Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Воспитательная деятельность и физическое воспитание студентов. Журнал физическое воспитание студентов


Физическое воспитание как эффективная система улучшения здоровья студентов

Библиографическое описание:

Нигманов Б. Б., Тангриев А. Т. Физическое воспитание как эффективная система улучшения здоровья студентов // Молодой ученый. — 2018. — №13. — С. 292-293. — URL https://moluch.ru/archive/199/48858/ (дата обращения: 23.06.2018).



В статье рассматривается эффективное воздействие спортивноориентированного подхода в физическом воспитании. Обязанность вузовских педагогов — учитывать этот подход, создавать условия для его реализации.

Ключевые слова: физическое воспитание, спорт, двигательная деятельность, здоровье, молодежь

В последнее десятилетие наблюдается тенденция улучшения нормативных представлений относительно здоровья, особенно у мужчин. Это можно объяснить влиянием западных норм условий жизни, где здоровье рассматривается как качественная характеристика любого профессионала. Забота о здоровье становится элементом имиджа преуспевающих, серьезных деловых людей. Это позитивное явление реформ. Вместе с тем отмечается, что ценность здоровья в нормативных представлениях повысилась, но еще не стала фактом сознания, остается на уровне моды. Реальное поведение под влиянием изменившихся условий ухудшилось у женщин и осталось прежним у мужчин. Встречаются мнения, предполагающие достаточно жесткие меры по вовлечению молодежи в режим самооздоровления средствами двигательной деятельности.

Авторы [2] предлагают следующие кардинальные меры. Во-первых, ввести в вузах вступительные экзамены по физической подготовке и по их итогам при несоответствии оценки в аттестате фактическому состоянию обязать приемные комиссии вузов передавать материалы в Министерство образования для признания аттестатов о среднем образовании недействительными. Во-вторых, в приложении к вузовскому диплому выставлять оценку по физическому воспитанию, а не зачет. В-третьих, аннулировать диплом и наказывать лиц, выдавших диплом при несоответствии действительной физической подготовки оценке в дипломе. В-четвертых, всё учебное время, отведенное программой на физическую культуру, посвятить одному виду спорта или нескольким, в зависимости от спортивной базы вуза.

Спортивноориентированное физическое воспитание согласуется с теорией личностноориентированного воспитания и с теорией деятельностного подхода к воспитанию. Поэтому попытки сохранить в физкультурном воспитании студентов позиции стандартно-нормативного физического воспитания с дополнением лишь валеологических знаний обречены на неудачу. В вузы приходят уже состоявшиеся личности, выбравшие специальность и, безусловно, имеющие право выбора вида спорта или системы физических упражнений на занятиях по физической культуре. Эти интересы к видам занятий не только воспитываются, но и формируются в процессе 18-летней социализации личности студента. И обязанность вузовских педагогов — учитывать эти интересы, создавать условия для их реализации. Только в этом случае реализованные интересы превращаются в потребность и привычку к занятиям спортом, которые являются основой физической культуры личности.

Под методом спортивного воспитания [3] понимают способы работы педагога и обучающегося, при помощи которых происходит овладение знаниями, умениями и навыками, развиваются необходимые качества и способности, формируется мировоззрение. Сама природа спорта обладает мощным воздействием на личность. Воспитательное значение спорта очень велико: он закаляет характер, учит преодолевать трудности, формирует личность, заставляет бороться со своими слабостями, преодолевая себя. Благодаря спорту человек учится контролировать свои эмоции, понимать красоту. В спорте человек впервые начинает постигать азы правовой культуры, усваивать правила «честной игры». Спорт выступает мощным фактором социализации, проявления социальной активности. Именно в спорте может родиться настоящий руководитель и организатор, поскольку спорт во многом моделирует жизненные ситуации.

Одна из основателей спортивноориентированного физического воспитания учащейся молодежи [3] отмечает, что в процессе адаптации технологических достижений в области спорта в интересах целенаправленного преобразования физического потенциала человека принципиальное место должно занять признание приоритета тренировки как ведущего и самого эффективного способа такого преобразования. Подчеркивается, что это особенно важно для повышения эффективности физического воспитания учащейся молодежи, где до сих пор приоритетную роль играет обучение двигательным действиям и формирование двигательных умений и навыков, в результате чего упускаются наиболее благоприятные возможности для развития качеств человека в сенситивные периоды его возрастной эволюции.

С биологической точки зрения тренировку следует рассматривать как процесс направленной адаптации организма к физическим нагрузкам.

Анализируя цели тренировки [1], автор подчеркивает, что они определяются общими социальными и личностными установками человека на достижение им физического совершенства. Цель физической тренировки определяется необходимостью создания фундамента его физического здоровья, основы его кинезиологического потенциала. Таким образом, применительно к решению задач физического воспитания под оздоровительной тренировкой следует понимать педагогический процесс адаптации организма к физическим нагрузкам с целью укрепления здоровья и совершенствования физического потенциала человека.

Необходимость использования оздоровительной тренировки с целью совершенствования физического воспитания сегодня признается многими специалистами. Это связано с тем, что методика проведения занятий по физической культуре, сложившаяся в системе образования, не способствует реализации оздоровительных задач в полной мере, поскольку направлена главным образом на освоение двигательных навыков и по своей физической нагрузке недостаточна для достижения тренированности организма.

Для повышения оздоровительной эффективности физического воспитания при его планировании преимущество должны иметь физические упражнения, оказывающие разностороннее воздействие на организм и выраженный тренирующий эффект, поскольку физические нагрузки, не вызывающие напряжения физиологических функций и не обеспечивающие тренирующего эффекта, не оказывают достаточного оздоровительного воздействия.

Литература:
  1. Бальсевич В. К. Основные положения концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно-спортивного воспитания детей, подростков и молодежи России // Теория и практика физической культуры.-2012.-№ 3.-С. 2–4.
  2. Бальсевич В. К., Лубышева Л. И. Физическая культура, молодежь и современность // Теория и практика физической культуры.-1995.-№ 4.-С. 2–8.
  3. Лубышева Л. И. Физическая и спортивная культура: содержание, взаимосвязи, диссоциации // Теория и практика физической культуры.-2002.-№ 3.-С. 11–14.

Основные термины (генерируются автоматически): физическое воспитание, физическая культура, двигательная деятельность, оздоровительная тренировка, физический потенциал человека, спорт человек, учащаяся молодежь.

moluch.ru

Воспитательная деятельность и физическое воспитание студентов

 

Высшее учебное заведение призвано формировать новую генерацию интеллигенции — грамотную, всесторонне развитую, творческую, ответственную за себя и за свои действия. Обучение должно иметь не только образовательную, но и воспитательную направленность.

Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки ее к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. По определению академика И. П. Павлова, воспитание — это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.

На протяжении столетий понятие воспитания неоднократно изменялось и корректировалось. Оно носит конкретно-исторический характер, отражает состояние, менталитет общества.

Вопрос об образовании и воспитании подрастающих поколений общества является одной из важнейших проблем социально- экономического, политико-правового и духовного развития нации. В России нет больше надежной базы воспитательной системы, существовавших в лице детских, юношеских и молодежных организаций.

Главная причина всех неудач в системе образования и воспитания в современной России заключается в конечных целях реформирования (общественно-экономического, политического строя, всей духовной культуры капитализма), не принимаемое большей частью населения.

Воспитание и обучение составляет технологии образования, в которых фиксируются целесообразные и оптимальные этапы достижения целей образования.

Воспитание неразрывно связано с обучением и образованием, т. к. нее они направлены на человека как целое. Воспитательный процесс в высшей школе необходим и имеет большое нравственное значение.

Ранее воспитательный процесс осуществлялся через конкретные дела (стройотряды и др.), в которых вовлекалась большая часть преподавателей и практически все студенты. В настоящее время наблюдается потеря потребности в коллективной жизни и деятельности, растет разобщенность среди студенческой молодежи, поэтому необходимо возобновить традиции коллективизма в сочетании с выраженной индивидуальностью. Для правильного определения стратегии воспитательного воздействия преподаватели должны четко представлять спектр тех актуальных проблем, которые существуют в студенческой среде.

Приказом Министерства образования в перечень показателей государственной аккредитации введен новый показатель — «Воспитательная деятельность образовательного учреждения». В соответствии с этим документом оценке подлежат следующие показатели: наличие в образовательном учреждении условий для внеучебной работы с обучающимися, уровень организации воспитательной работы и формирование стимулов развития личности, т. е. наличие самой организации воспитательной деятельности, условий и механизмов ее функционирования.

Это свидетельствует о важности воспитательной составляющей при подготовке современного специалиста и особой актуальности создания системы воспитательной работы на основе конкретного вуза, с учетом направленности профессиональной подготовки, экономических, региональных, национальных особенностей, истории развития и традиций, а также на основе учета тенденций и особенностей личностных проявлений студенческой молодежи и значимости микросреды.

Задачей вуза, как социального института, становится поиск методологических основ, механизмов, технологий, способных развернуть воспитание и обучение в соответствии с новым образовательным подходом. В федеративном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования отмечается, что вуз обязан сформировать социокультурную среду, способствующую развитию социально-воспитательного компонента учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, самостоятельные занятия двигательной активностью и многое другое.

Но тем не менее не разработана методика оценки эффективности воспитательной деятельности в вузах. Условия эффективной воспитательной деятельности преподавателей включают их личные качества и профессиональные умения.

Воспитательная система вуза сегодня является одним из основных аспектов развития личности студента, которая обеспечивает его конкурентоспособность. Важное место в формировании личности занимает физическая культура, ее научное мировоззрение, нравственное, умственное и эстетическое воспитание. Она опирается на сотрудничество преподавателей и студентов в учебной и внеучебной деятельности.

Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, общении, способствует решению социально — экономических, воспитательных и оздоровительных задач.

Выступая на заседании Генеральной ассамблеи АНОК, В. В. Путин отметил: «Мы разделяем мнение, что уровень включенности людей в занятия спортом отражает качество социальной политики государства, показывает, насколько ответственно оно относится к своим гражданам и к их здоровью, по большому счету — к судьбе будущих поколений. Создание устойчивой системы массового спорта, строительства достаточного числа спортивных сооружений, обеспечение их доступности, повышение роли физической культуры в образовании и в воспитании сегодня являются приоритетом для очень многих стран мира, и Россия здесь, безусловно, не будет исключением. Наша цель — добиться, чтобы к 2020 году не менее 40 % наших граждан регулярно занимались спортом, вели здоровый образ жизни. Уверен, что мы этого добьемся».

В МИИТ существует комплексная система различных уровней соревнований, современные оздоровительные программы. Руководство университета создает современную материально — техническую базу. Согласно «Стратегии физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» мы стремимся увеличить число систематически занимающихся двигательной активностью (кроме 4-х часовых учебных занятий). В настоящее время систематически физкультурно-спортивной деятельностью охвачены 37 % студентов.

Учебная дисциплина «Физическая культура» дает возможность осуществлять воспитание в процессе обучения и обучение в процессе воспитания, опираясь на многолетний опыт организационно-воспитательной работы кафедры физического воспитания и спорта, спортивно-образовательного комплекса, традиций университета, которая отражает требования рыночных отношений, где востребованы специалисты, которых отличают такие черты как инициативность, самостоятельность, трудолюбие, целеустремленность, настойчивость и другие.

Физическое воспитание является важнейшим элементом в системе воспитания студенческой молодежи. Физическое воспитание студентов МИИТ традиционно строится на основе органического единства учебного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой деятельности. Это образовательно- воспитательный процесс, который характеризуется принципами, присущими педагогическому процессу.

Систематические занятия физическими упражнениями, целенаправленные тренировки, участия в соревнованиях дают прекрасные возможности нравственного воспитания студентов. Особенность характера воспитательных задач, решаемых в процессе учебно-тренировочных занятий, зависит от содержания и направленности занятий, конкретных условий их проведения, вида спорта, состояния здоровья и уровня подготовленности занимающихся. Основной задачей воспитания является формирование конкурентоспособного специалиста на современном рынке труда.

В учебном процессе у будущих специалистов закладываются теоретические и практические основы знания и формируется определенное отношение к избранной специальности, развивается широкий круг способностей для будущей эффективной трудовой деятельности с сохранением высокой умственной и физической работоспособности.

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа направлена на воспитание потребности в двигательной активности, критерием которой является самосознание, направленное на достижение физического совершенства, ведение здорового образа и спортивного стиля жизни и выполнение необходимого двигательного режима.

В воспитании достаточно уделяется внимание укреплению здоровья, повышению уровней профессиональной готовности, физической и спортивно-технической подготовленности студентов, формированию морально-волевых качеств и проведению полноценного и активного досуга, соответствующего современному образу, темпу и качеству жизни.

Важное значение придается самостоятельной работе студентов, которая является высшим проявлением осознанной деятельности в сфере физической культуры.

На формирование положительной мотивации к двигательной активности непосредственное влияние оказывает учет интересов и потребностей студентов, который также помогает повысить уровень их физической подготовленности.

Для формирования физкультурно-спортивной активности студенческой молодежи возможно путем представления каждому свободы выбора видов, средств и форм организации собственной двигательной активности, учета индивидуальных характеристик занимающегося, морфофункциональных особенностей и социально -психологических факторов. Мощным стимулом активности является воспитательно-оздоровительный потенциал физической культуры и спорта.

Формирование социальной активности студентов высшей школе является одной из актуальных проблем воспитания. Комплексное решение физического воспитания в вузе обеспечивает готовность к более активной учебной, а в дальнейшем — производственной деятельности, способности овладевать необходимыми, новыми навыками.

Организационно-воспитательную и пропагандистскую работу ведут преподаватели кафедры, ответственные за учебную и физкультурно-спортивную работу в институтах, тренеры по различным видам спорта, которые продолжают творческий поиск ее большей эффективности.

Целенаправленно, систематически и эффективно кафедра ведет воспитательную работу через профессиональную психофизическую подготовку в условиях мотивации к приобретению знаний, умений, навыков по сохранению и укреплению физического и нравственно-психологического здоровья.

Не забываем мы и о воспитательных возможностях средств массовой информации в пропаганде занятий физической культурой и спортом.

Особенного внимания, воспитания требуют первокурсники, т. к. бывший школьник тяжело адаптируется к вузовской системе обучения и отношений. Им необходима помощь в налаживании систематического учебного труда, быта (для живущих в общежитиях), самодисциплине и самоорганизации. Физическая подготовка является необходимым условием успешной адаптации к различным сложным ситуациям.

Состояние студента в учебном процессе, взаимоотношения студент-преподаватель мы изучаем через анкетирование и интервьюирование.

В период модернизации системы образования в России значительно возрастает роль преподавателя, тренера как активного субъекта педагогического процесса, повышаются требования к их личным и профессиональным качествам, социальной позиции. Необходим преподаватель, обладающий высокой профессиональной компетентностью и с осознанием социальной профессиональной ответственности за образование студенческой молодежи и высокой мотивацией на свою профессиональную деятельность.

Физическая культура, в отличие от многих социальных институтов, эффективно решает развития личности и формирование духовно нравственных качеств.

Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, студенческая молодежь, двигательная активность, учебный процесс, воспитание, воспитательная работа, воспитательная деятельность, воспитательный процесс, физическое воспитание, Россия.

moluch.ru

ФИТНЕС В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОК | Опубликовать статью РИНЦ

Журавлева И.А.1, Сизова Н.Н.2

1 старший преподаватель кафедры теории и методики физической культуры и спортивной оздоровительной рекреации, Дальневосточный Федеральный университет, г.Владивосток

2ORCID: 0000-0002-6310-3723, старший преподаватель, Владивостокский филиал Российской таможенной академии

ФИТНЕС В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОК

Аннотация

В статье рассматривается проблема организации учебно-тренировочного процесса по физической культуре. Выявлено, что на сегодняшний день наиболее высокий рейтинг среди студенческой молодежи Дальневосточного Федерального университета имеют занятия с фитнес-направленностью. Разработана и экспериментально обоснована программа, основанная на комплексном использовании средств силового фитнеса в рамках учебной дисциплины «Физическая культура» для повышения уровня физической подготовленности. Установлено, что реализация данной программы способствует эффективному развитию физических качеств.

Ключевые слова: учебный процесс, фитнес, физические качества, студенты, физическая подготовленность, физическая культура.

Zhuravleva I.A.1, Sizova N.N.2

1Senior lecturer, Department of theory and methodology of physical education and sports recreation, the Far Eastern Federal University, Vladivostok

2ORCID: 0000-0002-6310-3723, Senior teacher of chair of physical training, Vladivostok branch of the Russian customs academy

INVESTIGATION OF PHYSICAL HEALTH AMONG STUDENTS OF FAR EASTERN FEDERAL UNIVERSITY

Abstract

The article presents research of the general physical health among students of the Far Eastern Federal University. The results of the study of physical development, physical preparation and functional state of the body are given in the paper. Rapid assessment of physical health suggested by V.I. Belov was used in the study. The results of the study show the domination of the average level of physical health among the students of the university. The stamina of students appeared to be low.

Keywords: educational process, physical health, students, physical fitness, girls, physical education.

Сложившаяся ситуация в современном обществе, характер нынешнего труда и темп жизни предъявляют повышенные требования к физическому состоянию человека. Наиболее остро данный вопрос возникает в студенческом возрасте, когда организм молодого человека испытывает существенные интеллектуальные нагрузки, которые наблюдаются на фоне значительного ограничения двигательной активности. Студенты относятся к той социальной группе, которая находится в стадии становления физиологической зрелости и предрасположены к высокому риску нарушений в состоянии здоровья [2].

По мнению многих авторов, физическое воспитание студенток в вузе еще далеко от идеала. Основное противоречие заключается в наличии высоких требований к формированию студента в соответствии с общекультурными и профессиональными компетенциями и используемыми средствами и методиками физического воспитания в вузе. Повышение эффективности занятий физической культурой в вузе является проблемой, которую обсуждают уже на протяжении многих лет, но она продолжает быть актуальной и по сегодняшний день.

Сегодня наблюдается повсеместное снижение двигательной активности среди студенческой молодежи, которое негативно сказывается на их физическом состоянии. Продолжает увеличиваться число студентов с отклонениями в состоянии здоровья. Современный учебный процесс характеризуется большим объемом информации, специфика и условия обучения в вузе предъявляют к молодежи требования зачастую не соответствующие их физическим возможностям. Наличие данных факторов способствует снижению успеваемости, ухудшению здоровья и что самое опасное – к ухудшению репродуктивной функции [1].

Очевидна необходимость поиска новых, популярных направлений физических упражнений учитывающих потребностно-мотивационные ориентации студентов. В настоящий момент наблюдается увеличение населения, имеющего избыточную массу тела и ожирение. Особенно остро данная проблема распространена среди девушек, что связано с физиологическими особенностями женского организма и интенсификацией труда, ведущему к малоподвижному образу жизни. В связи с этим среди студенческой молодежи наблюдается неуклонный интерес к различным видам фитнес программ, который направлены на коррекцию телосложения. Наиболее популярными и модными являются фитнес-программы силовой направленности представляющая симбиоз разносторонних силовых упражнений на тренажерах, с собственным весом тела и с использованием различного оборудования. Результаты анкетирования проводимого среди 135 девушек обучающихся на 1-3 курсе Дальневосточного Федерального университеты выявило, что наиболее значимым для студенток видом физических упражнений являются различные фитнес программы (рис.1).

image001Рис. 1 –  Изучение интереса девушек к видам  физических упражнений, %

Результат анализа интереса студентов к видам физических упражнений показал, что 49,8 % (67 девушек) на занятиях по физической культуре желали бы заниматься фитнес-программами, из них 11,8 % (16 человек) – упражнениями с фитболами, 13,3 % (18 человек) – упражнениями с использованиями степ-платформ, 5,2 % (7 человек) – пилатесом и 19,5 % (26 человек) – упражнениями с использованием тренажеров.

Учитывая предпочтения девушек нами была разработана программа занятий физической культурой основанная на комплексном использовании упражнений силовой направленности. По результатам педагогического исследования нами были определены средства силового фитнеса, объединенные в блоки, которые являлись основой для использования их в учебно-тренировочном процессе. Разработанная нами программа состоит из четырех последовательных блоков. 1 блок – 34 часа, 2 блок – 34 часа, 3 блок – 36 часов, 4 блок – 36 часов. В каждом блоке использовались упражнения со степ-платформой, на тренажерах, с фитболами и собственным весом тела. Была сформирована экспериментальная группа из девушек 1 курса численностью 23 человека. С целью оценки эффективности эксперимента было проведено тестирование физической подготовленности, организованное в начальной и завершающей стадии эксперимента (сентябрь 2015 г. – предварительное тестирование, май 2016 г. – итоговое тестирование).

Объектом исследования являлся процесс физической подготовки девушек 1 курса, занимающихся силовым фитнесом.

Предметом исследования являлась динамика показателей физической подготовленности девушек 1 курса под влиянием занятий по программе силового фитнесса.

Заключительное тестирование физической подготовленности подтвердило положительное влияние на физическую подготовленность девушек (табл.1).

Таблица 1– Динамика показателей физической подготовленности студенток экспериментальной группы

Тесты физической подготовленности До эксперимента После эксперимента Ед. % Р
M+m M+m
1 Прыжок в длину с места, см 169,39+1,16 176,95+1,11 7,56 4,46 <0,05
2 Поднимание туловища из положения «лежа на спине» в положение «сидя», руки за головой, ноги закреплены, кол-во раз 39,01+0,94 47,61+0,77 8,6 18,06 <0,05
3 Бег 2000 метров, сек 681,82+10,61 673,22+8,61 8,6 1,28 >0,05
4 Прыжки через скакалку толчком двух ног за 1 минуту, кол-во раз 108,65+4,36 130,52+3,21 21,87 16,76 <0,05
5 Сгибание/разгибание рук в упоре лежа на полу, кол-во раз 12,08+0,27 16,00+0,44 3,92 24,50 <0,05

Анализ результатов проведенного исследования выявил достоверно значимое (P<0,05) улучшение в четырех, из пяти тестируемых, показателях. Наилучшие изменения зафиксированы в тестах отражающих силовые способности. У девушек к концу эксперимента в контрольном упражнении «Сгибание/разгибание рук в упоре лежа на полу» показатель улучшился на 24,5%. Также значительно лучше, на 18,06 %, увеличился показатель в упражнении на мышцы пресса. Следует отметить, что существенное увеличение данных показателей является закономерным, поскольку в представленной программе широко использовались упражнения силового характера.

Уровень развития аэробного компонента выносливости является показателем всестороннего развития и определяется функциональными возможностями сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Уровень сформированности данного качества студентов определялся бегом на 2000 метров. К концу исследования в данном виде тестирования девушки испытуемой группы улучшили свой первоначальный результат на 1,28 %. Достоверный эффект прироста (P>0,05) в данном показателе не зафиксирован, однако при сравнительном анализе исходных и конечных показателей девушек в беге на 2000 метров с оценочными таблицами рабочей учебной программы мы выявили улучшение по отдельным категориям оценок. Так, до начала эксперимента 21,7 % девушек (5 человек) имели в данном тесте показатель  выше среднего, после окончания исследования – 30,4 % (7 человек),  средний уровень развития данного качества изначально был зафиксирован у 30,4 % студенток (7 человек), в заключении эксперимента – у 43,4 % студенток (10 человек), низкий показатель изначально был отмечен у 8,7 % девушек (2 человека), а в конце эксперимента – 4,4% девушек, что составило всего лишь 1 человека (рис.2).

image005 Рис. 2 –  Результаты тестирования девушек в беге на 2000 метров, %

Анализ представленных данных показал, что у девушек (P<0,05) улучшились результаты, свидетельствующие о скоростно-силовой подготовленности, которая определялась при помощи прыжка в длину с места и  прыжкам через скакалку толчком двух ног за 1 минуту. В прыжке в длину с места результат улучшился на 4,46 %. До начала эксперимента 4,4 % девушек (1 человек) имели в данном тесте показатель  выше среднего, после окончания исследования – 39,1 % (9 человек),  средний уровень развития данного качества изначально был зафиксирован у 43,5 % студенток (10 человек), в заключении эксперимента – у 47,7 % студенток (11 человек), низкий показатель изначально был отмечен у 4,4 % девушек (1 человек), а в конце эксперимента данный уровень не был зафиксирован ни у одной из участниц эксперимента.

В прыжках через скакалку толчком двух ног за 1 минуту девушки улучшили свои результаты на 16,76 %. Отмечено, что до начала эксперимента 4,4 % девушек (1 человек) имели в данном тесте высокий показатель, а после окончания исследования высокий показатель был зафиксирован у 21,7 % (5 человек),  у 34,8 % девушек (8 человек) в конце исследования отмечен показатель выше среднего, в то время как изначально данный показатель был зафиксирован у 8,7 % девушек (2 человека). Средний уровень развития данного качества изначально был запротоколирован у 30,4 % студенток (7 человек), по заключении эксперимента – у 39,1 % студенток (9 человек).

Исследование проводилось с небольшим контингентом студенток и ограниченным периодом времени, но полученные результаты и зафиксированная между ними разница позволяют сделать вывод, что реализация программы основанной на комплексном использовании средств силового фитнеса в рамках учебной дисциплина «Физическая культура» способствует эффективному развитию физических качеств.

Список литературы/ References

  1. Венгерова, Н.Н. Особенности создания проекта учебного процесса в высшей школе по физической культуре для девушек / Н.Н. Венгерова Н.Н., Люйк Л.В.// Физическая культура и здоровье студентов вузов: материалы XI Всероссийской научно-практической конференции, 19 февраля 2015 г. – СПб.: СПбГУП, 2015. – С.100-102
  2. Зипунникова Т.А., Сизова Н.Н. Исследование физического здоровья студентов дальневосточного федерального университета [Электронный ресурс] // Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. – № 3 (57). – URL: https://research-journal.org/pedagogy/issledovanie-fizicheskogo-zdorovya-studentov-dalnevostochnogo-federalnogo-universiteta/ (дата обращения 08.03.2017).

Список литературы на английском языке / References in English

  1. Vengerov, N. N. Osobennosti sozdaniya proekta uchebnogo processa v vysshej shkole po fizicheskoj kul’ture dlya devushek [Features of the project creation of the educational process in the higher school for physical culture for girls] / N. N. Vengerov, Luke L.V.// Fizicheskaya kul’tura i zdorov’e studentov vuzov: materialy XI Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii, 19 fevral’ 2015, [Physical education and health students: materials of XI all-Russian scientific-practical conference, 19 February 2015] – SPb.: SPbGUP 2015. – P. 100-102. [in Russian]
  2. Zipunnikova T.A., SizovaN. N. Issledovanie fizicheskogo zdorov’ya studentov dal’nevostochnogo federal’nogo universiteta [Investigation of physical health among students of far eastern federal university] [Electronic resource] International Researching Journal – 2017. – № 3 (57). – URL: https://research-journal.org/pedagogy/issledovanie-fizicheskogo-zdorovya-studentov-dalnevostochnogo-federalnogo-universiteta/(accessed: 08.03.2017). [in Russian]

research-journal.org


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта