Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Пять популярных разводок от сервисменов. За рулем журнал антикор


Популярные разводки сервисменов — журнал За рулем

На одних регламентных работах при проведении ТО далеко не уедешь. Значительный доход дилерским сервисам приносят дополнительные работы, которые рекомендуют сделать владельцу после плановой диагностики автомобиля. Таков закон этого рынка услуг. Сами по себе данные работы не несут вреда, но и пользы от них, в основном, не так много. Что же надо делать, а что можно и отложить или вовсе проигнорировать?

Чистка датчика расхода воздуха

Эта операция — самая бесполезная. Дилеры предлагают почистить датчик массового расхода воздуха. Иногда его между собой называют «маф», от английской аббревиатуры MAF. Мол, на его элементах растет налет грязи, который пагубным образом влияет на состав топливо-воздушной смеси в цилиндрах. Датчик выдает ошибочные показания расхода воздуха, из-за чего блок управления двигателем неправильно рассчитывает необходимое количество топлива. Отсюда возможна потеря динамики и повышенный расход горючего.

Действительно, налет может появиться даже после 15 тыс. км пробега и косвенно на что-то влиять. Но на деле проблемы бывают только тогда, когда сам датчик выйдет из строя из-за внутренней неисправности или в его полости попадет какой-то инородный предмет. Более того, «мафы» некоторых конструкций (например, пленочной), наоборот, можно только убить применением даже специальных чистящих средств. Бесполезность чистки проверена на деле сравнением параметров работы двигателя с помощью диагностического оборудования до операции и после.

Промывка инжектора

Промывка топливных форсунок дело более полезное, но его тоже надо делать по ситуации. Если мотор работает ровно и нет каких-либо симптомов неисправностей, то мыть инжектор не надо. Можете, конечно, сделать эту операцию для профилактики или самоуспокоения, но это больше психологический момент. Чаще всего эту операцию начинают рекомендовать начиная с четвертого ТО или пробега от 60 тыс. км. Объяснение примерно то же, что и с «мафом». На выходе обещают сокращение расхода топлива и возврат былой динамики.

А вот если неисправности есть, особенно плавающие и не приводящие к появлению индикации CHECK ENGINE, то промывка инжектора часто становится дешевым и эффективным средством лечения. Если на автомобиле установлена система распределенного впрыска, то жидкость кроме форсунок неплохо почистит и клапаны от нагара.

Перезаправка кондиционера

Такую работу, как правило, рекомендуют после двух лет эксплуатации автомобиля. Ее необходимость объясняют тем, что автомобильная система кондиционирования (А/С) не герметична на 100%. Через гибкие соединения трубок со временем выходит фреон (его количество влияет на производительность системы), а вместе с ним и растворенное в нем компрессорное масло, так необходимое ему для долгой работы. Чтобы оценить его оставшееся количество, надо подключать специальную станцию и делать полную перезаправку системы. Даже если фреона окажется достаточно, то за операцию все равно придется выложить приличные деньги.

Объяснения сервисменов соответствуют действительности, но за одним исключением. За такой малый срок эксплуатации в реальной жизни из системы выходит очень незначительное количество фреона. Быстрее грязью забьется внешний радиатор кондиционера, стоящий перед теплообменником двигателя. Именно это чаще всего и снижает эффективность А/С. Мойка радиаторов, в основном, подразумевает их снятие, а перед этим фреон необходимо откачать. Вот тогда и есть смысл делать перезаправку системы.

Антибактериальная обработка кондиционера

Эту работу предлагают вместе с предыдущей. Бактерии скапливаются на поверхности внутреннего радиатора системы, встроенного в печку. Во влажной среде их поголовье активно растет, и в итоге они активно портят воздух, который проходит через теплообменник. Операция по обработке обещает победить смрадное войско.

И тут объяснения мастера-приемщика — чистая правда. Но те средства, которыми обычно проводят обработку, не так эффективны. То же самое может запросто сделать и сам владелец, купив специальный аэрозольный или пенный баллончик. Выбор сейчас очень велик. На этикетке указана подробная инструкция по применению. В сервисах для премиальных моделей используют полноценное и эффективное оборудование, но ценник за такое соответствующий. Однако его применение актуально, когда при работе А/С владелец действительно будет ощущать неприятный запах в салоне.

Антикор порогов и днища

Никто не застрахован от легких царапин на днище автомобиля, содранного слоя заводского антикора или повреждений на нижней кромке ребер под порогами. Да, с обработкой поверхностей не стоит тянуть. Просто делать это лучше самостоятельно или отправиться в специализированный сервис. Там за вменяемые деньги могут сделать целый комплекс полезных работ. А дилер за дорого просто попшикает из баллончика с быстросохнущим раствором только на поврежденные места!

Фото: из архива редакции

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ - Август 1996 года

42

вшшй ©@©тш штшшВопрос, какой из предлагаемых на рынке антикоррозионных материалов лучше защитит машину, по-прежнему вызывает интерес автомобилистов. Причем многие не хотят принимать на веру сведения из рекламных объявлений, а доверяют лишь мнению независимых экспертов. К сожалению, нередко в роли такого эксперта выступает сосед по стоянке, уже опробовавший на своем автомобиле очередную новинку. Достоверность полученных от него сведений на самом деле невелика. К тому же в случае неудачи не каждый откровенно признается, что попусту выбросил время и деньги. Теоретически самый точный эксперимент - это постоянные наблюдения за парком одинаковых машин, обработанных разными составами, разумеется, с полным соблюдением технологии изготовителя. Однако прежде, чем на кузовах появится коррозия и можно будет оценить результат испытаний, может пройти несколько лет. К тому же машины необходимо эксплуатировать в одинаковых условиях, что в реальной жизни почти не бывает. Поэтому для сравнения свойств антикоррозионных составов используют специальные методики, то есть проводят ускоренные испытания. Мы предлагаем читателям ознакомиться с итогами сравнительного теста наиболее распространенных составов для защиты скрытых полостей, выполненного одной из независимых лабораторий по заказу крупного финского издания "Tuuli Lasi". Как проходил эксперимент? На одинаковые стальные пластины нанесли консерванты скрытых полостей шести типов. Свойства материалов оценивали по результатам двух тестов (см. табл.), проведенных в камере 5-процентного соляного тумана. Первое испытание проходило, образно говоря, в щадящем режиме. Пластины с антикором держали в камере 16 часов при температуре 20°С. Затем их извлекли наружу и внимательно изучили. О скорости распространения коррозии, а значит, и качестве защитного состава судили по площади, пораженной ржавчиной, и по потере массы металла на каждой пластине за время теста. Второе испытание проходило практически в экстремальных условиях. Образцы с антикором провели в камере 240 часов при температуре 35°С. Скорость распространения коррозии оценивали таким же образом. Посмотрим, как материалы проявили свои защитные свойства, обратив особое внимание на "Тектил" и "Динол", хорошо знакомые нашим автомобилистам. Внима42 ЗА РУЛЕМ 8/96тельно изучив обе таблицы, обнаружим любопытную закономерность. За исключением "Тектила", составы, оказавшиеся лидерами в "тепличных" условиях, не выдержали жестких испытаний. "Динол" и "Динитрол" в первом случае дольше других не допускали появления очагов коррозии. Например, на пластинах с "Динолом" за 16 часов не проступило ни одного ржавого пятна. Однако после 240-часового цикла выяснилось: стоит коррозии начать свою разру-смоделировать происходящие процессы. Машина ржавеет долго, и климатические факторы за это время меняются не один раз. В реальных условиях защитные составы наносят на окрашенные поверхности. Листы металла, из которых сварен кузов, разительно отличаются от плоских пластин тем, что изогнуты, а значит, подвержены внутренним напряжениям. Но в отличие от мнения соседа по стоянке, грамотно проведенный эксперимент, несмотря на упроще-Днище автомобиля: верхняя часть уже обработана, на нижней —только заводское покрытие. Результаты испытаний в камере 5-процентного соляного тумана при температуре 20°С в течение 16 часов Результаты испытаний в камере S-процентного соляного тумана при температуре 35°С в течение 240 часовч?°=So iN.Параметр>SCO Оx Q)N.Параметр>Sо оЧ.Состав Dinol 3652 Tectyl 320 Dinitrol Metallic 2136 Estox K2 BS Tuff-Kote Dinol Penetrant Mercasol 371 ML \ ^__s H__o. oF,5 Й?=•=<£ О*%* = §_fПлоща образц коррозP оH -fg25 19 21 27 30 38Площад образца коррози 25 60 75 80 85 90o_о.?_ : _t ? _3"^ m TO § s_ __* * _ _;0 2Ka^_>SСостав Tectyl 320 Mercasol 371 ML Tuff-Kote Dinol Penetrant Estox K2 BS Dinol 3652 Dinitrol Metallic 2136N^«=5 c__ _ =1 23456F0,0 1,2 2,2 6,8 7,4 11,30 18 14 25 40117102 140 148 204 220 2282 345629 25 17 33 36шительную деятельность на поверхности металла, как удержать ее распространение "Динол" уже не сможет. И наоборот, аутсайдер первого теста "Меркасол" внезапно переместился на второе место в более продолжительных испытаниях. Если же определять абсолютного лидера по результатам обоих экспериментов, то первое место без сомнений достанется "Тектилу-320". Этот материал продемонстрировал завидную стабильность, чем в очередной раз оправдал репутацию лидера на рынке антикоррозионных составов. Сколь достоверны итоги теста, проведенного в Финляндии? Конечно, ускоренные методики не позволяют полностьюния, позволяет судить о качестве того или иного материала. А независимый исследовательский центр гарантирует объективность данных, не содержащих рекламной информации. Кстати, реклама тоже бывает разной. Многие производители антикоррозионных составов проводят их испытания в собственных лабораториях, а затем представляют на сертификацию в независимые центры. И если серьезная компания вместо голословных утверждений предлагает потребителям своей продукции ознакомиться с конкретными цифрами, то последние, конечно же, заслуживают внимания. Александр ИВАНОВ

www.zr.ru

Полезные советы автомобилистам  — журнал За рулем

Очередная подборка «маленьких хитростей», которые наши читатели присылают в отдел автомобильной информации журнала «За рулем», на этот раз оказалась ближе всего к зимней эксплуатации автомобиля. Но есть и такие советы, которые пригодятся водителю в любое время года.

О СЕКРЕТЕ — ВСЕМУ СВЕТУ!

А. Зангиров, Татарстан

Материалы по теме

Заставочка_новый размер Обнаружив после сильного снегопада автомобиль, едва различимый в сугробе, не торопитесь открывать дверь. Чтобы снег не оказался в салоне, надо сначала сбросить его с крыши над дверью и с самóй двери. Но чем сбрасывать? Конечно, не руками! В таких обстоятельствах предусмотрительный человек идет на стоянку со щеткой под мышкой либо просит метлу у дворника. У меня на сей случай есть свой секрет. Это щетка с постоянной «пропиской» в багажнике. При угрозе снегопада я, оставляя машину на стоянке, кладу щетку на переднее колесо. Хотя заметить ее нетрудно, умыкнуть еще никто не пытался! А если снег так и не выпадет, стараюсь не забыть о щетке, лежащей на колесе. Давить-то жалко, привык я к ней!

КАЖДОМУ СВОЕ

В. Теряев, Ульяновск

Что только не придумывают автомобилисты для того, чтобы зимние щетки даже в мороз оставались эластичными. Например, впрыскивают внутрь чехла силиконовую смазку. Результат положительный. Жаль, не все могут сделать это аккуратно. А если смазка попадет на стекло, щетка не будет очищать его должным образом. Вот почему уже несколько лет я впрыскиваю внутрь чехла не смазку, а обычную незамерзайку для омывателей стекол. Излишку жидкости даю стечь, но исключительно ради эстетики — от нее ни стеклу, ни щетке хуже не будет.

ВЫШЕ ПРИЦЕЛ!

А. Ревин, Москва

О том, что даже у воды с понижением температуры растет вязкость, я узнал из любимого журнала. Что уж говорить о нынешних незамерзайках на основе изопропилового спирта. В мороз они густеют так, что струи из жиклеров не попадают в зону очистки. Если жиклеры омывателей вашего автомобиля допускают регулировку по высоте, вставьте в отверстие жиклера булавку или канцелярскую кнопку (см. фото) и поворачивайте шарик, пока струя не будет направлена выше щеток стеклоочистителей. В оттепель, чтобы жидкость не летела через крышу, брызгайте на стекло короткими нажатиями. Но предупреждаю: не используйте для регулировки хрупкий инструмент, например швейную иглу, иначе сломавшееся жало засядет в жиклере и деталь придется менять. (Как ни странно, такая регулировка предусмотрена далеко не на всех автомобилях. Но поставить регулируемые омыватели от других моделей вполне в ваших силах — если, конечно, планируете воспользоваться этим советом. — Прим. ред.)

РЕЗЬБА ПО РЖАВЧИНЕ

Е. Михалкевич, Москва

Тормозные диски и барабаны обычно фиксируются на ступицах парой болтов. Казалось бы, просто и надежно, но при замене диска, барабана или ступицы могут возникнуть проблемы. Отверстия в ступице сквозные, а резьбовые части болтов слишком длинные. Лишние витки выступают наружу и со временем могут так заржаветь, что выкрутить болт, не сломав, невозможно! Поэтому, если ваша машина достаточно свежая и болты еще поддаются ключу, советую укоротить резьбу. А при сборке используйте защитную смазку, например графитовую.

БЛЮДО ПО-КОРЕЙСКИ

С. Чупраков, Киров

Торсион, который на Kia Rio призван поднимать и удерживать в открытом положении крышку багажника, на моем автомобиле со временем просел — и крышку приходилось поднимать вручную. Эту проблему я решил так. Подобрав пару пружин, подходящих по размерам и усилию, последовательно их соединил. Один конец самодельного упругого элемента (см. фото) зацепил за торсион, а другой — за ушко, предусмотренное для одного из пистонов обивки багажника. Так я обеспечил достаточное натяжение пружин, при этом без чрезмерного растяжения при закрытой крышке. (Очень важно правильно подобрать длину и усилие пружины, иначе либо крышка не будет открываться, либо пружины тоже быстро просядут. — Прим. ред.) А чтобы конструкция не скользила вдоль торсиона, надел на него ограничитель из куска резинового шланга и зафиксировал хомутами. Всё работает безотказно.

ДЕЛО — ТРУБА

И. Сергеев, Москва

На некоторых автомобилях устанавливают крепление глушителя вроде показанного на фото. У Ларгуса это солидный кронштейн из стальной трубки, приваренный к корпусу глушителя. Вроде бы надежнее некуда. А на деле — слабое место и у некоторых других машин: именно эта деталь сгнивает первой. Разваливается трубка, которая работает в тяжелейших условиях. Она то нагревается, то остывает, внутрь ее попадает влага, скапливается грязь — и развивается коррозия. Довершают разрушение вибрации. Как показал опыт, трубке можно продлить жизнь, просверлив в ней небольшое отверстие и впрыснув через него антикор. Заодно улучшится ее вентиляция.

Фото: авторы

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Советы бывалых - Июнь 1972 года

33

РЕКОМЕНДУЮ «АНТИКОР»На страницах вашего журнала уже был опубликован состав и технология изготовления травильно-защитного раствора ТЗР-30 (1969, № 1, стр. 27). Тысячи автолюбителей, ж елая предохранить кузов своей машины от коррозии, готовили подобный состав в домашних условиях. Однако далеко не всякому это было доступно — то ли не удавалось найти нужных составляющих, то ли не было возможности самостоятельно этим заниматься. Теперь каждый автомобилист может иметь этот раствор в своем арсенале. «Антикор» — так называется очень эффективное средство от ржавчины. Массовое производство его освоено Московским об-ьединением «Рассвет». В тех местах автомобиля, где удаление ржавчины механическим путем невозможно (сварные стыки с отбортовкой и пр.). «Антикор» просто незаменим. Как им пользоваться? Ка очищенную поверхность панелей кузова препарат наносят кистью, Его слой в течение 15 — 20 минут удаляет ржавчину и создает на металле защитную пленку свинцового оттенка. Чтобы она хорошо держалась, нужно перед покраской тщательно высушить обработанное состаном место и протереть его бензином. В апреле прошлого года я покрыл пор жавевшие места кузова «Антикором» и не только избавился от очагов коррозии, но и на длительное время предотвратил их появление. За прошедшие месяцы ржавчина не возобновилась. Рекомендую раствор «Антикор» всем автолюбителям. Я уверен, они по достоинству оценят его и будут благодарны объединению «Рассвет» за хороший подарок. В. М АЛЬКОВ г. Бийск-22, у л . Д екабристов , 3 1 , к в . 20КОЛЬЦА ДЛЯ «ВЯТКИ»При очередной замене поршневых колец на мотороллере «Вятка» мне не удалось добиться их прилегания к зеркалу цилиндра — он был изношен. Зато отличных результатов я добился, когда поставил в цилиндр старые кольца от мотоцикла «Ява-350», подпилив стык каждого до появления зазора 0,15 — 0,2 мм и замке. Прилегание получилось столь полным. что обкатка практически и не понадобилась; мощность двигателя восстановилась сразу. Такую же замену мы с успехом сделали еще на трех мотороллерах. В. БЕДНЯГИН г. Ростов-на-Дону-23, ул. К раснопресненская , 36УЛУЧШАЕТ ПРОХОДИМОСТЬКогда ездишь по мокрым грунтовым дорогам, колесо коляски киевского мотоцикла, н абрасывая землю под щиток. на трубу рамы, часто заклинивается. Я отрезал переднюю часть щитка, как пок азано на рисунке, и прикрепил ее петлей. Чтобы увеличить прочность, поставил усиливающую пластину 4. Теперь, если возникает опасность затормажива ния колеса, я поднимаю и фиксирую переднюю часть щитка. Проходимость мотоцикла заметно улучшилась. В. ВЛАСОВ г. Коломна-7, у л . Л евашевского , 4, к в . 27 Переделка передней части щитка: 1 — труба рамы, на которой скапливается грязь; 2 — петля; 3 — часть щиткав поднятом положении; 4 — у силивающая пластина.В САЛОНЕЧИСТО РАМКА ВСТАНЕТ НА МЕСТОКак установить декоративную рамкунакладку на лобовое или заднее стекло «Москвича-408» и «412»? Это не так-то просто. В инструкции подобная операция рассматривается только вместе со сменой стекла, при вынутом склядьцнезамке. А если стекло и рёзйноный уплртнитель на месте и требуется лишь сменить рамку? Неужели не обойтись без разборки? Предлагаю проверенный практикой способ. Инструменты и приспособления: обычная отвертка; отрезок провода с пластиковой изоляцией (АПВ, ПВ, ПТВ или аналогичные) диаметром от 2,5 до 4 мм и длиной 2 м; деревянный брусок сечением примерно от 20X20 до 30x30 и длиной 250 — 400 мм; немного глицерина. Порядок работ. Вставьте отвертку в паз уплотнителя и, медленно перемещая лезвие по пазу, заведите в него провод (рис. 1). Р аскрытый таким образом паз и его гребень слегка смажьте глицерином. Теперь аккуратно наденьте рамку на гребень. Не нажимайте сильно пальцами и ни в коем случае не стучите по рамке — можно необратимо повредить ее. На следующем этапе в работе участвуют двое. Первый придерживает левой рукой рамку, а правой осторожно вытягивает из паза провод. Второй проводит бруском по рамке (сразу «вслед» за вынутым проводом), осторожно вдавливая ее в паз (рис. 2). Когда половина рамки на месте, тщательно пригладьте углы, держа брусок за концыинажимая серединой. Теперь нужно надеть на рамку соединительные скобки. Так же установите вторую половину рамки, сдвиньте скобки и соедините ими обе части. А. 235400, г. Ш яуляй , у л . Палангос, 36 ВИЩКАУСКАСКак очистить сиденья, обивку и коврики на полу автомобиля от пыли и песка? Предлагаю несложный пылесос (см. фото). К площадке 2 (150x150 мм) из доски (можно взять толстую фанеру) я прикрепил кронштейном 3 центробежный вентилятор 6с электродвигателем. К всас ывающему отверстию вентилятора присоединил на винтах фланец 4, рассчитанный на шланг 1 стандартного домашнего пылесоса. Пятиметровым проводом 8с вилкой мой автомобильный пылесос включается в розетку лампы«переноски». Пуск — обычным выключателем 7, который смонтирован на площадке 2. Во время работы вентилятор находится снаружи кузова, а уборка проводится при помощи гибкого шланга 1 со стандартными сменными насадками 9 бытового пылесоса. А. ГИЛЬ 196135, Л енинград , у л . Ленсовета, 10, к в . 163Автомобильный пылесос: 1 — шланг; 2 — площадка: 3 — кронштейн; 4 — фланец; 5 — горловина вентилятора; 6 — вентилятор с мотором; 7 — выключатель; 8 — провод: 9 — насадки от домашнего пылесоса.33

www.zr.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта