Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

С какого года начали издавать журнал «Мурзилка»?О чем был этот…. Мурзилка о чем журнал


Дом Мурзилки - О журнале

О журнале Система использования журнала «Мурзилка» в развитии младшего школьника

 

 

Ю. А. МАГАФУРОВА, учитель начальных классов, г. Лысьва Пермского края

Журнал «Мурзилка» на уроках гуманитарного цикла и изобразительного искусства, журнал «Мурзилка» на уроках «Мы и окружающий мир», журнал «Мурзилка» на уроках ОБЖ, труда, использование журнала во внеурочной деятельности

1. Журнал «Мурзилка» – флагман детской периодики

Дмитрий Сергеевич Лихачёв писал: «Учитель должен нести из литературного наследства то, что любит сам». Среди множества детских изданий давней любовью для меня является журнал «Мурзилка». В домашней библиотеке хранятся номера за 1973 – 1976 годы, которые родители мне выписывали, когда я была ученицей начальных классов. «Мурзилка» выдержал проверку временем, ведь он издаётся с 1924 года. Журнал по-прежнему интересен, полезен и нужен нынешнему поколению школьников. Гарантом качества публикаций являются известные в мире детской литературы фамилии в редакционном совете журнала: Я. Аким, Г. Макавеева, М. Москвина, А. Смирнов, И. Токмакова, А. Усачёв, В. Чижиков. С апреля 2006 года журнал выходит с почётным знаком отличия «Золотой фонд прессы». В 2009 году Общественная палата Российской Федерации наградила журнал Знаком качества «Лучшее – детям». В связи с 85-летием журнала в 2009 году редакция журнала получила многочисленные поздравительные телеграммы, в том числе от президента РФ Д. А. Медведева, Председателя Государственной Думы РФ Б. В. Грызлова, Министра культуры РФ А. Авдеева, а правительство РФ наградило Почетной грамотой за большой вклад в воспитание и образование подрастающего поколения.

Ежемесячный литературно-художественный журнал помогает мне развивать своих учеников. Широкий спектр тем помогает при подготовке уроков и даёт пищу для внеурочных занятий. О значении журнала в круге детского чтения говорю на первом родительском собрании и всегда нахожу поддержку среди родителей. Уже три выпуска моих учеников считают журнал «Мурзилка» своим добрым другом и помощником. Начиная с первого класса, выписываем журнал для каждого учащегося. День встречи с новым номером журнала ребята ждут с нетерпением, и то, что каждый обладает личным экземпляром, помогает планировать дальнейшую работу по материалу журнала.

Само многообразие направлений и рубрик журнала даёт возможность обратить внимание ребёнка-читателя на то, как многомерен и необычен его окружающий мир. Журнал помогает пробуждать читательские интересы детей. Чтобы удовлетворить этот интерес, ребёнок вынужден обратиться к книгам, чтобы найти ответы на вопросы, возникшие у него при чтении журнала. Основой журнала является художественная литература, которая выполняет главную задачу – воспитать в ребёнке лучшие нравственные качества – доброту, честность, правдивость, отзывчивость.

2. Журнал «Мурзилка» на уроках гуманитарного цикла и изобразительного искусства

Журнал служит дополнительным источником информации на уроках литературного чтения, русского языка, ИЗО. В рубриках журнала «Поздравляем юбиляра» и «Наши любимые писатели» представлены фотографии, библиографические сведения и избранные произведения писателей с иллюстрациями, обложки книг.

К 200-летию со дня рождения А. С. Пушкина журнал предоставил читателю возможность узнать жизненный путь поэта в рассказе В. Коржикова «Наш любимый Пушкин»: «Детство», «Лицейские годы», «В ссылке», «Женитьба и дуэль»; побывать в памятных пушкинских местах с Н. Ермильченко: «Захарово и Большие Вязёмы», «Михайловское», «Болдино», «Квартира на Мойке». С А. Смирновым окунуться в мир пушкинских строк: «Я памятник…», «Но наше северное лето…», «И. И. Пущину», «Няне», «Люблю тебя, Петра творенье…» и узнать историю их создания. Вспомнить сказки поэта в рисунках В. Чапли и проверить себя, разгадав кроссворды, рассмотреть иллюстрации, нарисованные читателями журнала, присланные на конкурс, всмотреться в портреты современников Пушкина. Эти материалы помогают проводить ежегодно пушкинские уроки: 19 октября – день открытия лицея и 10 февраля – день памяти поэта, использовать при изучении произведений поэта на уроках литературного чтения.

К юбилею знаменитого датского сказочника Г. К. Андерсена журнал сделал своим читателям подарок, посвятив целый номер этому событию. Мы побывали в Дании с Мурзилкой, познакомились с биографическим очерком о сказочнике, вспомнили любимые сказки, которые читали самостоятельно, отгадывая кроссворды, рассмотрели, сравнили иллюстрации художников Б. Диодорова, В. Алфеевского, В. Чижикова, Н. Салиенко, М. Бычкова к сказкам Андерсена, прочли сказку «Дурень Ганс», проверили свои знания, ответив на вопросы викторины, выявив самого внимательного читателя журнала. На уроке труда с удовольствием делали игрушки-дергунчики для инсценировки сказки «Огниво», «Снежная королева», «Русалочка» (из вкладки «Сделай сам»). А приложение-игра «Стойкий оловянный солдатик» стала анонсом к чтению этой сказки на уроке по учебнику. Завершилась неделя литературного чтения КВН по звёздочкам «Сказочник из Дании», где проигравших не было.

Рубрика «Из „Мурзилки“ прежних лет» позволяет «окунуться» в прошлое: прочесть стихи А. Барто, С. Михалкова, Г. Граубина, Т. Белозёрова, рассмотреть рисунки А. Каневского, М. Митурича, Л. Токмакова, В. Чижикова и др.

Произведения авторов-современников В. Степанова, И. Антоновой, Л. Яхнина, А. Усачёва, М. Дружининой, Л. Улицкой, Э. Успенского, В. Бахревского, В. Лунина, П. Синявского, Н. Николаевой, С. Белорусца, С. Георгиева, М. Москвиной весёлые и умные, смешные и поучительные интересны читателям тем, что эти поэты и писатели живут сейчас и пишут именно для детей 21 века. Современная детская игровая поэзия развивает в детях чувство слова, стимул к творчеству, фонематический слух, чувство ритма, так как прочесть современное стихотворение с листа не всегда удаётся, это стихи Т. Собакина, А. Усачёва, А. Шибаева, зарубежная детская поэзия в переводах Г. Сапгира, М. Яснова и других. Читая стихи поэтов-классиков и наших современников, дети сами пробуют себя в поэтическом творчестве. Убеждаются в том, что это или дар, или кропотливый труд.

Литературные сканворды, кроссворды, викторины И. Сухина печатаются в журнале ежемесячно. Они помогают разнообразить уроки, начиная с периода обучения грамоте. Темы рубрики «Кроссворды Мурзилки» различны: «Овощи», «Шахматные фигуры», «Головные уборы литературных героев», «Новогодний», «Русские народные загадки», «Все работы хороши», «Планеты», к литературным произведениям и т.п. Отгадывая, ребёнок удовлетворяет познавательный интерес, развивает и мышление. Печатаются они на клапанах, ребята собирают их в отдельные книжечки. Дети отгадывают, потом учатся составлять сами, оформлять.

Рубрика «Книжный клуб Мурзилки», где печатаются литературные викторины, помогает заинтересовать незнакомым произведением, обратиться к первоисточнику. Так викторины к сказкам Ю. Олеши «Три толстяка», «Королевство кривых зеркал» по повести сказке В. Губарева, В. Гауфа «Карлик Нос», Яна Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали», «Щелкунчик и Мышиный король» по сказке Э. Т. А. Гофмана, «Тим Талер или Проданный смех» Д. Крюса, «Самая удивительная няня» по сказочной повести П. Трэверс «Мэри Поппинс», «Ровно 25 кило!» по рассказу В. Драгунского, «Путешествие в новогоднюю ночь» по повести Дж. Родари «Путешествие Голубой стрелы», «Электроник-мальчик из чемодана» по повести-фантазии Е. Велтистова, «Тайна Третьей планеты» по книге К. Булычева.

Российская Академия художеств решением Президиума академии выразила благодарность коллективу сотрудников журнала «Мурзилка» за активную деятельность по эстетическому и духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. С 1994 года в журнале ведётся рубрика «Галерея искусств Мурзилки». Она знакомит детей с особенностями творчества русских и зарубежных художников, репродукциями картин, широко и малоизвестными, центрами декоративно-прикладного искусства, жанрами изобразительного искусства. Сопровождающие комментарии искусствоведов помогают формировать эстетические взгляды читателей.

На уроках изобразительного искусства знакомлю с художниками-иллюстраторами детских книг. Использую рубрику «Учимся рисовать» В. Чижикова: «Мой любимый хитрый кот», «Грустный бульдог», «Нарядный петушок». Дети с удовольствием учатся секретам мастерства у автора всеми любимого олимпийского медвежонка.

Представляя на уроке книгу, обязательно указываю фамилию художника-иллюстратора, показываю особенности художественного почерка художника. Мои ученики могут отличить иллюстрации сказок Е. Рачёва от Ю. Васнецова, В. Сутеева от Н. Устинова, знают анималистов Е. и Н. Чарушиных. Знакомлю с примерами новых содружеств художника и писателя в современных изданиях: художник-мультипликатор Н. Шер создал цикл иллюстраций к простоквашинской эпопее Э. Успенского. Художники В. Пивоваров, Б. Диодоров – создатели неповторимых зрительных образов к сказкам Андерсена. Радует, когда ученик, рассказывая о прочитанной книге, указывает художника её оформлявшего и показывает понравившиеся иллюстрации.

Репродукции полотен художников-мастеров использую при чтении исторических произведений. Таких как: «Ванька» А. П. Чехова, «Свидание» В.Маковского, «Петька на даче» Л. Андреева, «Окно парикмахерской» М. Добужинского. Картины художников С. И. Грибкова, А. С. Степанова, И. С. Куликова, А. Я. Головина, И. М. Прянишникова, В. М. Максимова, С. А. Виноградова, И. С. Горюшкина-Сорокопудова, П. Н. Грузинского, Н. А. Кошелева помогают зрительно воссоздать историческую обстановку, показать костюмы, детали быта и жизни людей прошедших эпох. Причём, чем дальше историческое событие стоит от личного опыта ребёнка, тем более необходимо использование наглядности. При чтении поэтических произведений обращаюсь к картинам Левитана, Поленова, Остроухова, Шишкина. Открыла для себя новые фамилии русских художников-пейзажистов: Г. П. Кондратенко, С. Ю. Жуковский, Ю. Ю. Клевер, К. Я. Крыжицкий. Собранные на одну тему репродукции: «Дети в русском изобразительном искусстве», «Портрет с другом», «Волшебство зимы», «Москва в русской живописи», «Семья в русском изобразительном искусстве», «Учитель и ученики», «Зимние забавы», «Художники рисуют космос» позволяют организовать беседу, выставку. Ведь зрительный образ — главное без чего невозможно развивать мышление человека. Ещё К. Д. Ушинский обращал на это внимание: «Чем вы возбудите мысль ребёнка и вызовите у него самостоятельное слово, как не показав ему какой-нибудь предмет или изображение предмета».

Расширению лингвистических представлений читателя служат рубрики «Прогулка со словами», «Поиграем в слова», «Детективное агентство Мурзилки». Писатели И. Токмакова, Л. Яхнин, А. Смирнов, М. Дружинина создают такие художественные произведения (сказки, стихи, скороговорки), которые способствуют овладению русским языком, культурой речи, учат нормам правописания. Циклы рассказов А. Смирнова «Неугомонный Петербург», «Дар Владимира Даля», «Зелёная подкова», «Письмо от Агапки», «Возок», «Азбука Козьмы Пруткова», «Рассказы о шрифтах» открывают просторы русской речи, вводят в науку топонимику, знакомят с историей языка. Тайны науки этимологии помогает постичь «Детективное агентство Мурзилки» с помощью «Этимологического словаря» В. Волиной, которое не только раскрывает значение слов, но и дает задания юным детективам-этимологам. Занимательные вопросы, задания, конкурсы «Игродрома» помогают в проведении предметных недель, КВН, интеллектуальных игр, побуждают учащихся к активной учебной деятельности.

Таким образом, применение журнала на уроках гуманитарного цикла, позволяет мне развивать интерес к чтению, совершенствовать интеллектуально-информационные умения, обогащать мир чувств, эмоций детей.

3. Журнал «Мурзилка» на уроках «Мы и окружающий мир»

Для уроков «Мы и окружающий мир» в журнале можно найти многообразный материал. Любознательность, интерес к явлениям природы, окружающей действительности – отличительная черта младшего школьника. Рубрики «Зелёный мир», «Это интересно», «Соседи по планете», «Птичий калейдоскоп», «Сорока на хвосте принесла», «Красная книга Мурзилки» развивают интерес к миру, расширяют границы знаний, эрудицию, помогают формировать гуманное отношение к природе, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Рассказы В. Коржикова, С. Сахарнова, Г. Снегирёва, В. Кологрива, О. Тихомирова, прекрасно иллюстрированные, позволяют знакомить учащихся с жанром научно-познавательной литературы. Рубрика «Сорока на хвосте принесла», где даются фенологические наблюдения и допущены ошибки, которые дети должны найти, ставит познавательные задачи: надо понаблюдать, увидеть несоответствие написанного и происходящего в действительности, сформулировать ответ. Постоянно наблюдая явления окружающего мира, приобретая чувственный опыт, ребёнок учится анализировать, устанавливать связи и зависимости, классифицировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Растущая личность находится под сильным влиянием тех изменений, которые происходят на её глазах в обществе. Поэтому так важны рассказы о героических подвигах, путешественниках, исторических деятелях, современниках, достойных уважения и подражания.

Рубрика «Путешествия и открытия» О. Тихомирова знакомит с выдающимися путешественниками прошлого, великими географическими открытиям.

4. Журнал «Мурзилка» на уроках ОБЖ, труда

На уроках ОБЖ неоценимы «Уроки школы безопасности» (статьи И. Соковни, С. Лежневой), которые позволяют провести урок ярко, интересно, нескучно. Материалы журнала можно использовать в качестве наглядного пособия, плаката «На лесной опушке», «Советы инспектора ГИБДД», «Береги зрение» и т.п. К журналу через некоторое время можно вернуться – проверить себя.

Вкладка «Сделай сам» развивает пространственное мышление и навыки самостоятельной работы. Позволяет создавать поделки и сувениры в классе и дома. «Театр на столе» – декорации к сказке Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», герои сказок «Колобок», «Три поросёнка», избушка для домового, «Птицы, зимующие с нами», символы года, необычные автомобили, «Животные саванны» – вот малая толика, сделанная за 4 года.

В начальном образовании нет главных и неглавных предметов, каждый предмет значим для общего развития ребёнка. Я рада, когда могу использовать разнообразный материал, на любом уроке для раскрытия эмоционально-волевых, познавательных, эстетических возможностей ребёнка.

5. Использование журнала во внеурочной деятельности

«Мурзилкины советы», «Уроки этикета», «Поговорим по душам» (авторы Н. Ермильченко, А. Герасимова, И. Соковня) дают темы для бесед на классном часе. Разнообразные задания способствуют развитию у детей психологических свойств (воображения, памяти, внимания), помогают в решении жизненных ситуаций, подсказывают выход из проблемы, т. к. дети, испытывая трудности в общении, не могут наладить отношения с одноклассниками, не знают, как поступить правильно. Тут на помощь приходит «Мурзилка»: «Как запомнить стихотворение», «Хочу дружить», «Учимся отвечать у доски», «Первый раз в новый класс», «Как бороться с ночными кошмарами», «Умеешь ли ты жить в коллективе?» и т.п.

Рубрика «Весёлая математика» способствует развитию логического мышления и пространственного воображения ребёнка. В занимательной форме даются интересные задачи, задания «Из тетради Гнома Загадалки», игры «Судоку», «Какуро», которые с удовольствием решают не только ребята, но и взрослые. Материалы о спорте, олимпийских играх и чемпионах, советы, как стать сильным и достичь успехов, о технике, космосе, вопросы и загадки привлекают ребят и заставляют размышлять.

Развивающие игры, раскраски, загадочные картинки, японский кроссворд, фокусы, рубрика «Переменка» помогают с пользой организовать досуг. Приложение «Игродром» ( «Головоломки, игры, затеи») пользуется популярностью на перемене.

В каждом номере ребята могут участвовать в разнообразных конкурсах, в том числе и семейных. Вот такое стихотворение представили на конкурс «Мурзилке-85 лет» Славин Владик с мамой Мариной Петровной:

«Наш Мурзилка просто класс!

Во второй он ходит класс,

Хоть он в классе не сидит,

Со страниц на нас глядит.

Его в школе уважают,

Много наш Мурзилка знает

Рассказов, сказок и стихов,

И творчество художников.

И загадки, и кроссворды,

Есть в запасе у него-

Конкурсы, головоломки

И ещё полно всего.

Этому всему и нас он учит,

Он для нас незаменим

И поэтому «СПАСИБО»

Мы Мурзилке говорим!

Когда в третий класс пойдём

Мы его с собой возьмем».

Наш класс признан победителем в 2010 г. в конкурсе рисунков по произведению о Великой Отечественной войне и 2011 г. в читательской викторине «Электроник – мальчик из чемодана». Удивление, радость, восторг, гордость – вот гамма чувств, которые мы испытали, когда получили бандероль с подарком. Книгу Митяева «Подвиг солдата» читали по очереди, тем более три его рассказа, нам были уже знакомы. А номер журнала, где в числе победителей были назван наш класс, показывали всем знакомым. Конкурсы позволяют сделать жизнь интересной и насыщенной, творческой и полной событий. Подготовка конкурсных заданий объединяет, позволяет удивляться, размышлять, выбирать нужный материал – развивает личность ребенка.

6. Заключение

Мной была проведена анкета среди учащихся 5 класса о журнале «Мурзилка», который они читали на протяжении 4 лет. Вот ответы ребят:

– Я выучил много стихов, научился рассматривать картины.

– Стал больше читать, узнал об известных путешественниках.

– Журнал помогал в подготовке домашних заданий, стала лучше отгадывать кроссворды.

– Рубрика «Школа безопасности» помогла мне не бояться.

– Я узнала историю города Ярославля, мне нравилось делать поделки.

– Я стала знать много художников, мне полюбились сказочные истории.

Всем рекомендую этот журнал!

– Любимая рубрика «Физкульт-Ура!», весёлые стихи Яхнина и Усачёва.

– Журнал помогал мне в творческих заданиях.

– Раздел «Весёлая математика» читали и отгадывали с папой. Оставлю журнал для своих детей.

– Очень нравились стихи, которые учила к праздникам.

– Узнала больше о Великой Отечественной войне.

– В журнале интересные задания, сказки читала брату, у меня ускорилась техника чтения, знаю иностранных художников, носила журнал в художественную школу.

– Нравятся рассказы о животных, рубрика «Это интересно!» помогала готовить выступления на уроки окружающего мира.

– Люблю Новый год, понравилась сказка А. Усачёва «Школа снеговиков».

– Поделки из журнала дарила родным на день рождения.

– Нравились математические фокусы, рассказы Тихомирова о путешественниках.

– Мой любимый сказочник Х. К. Андерсен, хочу увидеть Русалочку своими глазами.

– Рубрики про писателей помогли выбирать книги в библиотеке.

– Делала доклады, прочитала рассказы авторов, о которых раньше не знала.

– Люблю кроссворды, ребусы, викторины. Буду пользоваться журналом и дальше.

– Галерею «Мурзилки» храню в папке, иногда смотрю. Нравятся обложки В. Чижикова.

– В журнале много рубрик, которые помогают в учёбе, в них много чего можно узнать».

Я считаю, что учащиеся овладели приёмами и правилами работы с этим источником информации, знаний, приобрели читательскую квалификацию.

На вопрос «Что будете делать с прочитанными номерами журнала?» ответили: «Ещё понадобится, буду пользоваться», «Отдам младшему в семье», «Принесу в школу, для первоклассников». А на вопрос «Будете ли выписывать журнал своим детям?»: 16 человек – «да», 5 человек – «да, но и старые покажу», 2 – «буду покупать, если захочет».

Система работы, при которой ученик включается в активную читательскую деятельность, помогает развиваться его личности. Результативность я вижу не только в освоении и усвоении знаний, а в изменении психической деятельности ребёнка, его восприятия художественной и научно-познавательной литературы, образного мышления, эмоциональной сферы. Наряду с расширением знаний, накоплением ярких представлений о мире, на первый план выступают человеческие взаимоотношения. Приобщение детей к искусству слова оказывает влияние на их общий духовный уровень, развивает воображение, потребность в творческой деятельности, способность к осознанию себя. И в этом нам помогают материалы журнала «Мурзилка».

murzilka.org

Главный редактор «Мурзилки»: "Читатели больше ладят с журналом, чем с компьютером" | Материнство

Главный редактор журнала Мурзилка - Татьяна Филипповна Андросенко16 мая старейшему детскому журналу «Мурзилка» исполняется 90 лет! Главный редактор журнала Татьяна Филипповна Андросенко рассказывает читателям Материнства, что помогает «Мурзилке» столько лет оставаться популярным и любимым детским изданием.

Удается ли современному журналу «Мурзилка» конкурировать с большим количеством глянцевых детских журналов?

У нас литературно-художественный журнал для детей младшего школьного возраста, но с журналом в семьях работают уже с 5 лет. Некоторые материалы печатаем «на вырост». В журнале много развлекательных материалов, но эти материалы помогают ребёнку развиваться, помогают в игровой форме усваивать материалы по математике, русскому языку, литературе. К тому же журнал наш издаётся на прекрасной бумаге с приложениями-вкладками, с использованием самых современных возможностей полиграфии. Журнал Мурзилка занесен в книгу ГиннессаКстати, журнал «Мурзилка» в 2012 году занесён в Книгу рекордов Гиннесса, единственный в мире детский журнал.

Как, на ваш взгляд, должен выглядеть современный детский журнал?

Современным, красивым, ярким. Материалы должны радовать ребёнка, продлевать ему детство, защищать его психику, отвечать на все вопросы, возникающие в этом возрасте. Как журнал «Мурзилка». Мы очень любим и уважаем своего читателя.

Сколько лет вы работаете главным редактором? За время вашей работы изменились запросы читателей?

Главным редактором работаю с 1985 года. Меняется время, меняются читатели, и запросы их меняются. Но по-прежнему дети желают прочитать в журнале хорошую сказку, стихи, приключения Мурзилки. И авторы – писатели и художники – работают именно на сегодняшнего ребёнка, на современного ребёнка. Вообще журнал всегда отражал жизнь детей всех поколений. Сегодня он стал в духе времени очень интерактивным. У нас есть обратная связь – дети пишут огромное количество писем, в наших анкетах, конкурсах участвуют семьями, школами.

С появлением и распространением среди детей большого количества гаджетов (планшеты, телефоны, компьютеры), по вашим наблюдениям, современные дети стали меньше читать – книги, журналы?

Сегодня, действительно, дети всех возрастов много времени просиживают за компьютером. Против технического прогресса выступать нелепо. Ребёнок должен по возможности всесторонне развиваться. Но при этом детей надо приучать пользоваться образовательными программами, чтобы ребёнок не гулял бездумно по интернету и не тратил часы на электронные игры, которые, может, и развивают реакцию, но не ум. А взрослые должны предложить ребятам адреса сайтов, где можно получить любопытную и полезную информацию.

Возраст читателей нашего журнала таков, что компьютер им больше подходит для электронных игр или для поиска какой-либо информации, но никак не для чтения. И по письмам читателей мы видим, что наши дети всё-таки больше ладят с бумажным журналом, чем с компьютером.

Журнал Мурзилка 90 лет юбилейный номер

Расскажите, пожалуйста, про ваши новые разработки, позволяющие журналу оставаться современным - детский сайт, электронная версия журнала. Это пользуется популярностью среди ваших подписчиков?

Да, мы идём в ногу со временем. У нас создан познавательно-развлекательный сайт журнала «Мурзилка» www.murzilka.org для детей, родителей и воспитателей. Посетители сайта знакомятся с содержанием номеров журнала, участвуют в конкурсах, разгадывают кроссворды, играют в игры. Ребёнок узнаёт свежие новости издания, имеет возможность пообщаться с писателями, художниками и психологами. Кроме того, на сайте дети и взрослые могут общаться on-line в чате или на форуме. Сайт содержит блок информации для родителей, воспитателей и педагогов. У начинающих авторов есть возможность высказать свои идеи, обсудить творческие вопросы, получить рецензии на собственные произведения от профессионалов.

Для постоянно расширяющейся интернет-аудитории редакцией организован доступ к полностью оцифрованному архиву журнала, благодаря чему можно читать все номера «Мурзилки» разных эпох, начиная с 1924 года (с момента выхода первого номера журнала) до сегодняшнего дня.

Первый номер журнала Мурзилка за 1924 год

Владельцы планшетных компьютеров iPad и коммуникаторов iPhone теперь могут подписаться на журнал либо купить любой понравившийся номер в iTunes с использованием приложения «Мурзилка». С мая 2014 года такое же приложение будет доступно многочисленной аудитории пользователей мобильных устройств под операционной системой «Андроид».

Как будет отмечаться 90-летие журнала? Вы приготовили что-то необычное и интересное для своих читателей и подписчиков?

К 90-летию журнала мы издали книгу-альбом «Художники «Мурзилки». 1924-2013». Под одной обложкой собрана бесценная коллекция работ художников-иллюстраторов, рисовавших для журнала «Мурзилка» с 1924 года по сегодняшний день. Юбилейный номер журнала выпущен в увеличенном объёме. В нём опубликованы поздравления детей, писателей, художников, библиотекарей, руководителей нашей страны; напечатана сказка о появлении Мурзилки, комиксы, стихи, рассказ о перевале «Мурзилка в Забайкалье», предложены детям игра и самоделка с Мурзилкой.

В связи с 90-летием журнала в стране был объявлен конкурс-марафон «С «Мурзилкой» интересно жить! С «Мурзилкой» весело дружить!» В течение нескольких месяцев школьники со всей России присылали в редакцию творческие работы, посвящённые Мурзилке. 14 мая на праздник «Мурзилки» и подведение итогов марафона редакция журнала пригласила в Российский академический Молодёжный театр (РАМТ) победителей московского тура и самых активных ребят из других городов России. Лучшие работы участников и мультипликационные фильмы уже сейчас можно посмотреть на сайте журнала www.murzilka.org.

Приглашаем всех на праздник «С «Мурзилкой» интересно жить! С «Мурзилкой» весело дружить!» 17 мая, который пройдёт в детском музейном центре Музея русской усадебной культуры «Усадьба князей Голицыных «Влахернское-Кузьминки».Адрес: Парк Кузьминки.В программе праздника: выступление детских музыкальных коллективов, подвижные игры, конкурсы, мастер-классы, кулинарное шоу, беспроигрышная лотерея, квест по территории двора, кроссворд на асфальте, выставка художников «Мурзилки» 1924 − 2014 гг.

Мы открыли музей Мурзилки в Центральной детской библиотеке № 76 им. Э. Л. Войнич. Но официальное открытие музея состоится в сентябре 2014 г. Адрес: Шоссе Энтузиастов, д. 78.Интерактивная экспозиция рассказывает об истории журнала, о том, как создаётся журнал «Мурзилка», знакомит с работами профессиональных художников-иллюстраторов, с поделками и рисунками читателей журнала, с их письмами.

Мы предполагаем 1 декабря 2014 г. открыть выставку художников журнала «Мурзилка» в Российской государственной детской библиотеке.Адрес: Калужская пл., д. 1.На выставке будут представлены более 200 работ художников-иллюстраторов «Мурзилки» 1924 – 2014 гг., фотографии, факты из истории журнала.

Рисунок из журнала Мурзилка. 1937 год

Как можно стать автором «Мурзилки»? Обязательно ли нужно иметь специальное образование, опубликованные сказки и рассказы? Или любой человек, приславший вам интересную хорошо написанную сказку или повесть для детей – сможет стать вашим автором?

Чтобы быть автором журнала, не обязательно иметь специальное образование. Надо просто любить и знать детей, литературу, быть талантливым человеком, интересно писать. Чтобы ребёнку было интересно, надо смотреть на мир его глазами, их возрастом. Детские писатели и художники – это особые люди. Я не перестаю ими восхищаться.

Есть ли у журнала какая-то своя особая «фишка», отличительная черта, которая выделяет «Мурзилку» среди других детских изданий?

Фишка журнала в том, что он органично сочетает в себе литературные, познавательные и развлекательные материалы; что дети с любыми интересами всегда могут найти для себя в журнале что-то нужное, полезное, современное.

Кто придумал забавного желтого человечка Мурзилку и дал ему имя?

Во второй половине XIX века на последних страницах американских журналов появились первые комиксы. Это новшество активно поддержал художник Палмер Кокс. Он придумал крохотных сказочных человечков и стал делать серии рисунков, посвящённых их необыкновенным приключениям, тексты тоже сочинял сам. Рисунки Кокса попались на глаза издателям из Петербурга – «Товариществу М. О. Вольфа», и те решили напечатать их. А тексты заказали детской писательнице Анне Хвольсон, которую вдохновили рисунки Палмера Кокса. Больше всех детям понравился герой по имени Мурзилка. К 1908 году издатели начали выпускать приложение под названием «Журнал Мурзилки». И так до 1915 года. Потом настали смутные времена, и многое изменилось. После военных катаклизмов в 1924 году у «Рабочей газеты» появилось детское приложение – журнал «Мурзилка». Теперь «Мурзилка» был собачкой и всюду появлялся со своим хозяином – мальчиком Петей. А вот и первый номер. На обложке первого номера Жучка, «мама» нашего Мурзилки. Нарисовал её и Мурзилку художник первого номера Константин Ротов. Современный образ Мурзилки, тот, каким мы знаем его сейчас, был создан в 1937 году художником Аминадавом Каневским. Вот этот первый рисунок – волшебное существо жёлтого цвета в красном беретике, в красном шарфике.

Обложка журнала со сказочным Мурзилкой в красной беретке

Когда я готовилась к интервью, я пыталась купить «Мурзилку». Но ни в одном из пяти, обойденных мной киосков «Союзпечати», я журнал не нашла.

Вы правильно заметили, что в розничной сети не всегда удаётся купить журнал. Нынешний рынок распространения в розницу очень жесток. Он диктует высокие цены, как редакции, так и покупателю. Это вопрос коммерческий, а детские издания эти условия выдержать не могут. Эти проблемы без помощи государства решить детским изданиям невозможно. Поэтому я рекомендую всем читателям подписывать журнал на почте.

Это надёжно, да и обойдётся дешевле. Кроме того можно подписаться через интернет, либо оформить редакционную подписку.

Дайте, пожалуйста, небольшой совет родителям – как увлечь ребенка чтением, привить любовь к литературе?

Очень просто. Надо родителям тоже читать, читать свою литературу, детскую. И каждый день, несмотря на то, что ребёнок сам давно читает – читать вместе с ним. Родителям необходимо интересоваться новинками литературы и помочь ребёнку выбрать нужную книгу, журнал.

Сегодня на прилавках магазинов очень много разной, далеко не всегда качественной литературы. И если родителям самим трудно разобраться в этом потоке, всегда поможет учитель, библиотекарь. Ну, а наш журнал всегда печатает самую хорошую литературу – произведения классиков и современных авторов. Издание уже давно стало журналом для семейного чтения.

Рачев. Рисунок из журнала Мурзилка

Сутеев. Рисунок из журнала Мурзилка

Устинов. Рисунок из журнала Мурзилка

Чижиков. Рисунок из журнала Мурзилка

Дата публикации 12.05.2014 Автор статьи: Интервью подготовила Елена САЙ

materinstvo.ru

С какого года начали издавать журнал «Мурзилка»?О чем был этот… |

С какого года начали издавать журнал «Мурзилка» ?О чем был этот журнал?

  • Нас еще на этом свете небыло.
  • «Мурзилка» — популярный детский литературно-художественный журнал. Издается с 1924 года. Адресован детям от 6 до 12 лет. Главный редактор — Татьяна Андросенко.ИсторияВ конце XIX века канадский художник и писатель Пальмер Кокс (Palmer Cox) придумал цикл стихов со своими иллюстрациями про маленький народец «брауни» . Чуть позже русская писательница Анна Хвольсон по мотивам рисунков Кокса написала рассказы про маленьких лесных человечков, где главным героем был Мурзилка (имена писательница придумала сама) — человечек во фраке, с тросточкой и моноклем.16 мая 1924 г. в СССР вышел первый номер журнала «Мурзилка» . Теперь Мурзилка был маленькой белой собачкой и появлялся вместе со своим хозяином — мальчиком Петей.В 1927 — 28 годах при журнале выходила «Мурзилкина газета» .В 1937 г. художник Аминадав Каневский создал ставший известным в СССР образ — жёлтый пушистый персонаж в красном берете, с шарфом и фотоаппаратом через плечо.В журнале начинали такие писатели, как Самуил Маршак, Сергей Михалков, Елена Благинина, Борис Заходер, Агния Барто.журнал МурзилкаВсеми любимому журналу Мурзилка в мае 2007 года исполнилось 83 года. Журнал Мурзилка много лет публикует произведения детской литературы. В разное время в нашем журнале работали такие детские писатели как К. Чуковский, C.Маршак, К. Паустовский, В. Берестов. Литература и сейчас остается главным направлением журнала Мурзилка. Мы печатаем сочинения современных детских писателей и поэтов. Также в нашем журнале присутствуют такие темы как искусство, история, достижения науки и техники, спорт.Познавательный журнал МурзилкаЖурнал «Мурзилка» участвует в проведении свободного времени всей семьи. Интересны не только детям, но всей семье «Мурзилкины советы», «Приключения Мурзилки», самоделки, конкурсы, викторины, ребусы, загадки и головоломки. Они дают много полезных и творческих идей, воспитывают полезные навыки. В настоящее время создан сайт журнала «Мурзилка», на котором вы найдете все самое интересное и увлекательное. «Мурзилка» — замечательный детский журнал, он всегда радует своих читателей познавательными и занимательными материалами.
  • Вот то-то и оно, что зеркало. Всегда на моей октябрятской (и пионерской) памяти такой дикий бред там печатали ((((((((((
  • С 1924 года. Для детей и о детях.
  • «Мурзилка» — популярный детский литературно-художественный журнал. Издаётся с 16 мая 1924 года и адресован детям от 6 до 12 лет. За 83 года существования всеми любимого детского журнала его выпуск не прерывался ни разу. Назван он по имени сказочного существа желтого и пушистого Мурзилки. Свое имя Мурзилка получил благодаря озорнику и проказнику — маленькому лесному человечку, существовавшему в популярных книгах для детей конца 19 века. Это был человечек во фраке, с тросточкой и моноклем. Потом образ лесного Мурзилки поменялся на образ обыкновенной маленькой собачки, помогающей всем, кто попал в беду. Но Мурзилка в обличии щенка просуществовал не долго. В 1937 году знаменитый художник Аминадав Каневский создал новый образ Мурзилки. С тех пор в детском издании «Мурзилка» живет жёлтый герой, в красном берете и шарфе, с перекинутым через плечо фотоаппаратом. И детям он очень нравится. Главным отличием журнала для детей «Мурзилка» является качественная детская литература. В разные годы в журнале работали Агния Барто, Корней Чуковский, C.Маршак, М. Пришвин, К. Паустовский, В. Берестов, Ю. Коринец. В настоящее время в журнале также публикуются произведения современных детских писателей. В «Мурзилке» печатаются детские сказки, сказочные повести, детские рассказы, пьесы, детские стихи. Многим детям, живущим на периферии, журнал «Мурзилка» и сейчас служит дополнением к учебникам по литературе. Постоянные рубрики журнала насыщены интересными, познавательными материалами, которые являются достойным дополнением к углублённому изучению школьных предметов: русского языка («Прогулки со словами»), природоведения (флора и фауна планеты) , труда (достижения науки и техники в рубриках) , физической культуры («Чемпион»), ОБЖ («Школа безопасности»), изобразительного искусства («Идём в музей», «Художественная галерея», «Галерея искусств Мурзилки»). В каждом номере «Мурзилки» есть игры, головоломки, ребусы, кроссворды, раскраска и несколько конструкций-самоделок.Большая Советская энциклопедия: «Мурзилка» , детский ежемесячный журнал ЦК ВЛКСМ и Центрального совета Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина. Издаётся в Москве с 1924. В становлении журнала участвовали К. И. Чуковский, С. Я. Маршак, М. М. Пришвин, В. В. Лебедев, Е. М. Чарушин и др. Рассчитан на октябрят, младших школьников, воспитанников старших групп детских садов. В «М. » печатаются рассказы, стихи, сказки, очерки, рисунки и др. В живой, занимательной и доступной форме рассказывается о настоящем и прошлом Советской страны, о труде, природе, жизни школы, делах октябрят, о досуге детей и др. В журнале сотрудничают известные советские писатели и художники. Публикуются также произведения зарубежных детских писателей. Тираж (1974) 5,6 млн. экз.В первом номере «Мурзилки» авторский коллектив провозгласил, что новое периодическое издание будет отражать «ребячье житие-бытье и природу», показывать, «как ребята должны работать сообща, чтобы им было весело от работы».Менялись времена, менялись дети, а значит, менялось и содержание журнала. Ушли в прошлое рассказы о пятилетках, о вождях, исчезли со страниц журнала разного рода плакаты. В нем стало больше головоломок, затей, литературных кроссвордов, комиксов, игр. В нём есть разные приложения: галерея искусств, настольная игра, самоделки. Но основное место, конечно же, занимает литература.
  • Меня ёще на свете не было, даже моих родителей. Это был 1924 год. Детский журнал, который навязывал всем детям стать большевиками.
  • Издаётся с 16 мая 1924.
  • 24год

Внимание, только СЕГОДНЯ!

goxi.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта