Проект по работе с родителями "Информационный журнал для родителей "Радуга". Для родителей журнал в детском саду
| Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные, жизненные позиции. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей. Для реализации задачи повышения педагогической грамотности родителей педагоги МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 160» разработали проект «Журнал для родителей «Звоночек». Каждый выпуск журнала предваряет анонс, который помещается на стенде, расположенном на улице перед центральным входом в детский сад. Темы статей журнала обусловлены социальным заказом педагогов и родителей, результатами изучения семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию своих детей и детей детского сада, использование наблюдения за детьми в сюжетно-ролевых играх, где дошкольники воспроизводят привычные для них формы поведения и общения, изучение взаимоотношений воспитанников в группе детского сада. |
| Журнал «Звоночек» распространяется бесплатно среди родителей воспитанников нашего дошкольного учреждения. |
| Журнал – это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами, на популяризацию работы МБДОУ. Журнал отражает воспитательно-образовательную работу всего детского сада, тогда, как групповые информационные родительские уголки освещают проблемы определенной возрастной категории. Кроме того, в журнале работает “Родительская рубрика”, в которой сами родители делятся положительным педагогическим опытом, высказывают свою точку зрения по некоторым аспектам работы учреждения, рассказывают о своем сотрудничестве с педагогами детского сада. |
| Задачи: -стимулировать у родителей интерес к работе ДОУ; -максимально информировать родителей, бабушек, дедушек, тетей и т. д., т.е. всех взрослых, оказывающих влияние на развитие личности ребенка; -побудить родителей к совместной деятельности, к сотрудничеству с педагогами; -знакомить родителей с задачами образования и воспитания дошкольников; -- дать представление о том, каким путем эти задачи реализовывать; -трансляция положительного образа ребенка; -создание позитива в отношениях детский сад-ребенок-семья. |
| Практическая значимость. Данный вид работы направлен на информирование достаточно большой аудитории. Далеко не всегда родители могут посещать родительские собрания, либо присутствовать на каких-либо других мероприятиях, журнал в этом случае идеальный выход из положения. Информационный журнал – это внешне пассивная форма работы с родителями, направленная на развитие их активной позиции как участников педагогического процесса. |
| Принципы, по которым работает журнал: гуманизация – главный принцип «Не навреди!»; преемственность – обмен удачным опытом воспитания и образования дошкольников; дифференциация – учет интересов, социального статуса, уровня образования родителей; единство методов воздействия, целей и задач воспитания и образования в работе ДОУ и семей. |
| Журнал является результатом творческого сотрудничества педагогов: Главный редактор – Светлана Николаевна Червонько Зам. главного редактора – Елена Евгеньевна Козлова Ответственный за выпуск и дизайнер – Ольга Михайловна Юркова Корреспонденты – педагоги МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 160» |
| Ваши письма с вопросами и с ответами, интересными историями о детях, о семейных праздниках и буднях, о том, что вас радует или беспокоит, мы ждем по адресу: 350062, г. Краснодар, ул. Атарбекова 34, т/факс: (861) 226-92-20 Адрес сайта: www. ds160.centerstart.ru e-mail: [email protected] |
| Журнал издается с 1 января 2010 года. |
ds160.centerstart.ru
МКДОУ "Детский сад №36" ИГОСК
Уважаемые родители!
С целью развития единого образовательного информационного пространства ДОУ, демонстрации опыта деятельности наших педагогов и достижений детей, вовлечение родителей наших воспитанников в активное участие в воспитательно-образовательном процессе, в нашем детском саду издаётся журнал ДОУ «Светлячок».
О журнале «Светлячок» - это зеркало яркой жизни в нашем детском саду.
Идея создания журнала возникла весной, когда все вокруг расцветало и становилось по-летнему ярким. Хотелось сделать такое издание, которое привлекло бы всех цветом и интересными развивающими заданиями для детей, а родителей – полезной информацией и фоторассказом о жизни их ребенка в детском саду. Это лучше всего отражает цель нашего издания: привлечение родителей к жизни своих детей в детском саду и за его пределами.
Журнал еще совсем молодой, он выпускается с марта 2014 года. В его создании принимает участие коллектив – единомышленников (воспитатели ДОУ: Брусенская Татьяна Николаевна, Деркач Марина Леонидовна, Кожемякина Анна Ивановна). Сбор информации, общее руководство и дизайн ложатся на плечи главного редактора журнала «Светлячок» - старшего воспитателя Минкиной Виолеты Игоревны. Педагоги заинтересованны в выходе нового журнала и обсуждая идеинаписания статей, каждый раз создают творческую атмосферу в целом.
Издание выходит один раз в месяц, каждый номер имеет свой цвет, который отражает общее настроение выпуска. И так же, как не бывает скучно в детском саду, так и наши страницы каждый раз яркие и веселые. В каждом номере обязательно присутствуют «цветные» стихи на первой странице и фоторепортажи с мероприятий и праздников. Помимо этого, издание наполнено разнообразной информацией как об образовании в целом, так и о планах и достижениях нашего детского сада.
Статьи о детской психологии, об истории и интересных фактах, имеющих отношение к детям и образованию, фотографии детских мероприятий с участием родителей – все это интересует не только мам и пап, бабушек и дедушек, но и педагогов, и гостей детского сада. Детская рубрика для детей и родителей «Играя познаю» - предполагает совместное чтение и времяпрепровождение с родителями. В нем можно найти ребусы, детские анекдоты, стихи, загадки, схемы оригами, развивающие задания – все то, что позволяет интересно провести время со своим ребенком и, может быть, узнать о нем что-то новое.
Детский сад – это особый мир, со своей особой атмосферой: дети никогда не сидят на месте, им все интересно и во всем хочется поучаствовать. Это состояние крайне заразительно, поэтому жизнь в редакции журнала кипит и фонтанирует, а издание получается очень динамичным, свежим и красочным. Иллюстрации, шрифты, цвета, расположение статей на листе, количество и размер фотографий, другие, не заметные на первый взгляд мелочи – из всего этого в итоге складывается неповторимый образ журнала, её стиль и уникальность. И с каждым новым выпуском «Светлячок» становятся еще интереснее, полезнее и ярче!
Кто и как делает журнал
Мы хотим, чтоб каждый знал,
Как мы делаем журнал.
В нём пустых страничек нет,
Сочинил стихи поэт.
А писатели для нас
Пишут сказку и рассказ.
Но одних рассказов мало.
Без картинок нет журнала!
Муравьишек и слонов,
Зимний лес и летний дождик
Нам нарисовать готов
Замечательный художник.
И корректор делом занят.
Время зря терять не станет:
Запятые он расставит
И ошибки все исправит.
Чтоб собрать материал
И придумать весь журнал,
Всё спланировать, учесть,
Даже самый малый фактор,
Человек особый есть,
Называется редактор.
Наш верстальщик очень ловок:
Текст, рисунок, заголовок –
Всё должно на место встать.
Должен он журнал верстать.
Всё готово. Наш журнал
В типографию попал.
И последний этот шаг
Будет тоже очень важным,
Без него нельзя никак!
Стал теперь журнал бумажным!
(Л. Уланова)
Выпуск 2014 года:
выпуск журнала № 1 МАРТ
выпуск журнала № 2 АПРЕЛЬ

выпуск журнала № 3 МАЙ
выпуск журнала № 4 ИЮНЬ
выпуск журнала № 5 ИЮЛЬ
выпуск журнала №6 АВГУСТ
выпуск журнала №7 СЕНТЯБРЬ
выпуск журнала №8 ОКТЯБРЬ
выпуск журнала №9 НОЯБРЬ
Приложение к журналу №9 НОЯБРЬ
Всероссийский журнал для родителей "ИГРЫ и ИГРУШКИ"
izodou36.ucoz.ru
Проект по работе с родителями "Информационный журнал для родителей "Радуга"
Разделы: Работа с родителями
Пояснительная записка:
Ребенок приходит в этот мир беззащитный и чистый, как лист бумаги, и то, каким он станет, зависит от взрослых, которые его окружают.
Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные, жизненные позиции. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей. Это необходимо и для того, чтобы искоренить ошибки, допускающиеся родителями в семейном воспитании: многие молодые родители недооценивают значение физического воспитания детей, некоторые затрудняются в психологическом подходе к детям, другие не уделяют должного внимания трудовому воспитанию. Зачастую открытыми остаются проблемы, возникающие в малообеспеченных, многодетных, неполных семьях.
Для реализации задачи повышения педагогической грамотности родителей педагоги МДОУ д/с № 3 разработали проект “Информационный журнал для родителей “Радуга””
Проект является результатом творческого сотрудничества педагогов МДОУ №3 “Подсолнушек”
Данный проект рассчитан на 1 год.
Каждый выпуск журнала предваряет анонс, который помещается на стенде, расположенном на улице перед центральным входом в ДОУ.
Темы статей журнала обусловлены социальным заказом педагогов и родителей, результатами изучения семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию своих детей и детей детского сада, использование наблюдения за детьми в сюжетно-ролевых играх, где дошкольники воспроизводят привычные для них формы поведения и общения, изучение взаимоотношений воспитанников в группе детского сада.
Сам журнал представляет собой настольную перекидную систему, состоящую из 10 информационных панелей формата А4. Для предоставления возможности всем родителям ознакомиться с материалами журнала, он поочередно располагается в приемной каждой группы детского сада.
- Главный редактор-Петрова Е.Б.
- Заведующая редакцией-Щенова С.Г.
- Редакторы отделов:
- Авдонина Г.А.
- Меркушина Е.Л.
- Тарнопольская Е.И.
- Редакционная коллегия- все педагоги МДОУ.
Проблема: формирование активной позиции родителей в воспитании и образовании дошкольников.
Актуальность:
Первым внесемейным социальным институтом, первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение является детское дошкольное учреждение. Именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности методистов и педагогов, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям педагогов и охотно будут устанавливать с ними контакт.
Новизна: журнал – это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами МДОУ, на популяризацию работы МДОУ. Журнал отражает воспитательно-образовательную работу всего детского сада, тогда, как групповые информационные родительские уголки освещают проблемы определенной возрастной категории. Кроме того, в журнале работает “Родительская рубрика”, в которой сами родители делятся положительным педагогическим опытом, высказывают свою точку зрения по некоторым аспектам работы учреждения, рассказывают о своем сотрудничестве с педагогами МДОУ.
Цели: заложены в самом названии “Радуга”. “Радуга” - дуга, мостик от детского сада к семьям воспитанников и обратно, обозначая взаимодействие всех участников педагогического процесса. Многоцветие радуги символизирует множество задач, которые дошкольное учреждение может решать совместно с родителями воспитанников:
- повышение авторитета педагогов, работающих в ДОУ;
- формирование педагогической грамотности родителей;
- установление единства средств воспитания и обучения ребенка.
Задачи:
- стимулировать у родителей интерес к работе ДОУ
- максимально информировать родителей, бабушек, дедушек, тетей и т. д., т.е. всех взрослых, оказывающих влияние на развитие личности ребенка.
- побудить родителей к совместной деятельности, к сотрудничеству с педагогами;
- знакомить родителей с задачами образования и воспитания дошкольников, дать представление о том, каким путем эти задачи реализовывать;
- трансляция положительного образа ребенка.
- создание позитива в отношениях детский сад-ребенок-семья
Практическая значимость.
Данный вид работы направлен на информирование достаточно большой аудитории. Далеко не всегда родители могут посещать родительские собрания, либо присутствовать на каких-либо других мероприятиях, журнал в этом случае идеальный выход из положения. Информационный журнал – это внешне пассивная форма работы с родителями, направленная на развитие их активной позиции как участников педагогического процесса.
Принципы, по которым работает журнал:
- гуманизация – главный принцип “Не навреди!”;
- преемственность – обмен удачным опытом воспитания и образования дошкольников;
- дифференциация – учет интересов, социального статуса, уровня образования родителей;
- единство методов воздействия, целей и задач воспитания и образования в работе ДОУ и семей.
Механизмы реализации проекта:
Аналитический:
- изучение семей с целью выяснения их возможностей по воспитанию своих детей и детей детского сада;
- наблюдения за детьми в сюжетно-ролевых играх, где дошкольники воспроизводят привычные, для них формы общения. Поведение детей, их действия, высказывания, экспрессия позволят педагогу сделать вывод о характере внутрисемейных отношений.
- сбор информации о конкретных проблемах, которые хотели бы решить родители совместно с педагогами. Для этого проводились беседы с родителями, анкетирование, также информация собиралась в процессе повседневного наблюдения за детьми, их взаимоотношениях с родителями, со сверстниками
- изучение взаимоотношений воспитанников в группе детского сада.
Внешняя среда:
- Изучение новых научных концепций и теорий
- сбор информации об опыте работы с родителями других ДОУ.
- микро социальный заказ (родители и окружающий социум)
Внутренняя среда:
- социальный заказ педагогов ДОУ
- творческий потенциал педагогов ДОУ
- сведения о воспитанниках ДОУ
- сведения о здоровье детей, посещающих ДОУ
Основной:
- Работа над практической частью проекта
- Открытые занятия для родителей
- Привлечение родителей к проведению мероприятий, которые организуют педагоги ДОУ
- Создание творческой группы педагогов, реализующих выпуск журнала
- Разработка рубрик журнала
- Интервьюирование родителей по вопросам работы ДОУ
- Подключение родителей к написанию статей о работе ДОУ
- Самообразование педагогов в процессе работы над созданием журнала
- Составление перспективного тематического плана работы журнала
Заключительный:
- Внедрение проекта в работу ДОУ (выпуск журнала “Радуга”)
- Презентация проекта в рамках ДОУ
- Презентация проекта на районном конкурсе проектов по созданию новых форм работы ДОУ с семьями воспитанников
Ожидаемые результаты:
- Повысится авторитет работников ДОУ
- Станет на порядок выше уровень педагогической грамотности родителей
- Установится тесное сотрудничество родителей с педагогами ДОУ
- Воспитательно - образовательный процесс будет осуществляться на более высоком уровне.
Перспектива:
Реализация задача педагогов - заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия, формирование активной педагогической позиции родителей. Правильно организованная работа носит обучающий характер. Педагог должен опираться на положительный опыт семейного воспитания, распространяя его, используя в воспитательном процессе для усиления положительных тенденций. Первым и решающим условием положительного направления взаимодействия являются доверительные отношения между воспитателями, узкими специалистами и родителями. Контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах.
Вторая, и не менее важная задача - вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, в их усвоении непосредственно в теоретической и практической, определенным образом организованной деятельности. Следствием такой организации педагогического взаимодействия станет активное участие родителей в воспитании не только своего ребенка, но и группы в целом. Педагоги и родители как партнеры должны дополнять друг друга. Отношения партнерства предполагают равенство сторон, взаимную доброжелательность и уважение.
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
МБДОУ «Детский сад № 124»

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
В Федеральном законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» статья 44 говорится: «Родитель (законные представители) несовершенно -
летних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», однако родители не всегда обладают достаточным объемом времени, знаний и умений в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. А педагоги могут помочь родителям, направить их, предупредить. Вот здесь и определяется работа воспитателя и всего педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения.
Существует множество различных форм и методов работы с семьей. В своей работе с родителями мы используем такие формы, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути взаимодействия в воспитательном влиянии на ребенка.
Новой и интересной формой сотрудничества с семьей, на наш взгляд, в нашем детском саду стал выпуск журнала в детском саду. Журнал – это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами, на популяризацию работы МБДОУ.
Журнал отражает воспитательно-образовательную работу всего детского сада, тогда, как групповые информационные родительские уголки освещают проблемы определенной возрастной категории. Мы подготовили несколько специальных выпусков нашего журнала, это и «Азбука здоровья», и психологические вестники такие как «Калейдоскоп эмоций» и «Азбука родительской любви», «Важные правила для маленьких пешеходов». Так же подготовили выпуск журнала «Я иду в детский сад, или как облегчить адаптацию к детском к саду».
Вообще, журнал - это огромный простор для привлечения родителей и детей к взаимодействию, а впереди у нас много планов!
Все дела свои оставьте,
И журнал наш полистайте, Ведь журнал наш – знает каждый- Информатор очень важный. И для мамы, он для папы, Для ребенка, для меня, Наш журнал «Детвора»
124.doudzr.ru
|
...Друзья! В страну Игралию я открываю дверь!И папы побывали там , и мамы все, поверь ! И бабушки, и дедушки дадут тебе ответ,Что лучше , чем Игралия страны на свете нет! Скачать выпуск №3 Спросите любого родителя: что он считает главным для своего ребёнка? Ответы могут отличаться, но большинство будет – здоровье. Спросите у любого прохожего: что он пожелал бы другу? В большинстве случаев вы услышите в ответ – здоровья. Все мы – родители. И главное, в чём мы должны помочь своим детям – это воспитать у них потребность быть здоровыми.
С гимнастикой дружи,всегда веселым будь,и проживешь сто лет,а может быть, и боле.Микстуры, порошки —к здоровью ложный путь.Природою лечись —в саду и в чистом поле.АвиценнаДолг родителей – укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.На здоровье влияют многие внешние и внутренние факторы, в том числе социальная и культурная среда, индивидуальное поведение, индивидуальный потенциал здоровья, склонности и способности.Великий педагог В.А. СухомлинскийЖан-Жак РуссоИзвестно, что здоровье, более, чем на половину зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве. Если мы, взрослые люди, это понимаем, и при этом сознательно вредим себе, то это наш только наш выбор. Здоровье дошкольников, совершенно другой вопрос, во многом оно на нашей совести. Наша задача – привить ребёнку необходимость быть здоровым. Мы призваны воспитать у дошкольника уважение к собственному здоровью и обязанность беречь его. При этом полезно обращаться к специалистам (медикам, педагогам), изучать литературу (специальную, публицистическую), участвовать в тематических обсуждениях, тренингах. И, получая знания, делать всё возможное, чтобы сохранить здоровье наших малышей.История формирования здорового образа жизни на РусиПредки оставили нам в наследство здоровье на генном уровне. Что же способствовало этому?Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. История нашего народа учит нас, как разумными путями сохранить и приумножить его.Наши предки знали, что здоровье связано с чистотой.Первые упоминания о бане мы находим в Уставе великого князя Владимира. Баня считалась хранительницей «живой», очищающей воды и здоровья, поскольку она как бы усиливала и направляла жизненную энергию человека в нужное русло.По всей Руси: в селах и городах на берегах рек, озер и ручьев - строились парные бани. Русская парная баня представляла собой деревянную избу, в которой расположены два помещения: раздевальное и парильное отделения. В парильне размещалась каменка – печь с камнями. Водные процедуры в виде купания, обливания и парения с похлестыванием веником по телу широко использовались славянскими племенами Древней Руси. Из древних летописей мы узнаем, что на Руси баня появилась задолго до крещения славян. Одни историки полагают, что баня на Русь завезена. Другие предполагают, и вполне обоснованно, что русская баня является собственным изобретением славян. В подтверждение последнему говорит совершенно особый, не похожий ни на какой другой, ритуал мытья славян.У русской бани есть еще одна разновидность. Из русской печи после выпечки хлеба выгребали золу, настилали доски и забирались внутрь, куда заранее помещали ведерко с водой и веник. При увлажнении горячих стенок печи водой образуется пар.Большая поклонница бани, Екатерина Великая любила после мытья протереть тело нежирным молоком и сывороткой.Здоровье ее волосам дарили травы, которыми императрица их ополаскивала. Дважды в день ей расчесывали волосы гребенками, смоченными в отваре череды и чистотела. После зимних прогулок Екатерина Великая обожала пить травяной чай, к которому подавали несколько сортов меда. Екатерина рано вставала и много работала. Перед работой она любила выпить стакан теплого молока с ложкой меда и чашечку крепкого кофе. Каждое утро императрица умывала лицо водой, в которой плавали кусочки льда.В молодости будущая императрица записала в дневнике - необходимо "создать себя, свой характер". С этой задачей она справилась блестяще, сделав основой своей судьбы знания, здоровье и самообладание. «Здесь в зарослях лесных, где все для сердца мило.Где чистым воздухом так сладостно дышать, Есть в травах и цветах целительная сила,Для всех умеющих их тайну разгадать».Секреты чудодейственных трав в старину довольно старательно охранялись, передавались из рода в род.Людей, знающих травы и умеющих ими лечить, в народе называли знахарями, травниками, врачевателями. Лекарственные растения являются той чудесной живой лабораторией, которая синтезирует множество веществ, причем в сочетаниях, способных лечить многие недуги, восстанавливать психическое и физическое здоровье. Наши далекие предки использовали растения в пищу и запоминали их различные свойства. Некоторые травы, обладающие целебными качествами, в дальнейшем человек применял уже вполне сознательно как лечебное средство при тех или иных заболеваниях. Сегодня доказано, что первым лечебным средством, использованным для борьбы с болезнью, были растения.«Инновационные подходы по здоровьесбережению в системе дошкольного образования»старший воспитатель Е.Г.НатыканВ настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в первоочередную социальную проблему. Современная школа предъявляет высокие требования к уровню развития будущего первоклассника. Он должен быть хорошо физически и психически развит, уметь устанавливать контакты, быть мобильным в меняющихся условиях, а это возможно только при сохранении здоровья воспитанников в дошкольных учреждениях. Именно поэтому, наше дошкольное учреждение определяет в качестве одного из приоритетных направлений своей деятельности здоровьесберегающий аспект воспитательно - образовательного процесса. В процессе нашей деятельности мы стремимся решить следующие задачи:обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников воспитательно - образовательного процесса; формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах; реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей; формировать основы безопасности жизнедеятельности; оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни. В здоровьесберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы детского сада. В нашем детском саду разработана рабочая программа оздоровления и формирования здорового образа жизни воспитанников «РАДУГА ЗДОРОВЬЯ» ( Авторы: Е.Г.Натыкан ст.воспитатель, С.Е.Ушкова инструктор по физ.культуре, А.В.Алексеевой педагог – психолог), цель которой – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития.Разрабатывая программу «Радуга здоровья», мы стремились к тому, чтобы разработанная нами система оздоровительной работы с детьми, включающая в том числе и инновационные формы и методы, органически входила в жизнь детского сада, и самое главное, нравилась бы детям. Игры, которые лечатинструктор по физической культуре С.Е.Ушкова Болезни – штука неприятная, особенно детские. Дети очень не любят лечиться, поэтому, как только первые "горячие денечки" остаются позади, они требуют немедленного прекращения постельного режима, считая его делом скучным и совсем не обязательным. Стараясь разумно сдерживать боевой настрой, не забывайте о том, что ваша излишняя тревожность и озабоченность – далеко не самые хорошие лекари. И что жизнерадостные и бодрые малыши гораздо лучше справляются с инфекцией и быстрее поправляются, а некоторые подвижные игры не только поддерживают хорошее настроение, но и умеют лечить! Мы представляем адаптированные, измененные в виде игры-упражнения по оздоровлению и профилактике заболеваний. В результате использования лечебных игр мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости. Игры, проведенные на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет.Во время игры часто возникают неожиданные, смешные ситуации. Это вызывает искреннюю радость и у детей, и у родителей. Непринужденная веселая атмосфера не дает ребенку "уйти" в болезнь, позволяет родителям проявить к нему больше внимания и увеличивает совместное общение с детьми в атмосфере любви и заботы. Это является мощнейшим терапевтическим фактором. 1. Игры при заболеваниях дыхательной системы: "Пастушок дудит в рожок"Цель. Укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.Материалы. Рожок, дудочка. Ход игры. Попросите ребенка как можно громче подуть в рожок, дудочку, чтобы созвать всех коров. Покажите, что необходимо вдохнуть воздух через нос (рожок в носу) и резко выдохнуть."Шарик лопнул"Цель. Восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ, ритмирования.Ход игры. Предложите ребенку "надуть шарик": широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот — "ффф....", медленно соединяя ладони под "шариком". Затем ребенок пусть хлопнет в ладоши — "шарик лопается". "Из шарика выходит воздух": ребенок произносит звук "шшш...", складывая губы хоботком и опуская руки на колени. "Шарик надувают" 2 - 5 раз. За старание ребенок получает фант. Следите, чтобы вдох ребенка был глубоким, а во время игры не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения . "Мышка и Мишка"Цель. Формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.Ход игры. Родители показывают движения и произносят слова:— У Мишки дом огромный.(Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки — вдох.)— У мышки — очень маленький.(Присесть, обхватив руками колени, опустить голову — выдох с произнесением звука "шшш".)— Мышка ходит (Ходим по комнате.)В гости к Мишке, Он же к ней не попадет.Попросите ребенка повторить стишок с движениями 4—6 раз. Следите за четкостью и координацией движений ребенка. 2. Игры при заболеваниях сердечно-сосудистой системы: "Пальчик о пальчик"Цель. Уравновешивание нервных процессов, укрепление тормозных реакций, выполнение действий по команде, координация движений рук.Ход игры. Ребенок сидит перед вами. Под вашу песенку повторяет за вами движения:Пальчик о пальчик тук да тук, (Повторить 2 раза.)Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай! (Хлопают в ладоши.)Ножками топай, топай! (Повторить 2 раза.)Спрятались, спрятались (Закрыть лицо руками.)Пальчик о пальчик тук да тук. (Повторить 2 раза). 3. Игры после перенесенных инфекционных заболеваний: "Заинька - паинька"Цель. Развитие координации движений, повышение эмоционального тонуса, развитие чувства ритма и навыка выполнять команды.Ход игры. Встаньте напротив ребенка и попросите его повторять движения в соответствии со словами песни:Заинька, поклонись,Серенький, поклонись, (кланяется в разные стороны.)Вот так, вот сяк поклонись.Заинька, повернись,Серенький, повернись,Вот так, вот сяк повернись. (Поворачивается, руки на поясе.)Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.Вот так, вот сяк топни ножкой. (Топает по очереди каждой ногой.)Взрослый следит за правильным выполнением движений. Наблюдает, чтобы не было переутомления и сверхвозбуждения. МузыкотерапияМузыкальный руководитель Ю.Н.Васильева Восприятие различных звуков, ритмов, мелодий оказывает психологическое и физиологическое воздействие на человеческий организм. Именно поэтому будет не лишним послушать вместе с крохой правильно подобранную музыку - это окажет благоприятное влияние на его развитие.В современной психологии существует отдельное направление - музыкотерапия. Она представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах, а также при различных психологических заболеваниях. Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекцию отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональном состоянии.Вот некоторые советы по использованию музыкальных композицийв различных случаях:Как уменьшить чувство тревоги и неуверенности? В этом вам помогут мажорные мелодии, темпа ниже среднего. Народная и детская музыка дает ощущение безопасности. Хорошее воздействие могут оказать этнические композиции и классика: Шопен «Мазурка» и «Прелюдии», Штраус «Вальсы», Рубинштейн «Мелодии». Как уменьшить нервное возбуждение? Гиперактивным детям полезно часто и подолгу слушать спокойную тихую музыку. Как правило, помогает классика: Бах «Кантата 2», Бетховен «Лунная соната» и «Симфония ля-минор». Хотите спокойствия? Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса), вальсы (ритм три четверти). Классика: произведения Вивальди, Бетховен «Симфония 6» - часть 2, Брамс «Колыбельная», Шуберт «Аве Мария», Шопен «Ноктюрн соль-минор», Дебюсси «Свет луны». У вас мигрень, головная боль? Ставьте диск с религиозной музыкой или классикой: Моцарт «Дон Жуан» и «Симфония № 40», Лист «Венгерская рапсодия 1», Хачатурян «Сюита Маскарад». Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшения самочувствия, активности нужна ритмичная, бодрящая музыка. Можно использовать различные марши: их прослушивание повышает нормальный ритм человеческого сердца в спокойном состоянии, что оказывает бодрящее, мобилизующее воздействие. Из классики «вялым» детишкам можно поставить: Чайковский «Шестая симфония» - часть 3, Бетховен «Увертюра Эдмонд», Шопен «Прелюдия 1, опус 28», Лист «Венгерская рапсодия 2». Для уменьшения агрессивности, непослушания подойдет опять же классика: Бах «Итальянский концерт», Гайдн «Симфония». А чтобы чадо быстро заснуло и видело хорошие сны, можно негромко включить музыку с медленным темпом и четким ритмом. Как слушать? • Продолжительность - 15-30 минут. • Лучше всего прослушивать нужные произведения утром после пробуждения или вечером перед сном. • Во время прослушивания старайтесь не сосредотачиваться на чем-то серьезном, можно выполнять обычные бытовые дела (уборка игрушек, сбор учебников, подготовка постели). А еще лучше занимайтесь чем-нибудь приятным, например просмотром фотографий, поливкой цветов. Конечно, не обязательно слушать только классику, можно выбирать и другие стили. Но, как показывает опыт психологов, работающих с музыкотерапией, «именно классическая музыка влияет «базово», глубоко и надолго, существенно ускоряя процесс лечения», а значит, гораздо лучше помогает добиться необходимого эффекта и при обычном «домашнем» применении. СПИСОК МУЗЫКАЛЬНЫХ РЕЦЕПТОВОт неврозов и раздражительности избавляет бодрящая музыка Чайковского, Пахмутовой, Таривердиева. Язва желудка исчезает при прослушивании "Вальса цветов". Для профилактики утомляемости необходимо слушать "Утро" Грига, "Рассвет над Москвой-рекой" (фрагмент из оперы "Хованщина") Мусоргского, романс "Вечерний звон", мотив песни "Русское поле", "Времена года" Чайковского. Поднимают настроение, избавляют от депрессий, разряжают накал чувств джаз, блюз, диксиленд, соул, калипсо и регги, берущие свое начало от темпераментной африканской музыки. Творческий импульс стимулируют "Марш" из кинофильма "Цирк" Дунаевского, "Болеро" Равеля, "Танец с саблями" Хачатуряна. Полное расслабление вы сможете получить от "Вальса" Шостаковича из кинофильма "Овод", оркестра Пурселя, произведения "Мужчина и женщина" Лея, романса из музыкальных иллюстраций к повести Пушкина "Метель" Свиридова. Кровяное давление и сердечную деятельность нормализует "Свадебный марш" Мендельсона. От гастрита излечивает "Соната N7" Бетховена. Головную боль снимает также прослушивание знаменитого полонеза Огиньского. Нормализует сон и работу мозга сюита "Пер Гюнт" Грига.
Изотерапия педагог – психолог А.В.Алексеева Число методов, облегчающих детям выражение их чувств при использовании изотерапии, бесконечно. Работа с ребенком – это процесс, требующий осторожности и деликатности. Изобразительное творчество – это мощное средство самовыражения, помогающее ребенку выплеснуть свои эмоции на бумаге. Рисование развивает чувственно-двигательную координацию, так как требует согласованного участия многих психических функций.Предоставьте ребенку на выбор разнообразные материалы: бумагу разного формата (прекрасным материалом являются обои), краски, пастель, цветные карандаши, толстые и тонкие кисти. При работе с изобразительными материалами предлагайте ребенку для изображения предметов использовать линии, формы, легкие мазки, жирные мазки, длинные и короткие штрихи, яркие, темные, матовые цвета, тонкие и толстые фигуры. Просите детей работать быстро. Если вы заметили какой-то стереотип, можно использовать разные упражнения на развитие творческого мышления. Упражнение 1. «Нарисуй, что ты делаешь, когда ты сердишься; что заставляет тебя быть сердитым».Упражнение 2. «Нарисуй подарок, который тебе хотелось бы получить. А что тебе хотелось бы подарить? Кто мог бы тебе это подарить? Кому бы ты мог это подарить?».Упражнение 3. «Нарисуй вещи, противоположные друг другу: слабый - сильный; счастливый - несчастный; печальный – веселый; хороший – плохой; отдельно - вместе». Упражнение 4. «Нарисуй, где бы ты хотел быть: идеальное место, любимое место. Или место, где ты не любишь быть». Работая с детьми, можно также произносить слова и предлагать детям быстро рисовать то, что они обозначают: любовь, красота, свобода, тревога.В качестве тем для рисунков можно использовать множество других вещей: фантазии, звуки, движения. Можно также комбинировать рисование с сочинением сказок, стихов, историй, а также использовать музыкальное сопровождение (легкие детские песенки или классические произведения).
Сказкотерапия старший воспитатель Е.Г.Натыкан Сказкотерапия – пожалуй, самый детский метод психологии и один из самых древних. Ведь еще наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказывать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился явным смысл поступка. Сказки для сказкотерапии подбирают разные: русско-народные, авторские и специально разработанные.Сочинение сказок ребенком – основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о переживании детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать с взрослыми. Сказкотерапия – это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Сказка содержит многогранный материал, в основе сказкотерапии лежит идея о том, что каждая сказочная ситуация несет в себе скрытый смысл решения сложных ситуаций. При работе со сказкой советуем Вам использовать следующие приемы:1. Анализ сказок – данную форму работы применяют для детей в возрасте от 5 лет. Анализ сказок и сказочных ситуаций строят в форме как индивидуальной работы, так и групповой дискуссии, где каждый высказывает свое мнение относительно того, что “зашифровано” в той или иной сказочной ситуации.2. Прием-рассказывание сказок помогает проработать такие моменты, как развитие фантазии, воображения, способности к децентрированию. Ребенку или группе детей предлагаем рассказать сказку от первого или от третьего лица, от имени других действующих лиц, участвующих или не участвующих в сказке. Например, как сказку о Колобке рассказала бы Лиса, Баба-Яга или Василиса Премудрая. “Давайте попробуем рассказать историю Колобка глазами Бабы-Яги, Лисы, Василисы Премудрой или пенька, на котором сидел Колобок”.3. Переписывание и дописывание авторских и народных сказок - имеет смысл тогда, когда ребенку чем-то не нравится сюжет, поворот событий, ситуаций, конец сказки и т.д. Переписывая сказку, дописывая свой конец или вставляя необходимые ему персонажи, ребенок сам выбирает наиболее соответствующий его внутреннему состоянию поворот и находит тот вариант разрешения ситуаций, который позволяет освободиться ему от внутреннего напряжения.По ходу сказки дети учатся расслабляться по контрасту с напряжением, правильно дышать, расширяются их представления об эмоциях, чувствах и состояниях; преодолеваются барьеры общения, развивается речь, коммуникативные навыки, внимание, чувственное восприятие, мышление, воображение.Стихотворение, посвященное всем родителям, которые еще не знают, как прекрасна страна сказок!«Дорогие папа с мамой! Лучик солнца дарим вам!И цветущие поляны, где живет гиппопотам!Солнце за морями село, в ту страну, где бродят сны!И нам очень захотелось, чтобы с нами были вы!» Детские стихи о гигиене и здоровье,а также детские стихи о врачах и болезнях.Мошковская Э. Э. "Ангина"В горло влез Царап-ЦарапычИ сидит, сидит, сидит.Но могучий Кап-Кап-КапычНа Царапыча сердит.Он пошёл к нему из чашки,Как из пушки на войне!.. И Царапу стало тяжко.И полегче стало мне! "Уши"- Доктор, доктор, как нам быть:Уши мыть или не мыть?Если мыть, то как нам быть:Часто мыть или пореже?..Отвечает доктор: - ЕЖЕ... -Отвечает доктор гневно:- ЕЖЕ – ЕЖЕ - ЕЖЕДНЕВНО! Синявский П. А. "Кто не умывается" Кто горячей водой умывается,Называется молодцом.Кто холодной водой умывается,Называется храбрецом.А кто не умывается,Никак не называется. Яснов М. Д. "Я мою руки"Мыло бывает разным-преразным:Синим, Зеленым, Оранжевым, Красным…Но не пойму, отчего же всегдаЧерной-пречерной бывает вода? Купить можно много:Игрушку, компьютер,Смешного бульдога,Стремительный скутер,Коралловый остров(Хоть это и сложно),Но только здоровьеКупить невозможно.Оно нам по жизниВсегда пригодится.Заботливо надоК нему относиться. Будьте здоровы!!! Журнал – это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами ДОУ, на популяризацию работы детского сада. Журнал отражает воспитательно-образовательную работу детского сада, трансляцию опыта работы воспитателей и специалистов ДОУ.
|
doshkolnik.ru
+журнал учета консультаций у родителей
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №65
Журнал учета консультаций для родителей
Консультации и рекомендации для родителей
| Дата проведения | Ф.И.О. | Родители | Консультации и рекомендации | Роспись |
Консультации и рекомендации для родителей
| Дата проведения | Ф.И.О. | Родители | Консультации и рекомендации | Роспись |
Консультации и рекомендации для родителей
| Дата проведения | Ф.И.О. | Родители | Консультации и рекомендации | Роспись |
| Дата проведения | Ф.И.О. | Родители | Консультации и рекомендации | Роспись |
| Дата проведения | Ф.И.О. | Родители | Консультации и рекомендации | Роспись |
studfiles.net
Журнал индивидуальных консультаций для родителей детей старшей возрастной группы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Варенька»
Журнал индивидуальных консультаций старшей группы «Лукоморье».
Выполнили:
Воспитатели:
Шаренко В. А.
Абакан 2016
Дата: __________________
Родитель: ______________
Тема: «Как победить застенчивость у ребенка?»
Воспитатель: ___________
Содержание:
Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его. Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальном поведении? Часто ли вы говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите? Любите просто так, ни за что. Взгляните на ситуацию в семье глазами ребенка. Может ему не хватает выражения вашей любви, похвалы, поддержки? Ведь мы так часто обращаем внимание на своих детей лишь тогда, когда они что-то делают плохо, и не замечаем их достижений. Хороших поступков. Застенчивые дети доставляют родителям меньше хлопот, чем озорные и непослушные. Поэтому и внимания им уделяется меньше, в то время как именно таким детям оно требуется в большей мере. Они не заявляют об этом открыто, но потребности у них в доброжелательном внимании, уважении к своей личности у них развиты сильно. Без удовлетворения этих потребностей у ребенка не закладывается тот фундамент, который лежит в основе его развития, - доверие к людям, позволяющее активно и безбоязненно входить в окружающий мир, творчески его осваивать и преобразовывать его. Взрослый должен воспитать в себе умение быть внимательным к ребенку не только в том случае, когда тот обращается за помощью и поддержкой, но и тогда, когда она, на первый взгляд ему не нужна.
Следующая задача - помочь ребенку повысить самооценку в конкретных видах деятельности, поддержать его уверенность в себе. Застенчивый ребенок боится отрицательной оценки, но это не значит, что оценка ему не нужна вовсе. Делая что-то вместе с ребенком, выразите уверенность в том, что он справится с задачей, а если нет, то это не беда, и вы всегда поможете ему и вместе преодолеете трудности. Если вы видите, что ребенок слишком сосредоточен на оценке и это тормозит его действия, отвлеките его от оценочной стороны деятельности. Здесь вам помогут игровые приемы и юмор. Обыграйте ситуацию, внесите в нее элемент воображения. Например, если ребенку не удается собрать фигурку из «Лего», сделайте их одушевленными и наделите вредным характером, который мешает ребенку справиться с задачей.
Следует помнить, что застенчивые дети очень осторожны и побаиваются нового. Они в большей степени, чем их незастенчивые сверстники подвержены соблюдению правил, боятся их нарушить.
У застенчивых детей в большей мере сформирован внутренний запрет на поступки и действия, порицаемые взрослыми, и это может тормозить их инициативность и творческие проявления. Задумайтесь, не слишком ли часто вы ограничиваете свободу ребенку, его непосредственность, любознательность. Не сочтите за кощунство совет – иногда нарушить правила, ваше гибкое поведение поможет малышу избавиться от страха наказания, от чрезмерной скованности. Почти любое, на первый взгляд «неправильное» желание ребенка можно обыграть и превратить в интересное и полезное занятие. Не бойтесь того, что ребенок перестанет быть дисциплинированным. Далеко не всегда ограничения приносят пользу для развития. Напротив, чрезмерные ограничения оказываются причиной детских неврозов.
Раскрепощению эмоциональной сферы. Лучшему освоению языка эмоций хорошо способствуют игры – пантомимы, например, такие как «Угадай эмоцию», «Где мы были, не расскажем, а что видели – покажем», «Кто к нам пришел», «Куклы пляшут», и др. Желательно, что бы в игре участвовали несколько взрослых и детей.
Игры на воображение могут иметь форму рассказа о девочке или мальчике, которые живут в таких же обстоятельствах, как и ваш ребенок, попадают в разные жизненные ситуации и находят выход из них. Часто дети стыдятся рассказывать о своих проблемах, а вот слушая или сочиняя рассказ о другом ребенке, приписывая ему свои переживания, они становятся открытыми для разговора о себе.
Все игры должны оканчиваться благополучно, приносить детям удовольствие и облегчение. Опыт новых отношений со взрослыми и сверстниками.
Последствия застенчивости:
- препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения;
- удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих прав;
- не дает другим людям возможности оценить положительные качества человека;
- усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении;
- мешает ясно мыслить и эффективно общаться;
- сопровождается переживаниями одиночества, тревоги и депрессии.
Помощь ребенку в преодолении застенчивости – разрешима, пока ребенок еще маленький. Т. к. с возрастом у застенчивого ребенка складывается определенный стиль поведения, он начинает отдавать себе отчет в этом своем «недостатке».
Игры: рисуночная игра «Какой я есть и каким бы я хотел быть»; «Магазин игрушек», «Сборщики»
Консультацию провела: ______________________________
Консультацию прослушал: ____________________________
Дата: __________________
Родитель: ______________
Тема: «Советы родителям по формированию адекватной самооценки у ребенка»
Воспитатель: ___________
Содержание:
В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении.
Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом.
Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки, на становление которой большое влияние оказывают родители, зачастую не давая себе отчета в этом (уже с самого раннего возраста). Качества адекватной самооценки – активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт.
Советы родителям по формированию адекватной самооценки:
- не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного;
- не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком;
- поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его;
- не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого;
- показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела;
- не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).
Консультацию провела: ______________________________
Консультацию прослушал: ____________________________
Дата: __________________
Родитель: ______________
Тема: «Как защитить ребенка
от негативного влияния интернета?»
Воспитатель: ___________
Содержание:
Время, проводимое нашими детьми перед экранами мониторов, увеличивается с каждым днем. Но все родители хотят защитить своих детей от негативного влияния интернета. Контакт подростков с интернетом сегодня включает большое количество угроз, а именно: недетский контент, сайты с негативным содержанием и призывами к насилию, спамовая рассылка, попадание на компьютер вирусов. Иногда даже мы, взрослые, не знаем, кликать на данную ссылку или нет, так что уж здесь говорить о детях.
Вопрос защиты ребенка от влияния интернета должен стоять у родителей на первом месте. Чтобы защитить ребенка в интернете, нужно понять его потребности в Сети, узнать, какие ресурсы он посещает и с какой целью. В идеале нужно договориться с ребенком, принять правила семейного пользования Сетью. Нужно объяснить ребенку значимость той или иной вкладки для безопасности. Если эти меры вы считаете недостаточными, нужно определиться с наиболее приемлемым способом технической защиты. Так, можно воспользоваться регулярным обновлением антивируса, установить специальный софт «родительского контроля» на компьютер. Большинство родителей сегодня используют бесплатную услугу родительского контроля. Эта услуга является доступной на установленном на домашнем компьютере интернет-браузере.
Обезопасить детей от нежелательного контента в интернете можно также с помощью комплексного подхода. Есть техническая сторона дела, а есть — психологическая. Важно не только закрыть доступ ребенку к нежелательному ресурсу, но и объяснить ребенку, что такое хорошо, а что — плохо. Конечно же, прежде всего, должен быть строгий родительский контроль – учетная запись на компьютере для ребенка. Важный элемент защиты — настройки безопасности и доступа к контенту браузера. Также важно, чтобы сервисы, которыми пользуется ребенок, следовали этическим принципам и не содержали нежелательного содержания — всплывающих окон, «взрослой» рекламы и так далее. В наше время воспользоваться вкладкой, в которой бы не всплывали окна со «взрослой» рекламой очень сложно. В первое время, как только ребенок откроет для себя интернет, необходим присмотр родителей. С самого начала нужно внушить ребенку то, что Интернет – не только огромное количество развлечений и полезной информации. Нужно «запрограммировать» в мышлении ребенка, что не вся информация пока еще может быть ему доступна. Также нужно ограничить время, которое ребенок сможет проводить за компьютером. Это можно осуществить с помощью других развлечений, которые будут интересны для ребенка. Можно записать его в спортивную секцию или предложить посещать какой-нибудь кружок, донести ребенку информацию о том, что общение со сверстниками намного полезнее и интереснее для него, чем время, потраченное в интернете.
Если уж ребенок совсем не представляет себе жизни без интернета, тогда вам ничего не остается кроме как привлечь его к использованию только тех сайтов, которые действительно смогут произвести на него только позитивное влияние, с помощью которых он сможет получить дополнительные навыки и поучиться принципам жизни.
Консультацию провела: ______________________________
Консультацию прослушал: ____________________________
Дата: __________________
Родитель: ______________
Тема: «Как нужно вести себя с ребенком левшой?»
Воспитатель: ___________
Содержание:
Учитывая повышенную эмоциональность и крайнюю впечатлительность такого ребёнка, быть очень чутким и доброжелательным с ним.
Создать благоприятный климат для него в семье.
Не воевать с ним из-за частого упрямства, выходки упрямства постараться завуалировать какой-нибудь игрой.
Принять как должное особенность ребёнка и не пытаться превратить его в «правшу», объясняя всем и ему, что «леворуких» людей очень много и это тоже разновидность нормы.
Хвалить за самые малейшие успехи и поощрять его художественный или музыкальный дар, но не стремиться «приготовить» вундеркинда.
Стараться чаще делать малышу сюрпризы.
Не предъявлять завышенные требования к нему и не противопоставлять его другим обычным детям.
Желательно не обучать ребёнка до школы чтению, письму, иностранным языкам, т.е. тому, где его поджидают неудачи, снижающие уровень самооценки малыша.
Любить его таким, какой он есть.
Если после пятилетнего возраста вы заметили у ребёнка непонятные вам навязчивые стремления, опасения или страхи, обратитесь немедленно к специалисту.
Консультацию провела: ______________________________
Консультацию прослушал: ____________________________
Дата: __________________
Родитель: ______________
Тема: «Рекомендации родителям по воспитанию единственного ребенка в семье»
Воспитатель: ___________
Содержание:
Родители не должны оставлять без внимания то, что происходит с ребёнком, но при этом им надо постараться объяснить ему, что у них и других родственников есть и другие дела, помимо заботы о нём.
Конечно, не существует готовых рецептов и моделей воспитания, которые можно просто взять и, не изменяя, «приложить» к своему ребенку. Определенное положительное влияние на практику семейного воспитания оказали издававшиеся в последние годы педагогические руководства и рекомендации для родителей.
1. Поверьте в уникальность своего ребенка, в то, что Ваш ребенок - единственный в своем роде. Поэтому не стоит требовать от ребенка реализации заданной Вами жизненной программы и достижения поставленных Вами целей. Предоставьте ему право прожить жизнь самому.
2. Позвольте ребенку быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами. Опирайтесь на сильные стороны ребенка. Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.
3. Хвалите не личность ребёнка, а его поступок, действие, почаще смотрите ребёнку в глаза, обнимайте и целуйте его.
4. В качестве воспитательного воздействия чаще используйте ласку и поощрение, чем наказание и порицание.
5. Постарайтесь, чтобы Ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки и запреты и позвольте ребенку свободно действовать в этих рамках. Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений.
6. Не спешите прибегать к наказаниям. Постарайтесь воздействовать на ребенка просьбами - это самый эффективный способ давать ему инструкции. В случае неповиновения взрослому необходимо убедиться, что просьба соответствует возрасту и возможностям ребенка. Если ребенок демонстрирует открытое неповиновение, взрослый может подумать о наказании. Наказание должно соответствовать проступку, ребенок должен четко понимать за что он наказан.
7.Чаще разговаривайте с ребенком, объясняйте ему непонятные явления и ситуации, суть запретов и ограничений. Помогите ребенку научиться вербально выражать свои желания, чувства и переживания, научиться интерпретировать свое поведение и поведение других людей.
8. Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество.
9. Любой ребенок — отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля — может быть другом вашему ребенку и поэтому заслуживает уважения с вашей стороны.
10. Цените друзей своего ребенка не с позиции возможностей его родителей, а с позиции его отношения к вашему ребенку. Всякая ценность человека в нем самом.
11. Собственным отношением к друзьям учите своего ребенка ценить друзей.
12. Старайтесь показать своему ребенку достоинства его друзей, а не недостатки.
13. Хвалите своего ребенка за проявление его достоинств в дружбе.
14. Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними.
15. Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни.
16. Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.
17. Учитесь быть своему ребенку другом.
18. Если ваш ребенок поверяет вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими.
19. Критикуйте, не унижая, а поддерживая.
20. Поддерживайте в своем ребенке желание делать друзьям приятное.
Консультацию провела: ______________________________
Консультацию прослушал: ____________________________
Дата: __________________
Родитель: ______________
Тема: «Появление второго ребенка в семье»
Воспитатель: ___________
Содержание:
Итак, появление второго ребенка меняет статус первого. Он мгновенно, без психологической подготовки и своих желаний, должен стать «Взрослым». Теперь он как ВЗРОСЛЫЙ, не должен делать, что делал раньше: бегать, кричать, в любой момент звать маму и папу (и они отвечали на его просьбы и зов), играть и т.п. Все внимание родителей приковывается к малышу. Согласитесь, добровольно царский трон еще никто не уступал. И в семье, как в королевстве, начинается смута. Её зачинщик – ваш первенец! Он всяческими путями пытается привлечь к себе внимание – либо демонстрацией большой любви, либо демонстрацией негатива к братику (сестричке).
Вторая причина – неоправданные ожидания ребенка. «У тебя скоро появится братик или сестричка. Вы будете вместе играть» - примерно такие слова говорят родители своему первенцу. Он ждет новую игрушку. И вот, приносят маленький кулечек. Так хочется его потрогать, поиграть с ним, покормить как куклу. Но, вместо этого слышится: «не трогай, не шуми, разбудишь…». «В отличие от куклы, этот кулечек еще и пищит, да так противно. Моя мама все бросает, даже меня, и с улыбкой бежит к нему» - думает ребенок. Эти две причины вызывают огромную ревность у детей. Ревность – негативное чувство, мотивирующее на совершение очень плохих поступков. В моей практике был случай побега 6-летнего ребенка из дома, когда его младшей сестренке исполнилось 6 месяцев. Мальчик сильно переживал отдаление от него мамы. «Она всегда кормит её первой» - так он объяснил мне причину своего побега. Ревнует любой ребенок, только у одного ребенка ревность будет проявляться внешне (поведение меняется в худшую сторону), а у другого - внутренне (появляется тревожность, нарушается сон, диурез). Как же помочь ребенку адаптироваться к появлению братика или сестры?
Правильно поступают родители, заранее рассказывающие о появлении малыша. Кроме рассказов желательно показывать картинки, наблюдать за реальными малышами на улице и комментировать их поведение. Вспоминайте с ребенком этапы его развития, показывайте его фотографии, первые рисунки, отпечатки ручек и т.д. Обязательно приучайте ребенка к самостоятельной игре. Это окажет вам большую пользу, т.к. ребенок сможет проводить время самостоятельно и не чувствовать свою «заброшенность» при вашей занятости вторым ребенком.
Радостное событие произошло – вы стали мамой и папой во второй раз. Поздравьте сына или дочь с их новым статусом – братом или сестрой, и подарите желанную игрушку.
При загруженности в реализации естественных потребностей малыша, уделяйте внимание первому ребенку – создавайте «коридор доверия». Например, вам нужно кормить младшего. Обыграйте ситуацию примерно так: «Сынок (дочка), я хочу быстрее покормить братика (сестричку) чтобы у меня было больше времени быть с ТОБОЙ», «Пожалуйста, не шуми, он (она) быстрее уснет, и я буду ТЕБЕ читать». Такое построение предложений показывает ребенку вашу заботу о нем и его важность для вас.
Консультацию провела: ______________________________
Консультацию прослушал: ____________________________
infourok.ru



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №80» Выпуск №3 Кострома 2014 годЗдоровое детство – счастливое детство.«О здоровье – всерьёз!» Вот что говорят по этому поводу самые разные люди… Это интересно!«История формирования здорового образа жизни на Руси»Для вас, родители! «Инновационные подходы по здоровьесбережению в системе дошкольного образования»Старший воспитатель Е.Г.Натыкан Страничка специалиста:«Игры, которые лечат». Инструктор по физ.культуре С.Е.Ушкова«Музыкотерапия». Муз.руководитель Ю.Н.Васильева«Сказкотерапия». Ст.воспитатель Е.Г.Натыкан«Изототерапия». Педагог – психолог А.В.АлексееваВ вашу копилку: Детские стихи о гигиене и здоровье,а также детские стихи о врачах и болезнях.А весь этот интересный материал для создания журнала подготовилаЕкатерина Геннадьевна НатыканСтарший воспитатель, I кв.категория








