Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

В мир искусств репертуарно-методическая библиотечка. Я вхожу в мир искусств журнал


В мир искусств репертуарно-методическая библиотечка

Театральный педагог найдет в этой книге практический материал о внешнем поведении представителей разных социальных слоев в странах Западной Европы (X-XVIII вв.), а также познакомится с теми конкретными причинами, которыми эти различия вызваны.

Я ВХОЖУ

В МИР ИСКУССТВ

РЕПЕРТУАРНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕЧКА

­8(120) *2007

Выходит ежемесячно Издается с 1997 года

Учредитель

Всероссийский Центр

художественного творчества

учащихся и работников

начального профессионального

образования

Директор В. Ростовский

Редакция:

Главный редактор М. Гааз Отв. секретарь И. Силаева Редактор А. Яковлева

Редакционная коллегия'. Бегунов В.К. Вишневский О. В. Гааз МЛ Каплунова Е.Б. Морозова Г. В. Панфилов ВВ.. Ростовский В. П.

Галина Морозова

Пособие для актеров, режиссеров и студентов театральных школ

­Свидетельство № 014849 от 29 апреля 1998 г. Роскомпечать

Подписка по Объединенному Каталогу "Пресса России" (зеленый) Т.1. Газеты и журналы" Подписной индекс 40910 (на полгода)

Подписка в Интернет:

www.apr.ru/pressa

Интернет-страница

Http:// www. vcht.org.ru E-mail:[email protected] Адрес редакции:

115114, Москва Дербеневская ул., 16 Тел./факс: (095) 235-2932 ©

Всероссийский Центр художественного творчества учащихся и работников начального профессионального образования

Средние века: Образ жизни рыцаря

Бытовой этикет и манеры поведения в

обществе в странах Западной Европы

(XXI, XVI-XVIII вв.)

Век девятнадцатый в странах Западной Европы

© Г.В.Морозова, автор, 2007 г.

Г.В. Морозова

Бытовой этикет и манеры поведения в странах Западной Европы (X-XI, XVI-XIX вв.): Пособие для актеров, режиссеров и студентов театральных школ. - («Я вхожу в мир искусств»), 2007, -144 с.

СОДЕРЖАНИЕ:

ПРЕДИСЛОВИЕ 4

СРЕДНИЕ ВЕКА: ОБРАЗ ЖИЗНИ РЫЦАРЯ 5

Сословие рыцарей. 5

Домашний быт. 6

Идеология рыцарства. 7

Культ Прекрасной Дамы. 9

Посвящение в рыцари. Обряд лишения рыцарского звания. 11

Культура быта. 12

Заключение 13

БЫТОВОЙ ЭТИКЕТ И МАНЕРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ В СТРАНАХ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ (XVI-XVIII вв.) 14

Испанское общество в XVI веке 15

Социальная структура общества и общественный быт. 15

Мужской костюм второй половины XVI и начала XVII вв. 17

Женский костюм XVI и начала XVII вв. 19

Оружие испанского дворянина в XVI-XVII вв. 20

Нравы и этикет в испанском обществе XV/-XVII вв. 21

Жизнь светского общества и нормы этикета

во Франции от конца XVI до начала XIX вв. 30

Государственный строй и структура общества. 30

Быт, нравы и нормы общественного поведения. 33

Мужской и женский костюм середины XVII- XVIII века. 36

Французское общество XVIII века: приближение революции 38

Общественная жизнь после Великой французской революции. 46

Особенности становления быта и нравов в Англии XVI-XVIII вв. 51

Общественное развитие и классовая структура общества. 51

Мужской и женский костюм XVI-XVIII вв. 55

Этикет и манеры поведения. 58

Образование. 59

Торжество открытия Парламента. 61

Королевские права в Англии. 61

Особенности быта и нравов общества. 62

ВЕК ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ В СТРАНАХ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ 68

Заключение 73

Литература 74

Дополнение 75

ПРЕДИСЛОВИЕ

Начало формирования европейской культуры обычно относят к V веку до нашей эры, когда на полуострове Пелопоннес достигло расцвета Афинское государство. Это вполне справедливо, поскольку почти все достижения науки и искусства античности, все дошедшие до наших времен имена философов, поэтов, драматургов, математиков этого времени дала европейской культуре Эллада (как тогда именовалась нынешняя Греция). Конечно, и эллинская культура выросла не на пустом месте: она впитала в себя и переработала многие достижения народов, населявших побережья и острова Средиземного моря. Точно так же к началу нового века эллинскую культуру усвоила и стала развивать культура Рима: римское государство (сначала республика, потом империя) стало крупнейшей державой Средиземноморья, владевшей значительными территориями в южной и западной Европе. Общеизвестно, что римляне заимствовали у эллинов многие формы религиозных обрядов; даже представления о богах, правящих миром, у них были те же, что и у греков, только все боги получили в Риме новые имена. Римские философы ориентировались на труды Аристотеля и Платона, римские архитекторы подражали классическим постройкам Эллады, скульпторы брали за образец работы Мирона и Поликлета. То же самое происходило и в образе жизни и нормах поведения людей: что-то усваивалось из опыта покоренных народов, что-то привносилось в их быт завоевателями со своей сторо-

6

ны, и этот процесс интеграции протекал быстрее, чем менялась карта Европы. В конце концов, от древнегреческих правил общежития в историю вошло лишь самое понятие о нормах поведения в обществе - понятие об этикете восходит к учению Аристотеля об этике и связано с греческим словом ethos (обычай). И можно было бы начать разговор об этикете и манерах поведения в обществе с рассказа о временах классической античности, если бы поступательное развитие общественных отношений не было прервано Великим переселением народов: в 70-х годах IV века новой эры началось нашествие на Европу варваров - тюркоязычных племен гуннов. При вожде гуннов Аттиле опустошены были многие европейские территории, а в 453 году вандалы захватили, разграбили и разрушили Рим. В Европе наступила эпоха культурного упадка, именуемая Средневековьем.

Вследствие этого знакомство с бытом и нравами общественной жизни в европейских странах имеет смысл начать с конца эпохи варварства, то есть практически с нуля. Поэтому предлагаемая вниманию читателей книга начинается со Средневековья.

А тем, кто испытывает потребность в материалах о жизни античного общества или просто желающим познакомиться с культурой быта в античную эпоху, можно рекомендовать такие книги:

Вейс Г. Внешний быт народов с древнейших до наших времен.-М., 1877.

Велишский Ф. Быт греков и римлян. - Прага, 1878.

Гиро П. Частная и общественная жизнь римлян». - М., 1913.

Народы мира в нравах и обычаях. - Петроград, 1916.

Поделитесь с Вашими друзьями:

psihdocs.ru

Сборник Я вхожу в мир искусств - читать электронные версии номеров, архив бесплатно

if( $_SERVER['REQUEST_URI']=='/Themecontent/show/tema/Biznes-i-Finansi' or $_SERVER['REQUEST_URI']=='/izdanie/110' or $_SERVER['REQUEST_URI']=='/izdanie/311' or $_SERVER['REQUEST_URI']=='/izdanie/432' ){ ?> } ?>

= link_to(image_tag('http://pressa.ru/images/preview_3.gif'),'http://pressa.ru/pressa2012ipad') ?>

Я вхожу в мир искусств

Чтение недоступно

Название: Я вхожу в мир искусств Периодичность: 1 раз в мес. Город: Москва Тип: Сборник Телефон: 235-29-32 Почтовый адрес: 113114 Москва, Дербеневская ул., д.16 Регион распространения: Россия, СНГ Язык: русский  Территория управления: общероссийское издание Тема: Детские

Поиск по содержимому

Об издании "Я вхожу в мир искусств" = $data ?>

old.pressa.ru

Новая книжка альманаха "Я вхожу в мир искусств"

  Уважаемые читатели! Продолжаю знакомить вас с продукцией издательства "Я ВХОЖУ В МИР ИСКУССТВ" , которое занимается выпуском театрально-педагогической литературы и драматургии.

С особым чувством радости сообщаю, что в январском номере альманаха - книга Художественного руководителя Театрального Центра "Вишнёвый сад", Народного артиста РФ, профессора кафедры режиссуры Театрального Института им.Б.В.ЩукинаАлександра Михайловича Вилькина "Фрагменты. Театрально-педагогические импровизации на заданную тему".

 

Мне очень повезло: я учился у Александра Михайловича Вилькина. И тот метод разбора драматургического материала, с которым вы ознакомитесь, прочтя эту книгу, я наблюдал «в живом исполнении». С чего начинается профессиональная работа режиссёра над новым спектаклем?.. С погружения в мир автора, с разбора пьесы, с анализа событийного ряда. Это сложно, но и очень увлекательно. Это сродни работе следователя, распутывающего деяние, совершённое гением... Гением, потому что драматургия, которую анализирует Вилькин, действительно великая. Вашему вниманию предлагается разбор «Ревизора», «Бесприданницы», «Вишнёвого сада», «Бориса Годунова»...Но настоящий учитель отличается тем, что может не просто на глазах восхищённой аудитории изящно препарировать материал, но подвести своих учеников к тому, что они сами начнут грамотно работать с драматургией. Данная книга как раз и является записью лекций Александра Михайловича, на которых его ученики постигали (и это видно из реплик аудитории) методику режиссёрского разбора пьес. И главное, чему учит профессор Вилькин, - мыслить по-режиссёрски. Он очень точно показывает различие двух типов театрального мышления."Актёрская режиссура" - отличается от режиссуры профессиональной прежде всего отсутствием разбора событийного ряда пьесы. Актёр, занимающий режиссёрское кресло, может на основе собственного опыта красиво развести мизансцены, верно выстроить интонации... но внешний рисунок спектакля "повиснет в воздухе", т.к. не будет опёрт на анализ ставимого материала. И ещё... лекции А.М.Вилькина эмоциональны и наполнены потрясающим юмором, что делает книгу не только познавательной, но и очень увлекательной для любителей театра. Он щедро делится с аудиторией фантастическим опытом своей режиссёрской практики. Режиссёр, считает профессор, - это не просто постановщик. Это ещё и Учитель. «Вы все равно будете педагогами – если вы занялись режиссурой, вам никуда не деться. С актерами будете заниматься педагогикой, потом – со студентами», - говорит он. Зная Александра Михайловича много лет, я не один раз слышал от него: «Счастлив учитель, воспитавший ученика, выстрел которого попадёт в его сердце...»И это действительно так: Вилькин всегда искренне радуется, когда узнаёт о успехах своих учеников, успехах, основанных на том знании, на том опыте, который он им передал.И он, безусловно, будет рад, если вы, читатели этой книги, почерпнёте для себя что-то такое, что поможет вам в работе и в жизни... 

Напоминаю, что по вопросу приобретения книг этого издательства можно обращаться в редакцию по адресу: Москва, ул.Дербеневская, 16, ВЦХТ.Телефон редакции: (495) 235-29-32.Подписаться на эти издания можно в любом почтовом отделении:по Объединенному каталогу 'Пресса России " (зеленый) Т.1 Газеты и журналы. Наша страница - 498по каталогу "Агентство "Роспечать". Газеты и журналы. Наша страница 502. "Я вхожу в мир искусств" Индекс 40910"Репертуар для детских и юношеских театров" Индекс 38258 Подписка в интернете: www.apr.ruОзнакомиться с другими выпусками этого издательства (а кое-что даже скачать) можно также здесь: http://vcht.ru/public/public.php

Метки: праздничное, театр, я вхожу в мир искусств

erwinpeterhaas.livejournal.com

Я вхожу в мир искусств репертуарно-методическая библиотечка 5(129) 2008

...проблема жанра всегда была в иентре внимания театральных деятелей; вся история мирового театра представляет собой непрерывный проиесс поиска жанровых решений, движения и развития существующих жанровых форм, открытия новых.

П.Попов

Я ВХОЖУ В МИР ИСКУССТВ

РЕПЕРТУАРНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕЧКА

5(129) 2008

Выходит ежемесячно Издается с 1997 года

Учредитель

Всероссийский Центр

художественного творчества

учащихся и работников

начального профессионального

образования

Директор В. Ростовский

В ВЫПУСКЕ

Петр ПОПОВ

Редакция:

Главный редактор М. Гааз Отв. секретарь И. Силаева Редактор А. Яковлева

Редакционная коллегия: Бегунов В.К. Вишневский О.В. Гааз МЛ. КапяуноваЕ.В. Морозова Г.В. Панфилов В.В.. Ростовский В.П.

Жанровое решение спектакля

Свидетельство № 014849 от 29 апреля 1998 г. Роскомпечать

Подписка по Объединенному Каталогу "Пресса России" (зеленый) Т.]. Газеты и журналы" Подписной индекс 40910 (на полгода)

Подписка в Интернет: wvnv.apr.ru/pressa Интернет-страница Http://www.vcht.ru

E-mail:teatretekst@gm ail.com Адрес редакции:

115114,МоскваДербеневская ул., 16 Тел./факс: (095) 235-2932 © Всероссийский Центр художественного творчества учащихся и работников начального профессионального образования .о

П.Г. ПОПОВ - театральный педагог и режиссер, профессор, кандидат искусствоведения

© П.Г. Попов, автор, 2008 г.

П.Г. Попов

Жанровое решение спектакля. - М: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2008. -

144 с.

СОДЕРЖАНИЕ:

ЗАЧЕМ НУЖЕН ЖАНР? 4

ЧТО ТАКОЕ ЖАНР? 6

ОСНОВНЫЕ ЖАНРЫ ДРАМАТУРГИИ 12

Трагедия. 12

Комедия. 16

Драма. 23

Сложножанровая драматургия.

27

ПРОЧТЕНИЕ ЖАНРА ПЬЕСЫ РЕЖИССЕРОМ 32

ВОПЛОЩЕНИЕ ЖАНРА В АКТЕРСКОЙ ИГРЕ 38

Сверхзадача. 43

Внимание. 47

Приспособление. 50

Другие элементы. 54

ЖАНР СПЕКТАКЛЯ И ЕГО ПЛАСТИКО-РИТМИЧЕСКАЯ ФОРМА 56

ЖАНРОВОЕ РЕШЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННО-ЗВУКОВОГО ОБРАЗА СПЕКТАКЛЯ 64

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ЖАНРА В УСЛОВИЯХ НЕТРАДИЦИОННЫХ СЦЕНИЧЕСКИХ ПЛОЩАДОК 74

ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СЛОВ О СТИЛЕ В ИСКУССТВЕ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА 77

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86

4

Давным-давно, когда я делал самые первые шаги в театральной педагогике, после репетиции, которая прошла как-то вяло и непродуктивно, молоденький студент, желая, видимо, ободрить меня, весело сказал: «Зато теперь я, кажется, понял, что такое жанр!». С этого все и началось. Юноша, может быть, сразу же и забыл о сказанном, а меня брошенная мимоходом фраза просто обожгла. - «А что я сам знаю о жанре в театральном искусстве? И какое имею право чему-то учить будущих режиссеров, если не могу с уверенностью сказать, в чем состоит суть одного из основополагающих компонентов профессии!». Затем последовали годы чтения, наблюдений, практических проб. Потом была диссертация, а за ней и книжка (Попов П.Г, Жанровое решение спектакля. -М.: Сов.Россия, 1986), которую теперь можно найти, пожалуй, только в какой-нибудь чудом сохранившейся клубной библиотеке. И вот теперь, почти через четверть века, совсем в другой стране, в иной культурной и театральной ситуации, снова приходится вернуться к этой теме.

Перелистываю растрепанный экземпляр, единственный оставшийся у меня с тех времен, и не понимаю, как теперь следует поступить. Имена, названия, спектакли, бывшие когда-то на слуху у всех более или менее театральных людей, ушли в небытие. Сегодняшний молодой человек ровным счетом ничего не знает о кумирах нескольких поколений (впрочем, молодые люди теперь вообще знают очень мало). Значит, ссылаться в качестве примера на спектакли, считавшиеся шедеврами театра се-мидесятых-восьмидесятых годов,- вроде бы бессмысленно и глупо. Обратиться к сегодняшнему опыту? - Но пройдет еще каких-нибудь десять лет, и опыт этот точно также устареет. Остается одно: максимально опираться на классику - драматургическую, театроведческую, режиссерскую. А если не хватит материала, то пусть тогда выручит собственный опыт, он, по крайней мере, не претендуя на какую-либо значимость, может передать ощущение живого творческого процесса. И пусть не смутит читателя мое постоянное обращение к трудам, изданным в советское время. Таких мощных мыслителей-театроведов как А.А. Аникст, В.Б. Блок, Г.Н. Бояджиев, П.А. Марков сегодня, пожалуй, не найдешь. Да и пишущий режиссер такого масштаба как Н.П. Акимов, А.А. Гончаров, А.Д. Дикий, Б.Е. Захава, М.О. Кнебель, СМ. Михоэлс, А.Д. Попов,

5

Г.А. Товстоногов, А.В. Эфрос как-то не спешит появиться в современной театральной жизни. Я уж не говорю о Станиславском, Немировиче, Мейерхольде, Вахтангове, Чехове, Эйзенштейне. Поэтому пусть теоретическая база останется фактически прежней. Придется только, на всякий случай, время от времени давать, хотя бы самые краткие, пояснения, кем являлся тот или иной теоретик или практик, на чье авторитетное мнение делается ссылка. Да и некоторые примеры из давным-давно сошедших спектаклей тоже могут оказаться вполне приемлемыми и выразительными.

Пусть также не смутит читателя отсутствие ссылок на конкретную практику сегодняшнего театра. Мне хотелось попробовать оказаться выше сиюминутных пристрастий и вкусов; я рассчитывал обнаружить и описать наиболее фундаментальные закономерности, находящиеся вне веяний моды, вне случайностей, вызванных капризами времени и событиями общественной жизни, далекими от интересов творчества.

Сказать, что мне полностью удалось задуманное - не могу, еще меньше оснований ощутить удовлетворение от получившегося. Слишком сильно давление прошлого опыта, старого варианта текста, его формы и стиля. Но тут уж ничего не поделаешь. Всякое произведение складывается по каким-то своим законам, подчас почти независимо от воли его автора. Поэтому пусть будет, - как получилось. Главное - за содержание я могу нести полную ответственность. Это - результат опыта всей прожитой жизни. А значит, кому-то моя работа окажется не бесполезной, подскажет какие-то решения и идеи. Может быть, у кого-то проснется интерес к исследованию темы, и, отталкиваясь от моих заметок, он предложит что-то новое. Тогда моя задача будет выполнена вполне. Чего же еще остается тогда желать?

podelise.ru

«Я вхожу в мир искусств»

Подробности Категория: Культура Создано: 04 Март 2016 Просмотров: 395

«Я вхожу в мир искусств»

Под таким названием в зале районного Дома культуры состоялся ежегодный смотр художественной самодеятельности школ Конышевского района. В нем приняли участие тринадцать образовательных учреждений. Юных участников оценивало компетентное жюри. Конкурс состоял из нескольких номинаций: вокально-хоровое, театральное, танцевальное творчество, оригинальный жанр и др.

По словам членов жюри, программа выступлений соответствовала общей теме фестиваля «Мы - молодежь современной России». На фестивале были представлены творческие номера о мире, Родине, России, дружбе, единстве народов и детстве. Конкурсная программа была насыщена талантами. У многих участников отменное чувство слуха и голоса, заставляющее сопереживать и восхищаться вместе с исполнителями песен. Танцевальное и театральное творчества неоднократно приводили жюри в восторг.По итогам конкурсного дня были выявлены победители во всех номинациях.Дипломами лауреатов фестиваля награждены следующие индивидуальные исполнители и творческие коллективы: - ансамбль «Радуга» МКУДО «Конышевский Дом детского творчества» за песню «По дороге звезд»;- Суменкова Анастасия, обучающаяся МКОУ «Конышевская средняя общеобразовательная школа», за песню «Сад памяти»;- Коренева Алина, обучающаяся МКОУ «Кашарская средняя общеобразовательная школа», за стихотворение «Монолог о войне»;- хореографический ансамбль «Сударушка» МКОУ «Жигаевская средняя общеобразовательная школа» за танцевально-хореографическую композицию «Дороги войны»;- хор МКОУ «Конышевская средняя общеобразовательная школа» (солисты Кузьмичева Марина и Мыньо Софья) за песню «Мы - дети солнца».Первый раз в конкурсе принимали участие индивидуальные исполнители и творческие коллективы Конышевского Дома детского творчества, за что были награждены Почетными грамотами, ансамбль «Радуга» стал лауреатом. Все участники конкурса, ставшие лауреатами, будут представлять наш район на зональном фестивале общеобразовательных учреждений.

Татьяна Являнская

xn----7sbbdcrylc1ahd6a1as4e7b.xn--p1ai


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта