Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Топос (сетевой журнал). Топос журнал


Топос

Онтологические прогулки:

Виталий Самойлов —

Deus/Diabolus Absconditus

— ...Бог «заинтересован» в человеке как состязателе, отпадение которого в сумрак богооставленности служит парадоксальным залогом к тому, чтобы посредством дерзновения, личного духовного усилия вернуть утраченную причастность к Свету...

(23/03/2018) Онтологические прогулки:

Станислав Гурин —

Жертвоприношение

— Даже равнодушные к религии туристы бросают в воду монетки, что уж говорить про неустранимые архаические элементы, присутствующие в свадебных и похоронных обрядах. Жертвоприношение – это действительно универсальный антропологический феномен, присущий всем людям, но отсутствующий у животных.

(22/03/2018) Онтологические прогулки:

Виталий Самойлов —

Богочеловек VS Человекобог

— ...миссия падшего ангела состоит в том, чтобы сместить Первочеловека, сотворенного по образу Слова, на Периферию, создав пролог к драме расколотого в своей множественности бытия.

(21/03/2018) Проза:

Леонид Бежин —

Слёзки

— Суть такова (объясняю для тех, кто пришел позже). Две наших кумушки-голубушки, русские по виду, хотя и пытаются что-то пролепетать на языке Гете, провожают мужей-немцев. Те, как и моя жена, летят в Берлин.

(21/03/2018) Онтологические прогулки:

Александр Чупров —

Четыре ступени веры

— Собственно, этим эссе я хочу ответить на вопрос «Почему неверующих людей в природе не существует?» и на другой вопрос, неизбежно вытекающий из первого, – «А какие бывают верующие?».

(20/03/2018) Поэзия:

Алексей Борычев —

«ANTE FRIGORA» (карельский цикл)

— Будет прыгать брусничный день через брёвна тоски летучей. \ Протрубит в небесах олень ярким лучиком промеж тучек. \ И вернётся дымком она, пламенеющая снегами – \ Просветлённая тишина – сквозняками, цветными снами. \\ Липким солнцем в полдневный час расцелует болота в сосны, \ И увидим – который раз! – снегопады, и лёд, и солнце!.. \ А событий былых лимон пусть беспамятство сладко лижет. \ Холодов предметельный звон приближается… ближе… ближе…

(20/03/2018) Проза:

Жанна Лебедева —

abstinentia

— ...Маленькой девочкой захожу в заэкранное пространство и плотно закрываю колючие жалюзи. Встречаешь и подхватываешь на руках, распутываешь мои косы и теребишь пахнущие свежестью волосы. Поднимаешься от закрученных кончиков к основанию, теплеющему всё больше и пропускающему быстрый случайный ветер. Становлюсь крохотной точкой, а ты крохотным хвостиком, и теперь хвостатая запятая нежится черным котенком на белоснежных подушках нашего виртуального будущего.

(19/03/2018) Поэзия:

Илья Имазин —

Ювеналии

— Здесь осенью прохладно. А зимою обычно тепло.\ Почему так – мне непонятно \ И не странно, скорее, занятно. \ Скажу больше: чертовски приятно, \ Расплющив нос о стекло, \\ Увидеть там, за окном / Листву посреди зимы \ И объятый священным огнем \ Ветхий, полуразрушенный дом, \ Где когда-то давно вдвоем \ Друг от друга прятались мы.

(19/03/2018)

Поэзия

Память — Алексей Борычев (08/03/2018)

Бесконечностями везде \ Нарисована неизбежность. \ Кровожаднее каждый день \ И скупее и страсть, и нежность. \\ Сиротливее поезда. \ Неудачливее удачи. \ Неуверенней слово «да». \ Нерешаемее задачи…

Лица современной поэзии — Александр Балтин (08/03/2018)

Через простоту лежит дорога к осознанию сложности, полифоничности мира, без какого осознания и поэзии бы не было.

Мир, как цитата из Рильке — Владислав Пеньков (07/03/2018)

Как хорошо вечернею порой, \ как дышится, как верится в большое, \ как говорится – плоть свою укрой \ огромною космической душою. \\ На подоконник сядь, облокотясь \ о воздух тёплый, синий воздух мая, \ не понимая – с чем настала связь, \ но, что она настала, понимая.

Проза

Наталья, Наталия и Натали — Леонид Бежин (16/03/2018)

С Андреем первой познакомилась Наталья (так уж ей повезло, посчастливилось). И, конечно же, не утерпела, сразу проговорилась, восторженная дурочка, рассказала о нем подругам на лавочке Гоголевского бульвара, куда те были вызваны по телефону.

Наталья, Наталия и Натали — Леонид Бежин (15/03/2018)

К десятому классу все дружбы в их классе распались, но только их сохранилась. Хотя им и нашептывали: «Несчастные! Неужели не понимаете! Глупо и нелепо дружить из-за того, что у вас одинаковые имена». Им, повзрослевшим, и самим иногда так казалось. Но они не сдавались. Поэтому и прозвали их Три Натальи...

Вестницы рока — Леонид Бежин (14/03/2018)

На международные фестивали приглашать перестали, даже убогие и затрапезные, где-нибудь в Прибалтике... (...) Предлагали лишь Махачкалу и Улан-Удэ. Вы послушайте, и вам станет дурно, как сказала бы Бэлла Серафимович. И это ему с его Брюсселем!

Кладоискатель — Егор Лавренчук (13/03/2018)

Обычно на месте клада начинается чертовщина. Навигатор скачет бесом и меняет точку, фотка местности морочит, неожиданно из-за домов или деревьев начинают выскакивать странные люди (господи, да люди ли это?).

Кладоискатель — Владимир Гусев (13/03/2018)

Обычно на месте клада начинается чертовщина. Навигатор скачет бесом и меняет точку, фотка местности морочит, неожиданно из-за домов или деревьев начинают выскакивать странные люди (господи, да люди ли это?).

Вежливый визит — Илья Имазин (12/03/2018)

Наш герой желал бы оказаться в степи, где не нужно искать дорогу – сама степь и есть путь, один широкий тракт под звёздным небом…

Не-я — Владислав Крылышкин (12/03/2018)

К чему свелось бы существование Абсолюта, если бы не было тех, кто о Нём думает?

Атамановка — Андрей Коробов-Латынцев (07/03/2018)

Если Вечности всё-таки нужно что-то взять от времени, какие-нибудь истории или эпизоды, то я с радостью дам этот.

Онтологические прогулки

Игра. Спонтанность. Трансценденция — Станислав Гурин (15/03/2018)

Почему человек играет? Есть ли в этом необходимость или это только его желание? Что изменяется в окружающей реальности и в нем самом? Становление и самоизменение субъекта в игре и через игру касается его одного или трансцендирование преображает всю человеческую природу? От ответа на эти вопросы зависит миропонимание человека, выбор жизненной стратегии и своего места в мире.

«Человек есть тайна…» (Мука и надежда Достоевского) — Владимир Варава (13/03/2018)

...это особый дар - так глубоко, остервенело-нервически чувствовать бессмыслицу. Достоевский был почти без кожи, у него не было никакой защиты; это очень редкий дар, можно даже сказать редкая казнь – не дать творческому человеку никакой защиты. Но такова, возможная формула гениальности, это цена и плата за те искрометные прозрения-откровения, которые потрясли не одного человека на земле.

Революция как проблема философии и богословия — Станислав Гурин (06/03/2018)

Существует множество социальных наук, изучающих общество, историю и революцию. В каждой из них есть различные научные школы, направления, подходы и методы. Но не одна из наук не смогла дать удовлетворительного объяснения феномена революции вообще и Русской революции в частности.

Абсурд медийной культуры — Владимир Варава (05/03/2018)

Как белка в медийном колесе бежит современный человек, даже не замечая трагического абсурда своего существования. Он не может выбраться из этого колеса (...) Это и есть ад, адское состояние, из которого невозможно выйти.

Литературная критика

«Я тебя не вспоминаю»… — Нина Щербак (06/03/2018)

“Наш мир создан каким-то Достоевским, только не столь гениальным, как Федор Михайлович...” (Георгий Иванов)

Революция. Эмиграция. Ностальгия — Татьяна Лестева (05/03/2018)

...бренные тела многих поэтов Серебряного века, не принявших большевистскую революцию, покоятся на различных русских кладбищах Франции и других стран Европы, Азии, Америки. Но их имена, их творчество возвращаются из изгнания в Россию.

Жизнь как есть

Храм — Александр Чупров (14/03/2018)

Я выступил с докладом «Бытие человека в символе креста и круга»... Мое выступление громогласно и страстно осудил отец Геннадий из Комсомольска-на-Амуре. Статный мужик с окладистой бородой, зелёной рясе и крестом на широкой груди, капитан 1-го ранга Черноморского флота в отставке.

www.topos.ru

О проекте | Топос

 

Журнал "Топос" - ежедневное сетевое литературно-художественное и философско-культурологическое издание. Задача журнала - отслеживать таинственные процессы образования новой русской культуры. Многие начинающие авторы получили признание читательской аудитории, пройдя через испытательные площадки "Топоса", в соседстве с публикациями литераторов, культурологов и деятелей русской культуры мировой известности. "Топос" - журнал, в котором на глазах читателей формируется современная русская словесность постсоветской эпохи.

"Топос" зарегистрирован в Госкомпечати РФ, свидетельство Эл № 77-6211 от 2 апреля 2002 года. Выходит в интернете с 10 декабря 2001 года. Шишкина Валерия Юрьевна основала журнал с поддержкой Александра Якимовича Дегтярёва (Издательский дом "Парад") летом 2001 года.

Постоянные разделы:Поэзия, Проза, Литературная критика, Библиотечка "эгоиста", Создан для блаженства, Онтологические прогулки, Искусство, Жизнь как есть, Лаборатория слова.

Обновления на главной странице появляются в рамке "Сегодня"; ниже располагаются разделы с навигацией, соответствующими оглавлениями, анонсами опубликованного, а так же ссылками на архивы. Возможен поиск по фамилии автора, по слову а так же расширенный поиск.

Мнение редакции по тем или иным вопросам может не совпадать с мнениями авторов.

Присылаемые материалы не рецензируются.

Издательство информирует потенциальных авторов о том, что предлагая к опубликованию в литературно-философском журнале «Топос» свои произведения они соглашаются на использование данного произведения Издательством, хотя личное право на него остается при этом за автором.  Данная переуступка означает передачу Издательству права на использование произведения в любой форме и любым не противоречащим закону способом независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без таковой цели. В случае использования произведения в коммерческих целях Издательство обязуется заключить с Автором соответствующее соглашение, предусматривающее охрану его имущественных авторских прав. Опубликование  произведения  автором в других изданиях требует обязательного согласования с администрацией.

Условия перепечатки

Редакция не имеет ничего против перепечатки материалов журнала ТОПОС в некоммерческих изданиях с упоминанием имени автора, а также со ссылкой на журнал ТОПОС и адрес www.topos.ru. При перепечатке нашего материала на www необходимо указать также адрес (url) первоначальной публикации материала. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства и может преследоваться вплоть до уголовной ответственности.

Требования к материалам и их оформлению

Внимание:

"Топос" не публикует материалы, ранее представленные в редактируемых сетевых изданиях.

Просьба не использовать заглавные буквы в заголовках, кроме как в начале предложений и именах собственных, а так же - сложного форматирования параграфов.

Для удобства работы с почтой желательно, чтобы при эл. адресе было имя, имеющее отношение к автору присланного текста, иначе последующие обращения к письму проблематичны.

 

Редакция журнала "Топос"

Главный Редактор - Шишкина Валерия Юрьевна

Валерия Шишкина, редактор отделов "Критика", "Онтологические прогулки"

Татьяна Дроздова, редактор

Тексты для публикации отправлять по адресу: [email protected]

 

В редактировании ранее принимали участие:

Владимир Богомяков, главный редактор – с декабря 2001 г. по июнь 2004 г..

Светлана Кузнецова, редактор отделов «Проза», «Поэзия» - с июля 2004 г. по октябрь 2007 г..

Лев Пирогов, редактор «Создан для блаженства» - с апреля 2002 г. по май 2006 г..

Владимир Иткин, редактор - "В дороге" – с  июля 2005 г., по апрель 2007 г..

Екатерина Ушакова, редактор отдела "Проза" – с сентября 2007 г. по октябрь 2008 г.

Дмитрий Бавильский, редактор "Библиотечки эгоиста" - с октября 2002 г. по сентябрь 2012 г.

 

Дизайн страниц "Топоса" - Александр Погорельцев

Реконструкция платформы "Топоса" - Михаил Эдемский

 

В оформлении «Топоса» ранее принимали участие:

Татьяна Тельнова, выпускающий редактор

Денис Савельев, дизайнер

Пётр Белоусов, дизайнер, выпускающий редактор

Ольга Галатонова, выпускающий редактор

Сергей Дрёмов, верстальщик

Елена Евлахова, выпускающий редактор

Алексей Капнинский, художник

Гузель Немирова, дизайнер, ответственный секретарь

Софроний Петров, верстальщик

 

Адрес редакции журнала Топос

125040, Москва,ул. Правды, д. 24, 8-ой этажтел: 257-40-88факс: 257-43-69

 

www.topos.ru

Топос (сетевой журнал) - это... Что такое Топос (сетевой журнал)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Топос.

 

Специализация

сетевое литературно-художественное и философско-культурологическое издание

 

Периодичность

 

Адрес редакции

125040, Москва, ул. Правды, д. 24, 8-й этаж

 

Учредитель

ЗАО «Издательский дом „Парад“»

 

Издатель

Александр Дегтярёв

 

История издания

2001 — настоящее время

«То́пос» — ежедневное сетевое литературно-художественное и философско-культурологическое издание[1].

Зарегистрирован в Госкомпечати РФ[2]. Выходит в интернете с 10 декабря 2001 года. Публикует поэзию, прозу, литературную критику, философские эссе[1]. Редакторы — Валерия Шишкина (главный редактор; отделы «Критика», «Онтологические прогулки»), Дмитрий Бавильский (отдел «Библиотечка эгоиста»), Татьяна Тельнова (выпускающий редактор)[1]. Задача журнала — отслеживать таинственные процессы образования новой русской культуры. Многие начинающие авторы получили признание читательской аудитории, пройдя через испытательные площадки «Топоса», в соседстве с публикациями литераторов, культурологов и деятелей русской культуры мировой известности. «Топос» — журнал, в котором на глазах читателей формируется современная русская словесность постсоветской эпохи[1].

Рецензии

Уже в 2003 году обозреватель «Нового Мира» Сергей Костырко отмечал:

«Топос» начал работать сравнительно недавно (в декабре 2001 года), но уже стал одним из самых представительных и по количеству выставленных текстов, и по изначальной установке его редакторов. И ещё одно существенное обстоятельство: с самого начала ощущалось, что редакторы журнала ориентируются на отражение последних веяний нашей литературы чуть ли не во всём их разнообразии[3].

Спустя три года он же подчёркивал:

За прошедшие годы напор этот не ослабел. Чуть поубавилось кокетства эстетической и «интеллектуальной» размашистостью, но сайт сохраняет функции репрезентативного для нынешней литературной ситуации издания. Обозначились и процессы, благодаря которым «Топос» из литературной лаборатории, каковой почти всегда является любой новый литературный сайт со своим до поры до времени эксклюзивным набором авторов, со своей внутрисайтовской табелью о рангах, постепенно становится сайтом, претендующим на статус полноценного литературного издания. Заглянувший сюда впервые читатель встретит имена не только тех, кто только «оперяется» на этих страницах, но и известные ему по нынешней «большой» литературе. Именно «Топос» выбирают для первой публикации своих новых текстов, скажем, Евгений Шкловский, Сергей Солоух, Андрей Левкин, Николай Байтов, Марианна Гейде, Александр Кабанов, Владимир Тучков, Лев Усыскин, Андрей Матвеев и многие другие. Общий ресурс его вырос настолько, что его уже можно сравнивать с «Вавилоном»[4].

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Топос (сетевой журнал) — Википедия (с комментариями)

 [topos.ru/ Топос]</div><tr><td><tr><td style=>
 

Специализация

сетевое литературно-художественное и философско-культурологическое издание

 

Периодичность

 

Адрес редакции

125040, Москва, ул. Правды, д. 24, 8-й этаж

 

Учредители

ЗАО «Издательский дом „Парад“»

 

Издатели

Александр Дегтярёв

 

История издания

2001 — настоящее время

</table>

«То́пос» — ежедневное литературно-художественное и философско-культурологическое сетевое издание[1].

История

Зарегистрирован в Госкомпечати РФ[2]. Выходит в интернете с 10 декабря 2001 года. Публикует поэзию, прозу, литературную критику, философские эссе[1]. Редакторы — Валерия Шишкина (главный редактор; отделы «Критика», «Онтологические прогулки»), Дмитрий Бавильский (отдел «Библиотечка эгоиста»), Татьяна Тельнова (выпускающий редактор)[1].

Задача журнала — отслеживать таинственные процессы образования новой русской культуры. Многие начинающие авторы получили признание читательской аудитории, пройдя через испытательные площадки «Топоса», в соседстве с публикациями литераторов, культурологов и деятелей русской культуры мировой известности. «Топос» — журнал, в котором на глазах читателей формируется современная русская словесность постсоветской эпохи[1].

Редакция

Рецензии

Уже в 2003 году обозреватель «Нового Мира» Сергей Костырко отмечал:

«Топос» начал работать сравнительно недавно (в декабре 2001 года), но уже стал одним из самых представительных и по количеству выставленных текстов, и по изначальной установке его редакторов. И ещё одно существенное обстоятельство: с самого начала ощущалось, что редакторы журнала ориентируются на отражение последних веяний нашей литературы чуть ли не во всём их разнообразии[3].

Спустя три года он же подчёркивал:

За прошедшие годы напор этот не ослабел. Чуть поубавилось кокетства эстетической и «интеллектуальной» размашистостью, но сайт сохраняет функции репрезентативного для нынешней литературной ситуации издания. Обозначились и процессы, благодаря которым «Топос» из литературной лаборатории, каковой почти всегда является любой новый литературный сайт со своим до поры до времени эксклюзивным набором авторов, со своей внутрисайтовской табелью о рангах, постепенно становится сайтом, претендующим на статус полноценного литературного издания. Заглянувший сюда впервые читатель встретит имена не только тех, кто только «оперяется» на этих страницах, но и известные ему по нынешней «большой» литературе. Именно «Топос» выбирают для первой публикации своих новых текстов, скажем, Евгений Шкловский, Сергей Солоух, Андрей Левкин, Николай Байтов, Марианна Гейде, Александр Кабанов, Владимир Тучков, Лев Усыскин, Андрей Матвеев и многие другие. Общий ресурс его вырос настолько, что его уже можно сравнивать с «Вавилоном»[4].

Авторы

В журнале печатались Ольга Абакумова, Наталья Абалакова, Дмитрий Бавильский, Алексей Борычев, Илья Байбиков, Павел Вадимов, Владимир Важенин, Лариса Дабижа, Юлий Давидов, Джон Маверик, Владислав Кураш и другие.

Напишите отзыв о статье "Топос (сетевой журнал)"

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 [www.topos.ru/content/%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B5 О проекте]. Топос. Проверено 27 декабря 2011. [www.webcitation.org/68oPPsCCw Архивировано из первоисточника 30 июня 2012].
  2. ↑ Свидетельство Эл №77-6211 от 2 апреля 2002 года.
  3. ↑ Костырко С. П. [magazines.russ.ru/novyi_mi/2003/6/ww1.html WWW-обозрение Сергея Костырко]. Новый Мир (июнь 2003). Проверено 27 декабря 2011. [www.webcitation.org/68oPRS7RU Архивировано из первоисточника 30 июня 2012].
  4. ↑ Костырко С. П. [magazines.russ.ru/novyi_mi/2006/9/ko23.html WWW-обозрение Сергея Костырко]. Новый Мир (сентябрь 2006). Проверено 27 декабря 2011. [www.webcitation.org/68oPSgEDu Архивировано из первоисточника 30 июня 2012].

Ссылки

  • [www.topos.ru/ Топос. Литературно-философский журнал]. Проверено 27 декабря 2011. [www.webcitation.org/67wBjXlpN Архивировано из первоисточника 26 мая 2012].

wiki-org.ru

Топос (сетевой журнал) — Википедия (с комментариями)

Россия [http://topos.ru/ Топос]</div><tr><td><tr><td style=>
 

Специализация

сетевое литературно-художественное и философско-культурологическое издание

 

Периодичность

 

Адрес редакции

125040, Москва, ул. Правды, д. 24, 8-й этаж

 

Учредители

ЗАО «Издательский дом „Парад“»

 

Издатели

Александр Дегтярёв

 

История издания

2001 — настоящее время

</table>

«То́пос» — ежедневное литературно-художественное и философско-культурологическое сетевое издание[1].

История

Зарегистрирован в Госкомпечати РФ[2]. Выходит в интернете с 10 декабря 2001 года. Публикует поэзию, прозу, литературную критику, философские эссе[1]. Редакторы — Валерия Шишкина (главный редактор; отделы «Критика», «Онтологические прогулки»), Дмитрий Бавильский (отдел «Библиотечка эгоиста»), Татьяна Тельнова (выпускающий редактор)[1].

Задача журнала — отслеживать таинственные процессы образования новой русской культуры. Многие начинающие авторы получили признание читательской аудитории, пройдя через испытательные площадки «Топоса», в соседстве с публикациями литераторов, культурологов и деятелей русской культуры мировой известности. «Топос» — журнал, в котором на глазах читателей формируется современная русская словесность постсоветской эпохи[1].

Редакция

Рецензии

Уже в 2003 году обозреватель «Нового Мира» Сергей Костырко отмечал:

«Топос» начал работать сравнительно недавно (в декабре 2001 года), но уже стал одним из самых представительных и по количеству выставленных текстов, и по изначальной установке его редакторов. И ещё одно существенное обстоятельство: с самого начала ощущалось, что редакторы журнала ориентируются на отражение последних веяний нашей литературы чуть ли не во всём их разнообразии[3].

Спустя три года он же подчёркивал:

За прошедшие годы напор этот не ослабел. Чуть поубавилось кокетства эстетической и «интеллектуальной» размашистостью, но сайт сохраняет функции репрезентативного для нынешней литературной ситуации издания. Обозначились и процессы, благодаря которым «Топос» из литературной лаборатории, каковой почти всегда является любой новый литературный сайт со своим до поры до времени эксклюзивным набором авторов, со своей внутрисайтовской табелью о рангах, постепенно становится сайтом, претендующим на статус полноценного литературного издания. Заглянувший сюда впервые читатель встретит имена не только тех, кто только «оперяется» на этих страницах, но и известные ему по нынешней «большой» литературе. Именно «Топос» выбирают для первой публикации своих новых текстов, скажем, Евгений Шкловский, Сергей Солоух, Андрей Левкин, Николай Байтов, Марианна Гейде, Александр Кабанов, Владимир Тучков, Лев Усыскин, Андрей Матвеев и многие другие. Общий ресурс его вырос настолько, что его уже можно сравнивать с «Вавилоном»[4].

Авторы

В журнале печатались Ольга Абакумова, Наталья Абалакова, Дмитрий Бавильский, Алексей Борычев, Илья Байбиков, Павел Вадимов, Владимир Важенин, Лариса Дабижа, Юлий Давидов, Джон Маверик, Владислав Кураш и другие.

Напишите отзыв о статье "Топос (сетевой журнал)"

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 [http://www.topos.ru/content/%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B5 О проекте]. Топос. Проверено 27 декабря 2011. [http://www.webcitation.org/68oPPsCCw Архивировано из первоисточника 30 июня 2012].
  2. ↑ Свидетельство Эл №77-6211 от 2 апреля 2002 года.
  3. ↑ Костырко С. П. [http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2003/6/ww1.html WWW-обозрение Сергея Костырко]. Новый Мир (июнь 2003). Проверено 27 декабря 2011. [http://www.webcitation.org/68oPRS7RU Архивировано из первоисточника 30 июня 2012].
  4. ↑ Костырко С. П. [http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2006/9/ko23.html WWW-обозрение Сергея Костырко]. Новый Мир (сентябрь 2006). Проверено 27 декабря 2011. [http://www.webcitation.org/68oPSgEDu Архивировано из первоисточника 30 июня 2012].

Ссылки

  • [http://www.topos.ru/ Топос. Литературно-философский журнал]. Проверено 27 декабря 2011. [http://www.webcitation.org/67wBjXlpN Архивировано из первоисточника 26 мая 2012].

Отрывок, характеризующий Топос (сетевой журнал)

– Неужели это и есть Грааль, Север? – не удержавшись, просила я. – Нет, Изидора. Грааль никогда не был тем, чем есть этот удивительный Умный Кристалл. Просто люди «приписали» своё желаемое Радомиру... как и всё остальное, «чужое». Радомир же, всю свою сознательную жизнь был Хранителем Ключа Богов. Но люди, естественно, этого знать не могли, и поэтому не успокаивались. Сперва они искали якобы «принадлежавшую» Радомиру Чашу. А иногда Граалем называли его детей или саму Магдалину. И всё это происходило лишь потому, что «истинно верующим» очень хотелось иметь какое-то доказательство правдивости того, во что они верят… Что-то материальное, что-то «святое», что возможно было бы потрогать... (что, к великому сожалению, происходит даже сейчас, через долгие сотни лет). Вот «тёмные» и придумали для них красивую в то время историю, чтобы зажечь ею чувствительные «верующие» сердца... К сожалению, людям всегда были нужны реликвии, Изидора, и если их не было, кто-то их просто придумывал. Радомир же никогда не имел подобной чаши, ибо не было у него и самой «тайной вечери»... на которой он якобы из неё пил. Чаша же «тайной вечери» была у пророка Джошуа, но не у Радомира. И Иосиф Аримафейский вправду когда-то собрал туда несколько капель крови пророка. Но эта знаменитая «Граальская Чаша» по-настоящему была всего лишь самой простой глиняной чашечкой, из какой обычно пили в то время все евреи, и которую не так-то просто было после найти. Золотой же, или серебряной чаши, сплошь усыпанной драгоценными камнями (как любят изображать её священники) никогда в реальности не существовало ни во времена иудейского пророка Джошуа, ни уж тем более во времена Радомира.Но это уже другая, хоть и интереснейшая история.

У тебя не так уж много времени, Изидора. И я думаю, ты захочешь узнать совершенно другое, что близко тебе по сердцу, и что, возможно, поможет тебе найти в себе побольше сил, чтобы выстоять. Ну, а этот, слишком тесно «тёмными» силами запутанный клубок двух чужих друг другу жизней (Радомира и Джошуа), в любом случае, так скоро не расплести. Как я уже сказал, у тебя просто не хватит на это времени, мой друг. Ты уж прости... Я лишь кивнула ему в ответ, стараясь не показать, как сильно меня занимала вся эта настоящая правдивая История! И как же хотелось мне узнать, пусть даже умирая, всё невероятное количество лжи, обрушенной церковью на наши доверчивые земные головы... Но я оставляла Северу решать, что именно ему хотелось мне поведать. Это была его свободная воля – говорить или не говорить мне то или иное. Я и так была ему несказанно благодарна за его драгоценное время, и за его искреннее желание скрасить наши печальные оставшиеся дни. Мы снова оказались в тёмном ночном саду, «подслушивая» последние часы Радомира и Магдалины... – Где же находится этот Великий Храм, Радомир? – удивлённо спросила Магдалина. – В дивной далёкой стране... На самой «вершине» мира... (имеется в виду Северный Полюс, бывшая страна Гиперборея – Даария), – тихо, будто уйдя в бесконечно далёкое прошлое, прошептал Радомир. – Там стоит святая гора рукотворная, которую не в силах разрушить ни природа, ни время, ни люди. Ибо гора эта – вечна... Это и есть Храм Вечного Знания. Храм наших старых Богов, Мария... Когда-то, давным-давно, сверкал на вершине святой горы их Ключ – этот зелёный кристалл, дававший Земле защиту, открывавший души, и учивший достойных. Только вот ушли наши Боги. И с тех пор Земля погрузилась во мрак, который пока что не в силах разрушить сам человек. Слишком много в нём пока ещё зависти и злобы. Да и лени тоже...

– Люди должны прозреть, Мария. – Немного помолчав, произнёс Радомир. – И именно ТЫ поможешь им! – И будто не заметив её протестующего жеста, спокойно продолжил. – ТЫ научишь их ЗНАНИЮ и ПОНИМАНИЮ. И дашь им настоящую ВЕРУ. Ты станешь их Путеводной Звездой, что бы со мной ни случилось. Обещай мне!.. Мне некому больше доверить то, что должен был выполнить я сам. Обещай мне, светлая моя. Радомир бережно взял её лицо в ладони, внимательно всматриваясь в лучистые голубые глаза и... неожиданно улыбнулся... Сколько бесконечной любви светилось в этих дивных, знакомых глазах!.. И сколько же было в них глубочайшей боли... Он знал, как ей было страшно и одиноко. Знал, как сильно она хотела его спасти! И несмотря на всё это, Радомир не мог удержаться от улыбки – даже в такое страшное для неё время, Магдалина каким-то образом оставалась всё такой же удивительно светлой и ещё более красивой!.. Будто чистый родник с животворной прозрачной водой... Встряхнувшись, он как можно спокойнее продолжил. – Смотри, я покажу тебе, как открывается этот древний Ключ... На раскрытой ладони Радомира полыхнуло изумрудное пламя... Каждая малейшая руна начала раскрываться в целый пласт незнакомых пространств, расширяясь и открываясь миллионами образов, плавно протекавших друг через друга. Дивное прозрачное «строение» росло и кружилось, открывая всё новые и новые этажи Знаний, никогда не виданных сегодняшним человеком. Оно было ошеломляющим и бескрайним!.. И Магдалина, будучи не в силах отвести от всего этого волшебства глаз, погружалась с головой в глубину неизведанного, каждой фиброй своей души испытывая жгучую, испепеляющую жажду!.. Она вбирала в себя мудрость веков, чувствуя, как мощной волной, заполняя каждую её клеточку, течёт по ней незнакомая Древняя Магия! Знание Предков затопляло, оно было по-настоящему необъятным – с жизни малейшей букашки оно переносилось в жизнь вселенных, перетекало миллионами лет в жизни чужих планет, и снова, мощной лавиной возвращалось на Землю...

Скрытые категории:

Навигация

Персональные инструменты

Печать/экспорт

o-ili-v.ru

Поэзия | Топос

«ANTE FRIGORA» (карельский цикл)

— Алексей Борычев

(20/03/2018)

Будет прыгать брусничный день через брёвна тоски летучей. \ Протрубит в небесах олень ярким лучиком промеж тучек. \ И вернётся дымком она, пламенеющая снегами – \ Просветлённая тишина – сквозняками, цветными снами. \\ Липким солнцем в полдневный час расцелует болота в сосны, \ И увидим – который раз! – снегопады, и лёд, и солнце!.. \ А событий былых лимон пусть беспамятство сладко лижет. \ Холодов предметельный звон приближается… ближе… ближе…

Ювеналии

— Илья Имазин

(19/03/2018)

Здесь осенью прохладно. А зимою обычно тепло.\ Почему так – мне непонятно \ И не странно, скорее, занятно. \ Скажу больше: чертовски приятно, \ Расплющив нос о стекло, \\ Увидеть там, за окном / Листву посреди зимы \ И объятый священным огнем \ Ветхий, полуразрушенный дом, \ Где когда-то давно вдвоем \ Друг от друга прятались мы.

Память

— Алексей Борычев

(08/03/2018)

Бесконечностями везде \ Нарисована неизбежность. \ Кровожаднее каждый день \ И скупее и страсть, и нежность. \\ Сиротливее поезда. \ Неудачливее удачи. \ Неуверенней слово «да». \ Нерешаемее задачи…

Лица современной поэзии

— Александр Балтин

(08/03/2018)

Через простоту лежит дорога к осознанию сложности, полифоничности мира, без какого осознания и поэзии бы не было.

Мир, как цитата из Рильке

— Владислав Пеньков

(07/03/2018)

Как хорошо вечернею порой, \ как дышится, как верится в большое, \ как говорится – плоть свою укрой \ огромною космической душою. \\ На подоконник сядь, облокотясь \ о воздух тёплый, синий воздух мая, \ не понимая – с чем настала связь, \ но, что она настала, понимая.

Жасминовая соната

— Алексей Борычев

(20/02/2018)

Фаэтоны солнечных лучей, \ Золото воздушных лёгких ситцев \ Наиграла мне виолончель – \ Майская жасминовая птица. \\ Родников знобящий переплеск, \ Влажных трав скупая осторожность – \ Это блеск, весенней грани блеск, \ Лепесткового пути возможность \\ В край свечей в подсвечниках лесов, \ В тихий тон звучащей майской ночи, \ Где глядит бессмертье оком сов \ В голубые ямы одиночеств.

Парус

— Владислав Пеньков

(19/02/2018)

Далеко-далеко, \ там, где всё горячей, \ пролетает дракон \ у тебя на плече. \\ Может быть, я не прав, \ и дракон твой ещё \ спит в безмолвии трав. \ И пустует плечо. \\ Ты ведь знаешь, куда \ и кому прилететь. \\ Закипает вода \ и пытается петь, \ по-драконьи ворча, \\ потому что в ответ \ смотрит в воду с плеча \ тот, кого как бы нет.

Письмо счастья

— Александр Правиков

(16/02/2018)

Пошли этот вечер десятку знакомых, \ Оттиск его в приблизительных строчках, \ Слепой отпечаток в кириллице рыхлой, \ И будет тебе всю неделю удача. \\ Отправь эту жизнь четырем невиновным - \ Суету и невнятицу, радости разные, \ Болячек наследственных горсть и вины. \ И будет им счастье, хотя и не часто.

"Как птица в янтаре..."

— Александр Закуренко

(15/02/2018)

Два тела, звездочки, психеи, \ Уходят, растворяясь во мгле. \ Светла лоза Кассиопеи, \ Но красоты нет на земле. \ Два тела, звездочки, психеи, \ Уходят в бездну высоты. \ Висит как гроздь кассиопея, \ Но на земле нет красоты.

Горькие пчелы

— Ирина Гурская

(13/02/2018)

когда летит цветок \ и птица расцветает \ забвение \ как талый снег \ утащит в тень \ и душу не пускает \ самозабвенно старость \ шепчет в ухо \ а юность лишь тоску \ читает на губах \ разлуку и разруху \ и рубаху \ раз-отданную в прах \ так птица вянет \ и цветок \ спускается с небес \ теряет тело смысл \ и слово вес

«За стеной стена…»

— Алексей Борычев

(12/02/2018)

Едет колесо небес по дороге звёздной. \ И визжит на виражах тормозом луны. \ Озирается в ночи шаркающий воздух. \ Просыпаются в лесу страха валуны.

Надежда на авось

— Виктор Хатеновский

(08/02/2018)

Сентябрь - строптив и своеволен - \ Водой сбив с древних колоколен \ Пернатых хищников, - как спички, \ Швыряет листья в электрички. \ Он кверцитроном вздорным метит \ Вагоны: в них - люд праздный едет: \ Кто - разрыхлять, мотыжить грядки; \ Кто - к падшей женщине на ****ки; \ Кто, расчехлив с судьбой-кидалой \ Контракт, - вдоль жизни захудалой \ Стремглав бежит из Аустерлица \ В Кузьминки - скурвиться и спиться.

Крылатые

— Владислав Пеньков

(07/02/2018)

Пролетают птицы низко-низко, \ крыльями прохладу потроша. \ Что у Бога есть для фра Франциско? \ Самое тяжёлое. Душа. \\ А ещё? Ещё – довесок духа. \ С нежностью, понятной им одним, \ ласточки летают легче пуха \ и страшней, чем молнии, над ним.

Что это с нами

— Марина Чиркова

(06/02/2018)

Макать ба(ранку) в молоко, \ легко довольствоваться малым \ и, гром заслышав далеко, \ уткнуть теплее в одеяло \ мигренью раненый висок – \ а в со(снах) капли и и(гол)ки – \ и, от(вернувшись) на восток, \ глаза закрыть и, будто с горки, \ скользнуть… скользить, в ладони, в (те)нь \ внутри(утро)бную, и глубже, \ сквозь мякиш, в млечную капель…

Девушка с письмом в бутылке

— Дмитрий Близнюк

(05/02/2018)

Девушка с письмом в бутылке \ попала в мои руки \ после кораблекрушения выпускного бала. \ Ее волосы пахнут мертвыми птенцами. \ В куче опавших листьев \ она протирает мое худое тело мочалкой \ забытого, \ смывает кровоподтеки веры в себя. \ Наши отношения — \ брелок с живой золотой рыбкой, \ купленной в Гонконге за семнадцать долларов — \ рыбка издохнет через неделю от голода, \ но это не мешает нам дурачиться до утра. \ Любовь дружит с жестокостью. \ Для разнообразия.

Льняные сны

— Алексей Борычев

(01/02/2018)

Небеса суровые \ В эту зиму. И снег большой. \ Будьте счастливы и здоровые \ Люди, благостные душой! \\ Наливаются ярыми соками \ Вены вьюжные злой зимы. \ И снега белизной высокою \ С горней падают полутьмы. \\ И скрипит, и скрипит безвременье, \ А продрогшие времена \ Обеднели навек прозрениями, \ Позабыли все имена. \\ И простор надо мной качается, \ Остужая моё чело. \\ Всё кончается. \ Все кончаются. \\ …Не кончается ничего!

На аптекарских весах

— Алексей И. Ушаков

(29/01/2018)

- А что-то, милая, на свете невесело... \ - Глаза закрой, мой милый, ешь да не спрашивай, \ Хлебай-ка крошево, похваливай месиво \ И, долго празднуя, беду приукрашивай. \ А там и минется тенистая вольница, \ Под солнцем яростным горбушку посолим, \ И прежней силою к полудню наполнится \ Рука, привычная к солям и мозолям.

Яблоки и зяблики

— Алексей Борычев

(26/01/2018)

Цветы осенних дней увянут и уснут. \ Смежат в янтарных снах уставшие глазёнки, \ И будет пеленать декабрьских дней уют \ Озябшую судьбу забвеньем снежным, тонким.

Эпистолы

— Илья Имазин

(25/01/2018)

Ты знаешь: кругом лишь случайные второстепенные люди, \ И жизнь эта, право, похожа порой на рыбалку без клёва. \ Сменяя друг друга, плетутся усталые и безыдейные будни, \ А по воскресеньям и Бог не у дел, и бездействует Слово. \\ Но мне ли брюзжать, вспоминая про ящик Пандоры, \ Про то, что мой дом – на песке, неуютный и шаткий? \ И мне ли, ты сам посуди, вести нудные споры \ С Коперником, Кантом и Паулем Клее (на детской площадке)?

Сны младенческой души

— Илья Имазин

(19/01/2018)

Слоненок от стада отбился, \ На Север побрел одиноко \ И неведомо как очутился \ В России, чужой и далекой. \\ Он блуждал по Сибирской равнине, \ Безрадостной и угрюмой. \ Было страшно ему на чужбине, \ Тяготился он мрачною думой. \\ Утирая хоботом слезы, \ В рощу забрел он в тревоге, \ И над ним взметнулись березы, \ Как слоних утонченные ноги. \\ Он по роще в тоске заметался, \ Задевая в безумном круженье \ Стволы бивнями, и упивался: \ Сок березовый пил в упоенье.

На внутренней подкладке времени

— Алексей Борычев

(18/01/2018)

Молчанье – куб. Звучанье – круг. \ Слова – изгнанники из рая. \ Земля упругая, сырая. \ А воздух – гулок, свеж и крут! \\ На трёх опорах пустоты \ Удержаны и власть, и сила… \ А смерть – кристалл, и так красиво, \ Когда на нём сверкаешь ты!.. \\ Страстей кудрявых облака \ Всю жизнь курчавятся над чащей. \ На трёх лучах беды блестящей \ Распяты годы и века.

Диалог, или Фламандский пейзаж

— Владислав Пеньков

(17/01/2018)

Вспоминаются: лето, танцы, \ то, что летом сказать не смог. \\ Пышнотелая дочь голландца \ с головою ушла в письмо. \ Состоящая вся из света \ и пылинок в сплошном свету. \\ Плакать хочется. Сигарета \ мелким бесом дрожит во рту. \\ Что нам делать на этой сфере? \ Ты не знаешь. Да я и сам... \ Рассылает письма Вермеер \ по отсутствующим адресам.

Пост-Петербург

— Кристина Кретова-Даждь

(16/01/2018)

Каждый раз, чтобы сметь-ерепениться-жить, \ чтобы помнить не дольше, чем миг, что это я – \ Эвридика.

Из книги заклинаний

— Максим Пешкин

(25/12/2017)

я вижу сон, в котором я стою \ среди толпы безликих незнакомцев, \ мне говорят, что я ошибся сном \ и просят вежливо сей сон покинуть, \ а я бессильно развожу руками \\ я вижу сон, в котором только я \ бессильно развожу руками, \ все остальные ходят в тёмный лес \ и дружно собирают смыслы жизней

Диснейленд и окрестности

— Илья Имазин

(22/12/2017)

Меня не часто встретишь – это факт. \ Да я и сам гляжу всё больше вверх, \ Не собирается ли дождь там, или град, \ А то вдруг, чего доброго, и снег… \ А если небо в тучах, дождь идёт, \ Гляжу, не проясняется ли там. \ Да, в жизни вечно всё наоборот: \ Фигаро – там, а здесь – Слонопотам.

www.topos.ru

Знаки препинания №32. Парижский литературный журнал "Стетоскоп". | Дмитрий Бавильский | Литературная критика

«Стетоскоп» задумывался известным парижским художником Митричем как журнал визуальной поэзии. Подзаголовок его - «маленький журнал созидания прямой и косвенной речи».

Было это едва ли не три десятка номеров назад.

Теперь здесь много самодостаточных текстов, вплоть до отрывков из романаСергея Болмата «Сами по себе» (первопубликация, между прочим), открывающего№26.

Однако, «родовая травма» визуальности не избыта «Стетоскопом» до сих пор. Здесь масса «иллюстративного материала», экспериментов со шрифтами, буквами и буковицами, факсимильное воспроизведение авторского почерка, причём картинки выполняют роль некоего скелета, костяка.

Для русского литературного журнала это непривычно: у нас контекст задают объёмные тексты, насыщенные смыслом. Визуальные тексты Митрича, представляют из себя нечто среднее, между уличными граффити и восточными иероглифами. Они выполняют функцию контрапункта, нервного ритма, словно бы это танго, которое танцуют кортасаровские персонажи, блуждающие по Парижу.

Иногда делаются тематические номера. Сейчас романист Андрей Лебедев готовит номер, посвящённый городской метафизике. Митрич рассказывал мне об анонимном номере «Стетоскопа»: все материалы здесь - без подписей. Сам я этого номера не видел, и точно не помню, существует ли он в реальности. Что вполне в духе идеи безымянности, не так ли? № 26 вышел с подзаголовком «Плюс-минус».

Это, между прочим, весьма серьёзная проблема, с которой сталкивается, которую вынужден решать каждый уехавший из России: следует ли поддерживать в себе обычаи и привычки, унаследованные по наследству, или же следует пытаться раствориться в новой окружающей действительности, интегрироваться в иную реальность?

Каждый решает эту проблему сам. Скорее всего (по журналу сужу), Митрич и компания делают вид, что ничего особенного не происходит: творческое подполье, на которое авторы «Стетоскопа» были обречены в Советском Союзе, плавно перешло в культурную изоляцию в Париже. Поэтому важно создать свой, автономный контекст, а затем, развивать, пытаться развивать его, из номера в номер.

Умение создать собственный контекст и есть первый показатель зрелости и эстетической жизнестойкости любого культурного предприятия. Насколько авторы выбранной стратегии способны соответствовать своим собственным намерениям.

Сегодня нельзя делать журнал вообще, как зачастую это и происходит (особенно явно это видно у нас, в метропологии), лишь коллектив этических или эстетических единомышленников способен вывести тот или иной журнал на иной, должный, уровень.

«Стетоскоп» - яркий пример удачной редакционной субъективности. Именно поэтому нынешний свой разговор о нём, я и начинал с определения неизбывной родовой травмы - приоритете визуального над собственно литературным.

В основе редакционной политики Митрича - усталый, респектабельный модернизм, не лишённый привкуса авангардности, с генетической памятью о первом и втором русском авангарде начала и середины прошлого века.

Другое дело, что жизнестроительство и мифосозидание русских утопистов, пытавшихся преобразить реальность, всегда было завязано на некие социальные преобразования, русский авангард пытался вести диалог с социумом.

У Митрича и «Стетоскопа» более скромные задачи. Авангардный посыл теперь лишён «общественно-политического» пафоса, осталась только форма, игра, сумма культурных приёмов. Это необходимо «Стетоскопу», чтобы воплотить в жизнь утопию своего собственного существования - вне родины и судьбы. Именно об этом - большое, монографическое исследование прозаикаАндрея Лебедева «Современная литература русской диаспоры во Франции? Инвентаризация» (№ 26). Выводы его не утешительны: «За последние восемь лет, составляющие новый периодов истории русской культуры, как минимум стодвадцатитысячная русская диаспора во Франции не создала ни одного литературного произведения». Посылка Лебедева требует уточнения: имеется ввиду, скорее всего, нечто существенное, судьбоносное.

Тогда важно понять, что же, собственно говоря, производит «Стетоскоп», для чего он существует.

      Я говорю, чтобы заставить вас молчать

      И слышать тишину, нарушенную мною.

      Иначе, как смогу я убедиться в её существовании...

              

      Гали-Дана Зингер «Приглашение тпруа» (№ 26)

Символическое название имеет графическая серия Некода Зингера из№ 27 -«Из записной книжки неоэклектика». Звучит, как диагноз или самоидентификация. Заметки Кароля К. «О «Вехах Вех» (№27), разбирающие несколько несколько идеологически активных текстов, в своей заключительной части, выглядит как метода: «1. Изолированное и ничем не обусловленное сознание систематически гипостазирует собственную субъективность. 2. Другой (чаще всего - условный «Запад», реже - власть, почти никогда - народ) понимается как текст. 3. Ценностные суждения не подлежат анализу. Ни у кого... »

Анри Волохонский начинает серию своих максим и наблюдений («Былая красота и её следы»,№ 29) с утверждения: «Как исчезающий в пыли отпечаток велосипедной покрышки, стирается память о том, что было и чего не было... » На место существующего/несуществующего прошлого приходит интуиция. Реальность замещается текстом, текст - рисунком, рисунок превращается в поэтическое высказывание. Потому и возникает приоритет визуального, что при созидании того, что замещает тебе «кровь и почву», хочется выйти за рамки чёрно-белой бинарности, плоскостного характера бытования текста. В этом сила «Стетоскопа», и в этом его мировоззренческая слабость.

Но и это ещё не всё. В приложении к «Стетоскопу» вышло несколько небольших книг, в том числе даже небольшая антология со стихами и рисунками.

Маленький журнал для созидания. Семь десятков вытянутых вверх страниц. Если не считать почти уже не выходящего «Синтаксиса», «Стетоскоп - единственное литературное издание французских русских. Сюда, как в некий отсутствующий центр, тянутся тексты со всех концов Европы, со всех уже давно несуществующих окраин.

Косвенная речь становится прямым высказыванием. Или же, хочет стать таковым.

Все рисунки взяты с сайта "Стетоскоп"

www.topos.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта