Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Я купил журнал «Корея»…. Я купил журнал корея


там всё ну очень «хорошо»! — Блоги — Эхо Москвы, 09.08.2017

Итак, краски вокруг северокорейской ситуации продолжают сгущаться, и продолжают продолжать ускорение сгущения. 

Не далее как несколько часов назад, власти этой страны заявили о возможности нанесения удара по острову Гуам, где расположена важнейшая военно-морская база США--и это спустя неделю после едва ли не покаянной речи американского госсека Рекса Тиллерсона (которого я лично после таких выступлений испытываю огромный соблазн назвать «Беззубым Рексом»), в которой пхеньянскому режиму чётко объясняли, что-де «мы вам не враги», «мы даже не хотим свержения вашего режима и воссоединения Кореи под «крышей» Сеула», и т.д. и т.п. Речи, рядом  с которой знаменитая старше-бушевская «Chicken Kiev Speech» 1991 года выглядит едва ли не эхом Фултона. Что, кстати, лишний раз доказывает мой уже довольно старый тезис о бесполезности такой профессии, как дипломатия, вследствие того что некоторые откровенно отмороженные люди не способны понuмать язык переговоров, компромиссов и доброй воли в принципе, а все остальные, кто этот язык понимать таки способны, договорятся и без посредников. 

A президент США Дональд Трамп после сообщений о подозрении Северной Кореи в обретении способности создавать ядерные заряды достаточно малых размеров для насаживания на ракеты, способные достигать американской территории, разразился как всегда кратким и громоподобным твитом, что если Северная Корея будет продолжать в том же духе, он ответит неслыханным «огнём и яростью». Что, кстати, лично мне живо напомнило младше-бушевский «Шок и Трепет», предшестввовавшие свержению Саддама Хуссейна в Ираке 14 лет назад.  Кстати, Буш-младший, ставший в итоге своего президентства воплощением американской «агрессивности», начинал, как и Трамп, с позиций изоляционизма. Что «как-бы намекает». На что, спросите? Отвечу: на то же, на что намекает судьба президентства двух предшественников нынешнего и позапрошлого президентов, в обоих случаях представителей «конкурирующей фирмы», сиречь партии--Вудро Вилсона и Рузвельта-младшего, оба из которых тоже были вроде как сторонниками «занятия Америкой собственными делами», в мировые дела и тем паче войны ввязываться до упора не хотели, а в итоге выиграли каждый по Мировой войне. Вобщем, как видим, Америка в войнах участвует не потому что хочет, а потому что выхода и выбора нет--приходится участвовать и, как ни крути, побеждать. 

Впрочем, мои настроения и оценки происходящего и возможных сценариев развития событий в самой Америке разделяют далеко не все, надо признать. Казалось бы, все первых полгода Трампа долбили больше всего именно за внешнеполитическое равнодушие, якобы отсутствие лидерства, уступки и подачки врагам и конкурентам Америки, будь то РФ, КНР, Венесуэла, выход из ТПП с Парижским соглашением, возможный выход из НАФТА, угрозу роспуска НАТО и т.д., а редкие случаи похвалы были связаны как-раз с моментами активизации и лидерских просветлений на этом фронте--ударами по Асаду, «возвращением на Ближний Восток» и т.д. И на тебе: «угроза» Трампа по сути сделать то, что надо было сделать ещё при Билле Клинтоне, вместо вздоха облегчения что кошмар длиной в четверть века наконец может кончиться (а я утверждал и утверждаю, что «ядерный Апокалипсис» в случае военных действий против пхеньянского маньяка крайне маловероятен), породила шквал призывов к Конгрессу и даже вице-президенту Пенсу инициировать приведеие в исполнение 25-й поправки к Конституции, позволяющей отстранить президента от власти.  На мой взгляд, люди и особенно их так сказать политические личности поверяются и проверяются именно такими ситуациями: можно сколько угодно не любить нынешнего президента, но объявлять именно его виновником корейского тупика или других подобных конфликтов и проблем--абсолютно несправедливо, а в случае с Кореей крайне несправедливо вобще в чём-либо винить США как таковые. Ибо они и мирными посулами этот режим задабривали, и едой и деньгами 20 лет подряд заливали, и снять санкции в случае хорошего поведения обещали, и даже нос-к-носу встретиться и помозговать за жизнь готовы были--но «клиент» только делается с годами наглее и наглее. Поэтому, извините, господа прогрессивно настроенные товарищи, но всему есть предел, и ревизионизму, оппортунизму и демократической самокритике в том числе. Трамп может и дождётся своего импичмента, но не сейчас и не из-за Кореи. В конкретной данной ситуации, если что лично мне в его позиции не нравится, так это то что за полгода своего правления он не приучил верить в серьёзность своих намерений. Но если на сей раз наконец дело дойдёт до дела, а не только грозных слов--я готов оказать президенту Трампу 120%-ную поддержку. И уверен, не я один.

Но на одном Трампе Америка клином не сошлась, даже если иногда это выглядит именно так, в том числе по мнению самого Трампа--а вот для кого в данной ситуации на кону несрсавнимо больше, чем судьба одного человека, даже лидера (хотя это во многом тоже), так это для непосредственных соседей и «друзей» Северной Кореи, России и Китая. Писал уже, и напишу снова: при всей нынешней внешней шаткости «западного» мира, его условно--"восточный" оппонент/конкурент/партнёр находится в гораздо более неудобной позиции, кодга дело касается КНДР и схожих режимов. 

По сути, выбор в северокорейской ситуации, стоящий перед Кремлём и Запретным городом--это выбор между синяком под глазом, и переломом хребта.  Ибо заступаться за него бесконечно, значит связывать себя и свою судьбу с его судьбой, а это почти наверняка обрекает на историческое поражение и «геополитическую катастрофу»; а «слить»--значит согласиться с сильнейшим идейным поражением, в паре с вполне материальным уроном: исчезновением «сателлитного» режима вследствие его поглощения «соперничающим проектом», ещё и возможно получить в этом новом едином и не очень «евразийски» обустроенном государстве американский военный контингент прямо у своих границ.  Правда, я хоть и не военный и не спец в таких темах, но мне кажется, как плацдарм для теоретического нападения на КНР и РФ Корея годится слабо, да и каких-то 30-50 тысяч американцев для атаки на миллионы россиян и китайцев кажется маловато; а если этих соображений недостаточно, то на месте Вашонгтона я бы даже предложил--такой вот я странный «ястреб»!--гарантировать полный вывод американских войск с Корейского полуострова после оного воссоединения Корей--но зная недоверчивость и подозрительность московских и пекинских товарищей, можно предсказать что такие заверения будут им недостаточны. 

Собственно, для такой недоверчивости американцы сами исторически отчасти дают основания: их собственное присутствие, к примеру, в Европе и на Ближнем Востоке после достижения таких стратегических побед, как крушение СССР и Варшавского договора, и изгнание Саддама из Кувейта, действительно не исчезло и даже не ослабло--но стоит также заметить, что причиной этому продолжение существования проблем в этих регионах, будь то длившееся ещё 12 лет после 1-й войны в Заливе преступное правление Саддама, появление на месте его режима ИГИЛа (созданного, между прочим, бывшими саддамовцами), происки не менее зловредного режима в Иране, война в Югославии, российское «вставание с колен» (особенно с началом путинской эпохи, но и до неё тоже--вспомним события в Молдове, Грузии, Чечне да и самой Москве в течение всех 90х). Вобщем, тут у каждой стороны своя правда: американский «мировой коп» с полным основанием оправдывает продолжение своей «патрульной службы» неудовлетворительным поведением некоторых членов мирового сообщества, а эти некоторые члены, в свою очередь, обосновывают своё поведение этим самым американским «патрулированием». Что твой как извечный спор о том, что было раньше--курица или яйцо. Но корейская ситуация, как никакая иная, даёт шанс по крайней мере оставить и птицу и её месго рождения/продукт развития, и переключиться на так сказать «иглу». То есть, корень проблемы.

Посему, осмелюсь предложить вариант разрешения ситуации руками самих «друзей/спонсоров Северной Кореи». Дабы проявить инициативу в столь важнейшем и сложнейшем мировом кризисе, Россия и Китай сами, не дожидаясь Трампа, ООН, без всяких предупреждений, вводят войска--ну к примеру, те же пресловутые два десантных полка--в Пхеньян, смещают Ким Чен Ына с поста лидера КНДР, и ставят остальных членов северокорейской верхушки перед фактом. Для пущей вящести можно объявить толстячка незаконным сыном великого и любимого вождя Ким Чен Ыра, а то и просто самозванцем. К власти приводится какое-нибудь коллективное руководство, или уж, если на то пошло, некий по необычайно счастливой случайности вновь обнаруженный настоящий преемник прежнего правителя. Политический режим слегка либерализуется, трудовые, перевоспитательные и прочие подобные лагеря распускаются, частная собственность легализуется, отношения с Южной Кореей нормализуются, Северная Корея идёт «китайским путём»--это конечно само по себе тоже не фонтан, но в сравнении с тем что было до сих пор у северокорейцев практически Рай на Земле, тем более что нынешний лидер Южной Кореи сам весьма левацких взглядов человек. США формально «остаются с носом», но это та ситуация когда остаться с носом скорее выгодно и приятно. И все довольны.

Или же, «Огнь и ярость». Горнило открытого конфликта, катарсис и последующее воссоединение Корей под американским «крылышком». Всё ровно так, как вы не хотели. Господа Путин, Шойгу, Ши Чжинпин, Ли Кэцян и другие товарищи: у вас есть ещё какое-то время на раздумье. Но если всё будет идти как шло до сих пор, его очень скоро может не остаться. РЕШАЙТЕ!

echo.msk.ru

СЕУЛЬСКИЙ ВЕСТНИК - Я купил журнал "Корея"...

imageВыставка проходит в Центре современного искусства «Винзавод»

В Москве открылась выставка северокорейской живописи

Неподалёку от Курского вокзала в Москве располагается бывшая пивоварня, а ныне – Центр современного искусства «Винзавод». Попав туда в период с 17 декабря уходящего года по 30 января 2011-го, вы либо помолодеете сами, либо совершите погружение во времена молодости ваших родителей, потому что именно в этот период там будет работать выставка современного искусства Северной Кореи «И подо льдом течёт вода».

Проект, осуществлённый ЦСИ «Винзавод» в сотрудничестве с основанным в 1959 году северокорейским Творческим объединением «Мансудэ» (만수대창작사), – это маленькое окошко… но только куда? В КНДР, столь близкую нам и в то же время столь от нас далёкую? Или в глубины нашей собственной памяти? А может, это путешествие на другую планету? В поисках ответа на этот вопрос я отправился на эту необычную выставку.

Выставочный зал поделен на три сектора. Уже войдя в первый, я смог в полной мере убедиться в неувядаемом оптимизме и неисчерпаемой энергии, с которой корейские строители коммунизма ежедневно совершают свои трудовые подвиги. Справа от входа были вывешены две картины-эпопеи размером два на четыре метра каждая: «Передовики Сонгунской эпохи» и «Строители Тэгедоских солончаков».

С первым творением всё более или менее понятно: как сообщалось в аннотации, опубликованной в официальном каталоге выставки, запечатлённые на нём «образы рабочих и специалистов ярко свидетельствуют о том, каковы передовики нашего времени – Сонгунской эпохи. "Корея решит – сделает!" – с таким убеждением корейский рабочий класс создаёт "своё" собственными силами». (Слово «сонгун» буквально переводится как «приоритет армии». Согласно официальным северокорейским источникам, впервые идеи главенства армии были провозглашены Ким Чжонъилем в декабре 1994 г., вскоре после смерти его отца Ким Ильсона, и явились, по сути, новым «девизом правления», подобным традиционным девизам правления китайских, а позднее и корейских императоров). «Поддержим партию сталью!» – призывает, в свою очередь, надпись в левом верхнем углу полотна.

Строители Тэгедоских солончаков

Что касается второй работы, то тут надо сделать отдельное пояснение. Здесь речь идёт об осушении участка приливно-отливной зоны в районе островов Тэгедо, Тэдасадо, Качхадо и Соёндондо и строительстве дамбы – проекте, тянувшемся с 1980 года и завершившемся в июне нынешнего. О важности этой стройки для экономики КНДР говорит хотя бы тот факт, что Ким Чжонъиль дважды – в 2008 и 2009 годах – лично инспектировал ход работ, а на церемонии завершения строительства присутствовали приходящийся Ким Чжонъилю зятем председатель Совмина Чхве Ённим, секретарь ЦК Ким Гинам и другие ответственные товарищи. Картина «Строители Тэгедоских солончаков» запечатлела процесс самоотверженного строительства вышеозначенной дамбы. Это эпическое полотно демонстрирует, помимо всего прочего, и торжество ручного труда.

Напротив этих двух монументальных полотен висела мозаика под названием «Наши девушки», фиксирующая момент ликования женской сборной КНДР по футболу после победного гола в ворота американок.

Ученье – свет, а неученье – тьма!

От изображений радостных будней жителей страны всеобщего счастья я перешёл к плакатной живописи. «Ученье – свет, а неученье – тьма. Выработаем всем обществом привычку читать и приобретать знания!» – призывал первый же бросившийся мне в глаза плакат. «Знания – это самый большой ресурс в деле созидания и строительства», – убеждал другой. «Главенство внешней торговли! Будем активно осваивать зарубежные рынки и тщательным образом крепить доверие иностранных партнёров!» – провозглашал третий.

Это только кажется, что плакатная живопись скучна и одиозна. На самом деле, за каждой из этих «нетленок», как правило, кроются конкретные события, а порой и тектонические сдвиги во внутренней жизни страны. Например, призыв читать и совершенствовать свои познания возник не на пустом месте, а после того как в начале 2006 года в новогоднем обращении Ким Чжонъиль подчеркнул необходимость на уровне всего социума вырабатывать привычку читать и приобретать знания. Он также настаивал на том, что граждане страны должны превратить улицы, деревни и свои рабочие места в места повышения сознательности. В урезанном виде эта фраза из обращения и легла в основу слогана.

Думаю, не надо объяснять, при каких обстоятельствах мог создаваться другой плакат, призывающий «превратить разведение кроликов в общенародное движение: в учебных заведениях, в деревнях и на работе»…

В школе, в деревне и на работе!

Пока я размышлял над изображённым на плакатах, мимо проходила Софья Троценко, руководитель ЦСИ «Винзавод», и я воспользовался случаем, чтобы взять у неё маленькое интервью. Идея организовать подобного рода арт-мероприятие пришла ей после недельной поездки в Пхеньян. Программа, как водится, была насыщенной, а город поразил своей монументальностью и тем, как искусство там вписано в жизнь. «Ведь даже на эмблеме Трудовой партии Кореи, – пояснила свою мысль Софья Троценко, – помимо серпа и молота изображена также кисть. И хотя я прекрасно знаю, что она олицетворяет не художников, а интеллигенцию в целом, присутствие её на эмблеме очень символично». А вывешенные в ЦСИ «Винзавод» работы она в целом охарактеризовала как «национальные по форме и социалистические по содержанию».

Побеседовав с Софьей Троценко, я продолжил осмотр выставки. Подавляющее число картин написаны тушью в стиле «северокорейской живописи» (чосонхва, 조선화), представляющем собой комбинацию техники традиционной живописи и изобразительных средств соцреализма. Всего я увидел четыре десятка работ, большая часть которых были созданы в 80-е годы прошлого века, а также в первое десятилетие нынешнего. Причём, как я уже сказал, помимо произведений живописи там вывешены плакаты, мозаика и даже вышивка. Вышивка, надо заметить, выполнена настолько искусно, что, только подойдя вплотную, можно отличить её от написанного кистью и красками. Поистине высокое мастерство этих работ не могло не вызывать у посетителей восхищения. Я, во всяком случае, не увидел ни одного равнодушного лица.

Скуки в глазах я не заметил и у рассматривавших живопись. Да и как тут можно скучать, если в мир изобразительного искусства КНДР вас вводит блистательный и остроумный рассказчик, он же куратор выставки – московский художник Олег Кулик! Вместе с ним я прошёлся вдоль картин, рисующих будни Страны утренней свежести. «Вы посмотрите, – восклицал мой собеседник, указывая на одно из полотен, – здесь же счастьем пахнет! Эти люди стремятся скорее построить счастливый мир!» Он же разъяснил мне и смысл названия выставки: «Эти картины делали реальные люди. И эти люди ничем не отличаются от любых других людей на Земле, несмотря на сковывающие нас идеологические льды».

Перед жестоким боем

Выяснив, почему же «подо льдом течёт вода», я пошёл знакомиться с работами военной тематики. Там моё внимание привлекла картина «Перед жестоким боем», рисующая сцену из Корейской войны. На фоне клубов дыма и пламени, стоя перед грудой стреляных гильз, северокорейский пулемётчик делает, возможно, последнюю в своей жизни затяжку. А сзади его прикрывает совсем юный боец. Мне почему-то вспомнилась сцена из кинофильма «Развевая флагом Родины» (태극기 휘날리며, в российском прокате известен как «38-я параллель»). В том эпизоде старший брат, воюющий в армии северян, жертвует собой ради спасения младшего, воюющего на стороне южан, и разворачивает свой пулемёт против своих же. Как мне показалось, между кадрами киноленты и сюжетом полотна существовала какая-то невидимая связь. Ещё больше заинтригован я оказался, прочитав на табличке, что картина эта была написана в 2009 году, то есть пять лет спустя выхода на экран южнокорейского блокбастера. В моей голове уже стала зреть гипотеза с детективным сюжетом: а что, если DVD или видеокассета с фильмом была кем-то тайно провезена из Китая в Пхеньян и попала в руки художника, создавшего затем это закодированное послание? Увы, полёт фантазии закончился моментально, стоило мне только подойти поближе и прочитать год создания, указанный на самой картине: 1985-й. Связь между кинолентой и картиной, таким образом, оказалась плодом моего воображения. Зато обнаруженное несоответствие дат подвигло меня ещё раз обойти экспозицию и сверить указанное на картинах с информацией на табличке и в каталоге. Оказалось, что чуть ли не у половины экспонатов даты выставлены неверно.

Как мне объяснили организаторы выставки, при оформлении подписей к полотнам они основывались на информации, предоставленной северокорейской стороной. А поскольку выдавать произведение, созданное скажем, в 1962 году, за работу 2010 года (среди выставленных экспонатов попался и такой) северянам было бы явно не резон, то можно предположить, что эта путаница произошла по банальному недосмотру. Факт, кстати, весьма примечательный и переворачивающий обывательские стереотипы о «казарменной дисциплинированности» граждан страны победившего социализма. А также доказывающий, что при работе с, так сказать, восточным «контентом» консультация специалиста-востоковеда никогда не повредит.

С другой стороны, этот небольшой казус позволил мне разговориться с Анной Зайцевой – ещё одним куратором выставки. Эта обаятельная девушка, оказывается, уже дважды побывала в КНДР, где, в частности, посетила мастерские «Мансудэ». Там она имела возможность познакомиться не только с работами тушью, но и картинами, написанными маслом. И считает, что по своему уровню произведения, созданные в стиле «северокорейской живописи», на голову выше полотен маслом. Я же про себя подумал, что отбор работ для выставки мог быть продиктован и разницей в тематике: всё-таки картины в стиле «северокорейской живописи» выполнены в строгих идеологических рамках и под определённый идеологический заказ, чем, несомненно, представляют особый интерес для российского зрителя.

И в связи с этой идейностью представленного материала у меня возник вопрос. Одни говорят, что искусство КНДР, изображая достижения корейского народа, функционирует как своего рода новостная лента. Другие же утверждают, что в КНДР искусство поставлено на службу пропаганде. Так что же такое северокорейская живопись: видеоряд к текущим событиям или конструирование несуществующей реальности? После короткого раздумья Анна Зайцева мне ответила следующим образом: «Я попробую дать вам аллегорическое объяснение. Вот взгляните на картину "День в зоопарке". Перед вольером с обезьянами столпились зрители. И у взрослых, и у детей хорошее настроение и радость на лицах… Вы знаете, будучи в Пхеньяне, я была в том зоопарке и стояла как раз на том самом месте, где на картине стоят люди. Так вот, подтверждаю: обезьянки были, посетители тоже были. В одежде, правда, преобладали скорее серо-зелёные тона, а розового цвета было поменьше. Но люди точно так же, как и на полотне, улыбались и радовались жизни. Вообще, связь искусства с реальностью – это сложный вопрос».

Вопрос о связи искусства с реальностью, действительно, непростой. Вот, к примеру, представим себе, что лет так через пятьсот какой-нибудь студент Кембриджа или Гарварда заинтересуется историей России XX века. Почему бы и нет: существуют же, в конце концов, исследователи, занимающиеся древнеегипетской настенной живописью, византийским богословием или письменностью инков. Какую же литературу порекомендует этому студенту его научный руководитель? Какая книга смогла бы дать наилучшее представление о колорите той эпохи, о том, чем жили люди в те времена, о чём мечтали, за что боролись? У каждого, конечно, найдётся свой ответ. Одни предложат познакомиться с творчеством Михаила Булгакова, другие – узнать для себя Бориса Пастернака. А кому-то, возможно, на ум придёт Зощенко или даже Жванецкий. Мне же думается, что профессор, скорее всего, посоветует своему студенту почитать «Как закалялась сталь». Не по причине высокой художественной ценности или правдивости этого романа, а за точно переданный дух эпохи. Наверное, в этом же ключе стоит воспринимать и произведения северокорейской живописи, представленные на выставке: они не просто шедевры чучхейского агитпропа, а визуальное свидетельство государства, к которому применимо сказанное об СССР эссеистом Василием Ерну: «Советский Союз был не только страной. Он нечто большее: самый большой утопический проект современности… там не искусство подражает жизни, а жизнь должна стать искусством».

Вход на выставку

Выйдя с выставки в морозную декабрьскую ночь, я направился к метро «Курская». И проходя мимо общины бомжей, устраивавшихся на ночлег на улице, прямо под окнами одного представительного и солидного московского банка, мимо привокзальных плевков, окурков и пивных банок, мимо беседующих матом гостей столицы, для которых каждый день – это борьба за лишнюю копейку, я ещё раз вспомнил улыбающиеся лица с северокорейских полотен. И подумал: допустим, что рисуемая художниками КНДР жизнь больше походит на красивую сказку. Допустим, что пространство северокорейской живописи пересекается с реальной действительностью в лучшем случае как круги Эйлера, а кисть (та самая, с эмблемы ТПК) - это прожектор, выхватывающий из мрака информационного небытия "нужные" сюжеты, "нужных" людей и "нужные" картинки. Но лично мне вот, например, греет душу, что хотя бы на уровне арт-проекта, в некоем виртуальном мире всё-таки существует страна, где живут счастливые, жизнерадостные люди, а успех и успешность измеряются объёмом и качеством произведённого продукта, а не суммой потреблённого. «Искусство – ложь, которая делает нас способными осознать правду», – говорил Пикассо. Думаю, любой, кто побывает на выставке в ЦСИ «Винзавод», согласится с этим высказыванием великого мастера.

vestnik.kr

Я купил журнал "Корея"... - G.

«В лучах солнца» — так называется документальный фильм о жизни восьмилетней школьницы Зин Ми в Пхеньяне, столице КНДР, снятый российским режиссером по сценарию, написанному северокорейскими товарищами.

Виталий Манский (крайний справа) на съемках фильма, Пхеньян, февраль 2014 года

Фильм уже собрал кучу призов и прессы, а также удостоился ноты министерства культуры КНДР российскому МИДу и требования северокорейской стороны запретить его к дальнейшему показу.

Что Манский увидел в Пхеньяне? Как ему это удалось снять и что не удалось? И как он ушел из-под наблюдения северокорейских чекистов — об этом в эксклюзивном интервью The New Times после просмотра фильма.

Вам предложили снять фильм о КНДР или это было ваше решение?

Ну конечно, мое… Я всегда интересовался Северной Кореей, потому что меня всегда волновал вопрос, как, каким образом можно подавить человека, как можно уничтожить в нем основополагающие принципы, почему человек готов подчиняться. И понятно, что это фильм не только про Северную Корею и не столько про Северную Корею. Я читал журнал «Корея сегодня», жадно хватался за людей, которые там были, смотрел всегда какое-то видео оттуда. И вот однажды мне удалось познакомиться с северокорейскими чиновниками — так все и закрутилось.

Сталинская ВДНХ

Когда вы впервые попали в страну чучхе?

В 2013 году у меня была первая ознакомительная поездка: мне показывали, какая это прекрасная страна, и в конечном счете мне удалось выбрать героиню: меня отвезли в образцово-показательную школу, в кабинет директора завели пять девочек, сказали: «У вас есть пять минут, вы можете познакомиться и выбрать, кто вам нравится». Сценарий документального фильма про девочку, которая вступает в пионеры, в Союз детей, ей поручают очень важное дело — быть участником самого большого в мире праздника, к которому она со своими товарищами долго готовится, и в конечном счете превращается в одного из тысяч людей, создающих вот эту самую большую в мире живую картину, изображающую абсолютное счастье, — к этому моменту уже был написан. Хотя героиню еще только предстояло выбрать. Я выбрал Зин Ми, потому что девочка сказала, что ее папа работает журналистом: я подумал, что через его работу я смогу куда-то попасть. Про маму девочка сказала, что она работает в заводской столовой. Я подумал: замечательно, столовая, люди едят, тоже какая-то фактура. А живет Зин Ми около вокзала, в однокомнатной квартире с мамой, папой, дедушками и бабушками…

Но в фильме все не так: и папа не журналист, и столовой нет, и бабушки с дедушкой — тоже…

Естественно. Когда мы приехали уже снимать, папа чудесным образом превратился в инженера на образцово-показательной швейной фабрике, мама — в сотрудницу образцово-показательной фабрики по изготовлению соевого молока, а живут они, как оказалось, в самом шикарном доме столицы с фантастическим видом из окна. Правда, линолеум там, изображающий паркет, просто ножницами отрезан и лежит поверх цементного пола — даже не подбит под плинтуса, мебель только что внесли, картинки только что повесили, я улучил возможность и заглянул в шкаф — он был пустой, ванной никогда не пользовались, да там и нет воды, свет включали на время съемок: вообще у меня было ощущение, что дом нежилой и лифт запустили только ради фильма. Но в этом доме хотя бы три подъезда были открыты. А дом напротив — я его обошел, когда мне удалось сбежать от сопровождающих, — в нем вообще не было входа. При этом вечером в нем горели окна, но присмотревшись внимательно, я увидел, что все они горели одинаковыми лампами. Видимо, поставлена какая-то система, которая по вечерам общим рубильником включается, и создается некое ощущение жилого дома, хотя дом не заселен и в нем нет подъездов. Там все — фейк.

Как это? Просто стоит коробка?

Да.

А мама и папа Зин Ми — они реальные?

Реальные — я видел семейный альбом. Но вот фотографии в этом альбоме сняты на каком-то фейковом фоне, вмонтированы в фотографии из журнала или на фоне мебельного салона — я специально выношу эти фотографии в начало картины… Пожив там какое-то время, я понял, что Пхеньян — это абсолютная сталинская, брежневская ВДНХ, и все жители Пхеньяна — это абсолютные экспонаты. Например, там везде газоны, а на газонах рано утром, в шесть утра, или вечером, после работы, согнувшись в три погибели, сидят люди и пинцетами вынимают какие-то соринки.

Кстати, когда мы снимали на образцово-показательной швейной фабрике, где папа нашей героини как бы работает инженером (см. фото на стр. 46), я отправился в туалет и ошибся дверью. Открываю дверь, а там человек 150 голых женщин, которые моются в душе. Мне удалось выглянуть в окно, и я понял, что на территории фабрики есть жилые бараки, и эта сцена, когда рабочие идут на фабрику, — абсолютный фейк, потому что они живут при фабрике.

Главная героиня фильма — 8-летняя Зин Ми на фоне северокорейской версии «Любимый вождь и дети»

А какой смысл во всем этом фейке? В Пхеньяне почти не бывает иностранцев, а если и бывают, то, как рассказывают, они ходят по строго определенному маршруту?

Не знаю. С конца октября до начала апреля страна вообще закрывается для посещения иностранцами: дома отапливаются либо углем, либо дровами — вид буржуек, торчащих из окон, вряд ли привлекателен. У Северной Кореи сейчас два самых главных мировых партнера: Китай и, с недавних пор, вновь стала Россия, которая получает в год порядка 500 виз в Северную Корею. Мои три поездки, группа — четыре человека — это двенадцать виз; ежегодный приезд хора Александрова или хора МВД — это вынимай сто виз, вот и считайте, сколько человек приезжает от России. Из Китая, видимо, побольше. Ну и какое-то очень, очень лимитированное число других иностранцев.

Подгляданная жизнь

Почему тогда они пошли на эту затею с фильмом — мало того что российский режиссер, так еще и с вашей репутацией бунтаря?

А как они могли это знать, коли в стране нет интернета? Они, вероятно, считали, что раз Россия их друг, так и правила в России такие же, и живут там так же, как в Северной Корее. К тому же фильм официально поддержан российским Министерством культуры, а режиссер Манский снимал фильмы о Путине — этого знания им было достаточно.

Сколько экспедиций было у вас в Северную Корею?

Две. Хотя должно было быть три, но нам закрыли въезд.

Почему? Они заметили, что вы тайком снимаете фильм о фильме — то, как разыгрывается весь этот театр про счастье жизни в Северной Корее, как перезаписываются дубли, как эти самые сопровождающие говорят людям, что и как они должны говорить?

Они не понимали и не видели этого. Но им не нравилось, что, например, я снимаю из-за занавески в гостинице… Однажды я просыпаюсь от шума, подхожу к окну и вижу совершенно фантастическую картину: шесть утра, вся площадь, все тротуары забиты людьми, которые сидят на корточках, кто-то просто на заднице, кто-то что-то жует, кто-то спит, кто-то лежит — их всех согнали на репетицию очередного митинга. Я, естественно, хватаю камеру и начинаю в окно снимать. Проходит минуты три-четыре — стук в дверь: мои сопровождающие, которые, жили справа и слева от моего номера, говорят: отойдите от окна, вы что, хотите, чтобы мы вас больше никогда не впустили? Все, что в фильме снято неофициально, — люди, толкающие автобус, дети у мусорных баков, очередь за отовариванием талонов — все это снято в щелочку из-за занавески.

А по улицам вы могли гулять?

Нет, у нас сразу отобрали паспорта, а без паспортов нельзя было выходить на улицу. Но мы все-таки пару раз обманными путями выбегали из гостиницы, куда-то успевали добежать, пока не включали план «перехват» и нас не ловили в городе.

В магазины вам удавалось зайти?

Я был пару раз в универмаге, где попадал в смешные ситуации. Первый раз меня прямо отвели в этот универмаг сопровождающие. Я походил, посмотрел, удивился, как все дешево. Это был мой первый приезд, и я не сообразил, в чем дело, — к тому же иностранец не имеет права иметь северокорейские деньги, и потому купить я ничего не мог. Но потом мне удалось достать немного их денег, и с сопровождающими я пошел купить каких-то сувениров. Прихожу в универмаг, там горы смешных тетрадок, прошу: мне три тетрадки. Ответ: «Вы не можете их купить». Потом я понял: продавцы, посетители, товары — это не настоящий магазин, это — выставочный зал. В другой раз мы — естественно, с сопровождающими — зашли в продуктовый магазин. Там стоят человек 15–20, все полки снизу доверху уставлены пачками томатного сока. Я спрашиваю, сколько стоит томатный сок. Сопровождающий отвечает традиционное: «Потом расскажем». Я: «Нет, переведите сейчас». Продавщица долго что-то говорит, сопровождающий — мне: «Еще не привезли ценник», — ну или что-то в таком духе. Я говорю: «Хорошо. Сколько стоил томатный сок на прошлой неделе?» Он переводит: «Томатный сок не продается».

«Прихожу в универмаг, там горы смешных тетрадок, прошу: мне три тетрадки. Ответ: «вы не можете их купить». Потом я понял: продавцы, посетители, товары — это не настоящий магазин, это — выставочный зал»

И где и что ела ваша съемочная группа?

Завтракали и обедали в гостинице, вечером чаще всего ели в номере — несколько раз закупали продукты, какие-нибудь консервированные сосиски в магазине при нашем посольстве. Иногда нас возили в валютные рестораны: десять евро за обед — недорого. Для нас — недорого. Знаете, какая зарплата у главного сценариста студии документального кино в Пхеньяне, на которой работает 800 человек? Его зарплата равна 75 центам в месяц.

В вашем фильме есть кадры, когда семья — мама, папа, девочка — собирается за низким столом, который весь уставлен тарелками с едой. Если в стране все продукты распределяются по талонам, а магазины — это выставки, то откуда это?

Это еда, которую при нас привезли упакованной целлофаном, распаковали, разложили на этом столе, поставили, а люди реально боялись к ней прикоснуться. Сопровождающие им говорили: вы ешьте, ешьте. Они смотрели на них: правда можно?

Съемка на образцово-показательной швейной фабрике. Мужчина в кадре — отец Зин Ми, как бы инженер. В фильме два дубля этой сцены: в первом работница докладывает, что план перевыполнен на 150%, сопровождающий ее останавливает

После страха

Но какой смысл в магазинах, где единственный товар — томатный сок, и он не продается?

Я не понимаю. У меня вопросов после жизни в Северной Корее больше, чем до. Я ехал туда с каким-то вполне внятным представлением. Ну, прежде всего я думал, что это система страха, подавления, что люди внутри себя все понимают. Но, окунувшись, я увидел, что люди в принципе не только не понимают, а даже не задумываются…

Я как-то разговаривал с дрессировщиком тигров: он мне объяснил, что когда тигр рождается — тот, которому предстоит выступать в цирке, — он с первого дня воспитывается таким образом, что не знает, что он тигр. То есть он вырастает, у него вырастают когти, зубы, усы, он рычит, он прыгает, но он просто не знает, что он тигр…

Вот вам пример: мы снимали в метро. В Пхеньяне в метро иностранец не может зайти без сопровождающих и может проехать только две остановки. То есть он может увидеть три станции. Там есть специальный маршрут для иностранцев: на определенной станции войти и на определенной станции выйти. Мы не успели закончить съемку за две остановки и просим дать нам проехать еще несколько станций. В ответ — категорическое нет. Предлагают поехать обратно и доснять там. Я объясняю: на обратном пути в вагонах будут уже другие люди. Сопровождающие отвечают: это не проблема. И командуют людям в вагоне: «Встали и перешли станцию». И весь вагон встает, переходит и садится в вагон, который едет в противоположном направлении. Молча, без дискуссии.

И это реальные люди были в вагоне?

Откуда я знаю?

Вы хотите сказать, что в Северной Корее нет двоемыслия, как оно было даже в сталинском СССР?

Нет, абсолютно. Там люди — они родились вот в такой данности, в которой жили их родители и их деды, и у них нет никакой информации, что жизнь может быть какой-то другой, — они никуда не ездят, интернета у них нет. Мне кажется, у них и страха уже нет — ужас в том, что это нечто следующее, что-то после страха. Знаете, самое сильное объяснение и разоблачение, если хотите, страны, это ее телевидение… Естественно, в Северной Корее запрещено записывать телепередачи, но мы с собой привезли такую установку: мы писали телевизионный сигнал 24 часа в сутки на жесткий диск — на всякий случай. Так вот, там всего два канала, никакой, естественно, рекламы — вместо рекламных пауз клипы о великих вождях, контент — либо передачи, прославляющие вождей, либо чтение чучхе. Даже новостей нет в нашем понимании этого слова.

«Они совершенно уверены: где-то идет война, туда уходят северокорейские войска, есть линия фронта, солдаты погибают, а вождь заботится об их детях...»

И фильмов про любовь нет?

Ни в одном фильме за всю историю северокорейского кино никто никогда не поцеловался.

Ваши герои, мама с папой — они как-то демонстрировали свои отношения?

Нет, никак. Они выполняли важное государственное дело: снимались в фильме.

Ну хорошо, но не могут же люди не задаваться вопросом, почему в фильме у них на столе еда, которую они отродясь не ели и не видели?

Они знают, что живут плохо только потому, что против них Соединенные Штаты… Когда мы снимали сцену приема детей в пионеры, сопровождающие нам показали на детей — лет семи-восьми, в военной форме, и говорят: «Их родители погибли на войне, это дети войны». Какая война? Последняя война, в которой участвовала Северная Корея, была шестьдесят лет назад! Но они совершенно уверены: где-то идет война, туда уходят северокорейские войска, есть линия фронта, солдаты погибают, а вождь заботится об их детях… Они воюют, они реально воюют.

Как выглядят там газеты?

В Северной Корее выходит три газеты. Кстати, газеты запрещено вывозить из страны и их запрещено использовать как бумагу. Так вот, все газеты издаются по одному лекалу. Первая страница — это лик вождя на всю полосу с небольшим текстом. Вторая страница — это четыре лика вождя уже в каком-то наборе с чем-то и небольшие к этому тексты. Третья страница — это восемь ликов вождя, как правило, какие-то общие фотографии. И четвертая страница — это фотографии свершений, а в самом углу — события в мире: маленькие тексты с еще более маленькими черно-белыми фотографиями, где сообщается о забастовках, катастрофах, падениях самолетов. Каждый день за этими газетами стоит очередь в киоски.

Ветеран непонятно какой войны рассказывает детям о победах под руководством Великого Вождя

Вы говорили, что каждый день должны были сдавать отснятый материал. Как же вам удалось вывезти кадры, снятые тайком?

Оператор каждый день жаловался на желудок и уходил на 20 минут в туалет. И копировал отснятый материал на другую карту памяти. Честно говоря, это, наверное, самый сложный мой фильм — хотя у меня было немало трудных фильмов. Но этот психологически был очень тяжелым. Сутками под наблюдением, говорим знаками или выходим в коридор — а ведь надо было обсуждать завтрашнюю съемку, каждую ночь баррикадировались в номере, чтобы ночью никто не вошел, чтобы извне номер ночью нельзя было открыть...

Сколько дней вы снимали в Пхеньяне?

45. Хотя по контракту с северокорейской стороной должны были 75.

«Оператор каждый день жаловался на желудок и уходил на 20 минут в туалет. И копировал отснятый тайком материал на другую карту памяти»

Что потом произошло?

А потом нам не давали разрешения на въезд — и так до того момента, когда они узнали о том, что фильм будет показан на кинофестивале в Таллине: они не знали, что фильм уже идет практически по всему миру. Тут они предложили нам вернуться и доснять картину. Но какой смысл? Ну а наше Министерство культуры после ноты корейцев попросило убрать себя из титров фильма. Что странно и глупо, потому что уже подтверждены запросы как минимум 30 крупнейших фестивалей по миру, несколько стран уже купили фильм для телепоказа, и в нескольких странах Европы он выходит в кинопрокат. И сейчас мои партнеры обсуждают контракт по выходу этого фильма в кинопрокат в Соединенных Штатах Америки.

А в России фильм будет показан?

Его стоило бы, на мой взгляд, показать в то время, когда идет программа Дмитрия Киселева. Но телевидение ко мне не обращалось. Что касается кинопроката, то надо будет получить прокатное удостоверение — весной мы этим, я надеюсь, займемся.

Возвращаясь к фильму: в финале картины девочка вдруг расплакалась, за кадром слышится ваш голос, и в ответ Зин Ми начинает декламировать клятву верности вождю. Что произошло?

Я думаю, она заплакала потому, что чувствовала на себе очень большую ответственность, и она подумала, что не справляется. Ее выбрали. Выбрали для того, чтобы она показала величие, мощь страны и преданность ей, и когда ей задают вопрос, на который она отвечает, как ей кажется, недостаточным образом, она плачет от растерянности. Она говорит: «Я не могу понять, все ли я сделала для того, чтобы быть благодарной великому вождю». И от ощущения, что нет, не все, она и начинает рыдать…

Источник

gerostratus.livejournal.com

"Я купил журнал Корея, там тоже хорошо"

Начну с конца. В следующем году надо будет обязательно съездить в Северную Корею. Патамушто:- безопасность там именно на таком уровне, который меня полностью устраивает,- комфорт там именно такой, который меня полностью устраивает,- обслуживание там превосходит все мыслимые представления о реальном,- количество и качество жратвы ооооооо!- природа уууууу!- социализм (мелочь, а приятно).Лететь туда из Владивостока. Братья-иркутяне, пакуйте вещи. comrade_voland, копи деньги к маю. Или лучше к июню. Надо узнать, что там с погодой.Кстати, в КНДР есть китайские проститутки, штуки 2-3. ...Хотя нахрена мне проститутки?

А с чего меня собссно среди ночи пробило на КНДР? Это я начиталась пиздобола с форума, дай ему бог здоровья. Суть под катом. ...Мне было известно, что к интуристу (в корейском языке присутствует аналогичный термин) в этой стране отношение гораздо круче, чем к священной корове в Индии. Да что там – корова в углу стоит на коленях на горохе и курит бамбук по сравнению с интуристом в КНДР. Я сам отлично помню нас, маленьких ребят в синей школьной форме, то, с каким изумлением мы смотрели на этих загадочных существ – финских и норвежских туристов, которые приехали на какую-то там автовыставку – одно из первых совместных творческих предприятий НАС и ИХ, а было это в городе Мурманске в 1989 году. Как мы на них смотрели! Как! На их джинсы, на их прочую одежду (на джинсы, естественно, особенно), на их манеру держаться, манеру говорить, да просто послушать чужой язык – это уже было волшебно-маняще-запретным... Мы были маленькими дикарями, к острову которых только что подошёл большой европейский корабль с грузом топоров, бус и зеркалец... Уж больно хотелось оказаться в роли не только маленького советского дикаря, но и побыть по другую сторону баррикад - в роли финнонорвежца, который дарит двум детям Сникерс, а эти дети смотрят на тебя широко открытыми немигающими глазёнками.

Настала пора сказать пару слов о собственно организации поездки. Активно муссируются слухи, что Северная Корея – закрытая для иностранцев страна. Ну да, для общепризнанных мировых изгоев – американцев и южнокорейцев она действительно закрыта, и для японцев иногда, через раз, а вот все другие, кто рискнёт, как говорится велкам. Замкнутость экономики Северной Кореи способствует тому, что та просто варварски нуждается в валюте. А что может являться источником валюты для страны со слаборазвитой экономикой и промышленностью, но обладающей прекрасными природными достопримечательностями и идеальной экологией (ну, стало быть, в связи с отсутствием промышленности). Ну конечно же туризм! В связи со спецификой расположения страны на мировой арене подавляющее большинство потенциальных туристов просто не знает, что туда можно поехать просто вот так вот, поглазеть, а те, кто знают, тривиально ссут ехать в оплот оси зла. Рекламы естественно у них никакой - вот это и есть причины мизерного туристического потока в КНДР.

Если у тебя взяли документы на визу в посольстве, то её (визу) обязательно дадут. Отказов нет, главное, чтобы журналистом не был и не имел родственников в Южной Корее – оба этих пункта указаны в нехитрой анкете. Русских там любят (наивные люди), поэтому дают вообще всем обратившимся, коих, что логично, очень мало. Раньше виза была на вкладыше в паспорт, и при выезде из страны вкладыш забирали, это был приятный факт, а неприятный был в том, что условия к нашей поездке изменились и нам вклеили экзотическую бумажку, с плотинами, ГЭСами, иероглифами, серпами-молотами и звёздами, с такой бумажкой теперь точно в США визу тоже сразу дадут, даже без собеседования.

Пассажирское сообщение Кореи с миром крайне скудно. Раз в день ходит поезд Пекин-Пхеньян, два-три раза в день летают самолёты по тому же маршруту, и раз в неделю один рейс Владивосток-Пхеньян, все полёты обеспечивает ахуенная компания Эйр Корё. Вот собственно и всё. Граница с Южной Кореей полностью перекрыта, кроме двух переходов для дипломатов, в другие страны самолёты не летают, так что было только два варианта – либо через Пекин, либо через Владивосток. Что было логично, какой нахуй Пекин...

Что касается пребывания в самой республике Корея, то это один из тех редчайших случаев, когда маршрут был продуман досконально за меня, а я купил тур олл инклюзив. По другому туризм в КНДР невозможен – дяденька Ким Чен Ир собственноручно выбрал места, куда можно возить туристов, а куда нельзя, ну стало быть их туда и возят, от маршрутов не отклоняются. В стране существует подобие нашего сэсэровского «Интуриста» - называется по-местному «Рёханса», вот на совести этой самой «Рёхансы» и висит перед местным ГБ (как называется на местном - не узнал, вы уж извините – побоялся спрашивать) исполнение маршрутов и ответственность за каждого туриста. Каждой группе, каждому туристу, абсолютно каждому, полагается свой персональный микроавтобус и два гида, владеющих твоим языком. Даже если ты один, всё равно гидов будет два – они друг друга контролируют. И автобус тебе одному будет полагаться. Они встречают тебя в аэропорту и не выпускают до самого конца поездки. Гостиница находится в центре Пхеньяна на острове – выход из неё в город запрещён. Ну якобы запрещён, как мы потом узнали. Гиды спят с тобой в соседнем номере и слушают, чтобы ты не убежал фотографировать их атомный реактор в Йонбене или ещё чего пуще. Днём тебя возят по экскурсиям, достопримечательностям, другим городам – всё по строго определённым улицам и трассам, чтобы не дай Бог не увидел чего-то лишнего или не начал попытку прорыва к убежищу Любимого Руководителя. Потом тебя так же отвозят в аэропорт, грузят тело в самолёт и отпускают восвояси, счастливого, полного впечатлений от красот природы.

Всё это мы прочитали в отчётах других ёбнутых и в специальной памятке туриста, что прилагалась к нашему туру. Да, в аэропорту Пхеньяна надо оставить и мобильник, очевидно, чтобы нам нельзя было выйти на связь с ЦРУ, ну а потом при вылете тебе его отдадут. Мы то было дело решили скрысятничать и обмануть товарища Ким Чен Ира, но в итоге дело всё равно оказалось провальным – в Северной Корее нет вышек сотовой связи, а следовательно, самой связи, так что сдача мобильников – это не иначе как забота властей о туристах, чтобы те облегчили свои карманы от жалкой побрякушки. А вот фотоаппараты брать полагалось – запечатлевать красоты корейской природы.

Я отлично понимал корейскую сторону и против ничего не имел, наоборот, всё вышеописанное прилагало поездке пикантность и аутентичность. И понять их можно отлично – под видом туристов и нетуристов в страну пытается проникнуть немалое количество журналистов, которым не терпится в своих ссаных изданиях нащелкоперить, мол, я - герой, был в Корее, я видел сам : на улице лежит исхудалый мальчик, обмотанный колючей проволокой, он протягивал ко мне свои костлявые ручонки за пригоршней риса, но тут подбежал толстый офицер в форме и ударил его прикладом, и заставил дальше строить мавзолей вождю. В .этом плане я корейцев понимаю, ведь весь цивилизованный мир, особенно заокеанский, трясётся в ожидании ядерной угрозы из КНДР и желает знать, что там действительно нет демократии и все умирают с голоду, дабы первыми нанести по проклятым коммунистам превентивный удар и спасти голодных...

Багаж мы получили моментально, даже быстрее нашей благообразной православной миссии, не говоря уже о корейцах, багаж которых шмонали чуть в стороне. Паспортный контроль – моментально, сразу же за ним стоят две женщины, одна молоденькая, другая олдовая, и обе улыбаются так, что улыбками своими освещают самые затхлые уголки зала прилёта. - Вы туристы из России? - спрашивает юная леди, по-русски естественно, потому что я могу дать гарантии, что по-корейски эту фразу никогда не скажу и не пойму. - Ну типа – потупив озорные глазки в пол, говорим мы...

После непродолжительного знакомства, стеснительно пряча фотоаппарат, тогда мы ещё не знали, что можно фоткать а что не совсем (естественно, как оказалось, можно всё, главное чтобы Ким Чен Ир не узнал), мы проследовали в поджидающий нас микроавтобус Тойота, который стал для нас на эту неделю вторым домом. Он был просторный, с высокими потолками, пятнадцатиместный, так что даже такие жлобы как мы чувствовали себя там комфортно.

Поехали, из всех сил пялимся в окна, чтобы наконец то разглядеть этот загадочный мир, но загадочный мир упорно не гляделся – электричество экономят, что выражается в том, что его просто нет, только фары машин. В свете этих самых фар видно множество людей, которое вдоль обочин бредёт, катит на велосипедах и гужевых повозках, изредка подсвечивая себе дорогу фонариками. Въехали в Пхеньян, видно, что стоят огромные многоэтажные дома, но и они не светятся привычным нам электрическим огоньком– окна все освещены, но таким неестественным больнично-хирургическим светом – это какие-то специальные лампы, энергосберегающие. Из-за отсутствия электричества и одновременно присутствия этого самого белого света в окнах создаётся впечатление какого-то инопланетного города, или мёртвого, сложно описать ощущение. Ситуация изменилась лишь по приезду в центр – там освещены проспекты фонарями и основные здания с подсветкой, впрочем, и это всё добро вырубается в одиннадцать.

Нормальное освещение остаётся лишь в нужных Родине учреждениях, путёвых домах и гостиницах для иностранцев. Впрочем, в других городах, не в столице, и в нужных учреждениях и ентих самых гостиницах постоянно перебои – веерное снабжение энергией, поэтому туго. Энергетическая проблема – одна из самых основных, если не самая главная в стране...

Отель наш назывался Янгакдо, это название острова, на котором она находилась. Гостиница только для иностранцев и иже с ними и потому очень крутая, даже вроде как 4 звезды, хотя непонятно, по сравнению какие звёзды считали корейцы. Она просто была хорошая, современная, эта гостиница, современная, в общем то, в прямом смысле – построена в 1991ом году для иностранных туристов, но в том же году покровитель развалился и туристы все уехали в родную Турцию и Египет. Сорок семь этажей, мы на тридцать девятом, на последнем – вращающийся ресторан, впрочем, после одиннадцати вращайся не вращайся – один хрен ничего не видно, на первом этаже рестораны, кафе-бары, а в подвале всякие вконец развратные развлечения для мажорных капиталистов – боулинг, караоке-бар, бассейн, сауна, и – одно из двух на всю страну казино. Второе находится в другой гостинице для иностранцев – гостинице «Корё», её совсем недавно достроили. Основные иностранцы в обеих гостиницах – китайцы, а это ещё те подвинутые игроки, ну поскольку грех не рубить необходимую как воздух валюту с идиотов-лудоманов, государство нарушило свой собственный принцип «никаких западных развратов нам тут» и открыло казино. Крупье местные. Я не знаю, какой отбор они проходят, наверное космонавты вообще дети по сравнению с ними...

Еда разная и всякая, по мере сил адаптированная к алеманнским нашим изнеженным желудкам, но эти два маньяка всегда просили поострее... Естественно, на правах потомственного алкоголика взял себе местного пива. Прошу Сибирскую Корону, Золотую Бочку, всякие там прочие балтики-хуялтики в целом и Клинский пивоваренный завод в частности, встать и пожалуйста выйти на хуй из зала. Учитесь – страна, которая к традициям пивоварения имеет такое же, как я к высшей математике, делает пиво, в разы лучше вашего пойла. Хотя, впрочем, какие вкусы, такое и пиво. А факт останется фактом – в Северной Корее оно очень вкусное, особенно хорошо получается нефильтрованное.

Короче, все, дальше если хотите сами читайте.

Картинки

arvegger.livejournal.com

Я купил журнал «Корея»...

Крупнейшим внешнеполитическим событием этого дня является сообщение о смерти лидера Северной Кореи. Какое нам дело до почившего на 70-ом году жизни Ким Чен Ира? Ровно никакого с одной стороны. Все знание рядового геймера об этой стране сконцентрировано в сюжетах Crysis и совсем свежего Homefront (полный список видеоигр с участием Северной Кореи доступен здесь). То ли дело Мекка мирового гейминга — Корея Южная… Изначально этот пост планировался как информационный, в комплекте со стилизованной картинкой и подписью:

«На планете есть целая страна где люди вообще не знают о видеоиграх!»

Каково же было удивление, когда адресованный интернетам вопрос вернул десятки результатов!

Начнем с фотографий, так как они крайне редки, но наиболее интересны и показательны. Первую серия снимков сделал французский путешественник Eric Lafforgue и они абсолютно свежие — от апреля 2008 г. до сентябрь 2011 г. Автор совершенно не разбирается в видеоиграх, что отлично видно из оригинальных описаний к фотографиям, но свой Canon Mark III держит в руках крепко, а главное, бывает именно там где нужно. В нашем случае это North Korea (NK/DPRK):

Кадр № 1

Международный детский лагерь Songdowon International Children Union Camp в городе Wonsan. Автора фотографии до глубины души поразило, что дети играют персонажами с именами Billy и Jimmy. Он даже пытается провести параллель с американскими детьми которые вряд ли выберут своим персонажам имена Kim и Shin для игры. Чтож, автор явно не знаком с сегментом любителей аниме и уж тем более ему невдомек, что главных героев Double Dragon зовут Billy Lee и Jimmy Lee, а имена жестко прошиты в код и не выбираются игроком. Из дополнительных фактов сообщается, что консоль называется Micro Genius, но мы то знаем!

Кадр № 2

Игра уже другая, а значит картриджей у ребят достаточно… Хорошая возможность поближе рассмотреть саму консоль, а так же телевизор изрядно доставляющий модели. Интересно, какой телевизионный стандарт у них принят? PAL, SECAM, NTSC-J ?

Кадр № 3

Общий вид игровой комнаты. Даже если это показуха для иностранцев она масштабная. Около 18 телевизоров в кадре, хотя некоторые из них пустуют ибо консолей рядом нет. Зато за остальными по 3-4 человека разом.

Кадр № 4

Вот и ответ на вопрос об оригинальных картриджах. Конечно же это SUPER 4 в 1. Набор игр явно не политкорректен, тот же Green Beret абсолютно провокационен для коммунистической страны, хотя кто знает, что может таиться за модификацией GREEN BERT SECTIONZ, может быть там герой комсомолец громит орды американских наемников?

Обратите внимание, как последняя строчка надписи с экрана отражается в корпусе консоли. Можно предположить, что он из относительно дорогого глянцевого пластика и/или сама консоль абсолютно новая, только что из упаковки.

Кадр № 5

Дети играют на аркадном автомате в молодежном парке Kaeson на Pyongyang Fun Fair. Автор признается, что не разбирается в видеоиграх совсем, но автоматы на которых идет игра выглядят достаточно старыми. Игровой ассортимент простой: стрелялки, мотоспорт и гонки на автомобилях.

Кадр № 6

Это уже другой фотограф (M.Torres) и, вполне возможно, другой год, но то же самое место: Pyongyang: Children’s palace (читай, Дворец Пионеров). Опять телевизоров больше чем консолей. Играют в NES-версии Ice Climber и WarpMan.

Кадр № 7

Следующие две фотографии из большого материала «Inside North Korean Arcade» опубликованного в блоге UK Resistance (август 2008). Перед нами все тот же парк аттракционов в столице страны Pyongyang.

Кадр № 8

Эпический вариант «Морского Боя» глазами северокорейских дизайнеров воскликнете вы! Не забываем при этом, что наш игровой автомат был лишь калькой с кабинета Midway’s Sea Raider (1969 г.) и корейский вариант как раз ближе к оригиналу в плане дизайна (если не является таковым).

Напоследок, фотожаба по мотивам известного сета фотографий Ким Чен Ира инспектирующего различные объекты страны:

А вот и логическое завершение истории. Представляете себе большую страну полностью отрезанную от внешнего мира и живущую в своей реальности. При этом не отвергающую видеоигры как часть мировой культуры. Наверняка должны существовать NK-версии или адаптации известных игр под существующий политический строй. Или того и гляди… оригинальные игры made in North Korea. Так оно и вышло! По ссылке вы найдете .PDF флаер с презентацией одного из проектов KCC (Korea Computer Center) образца 2007 г. На фотографий молодой человек с Nokia N-Gage в руках и подпись: «Programming mobile computergames»

UPD: При переносе поста из ЖЖ появилось желание немного дополнить и расширить материал. Обратите внимание на пост о симуляторе трактора и забытый ранее кадр от Артемия Лебедева. В оригинальном посте у нас было хорошее обсуждение, почитайте его детали в комментариях LJ:

lebedev-korea

UPD2: Заметка о росте рынка электронной продукции в стране. Местный лидер — Achim Computer JV Co. Ltd.

emulate.su

Я купил журнал «Корея»... - Добрые видеоигры

Крупнейшим внешнеполитическим событием этого дня является сообщение о смерти лидера Северной Кореи. Какое нам дело до почившего на 70-ом году жизни Ким Чен Ира? Ровно никакого с одной стороны. Все знание рядового геймера об этой стране сконцентрировано в сюжетах Crysis и совсем свежего Homefront (полный список видеоигр с участием Северной Кореи доступен здесь). То ли дело Мекка мирового гейминга — Корея Южная... Изначально этот пост планировался как информационный, в комплекте со стилизованной картинкой и подписью:

«На планете есть целая страна где люди вообще не знают о видеоиграх!»

Каково же было удивление, когда адресованный интернетам вопрос вернул десятки результатов!

Начнем с фотографий, так как они крайне редки, но наиболее интересны и показательны. Первую серия снимков сделал французский путешественник Eric Lafforgue и они абсолютно свежие — от апреля 2008 г. до сентябрь 2011 г. Автор совершенно не разбирается в видеоиграх, что отлично видно из оригинальных описаний к фотографиям, но свой Canon Mark III держит в руках крепко, а главное, бывает именно там где нужно. В нашем случае это North Korea (NK/DPRK):

Кадр № 1

Международный детский лагерь Songdowon International Children Union Camp в городе Wonsan. Автора фотографии до глубины души поразило, что дети играют персонажами с именами Billy и Jimmy. Он даже пытается провести параллель с американскими детьми которые вряд ли выберут своим персонажам имена Kim и Shin для игры. Чтож, автор явно не знаком с сегментом любителей аниме и уж тем более ему невдомек, что главных героев Double Dragon зовут Billy Lee и Jimmy Lee, а имена жестко прошиты в код и не выбираются игроком. Из дополнительных фактов сообщается, что консоль называется Micro Genius, но мы то знаем!

Кадр № 2

Игра уже другая, а значит картриджей у ребят достаточно... Хорошая возможность поближе рассмотреть саму консоль, а так же телевизор изрядно доставляющий модели. Интересно, какой телевизионный стандарт у них принят? PAL, SECAM, NTSC-J ?

Кадр № 3

Общий вид игровой комнаты. Даже если это показуха для иностранцев она масштабная. Около 18 телевизоров в кадре, хотя некоторые из них пустуют ибо консолей рядом нет. Зато за остальными по 3-4 человека разом.

Кадр № 4

Вот и ответ на вопрос об оригинальных картриджах. Конечно же это SUPER 4 в 1. Набор игр явно не политкорректен, тот же Green Beret абсолютно провокационен для коммунистической страны, хотя кто знает, что может таиться за модификацией GREEN BERT SECTIONZ, может быть там герой комсомолец громит орды американских наемников?

Обратите внимание, как последняя строчка надписи с экрана отражается в корпусе консоли. Можно предположить, что он из относительно дорогого глянцевого пластика и/или сама консоль абсолютно новая, только что из упаковки.

Кадр № 5

Дети играют на аркадном автомате в молодежном парке Kaeson на Pyongyang Fun Fair. Автор признается, что не разбирается в видеоиграх совсем, но автоматы на которых идет игра выглядят достаточно старыми. Игровой ассортимент простой: стрелялки, мотоспорт и гонки на автомобилях.

Кадр № 6

Это уже другой фотограф (M.Torres) и, вполне возможно, другой год, но то же самое место: Pyongyang: Children's palace (читай, Дворец Пионеров). Опять телевизоров больше чем консолей. Играют в NES-версии Ice Climber и WarpMan.

Кадр № 7

Следующие две фотографии из большого материала "Inside North Korean Arcade" опубликованного в блоге UK Resistance (август 2008). Перед нами все тот же парк атрационов в столице страны Pyongyang.

Кадр № 8

Эпический вариант «Морского Боя» глазами северокорейских дизайнеров воскликнете вы! Не забываем при этом, что наш игровой автомат был лишь калькой с кабинета Midway's Sea Raider (1969 г.) и корейский вариант как раз ближе к оригиналу в плане дизайна (если не является таковым).

Напоследок, фотожаба по мотивам известного сета фотографий Ким Чен Ира инспектирующего различные объекты страны:

А вот и логическое завершение истории. Представляете себе большую страну полностью отрезанную от внешнего мира и живущую в своей реальности. При этом не отвергающую видеоигры как часть мировой культуры. Наверняка должны существовать NK-версии или адаптации известных игр под существующий политический строй. Или того и гляди... оригинальные игры made in North Korea. Так оно и вышло! По ссылке вы найдете .PDF флаер с презентацией одного из проектов KCC (Korea Computer Center) образца 2007 г. На фотографий молодой человек с Nokia N-Gage в руках и подпись: "Programming mobile computergames"

emulate-su.livejournal.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта