Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал № 3 за 2018 год. Управление качеством образования журнал подписка


Журнал «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования»

Журнал № 3 за 2018 год

Теоретические основы управления качеством образования

С.Ю. Трапицын

Управление вовлеченностью педагогов в инновационные процессы: базовые принципы и основные подходы

Широкомасштабные реформы в образовательной сфере меняют привычный смысл и содержание педагогической деятельности, приводят к росту социальной ответственности педагогов за результаты их труда, последствия действий или бездействий. Растет потребность в кадрах, способных критически осмысливать и оценивать происходящие изменения, готовых не только принимать, но и создавать инновации и активно включаться в процессы их внедрения.

 

И.В. Гришина

Управление качеством образования: развитие инновационного образовательного поведения

Развитие инновационного образовательного поведения в контексте управления качеством образования направлено на системное решение актуального противоречия в практике современного школьного образования. Оно заключается в несоответствии объёма образовательных задач, поставленных перед школой, уровню эффективности педагогических средств, которыми она располагает. Без освоения школой новых педагогических технологий, развития интерактивной среды школьного здания, новых подходов к решению задач коммуникации данное противоречие разрешить невозможно. Системное решение указанного противоречия является одной из базовых целей современной российской образовательной политики в области школьного образования и управления качеством образования. На уровне образовательной организации для решения указанного противоречия разрабатывается согласованная программа действий – внутришкольная программа управления качеством образования.

 

В.П. Панасюк

Оценка качества общего образования: состояние, проблемы, перспективы

В данной статье автор делает некое обобщение того, в какой точке развития находятся оценка качества и системы оценки качества образования. В статье также обращено внимание на контуры той политики, которая просматривается в данном вопросе применительно к уровням школьного образования.

 

Контроль, мониторинг и оценка качества образования

А.А. Дробот

Организация внутреннего аудита в общеобразовательной организации

Приоритетным направлением деятельности образовательных организаций является создание системы управления качеством образования, ориентированной на международные стандарты серии ISO, TQM. Одним из слагаемых внутриорганизационной системы обеспечения качества является внутренний аудит качества образования. В материалах данной статьи представлен опыт организации внутреннего аудита системы менеджмента качества в гимназии №3 г. Ставрополя.

 

Е.А. Байкова

Посещение и анализ уроков как форма внутришкольного контроля

Материалы данной статьи отражают опыт работы администрации лицея «Дубна» Московской области по организации внутришкольного контроля в аспекте управления современной школы.

 

Практика эффективного управления

Н.С. Черева

Лайфхак по организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

В данной статье представлено описание инновационного продукта, разработанного средней школой №258 Колпинского района СанктПетербурга в рамках экспериментальной площадки города по теме «Использование дистанционных образовательных технологий при обучении различных категорий учащихся».

 

Ю.Н. Казанцев

Еcтественнонаучная школа: от идей до качественной реализации

Анализ возможностей, ресурсов образовательного учреждения, его конкурентоспособности в микрорайоне позволили автору статьи, директору средней школы №27 г. Сургута, определить предпочтительные линии для развития и дальнейшего движения образовательного учреждения на последующий период. Одна из таких линий, драйверов последующего роста – это естественнонаучная школа, актуальная и востребованная обществом. Администрации школы удалось убедить и сделать привлекательной эту идею для всего педагогического коллектива, ученического и родительского сообществ.

 

Управление персоналом

Н.А. Заиченко, А.Л. Гехтман, Т.Е. Матвеева, А.В. Степанов, Н.С. Боровская

Система «Интеграл» как инструмент повышения качества образования

В 2017 году на открытии конкурса «Лучшие кадровые технологии Санкт-Петербурга» председатель комитета по труду и занятости Д.С. Чернейко отметил, что сегодня следует смотреть на качество результатов и процессов через человека, поскольку экономика постепенно становится антропоцентричной. Одновременно лидеры консалтинговых услуг (такие как «BI TO BE consulting group») утверждают, что единственный компонент, напрямую влияющий на качество работы организации, – это люди. Сегодня от роли человека, его проявленных качеств в системе зависит всё – реализация технологий, использование оборудования, появление новых проектов. Этот тренд уже несколько лет положен в основу разработок системы образования Василеостровского района Санкт-Петербурга, направленных на оценку качества образования.

 

О.В. Ведерникова, И.Г. Салова, И.С. Шевченко

Роль конкурсов педагогического мастерства в формировании профессиональной компетентности учителей

В настоящее время наше общество крайне нуждается в возрождении моральных и духовных ценностей, патриотизма, а также в становлении российской государственной идеологии. Кроме того, в свете социально-экономических изменений в последние десятилетия XX века в обществе востребована конкурентоспособная личность (с креативным мышлением, ориентированная на саморазвитие и самосовершенствование). Поэтому профессия учителя, ее престиж, профессиональное мастерство становятся фактором созидания, реализации ожиданий соответствующих образовательных результатов.

 

Инновационные подходы к обучению

Н.А. Загорулько

Некоторые подходы к подготовке итогового индивидуального проекта учащимися на уровне основного общего образования

В статье представлен опыт работы учителя географии гимназии №9 г. Новосибирска по организации проектной и исследовательской деятельности учащихся.

uko.effektiko.ru

Эффектико Групп | Информация о журнале

Учредитель и главный редактор 

Ткачев И.А. 

Научный редактор 

Соломин В.П., заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, почетный работник науки и техники РФ, доктор педагогических наук, профессор 

Редакционная коллегия 

Громова Л.А., доктор философских наук, профессор 

Трапицын С.Ю., доктор педагогических наук, профессор 

Панасюк В.П., доктор педагогических наук, профессор 

Ткачева О.И., кандидат педагогических наук 

Тимченко В.В., кандидат педагогических наук, доцент 

Редакционный совет 

Груздев М.В., заместитель директора департамента образования администрации Ярославской области, доктор педагогических наук 

Соляников Ю.В., первый заместитель председателя комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга, кандидат педагогических наук 

Тарасов С.В., председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, доктор педагогических наук, профессор 

Ягья В.С., заведующий кафедрой мировой политики Санкт-Петербургского Государственного университета, доктор исторических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, Почетный профессор Санкт-Петербургского Государственного университета

 

Если Вы читатель нашего журнала, то:

  • Вы сможете стать участником проекта «Клуб лидеров качества образования»; мы обеспечим для Вас бесплатную поддержку Вашему учреждению; опубликуем инновационный опыт Вашей школы;
  • Вы имеете возможность познакомиться с инновационным опытом передовых ученых и практиков в области управления качеством образования;
  • Для Вас — инновационные проекты и Программы развития лучших школ России, эффективные технологии оценки управленческой, педагогической и образовательной деятельности;
  • Вы больше узнаете об особенностях организации педагогического аудита;
  • Вы сможете

effektiko.ru

Журнал «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования»

Журнал № 5 за 2016 год

Теория и методология управления качеством образования

Н.П. ЮсуповаРеализация регионального проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»: результаты и перспективы развитияВ статье представлен опыт реализации проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области», который реализуется в регионе с 2011 года. Позитивное влияние разработанной на основе международного стандарта ISO 9000 системы менеджмента качества для образовательных организаций на рост конкурентоспособности образовательной системы региона позволило проекту стать победителем всероссийского конкурса в области оценки и управления качеством образования Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в 2014 году.

Т.А. Поцукова, Е.В. Горланова, Л.А. КаменщиковаНаучно-методическое сопровождение развития регионального проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»Учитывая необходимость научно-методического сопровождения реализации проекта, в качестве регионального оператора был определён Новосибирский ИПКиПРО (кафедра управления образовательными учреждениями), которым были разработаны методические материалы по адаптации и внедрению систем управления качеством в общем образовании. В статье представлен опыт регионального оператора по подготовке управленческих кадров к реализации систем управления качеством в общем образовании, по организации мониторинговых и аналитических исследований, по организации взаимодействия стажировочных и пилотных площадок, по подготовке образовательных организаций к сертификации качества.Анализируя успешность данной инновационной деятельности, в статье показаны направления дальнейшего развития регионального проекта.

Стратегия развития образовательных систем

В.Я. СиненкоИнновационное управление образованием как ключевой фактор роста его качестваСоздание системы менеджмента качества в образовательной организации – процесс инновационный. В соответствии с базовым критерием региональной модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области – «лидирующей роли руководства» – в данной статье уточняются особенности инновационного управления образовательной организацией, способствующего росту качества образования.

Е.А. РекичинскаяИспользование риск-менеджмента в образовательной деятельности школыРиск-ориентированное мышление позволяет руководителю своевременно и компетентно выявлять риски, формулировать цели управления ими, определять способы минимизации рисков и выстраивать работу по их предупреждению или минимизации. Использование риск-менеджмента в соответствии с международным стандартом 9001:2015 представлен в статье на примере опыта гимназии №3 в Академгородке г. Новосибирска. Раскрываются критерии результативности и эффективности практического использования риск-менеджмента в деятельности образовательной организации: увеличение количества достигнутых целей и реализованных проектов; уменьшение количества возникших непредвиденных случаев; повышение индекса удовлетворенности внешнего потребителя деятельностью образовательной организации.

С.Н. Бирюков, В.В. УглянскаяВлияние информационной образовательной среды гимназии на развитие модели системы менеджмента качества образованияВ связи с тем, что в новой версии международного стандарта качества ИСО 9001:2015 выделяется понятие «контекст организации», авторы статьи представили анализ информационной образовательной среды МАОУ г. Новосибирска гимназия №10 как элемента «контекста организации», способствующей повышению качества образовательных услуг.

Практика эффективного управления

Т.М. Тумаева, Л.П. МалыгинаВлияние лидирующей роли руководителя на достижения современной образовательной организацииВ статье рассматривается влияние принципа международного стандарта ISO 9000 «лидерство руководителя» на достижения деятельности образовательной организации. Использование данного принципа показано на опыте Аэрокосмического лицея имени Ю.В. Кондратюка г. Новосибирска по направлениям: определение стратегии развития и ценностей организации, участие руководства в разработке политики и целей в области качества, управление ресурсами, инфраструктурой и производственной средой, выстраивание кадровой политики и взаимодействие с партнёрами социума. Мониторинг и измерение характеристик предоставляемых образовательных услуг лицея подтверждают результативность данной управленческой стратегии.

Е.И. Калинина, Т.О. Шишлянникова, А.Д. ШмаковаПостоянное улучшение как ключевой принцип организации системы работы с одаренными учащимися в образовательной организацииЛейтмотивом авторов статьи, администрации лицея №9 г. Новосибирска, стала выработанная за годы участия в проекте УКО привычка опоры на принципы всеобщего управления качеством при принятии любых управленческих решений, при реализации и мониторинге основных и вспомогательных процессов организации. Это в полной мере относится к организации системы работы с одаренными учащимися. В статье предлагается опыт разработки и реализации программы по выявлению, сопровождению и социальной адаптации одаренного ребенка в условиях автономного образовательного учреждения. Представлена пошаговая технология подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников. Системный подход в реализации данного направления деятельности лицея является основополагающим и доминирующим.

В.В. ДемкинаСлужба качества как инструмент реализации требований стандарта ГОСТ ISO 9001-2011 в образовательной организацииСтатья посвящена описанию задач, состава, функций и результатов деятельности такого структурного подразделения МБОУ Лицей №113 г. Новосибирска, как служба качества. Показано, каким образом данная структура обеспечивает поддержку системы менеджмента качества образовательной организации в рабочем состоянии и работает на постоянное улучшение.

Контроль, мониторинг и оценка качества образования

Ю.А. БондаренкоАнализ и улучшение в системе менеджмента качества образовательной организацииЧто необходимо понимать под грамотным анализом внедрения СМК со стороны руководства? Автор статьи убежден в том, что для эффективного внедрения СМК необходимо выделять организованные в гимназии процессы и целенаправленно вести деятельность по их улучшению. В статье представлены результаты мониторинга реализации модели УКО, в результате анализа которых, одним из приоритетных направлений деятельности стала научно-исследовательская. Для автора статьи анализ со стороны руководства является своеобразной трибуной для проблемных дискуссий между педагогами по достижению устойчивого успеха.

Т.А. Семенова, С.А. ТрошинаКритерии и показатели оценивания эффективности СМК образовательной организации в современных условияхВ данной статье представлен опыт средней школы №3 рабочего посёлка Линево Искитимского района Новосибирской области по разработке оценочных процедур в контексте внедрения модели системы менеджмента качества образования. Анализ стандартов позволяет авторам статьи прийти к пониманию постоянного совершенствования системы показателей системы менеджмента качества (СМК). Принцип непрерывного улучшения мотивирует педагогический коллектив в направлении самостоятельной разработки критериев и показателей эффективности СМК, что отражается в «корректирующих и предупреждающих действиях» учреждения.

Профильное обучение

Г.Ф. Филимонов, Л.В. КуневскаяКонсалтинговое сопровождение проекта «Специализированные классы естественнонаучной и математической направленности для одаренных детей Новосибирской области» на основе принципов всеобщего управления качествомПредлагаемый проект разработан на основе мониторинговых исследований деятельности специализированных классов Новосибирска и Новосибирской области, что позволило авторам статьи обосновать необходимость организации процесса управления деятельностью специализированных классов в ОУ на основе модели Управления качеством образования, в соответствии с принципами ТQM. В качестве механизма реализации данного проекта предложен ресурс консалтингового сопровождения, который позволяет с достаточной степенью вероятности достигать необходимых и значимых результатов.

Управление персоналом

О.В. ДегтяреваУправление персоналом образовательной организации в рамках регионального проектаВ современных условиях развития и функционирования образовательных учреждений актуальной является проблема создания и внедрения новых форм управления, обеспечивающих стабильную эффективную деятельность педагогических работников. Автор статьи, основываясь на идеологии СМК, пересматривает принципы и подходы к управлению персоналом школы, что в конечном итоге оказывает положительное влияние на развитие данного ресурса и всей системы управления качеством образования (УКО).

И.И. ПетричукСистема менеджмента качества образования в рамках деятельности кафедры учителей английского языкаВ статье представлена система работы руководителя структурного подразделения (СП) по включению группы педагогического коллектива в освоение системы менеджмента качества. Это помогает педагогам осознать, что в современных условиях только активная позиция по изучению и апробации инновационных форм и методов работы над качеством образования и постоянная работа над повышением своих профессиональных компетентностей позволяет достигать планируемых результатов деятельности всей образовательной организации.

uko.effektiko.ru

Журнал «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования»

Журнал № 5 за 2017 год

Контроль, мониторинг и оценка качества образования

Л.Н. Бобровская

Схема анализа урока как инструмент измерения качества образовательного процесса

Одна из актуальных проблем современного образования – обеспечение его качества. Важным показателем качества образования является качество образовательного процесса. Введение новых стандартов поставило перед образованием новые задачи и новые требования к уроку и обусловило необходимость разработки новых инструментов измерения его качества. Теперь урок должен соответствовать не только традиционным требованиям, но и требованиям, которые предъявляют новые стандарты.

О.А. Медведева, О.И. Баранова, С.Н. Краева

Модель внутришкольной системы оценки качества образования в аспекте валеологического подхода

Валеологический подход к организации образовательного процесса заключается в том, чтобы найти возможности сохранения и улучшения здоровья учащихся во время их обучения в школе. Не может образование быть признано качественным, если при его получении теряется здоровье. Сохранность здоровья сегодня становится одним из основных мерил качества образования.

В материалах данной статьи представлена модель внутришкольной оценки качества образования, разработанная коллективом гимназии №25 г. Краснодара на основе валеологического подхода.

Е.В.Манокина, О.И. Климова, О.К. Ягодкина

Программа общественной экспертизы «Качество образовательных услуг»

Данная программа разработана педагогическим коллективом средней школы №6 Тутаевского района Ярославской области в рамках реализации инновационного проекта «Общественная экспертиза качества услуг, предоставляемых жителям муниципального района образовательными организациями». Программа определяет алгоритм подготовки и проведения общественной экспертизы деятельности образовательного учреждения по направлению «Качество образовательных услуг».

И.А. Раева, С.О. Балалаешникова

Информационно-технологическая база системы оценки качества образования (формирование математико-статистических пакетов обработки результатов мониторинга качества образования с использованием сервисов Google и электронных таблиц Excel)

В материалах этой статьи представлен инновационный опыт работы коллектива средней школы №1 г. Гусиноозерска Республики Бурятии по данному направлению деятельности.

Н.О. Липатова, Н.Б. Фомина, А.С. Николаева

Внутришкольная система оценки качества образования по учебному предмету «Иностранный язык»

Необходимость получения объективной информации о состоянии качества образования в гимназии №1 г. Самары, о тенденциях изменений и причинах, влияющих на уровень качества образования, выявлении факторов, влияющих на качество условий, процессов и результатов обучения, обусловила необходимость разработки и создания информационно-технологической платформы оценки качества, интегрированной с модулем автоматизированной информационной системы МСОКО. Было выбрано направление «иностранные языки», так как повышение качества обучения по данному учебному предмету по-прежнему актуально. Так, по словам министра образования и науки Российской Федерации Ольги Васильевой, начиная с 1953 года и по сей день мы никак не можем выйти на должный уровень преподавания иностранного языка. Вместе с тем, помимо поиска новых форм и методов преподавания и обучения, одним из направлений модернизации российского образования выступает совершенствование контроля и оценки качества образования.

Управление персоналом

Профессиональный стандарт педагог дополнительного образования детей и взрослых (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. №613н)

Практика эффективного управления

Н.Ю. Шеленкова, Н.Л. Котляр, М.В. Капранова

Программа «Инновационный потенциал информационно-библиотечного центра гимназии как ресурс повышения качества образования» (Из опыта работы гимназии №32 г. Калининграда)

Данная программа направлена на развитие информационно-образовательной среды гимназии через использование инновационного потенциала информационно-библиотечного центра в качестве ресурса, значительно способствующего повышению качества образования.

А.В. Селезнев

Организация инновационной деятельности образовательного учреждения (Из опыта участия гимназии №16 г. Волгограда в Федеральном конкурсе в рамках ФЦППО)

Социальные и экономические изменения в российском обществе приводят к существенным изменениям в сфере образования: меняются социальные требования, социальный заказ к системе образования, для выполнения которого образовательным учреждениям требуется достигать более высоких результатов. В этой связи процессы развития школы становятся неотъемлемой частью ее жизнедеятельности, а идея развития – ключевой в идеологии новой школы.

uko.effektiko.ru

Журнал «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования»

Журнал № 7 за 2017 год

Инновационные модели организации образовательного процесса

С.А. Бабак, Н.А. Савинова, Т.В. Щербова

Организация инновационной деятельности в школе по управлению качеством образования

В 2017 году школа №191 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга приняла участие и стала победителем в конкурсе 2.3.-03-01. «Система управления качеством образования в школе» ФЦПРО 2016-2020 гг., мероприятие 2.3. «Система управления качеством образования в школе», проводимого Министерством образования и науки РФ в рамках реализации задачи «Развитие современных механизмов и технологий общего образования». Для участия в конкурсе была разработана и представлена инновационная программа, с особенностями которой мы знакомим наших читателей.

Т.А. Шалонько, Г.В. Колекционок, Н.А. Сафронова, Е.А. Королькова

Модель организации деятельности одаренных детей

В современных условиях жизни личностно ориентированное образование требует создания условий для развития каждого ученика. Нашему обществу нужны личности с неординарным, творческим мышлением, широким кругозором, которые сумеют свободно ориентироваться в нестандартных ситуациях. Поэтому не случайно сегодня уделяется особое внимание различным моделям организации деятельности, направленной на создание условий для развития одаренности школьников.

В материалах статьи представлен опыт работы Чулымского лицея Новосибирской области по данному направлению деятельности.

И.Н. Кожевникова, З.А. Кокарева, Н.Ю. Степанова

Система управления качеством образования (программа инновационной деятельности гимназии №2 г. Вологды)

Наиболее актуальной проблемой в области образования в современных условиях является эффективность управления его качеством. В данной статье представлен инновационный проект авторского коллектива МОУ «Гимназия №2» г. Вологды, ставший победителем конкурсного отбора на получение гранта в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы по мероприятию 2.3. «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов».

Контроль, мониторинг и оценка качества образования

Л.В. Кравченко, Е.А. Бобылкина, Р.А. Катунова

Координирующий мониторинговый центр как система управления качеством образования в школе

В определении задач развития современного образования и его реформирования приоритетное место занимают вопросы обеспечения его качества. В современном понимании качество образования – это не только соответствие знаний учащихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, но и успешное функционирование самого учебного заведения, а также деятельность каждого педагога и администратора в направлении обеспечения качества образовательных услуг.

В данной статье рассмотрен опыт работы Бобровской средней школы №1 Воронежской области по вопросам организации мониторинговой деятельности в аспекте управления качеством образования.

Т.В. Архипова, М.С. Сагдиева, Н.А. Карлова, Н.Б. Атоманова, И.А. Гарканова

Разработка и особенности функционирования внутришкольной системы оценки качества с приоритетным внедрением критериального подхода

В материалах статьи представлен инновационный опыт работы коллектива средней школы №385 Красносельского района Санкт-Петербурга в области разработки и внедрения внутришкольной системы оценки качества образования.

Документооборот

Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.97-2016. система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов

Практика эффективного управления

Н.Т. Фурсенко, Е.Ю. Лазуренко, Ю.В. Бунина

Управление качеством образования в гимназии имени Кольцова г. Воронежа

Вопрос управления качеством образования приобрёл особую актуальность в связи с поиском эффективных механизмов для устойчивого развития системы образования, реализации федеральных государственных образовательных стандартов и оценивания полученных образовательных результатов.

В данной статье представлена управленческая модель, целью которой является отработка механизма управления качеством образования в гимназии как совокупности организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур.

Н.В. Калинин, С.Н. Сосненко, В.А. Ретивов

Разработка интерактивных обучающих инструментов и их интеграция с информационными системами на базе NetSchool/СГО

В материалах данной статьи представлен инновационный опыт работы коллектива гимназии №16 г. Волгограда.

uko.effektiko.ru

Журнал «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования»

Журнал № 6 за 2017 год

Контроль, мониторинг и оценка качества образования

В.В. Князева, А.В. Вольтов

Инновационная система оценки качества образования в современной школе. ВСОКО как средство управления инновационными проектами в образовательной организации

Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов стало новым этапом для развития представлений о качестве образования, системе оценки качества образования.Сегодня под качеством образования понимают осознанное овладение учеником основными составляющими человеческой культуры, социальным опытом, новейшими фундаментальными знаниями; способность использовать освоенное содержание образования для решения практических задач.В данной статье представлена модель внутришкольной оценки качества образования в ГБОУ лицее №144 Калининского района Санкт-Петербурга, которая представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур.

И.А. Климовских, Е.В. Порубова, Т.В. Соловьева

Формирование интегрированной автоматизированной системы управления общеобразовательной организацией на основе электронного журнала «Сетевой город. Образование» и встроенной в него многоуровневой системы оценки качества образования (МСОКО)

Управление качеством образования входит в общую структуру управления образованием. Введение управления качеством серьезно повышает функциональность общего управления – регламентацию коммуникаций между руководителем, работниками общеобразовательного учреждения, представителями заинтересованной общественности. Регламенты, подробно прописывающие последовательность выполнения операций, сами операции, способы, отдельные приемы и действия, являются основой для обеспечения качества образования, так как в значительной степени гарантируют эффективное исполнение принятых управленческих решений.Представленная в статье автоматизированная система управления разработана коллективом средней школы №76 с углубленным изучением отдельных предметов г. Екатеринбурга.

Н.А. Царёва, О.Л. Кораблев, Е.В. Орлов

Совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования на примере формирования гражданской идентичности

Любая организация, реализующая образовательную программу, должна строить свою работу с учетом управления качеством получаемо го результата. Образовательная программа подразумевает собой некую целевую установку управления школой, реализация которой осуществля ется за счет организации всего педагогического процесса, ориентирован ного на конечный заданный результат.В материалах данной статьи рассмотрен опыт работы педагогического коллектива школы №2 г. Бор Нижегородской области.

Управление персоналом

Профессиональный стандарт педагог-психолог (психолог в сфере образования) (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. №514н)

Практика эффективного управления

Е.В. Глухарева, И.А. Кузьмина

Проектирование глобально-ориентированной образовательной среды

Преодоление глобальных проблем во всех сферах жизни является одной из задач современного мира. Традиционные методы решения проблем оказываются неэффективными в планетарных масштабах. Поиск принципиально новых способов решения требует внесения радикальных изменений в образовательную деятельность современной школы. Сегодня на первый план выходят задачи приобретения учащимися способности быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни и готовности влиять на эти условия для достижения как личного успеха, так и общественного прогресса. В статье представлен опыт работы коллектива средней школы №35 с углубленным изучением отдельных предметов Приволжского района г. Казани.

И.Н. Ущаповская, С.Г. Багарякова, Н.В. Щекалева, Л.Н. Анчутина

Реализация профориентационного проекта «Школа инженерной культуры»

Профориентационная работа, осуществляемая на базе общеобразовательной школы, должна соответствовать требованиям инновационного развития социально-экономического развития региона. В настоящее время трудовая деятельность человека осуществляется в сложных условиях функционирования рынка труда, для которого характерно влияние не только факторов формирующейся рыночной экономики, внешней федеральной экономической и денежно-кредитной политики, но и особенностей экономики региона. Авторы данной статьи представляют опыт работы средней школы №54 г. Новоуральска Свердловской области по организации профориентационной работы с учащимися.

uko.effektiko.ru

Журнал «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования»

Журнал № 7 за 2016 год

Теория и методология управления качеством образования

В.Н. ВолковАнализ состояния процессов оценки и управления качеством образования в системах образованияСистема оценки и управления качеством образования обеспечивает создание стандартов, методик и осуществление контроля качества процессов в образовательных системах различного уровня. В этой связи вопрос создания стандартов управления качеством и согласования методик его оценки рассматривается как приоритетная задача для ученых, органов управления образованием различного уровня, школьных руководителей и педагогов. Названная задача сложна и многоаспектна. Особую роль в ее разрешении играют теоретические основания и понятийный аппарат. Основой для формирования понятийного поля являются международные документы.

Управление персоналом

С.В. Шабдарова, М.Г. Левандовская, Т.А. Кондакова, Г.А. Рожкова, Е.А. Пегова, И.В. Куранова, С.Н. АтроховаСистема оценки педагогического персонала в условиях внедрения эффективного контрактаВ материалах данной статьи представлен опыт работы коллектива лицея №2 городского округа Мытищи Московской области по оцениванию деятельности педагогических работников, предложены критерии оценки эффективности труда.Использование разработанных критериев оценки эффективности труда, систематизация подходов к управлению эффективностью труда педагогических работников на базе гибкой системы оплаты труда позволяют администрации образовательного учреждения принимать обоснованные решения в соответствии с современными требованиями к образованию.

Л.К. РостоваАспекты корпоративного обучения персонала в контексте менеджмента качества и подготовки образовательной организации к внедрению профессионального стандарта педагогаВ статье представлены модели обучения взрослых и алгоритм создания системы корпоративного обучения; изложены преимущества обучения персонала внутри образовательной организации.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. № 536)

И.Н. Кожевникова, З.А. КокареваТехнология подготовки и проведения педагогического советапо теме «Профессиональный стандарт педагогакак фактор непрерывного образования учителяи условие повышения качества образования»С 1 января 2017 года будет введен в действие профессиональный стандарт педагога. Общеобразовательным организациям необходимо активизировать деятельность по подготовке педагогических коллективов к реализации его положений в образовательной деятельности. Ключевым мероприятием в плане подготовки образовательной организации к введению профессионального стандарта педагога может стать проведение педагогического совета. Читателям нашего журнала предлагается алгоритм работы по подготовке педагогического совета на тему «Профессиональный стандарт педагога как фактор непрерывного образования учителя и условие повышения качества образования», организованного в гимназии №2 г. Вологды.

Практика эффективного управления

В.В. Князева, А.В. ВольтовПроектирование индивидуальных образовательных маршрутов для организации работы с одаренными детьмиСреди преобразований современного общества обращают на себя внимание вопросы развития системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи. Актуальность проблемы обучения одаренных детей для современной системы образования отражает осознание государством особой ценности творческого потенциала его граждан. Приоритетной задачей государства и общества в целом становится выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей.В материалах данной статьи представлен инновационный опыт работы коллектива лицея №144 Калининского района Санкт-Петербурга по данному вопросу.

Контроль, мониторинг и оценка качества образования

М.М. Салтуганова, Л.В. ПоловкоИнструменты самоанализа и самооценки образовательных достижений учащихсяМатериалы статьи представляют фрагмент сборника методических материалов, где описывается опыт использования в образовательном процессе инструментов самоанализа и самооценки образовательных достижений обучающихся и их индивидуального прогресса. В методических материалах представлены оценочные инструменты и методические рекомендации по их использованию. Статья адресована учителям-предметникам, администраторам, школьным методистам, преподавателям системы дополнительного образования. Данный образовательный продукт разработан коллективом средней школы №2 г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа, может быть использован любой общеобразовательной организацией. Эффективность его использования подтверждается положительными результатами, полученными в ходе апробации в рамках участия данного образовательного учреждения во всероссийском проекте «Школа – лаборатория инноваций».

Н.И. ГайворонскаяВнутришкольная оценка качества образования В данной статье описывается опыт работы педагогического коллектива средней школы №2 г. Боброва Воронежской области по созданию внутришкольной оценки качества.

uko.effektiko.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта