Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Стр. 69 - Журнал Вайнах №3. Ту 69 журнал


Об утверждении Порядка реализации барьерных функций работниками хозяйства перевозок при допуске на инфраструктуру ОАО "РЖД" локомотивов, специального самоходного подвижного состава, моторвагонного подвижного состава, а также работников смежных хозяйств к исполнению обязанностей работников станции при совмещении профессий, Распоряжение ОАО "РЖД" от 07 июля 2017 года №1312р

Об утверждении Порядка реализации барьерных функций работниками хозяйства перевозок при допуске на инфраструктуру ОАО "РЖД" локомотивов, специального самоходного подвижного состава, моторвагонного подвижного состава, а также работников смежных ...

В целях обеспечения единого порядка выхода локомотивов, специального подвижного состава, моторвагонного подвижного состава с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования в соответствии с нормами и правилами, установленными руководящими документами Минтранса России и ОАО "РЖД", а также допуска работников смежных хозяйств к исполнению обязанностей работников станции при совмещении профессий:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 августа 2017 года прилагаемый Порядок реализации барьерных функций работниками хозяйства перевозок при допуске на инфраструктуру ОАО "РЖД" локомотивов, специального самоходного подвижного состава, моторвагонного подвижного состава, а также работников смежных хозяйств к исполнению обязанностей работников станции при совмещении профессий (далее - Порядок).

2. Руководителям дирекций управления движением:обеспечить изучение с причастными работниками настоящего Порядка с последующей проверкой знаний; внести в нормативную документацию соответствующие изменения, при необходимости разработать новые внутренние документы и регламенты по взаимодействию владельцами локомотивов, специального подвижного состава, моторвагонного подвижного состава.

3. Контроль за выполнением требований настоящего распоряжения возлагаю на заместителя начальника Центральной дирекции управления движением Райзера Р.В.

Вице-президент - начальникЦентральной дирекцииуправления движением ОАО "РЖД"П.Иванов

Порядок реализации барьерных функций работниками хозяйства перевозок при допуске на инфраструктуру ОАО "РЖД" локомотивов, специального самоходного подвижного состава, моторвагонного подвижного состава, а также работников смежных хозяйств к исполнению ..

УТВЕРЖДЕНраспоряжением ОАО "РЖД" от 7 июля 2017 года N 1312р

1. Общие требования

1.1. Выход локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава (далее - МВПС) на железнодорожные пути общего пользования (далее - пути общего пользования) с путей необщего пользования (далее - пути необщего пользования) осуществляется в соответствии с "Порядком подачи (выхода) локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования и с железнодорожных путей общего пользования на железнодорожные пути необщего пользования", утвержденным приказом МПС от 18 июня 2003 года N 26 (в редакции приказа Минтранса России от 15 февраля 2008 г. N 28).Требования по эксплуатации и транспортированию специального железнодорожного подвижного состава установлены Правилами эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденными распоряжением от 26 декабря 2016 года N 2676р, применение которых сторонними организациями владельцев локомотивов и локомотивных бригад (далее - сторонние организации) оговаривается в договорах (соглашениях) между ОАО "РЖД" и данными организациями.Выход локомотивов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава (далее - ССПС), МВПС с путей необщего пользования на пути общего пользования осуществляется при условии выполнения процедуры проверки их технической готовности и проверки готовности локомотивной бригады (машиниста и помощника машиниста локомотива, ССПС, МВПС) к предстоящей работе (далее - допуск к предстоящей работе).

1.2. Допуск к предстоящей работе осуществляется перед каждым выходом локомотивов, ССПС, МВПС на пути общего пользования, за исключением последующих выходов на пути общего пользования в течение одной рабочей смены (поездки) локомотивной бригады в пределах одной железнодорожной станции (далее - станции).

1.3. Барьерные функции по исключению допуска локомотивов, ССПС, МВПС и локомотивных бригад сторонних организаций несоответствующих установленным требованиям на инфраструктуру ОАО "РЖД" при их выходе с путей необщего пользования на пути общего пользования обеспечиваются в корпоративных информационных системах. Основополагающим фактором для определения возможности допуска на инфраструктуру ОАО "РЖД" локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций является наличие у дежурного по железнодорожной станции (далее - ДСП) актуальных и достоверных данных из информационных систем ОАО "РЖД" о возможности их допуска на пути общего пользования.

1.4. Внесение данных, необходимых для автоматизированного допуска в информационные системы ОАО "РЖД", осуществляется представителями сторонних организаций либо лицом, уполномоченным владельцем инфраструктуры.

1.5. Порядок работы представителей сторонних организаций в информационных системах ОАО "РЖД" осуществляется в порядке, установленном распоряжением ОАО "РЖД" от 28 ноября 2011 года N 2546р "О порядке предоставления доступа к информационным ресурсам ОАО "РЖД".

1.6. Внесение первичных данных, необходимых для определения возможности допуска локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций на инфраструктуру ОАО "РЖД", осуществляется в системах АСУТ и ЕС ПУЛ.

1.7. Ведение данных о персонале локомотивных бригад и картотеки локомотивов осуществляется в соответствии с документом "Информационная технология автоматизированного формирования в электронном виде формы ТУ-69 "Журнал учета допуска железнодорожного подвижного состава и (или) локомотивной бригады (бригад специального самоходного подвижного состава) на пути общего пользования" для локомотивов и локомотивных бригад, выпускаемых на инфраструктуру ОАО "РЖД" структурными подразделениями Дирекции тяги от 23 сентября 2016 года N 240. Допускается ведение журнала формы ТУ-69 на бумажном носителе.

1.8. При выходе локомотивов, ССПС, МВПС с путей необщего пользования на пути общего пользования допуск к предстоящей работе осуществляется ДСП или иным лицом, определенным приказом начальника дирекции управления движением (далее - работник станции, осуществляющий допуск к предстоящей работе).

1.9. При выходе локомотивов, ССПС, МВПС с путей необщего пользования на пути локомотивного депо допуск осуществляется дежурным по локомотивному депо.

2. Обязанности начальника железнодорожной станции

2.1. Рабочие места ДСП и других работников железнодорожной станции, осуществляющих допуск к предстоящей работе, начальник железнодорожной станции (далее - начальник станции) обязан укомплектовать именными списками машинистов локомотивов, ССПС и МВПС, а также работников, выполняющих отдельные функции в рамках совмещения профессий (с указанием участков, станций, станционных путей, на которых разрешена их работа, выполняемых при совмещении профессий функций и даты сдачи ими периодических испытаний за подписью руководителя предприятия по принадлежности работника), предоставленными владельцами локомотивов, ССПС и МВПС.

2.2. Обо всех изменениях, вносимых в нормативно-техническую документацию, на основании которой на станции организуется движение поездов, маневровая работа, а также выход локомотивов, ССПС и МВПС на станционные пути, начальник станции своевременно извещает владельцев локомотивов, ССПС и МВПС сторонних организаций (уведомление под подпись или почтой с отметкой о вручении).

2.3. Начальник станции при проверке поездной документации на рабочих местах периодически проверяет правильность ведения работниками станции журнала формы ТУ-69 с отражением сведений о допуске (или отказе в допуске) к предстоящей работе.

3. Действия работников станции, осуществляющих допуск к предстоящей работе, при выезде локомотивов, ССПС, МВПС на пути общего пользования, а также работников смежных хозяйств к исполнению обязанностей работников станции при совмещении профессий

3.1. Допуск локомотивов, ССПС, МВПС сторонних организаций по техническому состоянию (подтверждение технической готовности), в том числе подтверждение наличия и исправности приборов безопасности, радиосвязи, иного оборудования, осуществляется путем проверки наличия акта технического состояния локомотивов, ССПС, МВПС (далее - акт).

3.2. Работник станции, осуществляющий допуск к предстоящей работе, проверяет наличие у локомотивной бригады сторонней организации акта технического состояния локомотивов, ССПС, МВПС со следующими обязательными отметками:наличие подписи уполномоченного лица предприятия владельца локомотивов, ССПС, МВПС, которая заверена печатью предприятия;наличие подписи уполномоченного лица ремонтного предприятия, производившего техническое обслуживание или ремонт локомотивов, ССПС, МВПС, которая заверена печатью предприятия;дату составления акта (для локомотивов, выходящих с путей необщего пользования на пути общего пользования станций, акт составляется не реже одного раза в 6 месяцев, а для локомотивов, ССПС, МВПС, допускающихся к следованию в поездах по путям общего пользования - не реже одного раза в месяц).

3.3. При допуске локомотивной бригады сторонней организации к предстоящей работе работник станции, осуществляющий допуск, проверяет у локомотивной бригады наличие следующих документов:свидетельства на право управления машиниста локомотивом (тяговой единицей) данного типа;удостоверения на право эксплуатации электроустановок с соответствующей группой допуска;служебного формуляра с заключением машиниста-инструктора локомотивных бригад о допуске к самостоятельной работе машиниста на конкретной станции примыкания или участке обслуживания со сведениями о проведении контрольно-инструкторских поездок;технического формуляра;маршрута машиниста с отметкой о прохождении предрейсового медицинского осмотра.Работник станции, осуществляющий допуск к предстоящей работе, сверяет данные документов машиниста с информацией, представленной в именном списке машинистов.

3.4. Подтверждение допуска (отказа в допуске). При несоблюдении требований, перечисленных в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего порядка, а также при отсутствии машиниста в списке, предоставленном владельцем локомотива, ССПС, МВПС, работник станции, осуществляющий допуск к предстоящей работе, отказывает в допуске локомотивов, ССПС, МВПС и (или) допуске локомотивной бригады к предстоящей работе.Подтверждением допуска или отказа в допуске локомотивов, ССПС, МВПС и (или) допуске локомотивной бригады к предстоящей работе на путях общего пользования является отметка в маршруте машиниста с указанием мотивированной причины отказа, а также в журнале формы ТУ-69.На станциях, где допуск к предстоящей работе осуществляется не ДСП, о результатах процедуры допуска (в том числе и несоответствии именного списка машинистов) работник, осуществлявший допуск, обязан сообщить ДСП по регистрируемым каналам связи. Об отказе в допуске локомотива (ССПС, МВПС) или локомотивной бригады ДСП извещает начальника соответствующей станции.При положительном заключении о допуске локомотива (ССПС, МВПС) и локомотивной бригады сторонней организации к предстоящей работе, ДСП оформляет соответствующую запись в журнале формы ТУ-69, после чего имеет право открыть сигнал (передать соответствующее разрешение) для выезда локомотива (ССПС, МВПС) на пути общего пользования с пути необщего пользования.

3.5. При наличии у работника станции, осуществляющего допуск автоматизированных систем, контроль возможности допуска локомотивов и локомотивных бригад сторонних владельцев на инфраструктуру ОАО "РЖД" производится путем запроса сообщения 1103 работником станции, осуществляющего допуск, до начала смены из АРМ АСУ СТ или ГИД "Урал-ВНИИЖТ" в системе АСОУП-2 справочной информации о возможности осуществления допуска. Запрос может выполняться:по конкретному локомотиву и/или локомотивной бригаде;по всем локомотивам и локомотивным бригадам конкретного стороннего владельца.по всем сторонним владельцам, имеющим локомотивы и/или локомотивные бригады с правом выхода на пути общего пользования.По итогам проверки инициатору запроса выдается справка с периодом действия на предстоящие 12 часов с указанием, могут или нет быть допущены на инфраструктуру локомотив, локомотивная бригада, с указанием причины отказа. Полученная из системы АСОУП-2 справочная информация является основанием для осуществления процедуры допуска подвижного состава и локомотивных бригад на пути общего пользования.

3.6. Запрос от уполномоченного работника пути необщего пользования на выезд локомотива и локомотивной бригады сторонней организации на пути общего пользования с указанием локомотива и локомотивной бригады должен поступать только по регистрируемому каналу связи. Для отражения в системе АСОУП-2 факта выхода локомотива или локомотивной бригады сторонней организации на пути общего пользования используется сообщение 1397 "О подаче, уборке вагонов и завершении грузовой операции" с информационной фразой о локомотиве и локомотивной бригаде.Сообщение 1397 о подаче/уборке локомотива, следующего без вагонов, должно передаваться при проследовании границы подъездного пути. Технология работы станций в части момента передачи сообщения 1397 в остальных случаях не изменяется.

3.7. Автоматизированный контроль возможности допуска ССПС на инфраструктуру ОАО "РЖД" осуществляется в АСУ ССПС при формировании маршрутного листа.

3.8. Перед выходом на станцию машинист ССПС по регистрируемому каналу связи передает данные по ССПС и машинисту ДСП. С целью проверки наличия допуска на инфраструктуру ОАО "РЖД" ДСП на основании полученных сведений формирует в ГИД "Урал-ВНИИЖТ" (АРМ АСУ СТ) сообщение 205 (о готовности поезда к отправлению и передает в АСОУП-2).

3.9. АСОУП-2 выполняет логический контроль сообщения 205 о готовности поезда к отправлению на наличие допуска на инфраструктуру. В случае, если допуск запрещен, то в ответном сообщении 497 выдается текст ошибки и доступ ССПС на станцию запрещен. Если допуск разрешен и сообщение 497 принято без ошибок, то ДСП разрешает выезд ССПС на станцию.

3.10. В случае если ССПС (локомотив) следует с вагонами (для состава хозяйственного поезда), то необходимо обеспечить также проверку наличия паспортных данных по ним в картотеке АБД ПВ (автоматизированная база данных парка вагонов) путем направления в систему АСОУП-2 запроса 2610. Допуск на станцию вагонов, на которые отсутствуют картотечные данные (кроме вагонов, имеющих нумерацию, начинающуюся на "1"), запрещен.Проверка в картотеке АБД ПВ вагонов, имеющих нумерацию, начинающуюся с "1", не производится.В случае отсутствия в информационных системах разрешения на допуск вагонов хозяйственного поезда на пути общего пользования их вывод на станцию может быть разрешен при наличии акта допуска установленного образца.

3.11. Автоматизированный контроль возможности допуска МВПС на инфраструктуру ОАО "РЖД" осуществляется в моторвагонном депо в АРМ ТЧД АСУ ПРЛГ при формировании журнала формы ТУ-69. В случае положительного решения автоматически формируется и'направляется в АСОУП-2 сообщение 230 о допуске МВПС. Логический контроль в АСОУП-2 устанавливается на операцию "выход из депо". В случае если допуск запрещен, то в ответном сообщении 497 выдается текст ошибки и сообщение системой АСОУП-2 не принимается.

3.12. В случае отказа в допуске, полученном при автоматизированном контроле, или в случае неработоспособности автоматизированных систем допуск может быть осуществлен при соблюдении требований, перечисленных в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего порядка.

3.13. После получения из информационных систем данных о наличии допуска на инфраструктуру общего пользования локомотива, ССПС, МВПС, а также в случае допуска путем проверки представленных локомотивной бригадой документов (перед выездом с пути необщего пользования) ДСП (другой работник, уполномоченный владельцем инфраструктуры) обязан при первом выезде локомотива, ССПС, МВПС сторонней организации на станцию произвести натурную сверку данных по локомотиву, ССПС, МВПС и локомотивной бригаде путем проверки документов.В случае установления ДСП (другим работником, уполномоченным владельцем инфраструктуры) факта расхождения заявленных данных о локомотиве, ССПС, МВПС, локомотивной бригаде и фактически осуществивших выезд на инфраструктуру общего пользования, а также отсутствии документов, подтверждающих возможность допуска, ДСП обязан:- прекратить все передвижения данного подвижного состава, принять меры к его закреплению установленным порядком;- сделать отметку в журнале ф.ТУ-69 об отказе в допуске;- уведомить о факте отказа в допуске уполномоченного представителя владельца локомотива (ССПС, МВПС) и локомотивной бригады (бригады ССПС, МВПС), дежурного по депо (диспетчера соответствующей организации - владельца ССПС, МВПС) и начальника станции.Дальнейшие передвижения осуществлять только после прибытия на данный подвижной состав машиниста-инструктора (инструктора ССПС, МВПС).Начальник станции по допущенному факту обязан уведомить установленным порядком аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, начальника дирекции управления движением и направить уведомление в Росжделдор.

3.14. Реализация барьерных функций по допуску локомотивов и локомотивных бригад, ССПС, МВПС принадлежности ОАО "РЖД" осуществляется посредством ввода в систему АСОУП-2 сообщений: для локомотивов, локомотивных бригад и ССПС - 205, а по МВПС - 526. В случае отказа в допуске, полученном при автоматизированном контроле, или в случае неработоспособности автоматизированных систем допуск может быть осуществлен только при соблюдении требований, перечисленных в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего порядка.

3.15. Проверка возможности допуска работников, выполняющих отдельные функции в рамках совмещения профессий (кондуктора, составителя поездов, приемосдатчика и др.), осуществляется путем сверки предъявленных работником документов с именными списками согласно пункту 2.1 настоящего порядка.

Электронный текст документа подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:РЖД-Партнер-Документы,N 19-20, 2017 год

docs.cntd.ru

Художественный журнал № 69

Наиболее безошибочным подтверждением оправданности темы номера является отклик на нее авторов. Предложение высказаться на тему концептуальной традиции спровоцировало появление стольких материалов, что «ХЖ» вынужден был разделить их на два самостоятельных выпуска.

В чем же причина такой актуальности концептуализма 60–70-х годов минувшего века сегодня, в первое десятилетие века ХХI? Конечно, в России всегда «внимание к концептуальной традиции – едва ли не более пристальное, чем к традиции супрематизма и к Малевичу». Ведь именно концептуализм «принес в Москву … вначале плодотворный творческий метод, … потом чувство западного плеча и, наконец, приличные деньги». Поэтому (а это может быть одним из возможных ответов на поставленный выше вопрос) в настоящий момент, когда система искусства в России, как принято считать, переживает бурный рост, к этой традиции «прибегают молодые и не очень молодые упыри, укрепляя вертикаль власти и утверждая себе «отцов» со всеми их пороками и задним умом. В ситуации, когда искусство … продуцирует спекуляции и ажиотаж вокруг себя, традиции ему нужны лишь в таких же спекулятивных вампирских целях (Е. Андреева. «Реплика о концептуальной традиции»).

Реакцией на это – что можно счесть вторым ответом на поставленный вопрос – стало стремление оспорить монополию на концептуализм господствующего мейнстрима, напомнив о подлинной сути концептуального искусства. Так, контрапунктом отождествлению искусства с институциями и зрелищем будет напоминание, что «отмена зависимости от выставочного пространства – … важнейший прорыв концептуализма» и что искусство это «открыло для художника большое поле критики искусства» (К. Чухров. «Простые машины концептуализма»). Как свидетельствуют очевидцы: эпоха 60–70-х – «это последний на нашей краткой памяти период, когда чуть не каждый месяц художники предлагали новые ответы на вечные вопросы» (Н. Алексеев. «О табуретках в небе»). В конце концов, потому-то это искусство и называется концептуальным, что оно отдавало пальму первенства не репрезентативно-зрелищной, а познавательно-содержательной стороне.

Однако актуализация явления прошлого – это не только восстановление его подлинного исторического смысла, но и его творческое развитие в настоящем, которое, кстати, может подвергнуть его переинтерпретации и перекомпоновке. Так, концептуальный опыт санкционирует сегодня крайне разноречивые призывы – от приобщения к «психоделическому опыту» (П. Пепперштейн. «Социология московского концептуализма») до приобщения к реальности, которую одни определяют как «биосоциоантропореальность» (К. Чухров. «Простые машины концептуализма»), а другие как «пространство реальности» (Б. Мамонов. «Пространство без иллюзий»).

При этом, раз новейшие тенденции в искусстве узнают себя в фактах прошлого, то, следовательно, есть аналогии и в неких более общих контекстуальных условиях эпохи нынешней и той, что дала жизнь концептуализму. И действительно, подобно тому как классический концептуализм суть часть процессов становления постиндустриального общества и типа производства, то ныне мы являемся свидетелями новой фазы этого процесса – когда общество становится «обществом знания», труд – «нематериальным» (М. Лаззарато. «Нематериальный труд»), а созидание – «посткреативом» (С. Шурипа. «Посткреатив»).

И все же находятся и такие – причем и среди ветеранов концептуализма, – кто скептически смотрит на перспективы нового переиздания этой практики. «Мотив припадания к корням золотых времен концептуализма… им представляется скучным… Это несложный диссонирующий аккорд двух составляющих – благих намерений, быстро переваренных рынком, и несъедобной маргинальной размазни по краям котла глобальной культуры». А потому они «настаивают, …что функция художника – это изготовление умных и добрых табуреток», т.е. надо, пренебрегая соблазном нематериального и цифрового, «вернуться к изготовлению предмета – в самом широком смысле обозначающего это понятие слова» (Н. Алексеев. «О табуретках в небе»).

Предостережением этой перспективе может служить тезис: «Если художник “делает искусство”, он сегодня неизбежно делает что-то другое… Именно то в искусстве, что связано с его “аутентичностью”, “уникальностью”, “особенностью”, и позволяет ему стать рыночным» (О. Аронсон. «Современное искусство и его изгои»).

И все же, сколь бы ни противоречили друг другу гипотезы авторов этого номера, они суть реактуализация концептуальной традиции. Ведь реактуализация – это не возрождение, не продолжение, не реставрация, а «скольжение по поверхности интенсивных размышлений и свободных ассоциаций вне связи с тем, что получится в результате… Процесс этот уже таит в себе нечто значимое и способен вызвать к жизни некоторые важные для сегодняшнего дня смыслы и энергии (или не вызвать)» (Т. Даими. «Записки перцептивного нигилиста…»).

moscowartmagazine.com

Стр. 69 - Журнал Вайнах №3

68

сентябрь 2012

№9

Наша Бикату, ту-ту-ту,

Не сравнится с тобой и «Тату»,

Хорошо, что ты у нас, Бикату,

Есть, ту-ту-ту-ту.

Бикату играет на гармони.

ПОЛЛА. Ваув! Браво! Бис! Лепота!

ЗЕЗАГ. Девушки, какие мы все прекрасные! Только вот родник почему-то

пересох… Лишь иногда мутная вода показывается… С запахом бензина.

ЛИПА. Говорят, раньше родник был большим. Здесь собиралось много

молодых ребят и девушек… Нет, лучше я скажу дальше стихами:

Здесь был чистый родник.

За водой сюда приходила

Моя прапра… прабабушка

Каждый вечер, каждый день.

В груди ее любовь пылала,

Что родник не мог остудить.

Много молодцев спешило к роднику,

Мечтая хоть раз взглянуть на нее!

ПОЛЛА. Браво! Браво!

ЗЕЗАГ. Так вот, я рассказывала…

КОКА. Говори, Зезаг, говори, не тяни.

ЗЕЗАГ. Сколько нас тут, красивых, молодых, а вот ребят, как в старые

времена, у родника нет… Один Алсолт пришел.

КОКА. Во всем мире сегодня дефицит парней. Наступили времена, о

которых говорили наши предки, когда женщины, услышав в лесу стук дятла,

будут бросаться туда, думая, что это мужчина рубит дрова. В натуре!

Звонит мобильник Поллы.

ПОЛЛА. Хэлло! А, это ты, Аза. Я в Лос-Анджелесе, в Голливуде. Поэтому

я говорила по-английски, думая, что ты американка. Да вот, Шерон Стоун

позвала, говорит, что соскучилась. Да облепили меня тут все. И Чак Норрис

здесь, и Мел Гибсон, и Джеки Чан… Нет, я никогда не выйду здесь замуж. Я

же патриотка. Я дома нашла парня, красивого, как Мел Гибсон, храброго, как

Чак Норрис, ловкого, как Джеки Чан… Кто? Алсолт. Я выхожу за него замуж.

Бай-бай! Ай лав ю! Адью!

КОКА. Постой-ка, Полла! Рано радуешься! Если думаешь, что Алсолт

достанется тебе, крупно ошибаешься!

ПОЛЛА. Увидим! Ребята любят продвинутых девушек.. Таких, как я…

КОКА. Ты говоришь о девушке со сдвигом по фазе?.. В натуре!

ДЕШИ. Ничего у вас не выйдет! Зря стараетесь!

КОКА. А ты откуда знаешь?

ДЕШИ. Не слышали разве, как наши отцы говорили: дочери ищи цу

5

, сыну

– х1у

6

?

ЗЕЗАГ. Что это значит, Деши?

ДЕШИ. Это значит, что девушка ищет жениха с достатком, парень девушку

с чистотой, достойной родословной. Никто из вас не имеет таких достойных

предков, как я!

КОКА. То есть, ты хочешь сказать, что произошла от обезьяны?

ДЕШИ. Нет. Мой предок – Таймиев Бейбулат, «гроза Кавказа», как назвал

его Пушкин, который встретил его по пути в Арзрум.

КОКА. Мой седьмой отец – Сурхо, сын Ади, который загасил князя

Мусоста!

ПОЛЛА. Тоже мне! Мой пятый отец пролез внутрь дракона, разрезал

кинжалом его спину, вылез и убил чудовище! Его звалиЭлаборз, сынОлбаздука,

ясно вам?!

ЛИПА. Мой дедушка был великим чеченским поэтом! Он написал такие

слова:

chenetbook.info

Журнал "69" - arba_i_ten

Известные женщины рассказывают о своих коллекциях.

Юта, певица, композитор, кино-композитор (сериалы «Солдаты»,«Студенты», «Туристы», кинофильм «После жизни»):

С игрушками в детстве у меня были особенные отношения. Куклы меня не интересовали как факт. Я мечтала получить машину! Мама пообещала, я раскатала губешки. Мама и принесла - игрушечную. Я плакала. Потом у меня было еще много машин, и до сих пор тачки – это «мое». Сейчас вот мой «Купер» - любимая игрушка; ничего не меняется. Обожала я в детстве свое пианинко - красное такое, бренчащее. Там была всего одна октава, ну, вы помните. Выросла - и получила настоящее пианино, на котором готовилась к поступлению в Гнесинку. Теперь синтезатор стоит в моей квартире. Ничего не меняется!.. С первых дней жизни меня окружала музыка, я до дыр затерла все музыкальные сборники в доме. Лучшим подарком детства стала пластинка со сказкой «Летучий корабль»! Однажды мне пришлось выбирать между двумя своими страстями. Помню, идем мы с мамой мимо магазина, а в витрине – шикарный паровозик, весь в цветочках, и пластинка с музыкальной сказкой. «Что выбираешь?» - говорит мама. Я долго думала и выбрала… паровозик! До сих пор не могу себе этого простить!.. В октябре у меня родился ребенок, сын Толик, и я пошла в магазин за погремушками. Попробовала несколько на звук, я поняла, что им не место рядом с ребенком, но место – на сцене. На ближайшем концерте я покажу, что погремушки могут звучать как настоящий музыкальный инструмент.

Татьяна Веденеева, актриса («Здравствуйте, я ваша тетя»), ведущая телеканала «Домашний»:

Я не являюсь страстным коллекционером – тем более, игрушек, но интересная коллекция у меня есть. Она очень странная и называется «Дама с собачкой». Около десяти лет назад я попала на Лазурный берег Франции. Там было много женщин в возрасте - лет за 60, к 70-ти, но все они старались держаться очень молодо. Хорошо выглядели, улыбались и всячески делали вид, что все у них в жизни прекрасно. Как правило, они были с собачками. И я понимала, что на самом деле, внутри они одиноки. Я познакомилась с англичанкой, рассказавшей, как она приехала на Лазурный берег в надежде выйти замуж за миллионера. Где еще найти такое скопление миллионеров, как ни здесь? Но замужества не случилось, и она осталась одна с собачкой… Через несколько лет, когда мы были во Флоренции, муж подарил мне потрясающе красивую статуэтку очень известного итальянского мастера. Это была дама с собачкой. Так коллекция и началась. Самое удивительное, что вскоре у меня появились три собаки - я сама стала «дамой с собачкой». Фигурок у меня не много, всего 15 штук. Знакомые слышали о коллекции, но не стараются ее дополнить. Они знают: фигурки из магазина мне не интересны. Я стараюсь покупать уникальные вещи - это очень сложно! Некоторые сделаны с невероятным юмором. Например, статуэтка из кусочков труб: она вызывает бурю эмоций. У нее нет даже головы, что самое смешное. Кусок трубы, заканчивающийся огромными губами - красными, и собака в белых манжетах. Это образ; ты прекрасно представляешь себе эту женщину.

Ника Муратова, писатель, врач, путешественница (жила в Сенегале, Папуа Новой Гвинее, Гамбии), коллекционер:

Я коллекционирую кукол. Это не только яркое напоминание о детстве, но и память о странах, в которых я побывала. Коллекция началась с кукол Средней Азии – красавиц с многочисленными косичками, разодетых в златотканую парчу. За последние годы к ним присоединились «подруги» из Малайзии и Таиланда в платьях из батика, кукла-абориген из Австралии с традиционным бумерангом в руках, воин-маори из Новой Зеландии с копьем и лицом, разукрашенным характерным тату-узором… На моей кукле из Папуа Новой Гвинеи красуется ожерелье из ракушек и бивня дикого кабана - его мне подарили представители одного из племен в благодарность за то, что я лечила их женщин. Африканские куклы, как правило, необычайно яркие - разукрашенные, в удивительных нарядах, впечатляющих головных уборах, с множеством украшений. За время своего проживания на этом континенте я стала относиться к куклам более осторожно. В Африке кукла не столько детская игрушка, сколько часть культуры, предмет магических ритуалов и церемоний. Чтобы повлиять на будущее и способность к деторождению, девочкам предписывают играть с определенными куклами. В некоторых племенах куклу, наряженную в яркое платье невесты, юноши оставляют у порога домов избранниц - в знак намерения жениться. Кукла, которую молодая жена «назначает» хранительницей очага, затем передается по наследству дочери. Часть того, что я узнала об африканской магии и традициях, я попыталась рассказать в своей новой книге «Гавань разбитых ракушек».

Елена Перова, музыкант (экс-«Лицей», экс-«Амега»), актриса («В движении»), телеведущая («Жизнь прекрасна»):

Я росла в музыкальной семье, поэтому в детстве предметом моего интереса в первую очередь были музыкальные инструменты родителей. Правда, использовала я их не всегда по назначению. Например, папин аккордеон служил мне как «печатной машинкой», так и небольшим «фортепиано». Также у папы были и кларнет с саксофоном, вызывающие у меня неподдельное благоговение и пиетет, так как представляли собой нечто необъяснимое. И когда я увидела фильм «Гиперболоид инженера Гарина», я точно поняла, что он и есть у папы… Но доступ к чемоданчикам с этими чудесами света был для меня закрыт: он хранился на высоченном шкафу. Мамино пианино и вовсе являлось загадкой: когда играла она, из него лилась такая красивая музыка, но когда я пыталась повторить манипуляции с клавишами, терпела полное фиаско. Самым любимым моим развлечением было прослушивание пластинок - в первую очередь сказок, спектаклей, впоследствии - музыкальных групп, джаза и т.д. До сих пор вся эта кипа винила стоит в нашем платяном шкафу и пахнет детством. Ну, и, конечно же, я мечтала о собаке. Братик у меня уже был - намного старше меня, но это не меняло дела. Нужна была собака. Правда я и сама понимала, что это невозможно: гастроли родителей и мои летние отъезды к родственникам на юг Белоруссии не позволяли нам «быть ответственными за тех, кого приручили».

Записала Наталья ФЕДИНА

arba-i-ten.livejournal.com

Журнал "Юный Техник" год 1969

Скачать DjVu файл (ок. 2,5 Мб.)
 Номер прислал Александр Белозеров.
№ 1 январь 1969
  • В юности он увлеквпся математикой.
  • Интервью с академиком П. К. Анохиным
  • Выставка ТТМ
  • ПАТЕНТНОЕ БЮРО
  • Ю. П. ЗЫБИН — Про башмак
  • A. СТАРОВОЙТОВ — Атомный космический
  • В КАДРЕ — НАУКА И ТЕХНИКА
  • B. ПЕКЕЛИС — Азбука кибернетики. Емкость памяти
  • МИР ИЗОБРЕТАЕТ
  • Г. СМИРНОВ — Тепловой насос штурмует пустыню
  • В. КЛЯЧКО — Искусство на «молекулярном уровне»
  • Е. МУСЛИН — Магнитный кулак
  • Б. ВАСИЛЬЕВ — Полтысячи тонн в минуту
  • И. САЛТЫКОВ — Одетая жесть
  • ВЕСТИ С ПЯТИ МАТЕРИКОВ
  • КЛУБ «XYZ»
    • Эксперимент: Луноход-ящик без колес
    • Математика-в руках физика
    • Экзаменационные задачи по математике и физике
  • Информация о советсткой науке и технике
  • СПОРТИВНАЯ ПЕРЕМЕНА: Тренер-автомат
  • ЗАОЧНАЯ ШКОЛА РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ: Радуга на экране
  • БОЙКО БОЙКОВ, ВЛАДИМИР ДИМЧЕВ — Я. (фантастический рассказ)
  • ПО ТУ СТОРОНУ ФОКУСА
  • И. КРОТОВ — Ввысь почти без разбега
  • Ю. ХУХРА — Авиамодельный мотор «Ритм»
  • Г. Болдин — ЛАЗ-695Е
  • Чекань, чекан!
  • Снежные забавы
Скачать DjVu файл (ок. 2,5 Мб.)
 Номер прислал Александр Белозеров.
№ 2 февраль 1969
  • B. ЛЫСЕНКО — Под белым куполом
  • Ю. КАЧАЕВ — Колокола громкого боя
  • В КАДРЕ — НАУКА И ТЕХНИКА
  • К. ОЛЕГОВ — Электрические реки
  • ИНФОРМАЦИЯ О СОВЕТСКОЙ НАУКЕ И ТЕХНИКЕ
  • ПАТЕНТНОЕ БЮРО
  • Б. БОРИСОВ — Живой свет
  • Кто он?
  • О. МИЛЮКОВ — Спички
  • A. ПЛАХОТНИК — Око над океаном
  • Космические монтажники
  • Век нынешний и век минувший
  • C. ЖИЖИНА — Береста
  • Музей-университет
  • КЛУБ «ХУZ»
    • Кошка упала со второго этажа
    • Эксперимент: генератор колебаний
    • "Лучше научиться этому в школе..."
  • Б. КУДРИН — В атаку на бреющем полете
  • ВЕСТИ С ПЯТИ МАТЕРИКОВ
  • B. ПЕКЕЛИС — Азбука кибернетики: Моделирование
  • СО СТОЛА ИССЛЕДОВАТЕЛЯ
  • ЗАОЧНАЯ ШКОЛА РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ: Домашнее эхо
  • В. КУМАНИН — Крылатые спутники
  • МАЛОЕ ПРИБОРОСТРОЕНИЕ: Прибор Гальтона
  • Маневры на столе
Скачать DjVu файл (ок. 2,5 Мб.)
 Номер взят с сайта "Кино от Самоделкина". Большое спасибо Александру Хвостову, подготовившему скан.
№ 3 март 1969
  • От первых рубежей
  • В. ВЛАДИМИРОВ — Колыбель жизни!
  • В КАДРЕ НАУКА И ТЕХНИКА
  • ПАТЕНТНОЕ БЮРО
  • Г. СМИРНОВ — Электричество, бензин, пар!
  • Из поколения первых
  • Г. КОРЧУГАНОВА — Профессия без прикрас
  • Лилиан КОЗЕНКРАНИУС — Манекенщица
  • Попутного ветра!
  • УЗОРЫ НАУКИ
  • Д. БИЛЕНКИН — Гол в свои ворота (фантастический рассказ)
  • ВЕСТИ С ПЯТИ МАТЕРИКОВ
  • СТУДИЯ «БРАТСКАЯ ГЭС»
  • О. МИЛЮКОВ — Черная изба
  • КЛУБ «XYZ»
  • И. КРОТОВ — Модели седьмого неба
  • Автодром
  • Юный физик — школе
  • В. ПЕКЕЛИС — Азбука кибернетики
  • Домашний «Конструктор»
  • ПО ТУ СТОРОНУ ФОКУСА
  • ЗАОЧНАЯ ШКОЛА РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
  • Первое знакомство
Скачать DjVu файл (ок. 3 Мб.) № 4 апрель 1969
  • Тем, кто покоряет недра планеты, посвящается этот номер журнала. О труде шахтера, почетном и мужественном, о его помощниках — машинах, мощных и умных, o новых изобретениях и открытиях в горном деле — сегодня наш рассказ
  • A. ЕРШОВ — Хронометр вселенной
  • ВЕСТИ С ПЯТИ МАТЕРИКОВ
  • В КАДРЕ —НАУКА И ТЕХНИКА
  • Ф. ПЕТРОВИЧ — Предлагаю разводить китов
  • Художник Андрей Соколов комментирует свои рисунки
  • НАРСИСО ИБАНЬЕС СЕРРАДОР — 1, 2, 3. (Фантастический рассказ)
  • КЛУБ «XYZ» Большие системы
  • И. КРОТОВ — Буксир для ракеты
  • B. ЯКОВЛЕВ — Наглядная механика
  • ПАТЕНТНОЕ БЮРО
  • В. ПЕКЕЛИС — Азбука кибернетики
  • ЗАОЧНАЯ ШКОЛА РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
  • На 1-й стр. обложки рис. Р. АВОТИИА к статье "Хронометр вселенной"
Скачать DjVu файл (ок. 3,5 Мб.) № 5 май 1969
  • Г. СМИРНОВ — Этот обратимый, обратимый мир
  • С. СВЕТКИН — Там, где зреет поролон
  • В КАДРЕ НАУКА И ТЕХНИКА
  • ВЕСТИ С ПЯТИ МАТЕРИКОВ
  • Академик В. А. ЭНГЕЛЬГАРДТ — Чем «живое» отличается от «неживого»?
  • Эффект Доплера и мыши
  • ФАКУЛЬТЕТ «ЗАВТРА»: Земля — наш дом
  • МИР ИЗОБРЕТАЕТ
  • ПАТЕНТНОЕ БЮРО
  • И. ДЕНИСЕНКО — Есть в Североморском доме пионеров
  • Н. МЕЗЕНИН — Башня Эйфеля
  • И. РОСОХОВАТСКИЙ, А. СТОГНИЙ — Авария «Серебряной стрелы» (научно-фантастический рассказ)
  • Время и труды Леонардо
  • В. ВЛАДИМИРОВ — Романтики техники
  • Збигнев ПЩУРОВСКИЙ — Как аптекарь нефтяником стал
  • ЗАОЧНАЯ ШКОЛА РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
  • В. КУМАНИН — Взлетная полоса — вода
  • В. СВИРИДКИН, В. ЦЕЛОВАЛЬНИКОВ — Скоростные радиоуправляемые
  • ДОМАШНИЙ «КОНСТРУКТОР»
  • К. ЧИРИКОВ — Водный велосипед
Скачать DjVu файл (ок. 2 Мб.)
 Номер прислал Александр Белозеров.
№ 6 июнь 1969
  • Н. КАРАСЕВА — 30 июня 1919 годе
  • В КАДРЕ — НАУКА И ТЕХНИКА
  • Академик А. Л. Минц — Прыжок через новый барьер
  • ПАТЕНТНОЕ БЮРО
  • Рисует ЭВМ
  • ИНФОРМАЦИЯ О СОВЕТСКОЙ НАУКЕ И ТЕХНИКЕ
  • Вера ДОРОФЕЕВА, Виль ДОРОФЕЕВ — Академик Семенов (главы из документальной повести)
  • В. МЕТЛИН — Незримые опоры
  • ВЕСТИ С ПЯТИ МАТЕРИКОВ
  • О. АЛЕКСЕЕВ — Псковские кузнецы
  • Стивен АРР (Стивен РАЙНЕС) — По инстанциям (фантастический рассказ)
  • М. ШПАГИН — Техника «с мышкой»
  • КЛУБ ЮНЫХ КАПИТАНОВ
    • Корабли на поводке
    • Флот босоногих
    • Барометры погоды
  • КЛУБ «XYZ»
    • Академик П.С.Александров - "Математика дает радость"
    • Эксперимент за столом экзаменатора
    • Давным-давно
  • Э. СОРКИН — Там, где живет Буратино
  • И. КРОТОВ — Секреты звездолетов
  • СПОРТИВНАЯ ПЕРЕМЕНА
  • В. ПЕКЕЛИС — Азбука кибернетики: Распознавание образов
  • Ветер в упряжке
  • Письма
Скачать DjVu файл (ок. 3,5 Мб.) № 7 июль 1969
  • Приглашаем вас совершить путешествие в университет, носящий имя В. И. Ульянова-Ленина
  • К. ЧИРИКОВ — Двигатель без «лишних деталей»
  • Юные техники Венгрии
  • В КАДРЕ — НАУКА И ТЕХНИКА
  • Гарри ГАРРИСОН — Джон Венэкс (фантастический рассказ)
  • ВЕСТИ С ПЯТИ МАТЕРИКОВ
  • Вера ДОРОФЕЕВА, Виль ДОРОФЕЕВ — Академик Семенов (окончание)
  • ПАТЕНТНОЕ БЮРО
  • И. КРОТОВ — Модель вертикального взлета
  • О. БЕЛОУС, А. МОЛЧАНОВ — Ракета-фейерверк
  • СПОРТИВНАЯ ПЕРЕМЕНА
  • Домашний «конструктор»
  • СОВЕТЫ МАСТЕРА
  • Лыжня на волнах
Скачать DjVu файл (ок. 2 Мб.)
 Журнал отсканировал и прислал мне Валентин Бородей
№ 8 август 1969
  • Авиация. 2000 год: К АНТИПОДАМ- ЗА ДВА ЧАСА
  • Новая Гута
  • В КАДРЕ — НАУКА И ТЕХНИКА
  • С. МАКАРОВ — Терем на Ламе
  • Г. НОВИНСКИЙ, В. ХОМАЗЮК—Узоры памяти
  • Приглашение в микромир
  • Дпя чего машину научипи курить!
  • ИНФОРМАЦИЯ
  • ВЕСТИ С ПЯТИ МАТЕРИКОВ
  • КЛУБ «ХУZ»
    • С ОРБИТЫ НА ОРБИТУ
    • «КАМЕШКИ С КРУТОГО БЕРЕЖКА...»
  • ПАТЕНТНОЕ БЮРО
  • Вл. ШИТНИК — Учитепь (фантастический рассказ)
  • Г. ДИОМИДОВА — Дом, где конструируют красоту
  • А. ИВАНОВ — Физик на все руки
  • С. ЛИПЧИН — Инструктор
  • Б. СЛАВИН — Стерегущие ветер
  • В мире книг
  • В. ПЕКЕЛИС — Азбука кибернетики
  • ЗАОЧНАЯ ШКОЛА РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
    • ПРИЕМНИК НА ВЕЛОСИПЕДЕ
    • РЕЛЕ ВРЕМЕНИ
    • Это интересно
  • И. КРОТОВ — Многоликий ротор
  • О. БЕЛОУС, А. МОЛЧАНОВ — Попет по программе
  • Советы мастера
Скачать DjVu файл (ок. 3,5 Мб.) № 9 сентябрь 1969
  • В. ДОБРЯКОВ — Ученый и учитель
  • Автоматизация-69
  • Э. СОРКИН — Для чего станку лифт?
  • О. БОРИСОВ — Несколько шагов в бесконечность
  • МИР ИЗОБРЕТАЕТ
  • Катятся, прыгают, летают
  • ВЕСТИ С ПЯТИ МАТЕРИКОВ
  • В. ВЛАДИМИРОВ — Буровая-поплавок
  • ПАТЕНТНОЕ БЮРО
  • Артур ПОРДЖЕС — Погоня (фантастический рассказ)
  • В. МАЛОВ — Еду в каменный век
  • Колумб Америку открыл....
  • КЛУБ «XYZ»
    • НЕ БОЙТЕСЬ НЕ ПОНИМАТЬ!
    • НЕЭВКЛИДОВА ГЕОМЕТРИЯ СТАРШЕ ЭВКЛИДА...
    • ФИЗИКА НА ШОССЕ
    • ГРАВИТАЦИЯ, ВЕС И НЕВЕСОМОСТЬ
  • B. СВЕТЛОВ — По ступеням сложности
  • Виды передач
  • ЗАОЧНАЯ ШКОЛА РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
  • В. ПЕКЕЛИС — Азбука кибернетики
Скачать DjVu файл (ок. 3,5 Мб.) № 10 октябрь 1969
  • Ю. КАНИН — Человек идет за солнцем
  • Л. ГУДЗЕНКО — Лазер — двигатель ракеты
  • Д. САМОЙЛОВИЧ — Как обмануть свет
  • Марс: вода? Каналы — высокие горы?
  • В КАДРЕ — НАУКА И ТЕХНИКА
  • ВЕСТИ С ПЯТИ МАТЕРИКОВ
  • Ю. БОРИСОВА — Запрограммированный ковер
  • УЗОРЫ НАУКИ
  • Летающая подводная лодка
  • Юные техники — ленинскому юбилею
  • ПАТЕНТНОЕ БЮРО
  • «Профессор Андриан»
  • В. СЛАВИН — Время поиска
  • Э. ВЕНДЕ — Гостья из дальних стран
  • ПО ТУ СТОРОНУ ФОКУСА
  • АРТУР ПОРДЖЕС — Погоня. Фантастический рассказ (окончание)
  • ПИСЬМА
  • КЛУБ «XYZ»
    • ПРОСТЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
    • «ЭЛЕКТРОСТАТИКА»
    • Посадка и взлет
  • ЗАОЧНАЯ ШКОЛА РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
    • РЕФЛЕКСНЫЙ ПРИЕМНИК 3-V-5 повышенной чувствительности и стабильности
  • В. ПЕКЕЛИС — Азбука кибернетики
  • Г. ЛИБЕРТ — Модель шагающей машины
  • Бумажная авиация
  • МАЛОЕ ПРИБОРОСТРОЕНИЕ
    • ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИЕ МАССЫ
    • СПЕКТРАЛЬНАЯ ВАННА
  • В. ЗЕЛЕНЦОВ — Редукторы
Скачать DjVu файл (ок. 4 Мб.) № 11 ноябрь 1969
  • В. ПЕКЕЛИС — ЕХРО-70
  • Э. СОРКИН — Храним вечно
  • В КАДРЕ — НАУКА И ТЕХНИКА
  • О. БОРИСОВ — За жар-птицей физики
  • A. КРУЗЕ, В. КРАЧКОВСКИЙ — Зеркало будничное и таинственное
  • ВЕСТИ С ПЯТИ МАТЕРИКОВ
  • Н. КОНЬКОВ — Заправка на ходу
  • К. ЧИРИКОВ, М. СТАРОВОЙТОВ — Космос — Земле
  • ПАТЕНТНОЕ БЮРО
  • B. ФИРСОВ — Тревога (научно-фантастический рассказ)
  • Алюминий Красноярска
  • Н. КОКУХИН — Профессионал
  • КЛУБ «XYZ»
    • «КВАНТОВАЯ ЭЛЕКТРОНИКА ПОЯВИЛАСЬ ВОВРЕМЯ...»
    • «...В них намек »
    • Эксперимент: Цвет
  • Советы мастера
  • «Домашний конструктор»
  • С мыса «редких удач»
  • О. БЕЛОУС, А. МОЛЧАНОВ — В воздухе — микролаборатория
  • КЛУБ ЮНЫХ КАПИТАНОВ
    • ПАРУС-XX ВЕКУ
    • Флот босоногих: Ныряющая лодка
    • Грамота всех морей
  • Г. ГУКОВ — Помощник — магнитное поле
  • Спортивная перемена: Снег и фантазия
  • Малая механизация
  • ЗАОЧНАЯ ШКОЛА РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
    • КАКАЯ У ВАС РЕАКЦИЯ
    • ПО ЭФИРУ С КОМФОРТОМ
    • Фейерверк на елке
  • Трек на снегу
Скачать DjVu файл (ок. 1,5 Мб.)
 Номер отсканировал и прислал В. Сильченко
№ 12 декабрь 1969
  • ИНФОРМАЦИЯ-69
  • Б. КОЛЕСОВ — Пилот в космосе
  • ПАТЕНТНОЕ БЮРО
  • В МИРЕ ПАТЕНТОВ
  • В. ДРУЯНОВ — Океан — парус планеты?
  • В КАДРЕ — НАУКА И ТЕХНИКА
  • Ю. БОРИСОВА — Где рождается медь
  • На верфях ГДР
  • Соперники смазочного масла
  • ВЕСТИ С ПЯТИ МАТЕРИКОВ
  • Саке КОМАЦУ — День, когда любуются луной (фантастический рассказ)
  • УЗОРЫ НАУКИ
  • КЛУБ «ХУZ»
    • Самодельная плазма в космосе
    • Эксперимент: У елки
    • Почему едет автомобиль?
    • Если бы не лаборант
  • А. АРЗАМАСЦЕВА — Дороги, которые мы выбираем
  • Строится ВАЗ
  • Г. СМИРНОВ — Сюрпризы стекла
  • «Домашний конструктор»: Реактивная установка
  • МАЛОЕ ПРИБОРОСТРОЕНИЕ
    • Оптическая следящая
    • Усилитель к гальванометру
  • А. ГРИГОРЕНКО — Как увеличить мощность модели
  • ЗАОЧНАЯ ШКОЛА РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ: Делаем магнитофон - двигатель
  • Что можно сделать из перегоревшей лампы?
  • Сани с двигателем

jt-arxiv.narod.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта