Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Управление корпоративной культурой организации. Журнал управление корпоративной культурой


Управление корпоративной культурой организации: инструменты проектирования и внедрения

Статьи по теме

Корпоративной культуре в последнее время уделяется много внимания, она даже рассматривается как нематериальный актив организации. И это вполне оправдано, ведь при прочих равных условиях в конкурентной борьбе всегда побеждает та компания, которая обладает более развитой и эффективной организационной культурой.

В статье рассмотрены следующие вопросы:
  • Что в себя включает понятие «корпоративная культура»;
  • Для чего необходимо управлять корпоративной культурой;
  • Как осуществляется управление корпоративной культурой.

Что такое корпоративная культура компании

Корпоративная культура организации – это совокупность поддерживаемых в ней основополагающих моральных ценностей, этических норм, убеждений и стандартов поведения, разделяемых большинством ее сотрудников. Корпоративная Управление корпоративной культурой организации: инструменты проектирования и внедрениякультура – негласные правила и ориентиры деятельности компании, определяющие согласованность действий всех ее уровней: управленческого звена, подразделений и отдельных сотрудников.

Корпоративная культура существует в любой компании, вне зависимости от того определяется ли она как объект управления, поскольку ее персонал – члены социума, он живет и управляется по тем же законам, как и любая другая общность людей. Она является отражением не только внутренних процессов компании, но и частью системы внешних взаимоотношений, характерных для общества в целом. На формирование корпоративной культуры организации оказывают влияние следующие факторы:

  • Личность генерального директора;
  • Область и технологические особенности производства, сфера бизнеса;
  • Нормы и установки внутренней и внешней среды;
  • Этап развития предприятия.

Узнайте подробнее, как создается корпоративная культура

С точки зрения стратегических целей компании, корпоративная культура может быть как позитивной, так и негативной, но изменить ее в одночасье невозможно. С ней можно взаимодействовать в процессе управления, чтобы постепенно скорректировать и адаптировать под эти цели.

Читайте по теме в электронном журнале

Два способа управления корпоративной культурой организации

Управление корпоративной культурой – сознательное, систематическое целенаправленное изменение культуры компании с целью повышения мотивации, лояльности и приверженности ее персонала, ориентация поведения сотрудников на достижение стратегических целей организации.

Существует два способа, с помощью которых осуществляется управление корпоративной культурой вне зависимости от того, на каком этапе своего развития находится в данный момент компания.

  • В первом случае олицетворением корпоративной культуры является руководитель. Он формирует ее в соответствии со своими представлениями и осуществляет стратегическое видение свыше. Чтобы сформированные «сверху» нормы корпоративной культуры были поддержаны большинством членов организации, руководитель должен обладать не только профессиональным, но и высоким моральным авторитетом. Кроме того, по отношению к декларируемым им корпоративным ценностям, он должен быть предельно искренен и лично придерживаться их в обязательном порядке. Этот способ больше подходит для коммерческих структур небольшой численности, когда каждый сотрудник может видеть руководителя компании ежедневно.  
  • Во втором случае формирование корпоративной культуры начинается с нижних уровней. Он подходит для крупных компаний, когда процесс ее формирования начинается с оценки и анализа стихийно сложившихся норм.

Еще больше интересных материалов по теме вы найдете в разделе сайта «Управление персоналом».

Управление корпоративной культурой на крупном предприятии

Для достижения целей управления используются следующие инструменты, с помощью которых можно оперативно влиять на организационное поведение:

Узнайте больше о корпоративной культуре здесь.

  • Система оценки и контроля за деятельностью и поведением персонала;
  • Распределение ролей и обучение сотрудников с целью выработки нужных реакций на определенные ситуации;
  • Кадровая работа: отбор и наем персонала; обучение и переобучение сотрудников; развитие необходимых компетенций и повышение квалификации на основе оценки их деятельности;
  • Выработка и соблюдение корпоративных традиций, ритуалов, обрядов.

Критерии оценки корпоративной культуры

Прежде, чем начать корректировку сложившейся на данный момент корпоративной культуры компании, необходимо проанализировать и оценить ее по таким критериям, как:

  • Существующие традиции и символы;
  • Базовые корпоративные ценности;
  • Поведенческие стандарты;
  • Общепризнанные авторитеты;
  • Восприятие бренда сотрудниками.

На основе анализа этих показателей определяется сила, способность воспринять и тип организационной культуры; выявляются факторы, оказывающие самое сильное влияние на ее стихийное формирование.

Последующая работа будет происходить в два этапа:

  • проектирование корпоративной культуры;
  • внедрение системы ее трансляции и поддержания.

Формирование идей, норм и ценнойстей корпоративной культуры

На этапе проектирования должны быть сформированы ценности, установки, стандарты, нормы и идеалы, образующие корпоративную культуру. С учетом этого проектируются системы ее трансляции и поддержания, разрабатывается Корпоративный кодекс, определяются формы и методы управления корпоративной культурой.

Внедрение в компании корпоративной культуры, отвечающей ее стратегическим целям, включает в себя:

  • Наем, подбор и расстановка персонала с учетом корпоративной культуры компании;
  • Профессиональная и психологическая адаптация сотрудников и молодых специалистов к тем этическим нормам, которые закреплены в Корпоративном Кодексе;
  • Внедрение системы мониторинга организационного поведения сотрудников, позволяющей объективно оценить, насколько оно соответствует или противоречит нормам корпоративной культуры;
  • Внедрение системы поощрения и наказания за соблюдение и несоблюдение норм организационной культуры компании;
  • Развитие корпоративной культуры, ее популяризация; создание новых традиций и ритуалов, объединяющих персонал, организация и проведение корпоративных встреч и праздников;
  •  Внедрение системы управления карьерой, учитывающей приверженность сотрудника нормам корпоративной культуры.

Читайте также:

www.hr-director.ru

e-press.by | Подписка на электронные журналы | Электронные версии печатных журналов

Журнал "Управление корпоративной культурой".

Электронная версия.

Цена 384р. за 6 мес. с НДС

Периодичность: 4 раза в год

Сайт: www.grebennikov.ru

 

"Управление корпоративной культурой" посвящен вопросам организационной культуры, роли корпоративной культуры в конкурентоспособности организации и успешности бизнеса.

Основные разделы издания:

Корпоративная культура: теория, история, тенденции, обзоры, методология.

Методы и инструменты управления корпоративной культурой.

Практика: отечественная, зарубежная (переводы), обмен опытом.

Цель издания — на примерах из российского и зарубежного опыта показать определяющую роль корпоративной культуры в гармоничном развитии и эффективности каждой организации; предоставить читателям практические, конкретные методики и инструменты, позволяющие сформировать уникальное социально-экономическое пространство компании.

Авторы: руководители предприятий, руководители службы персонала, специалисты по корпоративным коммуникациям, стратегическому и организационному развитию, HR-менеджеры, преподаватели известных бизнес-школ.

Читательская аудитория: руководители и специалисты в области управления человеческими ресурсами, руководители фирм, HR-отделов, сотрудники исследовательских и консалтинговых компаний, сотрудники образовательных учреждений, студенты и аспиранты, научные работники.

Актуальные темы

Проблемы формирования корпоративной культуры: как создать нужную культуру и изменить сложившуюся?

Структура, важнейшие элементы и содержание корпоративной культуры.

Как разработать миссию организации?

Как выстроить эффективную систему внутрикорпоративных коммуникаций.

Привлекательный для сотрудников и клиентов корпоративный бренд. Формирование деловой репутации.

Инструменты управления корпоративной культурой.

Методы и этапы формирования корпоративной идентичности.

Cимволы, обряды, мифы и легенды, их предназначение в компании.

Ценности и нормы культуры как критериальная основа поведения персонала компании.

Корпоративный кодекс компании: как разработать, что включить, как следовать.

Проблемы и сложности отбора персонала, соответствующего культуре компании.

Мотивация персонала как элемент культуры компании.

Методы мотивации различных организационных культур.

Нетрадиционные методы мотивации: как они согласуются с корпоративной культурой.

Пути приобщения персонала к организационной культуре компании: убеждаем или зомбируем?

Навыки и компетенции лидеров различных организационных культур.

Сопротивление работников нормам культуры компании: как с ним бороться.

Диагностика степени приверженности работников оргкультуре.

Воспитываем лояльность персонала к компании.

Моделирование организационной культуры и ее развития.

КАК ПРОИСХОДИТ ДОСТУП к электронной версии журнала "Управление корпоративной культурой"?

1.Вы сообщаете нам Вашу электронную почту.

2.Для каждого подписчика создается личный кабинет на сайте издания, где он читает оплаченные им журналы. Для доступа к личному кабинету Вам на электронную почту приходит логин и пароль от ящика.

3. Чтение журнала возможно с любого устройства при наличии интернета. Издания выкладываются по мере выхода. Все журналы в личном кабинете сохраняются в течении всего срока подписки.

4. О том, что свежий номер опубликован, Вам сразу сообщается редакцией журнала по электронной почте.

Журнал имеет формат pdf.

e-press.by

Управление корпоративной культурой. Электронная библиотека, стр. 1

Сортировать по: заголовку журналу дате 
HR-специалист: свой среди чужих, чужой среди своих. Как найти золотую середину?

Чьи интересы защищает специалист по управлению персоналом? Ответ на этот вопрос кажется очевидным, но при дальнейшем рассмотрении позиция HR-специалиста в компании представляется неоднозначной. В данной статье автор пытается не только ответить на этот вопрос, но и дать HR-специалистам совет, как найти баланс во взаимоотношениях с коллегами и руководством.

Предварительный просмотр

: Митрофанова Валентина: "Управление корпоративной культурой", #2, 2017 г.

Как скачать (87 Kb, 4 стр.)

Взаимодействие департамента по связям с общественностью и кадровой службы: способы, преимущества, пути развития

В статье рассказывается о важности эффективного взаимодействия отделов PR и HR. В качестве примера сотрудничества данных отделов рассмотрена программа корпоративной социальной ответственности LG Electronics «Содействие донорскому движению во имя здоровья нации», приведены результаты ее реализации.

Предварительный просмотр

: Шахнес Татьяна: "Управление корпоративной культурой", #2, 2017 г.

Как скачать (99 Kb, 7 стр.)

Внедрение новой системы мотивации и оплаты труда на ювелирном рынке

Управление бизнесом на ювелирном рынке имеет ряд особенностей. В данной статье речь пойдет о специфике управления персоналом, а именно о необходимости балансировать между качественной мотивацией сотрудников и достижением количественных показателей, поставленных компанией.

Предварительный просмотр

: Громова Татьяна: "Управление корпоративной культурой", #2, 2017 г.

Как скачать (97 Kb, 6 стр.)

Деятельность руководителя по предотвращению и урегулированию рабочих конфликтов

Тема конфликтов — одна из самых сложных и важных, особенно в период кризиса, когда распознать природу действий сотрудников бывает непросто, а потеря ключевых лиц компании из-за недопонимания внутри команды может сильно ударить по карману любой организации. В статье раскрывается суть такого явления, как конфликт, исследуются способы его распознавания, предотвращения и разрешения, даются рекомендации по сохранению и поддержанию продуктивности команды.

Предварительный просмотр

: Ежова Марина: "Управление корпоративной культурой", #2, 2017 г.

Как скачать (131 Kb, 12 стр.)

Культивирование корпоративных ценностей средствами корпоративного образования

Автор рассматривает корпоративное образование как инструмент формирования корпоративных ценностей. В статье описаны педагогические особенности корпоративного образования, представлен результат анализа информационных материалов, характеризующих образовательную практику крупных отечественных компаний.

Предварительный просмотр

: Патутина Наталия: "Управление корпоративной культурой", #2, 2017 г.

Как скачать (127 Kb, 13 стр.)

Мотивация персонала как способ повышения эффективности программ управления здоровьем и благополучием

В статье рассказывается о важности мотивации персонала для повышения экономической эффективности и минимизации сроков возврата инвестиций от программ управления здоровьем и благополучием, проводимых на рабочем месте. Автор приводит примеры целей как элемента внутренней мотивации участников программ управления корпоративным здоровьем и благополучием и описывает их правильную постановку.

Предварительный просмотр

: Рыбаков Иван: "Управление корпоративной культурой", #2, 2017 г.

Как скачать (91 Kb, 5 стр.)

Проектирование корпоративной культуры

Корпоративная культура современных компаний — это серьезный инструмент для повышения эффективности команды. К сожалению, мы редко задумываемся о том, как управлять корпоративной культурой, чтобы улучшать финансовые результаты, гибко реагировать на изменения, превращая ее в работающий инструмент бизнеса. Данная статья — попытка обобщить знания о корпоративной культуре и опыт ее проектирования.

Предварительный просмотр

: Морозова Людмила: "Управление корпоративной культурой", #2, 2017 г.

Как скачать (114 Kb, 8 стр.)

Работа в облаке как необходимый элемент корпоративной культуры и мотивации персонала

Стремительное развитие информационного общества оказало влияние как на всю экономику в целом, так и на ее составляющие, в частности экономику труда и социально-трудовые отношения. Распространение дистанционной занятости не было бы столь масштабным без активного развития информационно-коммуникационных технологий, которые видоизменяют формат социально-трудовых отношений, методики оценки и стимулирования труда. В данной статье автор описывает методики подсчета KPI для офисных и дистанционных работников.

Предварительный просмотр

: Дегтярев Алексей: "Управление корпоративной культурой", #2, 2017 г.

Как скачать (135 Kb, 13 стр.)

Системообразующие документы для корпоративного университета

Статья продолжает серию публикаций о создании корпоративного университета с нуля. В предыдущей работе авторы рассматривали определение стратегического плана и миссии корпоративного университета, а также подробно разбирали внутренние риски и преодоление сопротивления. В данной статье речь пойдет о генезисе документальной базы и иерархии документов.

Предварительный просмотр

: Мизинова Елена, Хмызова Анна: "Управление корпоративной культурой", #2, 2017 г.

Как скачать (125 Kb, 10 стр.)

Анализ востребованности программ управления здоровьем и благополучием

Корпоративная культура, в которой большое значение придается здоровью работников, — весьма полезный инструмент менеджмента. Создание правильного настроя обезопасит компанию от необходимости бороться с такими явлениями, как употребление алкоголя, абсентеизм и презентеизм, высокие расходы на здравоохранение. В данной статье приводится анализ наиболее востребованных компонентов корпоративных программ благополучия и здоровья на примере двух российских производственных компаний.

Предварительный просмотр

: Рыбаков Иван: "Управление корпоративной культурой", #1, 2017 г.

Как скачать (90 Kb, 5 стр.)

Диагностика организационной культуры в компаниях сферы услуг и торговли

В статье раскрывается проблема эффективного мониторинга организационной культуры компании, подчеркивается актуальность разработки эффективного диагностического инструментария для анализа организационной культуры предприятий сферы услуг и торговли. Авторы предлагают практико-ориентированную модель диагностики организационной культуры в компании сферы услуг, описывают основные этапы этого процесса, приводят авторские методики для оценки тех или иных элементов организационной культуры.

Предварительный просмотр

: Леднева Светлана, Кудрина Алена: "Управление корпоративной культурой", #1, 2017 г.

Как скачать (107 Kb, 10 стр.)

Контркультура в организации

В статье рассмотрена проблема формирования контркультуры на предприятии в условиях кризиса. Автор рассматривает виды контркультуры и их основные особенности.

Предварительный просмотр

: Исопескуль Ольга: "Управление корпоративной культурой", #1, 2017 г.

Как скачать (95 Kb, 8 стр.)

Мотивационный потенциал социалистического соревнования в современных условиях

Социалистическое соревнование было широко распространено в СССР. Оно было работоспособно в сложные периоды истории, но затем потеряло эффективность. Сегодня, ввиду ограниченности мотивации посредством оплаты труда или приказов, для роста эффективности необходимы иные стимулы, к примеру комфортная рабочая среда. Практика соцсоревнований, основанная на сотрудничестве и духе коллективизма, может положительно сказаться на корпоративной культуре и развитии персонала.

Предварительный просмотр

: Плещенко Вячеслав: "Управление корпоративной культурой", #1, 2017 г.

Как скачать (78 Kb, 6 стр.)

Опыт трансформации корпоративной культуры Cбербанка в ходе реализации стратегии развития

В статье рассмотрен опыт трансформации действующей корпоративной культуры ПАО «Сбербанк России». Автор выделяет предпосылки к изменению действующей системы ценностей банка, ключевой из которых стала необходимость реализации стратегии развития на 2014–2018 гг., описывает основные направления работы с персоналом в рамках проекта развития корпоративной культуры Сбербанка.

Предварительный просмотр

: Долженко Руслан: "Управление корпоративной культурой", #1, 2017 г.

Как скачать (107 Kb, 10 стр.)

Производительность труда, энергосбережение и организационная культура

Статья посвящена социокультурным аспектам роста производительности труда и повышению энергоэффективности. В ней определены основные проблемы, препятствующие устойчивому развитию отечественных компаний, и пути их решения.

Предварительный просмотр

: Яхонтова Елена: "Управление корпоративной культурой", #1, 2017 г.

Как скачать (89 Kb, 6 стр.)

Развитие в условиях корпоративной культуры: найти себя или зарыть талант

К чему сейчас приводит развитие сотрудников в компаниях — к появлению возможностей для удержания и роста эффективности или возникновению проблем для менеджеров во время годовых оценок и формальных разговоров о карьере? Есть ли смысл развивать людей или нужно обеспечить интерес к саморазвитию? Какой подход избрать и как приступить к задаче раскрытия потенциала и талантов? О целях и точках приложения усилий HR-специалистов в современных условиях читайте в данной статье.

Предварительный просмотр

: Тузиков Сергей: "Управление корпоративной культурой", #1, 2017 г.

Как скачать (92 Kb, 6 стр.)

Современные школы управления проектами, компаниями, их роль в поиске методов организации труда

Большое количество владельцев и руководителей разных уровней находятся в поиске метода управления компанией, который подойдет для любого подразделения и позволит каждому сотруднику понять, как действовать в рамках регулярной операционной и стратегической деятельности, а также интегрировать все производственные силы и процессы, создав единый, целостный организм. В данной статье будут рассмотрены разные методологические подходы к решению этой задачи, их основные идеи и принципы.

Предварительный просмотр

: Ханьков Вячеслав: "Управление корпоративной культурой", #1, 2017 г.

Как скачать (109 Kb, 10 стр.)

Управление знаниями в организации

Статья посвящена управлению знаниями в организации. Актуальность этой темы обусловлена введением соответствующего требования в новую версию стандарта ISO 9001:2015. Автор рассматривает основные виды организационных знаний, методы их формирования и этапы внедрения управления знаниями в работу компании.

Предварительный просмотр

: Горбунова Екатерина: "Управление корпоративной культурой", #1, 2017 г.

Как скачать (85 Kb, 6 стр.)

Эффективность системы внутреннего маркетинга на предприятии сферы услуг

В статье описана сущность системы внутреннего маркетинга как инструмента формирования организационной культуры, показана эволюция подходов к его исследованию. Автор рассматривает анализ системы внутреннего маркетинга на предприятии на практическом примере.

Предварительный просмотр

: Сонина Екатерина: "Управление корпоративной культурой", #1, 2017 г.

Как скачать (119 Kb, 13 стр.)

Американский прагматизм против японского менталитета: построение конкурентной стратегии для компании на основе национальных отличий

В статье представлен и проанализирован кейс «Можно ли в условиях высокой неопределенности увеличить в краткосрочной перспективе долю рынка для относительно нового продукта». Предложенная для обсуждения ситуация отражает практику работы над корпоративными моделями в глобальных компаниях и выстраивание конкурентных стратегий с учетом национальных особенностей корпоративных культур.

Предварительный просмотр

: Киселев Владимир: "Управление корпоративной культурой", #2, 2016 г.

Как скачать (136 Kb, 14 стр.)

Всего статей: 255

grebennikon.ru

Управление корпоративной культурой - #1, 2012. Электронная библиотека, статьи.

Инструменты развития организационной культуры: направления трансформаций

В статье рассматриваются традиционные и инновационные методы и инструменты управления организационной культурой, включая диагностику ее характеристик, специфику ее состояния в зависимости от этапа развития организации и изменения в ее профиле в зависимости от преобладающих методов управления. Особое внимание уделено организационной культуре так называемых обучающихся организаций.

Предварительный просмотр

: Одегов Юрий, Руденко Галина: "Управление корпоративной культурой", #1, 2012 г.: Корпоративная культура   Управление знаниями  

Как скачать (523 Kb, 10 стр.)

Исследование корпоративной культуры в тренинговой компании по модели Камерона и Куинна

Настоящая статья посвящена результатам исследования особенностей корпоративной культуры компаний, предоставляющих услуги в сфере тренингов и HR-консалтинга. Исследование проводилось по модели Камерона и Куинна с использованием дополнительной анкеты для определения трудностей, с которыми сталкивается организация, развиваясь в рамках выявленной культуры. Статья содержит описание инструментов исследования, материалы, иллюстрирующие полученные результаты, и анализ собранных данных.

Предварительный просмотр

: Аникеев Арсентий: "Управление корпоративной культурой", #1, 2012 г.: Корпоративная культура  

Как скачать (196 Kb, 11 стр.)

Организационная (корпоративная) культура: история изучения и основные подходы

В статье рассматривается феномен «корпоративная культура». Описывается история становления соответствующего термина, а также различные подходы к понятию, различающиеся прежде всего с точки зрения места, которое отводится корпоративной культуре в организации.

Предварительный просмотр

: Крымчанинова Марина: "Управление корпоративной культурой", #1, 2012 г.: Корпоративная культура  

Как скачать (309 Kb, 16 стр.)

Организационный стресс, психологическое напряжение и результаты профессиональной деятельности. Национальные особенности борьбы со стрессом

В статье рассматриваются два стиля преодоления организационного стресса: с помощью фокусировки на проблеме или на эмоциях. Анализируется эффективность этих стилей в шести странах с различным типом культуры.

Предварительный просмотр

: Бхагат Раби, Кришнан Баладжи, Нельсон Терри, Леонард Карэн Мустафа: "Управление корпоративной культурой", #1, 2012 г.: Проблемы демотивации персонала   Корпоративная культура  

Как скачать (373 Kb, 18 стр.)

Привилегированные сотрудники и их влияние на корпоративную культуру компании

Статья посвящена особенностям поведения сотрудников, которые различными способами пытаются добиться для себя привилегий, что может поставить под угрозу результативность бизнеса. Даются рекомендации руководителю, как вести себя с такими подчиненными, чтобы их поведение не повлияло на работу коллектива в целом.

Предварительный просмотр

: Гулимова Анна: "Управление корпоративной культурой", #1, 2012 г.: Кадровая политика   Корпоративная культура  

Как скачать (132 Kb, 5 стр.)

Схемы интерпретации в межнациональных альянсах: управление конфликтами и противоречиями

В статье исследуются особенности национальной культуры и влияние, которое они оказывают на функционирование межнациональных альянсов. Понимание этих особенностей поможет менеджерам компаний, входящих в такие альянсы, успешно взаимодействовать с партнерами и эффективно осуществлять управление на всех уровнях.

Предварительный просмотр

: Дас Т.К., Кумар Раджеш: "Управление корпоративной культурой", #1, 2012 г.: Регулирование конфликтов  

Как скачать (247 Kb, 14 стр.)

Эффективна ли ваша корпоративная культура?

Статья посвящена анализу факторов, определяющих эффективность корпоративной культуры компании: лидерства, горизонтальной системы управления, творческого отношения к труду, лояльности работников и непрерывного обучения персонала.

Предварительный просмотр

: Журавлева Екатерина: "Управление корпоративной культурой", #1, 2012 г.: Корпоративная культура  

Как скачать (148 Kb, 6 стр.)

Всего статей: 7

grebennikon.ru

Главная - Корпоративная культура-развитие-результат

Кейсы

Миф о креакле

В чем именно состоит работа российских «креативных» компаний

Разработка кодекса корпоративной этики

Руководство крупной российской добывающей компании принимает решение о создании кодекса корпоративной этики. Кодекс должен одновременно решать следующие задачи: Как инструмент управления кодекс должен регулировать поведение сотрудников на рабочем месте.

Игровые технологии

Игровой подход в корпоративном обучении

Сегодня задача корпоративного обучения больше не состоит в передаче знаний, она состоит в том, чтобы дать возможность людям попробовать что-то делать самим, пережить собственный опыт. И в этом случае лучший метод обучения - игровой. А еще лучше создать игру в виртуальной реальности.

Новые игровые технологии в обучении персонала

Развитие игровых образовательных технологий дало мощный импульс профессиональному обучению взрослых. Симуляционные формы обучения сотрудников делаются все более востребованными в корпоративном обучении. Узнать о возможностях и особенностях игровых форм обучения вы можете из данной статьи.

Популярные статьи

Индустрия развлечений привлекает все больше новых кадров: с осени прошлого года число вакансий в этом разделе увеличилось на 33%. Но с чего начать карьеру в области организации мероприятий? Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru расскажет, на кого учились сегодняшние event-менеджеры и с чего начать свой карьерный путь в этой сфере.

«ИнтэлЛекс» подводит итоги конкурса частушек в честь 10-летия системы ЭТРАН.

Как известно, в российском городе Великий Устюг находится дом настоящего Деда Мороза. Можно написать ему письмо и даже получить ответ. В преддверии праздника я, как и тысячи жителей России, тоже решил обратиться к Деду Морозу.

Немногие региональные банки сегодня решаются на территориальную экспансию. В чем преимущество регионалов, что они могут противопоставить более мощным конкурентам, есть ли у них перспективы на будущее, об этом рассуждает генеральный директор, председатель правления банка «Левобережный» Владимир Шапоренко. // Юлия Данилова, Bankir.Ru

Вирус-шпион MiniDuke атаковал правительственные учреждения в ряде стран Европы; за ним могут стоять члены группы 29А, в состав которой входили и российские хакеры

Share

Мотивация

Вдохновленные солнцем, или Дело было на Кубани

Здорово, когда едешь утром на работу, а вокруг видишь не серые офисные здания, упрямо закрывающие небо, а золотые поля колосящейся пшеницы, желтые подсолнухи и ярко-зеленый лес на горизонте. Публикация конкурса «Один день из жизни HR-менеджера».

Как топ-менеджеру не поддаться на манипуляции подчиненных

Манипуляции, используемые подчиненными в отношении своего руководителя, порой сложно отследить и пресечь. Какие действия предпринять, чтобы разоблачить манипулятора и не дать себя использовать, рассказывает Татьяна Ничипуренко, участник Сообщества E-xecutive.ru.

КСО

Fleishman-Hillard признано лидером в области КСО стратегий и коммуникаций

Международная коммуникационная сеть Fleishman-Hillard вошла в ТОП-10 лучших агентств в области корпоративной социальной ответственности (КСО) по версии PR News. Включение агентства в верхние строчки КСО рейтинга обусловлено его длинным послужным списком, успешной деятельностью, связанной с развитием стратегий и программ по КСО и устойчивому развитию для его клиентов.

Сайты украинских юркомпаний исследовали на предмет КСО

Согласно результатам исследования наиболее информативным сайтом юридических компаний по предоставлению информации о корпоративной социальной ответственности в рамках Индекса прозрачности в Украине признан сайт фирмы «Правовой альянс».

Мнение

Что такое Интернет и как с ним бороться

Конфликт родителей и детей – извечная проблема, классика литературного жанра, реальность вчерашнего, сегодняшнего и, наверняка, завтрашнего мира. О смене поколений в контексте эпохи Интернета размышляет в рубрике «Пятничный менеджер» Никита Бутомо.

Краткое руководство, как стать бизнес-знаменитостью

Вы хотите, чтобы работодатели или клиенты сами приходили к вам, а не вы ползали у них в ногах? Сделайте из себя яркую личность, о которой знает весь рынок. О пользе блога в построении личного бренда рассказывает Ольга Збарская ― в «Большой игре-2013» на E-xecutive.ru.

www.c-culture.ru

Корпоративная культура как инструмент успешного управления организацией и персоналом

Библиографическое описание:

Баязитова Т. И. Корпоративная культура как инструмент успешного управления организацией и персоналом // Молодой ученый. — 2016. — №19. — С. 291-292. — URL https://moluch.ru/archive/123/33963/ (дата обращения: 22.04.2018).



Интерес к корпоративной культуре возрос в связи с вовлечением России в процессы глобализации, создания международных корпораций, выходом на конкурентные рынки, увеличением контактов, ускорением темпов общения.

Многие успешные зарубежные компании имеют развитую корпоративную культуру, играющую важную роль в увеличении капитала, они создали и поддерживают у себя ярко выраженные корпоративные культуры, наиболее соответствующие их целям и ценностям, и четко отличающие конкурентные фирмы.

Замедление развития корпоративной культуры у многих российских фирм связано с её стихийным формированием. Часто руководители в погоне за прибылью не уделяют должного внимания внутрикорпоративным настроениям. Вследствие чего работоспособность коллектива снижается, происходит текучесть кадров, нарушение трудовой дисциплины, а также часто приводит к другим негативным последствиям в работе предприятий.

В организациях, где корпоративная культура имеет одно из приоритетных значений, иерархия бюрократизма и система контроля снижается, когда рабочие имеют единые ценности и нормы поведения. Руководство будет уверено, что коллектив сможет принимать самостоятельные и правильные решения, отталкиваясь от культурных норм и ценностей, господствующих в данной организации.

На сегодняшний день корпоративная культура превращается в главный элемент, необходимый для грамотного управления компанией, объединения сотрудников организации для достижения общей цели — повышения прибыли компании и дохода сотрудников, повышения качества и культуры обслуживания потребителей, увеличения объемов производства, а, следовательно, развития финансового благосостояния нашей страны.

Для более глубокого исследования следует выделить три уровня корпоративной культуры:

Первый уровень — внешние ритуалы и церемонии, атмосфера в коллективе, фирменный стиль одежды, «мифы и легенды», способ коммуникаций, технология производства;

Второй уровень — ценности и верования, стратегии и философия, провозглашаемые цели;

Третий уровень — национальная культура, менталитет, особенности восприятия. [1]

Таким образом, можно сделать вывод о том, что корпоративная культура — социально-духовное поле компании, формирующееся под воздействием материальных и нематериальных, явных и скрытых, осознаваемых и неосознаваемых процессов и явлений, определяющих единство философии, идеологии, ценностей, подходов к решению проблем персонала и его поведения, и позволяющих организации продвигаться к успеху.

К основным задачам поддержания уже сформированной корпоративной культуры следует отнести:

‒ отбор персонала;

‒ деятельность высшего руководящего звена;

‒ культурная адаптация компании и ее основные стадии. [2]

Также стоит отметить факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры, к которым относят: миссию и цели организации, стратегию развития, характер и содержание труда, квалификацию, образование, общий уровень культуры работников и личность руководителя организации. По отношению к организации культура выполняет ряд важных функций: охранную, интегрирующую, регулирующую, коммуникационную, адаптивную, ориентирующую, мотивационную, воспитательную и функцию формирования имиджа. При создании корпоративной культуры, необходимо обратить внимание на общественные идеалы и культурные традиции страны. Кроме того, для более полного понимания и усвоения ценностей сотрудниками организации, важно обеспечить различное проявление корпоративных ценностей в рамках организации. Постепенное принятие этих ценностей членами организации позволит добиваться стабильности и больших успехов в развитии организации. [3]

Культура является продуктом взаимодействия сотрудников организации, обладающих широким рядом индивидуальных интересов и потребностей; социальных групп, сформировавшихся в пределах организации; внешней среды организации, предъявляющей свои требования к способам ее жизнедеятельности. Несомненно, корпоративная культура оказывает определяющее влияние на поведение организации, так как является отражением мировоззрения её руководителей. Грамотное управление корпоративной культурой позволяет добиться дополнительной экономии средств, повысить производительность труда и уменьшить текучесть кадров.

Литература:
  1. Максименко, А. А. Организационная культура: системно-психологические описания. / А. А. Максименко — М.: Медиа-альманах, 2002.– 18 с.
  2. Спивак, В. А. Корпоративная культура: теория и практика / В. А. Спивак. — М.: Наука, 2001. — 234 с.
  3. Шейн, Э. Х. Организационная культура и лидерство. / Э. Х. Шейн. — СПб.: Питер, 2002. — 63 с.

Основные термины (генерируются автоматически): корпоративной культуры, корпоративная культура, Корпоративная культура, Организационная культура, сотрудников организации, организации культура, развития корпоративной культуры, уровня корпоративной культуры, ценностей сотрудниками организации, формирование корпоративной культуры, ценностей членами организации, создании корпоративной культуры, текучесть кадров, объединения сотрудников организации, личность руководителя организации, национальная культура, взаимодействия сотрудников организации, внешней среды организации, общий уровень культуры, Грамотное управление корпоративной.

moluch.ru

Управление корпоративной культурой - #1, 2017. Электронная библиотека, статьи.

Анализ востребованности программ управления здоровьем и благополучием

Корпоративная культура, в которой большое значение придается здоровью работников, — весьма полезный инструмент менеджмента. Создание правильного настроя обезопасит компанию от необходимости бороться с такими явлениями, как употребление алкоголя, абсентеизм и презентеизм, высокие расходы на здравоохранение. В данной статье приводится анализ наиболее востребованных компонентов корпоративных программ благополучия и здоровья на примере двух российских производственных компаний.

Предварительный просмотр

: Рыбаков Иван: "Управление корпоративной культурой", #1, 2017 г.

Как скачать (90 Kb, 5 стр.)

Диагностика организационной культуры в компаниях сферы услуг и торговли

В статье раскрывается проблема эффективного мониторинга организационной культуры компании, подчеркивается актуальность разработки эффективного диагностического инструментария для анализа организационной культуры предприятий сферы услуг и торговли. Авторы предлагают практико-ориентированную модель диагностики организационной культуры в компании сферы услуг, описывают основные этапы этого процесса, приводят авторские методики для оценки тех или иных элементов организационной культуры.

Предварительный просмотр

: Леднева Светлана, Кудрина Алена: "Управление корпоративной культурой", #1, 2017 г.

Как скачать (107 Kb, 10 стр.)

Контркультура в организации

В статье рассмотрена проблема формирования контркультуры на предприятии в условиях кризиса. Автор рассматривает виды контркультуры и их основные особенности.

Предварительный просмотр

: Исопескуль Ольга: "Управление корпоративной культурой", #1, 2017 г.

Как скачать (95 Kb, 8 стр.)

Мотивационный потенциал социалистического соревнования в современных условиях

Социалистическое соревнование было широко распространено в СССР. Оно было работоспособно в сложные периоды истории, но затем потеряло эффективность. Сегодня, ввиду ограниченности мотивации посредством оплаты труда или приказов, для роста эффективности необходимы иные стимулы, к примеру комфортная рабочая среда. Практика соцсоревнований, основанная на сотрудничестве и духе коллективизма, может положительно сказаться на корпоративной культуре и развитии персонала.

Предварительный просмотр

: Плещенко Вячеслав: "Управление корпоративной культурой", #1, 2017 г.

Как скачать (78 Kb, 6 стр.)

Опыт трансформации корпоративной культуры Cбербанка в ходе реализации стратегии развития

В статье рассмотрен опыт трансформации действующей корпоративной культуры ПАО «Сбербанк России». Автор выделяет предпосылки к изменению действующей системы ценностей банка, ключевой из которых стала необходимость реализации стратегии развития на 2014–2018 гг., описывает основные направления работы с персоналом в рамках проекта развития корпоративной культуры Сбербанка.

Предварительный просмотр

: Долженко Руслан: "Управление корпоративной культурой", #1, 2017 г.

Как скачать (107 Kb, 10 стр.)

Производительность труда, энергосбережение и организационная культура

Статья посвящена социокультурным аспектам роста производительности труда и повышению энергоэффективности. В ней определены основные проблемы, препятствующие устойчивому развитию отечественных компаний, и пути их решения.

Предварительный просмотр

: Яхонтова Елена: "Управление корпоративной культурой", #1, 2017 г.

Как скачать (89 Kb, 6 стр.)

Развитие в условиях корпоративной культуры: найти себя или зарыть талант

К чему сейчас приводит развитие сотрудников в компаниях — к появлению возможностей для удержания и роста эффективности или возникновению проблем для менеджеров во время годовых оценок и формальных разговоров о карьере? Есть ли смысл развивать людей или нужно обеспечить интерес к саморазвитию? Какой подход избрать и как приступить к задаче раскрытия потенциала и талантов? О целях и точках приложения усилий HR-специалистов в современных условиях читайте в данной статье.

Предварительный просмотр

: Тузиков Сергей: "Управление корпоративной культурой", #1, 2017 г.

Как скачать (92 Kb, 6 стр.)

Современные школы управления проектами, компаниями, их роль в поиске методов организации труда

Большое количество владельцев и руководителей разных уровней находятся в поиске метода управления компанией, который подойдет для любого подразделения и позволит каждому сотруднику понять, как действовать в рамках регулярной операционной и стратегической деятельности, а также интегрировать все производственные силы и процессы, создав единый, целостный организм. В данной статье будут рассмотрены разные методологические подходы к решению этой задачи, их основные идеи и принципы.

Предварительный просмотр

: Ханьков Вячеслав: "Управление корпоративной культурой", #1, 2017 г.

Как скачать (109 Kb, 10 стр.)

Управление знаниями в организации

Статья посвящена управлению знаниями в организации. Актуальность этой темы обусловлена введением соответствующего требования в новую версию стандарта ISO 9001:2015. Автор рассматривает основные виды организационных знаний, методы их формирования и этапы внедрения управления знаниями в работу компании.

Предварительный просмотр

: Горбунова Екатерина: "Управление корпоративной культурой", #1, 2017 г.

Как скачать (85 Kb, 6 стр.)

Эффективность системы внутреннего маркетинга на предприятии сферы услуг

В статье описана сущность системы внутреннего маркетинга как инструмента формирования организационной культуры, показана эволюция подходов к его исследованию. Автор рассматривает анализ системы внутреннего маркетинга на предприятии на практическом примере.

Предварительный просмотр

: Сонина Екатерина: "Управление корпоративной культурой", #1, 2017 г.

Как скачать (119 Kb, 13 стр.)

Всего статей: 10

grebennikon.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта