Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Колокол (газета). Журнал колокол 19 века


Колокол (газета) — Википедия

«Ко́локол» — первая русская революционная газета, издававшаяся А. И. Герценом и Н. П. Огарёвым в эмиграции в Вольной русской типографии в 1857—1867 годах. Как продолжение закрытого «Колокола», в 1868 году на французском языке издавалась газета «Kolokol» («La cloche»), адресованная преимущественно европейскому читателю.

Основание «Колокола»[править]

Изначально Вольная русская типография не вызвала ажиотажа среди русских авторов, поэтому многие материалы Герцен готовил самостоятельно. Положение изменилось, когда летом 1855 года Александр Герцен запустил первое регулярное издание — альманах «Полярная звезда». К 1857 году объём корреспонденции вырос настолько, что возможностей толстого журнала, который удавалось издавать только с периодичностью ежегодника, перестало хватать для публикации всех вызывавших интерес материалов. Чтобы иметь возможность оперативно откликаться на важные текущие события, по идее Огарёва, после выхода третьей книжки альманаха издатели начинают выпускать газету. «Колокол» получает статус приложения к «Полярной звезде», и подзаголовок «Прибавочные листы к „Полярной звезде“» печатается на первой странице вплоть до 117-го номера, последнего номера 1861 года.

Подчеркивая генетическую связь «Полярной звезды» и «Колокола», в передовой первого номера Герцен повторно печатает программу «Звезды»:

«

Освобождение слова от цензуры! Освобождение крестьян от помещиков!Освобождение податного состояния от побоев!

»

Такая программа привлекала либерально-оппозиционные круги, активность которых все возрастала, и объединяла широкие и разнообразные силы для создания антикрепостнического фронта.

Уже в отпечатанном отдельным листом объявлении о будущем издании «Колокола», которое рассылалось вместе с третьим выпуском «Полярной звезды», появляется знаменитый девиз газеты. «Vivos voco!» — первые слова эпиграфа Шиллера к «Песне о колоколе» (1799): «Vivos voco. Mortuos plango. Fulgura frango» (Зову живых. Оплакиваю мертвых. Сокрушаю молнии.).

Пятилетие успеха[править]

Первые восемь номеров «Колокола» выходили раз в месяц, но, с ростом популярности, 15 февраля 1858 года издание перешло на двухразовый выпуск, по первым и пятнадцатым числам. В дальнейшем, в зависимости от количества корреспонденции и важности событий, периодичность колебалась от еженедельной до ежемесячной. С ноября 1861 по июнь 1863 года газета издавалась 3-4 раза в месяц. Объём газеты составлял 8 (иногда 10) страниц. Листы печатались на тонкой бумаге, которую проще нелегально переправлять через таможню. Нумерация страниц была сквозная через все выпуски газет, так что последняя страница последнего 245-го выпуска имела номер 2002. Приложения «Под суд!» и «Общее вече» в общую пагинацию не включались, и каждое из них имело собственную сквозную нумерацию.

Регулярное бесцензурное издание оказалось востребовано читателями. С учетом допечаток, за десять лет существования газеты было выпущено около полумиллиона экземпляров. Во времена наибольшей популярности издания тираж номера доходил до 2500-3000 экземпляров, а с повторными тиражами до 4500-5000, что сделалось соизмеримым с тиражами наиболее крупных легальных российских газет (10-12 тысяч экземпляров) того времени. Порой стоимость газеты, дошедшей до русского читателя, увеличивалась вдесятеро против номинала.

Издание было немедленно запрещено в России, а в первой половине 1858 г. царскому правительству удалось добиться официального запрещения «Колокола» в Пруссии, Саксонии, в Риме, Неаполе, Франкфурте-на-Майне. Тем не менее Герцену удается создать пути для сравнительно безопасной доставки корреспонденции из России через ряд надежных адресов: Ротшильда, книготорговцев Трюбнера, Франка, друга семьи Марию Рейхель и других. Впоследствии многие приёмы распространения газеты, переправки её через границу были взяты за образец издателями других нелегальных и революционных изданий. Время от времени в «Колоколе» появляются советы по использованию наиболее надежных каналов и подтверждения о получении той или иной корреспонденции. Письма и статьи публикуются большей частью под псевдонимами или анонимно. По материалам полученных писем о событиях в России и злоупотреблениях на местах, выходит постоянный отдел мелкой критической корреспонденции «Смесь», рубрика «Правда ли?». Часто информация из писем обрабатывается самим Герценом. Из двух тысяч страниц «Колокола» Герценом написано около 1200.

Литературные публикации в «Колоколе» подчинены задачам агитации, разоблачения политики властей. В газете можно встретить поэзию М. Ю. Лермонтова, («Увы! как скучен этот город…»), Н. А. Некрасова («Размышления у парадного подъезда»), обличительные стихи Огарёва, М. Л. Михайлова, П. И. Вейнберга, В. Р. Зотова и др. Как и в «Полярной звезде», в «Колоколе» публикуют отрывки из «Былого и дум».

Среди корреспондентов Герцена и Огарёва работники министерств внутренних и иностранных дел, Священного Синода. Хотя тогдашний государственный бюджет не обнародовался, «Колоколу» удается получить и опубликовать полный бюджет за 1859 и 1860 годы. Газету читает сам Александр II. Бесцензурная трибуна «Колокола» используется для публикации открытых писем Государю и Государыне. Номера в конвертах рассылаются министрам и чиновникам, фигурантам напечатанных материалов. Александр II вынужден предупреждать министров: «в случае получения газеты никому о ней не сообщать, но оставлять исключительно для личного чтения». В 27-м номере «Колокола» извещалось: «Мы отправили прошлый лист Колокола в конверте на имя Государя. Важность „Дедновского дела“ побудила нас к этому. Надеемся, что Долгорукий <шеф жандармов и начальник III отделения> не скрыл его». Иногда, во время министерских докладов, император с мрачным юмором вспоминал, что уже читал это в «Колоколе». «Скажите Герцену, чтобы он не бранил меня, иначе я не буду абонироваться на его газету», — иронизирует Александр II.

Возмущение императора вызвало напечатанное в 25-м номере «Письмо к редактору». В письме были помещены тексты почти десятка секретных документов — о цензуре, о крестьянах, о подготовке крестьянской реформы. Была приведена личная резолюция Александра II, запрещавшая употреблять в служебных бумагах слово «прогресс».

Падение популярности[править]

С 1862 года интерес к «Колоколу» начинает падать. В России уже появляются более радикальные движения, для которых «Колокол» «совсем становится конституционным». По их мнению, «Колокол» должен «благовестить не к молебну, а звонить в набат», «звать Русь к топору». В то же время публика склонна связывать эти движения с Герценом и приписывать его влиянию любые бедствия, как это произошло с петербургскими пожарами в 1862 году. После принятого редакторами решения поддержать польское восстание 1863 года, бо́льшая часть либеральных читателей отворачивается от газеты. К концу 1863 года тираж «Колокола» падает до 500 экземпляров. Пытаясь расширить круг читателей, в 1862 году издатели запускают приложение к «Колоколу», газету для простого народа «Общее вече», однако в 1864 прекращают её издание.

Стремясь быть ближе к своему читателю, весной 1865 года Герцен и Огарёв переводят Вольную русскую типографию в Швейцарию. «Колокол» номер 196 вышел 1 апреля в Лондоне, а 197-й увидел свет 25-го мая уже в Женеве. Однако эти усилия не приводят к успеху. В 1866 году, после выстрела Каракозова, в новом открытом письме Александру II Герцен признаёт: «Было время, когда Вы читали „Колокол“ — теперь Вы его не читаете». Несмотря на осуждение «Колоколом» терроризма, после покушения на императора газета продолжает терять читателей. Корреспонденция из России почти перестаёт поступать. Материал для раздела «Смесь» издатели получают из легальной русской прессы. В 1867 году издание снова возвращается к единственному выпуску в месяц, а 1 июля 1867 года стихотворением Огарёва «До свиданья!» сообщает, что «смолкает Колокол на время».

В 1868 году Герцен и Огарёв делают попытку ещё раз расширить свою аудиторию и возродить «Колокол», обращаясь к европейскому читателю. Они издает газету «Kolokol» на французском языке с русскими прибавлениями. «Ничего нового мы сказать не собираемся», — пишет Герцен в первом номере. «Меняя язык, газета наша остается той же и по направлению и по цели <…>. Нам кажется, что на сию минуту полезнее говорить о России, чем говорить с нею». Объясняя причины, побуждающие писать на чужом языке, он говорит, что наступило время познакомиться с Россией «до того, как завяжется весьма вероятная борьба <…> которая помешает всякому беспристрастию и приостановит всякое изучение». Новое издание не пользовалось успехом и стало мишенью многочисленных нападок в России. Первые шесть номеров выходили раз в две недели, затем издание перешло на ежемесячный цикл, а к концу года зачахло окончательно.

Издания «Колокола»[править]

С 1 июля 1857 года по 1 июля 1867 года было выпущено 245 номеров «Колокола» (некоторые номера сдвоенные).

Будучи приложением к «Полярной звезде», довольно быстро «Колокол» обзавелся собственными приложениями. С 1 октября 1859 года по 22 апреля 1862 вышло 13 выпусков обличительного приложения «Под суд!». С 15 июля 1862 года по 15 июля 1864 года вышло 29 номеров приложения «Общее вече», газеты для народа.

Отдельные нерегулярные приложения издавались к номерам 21, 29, 44, 49, 61, 84, 102, 119—120, 122—123, а также два приложения без указания номера, к которому они относятся. 1 августа 1867 вышел «Прибавочный лист к первому десятилетию» «Колокола», который завершил издание.

В 1868 году Герцен делает попытку возродить «Колокол», и издает газету «Kolokol» на французском языке с русскими прибавлениями. С 1 января по 1 декабря вышло пятнадцать номеров (14—15 сдвоенные) «Kolokol» («La cloche») и семь номеров (5—6 сдвоенные) «Русского прибавления». Последнее «Русское прибавление» появилось 15 июня. 15 февраля 1869 выходит приложение на французском языке «Supplement du Kolokol» с документами из архива П. В. Долгорукова.

В 1862—1865 гг. Л. Фонтен издавал в Брюсселе газету «La Cloche», в которой перепечатывал, во французском переводе, наиболее значительные статьи и заметки из «Колокола» Герцена. Издание «La Cloche», бывшее убыточным, субсидировалось Г. Г. Устиновым.

Часть номеров «Колокола», в связи с высоким спросом на издание, была издана Вольной русской типографией повторно. Известно минимум 52 номера газеты, набранных и отпечатанных заново. Второе издание отличалось в деталях оформления, в нём были осуществлены мелкие стилистические правки, исправлены старые опечатки и добавлены новые.

  • Первое издание второго номера

  • Заголовок второго издания второго номера.

В 1870 году, с 21 марта (2 апреля) по 27 апреля (9 мая), Огарёв совместно с С. Г. Нечаевым выпустили ещё 6 номеров «Колокола», которые значительно отличались от «Колокола» 1857—1867 годов. Основным автором этой газеты был Нечаев. Людвиг Чернецкий, ставший к этому времени владельцем Вольной русской типографии, вскоре отказался печатать нечаевскую газету. Бесцеремонное поведение Сергея Нечаева и его расхождения с Николаем Огарёвым в определении линии издания быстро привели к обострению отношений и закрытию нового еженедельника. Возобновлённый «Колокол» печатался тиражом в 1000 экземпляров, которые не расходились.[1]

21 января 1920 года, в пятидесятилетнюю годовщину смерти Герцена, в Петрограде было выпущено одноименное мемориальное издание: «Колокол». Однодневная газета памяти А. И. Герцена. (Под редакцией М. К. Лемке. Изд. Музея революции).

В 1962—1964 годах осуществлено факсимильное переиздание «Колокола» Герцена и Огарёва с приложениями, подготовленное «Группой по изучению революционной ситуации в России конца 1850-х — начала 1860-х годов». Комментированное факсимильное переиздание французского «Kolokol» с русскими прибавлениями вышло отдельно, в 1978—1979 годах.

  • Колокол. Газета А. И. Герцена и Н. П. Огарёва. Выпуски I—IX. Факсимильное издание. «Наука», Москва, 1962—1964 год. Тираж 6700 экз.
  • Колокол. Газета А. И. Герцена и Н. П. Огарёва. Выпуск X. Приложения. Факсимильное издание. «Наука», Москва, 1964 год. Тираж 6200 экз.
  • Колокол. Газета А. И. Герцена и Н. П. Огарёва. Выпуск XI. Указатели. «Наука», Москва, 1962 год. Тираж 7000 экз.
  • Колокол. Kolokol. Газета А. И. Герцена и Н. П. Огарева. Переводы. Комментарии. Указатели. «Наука», Москва, 1978 год. Тираж 6100 экз.
  • Колокол. Kolokol. Газета А. И. Герцена и Н. П. Огарева. Факсимильное издание. «Наука», Москва, 1979 год. Тираж 1000 экз.

wp.wiki-wiki.ru

Колокол (газета) - WikiVisually

1. Периодическое издание – Periodical literature is a published work that appears in a new edition on a regular schedule. The most familiar example is the magazine, typically published weekly, monthly, newspapers, often published daily or weekly, are, strictly speaking, serials, not periodicals. Other examples of periodicals are newsletters, literary magazines, academic journals, science magazines and these examples are typically published and referenced by volume and issue. Volume typically refers to the number of years the publication has been circulated, for example, the April 2011 publication of a monthly magazine first published in 2002 would be listed as, Volume 10, Issue 4. Roman numerals are used in reference to the Volume number. When citing a work in a periodical, there are standardized formats such as The Chicago Manual of Style. In the latest edition of this style, a work with volume number 17 and issue number 3 may be written as follows, James M. Heilman, wikipedia and Medicine, Quantifying Readership, Editors, and the Significance of Natural Language. Journal of Medical Internet Research 17, no.3, periodicals can be classified into two types, popular and scholarly. Scholarly journals are most commonly found in libraries and databases, examples are The Journal of Psychology and the Journal of Social Work. Trade/professional magazine are also examples of periodicals and they are written for an audience of professionals in the world. As of the early 1990s, there were over 6,000 business, technical, academic, scientific and trade publications in the United States alone. These examples are related to the idea of a continuing cycle of production and publication, magazines plan to continue publishing. A novel, in contrast, might be published in monthly parts and this approach is called part-publication, particularly when each part is from a whole work, or a serial, for example in comic books. It flourished during the century, for example with Abraham John Valpys Delphin Classics. The International Standard Serial Number is to serial publications what the International Standard Book Number is to books, postal services often carry periodicals at a preferential rate, for example, Second Class Mail in the United States only applies to publications issued at least quarterly

2. Герцен, Александр Иванович – Aleksandr Ivanovich Herzen was a Russian writer and thinker known as the father of Russian socialism and one of the main fathers of agrarian populism. With his writings, many composed while exiled in London, he attempted to influence the situation in Russia and he published the important social novel Who is to Blame. His autobiography, My Past and Thoughts, is considered the best specimen of that genre in Russian literature. Herzen was born out of wedlock to a rich Russian landowner, Ivan Yakovlev, Yakovlev supposedly gave his son the surname Herzen because he was a child of his heart. He was first cousin to Count Sergei Lvovich Levitsky, considered the patriarch of Russian photography, in 1860, Levitsky would immortalize Herzen in a famous photo capturing the writers essence and being. Herzen was born in Moscow, shortly before Napoleons invasion of Russia and his father, after a personal interview with Napoleon, was allowed to leave Moscow after agreeing to bear a letter from the French to the Russian emperor in St. Petersburg. His family accompanied him to the Russian lines, a year later, the family returned to Moscow, remaining there after Herzen had completed his studies at Moscow University. He was found guilty, and in 1835 banished to Vyatka, now Kirov and he remained there until 1837, when the tsars son, Grand Duke Alexander, accompanied by the poet Zhukovsky, visited the city and intervened on his behalf. Herzen was allowed to leave Vyatka for Vladimir, where he was appointed editor of the official gazette. In 1837, he eloped with his cousin Natalya Zakharina, secretly marrying her, in 1839 he was set free and returned to Moscow in 1840, where he met literary critic Vissarion Belinsky, who was strongly influenced by him. In 1846, his father died, leaving him an amount of property. In 1847, Herzen emigrated with his wife, mother and children, from Italy, on hearing of the revolution of 1848, he hastened to Paris and then to Switzerland. He supported the revolutions of 1848, but was disillusioned with European socialist movements after their failure. It was as a writer that Herzen gained his reputation. Herzen and his wife Natalia had four children together and his mother and one of his sons died in a shipwreck in 1851. His wife carried on an affair with the German poet Georg Herwegh and that same year, Herzen left Geneva for London, where he settled for many years. He hired Malwida von Meysenbug to educate his daughters, with the publications of his Free Russian Press, which he founded in London in 1853, he attempted to influence the situation in Russia and improve the situation of the Russian peasantry he idolized. In 1956 he was joined in London by his old friend Nikolay Ogarev, the two worked together on their Russian periodical Kolokol

3. Огарёв, Николай Платонович – Nikolay Platonovich Ogarev was a Russian poet, historian and political activist. He was deeply critical of the limitations of the Emancipation reform of 1861 claiming that the serfs were not free but had simply exchanged one form of serfdom for another. Ogarev was a fellow-exile and collaborator of Alexander Herzen on Kolokol, Nikolay Ogaryov was born in Saint Petersburg into a family of wealthy Russian landowners. Having lost his early, Nikolay spent his childhood years in his fathers estate nearby Penza. In 1856 he left Russia for good, living years in London and Geneva, dedicated to the organization of free Russian print publication of The Bell. From October 1874, Ogarev began living in Newcastle upon Tyne, while in Newcastle, Ogarev worked on his Confession in Verse and his unfinished work Last Curse. By the end of year, however, the couple was living in Marys hometown of Greenwich. The memory of the Russian Decembrists inspired In Memory of Ryleyev, I saw Them Coming From Far Away Regions and his time in London corresponds to the creation of Dreams, The Night, The Jail, Matvei Radáyev, all imbued with tones of pathetic patriotism. One of his genre was the epistle, such as his To My Friend Herzen, To My Friends. Another of his characteristic genres was his lyric poems in the form of monologue, such as Monologues, Meditation and his complete works encompasses four volumes. In 1966, his remains were disinterred from Greenwich Cemetery, cremated and the ashes taken to Russia and buried in the Novodevichy Cemetery in Moscow

4. Пенни – A penny is a coin or a unit of currency in various countries. Borrowed from the Carolingian denarius, it is usually the smallest denomination within a currency system, presently, it is the formal name of the British penny and the informal name of one American cent as well as the informal Irish designation of 1 cent euro coin. It is the name of the cent unit of account in Canada. The name is used in reference to various historical currencies also derived from the Carolingian system, such as the French denier. It may also be used to refer to any similar smallest-denomination coin. The Carolingian penny was originally a. 940-fine silver coin weighing 1/240 pound, the British penny remained a silver coin until the expense of the Napoleonic Wars prompted the use of base metals in 1797. Despite the decimalization of currencies in the United States and, later, throughout the British Commonwealth, no penny is currently formally subdivided, although farthings, halfpennies, and half cents have previously been minted and the mill remains in use as a unit of account in some contexts. Penny is first attested in a 1394 Scots text, a variant of Old English peni, a development of numerous variations including pennig, penning, and pending. The etymology of the penny is uncertain, although cognates are common across almost all Germanic languages and suggest a base *pan-, *pann-. Recently, it has proposed that it may represent an early borrowing of Punic PN. Following decimalization, the British and Irish coins were marked new penny until 1982 and 1985, the regular plural pennies fell out of use in England from the 16th century, except in reference to coins considered individually. The informal name for the American cent seems to have spread from New York, in British English, prior to decimalization, values from two to eleven pence and of twenty pence are often written and spoken as a single word, as twopence, threepence, &c. Where a single coin represented a number of pence, it was treated as a single noun, thus, a threepence would be single coin of that value whereas three pence would be its value and three pennies would be three penny coins. In British English, divisions of a penny were added to such combinations without a conjunction, as sixpence-farthing, adjectival use of such coins used the ending -penny, as sixpenny. The British abbreviation d. derived from the Latin denarius and it followed the amount after a space. It has been replaced since decimalization by p, usually written without a space or period, from this abbreviation, it is common to speak of pennies and values in pence as p. In North America, it is common to abbreviate cents with the currency symbol ¢, elsewhere, it is usually written with a simple c. The medieval silver penny was modeled on similar coins in antiquity, such as the Greek drachma, the Carthaginian shekel, forms of these seem to have reached as far as Norway and Sweden

5. Швейцарский франк – The franc is the currency and legal tender of Switzerland and Liechtenstein, it is also legal tender in the Italian exclave Campione dItalia. The Swiss National Bank issues banknotes and the federal mint Swissmint issues coins, the smaller denomination, a hundredth of a franc, is a Rappen in German, centime in French, centesimo in Italian, and rap in Romansh. The ISO code of the used by banks and financial institutions is CHF, although Fr. is used by most businesses and advertisers. Given the different languages used in Switzerland, Latin is used for inscriptions on the coins. In 1798, the Helvetic Republic introduced a currency based on the Berne thaler, the Swiss franc was equal to  6 3⁄4 grams of pure silver or  1 1⁄2 French francs. This franc was issued until the end of the Helvetic Republic in 1803, in order to solve this problem, the new Swiss Federal Constitution of 1848 specified that the federal government would be the only entity allowed to make money in Switzerland. This was followed two years later by the first Federal Coinage Act, passed by the Federal Assembly on 7 May 1850, the franc was introduced at par with the French franc. It replaced the different currencies of the Swiss cantons, some of which had been using a franc which was worth  1 1⁄2 French francs. In 1865, France, Belgium, Italy, and Switzerland formed the Latin Monetary Union, the currency was devalued by 30% following the devaluations of the British pound, U. S. dollar and French franc. In 1945, Switzerland joined the Bretton Woods system and pegged the franc to the U. S. dollar at a rate of $1 =4.30521 francs and this was changed to $1 =4.375 francs in 1949. The Swiss franc has historically considered a safe-haven currency with virtually zero inflation. However, this link to gold, which dates from the 1920s, was terminated on 1 May 2000 following a referendum. By March 2005, following a gold selling program, the Swiss National Bank held 1,290 tonnes of gold in reserves which equated to 20% of its assets. In November 2014, the referendum on the Swiss Gold Initiative which proposed a restoration of 20% gold backing for the Swiss franc was voted down, in March 2011 the franc climbed past the US$1.10 mark. In June 2011 the franc climbed past US$1.20 as investors sought safety amidst the continuation of the Greek sovereign-debt crisis, demand for francs and franc-denominated assets was so strong that nominal short-term Swiss interest rates became negative. In response to the announcement the franc fell against the euro, to 1.22 francs from 1.12 francs, the intervention stunned currency traders since the franc had long been regarded as a safe haven. The franc fell 8. 8% against the euro,9. 5% against the dollar and it was the largest plunge of the franc ever against the euro. The SNB had previously set an exchange rate target in 1978 against the Deutsche mark and maintained it, although at the cost of high inflation

6. Лондон – London /ˈlʌndən/ is the capital and most populous city of England and the United Kingdom. Standing on the River Thames in the south east of the island of Great Britain and it was founded by the Romans, who named it Londinium. Londons ancient core, the City of London, largely retains its 1. 12-square-mile medieval boundaries. London is a global city in the arts, commerce, education, entertainment, fashion, finance, healthcare, media, professional services, research and development, tourism. It is crowned as the worlds largest financial centre and has the fifth- or sixth-largest metropolitan area GDP in the world, London is a world cultural capital. It is the worlds most-visited city as measured by international arrivals and has the worlds largest city airport system measured by passenger traffic, London is the worlds leading investment destination, hosting more international retailers and ultra high-net-worth individuals than any other city. Londons universities form the largest concentration of education institutes in Europe. In 2012, London became the first city to have hosted the modern Summer Olympic Games three times, London has a diverse range of people and cultures, and more than 300 languages are spoken in the region. Its estimated mid-2015 municipal population was 8,673,713, the largest of any city in the European Union, Londons urban area is the second most populous in the EU, after Paris, with 9,787,426 inhabitants at the 2011 census. The citys metropolitan area is the most populous in the EU with 13,879,757 inhabitants, the city-region therefore has a similar land area and population to that of the New York metropolitan area. London was the worlds most populous city from around 1831 to 1925, Other famous landmarks include Buckingham Palace, the London Eye, Piccadilly Circus, St Pauls Cathedral, Tower Bridge, Trafalgar Square, and The Shard. The London Underground is the oldest underground railway network in the world, the etymology of London is uncertain. It is an ancient name, found in sources from the 2nd century and it is recorded c.121 as Londinium, which points to Romano-British origin, and hand-written Roman tablets recovered in the city originating from AD 65/70-80 include the word Londinio. The earliest attempted explanation, now disregarded, is attributed to Geoffrey of Monmouth in Historia Regum Britanniae and this had it that the name originated from a supposed King Lud, who had allegedly taken over the city and named it Kaerlud. From 1898, it was accepted that the name was of Celtic origin and meant place belonging to a man called *Londinos. The ultimate difficulty lies in reconciling the Latin form Londinium with the modern Welsh Llundain, which should demand a form *lōndinion, from earlier *loundiniom. The possibility cannot be ruled out that the Welsh name was borrowed back in from English at a later date, and thus cannot be used as a basis from which to reconstruct the original name. Until 1889, the name London officially applied only to the City of London, two recent discoveries indicate probable very early settlements near the Thames in the London area

7. Женева – Geneva is the second most populous city in Switzerland and is the most populous city of Romandy, the French-speaking part of Switzerland. Situated where the Rhône exits Lake Geneva, it is the capital of the Republic, the municipality has a population of 198,072, and the canton has 484,736 residents. In 2014, the compact agglomération du Grand Genève had 946,000 inhabitants in 212 communities in both Switzerland and France, within Swiss territory, the commuter area named Métropole lémanique contains a population of 1.25 million. This area is essentially spread east from Geneva towards the Riviera area and north-east towards Yverdon-les-Bains, Geneva is the city that hosts the highest number of international organizations in the world. It is also the place where the Geneva Conventions were signed, Geneva was ranked as the worlds ninth most important financial centre for competitiveness by the Global Financial Centres Index, ahead of Frankfurt, and third in Europe behind London and Zürich. A2009 survey by Mercer found that Geneva has the third-highest quality of life of any city in the world, the city has been referred to as the worlds most compact metropolis and the Peace Capital. In 2009 and 2011, Geneva was ranked as, respectively, the city was mentioned in Latin texts, by Caesar, with the spelling Genava, probably from a Celtic toponym *genawa- from the stem *genu-, in the sense of a bending river or estuary. The medieval county of Geneva in Middle Latin was known as pagus major Genevensis or Comitatus Genevensis, the name takes various forms in modern languages, Geneva /dʒᵻˈniːvə/ in English, French, Genève, German, Genf, Italian, Ginevra, and Romansh, Genevra. The city in origin shares its name, *genawa estuary, with the Italian port city of Genoa, Geneva was an Allobrogian border town, fortified against the Helvetii tribe, when the Romans took it in 121 BC. It became Christian under the Late Roman Empire, and acquired its first bishop in the 5th century, having been connected to the bishopric of Vienne in the 4th. In the Middle Ages, Geneva was ruled by a count under the Holy Roman Empire until the late 14th century, around this time the House of Savoy came to dominate the city. In the 15th century, a republican government emerged with the creation of the Grand Council. In 1541, with Protestantism in the ascendancy, John Calvin, by the 18th century, however, Geneva had come under the influence of Catholic France, which cultivated the city as its own. France also tended to be at odds with the ordinary townsfolk, in 1798, revolutionary France under the Directory annexed Geneva. At the end of the Napoleonic Wars, on 1 June 1814, in 1907, the separation of Church and State was adopted. Geneva flourished in the 19th and 20th centuries, becoming the seat of international organizations. Geneva is located at 46°12 North, 6°09 East, at the end of Lake Geneva. It is surrounded by two chains, the Alps and the Jura

8. Шиллер, Фридрих – Johann Christoph Friedrich von Schiller was a German poet, philosopher, physician, historian, and playwright. During the last seventeen years of his life, Schiller struck up a productive, if complicated, friendship with the already famous and they frequently discussed issues concerning aesthetics, and Schiller encouraged Goethe to finish works he left as sketches. This relationship and these led to a period now referred to as Weimar Classicism. They also worked together on Xenien, a collection of satirical poems in which both Schiller and Goethe challenge opponents to their philosophical vision. Friedrich Schiller was born on 10 November 1759, in Marbach, Württemberg as the son of military doctor Johann Kaspar Schiller. Schiller grew up in a religious family and spent much of his youth studying the Bible. His father was away in the Seven Years War when Friedrich was born and he was named after king Frederick the Great, but he was called Fritz by nearly everyone. Kaspar Schiller was rarely home during the war, but he did manage to visit the family once in a while and his wife and children also visited him occasionally wherever he happened to be stationed. When the war ended in 1763, Schillers father became an officer and was stationed in Schwäbisch Gmünd. Due to the high cost of living—especially the rent—the family moved to nearby Lorch, although the family was happy in Lorch, Schillers father found his work unsatisfying. He sometimes took his son with him, in Lorch, Schiller received his primary education. The quality of the lessons was fairly bad, and Friedrich regularly cut class with his older sister, because his parents wanted Schiller to become a pastor, they had the pastor of the village instruct the boy in Latin and Greek. Pastor Moser was a teacher, and later Schiller named the cleric in his first play Die Räuber after him. As a boy, Schiller was excited by the idea of becoming a cleric and often put on black robes, in 1766, the family left Lorch for the Duke of Württembergs principal residence, Ludwigsburg. Schillers father had not been paid for three years, and the family had been living on their savings but could no longer afford to do so, so Kaspar Schiller took an assignment to the garrison in Ludwigsburg. There the Schiller boy came to the attention of Karl Eugen and he entered the Karlsschule Stuttgart, in 1773, where he eventually studied medicine. During most of his life, he suffered from illnesses that he tried to cure himself. While at the Karlsschule, Schiller read Rousseau and Goethe and discussed Classical ideals with his classmates, the plays critique of social corruption and its affirmation of proto-revolutionary republican ideals astounded its original audience

9. Пруссия – Prussia was a historic state originating out of the Duchy of Prussia and the Margraviate of Brandenburg, and centred on the region of Prussia. For centuries, the House of Hohenzollern ruled Prussia, successfully expanding its size by way of an unusually well-organised, Prussia, with its capital in Königsberg and from 1701 in Berlin, shaped the history of Germany. In 1871, German states united to create the German Empire under Prussian leadership, in November 1918, the monarchies were abolished and the nobility lost its political power during the German Revolution of 1918–19. The Kingdom of Prussia was thus abolished in favour of a republic—the Free State of Prussia, from 1933, Prussia lost its independence as a result of the Prussian coup, when the Nazi regime was successfully establishing its Gleichschaltung laws in pursuit of a unitary state. Prussia existed de jure until its liquidation by the Allied Control Council Enactment No.46 of 25 February 1947. The name Prussia derives from the Old Prussians, in the 13th century, the Teutonic Knights—an organized Catholic medieval military order of German crusaders—conquered the lands inhabited by them. In 1308, the Teutonic Knights conquered the region of Pomerelia with Gdańsk and their monastic state was mostly Germanised through immigration from central and western Germany and in the south, it was Polonised by settlers from Masovia. The Second Peace of Thorn split Prussia into the western Royal Prussia, a province of Poland, and the part, from 1525 called the Duchy of Prussia. The union of Brandenburg and the Duchy of Prussia in 1618 led to the proclamation of the Kingdom of Prussia in 1701, Prussia entered the ranks of the great powers shortly after becoming a kingdom, and exercised most influence in the 18th and 19th centuries. During the 18th century it had a say in many international affairs under the reign of Frederick the Great. During the 19th century, Chancellor Otto von Bismarck united the German principalities into a Lesser Germany which excluded the Austrian Empire. At the Congress of Vienna, which redrew the map of Europe following Napoleons defeat, Prussia acquired a section of north western Germany. The country then grew rapidly in influence economically and politically, and became the core of the North German Confederation in 1867, and then of the German Empire in 1871. The Kingdom of Prussia was now so large and so dominant in the new Germany that Junkers and other Prussian élites identified more and more as Germans and less as Prussians. In the Weimar Republic, the state of Prussia lost nearly all of its legal and political importance following the 1932 coup led by Franz von Papen. East Prussia lost all of its German population after 1945, as Poland, the main coat of arms of Prussia, as well as the flag of Prussia, depicted a black eagle on a white background. The black and white colours were already used by the Teutonic Knights. The Teutonic Order wore a white coat embroidered with a cross with gold insert

wikivisually.com

12. Сатирические журналы второй половины 19 века.

Вторая половина 19 века - расцвет сатирической прессы в России. Лучшим сатирическим журналом той поры была революционно-демократическая «Искра» В. Курочкина и Н. Степанова. Прогрессивные тенденции проявлялись также в «Гудке» (под редакцией Д. Минаева) и «Будильнике» (при Н. Степанове). В руках революционных демократов сатирическая журналистика была сильным средством борьбы против крепостничества и либерализма за освобождение страны от рабства и угнетения.

Либерально-буржуазные юмористические журналы и листки, обильно расплодившиеся в 60-е годы, не отличались литературными достоинствами, их уделом было пошлое зубоскальство, рассчитанное на вкус обывателя. Весной 1858 г. Петербург наводнили «уличные листки» – копеечные летучие издания, раскупавшиеся городским мещанством и чиновничеством. Перечислив три десятка листков – «Бесструнная балалайка», «Дядя шут гороховый», «Муха», «Смех и горе», «Сплетни» и т.д., – Добролюбов дал всестороннюю оценку либерально-буржуазным юмористическим изданиям вообще, показав, что в своем подавляющем большинстве они бессодержательны, наполнены старыми анекдотами и пошлыми рассуждениями. Непременное свойство листков – беспринципность; мелкотемье. Характеристики эти в большей мере можно отнести также к известным либерально-буржуазным журналам, возникшим в конце 50-х годов, – «Весельчаку» и «Развлечению». Конечно, в литературном отношении они были значительно выше, но мелкотемье и беспринципность сводили на нет общественный вес издания такого типа.

«Весельчак, журнал всяких разных странностей, светских, литературных, художественных» выходил в 1858–1859 гг. Вначале его возглавляли О.И. Сенковский (барон Брамбеус) и Н.В. Кукольник. Вскоре Сенковский умер, и руководителем журнала стал реакционно настроенный Н.М. Львов, автор бездарных комедий. Рассчитанные на вкус неразборчивого, мещанского читателя, юмористические материалы очень часто разбавлялись здесь враждебными выпадами против «Современника». Редактор «Весельчака» Львов сочинял фельетоны о Некрасове – грязные пасквили на великого поэта.

Иной была судьба другого известного в 60-е годы юмористического журнала – «Развлечение», выходившего в Москве. Возникнув в 1859 г., это издание продолжалось до 1905 г. Менялись издатели, редакторы, сотрудники, а «Развлечение» – журнал насквозь обывательский, служивший утехой купечеству и мещанству, – продолжал выходить.

«Развлечение» основал Ф.Б. Миллер, который был его редактором и издателем до 1881 г. В журнале сотрудничали Б.Н. Алмазов, В.П. Буренин, П.И. Вейнберг, Н.В. Гербель, А.И. Левитов, Л.А. Мей. На страницах «Развлечения» появились, хотя в общем весьма безобидные, но все же обличительные материалы. Прохаживаясь по адресу чиновников, полиции, робко говоря о взятках, рассказывая о грубом разгуле фабрикантов и купцов, журнал отдавал дань времени. Когда обстановка в стране изменилась, критические заметки исчезли, и с 1864 г. «Развлечение» сделалось заурядным обывательским журналом.

Боевым органом революционно-демократической сатиры стал еженедельник «Искра», выходивший в течение почти пятнадцати лет – с 1859 по 1873 г.

«Искра» была основана в Петербурге поэтом-сатириком В.С. Курочкиным и художником-карикатуристом Н.А. Степановым. Замысел сатирического журнала с карикатурами возник у них в 1857 г.; тогда же удалось получить официальное разрешение, но с выпуском из-за нехватки денег пришлось повременить.

Уже первый номер «Искры», вышедший 1 января 1859 г. и составленный талантливо, остроумно, оригинально, получил широкое распространение. С каждым днем известность журнала росла, и вскоре он стал одним из самых популярных изданий. В 1861 г. тираж журнала составлял девять тысяч экземпляров.

В 1856–1858 гг. Степанов издавал альбом карикатур «Знакомые» и при нем литературный «Листок знакомых», в котором среди других авторов участвовал и Курочкин. Тетради альбома дышали злободневностью, мишенью для карикатур и текста было социальное неравенство, царящее в обществе.

Курочкин и Степанов, став редакторами «Искры», удачно дополняли друг друга. Курочкин заведовал литературной частью издания, Степанов – художественной. Им удалось привлечь в журнал талантливых поэтов, беллетристов, публицистов, художников преимущественно из лагеря революционной демократии. Однако не только усилиями профессиональных литераторов и художников создавался журнал. «Искра» располагала обширной сетью корреспондентов, какой до нее не имело ни одно издание. Из разных углов России в редакцию шли письма обо всем, что делалось на местах, авторы раскрывали злоупотребления властью, взяточничество, казнокрадство, неправедный суд. Многочисленные сообщения из провинции становились основой материала для отдела «Нам пишут», который составлял M.M. Стопановский. Отдел в первые годы издания журнала все же занимал важнейшее место. Он создавал «Искре» популярность, помогал проникать в самые глухие места, воспитывал читателя, который теперь не только пассивно воспринимал печатное слово, но все больше сознавал себя активным участником издания. По воспоминаниям современников, «Искра» в Петербурге играла как бы роль «Колокола», царские чиновники очень боялись «попасть» в «Искру». Цензура препятствовала тому, чтобы в журнале обличались крупные чиновники, назывались города, где творится произвол и беззаконие. Редакция пошла на хитрость и придумала условные имена, которыми постоянно пользовалась. Астраханский губернатор Дегай назывался в «Искре» Растегаем, псковский губернатор Муравьев — Муму, курский губернатор Ден – Раденом и т.д. Город Вологда получил название Болотянска. Читатель быстро научился узнавать города и подлинные фамилии чиновников. «Искра» била прямо в цель. Это понимали и в правительственных кругах. С №29 за 1862 г. отдел «Нам пишут» был запрещен. Вместо обзоров «Нам пишут» появились «Искорки», где читательские сигналы получили воплощение в виде шуток, афоризмов, пародий, эпиграмм, и «Сказки современной Шехерезады». Другим постоянным публицистическим отделом «Искры» была «Хроника прогресса» – цикл передовых статей, начатый в №5 за 1859 г. Его вел Г.3. Елисеев. Статьи из этого цикла помещались не в каждом номере. Высмеивая либерально-монархическую журналистику, Елисеев комментировал злободневные события русской жизни. Очень большое место занимала в «Искре» поэзия. Поэтические произведения, весьма разнообразные по жанрам – от стихотворного фельетона и пародии до лирического стихотворения и песни, – составляли ядро журнала. Уже в 1859 и 1860 гг. в «Искре» получает широкое развитие тема социального неравенства. Она составляет идейное содержание и публицистики Елисеева, и стихов В. Курочкина, и рассказов Н. Успенского. «Искра» всегда уделяла особое внимание городской теме, однако жизнь деревни, бедствия народа, отношение помещика к крестьянину как в дореформенный, так и в послереформенный период занимают в журнале видное место. В 1859–1860 гг. в «Искре» появилось много статей, стихов и рисунков, сатирически изображающих русских помещиков. В «Искре» было немало резких выступлений против казнокрадства, взяток, подхалимства, невежества чиновников; беспринципности, враждебности народу суда; самоуправства царской полиции. Все это делало журнал демократическим в самом высоком значении слова.

И все же твердо на революционно-демократические позиции «Искра» становится лишь после объявления крестьянской реформы 1861 г. Раньше редакция журнала, неоднородная по своему составу, колебалась между демократизмом и либерализмом, и это сказывалось на издании в целом.

«Искре» главным, определяющим в 1859–1860 гг., стала острая социальная сатира, беспощадное обличение крепостничества. Развиваясь, эта тенденция прочно утвердилась в журнале. В 1861 г. «Искра» становится изданием революционно-демократическим.

«Искра» поддерживала «Современник» в его полемике с «Русским вестником» и другими журналами либерально-монархического толка. В 1862 г. «Искра» резко выступила против реакционного «Нашего времени» и его сотрудника Чичерина. Особым нападкам подвергался редактор «Искры» В. Курочкин. С 1862 г. власти проявляют к нему повышенный интерес, с октября 1865 г. он под постоянным надзором полиции. После выстрела Каракозова Курочкин был арестован и свыше двух месяцев провел в Петропавловской крепости. В 1864 г. цензурный комитет под угрозой закрытия журнала потребовал заменить В. Курочкина на посту редактора. Руководство изданием принял на себя его брат Вл. Курочкин. В это же время из «Искры» ушел второй редактор Н. Степанов, который вскоре стал издавать журнал «Будильник». Под влиянием таких событий лицо «Искры» заметно меняется. Однако «Искра» по-прежнему выступает против произвола и беззакония, поддерживает все передовое и прогрессивное. Цензура бессильна бороться с различными приемами эзопова языка, на котором разговаривали с читателем «искровцы». Тогда журнал получает новый удар: в 1870 г. «Искре» запретили печатать карикатуры. В 1873 г., после трех предупреждений, «Искра» была приостановлена на четыре месяца, но издание ее больше не возобновилось. Формальным поводом для запрещения послужила статья «Журнальные заметки» («Искра»), в которой обнаружили «превратные и совершенно неуместные суждения о правительственной власти». Так царизм расправился еще с одним журналом, сатира которого была направлена против социально-политического строя России.

В русле развития революционно-демократической журналистики шестидесятых годов следует рассматривать сатирические журналы – «Гудок» под редакцией Д.Д. Минаева (1862) и «Будильник» при Н.А. Степанове (1865–1870). История «Гудка» и «Будильника» – примечательная страница русской журналистики.

Сатирический журнал «Гудок», редактировать который был приглашен Минаев, стал выходить с начала 1862 г. Издателем его был Ф.Т. Стелловский, до этого выпускавший еженедельную газету «Русский мир». «Гудок» занимал принципиальную позицию в борьбе с консервативной печатью. В журнале была опубликована фантастическая пьеса «Ночной раут» (1862, №1) – злая сатира на реакционно-монархические издания. «Северная пчела» и «Санкт-Петербургские ведомости» представлены здесь в виде детей богатых и благородных родителей, состоящих в звании «литературных приживалок»; «Сын отечества» – это господин, который постоянно толкует о своих добродетелях, но ненавидит Италию за то, что ее народ добивается независимости; «Наше время» – космополит, меняющий галстуки, а еще чаще – убеждения, и т.д. «Гудок» как тип издания внешне очень напоминал «Искру». Рисунки с остроумными подписями перемежались на страницах журнала текстом. Они удачно дополняли литературные материалы, несли самостоятельную идейную нагрузку. Многие карикатуры были запрещены. На заглавной виньетке «Гудка» был изображен среди крестьян Герцен со знаменем, на котором хорошо видны слова: «Уничтожение крепостного права». Крестьяне держат в руках журнал «Гудок», слушают Герцена и вызывающе смотрят на чиновника, попа, военных, палача с треххвостой плетью и других представителей враждебного народу мира. Характер сатиры «Гудка», центральное место в котором занимали произведения Минаева, отличался от «Искры». В основе своей сатира «Гудка» была злободневна, политически остра, актуальна. Но у Минаева да и других, близких к нему авторов, идейное начало нередко очень приглушено, а смеха больше, чем протеста против безобразий действительности.

Под редакцией Минаева вышло тринадцать номеров «Гудка». В течение некоторого времени Минаев сотрудничал в «Гудке», но вскоре отошел от него совсем. Уход Минаева отразился на журнале, который быстро потерял социальную остроту, яркость и злободневность. Цензурные затруднения, а также денежные споры нового редактора А.С. Гиероглифова с издателем Стелловским привели к тому, что после выхода первого номера за 1863 г. «Гудок» прекратил свое существование.

По-иному сложилась судьба «Будильника». Этот журнал, возникший в 60-е годы, выходил более полувека. В первые годы существования (1865–1871) «Будильник» находился в лагере демократической журналистики; потом он стал одним из многих легковесных юмористических изданий.

«Будильник» был основан Н.А. Степановым, ушедшим в конце 1864 г. из «Искры». Разрешение на издание нового журнала Степанов получил сравнительно легко. В «Будильнике» при Степанове печатались обозрения «политической жизни иностранных государств» (в форме юмористических очерков, рассказов, стихотворений, карикатур), «иллюстрированные повести, рассказы, драматические сцены, очерки быта и нравов разных сословий», «юмористические статьи по поводу различных современных событий», «литературная летопись» (краткое обозрение юмористических явлений в области литературы и журналистики, статьи полемические и проч.)», «хроника провинциальной жизни» и т.д. Столь широкий охват стал возможен благодаря активному участию в журнале многих поэтов, публицистов, художников. В 1865–1866 гг. заметную роль в «Будильнике» играл молодой талантливый публицист, сотрудник «Искры» И. Дмитриев. Он заведовал литературным отделом, участвовал в редактировании издания. В марте 1866 г. Дмитриев разошелся со Степановым и покинул журнал. Вместе с ним ушел Минаев, а несколько позже – Богданов, Стопановский и Жулев. «Будильнику» свойственно противопоставление богатых бедным, эксплуататоров эксплуатируемым, причем его авторы всегда на стороне угнетенных, они издеваются над попытками сгладить противоречие между капиталом и нищетой. Разоблачение капиталистов – еще одна важная тема «Будильника». В журнале немало материалов о тяжелых условиях труда на фабриках и строительстве железных дорог, о системе штрафов, об избиении женщин и многом другом. Однако по сравнению с «Искрой» и даже с «Гудком» в «Будильнике» было очень много так называемого нейтрального, развлекательного материала.

"Свисток" - сатирический отдел "Современника". Создатель и основной автор - Добролюбов.

Всего вышло 9 номеров (по 3 в 1859 и 1860, по одному в 1861, 1862, 1863).

Авторы - Некрасов, Чернышевский, Салтыков-Щедрин, (братья Жемчужниковы + А.К. Толстой) = Козьма Прутков. Добролюбов издевался над рутинистами - приверженцами старого и прогрессистами - сторонниками нового, которого они не поняли. Подписывался "Конрад Лилиеншвагер", поэт "Яков Хам", юное дарование "Аполлон Капелькин". После смерти Добролюбова "Свистком" руководил Некрасов.

studfiles.net

Московский Царь-колокол отлит в 19 веке

колокол качается

Вывод о том, что всю "древнюю Москву"  построили в 19 веке на месте небольшого крепости уровня Рузы, Можайска или Звенигорода, может показаться слишком радикальным, но с такой точки зрения многие факты объясняются более естественно, нежели официальной историей.

Например, откуда взялось огромное количество бронзы для многочисленных "древнючих" колоколов колоколов Московского Кремля? Мой ответ: после 1812 года из трофейных пушек и конфискованных у местного населения бронзовых изделий чтобы не смогли сделать новые пушки. В мировой практике из трофейных пушек обычно отливали колонны и прочие памятники, но в Москве гениальные победители придумали лить огромные колокола, которые висят высоко, незаметно снять их невозможно, даже кусок бесшумно отпилить/отбить не получится, а если и кто-то и исхитрится, - изменившийся звук сразу же сообщит о недостаче. Идеальный учёт и контроль!

По Высочайшему рескрипту императора Александра I от 14 ноября 1812 года на тех территориях, где велись военные действия, специально уполномоченными военными чиновниками производился поиск брошенного и сокрытого вооружения и имущества. Армейское командование также зорко следило за розыском оставленной неприятелем артиллерии.

В результате принятых мер к 10 января 1819 года (то есть почти за 7 лет) удалось разыскать и свезти в Москву 875 артиллерийских орудий. via

Лежащие сейчас перед Арсеналом пушки специально собирали к 100-летию войны. А куда делись пушки, привезенные к 1819 году? Если мы предположим, что все орудия были мелкими, 3-4 фунтовыми и примем средний вес ствола по минимуму, за 300 кг, то общая масса бронзы уже превысит 260 тонн! А ведь на вооружении были также 6- и 12-фунтовые пушки.

Из большого числа колоколов Московского Кремля только Большой Успенский колокол весом около 65 тонн, который находится сейчас в среднем пролете Успенской звонницы, честно заявлен как отлитый в 1817 году с добавлением бронзы трофейных пушек. via Но его основой заявляется якобы прежний колокол, будто бы разбившийся в 1812 году. Ох уж эти сказки про разбившиеся "древнючие" колокола, которые отливали и переливали по много раз и при этом "добавляли бронзы".

Надо бы озаботиться и посчитать общий тоннаж "древних колоколов" в Кремле, но и без того понятно что на множество тяжеленных колоколов потребуется строить соответствующее количество мощных колоколен. Например, даже гораздо более легкий колокол "Реут" ("всего" 20-30 тонн) упал в день коронации Александра II в 1855 году. При падении колокол пробил три каменных и два деревянных свода и убил более 10 человек. Упавший "Реут" подняли и повесили на прежнее место, где он находится и по сей день. via

Скорее всего именно проблема куда развесить колокола если таким путём утилизовать трофейную бронзу, вызвала к жизни очередное гениальное решение победителей: сделать гигантский муляж "Царь-колокол" и залить в него всю оставшуюся бронзу, коей набралось более 200 тонн.

Не очень понятно к какому этапу создания Царь-колокола относятся невнятные упоминания, что его будто бы пытались поднять летом 1819 года, но никем пока не оспариваемый факт заключается в том, что Царь-колокол впервые появился над поверхностью литейной ямы и был установлен на всеобщее обозрение только 17 августа 1836 года. Отсюда следует вывод, что Царь-колокол и был отлит в период с 1819 по 1836 год.

Но для "древней Москвы" нужен легендос о "древнем колоколе" и в 19 веке создаются сказки о том как некий Иван Моторин якобы в 1735 году отлил сей гигантский колокол, аккурат в то же самое время, когда некий Иван Мичурин якобы рисовал план охрененно гигантской Москвы (см. расследование о подложности "Мичуринского плана" 1739 года). Ложь тоже должна быть гигантская, чтобы никто не усомнился. А отсутствию логики поведения всегда приходит на помощь "волшебная палочка" - прихоть правителя.

В большой команде фальсикаторов всегда бывают нестыковки, очень это сложное занятие "нарисовать  непротиворечивое прошлое".

С чего бы в Москве к 1735 году столько лишней бронзы образовалось? Ах, будто бы ещё в 1701 г. там разбился старый Большой Успенский колокол мастера Григорьева? Никто не хочет пояснить откуда взялось столько ценнейшей бронзы для прежнего колокола и вообще что за странная логика: тяжелый колокол не удержался и упал, так мы ещё тяжелее сделаем?

Ну да, "Большой Успенский колокол в Москве разбился на множество кусков в 1701 году" и одновременно в Петербурге "в 1701-1705 гг., то есть после первого Нарвского похода, когда русское войско в бою со шведами потерпело поражение, Петр I приказал собрать по церквам и монастырям все старые колокола и спешно перелить их в пушки". via Почему вместо этого не использовали не менее 100 тонн обломков бронзы в Москве, которые без дела якобы пролежали до 1735 года?Но это ещё не самое смешное. Есть такая очень известная скульптура "Самсон, разрывающий пасть льву" – центр композиции знаменитого Большого каскада Петергофа. Статуя была отлита из свинца по модели Растрелли и установлена в 1735 году в честь победы России над Швецией. К 1801 году свинцовая статуя пришла в негодность и была заменена бронзовой, отлитой по модели М.Козловского. via

Обалдеть! Вы в это поверите? Будто бы в 1735 году в Москве хрен знает ради чего загоняют в яму 200 с лихуем тонн бронзы (большая часть из которых будто бы 35 лет уже без дела валялась на земле в виде кусков разбившегося Успенского колокола), и точно в это же время в Питере памятник в честь важнейшей победы над Швецией приходится отливать из свинца?! А 200 тонн бронзы лежат в земле последующие 100 лет...

Для удобства сравнения фотографии по возможности отмасштабированы из расчета высоты "Самсона" = 3,5 м, т.е. в два раза выше стоящего у обломка Царь-колокола человека:

одного отколотого куска Царь-колокола (11,5 тонн бронзы) хватило бы на 2 статуи "Самсона" (5 тонн бронзы)

Любой внимательный исследователь, оценивая легендосы о "древности" московских артефактов с точки зрения создания их в 19 веке, найдёт много занятных моментов. Но и без этого, используя совершенно другие доказательства и соображения, совершенно независимый исследователь задолго до меня пришел к выводу что Царь-колокол был изготовлен не ранее 1817 года. (см. "Царь-колокол в Москве - загадки").

P.S. Если кому-то кажется, что массовая фальсификация технически сложное занятие, то поясняю: реальный отчёт о каком-то событии (литьё колокола, результат картографирования и проч.) даётся для переписывания человеку, владеющему письменностью захваченной страны (например, писцам и прочим чиновникам), надо только указать запланированную дату из прошлого, может быть дополнительно выдуманные имена и дело в шляпе.

первоисточник заметки на сайте может редактироваться

Продолжение следует

Предыдущая заметка "Древняя Москва" построена Петербургом в 19 веке

вернуться на индексную страницу "После войны 1812 года"

eaquilla.livejournal.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта