Устный журнал как форма организации работы по английскому языку. Устный журнал как форма внеклассной работы
Устный журнал как форма внеклассной работы в школе.
Просмотр содержимого документа «Устный журнал как форма внеклассной работы в школе.»
Устный журнал как форма проведения воспитательной работы.
Яцкина Г.В. МБОУ «Топкановская ООШ».
Устный журнал - своеобразная форма работы по морально- нравственному воспитанию, которая позволяет ярко, эмоционально донести до воспитанников важную информацию. Это форма проведения информационно-аналитической деятельности учащихся, в ходе которой собирается, обрабатывается информация о важных событиях, о каком-то объекте.Часть журнала, которая освещает какой-то один вопрос, условно принято называть «страничкой» журнала. Общий журнала объем его - от 3до5 «страничек». Каждая «страничка» представляет собой краткое устное сообщение учащихся, которое проиллюстрировано презентацией, короткометражным фильмом, наглядным пособием и т.п. «Странички» размещают так, чтобы соблюдалась логика сообщения. Чтобы вызвать интерес к журналу, можно сделать его своеобразный макет из плотной бумаги, соответственно оформив его обложку и каждую страницу, если эту функцию не выполняет презентация.
Устный журнал может иметь тематический или обзорный характер. Тематические устные журналы могут посвящаться жизни и деятельности общественных: деятелей, творчеству писателей, композиторов, ученых, каким-то определенным событиям.
Особенность этой формы работы в том, что проводится она непосредственно самими учащимися. Для подготовки и проведения устного журнала необходимо создать «редакцию» (редколлегию) в составе 5-6 человек. Возглавляет ее ответственный редактор журнала. Учащиеся проводят сбор информации, фотографируют, берут интервью, проводят социологический опрос, анкетирование, работают над сбором достоверной информации об объекте или событии и т.д.Чтобы расширить актив участников устного журнала, состав редколлегий можно обновлять, создавать сменные редколлегии.Открывают и ведут журнал учащиеся - ведущие. Ведущие сообщают названия страниц и поясняют их, используя для этого выразительные стихотворные строки, эпиграфы и т.д.
Затем ведущий приглашает на сцену первого выступающего и предоставляет ему слово. Так представляются все «странички». Вести журнал нужно в темпе, с подъемом, отводя на каждую страничку 7-10 минут. Кроме ведущих и выступающих - чтецов, назначается ответственный за показ презентации, который осуществляется синхронно с выступлением ведущих и чтецов. На отдельных страничках устного журнала может быть представлено творчество самих учащихся: чтение собственных стихов, исполнение песен, разыгрывание сценок, зарисовки, и т.д.
Проведение устного журнала требует организаторских умений со стороны учителя или классного руководителя. Он должен вызвать у учащихся интерес к этой работе, желание подготовить и провести журнал. Особенно большая помощь со стороны учителя необходима вначале. Учащимся следует помочь подобрать редакционную коллегию, посоветовать, как лучше отобрать, расположить и преподнести собранный материал. Характер помощи учителя (классного руководителя) меняется по мере того, как учащиеся овладевают методикой проведения устного журнала: она больше относится к определению его содержания, чем к технике ведения. Работа учащихся постепенно становится более самостоятельной.
Удачи и недостатки устного журнала необходимо обсудить с учащимися, поддерживая в них стремление к проявлению инициативы и активности, желание подготовить и провести новый номер журнала.
multiurok.ru
Устный журнал как форма внеклассной работы в школе.
Просмотр содержимого документа «Устный журнал как форма внеклассной работы в школе.»
Устный журнал как форма проведения воспитательной работы.
Яцкина Г.В. МБОУ «Топкановская ООШ».
Устный журнал - своеобразная форма работы по морально- нравственному воспитанию, которая позволяет ярко, эмоционально донести до воспитанников важную информацию. Это форма проведения информационно-аналитической деятельности учащихся, в ходе которой собирается, обрабатывается информация о важных событиях, о каком-то объекте.Часть журнала, которая освещает какой-то один вопрос, условно принято называть «страничкой» журнала. Общий журнала объем его - от 3до5 «страничек». Каждая «страничка» представляет собой краткое устное сообщение учащихся, которое проиллюстрировано презентацией, короткометражным фильмом, наглядным пособием и т.п. «Странички» размещают так, чтобы соблюдалась логика сообщения. Чтобы вызвать интерес к журналу, можно сделать его своеобразный макет из плотной бумаги, соответственно оформив его обложку и каждую страницу, если эту функцию не выполняет презентация.
Устный журнал может иметь тематический или обзорный характер. Тематические устные журналы могут посвящаться жизни и деятельности общественных: деятелей, творчеству писателей, композиторов, ученых, каким-то определенным событиям.
Особенность этой формы работы в том, что проводится она непосредственно самими учащимися. Для подготовки и проведения устного журнала необходимо создать «редакцию» (редколлегию) в составе 5-6 человек. Возглавляет ее ответственный редактор журнала. Учащиеся проводят сбор информации, фотографируют, берут интервью, проводят социологический опрос, анкетирование, работают над сбором достоверной информации об объекте или событии и т.д.Чтобы расширить актив участников устного журнала, состав редколлегий можно обновлять, создавать сменные редколлегии.Открывают и ведут журнал учащиеся - ведущие. Ведущие сообщают названия страниц и поясняют их, используя для этого выразительные стихотворные строки, эпиграфы и т.д.
Затем ведущий приглашает на сцену первого выступающего и предоставляет ему слово. Так представляются все «странички». Вести журнал нужно в темпе, с подъемом, отводя на каждую страничку 7-10 минут. Кроме ведущих и выступающих - чтецов, назначается ответственный за показ презентации, который осуществляется синхронно с выступлением ведущих и чтецов. На отдельных страничках устного журнала может быть представлено творчество самих учащихся: чтение собственных стихов, исполнение песен, разыгрывание сценок, зарисовки, и т.д.
Проведение устного журнала требует организаторских умений со стороны учителя или классного руководителя. Он должен вызвать у учащихся интерес к этой работе, желание подготовить и провести журнал. Особенно большая помощь со стороны учителя необходима вначале. Учащимся следует помочь подобрать редакционную коллегию, посоветовать, как лучше отобрать, расположить и преподнести собранный материал. Характер помощи учителя (классного руководителя) меняется по мере того, как учащиеся овладевают методикой проведения устного журнала: она больше относится к определению его содержания, чем к технике ведения. Работа учащихся постепенно становится более самостоятельной.
Удачи и недостатки устного журнала необходимо обсудить с учащимися, поддерживая в них стремление к проявлению инициативы и активности, желание подготовить и провести новый номер журнала.
multiurok.ru
Устный журнал "Вирусы"
Разделы: Биология
Тема мероприятия: "Вирусы"
Место проведения: актовый зал колледжа
Форма мероприятия: устный журнал
- Мероприятие направлено на достижение целей:
- Расширить знания о вирусах, познакомить с историей открытия вирусов и их многообразием, рассмотреть специфический механизм взаимодействия вируса и клетки;
- Развивать познавательный интерес студентов при демонстрации разных способов познания мира (научный, художественный), разных приёмов подачи учебной информации.
- Познакомить со средствами профилактики и мерами борьбы с вирусами, вызывающими болезни человека.
- Формировать понимание ценности жизни человека.
- Продолжить формирование навыков эффективной работы с компьютерной программой PowerPoint, закрепить навыки использования в решении поставленных задач.
Выбор формы проведения мероприятия не случаен. Устный журнал выгодно отличается от других форм проведения внеклассных мероприятий широтой и свежестью информации, занимательностью форм организации работы, широким простором для самостоятельности и творчества студентов.
Методы оформления страниц Устного журнала разнообразны:
- выступления студентов
- демонстрация видео роликов
- слайд-шоу
- викторины;
- разыгрывание сценок
- чтение стихов
Методические материалы включают в себя методический блок, материалы мероприятия, приложения.
Участники
В подготовке и проведении Устного журнала "Вирусы" задействованы студенты I курса специальности 060109 Cестринское дело 51.
По окончании мероприятия студенты должны уметь:
- продемонстрировать применение конкретных знаний в указанных дисциплинарных областях
- применить навык создания и презентации результатов собственных творческих работ
Литература
- Малая Медицинская Энциклопедия (Электронный вариант).
- Издательский дом ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ. Газета "Биология" №20, тема номера: "Вирусы".
- Д.Г.Затула, С.А.Мамедова Вирус - друг или враг? М. "Педагогика" 1981
- Журналы Наука и жизнь
- Сайт http://festival.1september.ru
| Этапы подготовки | Содержание |
| Организационный | Приглашение к участию заинтересованных студентов, обладающих достаточными знаниями в работе с программой PowerPoint, постановка задач, определение последовательности предстоящих шагов, выбор способов работы каждой творческой группы, распределение ролей, определение временного регламента |
| Подготовительный | Сбор фактического материала Составление студентами текстов сообщений, тематических презентаций |
| Создание и коррекция сценарных материалов и слайд-шоу | |
| Репетиционный | Проверка готовности студентов к выступлению |
| Проведение мероприятия | Собственно выступление с демонстрацией знаний и умений студентов в ходе показа мультимедийных материалов и устных выступлений. Проведение викторины |
| Рефлексия, подведение итогов | Анализ и оценка проведения мероприятия, собственной деятельности студентов и зрителей |
Проведение Устного журнала сопровождается мультимедийной презентацией с использованием синхронной видео демонстрацией и озвучиванием отдельных фрагментов.
Оснащение:
- мультимедийное оборудование, микрофоны,
- аудио- и видеоматериалы,
- сценарий мероприятия,
- столы, стулья,
- программа мероприятия
- почетные дипломы и призы для участников
- памятки
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
| СЦЕНАРИЙ УСТНОГО ЖУРНАЛА "ВИРУСЫ" | ||
| Этапы | Содержание | Выступающие |
| I. Вступительная часть | ||
| Актуализация темы | Вступление, мотивация (слайды №№1-2) | Тимофеева ЕВ |
| Стихотворение " О вирусах или тайны третьего царства" | Текст стихотворения | |
| Презентация I | Что такое вирусы | Сельцова Н. |
| Презентация II | Разнообразие вирусов | Аляутдинов О, Тощев А, Чекризов А, |
| Видеофильм | Свиной и птичий грипп | |
| Презентация III | Профилактика вирусных инфекций | Пилютик С. |
| III. Заключительная часть | ||
| Викторина | Вопросы-ответы залу | |
| 1.Что означает слово "вирус"? 2. Кто впервые предположил существование внеклеточных форм жизни? 3. Кто впервые обнаружил вирусы? 4. На каком растении впервые обнаружены вирусы? 5. Чем вирусы отличаются от клеток? 6. По каким признакам классифицируют вирусы? 7. Какие географические названия используются в названиях вирусов? 8. Чем можно объяснить большую изменчивость вирусов? 9. Что означает аббревиатура ОРВИ? 10.Какие вирусные гепатиты вы знаете? 11.Какие вирусы влияют на репродуктивную сферу? 12.Как называются вирусы, поражающие бактерий? 13.Назовите пути распространения вирусных заболеваний. 14.Что такое пандемия? 15.Перечислите симптомы гриппа. 16.Что означают буквы h2N1 в названии гриппа? 17.Что означает слово "вакцина"? 18.Кто предложил термин "вакцина" и создал множество вакцин? 19.Что такое вакцинация? 20.С какой целью проводят вакцинацию? 21.Кто впервые провел вакцинацию? 22.Какие модные увлечения молодежи могут привести к заражению вирусами? 23.Назовите основные правила профилактики вирусных заболеваний. 24.Как зовут главного санитарного врача России? |
Козлова О.В. | |
| Рефлексия | Продолжите фразу
|
Тимофеева ЕВ |
| Завершение Устного журнала | Представление авторов и участников Вручение грамот студентам-участникам |
Козлова О.В. |
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Устный журнал - Формы и методы внеклассной воспитательной работы - Для учителей - Каталог статей
Устный журнал

Устный журнал — своеобразная форма работа по моральному воспитанию, которая позволяет ярко, эмоционально донести до воспитанников важную информацию из области политики, науки, техники, литературы, искусства, спорта и т.д.
Особенность этой формы работы в том, что проводится она непосредственно самими учащимися.
Часть журнала, который освещает какой-то один вопрос, условно принято называть «страничкой» журнала. Общий же объем его — 3-5 «страниц».
Каждая «страничка» представляет собой краткое устное сообщение учащихся, которое, в зависимости от содержания, может быть проиллюстрировано экспонатами, диафильмами, короткометражными фильмами, магнитофонными записями и т.п.
«Странички» размещают по степени их значимости: первая освещает наиболее важный вопрос, остальные конкретизируют его или освещают какие-то другие самостоятельные вопросы.
Чтобы вызвать интерес к журналу, можно сделать его своеобразный макет из плотной бумаги, соответственно оформив его обложку и каждую страницу.
Устный журнал может иметь тематический или обзорный характер. Тематические устные журналы могут посвящаться жизни и деятельности общественных: деятелей, творчеству писателей, композиторов, ученых, каким-то определенным событиям.
На отдельных страничках устного журнала может быть представлено творчество самих учащихся: чтение собственных стихов, исполнение песен, зарисовки, карикатуры и проч.
Для подготовки и проведения устного журнала необходимо создать «редакцию» (редколлегию) в составе 5-6 человек. Возглавляет ее ответственный редактор журнала. В обязанности редколлегии входит: определение тематики устного журнала, названий его страниц, составление плана и программы выпуска очередного номера; подбор основного и иллюстративно-художественного материала для страниц журнала; назначение ведущих каждой страницы и художников-оформителей журнала. Необходимо твердо определить срок выпуска журнала (подготовка обычно занимает 2-3 недели), место его проведения.
Открывают и ведут журнал учащиеся (ведущие). Ведущие сообщают названия страниц и поясняют их, используя для этого афоризмы, выразительные стихотворные строки и т.д. Так, к странице журнала «Их именами названы улицы нашего города» лучше всего подходят слова Р.Рождественского: «О тех, кто уже не придет никогда, — помните!».
Вести журнал нужно в темпе, с подъемом, отводя на каждую страничку 10-20 минут, на весь журнал не более часа.
После проведения журнала полезно вместе с учащимися проанализировать успехи и недостатки в его подготовке и проведении. Устный журнал полезно показать другим классам, родителям.
Вариантов оформления устного журнала много. Так, в одних случаях страницы журнала собираются как бы в переплет и внешне представляют собой форму журнала. На каждой странице четко, крупным шрифтом написано ее название. И ведущий, открывая ту или иную страницу, будто перелистывает журнал.
В других случаях на сцене устанавливается вертящаяся на оси витрина из определенного по программе числа страниц, и ведущий, поворачивая витрину, выходит как бы из-за страниц, раскрывая их содержание.
Третий вариант оформления: на заднике сцены вывешивают широкую ленту с названием журнала, ниже приклеивают наименование месяца и номер выпуска.
Вот еще один вариант. Очередную страницу, проходя через сцену из кулисы в кулису, несет учащийся. Эти страницы могут быть в виде листка или щитка, на котором написан номер страницы и ее название.
Журнал можно построить так. После открытия занавеса на сцену один за другим выходят учащиеся со щитками-страницами в руках. У направляющего щит с надписью «Сегодня в номере». Дойдя до рампы, учащиеся останавливаются. Направляющий громко говорит: «Устный журнал — «Новости жизни», выпуск первый» и уходит за кулисы. Учащийся, несущий страницу, сообщает о том, что увидят и услышат зрители в журнале, и тоже уходит. Затем ведущий приглашает на сцену первого выступающего и предоставляет ему слово. Так представляются все странички. В конце журнала учащиеся со своими страничками выходят на сцену и говорят: «Наш выпуск закончен. Следующий номер устного журнала выйдет через месяц. Все, что вы хотели бы увидеть, сообщите редакции устного журнала в своих письмах в виде предложений, пожеланий».
Проведение устного журнала требует организаторских умений со стороны классного руководителя. Он должен вызвать у учащихся интерес к этой работе, желание подготовить и провести журнал. Особенно большая помощь со стороны классного руководителя необходима вначале. Учащимся следует помочь подобрать редакционную коллегию, название, эмблему, девиз, обложку журнала, посоветовать, как лучше отобрать, расположить и преподнести собранный материал, каких гостей и как пригласить. Характер помощи классного руководителя меняется по мере того, как учащиеся овладевают методикой проведения устного журнала: она больше относится к определению его содержания, чем к технике ведения. Работа учащихся становится более самостоятельной.
Чтобы расширить актив участников устного журнала, состав редколлегий можно обновлять, создавать сменные редколлегии. Можно подобрать постоянных консультантов устного журнала из числа преподавателей разных предметов.
Удачи и недостатки каждого номера устного журнала следует обсуждать с учащимися, поддерживая в них стремление к творчеству, проявлению инициативы и активности.
bibliotekasch69.ucoz.net
Копающаяся в методиках: Устный журнал
Устный журнал – комплексная форма информации. Данную форму можно отнести к имитационным, так как по существу он строится на принципах, присущих традиционному периодическому журналу.
Главная отличительная особенность, специфика любого периодического издания – отражать самые актуальные, волнующие многих проблемы. В форме устного журнала может быть представлена информация о новинках отраслевой и художественной литературы, о книгах, готовящихся к печати, а также о содержании новых периодических изданий. Устный журнал может быть и тематическим. Устный журнал может иметь и периодичность (например, первый вторник каждого месяца). Методика подготовки достаточно проста, и её можно свести к нескольким этапам.
1. Выбор названия. Он определяется читательским и целевым назначением и служит его визитной карточкой, или, как говорят специалисты по рекламе, брендом журнала. Название должно быть коротким и запоминающимся, ярким, привлекательным для аудитории. В нём отражаются проблематика, направленность, содержание и даже концепция журнала. Можно взять уже раскрученный бренд и создать ассиативную связь у читателей с широко известным названием.
2. Определение состава редакционной коллегии. В неё кроме библиотекарей должны входить те, кто является специалистом в конкретной области или авторитетным лицом, кто заинтересован в «раскрутке» данного вопроса, - представители власти, общественных организаций, краеведы и др. Рекомендуется пригласить сотрудников местных СМИ, которые могут освещать работу библиотечного устного журнала в своих изданиях.
3. Разработка основных рубрик (страниц). Как в каждом журнале, здесь должны быть рубрики, разделы, например: «Поэзия», «Проза», «Встречи с интересными людьми», «Страницы юмора» и т. д. Формулировки следует выбирать современные, отвечающие запросам читателей. Можно использовать названия известных теле- и радиопередач.
Устный журнал состоит из нескольких разделов – «страниц»- представляющих раскрытие какой-либо проблемы, подтемы. Их совокупность представляет какое-то направление, тему. Как правило, в устном журнале бывает 5-6 «страниц» (Мелентьева Ю.) 3-5 «страниц» (Справочник библиотекаря. – С. 167), каждая из которых занимает не более 10-15 минут. Количество страниц и их временные рамки будут зависеть от возраста аудитории, темы мероприятия, целей, которые оно пред собой ставит. Прием «перелистывания» «страниц» позволит разносторонне раскрыть тему, активизировать внимание читателей на протяжении всего мероприятия.
«Страница» может быть целиком посвящена рассказу об одной книге или статье, теме и завершается обычно рекомендацией печатного источника. Иногда заключительной бывает специальная «библиографическая страница», на которой даётся информация о литературе по всему выпуску.
4. Разработка оформления. Обложка, титульный лист, заголовки рубрик, иллюстративный материал, разнообразные символы и атрибуты – весьма важны для успеха журнала. Равбота над ними предполагает знание основ рекламы, дизайна и web-дизайна.
5. Подготовка конкретного номера. Она включает написание сценария, подбор иллюстративного материала, приглашение гостей и т. д. Для активизации аудитории можно рекомендовать проведение небольшого конкурса, викторины и т. п.
Открывая журнал, ведущий кратко сообщает его содержание, затем предоставляет слово выступающим (если таковые имеются). «Страницы» часто иллюстрируются с помощью аудиовизуальных средств, книжных выставок. Заканчивается выпуск кратким заключительным словом ведущего. Творческая личность библиотекаря подскажет, как сделать каждый номер непохожим на другой, как сформировать у читателей положительное к нему оношение, потребность в регулярном посещении устного журнала.
1. Мелентьева Ю. Библиотечное обслуживание в школьной библиотеке: специфика форм и методов : лекция 7 : технология библиотечного обслуживания массовых информационных интересов и запросов // Библиотека в школе. – 2004. - ; 23. – С. 54-58
2. Олзоева Г. К. Массовая работа библиотек : учебно-методическое пособие. – М. : ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2006. – 120 С.
3. Справочник библиотекаря / Науч. Ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. – СПБ. : Профессия, 2001. – 448 с. – (Библиотека)
mei--blog.blogspot.com
Устный журнал как форма организации работы по английскому языку
Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа
В последние годы иностранный язык становится все более востребованным. Появилось множество современных учебников и пособий не только отечественных авторов, но и зарубежных издательств. Мы работаем по учебникам Кузовлева В.П. В учебниках содержится очень много информации по всем сферам жизни и деятельности человека.
Каждый учитель стремится донести до учащихся эту информацию и дать как можно больше знаний. Но не всегда можно уместить эту информацию в рамки одного урока. Например, при изучении темы “How do you treat the Earth?” в 7 классе, “Would you like to go to Britain?”, “Traditions and Manners” в 8 классе, “Healthy living guide” в 9 классе просто невозможно использовать весь предлагаемый авторами материал во время урока.
Приходится искать какие-то новые пути. В 70-е и 80-е годы была популярна такая форма работы как “Устный журнал”. Сейчас ее вытеснили более современные формы работы, метод проектов, например. Мне кажется, что устный журнал дает учителю не меньше возможностей для работы, чем метод проектов.
Хочу представить вниманию коллег опыт работы над устным журналом “Environment and people”.
На первом уроке раздела мы рассмотрели все подтемы цикла и определили количество и название “страниц” нашего журнала. Учащихся класса поделили на группы в соответствии с количеством страниц. Каждая группа должна была найти дополнительный материал по своей теме, обработать его, найти необходимый иллюстративный материал и готовить свою страницу. За две недели работы над материалом цикла учащиеся могут спокойно подготовить все необходимое. Затем каждая группа оформила свою страницу на листе ватмана. На презентацию устного журнала были приглашены учащиеся параллельного класса и второй группы класса, который этот журнал готовил.
Устный журнал “Environment and people”
Цели и задачи:
- Социокультурный аспект – знакомство с реалиями и понятиями the RSPB, the RSPCA, WWF.
- Развивающий аспект – развитие способности к обобщению, логичности и доказательности.
- Воспитательный аспект – формирование умения работать в коллективе, формирование уважительного отношения к мнению других, формирование ответственного отношения к проблемам окружающей среды.
- Учебный аспект – совершенствование речевых навыков по теме.
- Сопутствующая задача – скрытый контроль ЗУН учащихся по всем видам речевой деятельности.
Оборудование:
- Постеры с текстами, подготовленные учащимися.
- Компьютер.
- Медиапроектор.
- Презентация “How do you treat the Earth”.
- Карточки с заданиями.
- Магнитофон.
- Телевизор и видеомагнитофон.
- Аудиозапись текста для аудирования.
- Видеозапись сюжетов о защите животных в Великобритании и США.
- Аудиозапись песен “We kill the world” (Boney M) и “Прости, Земля” (Земляне)
Ход занятия
I. Вступительное слово учителя.
Звучит песня “Прости, Земля” в исполнении группы Земляне.
Dear boys and girls! You are listening to a song. This song is called “Прости, Земля”. What is it about? It is about the beauty of our planet and about killing it by people. You know that the ecological problem is one of the global problems of mankind. At our lessons we spoke much about this problem, but we didn’t have enough time to discuss it. That’s why we have an unusual lesson today. It is called “Environment and people”. The pupils of the 7th form have prepared it. Look here, please! You can see some posters here. But they are not simple posters, they make up a magazine. Do you like magazines? Let’s read it! The first page is called “Pollution”.
Группа учащихся представляет свой постер, в котором рассказывается о загрязнении окружающей среды. Во время рассказа дети показывают иллюстративный материал на постере.
P1: Pollution is a thing, which appears because of people’s actions. People work at the factories, drive cars. These factories and cars put a lot of harmful gases into the air. The air is so polluted in some places that it’s not always safe to breathe! Many cities around the world have air filled with a pollution called “smog”. This is so strong in some places that the air , which should be a beautiful blue, actually looks brown.
P2: I want to tell about water pollution. The planet Earth is mostly water. All life on Earth - from the smallest bug to the biggest whale - depends on water. But in many places the water is polluted. Rivers, lakes and the ocean are polluted by garbage or by poisonous chemicals which are dumped into them. Underground water is polluted by gasoline or other harmful liquids that seep into the ground. Some fertilizers and pesticides used on farms or fields leak down through the soil, too.
P3: Our land is polluted as well. When you throw something away it goes in the garbage can. But what happens to the garbage then? Almost all garbage is taken to a landfill, where the garbage truck empties it onto the ground. Now we are making so much garbage that we don’t have enough room to keep it. People in cities and in the countryside often throw garbage onto the ground, too. But do you know how long litter lasts? Here I have a quiz. Can you solve it? (Приложение 1)
P4: Did you hear about acid rain? What is it? When we look up, we see the clouds and the blue sky. But there are other things in the sky that we don't see. Some of these are harmful to the Earth. When power plants burn coal to make electricity, and when cars burn gasoline, invisible gases are released into the air. Some of these gases can mix with water and make it acidic, like lemon juice or vinegar.
Acid rain is extremely harmful to plants, rivers and lakes, and the creatures that live in them. In some places it is killing forests. And it pollutes the water that animals and people need to drink.
Учитель: So, you have learned some new facts about pollution. But I must say there some other environmental problems. And now let’s turn to the 2nd page of our magazine. I want you to learn about deforestation.
P5: About 75% of all the types of animals that we know come from forests. Thousands and thousands of animals live in them. There are many very beautiful birds, insects and reptiles. Many of them live in the trees, over 30 metres from the ground. There are also thousands of different plants — and lots of tall trees! The forests are very important for us. We need them! The trees and other plants in the forest help to make the air that we breathe. They also help to control the weather. They give us wood, rubber, fruits and many of our medicines. Unfortunately, in many places, the forests are in danger.
P6: Before the end of this lesson another hectare of the world's forests will be destroyed forever. Why is this happening? There are two reasons - land and wood. In many countries the trees have been cut down because the land was needed for animals or crops. In other parts of the world the trees are cut down because their wood is wanted. This wood is used by the local people for firewood. Or it is exported to different countries. There it is used for buildings or it is made into furniture.
P7: Unfortunately, in most places the trees won't be replaced. The soil in the forests is very thin, but it is protected by the trees. When the trees are cut down, the soil is washed away by the rain or blown away by the wind. Soon nothing can be grown on it. The forest becomes a desert. Then more land will be needed and more trees will be cut down. When the forest is destroyed, it isn't only the trees that are lost, the homes of millions of animals and plants are destroyed, too.
Учитель: And now, children, remember the rule of using of Passive voice and do the task on the activity sheets. Учащимся раздаются листы с заданием. (Приложение 2)
The next page of our magazine is called “Endangered animals”. Let’s make acquaintance with them.
P8: When the forest is destroyed, it isn't only the trees that are lost, the homes of millions of animals and plants are destroyed, too. At the moment there are between five and ten million species of animals and plants on die Earth. By the year 2000, one million of these had been extinct - that's one species every hour. All kinds of species are in danger – fish, reptiles, birds, mammals, insects and shellfish - as well as thousands of plants.
P9: Indian tigers and African elephants are among them. People have hunted and killed many tigers in India and a lot of elephants in Africa. Why? Tigers and elephants are often dangerous animals. Tigers can kill cows, sheep, other domestic animals and sometimes they can also kill men. Some people are afraid of tigers and kill them to save their domestic animals and their lives. But some people have often hunted tigers for fun and for their beautiful skin. They can easily sell the skin and get a lot of money as the prices are high. The result is very sad. There are few Indian tigers on the Earth now. Many of them are usually old, sick animals. Most tigers don't hunt people nowadays, but hide from them in deep, dark forests.
P10: Have some animals got a future? We can ask the same question about African elephants. They are wonderful animals. They can help men. In the last century Africa was full of elephants. But these days there are not many of them in African parks. Today many elephants in Africa are dying because they do not have enough to eat or to drink and because they do not have enough space to live in. Hunters kill thousands of elephants every year. Some kill them for meat. But most kill elephants for their tusks.
But many less dangerous wild animals and birds are also disappearing from the Earth. Modern life is bad for them. The air is not fresh. The water is not clean. They don't often have good things to eat and space to live. We can find their names in the Red Data Book.
Учитель: Now you will listen to a short text about one of the most interesting and beloved animals in the world – about panda. Please, listen very attentively and do the task on the activity sheets. (Текст взят из Книги для учителя к учебнику “Happy English 2”, автор Кузовлев В.П.)
The 4th page is devoted to the ecological problems of our place. We live in a very unusual and interesting city. There are very many beautiful places and landscapes in our home city. But there is mach ugliness here, too. What ecological problems are there in our city? What do you know about them? (Во время работы над темой дети готовили высказывания о тех проблемах, которые есть в нашем городе. Некоторые дети представляют свои сообщения. На странице представлены виды Норильска и фотографии окружающей природы. Приложение 3)
Учитель: People have spoiled the environment. But it is not late to do something for our planet in order to save it. What can be done? Let’s look at the 5th page.
P1: People all over the world are concerned about ecological problems. Scientists are figuring out ways to make coal burn and factories and cars run more cleanly. They are finding a solution to the problem of water pollution, too. But not only scientists are trying! Some people are trying, too. Here are some examples of such inventions. A farmer in England used chicken dung to run his car.
The car worked, but the smell was terrible!
P2: The Water train in Wales, uses water to push a train down a hill and, at the same time, pull another train up the hill. The Maglev train in Japan uses magnets. The magnets push the train forward. It is very quiet, very fast and very clean. Unfortunately, it is too expensive to use a lot. Some farmers in the USA use a fuel in their tractors made of soybeans. And there are used electric minivans in six US cities.
P3: All over the world there are organizations whose aim is to protect nature. There are over 300 nature centers in British cities and more than 30 in London. The most famous environment groups in Britain are Friends of the Earth, Greenpeace, London Wildlife Trust, the RSPCA, the RSPB, the World Wide Fund of Nature or the World Wildlife Fund. All these organizations are trying to help animals. They protect wild animals and birds and prevent cruelty to pets. In the USA they also have similar organizations.
Учитель: Nowadays we can watch Animal Planet channel which is full of stories about people helping animals. I want you to watch a piece of film which tells about the work of Animal police from the state of Texas.
(Учащиеся смотрят отрывок из фильма).
P4: Children also can help our planet. We will suggest you some ways to take care of the environment.
- Remember the rule of the three Rs: reduce, reuse and recycle.
- Don’t buy drinks in plastic bottles.
- Don’t throw your old batteries in the garbage.
- Save water.
- Save energy.
- Keep dogs under control.
- Grow flowers and trees.
- Don’t pick up wild flowers.
- Respect the life of the countryside.
- Don’t throw garbage, put it in the garbage bin.
Учитель: Children have made a presentation on the topic. Let’s watch it! (Приложение 4)
And our last page is called “For fun and profit”. Here you can find some interesting facts about the nature. Read poems about the beauty of our planet and about people’s concerns for environment. Try to guess riddles and a crossword. We hope you will be more interested in these problems and you will be real friends of the planet!
Ученик читает стихотворение What have we done?
Blue sky - now it's black. Good rain — we've made it bad. Green hills — we build roads. Where they go, I don't know.
Clean air — I can't breathe now. Tall trees — we cut them down. Green hills — we build roads. Where they go, I don't know.
Let’s keep the planet green. Make the air and water clean. Our world must be saved. We can change, it's not too late.
Учитель: Thank you for coming here and taking part in our lesson. And I want to present all of you the test “Are you as green as grass?” Please, read it attentively and answer all the questions to know if you are green enough. (Все получают листок с тестом, чтобы выполнить его дома. (Приложение 5). Звучит песня “We kill the world”)
Good bye!
Литература:
- Иностранные языки в школе. № 6/2000г.
- Иностранные языки в школе № 6/1999г.
- Кауфман К., Кауфман М. Happy English.ru. 7 кл. Workbook 1, “Титул”, 2005г.
- Littlejohn A., Hicks D. Cambridge English for schools in Russia. “Дрофа”,1999г.
- Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык для 5 класса. М., “Просвещение”, 2001г.
- Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык для 6 класса. М., “Просвещение”, 2001г.
- Клементьева Т.Б. Happy English – 2. “Титул”, 1996г.
- English (приложение к газете “Первое сентября”), 19-20/93г.
- УМК “Happy English 2”, автор Кузовлев В.П.
- Рыжова Т., Костина Л. “Humane English”, Псков, 1994г.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Внеклассное мероприятие по истории – устный журнал "И помнит мир спасенный"
Разделы: История и обществознание
Актуальность: С каждым годом становится все меньше живых свидетелей кровавых событий Великой Отечественной войны. Современные дети не представляют себе, что пережил наш народ в тяжелые годы военного лихолетья! В настоящее время находятся определенные силы, стремящиеся исказить историю, осквернить наши святыни! Но мы не в праве забывать об этом, и должны научить наших детей быть патриотами своей Родины всеми имеющимися у нас для этого средствами.
Цель мероприятия: способствовать развитию познавательного интереса к предмету.
Задачи:
- Знать источники победы советского народа в войне, показать массовый героизм воинов и трудящихся в тылу на примере жителей своего поселка, оценить уровень усвоения и осмысления фактического материала по теме Великой Отечественной войны.
- Уметь работать с учебными пособиями, анализировать документы, владеть приемами аргументации, критически подходить к любым суждениям, научиться добывать знания из различных источников, экономно распределять свое время, формировать творческое мышление учащихся, их самостоятельность, их умение быстро ориентироваться в фактическом материале и принимать решение.
- Овладеть навыками исследовательской работы, развивать интеллектуальную и эмоциональную сферу учащихся.
- Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, за свой народ, внесший определенный вклад в победу, способствовать воспитанию патриотизма, воспитанию чувства долга перед миллионами погибших в борьбе с фашизмом и чувства глубокого уважения к землякам, принимавших участие в разгроме фашизма.
- Использовать полученные сведения для создания презентаций, практически применять полученные теоретические знания при подготовке празднования 65-годовщины Великой Победы.
Наглядность: Стенд «Никто не забыт, ничто не забыто!», выставка книг о Великой Отечественной войне, портреты полководцев, юных пионеров – героев, карта «Великая Отечественная война», мультимедийные презентации.
Оборудование: компьютер, мультимедиа.
Место внеклассного мероприятия: В период подготовки к празднованию Дня Победы и передачи точной копии Знамени Победы в поселок Усть-Шоноша мероприятие становится особенно значимым и актуальным. Данное внеклассное мероприятие является дополнительной частью изучаемой темы «Советский Союз во Второй мировой войне». Мероприятию предшествует школьная конференция учебно-исследовательских работ старшеклассников. Устный журнал проводится как самостоятельное внеклассное мероприятие для учащихся среднего звена. Такая форма мероприятия оправдана, так как подготовлена учащимися, занимающимися исследовательской работой и владеющими навыками самостоятельной работы.
Подготовка к устному журналу: В течение первого полугодия учащиеся готовили исследовательскую работу по выбранной ими тематике. На информационном стенде были помещены темы рефератов, сообщений, докладов:“ВОВ в письмах” ; “Расскажу о своем…. (дедушке, бабушке и др)”. Каждый ученик сам определял темы и названия, исходя из местных условий. (В нашей школе оформлен уголок о ВОВ, жителях посёлка- участниках боевых и трудовых подвигов). Работы были представлены на школьной и районной конференциях «Юность Поморья», на региональном конкурсе «Наследие Поморья». Призовые и наиболее удачные работы стали основой для подготовки страничек устного журнала.
Ожидаемый результат: В ходе всей подготовки к устному журналу организовывался контроль, в случае необходимости оказывалась помощь, проводились консультации. Под особый контроль была взята подготовка презентаций. Доклады, сообщения, презентации были рецензированы. Устный журнал проводился 12 марта 2010 года. В этот день в школу передавалась копия Знамени Победы и юбилейными медалями награждались ветераны. Презентации о земляках-ветеранах подарены Сельскому Дому культуры, работа Шабалиной Кати напечатана в газете «Вельская неделя», отчет о проведении мероприятий 12 марта тоже был отправлен тоже в газету. (Приложение 1)
План мероприятия:
- Вступительное слово учителя.
- Содержание устного журнала:
- «Детство, опаленное войной». Ученица 10 класса Волочанинова Анна. 2. «Мои земляки- участники войны». Ученица 9 класса Орлова Татьяна.
- «У войны не женское лицо». Ученица 10 класса Шабалина Екатерина.
- «Награды Великой Отечественной». Ученик 11 класса Орлов Алексей.
- Заключительное слово учителя.
Ход урока
I. Вступительное слово учителя.
Прошло 65 лет с того последнего дня войны, но не тускнеет память о подвигах героев. День Победы – это праздник необычный, праздник « с сединою на висках», радость « со слезами на глазах». Бывают события, которые со временем стираются из народной памяти, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшаются, а, наоборот, с каждым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К таким событиям относится и победа нашего народа в Великой Отечественной войне. Поэтому символично, что акция « Знамя Победы» проводится в ознаменовании праздника Победы. На основе краеведческого материала об участниках Великой Отечественной войны из Усть-Шоноши для 8-9 классов мы сегодня проводим устный журнал « И помнит мир спасенный…» (Презентация 1)
II. Содержание устного журнала .
1 страничка «Детство, опаленное войной» (Презентация 2)
Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей дальнейшей судьбе. Война живет в душе переживших ее такими воспоминаниями, что они никогда не смогут забыть ее, как не смогут забыть, что родились когда-то.
Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Те, что попали в войну, должны были расстаться с детством- в обычном смысле этого слова. Сколько их, чье детство сжигали, расстреливали, убивали и бомбой, и пулей, и голодом, и страхом, и безотцовщиной. (Приложение 2)
2страничка «Мои земляки-участники войны» (Презентация 3)
Для молодежи XXI века Великая Отечественная война уже стала историей. Но история должна учить нас жить в современном мире и строить свое будущее. Эта работа даст моим землякам возможность прикоснуться к той уже далёкой истории нашей Родины, о которой мы не вправе забывать. Я очень надеюсь на то, что презентация поможет сохранить память о моих односельчанах-участниках войны. Чтобы понять весь ужас той войны, нужно вернуться мыслями назад, в то далекое время и прожить хотя бы один день из тех бесконечно долгих дней. (Приложение 3)
3 страничка «У войны не женское лицо» (Презентация 4)
Сегодня, спустя почти шестьдесят пять лет, мы знаем очень мало фактов о жизни женщин на войне: об их быте, заботах и невзгодах, ранениях, увечьях и гибели. До сих пор имеется лишь разрозненная и зачастую противоречивая информация о том, что касается великого множества женщин-фронтовичек, их функциональных обязанностей, вопросов их мобилизации, жизни в сугубо мужском армейском коллективе. (Приложение 4)
4 страничка «Награды Великой Отечественной» (Презентация 5)
Награда - одна из форм поощрения, свидетельство признания особых заслуг. Орденами и медалями было награждено более 7 млн. человек. Соединениям, частям и кораблям Советских Вооруженных сил вручено 10900 боевых орденов. (Приложение 5)
III. Заключительное слово учителя.
Скоро снова в России праздник. Соберутся за столом ветераны. Вспомнят горькую молодость свою. Помянут всех тех, кто не дожил до этого дня: родителей и детей, соседей и друзей, братьев и сестёр. Помянут всех, кого они помнят. Помяните и вы неизвестного солдата, чей прах разбросан по всей Европе – от Сталинграда до Берлина. Сегодня мы еще раз убедились в том, что мы не вправе забывать о войне: « Это нужно не мертвым, это нужно живым». История войны заставляет нас задуматься о том, что нельзя допустить впредь подобной мировой катастрофы. Я очень надеюсь на то, что сегодняшний устный журнал нашёл неравнодушный отклик в ваших юных сердцах. Ведь «помнит мир спасенный.»
Весь под ногами шар земной. Живу. Дышу. Пою. Но в памяти всегда со мной Погибшие в бою. Пусть всех имен не назову, Нет кровнее родни. Не потому ли я живу, Что умерли они?(10,с.254)
Список литературы.
- Анищук Л. «Военная медсестра», г. «Вельск-инфо» №35 от 4 мая 2007 г.
- Батолина Е. « В те трудные годы», г. «Ленинский путь» от 23.01.1975 года.
- «Две судьбы связала война»,г. « Вельские вести» от 3 мая 2005 года.
- Золотые звезды северян. Под ред. Звягина В.Д. Северо-западное книжное издательство. 1971.
- История мировых цивилизаций. Под ред. Хачатряна В.И. 1999.
- История Отечества. ХХ век. Под ред. Дмитренко В.П. Дрофа. 1995.
- История России. Под ред. Данилова А.А. 9 класс. Москва. Просвещение. 2003.
- Книга памяти. Под ред. Чаган Л.И. Вельск. 1995.
- Распопов К. «Ее душа спасает нас», г. «Ленинский путь», 1998 г.
- Русская советская поэзия. Москва. Художественная литература.1990. 654 с.
- Симонов К. Живые и мертвые. Кн.3. Москва. Художественная литература, 1989. 587 с.
Медиа-ресурсы
- СД «Государственная символика России. История и современность». Центр наглядных средств обучения Минобразования России, 2003.
- СД «История России» Большая энциклопедия России. ИДДК, 2007
- СД «От Кремля до Рейхстага». Республиканский мультимедиа центр. М., 2001. Статья Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо».
- СД «Россия на рубеже III тысячелетия», 2007
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai










