Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Учет затрат на производство готовой продукции в издательствах. Учет в производстве журнал


Учет затрат на производство готовой продукции в издательствах | Бухучет издательств | Статьи

Учет затрат на производство продукции в издательствах следует создавать в соответствии с масштабами производства, разнообразием номенклатуры выпускаемых изданий, разнообразием статей расходов, применением схем с использованием давальческого сырья, прочими технологическими особенностями.

Под производственными затратами необходимо понимать стоимостное выражение ресурсов, потребленных (использованных, израсходованных) в процессе создания печатной продукции. Под ресурсами надо понимать следующее: труд сотрудников, участвующих в редакционной деятельности, авторское право на материалы (тексты, фотографии, рисунки, графику, карты), использованные в печатном издании, материалы из которых собственно изготовлена сама печатная продукция (бумага, краски, переплетные материалы), основные средства, участвующие в процессе создания макета печатной продукции, а также привлеченные сторонние услуги (работы), например – типографские, и т.д.

Стоимостное выражение всех использованных ресурсов представляет собой как таковую стоимость производства, называемую в теории себестоимостью.Эффективность учета затрат на производство напрямую связана с применяемыми методами формирования себестоимости продукции. Выделяют такие методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции как позаказный, попередельный и котловой. В экономической литературе встречаются и другие варианты, специалисты добавляют или комбинируют разные методы. Так, например, попередельный и попроцессный способы считаются не синонимами, а самостоятельными способами калькулирования себестоимости.

Существует успешная практика использования позаказного метода калькулирования себестоимости, который позволяет оценить уровень затрат на производство каждого тиража в отдельности. Метод целесообразен для применения при калькулировании себестоимости периодической печатной продукции с интенсивностью выпуска не чаще одного – двух раз в месяц, а также при выпусках непериодической печатной продукции (книги, брошюры, альбомы, каталоги, пр.)Стоит отметить, что возможны два варианта позаказного метода: метод формирования фактической или нормативной себестоимости. Как показывает практика, удобным, информативным, и при этом соответствующим всем требованиям бухгалтерского и управленческого учетов является позаказный метод формирования нормативной себестоимости.Отличаю следующие виды себестоимости: цеховую, производственную и полную. Цеховая себестоимость включает в себя только производственные затраты, возникшие непосредственно в производственном процессе в производственном подразделении, производственная себестоимость включает в себя цеховую себестоимость и общепроизводственные расходы (редакционные), полная себестоимость включает в себя производственную себестоимость, общехозяйственные расходы (расходы на содержание издательства) и коммерческие расходы (расходы связанные с реализацией).

Виды себестоимости:

  • Цеховая себестоимость
  • Производственная себестоимость = Цеховая себестоимость + Общепроизводственные затраты
  • Полная себестоимость = Производственная себестоимость + (Общехозяйственные затраты + расходы на продажу)

Для формирования цеховой себестоимости, необходимо определить перечень прямых затрат, возникающих непосредственно в процессе производства в редакции: это все затраты, связанные с непосредственным процессом создания макета готовящегося тиража, эти же статьи будут являться аналитическими статьями бухгалтерского учета счета 20 «Основное производство»:

  • затраты на авторские гонорары,
  • затраты на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в создании макета (корреспонденты, фотографы, редакторы, др.)
  • отчисления от ФОТ,
  • стоимость лицензий на использование фотографий, карт, графических произведений,
  • прочие авторские права и лицензии,
  • командировочные расходы, проч.

Также к прямым относятся следующие затраты:

  • затраты на работы полиграфического предприятия (если используется сторонняя типография)
  • материальные затраты (например, бумага, если используется в качестве давальческого сырья).
  • прочие затраты, например на доставку из типографии, таможенное оформление и т.д.

Система аналитических статей счета 20 «Основное производство» для издательств должна позволять группировать затраты на производство в разрезе видов печатной продукции (журнал, газета, книга, пр.) в разрезе статей затрат на производство этой продукции, а также позволять группировку затрат по признаку места их возникновения, т.е. отдельно по каждому производственному подразделению издательства (по каждой редакции). Советуем также организовать аналитику в разрезе тиражей каждого вида продукции. Эффективно можно использовать такой порядок аналитики, когда аналитической статьей признается конкретный тираж с порядковым номером конкретного наименования, например: Журнал «________________________», № 1/2010. Далее важно определить, какие из используемых ресурсов участвуют непосредственно в производстве определенного тиража, а какие – в создании нескольких в данном конкретном периоде (месяце). Имеется ли возможность оценить ту часть стоимости ресурса, которая относится к конкретной продукции, или такой возможности нет. Если такой возможности нет, то эти затраты хоть и участвуют непосредственно в процессе производства, но относятся к категории общепроизводственных. Для расчета производственной себестоимости общепроизводственные затраты необходимо распределить в пропорции к выбранному показателю. Это может быть заработная плата производственного персонала, сумма всех прямых затрат, что-то другое. Выбор издательства в отношении базы распределения необходимо зафиксировать в учетной политике. По нашему мнению, сумму общепроизводственных затрат удобно распределять пропорционально прямым затратам, т.е. в отношении к каждому рублю затраченному на прямые потребленные ресурсы. Это вполне логично, т.к. большая часть общепроизводственных затрат будет приходиться на себестоимость наиболее ресурсоемкой продукции, тогда как себестоимость продукция с наименьшими затратами не будет отягощаться затратами общепроизводственного назначения. Эти затраты отражаются на счете 25 «Общепроизводственные расходы», который как известно не имеет сальдо на конец месяца и обязательно закрывается в дебет 20 счета. В этот момент и происходит фактическое распределение возникших общепроизводственных затрат в процентном отношении на каждый рубль затрат прямых, нашедших отражение на счете «Основное производство».

Аналитический учет 25 счета целесообразно организовать также в разрезе статей затрат, т.е. редакционных расходов. Перечень статей затрат может включать:

  • амортизация производственного оборудования
  • аренда производственного помещения и затраты на его содержание
  • оплата труда общепроизводственного (редакционного) персонала занятого в процессе производства сразу нескольких наименований печатной продукции (редакторы, корректоры, дизайнеры, верстальщики, художники, др.)
  • отчисления от ФОТ
  • проч.

Для определения полной себестоимости к производственной себестоимости необходимо добавить общехозяйственные затраты и затраты на реализацию.Учет общехозяйственных затрат на счете 26 «Общехозяйственные затраты» целесообразно организовать по типу аналитики 25 счета: по статьям затрат. При этом перечень этих затрат на предприятии определяется многими факторами. Обычно к ним относятся такие затраты:

  • оплата труда общехозяйственного персонала
  • отчисления от ФОТ
  • аренда общехозяйственных помещений
  • амортизация общехозяйственного оборудования
  • проч.

В отношении общехозяйственных затрат в бухгалтерском учете целесообразно применять так называемый метод директ-костинг, подразумевающий списание общехозяйственных затрат с 26 счета сразу на счетах учета финансового результата (счет 90 «Продажи»), обходя счета учета готовой продукции. Это экономически оправданно, поскольку издательство осуществляет различные виды деятельности, например не только выпускает продукцию, но и оказывает рекламные услуги, и т.д. В подтверждение правильности выбора этого метода можно предложить тот факт, что общехозяйственные расходы относятся к группе так называемых условно-постоянных затрат, которые возникаю у предприятия даже в том периоде, в котором может не состояться ни одного выпуска готовой продукции, при этом все-равно будет выплачена заработная плата управленческому персоналу, возникнут расходы на содержание офиса и т.д.Учет затрат на реализацию на счете 44 «Расходы на продажу», целесообразно также вести в разрезе аналитических статей затрат. К расходам на продажу, или коммерческим расходам, относятся:

  • затраты на рекламу
  • затраты на продвижение, маркетинговые услуги, исследования рынка
  • представительские расходы
  • затраты по упаковке и маркировке
  • затраты на доставку, экспедирование
  • затраты на организацию и обслуживание подписки
  • затраты на рассылку обязательных экземпляров
  • командировочные расходы
  • другие

Также здесь могут отражаться затраты на оплату труда и отчисления от ФОТ работников, связанных непосредственно с реализацией продукции.Затраты на продажу отражаются по дебету счета 44 в корреспонденции со счетами учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с персоналом по оплате труда, другими счетами, в соответствии с источниками возникновения затрат. В конце месяца производится закрытие 44 счета на всю сумму возникших затрат в корреспонденции со счетом учета финансовых результатов счетом 90 «Продажи», субсчет «Расходы на продажу». Бухгалтерский счет 44 в учете производственного предприятия сальдо на конец периода не имеет.Расчет себестоимости, калькулирование готовой продукции

Расчет себестоимости, калькулирование себестоимости единицы печатной продукции начинается с определения статей затрат, сбором информации о количестве экземпляров тиража, сроках его выпуска. Далее по каждой статье отражаются фактические прямые затраты, относящиеся к производству калькулируемой продукции, в денежном выражении. К прямым затратам прибавляют стоимость части возникших в издательстве общепроизводственных, общехозяйственных, коммерческих расходов. Суммарная стоимость всех затрат будет выражать полную себестоимость тиража. Себестоимость одного экземпляра определяется путем деления себестоимости тиража на фактическое количество экземпляров в данном тираже. Полученная таким образом стоимость единицы продукции является не только экономической категорией, но и учетным показателем, в размере которого осуществляется учет готовой продукции.В бухгалтерском учете все хозяйственные операции отражаются на основании подтверждающих документов, составленных в соответствии с требованиями законодательства. Для издательств характерно документальное оформление некоторых затрат, таких например, как стоимость лицензий на использование фотоматериалов, роялти, проч., после состоявшегося выпуска тиража, и как следствие, невозможности своевременного отражения этих затрат в бухгалтерском учете.К сожалению, вследствие этого в бухгалтерском учете издательств происходит нарушение последовательности отражения затрат на производство печатной продукции. Более того, документальное оформление некоторых затрат может происходить в следующем после выпуска тиража периоде. В этом случае, при условии применения правила учетной политики отражать затраты на производство по фактически возникшим затратам, у издательства вообще нет основания относить стоимость таких затрат на расходы. Выход из этой ситуации только один – применять для учета готовой продукции расчетную плановую (нормативную) себестоимость. Этот выбор также необходимо отразить в учетной политике предприятия. Там же важно закрепить, какой из способов расчета себестоимости применяет издательство, по какой себестоимости (цеховой, производственной, полной) производится учет готовой продукции.Формирование нормативной себестоимости происходит точно таким же алгоритмом, как описано выше, однако в этом случае у бухгалтера есть возможность включить в себестоимость запланированные затрата по запланированной стоимости до оформления необходимых для бухучета документов (актов сдачи-приемки, накладных, т.д.) Таким образом, в плановой производственной себестоимости учитываются все плановые затраты независимо от наличия первичного документа, так необходимого для любой бухгалтерской проводки. Для документального оформления расчетной плановой (нормативной) себестоимости в качестве примера предлагаем использовать форму расчета:бухгалтерская справка-расчет плановой (нормативной) себестоимости. (Приложение 1)Стоимость всех прямых производственных затрат фиксируется на основании бухгалтерских документов в фактических размерах. Стоимость затрат, в отношении которых бухгалтерские документы еще не составлялись, определяются планово, на основании согласованных тарифов в договорах с контрагентами, прочих документах, содержащих информацию о порядке формирования стоимости данного ресурса.

Общепроизводственные затраты также целесообразно учесть в плановом порядке до момента их фактического распределения, т.к. распределение осуществляется только по окончании месяца. Мы рекомендуем установить норматив этих затрат в процентах. Этот норматив можно рассчитать, например, как среднеарифметический показатель на основании данных о фактических общепроизводственных затратах предыдущего периода. К примеру: можно определить уровень общепроизводственных затрат в процентах к прямым затратам за каждый месяц предшествующего года, сложить показания и разделить на 12. Получится норматив, который можно применять в текущем году. Применение расчетного показателя лучше утвердить распорядительным документом (Приказом, Распоряжением). При этом в бухгалтерском учете все расхождения будут корректироваться отклонениями от плановой себестоимости.Уровень общепроизводственных затрат в процентах к прямым затратам определяется расчетом уравнения:

Сумма прямых затрат = 100%Сумма общепроизводственных затрат = Х

Х = сумма общепроизводственных затраты х 100/ сумму прямых затрат, Этот показатель выражен в %.

Нормативный размер общепроизводственных затрат определяется путем умножения суммы прямых затрат на норматив. Производственная себестоимость будет представлять собой сумму плановых прямых затрат и плановой суммы общепроизводственных затрат, рассчитанной путем арифметического действия с применением норматива. Данный выбор о применении норматива и способ расчета норматива необходимо отразить в учетной политике издательства.В зависимости от объекта калькулирования (тираж целиком, один экземпляр) расчет плановой нормативной себестоимости позволяет определить как стоимость всего выпускаемого тиража, так и стоимость одного экземпляра продукции этого тиража еще на стадии планирования. Применение плановой себестоимости будет также эффективно при отклонениях планового и фактического количества выпущенной печатной продукции, возникающих в связи с особенностями технологии полиграфического производства.В момент выпуска тиража оприходование продукции на склад происходит по производственной плановой (нормативной) себестоимости, которая включает в себя все запланированные прямые затраты, а также общепроизводственные затраты, рассчитанные по утвержденному нормативу. Оприходование готовой продукции производится в фактическом количестве.

Дт 43 «Готовая продукция» Кт 40 «Выпуск продукции»в разрезе аналитических статей вида продукции с указанием порядкового номера тиража.

В то же самое время на счете 20 «Основное производство» отражаются все возникающие прямые затраты, оформленные документально: требования-накладные на отпуск в производство материалов, расчетно-платежные ведомости, акты сдачи-приемки, проч. Стоит отметить, что затраты могли отражаться на счете 20 задолго до выпуска тиража и накапливаться там в составе остатков незавершенного производства. Это обусловлено продолжительностью производственного цикла печатной продукции. На счете 25 «Общепроизводственные расходы» собираются фактические затраты общепроизводственного назначения, возникшие в месяце выпуска тиража. В конце месяца 25 счет полностью закрывается, затраты общепроизводственного назначения распределяются на готовящуюся и выпущенную продукцию в фактическом выражении.

Дт 20 Кт 25 – списаны счет учета основного производства общепроизводственные затраты (в разрезе аналитики каждого заказа.)

Закрытие счета 20 «Основное производство» в разрезе аналитики исполненных заказов (выпущенных тиражей) осуществляется по фактически отраженным затратам. При этот затраты, относящиеся к готовящейся, но не выпущенной (не вышедшей «в свет») продукции, остаются на 20 счете и составляют остатки незавершенного производства.

Дт 40 «Выпуск продукции» Кт 20 «Основное производство» – отнесение производственных затрат на выпуск продукции

На счете 40 «Выпуск продукции» отражаются отклонения фактических затрат от плановой (нормативной) себестоимости. Этот счет является вспомогательным и не имеет сальдо на конец месяца. Отражение отклонений происходит исключительно по кредиту счета 40. Здесь возможны два варианта:

1. Дт 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» Кт 40«Выпуск продукции» - в случае превышения фактической себестоимости над плановой.2. Дт 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» Кт 40«Выпуск продукции» сторно - в случае превышения плановой себестоимости над фактической.В следующем месяце возникающие на счете 20 прямые затраты уже выпущенного в прошлом периоде тиража (например, стоимость лицензий) также отражаются по аналитической статье того же заказа, что и выпущенный тираж. В конце месяца эти затраты также «обрастут» частью общепроизводственных затрат и спишутся на счет 40, где также подлежат корректировке как отклонения от нормативной себестоимости минуя счет 43 «готовая продукция».

Дт 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» Кт 40«Выпуск продукции».

Для расчета такой экономической категории, как полная себестоимость можно также применять нормативы для расчетов общехозяйственных затрат и расходов на продажу, которые определяются по тому же алгоритму, что и общепроизводственные затраты. При этом базой расчета (т.е. того самого «рубля» прямых затрат) будет не цеховая, а производственная себестоимость. Определяется соотношение суммы общехозяйственных затрат или суммы расходов на продажу к производственной себестоимости.

Производственная с/с = 100%Сумма общехозяйственных затрат (сумма расходов на продажу) = Х

Х = Общехозяйственные затраты (расходы на продажу) х 100/ производственную с/сЭтот показатель выражен в %.

Норматив также может устанавливаться, например, на основе данных за предшествующий календарный год.

Применение нормативной себестоимости для изданий с высокой частой периодичности выпусков – практичные советы

Если себестоимость тиражей одно вида (одного названия, «брэнда») печатной продукции на протяжении одного календарного года (другого достаточно информативного периода времени) в денежном выражении не имела значительных колебаний, издательство может рассчитать и утвердить плановую (нормативную) себестоимость для этого вида продукции, которая будет применяться весь последующий календарный год на все тиражи этого вида. Такой подход целесообразно применять в издательствах, выпускающих периодическую печатную продукцию с высокой частой выпусков (например, ежедневная газета). Рассчитав один раз плановую себестоимость такой продукции (например ежедневной, еженедельной газеты), бухгалтер будет иметь все основания производить учет готовой продукции каждого тиража по единой утвержденной нормативной себестоимости. При расчете можно использовать сведения о плановом количестве экземпляров тиража и определить себестоимость одного планового экземпляра. В дальнейшем нормативная себестоимость каждого выпуска (тиража) этого вида продукции будет определяться путем умножения утвержденной плановой себестоимости одного экземпляра на фактическое количество экземпляров выпуска. При таком построении учета у бухгалтера также отпадает необходимость определения фактической себестоимости каждого тиража, остатков незавершенного производства. Фактические затраты отражаются по признаку вида продукции без привязки к конкретному выпуску (номеру). Сумма всех возникших за расчетный месяц затрат этого вида продукции может списываться в конце месяца с кредита 20 счета в дебет счета 40 без остатка. При этом есть необходимость закрепить в учетной политике не только способ определения себестоимости выпускаемой продукции, но и желательно определить минимальную продолжительность производственного цикла.

Учет материалов, давальческого сырья

Учет материалов осуществляется на счете 10 «Материалы» по субсчетам. Материалы, используемые в процессе производства, учитываются на счете 10, субсчет 1. В момент приобретения материалов бухгалтер издательства отражает эту хозяйственную операцию проводкой Дт 10 субсчет 1 Кт 60 (76)Аналитика 10 счета субсчет 1 ведется в разрезе видов материалов: бумага, картон, переплетные материалы, пр. Возможна более подробная детализация, например, «бумага мелованная матовая листовая», в зависимости от разнообразия используемых в производстве материалов. В системе учета материалов важно применение единообразных единиц учета. По возможности система учета материалов в издательстве должна соответствовать системе учета полиграфических предприятий, с которыми сотрудничает издательство. В случае применения различных единиц измерения в издательстве и типографии, бухгалтеру придется составлять бухгалтерские справки пересчета этих единиц. Например, издательство может учитывать бумагу в ролях, в листах, в пачках, при этом полиграфическое предприятие производит учет бумаги в килограммах или тоннах. Следовательно, возникает необходимость произвести пересчет килограммов или тонн бумаги в те единицы, которые применяются в учете издательства.Система аналитики материалов должна содержать подробную информацию о качественных отличиях каждого вида бумаги: тип, вид, размер (формат), плотность, количестве в упаковке, вид единицы хранения (роль, пачка, пр.) В момент передачи материалов со склада издательства в типографию оформляются документы на перемещение: накладная по форме М15. Этот документ должен соответствовать требованиям Закона «О бухгалтерском учете», содержать все необходимые реквизиты, а также всю необходимую информацию, позволяющую идентифицировать передаваемые материальные ценности. Такая передача материалов не предполагает переход права собственности и не является реализацией. В бухгалтерском учете перемещение материалов отражается по кредиту счета 10, субсчет 1 в корреспонденции с дебетом счета 10 субсчет 7 «Материалы, переданные в переработку на сторону».При получении готовой печатной продукции вместе с товаросопроводительными документами типография обязана представить отчет об использовании материалов (давальческого сырья). Т.к. унифицированная форма этого документа не утверждена, может применяться произвольная форма документа, соответствующая требованиям Закона «О бухгалтерском учете». Рекомендуем утвердить форму этого документа в качестве приложения к договору с типографией.На основании полученного отчета бухгалтер издательства производит записи: Дт 20 Кт 10.7 - списаны в производственные затраты израсходованные материалыДт 10.1 Кт 10.7 возврат неиспользованных материалов – эта запись возникает в случае передачи обратно на склад издательства остатков, не использованных в производстве выпущенного тиража.

Учет расходов на полиграфическое исполнение

Рассмотрим два возможных варианта: - в состав издательства входит полиграфический цех (отдел)- услуги полиграфического исполнения заказываются на стороне

Вариант 1.В случае, когда полиграфический цех является одним из подразделений самого издательства (в рамках одного юридического лица), все расходы по полиграфическому исполнению собираются по дебету счета 23 «Вспомогательное производство» в корреспонденции счетов учета производственных запасов, расчетов по оплате труда и т.д. Аналитический учет счета 23 должен быть организован по видам выпускаемой (изготавливаемой) продукции.В конце месяца по кредиту 23 счета в дебет 20 «Основное производство» списывается общая сумма затрат на полиграфическое исполнение выпущенного тиража. Затраты, оставшиеся на 23 счете, не относящиеся к выпущенному тиражу представляют собой стоимость «незавершенного производства».Общепроизводственные расходы, отражаемые на счете 25, могут распределяться на затраты, возникающие на 23 счете. Однако, по нашему мнению, такая система распределения общепроизводственных расходов нецелесообразна, поскольку стоимость полиграфического исполнения выпущенного тиража выраженная в прямых затратах все равно отражается в дебетовом обороте на счете 20 «Основное производство» и в общем порядке участвует в распределении общепроизводственных расходов.

Вариант 2.В случае, когда полиграфическое исполнение заказывается у сторонней организации, бухгалтерский учет ведется также, как учет расчетов с любыми другими поставщиками и подрядчиками. В стоимость полиграфических работ включается стоимость бумаги с учетом технологических отходов на приладку, обрезку и прочее. При использовании давальческого сырья издательства в стоимость полиграфических работ включается стоимость всех услуг по подготовке бумаги к печати (размотка, нарезка, сортировка). Кроме того, стоимость всех прочих материалов, используемых в производстве: краски, лаки, фольга для тиснения, полиграфические пластины, переплетные материалы, проч. Стоимость как таковой печати, стоимость работ по послепечатной обработке, стоимость упаковки, хранения, доставки в соответствии с условиями договора.Поскольку расходы на полиграфисполнение являются прямыми для бухгалтерского учета, то на основании акта сдачи-приемки, представленного типографией делаются записи:Дт 20 «Основное производство» Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - отражена стоимость работ без НДСДт 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кт 60 – выделен НДС.Следует не забывать, что обороты по реализации работ полиграфических предприятий облагаются НДС по ставке не 10, а 18 процентов.Одновременно с актом сдачи-приемки работ типография представляет накладную на передачу готовой продукции. Следует отметить, что в этом случае разрешено применение формы накладной М15, хотя на практике в большинстве случаев применяют форму накладной ТОРГ 12. На основании этого документа приходуется готовая продукция по дебету 43 счета в фактическом количестве.

Сверхтиражные экземпляры

В процессе производства полиграфическими предприятиями тиража печатной продукции в силу технологических особенностей могут быть изготовлены экземпляры, превышающие количество договорного тиража. Следует заметить, что эти сверхтиражные экземпляры ничем не отличаются от экземпляров основного тиража и также являются носителями авторского права, принадлежащего издательству на весь тираж. Следовательно, типография не имеет права реализовывать эту продукцию самостоятельно. Однако и отдавать ее бесплатно издательству тоже не обязана, если такое условие прямо не оговорено в договоре с издательством. Обычно в таких случаях издательство выкупает эти экземпляры по сниженной цене, например за 50% стоимости. В издательстве такие экземпляры приходуются на склад готовой продукции в общеустановленном порядке. При этом оприходование производится по уже скалькулированной плановой (нормативной) себестоимости для экземпляров основного тиража. Отклонения фактической себестоимости этих экземпляров будут таким же порядком, как оговаривалось ранее, отражены на счете 40 в корреспонденции со счетом 90.Дт 43 Кт 40 – оприходование на склад сверхтиражных экземпляров (накладная)Дт 20 Кт 60 – отражена стоимость полиграфического исполнения сверхтиражных экземпляров (акт сдачи-приемки)Дт 19 Кт 60 – выделен НДСДт 20 Кт 25 - списаны в конце месяца общепроизводственные расходы, распределяемые в процентном соотношении к прямым затратам,Дт 40 Кт 20 – списаны в конце месяца фактические затраты на производство сверхтиражных экземпляровДт 90 Кт 40 – отражены отклонения от плановой (нормативной) себестоимости

Расходы на продажу

Учет обязательных экземпляров

Расходы на реализацию (продажу) печатной продукции издательств имеют специфику в силу не только особенностей бизнес-процессов, но и в силу действия законодательных актов. К примеру, обязательной статей затрат для издательств являются затраты на изготовление и доставку обязательного экземпляра. В день выхода в свет первой партии тиража печатной продукции издательства обязаны передать обязательные экземпляры периодических печатных изданий в федеральный орган исполнительной власти в сфере печати, средств массовой информации и массовых коммуникаций и Российской книжной палате, в целях последующего распределения изданий между крупнейшими библиотечно-информационными организациями. Передача обязательных экземпляров осуществляется в безвозмездном порядке в количестве, в соответствии со ст.7 Федерального Закона N 77-ФЗ от 29 декабря 1994 г. «Об обязательном экземпляре документов».Затраты на изготовление и доставку обязательных экземпляров издательство включает в расходы на продажу.

Дт 44 «Расходы на продажу» Кт 43 «Готовая продукция»

Доставка обязательных экземпляров осуществляется силами полиграфического предприятия, изготовившего тираж печатной продукции.На практике полиграфические предприятия, осуществляющие изготовление тиража издательства, самостоятельно производят доставку обязательного экземпляра. Стоимость такой доставки обычно включена в стоимость изготовления самого тиража. Документальное оформление передачи этих экземпляров должно подразумевать оформление накладной на отгрузку со склада готовой продукции в адрес получателя бесплатного экземпляра. Тут возникает некоторый казус, поскольку продукция еще принадлежит типографии, т.к. тираж еще не выпущен и отгрузка (доставка) на склад издательства еще не произошла, следовательно, не подписаны и акты сдачи-приемки. Однако типография не может самостоятельно распоряжаться этими экземплярами в силу законодательства об охране авторских прав. Таким образом, непонятно, кто и от чьего имени должен оформлять документы передачи. Зачастую типографии оформляют отдельные накладные на отгрузку в адрес издательства основного тиража по форме ТОРГ12 или М15, а на перемещение обязательных экземпляров оформляют отдельные документы иногда даже не соответствующие унифицированной форме. Поскольку такая передача не является реализацией товаров и не является передачей материалов на сторону, то применение документа не унифицированной формы оправданно. Важно, чтобы документ содержал все необходимые реквизиты в соответствии с требованием Закона «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 25.11.1996 г. Кроме этого необходимо отметить, что факт передачи обязательных экземпляров должен быть зафиксирован на накладной – принимающий орган должен произвести отметку о получении. Возможна отправка обязательных экземпляров по почте. В этом случае подтверждением факта передачи обязательных экземпляров будет являться почтовый штемпель на описи к почтовому отправлению.Следует отметить, что действие закона распространяется только на отечественные полиграфические предприятия, следовательно, если издательство печатает продукцию заграницей, то обязанности по доставке обязательных экземпляров издательство должно осуществить самостоятельно.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНОт 29 декабря 1994 года N 77-ФЗ

ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ЭКЗЕМПЛЯРЕ ДОКУМЕНТОВ

(в ред. Федеральных законов от 11.02.2002 N 19-ФЗ,от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.06.2005 N 57-ФЗ,от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 26.03.2008 N 28-ФЗ,от 23.07.2008 N 160-ФЗ,

Статья 6. Затраты на подготовку, публикацию (выпуск) и рассылку (передачу, доставку) обязательного экземпляра(в ред. Федеральных законов от 11.02.2002 N 19-ФЗ, от 26.03.2008 N 28-ФЗ)

1. Производители документов обязаны передавать обязательный экземпляр получателям документов безвозмездно.(в ред. Федерального закона от 26.03.2008 N 28-ФЗ)Производители документов относят затраты на подготовку, публикацию (выпуск) и рассылку (передачу, доставку) обязательных экземпляров на себестоимость документов, входящих в состав обязательного экземпляра.(в ред. Федерального закона от 26.03.2008 N 28-ФЗ)Дефектные обязательные экземпляры по запросам получателей документов заменяются производителями документов в месячный срок.(в ред. Федерального закона от 26.03.2008 N 28-ФЗ)(п. 1 в ред. Федерального закона от 11.02.2002 N 19-ФЗ)2. Получатели документов имеют право докупать обязательные экземпляры, не доставленные производителями документов, за счет последних.

Статья 7. Доставка обязательного экземпляра печатных изданий(в ред. Федеральных законов от 11.02.2002 N 19-ФЗ, от 26.03.2008 N 28-ФЗ)

1. Производители документов доставляют через полиграфические организации в федеральный орган исполнительной власти в сфере печати, средств массовой информации и массовых коммуникаций по одному обязательному федеральному экземпляру всех видов печатных изданий в день выхода в свет первой партии тиража.(в ред. Федеральных законов от 11.02.2002 N 19-ФЗ, от 26.03.2008 N 28-ФЗ)2. Производители документов в целях последующего распределения изданий между крупнейшими библиотечно-информационными организациями доставляют через полиграфические организации в день выхода в свет первой партии тиража печатных изданий в Российскую книжную палату:(в ред. Федерального закона от 26.03.2008 N 28-ФЗ)16 обязательных экземпляров книг и брошюр, журналов и продолжающихся изданий на русском языке;(в ред. Федерального закона от 26.03.2008 N 28-ФЗ)7 обязательных экземпляров изоизданий, нотных изданий, географических карт и атласов на русском языке;(в ред. Федерального закона от 26.03.2008 N 28-ФЗ)9 обязательных экземпляров центральных газет и газет субъектов Российской Федерации на русском языке;(в ред. Федерального закона от 26.03.2008 N 28-ФЗ)3 обязательных экземпляра многотиражных газет муниципальных образований и рекламных изданий на русском языке;(в ред. Федерального закона от 26.03.2008 N 28-ФЗ)4 обязательных экземпляра книг и брошюр, журналов и продолжающихся изданий, изоизданий, географических карт и атласов на языках народов Российской Федерации (за исключением русского) и на иностранных языках;(в ред. Федерального закона от 26.03.2008 N 28-ФЗ)3 обязательных экземпляра газет на языках народов Российской Федерации (за исключением русского) и иностранных языках;(в ред. Федерального закона от 26.03.2008 N 28-ФЗ)4 обязательных экземпляра текстовых листовых изданий;(в ред. Федерального закона от 26.03.2008 N 28-ФЗ)9 обязательных экземпляров авторефератов диссертаций и диссертаций в виде научных докладов;(в ред. Федерального закона от 26.03.2008 N 28-ФЗ)10 обязательных экземпляров стандартов.(в ред. Федерального закона от 26.03.2008 N 28-ФЗ)(п. 2 в ред. Федерального закона от 11.02.2002 N 19-ФЗ)3. Исключен. - Федеральный закон от 11.02.2002 N 19-ФЗ.3. Производители документов доставляют через полиграфические организации по три обязательных экземпляра субъекта Российской Федерации всех видов печатных изданий в соответствующие книжные палаты и (или) библиотеки субъектов Российской Федерации в день выхода в свет первой партии тиража.Производители документов доставляют через полиграфические организации по два обязательных экземпляра муниципального образования всех видов печатных изданий в соответствующие библиотеки муниципальных образований в день выхода в свет первой партии тиража.(п. 3 в ред. Федерального закона от 26.03.2008 N 28-ФЗ)4. Утратил силу. - Федеральный закон от 26.03.2008 N 28-ФЗ.

Учет расходов на доставку, экспедирование

Расходы на доставку, сопровождение, экспедирование полиграфической продукции занимают значительное место в расходах на продажу издательств. Это отчасти связано с бережными условиями хранения и транспортировки печатной продукции, с удаленностью размещения конечного потребителя – читателя, другими факторами.Отражаются расходы на доставку, сопровождение, экспедирование в бухгалтерском учете по согласованным тарифам на основании договоров на оказание этих услуг, актов сдачи-приемки оказанных услуг, отчетов перевозчиков о произведенной доставке, экспедировании. Документальное оформление факта состоявшейся услуги по доставке, экспедированию будет являться подписанная принимающей продукцию организацией товарно-транспортная накладная (ТТН).В бухгалтерском учете на основании акта сдачи-приемки и при наличии оформленной ТТН делается запись по дебету счета 44 в корреспонденции со счетом учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Следует заметить, что если в договоре на оказание услуг не оговорено обратное, то перевозчик несет риск случайной гибели ТМЦ с момента отгрузки со склада издательства. Факт отгрузки со склада издательства и передачи продукции перевозчику будет являться все та же ТТН с отметкой переводчика.

Учет подписки, расходов на ее организацию

Одним из способов реализации периодической печатной продукции Подписка на периодические печатные издания может осуществляться несколькими способами:- редакционная подписка подразумевает выполнение всех действий, связанных с ведением подписки силами редакции- подписка через подписные агентства – подразумевает выполнение всех действий, связанных с ведением подписки, подписными агентствами, оказывающими свои услуги через подписные каталоги с использованием схемы доставки до подписчика печатного издания через Почту России.- подписка через распространителя на основании договора оказания услуг, агентского договора.Порядок оказания услуг по подписке описан в «Правилах распространения периодических печатных изданий по подписке», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1997 года N 976.Подписка на издания как правило бывает на продолжительный период, самыми распространенными являются:- подписка на полугодие- подписка на год.Однако применение современных методов программирования сделали возможным учитывать подписку на любой другой период менее 1 календарного года.Рассмотрим варианты бухгалтерских проводок при редакционной подписке.Для признания состоявшегося договора подписки между издательством и подписчиком обязателен факт перечисления аванса на весь предполагаемый период подписки на расчетный счет издательства, поскольку договор подписки является особой формой договора публичной оферты. В бухгалтерском учете полученный аванс и как следствие – признание факта заключения договора подписки отражается следующим образом:Дт 51 «Расчетный счет» Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет «Расчеты по авансам полученным» - получен аванс на подписку.Дт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет «Расчеты с прочими покупателями и заказчиками» Кт 98 «Доходы будущих периодов» - отражены доходы будущих периодов по подписке.Дт 98 Кт 68 «Расчеты с бюджетом» субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС» - начислен НДС с аванса по ставке 10%/110%. Необходимо сформировать счет-фактуру на аванс, сделать запись в книге продаж.Далее в момент отгрузки (отправки) подписчику экземпляра:Дт 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж» Кт 43 «Готовая продукция» - отражена стоимость реализованного по подписке экземпляра.Дт 62, субсчет «Расчеты по авансам полученным» Кт 76 субсчет «Расчеты с прочими покупателями и заказчиками» - зачтен частично аванс по подпискеДт 98 Кт 90 «Продажи» субсчет 1 «Выручка от продаж» - отражена выручка от реализации подписного экземпляра.Дт 90 субсчет 3 «НДС с продаж» Кт 68 субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС» - начислен НДС по обороту на реализациюДт 68 субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС» Кт 98 «Доходы будущих периодов» - восстановление НДС с аванса. Необходимо сделать запись в книге покупок на основании счет-фактуры, выписанной на аванс в момент поступления денежных средств.Группа этих проводок будет повторяться каждый раз в момент отгрузки (отправки) экземпляра подписчику до тех пор, пока не закроются счета учета авансов и доходов будущих периодов.В случае осуществления подписки через подписное агентство авансы на подписку поступают на счета агентства, где аккумулируются и перечисляются издательству на основании наряд-заказов на подписку за минусом вознаграждения агентства. Вознаграждение агентства оформляется актом сдачи-приемки услуг и признается издательством расходами на реализацию печатной продукции.Дальнейшие действия, связанные с исполнением издательством своих обязательств по подписке перед подписчиком, будут также выполняться с участием агентства: ведение клиентской базы, доставка издания или почтовая рассылка, работа с рекламациями в случае недосыла экземпляров или потери товарного вида в процессе транспортировки. При этом услуги агентства или Почты России по доставке подписных изданий оплачиваются отдельно на основании договоров. Стоимость этих услуг издательство учитывает в расходах на реализацию печатной продукции по статье доставка, транспортировка, экспедирование.Оказание услуг по подписке распространителем может осуществляться либо на основании договора оказания услуг, либо на основании агентского договора. Зачастую применяется смешанная форма, с элементами и того и другого. Отличия возникают при движении денежных средств: по договору оказания услуг распространитель не имеет возможности собирать авансы на подписку на свой расчетный счет. Это возможно только при посреднической форме договора при условии участия агентом в расчетах.Обычно распространитель по договору организации подписки берет на себя обязательства по ведению клиентской базы, оперативному учету денежных средств, выполняет услуги по упаковке, маркировке, доставке, рассылке через почту печатной продукции.Услуги распространителя по организации подписки оформляются актом сдачи-приемки услуг и отражаются в бухгалтерском учете издательства в составе расход на реализацию печатной продукции.

К расходам издательства на осуществление подписки относятся на основании ст.264 п.1 пп.43) расходы на замену бракованных, утративших товарный вид в процессе перевозки и (или) реализации и недостающих экземпляров периодических печатных изданий в упаковках, но не более 7 процентов стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания

www.gorcons.ru

Журнала учёта потерь производства

Автор: Андрей Дата: 10.03.2015 Рубрика: Учет простоев и потерь

Потери производстваРанее мы уже создавали «Журнал учёта простоев» с помощью MS Excel. Давайте теперь на его основе создадим «Журнал учёта производственных потерь». В основе этого журнала будут положены плановые показатели каждого производственного участка и, соответственно, факт их выполнения посуточно. В результате мы будем видеть выполнение суточного производственного плана по каждому участку, а также причины, которые повлияли на невыполнение этого самого плана.

Ниже приведена пошаговая инструкция создания «Журнала учёта производственных потерь», реализованного посредством стандартных инструментов MS Excel.

1. Берём, наш, ранее созданный файл «Журнал учёта простоев» (или скачиваем его здесь).

2. Добавляем дополнительные столбцы.

Перед столбцом «Дата» необходимо добавить ещё пять дополнительных столбцов. Это будут столбцы «Участок», «Оборудование», «План», «Факт», «Отклонение». А также добавляем ещё три дополнительных столбца между существующими «Время простоя» и «Код простоя». Это будут столбцы «Время простоя, мин.», «Время работы производства, мин.», «Расчётная потеря». Не забудьте проверить, чтобы все эти столбцы имели формат ячеек «Общий»! Иначе данные могут отображаться не корректно.

Учет производственных потерь

3. Теперь заводим формулы и подготавливаем добавленные столбцы к дальнейшей работе.

  • В столбце «Участок» мы для удобства сделаем выбор из списка, т.к. предполагаем, что участки у нас изменяться в течение долгого периода не будут. Для этого мы за пределами нашего журнала создадим список из пяти участков (у меня их пять, у вас их может быть другое количество). Я возьму для создания списка столбец «Х» и перечислю там в столбик все свои пять участков:

Учет производственных потерь

После этого в столбце «Участок» добавляем проверку данных по созданному списку. И получаем следующий выпадающий список:

Производственные потери

  • В столбец «Оборудование» мы будем банально вписывать наше производственное оборудование, которое работает на этом производственном участке.
  • В столбец «План» мы будем вносить наш суточный план на конкретную производственную дату.
  • В столбец «Факт» мы будем заносить наши данные по фактическому выполнению производственного суточного плана.
  • Столбец «Отклонение» будет содержать формулу «Факт»-«План» (формула будет иметь вид =D3-C3). Для наглядности применим условное форматирование, чтобы отрицательные значения (или невыполнения плана) были визуально выделены (например, красным цветом).
  • Столбец «Время простоя, мин.» будет содержать формулу, которая нам переведёт время простоя из формата ЧЧ:ММ в минуты, т.е. обычное число. Эта формула будет иметь вид =I3*60*24 (где, «I3» – ячейка столбца «Время простоя» для строки 3; «60» — количество минут в одном часе; «24» — количество часов в сутках).
  • Столбец «Время работы производства, мин.» должен содержать производственное время работы нашего участка, согласно технологического паспорта. Например, наш участок работает 24 часа в сутки при тёхсменном режиме по 8 часов каждая, из них 8 часов проводятся ремонты и техническое обслуживание оборудования, соответственно, оно не работает по выпуску продукции. Отсюда получаем, что время работы нашего участка 24 час. – 8 час. на ТО = 16 час. х 60 мин. = 960 мин.
  • Столбец «Расчётная потеря» будет содержать формулу =ЕСЛИОШИБКА(C3/K3*J3;0). Здесь мы рассчитываем потерю исходя из суточного плана, поэтому такая потеря может быть названа условно-расчётной.

4. В результате мы получим вот такой «Журнал учета производственных потерь»:

Журнал учета потерь производства

Скачать для примера файл «Журнал учёта потерь»

Если материал поста был для Вас полезен, поделитесь ссылкой на него в своей соцсети:

При использовании материалов сайта наличие активной ссылки на www.blogbusiness.com.ua обязательно

Вам также может быть интересно:

Создание простого журнала учета простоев в формате Excel

Материалы партнеров:

www.blogbusiness.com.ua

1.2 Журнал (книга) учета закладки сырья и выхода готовой продукции. Учет затрат в мясоперерабатывающем производстве

Похожие главы из других работ:

Анализ материальных затрат и выявление резервов снижения себестоимости продукции (работ, услуг) на примере СХПК "Сарыал"

2.3 Первичное оформление учета затрат и выхода продукции СХПК "Сарыал"

Для учета затрат на производстве СХПК "Сарыал" в соответствии с планом счетов предусмотрены счета: 20 "основное производство", 23 "Вспомогательное производство", 26 "Общехозяйственные расходы"...

Аналитические аспекты учета и анализа готовой продукции и реализации (работ, услуг)

2.3 Совершенствование учета выпуска готовой продукции: разработка программы контроля учета готовой продукции

Цель проверки цикла выпуска и продажи готовой продукции заключается в объективной оценке полноты, своевременности и достоверности отражения в учете и отчетности показателей данного раздела, т.е. выручки от продажи...

Бухгалтерский учет на предприятии ОАО "Родина" Россошаского района Воронежской области

6.2 Учет затрат и выхода продукции растениеводства

ОАО «Родина» имеет не только растениеводческую направленность. Все затраты по растениеводству учитываются на субсчете 20.1 «Растениеводство». По дебету этого счета фиксируются затраты, по кредиту - выход продукции...

Организация и пути совершенствования учета затрат, выхода продукции подсолнечника и исчисления его себестоимости

3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ И ВЫХОДА ПРОДУКЦИИ ПРИ ВОЗДЕЛЫВАНИИ ПОДСОЛНЕЧНИКА

...

Организация и пути совершенствования учета затрат, выхода продукции подсолнечника и исчисления его себестоимости

3.2.Организация первичного учета затрат и выхода продукции

Объектами учета затрат в растениеводстве являются отдельные сельскохозяйственные культуры, а также выполнение работы в незавершенном производстве...

Особенности бухгалтерского учета (на материалах агропромышленного комплекса "Хлебороб + Т")

1.9 Учет затрат, выхода продукции и исчисления себестоимости продукции растениеводства в "Хлебороб + Т"

Растениеводство - это отрасль основного производства с обширной номенклатурой, объектов учета затрат и объектом исчисления себестоимости...

Управленческий учет в ООО "Рубин"

5. Учёт затрат и выхода продукции растениеводства

В ООО «Рубин», растениеводство - это наиболее развитая отрасль. В хозяйстве выращивается пшеница, овёс, кукуруза, однолетние и многолетние травы. Объектами учёта являются сельскохозяйственные культуры и бригады...

Управленческий учет в ООО "Рубин"

6. Учёт затрат и выхода продукции животноводства

В ООО «Рубин» животноводство не ведется, счет 20.2 не открыт. Животноводство в зависимости от видов выращиваемых животных имеет ряд самостоятельных отраслей: крупный рогатый скот, свиноводство, овцеводство, птицеводство и т.д....

Учет готовой продукции и товаров

1. Основные нормативные документы. Понятие готовой продукции, работ, услуг. Документальное оформление движения готовой продукции

Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком...

Учет готовой продукции и товаров

4. Учет готовой продукции в местах хранения (на складе) и в бухгалтерии. Инвентаризация готовой продукции и товаров

Основанием для оформления накладной на отпуск готовой продукции на складе, в отдельных случаях непосредственно в подразделениях организации (при отгрузке крупногабаритных грузов, а также грузов, требующих особые условия транспортировки...

Учет готовой продукции и товаров

1.1 Понятие готовой продукции, задачи учёта готовой продукции

Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или техническим условиям, принятые на склад или заказчиком (покупателем), а также выполненные работы и оказанные услуги...

Учет готовой продукции на предприятии

4. Документальное оформление движения готовой продукции. Отчетность материально-ответственных лиц по готовой продукции

Выпущенная из производства продукция передается на склад готовой продукции. Передача продукции из цеха на склад оформляется приемо-сдаточной накладной, в которой указывается номер цеха - сдатчика, номер склада, получившего продукцию...

Учет затрат в молочном скотоводстве

3. Организация и совершенствование учета затрат и выхода продукции молочного скотоводства в ОПХ “Минское” Костромского района Костромской области.

...

Учет затрат в молочном скотоводстве

3.5 Совершенствование учета затрат и выхода продукции в молочном скотоводстве.

В настоящее время , при переходе в настоящее время к рыночной экономике для многих предприятий и организаций встает актуальная ,для сегодняшних дней задача - ведение счета с помощью средств электронно-вычислительной техники (ЭВМ)...

Формирование бухгалтерского баланса. Учет внутрихозяйственных расчетов

2.5 Журнал-ордер и Главная книга по счету 79

Таблица 8 Журнал-ордер № 1 по КТ счета № 79.1 Дата В Дт счета Сумма по Кт 02 2.12.2008 10000 10000 Итого 10000 10000 Таблица 9 Главная книга счет № 79...

buh.bobrodobro.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта