Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Карл и Берта Бенц: женщина за рулем - женский журнал Апрель. Журнал женщина за рулем


Карл и Берта Бенц: женщина за рулем

Они стали живым доказательством пословицы о том, что «за каждым великим мужчиной стоит великая женщина». Ведь без первого в истории тест-драйва, проведенного в тайне отважной Бертой, мир мог и не узнать о гениальном изобретении ее мужа. Рассказываем, как это было.

Расскажи друзьям:

Дочь плотника и сын кузнеца

Карл Бенц родился 26 ноября 1844 года в немецком Ладенбурге, близ Мангейма, в семье потомственного кузнеца, который был одним из первых машинистов паровоза.

Его отец погиб в железнодорожной катастрофе, когда Карлу было два года. Хотя семья осталась без кормильца, у Карла получилось закончить Высшую политехническую школу в Карлсруэ, где он заинтересовался паровыми машинами и транспортными средствами. Уже тогда он мечтал о создании локомотива, которому не будут требоваться рельсы.

Берта Бенц 1.jpg

Фройляйн Цецилия-Берта Рингер (1849–1944) родилась в семье богатого плотника и еще в юности решила, что хочет, как и все приличные девушки того времени, выйти замуж и завести детей. Знакомство Берты с Карлом произошло в сложный для него жизненный период: в марте 1870-го умерла его горячо любимая мать, поэтому можно считать, что Берта Рингер вытащила его из глубокой депрессии.

С отцом 20-летней миловидной девушки, строительным подрядчиком, Карл общался по долгу службы — они вместе работали в строительной компании. Он и познакомил будущих молодоженов во время одной из деловых встреч.

Читайте также: За каждым великим мужчиной стоит великая женщина. Истории 7 из них – в статье Мой муж – гений>> 

В немецком художественном телесериале «Карл и Берта» (2011) показано, что первое время возлюбленным приходится скрывать их отношения, они встречаются вопреки воле отца Берты, так как на момент знакомства с Карлом девушка помолвлена с другим мужчиной.

К моменту знакомства с Бертой Карл Бенц множество раз сменил место работы: до строительной компании он работал бригадиром в локомотивном депо и инженером на фабрике промышленных весов. Наемный труд не приносил Карлу никакого удовольствия, приходилось по 12 часов в сутки возиться в сырых и плохо освещенных ангарах. Да и времени на общение с Бертой почти не оставалось, что стало причиной ссор.

Берта и Карл.jpg Тогда Карл решил организовать в Мангейме собственное дело. Купил небольшой участок с деревянным сараем, в котором вместе со своим приятелем-механиком Августом Риттером организовал мастерскую по выпуску металлообрабатывающих станков. Увы, компаньон оказался ненадежным и быстро охладел к делам мастерской. Карл впал в отчаяние.

Инженер и его ангел-хранитель

Чтобы выкупить долю нерадивого Риттера, срочно требовались денежные средства. В очередной раз инженера Бенца спас его добрый ангел-хранитель: Берта пришла к своему отцу с требованием (не просьбой!) выдать ей приданое до свадьбы. Отец проявил снисхождение: его очень огорчило желание Берты сорвать планируемую свадьбу с Вильгельмом (так звали ее ухажера), но все же он не стал лишать дочь права выбора и пообещал помочь делу Карла – после их замужества.

Они поженились в 1873 году, когда Берте было 29 лет, а самому Бенцу — 33 года. Перед свадьбой Карл пришел к будущему тестю и честно рассказал о своем бедственном положении, как и Берта накануне.

Тот не стал поучать и дал зятю необходимую сумму, добавив: «Это и будет приданым моей дочери на свадьбу». Берта была счастлива не меньше Карла: она понимала, что деньги, выделенные отцом, позволят ее мужу работать над созданием «самодвижущейся повозки» – так он называл будущий автомобиль.

«И в самом деле, не будет же мой супруг до конца дней вытачивать металлические болванки на токарном станке», - думала она.

Берта с детьми.jpg Вообще, вмешательство в денежные дела семьи — поступок, несвойственный девушкам из бюргерского класса Германии XIX века, ведь в викторианскую эпоху большинство из них выходили замуж по расчету, а закон заметно ограничивал их в правах: женщинам, к примеру, нельзя было работать без разрешения супруга (отца) или владеть собственностью. Для Берты всех этих правовых установок будто бы не существовало. Она проявила редкую смелость: открыто заявила, что ей небезразличны амбиции и интересы будущего мужа, дала понять, что готова поддерживать Карла морально во всем точно так же, как и материально. Иными словами, Берта была согласна только на брак по любви.

Пылкая самоотдача, с которой она боролась за право своего супруга совершить великое изобретение, автоматически вычеркивает ее из списка посредственных барышень. Буквально с момента знакомства девушка проявляла неподдельный интерес к деятельности изобретателя. Подруг удивляло отсутствие у нее каких-либо модных увлечений вроде вышивки или вязания.

Как красились, о чем мечтали и во что одевались красотки прошлого – вспоминаем в сериале Женщины в ХХ веке>>

Принято считать, что у юной фрау, как и у ее супруга, был инженерный склад ума. Более того, Берта в достаточной мере обладала как минимум тремя вещами, которых не хватало ее мужу: деньгами, свободой от депрессии и проницательностью маркетолога. Карл не отрицал, что он очень хорошо разбирается в механике и ничего не смыслит в торговле.

Еще он был очень склонен к внезапным всплескам неуверенности в себе и нездоровому перфекционизму, мог неделями возиться с автомобилем, пытаясь довести трехколесную конструкцию до абсолютного совершенства. В итоге, сев за руль, не удалялся от гаража дальше, чем на пару километров. Берта считала, что необходимо нечто более драматичное. К тому же пока что только она знала, о каком изобретении мечтал Карл Бенц.

Карл (справа) и Берта (слева) Бенцы.jpg К моменту, когда мастерская была выкуплена, Бенцев было уже четверо: сам Карл, Берта и двое мальчиков — Рихард и Ойген. Наступили тяжелые времена. Берта держалась, стиснув зубы, буквально из топора готовила мужу и детям обеды и ждала третьего ребенка (первую из трех дочерей).

Опыты с двигателем «съели» все деньги, а банк отказал Карлу в кредитах, но, несмотря на все эти трудности, он продолжал конструировать механизм, способный привести в действие «безлошадный экипаж».

Первый тест-драйв

Берта была уверена, что сам Карл никогда не закончит улучшать свое детище, поэтому в августе 1888 года она решила на деле показать, что автомобиль и так уже совершенен. Женщина решила съездить в гости к маме, повидаться и показать внуков. Она взяла с собой двух сыновей – 13-летнего Рихарда и 15-летнего Ойгена, у которых в это время были школьные каникулы.

Карлу о своих планах фрау Берта решила не рассказывать. Она была уверена, что супруг не одобрит идею, ведь Benz Patent Motorwagen №1 в его понимании все еще требовал усовершенствования, а значит, поездка за пределы города была определенным риском для семьи. Нам сложно оценить эти риски, но можно представить, что в современном понимании эта поездка была чем-то вроде полета на соседнюю орбитальную станцию.

Свои переживания по поводу предстоящей поездки Берта изложила в записке, которую оставила мужу: «Я вполне уверена, что смогу добыть топливо. Меня больше смущает, что у одного из трех прототипов Motorwagen, который я поведу, нет никаких запчастей, и ты – единственный человек в мире, кто знает, что с ними делать в случае, если что-нибудь пойдет не так. К тому же каждый будет смотреть на меня, как будто я какая-то ведьма из будущего. Но ничего, скоро увидимся!»

Она покинула дом вместе с сыновьями рано утром, пока Карл Бенц спал. Расстояние от Мангейма до Пфорцхейма составляло 104 мили (106 км) — фантастическое по тем временам. Предусмотрительная Берта проложила свой маршрут через деревенские аптеки, где продавали лигроин – бытовой дистиллят, который в то время использовали в качестве растворителя.

Берта поездка.jpg Интересно, что здание аптеки в городе Вислох, где семейный экипаж сделал первую остановку, чтобы купить лигроин, сегодня жители называют «первой автозаправкой мира» – кто в шутку, кто с гордостью.

При составлении маршрута Берта обратила внимание и на расположение водоемов — около них она часто останавливалась, чтобы залить свежей воды в перегревающийся радиатор охлаждения. Остановок было много: их приходилось делать не только для дозаправки, но и для ремонта. Motorwagen то и дело выходил из строя. Кузнец помог Берте починить цепь привода, а сапожника она попросила подбить кожей тормоза – получается, что изобретательная женщина мимоходом «создала» автосервис и тормозные колодки.

Читайте также: Первые леди – как женщины осваивали новые профессии>>

Для менее серьезного ремонта госпожа Бенц использовала подручные средства: почистила засорившийся карбюратор длинной шляпной шпилькой, а в качестве изоляции провода зажигания использовала свою подвязку. В итоге к месту назначения Берта с сыновьями прибыла через 12 часов. Она оперативно отправила Карлу короткую телеграмму: «Мы в Пфорцхейме. Скоро вернемся».

«Моя жена смелее меня»

История умалчивает о том, каким было выражение лица Карла, когда вернулась его жена с детьми, но можно предположить, что это была смесь гордости, смешанного с недоверием, ведь Карлу в отличие от супруги совсем не была свойственна авантюрность. Вот как описал тот знаменательный день сам Бенц:

«Первую дальнюю поездку совершили за моей спиной... У меня похитили мой автомобиль! Их было трое, действовали они согласованно и дружно. В мой автомобиль они были влюблены так же, как я сам. Но они требовали от него больше, чем я. Им хотелось убедиться в том, что мое изобретение открывает новую эру для любителей небольших путешествий. Они хотели испытать похищенный автомобиль, проехать на нем 180 км по неровной дороге. Компания с бродяжническими наклонностями состояла из моей жены и сыновей».

Бенц признался, что ни за что в жизни не решился бы совершить такое путешествие на еще недостаточно испытанном автомобиле и сказал, что его жена всегда была смелее его.

По возвращении Берта рассказала о том, что тяжелее всего ей было преодолевать холмистую местность. Каждый раз, когда на пути экипажа встречались наклонные плоскости, братья Рихард и Ойген выходили из машины и толкали ее. Карл понял, что необходимо оснастить автомобиль механизмом, который даст возможность преодолевать рельефные поверхности так, чтобы не было необходимости просить пассажиров выходить из салона. Так на автомобиле появилась первая трехступенчатая коробка передач.

Берта и Карл 2.jpg Поездка Берты произвела настоящий фурор: о невероятном изобретении говорила вся Германия. Слава и материальный успех обрушились на Бенцов и завертелись, как колеса их изобретения.

Своим новаторским опытом семья продемонстрировала общественности сразу несколько важных вещей. Во-первых, Берта доказала, что женщина способна управлять хитроумными инженерными изобретениями не хуже мужчин. Во-вторых, ее пример убедил людей в том, что автомобиль –полезный и практичный инструмент, а не бесполезная игрушка, как тогда считали многие.

И, наконец, в-третьих: Карл Бенц наконец вдохновился собственным изобретением и осознал, что индивидуальное транспортное средство с автономным мотором – это его личное большое достижение. Это на самом деле так: выше этого открытия, как считают исследователи истории транспорта, стоит только создание колеса.

***

Одну за другой Бенц изобретал новые модели автомобиля. Каждая последующая имела характеристики лучше, чем предыдущая. К концу XIX века небольшая, никому не известная фирма семейства Бенц стала самой крупной автомобильной компанией в мире.

Карл Бенц скончался в 1929 году от воспаления легких. Умирая, он жалел только о том, что оставляет свою любимую Берту, ведь он привык, что она всегда была рядом. Выдающийся изобретатель боялся, что на небе без нее будет очень тоскливо. Фрау Берта, до сих пор почитаемая немецкой общественностью как «матушка Бенц», пережила своего супруга на 15 лет. Она умерла 5 мая 1944 года, за два дня до своего 95-летия.

Джон и Лаура Рокфеллер, Альфред Хичкок и Альма Ревиль, Фрида Кало и Диего Ривера и многие другие легендарные пары – в нашей специальной рубрике Истории большой любви>>  Рассказывала Алла Смирнова

Расскажи друзьям:

Материалы по теме

История и актуальные тенденции русского боди-арта

История и актуальные тенденции русского боди-арта

april-knows.ru

Читать онлайн "За рулем женщина (Напутствия начинающему водителю)" автора Гросзова С - RuLit

Гросзова С

За рулем женщина (Напутствия начинающему водителю)

С.Гросзова

За рулем женщина

(Напутствия начинающему водителю)

Книга написана опытной журналисткой. Она в развлекательной форме поделится с начинающими водителями своим опытом вождения и ответит на вопросы, которые волнуют женщин за рулем.

ОГЛАВЛЕНИЕ

За рулем женщина

Я этому в жизни не научусь!

"Заяц" не ради шутки

Думают ли изготовители автомобилей о женщинах?

Одной дорогой "с любовью"

Одежда делает водительницу

Дела детские, но не шуточные

Доктор, могу ли я водить автомобиль?

Каким образом испортить автомобиль?

Умение совершить аварию

Старая проблема-новый автомобиль

Мы везем собаку, бабушку, канарейку

Авантюра под названием отпуск

О воде, ветре и иных бедствиях

Мурашки бегают не только по спине

Автомобиль как факел

ЗА РУЛЕМ ЖЕНЩИНА

К психиатру пришла расстроенная женщина: "Пан доктор, май старик совсем ума лишился. Помогите мне.

Когда я за рулем, он беспрерывно дает советы: "Теперь поверни направо, теперь прямо. Что ты делаешь, женщина? Налево, Маня! Остановись!" И так без конца.

Кто же это выдержит?"

"Успокойтесь, пани, в этом нет ничего удивительного. Это у мужей женщин-водителей совершенно нормальное явление", - возражает врач взволнованной посетительнице.

"Как же нормальное! Ведь я водитель трамвая!"

Жаль, что автомобили не умеют читать. Благодаря умению водить автомобиль автор этих строк пережила столько прекрасных и незабываемых минут, что с большой радостью посвятила бы автомобилям эту небольшую книгу. Так как это невозможно, она посвящает ее мужчинам, которые, сами не сознавая того, дали повод для ее написания редкостным умением чутко относиться к водительскому искусству своих жен, дочерей и других представительниц слабого пола или же тем, что поступали совсем наоборот. К сожалению, вторых еще значительно больше.

И, безусловно, все мы, женщины, ездили бы гораздо лучше, если бы мужчины-водители свое пренебрежительное: "Ну, это ведь женщина!" говорили менее часто, чем мы говорим сегодня с искренним уважением в их адрес: "Ведь это мужчина!".

Разумеется, автор понимает, что на автомобильном транспорте у мужчин к женщинам сложилось несколько особенное отношение.

Наиболее старая из известных транспортных проблем относится ко времени правления короля Людовика XV. В те времена, если экипажем управляла красивая дама, то тут же сбегались все ее поклонники, что вырывало заторы и толчею на узких и переполненных парижских улочках. Неудивительно, что король приказал одному из своих министров быстро и деликатно устранить сложную транспортную проблему. Министр д'Аргенсон не решился издать строгий указ и тем самым восстановить против себя парижских красавиц. Он прекрасно знал, что многие из них имеют влияние при дворе, и поэтому лучше не портить с ними отношения. Много времени ушло у него на размышления, прежде чем пришла спасительная мысль. Министр издал "Запрет на управление средствами перевозки для всех уважаемых дам в возрасте до тридцати лет". Действительно, после этого в качестве водителей экипажей решались выступать только самые смелые женщины. Ведь гораздо меньше мужества нужно для того, чтобы справиться с экипажем в узкой улочке, чем для того, чтобы признать свой истинный возраст. А дамы, готовые согласиться на тридцатилетний возраст, уже не менее 20 лет были не так ослепительны, чтобы привлекать к себе внимание. Этот случай сегодня приняли на вооружение преподаватели автошкол, которые предостерегают своих слушательниц: "Запомните, если по вашей вине произойдет авария, то в газетах напечатают и год вашего рождения".

Короче говоря, мужчины с течением времени не становятся более изобретательны в отношении женщин, хотя и внушают себе это.

В списках первых изобретателей или конструкторов двигателей внутреннего сгорания нет женщин. Однако им принадлежит другое, несколько менее славное первенство. Самое старое из сохранившихся газетных сообщений об автомобильных дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) объясняет, почему до нашего времени многие водители опасаются женщин-пешеходов.

Был как раз понедельник 17 августа 1896 г., когда достопочтенная миссис Бригитта Дрискольс из Кройдона под Лондоном шла со своей дочерью и одной знакомой во дворец Кристалл на премьеру выступления Ансамбля народного танца. По пути к театру они, оживленно беседуя, переходили кольцевую дорогу, проходящую вокруг территории Всемирной выставки, и не заметили щит с предупреждающей надписью: "Осторожно, транспортные средства без конской упряжки!". И именно в этот момент на дороге проходили гонки трех автомобилей с бензиновыми двигателями. Миссис Дрискольс только посередине улицы с ужасом поняла, что прямо на нее с головокружительной скоростью мчится экипаж, какого она никогда до этого не видела. В знак протеста она подняла против чудовища зонтик от солнца, чтобы оттолкнуть его. В следующую секунду автомобиль сбил ее, и женщина с криком упала на землю.

Переднее колесо переехало ей голову, заднее - левую ногу. Прошло полчаса, прежде чем ее спутницы опомнились настолько, чтобы искать врача и духовника. Водитель же автомобиля защищался перед судом, доказывая, что он ехал со скоростью не более 4 миль, т. е. 6,4 км/ч, так как его автомобиль большую скорость развивать не мог. И судья вынес исторический приговор, первый своего рода:

"Миссис Дрискольс из-за своей собственной невнимательности стала жертвой дорожного происшествия".

Мужчины же, очевидно, с тех пор убеждены, что им принадлежит место за рулем, а женщинам - не больше, чем зонтик от солнца для защиты. Находятся среди них и такие, которые без стыда утверждают, что только мужчины могут овладеть и надежно управлять автомобилем, а с женщинами, по их утверждению, опасно ездить.

Но вот что в отношении этой опасности выяснила главный редактор французского журнала "Ви модерн" госпожа Анна Мария Раймонд. Она пишет, что многие мужчины как только садятся за руль, воображают себя богами и становятся чуть ли не тиранами.

Читателей, которые намереваются возмутиться против этого обвинения, хочу предупредить, что галантная автор статьи имела в виду только французских водителей и ей было бы трудно перевести поговорку о том, что на воре шапка горит. "Вн модерн" даже организовала среди женщин анкетный опрос на тему, каковы их ощущения, когда автомобиль ведет муж. Основной вопрос состоял в том, чтобы выяснить, надежно ли он управляет автомобилем, так как именно они, мужчины, сидят на так называемом переднем "сиденье смертника" и несут ответственность за своих детей. На вопрос, испытывают ли женщины чувство страха, когда за рулем сидит муж, 57% опрошенных без колебаний ответили утвердительно и добавили, что это прежде всего страх перед слишком быстрой и неосторожной ездой. Кроме того, муж за рулем начинает раздражаться и действует своей нервозностью на всех сидящих в автомобиле. 34% жен указали, что их мужья ведут себя по отношению к другим водителям агрессивно, особенно, если те мешают им быстро и с удовольствием совершать обгон.

www.rulit.me

Женщина за рулем - уверенно и осторожно | Женский журнал BeeWoman

В народе до сих пор бытует мнение, что женщина за рулем — своего рода источник повышенной опасности и с женщиной-водителем связывает различные ужастики и анекдоты. НО! женщины водили автомобили и будут водить, и эта практика все сильнее входит в нашу жизнь.

Мужской пол никак не может согласиться с тем, что все чаще за рулем на дорогах мегаполиса встречается женщина. Смешные сравнения с «обезьяной с гранатой» нисколько не мешало мужчинам-пешеходам пользоваться услугами общественного транспорта, где в основном в качестве водителя была женщина. Неужели так трудно смириться с тем, что в дамских руках автомобиль все равно, что в руках острожного профи? Не верите?

Но на самом деле мужчины и женщины по-разному относятся к автомобилям, по-разному их водят и по-разному выбирают линию поведения на дороге. Так что сравнивать манеру вождения авто мужчинами и женщинами нецелесообразно. Мы просто обоснуем тот факт, что женщина может хорошо водить машину, а не лучше мужчины и не наравне с ним.

1. Женщина ездит осторожно. Она — мать своих детей, хранительница семейного очага, именно поэтому у нее сильнее, чем у мужчин, развит инстинкт самосохранения. Поэтому ездят они осторожнее и внимательнее на дороге, реже попадают и создают опасные ситуации. Например, большинство мужчин, видя мигающий зеленый свет, добавляет скорость, хотя до самого перекрестка даже не доехал, создавая при этом возможную аварийную ситуацию. Женщина же лучше лишний раз подождет, нежели будет рвать шины на перекрестке. Движение мужчины состоит из разгона и торможения. Движение женщины плавны и размерены, поэтому она проезжает перекрестки всегда на зеленый свет.

Это подтверждает общемировая статистика и тот факт, что в некоторых странах страховые компании устанавливают пониженные ставки для женщин-водителей. Как видите, мировая общественность доверяет женщине за рулем авто больше, чем мужчине, управляющему самосвалом.

2. Женские автомобили находятся в лучшем исправном состоянии, чем мужские. И все потому, что обслуживание своей драгоценной машинки дамы доверяют только профессионалам. Мужчины гордятся своим знанием техники и самостоятельно стараются справиться с возникшими неполадками, при этом не имеют никакого соответствующего образования и опыта. Такие попытки часто заканчиваются печально, либо для водителя, к сожалению, или же владельцу придется изрядно раскошелится на исправление собственных глупостей.

Женщины  мало того, что не претендуют на исключительное знание автослесарского искусства, дак еще и не горят желанием по локти  влезать во внутренности машины, и обращаются в сервис, доверяя обслуживание машины специалистам. Женщины постоянно(!) думают о техническом состоянии своей машины. Девушки относятся к авто как к части своего имиджа, а он должен быть безупречным, как и автомобиль .

Такая же ситуация и с топливом. 90% женщин-водителей заблаговременно волнуются о дозаправке, очень редко встретится стоящая на обочине по причине закончившегося бензина машина, если за рулем дама. Такой же процент мужчин (90) применяют практику езды «на парах», поэтому мужское население чаще всего стоят с протянутой канистрой и шлангом.

3. Женщины слушают мягкие, расслабляющую музыку. В отличие от мужчин, которые предпочитают тяжелую и громкую музыку и которая, в свою очередь, изрядно отвлекает от управления автомобилем. Женщины же меньше отвлекаются от руля и опять-таки реже попадают в ДТП.

4. Женщины пользуются в автомобиле устройствами «свободные руки» для разговора по телефону. Из этого вывод простой: они не прижимают трубку к уху, их руки ничем не заняты. Опять же — вероятность ДТП гораздо ниже.

5. Женщины любят свой автомобиль. Женщина редко давит на педаль газа и тормоза до предела. Редко набирают сумасшедшую скорость и не прибегают к экстренному торможению. Свою любимую машинку женщины берегут, как «зеницу ока». Мужчины действуют кардинально: тормозят и набирают скорость изо всех сил.

6. Женщина за рулем подсознательно опасается внештатной ситуации. Мужчина за рулем излишне самоуверен, он считает себя асом, профессионалом, готовым ко всему. Именно эта уверенность приводит к ДТП.  Женщина всегда думает, что до совершенства ей далеко. Она опасается всего: тротуаров, мужчин-водителей,  пешеходов, глупых животных. И поэтому она всегда собрана и внимательна.

7. А вопрос алкоголя? Вы знаете хотя бы одну женщину из близкого окружения, которую лишили бы водительских прав только по причине, что она «поймана» в состоянии алкогольного опьянения за рулем автомобиля? Редкая представительница прекрасной половины позволит себе сеть за руль в таком состоянии. А причина одна – она реально оценивает свои возможности, поэтому более ответственна и аккуратна на дорогах. Они никогда не проскочит перед носом женщины с коляской, а по возможности постарается ее пропустить, так как понимает всю ситуацию изнутри.

Статья подготовлена специально для сайта BeeWoman.ru

Похожее

beewoman.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта