Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Устный журнал для родителей "Какие игрушки нужны нашим малышам?". Форма проведения встречи с родителями. Устный журнал в доу для родителей


"Устный журнал для родителей по гендерному воспитанию дошкольников"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радость» г. Цимлянска

347320, Ростовская область, г. Цимлянск, пер. Школьный, 4. ИНН 6137003771 тел. 8(86391)2-21-38

«Устный журнал для родителей по гендерному воспитанию дошкольников»hello_html_m171cf619.jpg

Подготовила:

старший воспитатель МБДОУ «Радость»

Савченко Любовь Александровна

"Простые" правила воспитания мальчиков.

Воспроизведение событий в окружающем мире - главное в игровой деятельности ребенка в возрасте от двух до семи лет. Подражая различным действиям, мальчик развивает свое творческое воображение, двигательные навыки, создает базу для будущих взаимоотношений с миром.

Необходимо оградить мальчиков от полоролевых стереотипов, навязываемых обществом и диктующих мальчикам, как они должны играть и с какими игрушками. Роль взрослого мужчины в нашем обществе неопределенна, переход от детства к зрелости у мальчиков нечеток, и наше общество требует от родителей привития мальчикам мужской роли чуть ли не с самого рождения. Мальчиков-младенцев наряжают только в голубое, но никак не в розовое!

Им дарят мячи, а не кукол! Такое раннее привитие мужского стереотипа поведения разрушает нежную эмоциональную ткань существа мальчика, вредит его воображению, а ведь то и другое жизненно важно для способности любить и быть любимым. Мальчикам в детстве нужно раскрыться в рамках структуры, которая потом будет направлять их мужские силы, а не держать их в плену.

Наиболее травматичным запретом общества для мальчиков является отрицание их чувств: "Большие мальчики не плачут", "С тобой ничего не случилось. Вставай быстрее", "Ты же не очень сильно ушибся", "Не злись", "Будь большим мальчиком", "Ничего страшного". Позволяйте мальчику иногда плакать, если ему действительно очень больно или обидно.

Прочувствовав свою боль, обиду, он вырастет внимательным, чувствительным к проблемам других людей, заботливым мужчиной. У каждого мальчика есть врожденное право чувствовать - это бальзам, который успокаивает боль самого жгучего горя, искра, которая воспламеняет огонь творчества, стабилизатор интеллекта, барометр несправедливости и ключ к отношениям с другими людьми.

Мальчики дошкольного возраста нуждаются в руководстве, а не в возможности выбирать. Мальчики, которым не хватает живого примера взрослого, уверенного в себе и способного направлять ребенка, в дальнейшей жизни будут вынуждены вести суровую борьбу с самими собой, чтобы достичь внутренней уверенности и способности пользоваться внутренней системой самоконтроля. Мальчики, которым предоставляют слишком широкие возможности выбора, превращаются во взрослых мужчин, испытывающих большие затруднения при необходимости принять решение.

Твердо установленный распорядок дел дома и в детском саду позволяют свести к минимуму борьбу с мальчиками, при выполнении таких дел, как одевание, чистка зубов, собирание игрушек; нужно только быть рядом, чтобы помочь ему. Мальчик дошкольного возраста обычно очень гордится, подражая взрослому в любом деле. Однако очень важно не ожидать от мальчика, что он сам по собственному почину сделает то, о чем его просят. Для мальчиков это возраст повторений, ему необходимо настойчиво и терпеливо все показывать снова и снова, прежде чем он сможет соблюдать установленный распорядок дел по собственной инициативе.

Мальчикам-дошкольникам нужны "кирпичные стены". В зависимости от индивидуальных особенностей мальчикам до 4-5-6 лет нужны "кирпичные стены", которые только и могут обеспечить его физическую и эмоциональную безопасность. Мальчики надеются, что окружающие взрослые сами упорядочат их жизнь, и поэтому они могут свободно следовать за своим инстинктом Христофора Колумба, с их естественной энергией и отсутствием внешних запретов. Им не следует разрешать играть на улице, вблизи водоемов и рядом с кухонной плитой. Это абсолютные запреты, и здесь не может быть места для дискуссии! До пяти лет мальчикам вообще лучше всего играть в большом огороженном дворе. Снисходительно относитесь к непоседливости и излишней "шумливости" мальчиков, но в тоже время обращайте внимание мальчиков на то, что будущий мужчина должен быть спокойным, сдержанным.

Последствия должны соответствовать ситуации и характеру мальчика. Ничто в мире не остается не потроганным, не попробованным и не рас крытым мальчиками. Никакие суровые слова, объяснения, шлепанье по рукам не помогут, лучше убрать бьющиеся или опасные предметы так, чтобы он не мог до них дотянуться, пока не подрастет настолько, что сможет обращаться с ними достаточно осторожно или будет понимать, что этим можно любоваться, но нельзя трогать. Беда здесь в том, что мальчик испытывает лишь изумление и обиду от того, что его шлепнули по рукам.

Боль в пальцах не имеет для него никакого отношения к красивым и блестящим вещицам, которыми он забавлялся. Его миссия - исследовать, а родители и педагоги лишь проводники, которые обязаны сделать его экспедиции спокойными и максимально безопасными. Если установленные взрослыми "ограды" не помогают, то, возможно, они слишком слабые или слишком тесные, слишком маленькие или слишком большие. Для взрослых важно отрегулировать их, поискав модель, подходящую для воспитателя и воспитанника, для родителей и сына. Мальчик будет постоянно расти, и ему будет необходимо все больше пространства для прогулок. Частый анализ того, как соответствуют потребности его развития и прочность установленных взрослыми "оград", будет способствовать развитию и росту мальчика и сбережет здоровье ему и окружающим взрослым.

Мы только закрепляем плохое поведение мальчика, если обращаем на него внимание. Лучше всего игнорировать плохое поведение (его грубые выражения и "грязные слова").

Взрослым нужно четко определить свои собственные ценности в сфере интимных отношений. Отношения между родителями могут рассказать сыну больше, нежели любые слова. Основа здоровой сексуальности мальчика лежит в том, как его родители относятся друг к другу, как они общаются, находят ли время для бесед, проявляют ли интерес к чувствам друг друга, уважают ли потребности партнера, как распределяют домашние обязанности, с вниманием ли относятся к представлениям и взглядам друг друга, смеются ли вместе и обсуждают ли совместно семейные планы.

Ласково прикасаясь к мальчику, взрослые учат его любви и привязанности. Приучать мальчиков к опрятности нужно мягко, спокойно. Если приучение к опрятности началось слишком рано и проводится слишком решительно, может вызвать чувство вины, привести к неуверенности в себе, стыду за свое тело, к сомнению в своей способности себя контролировать.

Мальчик научится гордиться своим телом, а не стыдиться его, если и родители будут с готовностью отвечать на его естественное любопытство, вопросы, связанные с взаимоотношением полов, и удовлетворяя его простыми и понятными по возрасту пояснениями.

С 6-7-летнего возраста мальчики ищут себе пример для подражания и лидера. Они начинают копировать поведение, создавая образ своего мужского «Я» и вырабатывая свои нравственные ценности, поэтому на них огромное влияние оказывают товарищи по играм, поступки родителей, рассказы, которые они

слышат, или фильмы, которые они смотрят. Первыми примерами для подражания в жизни мальчика становятся родители и затем бабушки, дедушки и воспитатели. Наши действия всегда производят на мальчика более глубокое впечатление, чем те слова, которые мы говорим.

"Простые" правила воспитания девочек

Существует подсознательное убеждение педагогов и родителей в том, что девочки - хрупкие создания, заставляет их быть чересчур осторожными в развитии физических задатков своих дочерей и воспитанниц. Взрослые испытывают смешанные чувства, поощряя их успехи в тех областях, которые в обществе считаются исключительно мужской сферой деятельности. Девочкам нужно развивать физическую выносливость. Физическая сила и выносливость дадут девочкам уверенность в себе, а овладение новыми навыками повышает самооценку.

Слушайте девочку и дайте ей высказаться. Когда ее слушают не прерывая, она чувствует поддержку, которая так ей нужна, чтобы превратить эмоции в выражение чувств. Этот процесс предполагает совместные действия с младшими девочками (от двух до семи лет) и обсуждение и поиск компромисса с девочками постарше (после восьми лет), поскольку иногда девочкам нужно выплеснуть наружу какие-то глубинные чувства. Сочувствуйте девочке, но не переусердствуйте в этом. Нельзя использовать технику активного слушания (т.е. метод дословного повторения фраз собеседника) потому, что, стараясь облегчить состояние девочки, мы можем упустить из виду то, ради чего она говорит нам все это. В то же время нельзя использовать и такие фразы: "Я прямо не знаю, что и сказать кроме того, что тебе очень тяжело", - так мы даем девочке понять, что поддерживаем ее, независимо от того, разделяем ли ее чувства или нет.

Будьте готовы откликнуться на быстрые изменения эмоционального состояния девочки. Покажите девочке примеры того, как можно справиться со своими эмоциями и чувствами. Наблюдение за тем, как это делают другие - лучший способ одолеть свои эмоции и чувства. Не лишайте девочку права на любые эмоции. Если взрослые отрицают жизнь чувств девочки, то тем самым препятствуют развитию у нее способности понимать себя и действовать, исходя из этого понимания.

Показывая девочкам на различных примерах позитивность тех или иных женственных качеств, все-таки необходимо формировать у них реалистичный образ женщины. Женщины всегда работают дома и вне его.

Однако современная ситуация, когда женщина старается "сделать все" - быть совершенством как мать, совершенством как жена и совершенством как "деловая женщина" - привела к крайней загруженности женщин.

Поведение, соответствующее возрасту, и адекватная реакция взрослых на него позволяет девочкам развиваться по своему собственному расписанию. Много написано о девочках, развивающихся слишком быстро, и о том, что для них, вероятно, было бы лучше, если бы педагоги и родители оберегали бы их от тревог и забот взрослой жизни. Если взрослые хвалят девочку за поступки, соответствующие возрасту, то это позволяет ей следовать своим внутренним импульсам, а не вытаскивать себя силой в мир, которого она еще не понимает. Если же девочку поддразнивают дружбой с мальчиками, называя "маленькой леди", если ждут от нее взрослых поступков, то от этого она только смущается и теряется. Попытки подтолкнуть девочку думать несоответственно возрасту разрушают веру девочки в свою внутреннюю мудрость, в ощущение внутренней готовности к конкретным поступкам.

Необходимо преодолеть любые сомнения по поводу умственных способностей девочек, а именно тот древний стереотип о том, что женщины не могут мыслить логично и рационально, как мужчины, что девочкам не по плечу математика, что женщины не могут быть учеными-ракетчиками, инженерами, программистами, потому что в экстремальной ситуации идут на поводу эмоций. Педагоги и родители должны непредвзято смотреть на способности и возможности девочки.

Игра - один из способов решения возрастных задач в дошкольный период жизни девочки. Игры девочек с раннего детства включают в себя те виды деятельности, которые девочки могут наблюдать вокруг. Куклы- младенцы, миниатюрная гладильная доска, пластмассовые кухонные принадлежности готовят девочку к жизни хозяйки дома, к заботам о семье.

Эти же игрушки плюс мячи, шарики, строительные блоки и мелкие фигурки, разноцветная мозаика, железная дорога, которые считаются типичными игрушками для мальчиков, в то же время предоставляют девочке те разнообразные возможности, которые необходимы для нормального разностороннего развития. Если в игру девочки никто не вмешивается, это способствует развитию в ней сосредоточенности, последовательности, творческой активности, формирует здоровую самооценку, развивает навыки сотрудничества и приносит удовлетворение. После того как девочка тщательно обследует интересующий ее объект или завершит свое дело, она готова с охотой участвовать в семейных делах, которые ей по силам.

Несговорчивость и упрямство, которые мы можем увидеть в девочке, обычно возникают у нее из ощущения, что ее игру постоянно прерывают, не давая спокойно доиграть.

Девочкам нужны занятия, игрушки и книжки, которые бы способствовали развитию навыков и уверенности в себе, позитивному отношению к себе как к девочке. Не нужно ограничивать круг чтения девочки только книгами, где есть сильный женский характер, потому что девочкам, как правило, нравятся и хорошие книги о мальчиках. И никогда не рано начинать читать такие книги девочкам вслух, потому что это дает пищу ее воображению, здоровой самооценке, облегчит ее будущую жизнь как женщины, жены, матери. Старайтесь подбирать для девочек книги, которые учат ее искать мирные способы разрешения конфликтов, помогут оценить ей прелесть непохожести людей друг на друга.

Природное любопытство маленькой девочки к собственному телу распространяется и на окружающих ее людей. Первыми под ее пристальное внимание попадают родители, братья, сестры. Интерес к сексуальным исследованиям девочки дошкольного возраста нельзя понимать буквально, это всего лишь любопытство, и интерес этот преходящ. Для девочки гораздо важнее, то, как она воспринимает обращение отца с матерью, и то, как оценивают ее как будущую женщину, чем обнаружение анатомических различий между мужским и женским полом.

В нормальных условиях девочка поддерживает более тесную связь с матерью и довольно интенсивно строит отношения с отцом. В дошкольном возрасте девочки интересуются сексуальными вопросами так же, как и любыми другими открытиями, которые им удается сделать в этом мире.

Немаловажным моментом в воспитании девочки станет опора на ее положительный настрой. Положительный настрой, который стоит за поступками и высказываниями девочки, идет из глубины ее души. Рассматривая ее поступки, капризы и одержимость как проявления незрелости, а не как пороки, педагоги и родители смогут увидеть то, что стоит за ними, и понять, что же девочка представляет из себя на самом деле.

Этот новый взгляд поможет направлять и формировать девочку, развивая ее задатки в способности, таланты и возможности, чтобы она смогла выполнить

свое предназначение в будущем. Многочисленными исследованиями социологов, педагогов и психологов доказано, что мужественность и женственность в личности человека не должны противопоставляться, а человек с характеристиками, строго соответствующими его полу, оказывается мало приспособленным к жизни.

Литература, рекомендуемая для чтения мальчикам и девочкам:

  1. 1. Аксаков С. «Аленький цветочек»;

  2. 2. Александрова З. «Мальчик потерялся»;

  3. 3. Андерсен Г. Х. «Снежная Королева» и «Дикие лебеди»;

  4. 4. Барто А. «Катя», «Бабушкина забота», «Младший брат»;

  5. 5. Баруздин С. «Мамина работа»;

  6. 6. Благинина Е. «Научу братца обуваться»;

  7. 7. Былины и героические сказки, «Русские богатыри»;

  8. 8. Колинина Н. «Помощница»;

  9. 9. Кузнецова А. «Подружка»;

  10. 10. Маяковский В. В. «Кем быть?», «Что такое хорошо, что такое плохо»;

  11. 11. Михалков С. «Важные дела»;

  12. 12. Найделова Н. «Мама»;

  13. 13. Осеев В. «Сыновья», «Добрая Хозяюшка», «Волшебное слово»;

  14. 14. Перро Ш. «Спящая красавица»;

  15. 15. Пословицы, поговорки о доброте, ласке, трудолюбии;

  16. 16. Пословицы, поговорки о силе, смелости, героизме;

  17. 17. Прокофьева С. «Мамины сказки»;

  18. 18. Русские народные сказки: «Крошечка – Хаврошечка», «Морозко», «Как аукнется, так и откликнется», «Рукодельница и Ленивица», Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;

  19. 19. Сегель Я. «Как я был мамой»; Тангкрыхулиев К. «Совсем как папа»;

  20. 20. Элиум Д., Элим Дж. Воспитание сына. Воспитание дочери.

infourok.ru

№ 1581 Родительское собрание в форме устного журнала «Взаимодействие с родителями при поступлении ребенка в дошкольное образовательное учреждение» - Воспитателю.ру

 

Взаимодействие с родителями

при поступлении ребенка

в дошкольное образовательное учреждение

 

 

2016

Управление образованием Администрации города Юрги

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Подсолнушек» г. Юрги»

 

Взаимодействие с родителями

при поступлении ребенка

в дошкольное образовательное учреждение

СКАЧАТЬ (с картинками)

 

 

Родительское собрание в форме устного журнала

 

 

Подготовила: Н. Ю. Жердева, воспитатель

 

 

Содержание:

 

Научная страничка…………………………………...................................................................3

Познавательная страничка…………………………. ………………………………………....4

Медицинская страничка……………………………..................................................................................................................6

Занимательная страничка…………………………...................................................................7

Страничка для родителей…………………………………………………………………….....9

Список литературы………………………………………………………………………….....10

 

3

Научная страничка

Что такое адаптация?

 

Адаптация к ДОУ – это процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, а также выработка новых умений и навыков.

Этот период включает в себя множество индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от состояния здоровья ребенка.

Выделяют три стиля, с помощью которых можно адаптироваться к среде:

а) творческий стиль, когда ребенок старается активно изменять условия среды, приспосабливая ее к себе, и таким образом приспосабливается сам;

б) конформный стиль, когда ребенок просто привыкает, пассивно принимая все требования и обстоятельства среды;

в) избегающий стиль, когда ребенок пытается игнорировать требования среды, не хочет или не может приспосабливаться к ним.

Наиболее оптимальным является творческий стиль, наименее оптимальным — избегающий.

Вопреки распространенному мнению, адаптация ребенка не заканчивается в первый месяц посещения детского сада. Выделяют три фазы адаптационного процесса:

1. Острая фаза — сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, более частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии; фаза длится в среднем один месяц.

2. Подострая фаза — характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам, на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами; фаза длится 3—5 месяцев.

3. Фаза компенсации — характеризуется убыстрением темпа развития, и дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку в развитии.

При этом различают три степени тяжести прохождения острой (первой) фазы адаптационного периода:

легкая адаптация — поведение нормализуется в течение 10—15 дней; ребенок соответственно норме прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, не болеет в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения

адаптация средней тяжести — сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе; может наступить однократное заболевание длительностью 5—7 дней, есть признаки психического стресса

тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма 

Предотвратить тяжелую адаптацию у ребенка поможет правильная подготовка к посещению детского сада.

4

Познавательная страничка

 

Расставайтесь с ребенком правильно

Нельзя просто убегать от ребенка, пока тот отвлекся. Бросая внезапно ребенка, вы можете заставить его почувствовать себя обманутым. Ни в коем случае нельзя угрожать ребенку, упрекать его или наказывать при прощании. Трудно придумать что-то вреднее, чем фраза «Вот не будешь слушаться — оставлю в садике!» или «А вот в детском саду тебя за такое наверняка накажут». Дети все запоминают. Пара слов, сказанная вами в сердцах, может навсегда сформировать у малыша стереотип: садик — место наказания и ссылки. Стоит ли потом удивляться, что ребенок не хочет туда идти? Он просто боится, что если будет недостаточно послушным, в один прекрасный день мама за ним не вернется.

Ритуал прощания

Чтобы облегчить этот болезненный процесс расставания, придумайте вместе с ребенком ритуал прощания. Например, мама приседает, берет ребенка за ручки, говорит куда уходит и когда вернется, целует в лоб, обнимает, говорит «пока-пока» и посылает воздушный поцелуй. Повторение одинаковых действий при прощании успокаивает ребенка. Лучше всего – помахать рукой в окошко, ведь получается, что момент прощания выносится за пределы группы и становится бесконтактным, поэтому малыш не плачет, а охотно заходит в группу и бежит к окну, чтобы не пропустить вас и помахать вам на прощание. 

Проявите фантазию

Скажите малышу, что вы будете думать о нем и скучать, что вечером, после садика, вы ему все расскажете, где вы были и что делали. Придумайте игры, в которые можно играть на расстоянии.

Подумайте о небольших сюрпризах, которые малыш будет находить каждый день в ваше отсутствие. Это могут быть какие-то милые пустячки – заколка, машинка, блокнотик. Такие нехитрые мелочи скрасят ожидание вашего приезда. 

Обязательно выделяйте на ритуал прощания с ребенком время с запасом

Спокойно объясните малышу, куда вы идете и что там будете делать. Например, «мама идет на работу» или «мама поедет в больничку лечить зубки». Если вы будете нервничать или раздражаться из-за того, что опаздываете на работу, то ваше настроение мгновенно передастся ребенку, а дети, как известно, выражают отрицательные эмоции слезами. 

Но затягивать минуту расставания тоже не нужно

Все должно происходить легко и без излишних переживаний с вашей стороны, ведь ребенок чувствует эмоциональный настрой мамы. Не обещайте, что вы ему принесете подарочек (потому что это будет выглядеть как откуп от него), но на обратном пути к ребенку можете захватить что-нибудь вкусное («подарок от зайки»). 

5

Будьте пунктуальны

Никогда не опаздывайте, собираясь забрать ребенка домой. «За всеми пришли, а за мной еще нет» — это наносит детскому самолюбию сокрушительный удар. Не нужно поселять в душе ребенка страх вашего внезапного исчезновения. Чаще говорите малышу, что вы всегда думаете о нем и помните — просто иногда бываете немного заняты взрослыми делами.

Встречайтесь с малышом весело

Ну и конечно, момент возвращения заслуживает не меньшего внимания, чем минута прощания. И когда ребенок бежит стремглав к маме, проявляя свою радость, очень важно каждый раз встречать малыша с улыбкой и любовью. 

   6

Медицинская страничка

 

Почему дети так часто болеют в детском саду?

Кроме психологической подготовки ваш малыш должен быть готов к этому нелегкому испытанию и физически. Каждый ребенок перед посещением детского сада должен пройти медицинскую комиссию и сдать анализы. Итак. Педиатр выдал вам заключение, что ваш ребенок готов к посещению детского сада. Отлично! Но это вовсе не означает, что малыш не будет болеть. Всех мам интересует ответ на один и тот же вопрос: «Почему дети так часто болеют?» Почему они болеют, это понятно. Детский организм встречается с незнакомыми бактериями, вирусами. Иммунная система формируется, и процесс этот сопровождается ОРВИ, насморками. Таким образом, происходит «тренировка» иммунитета. Но почему это происходит так часто? На этот вопрос ответят психологи. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Малыш находится в особом состоянии, которое психологи называют "третьим состоянием" между здоровьем и болезнью. Это значит, что не сегодня, завтра ваш ребенок или просто в самом деле заболеет, или снова станет сам собой. Всё зависит от степени выраженности стресса. Если она минимальна, в скором времени вы позабудете о негативных сдвигах адаптационного процесса и о том, что беспокоит вас сегодня. Это будет говорить о легкой или же благоприятной адаптации. Если выраженность стресса велика, у ребенка, очевидно, будет срыв, и он, по-видимому, заболеет.

Как укрепить защитные силы ребенка?

Лучший способ избежать многочисленных простуд в период адаптации к детскому саду– закаливание. Приступать к закаливающим процедурам лучше всего летом. Сделать это проще всего: пусть малыш больше времени проводит на свежем воздухе, купается в прохладной воде, бегает босиком. Важно, не забросить это «полезное дело», когда лето закончится. Пусть ребенок ходит дома босиком, моет посуду, играет с водой. Собираясь на прогулку, одевайте его по погоде. Замечательно, если вы организуете регулярные посещения бассейна.

 

7

Занимательная страничка

 

 

Игры для развития ребенка 2-3 лет

А где у нас?

В эту игру вы начинали играть давно, но она по прежнему может быть интересна ребенку, только усложняйте задания. Попросите его принести большой мячик (мячик красного цвета, один кубик, много кубиков, если освоен счет, то 2 кубика). В игре можно использовать машинку для транспортировки груза. Вы в это время можете заниматься своими делами, и давать ребенку задания.

 

Знакомство с окружающей средой

Гуляя по парку или просто на улице, всегда обращайте внимание ребенка на что-то новое и интересное, у знакомых понятий открывайте новые качества. Например, не просто «Смотри какая елочка», а «Смотри какие иголки, они колючие».

 

Что в мешочке?

Возьмите не прозрачный мешочек и сложите в него знакомые ребенку игрушки. Попросите его просунуть рубку в мешочек и взять одну игрушку. Пусть он попробует угадать, что за игрушка у него в руке.

Большой, маленький

 Нужно учить ребенка различать понятия большой и маленький. Для игры удобно использовать матрешку. Покажите большую и маленькую, спрячьте маленькую в большую.

 

Строитель

Учите ребенка не просто строить башенки из кубиков, а делать первые не сложные постройки – домики, ворота, гаражи для машин. 

Покажи картинку

  1. 1.     Возьмите 3 картинки с любым изображением (можно фотографии), например – кошечку, девочку и собачку. Разложите их перед ребенком, дайте время, чтобы он их рассмотрел и запомнил. Переверните одну картинку и скажите: «Спрячу кошечку». Попросите ребенка показать, где кошечка, куда она спряталась.

8

Теперь переверните 2 картинки: «Спрячу кошечку и девочку». Попросите его теперь показать, где спряталась кошечка, а где девочка. Как только ребенок будет с легкость справляться с 2 картинками, добавляйте еще одну, а потом увеличивайте количество картинок. Обязательно хвалите его. 

  1. 2.     Вам понадобятся картинки, на которых выполняется какое-то действие (кто-то спит, кто идет, кто-то смеется и т.д.). Разложите перед ребенком картинки и дайте их рассмотреть. Теперь спросите: «А кто на картинке смеется?». Старайтесь, чтобы ребенок не просто показывал пальчиком, а произносил слова. 
  2. 3.     Вам понадобятся картинки, на которых один объект выполняет разные действия (котик кушает, умывается, спит). Разложите картинки перед ребенком, чтобы он их рассмотрел и расскажите, подробно, что делает котик  на каждой картинки. Попробуйте поменяться ролями, и попросите, взяв в руку картинку, сказать, что на ней делает котик. Похвалите его за ответ. Постепенно добавляйте уточняющие вопросы: на чем спит, какой котик и т.д. 

Самолетик

Положите себе на кончик языка не большой кусочек бумаги и дуньте на него. «Ой, смотри, полетел самолет», а давай у тебя тоже полетит. Положите ребенку кусочек бумаги, и пусть он тоже пытается сдуть. Играйте, кто сдует выше, дальше. Эта простая и веселая игра развивает артикуляцию.

Лото

Можно учить ребенка играть в лото. Только обязательно картинки должны быть большие и понятные

 

 

9

Страничка для родителей

 

 

Памятка

Адаптация к детскому саду: 5 нужно и 5 нельзя

 

Нужно:

  1. 1.     Научить малыша самостоятельно есть, одеваться, пользоваться горшком.
  2. 2.     Соблюдать четкий распорядок дня, максимально приближенный к тому, который будет в садике.
  3. 3.     В простой и доступной для понимания форме рассказать ребенку о том, что его ждет в ДОУ.
  4. 4.     Делиться с малышом впечатлениями дня: спрашивать у него, что он делал в садике, рассказывать, как прошел день у вас на работе.
  5. 5.     Говорить, когда вы его заберете домой, и обязательно сдерживать свое обещание — не опаздывайте в садик, не приходите позже, чем обещали.

 

Нельзя:

  1. 1.     Негативно отзываться о садике или воспитателе в присутствии ребенка. Пугать детским садом.
  2. 2.     Сразу оставлять ребенка в группе на целый день.
  3. 3.     Водить в сад больного малыша.
  4. 4.     Наказывать его за капризы, энурез в период адаптации. Плохое поведение является результатом перенапряжения нервной системы, а вовсе не упрямства или проявлением "плохого" характера ребенка.
  5. 5.     Одевать слишком тепло или, наоборот, излишне кутать малыша.

 

10

Список литературы

 

  1. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие /Авт.- сост. Белкина Л.В.-Воронеж «Учитель», 2004.-236.
  2. Планирование работы в детском саду с детьми 2-3 лет: метод. рекомендации для воспитателей / Т.И. Гризик, Г.В. Глушкова, Т.Н. Доронова и др.; науч. ред. Е.В.Соловьева. – М.: Просвещение, 2010.-176с. (22с. – 37с.)
  3. Радуга: Прогр. и руководство для воспитателей первой мл. группы дет.сада /Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, С.Г. Якобсон и др.; Сост.Т.Н. Доронова.- М.: Просвещение, 1993.- 224с. (12с.-22с.)

 

1.vospitately.ru

Устный журнал для родителей - 9 Февраля 2015 - Блог - Официальный сайт МБДОУ

Тема: «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться!».

Цель   Воспитание  у родителей гражданской позиции, уважения к старшему поколению   и чувства любви к Родине на основе знаний о Великой Отечественной войне и людях, одержавших победу на фронте и в тылу.

Задачи.

         1. Привлечение родителей дошкольников к патриотическому воспитанию в семье, приобщение к прошлому и настоящему своей страны через связь поколений, народные традиции и музыку военных лет.

         2. Координация  действий  педагогов и родителей по формированию у детей представлений о том, как сохраняется память  о событиях и  героях  Великой Отечественной войны.

         3. Воспитывать уважение к ветеранам войны, и гордость за свою страну.

 

Предварительная работа.

1. Анкетирование родителей с целью изучения семейного опыта патриотического воспитания детей.

2. Создание  выставки книг  о Великой  Отечественной войне.

3. Выставка фотографий из семейных архивов «Они защищали Родину».

4. Запись на видео рассказа воспитанников старшего возраста о своих прадедушках, воевавших в Великой Отечественной войне.

5. Совместный поход детей и родителей в музей истории г. Балаково.

6. Конкурс совместного творчества «Мы помним, мы гордимся!».

7. Оформление альбома родителями и педагогами ДОУ «Никто не забыт, ничто не забыто» для ознакомления дошкольников с памятниками и мемориалами воинам – победителям, установленными по всей России.

8. Изготовление детьми пригласительных билетов.

9. Взаимодействие с городским советом ветеранов. По возможности приглашение на встречу ветерана Великой Отечественной войны.

 

 Материалы и оборудование.

1. Технические средства обучения (ТСО), мультимедийный проектор.

2. Фотографии  военных лет прадедушек и прабабушек детей.

3. Стихи и песни  о Великой Отечественной войне.

4. Фотографии памятников и памятных мест в городе, в России, связанные с событиями Великой Отечественной войны.

5. Распечатанные слова песен военных лет

5. Цветы для ветеранов и гостей.

 

Ход проведения устного журнала для родителей.

Зал празднично украшен. Родители сидят  полукругом.

Ведущий:

         Дорогие гости! Скоро мы будем отмечать  самый памятный, торжественный праздник – День Победы! Ежегодно он отмечается  9 мая в честь победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. В этот день поздравляют участников войны – ветеранов, которые воевали на фронте, трудились в тылу, создавали танки, самолеты, снаряды и патроны, приближая День Победы. Это праздник со слезами на глазах: мы радуемся победе и печалимся о погибших воинах и о том, что все меньше и меньше ветеранов остается среди живых.  Сегодня мы предлагаем вам вспомнить о тех нелегких годах, о людях, которые    в тылу и на фронтах приближали победу.

 

Первая страница нашего устного журнала называется «Женщины на войне».

Ведущий:

         Женщина и война – оба эти слова женского рода, но они несовместимы  - женщина и война…

         Рассказ бабушек о своих мамах, труженицах тыла, как им жилось во время войны. Демонстрация фотографий через мультимедийный проектор.

Мамы говорят слова.

1-я мама: В мир приходит женщина, чтобы свечу зажечь.

2-я мама: В мир приходит женщина, чтобы очаг сберечь.

3-я мама: В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.

4-я мама: В мир приходит женщина, чтоб детей родить.

5-я мама: В мир приходит женщина, чтоб цветком цвести.

Вместе: В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.

 

Дети старшей группы и их мамы поют песню М. Блантера «Катюша».

 

 Вторая страница нашего журнала - «Узнай и назови».

 

Ведущий:

        Дорогие друзья. Предлагаем вам вспомнить и назвать памятные места России, связанные с героическими событиями Великой Отечественной войны.

         На экране демонстрируются фотографии памятников: Брестская крепость, Родина – мать, разрушенная мельница в г. Волгограде, памятник неизвестному солдату в Москве, портрет Тани Савичевой из блокадного  Ленинграда, памятник героям  – Панфиловцам, памятник на Соколовой горе в Саратове, обелиск в г. Балаково. 

 

 

 

Мы открываем третью страницу нашего журнала

                                                                                         «Мы  помним! Мы гордимся!»

Ведущий: Прошло 70 лет с тех пор, как наши доблестные воины разгромили врага. Много жизней унесла война. И каждый год мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину. Никто не забыт, ничто не забыто. слова Правильно. Эти слова написаны на Могиле неизвестного солдата в Москве. Люди всегда будут помнить тех, кто защищал нашу Родину. Их имена живы в наших сердцах и нашей памяти.       Предлагаем вам посмотреть и послушать, что рассказывают наши дети о своих прадедушках, воевавших в той далекой и страшной войне.

           Демонстрация видеозаписи с рассказыванием детей подготовительной к школе группы о своих прадедушках и прабабушках, ветеранах Великой Отечественной войны.

Дети подготовительной группы читают стихи о победе.

1 ребенок.

День Победы - праздник всей страны,

Духовой оркестр играет марши.

День Победы – праздник седины

Наших прадедов, дедов и кто помладше.

2 ребенок.

Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают в честь Победы

Боевые ордена.

 

3 ребенок.

Спасибо скажем нашим дедам

За жизнь, за детство, за победу.

За тишину, за добрый дом,

За мир, в котором мы живем.

Ведущий:

«Кто сказал, что надо бросить песни на войне!

После боя сердце просит музыки вдвойне!»

         Жить работать, воевать побеждать врага помогали нашему народу песни, созданные в те грозные годы.

 

Следующая страница нашего журнала называется «Песни, опаленные войной»

 

Предлагаем родителям спеть по одному куплету их песен военных лет.

«В землянке» муз. К.Листова, сл.А.Суркова,

«Синий платочек» муз. Е. Петербургского, сл.Я.Галицкого и м. Максимова,

«Огонек» сл.М. Исаковского,

«Смуглянка» сл.Я.Шведова,

«На солнечной поляночке» сл. А.Фатьянова.

«День Победы» сл. Харитонова.

 

Мы последние поколения, которые видели живых ветеранов!

Чтите, пока есть кого!

Благодарите, пока есть кого благодарить!

Ведь их так мало осталось!

Спасибо им за то, что мы живы!

 

         Дорогие друзья! Сегодня можно с уверенностью сказать о том, что имена своих прадедушек и прабабушек наши дети не забудут никогда. И став взрослыми, видя перед собой ваш пример памяти о близких  они скажут «Нам есть у кого учиться, Родиной гордиться!»

 

 

dou4balakovo.ucoz.ru

Устный журнал (для родителей) "Нужно правила движения выполнять без возражения"

Конкурс:

"Семья за детство без опасности"

Номинация:

"Правила дорог- правила жизни"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение детский сад "Солнышко" Купинского района

старший воспитатель Лаптева Елена Витальевна

Устный журнал (для родителей)

"Нужно правила движения выполнять

без возражения"

Цели:

  • Повышать педагогическую компетентность по проблемам соблюдения ПДД на улицах города.

  • Обучать оказывать первую помощь пострадавшим.

  • Взаимодействовать с сотрудниками ГИБДД, дошкольным учреждением.

Приглашенные гости: инспектор ГИБДД, врач детской поликлиники.

Ход мероприятия:

(в музыкальном зале звучит мелодия вальса из кинофильма "Берегись автомобиля" (композитор А. Петров). Оформлена выставка детских рисунков "Улицы родного Купина)

Старший воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Наша встреча посвящена очень важной проблеме- воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения. Возникает вопрос: зачем детям знать правила перехода улицы, если они переходят ее вместе с родителями? Но мы должны помнить о том, что формирование сознательного поведения- процесс длительный. Сегодня ребенок ходит с вами вместе, а завтра он станет самостоятельным пешеходом. Работа по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах должна быть систематической. И чтобы она принесла результаты, недостаточно одной беседы с детьми. Нужно применять знания на практике.

Сегодняшняя встреча пройдет в форме устного журнала: мы побеседуем и обсудим разные темы по правилам поведения на улицах нашего города.

Страничка1. "Дети и дорога"

(выступление инспектора ГИБДД Велимсон Татьяны Викторовны)

Тема: "Дисциплина на улице- залог безопасности"

План:1. Анализ ДТП за год; ДТП с воспитанниками ДОУ города.

2. Актуальность обучения дошкольников правилам дорожного движения.

3. Роль родителей в привитии детям навыков безопасного поведения на

дорогах.

Дети: Правила дорожного движения-

Это часть таблицы умножения.

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу Вас уважать шофера, каждый может стать шофером скоро.

Если рядом путь перебегать,

Можем мы шофера напугать.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать законы уважения.

И еще у нас есть пожелания.

Пешеходам дать хотим такой совет:Будьте вы на улице внимательны,

Чтоб прожить нам всем до сотни лет.

Страничка 2 "Медицинская"

( выступление врача детской поликлиники Постной Татьяны Алексеевны)

План: 1. О случаях травматизма среди воспитанников ДОУ.

2. О необходимости соблюдения правил безопасности, умения оказать

первую помощь пострадавшему.

Инсценировка "Айболит"

(выступление детей подготовительной группы "Ягодка" по мотивам сказки К. Чуковского)

Ребенок

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения,-

Выполнять без возражения,

Это все нам подтвердит

Добрый доктор Айболит.

Айболит.

Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

infourok.ru

Устный журнал для родителей "Семейные традиции" (сценарий) - Это полезно знать каждому - Для Вас, родители - Каталог статей

     Лопатнова Л.Н., методист:

- Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей?

Семейные традиции - это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечен празничный сервиз; и поездка в лес с детьми, чтобы нарядить елку к Новому году; и поздравление ветерана-дедушку или соседа с Днем Победы и многое другое...

Жизнь ребенка - это огромный мир. Чтобы в него войти, чтобы помочь маленькому хозяину этого мира, нужно иметь волшебный ключ, который называется доверием.

Сохранение доверия в семье - это еще одна хорошая традиция. Доверие - это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье - одна из самых важных задач родителей.

Все родители заранее получили творческое задание вспомнить и описать о традициях в их семьях.

Родители с удовольствием откликнулись на это предложение и принесли свои сочинения, которые мы рассматривали и обсуждали с детьми (обсуждение самых интересных традиций).

Воспитатели сада Метлова Л.Н. и Пятерникова Л.Г. рассказали, как у них в группах проходила подготовка совместного с родителями проекта "Моя семья", показали наглядные пособия, изготовленные руками родителей.

                                

Также была продемонстрирована презентация этого проекта. 

Заведущий сада вручила благодарственные письма родителям, принявшим самое активное участие в проекте "Моя семья".                                                                      
Сейчас мы предлагаем Вашему вниманию еще одну традицию - петь детям перед сном.

                               

Наш музыкальный руководитель Студенова О.Д. спела колыбельную из к/ф "Цирк".
Игра "Вопрос - ответ".
Предлагаем родителям цветок - ромашку, на лепестках которой написаны вопросы. Родители отрывают по лепестку и отвечают на поставленный вопрос.                                                                  
 Параллельно демонстрировались видео-ответы детей.

1. Детские праздники в семье - это хорошая традиция? Нужны ли они нашим детям?

Посмотреть ответы детей можно, перейдя по ссылке  http://youtu.be/IfZaVOxHSLI

2. Могут ли помочь праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?

3. Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, нет?

Видео-ответы детей можно посмотреть, перейдя по ссылке  

http://www.youtube.com/watch?v=JwDgOxJ5P3s

4. Предложите детскую забаву-игру для празднования дня рождения.

5. Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?

6. Дети, пришедшие в гости, разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?

Видео-ответы - по ссылке  http://youtu.be/bEJYG4cOZlM

7. Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит?

8.  Какие праздники, кроме дня рождения, Вы устраиваете своим детям?

Видео-ответы - по ссылке  http://www.youtube.com/watch?v=_mt1l4e2e6s

Праздники для ребенка - это хорошая семейная традиция. Загадки, викторины, познавательные игры развивают ум ребенка. В доме праздник - нужно подготовить подарки, украсить комнату, все вымыть, вычистить - так входит труд в жизнь ребенка. А когда мы поем, рисуем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку - разве на воспитываем мы своих детей эстетически? 

Беседу на эту тему провела воспитатель Баракова Ю.П.

Какой праздник пройдет без подвижных игр, где ловкость и сообразительность способствуют здоровому росту?!

                                                                        Беседу "Пропаганда здорового образа жизни в семье" провела инструктор по ФЗК Фролова С.Г. и показала с детьми подготовительной к школе группы № 7 комплекс упражнений с лечебными мячами HOP.
    

И еще! Семья - это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы.

А сейчас здесь появится самое дорогое, что у вас есть - ваши дети. Встречайте!

Дети прочитали стихи и подарили родителям свои рисунки на тему "Моя семья".                                                

"Танец кукол" в исполнении подготовительных к школе групп № 7, 8.

             

 Семья - это основа всего доброго, положительного, что есть в ребенке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям! Любите своих детей, уважайте их мнение, желания, и они ответят вам тем же. Дружите с детьми!

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

 

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом.

Крепостью для них пусть станет дом.

 

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

 

Научитесь детям доверять - 

Каждый шаг не нужно проверять.

Мнение и совет их уважайте.

Дети - мудрецы, не забывайте!

 

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

(Стихотворение А. Лопатиной "Дружите с детьми")

На прощание родителям были подарены буклеты на тему "Как правильно дарить и принимать подарки". 

 

dou64balakovo.ucoz.ru

Устный журнал для родителей "Какие игрушки нужны нашим малышам?". Форма проведения встречи с родителями

Устный журнал для родителей

«Какие игрушки нужны нашим малышам?»

Цель: информирование  родителей  о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Организация.

1.  форма проведения встречи: Устный журнал,

2.  место проведения в группе в 18 ч. 30 мин.,

3.  продолжительность встречи 45 мин.,

4.  участники: воспитатели, педагог- психолог, родители.

5.  метод расположения участников: «круглый стол»

Материалы  устного журнала:

1.  выступление воспитателей, психолога, родителей,

2.  пригласительные билеты для родителей,

3.  подбор проблемных вопросов по теме встречи

4.  рисунки детей на тему: «Моя любимая игрушка».

Ход мероприятия:

Ведущий:

Уважаемые родители! Вы знаете о том, что ребёнку нужна игра. Самостоятельная игра ребёнка 3- 4 лет зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение. Что такое игрушка? Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребёнку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществить свой замысел игры. Правильный подбор игрушек - серьёзное дело.

Воспитатель:

Существуют разные виды игрушек для детей младшего возраста (сопровождается демонстрацией самих игрушек). Это сюжетные или образные, игрушки- куклы, фигурки животных, мебель. Особое место отводится кукле. До 4 лет девочке лучше играть с пупсиками. Пусть она имитирует маму, кормит малышей, укладывает спать. А после 4 лет дочери вполне можно купить Барби. В этом возрасте девочка уже обращает внимание на одежду, ассоциируетсебя с принцессой, модницей, красавицей. Технические игрушки, которые всё больше входят в жизнь ребёнка. Подросшему малышу нужны «усложнённые» игрушки с несколькими функциями. Машинка должна не просто ехать. У неё могут открываться двери, откидываться багажники и т. д. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество. Спортивно- моторные игрушки - способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве. Театральные игрушки - служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся Петрушка, куклы бибабо (игрушка- перчатка) Музыкальные игрушки- погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, балалайки. Дидактические игрушки, с помощью которых детей знакомят с цветом, формой, величиной. К ним относятся матрёшки, мозаики, пазлы, лото, настольные игры. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремлённость, умение доводить дело до конца. А также способствуют развитию мелкой моторики.

Вопрос к родителям:

• Знакома ли Вам ситуация, когда комната  ребёнка  завалена  разными  игрушками, но он не играет с ними? (Обмен мнениями).

Комментарий педагога - психолога:

Иногда взрослые расстраиваются. Даже сердятся на ребёнка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во всё это играть. Сами по себе игрушки ничего не будут значить, если ребёнок не знает, как и во что с ними играть. Мы рекомендуем  вам обыгрывать игрушки вместе с ребёнком, подсказывая и показывая действия с ними. Иногда игра не получается, так как дети не могут объединить в игре игрушки из - за их разномасштабности. Например: нельзя объединить в одном цирковом представлении большого плюшевого зайца и крошечного резинового слона.

Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры.

В возрасте 3- 4 лет требуются игрушки красочные, простые, выразительной формы. Это объясняется повышенной эмоциональной восприимчивостью и неустойчивостью внимания. Ребёнок испытывает потребность в действиях, он активен, поэтому игрушка должна быть с подвижными деталями. Первая встреча с игрушкой должна вызывать у ребёнка радостное удивление, желание играть с ней. Ребёнок оживляет игрушку, воспринимает её как друга.

Вопрос к родителям:

• При выборе и покупке игрушек, на что вы  обращаете внимание? Какую

vunivere.ru

09.12.2015 г. Шаповалова Н.А. Устный журнал для родителей " Как научить ребёнка безопасному поведению на улице"

Здравствуйте, уважаемые родители!

Самое дорогое, что есть у человека на свете - это наши дети. И сегодня на страницах устного журнала  мы поговорим не только о безопасном поведении наших детей на транспорте, на улице в качестве пешеходов, но и о том, как мы воспитатели и вы родители должны формировать знания у детей о правилах безопасного поведения на дороге и на транспорте.  И конечно эти правила соблюдать.

Первая страница «Слово специалиста».

Перед тем, как выступить перед вами, наши воспитатели провели следующую диагностику: сколько родителей привозят детей на машине в детский сад. Оказалось, что свыше 80% родителей приезжают в детский сад на автомобилях. Очень часто мы наблюдали, что дети садятся не в автокресла, а на колени к маме, бабушке. О том, насколько важно перевозить ребенка в автокресле, сегодня и пойдет речь. Поговорим о детских автокреслах. Можно ли избежать аварий с пассажирами или снизить тяжесть их последствий? Положительный ответ на этот вопрос единогласно дают врачи-травматологи, работники ГИБДД, ученые, если применять эффективное средство защиты - специальные удерживающие средства: для взрослых ремни безопасности, для детей автокресла.

Даже при самых незначительных авариях, когда взрослые не получают и царапин, дети порой получают тяжелые травмы. Так при скорости 40 километров в час ребенок весом в пять с половиной килограммов в момент столкновения оказывает нагрузку на руки держащего в двадцать раз большую собственного веса. Удержать в этом случае малыша, особенно женщинам, вряд ли удастся. Но если ребенок пристегнут в автокресле, то бывает, что невредимым остается только он. Приходите покупать кресло, думая о безопасности своего ребенка, а не о штрафе, который угрожает за отсутствие автокресла. Собираясь в магазин, возьмите с собой ребенка.

На сегодняшний день в магазинах представлены автокресла множества брендов, которые по ценам и соответственно качеству на порядок отличаются друг от друга. Наиболее качественными считаются кресла таких странпроизводителей, как Германия, Нидерланды, Франция, Италия. На какой бы марке вы не остановились, обратите внимание, чтобы продукция была сертифицирована по правилу ECE R 44/04 (2007г.). Некоторые фирмы участвуют в дополнительных более жестких испытаниях своей продукции. Если вы хотите приобрести самое безопасное кресло, поинтересуйтесь, проходило ли оно независимые краш-тесты европейских организаций.

Детское автокресло должно быть прочно и надежно зафиксировано в автомобиле. При способе крепления автокресла с использованием системы, «isofix» кресло держится наиболее устойчиво. Это крепление представляет собой штыри в основании детского кресла, которые легко и быстро крепятся за металлические скобы внутри автомобильного сиденья. Если вы желаете использовать данную систему крепления, то необходимо проверить наличие «isofix» в вашем автомобиле. Выбирать автокресло надо так, чтобы оно подходило ребенку по росту и по весу, не забудьте проконсультироваться по всем интересующим вас вопросам у продавца.

Вторая страница «Детский сад плюс семья».

Мы, воспитатели, понимаем, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. А приводит к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части дороги. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Дети считают вполне естественным затеять весёлую игру сначала на обочине дороги, а затем и на дороге. Взрослого человека, при появлении опасности на дороге иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши не обладают этими качествами в полной мере и не могут моментально принять правильное решение.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста и совместными усилиями детского сада и семьи.

У нас в детском саду созданы условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения: имеется детская литература, используем плакаты, картины, иллюстрации, в каждой группе имеется уголок по правилам дорожного движения, обязательными атрибутами в группе являются светофоры различного размера, разные машины, пешеходная дорожка «зебра», настольные игры и т. д.

И дома, вы, уважаемые родители, тоже должны создавать развивающую среду: посмотрите здесь, на выставке, представлена красочная литература для детей дошкольников. Мы, воспитатели, советуем вам подписаться на журнал «Путешествие на зелёный свет». Очень интересный журнал (воспитатель показывает). Этот журнал рекомендуется для младшего школьного возраста, но дети подготовительной группы поймут материал данного журнала. Здесь прекрасные иллюстрации, есть стихи, рассказы небольшие, кроссворды.

Мы знакомим детей с Правилами дорожного движения через образовательную ситуацию, путем бесед, чтения художественной литературы, придумывания рассказов, сказок о поведении детей на улице, организуем подвижные игры, экскурсии, где наблюдаем за движением транспорта, учимся переходить дорогу без светофора. Проводим кукольные спектакли, праздники, развлечения и многое-многое другое. Воспитатель средней группы Макарова Юлия Сергеевна углубленно работает над темой «Воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах села и города».

Знания, которые дети получают в детском саду, должны подкрепляться и дома: расскажите сказку или рассказ о правильном и неправильном поведении детей на проезжей части дороги, переходите с ребенком дорогу, обязательно, я подчеркиваю на зелёный свет, даже если транспорт двигается где-то вдалеке. Ведь родительский пример - эталон поведения для ребенка. Достаточно один раз на его глазах перебежать дорогу или перейти на красный сигнал светофора и, оставшись один, ребенок повторит тоже самое. Поэтому постоянное внимание и неослабевающая забота требуется от родителей, нас воспитателей, всех взрослых, чтобы привить ребенку внимательность и осторожность на дороге.

 

Следующая страница «Вопрос - ответ».

Прошу вас не стесняться отвечать на вопросы.

Вопрос: Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя?

Ответ: Надеть световозвращающий жилет или иметь на одежде светоотражатели.

Вопрос: На каком расстоянии заметен в ближнем свете фар человек, на одежде которого есть светооражатели?

Ответ: На расстоянии до 100 метров.

Вопрос: Почему при переходе дороги ребенка нельзя везти на санках, а надо взять его за руку и так переходить дорогу?

Ответ: При переходе дороги санки могут опрокинуться.

Вопрос: Кому надо выходить первому из автобуса взрослому или ребенку?

Ответ: Первым надо выходить из автобуса взрослому и принимать ребенка на руки. Если пустить ребенка вперед себя, то он может побежать переходить дорогу.

Вопрос: Почему нежелательно, чтобы маленький ребенок переходил дорогу с мячом в руке, даже если вы его держите за руку?

Ответ: Мяч может выскользнуть из рук ребенка и покатится по дороге, а ребенок сделает рывок и побежит за мячом.

Вопрос: Почему на остановке транспорта следует держать за руку ребенка?

Ответ: Зона остановки - опасная зона. Пассажиры, которые всегда торопятся, не заметив ребенка просто подтолкнут его под колеса автобуса (ребенок не в силах сдержать натиск пассажиров).

Последняя страница «О правилах дорожного движения говорят и показывают дети».

Развлечение «Светофорик на пешеходном переходе»

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге, знание дорожных знаков, сигналов светофора, их значение, как правильно перейти дорогу без светофора.
  2. Развивать внимание, память, наблюдательность, речь.
  3. Воспитывать уважение к законам.

 

Игра «Разрешается - запрещается»

  1. На красный свет переходить дорогу?
  2. На желтый свет переходить дорогу?
  3. Кричать в автобусе?
  4. Переходить улицу на зеленый свет?
  5. Бросать бумажки на улице?
  6. Играть в мяч на дороге?
  7. Уступать место старушке в автобусе?
  8. Брать билеты в автобусе?
  9. Высовывать голову из автобуса?
  10. Быстрая езда на автомобиле в городе, в селе?

Дома все мы просто дети

Маши, Насти, Ромы, Пети.

По дороге же идет

Не ребенок - пешеход!

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Ведущая: Ребята, какие пословицы, поговорки о правилах дорожного движения вы знаете? (Шутить с дорогою нельзя, внимание и осторожность - твои друзья! Цвет зеленый светофора говорит: «Проходите, пешеходы, путь открыт!» Я правила перехода выполняю, только на зеленый через улицу шагаю. Цепляться за транспорт не вздумай, о себе и других подумай. Троллейбус, автобус, трамвай ни спереди, ни сзади не обегай. Рискуют ребята головой, если играют на мостовой. Твердо запомни, прохожий, тормоз мгновенно сработать не может. Транспорт сначала ты пропусти, убедись в безопасности и переходи.)

Ведущая: А сейчас поиграем. Строим автобус и поедем. Мы пассажиры. Посмотрим, как вы соблюдаете правила пассажиров.

Ведущая: А можете вы, ребята, разгадать кроссворд?

  1. (Пассажир)
  2. (Регулировщик)
  3. (Переход)
  4. (Стой)
  5. (Дорожка)
  6. (Фонари)
  7. (Автобус)
  8. (Зебра)

Ведущая: Ребята, все правила дорожного движения вы знаете. Я думаю, что правила эти вы будете соблюдать!

Исполнение песни «Светофор».

a2b2.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта