Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Все статьи по рубрике «Автохимия». Тесты автохимии журнала за рулем


Автохимия отзывы и обзоры — За рулем www.zr.ru — читайте отзывы про автохимию и автокосметику

20 апреля в городе Токио, Япония, между компаниями «Акира Оил» и AUTOBACS SEVEN было подписано соглашение об эксклюзивном сотрудничестве по распространению японских автотоваров на территории России и СНГ. Компания «Акира Оил» начала импорт в Россию сразу нескольких товарных групп, в том числе под брендом AUTOBACS.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

7297 просмотров

Царапины на новой машине воспринимаются владельцем особенно болезненно. Но можно временно защитить машину от потенциальных «шрамов».

Продавцы в автосалонах до сих пор довольно часто говорят потенциальному покупателю: «Да зачем вам дизель? Проблемы с заправками никуда не делись, возьмите лучше бензин». И ведь многие верят…

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

11489 просмотров

В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин проверит, можно ли отмыть кузов автомобиля при помощи средства для так называемой сухой мойки.

9206 просмотров

Вода в бензине, да еще зимой — это нехорошо. Если образуется льдинка, то она закупорит что угодно, а то и попытается порвать какой-нибудь трубопровод. Поможет ли автохимия?

24585 просмотров

Может ли незамерзайка на основе изопропила не терять текучесть в мороз? При проверке мы столкнулись с ситуацией, когда теория расходится с практикой. Делимся результатами эксперимента.

22437 просмотров

В этом выпуске «Технической среды» редактор журнала «За рулем» Павел Леонов сравнивает проникающие жидкости разного назначения, а также рассказывает и показывает, как правильно ими пользоваться.

16786 просмотров

Мы поставили опыт и получили забавные результаты.

30592 просмотра

Каждый автолюбитель хочет быть уверен в надежности эксплуатируемой им техники. Топливная система, инжектор и двигатель образуют важнейшую триаду, которая отвечает за долголетие автомобиля. Поломка любой из трех этих составляющих приводит к большим проблемам, вплоть до капитального ремонта. О размахе непредвиденных затрат в этих случаях можно лишний раз не говорить.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

17984 просмотра

Выбор антифриза — это не так просто, как может показаться на первый взгляд. И все же у этой проблемы есть понятное решение.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

13621 просмотр

www.zr.ru

Средства для ухода за автомобилем — обзор — журнал За рулем

8 марта 2016 года

Ищем замену специализированным автомобильным составам среди... бытовой химии.

Sredstva

Не секрет, что многие химические препараты совершенно разного назначения подчас имеют схожую основу. Самый яркий пример, подсказанный автору в одном профильном НИИ, — средство для мытья сантехники, которое идеально удаляло… перхоть! Известны и другие случаи, когда обыкновенный керосин, будучи залитым в красивый флакончик, вдруг превращается, если верить этикетке, в суперсредство. А можно ли использовать для ухода за автомобилем обычную бытовую химию — моющее средство для посуды или тот же керосин? Многие дешевые заменители фирменных средств по уходу за автомобилем оказываются вполне работоспособны. Экономия денег существенная — а есть ли минусы и насколько они принципиальны?

01

Специалист по жиру

Fairy — чемпион среди средств для мытья посуды. Автомобилисты чистят им всё подряд — от кожаного салона до пластмассовых деталей. А летом многие разводят Fairy в обычной водопроводной воде и заливают смесь в бачок омывателя. Основное достоинство препарата — высокий обезжиривающий эффект. Но в машине, как правило, иные загрязнения — дорожная грязь, реагенты, насекомые. С ними препарат справляется не столь успешно. Более того, возможен и отрицательный эффект от применения Fairy, например потеря эластичности и растрескивание щеток стеклоочистителя или появление ржавых пятен на кузове около зоны распыла стеклоомывающей жидкости.

Мнение ЗР: иногда можно использовать

02

Размораживаем стекла

Самое надежное и простое — конечно же, скребок. Он справится с любой ледяной коркой. Недостаток хорошо известен: скребки царапают всё подряд. Более миролюбивое средство — раствор уксуса в воде. Царапин точно не будет, однако есть риск повредить лакокрасочное покрытие: даже от слабого раствора оно может потускнеть.

Мнение ЗР: вряд ли стоит связываться с уксусом

03

Кроме алюминия

Бытовым чистящим средством Шуманит часто моют двигатели. Препарат, в общем-то, зверский — в домашних условиях справляется почти с 

www.zr.ru

Тесты — читайте материалы с тегом Тесты — сайт «За рулем» www.zr.ru

Хорошо ли вы знаете устройство полноприводных автомобилей? Оценить это (и выяснить, к какому типу водителей вы относитесь) помогут десять вопросов про момент, отношения, блокировки и дифференциалы.

12382 просмотра

Специальный тест для автомобилистов. Пройдя его, вы раз и навсегда разберетесь с правилами проезда круговых развязок.

36110 просмотров

Мы знаем, что литр 95-го сегодня стоит 40 рублей с довольно большим плюсом. Что ограничение скорости в городах — 60 км/ч, а самый известный гонщик Формулы 1 — Михаэль Шумахер. Но вспомним ли мы это через 20 лет? Тест ЗР как раз про то, что хорошо знает старшее поколение автолюбителей.

43642 просмотра

В конце прошлого — начале нынешнего века (вроде бы совсем недавно!) в России не только пытались строить новые оригинальные модели на заводах времен СССР, но уже и сотрудничали с зарубежными фирмами, рассчитывая выпускать иномарки на отечественных предприятиях, причем не только автомобильных. Одни проекты увенчались успехом, иные канули в Лету… Что вы помните о них?

11654 просмотра

Разбираем непростые дорожные ситуации, оказаться в которых может каждый. А как будете действовать вы, исходя из собственного опыта и водительских навыков?

23660 просмотров

С каждым годом пробок на наших дорогах становится больше — даже в небольших городах они уже не редкость, что уж говорить про мегаполисы. Поэтому описанная в задаче ситуация встречается все чаще и чаще. Как же правильно поступить, чтобы не нарушить ПДД и не нарваться на штраф?

14600 просмотров

Хорошо ли вы представляете себе устройство двигателей внутреннего сгорания? Попробуйте ответить на десяток предлагаемых вопросов.

9030 просмотров

Разбираем непростые дорожные ситуации на заснеженной дороге, оказаться в которых может каждый. А как вы поступите исходя из собственного опыта и водительских навыков?

36168 просмотров

У каждого времени своя специфика. Когда-то мы жили в нашей стране практически без личных автомобилей, потом они появились, но на выбор было лишь две-три модели, затем к нам хлынули подержанные иномарки, а еще позднее вопрос выбора машины стал сложным и многогранным. Вместе со временем менялся и журнал «За рулем». Но испытание автомобилей с оценкой их плюсов и минусов всегда, даже когда они были дефицитом, оставалось одной из главных тем.

5783 просмотра

Вспоминаем, какие публикации на сайте журнала «За рулем» оказались наиболее востребованными у наших читателей в 2017 году.

10622 просмотра

www.zr.ru

Деликатесы для мотора — журнал За рулем

РЫНОК

Эксклюзивные масла

ДЕЛИКАТЕСЫ ДЛЯ МОТОРА

В солидных магазинах подделок не обнаружили.

Валерий СОБОЛЕВ

Чем дешевле моторное масло, тем выше на него спрос. Самое популярное у нас — минеральное класса вязкости 15W40. Массовый покупатель, конечно, не сомневается, что полусинтетическое и, тем более, синтетическое мотору полезнее, но... предпочитает экономить, рассуждая примерно так: «Если именитые западные фирмы наряду с „синтетикой“ делают и недорогую „минералку“, значит гарантируют ее качество и пригодность, особенно для наших, морально устаревших, моторов». Перейти на более дорогое 10W40 или даже 5W40 обычно заставляет суровая необходимость зимнего пуска двигателя. Для того, чтобы понять смысл первого числа в маркировке масла и уяснить преимущества «5» над «15», достаточно один раз послушать звук стартера при —25°С на своем моторе, с «минералкой» в картере и на соседском, с «синтетикой». Легкая прокрутка двигателя и уверенный пуск в мороз берут верх над экономией, и в меру своих возможностей граждане затариваются маслами классов 10W, 5W или даже уж совсем «арктическим», класса OW.

Сложнее с верхним показателем вязкости. Видя на витринах элитные масла классов 5W50 и 10W60, далеко не все понимают, зачем нужны числа 50 и 60 в их маркировке. «Вроде нормально ездим на „тридцатом“ и „сороковом...“ Впрочем, часть покупателей, те, что „при деньгах“, берут „полтинник“ не раздумывая: „Дорого — значит круто!“. Но не только они — есть и просто фанаты, влюбленные в свою машину и балующие ее „лакомствами“. А кто-то выбирает 10W60, напротив, скрупулезно и без эмоций подсчитывая каждый рубль — ведь это масло, как правило, наивысшего уровня качества (SJ), которое позволит проездить максимально долго, переложив куда более весомые расходы на капремонт двигателя на плечи следующего владельца машины.

Именно такие, высоковязкие при рабочей температуре масла мы и выбрали для испытаний, ведь до этого их незаслуженно обходили вниманием. Для чистоты эксперимента не стали ниче

www.zr.ru

Не все тосолы одинаково полезны — журнал За рулем

4 декабря 2003 года

Не все тосолы одинаково полезны

Архивная статья

Канистры четырех из девяти образцов отличались только этикеткой. Все, как один, изготовлены из светлого пластика с муляжами обрывных пломб на крышках и криво наклеенными этикетками. Остальные радовали фирменным видом и намекали на добротность товара.

Образцы из каждой канистры мы разлили в пронумерованные емкости и отправили в лабораторию. ОЖ тестировали по плотности, щелочности и температуре начала кристаллизации. Щелочность характеризует коррозионную активность ОЖ. Плотность жидкости — косвенный показатель содержания этиленгликоля, влияющий на температуру кипения и замерзания ОЖ. Температура начала кристаллизации показывает, при каких температурах вы обнаружите в расширительном бачке вместо жидкости синий мокрый снег.

По результатам химических анализов (см. подписи к фото) только три образца из девяти были признаны полностью соответствующими нормативам. Это: образец № 6 — охлаждающая жидкость ОЖ-40 Тосол-ТС, производитель — компания «ТОСОЛ-СИНТЕЗ», г. Дзержинск; образец № 8 — охлаждающая жидкость ОЖ-40 торговой марки LUXOIL, производитель — ОАО «Пушкинский завод», Московская обл., г. Пушкино, и образец № 9 — автожидкость охлаждающая НКНХ-А40М (тосол) торговой марки «Удмуртнефтепродукт», изготовитель — ОАО «Удмуртнефтепродукт», Сарапульская нефтебаза, г. Сарапул.

Остальные признаны «как не соответствующие нормативным данным». По параметру цена/качество на первое место выходит охлаждающая жидкость под № 9 — продукция ОАО «Удмуртнефтепродукт».

Фото автора, Ижевск

Редакция благодарит АНО «Центр испытания нефтепродуктов» за помощь в подготовке материала.Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

www.zr.ru

Виагра для мотора — журнал За рулем

СТАРОСТЬ — НЕ РАДОСТЬ… 

Что такое «старость» для двигателя? Начинает пошаливать сердечко — цилиндропоршневая группа. Объем цилиндра растет, а на всех рабочих поверхностях появляется сеточка старческих морщин, в умной литературе называемых «дефектами трения». За сердцем мотора следует и его двигательная система — коленчатый вал и шатуны. Кроме того, прогрессируют тромбозы, вызванные различными отложениями… И если машинка — трудяга, живущая по принципу «маленькая грязь — не грязь, а большая сама отвалится», то отложений в двигателе будет много. А это — и гипотония масляной системы, и тромбоз карбюратора (или инжектора, что значительно серьезнее), и постоянно повышенная температура. Наконец, это всякого рода тяжелые травмы — усталостные дефекты и разрушения деталей, не выдерживающих тяжких условий (тепловые потоки, давление газов и т.п.)… И, как неизбежный результат, — старческая слабость, капризность и слабоумие, несварение топлива, метеоризм выпускной системы и, извините, импотенция мотора…

ХИРУРГИЯ ИЛИ ТЕРАПИЯ?

Хирургия, связанная с пересадкой новых органов, — это дорого, долго и страшновато. А вот таблетки и порошки мы любим… Загнать лошадку до пены изо рта, а потом за три копейки попробовать ее поднять — заманчиво. Но уж если не получается — сразу претензии к производителям: мол, не работает эта ваша бурда совсем. А потому и вся автохимия — мыльный пузырь! Однако же, хватит философии — давайте что-нибудь проверим!

Что проверять? Сейчас на рынке можно насчитать более трех десятков так называемых присадок к маслу. Мы уже объясняли (ЗР, 2006, № 3), что такая терминология неверна, однако имя прижилось. А вот где и как их проверять? Присадки — это вам не шаровые или свечи: ГОСТов на их испытания нет. Как нет и каких-то специализированных лабораторий для испытаний подобной автохимии. В результате нам повезло: работу взялся провести «авторитет» — Центр сертификации топливно-энергетических ресурсов в Санкт-Петербурге. Чтобы полученные им результаты не вызвали сомнений, решили использовать методику, применяемую Центром при проведении процедуры добровольной сертификации подобных препаратов.

Задачу сформулировали так: выяснить, насколько эффективны препараты для лечения больных моторов. Есть ли противопоказания? Или побочные эффекты? И, конечно же, проверить реальность рекламных обещаний: роста мощности, снижения расхода топлива, очищения выхлопа и т.п. Сложность работы заключалась в том, что препараты, как правило, имеют различные механизмы действия. К примеру, одни надо постоянно держать в двигателе, другие вводят туда только на период обработки. У одних заявлен более выраженный противоизносный и антифрикционный эффект, у других — восстанавливающий, у третьих — все вместе. Одни обещают мгновенный эффект, другие — через 1500, 5000, 100 000 км пробега. Кроме того, лечить-то надо больной двигатель, а найти даже двух абсолютно одинаковых больных практически невозможно…

Действовать решили так. Препараты будут соревноваться как бы сами с собой, точнее — со своей рекламой, а мы посмотрим, как они работают, что дают и могут ли быть потенциально опасны для двигателя. Сравнивать же будем не один препарат с другим, а состояние двигателя до и после цикла обработки, предписанного производителем каждого «снадобья».

ЧТО И КАК ПРОВЕРЯЛОСЬ?

Для испытаний каждой присадки использовали свой, отдельный двигатель VAZ 2108! Пробег каждого — за 100 тыс. км. Двигатели были разобраны, дефектованы и обмерены. Кроме того, все поршневые кольца были раскоксованы, канавки в поршнях почищены. Но — и это главное! — износ деталей остался прежним. Все поршневые кольца и вкладыши были взвешены на аналитических весах, а начальное состояние рабочих поверхностей — сфотографировано.

После этого двигатели собрали, прикатали на стенде, после чего провели полную их диагностику — замерили герметичность цилиндропоршневой группы, мощность двигателя и его механических потерь, расходы топлива, токсичность отработавших газов, давление и температуру масла на режимах так называемого универсального цикла испытаний, то есть комбинации режимов городского и шоссейного циклов эксплуатации. Все это делалось, естественно, на моторном стенде.

Итак, первая страница нашей медицинской карты двигате

www.zr.ru

Тест антифризов (За рулём)

Приобретая канистру с охлаждающей жидкостью, меньше всего думаешь о ее химической формуле. Раз продается, значит, можно заливать! Не все так просто, возражает автор.

Лучшая охлаждающая жидкость (ОЖ) – это вода. И теплоемкость отменная, и ценник отсутствует как класс! Кроме того, именно вода десятилетиями позволяла водителям ощущать себя настоящими мужиками: отвернуть зимой пробочку, плеснуть кипятку из ведерка, со знанием дела пустить ледяной мотор… Современный водитель лишен подобных нюансов общения с техникой. Он подчас и капот-то открывает с трудом. А о том, что охлаждающая жидкость способна замерзнуть или закипеть, даже не думает. Между тем именно эта опасность побудила нас испытать современные антифризы. Вернее, то, что в этом качестве порой норовят нам продать. Дюжина закупленных образцов – на фото. Нумерация заимствована из протоколов испытаний и не имеет отношения к рейтингу препаратов.

Тосол? Антифриз? Охлаждающая жидкость?

Правильное название того, что мы проверяли, – «жидкости охлаждающие низкозамерзающие». Так утверждает ГОСТ 28084-89, единственный регламентирующий документ в России. Можно долго обсуждать его плюсы и минусы, но одно ясно: он – единственная защита от откровенной бодяги. Формально стандарт служит основой для разработки нормативной документации на новые жидкости, но в нем же есть и лазейка. Иными словами, если я делаю ОЖ не на основе этиленгликоля, то имею право не обращать внимания на этот ГОСТ вообще. Нынче модно выпускать различные изделия и препараты, руководствуясь не стандартами, а собственными ТУ. А как можно не соответствовать своим же ТУ, если в них заносят только заведомо беспроигрышную информацию? Вот и возникают то и дело «антифризы», замерзающие уже при –20 C и закипающие раньше чайника на плите. Основные вредители, порождающие подобные безобразия, – глицерин и метанол. Наше мнение об этих компонентах приведено ниже. Почему о них заговорили только сейчас? Ответ, конечно же, упирается в деньги: глицерин стоит копейки, применять его очень выгодно. А метанол пытается вытягивать недостатки глицерина, добавляя при этом собственные…

Что купить?

Когда каждая вторая упаковка несет в себе скрытую опасность, давать советы трудно. Поэтому рекомендуем пользоваться результатами наших испытаний. Ну а если жидкость имеет одобрение уважаемого автопроизводителя, ей смело можно доверять. Впрочем, нелишне уточнить статус такого одобрения на официальном сайте этого производителя.

01. SINTEC EURO ВЫБОР ЗР — ГОДИТСЯ!

Производитель ЗАО «Обнинскоргсинтез», Обнинск

Ориентировочная цена, руб./л 100

Нормальный продукт с хорошим запасом по температуре начала кристаллизации (–46 C).

02. Sibiria — ГОДИТСЯ!

Производитель ООО «Дзержинский завод органического синтеза», Дзержинск

Ориентировочная цена, руб./л 90

Состав нормальный, замечаний нет.

03. FELIX — ГОДИТСЯ!

Производитель ООО «Тосол-Синтез-Инвест», Дзержинск

Ориентировочная цена, руб./л 100

Замечаний по результатам проверки нет.

04. «ЛУКОЙЛ-Экстра» — ГОДИТСЯ!

Производитель ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», Пермь

Ориентировочная цена, руб./л 120

Всё в порядке. Отметим хороший запас по температуре начала кристаллизации (–47 C).

05. ABRO Green — ОПАСНО!

Производитель ЗАО «Делфин Индастри», Россия

Ориентировочная цена, руб./л 120

Применен запрещенный метанол. Не соответствует стандарту фракционный состав, заметно коррозионное воздействие на металлы. Использовать опасно.

06. Hi-Gear Gold — ГОДИТСЯ!

Производитель ООО «АвтоХимПроект», Москва

Ориентировочная цена, руб./л 140

Всё в норме. Есть запас по температуре начала кристаллизации (–45 C).

07. Pilots Yellow — ОПАСНО!

Производитель ООО «СТРЭКСТЭН», Пушкино

Ориентировочная цена, руб./л 70

Применен запрещенный метанол в смеси с вязким глицерином. Полное отсутствие этиленгликоля. Раннее начало кристаллизации (–37 ?C). Фракционный состав и воздействие на металлы не укладываются в стандарт. Использовать опасно.

08. X-FREEZE Green — НЕ СОВЕТУЕМ!

Производитель ООО «Синтез-Пак», Дзержинск

Ориентировочная цена, руб./л 60

Добавлены вязкие компоненты: глицерин и пропиленгликоль. Поэтому плотность продукта не соответствует стандарту. Применять нежелательно.

09. АЛЯSКА — ОПАСНО!

Производитель ООО «ТЕКТРОН», Пушкино

Ориентировочная цена, руб./л 80

Применен запрещенный метанол. Не соответствуют стандарту: плотность, температура начала кристаллизации (–37 ?C), фракционный состав, коррозионное воздействие. Использовать опасно.

10. UNIX — ОПАСНО!

Производитель ООО «ПКФ «СВ-Хим», Дзержинск

Ориентировочная цена, руб./л 80

Применен запрещенный метанол в смеси с глицерином и диэтиленгликолем. Фракционный состав – не по стандарту, велико коррозионное воздействие на металлы.

11. NORD — ГОДИТСЯ!

Производитель ООО «Гелена ХимАвто», Москва

Ориентировочная цена, руб./л 80

Антифриз нормальный. С температурой начала кристаллизации он попал тютелька в тютельку: –40 ?C. Но ведь попал же!

12. GREEN — НЕ СОВЕТУЕМ!

Производитель «Миссия», Дзержинск

Ориентировочная цена, руб./л 60

Не соответствует стандарту плотность, очень раннее начало кристаллизации (–25 ?C). Фракционный состав – не по стандарту, отмечено коррозионное воздействие на металлы.

Справка

Глицерин в ОЖ добавляют потому, что это очень выгодно: он почти бесплатный! Но, увы, вязкий, особенно на морозе. Поэтому на помощь призывают метанол. Но тот закипает уже при 64,5 ?C да еще и растворяет все подряд. Результат – плачевный. ИЗ ПРОВЕРЕННЫХ ОХЛАЖДАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ ТОЛЬКО ПОЛОВИНА БЕЗОПАСНЫ!

Что и зачем проверяли

— Внешний вид. Оценивают цвет, наличие примесей и осадка, расслоение и т. д.

— Плотность. Она позволяет идентифицировать продукт и, в частности, подтвердить количественное содержание этиленгликоля и воды.

— Температура начала кристаллизации. Та температура, при которой в ОЖ появляются первые кристаллы льда, а продукт начинает переходить из жидкого состояния в шугу (кашеобразная масса).

— Фракционные данные. Именно этот показатель «не пропустит» ОЖ с добавлением одноатомных спиртов или других легкокипящих фракций.

— Коррозионное воздействие. Учитывается воздействие на металлические компоненты системы охлаждения. Отметим, что ГОСТ не учитывает кавитационное воздействие ОЖ.

— Вспениваемость. Проверяется, не создаст ли пена глобальных зон перегрева на поверхности двигателя при определенных температуре, скорости прокачки и турбулентности антифриза.

— Набухание резины. Оценка воздействия на резину (размягчение, набухание, усыхание, растрескивание и отвердевание).

— Водородный показатель. Показывает, кислая среда или щелочная. Косвенный показатель коррозионности антифризов.

— Щелочность. Оценивает запас щелочности, который пойдет на нейтрализацию органических кислот, образующихся при эксплуатации ОЖ, и продуктов окисления этиленгликоля.

Михаил Колодочкин

За рулем

В этом устройстве с солидным названием (прибор Баумана-Фрома) оценивают температуру начала кристаллизации охлаждающей жидкости по ГОСТ 28084-89.

Оценка пенообразующих свойств. Тут все просто: чем меньше пены и чем быстрее она исчезает, тем жидкость лучше.

autolubricants.info


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта