Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Техническое обслуживание пожарной сигнализации. Журнал обслуживания пожарной сигнализации


правила ведения и занесения сведений о неисправностях

Средства автоматизированной сигнализации помогают обеспечить своевременное информирование о возгорании, усилить пожарную безопасность. Чтобы быть уверенным в работе устройств, необходимо их периодически проверять.

Результаты проверок пожарной сигнализации фиксируют в специально отведенном журнале, оформленном в соответствии с нормативными требованиями.

Обязательно ли вести

Журнал обслуживания пожарной сигнализации должен обязательно присутствовать на каждом предприятии, где установлены пожарные датчики. При его заполнении следует придерживаться централизованных рекомендаций по оформлению и содержанию.

Образцы журнала учета неисправностей пожарной сигнализации и других документов, отображающих комплекс охранно-пожарных мероприятий, являются руководством для ответственных сотрудников.

За регулярность проведения проверок и анализ состояния работы системы отвечает первый руководитель.

Какая информация отражается

В журнале должны быть отображены все действия по обеспечению эффективной работоспособности сигнализации. Так, после проверки, визита специалиста вносятся записи о техническом состоянии устройства, наличии неисправностей, их устранении.

Важно, чтобы формулировки полностью и объективно отображали специфику проведенной процедуры осмотра или ремонта; нюансы, выявленные при осмотре извещателей и проверке успешности их срабатывания.

Нечеткое, субъективное впечатление от состояния системы может, в случае происшествий, привести к катастрофическим последствиям.

В обязательном порядке фиксируют следующие виды работ:

  • оценку внешнего вида;
  • проверку прочности креплений, контактов;
  • осмотр блока управления на панели, извещателей, пульта, оповещательных элементов, шлейфов;
  • проверку сработки каждого узла;
  • контролирование состояния основного и запасного источников питания;
  • выявление результативности переключения с одного источника питания на другой.

Любая форма контроля отображается записью в журнале технического обслуживания пожарной сигнализации. Техобслуживание комплексов проводят лицензированные специалисты сервисных центров, с которыми у предприятия заключен договор.

В компетенцию представителей обслуживающих компаний входит инструктаж заказчика по грамотному ТО устройств сигнализации, выдача рекомендаций по эксплуатации, внесение записей в журнал учета, который находится на хранении у руководителя предприятия – заказчика сервисных услуг.

Записи в документ вносят минимум один раз в месяц. В обязательном порядке фиксируют дату; вид ремонта или процедуры обслуживания; техническое состояние отдельных узлов, системы в целом.

Вносят данные о специалисте, проводившем контрольную проверку, наладку; данные о сотруднике предприятия, отвечающего за эксплуатацию системы сигнализации.

Внесенные сведения подтверждаются подписями специалиста сервисного центра и заказчика. Документ содержит пронумерованные страницы, прошит, заверен подписью и печатью предприятия. Для уверенности в правильном ведении можно изучить образец.

Действия при ложном срабатывании

Фиксируя признаки пожара, система сразу срабатывает. Первым на это реагирует ответственный сотрудник, который должен открыть пульт, отключить кнопки сигнализации и сброса звука, вызвать пожарников, сообщить о ЧП первому руководителю.

Случается, что сигнал бывает ложным. Тогда о нем докладывают руководителю; сообщают в организацию, занимающуюся сервисным обслуживанием; вносят запись о фальшивом срабатывании в журнал. По количеству записей о ложных сигналах легко понять, что система барахлит и нуждается в обследовании.

Проверка тревожной кнопки

Отдельное внимание должно уделяться функционированию тревожной кнопки, которая предназначена для автоматической передачи информации о происшествиях пожарным службам.

Записи о работоспособности тревожного оповещения вносят в журнал, в котором фиксируют время и результаты проверки, данные об операторе, принявшем контрольное сообщение.

При игнорировании требований по ведению документации предприятие наказывают штрафными санкциями.

Загрузка...

Другие полезные статьи:

protivpozhara.com

Правила обслуживания пожарной сигнализации

Сразу после установки пожарной сигнализации необходимо позаботиться о том, чтобы она находилась под регулярным наблюдением у специалистов – то есть вовремя проводилось техническое обслуживание.

Внутри датчиков, которые фиксируют возгорание, стоят достаточно сложные системы, влияния на которые со стороны может существенно ухудшить их работоспособность, а следовательно снизить безопасность окружающих. Можно задать себе вопрос: зачем устанавливать пожарную сигнализацию, если она не сможет вовремя предупредить о возможности пожара? Ответ однозначный – незачем. Проведение регламентные работ для того и требуется, чтобы все установленные системы работали «как часы».

С кем можно заключить договор о проведении регламентированных работ.

С кем можно заключить договор о проведении регламентированных работКак правило, договор о проведении технического обслуживания противопожарных систем заключается с той компанией, которая проводила ее непосредственный монтаж. Однако, по желанию клиента, данный договор может быть заключен с любой сторонней компанией, которая имеет специальную лицензию МЧС на осуществление данного вида деятельности. Самое важное, чтобы компетентность технических сотрудников, которые будут проверять соответствующие приборы, не подвергалась сомнениям.

При этом, в заключаемом между сторонами договоре указываются все особенности проведения работ:

  • Способы доступа к системе пожарного оповещения.
  • Период, в течении которого будет оказываться соответствующая услуга.
  • Периодичность проведения работ.

Помимо этого, необходимо попросить у предприятия, которое будет выполнять регламентные работы по обслуживанию, гарантии, согласно которым оно сможет оперативно приехать и устранить непредвиденную неполадку.

Как часто необходимо проводить регламентные работы.

Порядок проведения работ по техническому обслуживанию систем оповещения о пожаре и их периодичность проведения описываются «Отраслевыми нормами времени на техническое обслуживание установок ПА и ОПС». При этом, указанные сроки могут быть изменены по договоренности между заказчиком и исполнителем, если это обосновано сроками и условиями эксплуатации используемой пожарной сигнализации и всех ее составляющих.

Как часто необходимо проводить регламентные работыВ том случае, когда какие-либо из используемых технических средств не вошли в «Отраслевые укрупненные формы», заказчик и исполнитель вправе самостоятельно договориться о проведении регламентных работ по их техническому обслуживанию, при это приняв во внимание техническую документацию по эксплуатации соответствующих приборов.

Документ, носящий название «Инструкция по эксплуатации и ремонту автоматизированных систем противопожарной защиты в жилых домах повышенной этажности» прописывает периодичность обслуживания дымоудаляющих установок в высотных зданиях.

Что входит в график регламентных работ?

Как правило, регламентные работы должны соответствовать прописанному плану и включать в себя все аспекты, которое так или иначе могут касаться эксплуатации той системы пожарной сигнализации, которую исполнитель вынужден обслуживать на основании заключенного между ним договора с заказчиком.

На месте исполнитель должен поинтересоваться и заказчика о возможных неисправностях или странных особенностях работы пожарной сигнализации, которые были замечены с момента последней проверки. Также, он обязан осуществить:

  • Проверку всей документации, касающейся обслуживаемой пожарной сигнализации.
  • Проверку на отсутствие каких-либо неисправностей.
  • Проверку работоспособности ТС.

Все свои результаты обследования работник компании, которая осуществляет техническое обслуживание противопожарных приборов и систем, должен занести в соответствующие акты, которые носят названия:

  • "Акт на выполненные работы по первичному обследованию автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации
  • "Акт первичного обследования автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации

В том случае, если в ходе проверки были обнаружены неисправные приборы и они потребовали ремонта или замены, исполнитель должен оформить «Дефектную ведомость» и указать в ней подробно всю необходимую информацию.

На основании проведенного обследования представитель компании, которая проводит регламентные работы по обслуживанию пожарной сигнализации, может рекомендовать своему клиенту:

  • Продление срока эксплуатации приборов пожарной безопасности и назначение следующей даты проверки.
  • Проведение ремонта некоторых отдельных элементов.
  • Списание установки.

Ведение журнала регламентных работ.

Проведение любых регламентных работ по обслуживанию пожарной сигнализации – дело ответственное и оно требует протоколирования всего происходящего. Для этого у заказчика и клиента должны находиться два совершенно одинаковых журнала регламентных работ, записи в которых также должны совпадать. Официальное его название — «Журнал регистрации работ по ТО и Р».

Ведение журнала регламентных работ

Независимые проверяющие органы имеют право потребовать соответствующий журнал с обеих сторон и сверить прописанные в них данные. Страницы при этом должны быть пронумерованы, чтобы подтвердить целостность документа. Они также в обязательном порядке прошиваются и скрепляются печатями обеих сторон.

В соответствующем журнале заказчик и клиент обязаны зафиксировать, что с последним был проведен инструктаж по технике безопасности во время эксплуатации пожарного оборудования. В нем также записывается время отключение и включения всей установки или ее отдельной части, проведение всех ремонтных работ, обнаруженные дефекты оборудования.

Если неисправность не может быть устранена исполнителем на месте и требуется на некоторое время отключения части или в полном объеме всех противопожарных приборов, это также заносится в журнал ведения регламентных работ и дополнительно осведомляются органы ГПН.

Запись об окончании проведения технических работ по обслуживанию в обоих журналах завершается следующей фразой: «Установка (установки) сдана (сданы) Заказчику в работоспособном состоянии в дальнейшую эксплуатацию в автоматическом режиме».

sigadoma.ru

Техническое обслуживание и ремонт систем автоматической пожарной сигнализации

                              

РЕГЛАМЕНТ - РЕМОНТ - ДОКУМЕНТАЦИЯ

Техническое обслуживание (ТО) автоматической пожарной сигнализации (АПС) — это комплекс мероприятий по поддержанию ее работоспособности вне зависимости от сторонних факторов.

Своевременное и квалифицированное обслуживание позволяет обнаружить и устранить возможные дефекты оборудования и исключить отказ сигнализации при пожаре. Различают два вида обслуживания автоматической пожарной сигнализации:

Плановое. Проводится один раз в месяц. Ведется специальный журнал, в котором строго фиксируется каждое посещение сотрудника обслуживающей организации. Плановое обслуживание проводится в объеме регламентов технического обслуживания (ниже будут подробно рассмотрены Регламент №1 и №2). Внеплановое. Проводится в случае ложного срабатывания сигнализации, выхода из строя оборудования, воздействия внешних факторов, которые могут вывести систему из строя, а также по жалобам заказчика на работу отдельных элементов аппаратуры и системы в целом. Внеплановое обслуживание также обязательно фиксируется в журнале регламентных работ и производится согласно Регламенту №2.

Обслуживание пожарной сигнализации проводится в обязательном порядке. После установки оборудования, компания инсталлятор передает заказчику руководство по эксплуатации и дополнительную документацию (перечень регламентных работ, журнал учета неисправностей, договор с обслуживающей организацией).

Как правило, договор на обслуживание заключается с компанией, проводившей монтаж оборудования, но заказчик может обратиться и к другой организации. Обязательное условие — наличие у компании проводящей техническое обслуживание лицензии МЧС. Требования к соискателю данной лицензии достаточно высокие — это гарантия качества проводимого обслуживания.

РЕГЛАМЕНТ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Регламент обслуживания автоматической пожарной сигнализации определяет обязательный порядок работ по выполнению ТО автоматических систем пожарной сигнализации (проверка оборудования, визуальный осмотр, чистка датчиков, проверка срабатывания и т.д.), а также периодичность и объем их проведения.

Регламент обязательно входит в состав документации передаваемой заказчику после инсталляции системы автоматической пожарной сигнализации. Заказчику желательно внимательно изучить регламент — это позволит проконтролировать выполнение обязательств со стороны обслуживающей организации.

Обслуживание автоматической пожарной сигнализации проводится по Регламентам №1 и №2:

Регламент №1 включает: внешний осмотр и проверку, как отдельных элементов АПС, так и системы в целом, устранение выявленных недостатков в работе оборудования, профилактику (чистка датчиков и других элементов), проверку работоспособности источника резервного питания (измерение емкости аккумулятора).

Работы в рамках Регламента №1 проводятся не реже одного раза в месяц.

Регламент №2 содержит: весь объем по регламенту №1 и дополнительные работы планово-предупредительного характера. Регламент №2 характеризуется расширенным объемом — проверяется помехоустойчивость оборудования, измеряются его основные показатели, а также проверяется вся автоматическая пожарная сигнализация на соответствие заявленным техническим параметрам.

Дополнительно учитываются рекомендации производителя оборудования АПС. Работы в рамках Регламента №2 проводятся один раз в квартал.

Полезный совет Важно: несоблюдение регламентов со стороны организации выполняющей техническое обслуживание пожарных систем недопустимо!

В начало

РЕМОНТ СИСТЕМ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Если во время планового или непланового обслуживания АПС были выявлены неисправности оборудования, проводится обязательный ремонт. Существует три вида ремонта автоматической пожарной сигнализации:

  • текущий;
  • плановый;
  • капитальный.

Текущий ремонт.

Проводится для восстановления работоспособности АПС. Включает проверку датчиков (теплового, дымового, пожарного). Проверяются шлейфы, кабельные пути и другие электрические цепи. Все обнаруженные обрывы устраняются, неисправные датчики заменяют на новые. Текущий ремонт проводится по заявке заказчика либо при выявлении неполадок в процессе технического обслуживания.

Планово-предупредительный ремонт.

Выполняется в объеме, необходимом для устранения всех неисправностей выявленных в процессе эксплуатации пожарной сигнализации. Проведение работ обеспечивает нормальное функционирование оборудование (заменяются датчики выработавшие свой ресурс, меняются аккумуляторы резервного питания и т.д.).

Объем работ может варьироваться в зависимости от конструктивных особенностей оборудования.

Капитальный ремонт.

Проводится после работ по реконструкции объектов, либо после выработки ресурса системы. Капитальный ремонт направлен на полное восстановление исправности и ресурса оборудования. В процессе ремонтных работ производится полная замена линейной части (шлейфов, кабельных линий и т.д.). Меняется питающая электропроводка и все датчики и приборы.

После окончания капитального ремонта проводится наладка автоматической пожарной сигнализации и ее проверка. В целом, срок службы оборудования достигает 10 лет (зависит от условий эксплуатации).

Полезный совет Любой из вышеперечисленных ремонтов проводится организацией, имеющей соответствующую лицензию МЧС!

В начало

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

После оформления договора с организацией выполняющей обслуживание системы пожарной сигнализации, у заказчика хранится документация включающая журнал выполненных работ и график обслуживания.

Годовой график обслуживания утверждается организацией осуществляющей ТО и составляется с учетом времени затрачиваемого на проведение необходимого объема работ. В графике указывается дата, тип обслуживаемых систем и вид проводимых работ (ежемесячно и поквартально).

График заполняется сотрудником обслуживающей организации и подписывается заказчиком и исполнителем.

Журнал выполненных работ по обслуживанию утверждается обслуживающей организацией. В журнале указывается дата выполнения, тип противопожарной системы и ее элементов, описание выполненных работ и заключение о техническом состоянии. Также фиксируется замена компонентов АПС с указанием наименования.

Журнал заполняется исполнителем, обязательна подпись заказчика. В журнале также фиксируется периодический инструктаж сотрудников по технике безопасности.

Документация, оформляемая после ремонта:

  1. Акт приемки — составляется после выполнения ремонта. В акте указывается перечень элементов, которые были заменены в ходе ремонта, монтажные, наладочные работы, и проведенные после ремонта опробования и испытания.
  2. Ведомость смонтированных приборов — указывается наименование оборудования, тип, марка, заводской номер и количество. Ведомость заверяется подписью представителя обслуживающей организации и заказчиком.
  3. Протоколы измерений сопротивления шлейфов.

Также в состав документации по обслуживанию и ремонту автоматической пожарной сигнализации входят: акт обследования АПС, акт технического переосвидетельствования, журнал ложных срабатываний, таблицы, карты шлейфов и инструкции для обслуживающего персонала.

Все сотрудники компании или предприятия где установлена автоматическая пожарная сигнализация, должны быть ознакомлены с правилами ее эксплуатации и общими рекомендациями по пожарной безопасности.

Приказом руководителя назначаются ответственные лица, которые контролируют работоспособность системы, и при обнаружении неисправностей (ложные срабатывания и т.д.) предупреждают руководство либо самостоятельно оформляют заявку обслуживающей организации.

В начало

  *  *  *

© 2014-2018 г.г. Все права защищены.Материалы сайта имеют исключительно ознакомительный характер и не могут использоваться в качестве руководящих и нормативных документов.

video-praktik.ru

РД 009-01-96 - техническое обслуживание пожарной сигнализации

Техническое обслуживание пожарной сигнализации включает комплекс организационно- технических мероприятий, направленных на обеспечение работоспособности систем пожарной сигнализации.

Порядок обслуживания систем пожарной сигнализации определяет ряд нормативных документов, например, РД 009-01-96 (УСТАНОВКИ ПОЖАРНОЙ АВТОМАТИКИ ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ). Не берусь утверждать что более свежий документ отсутствует, однако, лично не встречал.

Приведу содержание РД 009-01-96:

  • Общие положения
  • Установки пожарной (охранно-пожарной) сигнализации
  • Автоматические установки пожаротушения
  • Автоматизированные системы противодымной защиты
  • Системы оповещения о пожаре и управления эвакуацией людей
  • Приложение 1 (рекомендуемое) Эксплуатационный журнал Системы пожарной автоматики
  • Приложение 2 (обязательное) Сообщение о срабатывании (отказе) системы пожарной автоматики (Направляется в территориальный орган Государственного пожарного надзора)
  • Приложение 3 Регламенты работ по техническому обслуживанию систем пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации
  • Приложение № 4 (форма) АКТ приемки системы в эксплуатацию

Полный текст РД 009-01-96 можно посмотреть, скачать ЗДЕСЬ. Документ этот весьма емкий, для удобства приведу простой рабочий вариант организации обслуживания систем пожарной сигнализации.

ТРЕБОВАНИЯ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НОРМ И ПРАВИЛ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ (ОБСЛУЖИВАНИИ) АВТОМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЕМ.

  • К проведению работ ремонта, технического обслуживания пожарной сигнализации допускаются специалисты, имеющие соответствующую квалификацию.
  • Техническое обслуживание пожарной сигнализации, регламентные работы обслуживания систем пожарной сигнализации должны соответствовать требованиям "графика", "регламента" обслуживания систем пожарной сигнализации, фиксироваться одновременно в двух идентичных журналах (исполнителя и заказчика). Указанные журналы должны содержать информацию о сроках плановых регламентов технического обслуживания пожарной сигнализации, объемах, наименованиях выполненных работ, заверенных подписями сторон.
  • При проведении обслуживания, регламентных работ обязательно проверяются знания оперативного персонала заказчика основных положений инструкции по эксплуатации установки, умении проверять работоспособность установки. Результаты проверки знаний инструкции отражаются в "Журнале проверки знаний".

ТРЕБОВАНИЯ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НОРМ И ПРАВИЛ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ (ОБСЛУЖИВАНИИ) АВТОМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ЗАКАЗЧИКОМ.

  • Ответственность за организацию эксплуатации установок АСПС возлагается на руководителей объектов
  • Приказом (распоряжением) руководителя объекта должно быть назначено лицо ответственное за эксплуатацию установки, оперативный (дежурный) персонал для контроля работоспособности установки
  • Каждая установка должна иметь инструкцию по технической эксплуатации. Инструкция утверждается руководством объекта, согласуется с исполнителем
  • Каждый случай срабатывания (включая ложное), отказа, неисправности должен фиксироваться оперативным персоналом (Журнал учета неисправности установки)
  • Лицо, ответственное за эксплуатацию установки, обязано:

    - уметь качественно, в установленные сроки выполнять действия, определенные регламентом технического обслуживания пожарной сигнализации, инструкцией, касающиеся заказчика,

    - проводить инструктаж, проверку знаний оперативного персонала инструкции технической эксплуатации.

    - отражать результаты в "Журнале проверки знаний", информировать исполнителя об отказах, ложных срабатываниях, неисправностях установки

© 2010-2018 г.г.. Все права защищены. Материалы, представленные на сайте, имеют ознакомительно-информационный характер и не могут использоваться в качестве руководящих документов

labofbiznes.ru

Техническое обслуживание пожарной сигнализации

Далеко не все руководители организаций могут правильно ответить на вопрос: “Зачем и как проводить техническое обслуживание пожарной сигнализации (АПС)?”. Поэтому важно знать и понимать некоторые аспекты этой проблемной темы.

Регулярное проведение технического обслуживания (ТО) необходимо в силу требований нормативных документов. В соответствии со статьей 61 Постановления Правительства РФ №390 от 25.04.2012 г. “О противопожарном режиме” (ППР 390) собственник объекта или руководитель организации обеспечивает исправное состояние АПС и организует ежеквартальную проверку ее работоспособности.

Для решения этих задач статьей 63 вменяется проведение регламентных работ по техническому обслуживанию (ТО) в соответствии с годовым планом-графиком, который составляется с учетом технической документации заводов-изготовителей.

Кто имеет право осуществлять техническое обслуживание пожарной сигнализации

Как всегда следует обратиться к законодательству, а именно к Федеральному закону от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии

15) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

Следуя логике, владелец объекта без наличия соответствующей лицензии, выданной в установленном законом порядке, не может проводить мероприятия по техническому обслуживанию пожарной сигнализации.

Поэтому единственный правильный способ реализовать п. 61 ППР 390 – это заключить договор оказания возмездных услуг.

Как проверить лицензию МЧС

Прежде, чем заключить договор оказания возмездных услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации, необходимо проверить у контрагента наличии лицензии.

Согласно пп. 1, п.2.2. Приказа МЧС России от 28.05.2012 г. № 291 “Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений” департамент надзорной деятельности МЧС России формирует и ведет реестры лицензий и осуществляет предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий.

Способы получить информацию о наличии лицензии:

  1. Согласно п. 8.3. Приказа МЧС № 291 в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении сведений о конкретном лицензиате ДНД МЧС России передает заявителям или направляет им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении сведения в виде выписки из реестра лицензий, либо справку об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий этих сведений или при невозможности определения конкретного лицензиата.
  2. Либо на сайте МЧС можно скачать полный перечень организаций, имеющих лицензию. К сожалению, онлайн сервиса на сегодняшний момент, как это сделано Министерством образования, нет.

 Какие документы подтверждают проведение технического обслуживания.

 Журнал технического обслуживания пожарных сигнализаций, ведение которого является обязательным для каждой организации, служит для фиксирования всех проведенных работ по техническому обслуживанию. В журнале регистрации обслуживания пожарных сигнализаций должна быть зафиксирована полная информация с описанием всех мероприятий. Указывается время и количество выездов специалиста на объект. Детально описываются все работы, проведенные на объекте. Расписывается вид и место проделанной операции.

Зачастую представители обслуживающих организаций используют журнал мало похожий на тот, который определен в приложении 1, форма 4 РД 009-02-96 “Установки пожарной автоматики. Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт.” (документ смотрите во вложении) Учитывая, что документ не является обязательным к применению и носит рекомендательный характер, то Вам решать, чем пользоваться.

Вторым документом, который должен у вас находиться – это акт проверки работоспособности систем пожарной автоматики. Данный документ потребуется для подтверждения выполнения требований п. 61 ППР 390 в части ежеквартальной проверки работоспособности АПС.

Форма Акта представлена в Приложении №19 Приказа МЧС России от 28.05.2012 N 292 “Об утверждении форм документов, используемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в процессе лицензирования в соответствии с Федеральным законом “О лицензировании отдельных видов деятельности“.

Если необходимо рассмотреть подробно, какие мероприятия входят в такой процесс как техническое обслуживание пожарной сигнализации, то пишите об этом в комментариях.

oshc.su


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта