Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Первые советские электромобили и другие наши достижения. Журнал за рулем грузовики


РЕВЮ | Интернет-журнал о грузовых автомобилях

Скрепер МОАЗ-6014: технические характеристики

Надёжный инструмент первичной обработки грунта на больших площадях

Самоходный скрепер «МоАЗ-6014» – это землеройно-транспортная спецмашина для послойных разработок грунтов I-II категорий и подготовленных (взрыхлённых) грунтов III-IV категорий, с их последующей транспортировкой и отсыпкой в назначенном месте на нужную толщину. Представляет собой шарнирно-сочленённый автопоезд. Передняя часть данного автопоезда – это одноосный многоцелевой автомобильный тягач «МоАЗ-6442». Часть задняя – это скрепер-полуприцеп с широким ковшом вместимостью в 11 кубометров. Продукция Могилёвского автомобильного завода имени Кирова.Читать дальше

додж 3/4 характеристики

Многоликий «Додж» — универсал

При слове «универсал» у советских автомобилистов возникали ассоциации с «Волгами» или «Москвичами», имевшими пятидверные кузова увеличенного объема, с более длинными жесткими крышами. Но эти машины, с трансформируемыми (пассажирский, или грузовой) салонами, обладали весьма ограниченными тяговыми возможностями для буксировки прицепов, и тем более для работы вне дорог с твердым покрытием. А первыми настоящими универсалами, и притом военного назначения, в нашей стране явились машины, поставлявшиеся к нам по ленд-лизу в годы войны…

Автомобили Dodge WC различных модификаций, более известные у нас как «Додж 3/4», представляли собой некий гибрид между маленьким грузовиком и легковой машиной и имели полноприводные шасси. Чтобы не делать голословных заявлений, укажем следующие основные параметры сходства.

Читать дальше

Компания ООО «Джак Автомобиль», официальный дистрибьютор на территории России грузовых автомобилей компании JAC MOTORS примет участие в международной выставке BAUMA CTT 2018, которая пройдет в МВЦ «КРОКУС ЭКСПО» с 5 по 8 июня 2018 года.

JAC Motors приглашает посетить стенд компании № 360, площадью более 200 кв.м. в павильоне №15.

Компания JAC Motors планирует показать обновлённый модельный ряд грузовых автомобилей N-Серии, на шасси N-56, N-75 и N-120. Потенциальные клиенты смогут вживую оценить качество предлагаемой продукции, ознакомится и изучить изменения и улучшения моделей 2018 года, получить квалифицированную консультацию, задать интересующие вопросы.

Читать дальше

Fiat Ducato: технические характеристики

Универсальный перевозчик с грузоподъёмностью до 2,215 тонн

«Fiat Ducato» – семейство лёгких грузовиков итальянского автоконцерна «Фиат». В его состав входит двадцать два варианта цельнометаллических фургонов и четыре варианта грузовых шасси – с колёсной базой различной длины, грузовыми отсеками разного объёма, различными показателями полной массы и грузоподъёмности автомобиля. В России и СНГ это популярное семейство широко представлено также в виде маршрутного такси. «Братьями-близнецами» «Fiat Ducato» являются микроавтобусы и грузовые фургоны «Citroen Jumper» и «Peugeot Boxer» (все эти три модели делаются на одном фиатовском заводе Sevel в Абруцци, Италия).Читать дальше

MAN TGL-12.180: технические характеристики

Развозной грузовик, на котором, если надо, можно и в дальний рейс

Автомобили компании «MAN» серии TGL (Trucknology Generation Light) представляют собой среднетоннажные универсальные грузовики, предназначенные, главным образом, для локальных городских и внутрирегиональных перевозок. Данная серия стала частью большой программы по обновлению всего модельного ряда немецкого автопроизводителя, в рамках единой концепции «MAN Trucknology Generation (TG)». Ярким представителем серии TGL и одной из наиболее популярных моделей в данной линейке является грузовик «MAN TGL-12.180» с грузоподъёмностью 7 тонн.Читать дальше

JAC Motors создала в России обособленное подразделение

Официальный дистрибьютор грузовых автомобилей JAC на территории России, компания ООО «ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» сообщает об открытии и начале работы обособленного подразделения — Магазин-склад.

Магазин-склад располагается в автогипермаркете «ТРАКТ», в г.Москва, на 32 км. внешней стороны МКАД, в павильоне №2-50А.

Основной задачей Магазина-склада является обеспечение доступности запасных частей JAC для широкого круга потребителей.

Магазин – склад реализует запасные части всей линейки коммерческих автомобилей JAC N-Cерии, представленной в России.

В постоянном наличии будут присутствовать комплекты для выполнения технического обслуживания грузовых автомобилей (фильтрующие элементы, тормозные диски, колодки и т.д.) и детали для непосредственного ремонта автомобилей (от стёкол до элементов кузова).

Читать дальше

ЗИС-151: технические характеристики

ТРОЮРОДНЫЕ БРАТЬЯ «СТУДЕБЕКЕРА»

В 1948 году на Московском автозаводе имени Сталина был начат выпуск первых  в  СССР, трёхосных полноприводных грузовиков. Модель ЗИС-151 внешне напоминала американские ленд-лизовские грузовики из военного лихолетья, и в первую очередь ассоциировалась с наиболее известным тогда «Студебекером». А столь дальняя степень родства в заглавии материала заявлена не случайно. Общего у двух этих машин, в действительности, было не так много, как может показаться. Что без сколько-нибудь существенных изменений было заимствовано у этих заграничных машин? Что создателями нового грузовика ЗИС, было сделано по своему усмотрению? Какова была эволюция развития советской машины за почти 45-летнюю историю, (с учётом её модернизации – ЗИЛ-157), производства? Обо всём этом, с цифрами и фактами – в предлагаемом материале.Читать дальше

Лидирующие позиции JAC MOTORS

23 апреля 2018, на северо-востоке Китая, в городе Далянь прошла ежегодная международная дилерская конференция — JAC 2018.

На конференции присутствовало высшее руководство компании: г-н Ан Джин, Председатель правления и секретарь партийного комитета JAC Motors, г-н Ксиан Ксинчу, Генеральный директор JAC Motors, Заместитель генерального директора JAC Motors, г-н Се Кайрон и др.

В мероприятии приняли участие свыше 200 представителей дистрибьюторов, из более 100 стран нашей планеты.

Российскую Федерацию представили представитель компании дистрибьютора «Джак Автомобиль» Московченко Илья и три представителя официальной дилерской сети: Директор ООО «КомТранс-НН» Тикин Иван, Генеральный Директор ООО «Дакар-Авто» Васько Дмитрий, Генеральный директор ООО ПТЦ «КомТранс Юг» Климов Сергей.

