Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Тесты (За Рулем, Авторевю, Главная Дорога и др.). Тесты летних шин журнала за рулем


ТЕСТ ЛЕТНИХ ШИН ЗА РУЛЕМ 2018: размер 195/65 R15

тест летних шин за рулем 2018Испытываем летние шины размерностью 195/65 R15 для относительно недорогих автомобилей и наблюдаем, как драматически изменились их характеристики за последние десять лет. Ныне даже небольшие и недорогие автомобили скатываются с конвейера на 15-дюймовых колесах. Многие россияне и на довольно дорогие машины ставят «пятнашки» с профилем повыше - на наших дорогах они предпочтительнее. Шинники же, для которых доход больше зависит от типоразмеров проданных покрышек, чем от их количества, к бюджетным размерностям индифферентны. Новинки предлагают как минимум в сегменте «семнадцать дюймов», а маломерки вяло подновляют, обычно слегка снижая сопротивление качению. Тем не менее есть компании, для которых российский рынок очень важен, и они буквально бьются за лидирующие позиции, ежегодно «шлифуя» свою продукцию, стараясь опередить конкурентов в сцепных свойствах на сухом и мокром покрытиях. Поэтому интрига в наших тестах есть всегда.

В апреле 2018 вышел новый тест За Рулем 225/45 R17.

Подбираем компанию для теста

тесты летних покрышек за рулем 2018Именно по этой причине мы взяли на тест летние шины Nokian Hakka Green 2 (3350 рублей за штуку) российского производства и Continental ContiPremiumContact 5 (4000 рублей) чешской «сборки». Отнюдь не новинки, но их характеристики улучшаются ежегодно. Чистокровные «японки» Bridgestone Turanza Т001 по цене 4200 рублей, как и положено по статусу, задают высочайшую ценовую планку. Еще один представитель «топ-5» - далеко не новая модель Goodyear EfficientGrip Performance (3400 рублей), выпущенная в Польше.тесты шин за рулем 2018 лето Средний ценовой сегмент открывает Yokohama BluEarth-A АЕ-50 (3250 рублей) - шина российского происхождения (сварена в Липецке), не так давно сменившая успешную на нашем рынке модель C.drive2. За те же деньги предлагают японские шины Toyo Proxes CF2. Среди новинок - корейский Hankook Kinergy Есо второго поколения (3100 рублей) и Dunlop SP Touring R1 (3000 рублей). Популярную у нас марку Nordman Green 2 (3350 рублей за штуку) российского производства и Continental ContiPremiumContact 5 (4000 рублей) чешской «сборки». Отнюдь не новинки, но их характеристики улучшаются ежегодно. Чистокровные «японки» Bridgestone Turanza Т001 по цене 4200 рублей, как и положено по статусу, задают высочайшую ценовую планку. Еще один представитель «топ-5» - далеко не новая модель Goodyear EfficientGrip Performance (3400 рублей), выпущенная в Польше. Средний ценовой сегмент открывает Yokohama BluEarth-A АЕ-50 (3250 рублей) - шина российского происхождения (сварена в Липецке), не так давно сменившая успешную на нашем рынке модель C.drive2. За те же деньги предлагают японские шины Toyo Proxes CF2.тестирование летних шин 2018

Среди новинок - корейский Hankook Kinergy Есо второго поко¬ления (3100 рублей) и Dunlop SP Touring R1 (3000 рублей). Популярную у нас марку Nordman тормозят на холодном мокром асфальте.

 

 

На разминку

Первый комплекс упражнений - нечто вроде разминки. Шины не испытывают значительных нагрузок, их протекторы почти не изнашиваются.шины летние 2018 Для прогрева каждого комплекта шин достаточно десятикилометрового заезда по скоростному кольцу автомобильного полигона с постоянной скоростью 130 км/ч. Этой пробежки экспертам хватает с лихвой, чтобы оценить поведение автомобиля на высокой скорости как на прямой, так и во время мягких перестроений, имитирующих объезд препятствия и обгон. После обкатки можно приступать к замерам экономичности. Окна плотно закрываем, чтобы оптимизировать аэродинамику, и двигаемся строго по прямой, так как любое маневрирование вызывает дополнительное сопротивление. На каждом комплекте шин выполняем по три-четыре зачетных заезда, причем каждый состоит из двух замеров в противоположные стороны. Таким образом мы нивелируем влияние малейшего ветерка, хотя подобные тесты проводим только в безветренную погоду.шины на лето тест за рулем 2018

Параллельно «записываем на корку» первые ощущения: оцениваем плавность хода, уровень шума и прочие нюансы. А после на служебных дорогах с трещинами и выбоинами, в условиях, максимально приближенных к реальным отечественным, проверяем предварительно выставленные оценки за комфортность. Финальный аккорд сложного заезда - оценка способности испытуемых двигаться по дороге без покрытия. Испытание проводим на сухом грунтовом подъеме с уклоном 12%. Трогаемся с пробуксовкой и без, оценивая уверенность старта и движения, а также то, насколько резко колёса срываются в буксование и ощутимо ли при этом падает сцепление. Такое упражнение выполняем исключительно по просьбе наших читателей; эти результаты в общем зачете не учитываем, поскольку шины дорожные и разработаны главным образом для твердых покрытий. Закончив серию комбинированных заездов и пересчитав итоговые результаты через референт-шины, которые устанавливаем после трех-четырех комплектов зачетных, подводим краткий итог.тест за рулем 2018

 

 

Первые впечатления за рулем

В лидеры по курсовой устойчивости вырываются Formula, Nokian и Nordman. На всех этих шинах Skoda четко держит заданное направление и без ощутимых задержек реагирует на повороты руля. Он при этом наполнен реактивным усилием, нарастающим при увеличении угла поворота, и обеспечивает понятную обратную связь. Бледнее остальных выглядят Bridgestone, Dunlop, Nitto и Тоуо. У них отмечен непонятный широкий «ноль» при движении по прямой. При этом на Данлопе у Шкоды появляются задержки в реакциях и ярко выраженная недостаточная поворачиваемость. Остальная троица грешит избыточной поворачиваемостью, способной при неудачном стечении обстоятельств сорвать машину в занос.тесты за рулем 2018 летние шины В заездах на экономичность на городской скорости (60 км/ч) вперед вырвалась Тоуо. Больше всех «потребляет» Formula. Впрочем, разница с лидером составила всего 0,3 л/100 км. При скорости 90 км/ч Тоуо удерживает лидерство, но к ней присоединяются Dunlop, Goodyear, Nitto и Yokohama. Самым высоким аппетитом отличилась Nokian, однако разница с наиболее экономичными соперницами скорее условная - двухсотграммовый стакан бензина на 100 км. Тише всех катятся покрышки Continental, Dunlop, Hankook, Nordman и Yokohama - в машине их практически не слышно. А самым громкоголосым из всей компании оказался Bridgestone, выделявшийся на фоне других повышенным общим гулом. По «дорожному» комфорту и плавности хода впереди остальных идут Dunlop, Formula, Nokian и Nordman. Однако к каждому из лидеров есть незначительные замечания, а потому их оценка не «норма» (8 баллов), а 7,5 балла. Самый жесткий - Goodyear: он «глотает» лишь крупные неровности, а на мелочовке, например, на поперечных швах и трещинах, зудит и вздрагивает, передавая вибрации на кузов. На грунтовке надежнее остальных Dunlop и Nordman, в отстающих - Goodyear, Nitto и Yokohama. Они резко срываются в пробуксовку, в значительной мере теряя сцепление. Для преодоления грунтового подъема на таких шинах от водителя потребуется сноровка и ювелирная работа газом и сцеплением.

 

 

Тормозной путь летних шин в десять лет

Самое показательное упражнение для оценки сцепных свойств шин - торможение: чем короче тормозной путь, тем лучше сцепление. На разных покрытиях резина при торможении работает не одинаково, потому хорошее сцепление и на гладком, и на шершавом асфальте обеспечить не так просто. Многие шинники ориентируются в основном на европейское покрытие - мы проверяем покрышки на более шероховатом, каким устлано большинство российских дорог.

«Международная» скорость начала торможения на мокром покрытии - 80 км/ч, на сухом - 100 км/ч. А вот скорость окончания замера у шинных компаний разная - 5 км/ч, 7 км/ч, иногда даже 10 км/ч. Цель - исключить кратковременную блокировку колес, которую на малой скорости допускает даже современная АБС. Мы используем «точку» 5 км/ч. Перед замерами тщательно зачищаем полосу торможения, убирая с асфальта пыль и мелкие камешки. «Зачистка» осуществляется десятикратным торможением - естественно, на незачетных шинах. Одно из наших изобретений - автономная система полива, которую мы используем для «мокрых» упражнений. Она состоит из вращающихся садовых спринклеров, соединительных шлангов, мотопомпы и 500-литрового бака для воды в прицепе, который таскает Chevrolet Niva. При замерах тормозного пути от испытателя требуется бить по педали в одном и том же месте, иметь в точке начала торможения одну и ту же скорость и остужать тормоза после каждого замера. Величину тормозного пути с точностью до сантиметра фиксирует измерительный комплекс VBOX, работающий на основе GPS.тесты летних шин 2018 за рулем
В среднем шесть замеров для каждого комплекта дают вполне достоверный результат. Кроме улучшения сопротивления качению шинники стараются ежегодно хоть на чуть-чуть улучшить сцепление на мокром покрытии. Наши замеры показывают, что самый короткий тормозной путь - у шин Nokian: 24,4 метра. Совсем рядом - Continental с результатом 24,8 метра. Наиболее длинная тормозная дистанция, 28 метров, получилась на Nitto. Чуть лучше показал себя Bridgestone - 27,8 метра. В наших тестах десятилетней давности на том же покрытии лучший тормозной путь на шинах той же размерности составил 28,3 метра, а худший - более 34 метров. Прогресс! В заездах «на сухую» чемпион поменялся - это Continental: 37,6 метра, за ним следуют Nokian (38,5 м), Formula (38,7 м) и Hankook (38,8 м), уступая около метра. Замыкают список Nitto с результатом 42 метра и Bridgestone - 41 метр. Десять лет назад рекорд «сухого» торможения составлял 43,8 метра, аутсайдерам для остановки требовалось более 50 метров! И на мокром покрытии, и на сухом за десять лет сцепление «в среднем» улучшено на 15% - выигрываешь почти корпус автомобиля! Понятно, что свою лепту вносят изменившиеся за это время автомобили, но львиная доля прогресса обеспечивается именно шинами.

 

 

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ТОРМОЗНОГО ПУТИ В ТЕСТЕ НА ХОЛОДНОМ МОКРОМ АСФАЛЬТЕ

Резкие перестроения автомобилей в потоке - довольно распространенное на наших дорогах явление. Потому мы давно включили в свой тестовый набор переставку, имитирующую такой маневр. Это упражнение дает возможность оценить сцепные свойства шин в поперечном направлении и то, как они сказываются на поведении автомобиля. Испытатель начинает заезды с заведомо проходной скорости, с каждым разом поднимая ее на 1-2 км/ч, пока автомобиль не начнет «рубить» конусы, вываливаясь за пределы обозначенного коридора. VBOX фиксирует скорость в момент начала маневра, - а поведение машины и то, насколько просто ею управлять, оценивает испытатель, выставляя баллы на основе сформулированных замечаний. Предельная скорость обязательно подтверждается в последующих заездах, чтобы исключить случайный результат. На мокром покрытии рекорд ставит Nokian - 67,8 км/ч, ей вторит Formula - 67,7 км/ч. В хвосте группы - Nitto и Bridgestone, их результаты - 63,5 и 63,6 км/ч соответственно. На Nittoскорости Skoda упрямится, отказываясь выполнять жесткий маневр, - распрямляет траекторию. Bridgestone вносит в реакции Октавии нестабильность: сначала она не торопится принимать первый поворот руля, скользя почти прямо по первой полосе, а если машину удается-таки заставить свернуть в соседний ряд, при стабилизации она отстреливающе метет хвостом, сбивая все конусы по обеим сторонам. Потому у этой пары самые низкие оценки по управляемости. Так же низко (6,5 балла) оценили и Dunlop - из-за задержек в реакциях, увеличенных углов поворота руля и резких срывов в скольжения. Высший балл зарабатывает Goodyear - испытатели отметили четкие реакции и понятное поведение машины, не требующее опережающих действий рулем.за рулем 2018

Аналогичное испытание на сухом асфальте породило кучу эмоций. Во-первых, максимальная скорость выполнения этого маневра за последние годы заметно выросла. Лидеры теста Continental (70,5 км/ч) и Nordman (70,4 км/ч) невероятно быстры в этом экстремальном упражнении: скорости перевалили за 70 км/ч. А ведь десяток лет назад 67-68 км/ч в подобных условиях казались предельным достижением. Во-вторых, огорчили невысокие оценки за управляемость в предельных режимах. Серьезные замечания получили шесть участников.

 

 

Отличники и хорошисты 2018 года

На первое место выкатились шины Nokian Hakka Green 2 с результатом 919 баллов. Обутая в них Skoda поражает выдающимся сцеплением на мокром асфальте, а в дальних поездках порадует хорошей курсовой устойчивостью и достойной плавностью хода. Отстав от лидера всего на 3 балла, вторую ступеньку подиума занимает Continental ContiPremiumContact 5. Особенности - впечатляющее сцепление на сухой дороге и подкупающе тихое качение. Почетное третье место захватили шины Formula Energy (суб¬бренд Pirelli), набравшие 912 бал¬лов. Сцепные свойства не лучшие, но достаточно высокие. Как и Nokian, эти покрышки подойдут для дальних поездок, в которых важны четкое следование курсу и приличная плавность хода. Но самый приятный бонус - скромная цена. Вынуждены констатировать, что и на солнце бывают пятна из одиннадцати. Претензии схожи: задержки и большие углы поворота руля либо низкая информативность. Причем эти замечания не зависят от баланса управляемости - будь то недостаточная поворачиваемость со сносом передка (Yokohama), нестабильный, широкий баланс со сносом в начальной фазе и заносом в финале (Bridgestone, Formula, Nitto) либо избыточная поворачиваемость, приводящая к резкому заносу во втором коридоре (Continental, Nokian).тест 2018А лучшие оценки получили Goodyear, Hankook и Nordman - по 7,5 балла, что означает «легкие претензии». Восьми баллов не удостоился никто. Полагаем, что создать эластичный каркас, способный выдерживать значительные пиковые боковые нагрузки, для высокопрофильных (65%) и одновременно достаточно узких шин - непростая задача. И особенно она сложна при разработке шин с супервысокими сцепными свойствами. Эксперты нашли у лидирующей тройки схожие изъяны в поведении при экстремальном маневрировании на сухом асфальте по достижении предельных скоростей. Кроме того, настораживает значительное снижение сцепления на холодном мокром асфальте. На четвертой и пятой позициях, удерживаясь в категории «отличников», расположились Hankook Kinergy Eco 2 и Nordman SX2, набравшие 906 и 904 балла соответственно. Тихие, хорошо сбалансированные, без ярко выраженных всплесков и провалов. У Нордмана немного лучше курсовая устойчивость и плавность хода, а Hankook к может похвастаться чуть большей цепкостью при торможении на сухом покрытии. В целом сцепные свойства у них близки к среднему уровню. При этом оба участника индифферентны к холодному мокрому асфальту - весной и осенью это безусловный плюс. На шестой строчке нашего рейтинга - Goodyear EfficientGrip Performance (895 баллов), открывающие группу очень хороших шин. В активе - самая лучшая управляемость на мокром асфальте при экстремальных маневрах, в пассиве - излишняя жесткость, а сцепление на мокром ниже среднего и заметно ухудшается на холоде. Седьмую и восьмую строчки табели о рангах заняли Yokohama BluEarth-A АЕ-50 и Dunlop SP Touring R1 с минимальным разрывом - 890 и 889 баллов соответственно. Схожи по уровню сцепления и комфорта - обе тихие. Dunlop разве что чуть мягче, разницу можно нащупать лишь при экстремальном маневрировании. Есть претензии к Иокогаме по поводу управляемости при резких перестроениях на сухом покрытии, а к Данлопу - на мокром, да еще у них курсовая устойчивость подкачала. Однако у Данлопа самые лучшие показатели торможения на холодном мокром асфальте, а цена более скромная. Девятое место при 879 баллах заняли шины Toyo Proxes CF2.за рулем тест шины 2018У них достойные тормозные свойства, но огорчает слабоватое поперечное сцепление на мокром асфальте и сложная курсовая устойчивость на высокой скорости. Тоуо компенсирует эти недостатки способностью хоть немного экономить топливо (эти шины «катятся» лучше всех) и очень хорошими тормозными свойствами на мокром холодном асфальте.

Завершают наш список вписавшиеся в категорию хорошистов (более 840 итоговых баллов) именитый Bridgestone Turanza Т001 с 850 баллами и малоизвестный Nitto NT860, который смог наскрести 844 балла. Эту пару роднят самые слабые тормозные свойства на мокром и на сухом асфальте и претензии экспертов к управляемости и курсовой устойчивости. Разницу можно выявить лишь в комфортности: Bridgestone чуть мягче, Nitto немного тише. А еще «бридж» демонстрирует наиболее стабильное сцепление на мокрой дороге, которое почти не зависит от температуры. А вот в рейтинге выгодной покупки расклад иной. Самое соблазнительное приобретение - Formula Energy, за ней следуют Nitto NT860, Nordman SX2, Dunlop SP Touring R1 и Hankook Kinergy Eco 2. Ровно посередине располагается Yokohama BluEarth-A AE-50, а замыкают список самые дорогие Continental ContiPremiumContact 5 и Bridgestone Turanza T001. Выбирайте!

итоги теста летних шин за рулем 2018

Кроме улучшения сопротивления качению шинники стараются ежегодно хоть на чуть-чуть улучшить сцепление на мокром покрытии

 

ПЕРЕВОРОТ С НОГ НА ГОЛОВУ

Находясь под впечатлением тормозных свойств шин на мокром асфальте в летних условиях и памятуя наш прошлогодний «тур температур» по сухому асфальту, мы решили повторить «мокрое» торможение на холодном покрытии. Температуру для этого подобрали пограничную: +6 °С. Ее шинники считают критической для перехода осенью на зимние шины, а весной - на летние. Мы не стали включать полученные результаты в итоговую таблицу, поскольку производители «затачивают» шины под работу при высоких плюсовых температурах. Результаты повергли нас в состояние шока. При предельно низкой температуре тормозной путь всех испытуемых увеличился по сравнению с тепличными условиями в среднем на три метра, или почти на 12%. Это больше чем полкорпуса автомобиля! Кроме того, полностью разрушился порядок летних результатов торможения. На холодном асфальте кратчайший тормозной путь выдал скромный в летних условиях Dunlop SP Touring R1. Следом за ним выстроились все марки японских и корейских брендов, за исключением Nitto NT860, который при любой температуре демонстрирует самый слабый результат. Но самое потрясающее - все три лидера торможения в «комнатных» условиях (Nokian Hakka Green 2, Continental ContiPremiumContact 5 и Formula Energy) рухнули во вторую половину списка. Можно составить другой рейтинг-стабильности сцепления (тормозного пути) при разной температуре. Звание самых «температурно независимых» шин в мокром торможении завоевывают шины Bridgestone Turanza Т001: у них тормозной путь при снижении температуры до предельно допустимой по сравнению с «летом» увеличился лишь на 4%! На втором месте - шины Toyo Praxes CF2, «сдавшие» чуть больше 5%. Примечательно, что эта парочка в летних условиях «держаком» не блистала. Традиционные же лидеры наших летних тестов Nokian Hakka Green 2 и Continental ContiPremiumContact 5 в холодных условиях увеличили тормозной путь практически на 20% - на пять метров! Получается, чем лучше тормозят шины на мокром покрытии в летних условиях, тем хуже они на холоде. Аутсайдеры менее зависимы от температурных изменений.

результаты теста 2018 Объяснить это можно одним словом - «баланс». Достижение сверхвысокого сцепления в летних условиях возможно лишь за счет его ухудшения на холодном покрытии - налицо смещение в сторону предпочтительной температуры. А относительно средние показатели во всем температурном диапазоне говорят о более ровном балансе. Но это лишь частный случай, касающийся сцепления на мокром покрытии. Шины характеризуются и другими показателями - сцеплением на сухом покрытии, сопротивлением качению, шумностью, плавностью хода, прочностью, ходимостью,- которые зачастую не уживаются друг с другом. Вот и приходится производителям подбирать оптимальный баланс между всеми рабочими характеристиками, экспериментируя с материалами, рисунком протектора и технологией изготовления. А что делать потребителю? Разумеется, использовать полученные результаты с максимальной выгодой! Подбирайте летние шины с оглядкой на климатические условия вашего региона. А ежели покрышки уже куплены, учитывайте их особенности, о которых вы узнали из нашего теста. Вовремя переобувайте машину, а в поездках рассчитывайте безопасную дистанцию с учетом температурных изменений.

tyre-sales.ru

Рейтинг летних шин 2016 R16, R14. Тест «За Рулем»

  • Все
  • Авто
  • Техника
  • Кино
    • Фильмы
    • Сериалы
  • Страны
  • Туризм
  • Финансы
  • Люди
  • Медицина
  • Самое
  • Обзоры

Поиск

Топ Рейтинги Мира
  • Все
  • Авто
  • Техника
  • Кино
    • Фильмы
    • Сериалы
  • Страны
  • Туризм
  • Финансы
  • Люди
  • Медицина
  • Самое
  • Обзоры
Главная Автомобили Рейтинг летних шин 2016 R16, R14. Тест «За Рулем»

basetop.ru

Летние шины 225/45 R17 — тест 12 моделей — журнал За рулем

В такие шины обычно обувают мощные версии быстрых машин гольф-класса. А еще это самый доступный и распространенный тюнинг: на широких «лаптях» даже недорогой автомобиль выглядит куда круче. Итак, испытываем и расставляем по местам 12 моделей летних шин размерностью 225/45 R17. Девять шин из двенадцати у нас на тестах побывали впервые!

Давно у нас не было столь молодой «команды»: девять шин из двенадцати испытываем впервые.

Давно у нас не было столь молодой «команды»: девять шин из двенадцати испытываем впервые.

Материалы по теме

У нас всё не так, как в Европе с ее хорошими дорогами. Например, там шины размерностью 225/45 R17 — самые распространенные, это начальный уровень для новых автомобилей гольф-класса. А у нас в такие обычно обувают мощные версии. А еще это самый доступный и распространенный тюнинг: на широких «лаптях» даже недорогая машина выглядит куда круче.

Есть спрос — будет и предложение. Выбор таких шин на нашем рынке огромен. В этой размерности представлены практически все бренды — от топовых до дешевых.

Шире круг

Давно у нас не было столь молодой «команды»: девять шин из двенадцати мы испытываем впервые!

Без топ-моделей не обойтись, ведь именно они задают верхнюю планку в итоговых результатах. К нашему великому сожалению, не успели попасть на тест новые шины Continental PremiumContact 6 и обновленные Pirelli P Zero (пришлось довольствоваться моделью предыдущего поколения по цене 8300 рублей за штуку, итальянского производства). Зато имеем пару других топовых новинок — покрышки Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 (6500 рублей) немецкого производства и Nokian Hakka Blue 2 (6200 рублей). Последняя пока финского происхождения, но в ближайшее время ее производство перенесут в российский Всеволожск.

Материалы по теме

Мы не могли отказаться от шин, лидировавших в прошлогоднем тесте, - это Hankook Ventus S1 evo2, разработанные в Корее, но изготовленные в Венгрии (5700 рублей). Страну восходящего солнца представляет новая шина Toyo Proxes Sport (5900 рублей), сделанная в Японии и дебютировавшая в этом сезоне на нашем рынке в ограниченном количестве типоразмеров. Еще один «японец», но таиландского происхождения — Dunlop SP Sport FM800 (5400 рублей).

Matador Hectorra 3, она же MP 47, - модель бюджетной марки компании Continental; изготовлена во Франции, продается за 5000 рублей. Прошлогодняя новинка Nordman SZ российской «варки» чуть дешевле: 4900 рублей. Среди бюджетных — полностью отечественный Cordiant Sport 3 за 4700 рублей. Модель далеко не новая, но в этом типоразмере только-только появилась.

Материалы по теме

Большой интерес для читателей представляют китайские шины GT Radial SportActive (4500 рублей) и Triangle Sportex TSh21 (4000 рублей). А замыкает список Belshina Artmotion HP из Белоруссии (4000 рублей). Автомобилисты со стажем наверняка помнят, что в советские времена белорусские шины пользовались заслуженной популярностью.

Автомобиль-носитель выбрали под стать участникам теста — Volkswagen Jetta. Построенный на платформе Гольфа седан практически все шинники используют в своих внутренних тестах, поскольку для него характерны четкие реакции, хороший баланс управляемости и взаимосвязи с водителем.

Тесты проводили в конце лета 2016 года. Погода была жаркая, температура воздуха колебалась от 22 до 37 градусов. Место проведения испытаний — средняя полоса России, Поволжье, полигон АВТОВАЗа, расположенный на границе Самарской и Ульяновской областей.

На старт

К испытаниям приступаем, когда устанавливается безветренная погода. Начинаем со сложного заезда, объединяющего в себе несколько последовательных испытаний, - так удается сэкономить время на перестановке колес.

Первый и самый прецизионный тест — оценка сопротивления качению.

Материалы по теме

Сначала прогреваем автомобиль и шины, двигаясь со скоростью 120–130 км/ч по спецдорогам полигона. Во время движения эксперты оценивают курсовую устойчивость Джетты на высокой скорости, совершают мягкие перестроения из одной полосы в другую, чтобы понять, как шины влияют на поведение машины. В летнее время десяти километров, или одного полного круга, по скоростному кольцу полигона АВТОВАЗа за глаза хватает, чтобы прогреть шины и все агрегаты тестового автомобиля, оценить его поведение на высокой скорости и выставить предварительные оценки за уровень шума и плавность хода.

Наилучшую управляемость Джетты на высокой скорости обеспечивают шины Pirelli: на них машина идеально держит заданное направление, не требуя корректировки, и демонстрирует очень четкие реакции при малейших поворотах руля. Вместе с тем плотная, налитая тяжестью баранка с отличной информативностью позволяет даже с закрытыми глазами понимать по возрастающему усилию на руле, насколько ты поворачиваешь руль и как сильно автомобиль уходит в сторону. Честно заслуженные девять баллов — такую оценку мы ставим крайне редко!

Самой неуверенной в этом упражнении оказалась Belshina — у Джетты тут же образовался размытый «ноль», стал пустым руль, начались рыскания по дороге. При корректировке направления — задержки в реакциях, большие углы поворота руля и неприятное подруливание задней оси в поворотах — того и гляди сорвется в занос. Обычно такой эффект дают очень мягкие зимние шины

www.zr.ru

Супертест летних шин 185/60R14: едем в лето

Тестируем одиннадцать комплектов летних шин размерности 185/60R14 для автомобилей Lada и других компактных машин. Cкоростной индекс — Т (190 км/ч) и H (210 км/ч).

IMG_2487

Материалы по теме

Скромные 14‑дюймовые шины у производителей нынче не в почете. Даже бюджетным машинам частенько справляют 15‑дюймовую обувку. Поэтому взрывных премьер в этом размере ожидать не приходится: появляющиеся новинки создаются преимущественно масштабированием более крупных шин, предназначенных для дорогих автомобилей с колесами большего диаметра. Но нет худа без добра: чем меньше вложений в разработку, тем ниже цена.

Абсолютных новинок в этом году нет, но в нашем тесте все же присутствуют свежие шины. Впервые мы испытываем модели Bridgestone Ecopia EP150, Toyo Proxes CF2 и Matador Stella 2. Остальные тоже представляют интерес, поскольку это ходовые модели. Цены приведены с учетом зимних инфляционных перипетий.

Тесты мы проводили близ Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, утюжа его дороги одной из самых массовых отечественных платформ: агрегатоносителем выступала 106‑сильная «Лада Приора», оснащенная антиблокировочной системой. По нашим наблюдениям, некоторые недочеты в поведении автомобиля вполне можно компенсировать установкой высококачественных шин.

Температура воздуха составляла 20–25 ºС.

IMG_2738_

ПЕРВАЯ ЛИНИЯ

Материалы по теме

Начинаем с самых дорогих. Шины ContiPremiumContact 5 продают по 2655 рублей за штуку. Недешево! Словно оправдывая цену, они заняли первое место, набрав 927 баллов. Среди главных достоинств — высокая скорость на переставке и короткий тормозной путь: на метр меньше, чем у ближайшего конкурента, при замедлении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч и аж на 3 метра — при торможении посуху со 100 км/ч.

За 2380 рублей идет Nokian Hakka Green. Рождена в Финляндии, произведена в России. Свежая шина: по времени разработки и выхода на рынок сравнима с моделью ContiPremiumContact 5. «Зеленая» покрышка взяла 926 баллов, уступив Conti лишь один балл. Добротный продукт. Причем Hakka сбалансирована иначе, чем Conti: у автомобиля на таких шинах более четкое поведение при экстремальном маневрировании и высокая курсовая устойчивость на большой скорости, а также хорошая обратная связь.

Bridgestone Ecopia EP150 для нас новинка, хотя эта модель в линейке производителя существует не первый год. Цена — 2370 рублей. Для занятого ею 11‑го места (835 баллов) в нашем тесте — перебор! Ecopia EP150 демонстрирует самый слабый «зацеп» при торможении: разница с лидером — почти 4 метра на мокром асфальте и почти 5 на сухом. Это длина «Приоры»! 

О быстрых перестроениях лучше забыть: шустрые маневры выйдут боком — в прямом смысле слова. Единственный бонус — скромный расход топлива в загородном режиме. Возможно, причина провала кроется в месте производства? Эти покрышки прибыли из Таиланда, а шины с клеймом Made in Japan всегда вели себя лучше.

090

СКРОМНОСТЬ НЕ ПОРОК

В линейке покрышек поскромнее, как и верхнем ряду, тоже есть слабаки, которых норовят продать подороже, и наоборот.

Материалы по теме

За японскую новинку Toyo Proxes CF2 просят 2180 рублей. А она набрала в нашем тесте 907 баллов и заняла достойную третью строчку. Шины с хорошими тормозными свойствами обеспечивают и возможность уверенного экстремального маневрирования — всё как у модели Nokian Hakka Green. Поступиться придется лишь комфортом: мягкой и тихой шину не назовешь.

По 2165 рублей продают шины BFGoodrich g‑Grip с родословной фирмы Michelin. Потому-то, видимо, и продают подороже, несмотря на более «медленный» скоростной индекс Т (190 км/ч). Явных провалов нет, но по всем показателям эта шина до среднего уровня слегка недотягивает. В наших тестах занимает лишь седьмую позицию, в ее копилке 870 баллов.

Модель Formula Energy, разработанную компанией Pirelli, выставляют за 2150 рублей. Но к гоночной формуле эту шину не привязать, энергичной ее не назовешь: для экстремального маневрирования непригодна. Чтобы удержать машину в поворотах, от водителя потребуется необычайное мастерство. Хотя на прямой шины неплохо держат автомобиль даже на высокой скорости. В итоге — 876 баллов и восьмая строчка на пару с отечественными шинами Cordiant.

У корейской покрышки Hankook Kinergy Eco (2135 рублей за штуку) все характеристики средние. Провалов нет, но и взлетов тоже. Тем не менее по совокупности всех показателей она набрала 888 баллов и заняла аж шестое место.

Российский Cordiant продают за 2135 рублей. По характеристикам модель Road Runner близка к шине Formula Energy: уступает ей в четкости курса и комфорте, но обеспечивает более внятную управляемость в экстремальных режимах. 867 баллов, восьмая строчка рейтинга.

092

ПОЧТИ ДАРОМ

Материалы по теме

И вот мы опустились до планки 2000 рублей за колесо. Оказывается, даже за такие деньги можно купить неплохие шины — например, Yokohama BluEarth. Японская Yoko всегда выставляет свои шины на 15% дешевле, чем главный конкурент, которым является Bridgestone, — несмотря на то, что характеристики у нее порою значительно выше. Например, в нашем тесте Yoko продемонстрировала лучшие тормозные свойства и более высокую скорость переставки на мокрой дороге. Имя BluEarth тоже нашло отраж

www.zr.ru

Сравнительный тест летних шин 195/65 R15: добрая дюжина

Пятнадцатидюймовые покрышки довольно прочно обосновались в нише бюджетных автомобилей и продолжают вытеснять из нее более мелкие размеры. Для теста мы выбрали размерность 195/65 R15, чаще всего встречающуюся на относительно доступных автомобилях классов В и С, и остановили взгляд на наиболее популярных покрышках по цене от 2200 до 3500 руб. На испытаниях — двенадцать комплектов.

Перед стартом

Испытания мы проводили в конце прошлого лета на полигоне АВТОВАЗа близ Тольятти, где собрали все новинки грядущего весенне-летнего сезона 2016 года. Воздух во время тестов прогревался до +20…+30 ºС.

Материалы по теме

Своеобразным водоразделом в ценовой линейке могут послужить хорошо известный на рынке Hankook Kinergy Eco по 2800 рублей и новинка из Финляндии — шина Nokian Hakka Green второго поколения, которую можно купить за 3100 рублей.

Дешевле их знакомые многим отечественные покрышки Nordman SX (2700 рублей), Yokohama BluEarth AE01 (2550 рублей), Cordiant Sport 3 (2400 рублей) и новинка корейской фирмы Kumho — модель Ecowing ES01 (2500 рублей), произведенная в Китае. А самая доступная в нашем тесте — шина Amtel Planet Evo (2200 рублей), новинка сезона. Компания Pirelli посчитала уходящий с рынка бренд хорошо раскрученным в России и решила вдохнуть в него новую жизнь, используя современные технические решения и технологии.

Материалы по теме

Более дорогие участники испытаний — весьма популярные шины Continental ContiPremiumContact 5 (3500 рублей), а также японские Toyo Proxes CF2 (3400 рублей) и Goodyear EfficientGrip Performance (3450 рублей). В этой же ценовой группе еще две модели: впервые в наших тестах участвуют шины Michelin Energy XM2 (3500 рублей), произведенные в России, и японские Bridgestone Turanza T001 (3500 рублей).

Отрадно, что пять моделей из двенадцати — отечественного производства.

Под бюджетные шины нужно подобрать соответствующий автомобиль. Нам приглянулась Skoda Octavia второго поколения. В силу возраста это недорогая машина, но в идеальном состоянии. А еще у нее нет системы стабилизации, что нам на руку: электроника не будет мешать при выполнении упражнений.

Тестовые процедуры

Материалы по теме

Современные летние шины обкатки не требуют. Это подтверждают все производители: перед тестами достаточно проехать пару километров — и они готовы к испытаниям. Так что для летних шин не только процедура, но и само выражение «обкатка» — анахронизм.

Последовательность тестовых упражнений выстроена с учетом интенсивности износа шин. Начинаем с оценки экономичности, практически не сопровождающейся износом, а завершаем «сухой» переставкой, в ходе которой асфальт сдирает плечевые зоны покрышек как наждак.

Исследование поведения автомобиля на высокой скорости мы называем оценкой курсовой устойчивости. Нескольких кругов по десятикилометровому скоростному кольцу полигона на скорости 130 км/ч достаточно, чтобы понять, насколько четко держат шины заданное направление, как реагируют на боковой ветер и уклоны дороги, как ведут себя при объезде препятствия и смене полосы движения. Параллельно оцениваем плавность хода и внутренний шум на высокой скорости. Почему именно 130 км/ч? Так ведь в нашей стране это максимально возможная скорость, установленная на некоторых участках платных дорог. К тому же на большинстве автомагистралей Правила позволяют держать 110, а если добавить «бесплатные» 20 км/ч превышения, то получаем те же 130 км/ч. Нет-нет, мы не за нарушение скоростного режима — но ведь так ездят многие, не правда ли?

Самую высокую оценку за курсовую устойчивость получили шины Michelin — руль обутой в них Шкоды становится очень четким, с хорошо понятным «нулем». Понравились незамедлительные реакции на повороты руля и высокая информативность при корректировке курса.

Когда шины и трансмиссия основательно прогрелись, автомобиль готов к оценке экономичности. Результат каждого замера — среднее арифметическое значений, полученных в двух заездах в противоположные стороны (чтобы нивелировать возможное влияние ветра). Для каждого комплекта шин упражнение приходится повторять от трех раз (при полном штиле) до пяти (в случае легкого ветерка).

Замеры проводятся по нисходящей — сначала на высокой скорости, затем на низкой. Благодаря этому шины и трансмиссия плавно остывают и результаты замеров меньше скачут.

На протяжении последних лет у основной массы шин показатели экономичности были одинаково хорошие. Однако Hakka Green второго поколения сделала невозможное — на скорости 60 км/ч обеспечила экономию горючего в размере 0,1–0,3 л/100 км относительно остальных покрышек. Настоящая «зеленая» шина! 

Закончив с экономичностью, делаем круг по служебным дорогам. Здесь, на дорожных заплатках, швах, трещинах и специальных неровностях, еще раз оцениваем плавность хода и уровень шума в салоне — в более жестких условиях, максимально приближенных к реальным.

В этих упражнениях не с лучшей стороны на фоне других показали себя шины Kumho: на скорости 90–100 км/ч они издают неприятный низкочастотный гул, на дорожных неровностях досаждают тряска и вибрации.

Перед возвращением на базу заруливаем на 12‑процентный грунтовый подъем, имитирующий дачную дорогу. Здесь субъективно (без замеров) оцениваем возможность шин стартовать и разгоняться по грунтовке (с пылью и песком). Упражнение отчасти напоминает оценку проходимости в глубоком снегу: эксперт пробует тронуться и ускориться с пробуксовкой и без нее; проверяет, насколько падает тяга при буксовании, сложно ли контролировать момент срыва колес в пробуксовку.

Напомню, что «грунтовый» тест — факультативный, его результаты в общий зачет не идут, а представляются только как дополнительная информаци

www.zr.ru

Журнал «За рулем» составил рейтинг шин лето r16

Содержание статьи

Почему так важно применять летние и зимние шины, отказавшись от всесезонных? Во-первых, состав резины для зимы и лета разительно отличается и имеет разную степень жесткости. Зимняя мягкая резина может стать просто опасной при высоких температурах, когда сцепка с дорожным покрытием не будет выполняться в нужной мере, то есть зимняя резина по летнему раскаленному асфальту действительно малоэффективна, поэтому и не входит в рейтинг шин на 16 лето-2017. Во-вторых, рисунок протектора летних шин «заточен» так, чтобы производить отвод воды и грязи, освобождая доступ к пятну контакта, чтобы произошла сцепка с дорогой, и выполнилось безопасное маневрирование транспортного средства в городских условиях или по бездорожью.

Журнал «За рулем»

В статье напомним об интересном событии, произошедшем недавно, когда представители журнала «За рулем» организовали проведение теста 14 и 16-дюймовых летних покрышек и составили рейтинг шин лето r16. Все испытания проходили на полигоне концерна «АвтоВАЗ», использовалось отечественное транспортное средство – Лада Приора, которая оснащена  АБС, а также две иномарки гольф-класса. Все заезды проходили по специально отработанному режиму, нагрузка тестируемым шинам предлагалась максимальная, ведь работа выполнялась на получение результата.

Тест-драйв проходил в два этапа, первоначально формировали рейтинг шин на 16 лето-2017, а потом  испытывали резину на прочность диаметром в 14 дюймов.

Какие шины применили для проведения тест-драйва

  • Michelin Primacy 3
  • Hankook Ventus V12 evo K110
  • Toyo Proxes T1-R
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Bridgestone Turanza T001
  • Dunlop Sport BluResponse
  • MICHELIN Agilis
  • Nokian Hakka Green

Можем сказать, что главная задача тест-драйва – составить рейтинг шин лето r16 с типоразмером — 205/55 R16, ведь это самая ходовая модель для кроссоверов. Выбраны тестируемые изделия были так, чтобы и ценовая политика их была в одной «весовой категории», то есть стоимость на резину такого типоразмера колеблется в промежутке от 2000 до 5000 рублей. Эксперты выявили преимущества у каждой модели резины. Например, российские покрышки Cordiant sport 3 проявили себя надлежащим образом и хорошо прошли испытания, связанные с прохождением сухого и влажного трека, при этом пилоты отметили, что при прохождении маршрута было израсходовано мало топлива. И данное положительное качество повлияло на попадание резины Cordiant sport 3 в рейтинг шин на 16 лето-2017.

Удивили своим поведением Toyo proxes CF2 и Nordman SX, Bridgestone Ecopia EP200 заслужили отзыв, как товары с адекватным соотношением цены и качества и также вошли в рейтинг шин лето r16.

Определены лучшие летние шины премиум-класса

1 место: Michelin Primacy 3 и Continental ContiPremiumContact 5

Шины Michelin Primacy 3

2 место Hankook Ventus V12 evo K110 Шины Hankook Ventus V12 evo K110

3 место: Toyo Proxes T1-R

Шины Toyo Proxes T1-R

Возглавляет рейтинг шин на 16 лето-2017 Michelin Primacy 3 – шины с высокими качествами сцепления и на мокром, и на сухом дорожном покрытии. Изделие оснащено протектором с ассиметричным рисунком, что значительно обеспечивает безопасную маневренность транспортного средства. Привычная размерность шин: от 16 до 19 дюймов с индексом нагрузки от 500 до 800 кг, поэтому Michelin Primacy 3 по достоинству оценивают владельцы автомобилей среднего и премиум классов. Для Michelin Primacy 3 еще 2015 год прошел в ареоле популярности, когда проходило тестирование шин типоразмера 205/55 R16, и они признаны безоговорочными победителями. Шина Michelin Primacy 3 приписывают ряд преимуществ, поэтому они очень часто и возглавляют рейтинг шин лето r16.

Шины Michelin Primacy 3
  • Уверенная управляемость на мокрых и сухих дорожных покрытиях, то есть движения машины предсказуемы.
  • Тормозной путь, соответствующий нормам.
  • Отсутствует эффект продольного и поперечного аквапланирования, и этим положительным качеством наделены практически все шины от бренда Michelin. И это одна из причин, почему они часто формируют рейтинг шин на 16, лето 2017 года не станет исключением.
  • Прочная боковина, которая позволяет кроссоверу преодолевать все трудности бездорожья и при этом не получать опасных повреждений и проколов.
  • Michelin Primacy 3 – шины с высокими показателями малошумности и комфорта передвижения.

Второе место в рейтинге шин лето r16 занимает резина Hankook Ventus V12, которая считается массовым продуктом автопрома, в товарной линейке бренда Hankook можно обнаружить около 85 типоразмеров с посадочным диаметром от 15 до 21 дюйма. Озвучим основные плюсы резины Hankook Ventus V12:

  • V-образный рисунок протектора, который отвечает за сцепные свойства покрышки на влажном покрытии, поэтому Hankook Ventus V12 возглавляет рейтинг шин на 16 лето-2017.
  • Контролируемая управляемость на разного рода дорожных покрытиях.
  • В наличии у изделия имеется стальной корд и еще двойной корд, сделанный из нейлона. И данные комплектующие увеличивают срок эксплуатации шины.
  • Хорошее сцепление с дорожным покрытием.
  • Низкий уровень аквапланирования
Шины Hankook Ventus V12

Лучшие летние шины средней ценовой категории  формируют рейтинг шин на 16 лето-2017

В ходе испытаний обращали внимание на разные классы шин, рассчитанные на потребителя с высоким и низким уровнем дохода. Определили и список покрышек средней ценовой категории:

  • Bridgestone Turanza T001
  • Dunlop Sport BluResponse
  • MICHELIN Agilis

Лучшие шины по низким ценам

  • Nokian Hakka Green
  • Dunlop SP Sport FM800
  • Matador MP 16 Stella 2

Данные модели, вошедшие в рейтинг шин лето r16, обойдутся по цене 3000- 4000 рублей.

Лучшие летние шины для внедорожников

Таким образом, в который раз сотрудники журнала «За рулем» составили рейтинг шин лето r16, расписали преимущества данного типоразмера и разбили товар даже по ценовой шкале, чтобы было легче потребителям ориентироваться в имеющемся ассортименте. Даже многим моделям были приписаны индивидуальные характеристики, например, Goodyear EfficientGrip – самая комфортная резина, Nokian Hakka Blue – шина, которая стала рекордсменом в маневрировании на высоких скоростях, Pirelli Cinturato P7 Blue наделены особенностями курсовой устойчивости. Изучив заметки по рейтингу шин на 16 лето, проще сделать выбор и приобрести подходящий комплект на стремительно приближающийся сезон высоких температур и проливных дождей.

Если у вас есть дополнения к изложенной информации, то поделитесь мыслями в комментариях. Будем признательны за взаимодействие.

Похожие статьи

tire1.ru

Все статьи по рубрике «Шины и диски»

Как накачивают колеса автомобильные компрессоры, обладающие дополнительными непрофильными способностями?

7661 просмотр

Разбираем подробно, в каких случаях необходимо повторно балансировать колеса.

1166 просмотров

Бюджетную 15-дюймовую или дорогущую 18-дюймовую — какую резину поставить на свою машину? Тестовая группа ЗР испытала четыре шины с разными посадочными размерами и сделала занимательные выводы.

21533 просмотра

Правда ли, что выпущенные в Японии шины лучше таких же, но сделанных в любой другой стране? За ответом Максим Гомянин поехал в Ульяновск, на самый современный завод компании Bridgestone, запущенный 12 декабря 2016 года.

4832 просмотра

Шинная группа «За рулем» протестировала 12 комплектов низкопрофильных 17-дюймовых шин по стандартной летней программе. Заезды на холодном асфальте, проведенные сверх обязательных испытаний, подпортили лидерам репутацию.

21848 просмотров

Многие ли шины способны провезти автомобиль вокруг планеты? Новые шины GT Radial SportActive — способны.

В народе ходит поверье, согласно которому переобуваться в зимние шины надо на День Великой Октябрьской социалистической революции, то есть 7 ноября, а переход на лето следует планировать на день рождения Ленина — то бишь 22 апреля. А если по науке?

21687 просмотров

Эксперты «За рулем» испытали 11 моделей летних шин размерностью 195/65 R15 по цене от 2600 рублей за штуку, предназначенных для относительно недорогих автомобилей. За последние десять лет характеристики таких шин изменились — и порой драматически.

54653 просмотра

В преддверии теплого сезона смотрим на новинки летних шин, которые приготовили российским покупателям мировые производители.

28844 просмотра

В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин рассказывает и показывает, как накачать колесо, не имея под рукой компрессора.

132937 просмотров

www.zr.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта