Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Категории оценок. Журнал оценок в moodle


Оценки — MoodleDocs

Администраторам:

Вступление

Концепция журнала оценок была полностью переработана в Moodle 1.9. Смысл этих слов достаточно серьезно изменился и это самое главное, с чем пользователи (в том числе и новые) должны разобраться.

Две главные идеи оценок в Moodle 1.9:

  1. Оценки - это числовые значения, привязанные к участникам курсов.
  2. Журнал оценок - это репозиторий оценок: учебные элементы отправляют свои оценки в журнал, но журнал оценок не передает никакой информации в обратном направлении.

Три "кирпичика" журнала оценок в Moodle 1.9

Категория объединяет оценки и содержит настройки по их обработке и отображению.Элемент оценивания содержит числовое значение оценки для каждого участника курса и настройки по обработке и отображению этого элемента.
  • Оценка - конкретное значение оценки учащегося
Оценка содержит само значение, а также настройки по ее отображению, например, настройки блокировки и скрытия оценок.

Оценки содержат большое количество настроек для вычислений, подсчета итогов и отображения с целью удовлетворить запросы широкого спектра организаций, занимающихся обучением.

Большинство элементов курса, например, задания, форумы и тесты могут оцениваться. Оценкой может служить как число, так и слова/фразы из системы рейтингов или шкал.

Оценки также могут использоваться как формализованные учебные результаты или простой текст для каждого участника курса.

Передача оценок из модулей

Создаваемая в элементе курса оценка передается в журнал с использованием общедоступного API. Переданная оценка хранится в базе данных журнала независимо от элемента курса. Оценка также хранится и в базе данных элемента курса, но журнал оценок никогда не запрашивает и не изменяет оригинальную оценку.

Однако, журнал оценок предоставляет администраторам и преподавателям инструменты по изменению характера вычислений, подсчета итогов, отображения и ручного изменения оценок (ручное изменение оценки блокирует ее в журнале и она уже автоматически не обновится элементом курса до тех пор, пока не будет разблокирована).

Настройки, влияющие на оценки

Оценка - это самая маленькая единица в журнале оценок. Поэтому на нее оказывают влияние множество настроек на различных уровнях. Список уровней в иерархическом порядке:

Учебные результаты

Учебные результаты - это описание того, что учащийся должен научиться делать или узнать по окончании элемента курса. Элемент курса может содержать более одного учебного результата, по каждому из которых будет выставлена оценка по какой-либо из шкал.

Отчеты

Журнал оценок содержит различные отчеты, получить доступ к которым можно по ссылке «Оценки» в блоке «Управление». В стандартную поставку входят следующие отчеты:

Работа с оценками

Учитель может объединять оценки в категории, импортировать и/или экспортировать оценки, производить вычисления.

Символьное представление диапазонов оценок можно осуществлять с помощью буквенных оценок.

Администратор может управлять внешним видом и возможностями журнала оценок с помощью раздела «Оценки» в блоке «Администрирование» на главной странице системы. Он содержит следующие пункты:

Смотрите также

Обучающее видео:

  • Базовое руководство по работе с журналом оценок Moolde (англ., Basic Moodle Gradebook howto)
  • Отчеты (англ., Gradebook reports)
  • Как использовать настройки элементов оценивания и буквенных оценок на уровне администратора (англ., How to use the grade item settings and grade letters at admin level)
  • Настройки категорий оценок (англ., Grade category settings)
  • Как настроить журнал оценок (англ., How to set up the gradebook)
  • Как использовать учебные результаты в Moodle (англ., How to use outcomes in Moodle)
  • Как экспортировать оценки из журнала (англ., How to export grades from the gradebook)
  • Как использовать системные настройки журнала оценок (англ., How to use gradebook site settings and defaults)
  • Базовое использование вычислений в журнале оценок (англ., How to set up calculations in the gradebook (basic)
  • Продвинутое использование вычислений в журнале оценок (англ., How to set up calculations in the gradebook (advanced)
  • Как настраивать отображение оценок в журнале (англ., How to change the display of grades in the gradebook)

docs.moodle.org

Категории оценок — MoodleDocs

Администраторам:

Редактирование категории

Оценки могут объединяться в категории. Категория содержит итог, который вычисляется на основе объединенных оценок. Категории могут быть вложены друг в друга и глубина вложенности неограниченна. Однако, каждый элемент оценивания может принадлежать только одной категории. Кроме того, все элементы оценивания и категории принадлежат по-крайней мере одной основной категории - категории оценок курса.

Добавление категории оценок

Для добавления категории выполните следующие шаги:

  1. Выберите закладку "Категории и элементы" (или соответствующий пункт в выпадающем меню).
  2. Внизу страницы нажмите кнопку "Добавить категорию".
  3. Дайте категории значимое лаконичное название.
  4. Установите необходимые настройки. Дополнительные настройки отображаются после нажатия кнопки "Показать дополнительные".
  5. Нажмите кнопку "Сохранить".

Редактирование категории оценок

Для редактирования категории выполните следующие шаги:

  1. Выберите закладку "Категории и элементы" (или соответствующий пункт в выпадающем меню).
  2. Нажмите иконку-ссылку редактирования напротив необходимой категории.
  3. По завершении редактирования нажмите кнопку «Сохранить».

Настройки

Если в вашем интерфейсе не будет какой-либо из описываемых настроек - это означает, что она установлена глобально для всей системы. Для более подробной информации смотрите статью «Принудительные настройки».

Итоги

Подробную информацию о вычислении итогов категории оценок можно найти в статье «Итоги категорий оценок».

Учитывать только непустые оценки

Несуществующую оценку можно интерпретировать как минимальную или не учитывать при подсчете итогов. Например, задание оценивается в диапазоне от 0 до 100, для него только половине учащихся проставлены оценки, остальные неоцененные ответы могут учитываться при подсчете итога категории (настройка выключена) или могут игнорироваться (настройка включена).

Важное замечание: пустая оценка - это просто отсутствующая запись в журнале, которая может означать разные вещи. Например, это может быть участник, который еще не выполнил задание, или выполненное задание еще не оценено учителем, или оценка вручную удалена из журнала. Учитывайте разные возможные ситуации при работе с этой настройкой.

При подсчете учитывать подкатегории

Подсчет итога обычно происходит только для непосредственных потомков (элементов оценивания и категорий), но существует возможность учесть элементы всех вложенных подкатегорий, исключая их итоги.

Включить учебные результаты в итог

Не всегда необходимо учитывать учебные результаты при подсчете итогов, поэтому существует возможность как включения, так и исключения учебных результатов из итогов.

Не учитывать низшие

Если эта настройка установлена, то при подсчете итогов не будут учитываться X наименьших оценок, где X - числовое значение настройки.

Замечание: одновременно можно использовать либо эту настройку, либо Учитывать только высшие. Если для обоих настроек установить числовые значения больше 0, то использована будет только настройка Не учитывать низшие.

Учитывать только высшие

Если эта настройка установлена, то при подсчете итогов будут использованы X высших оценок, где X - числовое значение настройки.

Замечание: если для данной категории настройка Не учитывать низшие установлена в значение больше 0, то настройка Учитывать только высшие использована не будет.

Вес для родительской категории

Если итог родительской категории вычисляется как Взвешенное среднее оценок, то всем вложенным элементам оценивания и категориям может быть поставлен в соответствие вес, который применится к ним при подсчете итога родительской категории. Обратите внимание, что сумма весов всех элементов, участвующих в расчете итога, необязательно должна быть равна 100. Значения весов могут быть произвольными.

Вид итогов

Существует 3 вида отображения категорий: полностью (отображаются все оценки и итог), только итог или только оценки.

Смотрите также

docs.moodle.org

Итоги категорий оценок — MoodleDocs

Администраторам:

Выпадающее меню итог позволяет выбрать стратегию, которая будет использована для вычисления результирующей оценки за категорию для каждого участника курса. Эти стратегии подробно рассмотрены ниже.

В первую очередь оценки конвертируются в процентное значение (в интервале от 0 до 1), затем происходит подсчет в соответствии с выбранной стратегией, после чего результат конвертируется в соответствии с диапазоном оценок за категорию (в соответствии с минимум и максимумом).

Важное замечание: пустая оценка - это просто отсутствующая запись в журнале, которая может означать разные вещи. Например, это может быть участник, который еще не выполнил задание, или выполненное задание еще не оценено учителем, или оценка вручную удалена из журнала. Учитывайте разные возможные ситуации при выборе стратегии подсчета итогов.

Среднее оценок

Сумма всех оценок делится на общее количество оценок.

A1 70/100, A2 20/80, A3 10/10, максимум категории 100: (0.7 + 0.25 + 1.0)/3 = 0.65 --> 65/100

Взвешенное среднее оценок

Каждой оценке может быть поставлен в соответствие вес, который будет отражать ее важность при подсчете итога. В этом случае итог вычисляется следующим образом: суммируются значения каждого элемента оценивания умноженные на его вес, получившаяся сумма делится на сумму весов. Например:

A1 70/100 вес 10, A2 20/80 вес 5, A3 10/10 вес 3, максимум категории 100: (0.7*10 + 0.25*5 + 1.0*3)/18 = 0.625 --> 62.5/100

Простое взвешенное среднее оценок

Отличие от Взвешенного среднего оценок в том, что веса вычисляются как разность между максимальной и минимальной оценкой. Задание со 100 балльной шкалой имеет вес 100, с 10 балльной - 10.

A1 70/100, A2 20/80, A3 10/10, максимум категории 100: (0.7*100 + 0.25*80 + 1.0*10)/190 = 0.526 --> 52.6/100

Среднее оценок (с учетом доп. баллов)

Устаревший, на данный момент не поддерживаемый метод, который оставлен для совместимости с устаревшими элементами курса.

Медиана оценок

Центральная оценка (или среднее из двух центральных) из отсортированного по возрастанию списка. Преимущество перед средним в том, что медиана не подвержена влиянию со стороны оценок, которые находятся слишком далеко от среднего.

A1 70/100, A2 20/80, A3 10/10, максимум категории 100: 0.7 + 0.25 + 1.0 --> 0.70 --> 70/100

Низшая оценка

Наименьшая оценка после нормализации. Обычно используется совместно с опцией Учитывать только непустые оценки.

A1 70/100, A2 20/80, A3 10/10, максимум категории 100: min(0.7 + 0.25 + 1.0) = 0.25 --> 25/100

Высшая оценка

Высшая оценка после нормализации.

A1 70/100, A2 20/80, A3 10/10, максимум категории 100: max(0.7 + 0.25 + 1.0) = 1.0 --> 100/100

Мода оценок

Наиболее часто встречающаяся оценка. Эта стратегия чаще используется с нечисловыми оценками. Преимущество перед средним в том, что мода не подвержена влиянию со стороны оценок, которые находятся слишком далеко от среднего. Однако эта стратегия теряет свой смысл, если несколько оценок будут встречаться часто (в итог попадет только одна) или все оценки будут отличаться друг от друга.

A1 70/100, A2 35/50, A3 20/80, A4 10/10, A5 7/10 максимум категории 100: mode(0.7; 0.7; 0.25; 1.0; 0.7) = 0.7 --> 70/100

Сумма оценок

Сумма всех значений оценок. Шкалы игнорируются. Это единственная стратегия, при которой не происходит нормализации. Максимум категории вычисляется как сумма максимумов всех участвующих в подсчете итога оценок.

A1 70/100, A2 20/80, A3 10/10: 70 + 20 + 10 = 100/190

При использовании стратегии Сумма оценок элемент оценивания может выступать в роли дополнительного балла для категории. Это означает, что максимум этого элемента не добавится к максимуму категории, но само значение оценки будет учтено. Например:

  • Элемент 1 оценивается в диапазоне 0-100.
  • Элемент 2 - в диапазоне 0-75.
  • Для элемента 1 установлена настройка «Дополнительный балл», для элемента 2 - нет.
  • Оба элемента принадлежат категории 1, для которой используется стратегия Сумма оценок.
  • Итог категории 1 будет иметь диапазон значений 0-75.
  • Учащийся получил оценку 20 по Элементу 1 и 70 по Элементу 2.
  • Итог Категории 1 для учащегося будет 75/75 (20+70 = 90, но Элемент 1 выступает в роли доп. балла, потому не учитывается в максимуме категории).

Доступные стратегии формирования итогов

В версиях Moodle выше 1.9.5 доступна новая настройка в Администрирование > Оценки > Настройки категорий оценок, которая позволяет администратору уменьшить количество доступных стратегий вычисления итога категории.

Обратите внимание, что эта настройка означает всего лишь ограничение списка в выпадающем меню при настройке категории. Все уже используемые стратегии никак не будут изменены и расчеты будут производиться в соответствии с ранее установленными настройками, даже если одна из стратегий была отключена администратором.

docs.moodle.org


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта