Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Вам какого "мовиля"? Журнал за рулем антикор


На дне — журнал За рулем

РЫНОК

ЭКСПЕРТИЗА

НА ДНЕ

Какой из антикоррозионных составов наиболее полно отвечает своему назначению? Цикл наших исследований открывает материал, посвященный препаратам для защиты днища автомобиля.

Михаил КОЛОДОЧКИН, Вадим КРЮЧКОВ

Вспомним классика — жизнь «на дне» довольно неприглядна... Его обитателей преследуют удары гравия и царапины от травы, сопровождаемые грязеводяными процедурами. При этом на каждой кочке кузов «гнется и скрипит», на радость своим недремлющим «врагам»: хлоридам, двуокиси углерода и, конечно же, солевым растворам — фирменному зимнему блюду «отцов города». В результате и возникает коррозия (от лат. сorrodo — грызу). Спасти нижнюю часть машины от «прогрызания» призваны антикоррозионные препараты для защиты днища автомобиля.

Рынок антикоррозионных составов нынче насыщен. Судя по рекламе, любое из средств — вершина совершенства. Однако наша попытка провести независимую экспертизу наиболее «раскрученных» препаратов особого энтузиазма у «фирмачей» не вызвала. Вежливые вопросы типа «За чей счет этот банкет?» сопровождались многозначительными намеками на неприятности. Тем не менее тезис «Но вам-то с таким товаром бояться нечего!» одержал победу, в результате чего восемь известных и не очень антикоров попали в лабораторию к экспертам.

Как испытать антикор? Можно, конечно, обработать несколько автомобилей разными препаратами, покататься на них годика три-четыре и сопоставить итоги наблюдений. Однако читателю, желающему обработать автомобиль сейчас, а не через пятилетку, информация нужна именно сегодня. Кроме того, эксплуатировать машины в одинаковых условиях практически нереально, да и исходное состояние кузовов может быть далеко не идентичным. Затевать всеобъемлющий анализ на молекулярном уровне также не стали — долго и дорого, да и незачем подменять собой академию наук...

В результате обратились к специалистам и решили построить испытания так. Каждая фирма самостоятельно наносит «свой» препарат на металлические пластины определенного размера. Толщина одностороннего покрытия при этом — «фирменная»: сколько нанесли, столько и надо. Такие пластины будут участвовать в тестировании на изгиб, морозостойкость, адгезию препарата к поверхности и прочность при ударе. Кроме того, еще несколько пластин требуется покрыть с двух сторон — эти образцы будут окантованы с торцов, после чего испытаны на воздействие хлористого натрия. Для проверки на теплостойкость, а также на содержание нелетучих веществ и стекание при комнатной температуре эксперты наносят предоставленные им антикоры самостоятельно.

Для испытаний препаратов на эластичность и морозостойкость применяют пластины из тонкой жести толщиной 0,22 мм. Мерилом качества при этом служит минимально достижимый диаметр изгиба пластины с нанесенным препаратом, при котором покрытие остается целым. При комнатной температуре этот диаметр должен быть не более 1 мм, а при сорокаградусном морозе — не более 20 мм. Все прочие испытания проводят с применением листовой стали марки 08КП — из нее делают кузова наших легковушек.

Оценка стекания препарата выставляется в миллиметрах — чем быстрее нанесенный на пластину антикор стремится с нее удрать, тем он хуже (фото). При наклоне пластины под углом 45° допускаются потеки не более 40 мм.

Адгезия, или, проще, прочность сцепления покрытия с металлической поверхностью, оценивается по методу решетчатых надрезов: на обработанной пластине скальпелем делают «сетку» до металла, после чего приклеивают к ней липкую ленту, а затем отрывают ее. Понятно, что при этом ни в одном квадрате решетки не должно быть признаков отслоения.

Прочность покрытия при ударе проверяют на специальной установке — грузик определенного веса падает с заданной высоты на пластину и, подобно метеориту, образует маленький «кратер». Его края должны быть ровными, а «окрестности» — такими же, как до удара. Вес грузика, помноженный на высоту «безопасного» падения, определяет оценку прочности покрытия — хорошим результатом считается 30 кг.см, а отличным — 50 кг.см.

Теплостойкость покрытия определяют при толщине слоя примерно 1,5 мм — пластину выдерживают при комнатной температуре, после чего помещают в печь, нагретую до 75°С. По окончании испытаний покрытие не должно иметь пузырей и вздутий — допускаются лишь небольшие наплывы.

Стойкость препарата к воздействию соли определяют при погружении пластины в 3%-ный раствор NaCl. «Кандидатский минимум» установили на отметке 240 часов, а дальше — по обстановке.

Отметим: ставя конкурентов в одинаковые условия, мы допускаем ряд упрощений. В частности, в реальных условиях препарат наносят не на голый металл, а поверх заводского антикоррозионного покрытия. Встает вопрос совместимости одного с другим. Толщина покрытия зависит от квалификации мастера, износа технологического оборудования, состояния автомобиля и даже от погодных условий. Свойства материала могут колебаться от партии к партии. Поэтому конкретный автомобиль, обработанный на конкретной фирме, имеет право повести себя несколько иначе, чем вы ожидаете.

Итак, старт приняли восемь антикоров для днища: ХАРДВАКС, СОУДАЛ, РАСТ СТОП Б, ФЕРРО-БАРЬЕР, ТЕКТИЛ 232, ТЕКТИЛ-БРОНЗА 230 УР, МИГ-АНТИКОР и МЕРКАСОЛ 845AЛ.

Производитель — фирма WAXOYL AG (Швейцария).

На старте швейцарец явно «засиделся». Измерения содержащейся в нем массовой доли нелетучих веществ или, попросту говоря, проверка того, какая часть препарата при затвердевании испаряется в атмосферу, зафиксировали уровень 53%. Итог хороший, но — только седьмой из восьми. Отметим, результат данного испытания — косвенный показатель экологической чистоты состава.

Оказавшись в хвосте у менее «испаряющихся» коллег, оскорбленный № 1 решил выиграть все остальные соревнования. Измерять уровень стекания не потребовалось — швейцарец не сдвинулся с наклонной плоскости ни на миллиметр. Измерение адгезии снова принесло отличную оценку: тончайшее покрытие в 25 мкм намертво вцепилось в металл. Падение грузика с максимально возможной высоты подтвердило высокий класс препарата — при энергии удара 50 кг.см образованный кратер имеет ровные края, а его окрестности не пострадали.

Займемся «жестянкой» — здесь толщина покрытия составила 60 мкм. При комнатной температуре эксперты согнули полоску практически под прямым углом — получены диаметр 1 мм и отличная оценка за эластичность. Другая «жестянка», охлажденная до минус 40°С, согласилась согнуться с диаметром 12 мм — снова отличная оценка.

Проверка теплостойкости подтвердила серьезность намерений швейцарца быть первым — полуторамиллиметровый слой покрытия спокойно перенес температуру 75°С, оставаясь ровным и гладким. После этого уже не оставалось сомнений, что купание в «рассоле» ХАРДВАКС перенесет играючи. Так и получилось — извлеченный из раствора через 240 часов образец с покрытием 40 мкм выглядел точно так же, как «до того». Испытание продолжили — через 408 часов (фото) ничего не изменилось. К моменту написания статьи препарат выдержал 800 часов — все по-прежнему. Итог испытаний — одна оценка «хорошо» и восемь — «отлично».

Теперь разберемся с финансами. Швейцария навсегда связана в нашем сознании с деньгами, поэтому легко запомнить, что ХАРДВАКС — самый дорогой препарат из представленных: его литр при оптовой закупке обойдется в $13,6. Однако нормы его расхода значительно меньше, чем у большинства коллег — на «восьмерку» потребуется примерно 2 л.

Соотечественник Эркюля Пуаро уступает своему именитому коллеге в известности — другие препараты «раскручены» у нас сильнее. Тем интереснее было выяснить, обладает ли СОУДАЛ объективными достоинствами, помогающими ему удержаться на нашем рынке.

Экологические показатели бельгийца оказались очень хорошими — 67%. Измерять величину стекания не потребовалось — пример цепкого швейцарца оказался заразительным. Более того, после измерения адгезии покрытия и его прочности при ударе пришлось выставить еще две оценки «отлично» — 150 мкм препарата не поддались воздействию липкой ленты, а удар в 50 кг.см СОУДАЛ перенес спокойно (фото).

Эластичность и морозостойкость препарата проверялись на «жестянках» с толщиной слоя 250 мкм. При комнатной температуре вновь выставляется максимальная оценка — диаметр изгиба составил 1 мм. И только после воздействия холодильной камеры бельгиец немного «сбавил обороты» — диаметр 25 мм и оценка «хорошо».

Испытание на теплостойкость далось СОУДАЛу нелегко — покрытие стало неровным, появилась «шагрень», но ни пузырей, ни вздутий не возникло. Заработана твердая «четверка».

Последнее испытание — соль. Положенные 240 часов бельгиец выдержал стойко — покрытие толщиной 150 мкм осталось без изменений. Однако дальнейшая пытка далась препарату тяжелее — через 720 часов коррозия захватила 40% пластинки (фото), а через 864 часа СОУДАЛ сдался. В целом результат — удовлетворительный.

Для канадского препарата удивительно подходит термин «диссидент» — ни на кого не похож, своенравен и не подчиняется общепринятым канонам, но претендует на многое.

Массовая доля нелетучих веществ РАСТ СТОПа составляет 85% — это лучший показатель среди восьми препаратов, приносящий канадцу единственную в данной номинации отличную оценку. Дальше начались проблемы. РАСТ СТОП — неотверждаемый материал, поэтому ни о каких толщинах, прочностях и эластичностях применительно к нему говорить не приходится. Попытка исследовать его стекание при комнатной и при повышенной температурах закончилась отрицательной оценкой — критический рубеж в 75 мм был легко преодолен.

Стойкость покрытия к воздействию хлористого натрия проверялась без особого энтузиазма — тестовые пластинки, обработанные РАСТ СТОПом, скорее, напоминали замасленные отходы производства, нежели образцы с фирменным покрытием. Однако через 240 часов скептики были посрамлены — пластинки получили отличную оценку. Через 360 часов (фото) также ничего не изменилось и лишь через 504 часа был замечен единичный очаг коррозии. К рубежу 800 часов ржавчина распространилась незначительно.

В итоге получается полная ерунда. Препарат типа РАСТ СТОП прекрасно защитит металл от ржавчины, не создавая при этом никаких экологических проблем — в этом его неоспоримое достоинство. Поэтому если обработать им машину и поставить ее на зиму в гараж, то можно быть уверенным — весенняя замена кузова нам не грозит. А вот если разъезжать на этой машине по российским просторам, то подавляющая часть этого антикора останется на кусках гравия, стеблях травы и просто в лужах. К тому же РАСТ СТОП обладает свойством собирать на себя пыль и грязь.

Своеобразие состава порождает неоднозначность выводов. У препарата есть как ярые противники, так и преданные поклонники. Мы же, признаться, предпочитаем «традиционные» средства, хорошо защищающие кузов автомобиля от ударов камней, летящих из-под колес.

Что касается теста, то наиболее разумным представляется отказаться от прямого сравнения данного препарата с традиционными антикорами. Поэтому в последней графе итоговой таблицы ставим: «Не аттестован».

Отечественные изделия компенсируют отсутствие талантов своей низкой ценой. Что ж, проверим.

Начало оптимизма не вселило — соотечественник хромает по части экологии. Обидно — из всех препаратов только этот не добрался даже до отметки 50% и заработал оценку «плохо».

Стекание при комнатной температуре превратилось в «потоп», поскольку после отметки 75 мм эксперты уверенно ставят «плохо». Счет 0:2 не в нашу пользу.

Проверка адгезии покрытия позволила немного перевести дух — ФЕРРО-БАРЬЕР заработал первую «пятерку». Толщина слоя препарата — 70 мкм. Однако испытания на удар вновь вернули нас в мир реальности — больше 5 кг.см наш препарат не выдерживает (фото).

Проверка эластичности немного подсластила горькую пилюлю — достигнут диаметр 1 мм и с ним — отличная оценка. Похоже, что ФЕРРО-БАРЬЕР исповедует принцип «все — или ничего», постоянно шарахаясь от высших баллов к низшим. Впрочем, вот первая «четверка» — охлажденная пластинка согнута с диаметром 25 мм. В обоих случаях толщина покрытия составила 90 мкм.

Теплостойкость покрытия толщиной 700 мкм преподнесла очередной сюрприз — ровное, высокоглянцевое покрытие вновь получает «отлично». А вот купание в соленой водичке опять все испортило — слой препарата толщиной 100 мкм не смог предотвратить появления пузырей и 5%-ного разрушения покрытия через 240 часов. Впрочем, за 672 часа (фото) препарат отдал ржавчине примерно 10% территории — неплохой результат. К моменту написания статьи ФЕРРО-БАРЬЕР простоял более 1000 часов — потеряно 75% чистого металла.

«Опять будете хвалить „Тектил“! — эта обидная фраза звучала в ходе подготовки экспертизы настолько часто, что невольно хотелось воскликнуть: „Нет, не будем!“ Получается, что свидетельством объективности испытаний в глазах многих обывателей может стать именно провал этого известного препарата. Господа, но ведь неудача ТЕКТИЛа тоже кому-нибудь выгодна, не так ли? Так что, эмоции в сторону — переходим к цифрам.

Массовая доля нелетучих веществ ТЕКТИЛа равна 56% — результат положительный, но не лучший. Стекание при комнатной температуре составило 5 мм — при допуске 40 мм это твердое «хорошо». По адгезии вопросов нет — покрытие толщиной 170 мкм сцепилось с металлом на «отлично». Прочность покрытия при ударе (толщина — 150 мкм) оцениваем как хорошую — достигнут результат 30 кг.см.

Эластичность ТЕКТИЛа прекрасная — при толщине покрытия 250 мкм пластинка легко сгибается с диаметром 1 мм. На морозе имеем 20 мм — второй результат после ХАРДВАКСа. Теплостойкость тоже хорошая — покрытие толщиной 1,5 мм неровное, но без пузырей и вздутий.

Водно-соляную процедуру ТЕКТИЛ перенес на «отлично» — покрытие толщиной 400 мкм не сдрейфило. На фото представлена пластинка, продержавшаяся 672 часа, — прекрасно! Первый очаг коррозии появился только через 816 часов. И только после первой тысячи часов ржавчина смогла захватить 15% территории.

Отметим, что ТЕКТИЛ 232 — потомок знаменитого ТЕКТИЛа 122, адаптированный для российских условий. От предка он отличается прежде всего лучшей эластичностью при низких температурах.

Массовая доля нелетучих веществ составляет в «бронзовом» ТЕКТИЛе 62% — это 4-й результат в наших состязаниях.

Стекание при комнатной температуре у препарата отсутствует — оценка «отлично». Адгезия покрытия, имеющего толщину 350 мкм, заслужила также максимальную оценку. Удар с энергией 50 кг.см выдержан на «отлично» — толщина покрытия составила при этом 220 мкм (фото).

Эластичность препарата отличная — при толщине покрытия 350 мкм пластинка согнута с диаметром 1 мм. А вот на морозе при той же толщине дела похуже — за изгиб 35 мм больше «тройки» поставить нельзя.

Теплостойкость голландца хорошая — образование небольших наплывов допустимо. Последнее испытание проходит пластинка с толщиной покрытия 300 мкм — 240 часов в компании хлористого натрия не исказили ее облика. Через 672 часа (фото) изменений также не было. К моменту написания статьи «бронза» выдержала 1000 часов — следов коррозии нет.

Екатеринбургский состав по внешнему виду удивительно напоминает РАСТ СТОП — та же идеология неотверждаемого препарата для днища.

В части экологии к МИГу претензий нет — массовая доля нелетучих веществ лучше только у РАСТ СТОПа. По заслугам и оценка — «отлично».

К сожалению, других достоинств МИГ продемонстрировать не захотел. Стекаемость препарата очень высокая — как при комнатной температуре, так и при повышенной. Оценка — «плохо». Адгезию у неотверждаемого препарата померить нельзя. Прочность при ударе — не зафиксировать: как померить форму кратера у метеорита, упавшего в огромное болото? В общем, мерить нечего...

Да, вспомним: канадский двойник МИГа показал недюжинные способности при общении с хлористым натрием! Но здесь произошло обратное: уже через сутки эксперты зафиксировали одиночный очаг коррозии, через 5 суток площадь разрушения достигла 10%, а через 240 часов возникло то, что показано на фото. Учитывая необычность ситуации, для МИГа сделали исключение и повторили последний эксперимент: купаться в соляном растворе ушли новые пластины. И тут выяснилось: соль разрушает само покрытие, а под ним — пока еще чистый металл. Планка в 240 часов преодолена. Однако сбой в сценарии не позволил продержать препарат 800 часов, и говорить о его выдающихся защитных свойствах пока рано. В следующей «серии» тестов антикоров мы вернемся к МИГу и расскажем, чем закончилась его борьба с солью.

С экологией у шведа все в порядке — массовая доля нелетучих веществ составила 60%. Это пятый результат, приносящий препарату оценку «хорошо».

Со стеканием вышла «неувязочка» — появляется оценка «плохо».

Адгезия покрытия с толщиной 350 мкм оказалась на высоте — ставим первую оценку «отлично». А вот и вторая — мощный удар 50 кг.см образует в слое препарата толщиной 150 мкм правильный кратер (фото), не повредив окружающий ландшафт.

Третья «пятерка» подряд вполне предсказуема — эластичность покрытия при толщине 300 мкм запросто позволяет сгибать пластинку практически под прямым углом. А вот на морозе — прокол: диаметр 45 мм приносит последнее место в компании себе подобных, не считая № 3 и 7. Зато жару скандинав почему-то любит — поверхность образца, вынутого из печки, ровная, гладкая и глянцевая.

Подводное плавание в соленых водах приносит шведу радостную весть — покрытие толщиной 250 мкм за 240 часов сохранило первозданный облик. Через 336 часов устроили очередную проверку (фото) — претензий нет. К моменту написания статьи МЕРКАСОЛ выдержал около 800 часов — защита выглядит хорошо.

Сравнение наших цифр с данными производителя подтвердило закономерность полученного результата. Объяснима и относительная неудача при проверке морозоустойчивости: мы испытывали препарат при —40°С, а скандинавы гарантируют хороший результат при —20°С.

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

Расставлять участников нашей экспертизы в итоговой табели о рангах — дело неблагодарное. Очень многое зависит от весомости того или иного испытания — что важнее: стойкость к воздействию соли, то есть антикоррозионные свойства, или эластичность, или, скажем, теплостойкость? Наш вариант (предпочтение при прочих равных условиях мы отдали стойкости к воздействию соли) приведен в таблице, а свой — читатель может составить самостоятельно. В одном из ближайших номеров вы найдете продолжение «сериала», посвященное составам для защиты скрытых полостей.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Латаем защиту — журнал За рулем

РЫНОК

ЭКСПЕРТИЗА

ЛАТАЕМ ЗАЩИТУ

Небольшая авария, мелкий ремонт — с кем не бывает? В подобных случаях повторять полную обработку автомобиля нецелесообразно — для «латания дыр» придуманы антикоры в аэрозольных упаковках.

Михаил КОЛОДОЧКИН, Вадим КРЮЧКОВ

Баллончики красивы, но эффективны ли в борьбе со ржавчиной? На то и испытания — в руках экспертов девять препаратов для защиты скрытых полостей и шесть — для защиты днища. Состав участников — сильнейший: «Ваксойл», «Соудал», «Тектил», «Меркасол», «Динитрол», 3М и питерский «Мовиль».

Правила соревнований стали многообразнее и жестче. К уже знакомым (см. предыдущие публикации) проверкам на адгезию, термостойкость и т. п. добавились испытания на водовытеснение, на высоту поднятия в микрозазоре между стальными пластинами, на пропитку столбика ржавчины, на вытеснение 3-процентного раствора NaCl и др. Защитные свойства препаратов проверялись в камере солевого тумана на пластинках из стали 10 — нелегированная сталь корродирует быстрее, чем 08 КП. Добавим, что препараты для днища дополнительно испытывались на стойкость к воздействию абразивов — по многочисленным пожеланиям производителей и потребителей. Более подробное обоснование нового регламента найдете в технической справке.

Большинство производителей выставили по нескольку участников в разных номинациях, поэтому мы сгруппировали их по фирменному признаку. Тех, кому интересней сравнение, сразу отсылаем к итоговым таблицам 1 и 2. 

«ДИНОЛ»

Препараты «ДИНИТРОЛ-МЛ» и «ДИНИТРОЛ-1000» предназначены для работы в скрытых полостях. Оба состава образуют на поверхности металла масляно-восковую пленку, адгезия — отличная. Препараты не стекают с вертикальной поверхности при температуре 75°С. Экология также в норме. При попадании на лакокрасочное покрытие оба «Динитрола» не оставляют следов. Удаление воды с поверхности металла для них также не проблема.

Подъем по микрозазорам — не самое сильное свойство препаратов. Пропитка ржавчины удалась только «Динитролу-МЛ» — его коллега в этом состязании полностью провалился. Зато с вытеснением соли «Динитрол-1000» справился на «отлично», а МЛ — лишь на «троечку». Двенадцать суток солевого тумана МЛ перенес без проблем, а «тысячник» сдал ржавчине 5% территории.

Препараты «ДИНИТРОЛ КАР» и «ДИНИТРОЛ МЕТАЛЛИК» специализируются на защите днища. Претензий по качеству наносимой пленки и адгезии к ним нет. Лакокрасочное покрытие от них также не страдает. Нагрев препараты переносят хорошо, а вот морозов «Динитрол Кар» не любит — при изгибе на металлическом стержне диаметром 15 мм пленка растрескивается и отслаивается.

Абразивостойкость обоих «динитролов» низкая — у первого разрушилось 10% пленки, а у второго — аж 30%! В солевой камере они чувствуют себя несколько лучше — за 12 суток коррозия захватила соответственно 1% и 5% металла.

Среди препаратов для скрытых полостей «Динитрол-МЛ» занял

2-е место, а «Динитрол-1000» — 4-е. Препараты для днища «Динитрол Кар» и «Динитрол Металлик» финишировали в плотной группе, разделив 2-5-е места. Прекрасный результат.

«ВАКСОЙЛ»

«ВАКСОЙЛ ПРОФЕШНЛ» — препарат для скрытых сечений кузова. Нанесенная пленка — неравномерная, с крупными пузырями. Это сразу отразилось на адгезии: в местах неровностей и пузырей металл оголился. При попадании на краску легко удаляется тампоном, смоченным бензином. «Экология» посредственная — уровень содержания активного вещества всего лишь 23%. Водовытеснение тоже не лучшее. Зато «Ваксойл» блестяще удаляет агрессивный электролит — коррозия под пленкой продукта отсутствует.

Проникающие способности препарата великолепные — превосходит всех по высоте подъема в микрозазоре и прекрасно пропитывает ржавчину. Солевую камеру переносит хорошо — через 12 суток наблюдалось лишь изменение цвета пленки.

Препарат «ХАРДВАКС» призван защищать днище. Внешний вид пленки идеальным назвать нельзя, а большие пузыри сильно влияют на адгезию. Наблюдаются когезионные отрывы покрытия — мягкая пленка трескается. На лакокрасочные покрытия препарат не влияет. Высокую температуру переносит хорошо, а вот уже при 20 градусах мороза начинает трещать по швам. Абразивостойкость откровенно расстроила — 80% разрушения и единственно возможная оценка — «единица». Зато солевого тумана «Хардвакс» совершенно не боится — коррозия на тестовой пластинке не обнаружена.

«Ваксойл Профешнл» — 5-6-е места среди препаратов для скрытых полостей, «Хардвакс» — 6-е место «на дне».

«ВАЛЬВОЛИН»

«ТЕКТИЛ МЛ» для скрытых полостей образует на поверхности металла светло-коричневую прозрачную блестящую пленку, выдерживающую испытания на адгезию с оценкой «отлично». На лакокраску «Тектил» не действует, температурных проблем не знает, лихо карабкается вверх по микротрещинам... В общем — 10 отличных оценок из 11 возможных и... непонятное нежелание проникать внутрь ржавчины, отмеченное столь же заслуженной «двойкой»! В результате отрыв от ближайшего преследователя — «Динитрола-МЛ» составил всего один балл, которого тем не менее хватило для победы.

«ТЕКТИЛ БОДИ СЕЙФ» — мастика для днища. Наносимая пленка имеет, как говорят эксперты, небольшой отлип, но адгезия при этом отменная. За экологию — «четверка». Краску препарат не портит, температуру держит прекрасно. Абразивостойкость «Тектила» хорошая — разрушено 5% пленки. Солевую камеру препарат перенес играючи.

«Тектил МЛ» — 1-е место среди препаратов для скрытых полостей, «Тектил Боди сейф» — 1-е место «на дне». Уверенный и солидный «дубль».

«СОУДАЛ»

«СОУДАЛ ИНКОУТ МЛ» для скрытых полостей при нанесении на защищаемую поверхность образует светло-коричневую, прозрачную, блестящую пленку, которая, увы, подвержена когезионным разрывам... Впрочем, до оголения металла дело не дошло, хотя толстый слой продукта остался на липкой ленте. С лакокраской общается без проблем.

Препарат характеризуется средним уровнем поверхностных свойств — недостаточно эффективно вытесняет воду, проникает в микрозазоры и пропитывает ржавчину. С электролитом справиться не может — под слоем продукта развивается коррозия. Зато солевую камеру перенес спокойно, отреагировав на нее лишь изменением цвета пленки.

«СОУДАЛ АНДЕРБОДИ» (для днища) образует на поверхности металла черную, блестящую, без отлива пленку. Адгезия — отличная. Лак и краску не уродует. Тест по температуре выдержал на «отлично». Абразивостойкость препарата очень хорошая — после вращения в песке пленка «похудела» всего на 7%. А вот солевого тумана «Соудал» боится — на 4-е сутки появились первые признаки коррозии, на 6-е сутки разрушилось 10%, на 

12-е — 30% металла.

«Соудал Инкоут МЛ» — 8-е место среди препаратов для скрытых полостей, «Соудал Андербоди» разделил 2-5-е места среди препаратов для днища.

«ГЕВЕКО»

Выпускаемые этой фирмой «МЕРКАСОЛ-1» и «МЕРКАСОЛ-2» — составы для скрытых полостей. «Меркасол-1» образует неравномерную, с наплывами и пузырями пленку. При проведении теста на адгезию происходит когезионный разрыв в местах, где пленка неравномерна, — на липкой ленте остается часть продукта.

Вреда лакокрасочному покрытию препараты не причиняют. Содержание сухого вещества в «Меркасоле-2» низкое — всего 20,3%, а у «Меркасола-1» — 41,3%. Оба состава не стекают с вертикальной поверхности при повышенной температуре и не растрескиваются при минус 30 и минус 20 градусах соответственно.

«Меркасол-1» хорошо вытесняет воду и электролит с поверхности металла, но недостаточно эффективно проникает в микрозазоры и микротрещины, неважно пропитывает ржавчину. Солевой туман переносит хорошо — после 12 суток испытаний проблем не отмечено. А вот «Меркасол-2» плохо вытесняет воду и боится электролита — под пленкой развивается коррозия. Зато ржавчину он пропитывает хорошо. По уровню защитных свойств «Меркасол-2» значительно уступает своему коллеге — на 8-е сутки пребывания в солевом тумане коррозия составила 10%.

5-6-е места у «Меркасола-1», у «Меркасола-2» — 7-е.

ФИРМА ВЭЛВ

Питерский «МОВИЛЬ-5Э» служит для защиты скрытых сечений. Образует коричневую неравномерную мазеобразную пленку. При проведении теста на адгезию на липкой ленте остается большое количество продукта. Пленка «Мовиля» почти полностью стекает с вертикальной поверхности при 75°С, оставляя на металле очень тонкий слой. Экология — хорошая. Не оказывает воздействия на лакокрасочное покрытие, неплохо вытесняет воду, проникает в зазоры и микротрещины, пропитывает продукты коррозии. Вместе с тем не обладает должным быстродействием — при вытеснении электролита под пленкой продукта образуется коррозия. В камере солевого тумана «провалился» — на 3-и сутки появились первые очаги коррозии, на 6-е сутки погибло 30% металла, а на 8-е — 50%!

9-е место среди препаратов для скрытых полостей.

КОМПАНИЯ 3М 

ПРЕПАРАТ 3М 08901 служит для защиты скрытых поверхностей автомобиля. Наносимая пленка — неравномерная, но прочная — тест на адгезию выдерживает. На лакокрасочное покрытие 3М не влияет, а по экологии находится в лидерах. Хорошо вытесняет воду с поверхности металла, прекрасно проникает в микрозазоры и трещины, но перед электролитом, увы, пасует. Продукты коррозии пропитывает средне. Коррозионные поражения за 12 суток испытаний в камере солевого тумана отсутствуют, но на 6-е сутки испытаний изменился цвет пленки.

СОСТАВ 3М 08877 предназначен для защиты днища. Наносимая пленка имеет пузыри и наплывы, однако адгезионный тест прошел на «отлично». При попадании 3М 08877 на лакокрасочную поверхность на ней остаются темные пятна. Высокую температуру препарат переносит хорошо, но растрескивается при изгибе на стержне 15 мм при

—20°С. Абразивостойкость хорошая: после вращения в песке наблюдается не более 7% разрушенной поверхности. Испытания в камере солевого тумана показали высший уровень защитных свойств — через 12 суток коррозии не появилось.

3М 08901 — 3-е место среди препаратов для скрытых полостей, 3М 08877 — 2-5-е места для составов по обработке днища.

Напрашивается вывод: идеального препарата в аэрозольной упаковке обнаружить не удалось. Оценки в таблице отражают точку зрения экспертов, проводивших испытания. При введении коэффициентов весомости для каждого этапа расстановка мест может сильно измениться. Поэтому при выборе препарата основное внимание следует обращать не на оценки, а на технические результаты исследований.

Наша справка

НА ПОВЕРХНОСТИ ЛЮБОГО МЕТАЛЛА, находящегося в атмосфере, всегда есть тонкая пленка воды — растворяющиеся в ней газы образуют на поверхности металла электролит. Так создаются условия для электрохимической коррозии.

Проникающая в скрытые полости кузова вода приносит с собой коррозионно-агрессивные вещества — различные соли, абразивные частицы грунта и т. п. Кроме того, в скрытых сечениях часто возникают застойные зоны влажного воздуха. Поэтому защитное действие препаратов для скрытых сечений заключается в вытеснении с поверхности металла воды и электролитов, а также в образовании на металле защитной пленки, препятствующей доступу электролита.

При испытаниях на водовытеснение трижды измеряют диаметр водяной «лужицы», в которую вводят препарат, — норма не менее 60 мм. При проверке вытеснения раствора NaCl измеряют диаметры пятен продукта и вытесненного электролита, а также площадь металла, пораженную коррозией. Проникающие свойства оценивают с помощью двух плотно сжатых стальных пластин, кромка одной из которых погружена в кювету с препаратом. Высота подъема в таком микрозазоре должна составлять не менее 50 мм — подобным образом работает фитиль в керосиновой лампе.

Поскольку при обработке подержанных автомобилей приходится «общаться» с уже развившимися коррозионными поражениями металла, очень важно, чтобы защитный материал проникал в слой ржавчины и препятствовал дальнейшей коррозии. Для оценки этого свойства эксперты пропитывают препаратом столбик ржавчины высотой 25 мм и диаметром 10 мм — величина проникновения антикора должна быть не менее 8 мм.

Составы для защиты днища должны «уметь» создавать не только защитный слой ингибитора коррозии, но и прочную абразивостойкую пленку, противостоящую гравию, песку и т. п. При испытаниях препарат наносят на вращающийся стержень, погружаемый в песок с примесью NaCl — прекрасная имитация «нашенских» условий. Процент поверхности пленки, полностью разрушенной после подобного вращения, не должен превышать 3–8%. Заметим, что составы для обработки днища обычно не обладают высоким уровнем поверхностных свойств, но должны активно сопротивляться агрессивным средам.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Антикор наносим сами — журнал За рулем

ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ

АНТИКОР НАНОСИМ САМИ

Кирилл ЗАЦЕПИН

Вы когда-нибудь слышали о гаражном антикоррозионном оборудовании? Говорят, очень полезная штука. Во всяком случае, небольшие и относительно дешевые комплекты для нанесения мастик и консервантов широко распространены за рубежом. Специалисты утверждают, что с их помощью можно обработать автомобиль практически на профессиональном уровне, то есть не хуже, чем на станции технического обслуживания. Раз так, не будем откладывать дело в долгий ящик и, вооружившись всем необходимым, самостоятельно освежим покрытие на редакционном VAZ 2106.

Оснастку и материалы для гаражных антикоррозионных работ предлагает множество западных фирм. Но большинство из них занимается в основном «расфасовкой» продукции крупных производителей. После недолгих размышлений мы остановили свой выбор на «Тектиле» — торговой марке, проверенной и хорошо известной нашим автомобилистам. К тому же часть редакционных машин покрыта именно этим материалом, а значит, не возникнет проблем с совместимостью составов.

Итак, перед нами — полный набор оборудования для антикоррозионной обработки. Посмотрим, что в него входит. Пистолет для распыления материалов снабжен четырьмя насадками: одной для нанесения мастики на днище и тремя для распыления консервантов на швы и открытые поверхности, в двери, пороги и силовые элементы кузова. К пистолету прилагаются литровые баллончики с антикоррозионными составами: четыре с мастикой «Тектил-Бодисейф» и две с «Тектилом-МЛ» для скрытых полостей. Материала должно хватить на обработку одного автомобиля размером с «Жигули» или «Москвич». Кроме того, в комплект входит еще один пистолет попроще с баллончиком «Тектил-190». Это антигравийный состав черного или серого цвета, стойкий к ударам камней. Его наносят на пороги, юбки и нижние части пластиковых бамперов.

Что еще понадобится? Воздушный компрессор, способный выдать 5–6 атмосфер, подъемник или эстакада и отмытый автомобиль.

Начинаем действо. Снимаем пробку с баллончика и навинчиваем его прямо на пистолет. Защелкиваем байонетное крепление насадки и распыляем консервант в подкапотном пространстве и багажнике. Затем обрабатываем швы, дверные проемы, сточные желоба. Меняем баллончик и насадку. Снимаем фонарики в торцах дверей, сверлим отверстия и заливаем «Тектил-МЛ» в короба дверей. Поднимаем машину подъемником, снова меняем насадку. Ставим гибкий шланг с наконечником, дающим распыл в разные стороны. Через отверстия в задних колесных нишах загоняем состав в пороги. Заканчиваем обработку скрытых полостей распылением материала в лонжероны и силовые элементы нижней части кузова. Навинчиваем на пистолет насадку для нанесения мастики, по мере опустошения меняем баллончики с «Тектилом-Бодисейф» и покрываем днище слоем черного состава.

Вся процедура, (исключая мойку автомобиля) заняла не более двух часов. Работать легко и удобно, во всяком случае о традиционных манипуляциях с кистью и вспоминать не хочется. Перерасход материала — полбаллончика консерванта, а вот мастики вполне хватило. Качество действительно на высоте — точь-в-точь как на специализированных станциях.

Многих, вероятно, заинтересует цена. Что ж, приведем наши расчеты. Пистолет с насадками стоит 195 долларов США. Баллончик консерванта — 6,75, мастики — 6,5. Пистолет для антигравийного состава — 50, упаковка «Тектила-190» — 8,5. Суммируем. Оборудование обойдется в 245 долларов, «химия» на один автомобиль — 48. Всего — 293 доллара. Теперь вспомним, что обработка отечественной модели на станции обходится в 145–150 долларов в зависимости от модели. Получается, что комплект «Тектил» можно окупить, обслужив два автомобиля. А дальше уже начинается либо экономия, либо прибыль, если комплект используется в небольшой мастерской. Но в этом случае надо знать следующее. Не проигрывая в качестве нанесения покрытия профессиональному оборудованию, заинтересовавшие нас комплекты уступают ему в производительности. При поточном методе, когда нужно обслужить свыше трех-четырех автомобилей в день, большая оснастка рентабельнее, надежнее и позволяет работать быстрее.

Исходя из сказанного определим примерный круг покупателей гаражного оборудования. Его имеет смысл приобретать в складчину соседям по стоянке или гаражу. Будет оно полезно и в небольших мастерских автосервиса, для которых антикоррозионная обработка не основное занятие. Скажем, пожелал клиент помимо перекраски машины еще и защитить ее от коррозии — пожалуйста, такая дополнительная услуга существует. Кстати, подготовить поверхности можно тщательнее, чем при поточном методе. Да, видимо, время пушечного сала, трехлитровых банок мастики, кисточек и кустарных технологий проходит. На пороге нового тысячелетия все большее число автолюбителей станет защищать свои машины от коррозии цивилизованными методами.

Комплект гаражного оборудования «Тектил».

Обработать подкапотное пространство с хорошей оснасткой проще простого.

Для обработки дверей служит специальная насадка — длинный штырь с круговым распылом.

Гибкому шлангу легко проникнуть в лонжерон.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Мастерам кисти — журнал За рулем

РЫНОК

Экспертиза

МАСТЕРАМ КИСТИ

Чтобы сэкономить на антикоре, можно одеться погрязнее и обработать машину самостоятельно. Но чем?

Михаил КОЛОДОЧКИН, Вадим КРЮЧКОВ

Многие автолюбители со стажем скептически воспринимают информацию о новых технологиях антикоррозионной обработки, видя в них лишь способ содрать с клиента «бабки». То ли дело увесистые банки с антикорами: вооружился кистью или несложным распылителем — и давай, слой за слоем. Что ж, дело хозяйское. И все-таки не стоит думать, что современные препараты здесь — «от лукавого».

«РЕБАКС», «РОГНЕДА», МОСКВА

Предназначен для защиты днища автомобиля. Образует прочную абразивостойкую пленку, толщина которой при вращении в смеси соли и песка практически не меняется. Экологические показатели — средние. Состав не стекает с вертикальной поверхности при нагреве до 110°С и не растрескивается при охлаждении до минус 40°С. Тест на адгезию, к сожалению, не выдерживает. Пенетрация (привычнее — консистенция) состава средняя, что позволяет наносить его как кистью, так и методом распыления. К солевому туману равнодушен — за 310 часов пребывания в камере не отдал врагу ни пяди металла.

«ФЕРРО-БАРЬЕР Д2–01», РОССИЯ

Экологические показатели отвратительные — массовая доля нелетучих веществ всего лишь 22,8%. С адгезией отношения тоже не сложились. При попадании на краску наблюдается ее отслоение! При этом препарат обладает отменной термостойкостью — не боится даже 50-градусного мороза. Абразивостойкость — прекрасная.

При испытаниях в камере солевого тумана до 240 часов «Ферро-барьер» держался молодцом, но затем — сдал... К исходу 310-го часа проржавело 35% защищаемого металла.

БКМ-100, «РОГНЕДА», МОСКВА

Предназначен для защиты как днища, так и скрытых сечений автомобиля. Выдерживает тест на адгезию и не стекает с вертикали при 110°С. Терпит мороз до минус 30°С. Абразивостойкость очень хорошая, хотя и хуже, чем у «Ребакса». Пенетрация средняя.

Насчет скрытых полостей изготовители препарата погорячились — необходимыми поверхностными свойствами БКМ-100 не обладает. Судите сами: вытеснение воды — плохое, ржавчину не пропитывает, в микрозазоры и трещины не проникает... Быстродействием похвастаться не может — электролит вытесняет плохо, а под пленкой продукта образуется значительная коррозия (до 50%). В общем, рекомендуется поселение только на днище. Заметим, что солевого тумана за все время испытаний препарат не испугался — коррозии нет.

«ФЕРРО-БАРЬЕР Д-06», РОССИЯ

Еще один препарат с известным названием и универсальным назначением. Экология — нормальная. Состав выдерживает +135°С и не растрескивается при минус 30°С, хотя инструкция сгоряча пообещала минус 46°С... Адгезия — плохая. При попадании на лакокрасочное покрытие легко удаляется бензином, не оставляя следов. Абразивостойкость — самая низкая из всех испытываемых препаратов: толщина пленки снизилась на целых 20%.

Согласно описанию, препарат должен обладать водовытесняющими свойствами и хорошо пропитывать продукты коррозии, а значит, может применяться на влажных и частично проржавевших покрытиях. Увы, не получилось. Воду вытесняет плохо, пропиткой ржавчины брезгует, карабкаться по микрозазорам не хочет, соль не прогоняет, а под пленкой продукта — до 30% коррозии... Зато в солевом тумане за все время испытаний замечаний не имел.

«ТЕКТИЛ BODYSAFE», ГОЛЛАНДИЯ

Голландский посланник — житель «дна». Не стекает с вертикальной поверхности при 125°С и не растрескивается при минус 40°С. Выдерживает испытания на адгезию. Обладает хорошей абразивостойкостью. Краску, естественно, не портит. Солевого тумана не испугался. В общем, поддержал марку...

«МЕРКАСОЛ-4», ШВЕЦИЯ

Предназначен для «охраны» днища. Чемпион по экологическим показателям — массовая доля нелетучих веществ составляет 84,5%. Пленка продукта не стекает с вертикальной поверхности при +125°С и не растрескивается при минус 40°С. На лакокраску не воздействует. Абразивостойкость — на высоте. Солевого тумана в течение 310 часов не испугался. В общем, прекрасный препарат.

«ФЕРРО-БАРЬЕР СП-01», РОССИЯ

У препарата хорошая «экология» и плохо все остальное — стекает, не пропитывает, не вытесняет «и вообще». В камере солевого тумана состав «дрогнул» через 120 часов, однако затем одумался и «застрял» с начальными признаками коррозии в общей сложности на 310 часов.

«АЭРОДОР», «ДЕЛАН», БАЛАШИХА

Рекомендуется для защиты днища автомобиля. Экологические показатели — одни из лучших. Абразивостойкость — очень хорошая. При проведении теста на адгезию оголения металла не наблюдалось, но возник когезионный разрыв — частичное удаление поверхностного слоя пленки. Термостойкость нормальная, морозостойкость — минус 30°С. Препарат довольно густой — работать можно только кистью, но никак не пульверизатором. К солевому туману устойчив — за 310 часов повреждений металла не обнаружено.

«СОУДАЛ UNDERBODY PROTECTION», БЕЛЬГИЯ

Бельгийский посланец показал, что защищать днище он более-менее умеет. Недостатки — боится холода ниже минус 20°С и незнаком с тестом на адгезию. Достоинства — прекрасная экология, хорошая абразивостойкость. Самый густой из всех — его пенетрация составляет всего лишь 100 мм-1. На лакокраску не воздействует. В камере солевого тумана замечаний не имел.

«МЕРКАСОЛ-1», ШВЕЦИЯ

Состав для скрытых полостей. Вязкость препарата очень низкая — небольшие детали можно просто окунать. В отличие от своего партнера по команде, проявить себя достойным образом не смог. Экология — средняя. Температурный диапазон — от минус 40 до +110°С. Воду вытесняет хорошо, а вот с солью проблемы — под пленкой развивается коррозия. В микрозазоры не проникает, ржавчину не пропитывает. В камере через 240 часов «сдал» коррозии 2–3% металла, а через 312 часов — 15%.

«ТЕКТИЛ ML», ГОЛЛАНДИЯ

Состав для скрытых полостей. Экологические показатели — средние, зато все остальные — прекрасные. Не боится 50-градусного мороза, не вытекает при нагреве до +125°С, хорошо вытесняет воду, лихо проникает в микрозазоры и не позволяет развиваться коррозии под пленкой продукта. На пребывание в камере солевого тумана отреагировал полным безразличием — за 310 часов ржавчина не появилась. Одно слово — фирма.

Подведем первые итоги знакомства с «гаражными» антикорами. Порадовал «Аэродор» — да здравствуют «наши»! Из заморских гостей прекрасно выступила сборная «Вальволина» с обоими «тектилами», а также «Меркасол-4» шведской фирмы «Гевеко» (табл.1). Впрочем, окончательные выводы об уровне защитных свойств сделаем только после того, как испытываемые составы преодолеют рубеж в 600 часов.

Кстати, о 600 часах.

ОБЕЩАННОГО...

600 ЧАСОВ ЖДУТ

Одно из самых интересных соревнований антикоров — пребывание в камере солевого тумана. Оценивая способности препаратов в аэрозольных упаковках (ЗР, 1999, № 11), мы опубликовали данные, полученные за 288 часов испытаний. Однако испытания на этом не закончились: истинно хороший препарат должен «терпеть» гораздо дольше — целых 600 часов!

До указанной отметки добрались семь препаратов для скрытых полостей и пять — для защиты днища. Остальные погибли в битве за металл. Результаты приведены в табл. 2 и 3. 

Среди защитных составов для скрытых полостей свою профпригодность подтвердили только бельгийский «Соудал INCOAT-ML», голландский «Тектил-ML» и американский 3М 08001. Их коллеги явно «поиздержались в пути», предложив коррозии ничью. Из препаратов для днища высшую оценку заслужили 3М 08877 (США), а также швейцарский «Хардвакс» и «Тектил BODYSAFE» из страны тюльпанов.

К ВОПРОСУ ОБ «ИНАКОМЫСЛЯЩИХ»

Мы уже отмечали, что в разряд «антикоров-диссидентов» прочно попали два препарата — екатеринбургский «МИГ-антикор» и канадский «Раст-стоп». Образуемая ими на поверхности металла неотвердевающая пленка не позволяет применять принятую методику испытаний в полном объеме, поэтому по ряду параметров оба состава не были аттестованы (просьба не путать понятия «не аттестован» и «непригоден»). Однако, будучи «одноклассниками», они вполне заслуживают сравнения между собой. Результаты испытаний — в табл. 4. Препараты «МИГ-антикор» № 1 и 2, а также «Раст-стоп А» предназначены для защиты скрытых сечений, а «Раст-стоп В» создан для днища.

Увы, на этот раз наши начисто проиграли канадцам. «Раст-стоп» подтвердил высокие заявленные свойства по водовытеснению, пропитке ржавчины и поднятию по микрозазору. «Раст-стоп В» оказался самым стойким борцом со ржавчиной и даже достиг «гроссмейстерской» планки в 600 часов, уступив 10% площади металла — очень неплохой результат. Почитатели неотвердевающих антикоров-"неформалов" могут делать выводы.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Вам какого "мовиля"? — журнал За рулем

РЫНОК

ЭКСПЕРТИЗА

ВАМ КАКОГО «МОВИЛЯ»?

Марафон антикоров продолжается. Но привычного разноцветья флагов сегодня не будет — все участники представляют одну и ту же популярнейшую марку — «Мовиль».

Михаил КОЛОДОЧКИН, Вадим КРЮЧКОВ

От былого сокращения «Москва-Вильнюс» остались лишь воспоминания старожилов. Нынешний «Мовиль» стал именем нарицательным, обозначающим класс препаратов для защиты скрытых полостей. А раз так, то вопрос продавца «Вам какого „Мовиля“?» не покажется странным, поскольку каждый изготовитель имеет об этом препарате свое собственное суждение. Попробуем выяснить, насколько эти суждения, воплощенные в антикоре, способны защищать металл от коррозии.

Для испытаний удалось приобрести семь «мовилей», изготовленных разными фирмами России, Литвы и Белоруссии. Препараты № 1 и 7 имеют аэрозольную упаковку, остальные плещутся в бутылях и бутылочках. В ходе испытаний эксперты оценивали антикоры по 12 параметрам. Коротко напомним суть исследований.

Содержание активного вещества представляет собой косвенный показатель «экологичности» препарата: чем больше — тем лучше. Температура каплепадения показывает стойкость пленки к нагреву: чем она выше, тем, опять-таки, лучше. Термостойкость характеризует способность защитного состава не вытекать по технологическим отверстиям с защищаемых рубежей при эксплуатации автомобиля. Воздействие на лакокраску в комментариях не нуждается — кому охота пользоваться препаратом, способным повредить внешний вид машины? «Поднятие по микрозазору» говорит о проникающих свойствах продукта — их оценивают с помощью двух плотно сжатых стальных пластин, кромка одной из которых погружена в кювету с препаратом. Хороший антикор должен вскарабкаться на высоту не менее 50 мм.

Проникающая в скрытые полости кузова влага обязательно приносит с собой коррозионно-агрессивные вещества — от солей до частиц почвы, — которые попадают в застойные зоны с плохой вентиляцией. С учетом этого защитное действие препаратов для скрытых сечений должно способствовать вытеснению с поверхности металла воды и электролита и содействовать образованию на металле защитной пленки, препятствующей доступу электролита. При испытаниях на водовытеснение критерием качества служит диаметр водяной «лужицы», в которую вводят препарат, — норма составляет не менее 60 мм, а измерения проводят трижды. При проверке вытеснения раствора NaCl измеряют диаметры пятен продукта и вытесненного электролита, а также величину пораженной коррозией площади металла.

Если обрабатываемый металл уже начал ржаветь, то очень важно, чтобы защитный материал проникал в слой ржавчины и препятствовал дальнейшему развитию коррозии. Для оценки этого свойства эксперты пропитывают препаратом столбик ржавчины высотой 25 мм и диаметром 10 мм — величина проникновения антикора должна быть не менее 8 мм.

Самое «страшное» испытание ожидает любой антикор в камере солевого тумана. Опыт эксплуатации составов для скрытых полостей автомобиля показывает: для обеспечения надежной защиты в течение 1–1,5 года необходимо, чтобы при испытании в указанной камере образцы выдерживали не менее 300 часов. За все это время им разрешается отдать ржавчине примерно один-два процента защищаемого металла. Для экономии времени объем испытаний несколько сократили — эксперты оценивали время до появления первых признаков коррозии, а также процент пораженной поверхности после 100 и 150 часов соответственно.

Результаты испытаний «мовилей» приведены в таблице. На этот раз мы решили ограничиться чисто техническими результатами и обойтись без традиционных оценок по пятибалльной системе. На наш взгляд, положительно проявил себя лишь один препарат, остальные провалились. Однако каждый желающий может составить собственную табель о рангах, согласно приведенным цифрам.

№ 1 «МОВИЛЬ-2М» ПРОИЗВОДИТЕЛЬ — ООО «ЭЛТРАНС», РОССИЯ, МОСКВА

Струя из аэрозольного баллончика образовала на поверхности металла светло-коричневую пленку — тонкую, прозрачную и равномерную, словом — нормальную.

С экологией у «москвича» проблемы — в этой номинации он предпоследний. С термостойкостью отношения тоже не сложились: уже при 63°С препарат начинает «капать». Зато русской зимой московский «Мовиль» не испугать — впрочем, это испытание выдержали абсолютно все участники. Перекрашивать автомобиль после попадания на его крыло капель такого препарата не придется — они легко удаляются бензином. По микрозазору «москвич» взбирается легко — 120 мм при норме 50. Пропитка ржавчины — прекрасная. Растекаемость по металлической поверхности — средняя, как у всех.

Вытеснение воды с поверхности металла (d1) у препарата очень хорошее, но... Прочный защитный слой на его поверхности (d3) при этом не образуется, а значит, жди ржавчину. Это подтверждает тест на эффективность вытеснения 3%-ного раствора соли — 15% металла проржавело.

Солевой туман окончательно приговорил препарат к дисквалификации. Коррозия началась уже через двое суток, а дальше — полный кошмар. Через 100 часов погибло 70% металла, а через 150 часов осталась одна ржавчина.

№ 2 «МОВИЛЬ-1»

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ — АО «НИКОР», РОССИЯ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

«Петербуржец» оказался вторым по экологии, но провалился по термостойкости, чуть-чуть не дотянув до заветного рубежа.

В дальнейшем все было лучше, чем у других. Морозостойкость — хорошая, к лакокраске лоялен, по микрозазору поднимается прекрасно. Пропитка ржавчины — хорошая, растекаемость — как у всех, водовытеснение — удовлетворительное. Зато с солью питерский «Мовиль» справился лучше всех, отдав ржавчине всего лишь 5% территории. А в камере солевого тумана уроженец Северной Пальмиры повел себя просто идеально — процент пораженной поверхности равен нулю! В итоге — чистое первое место, поскольку всех соперников съела ржавчина...

№ 3 «МОВИЛЬ-2М» ПРОИЗВОДИТЕЛЬ — ГГП «СТЕСМОЛ», БЕЛОРУССИЯ

«Сильная» сторона «белоруса» — термостойкость пленки. Из семи участников только два иностранца — № 3 и 6 — не испугаются стоянки под раскаленным солнцем.

Экология и морозостойкость у белорусского «Мовиля» — в порядке, а вот все остальное — не совсем. Поднятие по микрозазору — самое плохое: всего 45 мм. Пропитка ржавчины — нормальная, растекаемость — средняя, водовытеснение — тоже. С солью дела неважные — при вытеснении 3%-ного раствора пострадало 10% площади металла, а в камере через 150 часов погибло 70% металла. Это несколько лучше, чем 100% у № 1, но приговор тот же — в утиль!

№ 4 «МОВИЛЬ-5Э» ПРОИЗВОДИТЕЛЬ — РОССИЯ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Пленка препарата — светло-коричневая, равномерная и все такое. Экология — лучше всех.

А вот термостойкость — увы... С морозом все в порядке, с лакокраской — тоже, по микрозазору ползает довольно резво, ржавчины пропитывает неплохо, растекаемость — средняя. Водовытеснение, к сожалению, самое плохое, а при вытеснении NaCl проржавело 10% пластинки. В камере солевого тумана все было хорошо целых 72 часа, однако потом «темные силы» взяли верх. Через 150 часов половина пластины из стали 10 была повреждена коррозией, а потому защитные свойства «петербуржца» были признаны низкими.

№ 5 «МОВИЛЬ Н-Н»

АНАЛОГ «НУКСИДОЛА» ПРОИЗВОДИТЕЛЬ — РОССИЯ, НИЖНИЙ НОВГОРОД

Интересно, указывают ли где-нибудь производители «Нуксидола», что его аналог — нижегородский «Мовиль»? Мания величия, так сказать...

Пленка «Мовиля-Нуксидола» — неравномерная, содержание активного вещества — низкое, температура каплепадения — всего 53°С, термостойкость — плохая. Становится грустно. Про мороз мы уже все знаем, краску — не портим... С микрозазором проблем нет — 120 мм! Пропитка ржавчины — отличная, растекаемость — средняя, водовытеснение — тоже. В борьбе с солью показатели хорошие — под пятном продукта пострадало только 5% металла, а это — один из лучших показателей среди коллег. В солевой камере за 150 часов погибло 25% металла — второй показатель в нашей экспертизе, который, тем не менее, равнозначен полному провалу. Напоминаем, что за 300 часов можно подарить коррозии всего лишь 1–2% металла — не более...

№ 6 «МОВИЛЬ-2»

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ — ЛИТВА

А вот это должен быть тот самый настоящий «Мовиль», думали мы, с трудом раздобыв бутыль литовского препарата. И ошиблись.

«Литовец» выиграл соревнования по каплепадению и продемонстрировал прекрасную термостойкость пленки. По микрозазору он легко поднялся на 120 мм — отлично! Пропитка ржавчины — хорошая, растекаемость — как у всех. А дальше — полное фиаско.

Показав плохие способности к вытеснению воды, препарат подтвердил их и при вытеснении соли — 15% металла съедено ржавчиной. В камере солевого тумана первые признаки коррозии появились через 48 часов, еще через 52 часа погибло 70% защищаемого металла, а через 150 часов спасать было уже нечего. Из всех «мовилей» так плохо защищал сталь только № 1. 

№ 7 «МОВИЛЬ-ЛЮКС». ПРОИЗВОДИТЕЛЬ НЕИЗВЕСТЕН

Пленка, нанесенная из аэрозольного баллончика псевдоамериканского происхождения, светло-коричневая, с отлипом. Экологические показатели — очень плохие. Температура каплепадения — всего лишь 54°С, термостойкость пленки — плохая. Поднятие по микрозазору очень хорошее — 120 мм. Пропитка продуктов коррозии — отличная, а растекаемость по металлической поверхности — обыкновенная.

Водовытеснение — среднее, а при вытеснении соли погибло 20% металла. В камере солевого тумана коррозия началась через 48 часов. Через 100 часов погибло 10% поверхности металла, а через 150 часов — 30%. В итоге антикору засчитано поражение — с такими защитными свойствами внутри автомобиля ему делать нечего.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Я — МИГом! — журнал За рулем

Автомобиль делают из дешевого проката. И потому ржавеет он активно. Кузов из нержавеющего металла стал бы немыслимо дорогим. Проще его защитить. Для этого машину грунтуют, красят, наносят антигравийные и противошумовые покрытия, чаще всего полимерные (пластизоли). Заводские технологии позволяют сделать все с максимально высоким качеством. Идеально чисто, идеально сухо.

С момента обретения хозяина начинается обратный отсчет: в блестящей красочной поверхности появляются поры и капилляры, через которые к металлу пробирается влага, воздух и прочая окружающая среда. А если вспомнить, что автомобиль, в отличие от столбов, мостов и заборов, иногда ездит, то можно догадаться: покрытие разрушается быстрее из-за вибраций, перепадов температур, воздействия дорожной среды (состав воздуха, удары частиц пыли, соль и пр.). Днище, понятно, изнашивается сильней всего.

Нужно еще учитывать, что кузов имеет сложное внутреннее строение. Вот где раздолье для коррозии! Во многих местах уложено несколько слоев металла, с многочисленными полостями между ними (например, пороги). Пустоты зачастую не вентилируются, в них накапливается влага и грязь, ускоряющие коррозию. Именно полости — самое уязвимое место. Контролировать их состояние очень трудно, а часто невозможно. Словом, несчастному кузову не позавидуешь.

И уж совсем печальна судьба автомобиля после аварии. Рихтовка и сварка ускоряют коррозию многократно. Внешний вид вернуть можно, а былую стойкость — нельзя.

Коррозионная стойкость автомобилей более всего связана с качеством заводской обработки. Именно поэтому принято думать, что иномарки меньше ржавеют. На самом деле они просто позже ржавеют. Поэтому дополнительная антикоррозионная обработка имеет право на существование. Просто, исходить при выборе антикоррозионного препарата, нужно ориентируясь на сам автомобиль.

Практически все препараты, призванные бороться со ржавчиной, можно поделить на две большие группы. Одна — традиционные, мастичные. Вторая — химические.

Мастичные препараты образуют на поверхности металла толстые пленки, способные защитить кузов от механических воздействий. Обычно они с блеском проходят испытания на неокрашенном металле, поскольку сами с успехом заменяют окраску. Но автовладельцы нередко бывают разочарованы, осматривая свой кузов через несколько лет после обработки. Сам препарат в идеальном состоянии, а под ним — пластовая ржавчина. Причина казуса очевидна: при обработке мастику наносят не на голый металл, как при испытаниях, а на пластизоль. Которая довольно быстро отслаивается — особенно у отечественных машин. Вместе с пластизолью повисает в воздухе и замечательная мастика. А влага, всякие атмосферные электролиты и прочая окружающая среда лазейку найдут! Вот и выходит: покрытие целехонько, днище выглядит великолепно, а на деле — ржавое. Обидно, что аккуратный владелец заботливо следит за автомобилем, и полагает, что все замечательно. Пока однажды его ноги не провалятся сквозь пол...

У иномарок мастика лежит на днище поверх заводской защиты и бережет не металл, а эту самую защиту, которая бережет металл. Поэтому для них можно смело использовать качественные мастики.

Вот вы уже решили обработать кузов Тектилом, Динитролом, Ваксойлом или другим похожим «пластилином». Учтите: машину нужно тщательно мыть, столь же тщательно сушить (все скрытые полости обнаружить и — досуха!). Потом предельно аккуратно, ровным слоем и во все положенные места нанести состав. Если вы способны заставить персонал соблюсти Букву технологии — тогда смело езжайте на станцию антикор-обработки. Но только если способны!

Препараты химического действия не создают толстых пленок, не защищают от летящих камней (для этого есть подкрылки и толстая заводская пластизоль). И уж точно не сравнимы с мастиками по степени защиты неокрашенных пластин. Зато у них своя благодать: способны заполнять дефекты заводского покрытия, щели в сварных швах, микроскопические дефекты металла, куда не проникает пескоструйка и краска, легко проникать под отслоившуюся краску и пластизоль. Они постоянно в движении и в поисках возможных очагов коррозии, и могут блокировать уже имеющуюся ржавчину, проникая сквозь нее до чистого металла. Эти препараты содержат в больших количествах специальные вещества — ингибиторы коррозии (замедляющие или останавливающие реакцию окисления). Именно ингибиторы первыми вступают в бой с агрессивной средой и, погибая, сохраняют метал. Вы прочувствовали слово «погибая»? Да, такие покрытия приходится периодически обновлять. Иначе через несколько лет ингибитор разрушится, и ржавчина поползет ярким цветом.

Тем не менее, преимущества химсоставов столь существенны и интересны, что их просто необходимо перечислить. Итак:

— сквозь прозрачную защитную пленку легко увидеть состояние кузова;

— поры лакокрасочного покрытия блокируются;

— можно остановить коррозию в любом месте кузова, независимо от возраста и предыдущей судьбы автомобиля;

— подвижный, с высокой проникающей способностью состав затекает в самые труднодоступные места;

— коррозия в порогах и других «слоеных» местах практически невозможна — такие сильные защитные свойства у составов для скрытых полостей;

— при обработке машину можно не сушить — вода вытеснится препаратом;

— состав можно наносить поверх любых других покрытий, на грязь, влагу, пластовую ржавчину;

— попадая на поверхность чистого (без краски) или со следами коррозии металла, препарат образует хемосорбционный слой, т.е. физически занимает промежутки между молекулами металла, не пуская туда атмосферные электролиты. Этот слой нельзя удалить механически, он работает до тех пор, пока не разрушатся ингибиторы.

Итак если вы владелец автомобиля, побитого ржой, побывавшего в аварии, неновой иномарки или нового отечественного авто, имеет смысл остановиться на химических препаратах. Их всего два, с весьма близкими свойствами. Это «РАСТ СТОП» и «МИГ-антикор».

Стоит ли овчинка выделки? Проведем несложный расчет. В специальной камере соляного тумана, где проверяют коррозионную стойкость, голое железо уже через двадцать минут начинает ржаветь. На автомобиле, если ему уж очень не повезло, первые пятна коррозии можно лицезреть месяца через два. Таким образом, один час в камере можно приравнять к шести месяцам московской зимы. За 6 часов незащищенная пластина полностью покрывается ржавчиной. Стало быть, за три года московской зимы, если такой кошмар можно себе представить, незащищенный ВАЗ сгниет полностью. Первые пятнышки коррозии на голой пластине, защищенной «РАСТ СТОП», появляются через 12 часов, «МИГ-антикор» — через 16. В автомобилях это будет 6 и 8 лет соответственно. Вывод? При ежегодных обработках автомобилю ничего не грозит! Впечатляет? Разумеется, это очень приблизительные результаты, дающие лишь общее представление о сроках и порядках. Но выводы сделать можно.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Антикор без обмана (для рукастых) часть 1 - Гаечный ключ - Журнал Club-Picanto - Статьи клуба

Огромное спасибо Dimon76 за данный материал!

Суровая российская зима и не менее суровые российские коммунальщики, каждый год проводящие полномасштабную химическую агрессию против природы и всей белковой жизни, делают вопрос правильного антикора очень актуальным. Антикор дело нужное, но только если сделано профессионально, а не "Мовилем" по грязи. Современные автомобили производят стараясь сэкономить на всём что можно! Металл всё тоньше, к сожалению. Лакокрасочное покрытие тоже. Просто автопроизводителю нужно чтобы покупатель чаще машину менял. Ну сейчас многие товары по такому принципы делают: обувь,одежда,мобильники и т.д.. Да,не должно производство стоять и ждать, пока Вы решите машину сменить. Вас надо подтолкнуть к этому. Увы,это экономика. Вопрос только, где деньги постоянно на машину новую брать? Их это мало заботит. Им нужен оборот. Сейчас у многих марок такая фишка:кончилась гарантия и пошла волна поломок,а запчасти и стоимость работ очень дорого стоят. Вот и задумывается хозяин о продаже старой и покупке новой. Да ещё грамотно человека обработать через телевизор,"за рулём","авторевю" и т.п. и побежали в магазин, через банк конечно, очередной рестайлинг покупать. Вы не успели к старой машине привыкнуть, долги отдать, кредит, а Вам уже новую слепили и во всех журналах и телеке тестами с её участием зомбируют. И по всем типа параметрам она лучше и круче, и в сто раз безопаснее, и кнопочки другие, и колёсики более круглые... Ну,что я Вам рассказываю, сами всё видите каждый день. Замените в моём рассказе слово машина на любой другой предмет и будет всё равно тот же смысл.

Поэтому,как специалист по авто и по кузовам в том числе, даю рекомендацию. Если года на три купили - можно не делать, товарный вид не потеряет, а если так часто не по силам авто менять - засучили рукава и за дело.

Для начала, надо разобрать переднюю часть: бампер, оба крыла, родные подкрылки. Необходимый инструмент: фигурная отвёртка, ключ на 10, головка на 10(крепёж крыла),12 (крепёж дворников) и трещётка с удлинителем, ну и руки, конечно.

Качество сборки хорошее, всё прикручено насмерть. Проводка аккуратно проложена в гофру и закреплена на кузове. Никаких соплей. Очень порадовали прочностью и размером подрамник и рычаги подвески, а внешне так и не скажешь. Очень добротная конструкция, вот видел снизу матиз и спарк - всё очень детское, надо беречь. Нет, конечно, и Пикашку беречь надо, но в отличие от своих конкурентов может за себя постоять.

Далее на фото показаны зоны нанесения антикора:

1. Зоны, обозначенные зелёным, протираем уайт-спиритом и,по желанию, наносим антигравий или битумную мастику. Сам буду наносить мастику, либо нашу, либо "BODY 930". Так как буду ставить полноценный подкрылок, то антигравий особо здесь не нужен, а защита от влаги необходима. Плюс к защите мастика немного снизит шум. 2. Зоны, обозначенные красным, очищаем механическим способом от крупной грязи до заводского антикоррозийного покрытия, а затем протираем уайт-спиритом и наносим битумную мастику. Если нет возможности или желания поставить полноценный подкрылок, то те зоны, которые стандартный подкрылок не перекрывает, надо защищать антигравием. Но тогда нужно очистить и заводское антикоррозийное покрытие - антигравий можно наносить только на лакокрасочное покрытие или на грунт, но не на мастику.

Крылья:

Из антикора только узкая полоска антигравия с внешней стороны крыла в районе нижнего крепления. На внутренней стороне листы виброизоляции. Процедура простая. Протираем уайт-спиритом и наносим битумную мастику. В пороги надо распылить под давлением "Мовиль","Раст-стоп","Тектил" и т.п.

Очистить левый брызговик...

Нанести тщательно первый слой мастики...

Протереть уайт-спиритом изнутри крыло (грязи там особо не было, скоблить нечего) и, также, нанёс кистью мастику...

Всё обработано и высохло - можно собирать обратно машинку. Но перед этим воспользуемся имеющейся возможностью обработать внутренние полости порогов. Внизу есть резиновая пробка, под ней отверстие доступа в порог. Вставляем в него трубку от баллончика с консервантом, типа "МОВИЛЬ", на всю глубину.Нажимаем на "пуск", держим не отпускаем и очень медленно, чтобы консервант попал во все места, вытаскиваем трубку из порога.Процедуру можно повторить для улучшения результата.

www.club-picanto.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта