Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Творчество известного русского сатирика-баснописца И. А. Крылова. Вы известный баснописец сатирический журнал в котором вы печатаетесь


Олимпиадные задания по литературе для 5-6 классов с ответами страница 2

Жили-были на болоте журавль да цапля, построили себе по концам избушки. Журавлю показалось скучно жить одному, и задумал он жениться. "Дай пойду посватаюсь к цапле!" Пошел журавль – тяп, тяп! Семь вёрст болото месил; приходит и говорит: «Дома ли цапля?» – «Дома». – «Выдь за меня замуж». – «Нет, журавль, нейду за тя замуж: у тебя ноги долги, платье коротко, сам худо летаешь, и кормить-то меня тебе нечем! Ступай прочь, долговязый!» Журавль как не солоно похлебал, ушёл домой.

Цапля после раздумалась и сказала: «Чем жить одной, лучше пойду замуж за журавля». Приходит к журавлю и говорит: «Журавль, возьми меня замуж!» – «Нет, цапля, мне тебя не надо! Не хочу жениться, не беру тебя замуж. Убирайся!» Цапля заплакала со стыда и воротилась назад. Журавль раздумался и сказал: «Напрасно не взял за себя цаплю; ведь одному-то скучно. Пойду теперь и возьму её замуж». Приходит и говорит: «Цапля! Я вздумал на тебе жениться; поди за меня». – «Нет, журавль, нейду за тя замуж!» Пошел журавль домой. Тут цапля раздумалась: «Зачем отказала? Что одной-то жить? Лучше за журавля пойду!» Приходит свататься, а журавль не хочет. Вот так-то и ходят они по сю пору один на другом свататься, да никак не женятся.

«Русские народные сказки», Москва, «Художественная литература», 1965 г.

Вы – известный баснописец. Сатирический журнал, в котором вы печатаетесь, заказал Вам новую басню, да только вдохновение вас оставило – новый сюжет никак не придумывается! И тогда вы решили взять известную народную сказку «Журавль и цапля» и… переложить её на свой лад, превратив в басню! Прежде чем сделать это, ответьте для себя на следующие вопросы:

Что в тексте сказки вам не понадобится для создания басни?

Что вы должны будете в тексте сказки отредактировать, исправить, что добавить к её тексту, чтобы получилась басня?

Ответив на эти вопросы, приступите к написанию Вашей басни, непременно – прозой, как древнегреческий баснописец Эзоп!

Рекомендуемое количество баллов – 20.

Ключи:

1. У авторской сказки есть один конкретный автор – писатель, автором же фольклорных произведений является народ (1 балл). Сказка «Три толстяка» (1 балл).

Максимальное количество баллов – 2.

2. Скороговорка, загадка, пословица, сказка, поговорка.

Максимальное количество баллов – 5.

  1. На чужой сторонушке рад чужой воронушке.

Книга – наш друг, без неё, как без рук.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Тише едешь - дальше будешь.

Максимальное количество баллов – 5.

4. Загадка – краткое поэтическое иносказательное описание какого-либо предмета или явление, которое нужно узнать (1 балл). Отгадайте загадки:А) Дождь

Б) Снег

В) Дорога Максимальное количество баллов – 4.

За каждую придуманную загадку – по 1 баллу. Итого: 8 баллов.

5.

А) нетБ) даВ) даГ) нетД) да

Максимальное количество баллов – 5.

6. Найдите ошибки в определении литературоведческого термина басня.

Басня – это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл.

infourok.ru

Вы - известный баснописец.Сатирический журнал,в котором вы печатаетесь,заказал Вам новую басню,да только вдохновение вас оставило --новый сюжет никак не придумывается! И тогда вы решили взять известную народную сказку "Лиса и Журавль" и... переложить её на свой лад,превратив в басню! Прежде чем сделать это,ответьте для себя на следующие вопросы: 1.Что в тексте сказки вам не понадобится для создания басни? 2.Что вы должны будете в тексте сказки отредактировать,исправить,что добавить к её тексту,чтобы получилась басня? Ответив на эти вопросы,приступите к написанию Вашей басни,непременно

Вы - известный баснописец.Сатирический журнал,в котором вы печатаетесь,заказал Вам новую басню,да только вдохновение вас оставило --новый сюжет никак не придумывается! И тогда вы решили взять известную народную сказку "Лиса и Журавль" и... переложить её на свой лад,превратив в басню! Прежде чем сделать это,ответьте для себя на следующие вопросы: 1.Что в тексте сказки вам не понадобится для создания басни? 2.Что вы должны будете в тексте сказки отредактировать,исправить,что добавить к её тексту,чтобы получилась басня? Ответив на эти вопросы,приступите к написанию Вашей басни,непременно - прозой,как древнегреческий баснописец Эзоп! ЗАДАНИЕ ОТ КЛУБА ЗНАТОКОВ.

Ответы:

Лиса завела дружбу с журавлём и решила скрепить эти узы дружбы  званным пиром, пригласив к себе журавля. Наварив каши , лиса размазала её по тарелке и подала журавлю . Не сумев отведать угощения , журавль ушёл , пригласив лисицу на свой обед. На угощение у журавля была подана окрошка в кувшине с узким горлышком. Как не старалась лиса , но ушла домой с пустым желудком. Так бывает и у людей  , каждый хочет хорошего отношения к себе, не давая ничего взамен. 

cwetochki.ru

Олимпиада школников по литературе 5-6 класс

Олимпиада школьников по литературе 5-6 классы

1. Прочитайте текст и выполните задания. Юрий Осипович Коваль (1938–1995)ЧАЙНИКМеня не любит чайник. Тусклыми латунными глазами целый день следит он за мною из своего угла. По утрам, когда я ставлю его на плитку, он начинает привывать, закипает и разьяряется, плюется от счастья паром и кипятком. Он приплясывает и грохочет, но тут я выключаю плитку, завариваю чай, и веселье кончается.Задания 1. Продолжите рассказ Ю.Коваля о том, как вас не любит чайник (5-10 предложений). 2. Укажите жанр своего произведения. 3. С помощью какого/каких приёмов Ю.Коваль и вы создали образ чайника? Ответ подтвердите примерами. Пожалуйста, пишите грамотно, это добавит вам баллы.

2. Прочтите русскую народную сказку. Журавль и цапляЛетала сова – весёлая голова; вот она летала, летала и села, да хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела, и опять полетела; летала, летала и села, хвостиком повертела да по сторонам посмотрела... Это присказка, сказка вся впереди. Жили-были на болоте журавль да цапля, построили себе по концам избушки. Журавлю показалось скучно жить одному, и задумал он жениться. "Дай пойду посватаюсь к цапле!" Пошел журавль – тяп, тяп! Семь вёрст болото месил; приходит и говорит: «Дома ли цапля?» – «Дома». – «Выдь за меня замуж». – «Нет, журавль, нейду за тя замуж: у тебя ноги долги, платье коротко, сам худо летаешь, и кормить-то меня тебе нечем! Ступай прочь, долговязый!» Журавль как не солоно похлебал, ушёл домой. Цапля после раздумалась и сказала: «Чем жить одной, лучше пойду замуж за журавля». Приходит к журавлю и говорит: «Журавль, возьми меня замуж!» – «Нет, цапля, мне тебя не надо! Не хочу жениться, не беру тебя замуж. Убирайся!» Цапля заплакала со стыда и воротилась назад. Журавль раздумался и сказал: «Напрасно не взял за себя цаплю; ведь одному-то скучно. Пойду теперь и возьму её замуж». Приходит и говорит: «Цапля! Я вздумал на тебе жениться; поди за меня». – «Нет, журавль, нейду за тя замуж!» Пошел журавль домой. Тут цапля раздумалась: «Зачем отказала? Что одной-то жить? Лучше за журавля пойду!» П

educontest.net

биография, творчество, фотографии, личная жизнь баснописца.

«Конечно, ни один француз не осмелится кого бы то ни было поставить выше Лафонтена, но мы, кажется, можем предпочитать ему Крылова. Оба они вечно останутся любимцами своих единоземцев» (Александр Пушкин).

Иван Андреевич Крылов родился в Москве в 1769 году, но еще ребенком покинул Первопрестольную. Во времена пугачевщины его отец, Андрей Прохорович Крылов, служил комендантом Яицкой крепости. Спасаясь от бунтовщиков, мальчик вместе с матерью выехал в Оренбург, однако город вскоре был осажден. Воспоминания баснописца об этих страшных событиях остались в записках Пушкина:

«На их двор упало несколько ядер, он помнит голод и то, что за куль муки заплачено было его матерью (и то тихонько) 25 р.! Так как чин капитана в Яицкой крепости был заметен, то найдено было в бумагах Пугачева в расписании, кого на какой улице повесить, и имя Крыловой с ее сыном».

Когда Андрей Прохорович вышел в отставку, семья переехала в Тверь, где Крылова-старшего назначили председателем магистрата. Спокойная жизнь длилась недолго, после смерти отца семья оказывается в тяжелом положении. Бедность не позволила Ивану Андреевичу получить полноценное образование, и грамоту он постигал по отцовским книгам, а французский язык — благодаря занятиям в семьях состоятельных соседей.

Первая известная нам проба пера состоялась в 1784 году. Тогда Крылов написал оперное либретто «Кофейница». Далее были трагедии «Клеопатра» и «Филомела», мало чем отличавшиеся от других «классических» трагедий той эпохи, а также комическая опера «Бешеная семья».

Орел и Паук. Гравюра Кулыбина с рисунка И. Иванова(по эскизу А. Оленина) к «Басням» И. Крылова. 1815

В 1787–1788 годах Крылов пишет едкую комедию «Проказники», где высмеивает и знаменитого драматурга того времени Якова Княжина (Рифмокрад), его жену, дочь Сумарокова, Екатерину Александровну (Таратора), а также поэта-архаиста Петра Карабанова (Тянислов).

Сатирический дар автора развивается, и в 1789 году Крылов выпускает журнал «Почта духов», составленный как переписка гномов с волшебником Маликульмульком. Автор жестко критикует общественные пороки, но прикрывает эту критику фантастическим сюжетом. Журнал просуществовал всего восемь месяцев, а спустя несколько лет ему на смену пришел «Зритель» (позже переименованный в «Санкт-Петербургский Меркурий»).

«Зритель» оказался одним из самых сильных оппонентов «Московского журнала», редактируемого Николаем Карамзиным. Именно здесь были опубликованы «Ода на заключение мира со Швецией», памфлеты «Похвальная речь в память моему дедушке», «Речь, говоренная повесою в собрании дураков», «Мысли философа по моде» и наиболее крупные пьесы Крылова. Едкая сатира «Зрителя» («Меркурия») не нравилась ни власти, ни высшим кругам общества, этот журнал тоже просуществовал недолго и закрылся уже через год, после чего автор пропал из литературных кругов.

В личной жизни Крылова есть несколько «темных» периодов. Так, биографам до сих пор точно неизвестно, чем он занимался с 1794 по 1796 год, а также с 1803 по 1805-й. Известно, что литератор увлекался карточной игрой, за что ему однажды даже запретили появляться в обеих столицах.

Некоторое время Иван Крылов служил в имении Зубриловка князя Сергея Федоровича Голицына в качестве секретаря и воспитателя его детей. Там была написана шуточная трагедия «Подщипа», напечатанная сначала за границей. Воспоминания о пребывании Крылова в Зубриловке сохранились в мемуарах Филиппа Вигеля.

«Он находился у нас в качестве приятного собеседника и весьма умного человека, а о сочинениях его никто, даже он сам, никогда не говорил. Мне это доселе еще непонятно. Оттого ли сие происходило, что он не был иностранный писатель? Оттого ли, что в это время у нас дорожили одною только воинскою славой? Как бы то ни было, но я не подозревал, что каждый день вижу человека, коего творения печатаются, играются на сцене и читаются всеми просвещенными людьми в России; если бы знал это, то, конечно, смотрел бы на него совсем иными глазами».

Современники говорили об Иване Андреевиче Крылове как о человеке, наделенном множеством талантов. Тот же Вигель называл его и поэтом, и хорошим музыкантом, и математиком. Крылов не переставал учиться даже в очень преклонном возрасте, когда освоил древнегреческий язык. В творчестве же, пройдя разные этапы литературной работы, он нашел свое призвание лишь в 36 лет.

В 1805 году Крылов показал Ивану Ивановичу Дмитриеву, известному баснописцу той эпохи, свои переводы двух басен Лафонтена. Дмитриев даже обрадовался появлению конкурента, сказав, что тот наконец-то нашел «истинный род» занятий.

Начинал Иван Андреевич действительно лишь с переводов, однако позже появились и тексты на оригинальные сюжеты. Всего он написал 236 басен, которые вошли в девять пожизненных сборников. Предметом сатиры его текстов были и политические события («Волк на псарне», «Обоз», «Ворона и Курица» — о войне с Наполеоном), и разлагающиеся «устои» общественной жизни («Водолазы», «Сочинитель и Разбойник»). Крылов смеялся над чванством («Гуси»), над увлечением иностранцами («Обезьяны»), над уродливым воспитанием («Воспитание Льва»), мотовством, непрактичностью и многим другим.

Однако, несмотря на жгучую сатиру его басен, именно он оказался едва ли не самым любимым автором своего времени. Ему удалось избежать опалы сразу при трех самодержцах, в эпоху правления которых он жил, и удивить весь Петербург празднованием 50-летнего юбилея писательской деятельности.

Умер Иван Андреевич 21 ноября 1844 года, в день похорон друзья и знакомые получили по экземпляру изданных им басен. На траурно-черной обложке было написано: «Приношение на память об Иване Андреевиче, по его желанию».

«Его никто не назовет лучшим, первейшим нашим поэтом; но, конечно, он долго останется известнейшим, любимейшим из них».

Фронтиспис и титульный лист к «Басням» И. Крылова. Гравюра М. Иванова с рисунка И. Иванова. 1815

www.culture.ru

Творчество известного русского сатирика-баснописца И. А. Крылова

1. Басня — излюбленный жанр Крылова.2. Первые литературные опыты.3. Публицистическая деятельность.

Всю свою жизнь И. А. Крылов подчинил девизу А. Д. Кантемира: «В стихах смеюсь, а в сердце о злонравных плачу». Попробовав поработать во многих литературных жанрах, драматургии, комедии, журналистике, молодой литератор останавливается на баснях, как самом народном и доходчивом жанре. Возможно, поэтому его творчество явилось достойным завершением русской журнальной сатиры XVIII века.

Иван Андреевич родился в семье небогатого армейского офицера, и все детство и юношество провёл в Твери, где протекала активная литературно-театральная жизнь. Когда мальчику исполнилось десять лет, умер отец. Мать не смогла добиться пенсии по потери кормильца, и мальчику довольно рано пришлось пойти работать в канцелярию под начальство тупого и жесткого «повытчика». Тем не менее юноша умудрялся не только посещать различные литературные диспуты, но и сам пытался сочинять свои произведения.

 

Воспользовавшись первой же возможностью оставить свою должность и перебраться в Петербург, будущий баснописец в 1783 году написал комическую оперу «Кофейница» под влиянием комедий Д. И. Фонвизина, поставленных на русской сцене. Безусловно, выбор этого жанра был неслучаен. Молодой человек, с детства познакомившийся с нравами провинциальных канцелярий, жаждал вскрыть общественные язвы. Кроме того, опера обладала и непринужденной веселостью, и легкостью действия, и доступной музыкой. В то же самое время это музыкальное произведение было призвано давать пищу для серьезных размышлений зрителя. Несмотря на то что большинство комедий и комических опер Крылова так и не попали на большую сцену ввиду несхожести мировоззрений драматурга с театральной дирекцией, они имели большое значение в творчестве писателя. Именно в них оттачивалось мастерство диалога, формирование и раскрытие характеров, то есть всего того, что в будущем так пригодилось для басенного жанра.

К 1788 году Иван Андреевич окончательно рассорился с театральными критиками и обратил свой взор на журналистику. Следует отметить, что в 70—80-х годах XVIII столетия в журнальной сатире наблюдался определенный спад. Произведения этого жанра еще показывались на страницах столичных журналов, однако он давно уже потерял свою остроту и злободневность. Расцвет русской журналистики, достигнутый в периодических изданиях Н. И. Новикова, сошел на нет. Фонвизин пытался возродить прошлые сатирические традиции, однако его произведения были запрещены самой Екатериной II. Крылов не мог допустить исчезновения сатиры вообще и стал издавать свой собственный журнал, который был выдержан в традициях творчества Новикова и Фонвизина, однако более демократично высмеивал русское общество тех лет.

Первое издание литератора «Почта духов, ежемесячное издание, или Ученая, Нравственная и Критическая переписка Арабского Философа Маликульмулька с водяными воздушными и подземными духами» просуществовал восемь месяцев. Исследователи полагают, что в создании журнала участвовал А. Н. Радищев, а двадцать три из сорока восьми писем журнала представляют собой перевод из романов маркиза д'Аржана. Однако эти факты совершенно не умаляют заслуг Крылова, поскольку именно здесь проявилось огромное мастерство сатирика. Молодой литератор смог замечательно соединить оригинальные произведения с переводными материалами. В своем журнале Иван Андреевич высмеивал недостатки всех без исключения сословий, всего того, что, по мнению автора, приносило вред русским людям. Именно в «Почте духов...» автор использовал многие сатирические мотивы и сюжеты, которые впоследствии развил в своих баснях. Здесь же он широко применял такой художественный прием, как зоологизацию. Так, к примеру, фамилия откупщика Скотонрава говорит сама за себя, а щеголь талантливо сравнивается с кривляющейся обезьяной, что позволяет придать образу большую выразительность. Наряду с зоологизацией Крылов часто использует в своих произведениях гротеск, пародию, гиперболу и другие художественные приемы. В 1792 году у него вместе с П. А. Плавильщиковым и А. И. Клушиным зародилась новая идея, и уже скоро читатели могли взять в руки и почитать новый сатирический журнал «Зритель».

 

Именно здесь была впервые напечатана острая антимонархическая сатира Крылова «Каиб». Произведение создавалось автором в жанре восточной повести, что явилось определенным прикрытием резкой критики самой императрицы. Кроме того, в «Каибе» писатель затрагивал проблемы классицистической и сентиментальной эстетики, искажающей действительность того времени. По сюжету произведения главный герой калиф встретил на своем пути поэта-одописца, который недавно восхвалял в своей оде визиря, повешенного за взятки. Ода была настолько мастерски написана, а добродетели казненного так правдоподобно воспеты, что «калиф зачал уже опасаться, не святого ли он повесил». Однако поэт успокоил его словами, что дает «воображению волю в похвалах с тем только условием, чтоб после всякое имя вставить можно было».

«Похвальная речь в память моему дедушке» создавалась Крыловым в жанре пародийного панегирика. Здесь автор резко разоблачал поместного крепостника, относящегося к псам лучше, чем к людям, поскольку «собака не слуга», она может и укусить. «Зритель» становится также первым изданием, где Крылов публикует и свои знаменитые басни, открыто высмеивающие человеческую глупость, подлость, жадность й другие отрицательные стороны людского характера, хотя чаще всего главными героями являлись различные животные. Особенно конкретный характер обретали насмешки баснописца над Львами и Орлами:Орел ответствует, наскуча вздором тем:«Ты права, только не совсем.Орлам случается и ниже кур спускаться:Но курам никогда до облак не подняться!»

Современники Крылова прекрасно понимали, что под маской басенных Львов, Ослов, Волков и Лисиц скрываются вполне конкретные исторические деятели, да и писательские обобщения всегда выходили за границы темы басни. Сам же автор всегда выступал на стороне слабого и угнетенного. Его раздражали «хозяева жизни», творящие на своем пути беззакония:

Усильного всегда бессильный виноват!..«Ах, я чем виноват?» — «Молчи! устал я слушать,Досуг мне разбирать вины твои щенок!Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».

Сатирическое изображение действительности, по мнению Ивана Андреевича, это одно из действенных методов общественного воспитания. Поэтому к басне всегда предъявлялись самые высокие и серьезные требования. При всем этом басня представляет собой особый вид, где образ простодушного и якобы «наивного рассказчика сливается с формами речи. Не зря сам баснописец навсегда приобрел облик «дедушки Крылова», мудрого, лукавого и одновременно простодушного старичка.

Свою журналистскую деятельность Крылов закончил в издании «Санкт-Петербургский Меркурий». Несмотря на то что произведения писателя редко, когда выходили за границы «просвещенного абсолютизма», это не мешало ему сатирически изображать царствование Екатерины II, противопоставляя реального императора идеальному. В прощальном слове к читателям Крылов и Клушин указывали, что «Слабо то сочинение, которое в самом себе не заключает своего оправдания». Творческая деятельность Ивана Андреевича сыграла огромную роль в развитии российской литературы. Впервые в произведениях этого автора проявляются отличительные особенности реализма, зарождается демократическая эстетика. Дело Крылова в сфере журналистики впоследствии продолжил Н. И. Страхов в своем журнале «Сатирический вестник». Здесь также высмеивались негативные стороны жизни дворянского корпуса; в лучших традициях сочинений Крылова.

 

Главными персонажами издания становились представители высшего света, разоряющие своих крепостных, картежники, щеголи, моты, чиновники-взяточники. В своем творчестве, по мнению П. Н. Беркова, баснописец отыскал самую удачную форму, когда классические принципы гармонично сочетаются с традициями народного театра, народных игрищ. Басни не умерли вместе с Крыловым. Многие из них и по сей день остаются актуальными и злободневными. Многие выражения и стихотворные строки превратились в пословицы и поговорки: «Вороне где-то бог послал кусочек сыра...», «А ларчик просто открывался...», «Ай, Моська! Знать, она сильна, Что лает на Слона!». И до сих пор басни Ивана Андреевича считаются сосредоточением мудрости и житейской смекалки.

lit-helper.com


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта