10 функций Яндекс.Навигатора, о которых вы могли не знать. Тест навигаторов журнал за рулем
Радар-детекторы с GPS — сравнительный тест — журнал За рулем
Проверяем в деле одиннадцать моделей радар-детекторов с GPS-базой стационарных камер фото- и видеофиксации.
Главная рекомендация при выборе радар-детектора неизменна на протяжении последних нескольких лет. Если планируете пользоваться им часто, покупайте модель с GPS. Другие не смогут предупредить о безрадарных измерителях скорости, камерах на перекрестках и над автобусными полосами и им подобных. Кроме того, без связи со спутниками прибор не сможет определить вашу собственную скорость — значит, вы будете лишены удобной функции выключения всех звуковых оповещений, когда движетесь заведомо медленнее «штрафного» порога.
Общий план
Материалы по теме
Девять из одиннадцати выбранных нами для испытаний радар-детекторов — дорогие модели известных на рынке фирм. Детектор Sho-Me G800 STR мы взяли как ориентир — он не единожды побеждал в наших сравнительных тестах. Интересно, насколько далеко продвинулись на его фоне новички? А Sho-Me G900 STR — это некое промежуточное звено, модернизация «восьмисотой» серии.
В отличие от видеорегистраторов, известных большим разнообразием форм, габаритов, интерфейсов и функционала, львиная доля радар-детекторов сделана по единому лекалу: плоский черный корпус, дисплей в одну строку, колесико регулировки громкости на левом боку и четыре клавиши управления сверху. Меню у всех тоже практически идентичны — для общения с прибором необязательно изучать инструкцию. Общая схема настолько привычная и удобная, что попытки привнести что-то новое заканчиваются конфузом. К примеру, Supra зачем-то добавила хромированные вставки на корпус детектора — а они постоянно отражаются в ветровом стекле. Neoline в стремлении придать детектору оригинальные черты и вовсе всё испортил: невидимые кнопки худо-бедно позволяют бродить по настройкам, но прикрытый бликующим стеклом дисплей — за гранью разумного. Вдобавок нет удобной крутилки регулировки громкости. На нее поскупились также Supra и Playme (у него это единственный эргономический просчет).
Все испытанные радар-детекторы позволяют выставлять пороги скорости, ниже которых отключается звук или радарная часть целиком. У изделий под марками Cobra, SilverStone, Playme, Inspector, Neoline, Supra и Whistler предусмотрен не только режим «трасса» и несколько городских, но и отдельный «умный». В этом режиме прибор сам переключает чувствительность и остальные настройки в зависимости от скорости движения. Пороговые значения выставляет водитель по своему усмотрению. Это, судя по всему, становится общим трендом. Но нам такая функция показалась не слишком актуальной для Московского региона: в городе порой едут со скоростью 100 км/ч, а за пределами мегаполиса плетутся по забитой трассе вдвое медленнее — какой прикажете выставлять порог срабатывания?
В целом функционал всех приборов одинаков, но Playme и SilverStone понравились больше остальных. Они предупреждают об ограничении скорости при приближении к камере и одновременно показывают текущую скорость по GPS. От них водитель получает максимум информации, которая, кстати, хорошо воспринимается даже на небольшом дисплее.
Нередко приходится слышать жалобы на долгий поиск спутников детекторами и регистраторами якобы из-за современных ветровых стекол с дополнительным электрическим и электронным оборудованием. В редакционной Весте с обогревом стекла все приборы работали нормально. Даже при первом, так называемом «холодном» запуске контакт с космосом они устанавливали максимум через 30–40 секунд.
Высшая сила
Проверять полноту базы стационарных камер я отправился на уже объезженный маршрут. Почти тридцать камер расположены на участке длиной около 60 км, из которых четверть приходится на Москву (детекторы — в режиме «город» с работающим К‑диапазоном), а оставшаяся часть — это шоссе с частыми населенными пунктами (режим «трасса»). Все испытуемые проявили себя сходно. Исчерпывающего знания «противника», увы, не продемонстрировал никто.
Расположение Стрелок приборы выучили практически на отлично, но дружно проигнорировали одну из них, установленную аж летом 2015 года. Странное дело — ведь другую, более свежую, все отработали без нареканий.
К слову, наш предыдущий тест (ЗР, 2015, № 12) показал, что новые радары попадают в базу далеко не сразу, так что не слишком доверяйте еженедельным обновлениям у некоторых производителей. «Влететь» по незнанию под свежеустановленный и уже работающий комплекс можно и с детектором, перепрошитым буквально этим же утром.
Все разработчики почему-то не любят вносить в память своих приборов комплексы АвтоУраган, Vocord и прочие не-Стрелки. Раньше такие комплексы встречались за городом и измеряли скорость, так что их засекала радарная часть детекторов. Но теперь они начали плодиться и в столице. В частности, АвтоУраган применяют для контроля обочины на МКАД и выделенных полос на вылетных магистралях. Причем камеры работают в обе стороны, фотографируя, в том числе, и задний номерной знак! Вот конкретный пример: комплекс, размещенный у дома 74 на Дмитровском шоссе, начал рассылать «письма счастья» еще в октябре прошлого года, но ни в одной GPS-базе его не оказалось.
Пара более мелких претензий. Cobra называла некоторые рабочие Стрелки муляжами, а 800‑й Sho-Me, Street Storm и Playme, напротив, приняли подделку за настоящий радар. В целом за чуть лучшее знание дорог похвалю модели Inspector, Playme, SilverStone и Street Storm.
www.zr.ru
Смартфон вместо радар-детектора: тестируем мобильные приложения
22 августа 2016 годаМы проверили в реальных условиях пять приложений для смартфонов, предупреждающих водителя о камерах видеофиксации нарушений.
Материалы по теме
Нынче у водителей нет дефицита информации о расположении полицейских камер. База с их GPS-координатами зашита в радар-детекторы, видеорегистраторы и навигаторы. Но всё это недешевые гаджеты: пристойные приборы стоят не меньше пяти тысяч рублей. Да и далеко не все готовы мириться с дополнительными приборами и проводами в машине. Существует более бюджетный (порою и вовсе бесплатный) вариант — мобильное приложение для смартфона.
Подходящих программ в онлайн-магазинах для платформ iOS и Android несколько. Я выбрал для теста на своем Андроид-смартфоне самые популярные — с высокими оценками пользователей. Четыре приложения специально созданы для предупреждения о камерах, а пятое — Яндекс.Навигатор. Многие жители мегаполисов используют его для прокладывания маршрута через пробки, а оперативно обновляемые данные о камерах — хорошее дополнение к путевой навигации.
Все приложения не вызывают сложностей при установке и в использовании. Интернет нужен только при скачивании и обновлении базы камер. Для выполнения основной функции достаточно включенного GPS. Главная особенность — умение работать в фоновом режиме, выдавая при приближении к радару предупреждения поверх других работающих программ. Исключение — Яндекс.Навигатор, который для оповещения о камерах должен быть развернутым во весь экран и связанным с Интернетом.
| Антирадар Стрелка | Антирадар СтрелкаРазработчик IVolkЦена* 199 руб.Количество скачиваний* более 100 тысячОценка пользователей* 4,7 из 5 Лучшее в нашем тесте приложение, которое однозначно стоит своих денег. Три режима работы («город», «трасса», «мегаполис»), самая полная и точная база камер, обширнейший перечень настроек, с которыми можно провести не один десяток минут, подстраивая программу под свой вкус. Кроме того, только Aнтирадар Стрелка за всё время теста без единого глюка выдавал предупреждения и поверх работающих приложений, и при выключенном дисплее смартфона. За высокое качество и хорошую проработку он и получает нашу рекомендацию. *Здесь и далее все данные приведены для магазина приложений Google Play. | |
| Яндекс.Навигатор | Яндекс.НавигаторРазработчик ЯндексЦена бесплатноКоличество скачиваний более 10 млнОценка пользователей 4,2 из 5 Эта программа в первую очередь навигатор, а уже потом — всё остальное. Однако на тестовом маршруте приложение знает все камеры. Спасибо за это следует сказать и его пользователям. Настроек практически нет. Можно выбрать лишь тип оповещения и объекты, на которые Яндекс.Навигатор будет срабатывать. Способности сообщать о радарах слабее, чем у соперников. К примеру, он не может работать в фоновом режиме: оповещение о камерах тут не главная, а второстепенная функция, прилагаемая к добротной навигации, которая знает ситуацию с пробками. Именно этим сочетанием Яндекс и ценен. | |
| Антирадар MapcamDroid | Антирадар MapcamDroidРазработчик Mapcam.infoЦена бесплатно, есть платный контентКоличество скачиваний более 1 млнОценка пользователей 4,6 из 5 В бесплатной версии предупреждает только о камерах контроля скорости, а также о потенциальных местах мобильных полицейских засад. Все остальные данные, включая комплексы, работающие в спину и на автобусных полосах, - за деньги. Месячная подписка стоит 40 рублей, годовая — 360 рублей. В расширенном варианте MapcamDroid по знаниям, проверенным на тестовом маршруте, и количеству настроек не уступает Антирадару Стрелка, но в долгосрочной перспективе его использование обойдется дороже. Однако в качестве этому приложению не откажешь. | |
| Радар детектор (антирадар) | Радар детектор (антирадар)Разработчик Road SoftЦена бесплатноКоличество скачиваний более 5 млнОценка пользователей 4,1 из 5 По количеству настроек уступает приложениям Антирадар Стрелка и MapcamDroid. Раздражает рекламная строка. Предусмотрен режим «город» с пониженной чувствительностью и два режима отображения: в виде точек на картинке-имитации радара или на полноценной карте. Вот только по главному параметру — актуальности базы данных — жирный минус. Почему-то присутствуют снятые больше года назад Автодории и никогда не существовавшие камеры, но нет нескольких из числа новых. В фоновом режиме не всегда срабатывают оповещения. Это касается как спящего режима, так и работы телефона с другим приложением на экране. Программа оставила впечатление не самой полезной и удобной. | |
| GPS АнтиРадар (детектор) | GPS АнтиРадар (детектор)Разработчик AIRBITS & Reactive PhoneЦена бесплатноКоличество скачиваний более 1 млнОценка пользователей 4,3 из 5 Настроек фактически нет: можно лишь включить голосовые предупреждения и выбрать вариант оповещения — всегда или только при превышении скорости. Есть платная версия той же программы за 99 рублей. Однако огромное коли |
www.zr.ru
Лучшие навигаторы 2016 года - тесты, отзывы - обзор GPS навигаторов
Выбор автомобильного навигатора может стать настоящим испытанием для автомобилистов, особенно тех из них, кто впервые сталкивается с подобными устройствами. Различный уровень цен, разные производители, разные комплектующие и, соответственно, разные возможности – всё это может ввести в заблуждение даже опытного автолюбителя.
Наиболее объективной оценкой автомобильных навигаторов можно считать их популярность среди покупателей. Как и любые другие электронные устройства, навигаторы в 2016 году представлены на рынке в трёх ценовых сегментах: низшем (бюджетном), среднем и высшем (премиальном). Естественно, это деление довольно условно, но именно оно позволяет достаточно точно классифицировать гаджеты по их функциональности и надёжности.
На какие характеристики навигаторов обращают внимание автомобилисты перед их приобретением? Можно отметить несколько важных параметров, которые для некоторых потребителей могут стать определяющими при выборе устройства:
- наличие в устройстве не только стандартного модуля GPS, но и отечественного ГЛОНАСС; ни для кого не секрет, что совместная работа двух разных систем по определению координат транспортного средства даёт несравненно большую точность, особенно в северных районах;
- быстродействующий высокопроизводительный процессор; любой автолюбитель заинтересован, чтобы навигатор не только предоставлял правдивую информацию, но и делал это быстро, и также быстро реагировал на изменение условий использования;
- яркий экран с высоким разрешением; казалось бы – мелочь, но при ярком солнечном свете только такой экран способен быстро и комфортно донести информацию до водителя;
- наличие дополнительных функций; под этим подразумевается не только использование навигатора в качестве мультимедийного развлекательного устройства, но и применение его для информирования о радарах ГИБДД или для фото и видеосъёмки дорожной обстановки.
В связи с большим разнообразием моделей автомобильных навигаторов, представленных на рынке в 2016 году, каждый автолюбитель сможет выбрать себе тот гаджет, который устраивает его по характеристикам, возможностям и стоимости.
В бюджетном сегменте присутствуют несколько моделей навигаторов, пользующихся высоким спросом у российских потребителей. Одна из этих моделей – LEXAND SA5 HD+. Недорогой, но качественный навигатор способен выполнять свои функции быстро и надёжно. Программное обеспечение Navitel, операционная система Windows CE 6.0, стандартный пакет мультимедиа – всё это полностью соответствует бюджетному уровню.

Не стоит полагать, что в низшем ценовом диапазоне присутствуют только некачественные модели. Их низкая стоимость обусловлена отсутствием любых дополнительных возможностей и абсолютная направленность на выполнение своего основного предназначения.
LEXAND SA5 HD+ может похвастаться качественным ярким экраном с разрешением 800×400, USB-портом для подключения 3G модема (может использоваться для загрузки данных о пробках на дорогах) и наличием предустановленного картографического обеспечения, включающего не только страны СНГ, но и Балтии, и Скандинавии.
Ещё одной популярной моделью навигатора в низшей ценовой категории является Prology iMap-5600. Точно так же в ней отсутствуют лишние «навороты», а весь имеющийся функционал направлен на быстрое и качественное выполнение задач позиционирования.

Так же, как и LEXAND SA5 HD+ данный навигатор использует систему GPS.
Среди более дорогих моделей высоким спросом у покупателей пользуется навигатор Globus GPS GL-700Android LTE. Данное устройство уже является комбинированным, поскольку снабжено встроенным видеорегистратором (две камеры – фронтальная 0,3 МПикс и тыловая 2 МПикс – позволяют вести съёмку не только снаружи, но внутри салона автомобиля).
Навигатор работает под управлением более производительной ОС Android. Возможно использование встроенной картографии («ПРОГОРОД»), также можно использовать онлайн-сервис Яндекс.Карты.

Представление информации осуществляется с помощью голосовых сообщений и на семидюймовом LCD-экране с разрешением 1024×600. Модуль 4G, слоты для SIM-карт дают возможность использовать навигатор Globus GPS GL-700Android LTE в качестве полноценного планшета.
В премиальном сегменте автомобильных навигаторов традиционно много моделей производителя Garmin. Одна из таких моделей – Garmin NuviCam LMT. Как понятно из названия в ней имеется встроенный видеорегистратор (1920х1080 пикселей, 30 кадров в секунду).

Данный навигатор, безусловно, дорог, но он полностью оправдывает затраченные на него средства. Высокое качество изготовления, продуманное меню, безупречная навигационная работа – всё это позволяет считать модель одним из лидеров премиум-класса.
Из других представителей премиальных навигаторов можно отметить модель Subini GR4 STR. Приобретая данный навигатор автомобилист получает фактически три устройства – собственно навигатор, видеорегистратор и радар-детектор. Картография iGO или Навител позволяет в мельчайших деталях просматривать маршруты следования, заранее их планировать и при необходимости вносить коррективы.
Информирование водителя осуществляется на семидюймовом LCD-экране, что позволяет получать сведения с максимальным комфортом. Работа всех компонентов гаджета осуществляется надёжно и без сбоев, что крайне важно в поездках, когда водителю может понадобиться информация от любого из них.
Водителям, которые в 2016 году собираются приобрести навигатор, следует максимально точно сформулировать характеристики и возможности устройств перед их покупкой. Если необходим только навигатор, а все остальные функции не являются определяющими, то следует присмотреться к моделям бюджетного уровня. За приемлемую цену можно подобрать отличное устройство, способное рассчитывать и прокладывать оптимальные маршруты поездки.
Если автолюбителю интересны какие-либо дополнительные функции в навигаторе (мультимедиа, выход в интернет или другие) или его интересуют гибридные устройства, то ему стоит присмотреться к навигаторам среднего или высшего ценового диапазона.
ravid.ru
Рейтинг топовых видеорегистраторов: в одном флаконе
Сводим в одном тесте пять моделей самых совершенных и дорогих видеорегистраторов. Представленные в подборке аппараты отражают общую тенденцию: все они стараются предложить не только видеосъемку, но и что-то еще. Оправданна ли покупка такого гаджета?
01
Регистраторъ — кто завѣдуетъ регистратурой...
Владимир Даль. Толковый словарь живого великорусского языка
Изготовители видеорегистраторов должны боготворить Россию: их изделия здесь в цене. Мало того, наши водители уже наигрались с простейшими приборами и готовы расставаться с более серьезными суммами. Но условие очевидно: дорогостоящее устройство должно отработать свою цену, расширив привычный круг обязанностей. Представленные в подборке аппараты во многом уникальны и не похожи друг на друга, однако отражают общую тенденцию: все они стараются предложить не только видеосъемку, но и что-то еще. Оправданна ли покупка столь дорогих гаджетов?
Все модели расположены по алфавиту и сопровождены комментариями. Свой выбор мы отметили фирменным значком ЗР.
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ВИДЕОРЕГИСТРАТОРЫ: ТЕРМИНЫ И ПАРАМЕТРЫ
Скорость записи. Непосредственно влияет на качество изображения. Обычно составляет 30 кадров в секунду (к/с) при разрешении Full HD (1920×1080 пикселов). А лучший показатель сегодня — 60 к/с. При съемке машины, движущейся со скоростью 120 км/ч, камера выхватывает ее либо каждые 111 см пути, либо вдвое чаще — каждые 55,5 см. Ясно, что стоп-кадры при скорости записи 60 к/с более четкие, чем при 30 к/с.
Материалы по теме
Процессор. От его производительности и поддерживаемых им способов обработки изображения зависит, насколько качественное видео мы получим и стабильно ли будет работать регистратор.
Матрица. Важно не только число пикселов, но и физический размер. Чем больше площадь матрицы, тем меньше она «шумит». Отметим, что параметры матрицы производители приводят далеко не всегда.
Оптика, объектив. Желательно отдать предпочтение моделям с широкоугольным объективом: 140–160° по диагонали. Если меньше, то не захватываются соседние полосы или обочины, если больше, то картинка сильно искажается. Стеклянные линзы объектива предпочтительнее пластиковых, поскольку их ресурс выше — они со временем не желтеют и не трескаются. Прямой связи между числом линз и качеством записи нет.
Разрешение и интерполяция. Чем выше разрешение, тем детальнее и четче изображение. Лучшее на текущий момент разрешение — Super Full HD (2304×1296 пикселов), самое распространенное — Full HD (1920×1080). Часто производители указывают Full HD, но на деле просто «растягивают» программными средствами плохую картинку с разрешением 1280×720 или даже 800×480 пикселов. Это и есть интерполяция. Отличить реальное Full HD от интерполированного легко, просмотрев видео на большом дисплее.
LDWS (LDW) — Lane Departure Warning (System). Система, информирующая водителя о сходе с полосы движения. Уменьшает риск аварии при съезде с дороги из-за усталости или невнимания. Однако для корректной работы системы необходимы качественная дорожная разметка и хорошее освещение.
Акселерометр. G‑сенсор — датчик удара — автоматически защищает текущий видеоролик от перезаписи при ударе, экстренном торможении и резких маневрах.
Аккумулятор. Позволяет вести автономную видеозапись, что особенно важно при отключении внешнего питания после аварии. Он же позволяет выйти из машины с камерой в руках.
ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ
Что взял бы себе я? Хм… Честно говоря, ничего! Ездил до сей поры без регистраторов и буду обходиться без них дальше. И дело не в ценнике. Устройства в целом стоят своих денег: качество съемки отличное, внешний вид достойный. Но с некоторых пор я считаю, что в автомобиле не должно быть никаких приборов, установленных нестационарно. Разъемы, провода, кронштейны, ежедневные упражнения типа «снял/поставил» — нет, не хочу. И даже изделие в виде зеркала, которое по части незаметности явно лидирует, меня не устраивает: штатное лучше, а провода, запрятанные под обивку, отдают прошедшей эпохой. То же относится к радар-детекторам: в салоне современного автомобиля инородные изделия смотрятся не вполне уместно.
Впрочем, это личное мнение. И у каждого оно свое.
113
ЛУЧШИЙ ВИДЕОРЕГИСТРАТОР ПО ВЕРСИИ ЗР:
AD2
AdvoCam-FD8 Gold GPS
Ориентировочная цена, руб. 9490
По набору возможностей и характеристик — почти классический образец топового регистратора 2015 года.
114
Из принципиальных новшеств — режим записи в разрешении Full HD с частотой 60 к/с (у остальных — 30 к/с). Система LDWS выдает звуковое предупреждение, если автомобиль повело в сторону. Есть оповещение о приближении к камерам контроля скорости согласно встроенной базе расположения камер (по GPS-координатам). Поня
www.zr.ru
Навигатор в машине — нужно отказаться — журнал За рулем
В произведениях Станислава Лема навигатор — это человек XXI века, подготовленный для работы в космосе. Он умеет решать задачи, с которыми не в состоянии справиться электроника. Великий фантаст неверно предсказал будущее: сегодня в продаже электронные навигаторы, а человек порой не может без них найти дорогу на собственной планете.
Перелетные птицы точно знают, куда лететь весной и осенью. Лосось безошибочно находит путь в родную речку. Кошки и собаки, выброшенные за сотни километров от дома, возвращаются к родному очагу. Если теория Дарвина верна, то, скорее всего, люди тоже когда-то все это умели, но постепенно утратили навыки. Сначала для ориентирования им понадобились звезды, затем компас и карты, а теперь без навигатора даже за хлебом сходить не могут. Как и почему это произошло? Мир слишком усложнился или это мы окончательно отупели?
Долой новое!
По мере развития мультимедийных систем функцией «встроенного навигатора» теперь оснащены в базе многие автомобили, в том числе бюджетные. То есть даже при желании от навигации не откажешься.
Многие считают меня консерватором и ретроградом. Отчасти это так. Я осторожно отношусь к любым новациям, поскольку знаком с основными принципами маркетинга. Первый: товар должен быстро портиться или устаревать и выходить из моды. Понятно зачем? Второй: товар должен быть чуточку несовершенен, чтобы у пользователя возникала мотивация купить улучшенный вариант. Но и улучшенный тоже будет чуточку несовершенен, и так далее. Вы можете проверить эффективность реализации этих концепций хотя бы по своему автомобилю. Грубо говоря, возникает ли у вас мысль его поменять, и если да, то насколько быстро после приобретения.
Поэтому из всего нового, что нам предлагают производители всякой всячины — дешевой и дорогой, я принимаю лишь немногое, а остальное решительно отвергаю. В числе отвергнутых предметов — навигаторы.
До того как они появились в массовой продаже, я объехал вдоль и поперек всю европейскую часть России — люблю путешествовать. Многократно пересек в различных направлениях такие путаные города, как Питер и Нижний. Если блуждания и возникали, то очень локальные и несмертельные — типа повернул на двести метров раньше, чем нужно. Зато научился чувствовать расстояния и направления. Хороших карт всегда и везде было достаточно для успешного достижения цели, и к самой идее бортового навигатора я изначально относился скептически. Он мне виделся даже несколько вредоносной вещью, поскольку требует питания, обслуживания, всяких перепрошивок, да и от управления транспортным средством немного отвлекает. Кто-то скажет, что и карты тоже отвлекают — ну да, если раскладывать их на руле во время движения. Но мы ведь так не делаем?
Опыт общения
Короткий опыт пользования навигацией современной Алмеры быстро дал понять: она хорошо знает только большие магистрали, а многие мелкие дорожки считает несуществующими.
Как и многие другие малополезные вещи, навигатор — хороший подарок. Добрые люди мне его подарили по случаю какого-то праздника. Было это лет десять назад. Модель вполне передовая по тем временам, по сегодняшним меркам — убожество. Гаджеты — от телефонов до ноутбуков — вообще очень быстро устаревают ввиду скоротечного внедрения новых технологий, форматов и функций, более мощных процессоров, более емких памяти, батарей и т. д.
Делать нечего, приспособил я подарок и попробовал с ним ездить. Забавно, прикольно, но, конечно же, ужасно неудобно — в городе уж точно. Я прозёвывал повороты во вполне знакомых районах. Или же опаздывал переместиться в нужный для выполнения маневра ряд — в некоторых ситуациях голос навигатора дает ценные указания, когда уже поздно метаться. Кульминацией стал проезд по метромосту, в середине которого навигатор чуть ли не паническим тоном заявил, что я сбился с дороги и мне немедленно надо принять на 50 метров правее. Все с тобой ясно, дорогой, — сказал я, демонтировал устройство и убрал в коробочку. Где-то она и сейчас еще лежит, а я продолжаю ездить по картам и собственной памяти.
Жизнь по стрелочке
Хороший прибор показывает не только улицы, но и некоторые социальные и культурные объекты. Но с Полянки до Моховой определенно проще доехать без навигатора.
Материалы по теме
Эпизодически меня пытались убедить, что навигаторы очень изменились, стали точными, понятными и правильными, с ними действительно удобно. Не спорю. Кому-то без них теперь уже не обойтись. Это как современные школьники не могут выполнить умножение или вычитание в столбик — есть же калькулятор!
В дальнейшем я много ездил пассажиром у водителей, которые пользовались навигаторами. Ничего нового о навигаторах не узнал. Многие минусы данной группы электронных помощников ныне сведены к минимуму, но полностью искоренить недостатки не получается (либо такой задачи никто перед собой и не ставил — «пипл схавает»?).
Все эти годы, естественно, слежу за результатами экспертиз «За рулем». Одна-две модели из десятка признаются более удачными, чем остальные, но даже у лучших образцов все равно что-то остается недоведенным до окончательного ума. Чуточку неполноценный и быстро устаревающий товар? И, несмотря на очевидный прогресс электронной картографии, на реальной местности по-прежнему есть адреса и объекты, которые навигаторы не могут найти с необходимой точностью.
В каких-то ситуациях и для каких-то условий навигатор, бесспорно, полезен. В
www.zr.ru
Навигаторы: Гаджет путеводный — журнал За рулем
Автомобильные навигаторы давно стали вещью обыденной. Многие из тех, кто в недавнем прошлом не верил в реальную полезность этих устройств, изменили свое мнение и в конце концов обзавелись переносной навигацией.
Каждый портативный навигатор продается с установленной программой. Основных критериев при выборе устройства два: размер экрана (+ миниатюрность корпуса) и навигационный софт. Причем качество и продуманность программы-«поводыря» обычно значат гораздо больше. С экраном все просто — чем больше, тем нагляднее. Самый популярный размер дисплея — 4–5 дюймов, но даже минимальные 3,5 дюйма вполне подходят, ведь карта не требует особой детализации. Многие водители почти не смотрят на экран, в основном полагаясь на голосовые команды устройства.
Навигатор
Программное обеспечение в навигатор зашито намертво, его смена не предусмотрена. Максимум, что можно сделать, — обновить с помощью домашнего компьютера карты и программу, да и то, если производитель предлагает техническую поддержку. Только на первый взгляд навигационных программ великое множество. При ближайшем рассмотрении часто оказывается, что на разных штурманах установлен идентичный софт или вариации одной удачной программы с адаптацией под конкретное устройство. А раз так, то все отличия сводятся к оформительским рюшечкам и набору программ-бонусов. Характерен пример программ-клонов одного из столпов навигационного софта — iGo: знакомый интерфейс можно найти у карт тайваньского производителя Mio. Среди достоинств двух программ отечественных разработчиков «Автоспутника» и «Навител Навигатора» — умение прокладывать маршрут с учетом дорожных пробок. Большинство других программ этой возможности лишены, по крайней мере в России. Источник информации о ситуации на дорогах до недавних пор был один — оператор «Смилинк». Этим летом подобную услугу предложила и компания «Навиком» (бренд Garmin). Особняком стоит один из сильнейших игроков на рынке навигации — компания Garmin. Она комплектует изделия собственным софтом.
Nexx NNS-4301
В режиме навигации все устройства предлагают двухмерный режим отображения информации, когда картинка на экране представляет собой карту, по которой перемещается курсор в виде стрелки или виртуального автомобильчика. Причем более удобен режим, когда курсор «едет» строго вверх, как бы по ходу движения, а вращается сама карта. Для лучшей наглядности в большинстве программ предусмотрен так называемый 3D или объемный режим, к которому по справедливости стоит приставить слово «псевдо». На самом деле это та же двухмерная карта, программным способом «отклоненная» назад и как бы уходящая за горизонт. В результате за курсором вы наблюдаете как бы с высоты птичьего полета. Эта картинка действительно гораздо наглядней. В ряде стран ведутся разработки по созданию подлинных 3D-карт, где прорисованы реальные объемные здания, а ведение по маршруту напоминает автомобильную компьютерную игру. Но создание, а тем более обновление таких программ требует намного больших усилий, чем прорисовка обычной карты, так что ожидать в скором времени настоящих объемных карт российских городов вряд ли придется.
Возможности «поводыря» зависят от зашитого в устройство софта
Голосовое сопровождение программы важно не меньше картинки. Более того, в некоторых встроенных навигаторах именно на речевые подсказки возложена основная роль, а визуально они дополнены лишь поворотной стрелкой и указанием расстояния до ближайшего маневра.
Lexand ST-560
Что касается голосовой поддержки в отечественных программах для портативных навигаторов, то совет здесь один — постарайтесь привыкнуть к нюансам «терминологии». Вполне возможно, что первое время вы не всегда будете понимать, что же прибор от вас хочет. Если фраза «поверните направо» вполне понятна, то оборот «держитесь правее» в разных ситуациях может означать просто уход вправо на развилке либо резкий поворот, либо просто рекомендацию держаться правой полосы перед следующей командой. Порой проще переключить навигатор на английский язык, чтобы избежать иносказаний. На самом деле подобные промахи бывают весьма редко, но иногда они обходятся в несколько километров лишнего пути.
Pocket Navigator MW-500
Навигатор может выполнять функции не только штурмана, но и адресного справочника при помощи так называемых POI (Points Of Interest), что буквально означает «точки интереса», а в сущности полезные объекты: заправки, аптеки, рестораны, кинотеатры, больницы… Поиск объектов сначала идет по тематическим разделам — например, «транспорт», «государственные органы», «развлечения» и т.п., а затем нужный пункт ищется по алфавиту или в пределах какого-либо расстояния — допустим, АЗС в радиусе 2 км. Количество POI в программе и удобство их поиска всецело зависят от компании-разработчика. Сколько людей, столько и мнений — поэтому, если вы собираетесь часто пользоваться POI, то перед покупкой навигатора проверьте, как они реализованы в конкретной программе.
Mystery MNS-480MP
Помимо основных функций большинство портативных навигаторов имеют и ограниченный набор мультимедийных возможностей. Обычно это проигрыватель MP3-файлов, программа для просмотра фотографий, система hands free, подключаемая к телефону через bluetooth.
Pioneer AVIC-F500BT
До недавнего времени автонавигаторы хорошо ориентировались лишь в Москве и Санкт-Петербурге. В последние годы ситуация начала меняться в лучшую сторону. Постепенно к «столицам» подключаются городамиллионники. Остальная часть России представлена крупнейшими автомобильными трассами, где города отмечены контурами, но белых пятен на карте страны становится все меньше. Так что наличие технической поддержки и частота выхода обновлений карт — один из главных критериев выбора навигатора.
Garmin Nuvi 205
Не стоит однако видеть в навигаторе решение всех дорожных проблем. Как показывает опыт, карты, пусть обновленные нынешним летом, не гарантируют вам 100% ориентации даже в столице — система может легко «не увидеть» поворот на вашу родную улицу, существующий уже добрый десяток лет, или «не заметить», что рекомендует повернуть вам под «кирпич». Но при поездке в совершенно незнакомый район или город этот гаджет окажется однозначно полезным: рано или поздно вы приедете в нужную точку, даже если на это потребуется не один десяток «пересчетов маршрутов».
www.zr.ru
Яндекс.Навигатор — руководство пользователя — журнал За рулем
Стройте маршрут в Яндекс.Навигаторе полностью без рук. Чтобы включить голосовое управление приложением, скажите «Слушай, Яндекс!» Когда появится приглашение «Говорите!», — произнесите нужную команду. Чтобы подтвердить построенный маршрут, просто скажите Навигатору «Поехали». Если по дороге вы увидели ДТП и хотите предупредить об этом своих попутчиков, достаточно сказать навигатору «Слушай, Яндекс! — > авария в правом ряду» и он автоматически добавит отметку на карту дорожного движения.
Парковки
Паркуйтесь так, чтобы не искать машину на штрафстоянке! Навигатор самостоятельно в конце каждой поездки предлагает быстрый маршрут (не дольше 15 мин) с экскурсией по ближайшим парковочным местам. При этом место стоянки будет в шаговой доступности до цели вашей поездки, а если парковка платная — приложение сообщит вам об этом отдельно. Места, разрешенные для парковки, будут помечены синим, а запрещенные для стоянки — красным. Такую карту парковок района, в который едете, можно изучить и до поездки из дома.
Ищите в приложении места, которые освободились в течение последних 5 минут. Свободное парковочное место выглядит как зеленый кружок. Если нажмете на точку, узнаете, как давно машина уехала с этого места. Конечно, наличие метки на карте пока не дает 100% гарантии, что это место до сих пор никто не занял. Но шансы припарковаться там точно гораздо выше!
Кнопка «Обзор»
Экономьте время! Чтобы не отвлекать водителя от дороги каждую минуту, Яндекс.Навигатор предлагает изменить маршрут, только если расчетная экономия времени выходит больше 5 минут. Специально для тех, кто не хочет терять ни минуты, в панели быстрого доступа Навигатора есть кнопка «Обзор». С ее помощью водитель может в любую минуту проверить, нет ли маршрута на 2–3 минуты быстрее текущего.
Мои поездки
Ведите статистику! Для тех, кто записывает каждую деталь биографии своего автомобиля или просто хочет вспомнить, каким маршрутом прошлым летом быстро добрался до дачи лучшего друга, в настройках Навигатора есть раздел «Мои поездки». О каждой поездке можно узнать подробности: точный маршрут, время в пути и среднюю скорость. Доступна и сводная статистика — по неделям и по месяцам.
Подъезды
Подъезжайте сразу к заветным дверям! Недавно Яндекс.Навигатор научился подводить к дому со стороны подъездов. Информацию о них компания собирает через «Народную карту». Пока их немного, но вы можете добавить свой, и друзья легко найдут к вам дорогу. Чтобы подъехать сразу к нужному подъезду, введите его номер в строку поиска после основного адреса, например: ул. Лесная, д. 5, п. 2.
Техпомощь на дороге
Не теряйтесь, если что-то пошло не так! Теперь вызвать помощь на дороге можно не выходя из Навигатора. Отправить заявку можно в настройках приложения. Достаточно указать марку и модель машины, сообщить, где она находится и какая помощь вам нужна. Можно, например, вызвать эвакуатор, который доставит автомобиль по нужному адресу, или мастера, который поменяет колесо, заведет машину или даже привезет канистру бензина. В течение 15 минут приложение пришлет предложения нескольких служб, которые готовы принять заказ. Их отбирают по рейтингу, цене и удаленности от машины. Вам останется только выбрать службу и ждать специалистов.
Промежуточная точка пути
Меняйте маршрут, когда захотите! Если по дороге в точку назначения вы вспомнили, что вам нужно заехать, например, в аптеку или вы просто хотите проехать по Воздвиженке и полюбоваться особняком Морозова, можно попросить Навигатор перестроить маршрут через нужную точку. Для этого зайдите в раздел «Обзор», найдите на карте голубой значок «плюса» и перетяните его в промежуточную точку, которую нужно захватить по дороге.
Фоновый режим
Не теряйтесь, если отвлеклись (а лучше не отвлекайтесь!). Навигатор, оказывается, умеет работать и в фоновом режиме. Оксана, Дима и другие любимые герои не бросят вас, даже если вы свернули приложение, чтобы проверить почту или принять важный звонок: приложение продолжит вести вас по маршруту и давать голосовые подсказки.
Более того, подсказки и предупреждения о камерах будут слышны, даже если вы погасите экран телефона. Это бывает необходимо, чтобы, например, сэкономить батарею на телефоне, если под рукой нет зарядки.
Предупреждения о превышении скорости
Настраивайте уведомления о превышениях скорости так, как удобно лично вам! В настройках приложения можно установить порог превышения скорости (от 1 до 60 км/ч), после которого Навигатор будет предупреждать о камерах. Например, если выставить допустимое превышение «19» и поехать по дороге с ограничением 60 км/ч, приложение будет реагировать на камеры только после отметки «79» на спидометре.
С десктопа на телефон в один клик
Как правило, планы на вечер созревают у нас за рабочим компьютером. Мы ищем заветный театр, бар или кино с десктопа, а вечером повторяем тот же квест в мобиль
www.zr.ru









