Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Инновационные педагогические технологии в образовании. Журнал инновационные образовательные технологии


Материалы VII международной научной конференции «Инновационные педагогические технологии»

Раушкина А. В.

Личность преподавателя в образовательном процессе

Мартемьянова Е. В.

Применение игровых технологий в изучении иностранных языков (французского языка) и развитии коммуникативных навыков

Сычёва Т. В.

Ситуация успеха как фактор развития личности младшего школьника с ограниченными возможностями здоровья

Климбей Л. В.

Актуальные направления системы повышения квалификации в контексте современной модели образования

Лю С., Lin Y.

Application of the flipped classroom in college English teaching

Югова М. Р., Лихаузова Е. В.

Условия развития социального интеллекта

Штарева Н. А.

Формирование у дошкольников российской идентичности посредством проектной деятельности

Медведева Т. В.

Конспект тематического развлечения в 1-й младшей группе «Капелька» «Петушок — золотой гребешок»

Кириллова И. М.

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровейка»

Лаврентьева В. В.

Роль валеологии в системе здоровьесберегающих технологий в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Голдобина Е. Г., Фролова И. И.

Организация воспитательного процесса по развитию жанрово-стилистического восприятия музыки старшими дошкольниками с учетом требований Федерального стандарта

Шило Т. В., Редкова Ю. Н.

Профилактика агрессивного поведения и формирование самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста

Новоселова О. А., Волкова Н. А.

Тайм-менеджмент для дошкольников

Лавриненко С. А.

Работа воспитателя с дошкольниками по реализации нравственно-патриотического воспитания в условиях внедрения ФГОС ДО

Хорошенко С. В.

Внеурочное мероприятие по экологическому воспитанию и образованию обучающихся. Поездка на озеро Байкал

Молчанова Н. И.

Мишка Тедди и возможности использования его образа в индивидуальной проектной деятельности учащихся младших и средних классов

Атакуллаев И. И.

Пути повышения активности учащихся на уроках физической культуры

Губарева Е. Г., Хаустова В. Н., Науменко Н. А.

Экологическое воспитание — приоритетная задача в обучении младших школьников

Хаустова В. Н., Полякова М. А., Гладкова Н. А.

Методы и приемы стимулирования мышления как главное условие активизации учения в практике школьного обучения

Романенко В. М., Хаустова В. Н., Науменко Н. А.

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства и технологии

Балагурова М. С.

Наставничество как условие профессионального становления начинающих педагогов

Хоруженко Е. Г.

Развитие критического мышления на уроках истории в старших классах

Малышева С. Р., Батуева В. Л.

Развитие творческого воображения и фантазии младших школьников

Шевченко Л. И., Федюшина В. В., Левенцова А. И., Товалович Н. Н.

Зачем нужны витамины? (методическая разработка)

Суркина З. П.

Инновационные образовательные технологии в обучении

Неустроева Е. Н., Прокопьева Ю. П.

Использование педагогических технологий инклюзивного образования в начальной школе

Ивашкин С. П.

Особенности физкультурно-оздоровительной работы через занятия зимними видами спорта в условиях детского дома (из опыта работы педагога дополнительного образования)

Глущенко А. А.

Нейропедагогика как новейшее направление педагогики: технологии, принципы, методы

Боробова Е. В.

Предупреждение перегрузок обучающихся с умственной отсталостью младшего школьного возраста на уроках путем применения дидактических игр

Земляченко М. В.

Использование учителем-логопедом инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Пудова Н. В.

Развитие фонематического восприятия в системе коррекционной работы с дошкольниками с ОНР через знакомство со сказкой

Чистякова И. А.

Методика разработки и применения компьютерных презентаций на занятиях

Никитина И. В.

Формирование компетентностного подхода в ходе опытно-исследовательской работы на учебной практике при освоении профессионального модуля

Новожеева Е. Ю.

Педагогический мониторинг в системе менеджмента качества образовательного учреждения

Фурсова Е. С.

О возможностях использования в обучении имитационных игр

Меденцева Н. П.

Инфографика на занятиях по культуре речи как инструмент конвергенции информации, полученной из медиаисточников

Бодрова Т. Ю., Кривченкова И. В.

Диагностический тест как система проверки знаний учащихся на уроках РКИ

Грецкая Т. В.

Роль интернациональной лексики в обучении немецкому языку в медицинском вузе

Диких Э. Р.

Содержание сквозной наддисциплинарной образовательной программы подготовки студентов современного педагогического вуза к профессиональной педагогической деятельности

Алибоева А. А.

Scientific activity in primary school

Базарбаева Ш. А., Норова Л. Х.

Features of the use of visual aids at lessons in primary school

Волкова А. Ю.

Аудиовизуализация знаний, умений и способностей в современном языковом образовании

Бирюкова Е. Д.

Методика формирования у слушателей инновационного восприятия учебного курса по естественным дисциплинам

Ставропольцева С. В., Сторожук Н. В.

Применение деловой игры в процессе подготовки должностных лиц и работников гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Ермизина Ю. А.

Особенности семейного воспитания

Щербакова С. А.

Семейное воспитание: проблемы и пути их решения

Петрушенко А. А., Коленова О. В.

Информационно-коммуникационные технологии на уроках музыки

Гусева Н. М.

Пилотная площадка — старт в будущее

moluch.ru

Инновационные образовательные технологии в учебном процессе

 

Бозорова М.Ш. Инновационные образовательные технологии в учебном процессе // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. – 2. – С. 39-41.

INNOVATIVE EDUCATIONAL TECHNOLOGIES IN THE EDUCATIONAL

PROCESS

 

M.Sh. Bozorova, lecturer

Tashkent institute of finance

(Uzbekistan, Tashkent)

 

Abstract. In modern society, innovation technologies expand to almost every field of human activity, including such wide field as education. Innovation in education is a highly contentious issue. Education is sometimes perceived as one of the most conservative social systems and public policy fields.

Keywords: education, innovation educational technologies, learning, pedagogical innovation theory, learning technologies, technological approach in education.

 

 

Today, technologies used to improve and facilitate learning can be found everywhere. Leaving other contextual factors to the side – such as unequal access to technological innovations and connected technologies across schools and districts – we can only say that we have embraced technology in education when it is used for both teaching and learning. With the incorporation of technology into schools, the main purpose is to change how teachers and students gather, access, analyse, present and transmit information. This can democratize information in classrooms as well as help differentiate instruction, particularly for students with special needs.

Innovation theory in education is a new field of scientific pedagogic knowledge; it is a paradigm of inseparable unity and interconnection of the three main pedagogic processes in the field of education: creation of novelties, their mastering and application. In other words, the subject of innovation theory is the studies of integration of development, mastering and integration of novelties. Innovation theory in education is an innovative process in the educational system, innovative activity, novelty and innovative environment, in which the innovative processes take place. Innovative processes are considered in three main aspects – social-economical, psychological and organizational-regulatory. These aspects define the general climate and conditions, in which innovative processes take place and which either prevent or facilitate the innovative process. Moreover, innovative process does not have a spontaneous nature, but rather it is consciously regulated. Integrating the novelties is a highly significant new function of management.

Innovative activity is nothing but a system of conducted measures for providing innovative process on a certain level of education. Novelties in education present themselves as creative exploration of new ideas and principles, which, in single cases, brings them to becoming typical projects containing the conditions for their adaptation and application. According to the activity types, there are pedagogical, supplying and administrative novelties. There are two types of innovative phenomena: pedagogical innovation theory (innovations in the educational system) and innovative learning. While pedagogical innovation theory is related to restructuring and modifying, improving and changing the educational system or its separate parts, characteristics and aspects (creating new legal acts, new structure, models, learning paradigms, forms of integration connections, etc.), innovation learning is defined as a specific type of mastering the knowledge and as a product of conscious, goal-oriented and scientifically-founded activity in the educational process. Innovative learning is currently replacing supporting learning. It is considered to be the educational system’s reaction to the society’s transition to as higher stage of development and reaction to the changed goals of education. Innovative learning is learning that stimulates innovative changes in the existing culture and social environment. It acts as an active reaction to the problem situations, which appear in front of each single person and the society in general. It is called to prepare not only a “learning person”, but also an “acting person”. Moreover, all elements of supporting learning are present in the innovative process; the only question is the definition of the proportion between reproductive and productive, active and creative components.[1]

How technology can be used to improve learning? The following are ways that technology could be better leveraged to improve learning: [2]

With the widespread availability of student databases that are able to track individual progress, teachers are encouraged to identify learning objectives and differentiate instruction based on the needs of their students.

Whenever teachers attempt to present instruction using technology, they should do so using a channel that is relevant to the objectives, the learning style, mode and the technology selected.

When evaluating technology-based instruction, there needs to be appropriate evaluation techniques that are in line with the methods of instruction, objectives and the technology.

Teachers can design follow-up activities when using technology to evaluate students’ learning and the role technology played in that process.

By accelerating the pace of innovation in learning sciences and technologies, the United States has the opportunity to close the achievement gap, improve national competitiveness, and drive economic growth. Accelerating the pace of innovation requires a fresh approach to research and development and the infrastructure that supports it. The following image shows how research, product development, and adoption should be linked together in an education innovation ecosystem where each part of the process informs and improves the next.

 

 

Figure 1. Education innovation ecosystem type[3]

 

 

Unfortunately, the current research and development pipeline in education doesn’t look like this. Instead of an interconnected ecosystem, there is a series of disjointed processes that don’t inform or support each other. Research in learning science is disconnected from practical implementation. High development costs and limited investment funding hamper the commercialization of solutions. Impenetrable acquisition processes inhibit deployment of new tools and approaches. Lack of infrastructure and data-driven improvements stifle adoption. All of this is particularly frustrating at a time when advances in technology and digital media hold the potential to dramatically reshape the way we approach instruction, assessment, and data use. An intentionally integrated innovation ecosystem, that links the different partners in an ongoing and iterative design process, can help remove the barriers that slow innovation in learning technologies.

Overall, technology is central to many sectors of society and its integration into the education process has great promise for student learning. With technology, one can expect increased efficiency and effectiveness on both the part of teachers and students. Technology can also prompt pedagogical change and address issues that affect learning, teaching and social organization. Technology can therefore be seen as both a tool and a catalyst for change. Students should embrace technology for them to benefit and teachers should be open to introducing technology into the classroom to improve and innovate their teaching practice.

Educational technologies are associated with increasing the effectiveness of education and upbringing and are aimed at the final result of the educational process: the training of highly qualified specialists:

– having fundamental and applied knowledge;

– able to successfully master new, professional and managerial fields, to respond flexibly and dynamically to changing social and economic conditions;

– possessing high moral and civil qualities in the conditions of innovative educational space.

 

1. Studying innovation technologies in modern education. Nina M. Stukalenko and others. International journal of environmental & Science education 2016, vol.11 , no. 15, 7297-7308 http://www.ijese.net/

2. The role of technology in the educational process. https://edwp.educ.msu.edu/green—and—write/2015/the—role—of—technology—in—the—educational—process/

3. Education Innovation Clusters: Accelerating the Pace of Innovation. https://tech.ed.gov/innovationclusters/

 

 

ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ

ПРОЦЕССЕ

 

М.Ш. Бозорова, преподаватель

(Узбекистан, г. Ташкент)

 

Аннотация. В современном обществе инновационные технологии расширяются практически во всех областях человеческой деятельности, включая такие широкие области, как образование. Инновации в образовании — очень спорный вопрос. Образование иногда воспринимается как одна из самых консервативных социальных систем и областей государственной политики.

Ключевые слова: образование, инновационные образовательные технологии, обучение, педагогическая инновационная теория, технологии обучения, технологический подход в образовании.

 

 

intjournal.ru

Применение инновационных педагогических технологий в дизайн-образовании



Современная система высшего профессионального образования проходит этап модернизации: обновляется содержание, внедряются новые образовательные технологии. Совершенствование педагогических технологий формирования профессиональной компетентности будущих специалистов является актуальной проблемой и в дизайн-образовании. Инновации, инновационное образование, инновационные технологии, инновационная деятельность становится предметом активного обсуждения в педагогике. Инновационные процессы предъявляют новые требования к профессиональной квалификации и компетентности современного дизайнера. Актуальность исследования обусловлена требованиями, предъявляемыми современным обществом к специалисту, владеющему не только системой профессиональных знаний, но и способному к индивидуальной творческой деятельности, самообразованию, овладению ключевых компетенций в сфере инновационной профессиональной деятельности.

В статье определены и проанализированы инновационные технологии в дизайн-образовании, которые зарекомендовали себя как эффективные в обучении будущих специалистов дизайна на разных ступенях профессиональной подготовки; определены особенности процесса подготовки будущих дизайнеров к профессиональной деятельности с использованием инноваций.

Ключевые слова: готовность к инновационной деятельности, дизайн, профессиональная подготовка, компетентность, инновационные технологии обучения

Введение. Инновационные процессы предъявляют новые требования к профессиональной квалификации и компетентности современного дизайнера и этим определяется необходимость внедрения инновационных технологий в дизайн-образовании.

В современной литературе, посвященной инновационному образованию, отмечается сложность и многоаспектность данного феномена. Показателями инновационного образования являются: обеспечение высокого уровня интеллектуально-личностного и духовного развития обучающихся; создание условий для овладения ими навыками научного стиля мышления; научение методологии нововведений в социально-экономической и профессиональной сферах. Инновационная образовательная технология — образовательная технология, базирующаяся на использовании инновационных методов образования. В педагогической науке условно выделяется три типа инновационных образовательных технологий: радикальная, подразумевающая перестройку процесса обучения или его значительной части, комбинированная, соединяющая ряд известных элементов, технологий или методов, а также модифицирующая, призванная улучшить классические методики без их существенного изменения. Если проанализировать их содержательную сторону, можно утверждать, что в основе данных технологий лежат активные методы обучения, которые помогают формировать творческий подход у обучающихся к пониманию профессиональной деятельности, развивать у них самостоятельность мышления, умения принимать оптимальные решения в условиях определенной ситуации.

В основе разработки инновационных технологий в дизайн-образовании лежит проектирование высоко эффективной учебной деятельности обучающихся и управленческой деятельности преподавателя.

Задачами педагогического обучения дизайнеров с применением инновационных технологий в ВУЗе должны стать:

‒ формирование специалистов, легко адаптирующихся к новым профессиональным условиям;

‒ подготовка востребованных специалистов, повышающих статус учебного заведения;

‒ формирование навыков самостоятельной работы, самообразования и самосовершенствования;

‒ формирование умения пользоваться инновационными разработками;

‒ формирование навыков понимания обязанностей, задач, оценки ее значимости, знания средств достижения цели.

Формулировка цели статьи. Выявить, теоретически обосновать актуальность применения инновационных технологий в дизайн — образовании как условие подготовки компетентного специалиста.

Изложение основного материала статьи. В современной педагогике одним из важнейших факторов качественного образования являются образовательные технологии, цель применения которых — приобретение выпускником вуза компетенций, позволяющих решать профессиональные задачи, строить взаимоотношения в коллективе и быть востребованным на рынке труда. Существенный вклад в исследование проблемы использования современных технологий обучения внесли: B. П. Беспалько, Н. В. Борисова, В. Я. Виленский, В. В. Гузеев, Ю. Н. Дрешер, Г. И. Ибрагимов, М. И. Махмутов, В. М. Монахов, А. Я. Савельев, Г. К. Селевко, М. Н. Скаткин, В. А. Сластенин, С. И. Смирнов, А. М. Смолкин, Д. В. Чернилевский, М. А. Чошанов, Ф. Т. Шагеева. Проблемы современного дизайн — образования рассматриваются в трудах Ю. М. Бундиной, А. А. Вилковой, Н. В. Воронова, И. С. Каримовой, Е. Н. Ковешниковой, Н. А. Ковешниковой, А. И. Лаврентьева, М. Н. Марченко, Т. В. Матвеевой, Р. Ф. Мухутдинова, Л. А. Сафиной, А. В. Соловьевой, И. В. Тарабриной, И. Б. Торшиной [8, с. 37]. Формирование профессиональной компетентности специалистов дизайна связано с эстетическим воспитанием личности, которое в сочетании с проектным мастерством и знанием новейших технологий в области дизайна направлено на преобразование предметно-пространственной среды. Компетентность является основой профессионализма, а ее уровень становится показателем качества образования дизайнеров. Деятельность по формированию профессиональных компетенций в образовательной среде анализируется в работах А. И. Ахулковой, В. И. Байденко, А. В. Баранова, О. М. Бобиенко, А. А. Вилковой, И. Б. Гладковой, Л. И. Гурье, И. А.Зимней, Е. А. Корсаковой, И. Л. Плужника, Н. С. Стениной, А. И. Субетто, A. Е. Упшинской, А. В.Хуторского, Е. И. Чахмахчян, И. В. Челпанова, Б. Д. Эльконина.

Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что проблеме формирования профессиональных компетенций у будущих дизайнеров посвящено большое количество работ, что свидетельствует об интересе ученых к данной проблеме [3, с. 128].

Одной из важных задач в современном дизайн-образовании является создание условий, способствующих развитию профессиональных навыков у обучающихся и подготовка компетентного специалиста инновационного типа, готового к инновационной профессиональной деятельности. Творческая деятельность дизайнера является по своей сути инновационной, решающей задачи, отличающиеся новизной и требующей интеграции теории и практики различных видов дизайнерской деятельности. Это является веским аргументом для создания соответствующих условий обучения и применения инновационных технологий в дизайн-образовании [6, с. 37]. Это прежде всего программное обеспечение, а также обеспечение современными материалами дизайна для выполнения экспериментальных задач по воплощению творческих идей. В теории и практике современного высшего образования представлены такие технологии, как разработка и использование лекционных мультимедийных средств, электронных и обучающих средств; использование специализированных программ, компьютерное тестирование, использование ресурсов Интернет, деловые и ролевые игры, проблемные, исследовательские методы, кейс-метод, учебные и личностные тренинги, модульно-рейтинговые технологии организации учебного процесса, метод проектов. Продуктивно используется при помощи новых технологий потенциал проблемного обучения, обучающих диалогов, исследовательских методик и разработки обучающимися эссе, имитационных игр, информационного поиска и других подходов [1, с. 47].

Инновационные технологии обучения должны быть направлены не только на овладение умениями, базирующимися на знаниях, но и на приобретение будущими специалистами опыта профессиональной деятельности [10, с. 97].

Выделим и рассмотрим некоторые инновационные технологии.

Интерактивное обучение. Интерактивная технология предусматривает обучение в сотрудничестве, путем постоянного, активного взаимодействия всех участников учебного процесса. При использовании данной методики осуществляется совместное решение проблемных ситуаций, моделирование ситуаций, схожих с практическими; оценка действий; создается среда, приближенная к профессиональной. Большим потенциалом использования интерактивных форм обучения обладают семинарские занятия. В рамках таких занятий формируются способность к самостоятельным действиям, готовность к групповому взаимодействию, формируется приближенная к профессиональной деятельности среда, что немаловажно при формировании профессиональной компетентности. У обучающихся появляется возможность проявить себя, применяя свои творческие способности.

Ситуационное обучение. Данная технология основывается на принципе проблемности, предусматривает решение ситуационных задач. Именно решение логично построенной цепочки ситуационных задач способствует приобретению обучающимися опыта в содержательном компоненте будущей профессиональной деятельности, создает предпосылки для успешной социальной адаптации через активное взаимодействие участников образовательного процесса [9, с. 374]. В аудиторных условиях возможно создание ситуаций, требующих анализа действий специалиста на отдельных этапах дизайнерского процесса, его имитации. Данная технология позволяет активизировать различные факторы: теоретические знания по изучаемой дисциплине, практический опыт обучающихся, их способность самостоятельно высказывать свои творческие мысли, идеи, предложения, умение выслушать альтернативную точку зрения и аргументировано отстоять свою. С помощью ситуационного обучения появляется возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, применять на практике теоретический материал. У обучающихся формируется интерес и позитивная мотивация по отношению к учебе, формируется профессиональная компетентность будущего специалиста-дизайнера [4, с. 152].

Проблемное обучение. Функцией данной технологии является творческое усвоение содержания учебного материала, приобретения опыта творческой деятельности. Развитием проблемного метода считается в педагогике метод проектов. В проблемном обучении преподаватель четко формулирует учебную проблему или подводит обучающихся к ее формулировке, организует исследовательскую деятельность по ее решению. Анализ и решение творческой задачи осуществляется обучающимися самостоятельно, в результате чего они должны получить реальный продукт в виде проекта. Суть идеи метода проектов-стимулирование интереса обучающихся к определенным проблемам, решение которых предусматривает овладение ими знаний и умений. Проектная деятельность способствует развитию критического мышления и умению практически применять полученные знания; умению составлять и осуществлять творческие планы и личные проекты. Эта деятельность мотивирует обучающихся к самостоятельному поиску новых знаний ради практического приложения. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся [2, с. 72]. Современный учебный процесс невозможно представить без применения информационных технологий. Эти технологии обеспечивают возможность моделирования любых объектов, их быструю модификацию, преобразование, деформирование. Процедуры визуализации позволяют точно воспроизводить такие свойства объектов, как цвет, текстуру, особенности материала, законы освещения и отражения. На экране дисплея объекты представлены в объеме, при этом их можно вращать рассматривая в необходимом ракурсе, удаляясь или приближаясь к отдельным элементам [7, с. 83]. Специальные системы обеспечивают создание анимационных решений, наблюдая поведение объекта в движении. Любое состояние может быть зафиксировано, сохранено и в любой момент воспроизведено. За счет таких технологий, современный дизайнер, создавая форму объекта, соответствующую замыслу, получает возможность проектирования с эстетических позиций и приданию моделируемым объектам необходимых свойств, учитывающих современные тенденции [5, с. 83].

Выводы. Каждая педагогическая технология имеет свои преимущества и недостатки. При наличии необходимых условий возможно достижение наибольшего эффекта применения той или иной технологии. Выбор конкретных форм и методов обучения зависит от поставленной конечной цели обучения. Рассмотренные технологии несомненно призваны и способствуют повышению профессиональной компетентности будущих дизайнеров.

Литература:
  1. Беспалько В. П. Слагаемые педагогические технологии / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
  2. Бобиенко О. М. Ключевые компетенции профессионала: проблемы развития и оценки / О. М. Бобиенко. Казань: Изд-во КГУ, 2006. — 146 с.
  3. Вилкова A. A. Формирование компетентности в процессе обучения живописи у специалиста-дизайнера в вузе: Диссертация на соиск. уч. ст. кандидата пед. наук / A. A. Вилкова. Ульяновск, 2007. — 195 с.
  4. Ковешникова Н. А. Дизайн: история и теория: Учебное пособие/ Н. А. Ковешникова. М.: Омега-Л, 2007. — 224 с.
  5. Монахов В. М. Аксиоматический подход к проектированию педагогической технологии / В. М. Монахов // Педагогика, 1997. № 6. — С. 26–31.
  6. Савельев А. Я. Технологии обучения и их роль в реформе высшего образования / А. Я. Савельев // Высшее образование в России, 1994. № 2. — С. 29–37.
  7. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: Инновационная деятельность / В. А. Сластенин., Л. С. Подымова — М.: Магистр, 1997. — 185 с.
  8. Ушинская А. Е. Формирование компетенций выпускника в условиях интеграции науки и образования / А. Е. Упшинская. М.: Изд-во СГУ, 2009, — 129 с.
  9. Хуторской A. B. Современная дидактика: Учебное пособие / A. B. Хуторской. М.: Высшая школа, 2007. — 639 с.
  10. Эльконин Б. Д. Понятие компетентности с позиции развивающего обучения / Б. Д. Эльконин // Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию. Красноярск, 2002. — С. 34–35.

Основные термины (генерируются автоматически): профессиональная деятельность, инновационное образование, проблемное обучение, современный дизайнер, обучающийся, профессиональная квалификация, компетентный специалист, инновационная профессиональная деятельность, инновационная деятельность, профессиональная компетентность.

moluch.ru

Материалы международной научной конференции «Инновационные педагогические технологии»

Скобенко Л. Д.

Влияние различных звуков на слух и эмоциональное состояние младших школьников

Минюк Ю. Н.

Метод проектов как инновационная педагогическая технология

Костина Н. А.

Формирование познавательной активности учащихся на основе развития творческого потенциала личности в процессе обучения истории и обществознанию

Сафиуллина Э. В.

Использование групповых методов обучения на уроках

Ергазина А. А.

Учебная ситуация как средство развития опыта интеркультурной деятельности студента

Толеугалиева Б. Б.

Некоторые особенности организации речевой работы в начальной школе

Лаврова Н. В.

Актуальные вопросы развития проблемы самообразования школьников в научных трудах 60–80-х годов ХХ века

Токарев А. А.

Примерная образовательная программа диагностического направления в подразделении «Психологическое сопровождение» АНО ППН «Оазис»

Панкратова В. М.

Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в контексте ФГОС. Из опыта работы

Игнатенко Е. В.

Информационно-методическое сопровождение начинающих преподавателей

Найденова И. А., Нагорнова Ю. В.

Формирование коммуникативной компетентности кадет подросткового возраста в процессе внеучебной деятельности

Найденова И. А., Нагорнова Ю. В.

Обучающая среда для развития УУД через проектную деятельность

Абдулаева М. А.

Патриотическое воспитание как основа формирования личности

Бондарева Т. В., Закроева Т. А.

Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности в сельской школе

Артыкбаева С. Ж.

Анализ ценовой политики Ошского технологического университета имени академика М. М. Адышева

Дорохова И. А., Трифонова Н. Р.

Система работы по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе ДОУ для развития ведущих сфер личности детей дошкольного возраста

Кондрашева Ю. В., Прудских Э. В., Шорстова В. Ф.

Педагогическое сопровождение семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников

Буюклыу Н. Н.

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 6»

Волкова Т. И.

Игровые технологии

Мамаева Е. В.

НОД «Игрушка для ярмарки» (познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, музыка)

Исаева Е. В., Квасникова М. М., Грязева Л. Г.

Экологическое воспитание в домах ребёнка

Баркова Л. П., Волкова Н. Г.

Народная мудрость в воспитании малышей

Югова М. Р., Лихаузова Е. В.

Формирование правил безопасного поведения у дошкольников

Маркелова Ю. В., Волкова И. М.

Родительское собрание «Организация и содержание работы логопункта. Специфические особенности детей с нарушением речи»

Горина М. А.

Целенаправленность, систематичность и последовательность как одно из условий формирования музыкальной культуры младших школьников на основе применения методов музыкального обучения на уроках музыки

Емельянова Л. Ф., Голубова С. В.

Развитие духовно-нравственных качеств личности ребенка

Тураева М. Б.

Приобщение детей к театрально-игровой деятельности

Даньшина Г. М.

Формирование начал экологической культуры в дошкольном возрасте

Белоусова Е. Ю., Клевцова М. Н., Семерез А. С., Ходеева С. Ф.

Планирование творческих сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста по программе «Детство»

Голдобина Е. Г.

Индивидуальная работа с детьми по развитию музыкальных способностей

Гайфутдинова М. Г.

Влияние эмоций на возникновение у ребенка социальных мотивов

Моисеева И. С., Добродомова О. С., Луханина Ю. В.

Формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге посредством игр и информационных технологий

Грищенко Н. А.

Развитие творческих способностей детей посредством факультативной работы в дошкольном учреждении

Обухова Л. И.

Физкультурно-оздоровительная деятельность в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Марукова Т. А., Зубова О. Н., Лукьянова Н. А.

Внедрение проектной деятельности в ДОУ по выстраиванию партнерских отношений с родителями с использованием IT-технологий

Чухно С. В.

Актуализация зоны ближайшего развития через использование инновационной игровой технологии В. Воскобовича средствами нейропсихологического метода замещающего онтогенеза

Соколова Г. В.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе на тему: «Новоселье у лесных малышей»

Колыганова М. В.

Особенности организации опытно-экспериментальной лаборатории в группе дошкольного учреждения

Минаева Н. А.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования

Никанорова И. В.

Театрализованная деятельность как средство развития диалогической речи дошкольников

Малеева С. П.

Проектная деятельность по краеведению как средство формирования познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста

Федотова Л. А.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через художественно-творческую деятельность»

Новикова Н. П.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста

Корнеева Е. В., Волкова О. А.

Проектная деятельность как средство развития исследовательских способностей старших дошкольников

Чурилова Е. Ю., Фельк К. А.

Разработка информационных ресурсов по дисциплине «Технология» раздела «Компьютерная графика»

Шамсутдинова Р. И.

Экология воспитания в школе (размышления учителя)

Емельянова И. А.

Развитие творческих способностей на основе деятельностного подхода в обучении младших школьников

Попова Т. Л.

Изучение судебной реформы Александра II на уроках истории в 8-м классе

Ивашина И. В.

Использование регионального компонента в музыкально-просветительской деятельности учащихся на уроках музыки в общеобразовательной школе

Багнюк С. П.

Развитие устойчивого интереса подростков к урокам музыки через организацию проектно-исследовательской деятельности

Ветрова О. М.

Система заданий с использованием модели «Элемент — имя признака — значение признака» (ЭИЗ) на уроках физики

Сахипгареева Л. А.

Проблема школьной дисциплины

Тимофеева Е. А.

Программа внеурочной деятельности «Мои домашние любимцы»

Ахатова Т. И., Казакова Н. М.

Образовательная программа дополнительного образования детей для коллектива «Экологический театр». Возраст детей: 13–17 лет. Программа составлена на 2 года обучения

Широбокова Н. С.

Организация профессиональной ориентации учащихся в сельской и городской школе в современных условиях

Фирсова Н. Б.

Использование проектно-исследовательских технологий на уроках географии

Ахмедова А. М., Махмудова Ф. А.

Социально-психологическое развитие ребенка в младшем школьном возрасте

Смирнова Г. А.

Педагогический коучинг как альтернатива репетиторству

Джанджгава Е. В.

Структурные схемы как средство формирование УУД на уроках химии

Комарицких Ю. С., Капустина Г. Х.

Интеграционный проект как способ формирования универсальных учебных действий кадет во внеурочной и урочной деятельности

Мухортова И. И.

Специфика обучения иностранным языкам девочек с учетом гендерных особенностей

Панина И. В.

Мотивация учащихся к обучению на уроках биологии

Жданова Л. У., Абрарова А. А., Кульгарина Л. Р.

Методика обучения младших школьников городецкой росписи

Ковтун Т. В.

Влияние сказок на формирование личности младшего школьника на уроках чтения

Красноперов В. И., Красноперова Л. А.

Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики

Логачева А. В.

Анализ современных педагогических технологий

Екимова М. М., Койра И. В., Копылова В. А.

Развитие одаренности обучающихся через урочную и внеурочную деятельность

Прус Е. А., Екимова М. М.

Развитие двигательных качеств обучающихся

Бекетова О. А.

Условия эффективного управления инновационной деятельностью педагога

Байкулова В. В.

Игра как условие создания мотивации обучения иностранному языку на начальном этапе обучения

Гуревич Л. Е., Паршикова И. И.

Экология души — путь в будущее человечества

Мойсеенко М. В.

Современный урок в начальной школе через призму личностно-ориентированного обучения и метапредметного подхода к преподаванию математики

Белик И. С.

Уроки искусства в начальной школе как средство формирования нравственно-эстетических качеств личности школьника

Кабернюк Т. П.

Патриотическое воспитание на уроках географии и во внеурочной деятельности

Порфирьева Л. Н., Петрова И. Н.

Применение ИКТ в преподавании английского языка

Мокрополова И. Ю.

Использование обучающих структур сингапурской методики для повышения качества обучения младших школьников

Локотко Л. Г.

Решение проблемы гендерной социализации воспитанников (из опыта работы Канского детского дома имени Ю. А. Гагарина)

Корженко О. М., Свинцова Д. А.

Этническая история и культура России в системе дополнительного образования (на примере Белгородского региона)

Гольцман Т. О.

Организация семейного досуга как условие эффективной адаптации ребенка в замещающей семье

Пустынникова Н. В.

Особенности гендерных представлений у детей дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома

Санникова А. Ю., Соломина Н. А.

Социальная адаптация обучающихся с умственной отсталостью посредством экскурсионного метода в рамках реализации внеурочных проектов

Криванчикова А. А., Авдеева С. Н.

Взаимодействие медиков и педагогов как условие коррекционно-развивающей работы в домах ребенка

Дусалиева Л. А., Фиалко Е. А., Величко Е. В.

Возможные пути устранения нарушений в психомоторном развития воспитанников дома ребёнка

Лебедева А. А.

Уроки логоритмики в школе VIII вида

Коник Е. И.

Использование наглядных и словесно-дидактических игр в работе над словообразованием у дошкольников с общим недоразвитием речи

Локтева Л. И., Чистякова С. В.

Адаптация детей раннего возраста в условиях дома ребёнка

Хуснутдинова Г. С.

Развитие процесса чтения у детей младшего школьного возраста в онтогенезе

Петрухненко Н. И., Сапрыкина С. А.

Развитие речи у детей раннего возраста

Головина А. Г.

Повышение качества подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена на примере Чувашской Республики

Вавилонская И. Н.

Использование метода проектов в научно-исследовательской деятельности обучающихся экономического профиля

Бычкова А. Я.

Об эффективности обучения при выборе методов и приемов дидактической деятельности

Смагин Н. И.

Физическая культура в жизни студента

Прокина Л. П.

Подготовка студентов педагогического колледжа к профессиональной деятельности при изучении междисциплинарного курса «Русский язык с методикой преподавания в начальных классах»

Прохорова О. Б., Гердт Н. А.

Организация образовательного процесса на основе компетентностно ориентированного подхода

Хадикова З. И.

Развитие самостоятельности студента в системе полипредметности учебного процесса

Кыстаубаева К. Т.

Интерактивные методы обучения на уроках информатики как один из средств развития обучающихся

Клым Б. И.

Педагогические основы лицензирования учебных заведений ПТО. Мировой опыт. Украинская практика

Вяжевич Л. П., Тумбаева А. В., Туманова Н. Е., Мазурская З. Л., Михайлова О. И.

Метод проектов — один из ведущих методов обучения в условиях реализации ФГОС

Егорова И. О., Неврюзина Г. О.

Применение формирования единой научной темы при создании выпускной квалификационной работы в Астраханском базовом медицинском колледже

Гусейнова М. Ф., Власова Н. В.

Профессионально-педагогические компетентности преподавателей среднего профессионального образования

Еременко Л. Е.

Особенности организации практического обучения в колледже

Боярова Е. С.

Специфика использования современных образовательных технологий в рамках учебных занятий психолого-педагогического цикла

Марков К. В.

Индивидуально-психологические особенности будущих специалистов военного профиля

Щурикова Л. Г.

Деятельностный компонент ОК-6 инженера направления подготовки 221700 «стандартизация и метрология (квалификация (степень) «бакалавр»)

Мауль А. В.

Дидактическая целесообразность применения компьютерных учебников и обучающих систем

Пономаренко Л. Н.

О возможностях педагогической герменевтики в обучении будущих лингвистов-переводчиков

Даниленкова В. А.

Экологизация образования и экологическая образовательная среда вуза

Звягинцева Е. П.

Интерактивные формы профессионально ориентированного иноязычного обучения в вузе как способ активизации коммуникативных компетенций студентов

Осипенко С. А.

Компетентностный подход — основа формирования студента вуза

Седова Е. А.

Учебный фильм как средство, стимулирующее интерес девушек и юношей — студентов старших курсов технического вуза к предмету «иностранный язык».

Кирдина М. Л.

Формы и методы самостоятельной работы студентов при изучении дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла

Ефимов П. П., Ефимова И. О.

Интерактивные методы обучения — основа инновационных педагогических технологий

Клименко О. А.

Методические аспекты преподавания дисциплины «Имитационное моделирование» с использованием системы моделирования «GPSS World»

Перегудов Д. Н., Кирдянова А. А.

Школа для родителей “Мы вместе” — инновации в дополнительном образовании

Каверина Е. М.

Работа с родителями по внедрению и реализации ФГОС

Савёлова М. С.

Применение технических средств обучения (ТСО) как основа формирования УУД при изучении иностранного языка в начальной школе

Тангиров Х. Э.

Электронные средства обучения как компонент информатизации образования

Еренчинова Е. Б.

Использование сети Интернет при обучении иностранному языку

Корец А. О.

Использование системы интерактивного голосования Mimio Vote в начальной школе

Гладышева Е. Н.

Технология нахождения нового знания

Гуль С. Н.

Использование современных образовательных технологий как одно из условий формирования методической компетентности и профессиональной культуры учителя английского языка

Кучманова Е. Г., Ряполова М. В.

Мультимедийные технологии в личностно-ориентированном обучении младших школьников

moluch.ru

Инновационные технологии в образовании: примеры

Одним из главных приоритетов и ценностей в нашей стране всегда считалось получение качественного образования. В настоящее время наблюдается широкий потенциал человеческих возможностей и желаний. Так, образование не стоит на месте, а модернизирует свои достижения, ориентируясь на личностный подход в процессе учебной деятельности. Инновационные технологии в образовании становятся вполне обыденной частью учебного процесса.

 

 

Содержание

 

Инновационные педагогические технологии: примеры

Положительные стороны инновационных технологий в образовательном процессе

Инновационная деятельность педагога

Диагностика качества знаний с помощью информационных технологий в школе

 

 

В образовании инновационные технологии – это новые способы и методы взаимодействия педагогов и учащихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности.

 

Сейчас у многих на слуху такие понятия, как «интерактивные технологии и методы», «инновации», «мультимедийные учебные материалы» и многие другие. Слова на первый взгляд сложные и неизведанные, но с другой стороны имеют похожий смысл. А дело все в том, что современная школа на данном этапе образования должна отвечать определенным требованиям. Это в основном касается оснащенности в учебных кабинетах компьютерами, проекторами, то есть информационными ресурсами.

В школьном образовании существует различные педагогические инновации, и каждое учреждение использует свои наиболее «прижившиеся» или традиционные инновационные технологии в образовании - примеры приведены ниже.

 

инновационные технологии в образовании примеры, инновационные педагогические технологии

 

 

 

Инновационные педагогические технологии: примеры

 

 

 

  • На всех уроках используются здоровьесберегающие технологии, смысл которых заключается в том, чтобы исключить негативное воздействие на здоровье ученика, связанное с процессом учебно-воспитательной работы.

 

  • Проектно - исследовательская технология или по-другому продуктивное обучение включает в себя активное обучение, то есть методы исследования, сбора, обобщение результатов учеником. Применяется на уроках информатики, иностранного языка, технологии и других.

 

  • Блочно - модульная технология ориентирована на различные виды самостоятельной, посильной работы учащегося, например, изготовление наглядных пособий, написание творческой работы, выполнение упражнений. Эта технология учит ребенка самому искать информацию, изучать и получать знания в новом виде.

 

инновационные технологии обучения в школе это, инновационные процессы в образовании

 

Учебно-воспитательный процесс в школе направлен на постоянное преобразование умственной деятельности учащихся, внедрение автоматической и телекоммуникационной систем с целью мобильного поиска, обработки и передачи информации на расстоянии. Всего этого позволяют достичь инновационные образовательные технологии.

Так, использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальных классах дает возможность педагогу разнообразить дидактический материал, позволяет добиваться стопроцентного внимания всего класса, независимо от успеваемости ученика. Например, выводимые учителем на экран задания способствуют абстрагированию у ребенка каких-либо предметов, которые вряд ли можно было бы объяснить по учебнику. В старших классах уроки информатики позволяют детям знакомиться с компьютерными программами, расширяя кругозор и открывая для себя новые информационные зоны. Учащиеся выпускных классов имеют базовую подготовку для ее дальнейшей реализации в трудовой деятельности.

Инновационные технологии в образовании играют важную роль для детей, которые имеют проблемы со здоровьем. Теперь они могут овладевать знаниями предметных дисциплин через дистанционное обучение.

Но не только внедрение информационно-коммуникационных технологий определяет продвижение образовательного процесса. Данные технологии обуславливают также продуктивную работу и успех в производственной деятельности.

 

инновационные образовательные технологии, инновации в образовании примеры

 

 

 

Положительные стороны инновационных технологий в образовательном процессе

 

Инновационные процессы в образовании имеют свои плюсы:

 

  • Во-первых, пробуждают мотивацию у учащихся к познавательной деятельности, особенно по проектированию.
  • Во-вторых, отмечается, что использование такого обучения создает более комфортный психологический климат для ученика, в частности снимает напряжение при общении с учителем.
  • В-третьих, для ребенка открыто творческое пространство, благодаря которому увеличивается число качественных и интересных работ.
  • В-четвертых, информатизация стимулирует не только учащихся, но и привлекает педагогов в большей степени из-за повышения производительности его труда и культуры.

 

 

 

Инновационная деятельность педагога

 

На плечи учителя, а особенно классного руководителя, возложено большое количество учебно-воспитательной работы. Инновационная деятельность учителя позволяет вести воспитательный процесс более качественно и разносторонне.

Неоценимую помощь оказывают технологии при документационной работе, подготовке уроков-презентаций, внеклассных занятий, при организации родительских собраний и сотрудничестве с семьей, классных часов. Инновационные технологии обучения в школе позволяют сделать уроки более интересными для учеников благодаря разнообразию их форм. Также они помогают подготовиться учителю к выступлениям на школьно-методических объединениях или педагогических советах. 

 

инновационная деятельность педагога, учителя в образовании, инновационная технология

 

 

 

Диагностика качества знаний с помощью информационных технологий в школе

 

Работа в школе с одаренными детьми занимает особое место, так как наградной материал (дипломы победителей, грамоты и другое) является результатом эффективной работы. С этой целью в учреждениях ведется мониторинг по диагностике и внесение в общий план работы корректировок, важных для качественного усвоения учениками учебной программы.

Для учащихся педагоги организуют индивидуальные занятия по раннему обучению иностранному языку, вводится предпрофильная подготовка для выпускников.

Став многочисленными, инновационные технологии обучения позволяют руководителю учреждения иметь возможность выбора. Теперь директор сам вправе решать, проведя общий анализ и оценку, какая инновационная технология поможет учреждению достичь плодотворной и успешной работы в педагогической деятельности.

 

Таким образом, складывается целая система научного поиска, передача опыта учителей и даже целых педагогических коллективов, которые способствуют тому, что инновационная деятельность в образовании распространяется и расширяется.

 

 

Инновации в школьном образовании - видео

 

 

www.rastut-goda.ru

Материалы II международной научной конференции «Инновационные педагогические технологии»

Медведев Н. Н.

Ценности и смыслы в развитии творческой личности педагога

Исмаилова З. К., Байбаева М. Х., Сапаров А. Б.

Профессионально важные качества личности учителя

Некрасова Е. Л., Некрасова А. Е.

Эффективность взаимодействия семьи и образовательного учреждения

Демидова Е. М.

Избирательное право и молодое поколение

Капустина Ю. Н.

Использование игровых технологий как средство повышения мотивации к урокам физической культуры

Байбаева М. Х., Уразбаева П. С.

Психологические особенности интерактивных методов обучения

Сорокина И. Р., Мищерякова М. А.

Неблагополучная семья как фактор формирования девиантного поведения у подростков

Андреева А. А.

«Особый» ученик и педагог сопровождения

Муллаголова Э. Ш.

Ключевые аспекты обучения иностранному языку на современном этапе

Хадаев Т. Ш., Темирсултанова Х. М.

Применение картографического материала на уроках истории в условиях современной школы

Бексултанова З. М., Джамалдаева Л. Л., Гакаев Р. А.

Использование произведений русской литературы на уроках географии в целях повышения познавательного интереса учащихся

Пережовская А. Н.

Вклад Я. А. Коменского в развитие педагогической науки

Федотова О. А.

Именованные числа и действия с ними

Игнатова М. А.

Славянская свирель: к вопросу признания в профессиональной музыкальной среде

Примов Ш. К., Яхшиева З. Ш., Алимкулов С. О., Яхшиева М. Ш., Рустамов А. Ш.

Требования к мастерству учителя на уроке

Бабаева А. А., Сапарова З. И., Очилдиева Д. Ш.

Сущность и роль метатехнологий в повышении качества образования

Яковлева Е. В.

Конструирование из бумаги

Паршин А. М., Кочерыгина Н. М.

Спортивная секция в ДОУ «Атлетическая гимнастика для малышей» и ее роль в физическом воспитании дошкольников с учетом гендерных особенностей

Фомина Е. Г.

Программа развития СП д/с «Петушок»

Алипова Л. В.

Воспитание честности и правдивости у детей дошкольного возраста

Голд Е. А.

Создание условий для развития речи детей на примере лексической темы «Знакомство с родным городом»

Гордеева Л. С.

Познавательное развитие дошкольников в процессе экологического воспитания

Савина Л. Б., Калинина Т. И., Подолякина Л. В.

Музыкотерапия как фактор сохранения и укрепления психологического здоровья детей дошкольного возраста

Аникина А. П.

Подготовка старших дошкольников к художественно-творческой деятельности по созданию выразительного образа человека

Михайлова О. А.

Система работы с дошкольниками по развитию восприятия фольклора в музыкальной деятельности

Попова А. Д.

Социализация детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности с применением личностно-ориентированной технологии (программа психолого-педагогического сопровождения)

Епифанова С. Д.

Особенности взаимодействия педагогов и родителей в период подготовки детей к обучению в школе в условиях ДОУ

Щедрина О. Д., Бирюкова Г. А.

Общение как способ развития коммуникативной сферы старших дошкольников

Заводницкая Ю. В.

Речевое развитие детей-билингвов в условиях образовательного учреждения: европейский и российский опыт

Власова Т. В.

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования

Степкина Е. В.

О «безобидных» детских мультфильмах

Пономарева Л. А.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на космодром»

Кардаш Л. И.

Проект по теме: «Юный пешеход» (средняя группа)

Шорстова В. Ф.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на современном этапе

Крылова Е. В.

Сюжетно-ролевая игра в формировании личности ребенка в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов

Монгуш О. О.

Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в процессе использования нетрадиционных техник рисования

Чеботаренко С. В., Квашенко Л. М.

Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ

Черемных С. В.

Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников

Артамонова Н. И., Жирнова О. С.

Музей боевой славы как инновационная форма работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ

Белая Н. В., Топор А. В.

Использование ИКТ на уроках математики в начальной школе

Белая Е. В., Топор А. В.

Организация уроков «Ознакомление с окружающим миром» на основе презентаций в программе PowerPoint

Нуриева Э. Г.

Интеграция информационных технологий и задач языкового воспитания при изучении иностранного языка

Веревкина А. А., Еремина Н. В.

Использование дистанционных образовательных технологий на уроках математики

Замятина М. Р.

Проблемы и перспективы развития физической культуры в России

Дурдыева С. Г.

Виды биологических игр во внеклассной работе

Криволапова Е. В.

Интегрированный урок как одна из форм нестандартного урока

Бодичева Л. В.

Технологизация образовательного процесса при реализации компетентностного подхода в обучении

Балакирева А. А.

Развитие двигательных качеств обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 7–9 классов средствами проектной деятельности на уроках физической культуры

Попова А. Ю.

Формирование экономического мышления в старших классах средней общеобразовательной школы

Нарышкина В. С.

Современный учебник истории как средство организации деятельности обучающихся

Игуменова М. А.

Создание условий для реализации элементов «само» на уроке (самооценка и оценка деятельности других учащихся) в рамках познавательной деятельности

Мельникова Е. А.

Методика изучения народных художественных промыслов в Детской школе искусств

Герасимов Г. А.

Цифровые технологии для совершенствования образовательного процесса и воспитательной работы в дополнительном образовании

Магомедов Т. А.

Летний оздоровительный лагерь как социальный институт воспитания старшеклассника

Нужина О. Е.

Формирование восприятия красоты у детей и подростков в процессе реализации дополнительной образовательной программы «Студия эстрадной песни «Соловушка»

Корниенко С. А.

Применение дистанционных образовательных технологий в дополнительном образовании детей

Павлова Е. В.

Музыкальное образование как необходимый аспект развития личности ребенка

Гилигашвили Л. Ю.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-дефектолога

Кантур Т. Г., Сидорова Т. С.

Инновационные игровые педагогические технологии в коррекционном процессе как средство повышения качества обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями

Мусаева Н. С.

Изучение состояния лексики у младших школьников с нарушением интеллекта

Кишиневская М. А.

Моделирование языковых отношений с помощью конструктора LEGO на логопедических занятиях

Бурачевская О. В.

Арт-технологии как средство развития пространственного восприятия и пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи

Волкова С. В., Лыкова О. Н., Семечева Л. Н., Темирханова У. С.

Вопросы реабилитации детей с последствием очагового поражения мозга в условиях стационара

Пясецкая И. Ш.

Роль формирования партисипативной культуры в профессиональной подготовке будущих менеджеров гостиничного сервиса

Салиева М. Н., Хушназарова М. Ш.

К условиям рассмотрения в изучении и использовании некоторых форм и методов преподавания иностранного языка

Деменцова В. И.

Роль информационно-коммуникативных технологий в познавательной деятельности учащихся

Белоруссова Е. В., Михайлова О. Р.

Развитие творческой активности студентов в условиях профессионального образования

Мулендейкина Т. А.

Проектирование профессиональной карьеры как средство развития социально-профессионального самоопределения студентов-спортсменов

Мазина О. Н.

Технология развития профессионального интереса у студентов профессиональной образовательной организации

Саттарова З. М.

Актуальность проблемы воспитания патриотизма и духовности в учреждениях СПО

Рябцева С. И.

Авторская концепция воспитательной работы куратора техникума

Зверева Н. А.

Применение современных педагогических технологий в среднем профессиональном образовании

Пилюгина Е. И., Павлюк С. В., Айрапетян А. Л., Чобанян Э. Ю.

Социально-психологический тренинг как форма интерактивного обучения в вузе

Фролов В. Н.

Социально-творческая профессиональная компетентность бакалавров гуманитарного профиля

Данилов О. Е., Поздеева О. Г.

Создание электронного учебно-методического комплекса дисциплины для дистанционного обучения

Шильмагамбетова Ж. Ж., Казагачев В. Н., Кенешова Ж. С.

CMS Ucoz как средство формирования информационной компетентности

Хабибулина З. З.

Профессиограмма менеджера как эталонная модель специалиста

Шавырина А. Е.

Экспериментальная оценка педагогической системы готовности сотрудников организации к управлению конфликтом в процессе корпоративного образования

Лисаченко Д. А.

Квантовая механика как иностранный язык: взаимодействие методик преподавания

Рузиев Э. И., Латипов Р. А., Ибадуллаева Н. Э., Рузметов К. Ш.

Особенности обучения студентов выполнению национальных декоративных и архитектурных узоров (на примере Хорезмского региона)

Топольник Я. В.

Формирование готовности будущих преподавателей к использованию информационно-коммуникационных технологий

Баландина И. В.

Подготовка педагогов к использованию Microsoft Word 2010 для создания дидактических раздаточных материалов

Тарасова Т. С.

Самообразование взрослого человека: цель или средство

Умархаджиева С. Р.

Формирование способности к самообразованию у студентов вуза

Чепрасова А. С., Иус Д. В.

Современная естественнонаучная лекция в концепции электронного обучения

Аверина Е. А.

Рейтинговая система оценки знаний студентов в электронном журнале созданном на базе сервиса Google таблицы

Лутфетдинова Р. Х.

Личностно-ориентированная технология обучения

moluch.ru

Инновационные технологии в обучении | Статья в журнале «Молодой ученый»

К инновационным процессам относятся все связанные с передовым опытом, многочисленные организационные преобразования в сфере непрерывного образования, достижения научной мысли и их внедрение в практику. Учебно-воспитательный процесс, занимающий центральное место в педагогике, можно рассматривать как инновационный, т.к. его цель заключается в передачи учащимся новых для них знаний, формировании новых свойств личности. Если бы мы располагали эффективными методами изучения и оценки инновационных процессов, то это позволило бы их регулировать, усиливать практическую пользу и повышать целенаправленность.

Вероятно, мы не сможем представить себе механизм возникновения инновационной деятельности и условия, в которых этот механизм может работать, без осмысления психологических барьеров, неизбежно возникающих тогда, когда нужно выйти за пределы «своей системы» координат, привычных способов решения профессиональной задачи, своего представления о способах выполнения деятельности, осуществить переход, хотя бы кратковременный, на другую платформу, другую точку зрения. Такие переходы с иную культуру очень непросты.

Исторически все новое и неизвестное всегда вызывало у людей тревогу и страх. Следовательно, в силу возникновения отрицательных чувств, существования стереотипов индивидуального и массового сознания, инновации, затрагивающие образ жизни, интересы и привычки людей, могут вызывать у них болезненные явления. Это обусловлено блокированием жизненных потребностей в безопасности, защищенности, самоутверждении, комфорте и др.

Когда же начавшийся инновационный процесс все-таки переходит в нововведение, то для его остановки существует не менее отработанный набор методов. Среди них наиболее распространенными считаются следующие:

  • «метод конкретизирующих документов» – главное не допустить широты распространения новшества, объема содержания;

  • «метод кусочного внедрения» – введение только одного элемента;

  • «метод вечного эксперимента» – искусственная задержка в экспериментальном статусе;

  • «метод отчетного внедрения» – искажение подлинного внедрения;

  • «метод параллельного внедрения» – новшество сосуществует со старым.

Многие элементы не замещаются новыми, а продолжают действовать с ними и т.д.

К указанным выше инновационным барьерам можно отнести и барьеры творчества:

  1. Склонность к конформизму (приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка), выражающаяся в доминирующем над творчеством стремлении быть похожим на других людей, не отличаться от них в своих суждениях и поступках.

  2. Боязнь оказаться «белой вороной» среди людей, показаться глупым и смешным в своих суждениях.

  3. Боязнь показаться слишком экстравагантным, даже агрессивным в своем неприятии и критике мнений других людей. В условиях нашей культуры довольно распространено следующее суждение: критиковать человека – значит быть по отношению к нему невежественным, проявлять к нему неуважение.

  4. Боязнь возмездия со стороны другого человека, чью позицию мы критикуем. Подвергая критике человека, мы обычно вызываем с его стороны ответную реакцию. Опасение такой реакции нередко выступает в качестве препятствия на пути к развитию собственного творческого мышления.

  5. Личностная тревожность, неуверенность в себе, негативное самовосприятие («я-концепция»), характеризующееся заниженной самооценкой личности, боязнью открыто высказывать свои идеи.

  6. Ригидность («вязкость») мышления, которую можно рассматривать, как свойство использовать приобретенные знания «в их окончательном понимании без возможности разнообразия».

Инновационное поведение – не приспособление, а максимальное развитие своей индивидуальности, самоактуализации. Учитель должен проникнуться мыслью: если кто-то отказывается от части своих ценностей и идеалов, он нарушает свою моральную и интеллектуальную целостность, становиться несчастным, утрачивает свободу. Свобода предполагает уважение себя, как личности. В обществе «существуют» специальные приемы, вынуждающие человека прекратить инновационную деятельность. Учителю полезно осознать, пережить и избавиться от психологических барьеров, «комплексов», мешающих реализации инновационной деятельности. Стандартизация поведения и внутреннего мира педагога сопровождается тем, что в его деятельности все большее место занимают инструктивные предписания. В сознании накапливается все больше различных готовых образцов педагогической деятельности. Это приводит к тому, что учитель может вписываться в педагогическое сообщество, снижая при этом уровень креативности.

Но развитие общества требует от учителя инновационного поведения, то есть активного и систематического творчества в педагогической деятельности.

Технология обучения — это то, что характеризует и организует учебный процесс и является руководством для достижения поставленных целей обучения. Следовательно, технология обучения - это системная категория, ориентированная на дидактическое применение научного знания, научные подходы к анализу и организации учебного процесса с учетом эмпирических инноваций преподавателей и направленности этого процесса на достижение высоких результатов в развитии личности студентов.

Такая система обучения состоит из следующих составных частей:

  • цели обучения;

  • содержание обучения;

  • мотивация и средства преподавания;

  • организация учебного процесса;

  • студент;

  • преподаватель;

  • результат деятельности.

Технология обучения включает в себя два взаимосвязанных процесса: организацию деятельности обучаемого и контроль этой деятельности.

Рассматривая технологии обучения, нельзя не остановиться на современных электронных средствах, которые можно назвать элементом стратегии инновационного обучения. Традиционному образованию присуща дисциплинарная модель обучения: дисциплины перегружены избыточной информацией. Стратегия инновационного обучения предполагает такую организацию управления учебно-воспитательным процессом, в которой личность преподавателя по-прежнему выступает как ведущий элемент, но меняется его позиция по отношению к студенту, к себе самому. Изменяется характер управления, воздействия на студентов. Изменяется и позиция студента.

Одной из приоритетных задач образования, связанных с инновационной стратегией, прежде всего является обучение самих организаторов учебного процесса, то есть преподавателей. Обучение преподавателей имеет три основных цели:

  • освоение нового стиля управления;

  • освоение нового типа аналитического мышления, которое в свою оче­редь будет являться продуктивным;

  • формирование новых способов социальных взаимодействий, направ­ленных на совместное выполнение проектов, программ.

Если сегодня появляется новая технология, то должна быть и система оценки данной технологии. Так, показателями могут выступать результаты' сопоставления технологий по блокам:

Кроме того, желательным является привлечение экспертов-специалистов, способных оценить технологию с методической точки зрения и с точки программной реализации.

Поскольку при сопоставлении технологий могут использоваться показатели, измеряемые в самых разных шкалах (например, по шкале «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или в баллах), результат сопоставления не может быть выражен в форме строгого ранжирования технологий от лучшей к худшей. Выбор технологии определяется квалификацией лица, личного опыта и представления об относительной важности отдельных блоков.

Распространению современных инновационных технологий в учебном процессе мешает ряд значимых факторов, таких как:

  • недостаточная оснащенность учебных заведений компьютерными и электронными средствами обучения;

  • как правило, отсутствие выхода учебных заведений в Internet и другие международные информационные сети;

  • нехватка научно-методической базы (электронных пособий, лаборатор­ных и контрольных работ, тестов и т.д.) для проведения учебных занятий;

  • недостаточная квалификация преподавателей в области современной компьютерной техники, незнание ими как программного обеспечения, так и технологии преподавания;

  • и как следствие этого, недостаточные знания учащихся в области обра­щения с компьютерами, с материалом, представленным в электронном виде;

  • -отсутствие должного внимания руководителей учебных заведений этой методике обучения.

Решению этих вопросов может способствовать:

  • переквалификация преподавателей для освоения новых инновационных технологий обучения;

  • поощрение разработки преподавателями новых методических мульти­медийных пособий;

  • проведение on-line конференций, лекций, семинаров и других учебных мероприятий по сети Internet и другим информационным сетям;

  • развитие сети мультимедийных классов, лабораторий и библиотек в учебных заведениях;

  • увеличение количества академических часов обучения работе на ком­пьютере, в Internet, с электронными обучающими средствами;

  • проведение научно-просветительской работы среди учащихся по совре­менным информационным технологиям.

Такие средства позволили бы не только улучшить качество образования , но и донести знания до большего количества человек.

Особенно эффективным способом введения новых инновационных технологий в образовании является разработка и внедрение дистанционного обучения через локальные и глобальные мировые сети. К сожалению, такие примеры в нашей стране пока единичны, но развитие именно этого типа обучения сулит перспективы для жителей удалённых от крупных городов районов, сёл, инвалидов, занятых на работе людей, стремящихся получить основное или дополнительное высшее или специальное образование. Таким образом, дистанционно можно сдавать экзамены в вузы, получать консультации преподавателей, тестироваться на знание предметов и т.д.

Инновационные технологии в обучении позволяют не только донести образование в массы, повысить его качество и ускорить процесс приобретения знаний, но и сделать образование более доступным в материальном плане, что не мало­важно в настоящее время. За новыми компьютерными и информационными технологиями наше будущее.

Литература:

  1. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. –М.: Педагогика. 1972.

  2. Лазарев, В. С. Понятие педагогической и инновационной системы школы/ В. С. Лазарев// Сельская школа. – 2003. – № 1. – с.4.

  3. Тожиев М., Зиёмухаммадов Б. Внедрение национальных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс и ее роль в развитии интеллектуального потенциала молодёжи: Монография /Т.: «MUMTOZ SO’Z», 2010. - 271 б.

moluch.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта