Туризм: практика, проблемы, перспективы (журнал). Туризм практика проблемы перспективы журнал
|
if( $_SERVER['REQUEST_URI']=='/Themecontent/show/tema/Biznes-i-Finansi' or $_SERVER['REQUEST_URI']=='/izdanie/110' or $_SERVER['REQUEST_URI']=='/izdanie/311' or $_SERVER['REQUEST_URI']=='/izdanie/432' ){ ?> } ?> = link_to(image_tag('http://pressa.ru/images/preview_3.gif'),'http://pressa.ru/pressa2012ipad') ?> |
Туризм: практика, проблемы, перспективыОб издании "Туризм: практика, проблемы, перспективы"Ежемесячный журнал для профессионалов “Туризм: практика, проблемы, перспективы” формат А4, выходит с июля 1997 года. Освещает все аспекты туристско-гостиничной отрасли и санаторно-курортного комплекса. По итогам 1998 года журнал завоевал первое место и приз “Хрустальная ладья” Правительства Москвы в номинации “Лучшее профессиональное издание о туризме”, по итогам 1999 года - приз “Хрустальная Ладья” в номинации “Лучшее печатное издание о туризме”, по итогам 2000 года приз “Хрустальная Ладья” в номинации “Лучшее печатное издание гостинично-туристского комплекса”, приз “Хрустальный Глобус” в номинации “Лучшее профессиональное издание о туризме”,.Специальный диплом ГАО «Москва» по итогам 2002 года в номинации «Лучший информационный партнер гостиничного комплекса». Авторы журналы неоднократные лауреаты профессиональных конкурсов “Хрустальный Глобус” и “Серебрянное крыло”. Неоднократно отмечен наградами национальных представительств по туризму, аккредитованных в России. Объем - 74 полосы, тираж - 9000 экз, распространение: все туристические фирмы России и стран СНГ, подписка по частным лицам через Роспечать, государственные органы управления, правительство, Государственная Дума, страховые компании, иностранные представительства, посольства, авиакомпании. Журнал ориентирован на профессионалов туриндустрии и является прикладным практическим изданием. По данным исследовательской консалтинговой компании «Экспанс», сегодня является лидирующим на рынке профессиональных туристских изданий. |
old.pressa.ru
Туризм: практика, проблемы, перспективы : профессиональный журнал
Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:исследование OR разработка
author:иванов OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:исследование NOT разработка
author:иванов NOT title:разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:"исследование и разработка"
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.#исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:бром~
При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:бром~1
По умолчанию допускается 2 правки.Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:"исследование разработка"~2
Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка.author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.search.rsl.ru
Журнал Деловой туризм/ Business Travel
Журнал Туризм: практика, проблемы, перспективы
Электрондық қорлар//Электронные ресурсы
Махамбет, Н. Қызметкөрсетутуризмдегіәлеуметтік-экономикалық фактор ретінде [Электронный ресурс] / Н. Махамбет. - Электрон.текстовые дан. - // Саясат. - 2009. - № 1. - Ст. 6. - С. 30-33. –
Маханбет, Н. Р. Қызмет қөрсету саласының әлеуметтік-экономикалық маңыздылығы [Электронный ресурс] / Н. Р. Маханбет. - Электрон. текстовые дан. - // Саясат. - 2009. - № 2. - Ст. 9. - С. 61-65.
Шахаров, А. С. Перспективы развития Капшагайского туристского кластера [Электронный ресурс] / А. С. Шахаров. - Электрон.текстовые дан. - // Аль-Пари. - 2009. - №3-4. - С. 226-228.
Медведева, Ю. А. Тенденции развития въездного и внутреннего туризма в Казахстане [Электронный ресурс] / Ю. А. Медведева. - Электрон.текстовые дан. - // Аль-Пари. - 2009. - № 6. - Ст. 54. - С. 230-234.
14. Студенттің оқу бойынша жетістіктерін бақылау сұрақтары
1-рубеждік бақылауға дайындалу сұрақтары
2- рубеждік бақылауға дайындалу сұрақтары
15. Студенттің білімін бағалау жүйесі
Ағымдағы үлгерімді бағалау ағымдағы бақылау және рубеждік (аралық) бақылау бағаларынан тұрады.
Үлгерімді ағымдық бақылау – оқу сабағын жүргізуші оқытушының пәннің әр оқу тақырыптары бойынша студенттің жетістіктерін жүйелі түрде тексеруі.
Рубеждік бақылау оқу пәнінің ірі бөлімдерін (модульдерін) аяқтаған соң жүргізілетін бақылау.
Пән бойынша қорытынды баға ағымдағы үлгерім бағасы мен қорытынды бақылаудың бағасынан тұрады. Ағымдағы үлгерімді бағалау (жіберу рейтингі) пән бойынша қорытынды бағаның 60% құрайды. Емтихан бағасы пән бойынша қорытынды бағаның 40% құрайды.
Студенттің білімін бағалау балдық- рейтингтік әріптік жүйе бойынша сәйкесінше бағалаудың дәстүрлі шкаласына аудару арқылы жүзеге асады.
15.1 Студенттің рейтингін қою шкаласы*
| № | Бақылау түрі | Апта | Жиынтығы | ||||||
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 1 САБ | ||
| 1 | Дәріс сабақтары | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 20 (700/7*20%) |
| 2 | Практикалық сабақтар | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 50 (700/7*50%) |
| 3 | CОӨЖ, CӨЖ | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 30 (700/7*30%) |
| Барлығы | 100 | ||||||||
| № | Бақылау түрі | Апта | Жиынтығы | ||||||
| 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 2 САБ | ||
| 1 | Дәріс сабақтары | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 20 (700/7*20%) |
| 2 | Практикалық сабақтар | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 50 (700/7*50%) |
| 3 | CОӨЖ, CӨЖ | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 30 (700/7*30%) |
| Барлығы | 100 | ||||||||
15.2 Қорытынды бағаны есептеу
Пән бойынша қорытынды баға пайыздық мазмұнда келесі формула бойынша есептеледі:
И% = Р1+Р2 х 0,6 + Э х 0,4
2
мұндағы:
Р1 –1- рейтингті бағалаудың пайыздық мазмұны;
Р2 – 2- рейтингті бағалаудың пайыздық мазмұны;
Э – емтихан бағасының пайыздық мазмұны (тест-емтихан).
studfiles.net
практика, проблемы, перспективы (журнал) в Москве
-
Адрес
Московская область,
Москва (Хамовники район),
Большой Чудов переулок, 5 (пересечение с Тимура Фрунзе, 8),
цокольный этаж
-
Контакты
-
Режим работы
День недели: Время работы: Пн: 10:00 - 18:00 Вт: 10:00 - 18:00 Ср: 10:00 - 18:00 Чт: 10:00 - 18:00 Пт: 10:00 - 17:00 Сб: выходной Вс: выходной -
Состоит в разделах
Похожие предложения
Ссылка на страницуhttp://77-москва.рф/компания/туризм-практика-проблемы-перспективы
xn--77--8cdj1cnq1a.xn--p1ai
Журнал Туризм: практика, проблемы, перспективы
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Электрондық қорлар//Электронные ресурсы
1. 2009-2011 жылдардағы Қазақстан туризмі: статистикалық жинақ [Электронный ресурс] / ҚР Статистика агенттігі ; ред. Ә. А. Смайылов = Туризм Казахстана 2005-2009 гг.: статистический сборник / Агентство РК по статистике. - Электрон. текстовые дан. (1,83 Мб). - Астана, 2012. - 148 б.
2. Смыкова М.Р. Туризм: экономика, менеджмент и маркетинг [Электронный ресурс] : учебник / М. Р. Смыкова. - Электрон. текстовые дан. (28,7 Мб). - Алматы : Нұр-пресс, 2009. - 221 с.
15. Студенттің білімін бағалау жүйесі
Ағымдағы үлгерімді бағалау ағымдағы бақылау және рубеждік (аралық) бақылау бағаларынан тұрады.
Үлгерімді ағымдық бақылау – оқу сабағын жүргізуші оқытушының пәннің әр оқу тақырыптары бойынша студенттің жетістіктерін жүйелі түрде тексеруі.
Рубеждік бақылау оқу пәнінің ірі бөлімдерін (модульдерін) аяқтаған соң жүргізілетін бақылау.
Пән бойынша қорытынды баға ағымдағы үлгерім бағасы мен қорытынды бақылаудың бағасынан тұрады. Ағымдағы үлгерімді бағалау (жіберу рейтингі) пән бойынша қорытынды бағаның 60% құрайды. Емтихан бағасы пән бойынша қорытынды бағаның 40% құрайды.
Студенттің білімін бағалау балдық- рейтингтік әріптік жүйе бойынша сәйкесінше бағалаудың дәстүрлі шкаласына аудару арқылы жүзеге асады.
15.1 Студенттің рейтингін қою шкаласы*
Студенттердің сабақ үлгерімінің ағымдық бақылауы кезінде әрбір орындалған тапсырма үшін (ағымдық сабақтардағы жауаптар, үй тапсырмасын тапсыру, студенттің өзіндік жұмысы – СӨЖ, аралық бақылау) 100-балдық шкаламен бағаланады және де үлгерімділіктің ағымдық бақылауының қорытынды нәтижесі академиялық кезең ішінде алынған барлық бағалардың орташа арифметикалық есептелуі арқылы шығарылады.
15.1 Студенттің рейтингін қою шкаласы
| № | Бақылау түрі | Апта | Жиынтығы | ||||||||
| 1 САБ | |||||||||||
| Дәріс сабақтары | 20 (700/7*20%) | ||||||||||
| Практикалық сабақтар | 50 (700/7*50%) | ||||||||||
| CОӨЖ, CӨЖ | 30 (700/7*30%) | ||||||||||
| Барлығы | |||||||||||
оқушының орындаған оқу жұмысының әрбір түрін бағалауды білдіреді; СӨЖ академиялық кезеңнің 8 және 14 аптасында бір уақытта қойылады; курстық жұмыс (бар болған жағдайда) екінші ВСК-нің СӨЖ тапсырмасы болып табылады да 14-аптада қойылады, ол кезде 9-14 апталарда ПОӘК-де СӨЖ жоспарланбайды.
15.2 Пән бойынша қорытынды баға
Қ% = Р1 + Р2 х 0,6 + Э х 0,4 ,
где: Р1 –1-рейтинг бағасының проценттік құрамы,
Р2 – 2-рейтинг бағасының проценттік құрамы,
Э - емтихан бағасының проценттік құрамы (тест-емтихан).
15.3 Студенттің оқу жетістіктерін дәстүрлі бағалау шкаласына аудару арқылы баллдық-рейтингтік бағалау жүйесі
| Әріптік баға | Баллдардың сандық баламасы | Меңгерілген оқу пәнінің %-дық мазмұны | Дәстүрлі жүйе бойынша бағалау |
| A | 4,0 | 95-100 | өте жақсы |
| A- | 3,67 | 90-94 | |
| B+ | 3,33 | 85-89 | жақсы |
| B | 3,0 | 80-84 | |
| B- | 2,67 | 75-79 | |
| C+ | 2,33 | 70-74 | қанағаттандырарлық |
| C | 2,0 | 65-69 | |
| C- | 1,67 | 60-64 | |
| D+ | 1,33 | 55-59 | |
| D | 1,0 | 50-54 | |
| F | 0-49 | қанағаттандырарлықсыз |
15.4 Академиялық тәртіп саясаты
Сабақтан қалған әрбір 1 сағат -0,1 балл болып есептеледі. Берілген тапсырмалар мерзімінде өткізілуі керек, мерзімінен өтіп кеткен жағдайда баға 10%-ке төмендетіледі. Егер жеке жоба немесе өзіндік жұмыс аяқталмаған сипатта болса, онда 1 балл кемітіледі. Реферат мазмұны тақырыптан ауытқыған жағдайда, қорытынды балдан 2 балл шегеріледі.
* семестр бойынша тек 3 рет себеппен сабақтан қалуға болады, қалған күндерге реферат немесе ауызша түрде бақылау тапсырылады.
** тапсырмалар белгіленген мерзімнен кешіктірілетін болса, кешіктірілген әр күнге -2 балл.
Студенттерді бағалаудың академиялық саясаты:оқу үрдісінің тиімділігін қамтамасыз ету мақсатында студенттер мына шарттарды орындауы керек:
- сабаққа кешікпеу;
- сабақ уақытында сөйлеспеу;
- ұялы телефон қолданбау;
- сабақтан себепсіз қалмау*;
- үй тапсырмаларын уақытында орындау**;
- курстастар мен оқытушыларға түсіністікпен қарап сыйласымды болу;
- ұқыпты және әдепті болу;
- Университет ғимаратында шылым шекпеу.
Студенттерді бағалаудың академиялық саясаты
| № | Тәртіп бағалау критерийлері | Балл көлемі* |
| 1. | сабаққа кешікпеу | -50 |
| 2. | ұялы телефон қолдану | -50 |
| 3. | үй тапсырмаларын уақытында орындау | + 50 |
⇐ Предыдущая12
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
arhivinfo.ru
Журнал Деловой туризм/ Business Travel
Қазақстандық туризм нарығы қалай дамуда?
туристік нарықта туроперейтингтік бизнестиің пайда болуы немен байланысты?
туроператор дегеніміз не?
туроперейтингтің міндеті қандай?
турагент және туроператор арасында негізгі қандай айырмашылық бар?
турперейтингтің қандай түрлері белгілі?
турперейтингтің негізі функциялары
жеке тур дегеніміз қандай тур?
топтық тур дегеніміз қандай тур?
тур өнімнің негізгі тұтынушылық қасиетін атаңыз?
қызмет көрсету кластары деп нені айтамыз?
негізгі және қосымша қызмет дегеніміз не?
негізгі және қосымша қызмет арасындағы айырмашылық қандай?
«қызметтер пакеті» түсінігіне анықтама беріңіз?
«туристік пакет» түсінігіне анықтама беріңіз?
«туристік пакет» құрамына кіретін факторларды сипаттаңыз?
туристік пакеттің бағасы қалай анықталады?
туризмде баға белгілеуге әсер ететін факторларды атаңыз?
турды жобалау деп нені түсінеміз?
турды жобалау қандай заңды құжаттар арқылы анықталады?
туристерге қызмет көрсету процесінде талап етілетін құжаттар құрамына қандай құжаттар кіреді?
тур қалай жобаланады?
турды жобалауда қандай құжаттар пайдаланылады?
стандарттқа сәйкес туристік қызметтерге жалпы қандай талаптар қойылады?
туристерге қызмет көрсету сапасын бақылау әдістерін атаңыз?
жобаланған қызметтер мен қызмет көрсету процесінің құжатарын кім бекітеді?
қызмет көрсету бағдарламасы деп нені айтамыз?
қызмет көрсету бағдарламасын құру тәртібін айтыңыз?
туристерге қызмет көрсету деңгейі қандай параметрлерге тәуелді?
еңбекті ұйымдастыру технологиясы қалай анықталады?
туристерге турда қызмет көрсетуге қандай кәсіпорындар мен ұйымдар қатыса алады?
тур маршрутта туристерге қызмет көрсетуде туроператордың жауапкершілігі қандай?
қызметпен қамтамасыз етушілерді таңдау барысында неге мән беру керек?
келісім жоспары қандай бөлімдерді құрайды?
жаздық туроперейтингтік бағдарламаның уақытша көрсеткіштерін келтіріңіз?
келісім жүргізудің психологиялық тұрғыдан тоғыз ережесін атаңыз?
келісімшарт дегеніміз не?
келісімшарт қандай бөлімдерді қамтиды?
қызметті жабдықтаушылармен келісім шарт не үшін қажет?
туризмде келісімдік қарым қатынас қандай нормативтік құқықтық құжаттармен реттеледі?
туризмде халықаралық келісімдік қарым қатынас қандай нормативтік құқықтық құжаттармен реттеледі?
қонақ үй кәсіпорындарымен келісімдердің түрлерін? Олардың құрамын атаңыз?
әуе компанияларымен келісімдер мен оладың ерекшеліктерін көрсетіңіз?
тур маршруты бойынша ТО ТО келісімі қандай жағдайларды қамтиды?
ТО ТО келісімінде тамақтанудың қандай түрлері көрсетілуі мүмкін?
турдың технологиялық құжаттары не үшін қажет?
турдың технологиялық құжаттарының толық тізімін көрсетіңіз?
туристік жолдаманың мазмұнын және формасын, кіммен бекітілетінін атаңыз?
турдың технологялық картасы дегеніміз не?
шет ел туристерңн шақырудың технологиясы қандай?
studfiles.net
| 20 февраля 2013, 12:44, Анастасия Чернякова, Туризм уверенно входит в число наиболее доходных и эффективно развивающихся сегментов мирового рынка. Однако в России он периодически демонстрирует признаки нестабильности. С одной стороны, у многих регионов огромный туристский потенциал. С другой Наш корреспондент встретился с Юрием Барзыкиным – председателем Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности, вице-президентом Российского союза туриндустрии. Предлагаем вашему вниманию запись их беседы. – Юрий Александрович, говорят, что российский туристский рынок перенасыщен, предложение на нем превышает спрос. Насколько это утверждение соответствует действительности? – Эта черта присуща в основном развивающимся рынкам, таким рынкам, где наблюдается подъем. На российском рынке есть направления, которые в определенные сезоны, например в праздники или летом, перенасыщены по перевозке, размещению. Но есть и низкий сезон, когда операторы, гостиничные комплексы терпят убытки, а потребитель не спешит воспользоваться услугами туристской индустрии. Поэтому регулирование этой сферы, причем как государственными механизмами, так и рыночными, крайне необходимо и применяется во всем мире. Государственное регулирование может выражаться, например, в дотациях, в субвенциях и субсидиях. Кстати, недавно была расширена программа субсидирования перелетов с Дальнего Востока и Сибири на курорты Российской Федерации. Согласно этому документу, жители Дальнего Востока и Сибири в возрасте до 23 лет или те, кому за 60, смогут прилететь, в те же Сочи, Геленджик, Анапу, Минеральные Воды за полцены. Следовательно, отдых становится более доступным. Данной программой пользуются более 200 тыс. человек. – Как Вы считаете, приведет ли вступление России в ВТО к тому, что туркомпании станут работать по новым стандартам? – Безусловно, при вступлении в ВТО Россия взяла на себя определенные обязательства. Но нужно иметь в виду, что у туристской сферы есть своя специфика. Она уже давно интегрирована в международный туристский рынок, рынок услуг. Поэтому вряд ли вступление в ВТО как-то существенно повлияет на стандарты работы туркомпаний. Другое дело, что мы должны активно использовать возможности Всемирной торговой организации, ее стандарты для защиты интересов отрасли. Например, на территории нашего государства работать экскурсоводами вправе только резиденты страны. У нас же и в Москве, и в Санкт-Петербурге можно наблюдать картину, когда туристы привозят своих экскурсоводов, студенты выступают в роли экскурсоводов-любителей. Это приводит к дисбалансу на рынке труда. В ВТО у нас есть возможность законодательно отрегулировать эти вопросы. В целом наш рынок абсолютно готов к работе в условиях ВТО. И пока нет оснований опасаться каких-нибудь негативных последствий. Наоборот, для России двери в международное сообщество открылись шире, а это имеет большое значение для развития туротрасли. – Готов ли отечественный турбизнес к Олимпиаде 2014 года? – Давайте начнем с того, что Олимпиада значительно шире по формату, целям, задачам, чем обычное туристское мероприятие. Международные события такого уровня (а к ним можно отнести и прошедший форум АТЭС во Владивостоке, и Универсиаду в Казани) являются доказательством общепризнанного авторитета страны, готовности России проводить мероприятия мирового масштаба. Это и социальное, и экономическое, и политическое событие. Что касается турбизнеса, то не только отечественный бизнес, но и международные крупнейшие операторские компании выигрывают тендеры и будут работать на нашей территории. По статистике олимпийские столицы зачастую не получают той прибыли, о которой мечтают. Однако в этом случае речь идет о фактически разовых поступлениях. Вместе с тем Олимпиада дает просто огромные возможности для продвижения города, региона и страны. Мы знаем, например, что Барселона именно после Олимпиады превратилась в крупнейший международный туристский центр. Нет нужды говорить, что и Лондон, и Афины, и Пекин, для того чтобы продвинуть свои возможности, показать свой потенциал на международном уровне, использовали олимпиады. Поэтому туристский бизнес, безусловно, готов к такому уровню. Другой вопрос, каким образом после Олимпиады будет использовано это наследие и какими доходами будут компенсироваться в дальнейшем затраты. – Юрий Александрович, что Вы можете сказать по поводу правового регулирования туристской отрасли в России. Какие изменения, на Ваш взгляд, необходимы? – В основе государственного регулирования должно лежать эффективное законодательство, и Комитет Торгово-промышленной палаты по туризму держит законодательные, нормативно-правовые изменения в туризме в сфере своего внимания. Именно по нашему предложению и при нашей поддержке были приняты изменения в закон о въезде и выезде в РФ, который позволяет находиться в стране без визы 72 часа туристам, прибывшим на паромах и круизных судах. Для Санкт-Петербурга это плюс 500 тыс. посещений и более 300 млн евро в бюджет. Сейчас данный режим распространяется на 8 портов России. Поэтому такого рода механизмы, когда одна строка в статье – огромный социально-экономический эффект, дают возможность работать и с Государственной Думой, и с другими органами, занимающимися государственным регулированием на самом высоком уровне. Наш рынок начал развиваться в 90-е годы. Однако отсутствие механизмов поддержки нашего турпродукта и турбизнеса дают о себе знать до сих пор. Наши представители турбизнеса, будь то гостиницы или операторы, по-прежнему героически преодолевают самые разные налоговые и административные барьеры, в то время как их партнеры и конкуренты в других странах пользуются мощной государственной поддержкой, опережая их на этой дистанции. Поэтому здесь мы только в начале пути, и сделать еще предстоит многое. – С весны 2012 года не было ни одного месяца без банкротств туркомпаний. СМИ часто сообщают о том, что туристы испытывают трудности в заграничных гостиницах и аэропортах, не могут вернуться домой. Почему так происходит? – Туризм – это сфера, на которую обращено большое общественное внимание. Отрасль характеризуется очень высокими рисками. Мы уже говорили о сезонности, перенасыщенности рынка. Конъюнктура стремительно меняется, поэтому многие операторы работают на пределе рентабельности. 3-7%, а зачастую 40% пакетов продаются ниже себестоимости для того, чтобы просто удержаться на плаву. Очень часто компании не имеют за собой необходимых финансовых институтов, то есть кредитов, оборотных средств. Это приводит и к кассовым разрывам, и к неплатежеспособности. В итоге мы получили те самые крупные потребительские конфликты, которые у всех на слуху, и более мелкие, случающиеся где-то раз в квартал. Правда, часть потерь компенсируется за счет финансового обеспечения. Комитет ТПП также участвовал в предоставлении помощи туристам и возмещении потерь. Но основная работа должна быть направлена на предотвращение таких явлений. Сейчас надзорные функции возложены на Министерство культуры. Теперь именно оно должно определять, что нужно для того, чтобы поддержать рынок, очистить его от недобросовестных компаний и поддержать тех, кто эту поддержку сможет оценить и принять. Что касется деятельности профессиональных объединений, то в Российском союзе туриндустрии, Ассоциации туроператоров или на площадке ТПП мы обсуждаем и вырабатываем как общие правила ведения бизнеса, так и меры защиты туристов. Для нас это так называемый малый инвестор. Государству и бизнесу очень важно, чтобы он не страдал. Сегодня, к сожалению, такие случаи не редки, но принятие ряда решений для повышения ответственности туроператоров дали возможность избежать возникновения похожих случаев. Но еще раз скажу, что очень важно, какая экономическая основа стоит за этим, так как риски в нашей сфере очень велики. Надо работать и на возмещение ущерба, и на предотвращение такого рода явлений. – Юрий Александрович, скажите, пожалуйста, каковы же наиболее перспективные направления российского туризма? – Около 16 млн наших соотечественников выезжает за рубеж и более 35 млн наших сограждан отдыхают внутри страны. Говоря о внутреннем рынке, хочу сказать, что в России нет бесперспективных с точки зрения туризма регионов. Практически каждый месяц в ТПП РФ проходят их презентации. Нас радует, что наряду с промышленностью и производством они представляют свои туристские и рекреационные возможности. Туризм – это своеобразный локомотив для развития, в том числе и социального, так как он обеспечивает занятость. Я рад сказать, что за прошлый год посещаемость нашей страны иностранными туристами выросла на 16%. Москва, Северо-Запад (Санкт-Петербург, Псковская область), Карелия, Байкал с прилежащими развивающимися торгово-экономическими зонами привлекают наибольшее количество туристов. Причем туристская сфера, например, в Алтайском крае, опережает уже многие традиционные производства и промышленность. На выездной же карте приоритеты остаются неизменными – Турция, Египет, Греция, которая, кстати, держит цены уже порядка трех лет и дает приток до 30%. И в завершение нашего разговора один совет: отправляясь за рубеж, пользуйтесь услугами надежного оператора, чтобы вернуться домой с добрыми и хорошими впечатлениями! |
newtribuna.ru











