ЖУРНАЛ «ВОКРУГ СВЕТА» ( гг.) В СВЕТЕ ТИПОЛОГИИ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ. Вокруг света журнал аудитория
Реклама в журнале Вокруг Света. Объемные + пакетные скидки до 50%
Тираж:243 800 экз. Аудитория:4 396 400 чел. | Журнал «Вокруг Света» — первый в России научно-популярный журнал, которого в 1861 году было предопределено растущим интересом к естественным наукам и объективным знаниям о мире.
|
- Стоимость размещения рекламы
- Аудитория и распостранение
Стоимость
Формат | Размер (мм) | Стоимость (руб.)* |
4-я обложка | 210х290 | 1 200 000 руб. |
3-я обложка | 210х290 | 750 000 руб. |
2-й разворот | 210х290 | 1 150 000 руб. |
1-й разворот | 420х290 | 1 315 000 руб. |
Разворот | 420х290 | 1 050 000 руб. |
1/1 полоса | 210х290 | 645 000 руб. |
1/2 полоса | 100х290, 85х260 | 440 000 руб. |
1/3 полоса | 175х81; 210х96 | 310 000 руб. |
* Цены указаны без учета НДС 18%
Аудитория
Аудитория журнала «Вокруг Света» в Росcии составляет 4 396 400 человек.Мужчины — 53,7%Женщины — 46,3%
Распространение
«Вокруг Света» распространяется в России, СНГ и за рубежом. В России журнал входит в обязательный ассортимент каждой торговой точки.Подписаться на «Вокруг Света» можно в любой стране мира.Розница — 83%Подписка — 17%
Работать с нами выгодно и удобно:
Оставьте заявку на рекламный ролик в прессе
textmedia.ru
Журнал "Вокруг света" - РИА Новости, 04.09.2012
Журналистка Маша Гессен покидает пост главного редактора издательства "Вокруг света" и одноименного журнала, который занимала с января, причиной этого в издательстве называют управленческие разногласия.
Журналистка Маша Гессен покидает пост главного редактора издательства "Вокруг света" и одноименного журнала, который занимала с января, причиной этого в издательстве называют управленческие разногласия.
"Вокруг cвета" - один из старейших в России познавательных журналов.
Первый номер журнала "Вокруг света" вышел в свет в Петербурге в декабре 1860 года с датой - "январь, 1861".
Журнал был основан Маврикием Вольфом как "журнал землевладения, естественных наук, изобретений и наблюдений".
В 1869 году издание журнала было прекращено.
В 1885 году братья Михаил и Евгений Вернеры возобновили выпуск издания. Журнал стал выходить в Москве под названием: "Вокруг света. Журнал путешествий и приключений на суше и на море".
С 1891 года по 1917 год журнал издавался Иваном Сытиным.
С 1895 года стала четко прослеживаться научность журнала. Появились рубрики, сменяющие друг друга: "Из области естествознания", "Из жизни растений", "География и этнография", "Астрономия и космография".
На страницах журнала рассказывалось о путешествиях Николая Пржевальского, Николая Миклухо-Маклая, Владимира Обручева; журнал впервые познакомил русского читателя с произведениями Жюля Верна, Эдгара По и многих других.
После революции 1917 года журнал не издавался в течение 10 лет.
В 1927 году появилось сразу два издания. Одно выходило в Москве - "Вокруг света. Путешествия, приключения на суше, на море и в воздухе", в качестве бесплатного приложения к "Всемирному следопыту"; выпускало его государственное акционерное издательское общество "Земля и фабрика". Другое - "Журнал сюжетной литературы, революционной романтики, научной фантастики, приключений, путешествий и открытий" - в Ленинграде, в издательстве "Красная газета".
После начала Великой Отечественной Войны журнал не издавался четыре года, в 1946 году издательство ЦК ВЛКСМ "Молодая гвардия" возобновило выход журнала под названием "Ежемесячный географический научно-популярный и литературно-художественный журнал "Вокруг света".
В 2001 году журнал приобрел предприниматель Сергей Васильев. В свет начал выходить обновленный журнал "Вокруг света", который стал лидером в своем тематическом классе. "Вокруг света" публикует новые взгляды на известные исторические события, рассказы о знаменитых людях и их судьбах, информацию о новых научных открытиях и технических достижениях. Большую часть материалов составляют репортажи, подготовленные специально для журнала.
Количество полос от 192 до 216.
Тираж журнала "Вокруг света" сертифицируется Национальной тиражной службой. Тираж номера за август 2012 года составил 252 737 экземпляров.
С 2005 года журнал выходит по лицензии в Украине, с 2008 года в Казахстане.
В апреле 2012 года стало известно о начале сотрудничества журнала "Вокруг света" с Русским географическим обществом (РГО).
В августе 2012 года президент РФ Владимир Путин, который является председателем попечительного совета РГО, предложил мэру Москвы Сергею Собянину и губернатору Подмосковья Сергею Шойгу закупать географический журнал "Вокруг света" для его распространения в школах столицы и области. Также глава государства предложил главе РЖД Владимиру Якунину распространять журнал в поездах.
В настоящее время Издательство "Вокруг света" объединяет под своим логотипом не только одноименный журнал, но и другие познавательные проекты в различных медиа: журнал "Наука в фокусе", электронные путеводители для iPad, путеводители "Вокруг cвета", разговорники и книги, альманах Бориса Стругацкого "Полдень. XXI Век", интернет-портал www.vokrugsveta.ru, телевизионную программу "Вокруг света", а также мультимедийное приложение GPS-Путеводитель.
С января 2012 года главным редактором издательства "Вокруг света" и одноименного научно-популярного журнала являлась Маша Гессен.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
ria.ru
Светлана Головатюк и Сергей Апресов рассказали НСМИ об издательстве и журнале «Вокруг света»
Редакция НСМИ побывала в гостях у старейшего российского издания «Вокруг света», которому в этом году исполняется 155 лет. Светлана ГОЛОВАТЮК, генеральный директор издательства «Вокруг света», и Сергей АПРЕСОВ, главный редактор одноименного журнала, рассказали, как на протяжении этих лет журнал развивался и изменялся и какие планы у него на будущее.
Расскажите о вашем журнале, об основных этапах его развития
Светлана: В этом году изданию исполняется 155 лет. Журнал основал русский издатель и книгопродавец Маврикий Осипович Вольф. Литературный альманах, выпускавшийся раз в год, стал всеми очень любим. На его страницах появились материалы на современные и модные тогда темы. Широко печатались произведения Жюля Верна. У «Вокруг света» была хорошая распространительская и рекламная модель, которая применима и сейчас.
С момента своего появления выпуск издания несколько раз прерывался: на времена Октябрьской революции и Великой Отечественной войны. Все остальное время он издавался. В Советском Союзе «Вокруг света» был настолько популярен, что его тираж достигал 5 млн. (нам сейчас даже не снятся такие цифры). Страна была закрыта, поэтому многие «путешествовали» через передачу «Клуб путешествий» и журнал «Вокруг света».
Светлана Головатюк, генеральный директор издательства «Вокруг света»
После распада СССР, к сожалению, многие научно-популярные издания, даже ныне существующие, потеряли свою актуальность: «Наука и жизнь», «Техника молодежи», «Знание – сила», «Юный техник». Чтобы «Вокруг света» не постигла эта участь, пришлось сделать его современным и актуальным. В этом помог Сергей Васильев (генеральный директор «Видео Интернешнл») – наш единственный акционер, который очень хорошо понимает в медийном и рекламном бизнесе. Он с детства читал «Вокруг света», поэтому не хотел, чтобы журнал пропал. Чтобы издание существовало дальше и процветало, Сергей выкупил его и стал делать глянцевый, современный «Вокруг света», с новым продвижением, рекламой, нормальной печатью и вкладыванием в контент.
Какие источники дохода у издания?
Светлана: У журнала два источника дохода: от распространения и рекламы. На сегодняшний день «Вокруг света» занимает четвертое место в России. Больше нас – только Cosmopolitan, «За рулём» и «Караван историй».
Раньше большую часть доходов мы получали от распространения, сейчас же, из-за проблем в системе распространения, – от рекламы. Тираж журнала уменьшается, но по сравнению с другими изданиями остается большим – на этом мы и зиждемся.
Вы издавали журналы «Наука в фокусе», «Первое. Второе. Третье» и альманах «Полдень. XXI век». Что с ними произошло? Есть ли планы создать подобные проекты?
Светлана: 2010–2015 годы были посвящены созданию всего электронного: электронной версии журнала, сайта, путеводителей, аудиогидов. В это же время совместно с BBC выпускали журналы «Наука в фокусе» и «Первое. Второе. Третье». Мы рассчитали определенный бизнес-план, по которому, как в любое издание, нужно вкладываться, а потом оно начало бы «отбиваться». Но тот период, когда должно было отбиваться, пришелся как раз на тяжелейшие экономические условия в России. Стало понятно, что нужно ещё вкладывать, вкладывать и вкладывать… Акционер решил, что новый продукт развивать в кризисный момент очень сложно. К сожалению, эти журналы пришлось закрыть. Поэтому осталось только то, что было под брендом «Вокруг света».
По теме
528
Дальневосточные регионы из-за высоких цен на билеты ощущают свою изолированность от остальной части России. Об этом президенту в эфире «Прямой линии» сообщили жители отдаленных районов страны.
Совсем недавно в новостях отмечалось, что «Вокруг света» начал сотрудничество с компанией Hearst Shkulev Media. Что поменялось в вашем издании? Какие плоды дало это сотрудничество?
Светлана: В этом году мы поменяли наше внутреннее устройство, нашу бизнес-модель: издание журнала почти по всем вещам перешло на аутсорс, кроме ключевой нашей компетенции, – производства контента. То есть владельцы СМИ и владельцы бренда – это мы. Редакция тоже у нас – порядка 25–30 человек.
На аутсорс в основном ушли к Hearst Shkulev Media. Они для нас по договору продают рекламу и распространяют «Вокруг света». Препресс мы тоже отдали им и печатаемся в типографии тоже через них (что дает кумулятивные скидки по бумаге и по услугам типографии). Как эксперимент (посмотрим, что из этого получится) Hearst Shkulev Media взял управление электронными версиями журнала и сайтом. Они сами туда продают рекламу и поддерживают эти продукты. Понятно, что контент на них – журнальный.
Нашему изданию это сотрудничество интересно, потому что тяжело держать целую инфраструктуру на один журнал. А у Hearst Shkulev – много проектов, возможность делать пакетные рекламные продажи, отдел распространения больше, чем у нас. Мы надеемся получить дополнительную выгоду от этого сотрудничества в сегодняшней ситуации на рынке.
У журнала GEO есть «младший брат» – GEОленок. У вас не было идеи создать что-то подобное?
Светлана: Сейчас в нише детских изданий выживают комиксы и производные от мультфильмов. У «Вокруг света» была идея запустить периодический журнал для детей. Мы неоднократно подходили к этому вопросу. Создали даже пилотный макет детского познавательного журнала «БАРАБУ». Мы пытались найти партнера, но не нашли, потому что рекламодателей на издание с детской тематикой не хватает. Поэтому проект этот неприбыльный.
Конечно же, контентно мы чувствуем и понимаем, что было бы очень здорово иметь детское приложение к журналу «Вокруг света».
Сергей Апресов, главный редактор журнала «Вокруг света»
Сергей: Тем не менее, работая над большим «Вокруг света», нужно держать в голове существование детей. Для нас важны семейные рубрики, которые позволяют собирать всю семью вместе. На основе прочитанного материала у них появляется желание обсудить тему, возможно, вместе что-то поделать (например, приготовить блюда какой-нибудь национальной кухни, которая является культурным феноменом в той или иной стране), выйти куда-то, в конце концов, отправиться в путешествие.Светлана: Мы считаем, что аудитория журнала «Вокруг света» – семья. Часть рубрик рассчитана на мужчин, часть – на женщин, часть – на пенсионеров, часть – на детей. И вместе материалы могут быть интересны всем – независимо от возраста, пола, социального положения.
Сергей: Конечно, делать продукт для всех – это, с точки зрения классических представлений о бизнесе, довольно странная идея. Говорят, что должна быть таргетированная, очень узкая целевая аудитория, потому что на нее работать проще. «Вокруг света» эту аксиому успешно опровергает, и, как это ни забавно, если посмотреть на исследования аудитории, диаграммы выглядят как кусочки пирога – ровно-ровно разделанные, с идеальными секторами, на каждого члена семьи.
Какие рубрики представлены в вашем журнале?
Сергей: Назвать все рубрики я бы не смог при всем своем желании, – это очень длинная история, целый список, потому что «Вокруг света» – один из журналов, который каждый раз создает новые рубрики, вкладывая в это довольно много смысла. Рубрика – это сочетание тематики и формата. И то, и другое в каждой новой рубрике довольно четко соблюдается. Это дает нам возможность постоянно находить новые способы развлекать читателей.
По теме
709
В ходе переговоров в Бангкоке главы Министерств иностранных дел России и Таиланда Сергей Лавров и Дон Праматвинай заявили о необходимости прекращения Северной Кореей ракетных пусков.
Например, в журнале есть очень характерная рубрика «Голос крови». Представитель отдаленного, незнакомого нам племени рассказывает о себе, о своих ритуалах, о быте, о своей вере, о своих традициях, о семье, о еде. Если бы это было классическим интервью, то было бы не так интересно, а как монолог – создается впечатление, словно туземец снизошел к нам и сидит рядом с нами. Поэтому формат этот для нас важен.
Что касается тематики, то есть несколько основных блоков: блок путешествий – самый большой блок (подробнее в материале «В поисках золотого руна», №11 НСМИ – прим. ред.), научный, исторический и блок информации.
Каков стиль журнала? Вы сами производите контент или у кого-то закупаете?
Сергей: Производим сами. Есть большая сеть внештатных авторов, причем в разных странах. Статьи «Вокруг света» достаточно глубокие. Сейчас печатные издания конкурируют с интернетом только за счёт тщательной проработки материала. При этом только развлекательные статьи и материалы, которые не требуют от читателя какой-то дополнительной подготовки и специального образования, могут быть успешными. Сложнейшая задача научно-популярного журнала – глубоко копать непростые явления, при этом объяснять их простым языком. Чтобы это сделать, автор, а затем и редактор, должен разобраться в вопросе очень досконально, собрать информацию и рассказать так, словно всю жизнь только этим и занимался. Это непростая работа, но очень благодарная, т.к. человек сам постоянно получает много новой и интереснейшей информации.
Светлана: Внутренний слоган нашей редакции: «Об умном – интересно».
Сергей: Важно заметить, что стиль журнала достаточно литературный, и именно литературным качествам текста уделяется внимание. Довольно много людей работает над каждой статьей, включая литературного редактора, корректоров и редактора-документалиста.
В чем ваше конкурентное преимущество перед другими изданиями? Что вас выделяет среди других?
Светлана: Наше конкурентное преимущество в том, что только что рассказал Сергей. Если сравнивать прямых конкурентов (традиционно ими считаются GEO и National Geographic), то журнал GEO сейчас переживает нелегкие времена, сменил хозяина лицензии, создает контент международной редакцией – в этом есть свои плюсы и минусы для локального рынка. National Geographic силен своей фотографической школой из Америки, с уникальными съемками, уникальной технологией и огромными затратами на это. «Вокруг света» не может таким похвастаться. У нас мало собственных фотопроектов – фотографии в основном покупаются. Зато «Вокруг света» всегда был больше про «почитать». Хотя все говорят о западной идее, что у людей сейчас клиповое мышление (меньше текста, больше фотографий и короткое видео), мы стараемся размещать больше текста, потому что, как мы считаем, русские люди все-таки читают больше.
Вы можете сказать, что «Вокруг света» формирует читателя? Какова ваша миссия?
Сергей: Говорить о миссии всегда немножко страшно...
Светлана: Мы не считаем себя такими наглыми, чтобы заявить, что мы «несем разумное, доброе, светлое, вечное и благодаря нашему журналу люди формируются определенным образом». Но это как-то автоматически получается – рассказывать о разумном и добром.
Сергей: Это заслуга не наша, это заслуга того, как устроен мир, как устроен человек. Человеку на уровне древних инстинктов свойственно интересоваться устройством окружающего мира – это важнейший эволюционный приспособленческий механизм. А если читатель не интересуется познавательной статьей, скорее всего, ее автор плохо сделал свою работу.
Светлана: Наша миссия – делать качественные, интересные и познавательные материалы. Если у нас это получается, то человек тратит время не на телевизор, а на прочтение хорошей статьи.
Сергей: Всегда хочется получать от работы удовольствие, делать журнал для себя. Есть темы, которые популярны в обществе, есть те, что интересны конкретному автору. Но мы должны отдавать себе отчет в том, что, если будем пытаться всех образовывать, но при этом наша аудитория будет состоять из нескольких человек, вряд ли это можно будет считать достойной миссией. Поэтому 90% тем должны быть такими, чтобы они интересовали буквально всех, они должны быть популярными. При этом, если вы уже завоевали доверие читателя, то можете сказать что-то такое, что будет интересно лично вам и, возможно, увлечет всех остальных.
По теме
1340
Глава российского МИДа Сергей Лавров рассказал журналистам, что сохранять равновесие и внутреннее спокойствие во время трудных переговоров ему помогают мысли о футбольном клубе «Спартак».
Как продвигаете свой бренд и продукт в массы?
Светлана: Мы тратим много усилий на продвижение нашего журнала. Т.к. журнал массовый, многотиражный, всероссийский, то мы используем такой инструмент маркетинга, как телевидение. С марта 2012 года «Вокруг света» – партнер Русского географического общества. Мы участвуем в освещении интересных проектов этой организации, участвуем в их фестивалях в ЦДХ, фотоконкурсе «Самая красивая страна». Конечно же, проводим регулярные мероприятия для рекламодателей. Еще мы делаем по заказу телеканала ТВ3 передачу «Вокруг Света. Места силы». Это коммерческий продукт, но, как следствие, параллельно рекламирует и продвигает бренд и журнал.
Каковы стратегические планы журнала на ближайшее будущее?
Светлана: Общая стратегия – это стратегия улитки: от того, что рискованно, отказываемся. Но если что-то можно придумать, что не требует больших инвестиций, мы это делаем.
Сейчас мы планируем запустить Школу туристической фотографии совместно с туристическим агентством Russia Discovery. Если спрос окажется большим и коммерчески выгодным, то мы будем делать такие «вылазки».
Наша миссия – делать качественные, интересные и познавательные материалы. Если у нас это получается, то человек тратит время не на телевизор, а на прочтение хорошей статьи А с основным продуктом – удержать качественный бумажный «Вокруг света» и сайт.
Какова сейчас ситуация в сегменте научно-популярных изданий? Какое место занимает «Вокруг света» в этой нише?
Светлана: По всем цифрам, безусловно, лидирующее издание в этой нише – «Вокруг света». Что касается самой ниши, то ей тяжело. Традиционно легче нише мужских и женских изданий, потому что у них больше рекламы. В научно-популярных меньше рекламодателей, готовых тратить деньги, поэтому здесь осталось очень мало изданий.
Я считаю, что нас ждет очень тяжелое будущее. Чтобы пройти этот период, «изданиям-улиткам» нужно свернуться и запастись броней покрепче.
Главные проблемы, стоящие перед печатными СМИ сейчас? Как их решить?
Светлана: Газеты и журналы создают свои сайты и электронные версии. Растет аудитория, которая потребляет информацию через электронные средства доставки контента. Рано или поздно основной доход будет поступать от продажи рекламы на этих электронных ресурсах. Но когда и в каком объеме произойдет переход от «бумаги» к электронному формату, неясно.
Сергей: И это тупиковый путь. В интернете действуют немножко другие законы конкуренции. Если в печатных СМИ конкуренция ярко выражена и есть ограниченное количество продуктов на рынке, то можно читать и выбирать между ними.
А в интернете выбор не ограничен. Читатель может постоянно, буквально каждую минуту, делать выбор свой снова и снова – ситуация, в которой разница в качестве контента не имеет значения и не дает конкурентных преимуществ.
Поэтому вместе с постепенным снижением качества будет, к сожалению, падать и требовательность аудитории к качеству. А если на рынке ваше конкурентное преимущество не ведет к наращиванию аудитории, то, соответственно, заработать не получится. С точки зрения экономтеории это почти то же самое, что торговать беляшами, – они везде одинаковы, одинаково стоят и норма прибыли маленькая. Каждый, кто захочет войти на рынок, начнет снижать цену, соглашаться на меньшую прибыль. В итоге все будут работать на те деньги, на которые они способны хоть как-то прожить.
Светлана: Но все-таки нужно окружить свою аудиторию на 360 градусов: хотите читать журнал на iPad – вот вам электронная версия, хотите на бумаге – вот вам печатная версия, хотите на сайте и в соцсетях мелкими кирпичиками получать информацию – и там мы вас поймаем, хотите какие-то хитрые мобильные приложения, если они уместны к этому контенту и к этому бренду – будут мобильные приложения, канал на YouTube и т.д. В результате мы все равно будем собирать такую аудиторию, за контакт с которой рекламодатели захотят платить. Это вся та же древняя бизнес-модель: контент держит аудиторию, и издание зарабатывает, продавая контакт с аудиторией. Кому это удается успешнее, а кому – менее, показывает жизнь.
Каково будущее печатных изданий в целом?
Светлана: Сейчас есть две метафоры будущего печатных СМИ: есть пейджеры, а есть театр. И тому, и другому пророчили смерть с появлением чего-то более современного. Кино должно было убить театр, сотовые телефоны убили-таки пейджеры. И стоит вопрос: чем окажутся печатные СМИ – пейджером или театром?
Мы сейчас наблюдаем, что театр не был убит кино, а наоборот, расцвел. И мне кажется, что «Вокруг света» очень сильно претендует на то, чтобы быть театром в новой системе жизни, которая так стремительно меняется. Как минимум потому, что у нас есть фотографии, которые лучше рассматривать на бумаге, а максимум, как сказал Сергей, надо талантливо писать, чтобы у читателей был зуд ждать очередной номер журнала. Если работу делать качественно, то печатный журнал будет существовать и будет ниша интеллектуально активных людей, которым будет интересно читать журнал.
Мы сейчас наблюдаем, что театр не был убит кино, а наоборот, расцвел. И мне кажется, что «Вокруг света» очень сильно претендует на то, чтобы быть театром в новой системе жизни, которая так стремительно меняется
Но большой вопрос: как привлечь молодую аудиторию? В театры же она ходит. Вот и ответ, наверное, вот – модель. Вопрос другой: в какие театры она ходит? В театры современного искусства, может…
Сергей: С театром – хорошее сравнение. Научно-популярная журналистика – прежде всего журналистика эмоций. С одной стороны, нам не чужды профессиональные журналистские принципы – минимум субъективизма, качественная экспертиза, глубина, научная достоверность. С другой стороны, затевается все это только ради того, чтобы вызвать у читателя восторг относительно тех или иных явлений, природных или социальных.
Роль научно-популярной журналистики в жизни людей очень важна. К примеру, когда я узнаю какие-то научные новости или исторические факты, прежде всего понимаю, что мои текущие бытовые проблемы (машина сломалась или денег до получки занять) – это, в общем-то, не повод для какого-либо переживания, потому что в масштабах исторических, а уж тем более в масштабах эволюционных – все это просто ерунда.
Журнал «Новости СМИ» №12, июнь 2016 года
versia.ru
ЖУРНАЛ «ВОКРУГ СВЕТА» ( гг.) В СВЕТЕ ТИПОЛОГИИ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ
Часть I. Содержание курса
Введение...8 Часть I. Содержание курса Раздел I. Введение в дисциплину...12 1. Предмет и задачи курса «Теория и практика массовой информации»...12 Цель курса...12 Задачи курса...12 Место курса в системе
ПодробнееФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 10(14)
УДК 7.01 Туранина Н.А. доктор филологических наук, профессор кафедры издательского дела и библиотековедения, ГБОУ ВО «Белгородский государственный институт искусств и культуры», Россия, г. Белгород Сергеева
ПодробнееЖурналистика (БАКАЛАВРИАТ)
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ» Утверждена Ученым советом факультета культуры «МУ> Х10и^ 2017г.,
Подробнее2.ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ Вступительное испытание по направлению подготовки «Журналистика» проводится с целью определения интеллектуального, образовательного и творческого потенциала абитуриента,
ПодробнееУНИКАЛЬНЫЕ ИЗДАНИЯ УНИКАЛЬНАЯ АУДИТОРИЯ
МЕДИА-КИТ УНИКАЛЬНЫЕ ИЗДАНИЯ УНИКАЛЬНАЯ АУДИТОРИЯ БРЕНД «РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА» ЭТО: «Российская газета» Ежедневная общенациональная газета «Российская газета. Неделя» Общенациональная общественно-политическая
Подробнее390023, Россия, Рязань, ул. Ленина, 10 (4912) Еженедельная газета, выходит по средам
390023, Россия, Рязань, ул. Ленина, 10 [email protected] (4912) 245-055 Еженедельная газета, выходит по средам Популярный областной еженедельник. Имеет один из самых высоких тиражей среди региональных
ПодробнееМатериалы к государственному экзамену
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Факультет журналистики 2011/12 учебный год Материалы к государственному экзамену СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «ФОТОЖУРНАЛИСТИКА» История отечественной фотожурналистики
ПодробнееЖАНРЫ ТРЭВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКИ
Зарембо Д.Н. Жанры трэвел-журналистики // Академия педагогических идей «Новация». Серия: Студенческий научный вестник. 2017. 08 (август). АРТ 377-эл. 0,2 п.л. - URL: http: //akademnova.ru/page/875550 УДК
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Журналистика для всех» разработана для учащихся 10-го класса (общеобразовательного). Программа рассчитана на 68 часов в год,
ПодробнееКонференция «Ломоносов 2015»
Конференция «Ломоносов 2015» Секция «Литературный процесс и журналистика: история, критика, публицистика» «НОВГОРОДСКИЙ ЛИСТОК» как первый опыт независимой коммерческой газеты в Новгородской губернии Сергеева
ПодробнееЧто скрывает «99 страница»?
Всероссийский библиотечный конгресс XXI Ежегодная Конференция Российской библиотечной ассоциации г. Калининград Что скрывает «99 страница»? Методика создания и реализация видеопроектов по продвижению книги
ПодробнееБЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УТВЕРЖДАЮ Директор Института журналистики С. В. Дубовик 2011 г. Регистрационный УД- /уч. КНИГОИЗДАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Учебная программа дисциплины для специальности:
Подробнее2. ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ.. Цель изучения дисциплины «История отечественной журналистики»: знакомство с историей развития журналистики и СМИ в России, с актуальными проблемами СМИ, с основными журналистскими
Подробнее1. Цели преддипломной практики
1. Цели преддипломной практики Преддипломная практика вид учебной работы, направленной на закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретение и совершенствование
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Детское объединение «Юный корреспондент» создано с целью развития и реализации творческих способностей учащихся, совершенствования навыков литературного творчества и практической
Подробнеемежрегиональный фестиваль
межрегиональный Идея Межрегиональный «Кроссконтакт» - просветительский проект, который направлен на комплексное развитие культурной среды регионов, повышение качества жизни в городах через проведение серии
ПодробнееРАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка "Пресс-центр"
Дополнительная образовательная программа, утвержденная приказом по школе от 31.08.2016 321 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка "Пресс-центр" педагог дополнительного образования Квасюк Анна Александровна на 2016-2017учебный
ПодробнееОткрой мир современной прессы
Открой мир современной прессы «Аргументы и факты» («АиФ») крупнейшая российская еженедельная общественнополитическая газета, которая издаѐтся издательским домом «Аргументы и факты». Газета выходит с января
ПодробнееВ С Е В К Л Ю Ч Е Н О МЕДИАКИТ 2016
ВСЕ ВКЛЮЧЕНО МЕДИАКИТ 2016 МЕДИАКИТ 2016 О ЖУРНАЛЕ Журнал «ON» новое издание, посвященное отрасли инженерных систем жизнеобеспечения зданий, в том числе климатической техники. Формат журнала научно-популярный
ПодробнееЧТО ТАКОЕ «БАЛТИЙСКАЯ ЖЕМЧУЖИНА»:
ЧТО ТАКОЕ «БАЛТИЙСКАЯ ЖЕМЧУЖИНА»: Журнал «Балтийская жемчужина» - официальное издание международной компании «Балтийская жемчужина», которая реализует в Санкт-Петербурге масштабный проект по строительству
ПодробнееОбщие положения Организаторы
1. Общие положения Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения областного конкурса школьной мультимедийной журналистики «Media Лига» (далее - Конкурс). Развитие компьютерных технологий
Подробнее«ПРОСТРАНСТВО БИБЛИО»
Положение о конкурсе Цели: Содействие повышению роли библиотек в местных сообществах как структурных элементов культурного пространства. Повышение степени публичности муниципальных и районных библиотек
ПодробнееИздания государственной библиографии
Издания государственной библиографии Слово «библиография» впервые стало употребляться в Древней Греции. Оно происходит от двух слов: biblio (книга) и grapho (пишу). Библиографами называли людей, которые
Подробнееdocplayer.ru
Юбилей журнала «Вокруг Света». 150 лет с читателями
Журнал «Вокруг света» - это один из первых журналов в России вообще и один из первых журналов в мире на познавательную тему. Он был основан в Санкт- Петербурге в 1861 году и с того времени практически без перерывов издаётся на протяжении более полутора веков. За это время журнал прошел несколько этапов от географического и туристического журнала к познавательному изданию, охватывающему широкий круг тем. «Вокруг Света» рассматривает новые точки зрения, новые взгляды на известные исторические события, публикует рассказы о знаменитых людях и их судьбах, дает информацию о новых научных открытиях и технических достижениях. Большую часть материалов составляют репортажи, подготовленные специально для журнала.
Структура публикаций журнала «Вокруг света», как правило, включает аналитическую, познавательную, справочно-рекомендательную, рекламную и новостную составляющие. Ведущими жанрами являются заметка, научно-популярная статья, очерк и репортаж. Научно-популярные публикации составляют около 50% контента журнала «Вокруг света». Достоверность предлагаемых аудитории сведений обеспечивается авторством ученых, специалистов в определенных отраслях знания и использованием их трудов при подготовке журналистских текстов. Для популяризации научной информации в журнальных публикациях используются дополнительные элементы содержания (биографические сведения об ученых, изложение истории изучения той или иной научной проблемы).
Основные разделы журнала «Вокруг Света»:
• Культурный код — подробный анализ одного произведения искусства.
• Параллели — исторические события, произошедшие в разных странах в один и тот же месяц и год.
• Инфографика. «Если вы валяетесь на диване, в то время как домочадцы заняты делами, на возмущенный вопрос «Что ты делаешь?» отвечайте «работаю!» За минуту организм производит массу всевозможных действий. («Лежачий камень», 2013 год, №6, с.30).
• В цифрах — инфографическое сравнение двух стран, так или иначе конкурирующих друг с другом.
• Вопрос — ответ — редакция отвечает на нетривиальные вопросы, присланные читателями. Почему бумеранг возвращается? За счет чего клей склеивает? Почему мясо коровы называется говядиной? (№5, 2013год), Почему в России царь, а в Европе король? Болеют ли бактерии? (№6, 2013 год) и т.д.
• Один кадр — подборка красочных фотоснимков на самые разные темы.
• Мировая вещь — рассказ об истории появления какой-нибудь популярной во всём мире вещи — скейтборде, спичках, алюминиевой пивной банке и т. п. Например, в №5 за 2013 год – рассказ о том, как появились шнурки, в №2 – кольцо на консервной банке, в №1 – мыльные пузыри и т.д.
• Национальное достояние — подробный рассказ о некоем артефакте, которым гордится тот или иной народ или целая страна. Например, в №5 за 2013 год Елена Александрова расскажет читателям о традиционном японском наряде – кимоно.
• Библиотека — рассказ о книжных новинках, появившихся на российском книжном рынке.
• Путешествие — рассказ о том или ином путешествии. Прочитав журнал «Вокруг света», вы побываете во многих странах и городах мира: в Гонконге, Индонезии, Японии (№1, 2013год), Египте и Киеве (№6), в Ирландии (№2), в Санкт-Петербурге и на Сицилии (№5).
• Фотоистория — рассказ, переданный лишь одними фотоснимками (с краткими комментариями)
• Общество — статьи, затрагивающие те или иные аспекты современного общества, которые волнуют людей во всём мире.
• Медицина — статьи о здоровье и обо всем, что с ним связано.
• Вехи истории — статьи на историческую тематику.
• Зоология — статьи на биологическую тематику.
• Чтение — отрывки из недавно вышедших книг.
• Дело вкуса — статьи гастрономической направленности.
• Выбираем что полезнее — обзор новинок среди товаров для здоровья.
• Выбираем что покрепче — обзор новинок алкогольной продукции.
• Выбираем что удобнее — обзор автомобильных новинок.
• Выбираем что надёжнее — обзор новинок бытовой техники.
• Архив — подборка репринтов фотографий и коротеньких заметок одной тематики из прошлых номеров журнала за разные годы.
• Вид с неба — публикация спутникового снимка поверхности Земли, которая выглядит из космоса необычно, с подробным рассказом об этом месте.
«Вокруг Света» пережил войны и революции, все перестройки и перетряски. Сегодня на страницах издания можно найти всё, что связано с историей и изучением планеты Земля. Перед читателем «Вокруг Света» открывается волшебный мир исследований, путешествий и научных открытий.
Читайте лучший научно-популярный и страноведческий журнал «Вокруг света» в зале периодики областной библиотеки.
libryansk.ru
Журналу «Вокруг света – 155 лет!»
В читальном зале Центральной городской библиотеки открылась выставка, посвященная журналу «Вокруг света». В 2016 году журнал празднует юбилей, своё 155-летие. "Вокруг Света" можно смело назвать одним из лидеров российской печати. Первый номер журнала был издан в Санкт-Петербурге 8 января 1861 года.
Сколько всего пережил журнал!
Шли десятилетия, революции, войны, сменялись уклады, а журнал был верен себе и своей тематике: все 155 лет рассказывал о наблюдениях путешественников разных стран, народов, времен, передавал их впечатления. На страницах журнала вмещался весь широкий непознанный мир. Те первые научно-познавательные статьи и по сегодняшний день с увлечением читают романтики и путешественники, с благодарностью вспоминая основателей популярного издания.
«Вокруг света» публикует рассказы о знаменитых людях и знаменательных событиях, статьи о научных открытиях и достижениях техники, репортажи, информацию туристического плана. Материалы, публикуемые в журнале, в большей мере специально подготовлены для «Вокруг света».
Аудитория журнал насчитывает миллионы читателей в России и за рубежом. Такого успеха можно было достичь только благодаря жизненной энергии, которая наполняет издание изо дня в день. В 2010 году по итогам общероссийского конкурса «Тираж - рекорд года» Национальная тиражная служба присудила журналу звание победителя в номинации «Научно-популярное издание».
Сотрудники Центральной городской библиотеки приглашаеют всех посетить выставку «Журналу «Вокруг света» - 155 лет». Вы увидите выпуски журнала разных лет, проследите, как менялся внешний вид и содержание журнала, узнаете, какие темы были интересны читателям полтора столетия назад.
Н.А. Зеленюк, библиотекарь ЦГБ
cbs-ars.ru
Общие - Вокруг Света Журнал Тираж Аудитория
Журнал 'Вокруг света' - справка для рекламодателей. Аудитория журнала «Вокруг света» и распространение издания. Сегодня журнал «Вокруг Света» впечатляет разнообразием рубрик и является несомненным лидером в своем тематическом классе. Издается ежемесячно тиражом 180 000 экземпляров. Количество полос от 192 до 216. Большие тиражи журнала «Вокруг света» подтверждают ориентацию редакции на массо-вую аудиторию. Более точный портрет читателя научно-популярных журналов позволяют пред-ставить данные независимых исследований. Обложка журнала Вокруг света за декабрь 2011 года. О популярности Вокруг света можно судить по фактам: тираж его в 70-е. Положение журнала в результате всех этих реформ укрепилось: аудитория его во- вторых, чтобы эта информация была «переведена» на язык массовой аудитории и, в- третьих, чтобы в журналистских произведениях результаты духовного творчества оценивались с точки зрения адекватности гуманистическим тенденциям общественного развития. Только в этом случае может быть обеспечен качественный рост массового сознания и его соответствие современному уровню информационной цивилизации. Объектом исследования в данной диссертации является журнал «Вокруг света» –одно из старейших и самых успешных научно- популярных изданий России.
Первый егономер вышел в свет в 1. С этого момента и до настоящего времени журнал издавалсяпрактически без перерывов. На протяжении всей своейистории журнал «Вокруг света» корректировал свой облик, откликаясь на актуальныетенденции в развитии печатных СМИ и запросы аудитории, что позволяло ему оставатьсявостребованным читателями.
Исследуемое издание занимает заметное место в системенаучно- популярных журналов России 2. Журнал осваивает мультимедийные каналы передачи информации. Интернет- сайт Vokrugsveta. Ru позволяет интегрировать на одной платформе всю продукцию, выходящую под брендом «Вокруг света», дополнять текст большим количеством фотографий, аудио- и видеозаписями, предоставляет новые инструменты для взаимодействия с аудиторией.
Предметом исследования служит концепция журнала «Вокруг света», его типологические характеристики, функции, коммуникационная стратегия и принципы подготовки номеров. Хронологические рамки исследования охватывают период с 1. Нижней границей является дата основания журнала «Вокруг света», верхняя обусловлена назначением в начале 2.
Монахова, ранее возглавлявшего журнал «Антенна- Телесемь». Смена редактора и части редакционного состава, как правило, влечет за собой существенную корректировку концепции. Саназ, Х. Особенности культуроформирующих текстов СМИ / Х. Саназ // Журналистика и наука: подготовка и реализация научно- образовательной программы для ученых и журналистов.
Сборник научных статей. Поиск нового облика журнала – длительный процесс, который может занимать несколько лет.
Этим и объясняется ограничение хронологических рамок исследования началом 2. Выбор объекта и предмета исследования, а также его хронологические рамки определяются недостаточной изученностью концепции журнала «Вокруг света» и его роли в процессе обогащения и наращивания знаний специфически- журналистскими средствами. Степень изученности темы. Популяризации науки и научно- популярнойжурналистике начиная с середины ХХ в. Заметный вклад в изучение советских научно- популярныхизданий внесла Э. В частности она выявила некоторые типологическиехарактеристики научно- популярных журналов, такие как определенная периодичность,наличие программы, преемственность в содержании и оформлении, ориентация наопределенную аудиторию; как часть научно- популярной литературы научно- популярныежурналы «рассказывают о науке и технике, преследуя мировоззренческие,общеобразовательные и практические цели»5, и предлагают предназначенные для неспециалистов в данной области знания. Лазаревич также указывает на особенности научно- популярных журналов, отличающие их от научной, научно- технической и учебно- методической литературы.
Акопов разрабатывает комплексную типологию отечественных научно- технических журналов. На этапе становления глобального информационного общества вопросыпопуляризации науки получили разработку в трудах таких исследователей, как Н. Специфике и особенностям функционирования научно- популярных журналов посвящены работы Ю. Парафоновой. Характеристика отдельных научно- популярных журналов приводится в трудах по истории журналистики А.
Некоторые аспекты функционирования научно- популярной периодики рассматриваются в работах по теории журналистики и типологии периодической печати Б. Акопова. 5 Лазаревич, Э. Научно- популярный журнал как тип издания / Э.
Лазаревич // Вестник Московского университета. Одно из первых упоминаний о журнале «Вокруг света» в критической литературе встречается в книге С. Либровича «На книжном посту: Воспоминания.
Документы» (1. 91. Вокруг света» М. Исследователь дает сжатую характеристику журнала в первый период его существования (1. Отмечается, что тематика журнала «Вокруг света» в указанные годы охватывала сведения из области географии, этнографии и естественных наук. Приводятся сведения о первых редакторах: П. Ольхине (1. 86. 1– 1. Н. Н Страхове (1.
А. Разин, редактировавший журнал вместе с П. Сведения об издании М. Вольфа также имеются в учебнике «История русской журналистики XVIII–XIX вв.» под редакцией Л. Автор указывает на умеренно- либеральное направление журнала, характеризует его предметный спектр, упоминает о ежемесячном приложении к «Вокруг света» под названием «Природа и землеведение». О следующем периоде в истории журнала «Вокруг света» (1.
Е. Динерштейн в книге «Иван Дмитриевич Сытин и его дело». Большое внимание исследователь уделяет личности лейтенанта флота Михаила Вернера, которому принадлежала идея воскресить научно- популярный журнал М. В книге приводятся возможные причины передачи Михаилом Вернером и его братом Евгением прав на издание «Вокруг света» И.
rusoftbazar.fo.ru