Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Издательство ЗОДЧИЙ | Аннотации статей в журнале "Вестник. "Зодчий. 21век" №2 (35), 2010 год. Журнал зодчий 21 век


Издательство ЗОДЧИЙ | Технические требования

1. Требования к носителям информации. 1.1. Материалы принимаются на следующих носителях: CD-диски, DVD-диски, любые flash USB, или по e-mail: [email protected]. 1.2. Носители информации должны быть подписаны. В электронных письмах название компании должно быть указано в заголовке письма.

2. Требования к материалам, принимаемым для изготовления оригинал-макетов. 2.1. Файлы в формате TIF, с расширением 300 dpi. Файл не должен содержать в себе никаких дополнительных каналов, слоев, масок и эффектов. 2.2. Файлы в формате EPS, AI, CDR. - Adobe illustrator, до версии 9. - Corel Draw, не выше 11 версии (не желательно). 2.3. Все шрифты в векторных изображениях должны быть переведены в кривые. Все изображения должны быть в «теле» файла, а не подлинкованы. В векторных макетах нельзя использовать обводку/толщину линии Hairline, а градиенты должны быть переведены в растр. 2.4. Файлы с цифровых фотоаппаратов принимаются в исходном формате jpeg (не допускается предварительная обработка фотографий, фотографии принимаются «как есть»). Фотографии должны быть выполнены с максимальным разрешением для данного фотоаппарата. 2.5. Текстовые материалы предоставляются в форматах DOC, RTF, TXT.

Количество знаков с пробелами

Количество иллюстраций

2 х А4 - 1 разворот

4 х А4 - 2 разворота

6 х А4 - 3 разворота

3. Требования к названиям файлов. 3.1. Названия файлов не должны содержать русских букв, превышать 20 знаков. 3.2. Допускается использование только латинских букв a-z, A-Z, нижнего подчеркивания и цифр 0-9. 3.3. Не допускается использование одинаковых имен для разных файлов, относящихся к одной публикации.

4. Требования к формату готовых оригинал-макетов. 4.1. Для файлов готовых оригинал-макетов размер документа должен точно соответствовать обрезному формату 220 х 285 мм. 4.2. При необходимости нужно сделать вылеты за обрезной формат не менее 3 мм. 4.3. Файлы принимаются в форматах TIF, EPS, AI, INDD. 4.4. Публикации, созданные в Adobe Indesign (версий 4, 5) должны быть с вложенными файлами всех использованных шрифтов (надежнее преобразовывать шрифты в кривые) и использованных иллюстраций. 4.5. Для форматов EPS, TIF, AI требования соответствуют пунктам 2.1 и 2.2 настоящего Приложения. 4.6. Для формата TIF все изображения должны быть в цветовой модели CMYK. Сумма красок не должна превышать 280%. Разрешение растровых изображений должно быть 300 dpi. Черная заливка фона/крупных элементов – составная 50-25-25-100 (желательно). Все эффекты (такие как «линза», «post-script - заливка», «тень», «прозрачность», «gradient-mesh» и др.) – должны быть конвертированы в растр. 4.7. Файлы могут предоставляться в архивах ZIP или RAR (но не в самораспаковывающихся архивах) без паролей. 4.8. Если макет не соответствует требованиям данного Приложения, Издательство оставляет за собой право (в случае крайней необходимости) растрировать векторные изображения, менять размер и модифицировать дизайн и не несет ответственности за качество конечного результата.

5. Распечатки оригинал макета. 5.1. Наличие подписанных заказчиком распечаток макета является обязательным. 5.2. Распечатки должны полностью соответствовать электронным оригинал-макетам, предоставленным заказчиком. 5.3. Распечатки должны быть сделаны в масштабе 1:1. в режиме High Resolution, все элементы изображения должны читаться. 5.4. Распечатка не должна содержать редакторской и корректорской правки. 5.6. При наличии вылетов на распечатках должны обязательно присутствовать обрезные метки. Все предоставляемые Заказчиком материалы должны соответствовать Закону о рекламе. Ответственность за достоверность опубликованных сведений несут авторы материалов, подписавшие макет к печати.

www.zodchiy21.ru

Издательство ЗОДЧИЙ | Аннотации статей в журнале "Вестник. "Зодчий. 21век" №4 (65) 2017 год

Информационно-аналитический портал

градостроительство (урбанистика), архитектура, охрана культурного наследия, реставрация, ландшафт, архитектурно-строительные технологии

Все номера журнала "Вестник. "Зодчий. 21век"Оформить подписку на журнал

М. Я. Вильнер. Об актуальных проблемах обустройства территории России в первой четверти XXI века

Надеюсь, что не только моих коллег, но и членов команд некоторых из кандидатов в президенты заинтересует представление профессионала-градостроителя о проблемах реформирования управленческой деятельности по обустройству территории, актуального на данном этапе, а также очень важного и для будущего России.

О. В. Красовская, С. В. Скатерщиков. Анализ опыта регулирования систем расселения в России и СССР

Статья посвящена чрезвычайно важному, но и достаточно дискуссионному вопросу — возможности регулирования расселения на территории страны в современных условиях.

С. Д. Митягин. К вопросу правового регулирования агломерационных процессов в Российской Федерации

Самое простое определение агломерации — это скопление городов. Однако в то же время собственно внятного определения города не существует. Можно говорить, что агломерация — это высшая форма групповой системы населенных мест. Это более точное определение, так как описывает любые элементы, входящие в агломерацию: города, поселки городского типа и сельские населенные пункты.

Е. А. Найданова-Каховская. Мацеста — огненное сердце города Сочи!

В последнее время при поиске городской средовой идентичности мы забываем, что у каждого города есть душа. Именно душу города исследовал прошедшей осенью в Сеуле Всемирный архитектурный конгресс.

Событие в области ландшафтной архитектуры

В Москве, в Центральном доме архитектора 20‑24 ноября 2017 г. состоялось крупнейшее событие в области ландшафтной архитектуры — фестиваль «VIII Российская национальная премия по ландшафтной архитектуре».

Обновленная Аллея героев в Монино

В жизни военного городка Монино Московской области Аллея героев играет особую роль, которая заключается сегодня в переосмыслении типологии места, его функциональном назначении и современном облике. Результат — предложенный проект благоустройства стал лауреатом престижной национальной премии по ландшафтной архитектуре в номинации «Лучший общественный нереализованный проект площадью менее 1 га».

Территория комфорта: ИЦ «Сколково»

Сегодня государственное бюджетное учреждение города Москвы «Главное архитектурно-планировочное управление Москомархитектуры» — динамично развивающаяся архитектурно-градостроительная компания, в состав которой входят территориальные проектно-планировочные мастерские по всем московским округам, мастерские транспортного и инженерного проектирования и инфраструктуры, мастерская проектирования комплексного благоустройства, проектная мастерская по размещению нестационарных и некапитальных объектов, проектно-аналитическая мастерская, мастерская по охране окружающей среды, а также отделы по историко-культурному анализу и визуально-ландшафтному проектированию, инженерно-техническим мероприятиям гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Читать статью

Новый облик Александровского сада

Работа с городским освещением сочетает в себе творчество, профессионализм, упорный труд, четкое понимание конечной цели — создание красивого, удобного для жизни вечернего города.

В ноябре 2017 г. «СветоПроект» стал номинантом VIII Российской национальной премии по ландшафтной архитектуре и получил золотой диплом в номинации «Лучший реализованный световой дизайн объекта ландшафтной архитектуры» за разработку и реализацию ландшафтного освещения Александровского сада.

М. Ю. Маркин. Особенности архитектурной подсветки

Современная архитектурная подсветка фасадов и ландшафтного дизайна — это настоящее искусство. Оно требует понимания чувства красоты, ощущения глубины пространства, комплексного подхода к дизайну в целом и может быть доверено только профессионалам.

В. А. Леонова. Идеи масонства в русских усадьбах. На примере усадьбы Паниных-Мещерских Смоленской области

Культурный ландшафт — сады, усадьбы и парки — представляет собой результат сотворчества человека и природы. Поэтому для прочтения и восприятия ландшафтного пространства необходимы дополнительные знания или «ключи» культурного кода времени. Главная идея здесь — гармоничная связь с природой, которая дает человеку ощущение радости, счастья и духовной атмосферы любой эпохи, ее мировоззрения и интеллектуального колорита.

Квалификационные работы по данной теме выполнены выпускницами вечернего отделения Мытищинского филиала МГТУ им. Н. Э. Баумана М. П. Сахаровой и О. А. Жуковой

Э. А. Шевченко. Очень кратко о малом городе и историческом поселении, или стопор государственной стратегии сохранения и развития исторических поселений и исторических городов России

В чем суть государственной стратегии сохранения и развития малых городов и исторических поселений? Представляет ли государственная стратегия единый комплекс задач и их решений или два объекта, малый город и историческое поселение, обеспечены своей стратегией? Да и вообще, есть ли государственная стратегия сохранения и развития этих двух таких разных объектов (!) интереса? Была надежда, что форум в Коломне, прошедший 17 января 2018 г., ответит на эти вопросы и предложит варианты решения наисложнейшей задачи развития поселения при условии сохранения его наследия.

Купеческий дом в уездном городе «К»

Согласно Приказу Министерства культуры РФ и Министерства регионального развития РФ от 29 июля 2010 г. №418/339 «Об утверждении перечня исторических поселений» село Крапивна является историческим поселением федерального значения.

Аренда или собственность: проблемы сохранения культурного наследия на примере Усадьбы Марьино

Есть ли будущее у российских инвесторов, намеренных вкладывать деньги в сохранение и развитие памятников российской культуры? Изучаем положительный опыт на примере усадьбы Марьино и знакомимся с мнением экспертов.

Госзаказ на реставрацию. Итоги 2017 года и перспективы сохранения культурного наследия Северо-Запада России

В 2017 году Министерство культуры Российской Федерации значительно увеличило количество объектов культурного наследия, переданных Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации на правах реализации функций государственного заказчика. В результате в пяти регионах России — Санкт-Петербурге, Ленинградской, Псковской, Архангельской областях, а также в республике Карелия были успешно завершены работы по государственным контрактам на реставрацию, реконструкцию, капитальный ремонт и строительство.

«Мир»вышел в регионы

В 2017 г. Научно-реставрационная фирма «МИР», до этого почти десять лет работавшая только в Петербурге и пригородах и завоевавшая положение на рынке благодаря объектам в «золотом треугольнике» Северной столицы (достаточно назвать Петропавловскую крепость, Мало-Михайловский дворец и германское посольство), стала активно принимать участие в конкурсах, объявленных Северо-Западной дирекцией по строительству, реконструкции и реставрации.

А. И. Колесников. Когда процесс интересней результата, или Выборгское Средиземье

Развивая задачи комплексного подхода к сохранению малых исторических городов, древний Выборг получил долгожданное внимание к своей нелегкой судьбе. Сложные перипетии мировой истории метали этот рыцарский оплот от одного «большого хозяина» к другому. Наконец, в двадцатом столетии этот трофей оказался на задворках «великого и могучего», почти у самой границы с бывшим княжеством Финляндским, отделенным от него несколькими десятками километров и непроходимой пропастью холодной войны. Проблема сохранения наследия — проблема любой цивилизации. Новое не хочет замечать старого, старое не понимает нового. Этот вечный конфликт, подогретый финансовой составляющей, и вовсе может запустить совершенно неожиданные мотиваторы.

Е. И. Макеева. Красота несовместима с вандализмом. Реставраторы Мраморного моста рассказали о причинах разрушения памятника.

В 2016 г. Мраморный или, как его еще называют, Палладиев мост государственного музея-заповедника «Царское Село» вернулся к посетителям после реставрации. Из-за плачевного состояния и попыток вандализма с 1990‑х гг. этот мост был закрыт для осмотра и окружен забором. Но в 2015 г. он, наконец, оделся в деревянные леса: восстановление было поручено опытным мастерам реставрационной мастерской «Наследие». Теперь прогуляться по одному из самых романтичных сооружений парка, излюбленному месту самой Екатерины II, может каждый.

Селекционно-генетический центр «Знаменский»

На фестивале «Зодчество‑2017» проект «Архитектурного бюро IQ» получил серебряный знак в номинации «Проекты. Реставрация и реконструкция».

Великий смысл прекрасной жизни

21 декабря 2017 г. исполнилось ровно 100 лет со дня рождения видного советского ученого и градостроителя, члена-корреспондента РААСН Александры Викторовны Махровской.

Читать статью

Е. А. Ахмедова. М. Е. Монастырская. «Коттеджная застройка в европейском градостроительстве второй половины ХIХ–ХХ века»

Санкт-Петербургский архитектурно-строительный университет выпустил отличную книгу, которая посвящена гуманизации среды обитания методами и средствами градостроительной деятельности, нацелена на достижение социальной и экономической эффективности, экологической безопасности, т.е. жизнепригодности урбанизированных территорий и субурбий. Речь идет о монографии М. Е. Монастырской «Коттеджная застройка в европейском градостроительстве второй половины ХIХ–ХХ века».

Ю. С. Янковская. С. Д. Митягин. «Градостроительство. Эпоха перемен»

Издательство «Зодчий» в 2016 г. выпустило в свет монографию заслуженного архитектора, профессора, доктора архитектуры, чл.‑корр. РААСН С. Д. Митягина «Градостроительство. Эпоха перемен».

www.zodchiy21.ru

Издательство ЗОДЧИЙ | Аннотации статей в журнале "Вестник. "Зодчий. 21век" №2 (59) 2016 год

Информационно-аналитический портал

градостроительство (урбанистика), архитектура, охрана культурного наследия, реставрация, ландшафт, архитектурно-строительные технологии

Все номера журнала "Вестник. "Зодчий. 21век"Оформить подписку на журнал

Поздравления с Днем реставратора

Губернатора Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко Вице-губернатора Санкт-Петербурга И.Н. Албина Председателя КГИОП С.В. Макарова

О.М. Кормильцева. Хранительница традиций

Посвятившая свою жизнь охране культурного наследия нашего города и оставившая благодарную память у следующих поколений Лариса Сергеевна Клещева – редкий представитель ленинградской-петербургской интеллигенции.

Е.Я. Кальницкая. Жизнь долгая и счастливая. Памяти Почетного реставратора Санкт-Петербурга Марка Григорьевича Колотова

На протяжении почти четверти века мне выпала удача дружить с Марком Григорьевичем Колотовым, общаться, наблюдать за его творчеством. Путь этого удивительного человека в профессии давно и прочно признан одной из легенд ленинградской реставрационной школы. Марк Григорьевич был образцом профессионализма и преданности делу. Совсем недавно он ушел из жизни, немного не дожив до своего девяностолетия и оставив для своих коллег колоссальное научное наследие.

О.М. Кормильцева. Вспоминая о друге. К 70-летию со дня рождения Л.П. Савинской

Чем дальше уходит время, тем отчетливее появляется возможность оценить человека, его значение, вклад в работу и влияние на жизнь других людей, соприкоснувшихся с ним. Лариса Павловна Савинская была цельной натурой, интеллигентным, воспитанным человеком, занимавшимся охраной культурного наследия нашего города и оставившим по себе благодарную память.

Е.Ю. Станюкович-Денисова. Эхом старого Петербурга. Юрий Михайлович Денисов. Жизнь во имя города. Краткий биографический очерк

На протяжении всей второй половины ХХ столетия все, кого интересовала судьба исторической архитектуры Петербурга, не могли не знать Юрия Михайловича Денисова. Он ушел из жизни в самом начале 2001 года, в зените своей известности как признанный авторитет в области петербургской архитектуры и ее сохранения, знаток творчества Растрелли, любимый учитель многих поколений петербургских искусствоведов, эксперт по архитектуре дворцов Русского музея (должность, которая была создана только ради него).

И.А. Измайлова. Композитор «застывшей музыки»

Чуть больше трех лет назад ушел от нас один из самых одаренных петербургских зодчих, много лет посвятивший служению архитектуре, – Василий Никифорович Питанин. И хотя он родился, вырос, получил свое первое высшее образование далеко от нашего города, мало кто более достоин называться петербуржцем. По крайней мере, и своей любовью к великому городу, и своим долгим, преданным служением ему Василий Никифорович заслужил это почетное звание.

Искусство сохранять вечность

В 2016 году Союзу реставраторов Санкт-Петербурга исполнилось 10 лет. Общественная организация была создана в непростое время. Профессионалам приходилось реставрировать не только объекты культурного наследия, находившиеся долгое время в забытьи после советской эпохи и экономического кризиса 1990-х, но и фактически саму реставрационную отрасль.

Из поколения в поколение

Петербургская реставрационная школа, отмечающая в этом году свой 71-й день рождения, славится высочайшим профессионализмом мастеров и уникальным опытом, который передается из поколения в поколение. Ведь в профессии реставраторов, как ни в какой другой, сильны династии.

Настоящее и будущее реставрации встретились в колледже «Кировский»

22 апреля 2016 г. в реставрационном колледже «Кировский» прошел региональный конкурс профессионального мастерства «Реставратор года», который уже седьмой год подряд проводится при поддержке Союза реставраторов Санкт-Петербурга и КГИОП.

С.В. Семенцов. Санкт-Петербургская школа реставрации: проблемы подготовки кадров

Для исторического и современного Санкт-Петербурга профессия архитектора-реставратора является знаковой. В условиях повышенного общественного внимания к тысячам уникальных памятников архитектуры, истории и культуры (сейчас все они обезличенно называются объектами культурного наследия) эта профессия аккумулирует и направляет творческий пафос всего спектра реставрационных профессий.

Казанский собор в светлых тонах

Казанский кафедральный собор или Собор Казанской иконы Божией Матери в Санкт-Петербурге был построен в 1801–1811 гг. по проекту архитектора А.Н. Воронихина. Величественный храм в стиле русский классицизм возвели на Невском проспекте для хранения списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской. Он стал одним из самых известных и любимых архитектурных и духовных символов Санкт-Петербурга. После Отечественной войны 1812 года в Казанском соборе был похоронен полководец М.И. Кутузов и были размещены реликвии русской воинской славы – ключи от взятых городов, французские знамена и личный жезл маршала наполеоновской армии Даву. Сегодня в Казанском соборе продолжаются реставрационные работы, начатые в девяностых годах. Об этой большой работе – рассказ специалистов института «Ленпроектреставрация».

В.В. Набок, Н.И. Панкрашкина. Усадьба князей Юсуповых на Мойке

Юсуповская усадьба на Мойке – одна из немногих дворянских усадеб Петербурга, где сохранились как парадные дворцовые апартаменты, так и жилые покои семьи Юсуповых, а также усадебные флигели, где располагались хозяйственные службы и проживала обслуга. Дворец Юсуповых – памятник истории и культуры федерального значения, снискавший славу энциклопедии петербургского дворцового интерьера.

Восточная сказка Северной столицы

В конце 2015 г. в культурной жизни Санкт-Петербурга произошло долгожданное и знаменательное событие: в Юсуповском дворце открылся после реставрации один из самых роскошных его интерьеров – Мавританская гостиная. Работы высочайшего уровня сложности провели специалисты реставрационной компании «Петрос».

Л.Н. Фартукова, С.И. Черниченко. История и задача воссоздания храма Рождества Христова на Песках

Строитель – профессия созидателя. Есть глубокий смысл в том, что в Петербурге некогда был храм строителей – храм Рождества Христова на Песках. О его печальной судьбе и необходимости воссоздания мы уже писали в одном из номеров нашего журнала «Вестник. «Зодчий. 21 век» [1] и продолжаем следить за его судьбой.

Храм для двух столиц

Путешественникам, которые прибывают в Санкт-Петербург поездом со стороны Москвы, с полотна Октябрьской железной дороги открывается вид на красивый и необычный храм. Это церковь во имя выдающегося деятеля Русской Церкви XIV в., Святителя Петра Митрополита Московского (Киевского), построенная в 1911– 1912 гг. при подворье Свято-Троицкого Творожковского женского монастыря Санкт-Петербургской епархии в бывшей Московской Ямской слободе.

Стасовское наследие

С момента основания Северной столицы здесь работали знаменитые зодчие разных национальностей, носители разных взглядов и культур. Тот бесценный вклад, который внесли в облик Санкт-Петербурга архитекторы из России, Италии, Германии, Франции и других стран, сделал его уникальным и неповторимым. Если говорить о выдающихся отечественных зодчих, то нельзя не отметить Василия Петровича Стасова, чье творчество практически завершило почти столетний период развития русской классической архитектуры, начавшийся с Василия Ивановича Баженова.

«Новая ферма» открывает новые возможности

В М.В. Ботаковский, Т.С. Житомирская. Поле для эксперимента и успеха А.В. Сирро. Детский музей. Конструктивные особенности на примере музейного центра «Новая ферма» Государственного музея-заповедника «Петергоф» В сентябре прошлого года в пейзажном парке «Александрия» музея-заповедника «Петергоф» начал работу Центр музейных открытий «Новая ферма». Этот детский образовательный центр, созданный по идее генерального директора ГМЗ «Петергоф» Е.Я. Кальницкой, разместился в историческом здании, в честь которого и получил свое название – в XIX веке здесь держали коров и угощали гостей молоком. Теперь на «Новой ферме» будут растить юные таланты и в игровой форме знакомить детей с музейными и реставрационными профессиями. На XVIII Международном фестивале музеев «Интермузей-2016» этот проект стал победителем в номинации «Лучший проект в сфере музейного образования».

Работа по профилю

Создав строительную компанию «Профиль» в 2001 г., ее основатели сразу поставили перед собой амбициозную задачу – стать одними из лучших на строительном рынке Санкт-Петербурга. Сегодня сфера деятельности компании включает в себя проектирование, строительство и реставрацию. На счету ООО «Профиль» – множество знаковых зданий и сооружений, за возведение и воссоздание которых специалисты компании были отмечены заслуженными наградами.

Увлеченные керамикой

Керамика в разных ее проявлениях сопровождает человека на всем пути развития цивилизации. Обыкновенная глина всегда была надежным материалом, который применялся и до сих пор активно применяется в строительстве и отделке. Из нее можно изготовить практически все – от пуговицы до кровельной черепицы, от фарфорового блюда до изразцового камина.

Простое волшебство трудолюбия

Если лицо – это зеркало души, то фасады зданий не что иное, как неповторимые черты любимого города. Сохранять уникальную красоту Санкт-Петербурга вот уже два десятка лет помогают мастера ЗАО «РЕМФАСАД».

Х.В. Шумилова. Копирование скульптурного убранства с аттика храма Св. Екатерины

Церковь Святой Екатерины Александрийской на Невском проспекте Санкт-Петербурга – действующий католический храм, один из старейших в России. Здание базилики включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия России. В 2015 году копированием скульптур с аттика фасада занималась Реставрационная мастерская «НАСЛЕДИЕ» – одна из немногих реставрационных организаций России, специализирующихся на проведении работ по реставрации и копированию скульптуры.

Е.А. Шарова, И.А. Путилова. Специалисты по принятию решений

Реставрация памятников архитектуры, так же как строительство новых зданий и сооружений, – процесс отнюдь не спонтанный. Он требует тщательной подготовки и планирования, предварительного принятия значимых решений, согласно которым будет вестись дальнейшая работа. Именно разработкой архитектурных, конструктивных и технологических решений с 2008 года занимается петербургская архитектурно-реставрационная мастерская «Вега».

Сокровищница знаний

На счету строительно-реставрационной компании «Деметра» – множество успешных проектов по реконструкции, реставрации и капитальному ремонту зданий и сооружений различной сложности, в том числе находящихся под контролем КГИОП. Но работы, которые специалисты компании провели в Фундаментальной библиотеке Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова, поистине уникальны.

Сохранить историю, сберечь наследие, объединить экспертов

В мае 2016 г. в Санкт-Петербурге появилась новая некоммерческая организация – «Союз Экспертиз Северо-Запада» – профессиональное сообщество, созданное для объединения экспертов, организаций, частных лиц в сфере государственной историко-культурной экспертизы (ГИКЭ) с целью сохранения объектов культурного наследия.

С.Н. Треполенков. Загадка горельефа «Дома с Мефистофелем»

Осенью 2015 г. Организация ООО «Восстановление» провела экспертизу печально известного горельефа, который был сбит с фасада доходного дома Лишневского, находящегося в Санкт-Петербурге на Лахтинской улице.

Расширение списка объектов культурного наследия

Санкт-Петербург и его окрестности подобны драгоценной шкатулке с двойным дном. Сколько бы находящихся на их территории памятников истории и архитектуры ни включалось ежегодно в Единый реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации, у Северной столицы всегда найдется в запасе еще что-нибудь прекрасное и удивительное.

А.В. Чудин, А.В. Иевлев. Неразрушающие исследования исторических объектов Северо-Запада России

При натурных обследованиях памятников архитектуры все более широкое применение находят методы неразрушающего исследования, использующие физические поля с различной степенью проникновения в материал объекта и способностью выявлять элементы его внутренней структуры.

www.zodchiy21.ru

Издательство ЗОДЧИЙ | Аннотации статей в журнале "Вестник. "Зодчий. 21век" №2 (59) 2016 год

Информационно-аналитический портал

градостроительство (урбанистика), архитектура, охрана культурного наследия, реставрация, ландшафт, архитектурно-строительные технологии

Все номера журнала "Вестник. "Зодчий. 21век"Оформить подписку на журнал

Поздравления с Днем реставратора

Губернатора Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко Вице-губернатора Санкт-Петербурга И.Н. Албина Председателя КГИОП С.В. Макарова

О.М. Кормильцева. Хранительница традиций

Посвятившая свою жизнь охране культурного наследия нашего города и оставившая благодарную память у следующих поколений Лариса Сергеевна Клещева – редкий представитель ленинградской-петербургской интеллигенции.

Е.Я. Кальницкая. Жизнь долгая и счастливая. Памяти Почетного реставратора Санкт-Петербурга Марка Григорьевича Колотова

На протяжении почти четверти века мне выпала удача дружить с Марком Григорьевичем Колотовым, общаться, наблюдать за его творчеством. Путь этого удивительного человека в профессии давно и прочно признан одной из легенд ленинградской реставрационной школы. Марк Григорьевич был образцом профессионализма и преданности делу. Совсем недавно он ушел из жизни, немного не дожив до своего девяностолетия и оставив для своих коллег колоссальное научное наследие.

О.М. Кормильцева. Вспоминая о друге. К 70-летию со дня рождения Л.П. Савинской

Чем дальше уходит время, тем отчетливее появляется возможность оценить человека, его значение, вклад в работу и влияние на жизнь других людей, соприкоснувшихся с ним. Лариса Павловна Савинская была цельной натурой, интеллигентным, воспитанным человеком, занимавшимся охраной культурного наследия нашего города и оставившим по себе благодарную память.

Е.Ю. Станюкович-Денисова. Эхом старого Петербурга. Юрий Михайлович Денисов. Жизнь во имя города. Краткий биографический очерк

На протяжении всей второй половины ХХ столетия все, кого интересовала судьба исторической архитектуры Петербурга, не могли не знать Юрия Михайловича Денисова. Он ушел из жизни в самом начале 2001 года, в зените своей известности как признанный авторитет в области петербургской архитектуры и ее сохранения, знаток творчества Растрелли, любимый учитель многих поколений петербургских искусствоведов, эксперт по архитектуре дворцов Русского музея (должность, которая была создана только ради него).

И.А. Измайлова. Композитор «застывшей музыки»

Чуть больше трех лет назад ушел от нас один из самых одаренных петербургских зодчих, много лет посвятивший служению архитектуре, – Василий Никифорович Питанин. И хотя он родился, вырос, получил свое первое высшее образование далеко от нашего города, мало кто более достоин называться петербуржцем. По крайней мере, и своей любовью к великому городу, и своим долгим, преданным служением ему Василий Никифорович заслужил это почетное звание.

Искусство сохранять вечность

В 2016 году Союзу реставраторов Санкт-Петербурга исполнилось 10 лет. Общественная организация была создана в непростое время. Профессионалам приходилось реставрировать не только объекты культурного наследия, находившиеся долгое время в забытьи после советской эпохи и экономического кризиса 1990-х, но и фактически саму реставрационную отрасль.

Из поколения в поколение

Петербургская реставрационная школа, отмечающая в этом году свой 71-й день рождения, славится высочайшим профессионализмом мастеров и уникальным опытом, который передается из поколения в поколение. Ведь в профессии реставраторов, как ни в какой другой, сильны династии.

Настоящее и будущее реставрации встретились в колледже «Кировский»

22 апреля 2016 г. в реставрационном колледже «Кировский» прошел региональный конкурс профессионального мастерства «Реставратор года», который уже седьмой год подряд проводится при поддержке Союза реставраторов Санкт-Петербурга и КГИОП.

С.В. Семенцов. Санкт-Петербургская школа реставрации: проблемы подготовки кадров

Для исторического и современного Санкт-Петербурга профессия архитектора-реставратора является знаковой. В условиях повышенного общественного внимания к тысячам уникальных памятников архитектуры, истории и культуры (сейчас все они обезличенно называются объектами культурного наследия) эта профессия аккумулирует и направляет творческий пафос всего спектра реставрационных профессий.

Казанский собор в светлых тонах

Казанский кафедральный собор или Собор Казанской иконы Божией Матери в Санкт-Петербурге был построен в 1801–1811 гг. по проекту архитектора А.Н. Воронихина. Величественный храм в стиле русский классицизм возвели на Невском проспекте для хранения списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской. Он стал одним из самых известных и любимых архитектурных и духовных символов Санкт-Петербурга. После Отечественной войны 1812 года в Казанском соборе был похоронен полководец М.И. Кутузов и были размещены реликвии русской воинской славы – ключи от взятых городов, французские знамена и личный жезл маршала наполеоновской армии Даву. Сегодня в Казанском соборе продолжаются реставрационные работы, начатые в девяностых годах. Об этой большой работе – рассказ специалистов института «Ленпроектреставрация».

В.В. Набок, Н.И. Панкрашкина. Усадьба князей Юсуповых на Мойке

Юсуповская усадьба на Мойке – одна из немногих дворянских усадеб Петербурга, где сохранились как парадные дворцовые апартаменты, так и жилые покои семьи Юсуповых, а также усадебные флигели, где располагались хозяйственные службы и проживала обслуга. Дворец Юсуповых – памятник истории и культуры федерального значения, снискавший славу энциклопедии петербургского дворцового интерьера.

Восточная сказка Северной столицы

В конце 2015 г. в культурной жизни Санкт-Петербурга произошло долгожданное и знаменательное событие: в Юсуповском дворце открылся после реставрации один из самых роскошных его интерьеров – Мавританская гостиная. Работы высочайшего уровня сложности провели специалисты реставрационной компании «Петрос».

Л.Н. Фартукова, С.И. Черниченко. История и задача воссоздания храма Рождества Христова на Песках

Строитель – профессия созидателя. Есть глубокий смысл в том, что в Петербурге некогда был храм строителей – храм Рождества Христова на Песках. О его печальной судьбе и необходимости воссоздания мы уже писали в одном из номеров нашего журнала «Вестник. «Зодчий. 21 век» [1] и продолжаем следить за его судьбой.

Храм для двух столиц

Путешественникам, которые прибывают в Санкт-Петербург поездом со стороны Москвы, с полотна Октябрьской железной дороги открывается вид на красивый и необычный храм. Это церковь во имя выдающегося деятеля Русской Церкви XIV в., Святителя Петра Митрополита Московского (Киевского), построенная в 1911– 1912 гг. при подворье Свято-Троицкого Творожковского женского монастыря Санкт-Петербургской епархии в бывшей Московской Ямской слободе.

Стасовское наследие

С момента основания Северной столицы здесь работали знаменитые зодчие разных национальностей, носители разных взглядов и культур. Тот бесценный вклад, который внесли в облик Санкт-Петербурга архитекторы из России, Италии, Германии, Франции и других стран, сделал его уникальным и неповторимым. Если говорить о выдающихся отечественных зодчих, то нельзя не отметить Василия Петровича Стасова, чье творчество практически завершило почти столетний период развития русской классической архитектуры, начавшийся с Василия Ивановича Баженова.

«Новая ферма» открывает новые возможности

В М.В. Ботаковский, Т.С. Житомирская. Поле для эксперимента и успеха А.В. Сирро. Детский музей. Конструктивные особенности на примере музейного центра «Новая ферма» Государственного музея-заповедника «Петергоф» В сентябре прошлого года в пейзажном парке «Александрия» музея-заповедника «Петергоф» начал работу Центр музейных открытий «Новая ферма». Этот детский образовательный центр, созданный по идее генерального директора ГМЗ «Петергоф» Е.Я. Кальницкой, разместился в историческом здании, в честь которого и получил свое название – в XIX веке здесь держали коров и угощали гостей молоком. Теперь на «Новой ферме» будут растить юные таланты и в игровой форме знакомить детей с музейными и реставрационными профессиями. На XVIII Международном фестивале музеев «Интермузей-2016» этот проект стал победителем в номинации «Лучший проект в сфере музейного образования».

Работа по профилю

Создав строительную компанию «Профиль» в 2001 г., ее основатели сразу поставили перед собой амбициозную задачу – стать одними из лучших на строительном рынке Санкт-Петербурга. Сегодня сфера деятельности компании включает в себя проектирование, строительство и реставрацию. На счету ООО «Профиль» – множество знаковых зданий и сооружений, за возведение и воссоздание которых специалисты компании были отмечены заслуженными наградами.

Увлеченные керамикой

Керамика в разных ее проявлениях сопровождает человека на всем пути развития цивилизации. Обыкновенная глина всегда была надежным материалом, который применялся и до сих пор активно применяется в строительстве и отделке. Из нее можно изготовить практически все – от пуговицы до кровельной черепицы, от фарфорового блюда до изразцового камина.

Простое волшебство трудолюбия

Если лицо – это зеркало души, то фасады зданий не что иное, как неповторимые черты любимого города. Сохранять уникальную красоту Санкт-Петербурга вот уже два десятка лет помогают мастера ЗАО «РЕМФАСАД».

Х.В. Шумилова. Копирование скульптурного убранства с аттика храма Св. Екатерины

Церковь Святой Екатерины Александрийской на Невском проспекте Санкт-Петербурга – действующий католический храм, один из старейших в России. Здание базилики включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия России. В 2015 году копированием скульптур с аттика фасада занималась Реставрационная мастерская «НАСЛЕДИЕ» – одна из немногих реставрационных организаций России, специализирующихся на проведении работ по реставрации и копированию скульптуры.

Е.А. Шарова, И.А. Путилова. Специалисты по принятию решений

Реставрация памятников архитектуры, так же как строительство новых зданий и сооружений, – процесс отнюдь не спонтанный. Он требует тщательной подготовки и планирования, предварительного принятия значимых решений, согласно которым будет вестись дальнейшая работа. Именно разработкой архитектурных, конструктивных и технологических решений с 2008 года занимается петербургская архитектурно-реставрационная мастерская «Вега».

Сокровищница знаний

На счету строительно-реставрационной компании «Деметра» – множество успешных проектов по реконструкции, реставрации и капитальному ремонту зданий и сооружений различной сложности, в том числе находящихся под контролем КГИОП. Но работы, которые специалисты компании провели в Фундаментальной библиотеке Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова, поистине уникальны.

Сохранить историю, сберечь наследие, объединить экспертов

В мае 2016 г. в Санкт-Петербурге появилась новая некоммерческая организация – «Союз Экспертиз Северо-Запада» – профессиональное сообщество, созданное для объединения экспертов, организаций, частных лиц в сфере государственной историко-культурной экспертизы (ГИКЭ) с целью сохранения объектов культурного наследия.

С.Н. Треполенков. Загадка горельефа «Дома с Мефистофелем»

Осенью 2015 г. Организация ООО «Восстановление» провела экспертизу печально известного горельефа, который был сбит с фасада доходного дома Лишневского, находящегося в Санкт-Петербурге на Лахтинской улице.

Расширение списка объектов культурного наследия

Санкт-Петербург и его окрестности подобны драгоценной шкатулке с двойным дном. Сколько бы находящихся на их территории памятников истории и архитектуры ни включалось ежегодно в Единый реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации, у Северной столицы всегда найдется в запасе еще что-нибудь прекрасное и удивительное.

А.В. Чудин, А.В. Иевлев. Неразрушающие исследования исторических объектов Северо-Запада России

При натурных обследованиях памятников архитектуры все более широкое применение находят методы неразрушающего исследования, использующие физические поля с различной степенью проникновения в материал объекта и способностью выявлять элементы его внутренней структуры.

1.zodchiy.z8.ru

Издательство ЗОДЧИЙ | Аннотации статей в журнале "Вестник. "Зодчий. 21век" №1 (58) 2016 год

Информационно-аналитический портал

градостроительство (урбанистика), архитектура, охрана культурного наследия, реставрация, ландшафт, архитектурно-строительные технологии

Все номера журнала "Вестник. "Зодчий. 21век"Оформить подписку на журнал

Е.В. Домрачев, В.А. Дёмин. Ленинградская область. Градостроительство у воды

На протяжении многовековой истории территории области ключевые объекты градостроительства (крепости, монастырские, садово-парковые и усадебные комплексы, водно-транспортные системы и гидротехнические сооружения, промышленные производства) размещались у акваторий, составляя с ними неразрывное функциональное и архитектурно-планировочное целое.

С.Д. Митягин, М.С. Лазарева. «Черная дыра» Финского залива

В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации все субъекты Российской Федерации и подавляющее большинство муниципальных районов в настоящее время имеют утвержденные документы территориального планирования.

В.А. Цветнов, Э.А. Шевченко. Шутка законодателей. От «исторических городов» к «историческим поселениям». (Продолжение, начало в журналах «Вестник. «Зодчий. 21 век» № 1 ч.2 (54) и № 3 (55) 2015 г.)

Знаковым годом в деле охраны памятников на территории страны можно считать 1949 г., когда были приняты два важнейших нормативных документа: «Инструкция о порядке учета, регистрации, содержания и реставрации памятников архитектуры, состоящих под государственной охраной» (документ утвержден в апреле 1949 г. приказом Комитета по делам архитектуры при Совете министров СССР № 326) и «Инструкция о порядке учета, регистрации и содержания археологических и исторических памятников на территории РСФСР» (документ принят Постановлением Совета министров РСФСР от 28.05.1949 № 373). Особо следует отметить Инструкцию № 373, в которой впервые памятники архитектуры были дифференцированы на две группы по принципу «А» – «Отдельно стоящие» и «Б» – «Групповые (ансамбли, комплексы)». В группе Б неожиданно появляются под литерой а «Города, населенные пункты или часть их (район, площадь, улица), сохранившие историческую планировку или значительное количество историко-художественных зданий и сооружений».

Э.А. Шевченко. Достопримечательные места – объекты недвижимого имущества?

Все началось 1 апреля 2008 г., когда наша малочисленная группа, в составе 5 человек, приступила к работе над двумя проектами: корректировка (так значилось в техническом задании заказчика) проекта зон охраны г. Рыбинска (Ярославская обл.) и разработка проекта зон охраны г. Ельца (Липецкая обл.). Однако в результате проведенных аналитических исследований, в том числе результатов реализации действующих в обоих городах проектов зон охраны, стало очевидным, что в условиях высокой концентрации на локальных участках городских территорий объектов культурного наследия (далее ОКН) и рядовой (фоновой) исторической застройки метод установления зон охраны для конкретных ОКН малоэффективен. Более того, в ряде случаев он просто недопустим, но это отдельная тема, о которой мы поговорим в следующем номере журнала, эта статья, как следует из названия, посвящена одному из видов ОКН, а именно достопримечательным местам (ДМ).

С.И. Черниченко. Храм Рождества Христова на Песках

Восстановление храма, являвшегося в XVIII–XX вв. градостроительной доминантой и духовным центром Рождественской части Санкт-Петербурга, продолжается. Одна из важнейших человеческих потребностей – потребность в пище духовной. Не хлебом единым жив человек – и это основа всего, что отличает его от всех остальных живых существ на Земле. Более чем два с половиной века назад, когда еще осмыслялся лик нынешнего Петербурга, было принято решение построить православный храм специально для его строителей.

В.Э. Трушковский. Рождественскому скверу необходима архитектурная доминанта

Рождественскому скверу необходима архитектурная доминанта – к такому выводу пришли специалисты ООО «ЛенСтрой¬Управление» по итогам, проведенной ими государственной историко-культурной экспертизы выявленного объекта культурного наследия «Церковь Рождества Христова на Песках (фундамент)», расположенного в Санкт-Петербурге по адресу: 6-я Советская ул., д. 19, лит. А.

В.Д. Шмыков, Л.А. Перфильева. Возрождение святыни

Ставший для столицы традиционным ежегодный осенний праздник «День города» в нынешнем году ознаменовался двойным юбилеем московского Высоко-Петровского монастыря: 700-летием возникновения обители и 700-летием с начала служения в Москве (1315 г.) ее основателя святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси. В контексте подготовки к юбилею инициативой современного пользователя, т.е. самого монастыря и его настоятеля игумена о. Петра (Еремеева) с помощниками и братией, при финансовой поддержке и кураторстве Министерства культуры РФ, выступающего в роли заказчика, уже были начаты широкомасштабные мероприятия, созвучные чаяниям владыки патриарха Кирилла. По итогам конкурса (тендера), проведенного комиссией МК РФ, с декабря 2014 г. они были возложены на коллектив специалистов ФГУП «Институт «Спецпроектреставрация», выполнивших за короткий срок (январь – август 2015 г.) колоссальный объем научно-исследовательских и проектных работ, определяющих дальнейшую судьбу уникальных памятников монастырского ансамбля…

В.П. Баженов, И.В. Тетерина. Реставрация фасадов Михайловского и интерьеров Мраморного дворцов

Год за годом продолжается реставрация дворцов Государственного Русского музея, объединившего колоссальное культурное наследие пяти старейших дворцов Петербурга, не говоря уже о бесценной коллекции музея. Прекрасные творения гениальных архитекторов, художников, скульпторов требуют высокопрофессионального подхода, будь то экспозиция или хранение. Параллельно с реставрационными работами идет интенсивный процесс создания новых музейных пространств, оснащенных современным оборудованием и технологиями. И вот уже второй десяток лет наш журнал рассказывает о результатах этой интересной работы. Сегодня для наших читателей рассказ об обновленных фасадах величественного Михайловского дворца и блистательных залах Мраморного.

Н.П. Овчинникова. Несколько вопросов интерпретации архитектуры

Задача архитектуроведческой интерпретации заключается в устранении неточностей имеющегося знания и в дополнении прежнего знания, а в целом в расширении объяснительной архитектуроведческой информации.

Т.Г. Иващенко. Эрмитаж Сибири

В 2016 г. Омск отметит 300-летие. К знаменательному юбилею в городе откроется филиал Эрмитажа, который станет первым представительством санкт-петербургского музея в Сибири. Под новый культурно-образовательный центр отдан памятник архитектуры регионального значения по Музейной ул., долгое время бездействовавший. Проект реставрации выполнили специалисты территориального проектного института «Омскгражданпроект». В настоящее время здесь ведутся строительные работы.

Парламентский центр России

Результаты конкурса на лучший проект парламентского центра России, по мнению коллектива МАО «Среда», слабо отразили необходимую идеологию. Представляем альтернативное видение проекта.

Историческая реконструкция

Комфортабельный отель Schloss (в переводе с немецкого – «замок») расположился в городе Янтарном Калининградской области на самом берегу Балтийского моря. В 2012 году этот исторический памятник, где в свое время жили курфюрсты и короли Восточной Пруссии, был полностью реконструирован. Примечательно, что обновленный облик отеля Schloss был целиком разработан одним коллективом архитекторов. Все архитектурные работы, начиная с предпроектной стадии – создания архитектурной концепции и заканчивая предметным дизайном и авторским надзором, вело ООО «Другая архитектура», чья деятельность в ноябре 2015 года была отмечена серебряным дипломом профессионального конкурса НОПРИЗ на лучший инновационный проект.

Европейские инновации на российской почве

Компания ATP была основана в послевоенной Европе как архитектурное бюро индивидуального предпринимателя. Вскоре она превратилась в успешную организацию, специализирующуюся на комплексном проектировании объектов различного функционального назначения. На российском рынке компания появилась еще в начале 2000-х гг. В связи с резким увеличением заказов, особенно в промышленном секторе, в 2011 году было принято решение об открытии филиала в Москве – ООО «АТП ТЛП архитекторы и инженеры». Сначала московский офис в рамках локализации производства занимался в основном пищевым сектором, а сейчас компания активно сотрудничает с российскими и иностранными инвесторами в различных отраслях – торговле, туризме, здравоохранении, занимается проектированием жилых комплексов.

Дальневосточная перспектива

Бюро комплексного проектирования «Перспектива» работает во Владивостоке с 2008 года, постоянно развиваясь и расширяясь. Основное направление деятельности компании – проектирование и обследование зданий и сооружений различной площади и сложности.

Смотр ландшафтных достижений

С 17 по 21 ноября 2015 г. в Москве, в Центральном доме архитектора, прошел шестой фестиваль «Российская национальная премия по ландшафтной архитектуре» – самое важное и престижное событие для профессионального сообщества ландшафтных архитекторов России.

Арт-бетон в мирной конверсии военного парка «Патриот»

На прошедшей в ноябре VI Российской национальной премии по ландшафтной архитектуре неоднозначную реакцию и споры вызвал проект по стилизации парковых форм из арт-бетона в подмосковном военном парке «Патриот». Не все члены профессионального сообщества смогли принять и понять нестандартный концепт, предполагавший то, что вполне мирные и привычные для парков составляющие – вазоны, лавки, урны – могут быть скрещены в некоем симбиозе с военными машинами, деталями и агрегатами. Попробуем пролить свет на этот вопрос.

Центр Ставрополя станет красивым и удобным

Золотой диплом VI Российской национальной премии по ландшафтной архитектуре в номинации «Лучший общественный нереализованный проект площадью менее 1 га» достался ООО «Проектная мастерская «АРХИТЕК» из Оренбурга за организацию пешеходной улицы в Ставрополе. Этому авторскому коллективу удалось найти оптимальное решение, которое устроило администрацию Ставропольского края и вскоре будет воплощено в жизнь.

Дизайн-код инновационного центра «Сколково»

Награждение инновационного центра «Сколково» национальной премией по ландшафтной архитектуре – знаменательное и радостное для нас событие. Оно показывает, что в ходе реализации уникального проекта по созданию экосистемы инноваций мы получаем не только прорывные технологии, но и новые градостроительные, архитектурные и ландшафтные решения.

Ландшафт как активный элемент городской среды

Главное архитектурно-планировочное управление (ГлавАПУ), более двадцати лет успешно работающее в составе Москомархитектуры, неоднократно награждалось различными профессиональными дипломами и премиями. Вот и в 2015 году коллектив управления стал обладателем двух золотых дипломов Российской национальной премии по ландшафтной архитектуре. Высокую оценку жюри получил проект ландшафтного оформления инновационного центра «Сколково». Еще одна знаковая разработка ГлавАПУ, выполненная в 2015 году, – методика подбора участков для размещения объектов монументально-декоративного искусства в городе Москве.

В стиле минимализма. Well, less is more, Lucrezia…

Название сада, созданного компанией OOO «Гринхэнс ГмбХ», Less is More. Этот сад создавался специально для Московского Международного фестиваля садов и цветов в 2015 г.

ГОФС – экологично, полезно и красиво

Впервые инженерное сооружение по очистке поверхностных сточных вод получило награду как объект ландшафтной архитектуры. Это произошло на VI Российской национальной премии по ландшафтной архитектуре 2015 в номинации «Лучший объект экологического, инженерного дизайна». Золотой диплом получило габионное очистное фильтрующее сооружение (ГОФС), разработанное и спроектированное ООО «ЭКОЛАНДШАФТ-XXI ВЕК».

На гребне зеленой волны

В ноябре 2015 г. Волгоградский государственный университет принял участие в VI Российской национальной премии по ландшафтной архитектуре, проходившей в Москве. Результатом проделанной работы стали оправдавшиеся надежды: получен бронзовый диплом в номинации «Лучший общественный реализованный объект площадью более 1 га». Наш проект носил название «Волга. Волна. ВолГУ» («На гребне зеленой волны»).

Через тернии к былому великолепию

Усадьба Марьино, расположенная в Тосненском районе Ленинградской области, некогда принадлежала двум знатным родам – Строгановым и Голицыным. Это был один из самых пышных усадебных ансамблей России XIX века. Раскинувшийся вокруг живописный ландшафтный парк не уступал по красоте Марьинскому дворцу, построенному талантливейшими зодчими того времени.

Вопросы сохранения культурного наследия обсудили на государственном уровне

С 14 по 16 декабря на 82 площадках Северной столицы прошел IV Санкт-Петербургский международный культурный форум, ставший самым крупным за всю историю мероприятия. В этом году он был посвящен празднованию 70-летия ЮНЕСКО, поэтому особое внимание организаторы и участники уделили проблемам сохранения культурного наследия.

Зодчество-2015. Качественная среда. Эффективная экономика. Здоровый социум

В «Зодчестве-2015» приняли участие более трехсот проектов, пятьдесят из которых стали претендентами на российскую национальную премию «Хрустальный Дедал», а тридцать два – соискателями премии Владимира Татлина. Главной темой крупнейшего в стране ежегодного архитектурного форума, проходившего с 1 по 3 октября в Москве в Центральном доме художника, стали новые индустрии и позитивные практики развития городов.

www.zodchiy21.ru

Издательство ЗОДЧИЙ | Аннотации статей в журнале "Вестник. "Зодчий. 21век" №2 (35), 2010 год.

Информационно-аналитический портал

градостроительство (урбанистика), архитектура, охрана культурного наследия, реставрация, ландшафт, архитектурно-строительные технологии

Все номера журнала "Вестник. "Зодчий. 21век"Оформить подписку на журнал

Поздравление В. И. Матвиенко и статья В. А. Дементьевой "Достоинство петербургской реставрации".

Для петербургской реставрационной школы 65-летие – пора настоящей зрелости, которую юбиляр встречает в расцвете сил с уверенностью в завтрашнем дне и смелыми планами на будущее.

Поздравления коллег и друзей.

Союз реставраторов: взгляд в будущее.

Несмотря на финансовые трудности, которые коснулись всех сфер деятельности, Союз реставраторов Санкт-Петербурга становится все более сильной и сплоченной профессиональной общественной организацией. За минувший год входящие в него реставрационные компании выполнили огромный объем работ. Правительство города отмечает, что сохранять высокое качество реставрации и положительную динамику в развитии отрасли удается во многом благодаря активной деятельности профессионального сообщества Санкт-Петербурга. Здесь взяли курс на оптимизацию финансов, сокращение издержек, развитие и совершенствование местной базы материалов и ресурсов, внедрение инноваций и прогрессивных методов управления. В результате компаниям Союза удается меньшими силами и затратами выполнять больший объем работ.

Из истории петербургской - ленинградской реставрационной школы. О. М. Кормильцева.

Славный юбилей отмечают петербургские реставраторы 1 июля 2010 года. Ровесница Великой Победы, петербургская реставрационная отрасль подводит итоги своей деятельности и планирует новые перспективы развития.

От Царского Села до Русского музея. Ю. И. Кашаверская.

Имя Николая Васильевича Перцева хорошо известно в художественной среде Санкт-Петербурга и многих городов России, где он реставрировал росписи во дворцах и особняках, старинные иконы и фрески в храмах и музеях.

Новая жизнь памятников промышленной архитектуры Петербурга. В. И. Лелина.

Архитектурное наследие, оставленное нам прошлыми поколениями, обширно и многопланово. Каменную летопись Петербурга составляют не только дворцы и особняки, жилые дома и общественные здания, — важное направление исторического развития города отражено значительным числом разнообразных промышленных построек.

Реставрация – судьба моя. Н. М. Фомичёва.

Реставратор с более чем сорокалетним стажем Наталия Михайловна Фомичева написала книгу воспоминаний о ходе послевоенной реставрации в Ленинграде, о том, как она пришла в профессию, о своих многочисленных коллегах. В настоящий момент книга готовится к печати. Публикуем в сокращении отдельные главы, которые Н.М. Фомичева любезно предоставила журналу «Зодчий. 21 век».

Воссоздавая утраченное... Н. Г. Коршунова.

Достойным представителем школы ленинградских реставраторов является скульптор Лилия Михайловна Швецкая. Вся ее жизнь была посвящена служению искусству. Человек, беззаветно преданный профессии, блестящий мастер своего дела, она до сегодняшнего дня ведет активную творческую деятельность, продолжая воссоздание скульптурных композиций прошлых эпох.

Путеводная нить. А. Г. Белов.

Проекты, сделанные архитекторами-реставраторами, – это своеобразная путеводная нить для умелых мастеров, воплощающих эти проекты в жизнь.

Истина не тускнеет от повторения.

Марк Григорьевич Колотов – известный петербургский искусствовед, является научным консультантом множества реставрационных проектов. Автор десятков книг, посвященных истории архитектуры и истории реставрации Ленинграда – Санкт-Петербурга.

От учителя до ученика.

Архитекторы-реставраторы послевоенного Ленинграда – А. Б. Лебединская, А. А. Кедринский, А. Э. Гессен, Е. В. Казанская, И. Н. Бенуа, В. М. Савков и их коллеги – достояние нашего города, достояние всей России. Они смогли не только реализовать свои масштабные проекты, но и воспитать учеников, привив им огромную любовь к архитектурному наследию Санкт-Петербурга и его прекрасных пригородов.

Музыка для глаз. Е. А. Комарова.

Евгения Александровна Комарова – опытнейший ландшафтный архитектор Санкт-Петербурга. Она одна из тех уникальных профессионалов, кто стоял у истоков послевоенной реставрации. Е.А. Комаровой принадлежат проекты восстановления исторических садов и парков нашего города и его пригородов. Одним из самых масштабных был (и остается) проект восстановления и развития Павловского парка.

Строгие научные методы. С. Г. Тучинский.

Воспитать ученика. А. Г. Леонтьев.

Возрождение памятников архитектуры невозможно без изучения старых реставрационных способов, а также поиска новых методик и технологий. Эту деятельность осуществляла научно-реставрационная лаборатория объединения «Реставратор».

В истории послевоенной реставрации и восстановления памятников культурного наследия Ленинграда – Петербурга уже уверенно занимает свое место второе поколение реставраторов – учеников и последователей тех мастеров, которые, начав в юные годы великий подвиг возрождения разрушенных шедевров, смогли поднять их из руин и передать потомкам для продолжения дела своей жизни.

Послевоенное восстановление Петергофа в документах и фактах.

Сегодняшний блистательный Петергоф, процветающий музей-заповедник, который ежедневно принимает миллионы людей, желающих насладиться красотой и великолепием дворцов и парков, сегодня даже отдаленно не напоминает о том, что был в его истории страшный период практически полного разрушения.

В золотых лучах Петергофа.

Петергоф – блистательная резиденция Петра Великого. Жить в Петергофе – особая гордость для обычного горожанина. Восстанавливать петергофские дворцы и особняки – высокая честь для профессионалов-реставраторов. Это девиз специалистов, работающих в «Первых Петергофских реставрационных мастерских».

Дары "Деметры".

Фирма работает на рынке Северо-Западного региона России с 1989 года, является крупной многопрофильной компанией. ООО «ДЕМЕТРА» – обладатель престижных наград: 2001 год – лауреат главной Всероссийской премии – «Российский Национальный Олимп» в номинации «Выдающиеся предприятия малого и среднего бизнеса».

2002 год – обладатель почетной французской награды «Золотая медаль Ассоциации содействия промышленности» за 2001 год, которая является символом качества товаров, услуг и технологий.

2005 год – приз экспертов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, номинация «Партнерские отношения».

Корпус Бенуа.

В годы войны зданиям Русского музея был нанесен значительный ущерб. Однако уже в первые послевоенные годы в обновленных зданиях музея были открыты экспозиции.

О том, как восстанавливались здания сокровищницы русского искусства, мы говорим с директором Русского музея Владимиром Александровичем ГУСЕВЫМ.

Павловский дворец. Первые шаги возрождения. Н. С. Третьяков.

Дворцово-парковый ансамбль Павловска – средоточие великолепных произведений искусства, архитектуры и паркостроения. В этот красивейший пригород Санкт-Петербурга ежедневно приезжают сотни посетителей. Сегодня трудно представить себе, каким он был почти семьдесят лет назад.

Сады прекрасные... И. А. Мельничук.

Реставрация памятников садово-паркового искусства на территории Санкт-Петербурга и его пригородов – явление не только масштабное, но имеющее особые традиции, связанные с уникальностью самих садов и парков нашего города.

Пример будущим поколениям.

Сегодня, спустя 65 лет после окончания Великой Отечественной войны, мы с большой благодарностью вспоминаем известных мастеров и молодых талантливых архитекторов и инженеров «ЛЕНПРОЕКТа», которые с поразительным энтузиазмом и творческим подъемом создавали в те трудные годы прекрасные проекты восстановления разрушенных и новых взамен уничтоженных жилых домов, школ, больниц, садов и парков, памятников.

Прошлое должно жить!

НИИ «СПЕЦПРОЕКТРЕСТАВРАЦИЯ» – один из базовых институтов по реставрации и реконструкции в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Северо-Западе России, соучредитель Международного центра по реставрации и реконструкции исторической среды «Европа–Петербург», официальный представитель Технического совета по вопросам нормирования и Научно-методического регулирования в сфере проведения работ на объектах культурного наследия народов Российской Федерации при МК РФ, Совета по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт-Петербурга, Федерального научно-методического совета Министерства культуры Российской Федерации, имеет международные награды.

От театральной сцены до дворцовых интерьеров. Л. В. Хуторовская.

Продолжая рассказ о лучших реставрационных фирмах Санкт-Петербурга, нельзя обойти вниманием коллектив ООО «Пассим», доброе имя которого известно уже не только в нашем городе, но и далеко за его пределами.

Осенний дворец императрицы: реставрация продолжается. Н. Н. Овчинников.

Таврический дворец – один из тех редких памятников архитектуры, что продолжают жить активной политической и общественной жизнью, не превращаясь в исключительно музейный объект и сохраняя свою уникальность. Безусловно, такое выдающееся произведение русского классицизма требует тщательного ухода и особенного подхода в вопросах реставрации, ведь год от года здание приходится адаптировать к новым современным функциям. Более двенадцати лет ООО «Научно-производственная холдинговая компания «Ремстройкомплекс» ведет работу на этом непростом объекте. Научно-производственная холдинговая компания «Ремстройкомплекс» занимает одно из ведущих мест в городе по реставрации фасадов зданий-памятников, начиная с 2005 года активно участвует в губернаторской программе «Фасады Санкт-Петербурга» и является членом Союза реставраторов Санкт-Петербурга. Особое место в обширном «послужном списке» фирмы отведено Таврическому дворцу, поскольку большую часть времени из пятнадцати лет.

Наследники академика Якоби.

Реставрация и воссоздание предметов старины – это не только кропотливый ручной труд. Это, в том числе, использование научных технологических достижений и открытий. Пример тому – деятельность компании «КААС».

Секреты старых мастеров.

Красота старинных ворот и решеток дворцовых оград, неповторимые силуэты фонарей, уютные и изящные козырьки над парадными – все это стало отличительной чертой образа Санкт-Петербурга и своего рода визитной карточкой петербургской школы реставраторов. Так, литые и кованые вазы, люстры, столики, скамейки и беседки и другие произведения художников по металлу не только не утратили, но с течением времени приобретают все возрастающую ценность. А современные специалисты оберегают секреты старых мастеров, применяя древние технологии для решения новых задач. Сегодня мы знакомим наших читателей с ООО «ВОЗНАР-ЛиК», выполняющим работы по реставрации памятников истории и культуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Тридцать пять лет в строю.

Реставратор – профессия, которую нельзя постигнуть за несколько лет обучения в институте или колледже. Реставрация памятников архитектуры и искусства – эта та профессия, которой учатся всю жизнь.

Школа: из века девятнадцатого – в двадцать первый. Г. А. Власова.

Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица отпраздновала свой шестидесятипятилетний юбилей.

Три поколения. И. Б. Томский.

Одним из выпускников Ленинградского художественно-промышленного училища первого послевоенного призыва был Борис Михайлович Томский (1928–1989). В 1947 году мастер декоративной лепки Б. М. Томский стал работать в Ленинградских реставрационных мастерских (СНРПМ). О Борисе Михайловиче рассказывает его сын – Игорь Томский, тоже выпускник ЛВХПУ имени В. И. Мухиной.

Архитектоника моды. Л. В. Королёва, С. Ю. Стажкова.

«…как никогда прежде, одежда не была так свободна от архитектурных форм» (из кандидатской диссертации Л. В. Королёвой).

Искусство сохранять... Т. И. Николаева.

В издательстве «КОЛО» (А. В. Вознесенский – директор, С. А. Блачева – художественный редактор) вышел альбом фотографий В. Егоровского «Пространство Петербурга», в котором представлены в том числе фотографии, запечатлевшие процесс реставрации глазами фотохудожника.

Секция «Реконструкция зданий и приспособление памятников архитектуры».

Санкт-Петербургский Союз архитекторов – старейшая региональная творческая организация Союза архитекторов России, объединяющая деятельность петербургских зодчих. Для профессионального общения всех слоев архитектурного сообщества здесь существует несколько секций.

Воссозданная красота.

Современная архитектура – преемница великолепных традиций зодчества прошедших эпох, как и сегодняшнее развитие строительной отрасли – естественное продолжение исторического опыта градостроения. Возрождение архитектурного наследия является одним из важнейших направлений деятельности членов некоммерческих партнерств «Балтийский строительный комплекс», «Балтийское объединение проектировщиков» и «Балтийское объединение изыскателей». Многие компании – члены этих партнерств осуществляют саморегулирование через филиал НП «БСК» «Реставраторы Санкт-Петербурга», созданный на базе Союза реставраторов Северной столицы.

www.zodchiy21.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта