Управление корпоративной культурой журнал
Корпоративная культура, статьи (стр. 1)
| Сортировать по: заголовку журналу дате |
Сегодня для успешного развития компаниям требуется не только повышение конкурентоспособности на рынке товаров или услуг, но и четкое понимание вектора своего развития на рынке труда. Создание сильного HR-бренда, обеспечивающего постоянный поток новых сотрудников, лояльность персонала и кадровый резерв, невозможно без осознания текущей и желаемой позиции фирмы на рынке труда.

: Пономарева Елена, Камалова Юлия: "Менеджмент сегодня", #1, 2018 г.: Подбор персонала Корпоративная культура
Как скачать (138 Kb, 8 стр.)
Классификация интерпретаций организационной культуры в современном исследовательском полеClassification of interpretations of organizational culture in a modern research fieldВ статье представлены классификации современных определений организационной культуры, разработанные в соответствии с функциональным критерием и критериями, сформированными в русле системно-синергетической парадигмы.

: Исопескуль Ольга, Филимонова Александра: "Мотивация и оплата труда", #4, 2017 г.: Корпоративная культура
Как скачать (170 Kb, 13 стр.)
Корпоративная культура организации в зеркале рекрутинга
В данной статье автор описывает влияние различных типов корпоративной культуры на процесс рекрутинга, используя типологию К. Камерона и Р. Куинна, а также рассматривает этапы рекрутинга с точки зрения различных корпоративных культур.
Предварительный просмотр
: Григорьева Ирина: "Управление развитием персонала", #4, 2017 г.: Корпоративная культура Подбор персонала
Как скачать (126 Kb, 9 стр.)
Формирование организационной культуры корпорации: рассуждения о мотивации, социализации и воспитанииBuilding the organizational culture in a corporation: discussion of motivation, socialization and social education
Вопросы взаимосвязи мотивации, социализации сотрудников и организационной культуры корпорации не имеют однозначного решения. В статье приводится анализ разных подходов к пониманию феномена организационной культуры, представлена авторская точка зрения на соотношение мотивации и социализации сотрудников, анализируется педагогическая составляющая формирования организационной культуры корпорации.

: Патутина Наталия: "Мотивация и оплата труда", #4, 2017 г.: Корпоративная культура
Как скачать (114 Kb, 5 стр.)
Культура agile как тренд в управлении человеческими ресурсами
В статье раскрываются особенности культуры agile, развитие которой является одной из тенденций в управлении человеческими ресурсами. Agile-культура способствует появлению конкурентных преимуществ и успешному проведению организационных изменений — об этом рассказывает автор.
Предварительный просмотр
: Яхонтова Елена: "Управление развитием персонала", #3, 2017 г.: Корпоративная культура Управление знаниями
Как скачать (84 Kb, 4 стр.)
Проектирование корпоративной культуры
Корпоративная культура современных компаний — это серьезный инструмент для повышения эффективности команды. К сожалению, мы редко задумываемся о том, как управлять корпоративной культурой, чтобы улучшать финансовые результаты, гибко реагировать на изменения, превращая ее в работающий инструмент бизнеса. Данная статья — попытка обобщить знания о корпоративной культуре и опыт ее проектирования.
Предварительный просмотр
: Морозова Людмила: "Менеджмент сегодня", #3, 2017 г.: Корпоративная культура
Как скачать (103 Kb, 8 стр.)
Влияние организационной культурной среды на функционирование проектных команд по модели дизайн-мышления
В современных условиях ведения бизнеса все большее распространение получает управленческий инструмент, называемый моделью дизайн-мышления. В статье описываются особенности организационной культуры, открытой для процесса дизайн-мышления. Рассмотрены организационные и культурные барьеры, препятствующие интеграции модели дизайн-мышления в корпоративные бизнес-процессы.
Предварительный просмотр
: Хомутский Дмитрий, Андреев Георгий: "Управление развитием персонала", #2, 2017 г.: Командообразование Корпоративная культура
Как скачать (135 Kb, 5 стр.)
Культура корпораций: значение и практика оценки (часть 2)
В наши дни прослеживается тенденция к акцентированию внимания на социально-психологических аспектах менеджмента, т.е. формировании деловой репутации и имиджа корпораций, развитии корпоративной культуры. В статье представлена методика оценки уровня корпоративной культуры, показана ее значимость в процессе управления деятельностью предприятия. Доступность, комплексность и универсальность предложенного подхода являются залогом успешной модернизации систем формирования культуры.
Предварительный просмотр
: Кудря Ярослав: "Управление развитием персонала", #2, 2017 г.: Корпоративная культура
Как скачать (166 Kb, 19 стр.)
Организационная культура и ее влияние на реализацию стратегии компании
В статье анализируются три причины, по которым организация должна работать со своей организационной культурой. Также автор рассматривает методику анализа организационных привычек, которая позволит руководителям и специалистам по управлению персоналом самостоятельно оценить организационную культуру и обратить внимание на эффективные и устаревшие организационные привычки.
Предварительный просмотр
: Аникеев Арсентий: "Мотивация и оплата труда", #2, 2017 г.: Реализация стратегии Корпоративная культура
Как скачать (109 Kb, 7 стр.)
Открытая корпоративная культура как условие для эффективной работы модели дизайн-мышления
Модель дизайн-мышления не может быть успешно встроена в корпоративные бизнес-процессы без предварительных организационных преобразований. В статье рассматриваются организационные факторы, препятствующие интеграции модели дизайн-мышления в корпоративные процессы и структуру, а также четыре основных компонента, поддерживающих превращение дизайн-мышления в рабочий инструмент компании. Авторы рассматривают модель оценки организационной культуры по девяти элементам.
Предварительный просмотр
: Хомутский Дмитрий, Андреев Георгий: "Мотивация и оплата труда", #2, 2017 г.: Корпоративная культура Человеческий капитал
Как скачать (140 Kb, 5 стр.)
Ценностный подход к проектам внедрения корпоративных информационных системCapability-based approach to the projects of corporate information systems implementatio
В статье проведен анализ причин недостаточной результативности проектов внедрения информационных, компьютерных и коммуникационных технологий и изложен авторский подход к решению этой проблемы, нацеленный на обеспечение как можно более непосредственной связи информационных систем с ценностью, создаваемой предприятием. Для обеспечения такой связи определен набор из девяти универсальных бизнес-возможностей, которыми должны обладать данные системы.
Предварительный просмотр
: Белов Михаил: "Управление проектами и программами", #2, 2017 г.: Корпоративная культура Управление проектами
Как скачать (133 Kb, 10 стр.)
▶ Внедрение корпоративной культуры. Ошибки и работа с ценностями. Всё для HR
Когда вы внедряете корпоративную культуру, очень важно, чтобы ваши руководители не только eе декларировали, но ей ещё и занимались. Корпоративная культура-это то, что является основой компании. Всем веры в то, что вы делаете!
: Морозова Людмила: "Видеоблоги", 2017 г.: Корпоративная культура Аудит
▶ Групповые поведения людей и животных
Особенности бизнес-поведения людей, повторяющиеся в животном мире. Типы сообществ в животном мире. Типология людских бизнес-сообществ: виды рабочих групп, команды.
: Сартан Галина: "Вебинары", 2017 г.: Корпоративная культура Командообразование
▶ Как создавать корпоративную культуру по ценностям и компетенциям с использованием HR-аналитики и Big Data
: Морозова Людмила, Андреева Татьяна: "Тренинги и мастер-классы", 2017 г.: Корпоративная культура
▶ Кейс по внедрению корпоративной культуры с помощью HR-аналитики
: Морозова Людмила, Андреева Татьяна: "Тренинги и мастер-классы", 2017 г.: Корпоративная культура
Культура корпораций: значение и практика оценки (часть 1)
В наши дни прослеживается тенденция к акцентированию внимания на социально-психологических аспектах менеджмента, т.е. формировании деловой репутации и имиджа корпораций, развитии корпоративной культуры. В статье представлена методика оценки уровня корпоративной культуры, показана ее значимость в процессе управления деятельностью предприятия. Доступность, комплексность и универсальность предложенного подхода являются залогом успешной модернизации систем формирования культуры.
Предварительный просмотр
: Кудря Ярослав: "Управление развитием персонала", #1, 2017 г.: Корпоративная культура
Как скачать (139 Kb, 11 стр.)
Культуротрансфертные элементы организации
В статье рассматриваются культуротрансфертные элементы, играющие значительную роль в процессе управления организационной культурой предприятия. Автор представляет их классификацию, а также предлагает методику выявления основных культуротрансфертных элементов.
Предварительный просмотр
: Исопескуль Ольга: "Мотивация и оплата труда", #1, 2017 г.: Корпоративная культура
Как скачать (137 Kb, 11 стр.)
Конфликт ценностей и принятие решений в этике бизнеса
В статье исследуются трудности разработки моделей принятия решения в ситуации конфликта ценностей в бизнесе, анализируются преимущества и недостатки использования этических теорий, сравниваются известные западные модели принятия решений. В заключение формулируются требования, которым должна отвечать современная эффективная модель принятия решения в конфликтной ситуации.
Предварительный просмотр
: Ларионов Игорь, Матвеева Лариса: "Менеджмент сегодня", #6, 2016 г.: Корпоративная культура
Как скачать (168 Kb, 11 стр.)
Повышение эффективности управления культурой экономического развития корпорации: ориентиры и рекомендации
В статье рассмотрены такие способы повышения эффективности системы планирования экономических процессов корпорации, как уменьшение уровня устойчивости производственного цикла и связанное с ним сокращение объемов незавершенного производства. Автор анализирует также ряд других факторов, влияющих на деятельность промышленного предприятия, в частности оснащенность внутрицеховым транспортом.
Предварительный просмотр
: Кудря Ярослав: "Менеджмент сегодня", #6, 2016 г.: Корпоративная культура
Как скачать (135 Kb, 9 стр.)
Кросс-культурные компетенции для отдела маркетинга
Цель статьи — оценить влияние культуры на работу различных отделов организации и выявить необходимость наличия у сотрудников кросс-культурных компетенций в соответствии со степенью влияния культуры на их деятельность. В статье показано, что организациям, заинтересованным в развитии кросс-культурных компетенций, следует в первую очередь обучать высшее руководство и персонал отдела продаж.
Предварительный просмотр
: Дюметц Жером: "Маркетинг и маркетинговые исследования", #5, 2016 г.: Стратегическая компетентность Корпоративная культура Внутренние коммуникации
Как скачать (147 Kb, 12 стр.)
Всего статей: 261grebennikon.ru
Управление корпоративной культурой - #1, 2016. Электронная библиотека, статьи.
«Команда года»В статье описан опыт воздействия нематериальной мотивации на результативность работы персонала. Автор рассказывает о проекте, который помог повысить не только вовлеченность трудового коллектива, но и финансовую эффективность компании. Использованные инструменты воздействия на сотрудников применимы в любой организации и могут стать хорошим подспорьем в управлении персоналом.
Предварительный просмотр
: Сатторова Юлия: "Управление корпоративной культурой", #1, 2016 г.
Как скачать (3266 Kb, 8 стр.)
«Против кого будем дружить?», или процесс моббинга в коллективеВ условиях современного рынка труда поиск высококвалифицированных сотрудников — дело непростое. HR-специалисты затрачивают много времени, чтобы найти хорошего сотрудника, а сам сотрудник — чтобы адаптироваться на новом рабочем месте и изучить специфику работы. Все усилия могут пойти прахом, если новые коллеги не дадут сотруднику полноценно работать, т.е. начнут процесс моббинга. Что это за процесс, к чему он может привести и как его предотвратить — об этом мы расскажем в данной статье.
Предварительный просмотр
: Гордиков Виктор: "Управление корпоративной культурой", #1, 2016 г.
Как скачать (124 Kb, 10 стр.)
Выявление и использование целей должности в управлении персоналом
В статье представлены механизмы выявления основного содержания должностной позиции и истоки формирования компетенций, раскрыта суть формирования перечня ключевых задач, факторов успеха, компетенций на примере крупной энергетической компании. Автор описывает достоинства создания такого перечня целей должности и компетенций в сфере управления персоналом для формирования системы оплаты труда, для карьерного роста, найма, прояснения бизнес-модели, устранения зон дублирования и т.д.
Предварительный просмотр
: Михайлова Людмила: "Управление корпоративной культурой", #1, 2016 г.
Как скачать (252 Kb, 12 стр.)
Корпоративная социальная ответственность как современный подход к бизнесу
В статье рассматривается возникновение понятия «корпоративная социальная ответственность», ее составляющие, преимущества, которые она дает для бизнеса и персонала компании, а также роль корпоративной социальной ответственности в социальном развитии современного общества.
Предварительный просмотр
: Гладких Ирина: "Управление корпоративной культурой", #1, 2016 г.
Как скачать (120 Kb, 7 стр.)
Корпоративная социальная политика в системе трудовой мотивации персонала (на материалах коммерческого банка)
В статье рассматривается значение корпоративной социальной политики в системе трудовой мотивации персонала коммерческого банка. Описаны ее цель, задачи, функции, выделены возможные направления корпоративной социальной политики, проанализирован опыт использования направлений корпоративной социальной политики в отечественном коммерческом банке ОАО «Сбербанк России». Выявлены недостатки, устранение которых может привести к усилению трудовой мотивации персонала кредитной организации.
Предварительный просмотр
: Долженко Руслан: "Управление корпоративной культурой", #1, 2016 г.
Как скачать (196 Kb, 10 стр.)
Новая жизнь компании. Внедрение новой корпоративной культуры в организацию
В статье рассказывается об особенностях внедрения новой корпоративной культуры в жизнь сотрудников компании. Какие этапы изменений проходят участники и какие особенности интеграции преобразований стоит учитывать инициаторам на каждой стадии, почему подход «проанализировать — продумать — изменить» не работает при формировании новой корпоративной культуры — на эти вопросы вы найдете ответы в статье.
Предварительный просмотр
: Карякина Виктория: "Управление корпоративной культурой", #1, 2016 г.
Как скачать (126 Kb, 6 стр.)
Социальный пакет предприятий как способ реализации государственной демографической политики
Статья посвящена анализу возможностей взаимодействия государства и работодателей в области воспроизводства человеческих ресурсов. Автор рассматривает основные демографические тенденции и связанные с ними проблемы, а также социальный пакет организации как инструмент, позволяющий при совместных усилиях государства и работодателей реализовать демографическую политику, направленную на повышение рождаемости в стране.
Предварительный просмотр
: Орлова Наталья: "Управление корпоративной культурой", #1, 2016 г.
Как скачать (171 Kb, 8 стр.)
Стимулирование персонала в условиях реализации компетентностного подхода
В статье представлен и проиллюстрирован на условном примере методический инструментарий, предназначенный для усиления стимулирующей функции заработной платы в условиях реализации компетентностного подхода.
Предварительный просмотр
: Миляева Лариса: "Управление корпоративной культурой", #1, 2016 г.
Как скачать (129 Kb, 8 стр.)
Тенденции и прогнозы развития корпоративных университетов
Cтатья посвящена тенденциям развития корпоративных университетов. Рассматриваются причины их возникновения, связи с высшими учебными заведениями, потребностями рынка. Исследуется корпоративное обучение, его возможности, закономерности появления в XXI в. Статья будет интересна бизнес-тренерам, коучам, руководителям учебных корпоративных центров, а также специалистам, которые занимаются развитием и обучением персонала и построением карьеры.
Предварительный просмотр
: Янова Ирина: "Управление корпоративной культурой", #1, 2016 г.
Как скачать (107 Kb, 7 стр.)
Удовлетворенность трудом как элемент кадровой политики организации
В статье раскрываются особенности кадровой политики организации при управлении удовлетворенностью трудом, также рассмотрены особенности ее оценки работниками фронт-офиса банка, предложена схема формирования удовлетворенности трудом персонала.
Предварительный просмотр
: Бажин Александр: "Управление корпоративной культурой", #1, 2016 г.
Как скачать (105 Kb, 6 стр.)
Всего статей: 10
grebennikon.ru
Управление корпоративной культурой организации.
Корпоративная (организационная) культура объединяет основополагающие ценности, убеждения, негласные соглашения и нормы, разделяемые всеми членами организации. Это определенная система общих ценностей и предположений о том, как необходимо себя вести в определенных ситуациях, которая формируется по мере сталкивания с внешними и внутренними проблемами. Сформированная корпоративная культура помогает предприятию не только выжить, но и одерживать победу в конкурентной борьбе, завоевывать новые рынки и благополучно развиваться. Корпоративную культуру можно определить по формуле: сумма корпоративных ценностей, взаимовыгодных отношений и сотрудничества и добросовестного организационного поведения.
Важнейшей функцией PR считается коммуникация. Коммуникационные процессы занимают не последнее место при формировании корпоративной культуры. Элементами коммуникационных процессов являются социальные связи и отношения.
Корпоративная культура формируется сознательно или складывается с течением времени, но независимо от того, каким образом формируется культура организации, она не заимствуется. Заимствоваными могут оказаться лишь определенные структуры и механизмы связей, которые отображаются в организационных проектах. Каждый коллектив уникален, поэтому у каждой организации должна быть своя культура. Корпоративная культура устанавливает место организации в окружающем мире, воплощая в себе неписаные законы, нормы и правила, которые соединяют членов организации, связывая их вместе. Сильная корпоративная культура организации способна так воздействовать на социальное поведение сотрудников, что каждый сотрудник будет предпринимать только те действия, которые наилучшим образом служат ее благу.
Выделяют два уровня корпоративной культуры: внешний и внутренний. Внутренний уровень делится на два подуровня: осознанный и неосознанный. Внешний уровень составляет видимые объекты, физические символы, организационные церемонии, расположение офисов.
Основополагающие ценности корпоративной культуры могут выражаться в различных материальных образах: символах, девизах и церемониях, при помощи которых мы получаем возможность различать культуры различных фирм.
При формировании корпоративной культуры используются различные организационные PR-формы. Так, невозможно формирование корпоративной культуры без определения точного имиджа организации и ее руководителя.
Проведение различных корпоративных мероприятий поддерживает правильную организационную культуру и является формой PR-дея-тельности.
Корпоративные коммуникации для специалистов PR являются хорошим полем для профессиональной деятельности.
Средства внутрикорпоративных коммуникаций
Печатные (бумажные)
Ø Корпоративные издания, бюллетени
Ø Адресно-информационные издания
Ø Байлайнер
Ø Поздравление
Ø Доски объявлений
Ø Ящики вопросов ипредложений
Корпоративное издание
периодическое издание
(журнал, газета, бюллетень), отражающее корпоративную философию и выражающее корпоративную культуру субъекта PR – учредителя, являющееся одним из инструментов создания, поддержания или приращения паблицитного капитала данного субъекта PR
имеет строгую периодичность издания, но:
Ø Отражает корпоративную философию компании.
Ø Информирование ограничивается корпоративным полем.
Ø Не имеет конкуренции на рынке информации.
Байлайнер – авторская или именная статья, посвященная новостному событию, создающая или поддерживающая через авторитетный текст от имени первого (должностного) лица паблицитный капитал организации, фирмы.
Ø Событийный
Ø Периодический (собственно периодический и тематический)
Технологические средства ВК
Ø Интранет, e-mail
Ø Информационные терминалы
Ø Корпоративное ТВ
Ø Видеожурналы
Ø «Бегущая строка»
Ø Корпоративное радио
Ø Телефон
Интранет, e-mail
Внутрикорпоративная компьютерная сеть, где как правило, имеются сайты различных подразделений компании.
Основные преимущества.
Ø Интерактивное, двустороннее средство коммуникации.
Ø Оперативное, работает врежиме реального времени.
Ø Соединяет всебе массовость иперсональность коммуникации.
Ø Используется принцип гипертекста иможет содержать неограниченный объем информации ииллюстраций. Неограниченное количество ссылок на другие ресурсы.
Персональные
Ø Общие собрания персонала.
Ø Информационные сессии подразделений.
Ø Корпоратив (Company day), национальные праздники, летний пикник.
Ø Коучинг.
Ø Личные коммуникации, слухи.
Общие собрания персонала
Массовое мероприятие, обычно проводимое раз вгоду. На собрание по-возможности приглашаются все сотрудники. Сопровождается выступлением руководства ипраздничной программой.
Основные преимущества.
Ø Пафосная, торжественная атмосфера, можно увидеть своими глазами руководство ипочти всех сотрудников компании.
Ø Отчет руководства перед сотрудниками, рассказ оперспективах.
Ø Заряжает энтузиазмом, повышает лояльность.
Высокое эмоциональное значение
students-library.com
Управление корпоративной культурой. Электронная библиотека, стр. 6
| Сортировать по: заголовку журналу дате |
Статья раскрывает принцип построения корпоративных компетенций как стандартов организации. Приводятся примеры различных подходов к определению компетенций и их назначению. Приведена технология разработки кластера компетенций для улучшения качества внутриорганизационных процессов. Кроме того, обосновывается авторская позиция, в которой утверждается прямое влияние бизнеса компании на формирование внутренней корпоративной культуры.
Предварительный просмотр
: Папкова Людмила: "Управление корпоративной культурой", #1, 2014 г.: Стратегическая компетентность
Как скачать (125 Kb, 6 стр.)
Корпоративная культура, благоприятная для эффективного управления неопределенностью проектаЦель данной статьи — изучить эффективность сложившейся практики управления неопределенностью в проектах, уделяя при этом особое внимание организационной культуре. В результате проведения интервью с профессионалами в области управления проектами авторы пришли к выводу, что благоприятная корпоративная культура является важным условием для эффективного управления неопределенностью проектов: она способствует налаживанию практики управления неопределенностью и уменьшению проблем.
Предварительный просмотр
: Карлсен Ян Терье: "Управление корпоративной культурой", #1, 2014 г.: Корпоративная культура Управление проектами
Как скачать (254 Kb, 18 стр.)
Определение очередности оптимизации процессов и минимизация операционных рисков в коммерческом банке
В статье рассматривается вопрос определения процессов для первоочередной оптимизации. Выявлены ключевые показатели, с помощью которых можно решить эту задачу, описаны базовые подходы к группировке процессов в зависимости от их приоритетности, качества и эффективности, риска. Кроме того, рассмотрены возможности учета типа организационной культуры при определении приоритетных для оптимизации процессов.
Предварительный просмотр
: Долженко Руслан: "Управление корпоративной культурой", #1, 2014 г.: Бизнес-процессы
Как скачать (281 Kb, 10 стр.)
Роль культуры компании в процессах организационных изменений
В данной статье рассматриваются вопросы взаимосвязи организационных изменений с корпоративной культурой и ряд принципов, способствующих ее успешной трансформации.
Предварительный просмотр
: Архипова Светлана: "Управление корпоративной культурой", #1, 2014 г.: Корпоративная культура Управление преобразованиями
Как скачать (67 Kb, 4 стр.)
Социально-психологические проблемы персонала
В статье рассматриваются понятия психологического благополучия и психологических проблем персонала. Исследуются факторы возникновения последних и методы, позволяющие улучшать психологический микроклимат в компании.
Предварительный просмотр
: Соломанидина Татьяна: "Управление корпоративной культурой", #1, 2014 г.: Общие вопросы кадрового менеджмента
Как скачать (183 Kb, 9 стр.)
Угрозы безопасности организации, связанные с корпоративной социальной ответственностью
Социальные проекты, реализуемые компаниями, свидетельствуют об их экономическом развитии, повышают их имидж и зачастую воспринимаются исключительно позитивно. Однако это восприятие может быть ошибочным. В статье рассматриваются некоторые примеры угроз кадровой безопасности компании, связанные с такими проектами.
Предварительный просмотр
: Кузнецова Дарья, Лебедева Дарья: "Управление корпоративной культурой", #1, 2014 г.: Безопасность, мошенничество и шпионаж
Как скачать (142 Kb, 4 стр.)
Формирование сновидений. Мечта об организации — «видящая сны» организация
Статья представляет собой критический концептуальный обзор работ, посвященных психоанализу и организации. В ней рассматривается монография Фрейда «Толкование сновидений» и на примере сновидений об инъекции Ирме показана психическая организация и связь психической и социальной организации; на примере сновидения о неудавшемся ужине — влияние, которое оказывают на сновидения межличностные отношения. Кроме того, с помощью сновидения о горящем ребенке авторы дают краткое описание аналогичных сновидениям процессов, связанных с этикой в организации.
Предварительный просмотр
: Десмонд Джон: "Управление корпоративной культурой", #1, 2014 г.: Корпоративная культура
Как скачать (141 Kb, 13 стр.)
Ценности организационной культуры: выбор субъекта деятельности (возрастной аспект проблемы)
В статье рассмотрен феномен влияния возраста персонала на приятие ценностей организационной культуры (по типологии Ч. Хэнди). Автором выявляются механизмы изменения приятия ценностей в зависимости от этапа построения карьеры и связанного с этим фактором возраста. Эмпирически подтверждено, что как в процессе эволюции организации имеются существенные изменения в реализации организационной культуры, так и у субъекта деятельности в зависимости от возраста и этапа карьеры происходят изменения в приятии ценностей различных организационных культур.
Предварительный просмотр
: Усова Ольга: "Управление корпоративной культурой", #1, 2014 г.: Корпоративная культура
Как скачать (145 Kb, 6 стр.)
Вопросы лояльности к дисциплинарным проступкам работников
Отношение к дисциплине у одного работодателя более строгое, у другого менее строгое. Кто-то пытается построить дисциплину методом кнута, а кто-то — методом пряника. Как найти золотую середину: быть лояльным к мелким и несущественным нарушениям дисциплины и строгим и непоколебимым в отношении значимых для предприятия проступков работников? На этот вопрос отвечает автор данной статьи.
Предварительный просмотр
: Пластинина Наталия: "Управление корпоративной культурой", #4, 2013 г.: Кадровая политика Корпоративная культура
Как скачать (98 Kb, 8 стр.)
Все происходящее с нами в жизни обусловлено свободой нашего собственного выбора, или социальная ответственность каждого
В данной статье хотелось бы не детально разобрать тему конфликта отцов и детей в современной нам, а потому наиболее для нас понятной ситуации, и не просто описать те противоречивые моменты, которые все больше разделяют наше общество, а вызвать желание читателя задуматься над целым рядом вопросов и самому поискать ответы, которые будут верными и правильными только для него.
Предварительный просмотр
: Черномор Элла: "Управление корпоративной культурой", #4, 2013 г.: Общие вопросы кадрового менеджмента
Как скачать (122 Kb, 14 стр.)
Гибкость как обоснование организационных изменений: дискурсивный подход
В статье рассматривается роль понятия «гибкость» в обосновании необходимости организационных изменений. Авторы предлагают новый подход к оценке этой роли, основанный на дискурсах, существующих в организации, и рассматривают его преимущества перед традиционными методами, связанными с выработкой общего определения понятия «гибкость» и его типологизацией.
Предварительный просмотр
: Данфорд Ричард, Чуганесан Суреш, Грант Дэвид, Палмер Ян: "Управление корпоративной культурой", #4, 2013 г.: Управление преобразованиями Лидерство
Как скачать (116 Kb, 12 стр.)
Идея распределенного лидерства: условия, ограничения и возможности реализации
В статье рассмотрены различные аспекты идеи распределенного лидерства — одного из направлений развития теории лидерства. Представлено современное понимание распределенного лидерства, условия для его реализации, трудности и ограничения использования в России. Проанализированы особенности российской деловой культуры, способствующие и препятствующие внедрению идеи распределенного лидерства. Проектная культура показана как основа для реализации распределенного лидерства, также приведены две практики ее внедрения в вузе.
Предварительный просмотр
: Хлебович Дарья: "Управление корпоративной культурой", #4, 2013 г.: Лидерство
Как скачать (135 Kb, 16 стр.)
Методика диагностики корпоративной культуры вуза
В статье представлены результаты исследования корпоративной культуры РЭУ им. Г.В. Плеханова. В процессе исследования выявлены основные особенности корпоративной культуры учебного заведения, проанализированы методики ее диагностики и предложена модель анализа корпоративной культуры вуза.
Предварительный просмотр
: Шаныгин Денис: "Управление корпоративной культурой", #4, 2013 г.: Корпоративная культура
Как скачать (123 Kb, 16 стр.)
Ценность корпоративной культуры как ресурса для создания конкурентного преимущества
В статье рассматривается оптимальное сочетание корпоративной культуры и бизнес-стратегии, которую выбрала организация. Подробно обсуждается вопрос, существует ли тип корпоративной культуры, который превосходит остальные во всех случаях, или каждая организация должна формировать культуру в зависимости от поставленных целей.
Предварительный просмотр
: Кляйн Эндрю: "Управление корпоративной культурой", #4, 2013 г.: Корпоративная культура Конкуренция Конкурентный анализ
Как скачать (97 Kb, 9 стр.)
Влияние культурного интеллекта на стресс от международных командировок
Цель данного исследования состоит в изучении влияния культурного интеллекта на способность людей, совершающих международные командировки, справляться со стрессом, вызванным институциональной дистанцией. Это первое эмпирическое исследование, в ходе которого изучался культурный интеллект в краткосрочной перспективе международных командировок.
Предварительный просмотр
: Рэмси Р. Джэйс, Леонель Джордан Нассиф, Гомес Джована Соккаль, Монтейро Плинио Рафаэль Райс: "Управление корпоративной культурой", #3, 2013 г.: Человеческий потенциал Корпоративная культура Развитие персонала
Как скачать (193 Kb, 19 стр.)
Использование методики OCAI для исследования процессов развития организационной культуры
Статья посвящена результатам исследования процессов развития организационной культуры крупной компании с использованием методики OCAI.
Предварительный просмотр
: Архипова Светлана: "Управление корпоративной культурой", #3, 2013 г.: Корпоративная культура
Как скачать (410 Kb, 12 стр.)
Корпоративная культура в России: изучение, внедрение, развитие
Статья посвящена феномену корпоративной культуры и ее поддержанию и внедрению на российских предприятиях. Приводится пример из практики, который показывает значимость корпоративной культуры в организации и важность ее сохранения и развития.
Предварительный просмотр
: Коваленко Марина: "Управление корпоративной культурой", #3, 2013 г.: Корпоративная культура
Как скачать (120 Kb, 5 стр.)
Корпоративная культура как традиция (книжное обозрение)
Предварительный просмотр
: Лопаткова Екатерина, Соломанидин Алексей: "Управление корпоративной культурой", #3, 2013 г.: Корпоративная культура
Как скачать (155 Kb, 3 стр.)
Одна из первопричин формирования коррупционных рисков кадровой безопасности
Тема коррупции ежедневно обсуждается в современном обществе, в том числе в ключе возрастающих угроз безопасности организации и, в частности, ее кадровой составляющей. Как на это смотрят студенты, которым в скором будущем предстоит принимать непосредственное участие в развитии бизнеса в стране? Об этом расскажет автор данной статьи.
Предварительный просмотр
: Кузнецова Дарья: "Управление корпоративной культурой", #3, 2013 г.: Безопасность, мошенничество и шпионаж
Как скачать (112 Kb, 5 стр.)
Организационная культура и социальное воспитание сотрудников
Статья посвящена рассмотрению такого организационного явления, как социальное воспитание сотрудников, его сущности. Автор затрагивает разные аспекты влияния организационной культуры на характер социализированности работников.
Предварительный просмотр
: Патутина Наталия: "Управление корпоративной культурой", #3, 2013 г.: Корпоративная культура
Как скачать (230 Kb, 13 стр.)
Всего статей: 255grebennikon.ru
Управление корпоративной культурой - #1, 2014. Электронная библиотека, статьи.
Антикризисное управление, или методы выхода из корпоративного кризисаВ статье описаны все типы корпоративных кризисов, которые возникают на протяжении жизненного цикла компании, а также технология выхода из них. Подчеркнута необходимость изменений в системе управления для перехода к каждому новому этапу жизненного цикла компании.
Предварительный просмотр
: Ермоленко Павел: "Управление корпоративной культурой", #1, 2014 г.: Антикризисное управление
Как скачать (111 Kb, 5 стр.)
Компетентностный подход в управлении организациейСтатья раскрывает принцип построения корпоративных компетенций как стандартов организации. Приводятся примеры различных подходов к определению компетенций и их назначению. Приведена технология разработки кластера компетенций для улучшения качества внутриорганизационных процессов. Кроме того, обосновывается авторская позиция, в которой утверждается прямое влияние бизнеса компании на формирование внутренней корпоративной культуры.
Предварительный просмотр
: Папкова Людмила: "Управление корпоративной культурой", #1, 2014 г.: Стратегическая компетентность
Как скачать (125 Kb, 6 стр.)
Корпоративная культура, благоприятная для эффективного управления неопределенностью проекта
Цель данной статьи — изучить эффективность сложившейся практики управления неопределенностью в проектах, уделяя при этом особое внимание организационной культуре. В результате проведения интервью с профессионалами в области управления проектами авторы пришли к выводу, что благоприятная корпоративная культура является важным условием для эффективного управления неопределенностью проектов: она способствует налаживанию практики управления неопределенностью и уменьшению проблем.
Предварительный просмотр
: Карлсен Ян Терье: "Управление корпоративной культурой", #1, 2014 г.: Корпоративная культура Управление проектами
Как скачать (254 Kb, 18 стр.)
Определение очередности оптимизации процессов и минимизация операционных рисков в коммерческом банке
В статье рассматривается вопрос определения процессов для первоочередной оптимизации. Выявлены ключевые показатели, с помощью которых можно решить эту задачу, описаны базовые подходы к группировке процессов в зависимости от их приоритетности, качества и эффективности, риска. Кроме того, рассмотрены возможности учета типа организационной культуры при определении приоритетных для оптимизации процессов.
Предварительный просмотр
: Долженко Руслан: "Управление корпоративной культурой", #1, 2014 г.: Бизнес-процессы
Как скачать (281 Kb, 10 стр.)
Роль культуры компании в процессах организационных изменений
В данной статье рассматриваются вопросы взаимосвязи организационных изменений с корпоративной культурой и ряд принципов, способствующих ее успешной трансформации.
Предварительный просмотр
: Архипова Светлана: "Управление корпоративной культурой", #1, 2014 г.: Корпоративная культура Управление преобразованиями
Как скачать (67 Kb, 4 стр.)
Социально-психологические проблемы персонала
В статье рассматриваются понятия психологического благополучия и психологических проблем персонала. Исследуются факторы возникновения последних и методы, позволяющие улучшать психологический микроклимат в компании.
Предварительный просмотр
: Соломанидина Татьяна: "Управление корпоративной культурой", #1, 2014 г.: Общие вопросы кадрового менеджмента
Как скачать (183 Kb, 9 стр.)
Угрозы безопасности организации, связанные с корпоративной социальной ответственностью
Социальные проекты, реализуемые компаниями, свидетельствуют об их экономическом развитии, повышают их имидж и зачастую воспринимаются исключительно позитивно. Однако это восприятие может быть ошибочным. В статье рассматриваются некоторые примеры угроз кадровой безопасности компании, связанные с такими проектами.
Предварительный просмотр
: Кузнецова Дарья, Лебедева Дарья: "Управление корпоративной культурой", #1, 2014 г.: Безопасность, мошенничество и шпионаж
Как скачать (142 Kb, 4 стр.)
Формирование сновидений. Мечта об организации — «видящая сны» организация
Статья представляет собой критический концептуальный обзор работ, посвященных психоанализу и организации. В ней рассматривается монография Фрейда «Толкование сновидений» и на примере сновидений об инъекции Ирме показана психическая организация и связь психической и социальной организации; на примере сновидения о неудавшемся ужине — влияние, которое оказывают на сновидения межличностные отношения. Кроме того, с помощью сновидения о горящем ребенке авторы дают краткое описание аналогичных сновидениям процессов, связанных с этикой в организации.
Предварительный просмотр
: Десмонд Джон: "Управление корпоративной культурой", #1, 2014 г.: Корпоративная культура
Как скачать (141 Kb, 13 стр.)
Ценности организационной культуры: выбор субъекта деятельности (возрастной аспект проблемы)
В статье рассмотрен феномен влияния возраста персонала на приятие ценностей организационной культуры (по типологии Ч. Хэнди). Автором выявляются механизмы изменения приятия ценностей в зависимости от этапа построения карьеры и связанного с этим фактором возраста. Эмпирически подтверждено, что как в процессе эволюции организации имеются существенные изменения в реализации организационной культуры, так и у субъекта деятельности в зависимости от возраста и этапа карьеры происходят изменения в приятии ценностей различных организационных культур.
Предварительный просмотр
: Усова Ольга: "Управление корпоративной культурой", #1, 2014 г.: Корпоративная культура
Как скачать (145 Kb, 6 стр.)
Всего статей: 9
grebennikon.ru
Управление корпоративной культурой
Современные тенденции в управлении персоналом компании таковы, что на каждом этапе развития появляется потребность реализовывать новые задачи, а для этого необходимо вводить новые функции в работу HR-департамента или пересматривать уже существующие. В последнее время все более актуальными становятся разработка, внедрение, поддержка и развитие корпоративной культуры.В связи с этим на рынке появилась должность «менеджер по корпоративной культуре», которая объединяет функциональные задачи event-менеджмента, маркетинга персонала, PR и управления персоналом.
Цели и задачи менеджмента корпоративной культуры
Самая большая сложность в реализации перечисленных задач заключается в том, что культура, как таковая, складывается в компании с момента ее создания. Нормы культуры поведения, коммуникаций, самовыражения сотрудников задает учредитель и, как это часто бывает он же генеральный директор по совместительству, который ежедневно взаимодействует с сотрудниками. По мере роста компании внутренняя культура меняется или, не меняясь, пополняется новыми нормами поведения. Все эти процессы происходят индивидуально, и универсальные нормы, правила, требования к организационному поведению или стандарты организационной культуры выработать невозможно. Однако существует устойчивый набор задач, от качественного решения которых зависит не только положительный психологический климат в коллективе, но и порядок внешнего взаимодействия компании с клиентами, заказчиками, подрядчиками, потенциальными сотрудниками на рынке труда.
Каналы внутренней коммуникации
Информированность сотрудников одна из главных задач отдела по персоналуВсе ли сотрудники знакомы с ценностями и нормами корпоративного Кодекса, и своевременно ли оповещаются о предстоящих мероприятиях? Сотрудники должны знать о том, что происходит в компании, каких норм и правил им следует придерживаться, какие корпоративные события предстоят. Но бывает, случается, что многие в коллективе узнают о мероприятиях post factum. Так бывает в компаниях, в которых не все сотрудники работают в офисе, и в силу этого редко посещают корпоративный сайт. Или, причина может быть в том, что менеджер по корпоративной культуре не выполняет свои обязанности в полной мере. В задачи менеджера входит обязательное донесение всех норм, правил, принципов и требований корпоративной культуры компании до сотрудников. Также он должен организовать систематическое оповещение сотрудников о праздниках, конкурсах, соревнованиях. Чтобы все сотрудники были в курсе событий, менеджер по корпоративной культуре разрабатывает различные источники, к которым каждый сотрудник может обратиться и получить нужную информацию.Для качественной передачи информации внутри компании отдел по управлению персоналом должен создать сеть каналов связи и трансляции информации. Важным результатом работы отдела является налаженная система передачи данных. К примеру, между руководителями и сотрудниками разных отделов не должно быть никаких препятствий для обмена информацией. Для этого необходимо не только составить регламент о внутренних коммуникациях, но и организовать различные способы передачи информации. Оценить качество организации внутренних коммуникаций можно, судя по тому, насколько каналы связи разнообразны и все ли технические возможности компании были использованы по намеченному плану. В перечь технических средств обмена информацией могут входить следующие: – внутренний сайт компании;– корпоративный форум на сайте;– персональные блоги руководителей и сотрудников компании;– рассылка по E-mail, на корпоративный адрес сотрудника.Используя эти средства, отделу по управлению персоналом необходимо проработать способы, которыми в компании будет принято передавать информацию, доносить до сотрудников нормы, правила, требования или новостную информацию. К таким средствам можно отнести бумажные носители, например, «Книга сотрудника», которую обычно вручают новым работникам в качестве путеводителя по компании. К «бумажным» способам передачи информации относится и корпоративная периодика. Внутренние газеты или журналы несут больше имиджевую функцию, так как влияют на рейтинг компании в рядах своих сотрудников. Также компании могут использовать видеообращения руководителя, которые, как правило, предназначены для передачи наиболее значимых событий или поздравлений. Этот способ особенно удобен для компаний с большой сетью филиалов и юридических лиц, которые расположены в разных городах.
Кодекс корпоративной культуры
Нормы, которые разрабатываются должны быть интегрированы в коллектив, то есть донесены до каждого сотрудника. Отделу по управлению персоналом необходимо провести работу по поддержанию «корпоративного духа» и вовлеченности сотрудников Добиться, чтобы сотрудники были приверженцами норм корпоративной культуры очень сложно. Для этого необходимо проводить систематическую работу с персоналом компании по поддержанию так называемого «корпоративного духа». В некоторых компаниях считают, что эффективным средством единения становятся одинаковые элементы в одежде, которые символизируют компанию (значки, платки, униформа), другие предпочитают стимулировать вовлеченность персонала пением корпоративного гимна по утрам. В любом случае, какими бы ни были способы, придумать их должен менеджер по корпоративной культуре. Чтобы оценить результаты его работы, можно использовать критерий вовлеченности сотрудников в дела компании. Например, чтобы сотрудники чувствовали себя неотъемлемой частью организации, в программе развития корпоративной культуры было запланировано прямое участие персонала в решении организационных вопросов. Корпоративный дух – начало, определяющее поведение, действия работников и руководства корпораций, понятие широко распространено в фирмах Японии. Отражается на поведении людей, разделяющих цели фирмы и испытывающих чувство принадлежности к ней. Корпоративный дух воспитывается путем приобщения работников к делам фирмы, ее управления. (Кибанов А.Я. Энциклопедический словарь. Управление организацией)То есть чем больше сотрудников проявляют активность, тем выше степень их заинтересованности в решении проблем компании, а значит и выше вовлеченность. Вопросы, к решению которых можно привлекать сотрудников:– перемещение офиса в другой район города– форма проведения корпоративного мероприятия (Новый Год)– дополнительные услуги для сотрудников компании (оплата проезда, компенсация клубной карты в спортзал, организация праздника для детей сотрудников компании).Мероприятия по поддержанию и развитию организационной культуры
Сплоченный коллектив является одним из ключевых показателей работы отдела персонала. Так как налаженные доброжелательные отношения между сотрудниками создают общую позитивную обстановку в компании. Цель мероприятий, которые организует отдел для коллектива, прежде всего, заключается в том, чтобы сплотить сотрудников и создать команду. Также эти мероприятия могут служить для адаптации сотрудников к новой культуре, новым правилам и условиям работы, например, если компания прошла процедуру присоединения к другой организации и из двух новых коллективов нужно сделать единый, познакомить с новыми нормами и требованиями. В таком случае ключевым показателем качества этих мероприятий будет результат, который получает компания и сотрудники после их проведения. Этим показателем являются устойчивые профессиональные отношения между работниками, которые взаимодействуют каждый день. Именно от хорошего отношения друг к другу в ежедневном общении во многом зависит качество выполняемой работы. Убедиться, что менеджер по корпоративной культуре сделал достаточно, чтобы сотрудники компании чувствовали себя единым целым, и между ними нет предубеждений и психологической напряженности можно оценив количество личных знакомств между сотрудниками. Узнать насколько хорошо сотрудники знакомы со своими коллегами поможет простой опрос. Опросный лист Вы можете направит по почте, или провести его на небольших листках бумаги. Главная цель заключается в том, чтобы оценить качество общения между отделами, работа которых взаимозависима.
Автор: Папкова Людмила
hr-performance.ru
Управление корпоративной культурой - #2, 2016. Электронная библиотека, статьи.
Американский прагматизм против японского менталитета: построение конкурентной стратегии для компании на основе национальных отличийВ статье представлен и проанализирован кейс «Можно ли в условиях высокой неопределенности увеличить в краткосрочной перспективе долю рынка для относительно нового продукта». Предложенная для обсуждения ситуация отражает практику работы над корпоративными моделями в глобальных компаниях и выстраивание конкурентных стратегий с учетом национальных особенностей корпоративных культур.
Предварительный просмотр
: Киселев Владимир: "Управление корпоративной культурой", #2, 2016 г.
Как скачать (136 Kb, 14 стр.)
Влияние культурных различий на эффективность дизайн-мышленияВ статье рассматриваются модель культурных измерений Хофстеде и влияние различных культур на три наиболее важных элемента дизайн-мышления. Авторы показывают соответствие трех составных компонентов дизайн-мышления и пяти основных параметров культурных измерений.
Предварительный просмотр
: Хомутский Дмитрий, Андреев Георгий: "Управление корпоративной культурой", #2, 2016 г.
Как скачать (146 Kb, 8 стр.)
Внутренний аутплейсмент: технология проведения и бюджетирование затрат на реализацию проекта
В статье перечислены основные преимущества и возможности, которые аутплейсмент предоставляет каждой из сторон социально-трудовых отношений, даны рекомендации по реализации программы внутреннего аутплейсмента посредством создания консультационного центра на базе предприятия. Автор описывает основные статьи затрат, которые необходимо учитывать при бюджетировании расходов на реализацию проекта внутреннего аутплейсмента, а также доказывает его рациональность и социально-экономическую эффективность.
Предварительный просмотр
: Тонконог Марина: "Управление корпоративной культурой", #2, 2016 г.
Как скачать (136 Kb, 8 стр.)
Возможность повышения эффективности деятельности организации путем воздействия на определенные аспекты организационной культуры
Примером организации, состоящей из работников, имеющих разные профессии, является современный вуз. В таких организациях членов консолидирует организационная культура. Анализ результатов анкетирования студентов вуза показывает, что при целенаправленном воздействии на определенные аспекты организационной культуры можно повысить эффективность деятельности подобной организации.
Предварительный просмотр
: Сухова Елена, Кузаева Екатерина: "Управление корпоративной культурой", #2, 2016 г.
Как скачать (116 Kb, 6 стр.)
Корпоративная культура организации. Как выжить в кризис?
В статье рассматриваются проблемы, связанные с корпоративной культурой организации. Авторы рассказывают о том, каким образом происходит трансформация различных типов корпоративных культур в условиях кризиса и какие из них наиболее устойчивы к внешним изменениям.
Предварительный просмотр
: Миткевич Анастасия, Бусыгин Олег: "Управление корпоративной культурой", #2, 2016 г.
Как скачать (130 Kb, 4 стр.)
Коучинг: проектная деятельность или регулярный процесс в организации?
Принимая решение прибегнуть к помощи коучинга, руководители задаются вопросами: как организовать процедуру, кого привлечь на роль коуча, какие сложности и подводные камни нужно учесть? Ответы на эти вопросы представлены в данной статье. Также автор рассматривает преимущества и ограничения различных подходов при внедрении коучинга. Хотя в каждой организации ситуация уникальна, не мешает учесть положительный и отрицательный опыт других компаний и мнение консультантов.
Предварительный просмотр
: Киселева Марина: "Управление корпоративной культурой", #2, 2016 г.
Как скачать (109 Kb, 5 стр.)
Поколение Y: мотивация в работе и обучении
В статье описаны особенности поколения Y. Авторы обобщают опыт стимулирования работников данного поколения в российских и зарубежных компаниях, раскрывают принципы работы с поколением Y в компании «МЕТРО Кэш энд Кэрри» и приводят в качестве примера собственный опыт создания мотивирующих условий учебной деятельности для студентов поколения Y. Изменение установок во взаимодействии с такими студентами становится важной задачей, от решения которой зависит эффективность их работы и обучения.
Предварительный просмотр
: Баева Ольга, Пинайкина Светлана: "Управление корпоративной культурой", #2, 2016 г.
Как скачать (122 Kb, 6 стр.)
Преодоление сопротивления при изменениях в бизнесе
Как бы печально это ни звучало, даже самые лучшие начинания могут быть сведены на нет усилиями тех, кто больше всех в них заинтересован. Практика внедрения организационных изменений говорит о том, что стратегические решения, обладающие потенциалом улучшить ситуацию в бизнесе на 100%, при внедрении демонстрируют лишь 10–30% эффективности вследствие действий ближайшего окружения лидера. Почему возникает это сопротивление, как преодолеть его — об этом читайте в данной статье.
Предварительный просмотр
: Овчаренко Максим: "Управление корпоративной культурой", #2, 2016 г.
Как скачать (94 Kb, 6 стр.)
Природа и характер противоречий в экстремальных условиях труда
В статье рассматривается природа и характер факторов формирования экстремальных условий труда как источник противоречий в социально-трудовой сфере при работе на Крайнем Севере.
Предварительный просмотр
: Быков Вячеслав, Плеско Максим: "Управление корпоративной культурой", #2, 2016 г.
Как скачать (147 Kb, 9 стр.)
Управление вовлеченностью персонала как процесс социального воспитания сотрудников
В статье предлагается социально-педагогический подход к пониманию процесса управления вовлеченностью сотрудников. Автор анализирует сущность вовлеченности, драйверы и инструменты ее повышения в контексте выбранного подхода.
Предварительный просмотр
: Патутина Наталия: "Управление корпоративной культурой", #2, 2016 г.
Как скачать (122 Kb, 8 стр.)
Экономическая целесообразность внедрения корпоративных программ по управлению уровнем здоровья работников
Статья посвящена вопросам подсчета ROI (Return on Investment) корпоративных программ по управлению уровнем здоровья работников. Проведен анализ потерь от временной нетрудоспособности на основе прямых и косвенных потерь. Рассчитана эффективность внедрения программ поддержания здоровья и благополучия на рабочем месте для производственного предприятия.
Предварительный просмотр
: Рыбаков Иван: "Управление корпоративной культурой", #2, 2016 г.
Как скачать (135 Kb, 10 стр.)
Всего статей: 11
grebennikon.ru