Читать дальше

MAN TGS-33.440 (6x4) BBS-WW: технические характеристики

МАНовские тяжеловесы «средней дальности» и последнего поколения

Семейство грузовиков МАН серии TGS адресовано строительным организациям и транспортным компаниям, которые перевозят грузы по внутрирегиональным и междугородним маршрутам малой и средней дальности. Это, прежде всего, седельные тягачи, созданные на базе грузовиков семейства TGA и относящиеся к грузовым «тяжеловесам». Кроме седельных тягачей, в семейство TGS входят также самосвалы и шасси для монтажа различного специального оборудования. Выпускается данная серия с 2007-го года.Читать дальше

уаз 3303: техническ е характеристики

Второе поколение «головастика», шагнувшее в XXI век

Неистребимые рекордсмены-«долгожители» отечественного автопрома – это классические автомобили Ульяновского автомобильного завода, легендарные «буханка» и «головастик». «Головастик» «УАЗ-3303» представляет собой малотоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости 4х4. В 1985-м году он пришёл на смену прежнему грузовичку-«головастику», который серийно производился с 1966-го года («УА3-45ОД», «УА3-452Д»). Производится и сегодня: это модификации «УАЗ-330394» и «УАЗ-330364» с двигателем «ЗМЗ-409». Изначально его штатная грузоподъёмность определялась как 0,8 т. Теперь она доведена до 1,225 т.Читать дальше

trucksreview.ru

тест, история и фото — журнал За рулем

ГАЗ-51 — знаменитый ветеран труда и самый массовый грузовик СССР. Сегодня «пятьдесят первые» встречаются уже и в качестве памятников, но есть и такие, на которых можно проехаться.

ГАЗ-51

ГАЗ-51

Материалы по теме

ГАЗ-51

Трудно найти фото- или кинохронику, на которой запечатлены улицы советских городов и поселков или, скажем, уборка урожая в 1950‑е, 1960‑е, 1970‑е и даже 1980‑е годы, где бы не мелькнул этот простенький, не впечатляющий размерами, но привычный глазу нескольких поколений грузовик. А сколько он сыграл киноролей!

Базовые бортовые машины, фургоны всех мастей и назначений, санитарки и милицейские автомобили, тягачи, цистерны, кунги, грузовые такси, седельные тягачи… Грузоподъемность невысока: «газ пятьдесят раз», как иногда называли ГАЗ‑51 водители, брал на борт всего-то две с половиной тонны. Но если умножить их на почти три с половиной миллиона выпущенных машин!.. Сколько же всего они перевезли за свою жизнь?

Самый массовый грузовик СССР стал для многих первым, а потому особенно любимым автомобилем. Речь, конечно, не о частном владении. Этого в СССР быть не могло — грузовик же, не легковушка. Но в тысячах автошкол «пятьдесят первые» работали учебными машинами, стойко перенося оплошности, ошибки, а иногда и грубости будущих шоферов.

Шестицилиндровый нижнеклапанный двигатель американского происхождения в СССР делали полвека!

Шестицилиндровый нижнеклапанный двигатель американского происхождения в СССР делали полвека!

Лицо Победы

ГАЗ‑51 наряду с лимузином ЗИС‑110 и легендарной Победой ГАЗ-М20 — один из первых серийных послевоенных автомобилей СССР, символ мужества, упорства и возрождения разоренной войной страны. Но история его началась еще в 1939‑м. К этому времени полуторка ГАЗ-ММ — бывший Ford родом из конца 1920‑х годов — безнадежно устарела. К концу 1930‑х годов в Горьком, наконец, сделали новый мотор — адаптированный американский Dodge D5. Шестицилиндровый агрегат рабочим объемом 3,5 литра (76 л.с.), хоть и нижнеклапанный, был по тем временам вполне современным и позволял создать среди прочего и совсем новый грузовой автомобиль на две тонны. Конструкторские работы над грузовиком ГАЗ‑11–51 (первое число — индекс двигателя) прервала война, но к ее концу они вновь шли полным ходом. Правда, теперь автомобиль получил кабину на основе американского Студебекера, грузоподъемность выросла до двух с половиной тонн, а двигатель дефорсировали до 70 л.с.

Подобная оплетка руля — дань моде. Баранка становилась «хваткой» и менее скользкой. Под подушкой сиденья — место для инструмента. Сразу за дверью — заливная горловина бензобака.

Подобная оплетка руля — дань моде. Баранка становилась «хваткой» и менее скользкой. Под подушкой сиденья — место для инструмента. Сразу за дверью — заливная горловина бензобака.

Уже в 1946 году ГАЗ‑51 пошел в серию — поначалу с частично деревянной кабиной, поскольку металла в послевоенной стране остро не хватало. Он получил гидравлические тормоза и даже отопитель кабины — о подобном водители предвоенных полуторок и не мечтали.

У «пятьдесят первого» получилось очень милое «лицо». Газовцы не скопировали дизайн американского Студебекера, а нашли свое, оригинальное решение. «Большеглазый» грузовик, честно и открыто глядящий на мир выразительными большими фарами, получился простым и бесхитростным, но очень гармоничным.

ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ

ГАЗ‑51 выпускали с 1946 года с рядным шестицилиндровым двигателем (3,5 л, 70 л.с.) и четырехступенчатой коробкой передач. Постепенно модернизируя, грузовик производили в десятках модификаций, в том числе седельный тягач, самосвал ГАЗ‑93, версии с двигателем для работы на газе, шасси для автобусов и специализированных кузовов. ГАЗ‑51 послужил основой для создания семейства полноприводных грузовиков ГАЗ‑63.

«Пятьдесят первые» делали в Китае под маркой Yejin, в КНДР — Syngri, в Польше — Lublin. В некоторых странах, в частности в Финляндии, на шасси ставили платформы и кузова собственной конструкции.

Модель продержалась на конвейере почти 30 лет — до 1975 года. В Горьком изготовили 3 481 033 автомобиля и шасси, еще 14 355 грузовиков собрали на Иркутском автосборочном заводе.

Честное газоновское

Мыском ботинка — на массивную кнопку стартера, пяткой — на педаль газа. Двигатель оживает почти мгновенно. Неудобно пользоваться ножной кнопкой? Зато конструкция проста и надежна — нет капризного втягивающего реле. Помните, как говорил самый известный в СССР водитель ГАЗ‑51 Пашка Колокольников по прозвищу Пирамидон из картины Василия Шукшина «Живет такой парень»: «Женщина — как стартер: когда-нибудь да подведет»?

Общий принцип работы органов управления — просто, понятно, но туго. Сцепление — с механическим приводом, зато течь нечему. Педаль, разумеется, тяжелая. Ничего! Как говаривал один знакомый испытатель военной техники, в сапоге — нормально.

Набор приборов стандартный, а стрелка спидометра замерла примерно на максималке.

Набор приборов стандартный, а стрелка спидометра замерла примерно на максималке.

Коробка передач — без синхронизаторов. Переключения требуют навыков двойного выжима педали сцепления при переходе на более высокую передачу и перегазовки — при переходе на низшую. Правда, при определенном умении можно обойтись и без двойного выжима, просто нужно не суетиться и подтыкать следующую передачу нежно и аккуратно. Торопиться-то некуда. ГАЗ‑51 — для спокойной езды. Паспортная максимальная скорость всего-то 70 км/ч. Смешно? А ведь хватало! В горку машина идет, конечно, неохотно, требует перехода на третью передачу. А если еще загрузиться по полной? Зато и тормозов без усилителя «газону», в общем-то, хватает.

Такие указатели поворотов часто самостоятельно ставили на Москвич‑400: на нем изначально «мигалок» не было, а их наличие стала требовать ГАИ.

Такие указатели поворотов часто самостоятельно ставили на Москвич‑400: на нем изначально «мигалок» не было, а их наличие стала требовать ГАИ.

Простой и надежный замок капота. Никому и в голову не приходило, что кто-то полезет туда без дела и без спроса.

Простой и надежный замок капота. Никому и в голову не приходило, что кто-то полезет туда без дела и без спроса.

Кнопка включения стартера внушает уверенность в безотказности такого привода.

Кнопка включения стартера внушает уверенность в безотказности такого привода.

Материалы по теме

Рулевое управление, разумеется, тоже без усилителя (даже как-то стыдно об этом поминать). При маневрировании на малых скоростях машина проверяет руки на прочность и твердость. Но ведь она надежна, проста и, что было очень важно, ремонтопригодна. Впрочем, не будем лукавить: понятие «надежность» в те годы подразумевало в первую очередь не то, что машина не ломается, а то, что ее несложно починить в простой мастерской, а то и «на коленке».

Большой люфт руля на таких скоростях — беда небольшая. Жесткая, особенно у порожнего автомобиля, подвеска требует осторожности. Сломать особо нечего, но треснуться головой о потолок кабины — пара пустяков.

Проходимость достойная. В частности, благодаря первой скорости с передаточным числом 6,4. Пользовались ей лишь для троганья перегруженной машины, особенно в гору, и на бездорожье, где нужно двигаться практически шагом, не допуская пробуксовки колес.

В пассажирских «будках» порой ставили дровяную печку.

В пассажирских «будках» порой ставили дровяную печку.

Конечно, для современных скоростей и ритмов «пятьдесят первый» не очень подходит. У большинства современных водителей вызывает уважение: обгоняют не раздражаясь нашей с «газоном» тихоходностью, а на перекрестках почтительно пропускают.

Вот таков самый массовый и знаменитый грузовик СССР — простой, честный, трудолюбивый, пусть и немного с хитрецой. Как и шоферы из старых советских фильмов — тот же Пашка Колокольников, которого гениально сыграл Леонид Куравлев, или Захар Силыч в исполнении Михаила Пуговкина из дилогии об Иване Бровкине.

ЗНАКОМЫЙ И ЗАБЫТЫЙ

На базе ГАЗ‑51 за его долгую жизнь делали десятки серийных модификаций, известных во всей стране. Но строили и машины, которые так и остались прототипами.

ГАЗ‑11–51 — прототип грузоподъемностью 2000 кг, 1939 год.

ГАЗ‑11–51 — прототип грузоподъемностью 2000 кг, 1939 год.

На шасси «пятьдесят первого» выпускали несколько пожарных модификаций, в частности ПМГ‑6.

На шасси «пятьдесят первого» выпускали несколько пожарных модификаций, в частности ПМГ‑6.

Санитарный ПАЗ‑653 строили в Павлове-на-Оке.

Санитарный ПАЗ‑653 строили в Павлове-на-Оке.

ГАЗ‑93 производил сначала одесский завод, а потом завод автосамосвалов в Саранске.

ГАЗ‑93 производил сначала одесский завод, а потом завод автосамосвалов в Саранске.

ГАЗ‑41 (войсковое обозначение АП‑41). Полугусеничные прототипы делали в 1949–1952 годах. Последние версии имели устройство синхронизации поворота руля с замедлением одной из гусениц. Серийное производство не начали.

ГАЗ‑41 (войсковое обозначение АП‑41). Полугусеничные прототипы делали в 1949–1952 годах. Последние версии имели устройство синхронизации поворота руля с замедлением одной из гусениц. Серийное производство не начали.

Автобус ГАЗ‑651 производил сначала Горьковский автобусный завод, потом Павловский и Курганский автобусные и еще полтора десятка предприятий по всему Союзу. Выпускали пассажирские, грузовые, инкассаторские и иные версии.

Автобус ГАЗ‑651 производил сначала Горьковский автобусный завод, потом Павловский и Курганский автобусные и еще полтора десятка предприятий по всему Союзу. Выпускали пассажирские, грузовые, инкассаторские и иные версии.

Старый друг

ГАЗ‑51 невозможно ассоциировать с какой-то конкретной эпохой. Ведь он родился в первый послевоенный год, стал одним из главных массовых грузовиков эпохи оттепели. Участвовал в торжествах по случаю открытия Фестиваля молодежи и студентов в Москве в 1957 году, для которого машины окрашивали в веселые, яркие цвета. Потом «газон» десятилетиями работал в городах и на целине, возил продукты и стройматериалы.

ГАЗ-51

ГАЗ-51

Со временем он, конечно, менялся. С 1951 года кабина стала полностью металлической, лишь каркас дверей остался деревянным (позднее и его делали из стали). С 1955‑го выпускали модернизированный базовый ГАЗ‑51А, у которого, в частности, открывались три борта, а не только задний. «Пятьдесят первые» сопровождали многих из нас чуть не всю жизнь: от переезда в пятиэтажку на голубом грузовом такси с брезентовым тентом и дверцей в высоком заднем борту и продуктовой машины в пионерском лагере до первых опытов за рулем. На них же и хоронили.

ГАЗ-51

ГАЗ-51

ГАЗ-51

ГАЗ-51

Материалы по теме

Даже после снятия с производства в 1975 году — без малого через три десятилетия после постановки на конвейер — эти грузовики в огромных количествах продолжали работать во всех уголках нашей страны и в десятках стран мира.

ГАЗ‑51 рекордсмен еще и потому, что его, уже под чужими именами, делали в трех странах: в Китае, Корее и Польше.

Сегодня «пятьдесят первые» встречаются уже и в качестве памятников, обычно у пожарных депо. Кстати, самый, наверное, известный в стране «газон» стоит на Чуйском тракте у чайной, куда заезжал на своем грузовике герой фильма «Живет такой парень».

Непафосный, простенький грузовик уважают и коллекционеры, хотя кое-где машины еще продолжают долгую трудовую биографию. Как известно, грань между коллекционными и рабочими автомобилями у нас порой очень расплывчата. Мне кажется, что это вовсе не плохо, особенно в отношении такой машины: честной, трудолюбивой и требующей того же от тех, кто хочет с ней сдружиться.

ЭКРАННЫЙ ОБРАЗ

ГАЗ‑51 сыграл в советских фильмах десятки ролей. Вот лишь самые известные картины.

«Солдат Иван Бровкин», 1955 год, «Иван Бровкин на целине», 1958 год, режиссер Георгий Мдивани.

«Солдат Иван Бровкин», 1955 год, «Иван Бровкин на целине», 1958 год, режиссер Георгий Мдивани.

«Алешкина любовь», 1960 год, режиссеры Семен Туманов, Георгий Щукин.

«Алешкина любовь», 1960 год, режиссеры Семен Туманов, Георгий Щукин.

«Самогонщики», 1961 год, режиссер Леонид Гайдай.

«Самогонщики», 1961 год, режиссер Леонид Гайдай.

«Живет такой парень», 1964 год, режиссер Василий Шукшин.

«Живет такой парень», 1964 год, режиссер Василий Шукшин.

«Операция „Ы“ и другие приключения Шурика», 1965 год, режиссер Леонид Гайдай.

«Операция „Ы“ и другие приключения Шурика», 1965 год, режиссер Леонид Гайдай.

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль и помощь в организации съемки Андрея Былкова и агентство Ретротранспорт.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Интересные факты о технике и автомобилях — журнал За рулем

Почему не пошел в серию первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем, какое альтернативное топливо для общественного транспорта потеряло актуальность, что такое советский тюнинг... — в очередной подборке «Любозналок» от Михаила Колодочкина.

ГОДЗИЛЛА

Недорогой капотный автобус ГолАЗ‑4242, построенный на зиловском шасси, получил прозвище Годзилла как из-за необычной внешности, так и по причине ассоциации с названиями заводов‑изготовителей — Голицынского автобусного и ЗИЛа. Машина предназначалась для перевозки 54 пассажиров. Было выпущено всего полторы сотни необычных автобусов: цена шасси ЗИЛ‑534332 подпрыгнула так, что дальнейший выпуск Годзиллы признали нецелесообразным.

ЗИСЫ И ЧУРКИ

В связи с нехваткой бензина в годы войны некоторые городские автобусы перевели на торф или дрова. К примеру, ЗИС‑16 образца 1942 года оснащали газогенераторной установкой — ее прикрепляли к задней стенке или возили как прицеп. Газ поступал к мотору по шлангу. Первый в Москве газогенераторный ЗИС‑16 ходил по маршруту от Киевского вокзала до Сетуни. Понятно, что на бензине езда веселее, но и на подножном корму машины работали успешно. На сотню километров пробега требовался примерно центнер чурок, ими автобус «заправляли» на конечных станциях.

ЭЛЕКТРОБУС, КОТОРОМУ 117 ЛЕТ

Самое интересное в электробусе Дукс (лат. dux — вождь) — дата его создания: 1901 год! Машиностроительное предприятие Российской империи позднее сосредоточилось на производстве мотоциклов, самолетов и аэросаней, а упомянутый электробус разработали для столичной гостиницы Бристоль. Десятиместная машина развивала скорость до 20 км/ч и обладала запасом хода примерно 60 км. Весьма неплохо для начала ­прошлого столетия!

ПОБЕДНОЕ ШЕСТВИЕ

Слово «тюнинг» в середине прошлого века было практически неизвестно. Однако масштабы практиковавшейся тогда переделки автомобилей порой значительно превосходили нынешние. К примеру, Победу М‑20 частенько «модифицировали», фактически превращая в Волгу ГАЗ‑21! Машинам заменяли кузова, двигатели, подвеску, тормоза. А самые ушлые автовладельцы замахивались даже на дальнейшую трансформацию созданной ими «двадцать первой» и переделывали ее в «двадцать четвертую»! Между прочим, подобная практика жива и сегодня.

КУРОРТНО-ВНУТРЕННИЙ

Автомобиль НАТИ-ЗИС‑8 образца 1935 года был чуть ли не первым в мире автобусом без отдельных передних крыльев и выступающих наружу фар. Легковушки подобного типа уже появились, а вот пассажирские автобусы — еще нет. Салон автобуса не имел центрального прохода: у каждой из трех его секций был отдельный вход. Формально такой автобус считался курортным, но говорят, что заказ шел из комиссариата внутренних дел — НКВД. Увы, вскоре выяснилось, что кузов такой конструкции нерентабелен для серийного производства по причине ее сложности.

800 КМ/Ч

Первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем создали на ГАЗе в начале пятидесятых годов прошлого столетия. ГАЗ-СГ3 имел веретенообразный алюмини­евый кузов; мощность мотора от истребителя МиГ‑17 составляла 1000 л.с. Расчетная скорость — 800 км/ч, однако для испытаний решили ограничиться «скромными» 300 км/ч. Одна из причин такого ограничения — отсутствие подходящих шин. К сожалению, в ходе испытаний на соляном озере машина серьезно пострадала, и проект закрыли. Обломки уникального автомобиля можно увидеть в заводском музее ГАЗа.

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

Фото: из архива автора

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Эксперты ЗР отвечают на вопросы по эксплуатации автомобилей — журнал За рулем

Расскажите, не приводит ли постоянное использование современных зарядных устройств (в частности, оригинальных BMW) к снижению срока службы аккумуляторов? На машине езжу 1–2 раза в месяц, все остальное время стоит в гараже, постоянно подключенная к этому прибору. Ибо — мороз, и в противном случае за 3–4 недели АКБ высаживается в ноль, до замерзания. (Без подписи)

— Заряд аккумулятора никак не должен приводить к снижению его ресурса. Наоборот, пребывание в постоянно разряженном состоянии чревато неприятностями — собственно, вы их сами и упомянули. Современные зарядные устройства умеют не только заряжать батарею, но и вести постоянный режим ее подзаряда, поддерживая напряжение на требуемом уровне. Другое дело, как вы заряжаете батарею: отсоединяя ее от бортсети или нет? Тут возможны разночтения: некоторые производители зарядных устройств указывают, что это допустимо, в то время как другие требуют обязательного снятия клеммы. Последнее не всегда проходит бесследно: многие автомобили после снятия и надевания клеммы начинают сбрасывать отдельные настройки, а то и бастовать. В отдельных случаях начинает вопить автономная сирена. Поэтому возможность снятия клеммы мы советуем обговорить с вашим дилером, уточнив марку машины.

Материалы по теме

Имеется Opel Astra H 2008 года. Хотелось бы установить на авто ДХО. Возможно ли это? И если возможно, то как правильно всё сделать? Я имею в виду не электрическую часть: мне как радиомеханику тут проблем нет, а вот законность.... И как установка может повлиять на выезд машины за рубеж в Европу?

Вопрос штудирую уже больше недели. Очень неоднозначно всё: регламент вроде бы разрешает, ПДД вроде бы запрещают. Не хочется эксплуатировать машину с постоянной допнагрузкой, снижать ресурс агрегатов и жечь бензин дополнительно. Интернет полон противоречивых мнений, и к окончательному выводу я не пришел (Евгений).

— Евгений! Увы, но и мы не поставим точку в ваших размышлениях. С формальной точки зрения вы не имеете права вмешиваться в конструкцию машины. Если на конкретной модели предусмотрены ДХО, но именно на машине в данной комплектации световые приборы не установлены, это можно сделать самостоятельно (например, ГОСТ Р 41.48–2004 к факультативному огню относит огонь, установка которого производится по усмотрению предприятия-изготовителя). Если установка ДХО на автомобилях конкретной модели заводом не предусмотрена, то их монтаж требует согласования и внесения изменений в регистрационные документы. В общем, для вас такая установка будет лотереей. Скорее всего, никто и не поймет, что и когда было установлено на машине 2008 года, но если «самопальность» ДХО для инспектора (как российского, так и европейского) будет очевидна, то возможны неприятности.

Материалы по теме

В ваших публикациях я читал, что вазовские двигатели хорошо переносят нагрузки при 2–3 тысячах оборотов/мин. На 8-клапанном двигателе Datsun on-DO установлены облегченные поршни, имеющие меньшую поверхность контакта с цилиндром и поэтому не рассчитанные на малые обороты (их перекашивает в цилиндре при оборотах менее 2000/мин). Каков оптимальный диапазон оборотов на этом двигателе? (Владимир)

— Обратите внимание, что все современные двигатели с искровым зажиганием имеют поршни, не превышающие по толщине баночку крема для обуви. И тем не менее каких-то новых, особых рекомендаций от производителей моторов не последовало.

Конечно, сильно нагружать двигатель при частотах вращения коленвала менее 2000 об/мин не следует. И оптимальными по-прежнему можно считать названные выше обороты. Но, вообще, не советуем все время ездить, уткнувшись в тахометр, который к тому же может подвирать. Все-таки на дороге важнее безопасность движения, а гипотетический износ двигателя — дело десятое. Человек — не робот, а потому иногда может загонять мотор в неоптимальный режим, «похрустеть» коробкой передач, а еще, «о ужас», заглохнуть при попытке тронуться с места. Но главное все-таки безопасность движения — «кузов дороже агрегатов».

Материалы по теме

Сколько нужно проезжать в неделю зимой, с какой скоростью и как долго, чтобы аккумулятор автомобиля и другие системы не теряли работоспособность от бездействия? Имеем автомобиль Шкода Октавия 2016 г., двигатель 1.4; DSG. Пробег за 2 года — 17 тыс. км. Хранение — холодный паркинг. Клеммы аккумулятора не снимаем, сигнализация включена. Поездки в холодное время года: 1 раз в неделю, продолжительностью 45–55 минут со средней скоростью 60–70 км/ч, 10 мин включен подогрев передних сидений, включен обогрев салона, ближний свет и приемник. (Виктор)

— Мы полагаем, что обидеться на долгое бездействие может только АКБ. Включенная сигнализация постоянно высасывает свою долю энергии, но какую именно, заочно мы не определим. Конечно, длинная загородная поездка наверняка восстановит «статус-кво», но если такой возможности нет, то очень советуем вам время от времени проверять напряжение на клеммах батареи — для этого годится практически любой вольтметр. Если там 12,5–12,6 вольт (при выключенном моторе), то пока что все нормально. Если меньше — надо бы подзарядить.

Материалы по теме

У меня автомобиль Ауди А3 2014 г.в. 1.4TFSI (CZCA), DSG7 (QRL), пробег 63 000 км. Вопрос мой в следующем: на 50 000 км я менял масло в коробке, точнее в механической части, так как не верю, что оно вечное. А вот в мехатронике, где гидравлическая жидкость, опасаюсь, так как система работает под давлением. Можно ли поменять гидравлическую жидкость в мехатронике и нужно ли после этого проводить адаптацию коробки? (Алексей)

— Жидкость в мехатронике народ давно и успешно научился менять. Советуют делать это не реже чем через 40–50 тыс. км. Сливают старую и заливают новую при помощи большого медицинского шприца. Адаптацию произвести нужно, тем более что вы эту процедуру, судя по всему, не делали еще ни разу.

Материалы по теме

Как эксплуатировать машину при отрицательной температуре — 20...-35 о, если нет теплого гаража, как заводить и не бояться, что машина не заведется? (Без подписи)

— Хороший вопрос… Особенно с учетом того, что вы не указали ни марку, ни возраст машины. Поэтому не обижайтесь, но нам придется ограничиться общими рекомендациями.

В моторе должно плескаться моторное масло подходящего класса SAE: если речь идет о температурах под минус 35, то желательно масло с обозначением 0W-40. Никогда не верьте тем «спецам», которые полагают, что вязкость масла не играет роли и что стартеру на морозе все равно, с каким маслом крутить коленвал.

Далее — ваша батарея обязана быть в отличном состоянии, иначе ее тока на морозе может и не хватить. Примерное напряжение на ее клеммах при выключенном зажигании должно составлять 12,5–12,6 В.

Если ваша машина с механической коробкой передач, то перед пуском выжмите педаль сцепления, помогая стартеру.

Что касается необходимости предварительного прогрева аккумулятора включением дальнего света фар, то такая рекомендация признана устаревшей, не дающей реального выигрыша.

Материалы по теме

VW Polo 2016 г.в. 110 л.с. АКП Aisin 09G. Пробег 34 000 км. Волнует вопрос замены масла в АКП. На каком пробеге стоит менять масло? И стоит ли вообще влезать в АКП, если производитель утверждает, что в коробке масло залито на весь срок службы авто? Эксплуатация, скорее, в «тяжелых условиях» — по Москве в день, бывает, до 150 км накатываю. В интернете «показания экспертов» разнятся —50 тыс. км, 60 тыс. км, некоторые меняют после 100 тыс. И последний вопрос — можно ли доверить процедуру смены масла в АКП (в случае, если все-таки надо его менять) неофициалам, каков риск угробить коробку неумелыми руками? (Петр)

— Тема действительно как-то обойдена вниманием. Привычка многих пользователей отъездить на машине пару лет и поменять ее на новую общеизвестна. Отсюда порой делается вывод по части жидкостей для АКП: зачем заменять то, что и так служит всю жизнь? Но если заглянуть на задний двор многих СТО, то нетрудно обнаружить там свалку из убитых жизнью коробок… А поскольку жизнь коробки очень сильно зависит от залитой туда жидкости, то на замене лучше не экономить.

Когда менять? Если вы — первый владелец машины, а ее инструкция намекает на вечную молодость, то тысяч до ста, мы полагаем, можно ездить спокойно. А вот если машины бэушная, то лучше не жмотничать: кто знает, что там плещется внутри?

Чьими услугами пользоваться? Судя по вопросу, ехать к официалам вам почему-то не хочется… Но как заочно дать рекомендацию, к какому именно мастеру стоит в этом случае обращаться? Понятно, что это лучше делать не на мойке, где заодно оказывают разные мелкие услуги, а на специализированной станции, которая видит АКП не первый раз в жизни.

Материалы по теме

Подскажите, пожалуйста, насчет периодического осмотра положения ролика ГРМ двигателя Логан K7M относительно метки натяжителя. Ролик установлен с автоматическим натяжителем. Вопрос: практически возможно ли посмотреть, как установлен механизм натяжителя, без снятия верхней опоры двигателя? (Константин)

— Осмотреть ролик с автоматическим натяжителем без снятия верхней опоры нельзя. Но работа по снятию опоры не слишком сложна. Неудобно — да. Но ввиду приближения лета подвести домкрат под двигатель и демонтировать опору не столь сложно.

Хотя практика показывает, что регулировка натяжителя практически не меняется. Конечно, если ремень ГРМ находится в рабочем состоянии. На редакционном Ларгусе ремень прошел 120 тыс. км практически без следов износа и регулировка натяжителя при разборке и осмотре была в допуске.

Материалы по теме

Являюсь владельцем автомобиля Датсун он-ДО. Докучает подвыванием на второй и третьей передачах. На других передачах тоже присутствует, но менее явно. Особенно на второй при торможении двигателем. Данная КП имеет пробег чуть больше пятнадцати тысяч километров. Обслуживание только у официального дилера. И эта коробка установлена взамен предыдущей по гарантии. (Денис)

— Такое подвывание, на наш взгляд, является фирменным стилем семейства коробок передач, ведущих родословную с первой «восьмерки». У каких-то экземпляров оно сильнее, у каких-то, при благополучном совпадении полей допусков, немного меньше.

Можно попробовать обратиться к неофициалам, давно работающим с вазовскими коробками. Они, возможно, подберут менее шумный экземпляр.

Материалы по теме

Недавно приобрел подержанный Nissan Pathfinder 2011 года с дизельным двигателем. Это мой первый дизель. На форумах встречал много мнений как сторонников того, чтобы добавлять двухтактное масло в дизельное топливо, так и противников данного действия. Я решил добавлять при каждой заправке 300 мл масла на 60 литров дизтоплива и раз в год чистить топливную систему LAVR или подобными очистителями. По вашему мнению, добавление масла в дизтопливо продлит срок службы форсунок и ТНВД при прочих равных условиях? Также интересно, имеет ли какое-либо преимущество двухтактное масло для лодочных моторов или масло для скутеров (бензопил). (Алексей)

— Дизельными двигателями я начал заниматься более 30 лет назад, участвовал в разработке дизеля для Москвичей. Но, испытав и множество зарубежных аналогов, ни тогда, ни сейчас мы не считаем нужным добавлять масло в дизельное топливо — это даже вредно. Лучше заправляйтесь на брендовых заправках.

Материалы по теме

В начале 2000 г. со мной произошел один казусный случай. Еду я, значит, на своем недавно купленном ВАЗ-21076 по городу, никого не трогаю... Плавно переключаю скорости и прислушиваюсь к работе двигателя. Еду не спеша, автомобиль новый, на обкатке. Вот проехал светофор, разгоняюсь, перехожу на четвертую скорость и тут с ужасом замечаю, что рычаг переключения скоростей больше не фиксируется... Я как будто вынул его из гнезда.... Он остался у меня в руках... Я с испугу и интуитивно надавил на него вниз, он встал на место и вроде как зафиксировался... После этого я даже боялся садиться за руль, у меня появилась фобия, что рычаг опять выскочит в самый неподходящий момент. Вскоре я продал Жигуль и больше отечественные авто не покупал... Что это было? (Сергей)

— Что ж вы так новенького Жигуленка-то испугались? Ну, какие-то кривые ручонки плохо надели стержень рычага на рычаг переключения передач, выступающий из коробки. Либо соединение с самозастегивающимися пластмассовыми втулками было незащелкнуто на заводе, либо сломался один из усиков. Проблема пустяковая по тем временам. Да и по нынешним тоже.

Материалы по теме

Имею в собственности Ниссан Кашкай 2.0 CVT передний привод 2012 г.в.(первый и единственный владелец). Сейчас пробег 95 500 км. Раньше масло менял 15 000 км/год, потом через 10 000–11 000 км... Сейчас перешел на замену через 7500 км. Заменил по гарантии чуть более года назад вариатор на 80 000 км (причина — ошибка P1178, стал-тест не проходит, давление не в норме, в поддоне частицы ремня CVT).

1. На холодную после замены вариатор стал подергиваться при нерезких, но более-менее интенсивных разгонах. Раньше это так выражено не было. Обращался к официалам, что меняли, сказали — это нормально, адаптация, да и на холодную надо ездить плавно. Зимой автозапуском предварительно авто грею минут 15–20, стал ездить очень плавно, так как больше бесплатно вариатор менять официалы не станут, а чинить дорого, да и чтобы штрафы не ловить... Свыкся, да и вроде рывки редко при такой манере езды появляются..я Но! Прочитал форумы, что работы по замене вариатора проводят без чистки системы, радиатора и даже без полного слива масла, так что старой стружки в масле куча...

Чего ждать и что посоветуете, если подходить к вопросу рационально? (Без подписи)

— Что было — то было. Теперь локти кусать поздно. Сейчас целесообразно произвести полную замену жидкости в вариаторе, сопровождающуюся промывкой радиатора и заменой фильтров.

2. Стал замечать, что двигатель стал работать шумнее. Мотивированный вашей статьей, стал разбираться в причинах. Сам грешил на всякое, показал (дал послушать) мастерам, сказали «гидрокомпенсаторы, но некритично и можно ездить». Но масло меняю регулярно, заливаю дорогое, как так?

Что на основе изложенного можете сказать вы?

— В двигателе вашего автомобиля нет гидрокомпенсаторов! Там регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется подбором высоты стаканчиков. Соответственно, к такому пробегу, возможно, нужна регулировка.

Материалы по теме

Каталитический нейтрализатор 3. Есть информация, что в Кашкаях после 100 000 км разрушается катализатор, частицы нейтрализатора закидываются в цилиндры и, как абразив, приводят к серьезному износу... и рекомендуют его превентивно удалить, поставив обманку, например.

Учитывая, что выхлопная система у меня обслужена (нигде дыр нет), свечи свежие, фильтр воздушный меняется — чек с ошибкой «недостаточная эффективность нейтрализатора» у меня не реже чем раз в 3000–5000 км появляется...

Что порекомендуете?

— При появлении ошибок системы, да еще с такой частотой, как у вас, следует немедленно решать вопрос заменой каталитического нейтрализатора на новый (что правильно), либо заменой на пламягаситель с обманкой (что заметно дешевле). Само собой, последнее деяние абсолютно противозаконно.

Материалы по теме

Я владею Ford Kuga 2, 1.6 AT 4WD, пробег 66 000 км. На последнем ТО обнаружили течь сальника привода переднего левого и осевой люфт привода около 1 см. Слесарь предположил, что подразбит дифференциал, а это, естественно, сулит дорогостоящий ремонт. В интернете не нашел точного ответа, но проблема распространенная. Кто-то говорит, что там просто втулку надо поменять, кто-то говорит, что сальник и забить на этот люфт. Надеюсь, Вы мне поможете разобраться с данной проблемой, спасибо! (Алексей)

Если вы не путаете и люфт действительно достигает 10 мм, то для любого механизма это — огромный износ. Неудивительно, что сальник при таком осевом перемещении вала потерял герметичность. Ведь при осевом перемещении вероятность попадания абразива под рабочую кромку растет многократно. Агрегат нужно разбирать и ремонтировать.

Материалы по теме

Управляю автомобилем Шкода Фабия 2. 1,6 л. Близится летний сезон и настала пора покупать новые летние шины. На моем автомобиле установлены шины размерностью 195/55 R15 (размер соответствует требованиям завода). Выбор стоит между Nokian Hakka Blue2 и Nokian Hakka Green2. Планирую приобрести шины Nokian Hakka Blue2 (выше уровнем по сравнению с Hakka Green2), однако размерность немного не совпадает, а именно 195/50 R15. Что повлечет за собой установка шин данной размерности в плане эксплуатации? (Дмитрий)

P.S. Уменьшение клиренса не берется во внимание, т.к. езжу в основном по загородным трассам.

— Уменьшать наружный диаметр шины за счет применения более низкопрофильной конструкции не можем рекомендовать. Машина станет жестче, повысится вероятность пробить боковину на значительных неровностях. Спидометр будет сильно завышать показания. Советуем, пользуясь результатами наших шинных тестов, подобрать покрышки штатной размерности.

Материалы по теме

Современная машина обросла электроникой, минимизировав уровень умений автовладельца. На Ваш взгляд, что должен уметь делать самостоятельно автовладелец, чтобы минимизировать возможные проблемы со стороны автомобиля в своей жизни? (Сергей)

— Сергей! Можно и ничего не уметь: большинство сегодня так и ездит. А инструмент номер один — мобильный телефон. Хорошо это или нет, спорить не будем. К тому же у современного автомобиля действительно чаще всего бывает два состояния: исправен/неисправен. Загорелась лампа — звони на сервис…

Если вам действительно хочется хоть что-то делать своими руками, то можно, к примеру, освоить считывание кода ошибок с диагностического разъема. Это, в общем-то, и интересно, и полезно. Еще нужно уметь менять колеса на своем автомобиле, а, возможно, и на машине хорошенькой барышни, голосующей на обочине с проколотой шиной.

Желательно, если конструкция автомобиля этому способствует, уметь менять лампы в фарах, чтобы ночью не остаться «одноглазым». Даже на внешне благополучном Западе продают комплекты ламп для конкретных автомобилей, чтобы владелец возил их с собой и мог заменить в случае необходимости.

Полезно освоить приемы буксировки автомобиля, причем как в роли переднего, так и заднего. Еще, конечно же, недостойно мужчины менять щетки стеклоочистителей на сервисе.

У меня Гранта 2013 с АКП, дв. 21126, установлено ГБО на пробеге 3000 км, сейчас пробег 26 000 км. За время эксплуатации в период с 15 000 по 25 000 км вышли из строя по очереди все 4 катушки зажигания (с завода были СОАТЭ, заменил также на СОАТЭ), заодно менял свечи несколько раз. Теперь вопрос: почему, когда катушки у меня выходили из строя, то двигатель начинал троить, но при этом никогда не загорался сheck engine? С чем это связано? Лампа сheck engine исправна. Так почему же датчики никогда не реагируют на пропуски в системе зажигания? (Максим)

— Выход свечей и катушек зажигания из строя должен был приводить к загоранию сигнализатора сheck engine. Единственное, что можно предположить, — это замена прошивки электронного блока управления двигателем при установке ГБО. Возможно, что в новой прошивке предусмотрено игнорирование некоторых не очень больших отклонений в работе двигателя, чтобы на владельца вместе с бонусами от установки газа не посыпались множественные ошибки от системы управления двигателем, вызывающие загорание сheck engine.

www.zr.ru

Типичные ошибки начинающих водителей — журнал За рулем

Недавно сели за руль? Не беда. Даже самые быстрые автогонщики когда-то путали педали. Уж они-то знают, каков путь от новичка до профессионального пилота. Учиться на чужих ошибках куда безопаснее. А поможет нам в этом проект «Безаварийное начало».

Эдуард Николаев, заслуженный мастер спорта России, пилот знаменитой команды «КАМАЗ-мастер» и трехкратный победитель ралли «Дакар».

Эдуард Николаев, заслуженный мастер спорта России, пилот знаменитой команды «КАМАЗ-мастер» и трехкратный победитель ралли «Дакар».

«В одном из поворотов мы привычно стали „резать“ дистанцию, но в высокой траве были невидимые глубокие рытвины, следовавшие одна за другой. Последовали резкие удары на руль. Я лишь успел понять, что моя правая рука неестественно вывернулась, появилась резкая боль, и дальше я уже просто не мог ею вращать руль и переключать передачи».

Материалы по теме

Так Эдуард Николаев когда-то травмировал руку на одном из раллийных допов. Вообще гонщики считают, что нельзя нащупать грань, не переступив за нее однажды. А еще говорят, что любой, даже негативный, опыт — это прежде всего опыт. Вот только пилота защищает спортивная экипировка и каркас безопасности его машины. Да и на трассе нет посторонних, которые могли бы пострадать. Гражданский водитель такой привилегии лишен, а потому цена его ошибки может оказаться слишком дорогой.

Сегодня Эдуард Николаев входит в число самых титулованных автогонщиков планеты. Он, будучи участником проекта «Безаварийное начало», поделился с читателями ЗР рядом полезных советов, которые уберегут начинающих водителей от типичных ошибок в самом начале драйверского пути. Бывалым, кстати, тоже будет не лишним ознакомиться с этой подборкой.

1. Посадка за рулем

Многие новички пренебрегают правильной посадкой за рулем. А зря! Прежде чем начать движение, нужно отрегулировать сиденье, рулевую колонку и зеркала. Спинка не должна быть слишком завалена назад или стоять совсем вертикально. Найдите удобное положение, но при этом вы не должны быть слишком расслаблены, будто сидите на домашнем диване. Этим, кстати, грешат водители с многолетним стажем. В идеале ось руля должна быть направлена вам в область грудной клетки. При этом обод руля не должен перекрывать приборы.

В зеркалах нужно видеть не себя любимого, а дорожную обстановку позади. Причем отражающаяся в них линия горизонта должна проходить приблизительно в центре зеркала. Кроме того, боковые зеркала следует повернуть таким образом, чтобы видеть краешек кузова собственного автомобиля. Это поможет вам легче оценивать реальную дистанцию до попутного транспорта.

2. Безопасность превыше всего

Помните, что все находящиеся в машине должны быть пристегнуты. Включая пассажиров заднего ряда сидений. Речь ведь о безопасности. Причем не только пассажиров, но и водителя. В случае лобового столкновения непристегнутый пассажир на втором ряду превращается в смертоносный снаряд, который несется на вас. Если вам недостает ответственности или инстинкта самосохранения, то, возможно, сработает вероятность заработать штраф.

3. Все новое — не на дорогах общего пользования

Старайтесь не выезжать на дороги общего пользования во время непогоды, если еще ни разу этого не делали. Выпал снег, а вы учились вождению, сдавали экзамен и получали права в теплое время года? Тогда попробуйте сначала поездить на закрытой площадке. Вам нужно понять, как ведет себя автомобиль в новых для вас условиях. В идеале, с наступлением первой в вашей шоферской карьере зимы запишитесь на курсы контраварийного вождения. Пары занятий будет достаточно, чтобы не попасть в ДТП на первых же метрах своего пути. То же самое можно посоветовать и опытному водителю, если он оказался за рулем нового для себя автомобиля. Сначала нужно понять и привыкнуть к его ездовым повадкам.

4. Регулярная практика

Стать хорошим водителем вам поможет только опыт. А он приходит, как известно, со временем. Поэтому регулярно садиться за руль просто необходимо. Не делайте длительные перерывы между редкими поездками, иначе забудете то, чему только что научились в автошколе. Так же, как забывает школьную программу выпускник сразу после экзамена — если, конечно, не поступает в ВУЗ или не использует полученные знания на своей первой в жизни работе. Ведь не зря даже опытные автогонщики регулярно тренируются, чтобы не утратить бесценные навыки руления.

5. Проторенной дорожкой

Новичок за рулем обычно обдумывает каждое свое действие. Перестроения, повороты, парковка и другие маневры требуют от него максимальной сосредоточенности. Незнакомая обстановка легко собьет с толку, поэтому первое время старайтесь ездить по одним и тем же знакомым маршрутам. Важно, чтобы базовые навыки, которые вы приобрели в автошколе, превратились в привычные. Доведите их до совершенства, и тогда вы сможете обдумывать маршрут, беседовать с пассажиром или просто размышлять о чем-либо постороннем прямо на ходу, не отвлекаясь от управления. То есть не в ущерб безопасности. Только не стоит злоупотреблять: писать СМС за рулем или прокручивать на своем смартфоне новостную ленту соцсетей — это чересчур. Даже если вы находитесь в пробке.

6. Следим за давлением

Хорошее сцепление с дорогой — залог безопасной езды. Поэтому как можно чаще контролируйте давление в шинах и состояние протектора. В идеале это нужно делать перед каждой поездкой. Однако даже опытные водители порой забывают про давление в шинах до очередной сезонной переобувки. Это неправильно. Так считают и специалисты компании Continental, одного из лучших производителей шин в мире и организатора проекта «Безаварийное начало». В межсезонье, когда температура окружающего воздуха меняется на несколько десятков градусов за относительно короткий промежуток времени, меняется и давление в шинах. С приходом холодов шины следует подкачать до рекомендованных заводом-изготовителем значений.

7. Нет предела совершенству

Используйте любую возможность для саморазвития. Теоретические знания не заканчиваются уроками в автошколе. Посещение специализированных форумов и чтение соответствующей литературы помогут вам разобраться во всех нюансах водительского бытия, узнать об особенностях эксплуатации того автомобиля, на котором вам предстоит ездить. Помните: ученье — свет. В нашем случае — зеленый свет.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Первые советские электромобили и другие наши достижения

А знаете ли вы, что на мазовских тягачах когда-то устанавливали авиационные газотурбинные двигатели? Или, к примеру, ответите ли на вопрос, что за звери — специальные автомобили с индексом ПУ или почему «скорые» из «Волг» делали в Финляндии? Необычные факты из истории техники вспоминает Михаил Колодочкин.

Материалы по теме

МОСКВИЧ ОДОЛЕЛ ЗИМУ

Полвека назад было решено организовать в Ижевске автомобильное производство. Для начала планировалось освоить выпуск 408‑го Москвича. Однако ижевцы предложили свой автомобиль для конвейера: это всегда интереснее, чем копировать чужую разработку. Удмуртскую машину условно назвали ЗИМА (Завод ижевских малолитражных автомобилей). Вначале появилась двухдверная ЗИМА‑1, а чуть позже — четырехдверная ЗИМА‑2. Большинство узлов и агрегатов было заимствовано у того же Москвича, однако несущему кузову предпочли рамную конструкцию. Машины получили номерные знаки 00–01 УДГ и 00–02 УДГ, проходили испытания, однако до конвейера не доехали.

ЗАДОЛГО ДО ТЕСЛЫ

В далеком 1948 году в НАМИ разработали и изготовили опытную партию электрических фургончиков НАМИ-ЛАЗ‑750 и —751. Серийный их выпуск должен был освоить, как понятно из названия, Львовский автобусный завод. Электромобили предполагалось использовать для перевозки почты и других грузов в крупных городах. Задние колеса через колесные редукторы крутили два электромотора мощностью по 2,85 кВт (НАМИ-ЛАЗ‑750) или по 4,0 кВт (НАМИ-ЛАЗ‑751): у каждого колеса свой мотор. Аккумуляторы — свинцовые или железоникелевые. Запас хода составлял до 70 км, максимальная скорость — 36 км/ч. Увы, проект признали бесперспективным: автохозяйства не горели желанием связываться с «игрушками». Опытные фургончики еще долго катались по Москве и Ленинграду, развозя почту, лишь в конце 1950‑х годов их списали в утиль.

ПОЛУАВТОБУС

Необычного вида гибрид тягача с автобусом создал в свое время Одесский автосборочный завод (ОдАЗ). В шестидесятые годы прошлого столетия там появился на свет полуприцеп-автобус ОдАЗ‑869, унифицированный как с ЛАЗ‑695Б, так и с ЗИЛ‑164Н.  Полуприцеп имел 41 посадочное место. Но дальше прототипа этот гибрид не продвинулся.

ЧЕТЫРЕХТОННАЯ ТЕЛЕЖКА

Симпатичный коротышка-тягач ГАЗ‑50 образца 1958 года должен был таскать тяжести массой до четырех тонн по тесным внутризаводским территориям, включая цеха. За основу взяли ГАЗ‑69, а для увеличения ресурса и сцепного веса на тягач установили задний мост от ГАЗ‑51А с укороченными кожухами и полуосями. Раму ГАЗ‑69 укоротили в средней части. Платформа на тягаче — цельнометаллическая, изготовленная из листовой стали толщиной 5 мм. По имеющимся сведениям, было сделано несколько десятков подобных автомобилей.

ВЫЗВАТЬ СКОРУЮ ИЗ ФИНЛЯНДИИ

Нестандартные санитарные Волги с высоким кузовом и удобным для медиков салоном, работавшие в 1970‑е годы в Ленинграде, создавались на основе универсала ГАЗ‑24–03 компанией Tamro (город Тампере) в рамках советско-финского сотрудничества.

ГОРЯЧАЯ СТРУЯ

Устрашающего вида автомобиль — это мирный газоструйный очиститель, в обязанности которого входит очистка аэродромных покрытий от влаги, снега и мусора. Первая такая машина была сделана в семидесятые годы прошлого столетия: стандартный тягач МАЗ‑537 таскал на себе авиационный газотурбинный двигатель. Температура газов на выходе доходила до 525 градусов.

АВТОМОБИЛИ ПУ

Сзади такие автомобили сегодня выглядят особенно необычно. Подметально-уборочные машины с индексом ПУ‑7 появились еще до войны — их создавали на основе грузовиков ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ.  Первые отечественные «подметалки» были оснащены емкостями как для воды, так и для собранного мусора. Непосредственно перед подметанием машины увлажняли дорогу, чтобы не пылить.

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта