Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица. Тест журнал за рулем зимних шин
Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица
Результаты традиционных тестов шипованных и нешипованных 16-дюймовых шин представляет Сергей Мишин.
shina
В споре за место в рейтинге зимних шин для российских условий сошлись «шиповки» и «скандинавки» из тех, что пользуются повышенным спросом на шинном рынке.
Для полноты картины мы дополнили наши обязательные упражнения торможением на мокром асфальте, каким он бывает в начале и конце зимы, а в больших городах — на всем ее протяжении.
Акцентируем внимание читателей на том, что тесты шипованных и нешипованных шин проводились в разное время и при разной температуре, потому сравнивать впрямую их результаты некорректно.
РЕЙТИНГ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН
1 место: Nokian Hakkapeliitta 7
2 место: Michelin X-Ice North 2
3 место: Gislaved Nord Frost 5
4 место: Pirelli Winter Carving Edge
5 место: Goodyear Ultra Grip Extreme
6 место: Vredestein Arctrac
7 место: Cordiant Sno-Max
8 место: Bridgestone Ice Cruiser 5000
9 место: Hankook Winter i-Pike
10 место: Kama Euro 519
Вне зачета: Continental ContilceContact
Среди шипованных шин уже несколько лет подиум делят между собой Continental, Nokian и Michelin, не пуская чужаков в круг избранных. И этот год не стал исключением.
Названная тройка «шиповок» вновь лучшая на российских дорогах: у каждой более 900 баллов. Первое место у Nokian Hakkapeliitta 7, наиболее подходящей для активных водителей. Но она же, увы, самая дорогая и самая невыгодная: соотношение цена/качество равно 6,24. Совсем рядом, с разницей менее чем в полпроцента, русская версия Michelin X-Ice North 2: хладнокровная, уверенная и недорогая, цена/качество — 5,51. Continental, чуть припоздав с презентацией новинки ContiIceContact, бросил в прорыв своего вассала Gislaved Nord Frost 5 (цена/качество — 5,15), слегка нарастив ему шипы. Тот не подвел и отвоевал сеньору третье место, причем отстал от лидера менее чем на 2%.
Pirelli и Goodyear изо всех сил старались составить конкуренцию первой тройке, но та в очередной раз успешно отбила атаку. Итак, на четвертом месте «зажигалка» Pirelli Winter Carving Edge, на пятом — интеллигентный Goodyear Ultra Grip Extreme. По соотношению цена/качество обе шины практически равноценны: 5,06 и 5,09 соответственно.
Шестую и седьмую строчки заняли крепкие хорошисты — голландский Vredestein Arctrac (862 балла, цена/качество — 4,29) и отечественный
Cordiant Sno-Max (856 баллов и 3,62).
Чуть отстав, рядом с планкой 840 баллов, Bridgestone Ice Cruiser 5000 (цена/качество — 5,43) и корейская «зимняя щука» Hankook Winter i-Pike, явно конкурирующая с «Фредештайном», поскольку соотношение цена/качество у них одинаковое. Замыкает десятку нижнекамская новинка Kama Euro 519 со скромным результатом 828 баллов (цена/качество — 3,62, как у «Кордианта»), оказавшаяся не столь сильной, как ожидалось. Будем надеяться на скорую модернизацию.
10 место: Kama Euro 519
10–2
- Несмотря на то, что шипов у «Камы» больше всех, сцепные свойства на льду очень низкие: автомобиль трогается и разгоняется неуверенно, тормозит рывками Поперечное сцепление самое слабое среди всех «шиповок». При переборе скорости машину сносит с намеченной траектории, она долго скользит. Особенно неприятно неожиданное проскальзывание и резкая потеря сцепления. Начало срыва невозможно спрогнозировать, понимаешь это, лишь когда автомобиль уже «поплыл».
- На снегу разгон и торможение слабые, поперечное сцепление хуже всех, грань перехода в скольжение, как и на льду, не чувствуется.
- По заснеженной дороге машина идет ровно, однако, если бросить руль, норовит уйти в более глубокий снег. При корректировке курса велики углы поворота руля Сугробы лучше преодолевать с интенсивным буксованием. Несомненное достоинство — уверенный выезд назад, если вперед пробиться не удалось.
- Курсовая устойчивость на асфальте неплохая, но не хватает информативности на руле и мешают запаздывания при подруливании. Торможение на сухом и мо
www.zr.ru
Тест зимних нешипованных шин 205/55R16: в прогнозе — снег и холод
У нас на испытаниях побывало 10 комплектов зимних нешипованных шин трех ценовых категорий для автомобилей гольф-класса. Цена — от 3370 до 5840 рублей за штуку.
01
Результаты теста среди топовых, средних и бюджетных шин нас удивили. В каждой из этих групп разница между конкурентами в итоговых результатах не превышала двух процентов. Такое впечатление, что компании шпионили друг за другом и выдали «согласованный» продукт.
В категории «Топ» впереди всех модель «Нокиан-Хаккапелита R2», разработанная в Финляндии и сделанная в России (920 баллов). Лидирующие сцепные свойства на льду и на снегу, чуть разбавленные средним торможением на асфальте, показывают, что перед нами отличная зимняя шина. Понятная управляемость, завидная проходимость и четкое следование курсу на заснеженной дороге. Но наши дотошные эксперты предъявили замечания к комфортности езды на шинах «Нокиан» и их способности удерживать курс на асфальте. Купить «Хаккапелиту R2» можно за 5830 рублей.
Вторую позицию заняла новинка фирмы «Континенталь» — «КонтиВикингКонтакт» шестого поколения (914 баллов). Разница с «Нокиан» минимальная, а баланс сдвинут в сторону заснеженных дорог: курсовая устойчивость на зимнике идеальна. Плата за это — посредственная проходимость и не самый четкий курс на асфальте. Последнее объясняется очень мягкой смесью протектора: 47 единиц по Шору — это своеобразный рекорд. Торможение на сухом асфальте чуть лучше, чем у «русского финна». Цена — 5700 рублей.
162–163
Далеко не новый «Мишлен Икс-Айс 3» набрал 906 баллов, что позволило ему удержаться на подиуме. Ровная по всем характеристикам шина: экспертные оценки не опускаются ниже 7 баллов. При цене 5190 рублей «Мишлен Икс-Айс 3» выглядит привлекательнее двух лидеров по соотношению цены и качества (5,73).
Замыкает четверку топовых шин с 905 баллами новинка фирмы «Гудиер» — модель «Ультра Грип Айс 2». Акцент основных характеристик смещен на тормозные свойства: это лидер в тестах на снегу и на асфальте. Шины «Ультра Грип Айс 2» хороши на разгоне, не пасуют в поперечном сцеплении, но дали слабину в проходимости и просели в уровне комфорта: экспертам не понравилось громкое озвучивание дорожных неровностей и сильные вибрации, заставляющие обивку салона «разговаривать». Еще одно слабое место — тонкая боковина, которую легко повредить, притёршись к бордюру. За «Айс 2» просят 5100 рублей.
шины
Далее следует группа середняков: на пятой позиции обосновалась новая шина «Бриджстоун-Близзак VRX» (874 балла). Она уступает топовым шинам в сцеплении на льду и на снегу, но хороша в торможении на сухом асфальте. С одной стороны, четкий курс на асфальте и понятная управляемость на зимней дороге, с другой — повышенный расход топлива и низкий уровень комфорта. Придирчивые эксперты отметили заметные вибрации в салоне и на органах управления, повышенный шум качения и гулкие шлепки шин по неровностям. Цена — 4700 рублей за штуку.
На шестой строчке уже неновый «Нордман-RS», заработавший 871 балл. (Наверняка «Нокиан» готовит замену на своей «второй линии». Давно пора выкатить обновленный фрикционный «Нордман».) У него протектор отслужившей свое «Хаккапелиты R», тем не менее это самый сбалансированный из хорошистов: все показатели средние и ни одного провала. Есть замечания к курсовой устойчивости на асфальте: информативность рулевого управления низкая, задняя ось слегка гуляет при мягкой смене полосы. Продают по 4020 рублей за штуку, а соотношение цены и качества — 4,62.
Седьмое место занимает шина «Пирелли-Айс Контрол» с 869 баллами. По всем характеристикам она чуть сильнее двух предыдущих середняков, но слабовата в «человеческом факторе»: на любой дороге рыскает из стороны в сторону, заставляя водителя постоянно корректировать курс (а руль при этом пустой и малоинформативный). Не жалует сугробы, шумит, гудит и трясет на любой дороге. Продается за 4500 рублей — дороговато.
www.zr.ru
Тест зимних шипованных шин За рулем 2016 рейтинг
В такую погоду, как в поэме «Двенадцать» Александра Блока, помогут только шипованные шины. Чтобы облегчить покупателю выбор, экспертная группа ЗР протестировала 12 комплектов относительно недорогих 15-ДЮЙМОВЫХ «ШИПОВОК».
В сентябре 2017 года вышел новый тест зимних шин.
На дворе кризис, цены растут, доходы за ними не спешат - и люди всё чаще присматриваются к машинам подоступнее. А большинство недорогих иномарок и отечественных автомобилей обуто в шины размерности 195/65 R15.
Восемь шин из протестированных нами укладываются в ценовую вилку от двух до трех тысяч рублей за штуку. Нижний порог задали IceLink китайской компании Triangle, постепенно набирающей популярность в России, и обновленный Cordiant Snow Cross. Верхнюю планку в бюджетной компании подпирают модернизированные шины Hankook Winter i*Pike RS+ с увеличенным до ста семидесяти количеством шипов и новинка фирмы Dunlop - модель SP Winter Ice 02.

В серединку вписались новая модель Matador Sibir Ice 2 и уже завоевавшие популярность шины Pirelli Formula Ice, Toyo Observe G3-lce и Nordman 5.
Мы взяли также четыре весьма успешные в России модели из числа наиболее сильных, но дорогих - это Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Michelin X-lce North 3, Continental ContilceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 8. Кстати, половина из протестированных шин изготовлена в России, а локализация позволяет держать приемлемые цены.
Пора на север
Прошлой осенью мы с грустью вспоминали дождливые январь и февраль 2015 года, когда тест-группа носилась в окрестностях полигона АВТОВАЗа в поисках снежной площадки, которую еще не полностью смыло дождем. Тогда-то и решили, что в следующий раз попробуем убежать от теплой зимы, ставшей частой гостьей в средней полосе России, на север Финляндии. Компания Nokian любезно предоставила для «белых» тестов полигон «Белый ад» на озере Таммиярви.
В конце февраля мы доставили в Лапландию заранее обкатанные шины и в первой половине марта на автомобиле Skoda Octavia провели основную часть зимних испытаний - на снегу и льду. Даже в первый месяц весны за полярным кругом царила настоящая зима - в отличие от Поволжья, где она оказалась необычно теплой и практически бесснежной.
В общем, правильно сделали, что ушли на север. И не только из-за погоды. Все-таки условия специализированного шинного полигона не только упрощают работу, но и позволяют провести дополнительные испытания и получить больше информации для оценки каждой модели.
В «Белом аду» при температуре воздуха от -20 до -2 °С выполнили все наши снежные и ледовые упражнения. К сожалению, пришлось отказаться от переставки, поскольку плотного, укатанного снега не нашлось.
А на мягком быстро образуется глубокая колея, буртики которой служат своеобразным боковым упором и не позволяют корректно оценить поперечное сцепление шин на снегу. Зато оценку управляемости мы провели на двух специальных трассах - снежной и ледовой.
Снежно-ледовые процедуры
Начинаем с методичных замеров, повторяя заезды для каждого комплекта шин. При экспертной оценке курсовой устойчивости, управляемости и проходимости противобук- совочную систему мы отключаем. Во время других испытаний она всегда начеку.
Перед началом испытаний мы замерили выступание шипов. Всё в норме! Ни один шип не выступает над поверхностью покрышки более чем на предписанные требованиями два миллиметра.

После каждых двух-трех комплектов проверяем состояние покрытия с помощью базовых шин и с учетом полученных данных пересчитываем результаты.
На большом горизонтальном плато занимаемся разгоном и торможением на снегу. Противобуксовочная и антиблокировочная системы ревностно следят, чтобы колеса не проскальзывали при разгоне и не блокировались при торможении. Фиксируем время разгона от 0 до 40 км/ч. С нуля - потому что некоторые шины «зависают» при старте с места, а 40 км/ч - потому что эту скорость можно набрать на первой передаче, исключив погрешность в замерах из-за переключения на вторую.
Тормозим с 40 км/ч, но уже до 5 км/ч, а не до полной остановки. Дело в том, что при очень низкой скорости АБС иногда допускает блокировку колес, удлиняя тормозной путь и привнося разнобой в результаты измерений. После оценки нескольких комплектов поверхность плато «рихтует» ратрак, который финны протяжно-раскатисто именуют «тампа- а-ари».
Постепенно определяются первые лидеры - Cordiant, Formula и Nokian. Последний результат - у Тоуо. Что касается торможения, лучшим оказался Michelin, а в аутсайдеры попал китайский Triangle.
Для замеров на льду перемещаемся на специальный трек, накрытый огромным длинным тентом, который прячет лед от снега и яркого солнца, - результаты получаются более стабильные, чем на открытом пространстве.

В Тольятти даже при благоприятной погоде нам пришлось бы провозиться намного дольше. Процедуры те же самые, что и на снегу, только конечная скорость разгона и начальная торможения - всего 30 км/ч.
И время разгона мы измеряем не с момента троганья, а со скорости 5 км/ч. Дело в том, что тент с лежащим на нем снегом «закрывает» небо, не позволяя аппаратуре VBOX связаться со спутниками GPS. Поэтому при разгоне-торможении на льду мы использовали измерительный прибор Dutron с оптическим датчиком, который допускает ошибки на пешеходных скоростях.
С каждым замером испытатель чуть смещает автомобиль в сторону, на чистый лед. Когда каток полностью покрывается мелкой ледяной крошкой, высеченной шипами, на арену выбирается Multicar и подметает лед. Частички льда и снега, попавшие под шины, работают как шарики в подшипниках: снижают трение, увеличивая время разгона и тормозной путь.
Лучшую разгонную динамику на льду обеспечили шины Nokian. Continental занял второе место, а позади остальных - Matador. На торможении сохранился тот же расклад лидеров и аутсайдеров.
Завершаем замеры определением времени прохождения ледового круга, намотав по 10-12 «оборотов» на каждом комплекте шин. Вперед вырываются Conti и Dunlop.
tyre-sales.ru
| Оценка: 934 балла | Место изготовления - Финляндия Индекс скорости - T (190 км/ч) Рисунок протектора - направленный Глубина рисунка протектора - 9,1-9,5 мм Твердость по Шору - 50-52 ед. Количество/выступание шипов - 128/1,3-2,6 мм Масса шины – 10,8 кг Средняя цена - 8000 руб. Соотношение цена/качество - 8,61 Финский дебютант особенно силен на льду - здесь у него лучшие результаты. По результатам на снегу соперничает с Michelin. Быстрое преодоление скользких поворотов требует концентрации внимания - в пределе, особенно на снегу, машина может уйти в занос с резким срывом и столь же резким восстановлением траектории. Эти шины понравятся хорошо подготовленному водителю, но новичка могут напугать. На заснеженной дороге заставляют автомобиль слегка рыскать, поведением очень напоминают «копти». В сугробах не боятся буксования даже при троганье, уверенно движутся, легко маневрируют. Задним ходом по проторенной колее выбираются без проблем. Курсовая устойчивость на асфальте и реакции на подруливания - без замечаний. Тормозят здесь слабее многих участников теста. В движении шумят - виноваты излишне выступающие шипы. Передают на кузов вибрации от мелких дорожных неровностей. Расход топлива - как у экономичных летних шин. Разброс выступания шипов пугающе велик - более 1 мм, некоторые торчат из покрышки настолько, что долго не продержатся. |
| NokianHakkapeliitta 7 | |
| + Лучшее торможение и высокие сцепные свойства на снегу и льду, низкий расход топлива.- Слабое торможение на асфальте, незначительные замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге, шум шипов, высокая цена. Настоятельно рекомендуем для обледенелых и заснеженных дорог и экономичной езды. | |
| Оценка: 929 баллов | Место изготовления - Россия Индекс скорости - T (190 км/ч) Рисунок протектора - направленный Глубина рисунка протектора - 9,3-9,8 мм Твердость по Шору - 50-53 ед. Количество/выступание шипов - 118/1,5-2,0 мм Масса шины – 9,2 кг Средняя цена - 6500 руб. Соотношение цена/качество - 7,00 Новинка Michelin одинаково сильна и на льду, и на снегу. В снежных и ледовых тестах успешно соперничает с финскими конкурентами. В скользких поворотах автомобиль отличают четкие реакции. Шины настолько понятны и прозрачны в своем поведении, что прощают водителю небольшую неточность руления. По заснеженной дороге идут ровно, позволяют уверенно двигаться даже на высокой скорости. Легко преодолевают сугробы в любых режимах. При пробуксовке гребут, как тракторные колеса. Задним ходом выбираются из любых снежных ловушек. По асфальту идут ровно, четко реагируя на движения рулем. Тормозят средне. Не шумят, но вполголоса напевают, меняя тональность на асфальте разного качества. Резковато толкают кузов при проезде единичных неровностей. Экономичны при любой скорости. Ошиповка правильная, разброс выступания шипов в норме. |
| MichelinX-Ice North 2 | |
| + Высокие сцепные свойства на снегу и льду, хорошая управляемость на скользкой дороге, проходимость и курсовая устойчивость на асфальте, низкий расход топлива.- Незначительные замечания к плавности хода. Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог и экономичной езды. | |
| Оценка: 885 баллов | Место изготовления - Германия Индекс скорости - T (190 км/ч) Рисунок протектора - асимметричный Глубина рисунка протектора - 9,8-11,1 мм Твердость по Шору - 55-56 ед. Количество/выступание шипов - 130/1,4-1,8 мм Масса шины – 10,0 кг Средняя цена - 5900 руб. Соотношение цена/качество - 6,67 Далеко не новая модель вынуждена сдерживать натиск новинок от Michelin и Nokian. Тем не менее бодрится, уверенно цепляясь и за лед, и за снег. Скользкие повороты шины позволяют проходить надежно, поведение автомобиля понятно. Лишь едва заметная задержка в начальной фазе поворота напоминает, что под колесами скользкая дорога. На дуге четко реагируют на довороты руля. На заснеженной дороге заставляют слегка рыскать передком. В глубоком снегу хорошо гребут и трогаются в любых режимах. Задним ходом выбираются из сугробов без проблем. По асфальту идут ровно, но при корректировке курса слегка мешает легкое запаздывание реакций и небольшое подруливание задней оси. Тормозят чуть хуже среднего. Для шипованных шин поразительно тихие, хотя замечания по комфорту есть: мелкие и средние неровности проходят жестко. Расход топлива на среднем уровне. Качество установки шипов близко к идеалу - и по выступанию, и по равномерности. |
| ContinentalContiWinterViking 2 | |
| + Понятная управляемость на скользкой дороге, хорошая проходимость, низкий уровень шума.- Незначительные замечания по курсовой устойчивости и плавности хода. Рекомендуем для любых зимних дорог. | |
| Оценка: 872 балла | Место изготовления - Германия Индекс скорости - T (190 км/ч) Рисунок протектора - направленный Глубина рисунка протектора - 9,6-9,8 мм Твердость по Шору - 51-53 ед. Количество/выступание шипов - 130/1,3-2,2 мм Масса шины – 9,7 кг Средняя цена - 4600 руб. Соотношение цена/качество - 5,27 На льду сцепные свойства высоки во всех режимах - при разгоне, торможении, в поворотах. На снегу тормозят хуже других, разгоняются неохотно, предпочитая троганье внатяг и легкую пробуксовку при разгоне. В скользких поворотах реакции на руле по-асфальтовому четкие. Машина легко управляется не только рулем, но и сбросом- добавлением газа. Скорость ограничена резким заносом с затянутым восстановлением. Заснеженную дорогу шины не жалуют - упираются в снег, заставляя машину шнырять из стороны в сторону, а водителя - постоянно корректировать направление. Сугроб лучше преодолевать ходом, с большим газом. Трогаться - внатяг, иначе колеса зарываются в снег. Задним ходом выбираются уверенно. Четко держат направление на асфальте, реакции на руль по-летнему внятные. Тормозные свойства на среднем уровне. Издают высокочастотный гул, меняющий тональность на разных покрытиях. Жестко проходят швы и стыки, вибрируют на мелких неровностях. Экономичны при скорости 90 км/ч. Ошиповка оставляет желать лучшего - разброс по выступанию (0,9 мм) довольно велик. Многие шипы чрезмерно выступают над протектором, что отрицательно сказывается на их долговечности. |
| PirelliWinter Carving EDGE | |
| + Хорошие сцепные свойства на льду и курсовая устойчивость на асфальте, скромный расход топлива при 90 км/ч.- Слабые продольные сцепные свойства на снегу, низкий уровень комфорта. Рекомендуем для любых зимних дорог. | |
| Оценка: 868 баллов | Место изготовления - Корея Индекс скорости - T (190 км/ч) Рисунок протектора - направленный Глубина рисунка протектора - 9,1-9,5 мм Твердость по Шору - 55-56 ед. Количество/выступание шипов - 130/1,5-1,7 мм Масса шины – 9,4 кг Средняя цена - 4000 руб. Соотношение цена/качество - 4,61 Отношение корейской новинки ко льду и снегу на дороге примерно одинаковое, сцепные свойства средние. Отметим хорошие тормоза на льду и слабое поперечное сцепление на снегу. В повороте скорость ограничена прогрессирующим заносом, требующим своевременной корректировки. Зато срыв и восстановление происходят плавно. По свежевыпавшему снегу немного рыскают и не реагируют на изменение глубины снежного покрова. Сугробы можно преодолеть только внатяг - пробуксовка ведет к быстрому закапыванию. Из колеи выбираются неохотно. На асфальте слегка рыскают, лениво откликаясь на подруливания. Тормозят очень хорошо. Слышен явный шум шипов, громко хлопают на трещинах полотна. Жестко проходят стыки, передают на кузов толчки от неровностей. Расход топлива умеренный. Установка шипов очень хороша, с оптимальным выступанием. Отсюда и высокие сцепные свойства на льду, и надежное удержание шипов в шине на протяжении многих километров. |
| KumhoI*ZEN KW22 | |
| + Хорошие разгон на снегу и продольные сцепные свойства на льду.- Слабые поперечные сцепные свойства на снегу, сложная управляемость на скользкой дороге, невысокий уровень комфорта, ограниченная проходимость. Рекомендуем для любых зимних дорог. | |
| Оценка: 865 баллов | Место изготовления - Польша Индекс скорости - T (190 км/ч) Рисунок протектора - направленный Глубина рисунка протектора - 9,8-11,1 мм Твердость по Шору - 55-56 ед. Количество/выступание шипов - 130/1,4-1,9 мм Масса шины – 10,7 кг Средняя цена - 6500 руб. Соотношение цена/качество - 7,51 Одинаково хорошо цепляются и за снег, и за лед. Допускают буксование при троганье и разгоне без снижения эффективности. В начальной стадии поворота реакции на руль затянутые, на дуге реакция вялая. В целом автомобиль демонстрирует ярко выраженную недостаточную поворачиваемость, стремясь значительно распрямить траекторию. По заснеженной дороге идет ровно, но только если глубина снега одинакова по всей ширине полотна. В глубоком снегу движется неуверенно, трогается неохотно -только внатяг. Задним ходом выбирается легко, не боясь полного газа с интенсивным буксованием. Асфальтовую прямую держит хорошо, но при корректировке курса заметно подруливание задней оси. Тормоза — самые слабые. В движении шины издают низкочастотный гул. Демпфирующие свойства невысоки- колеса прыгают, как мячики. Экономичны при любой скорости. Ошиповка качественная и аккуратная - шипы сидят надежно и хорошо цепляются за лед. |
| GoodyearUltraGrip Extreme | |
| + Хороший разгон на снегу, скромный расход топлива.- Худшие тормоза на асфальте. Рекомендуем для любых зимних дорог и экономичной езды. | |
| Оценка: 846 баллов | Место изготовления - Япония Индекс скорости - T (190 км/ч) Рисунок протектора - направленный Глубина рисунка протектора - 8,9-9,5 мм Твердость по Шору - 56-57 ед. Количество/выступание шипов - 120/1,0-1,6 мм Масса шины – 10,2 кг Средняя цена - 4100 руб. Соотношение цена/качество - 4,85 На льду разгоняются и тормозят неохотно, хотя на ледяном круге результат близок к среднему. За снег держатся более уверенно, однако скорость выполнения переставки ниже средней. Досаждают запаздывающие реакции при входе в поворот. Скорость ограничена нарастающим заносом, но шины теряют и восстанавливают сцепление мягко, без неожиданностей. По поведению в рыхлом снегу на прямой сходны с «бриджем», хотя эти ощутимее упираются в снег и активнее пытаются уйти на глубину. Сугробы преодолевать лучше ходом, троганье значительно затруднено. Задним ходом можно выбраться только внатяг. По асфальту идут ровно, как летние шины. Тормозят очень хорошо. Издают циклический шум, особенно неприятный при 100-110 км/ч. Хорошо скрадывают неровности. Экономичны при любой скорости. Ошипованы несколько неравномерно и в среднем мелковато - выступания шипов явно недостаточно для хорошего сцепления на льду и укатанном снегу. |
| ToyoObserve G2S | |
| + Хорошие тормоза и курсовая устойчивость на асфальте, высокая топливная экономичность.- Слабые сцепные свойства на льду, низкая курсовая устойчивость на заснеженной дороге, проходимость в глубоком снегу, высокий уровень шума. Рекомендуем в первую очередь для частично обледенелых и заснеженных дорог. Понравятся тем, для кого важен расход топлива. | |
| Оценка: 837 баллов | Место изготовления - Китай Индекс скорости - T (190 км/ч) Рисунок протектора - направленный Глубина рисунка протектора - 9,8-10,1 мм Твердость по Шору - 51-54 ед. Количество/выступание шипов - 118/1,5-1,8 мм Масса шины – 11,3 кг Средняя цена - 3700 руб. Соотношение цена/качество - 4,42 На льду сцепные свойства, как и у Bridgestone с Toyo, невысоки. На снегу неплохо тормозят, но разгоняются медленнее остальных. В поворотах на скользкой дороге поведение автомобиля проблемно, скорость ограничена нарастающим заносом. Парировать его недостаточно - в момент восстановления сцепления задняя ось «отстреливает» в противоположную сторону, разматывая автомобиль. По рыхлому снегу машина идет неохотно, сильно рыскает передком, стремясь нырнуть туда, где поглубже. На снежной целине предпочитают буксование, интенсивность которого для разного состояния снега своя. По асфальту идут ровно. При подруливаниях реакции по-летнему четкие. Тормозят лучше всех. Издают сильный шум, озвучивают изменение качества покрытия. Передают на кузов вибрации от мелких неровностей, жестко проходят дорожные швы и стыки. Топливолюбивы. Ошиповка очень качественная как по выступанию, так и по разбросу - а значит, высокие сцепные свойства на льду должны сочетаться с долговечностью шипов. |
| MaxxisMA-SPW Presa Spike | |
| + Лучшие тормоза и хорошие курсовая устойчивость на асфальте, низкая цена.- Слабые сцепные свойства на льду, проблемная управляемость на скользкой дороге, низкий уровень комфорта, повышенный расход топлива. Рекомендуем в первую очередь для слегка заснеженных и частично обледенелых дорог. | |
| Оценка: 836 баллов | Место изготовления - Япония Индекс скорости - T (190 км/ч) Рисунок протектора - направленный Глубина рисунка протектора - 9,8-10,2 мм Твердость по Шору - 59-60 ед. Количество/выступание шипов - 120/1,0-1,5 мм Масса шины – 10,5 кг Средняя цена - 5500 руб. Соотношение цена/качество - 6,58 За лед цепляются очень слабо. На снегу ведут себя чуть бодрее, но тоже скромничают - лишь по разгону относятся к средним. В поворотах реакции на руль слегка затянуты. На дуге не реагируют на довороты, поэтому скорость лучше выбрать заранее, учитывая состояние дороги и радиус поворота. На заснеженной дороге машина плавает и передней, и задней осями, норовя уйти в глубокий снег. По сугробам лучше едут внатяг. Тронуться с пробуксовкой невозможно - закопаешься. Задним ходом выбираются уверенно. На асфальте те же небольшие галсы и запаздывания при продруливаниях. Тормозят очень слабо. В движении издают высокочастотный гул, на скорости 110 км/ч переходящий в резонансный вой. Хорошо скрадывают любые дорожные неровности. Склонны к перееданию топлива. Выступание шипов равномерное, однако для хорошего сцепления на льду и укатанном снегу недостаточное. |
| BridgestoneIce Cruiser 5000 | |
| + Удовлетворительные курсовая устойчивость на асфальте и плавность хода.- Слабые сцепные свойства на льду, тормоза и поперечное сцепление на снегу, тормоза на асфальте, повышенный расход топлива. Рекомендуем в первую очередь для частично заснеженных и обледенелых дорог. | |
colesa.ru
Тесты шин | Colesa.ru - шины и диски
Размер шин - Любой -10.5/31 R15110/80 R19120/70 R17140/60 R14145/60 R14150/70 R17155/65 R13155/70 R13160/70 R14165/55 R15165/65 R14165/70 R13165/70 R14165/70 R16165/75 R15165/80 R14170/35 R19170/60 R14170/70 R13170/75 R13175/50 R13175/60 R13175/60 R15175/65 R13175/65 R14175/65 R15175/70 R13175/70 R14175/75 R13180/55 R17180/85 R14185/50 R14185/55 R14185/55 R15185/60 R13185/60 R14185/60 R15185/65 R13185/65 R14185/65 R15185/70 R14185/70 R15185/75 R14185/75 R16185/75 R16C185/82 R14C190/50 R17190/55 R17190/60 R15190/60 R15C190/65 R15195/50 R15195/50 R16195/55 R15195/55 R15C195/55 R16195/60 R14C195/60 R15195/65 R14195/65 R15195/65 R16195/70 R14195/70 R14C195/70 R15C195/75 R15195/85 R15205/45 R16205/45 R17205/50 R15205/50 R16205/50 R17205/55 R15205/55 R16205/55 R17205/60 R15205/60 R16205/65 R15205/65 R15C205/65 R16205/65 R17205/70 R14205/70 R15205/75 R15205/80 R16215/40 R17215/45 R17215/50 R17215/55 R16215/55 R17215/60 R15215/60 R16215/60 R17215/65 R16215/65 R16C215/70 R15215/70 R15C215/70 R16215/75 R15215/75 R16C215/75 R17225/35 R18225/40 R18225/45 R17225/45 R18225/50 R16225/50 R17225/55 R16225/55 R17225/55 R18225/60 R15225/60 R16225/60 R17225/60 R18225/65 R16225/65 R16C225/65 R17225/70 R15225/70 R15C225/70 R16225/75 R15225/75 R16225/75 R16C235/35 R19235/40 R17235/40 R18235/40 R19235/45 R17235/45 R18235/50 R18235/55 R17235/55 R18235/55 R19235/60 R14235/60 R16235/60 R17235/60 R18235/65 R16C235/65 R17235/65 R18235/70 R15235/70 R16235/75 R15235/75 R16235/85 R16245/30 R20245/35 R19245/40 R17245/40 R18245/40 R20245/45 R17245/45 R18245/50 R18245/55 R18245/65 R17245/70 R16245/75 R16245/80 R20255/30 R19255/30 R20255/35 R18255/35 R19255/35 R20255/40 R19255/50 R17255/50 R19255/55 R16255/55 R17255/55 R18255/55 R19255/65 R16255/65 R17255/70 R15255/70 R16255/75 R17255/75 R22265/35 R19265/60 R18265/65 R17265/70 R15265/70 R16265/70 R17265/75 R16265/75 R1727/10.5 R14275/35 R19275/45 R19275/55 R20275/60 R16275/65 R17275/65 R18275/70 R16285/35 R19285/55 R18285/60 R18285/65 R17285/70 R17285/75 R16295/30 R2030/9.5 R15305/30 R1931/10.5 R15315/40 R2033/13.5 R15335/60 R16375/30 R20405/90 R325.5/70 R135/13.5 R136.5/45 R176/12 R167.5/0 R16
Бренды - Любой -4GOAcceleraAceAchillesAderenzaAdmiralAdvanceAdvantiAeolusAeroAezAitlAlcastaAlessioAlltechAlsterAltenzoAlutecAmerican RacingAmtelAnnaiteAntaresAnteraAoteliAplusApolloAptanyArctic ClawArmstrongASAAsantiAsterroASWAtlasATPATSAtturoAufineAugustAuroraAustoneAuto CoutureAutogripAutoguardAvatyreAvonAWSBantajBarumBBSBeyernBFGoodrichBlack RhinoBlacklionBlue StreakBontyreBorbetBrasaBrdgestoneBridgestoneBTSBWACachlandCAMCamberCapitolCarwelCatwildCeatChaoyangCMSComforserConstancyContinentalContyreCooperCordiantCoventryCrayCromodoraCross StreetCrossleaderCSTDaewooDailywayDavantiDaytonDebicaDeestoneDelinteDevinoDezentDiabloDiamoDiamondbackDick CepekDiplomatDjDmackDOTZDoubleCoinDoublestarDunlopDuraturnDuroDurunEffiplusEldoradoEnkeiEnzoESA+TecarEternityEuroDiscEuroreparEventEvergreenExtremeFabulousFalkenFarroadFederalFesiteFierceFiremaxFirenzaFirestoneFondmetalForceumFormulaForsageFortunaFortuneFR DesignFuldaFullrunFuryFutekFuzionGeneralGeniusGislavedGitiGoformGoldwayGoodrideGoodyearGRGreenDiamondGremaxGremax CF19GripmaxGSIGT RadialGT-7HabileadHankookHeadwayHerculesHiflyHorizoniFreeijitsuIkon WheelsImperialInfinityIntercoInterstateIntertracIronmaniWheelzJinyuKapsenKellyKendaKeterKFZKinforestKingstarKleberKonigKormetalKormoranKoseiKronprinzKumhoKyowaLandsailLanvigatorLassaLaufennLeagueLeaoLensoLinglongLodio DriveLongMarchLorensoLSLucciniLumaraiMaborMAKMaloyaMandrusMarangoniMarcelloMarshalMastercraftMastersteelMatadorMaximpleMaxtrekMaxxisMayrunMedeoMefroMegamiMembatMentorMeteorMetzelerMI-techMichelinMickey ThompsonMilestarMille-MigliaMIMMinervaMomoMOMO TiresMotomasterMotrioMRFNankangNEONexenNextNitroNittoNokianNorautoNortecNovexNP WheelsNWNZOhtsuOriumOtaniOvationOZPacePetlasPirelliPitbullPlatinPneumantPopularPowertracPremadaPremiorriPresaPrimewellPro CompProfilR-SteelRacing WheelsRadarRaidenRapidRapid TyreRedbourneRegalReplica ForestReplica ForsageReplica FRReplica HReplica LegeArtisReplica LSReplica NWReplica OSReplica ReplayReplica RonerReplica WheelsReplica WigerReplica WSPRialRikenRoadclawRoadcruzaRoadshineRoadstoneRockstoneRodatecRonalRondellRosavaRotallaRoveloRoyal BlackRRRS WheelsSaettaSaferichSaffiroSagitarSailunSatoyaSavaSeiberlingSemperitShinkoSilverstoneSime TyresSimexSlikSMCSonarSonnySparcoSpeedlineSportivaSRDSSWStar PerformerStarfireStarmaxxStilautoStrialSumitomoSunewSunfullSunitracSunnySuntekSunwideSupermaxSWSwordSyronTatkoTaurusTECTechLineTecnoMagnesioTGRacingTigarTomketTooraTorqueToyoTracmaxTrayalTreblTrelleborgTri-AceTriangleTristarTSWTungaTyrexUnigripUniroyalValbremVee RubberVelocityVentiVianorViattiVictor EquipmentVikingVitourVossenVredesteinVSPWanliWarriorWestlakeWidewayWigerWiger SportWindpowerWinrunWolfX-RaceX-trikeX7YamatoYataiYatoneYellowSeaYokohamaYSTZ TyreZeetexZeppZepp Royal RoadZerraZestinoZetaZormerАшкБелшинаВикомВсмпоГАЗДнепрошинаКамаКикКременчугКумзМегалюмМШЗНовгородПромаСкадСмкФМЗШиныЯШЗ
Журналы - Любой -ACEACE и GTUADACAuto ExpressAuto Motor & SportAuto motor und sportAuto ZeitungAutoBildAutoklub CRAutonavigatorAutozurnalCar and Driver China DailyChoiceConsumer ReportsDrive OutEvoGTUGute FarhtL'ArgusLa PresseMotorPromobilQuattroruoteSport AutoSUV MagazinTekniikan MaailmaTeknikens VarldTest WorldTire RackTuulilasiTÜV SÜDVi BilagareАвто Mail.RuАвтоРевюАвтоЦентрЗа рулем
Тип шины Внедорожные шиныВсесезонные шиныЗимние шиныЛегковые шиныЛегкогрузовые шиныЛетние шиныМото шиныШипованные шины
colesa.ru
Тест зимних шин 175/65R14 — журнал За рулем
Мы начинаем традиционную серию испытаний зимней резины. Откатали девять комплектов шипованных покрышек и шесть разновидностей обычных зимних шин.
1
Среди нешипованных покрышек лидеры остались прежними, но расположились несколько иначе, чем в прошлой серии испытаний. Причина — изменение состава резины «Континенталя» и «Нокиан».
Самой эффективной оказалась модернизация у «Нокиан». Она позволила модели HKPL R подняться на верхнюю ступеньку пьедестала. Однако это самые дорогие зимние шины на пару с «Мишленом» — соотношение цена/качество у них 4,0.
Разметка трассы упражнения — ответственная работа. Конфигурация и габариты коридоров должны быть одинаковыми во всех заездах.
Разметка трассы упражнения — ответственная работа. Конфигурация и габариты коридоров должны быть одинаковыми во всех заездах.Разметка трассы упражнения — ответственная работа. Конфигурация и габариты коридоров должны быть одинаковыми во всех заездах.
У «Конти Викинг Контакт 5» тоже обновлена смесь, но итог менее успешен: второе место, зато баланс цены и качества, оцениваемый в 3,8, более привлекателен.
Третьим оказался «Мишлен X-Айс 2», уступив лидеру всего 2%.
Четвертое место занял новичок российских дорог «Бриджстоун-Близзак Рево GZ», он чуть отстал от первой тройки. Его результат — 887 баллов (проигрывает лидеру чуть больше 5%) и привлекательное соотношение цена/качество: 3,6.
Курсовая устойчивость — субъективная оценка, поэтому для вынесения «приговора» нужно выслушать мнения всех экспертов.
Курсовая устойчивость — субъективная оценка, поэтому для вынесения «приговора» нужно выслушать мнения всех экспертов.Курсовая устойчивость — субъективная оценка, поэтому для вынесения «приговора» нужно выслушать мнения всех экспертов.
Отечественная продукция расположилась поодаль: «Кордиант-Полар SL» — пятое место, «Амтел-Норд Мастер CL» — шестое.
Зато в состязании шипованных шин оказалось полно неожиданностей. Итальянские «Пирелли-Карвинг Эдж» пробились на самый верх и делят первое место с мишленовскими XIN 2. При одинаковых баллах «Пирелли» более привлекательны по отношению цена/качество — 3,0 против 3,7 у «Мишлена». Однако высокие результаты «Пирелли» были омрачены выпадением шипов — к концу тестов передние колеса растеряли почти половину «зубов».
Поперечное сцепление шин определяется по максимальной скорости на ледяном и укатанном снежном кругах.
Поперечное сцепление шин определяется по максимальной скорости на ледяном и укатанном снежном кругах.Поперечное сцепление шин определяется по максимальной скорости на ледяном и укатанном снежном кругах.
Спор новинки «Конти Айс Контакт» с нокиановской HKPL 7 тоже закончился ничьей: они поделили третье-четвертое места. «Конти» только чуть выгоднее по балансу цены и качества: 3,8 против 3,9 у «Нокиан». Замечу, что конечные баллы шин, занявших первые четыре места, различаются лишь в пределах 1%! Иначе говоря, по совокупности потребительских качеств они практически одинаковы, и при выборе стоит обратить внимание именно на те характеристики, которые важны именно для ваших условий эксплуатации.
Пятое место с результатом в 881 балл занял «Гиславед-NF5». Популярная в России марка по показателю цена/качество выступает наравне с «Нокиан»: 3,9.
Для оценки проходимости каждый комплект шин работает на новом участке снежной целины.
www.zr.ru
За рулём 2017: Тест зимних шин размера 205/55 R16
За рулём 2017: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (Источник: За рулём)Шины размера 205/55 R16 подходят почти всем автомобилям гольф-класса. Именно для этого сегмента транспортных средств эксперты журнала «За рулём» взялись определить лучшие зимние шины с нешипованным протектором, которые, как известно, но голом асфальте не досаждают водителям гулом шипов.
К тесту 2017 года зимних шин 205/55 R16 российская тест-группа «За рулем» подошла со своими критериями подбора участниц, решив не испытывать покрышки стоимостью менее четырех тысяч рублей, объясняя это тем, что такие шины не смогут обеспечить баланс сцепления на зимних покрытиях и асфальте, как сухом, так и влажном. Здесь конечно можно было бы поставить под сомнение уверенность тестеров, но факты – вещь упрямая. Более дешёвые шины «всегда поскальзываются хотя бы на одном из вышеупомянутых покрытий».
Список протестированных зимних моделей:
- Bridgestone Blizzak Revo GZ
- Continental ContiVikingContact 6
- Goodyear UltraGrip Ice 2
- Hankook Winter i*Cept iZ2 W616
- Nitto Winter SN2
- Nokian Hakkapeliitta R2
- Nokian Nordman RS2
- Toyo Observe GSi‑5
- Pirelli Ice Zero FR
«Белые» тестовые мероприятия проводились в Швеции неподалёку от городка Эльвсбюн, при температуре воздуха от до —1°C до —15°C. «Асфальтовые» испытания прошли на полигоне АВТОВАЗа в Тольятти. В качестве тестового автомобиля использовался Volkswagen Golf VII c прозрачным поведением и управляемостью переднеприводника
Результаты теста
Сводная таблица результатов теста зимних шин размера 205/55 R16, За рулём, 2017 (для увеличения нажмите)С 939 баллами и большим отрывом от ближайшей преследовательницы закончила соревнования модель Nokian Hakkapeliitta R2, которая получила золото теста. Она продемонстрировала отменные сцепные свойства скользких зимних покрытиях, хорошую проходимость в глубоком снегу и высокую топливную экономичность. На повышенную шумность, не совсем плавный ход и высокую стоимость тест-группа «ЗР» глаза закрыла.
На вторую ступень пьедестала взошла модель Continental ContiVikingContact 6, которая к самому финалу успела набрать 912 баллов. Она порадовала хорошей боковой устойчивостью на льду, надёжным сцеплением со снегом, эффективным торможением в мокрых условиях и способностью экономить топливо. По мнению испытателей, эти шины станут достойным выбором для водителей с любым стажем вождения, даже вопреки выявленному перечню недостатков.
Но открытием теста можно назвать шины Hankook Winter i*Cept iZ2, которые о продукции Continental отстали всего на три балла! И это при том, что их цена — наименьшая в тесте: 4250 рублей. Самое серьёзное замечание в их сторону – это жесткость. Ну что ж, для шиноделов из Южной Кореи отличный результат. Третье место Hankook Winter i*Cept IZ2 серьезно заставляет задуматься о правильности решения испытателей ЗаРулём не включать в этот тест модели стоимостью менее 4000 рублей.
Набравшие по 907 баллов шины Nokian Nordman RS2 и Goodyear UltraGrip Ice 2 разделили четвёртую строку итогового рейтинга, попав при этом, как и тройка лидеров, в категорию «отличных» (напомним, что таковыми для журнала «ЗР» считаются шины, набравшие за весь тест минимум 900 баллов).
Как отметили испытатели, они обе одинаково сильны на зимних дорогах, поэтому достойны рекомендаций без каких-либо ограничений. Отличия между ними смогут уловить только водители с большим опытом.
Характер шин Nordman очень близок к продукции Hankook. Они так же отменно сбалансированы по всем эксплуатационным свойствам, а у покрышек Goodyear было выявлено несколько экстремумов: при очень хороших продольных сцепных свойствах на льду и снегу они не дотягивают до конкуренток в экономичности и комфортности.
С шестым результатом финишировали также две шины — Toyo Observe GSi‑5 и Pirelli Ice Zero FR, которые набрали по 888 баллов, говорит технический специалист Shina.Guide. И согласно существующей категоризации журнала За рулём они считаются очень хорошими (вилка 870-899 баллов).
Тест зимних шин 2017 года «За рулём» в размере 205/55 R16 обнаружил небольшие слабости и у этих покрышек. Toyo, к примеру, слабы на асфальте и глубоком снегу, но на льду обеспечивают надёжное продольное сцепление, а вот шины Pirelli, наоборот, лёд жалуют не особо, предпочитая расчищенные дороги и снег.
Ещё одна парочка, шины Bridgestone Blizzak Revo GZ и Nitto Winter SN2, с 860-ю баллами каждая заняли восьмое, в данном тесте последнее место. Но и это не повод не считать их хорошими, поскольку они таки попали в вилку от 840 до 869 баллов. Принципиальной разницы между моделями эксперты не обнаружили, но, подчеркнём, что при паритете на снегу модели ориентированы на разные поверхности: Bridgestone — на асфальт, а Nitto – на обледенелые поверхности.
Есть разница и в комфортности хода. Японская разработка оказалась самой жёсткой и в то же время самой тихой в этом тесте.
Итоги
Если соотнести результаты участниц теста зимних шин 205/55 R16 с их ценой, то безоговорочным лидером окажется модель Hankook W616 Winter i*Cept iZ2, которая при самой скромной цене смогла стать бронзовым призёром. Чуть менее выигрышным приобретением в этом контексте станут шины Nokian Nordman RS2, Nitto SN2 и Toyo Observe GSi‑5.
Экономическая выгода покупкиПродукции премиальных брендов из-за своей высокой цены в этом списке достались скромные позиции. Модели, занявшие в тесте первое и второе место, замыкают список.
В тесте зимних шин За Рулем 2017 года не оказалось плохих шин, поэтому остановившись на одной из девяти обозначенных моделей, ваш выбор в любом случае будет правильным, так можно было бы закончить статья, если бы не одно но…. Шины для теста предоставили компании-производители, а это всегда настораживает.
Похожие новости:
shina.guide













