Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Вопросы психологии. Вопросы психологии журнал статьи


Обзор журналов содержание журнал «Вопросы психологии» -2

Обзор журналов содержание журнал «Вопросы психологии» -2 - страница №1/1

ОБЗОР ЖУРНАЛОВ

Содержание

  1. журнал «Вопросы психологии» -2-
  1. «Психологический журнал» -4-
  1. журнал «Мир психологии» -5-

Журнал «Вопросы психологии»

картинки

О ЖУРНАЛЕ

Журнал был учрежден в 1955 г. Академией педагогических наук РСФСР (ныне Российская Академия образования). В июне 2000 г. “Вопросы психологии” победили в номинации “самое популярное (читаемое) периодическое издание по психологии в России” на проведенном “Психологической газетой” конкурсе “Национальные итоги столетия”. 

Главная задача журнала - знакомить читателей с последними достижениями психологической науки в стране и за рубежом. В основных публикациях представлены современные исследования, проводимые в разных областях психологической науки, обсуждаются различные теоретические и практические проблемы, психологические методы решения практических задач, что способствует широкому внедрению психологических знаний в жизнь. 

Журнал рассчитан в первую очередь на профессиональных психологов. На страницах журнала публикуются теоретические, экспериментальные, научно-практические материалы по психологии. Большая часть статей ориентирована на решение проблем обучения и воспитания подрастающего поколения - от дошкольного до студенческого возраста. Материалы, служащие психологизации образовательного процесса и прежде всего развитию психологической службы в школе, активному внедрению психологических знаний в обучение и воспитание, журнал адресует непосредственно работникам системы народного образования. 

Основные рубрики журнала сложились уже в самом начале его издания. Впоследствии к рубрикам “Теоретические исследования”, “Дискуссии и обсуждения”, “Критика и библиография”, “За рубежом”, “Экспериментальные методики и аппаратура”, “Научная жизнь” добавились “Возрастная и педагогическая психология”, “Психология и практика”, “Психологическая консультация”, “Тематические сообщения”, “Экспериментальные исследования”, “Психология в высшей школе”, “Из редакционной почты”, “Из опыта работы”.

 

Режим доступа к журналу http://www.voppsy.ru

На сайте предложен тридцатилетний ресурс журнала "Вопросы психологии".

Публикации, которые были напечатаны в 1980-1995 гг., представлены в нашем ресурсе полнотекстово. 

Статьи журнала за период 1996-1999 гг. представлены частично.  За 2000 - 2009 гг. в нашем ресурсе юбилейные и памятные материалы представлены полностью, в рубриках "Научная жизнь" и "Критика и библиография" даны названия статей, остальные статьи - в сокращенном виде или в виде резюме.

Все статьи за 30 лет внесены в общую тематическую рубрикацию.

Поиск интересующих вас материалов в тридцатилетнем ресурсе можно осуществлять по году выпуска и номеру журнала, используя содержания, фамилии авторов и тематику.

Полные тексты статей вы можете найти на нашем компакт-диске, содержащем все публикации журнала за годы 1982-2011.

№ 1,  2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  Возрастная и педагогическая психология

 

3 Гуткина Н.И., Назаренко В.В. Развитие познавательной мотивации у детей 5–7 лет
13 Щебланова Е.И. Взаимосвязь когнитивных способностей и личностных характеристик интеллектуально одаренных школьников

 

  Психология в высшей школе

 

24 Мохова С.Б., Неврюев А.Н. Психологические корреляты общей и академической прокрастинации у студентов
35 Гордеева Т.О., Сычев О.А., Осин Е.Н. Внутренняя и внешняя учебная мотивация студентов: их источники и влияние на психологическое благополучие

 

  В Российской академии образования

 

46
Фельдштейн Д.И. Проблемы психолого-педагогических наук в пространственно- временной ситуации XXI века: вызовы информационной эпохи

 

  Тематические сообщения

 

66 Ковязина М.С. Объективные методики исследования психических процессов в клинической психологии
71 Яновский М.И. Построение кинокадра как фактор воздействия на особенности переживаний зрителя
78 Карпинский К.В. Конфликт ценностей как предпосылка смысложизненного кризиса в развитии личности
94 Муравьёва О.И., Мацута В.В., Ерлыкова Ю.Н. Личностные особенности предпринимателей малых и крупных городов

 

  История психологии

 

106 Мясоед П.А. Творчество В.А. Роменца и российская психологическая мысль

 

  Научные обзоры

 

116 Субботский Е.В. Подход Выготского–Лурии к изучению сознательного действия и современные исследования исполнительской функции

 

  Методики

 

131 Леви Т.С. Методика диагностики психологической границы личности
147 Лопухова О.Г. Опросник «Маскулинность, феминность и гендерный тип личности» (российский аналог «Bem Sex Role Inventory»)

 

  Критика и библиография

 

155 Ильясов И.И. Развивающее обучение в становлении учебной самостоятельности
159 Карпова Н.Л., Лейтес Н.С. Психология и педагогика чтения

 

  Научная жизнь

 

161 Пресс-конференция, посвященная второму московскому фе- стивалю «Нить Ариадны»
164 Конференция по проблемам развивающего образования для детей с различными образовательными потребностями
167 Психолого-педагогическая экспертиза каталога «Лучшие игры и игрушки»
169 Методологический семинар по проблемам чтения и грамотности
171 Календарь конференций

 

  Из редакционной почты

 

172 Виноградов Е.С. В 2013 и 2020 годах ожидается высокая рождаемость талантов

 

174 Резюме на английском языке

 

«Психологический журнал»

картинки

О ЖУРНАЛЕ

Основан в 1980 г. чл.-корр. АН СССР Б.Ф.Ломовым

"Психологический журнал" - издание Российской академии наук и Института психологии РАН. Это определяет его содержание, академический стиль и форму публикуемых в нем статей. В журнале публикуются статьи по фундаментальным проблемам психологии, ее методологическим, теоретическим и экспериментальным основаниям, а также результаты исследований, связанных с прикладными вопросами общественной и научной жизни. Дискуссии на страницах журнала способствуют выявлению общих тенденций в развитии психологии и ее сближению с практикой.

Основные рубрики журнала:

  • теоретические и методологические проблемы психологии
  • психология субъекта
  • психология личности
  • социальная психология
  • юридическая психология
  • этнопсихология
  • когнитивная психология
  • история психологии
  • человек в экстремальных условиях
  • психофизиология
  • клиническая психология
  • психотерапия и психологическое консультирование
  • психология труда и инженерная психология
  • за рубежом
На сайте http://www.ipras.ru можно ознакомиться с частичным текстом журналов с 2006 по 2012г.г.

На сайте http://www.ipras.ru/08.shtml указано только содержание журналов с 1997 по 2002г.г.

Журнал «Мир психологии»

картинки

О ЖУРНАЛЕ

«Мир психологии» — периодическое научно-методическое издание, посвященное проблемам психологии, основано в 1996 году, выходит один раз в квартал (4 раза в год).

Журнал рекомендован Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Министерства образования РФ в перечне ведущих научных журналов и изданий для публикации научных результатов диссертационных исследований.

Режим доступа к журналу http://psyjournals.ru

Архив сайта включает только фрагменты статей журнала (аннотации) №4, 2007г. и №1,2,3,4 2008г.

Также на сайте есть рубрика «Бесплатные статьи».

Пример Бесплатной статьи

Современный подросток и его особенности

Лишин О.В.

Подросток в эпоху перемен

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.2 Мб ]

Содержание №4 2007
Люди психологии

 

Задорина Е.Н.

К 80-летию А.М.Матюшкина

Аннотация

Оригинальные статьи

 

Бахтина О.В.

О некоторых теоретических подходах к проблеме развития интеллекта

Аннотация

В пространстве акмеологических знаний

 

Казаков Ю.Н.

Феноменология исследования категории «акме» психического здоровья

Аннотация

 

Чернышев Я.А.

Понятие «профессиональная карьера»: сущностно-содержательная характеристика

Аннотация

Проблемные ситуации адаптации современного человека

 

Козлова М.А.

Цена модернизации: исследование социально-психологической адаптации в условиях меняющегося мира (на примере учащейся молодежи Республики Марий Эл)

Аннотация

 

Опыт конструирования образовательного пространства для решения этнических проблем адаптации в условиях многонационального региона (на примере работы школы фольклора и ремесел Калиниградской области РФ)

Аннотация

Личность

 

Старовойтенко Е.Б.

Рефлексия личности в культуре

Аннотация

 

Смирнов Л.М.

Уровень ценности в структуре личности

Аннотация

Психолого-педагогические проблемы дошкольника и младшего школьника

 

Ломбина Т.Н., Лукша В.Г.

Авторская программа «Читайка», или Как «приручить» детскую интуицию

Аннотация

 

Базылевич Т.Ф., Колядина Т.В.

К индивидуализированным предикторам речевого развития дошкольника

Аннотация

 

Дьяков А.К.

Айкидо как психолого-педагогическая технология поддержки развития детей младшего школьного возраста

Аннотация

Научно-практические исследования в мире образования

 

Плигин А.А.

Познавательные стратегии в организации школьного образования и развитие личности школьников

Аннотация

 

Полякова О.Б.

Быть или не быть: к вопросу об учебном курсе для будущих психологов «Психогигиена и психопрофилактика профессиональных деформаций личности»

Аннотация

Современный подросток и его особенности

 

Лишин О.В.

Подросток в эпоху перемен

Аннотация

 

Баташев А.Р.

Моделирование социальной действительности в подростковом возрасте

Аннотация

 

Егорычева И.Д.

Самореализация подростка: квазифеномен развития или норма возраста

Аннотация

 

Подростковая культура: природа отклоняющегося поведения

Аннотация

 

Кравцов О.Г.

Истоки становления и развития толерантной/интолерантной личности в подростковом возрасте

Аннотация

 

Дубровин Д.Н.

Психологическая адаптация как фактор личностного самоопределения в старшем подростковом возрасте

Аннотация

 

Соловьева Н.В.

Условия и факторы развития подростка

Аннотация

 

Соловьев И.О.

Семья как акмеологическая среда развития подростка

Аннотация

 

Степанов П.В.

Возрастные задачи подростка и профессиональные задачи педагога в пространстве совместного бытия

Аннотация

 

Маслюк О.Н.

Технология вовлечения подростков в социально значимую деятельность

Аннотация

 

Ермолаева С.А

Учет культурного архетипа и ментальности при формировании правовых и нравственных ориентации подростков

Аннотация

 

Манолова О.Н.

Среда как психологический ресурс подростка

Аннотация

 

Шмырева О.И.

Психологические особенности эмоционального реагирования в подростковом возрасте

Аннотация

 

Бушмарина Н.Н.

Психолого-педагогическая коррекция и помощь современному подростку с отклоняющимся поведением и личностной деформацией

Аннотация

 

Басимов М.М.

Психологическая типологизация старшеклассников (старших подростков и юношей) по фактору успеваемости в школах нового типа

Аннотация

 

Сайко Э.В., Фельдштейн Д.И.

Подросток на дистанции взросления и в пространстве его определения

Аннотация

С перечисленными журналами (печатными изданиями) вы можете подробно ознакомиться в библиотеке МИЭПП.

umotnas.ru

Вопросы психологии

"Вопросы психологии" - старейшее отечественное периодическое издание по психологии.  Самый популярный и читаемый в России журнал по психологии XX-го столетия. 

Под названием «Voprosy psikhologii» (ISSN: 0042-8841) журнал входит в «Филадельфийский список» наиболее уважаемых в мире науки периодических изданий (SOCIAL SCIENCES CITATION INDEX. http://www.thomsonscientific.com/cgi-bin/jrnlst/jlresults.cgi?PC=J&Alpha=V).

Журнал "Вопросы психологии" входит в перечень журналов ВАК, публикации в которых обязательны при защите диссертаций. 

«Вопросы психологии» включены в Реферативный журнал и Базу данных ВИНИТИ. Сведения о журнале «Вопросы психологии» ежегодно публикуются в международной справочной системе по периодическим и продолжающимся изданиям «Ulrich’s Periodicals Directory». 

 

Журнал был учрежден в 1955 г. Академией педагогических наук РСФСР (ныне Российская Академия образования) и вплоть до 1977 г. являлся единственным научным периодическим психологическим изданием в нашей стране. Он имеет наибольшее число подписчиков среди периодических изданий по психологии. В июне 2000 г. “Вопросы психологии” победили в номинации “самое популярное (читаемое) периодическое издание по психологии в России” на проведенном “Психологической газетой” конкурсе “Национальные итоги столетия”. 

Главная задача журнала - знакомить читателей с последними достижениями психологической науки в стране и за рубежом. В основных публикациях представлены современные исследования, проводимые в разных областях психологической науки, обсуждаются различные теоретические и практические проблемы, психологические методы решения практических задач, что способствует широкому внедрению психологических знаний в жизнь. 

В редколлегии журнала всегда работали ведущие российские психологи. Уже первый состав редколлегии, в котором определяющую роль играли А.А. Смирнов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и Б.М. Теплов, на многие годы вперед задал высокий научный уровень представления материалов, который сотрудники журнала пытаются сохранить и по сей день. За 45 лет существования журнала его редколлегию возглавляли главные редакторы А.А.Смирнов (1955-1958, 1967- 1980), Б.М.Теплов (1958 - 1965), А.М.Матюшкин (1981 - 1993) , Е.В.Щедрина (с 1993 г.).

Судьба журнала традиционно связана с Психологическим институтом РАО, в стенах которого редакция работает с момента основания издания. Недаром редакционный совет журнала возглавляет директор института В.В.Рубцов.

“Вопросы психологии” задавали тон обсуждения научных проблем, над которыми размышляли ведущие психологи страны. На страницах журнала находили отражение научные дискуссии, всколыхнувшие психологическую общественность, в том числе о предмете психологии, о психолого-педагогических проблемах обучения детей шестилетнего возраста, о путях перестройки психологической науки. В последние годы журнал обратился также к обсуждению таких тем, как соотношение психологии и педагогики, психология высшей школы, психологическая служба вообще и в школе в частности, психология в ХХI веке и др.

Журнал рассчитан в первую очередь на профессиональных психологов. На страницах журнала публикуются теоретические, экспериментальные, научно-практические материалы по психологии. Большая часть статей ориентирована на решение проблем обучения и воспитания подрастающего поколения - от дошкольного до студенческого возраста. Материалы, служащие психологизации образовательного процесса и прежде всего развитию психологической службы в школе, активному внедрению психологических знаний в обучение и воспитание, журнал адресует непосредственно работникам системы народного образования. 

Широкий круг читателей, интересующихся психологией, найдет в журнале материалы, касающиеся применения психологических знаний для анализа проблем развития современного общества, для психологического обоснования гуманистического подхода к проблемам человеческого существования, да и просто для использования этих знаний в повседневной жизни. 

Основные рубрики журнала сложились уже в самом начале его издания. Впоследствии к рубрикам “Теоретические исследования”, “Дискуссии и обсуждения”, “Критика и библиография”, “За рубежом”, “Экспериментальные методики и аппаратура”, “Научная жизнь” добавились “Возрастная и педагогическая психология”, “Психология и практика”, “Психологическая консультация”, “Тематические сообщения”, “Экспериментальные исследования”, “Психология в высшей школе”, “Из редакционной почты”, “Из опыта работы”. 

Редколлегия журнала стремится к тому, чтобы на его страницах было достойно отражено богатство отечественной психологической мысли, чтобы читатели воспринимали “Вопросы психологии” как источник надежных сведений по истории психологической науки, в первую очередь - российской. Именно поэтому в последние годы расширилось число публикаций в разделах “История психологии” и “Памятные даты”.

Редакция прилагает усилия к тому, чтобы журнал оставался не только всероссийским изданием. Публикации специалистов из бывших союзных республик вносят свой вклад в поддержание единого информационного пространства в постсоветских государствах.

Творческий коллектив редакции прикладывает все усилия к тому, чтобы новизна постановки научных психологических проблем в сочетании с глубокими традициями их изложения, уровень их обсуждения и впредь привлекали читателей . 

Журнал выходит 6 раз в год. В настоящее время объем каждого номера составляет 12 печатных листов.

vsenauki.ru

Обзор статей журнала Вопросы психологии по психодиагностике

ПЛАН:

стр.

1. Природа межиндивидуальных различий темповых

характеристик у детей 7-8 лет 2

2. Психодиагностика как деятельность и научная дисциплина 3

3. Прогнозирование поведения человека как задача

экспертной психодиагностической системы 5

4. Методика экспресс-диагностики способностей

детей 6-7 лет 7

5. К построению теории измеренной индивидуальности

в психодиагностике 9

6. Диагностика “личностных факторов” принятия решений 10

7. Список литературы 11

В данной контрольной работе представлен обзор статей по психодиагностике, которые были опубликованы в журналах “Вопросы психологии” за 1994 год.

№1. Мешкова Т.А.

“Природа межиндивидуальных различий темповых характеристик у детей 7-8 лет”.

В статье представлены результаты исследования различий индивидуального темпа(удобного и максимального темпа работы) на узком возрастном контингенте близнецов. В эксперименте участвовали монозиготные (35 пар-МЗ) и дизиготные (29 пар-ДЗ) 7-8 лет и одиночнорожденные того же возраста (29 чел.) - все первоклассники, все правши.

Для измерения моторного темпа использовалось несколько методик: простые автоматизмы -

1. “Темпинг-1” (Т-1) - постукивание карандашом по столу 10 с. Фиксируется количество ударов.

2. “Темпинг-2” (Т-2) - нажимание клавиши микрокалькулятора большим пальцем 10 с. Фиксируется число нажатий.

3. “Скалка” (Скл) - катание круглого карандаша ладонью по столу взад и вперед 10 с. Фиксируется число парных движений.

методики , требующие развитие тонкой моторики пальцев руки и зрительно-двигательной координации.

4. “Стержни” (Стр) - вставить 16 стержней в гнезда (игра “Сою” фиксируется время выполнения.

5. “Нанизывание” (Низ). На вставленные стержни (4) надеть 32 круглые шарики (игра “Реверси”). Фиксируется время.

6. “Фишки” (Фш) - перевернуть 32 круглые фишки. Фиксируется время.

7. “Письмо” (Мсм) - пишется ряд диагностических палочек на клетчатой бумаге в течение 20 с. Фиксируется количество написанных палочек.

8. “Артикуляция (Арт) - порядковый счет в слух от 1 до 50. Фиксируется время.

В дальнейшем все показатели моторного темпа выражались в единообразных единицах - количестве однотипных движений или действий в минуту.

Эксперимент строился так, что вначале предлагалось все задание выполнить в удобном темпе, приятном для ребенка. Чтобы избежать ориентировки на включение секундомера, время фиксировалось незаметно. После давалось задание выполнить то же самое в максимально возможном темпе при включенном секундомере.

методики , на измерение сенсорного темпа:

9. “Метроном” - измеряется предпочитаемый ритм звуковых щелчков метронома (частота ударов от 40 до 220/ мин). Методика была заимствована из работы Фришайзен-Келлер.

Сравнение группы по средним величинам показало, что значимые различия здесь отсутствуют. Таким образом, по параметрам темпа близнецы не отличаются от одиночнорожденных, а группа МЗ не отличается от группы ДЗ.

На группе детей 7-8 лет не удалось подтвердить данные Фришайзен-Келлер о значительном влиянии генотипа на удобный темп темпинга. Отчетливые наследственные влияния обнаружены только для максимального темпа движений. Такое расхождение в результатах скорее всего связано с разницей в возрастном составе испытуемых. В настоящее время известно, что генотип - средовые отношения могут значительно отличаться в зависи-мости от возраста, а в работе Фришайзен-Келлер возрастной контингент близнецов очень широк.

По данным корреляционного анализа, показатели удобного и максимального темпа выполнения простых двигательных автоматизмов практически не связаны друг с другом.

В основе удобного и максимального темпа выполнения бо-лее сложных движений, требующих развития тонкой моторики и зрительно-двигательной координации, видимо, лежит единый фактор, связанный с уровнем общего двигательного развития.

№2. Ануфриев А.Ф.

“Психодиагностика как деятельность и научная дисциплина”

В данной статье обсуждается два направления: 1) теоре-тико-методологический анализ диагностики как специфического вида познания; 2) выявление характеристик психодигностики как практический деятельности и научной дисциплины.

Диагностика в современной методолгической литературе понимается как особый вид познавательного процесса, как особая деятельность распознавания в отличие от научного познания, с одной стороны, и от узнавания - с другой.

Практически все исследователи единодушны в том, что распознавание состояния единичного объекта осуществляется на основе знания об общем. В этом смысле диагностика является особым промежуточным звеном познания, стоящим между научным знанием общей сущности и опознаванием единичного, конкретного явления, т.е. когда, зная общее о соответствующем классе предметов, мы в то же время не знаем данного предмета своего исследования.

Диагностика - это научно-практическая деятельность распознавания состояния единичного объекта с точки зрения его соответствия норме. Она осуществляется на основе подведения данного объекта под известный науке класс, имеет целью прогноз, возвращение или поддержание системы в состоянии нормального функционирования.

Диагностика как наука стремится к строгому описанию закономерностей диагностической деятельности во всех случаях врачебной практики. Опираясь на методы научного познания, она строится лишь на точно установленных фактах, исходит из логического следования диагноза из них.

С другой стороны диагностика является и искусством, доступным не каждому практику, и что в основе его диагностической деятельности лежит интуиция.

Подавляющая часть исследователей и практических работ-ников, исходит из того, что она является одновременно и наукой и искусством.

В диагностике как научной дисциплине в большинстве ра-бот применительно к системам “человек-человек” принято выделять четыре основных неразрывно связанных друг с другом раздела - семиотический, технический, логический и деонто-логический.

Семиотический - содержит описание признаков, характе-ризующих нормальное состояние или отклонение от него, т.е. описание различных видов симптомов, признаков болезней. В техническом дается характеристика методов (методик) и средств обследования объекта диагностики. В логическом разделе характеризуется диагностическое мышление, т.е. возникающий при появлении отклонений от нормы специфический процесс распознавания по внешним признакам (симптомам) внутренних состояний объекта диагностики. В деонтологическом - принципы общения с больным и врачебная практика.

Психодиагностика как деятельность есть процесс распо-знавания актуального состояния психологических особенностей отдельного человека или группы людей как причин параметров деятельности или конфликта с точки зрения соответствия норме. Процесс распознавания осуществляется на основе из-вестной диагносту системы понятий как поведение отдельного обследуемого (человека или группы) под общий тип в целях прогнозирования психологических особенностей, реализации коррекционного или профилактического воздействия на них для обеспечения требуемых параметров деятельности или устранения конфликта.

Структуру психодиагностики как научной дисциплины об-разует совокупность четырех взаимосвязанных теорий: объекта обследования, разработки психодиагностических методик, взаимодействия диагноста с обследуемым, постановки психологического диагноза.

№3. Трофимова И.Н.

“Прогнозирование поведения человека как задача экспертной психодиагностической системы”.

Настоящая статья посвящена необходимости и проблемам разработки экспертной системы в области психодиагностики и прогнозирования поведения человека.

В настоящее время создано большое количество разно-образных диагностических инструментов, способных зарегистри-ровать фактически любое описанное заказчиком свойство чело-века, однако даже получив результаты диагностики относи-тельно интересующих его свойств, как диагност, так и заказ-чик зачастую плохо представляют себе, какого поведения сле-дует ожидать от обследуемого, в чем проявляется или не про-является эти его свойства. Постановка большинства практи-ческих задач предполагает “на выходе” не просто описательную характеристику особенностей обследуемых “здесь и теперь”, но и прогноз поведения этих людей в различных ситуациях, желательно на длительный срок.

Развитие психодиагностики стало набирать темпы в свое время в результате создания критериально-ориентированных тестов, регистрирующих наличный уровень развития каких-то навыков и знаний для определения готовности человека к вы-полнению деятельности, которой он будет заниматься непосред-ственно после диагностики (при массовом наборе в армию, поз-же - при приеме на работу, на учебу). Подобная “аттеста-ционная” диагностика так же необходима на практике, как и долгосрочная у многих фирм нет времени на ожидание “вхож-дения” кандидата в должность и возможности фактического финансирования его обучения на рабочем месте в период аттестации.

Основное внимание уделяется анализу поведения, резуль-татов, полученных в момент испытаний, и очень слабо исполь-зуется информация о прошлом опыте человека: биографический метод, анализ документов, продуктов деятельности обсле-дуемого. Это увлечение только наличным состоянием человека не случайно: оно связанно с неспособностью психологов использовать получаемую информацию, с трудностями ее формализации, интерпретации и сравнительного анализа.

Основное значение квалификации диагноста проявляется как раз на этапе интерпретации результатов и составления заключения и рекомендации. Соответственно, на этом этапе важна как психологическая компетентность, так и глубина теоретического анализа результатов, что по определению будет различаться и различается у разных специалистов.

mirznanii.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта