Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Научно-методический журнал «Дефектология». Научно методический журнал дефектология


Научно-методический журнал «Дефектология»

Статьи из периодической печати Научно-методический журнал

«Дефектология» Гаврилко, Т. И.

Динамика понимания эмоциональных состояний других людей слабовидящими младшими школьниками [Текст] : сообщение 1/ / Дефектология. - 2008. - N 3. - С. 10 - 21. Гаврилко, Т. И.

Динамика понимания эмоциональных состояний других людей слабовидящими младшими школьниками [Текст] : сообщение 2/ / Дефектология. - 2008. - N 4. - С. 20 - 24. В статье представлены данные экспериментального изучения качественных изменений в понимании эмоциональных состояний других людей слабовидящими младшими школьниками. Результаты показывают, что на протяжении младшего школьного возраста происходят изменения как в самой структуре знаний об эмоциях, так и в качестве, глубине осознания их детьми. У слабовидящих детей наблюдаются существенные особенности в организации знаний об эмоциях в целостные и развитые структуры, а также в динамике развития этих структур. Подколзина, Е. Н.

Особенности пространственной ориентировки дошкольников с нарушением зрения [Текст]/ / Дефектология. - 2008. - N 4. - С. 64 - 68. В статье рассматриваются трудности освоения пространства дошкольниками со зрительной патологией, имеющими различную степень поражения зрения. Показано, что существует необходимость применения специальных методик обучения ориентировке в пространстве детей с нарушение зрения различных подкатегорий: слепых, слабовидящих, детей с пониженным зрением.

Сумарокова, И. Г.

Психолого- педагогическая работа с семьей, воспитывающей незрячего ребенка раннего и дошкольного возраста [Текст]/ / Дефектология. - 2008. - N 4. - С. 33 - 44. Статья посвящена исследованию родительского отношения в семьях, имеющих незрячих детей раннего и дошкольного возраста. Обосновывается дифференцированный подход в выборе тактики психолого-педагогической работы с родителями и раскрываются основные аспекты ее содержания. Анализируются изменения родительского отношения в процессе коррекционной работы.

Шведова, Н. П.

Особенности использования рельефно- графических изображений как средства наглядности в школах для детей с нарушением зрения [Текст]/ / Дефектология. - 2008. - N 3. - С. 60 - 67. В статье проводится классификация рельефно-графических изображений, раскрываются общие принципы, специальные приемы и способы работы с ними. Проводятся специфические алгоритмы осязательного восприятия разных групп изображений, позволяющие применять принципы развивающего обучения, в соответствии с которыми знания не передаются учащимся в готовом виде, а приобретаются ими в процессе самостоятельной познавательной деятельности.

Методический и практический журнал

«Воспитание и обучение детей с нарушением развития» Денискина, В. З.

Взаимосвязь дошкольного и начального образования детей с нарушением зрения [Текст]/ / Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2007. - № 5. - С. 20 – 28. В статье приведена классификация детей с нарушением зрения в соответствии с состоянием зрительных функций, подробное описание каждой категории и подкатегории.

Зарубина, И. Н.

Опыт и проблемы обучения детей с глубоким нарушением зрения в массовых школах [Текст]/ / Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 5. - С. 4 - 13. Данная статья раскрывает проблемы коррекционно-педагогической поддержки детям с нарушением зрения. Представлены выводы, основанные на анализе отечественного опыта интегрированного воспитания и обучения детей с нарушением зрения.

Зальцман, Л. М.

К вопросу о возможности интегрированного обучения незрячего ребенка в современной ситуации [Текст]/ / Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 5. - С. 14 - 17. В статье поднимается проблема квалификации педагогов, работающих с незрячими детьми.

Научно – методический журнал

«Коррекционная педагогика. Теория и практика» Кузнецова, В. И., Котова, Т. А , Малеева, З.П

Использование условных меток на футболках детей с нарушением зрения во время занятий по физической культуре [Текст]/ / Коррекционная педагогика. - 2008. - N 1. - С. 43 - 47.

В статье представлен конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, приведена технология изготовления меток на футболки.

Евтушенко, И. В.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности специальных (коррекционных) учреждений [Текст]/ / Коррекционная педагогика. - 2008. – N 4. – С. 13 – 19. Представлен полный обзор нормативных документов, в которых закреплены права детей с ограниченными возможностями здоровья.

Научно – практический журнал

«Детская подростковая реабилитация»

Дорошенко, О. В., Гринчук, Г. И.

Раннее выявление и коррекция нарушений устной речи у детей со зрительной патологией [Текст]/ / Детская и подростковая реабилитация. - 2008. - N 1. - С. 37 - 41. Затронута актуальная проблема организации коррекционной работы в Службе ранней помощи детям с нарушениями зрения на базе специального дошкольного учреждения компенсирующего вида. Сформулированы задачи, принципы, этапы и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми раннего возраста со зрительной патологией и их родителями. Методические пособия Антонов, Н. К., Денискина, В. З.

Обучение плоскому письму слепых детей младшего возраста [Текст] : из опыта работы Ульяновской школы для слепых и слабовидящих детей : методическое пособие / Н. К. Антонов, В. З. Денискина.- М.: Логос, 2007. - 60 с.- (Круг чтения. Издание для слабовидящих). В методическом пособии дается тематическое планирование и дидактический материал по обучению слепых детей плоскому письму шрифтом Гебольда.

Вильшанская, А. Д.

Содержание и методы работы учителя- дефектолога в общеобразовательной школе [Текст] / А. Д. Вильшанская; ред. М. Н. Дементьева. - М. : Школьная Пресса, 2008. - 112с.: ил. - (Серия "В помощь специалисту". вып. 43) В пособии раскрываются особенности организации и содержание коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога с учащимися классов VII вида (коррекционно-развивающего обучения) в общеобразовательных школах. Подробно представлены основные направления и методы работы учителя- дефектолога со школьниками, имеющими стойкие трудности в обучении.

Книга ориентирована на педагогов и психологов, работающих в общеобразовательных школах и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VII вида.

Глухов, В. П.

Основы коррекционной педагогики и специальной психологии [Текст] : учебно- методическое пособие для педагогических и гумманитарных вузов/ В. П. Глухов; авт.- сост. В. П. Глухов. - М. : МГГУ им. М. А. Шолохова, 2007.- 312 с. В пособии представлены различные инструктивно-методические материалы по организации коррекционной педагогической работы с детьми и подростками, имеющими отклонения в развитии. Приведенный в пособии методический материал предназначен для использования на учебных занятиях в педагогическом вузе, а также адресован педагогам и психологам образовательных учреждений для использования в их профессиональной деятельности и в процессе коррекционной работы. Саломатина, И. В.

Им можно помочь [Текст] : руководство к действию тем, кто хочет поддержать человека с синдромом Ущера/ И. В. Саломатина; РГБС.- М.: Логос, 2008.- 120 с. В данном пособии автор подробно описывает, что такое синдром Ушера, каковы основные проблемы при этом состоянии, и о возможных путях помощи человеку, страдающим таким недугом.

Поделитесь с Вашими друзьями:

dogmon.org

Научно-методический журнал «Дефектология»

Аннотированный список по теме занятия:"ОрганизацияУВП в СОУ".

Дефектология .

 Научно-методический журнал «Дефектология» предназначен для широкого круга специалистов, как исследователей, так и практиков, работающих с детьми раннего, дошкольного, школьного возраста с отклонениями в развитии. Публикуемые в нем материалы отражают не только результаты современных исследований в области коррекционной педагогики, специальной и клинической психологии, нейрофизиологии и смежных научных дисциплин, но и инновационные методические разработки, посвященные разнообразным аспектам коррекционной помощи различным категориям детей. Журнал оперативно информирует читателей о наиболее интересных и важных событиях в жизни профессионального сообщества, содержит комментарии к официальным постановлениям и указам Министерства образования и науки, публикует рецензии на новые книги и методические пособия. 

            В 2009 году журнал «Дефектология» намерен сохранять прежнюю стратегическую линию своего развития, нацеленного на всестороннее, достоверное и научно обоснованное освещение наиболее актуальных проблем в сфере коррекционной педагогики и специальной психологии и наиболее продуктивных путей и методов их решения. В этой связи неизменно высоким сохраняется уровень требований к качеству публикаций, чем обеспечивается и интерес, и доверие читателей к журналу. Наряду с традиционными рубриками, охватывающими весь основной спектр исследовательских и практических направлений деятельности специалистов (педагогов-дефектологов, логопедов, психологов, врачей, нейрофизиологов, организаторов образования и др.), предполагается ввести и новые рубрики. В частности, полезной представляется рубрика «Дискуссии», где специалисты любого ранга и любой школы будут иметь возможность высказывать свои мнения по самым различным поводам, включая и оценку материалов, публикуемых в журнале. Есть основания и для появления рубрики «Реабилитационная помощь взрослым», где будут размещаться наиболее интересные материалы, отражающие современные подходы и возможности коррекционной практики в оказании психолого-педагогической помощи взрослым людям с ограниченными возможностями здоровья. Как всегда, с вниманием и готовностью к содействию будут рассматриваться работы молодых ученых, не одно поколение которых выросло в тесном содружестве с журналом «Дефектология». Концепция развития журнала может быть сведена к нескольким ключевым задачам: всемерное содействие полезным и перспективным инновациям, повышение уровня профессиональной культуры специалистов, сохранение лучших традиций отечественной дефектологии. Цель же остается неизменной: совершенствование системы профессиональной помощи детям, подросткам и взрослым с ограниченными возможностями здоровья

Клиническая и специальная психология» – международный, междисциплинарный, ежеквартальный электронный журнал, издаваемый МГППУ и посвященный теоретическим и прикладным исследованиям вариативности онтогенеза и дизонтогенеза. Журнал создан для публикации оригинальных статей отечественных и зарубежных психологов, дефектологов, педагогов, социальных и медицинских работников, омбудсменов на русском и английском языках; в нем представлены аннотации всех статей на английском языке. Журнал реализует контекстуальное понимание траекторий индивидуального развития в норме и патологии.

Все рукописи, представленные к публикации, проходят процедуру независимого анонимного рецензирования. В качестве рецензентов выступают ведущие преподаватели факультета клинической и специальной психологии МГППУ, а также высококвалифицированные специалисты (в том числе зарубежные) из других учреждений и организаций, работающие в сфере тематики, заявленной в статьях.

Журнал уделяет особое внимание проблемам инклюзивного и специального образования, а также вопросам абилитации и реабилитации лиц с ОВЗ и психологической помощи их семьям.

Специальная психология и логопедия

Научно методический журнал. Выходит с 2005 года. Периодичность -  4 номера в год. В библиотеке МГПУ с 2006 года.

Цель журнала - знакомить читателя с новейшими достижениями теории и практики специальной психологии. Круг основных проблем :  

Расширение и уточнение современных представлений о нарушениях развития в детском возрасте;

Углубление знаний о разных типах развития в детском возрасте;

Представление самых современных подходов и технологий психолого-педагогической диагностики, психологического консультирования и психологического сопровождения детей с отклонениями развития и их семей;

Рассмотрение актуальных вопросов подготовки специалистов в области специальной психологии и совершенствование процесса преподавания специальных психологических дисциплин на факультетах специальной психологии.

Коррекционная педагогика

Журнал для всех заинтересованных решать проблемы в области детской и взрослой дефектологии. Здесь можно просить о помощи, предлагать помощь, спрашивать совета, обмениваться тематическими материалами и ссылками.

Психологическая диагностика

Научно-практический и методический журнал.

Вы можете оформить подписку на журнал Психологическая диагностика на 2015 год онлайн или заказать по телефону (495) 789-86-40. Стоимость подписки на журнал Психологическая диагностика и другие издания из рубрики «Философия» актуальны на 13.05.2015.

Поделитесь с Вашими друзьями:

psihdocs.ru

Дефектология (коррекционная педагогика)

С каждым годом растет число детей с различными отклонениями умственного и физического здоровья. Подобная ситуация вызывает тревогу специалистов, появляются новые методы и способы компенсации подобных состояний. Информация поможет студентам, практикующим психологам, педагогам, родителям разобраться в природе и характере имеющихся отклонений у детей, понять особенности их проявления, помочь таким детям адаптироваться в обществе.

Электронная версия печатной публикации.-Локальный доступ из сети Интернет.--Текстовые файлы.-Систем. требования: Adobe Reader или Foxit Reader. 

Бельмер В.А. Развитие пространственного (глубинного) зрения на уроках изобразительного искусства в школе для слабовидящих детей: [1-5 классы] / В.А. Бельмер// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития: -2003.-№ 2.- С. 31-39 Электронный вариант. Доступ локальный. Объем: 584 kb

Белошистая А.В. Формирование математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития / А.В. Белошистая// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития: -2003.-№ 2.- С. 2-8 Электронный вариант. Доступ локальный. Объем: 484 kb

Брежнева Е.А. Из опыта логопеда / Е.А. Брежнева// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития: -2003.-№ 2.- С. 43-48 Электронный вариант. Доступ локальный. Объем: 441 kb

Где лучше воспитывать слабослышащего ребенка / Е. Н. Балышева // ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА: Журнал.-2002.--№2.-С.36-38 Электронный вариант. Доступ локальный. Объем: 525 kb

Григорьева Л.П. Формирование механизмов внимания при сенсорно-перцептивном дефеците (часть II)* /Л.П. Григорьева// ДЕФЕКТОЛОГИЯ: Научно-методический журнал.-2003.-№ 2.- С. 3-17 Электронный вариант. Доступ локальный. Объем: 1.129 kb

Ермакович В.Д. Организация работа с родителями в специализированном дошкольном учреждении / В.Д. Ермакович/ Воспитание и обучение детей с нарушениями развития: -2003.-№ 1.- С. 28-39 Объем: 712 kb

Заикание: Метод в теории и на практике // ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ (ПС).-2000.-35.-С.6-7Электронный вариант. Доступ локальный. Объем: 585 kb

Зеленская Ю.Б. Эволюция технических средств формирования и коррекции произносительной стороны речи у детей/ Ю.Б. Зеленская// ДЕФЕКТОЛОГИЯ: Научно-методический журнал.-2003.-№ 2.- С. 76-87 / Ю.Б. Зеленская// ДЕФЕКТОЛОГИЯ: Научно-методический журнал.-2003.-№ 2.- С. 76-87 Электронный вариант. Доступ локальный. Объем: 812 kb

Зыкова Т.С. Новый подход к организации учебного процесса в младших классах школ для глухих детей / Т.С. Зыкова// ДЕФЕКТОЛОГИЯ: Научно-методический журнал.-2003.-№ 1.- С. 8-15 Электронный вариант. Доступ локальный. Объем: 538 kb

Идиоты // СЕМЬЯ И ШКОЛА.-1997.--№1.-С.16-20Электронный вариант. Доступ локальный. Объем: 605 kb

Использование игры в социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями (из опыта работы) / С. Романовская // ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ: Журнал.-2002.--№ 8.-С. 40-42Электронный вариант. Доступ локальный. Объем: 223 kb

Как учить больных детей? ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ (ПС).-2000.--№ 27.-С. 3Электронный вариант. Доступ локальный. Объем: 391 kb

Ккузнцов Ю.Ф. Формирование ориентировки у учащихся вспомогательной школы при работе с пособием "Лента времени" / Ю.Ф. Кузнецов// ДЕФЕКТОЛОГИЯ: Научно-методический журнал.-2003.-№ 2.- С. 44-57 Электронный вариант. Доступ локальный. Объем: 1.030 kb

Лаврентьев Н.Б. Педагогическая диагностика детей с аутизмом / Н.Б. Лаврентьев// ДЕФЕКТОЛОГИЯ: Научно-методический журнал.-2003.-№ 2.- С. 88-93 

Лечебная педагогика сегодня // ОБРУЧ.--.2000.--№5.-С.3-5Электронный вариант. Доступ локальный. Объем: 443 kb

Мариничева, Ольга. "Мы обречены на оптимизм",-утверждают воспитатели детского дома для слепоглухих детей / О. Маариничева// УЧИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА.-2002.-25 июня.-С. 12-13Электронный вариант. Доступ локальный. Объем: 537 kb

Мартьянова Г.Ю. Психологическая коррекция в работе с детьми, имеющими различные отклонения в развитии/ Г.Ю. Мартьянова// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития: -2003.-№ 2.- С. 13-19 Электронный вариант. Доступ локальный. Объем: 491 kb

Машер Н. Всем спасибо!: [14 февраля в Государственном музее А.С. Пушкина проходила акция в пользу Сергиево-Посадского детского дома слепоглухих] / Н. Машер// СЕМЬЯ И ШКОЛА: Журнал для родителей.-2003.-№ 3.-С. 17-19 Электронный вариант. Доступ локальный. Объем: 357 kb

Микляева Ю.В. Использование программы "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" в процессе коррекционно-логопедической и воспитательной работы/ Ю.В. Микляева// ДЕФЕКТОЛОГИЯ: Научно-методический журнал.-2003.-№ 2.- С. 93-96 / Ю.В. Микляева// ДЕФЕКТОЛОГИЯ: Научно-методический журнал.-2003.-№ 2.- С. 93-96 Электронный вариант. Доступ локальный. Объем: 375 kb

Мишина Г.А. Формирование навыков чтения у детей с выраженной умственной недостаточностью / Г.А. Мишина// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития: -2003.-№ 1.- С. 24-27 Электронный вариант. Доступ локальный. Объем: 294 kb

Монтессори, М (1870-1895). Использование Монтессори-терапии в сенсомоторном развитии дошкольников со сложной структурой нарушения / А.В. Наумова// ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА: Журнал.-2002.--№ 2.-С. 38-42Электронный вариант. Доступ локальный. Объем: 893 kb

Монтессори Мария (1870-1952). Педагогика М. Монтессори: основные представления // ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ.-2000.-29 июля.-С.6-9Электронный вариант. Доступ локальный. Объем: 1.282 kb

"Мямлики", или Замедленные дети // ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ.-1999.--№11.-С.65-67Электронный вариант. Доступ локальный. Объем: 180 kb

Николаева В.П. Использование наглядных средств на уроках природоведения в школе слепых / В.П. Николаева// ДЕФЕКТОЛОГИЯ: Научно-методический журнал.-2003.-№ 2.- С. 72-75 Электронный вариант. Доступ локальный. Объем: 352 kb

Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных учреждениях / В.А. Болотов// ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ: Журнал.-2002.--№5.-С.2-8 Электронный вариант. Доступ локальный. Объем: 311 kb

Об организации воспитания детей с недостатками умственного развития // ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ.-1998.--№2.-С.67-71 Объем: 342 kb

Опыт организации коррекционной помощи детям с интеллектуальным недоразвитием // ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ.-1998.--№2.-с.71-75 Электронный вариант. Доступ локальный. Объем: 434 kb

Подходы к созданию единой системы раннего выявления и коррекции отклонений в развитии детей // ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ.-1998.--№1.-с.70-73 Объем: 410 kb

После дефектологии // ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ (ПС).-1999.--№ 45.-С. 5Электронный вариант. Доступ локальный. Объем: 231 kb

Половинкина О.Б. Психолого-педагогическая работа дефектолога с родителями в отделении по выхаживанию и реабилитации маловесных детей: [Формы оказания психолого-педагогической помощи родителям, воспитывающим детей первого года жизни с органическим порожением центральной нервной системы] / О.Б. Половинкина// ДЕФЕКТОЛОГИЯ: Научно-методический журнал.-2003.-№ 2.- С. 35-39 Электронный вариант. Доступ локальный. Объем: 413 kb

Проблемы специальной психологии // ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ (ПС).-1999.--№ 45.-С. 5Электронный вариант. Доступ локальный. Объем: 315 kb

Реальный подход на идеальной основе // ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ (ПС).-1999.--№ 39.-С. 6Электронный вариант. Доступ локальный. Объем: 278 kb

Решетникова, Ольга. Шаг навстречу // ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ (ПС).-2002.--№ 7.-С. 14Электронный вариант. Доступ локальный. Объем: 406 kb

Рунова М. Физическое воспитание дошкольников с функциональными нарушениями опроно-двигательного аппарата: Старшая и подготовительная к школе группа / М. Рунова, И. Бурба, П. Храмцова// ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ: Ежемесячный научно-методический журнал.-2003.- № 4.- С. 28-35 Электронный вариант. Доступ локальный. Объем: 492 kb

Садым С.В. Витагенный опыт как средство активизации познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников на уроках естественно-научного цикла / С.В. Садым, Н.Е. Коган// ДЕФЕКТОЛОГИЯ: Научно-методический журнал.-2003.-№ 2.- С. 65-71 Электронный вариант. Доступ локальный. Объем: 507 kb

Семейный педагог. Каковы его функции? // ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ.-2000.--№3.-с.91-103Электронный вариант. Доступ локальный. Объем: 1.175 kb

Слово - словно заслон..: Заикание. Уроки логопеда // ЗДОРОВЬЕ.-1998.--№ 10.-С.88-90Электронный вариант. Доступ локальный. Объем: 248 kb

Сокольникова Э. Международная конференция логопедов / Э. Сокольникова, Т. Гогуадзе// ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ: Теоретический и научно-методический журнал.-2003.-№ 3.- С. 13 Электронный вариант. Доступ локальный. Объем: 114 kb

Сотрудничество педагогов и родителей в реабилитации дошкольников с ДЦП / И. А. Смирнова // ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА: Журнал.-2002.--№3.-С.43-45Электронный вариант. Доступ локальный. Объем: 306 kb

Теречева М. Коррекция речи по методу ДАС-БОС нужна всем: [Беседа с логопедом высшей квалификационной категории, членов Российской Ассоциации БОС, Мариной Теречевой/ Вел беседу корреспондент журн. "Дошкольная педагогика"]/ М. Теречева// ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА: Петербургский научно-методический журнал для педагогов и родителей.-2002.-№ 5.- С. 31-35 Электронный вариант. Доступ локальный. Объем: 516 kb

Точилина Л.Н. Нравственно-эстетическое воспитание в специальной (коррекционной) школе VIII вида / Л.Н. Точилина// ДЕФЕКТОЛОГИЯ: Научно-методический журнал.-2003.-№ 2.- С. 40-44 Электронный вариант. Доступ локальный. Объем: 370 kb

Тупоногов Б.К. Использование офтальмоэргономических рекомендаций в ходе предметного преподования специальных (коррекционных) образовательных учреждениях III и IV видов / Б.К. Тупоногов// ДЕФЕКТОЛОГИЯ: Научно-методический журнал.-2003.-№ 2.- С. 58-64 Электронный вариант. Доступ локальный. Объем: 479 kb

Ульенкова У.В. Особенности устойчивости и концентрации произвольного отсталых учащихся младших классов: [Прослежено, что произвольное внимание детей тесно связано с развитием их личности] / У.В. Ульенкова, Л.А. Метиева// ДЕФЕКТОЛОГИЯ: Научно-методический журнал.-2003.-№ 2.- С. 18-25 Электронный вариант. Доступ локальный. Объем: 596 kb

Фишман М.Н. Функциональное состояние головного мозга детей с нарушениями слуха и трудностями формирования речевого общения / М.Н. Фишман// ДЕФЕКТОЛОГИЯ: Научно-методический журнал.-2003.-№ 1.- С. 3-7Электронный вариант. Доступ локальный. Объем: 494 kb

Фотековва Т.А. Состояние и динамика высших психических функций у школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития / Т.А. Фотекова// ДЕФЕКТОЛОГИЯ: Научно-методический журнал.-2003.-№ 1.- С. 23-33 Электронный вариант. Доступ локальный. Объем: 979 kb

Хлебосолова О.А. Приоритеты направления развития детей с отклонениями интеллекта на уроках геграфии / О.А. Хлебосолова// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития: -2003.-№ 2.- С. 40-42 Электронный вариант. Доступ локальный. Объем: 292 kb

Хохлина Е.П. Исследование психолого-педагогических основ коррекционной направленности трудового обучения учащихся с ограниченными умственными возможностями / Е.П. Хохлина// ДЕФЕКТОЛОГИЯ: Научно-методический журнал.-2003.-№ 2.- С. 25-34 Электронный вариант. Доступ локальный. Объем: 641 kb

ШТЕЙН ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ. Сделать шаг: Последнее интервью В.М. Штейна [Беседовала А. Михалева] / В.М. Штейн// СЕМЬЯ И ШКОЛА.--11-12.-с.8-11 Электронный вариант. Доступ локальный. Объем: 336 kb

------------------------------------------ Особенности вербализации представлений об окружающем у дошкольников с задержкой психического развития / Е.В. Пекищева, Л.С. Медникова// На примере вербального ассоциирования: -2013.-№ 1.- С. 40-48  Электронный вариант. Доступ локальный. Объем: 292 kb

odub.tomsk.ru

Научно-методический журнал «Дефектология»

Аннотированный список по теме занятия : "Организация УВП в СОУ"

«Дефектология»

Научно-методический журнал «Дефектология» предназначен для широкого круга специалистов, как исследователей, так и практиков, работающих с детьми раннего, дошкольного, школьного возраста с отклонениями в развитии. Публикуемые в нем материалы отражают не только результаты современных исследований в области коррекционной педагогики, специальной и клинической психологии, нейрофизиологии и смежных научных дисциплин, но и инновационные методические разработки, посвященные разнообразным аспектам коррекционной помощи различным категориям детей. Журнал оперативно информирует читателей о наиболее интересных и важных событиях в жизни профессионального сообщества, содержит комментарии к официальным постановлениям и указам Министерства образования и науки, публикует рецензии на новые книги и методические пособия.

В 2009 году журнал «Дефектология» намерен сохранять прежнюю стратегическую линию своего развития, нацеленного на всестороннее, достоверное и научно обоснованное освещение наиболее актуальных проблем в сфере коррекционной педагогики и специальной психологии и наиболее продуктивных путей и методов их решения. В этой связи неизменно высоким сохраняется уровень требований к качеству публикаций, чем обеспечивается и интерес, и доверие читателей к журналу. Наряду с традиционными рубриками, охватывающими весь основной спектр исследовательских и практических направлений деятельности специалистов (педагогов-дефектологов, логопедов, психологов, врачей, нейрофизиологов, организаторов образования и др.), предполагается ввести и новые рубрики. В частности, полезной представляется рубрика «Дискуссии», где специалисты любого ранга и любой школы будут иметь возможность высказывать свои мнения по самым различным поводам, включая и оценку материалов, публикуемых в журнале. Есть основания и для появления рубрики «Реабилитационная помощь взрослым», где будут размещаться наиболее интересные материалы, отражающие современные подходы и возможности коррекционной практики в оказании психолого-педагогической помощи взрослым людям с ограниченными возможностями здоровья. Как всегда, с вниманием и готовностью к содействию будут рассматриваться работы молодых ученых, не одно поколение которых выросло в тесном содружестве с журналом «Дефектология». Концепция развития журнала может быть сведена к нескольким ключевым задачам: всемерное содействие полезным и перспективным инновациям, повышение уровня профессиональной культуры специалистов, сохранение лучших традиций отечественной дефектологии. Цель же остается неизменной: совершенствование системы профессиональной помощи детям, подросткам и взрослым с ограниченными возможностями здоровья

Клиническая и специальная психология» – международный, междисциплинарный, ежеквартальный электронный журнал, издаваемый МГППУ и посвященный теоретическим и прикладным исследованиям вариативности онтогенеза и дизонтогенеза. Журнал создан для публикации оригинальных статей отечественных и зарубежных психологов, дефектологов, педагогов, социальных и медицинских работников, омбудсменов на русском и английском языках; в нем представлены аннотации всех статей на английском языке. Журнал реализует контекстуальное понимание траекторий индивидуального развития в норме и патологии.

Все рукописи, представленные к публикации, проходят процедуру независимого анонимного рецензирования. В качестве рецензентов выступают ведущие преподаватели факультета клинической и специальной психологии МГППУ, а также высококвалифицированные специалисты (в том числе зарубежные) из других учреждений и организаций, работающие в сфере тематики, заявленной в статьях.

Журнал уделяет особое внимание проблемам инклюзивного и специального образования, а также вопросам абилитации и реабилитации лиц с ОВЗ и психологической помощи их семьям.

Специальная психология и логопедия

Научно методический журнал. Выходит с 2005 года. Периодичность - 4 номера в год. В библиотеке МГПУ с 2006 года.

Цель журнала - знакомить читателя с новейшими достижениями теории и практики специальной психологии. Круг основных проблем :

Расширение и уточнение современных представлений о нарушениях развития в детском возрасте;

Углубление знаний о разных типах развития в детском возрасте;

Представление самых современных подходов и технологий психолого-педагогической диагностики, психологического консультирования и психологического сопровождения детей с отклонениями развития и их семей;

Рассмотрение актуальных вопросов подготовки специалистов в области специальной психологии и совершенствование процесса преподавания специальных психологических дисциплин на факультетах специальной психологии.

Коррекционная педагогика

Журнал для всех заинтересованных решать проблемы в области детской и взрослой дефектологии. Здесь можно просить о помощи, предлагать помощь, спрашивать совета, обмениваться тематическими материалами и ссылками.

Психологическая диагностика

Научно-практический и методический журнал.

Вы можете оформить подписку на журнал Психологическая диагностика на 2015 год онлайн или заказать по телефону (495) 789-86-40. Стоимость подписки на журнал Психологическая диагностика и другие издания из рубрики «Философия» актуальны на 13.05.2015.

Поделитесь с Вашими друзьями:

psihdocs.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта