Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Задняя обложка журнала


10 «задних» обложек помимо Ким Кардашьян — Wonderzine

Вчера интернет взорвала обложка журнала Paper со смелым и удачным ракурсом Ким Кардашьян и надписью «Ким взрывает интернет» — то есть всё прошло, как задумывалось. Выход журнала в своем роде подвел черту под последним трендом — реабилитацией крупных форм в медиа. Эффектные пятые точки при этом не вошли в моду с мужской руки (простите, простите все) — удивительным образом они фактически стали символом новой волны эмансипации. Гордость женщин за свои бедра является прямой оппозицией давней мужской зацикленности на большой груди: женщины решили наконец отвоевать свое право поворачиваться к миру любой стороной, особенно выдающейся. Мы провели ревизию обложек глянцевых журналов и пришли к выводу, что да, действительно, задний ракурс долгие годы был редкостью — если не считать, конечно, специфические издания вроде Mixed Magazine. Однако постепенно всё меняется.

 

Джим Керри, Rolling Stone

Июль 1995

Обратная сторона: 10 «задних» обложек помимо Ким Кардашьян. Изображение № 1.

Показывать голую задницу на обложке еще 20 лет назад было возможно разве что в форме шутки. Накануне этой обложки у Джима Керри вышло три хита подряд: «Эйс Вентура», «Маска» и «Тупой и еще тупее», и тогда мы еще считали его самым веселым человеком на свете. Журналисты Rolling Stone (самого смелого по части поп журнала, как мы увидим ниже), решили вытянуть из актера «Голые факты и шокирующие откровения» — примерно этот процесс изображен на фотографии легендарного Херба Ритца, помещенной на обложку. На самом деле это пародия на знаменитую рекламу лосьона для загара Coppertone, к которой поп-культура обращалась не раз.

 

 

Леди Гага, Rolling Stone

Июль 2010

Обратная сторона: 10 «задних» обложек помимо Ким Кардашьян. Изображение № 2.

Кому, как не Леди Гаге, ломать устои? Вооружившись лифчиком-пулеметом на снимке Терри Ричардсона, поп-звезда обещает нам «рассказать всё» (а затем, видимо, убить). На самом деле внутри журнала большое интервью с певицей озаглавлено более лирично: «Разбитое сердце и безумные фантазии Леди Гаги». Дальше, как говорится, больше — два года спустя она выпустит сингл «Do What U Want» с вот такой обложкой.

 

 

Ники Минаж, BlackMen

Август 2010

Обратная сторона: 10 «задних» обложек помимо Ким Кардашьян. Изображение № 3.

На момент съемок для этой обложки у Ники Минаж только вышел первый сингл с ее дебютной пластинки — так что сотрудники журнала BlackMen поймали будущую звезду на взлете, когда она еще не стала самым провокативным спикером движения за крупные формы. С другой стороны, для сомнительного журнала BlackMen про «рэп и девушек» подобный ракурс не в новинку: большинство женщин читатели и издатели предпочитают видеть и показывать именно с этой стороны.

 

 

Джеймс Франко, Flaunt

Ноябрь 2011

Обратная сторона: 10 «задних» обложек помимо Ким Кардашьян. Изображение № 4.

Кажется, Джеймс Франко хочет, чтобы мы знали его со всех сторон, а не только какие книжки он читал и каких режиссеров уважает. Пятая точка актера/режиссера/писателя/художника украсила «потайную» обложку независимого журнала о моде и поп-культуре Flaunt, которая скрывается под более безобидной. Подозреваем в этом секретное послание: Джеймс Франко хочет казаться умным, но на самом деле самое лучшее в нем — это его задница.

 

 

Тайсон Чендлер, ESPN

Июль 2012

Обратная сторона: 10 «задних» обложек помимо Ким Кардашьян. Изображение № 5. 

Мы не раз писали о сексизме и дискриминации, царящих в профессиональном спорте (на самом деле там происходят вещи и пострашнее). К чести наших зарубежных коллег, они всё же предпринимают попытки борьбы за равноправие в области восприятия атлетов — ну вот хотя бы таким образом. Американский баскетболист и чемпион мира Тайсон Чендлер на обложке номера, посвященного культу спортивного тела, мог бы стать достойной парой Анне Курниковой в рекламе «прыгают только мячики».

 

 

Николь Кидман, V Magazine

Август 2012

Обратная сторона: 10 «задних» обложек помимо Ким Кардашьян. Изображение № 6.

К 2012-му Ники Минаж уже успела продемонстрировать свой пышный зад на журнальной обложке. При этом «серьезные» модные издания всё еще не решались бравировать перед читателями такими достоинствами своих героинь. Молчание большого глянца нарушил V Magazine. Журнал, очевидно, решил остановиться на золотой середине: редакторы выбрали хрупкую Николь Кидман, повернули ее спиной к читателям и набросили на бедра символическую юбку. Получилась красота.

 

 

Джимми Киммел, Rolling Stone

Январь 2013

Обратная сторона: 10 «задних» обложек помимо Ким Кардашьян. Изображение № 7.

Эта обложка Rolling Stone с Джимми Киммелом способна раз и навсегда избавить от фантазий о сексуальном сантехнике, оказавшемся у вас на кухне. К сожалению (или счастью?), сцена с обложки куда больше напоминает о нечаянно подсмотренной пятой точке случайного прохожего, наклонившегося прямо перед вами, чтобы завязать шнурок, чем провоцирует эротический интерес или просто радует глаз. С другой стороны, Киммел на то и Киммел, чтобы высмеивать подобные вещи, а Rolling Stone без попы на обложке — как рыба без воды.

 

 

Майли Сайрус, Notion

Сентябрь 2013

Обратная сторона: 10 «задних» обложек помимо Ким Кардашьян. Изображение № 8. 

Несмотря на миниатюрность, Майли стала одним из пионеров движения за возвращение заднице статуса самой востребованной части тела в поп-культуре. Британский лайфстайл-журнал Notion сделал с певицей сразу три версии обложки: классическую анфас, игривый вариант с оттопыренной попой и еще один такой же, но в gif-формате для публикации онлайн. Последний нам нравится больше всего — уж что-что, а крутить бедрами Майли умеет получше многих. 

 

 

Джулия Дрейфус, Rolling Stone

Апрель 2014

Обратная сторона: 10 «задних» обложек помимо Ким Кардашьян. Изображение № 9.

И снова Rolling Stone, но на этот раз лишь с намеком на голую попу. 53-летняя комедийная актриса Джулия Дрейфус, как и Киммел, «сыграла» обложку. В апрельском номере издания она пародирует классическую модельную позу, когда стоишь ты весь голый спиной к зрителям и тут вдруг понимаешь, что происходит, и поворачиваешься ко всем с приоткрытым от удивления ртом. Эффектности ракурсу придала псевдотатуировка: на спину Дрейфус «набили» первую страницу Конституции США, вот только с подписью ошиблись — из-за чего разгорелся небольшой скандал. Вот вам и примета времени — к 2014-му голые попы на обложках стали такой обыденностью, что читатели предпочитают спорить о политике и истории.

 

 

Кайли Миноуг, GQ Италия

Август 2014

Обратная сторона: 10 «задних» обложек помимо Ким Кардашьян. Изображение № 10.

Символичным образом этот список открывает и закрывает пародия на Coppertone girl — нарисованную девочку с рекламы солнцезащитного средства, прославившуюся в 50-х. На этот раз роль кокер-спаниеля досталась пуделю, но это еще не все условности на снимке. Как утверждает фотоэксперт в материале Daily Telegraph, изгиб спины 46-летней Кайли — дело рук ретушера, как и ее гладкая кожа. Критики также отмечают, что композиция с невоспитанной собакой давно морально устарела — что, впрочем, не мешает журналам воссоздавать ее раз в десятилетие.

www.wonderzine.com

Обложка - журнал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Обложка - журнал

Cтраница 1

Обложка журнала Gesellschaftsspie-gel, в котором опубликованы статья К.  [1]

Обложка Журнала шутливой физики, который был вручен Бору в день его пятидесятилетия. Бор-собака ( заставка) - иллюстрация к рассказу Фрица Калкара Таинственный атомный цех, который был помещен в хом же номере вместе с такими статьями, как Очерк о влиянии космических лучей на коэффициент Ландау, означающий самого физика Льва Ландау и пр. Оба рисунка выполнены Питом Теином.  [2]

На обложке журнала делается запись о дате его открытия, проставляется наименование ( Журнал лицевого учета по лицевому счету Государственные краткосрочные облигации балансового счета 194 Вложения в государственные долговые обязательства), государственный регистрационный номер выпуска Облигаций, учитываемых в данном журнале, дата выпуска и дата погашения Облигаций. Журнал может вестись в электронной форме с обязательной ежедневной распечаткой всех записей за рабочий день.  [3]

На обложке журнала Gesellschaftsspiegel была изображена богиня возмездия Немезида.  [4]

Первая страница обложки журнала, на которой указывается его название, дата выпуска, а иногда и содержание редакционного материала. В американских потребительских журналах ( consumer magazine) площадь на этой странице не продается для рекламных целей. Однако некоторые специальные отраслевые периодические издания продают часть первой страницы обложки под рекламу.  [5]

На обороте обложки журнала отпечатаны указания по его заполнению.  [6]

Для оформления обложек полиграфического журнала предложенная тема дана в вариациях шрифта и размещения текста. Вариации не затрагивают главной темы.  [7]

По строке организация обложки журнала указывается полное наименование организации.  [8]

О героях сюжета с обложки воскресного журнала Вашингтон Пост, где повествовалось о людях, пытающихся упростить свою жизнь ( в материальном смысле), думали, что они делали это под влиянием нашей программы.  [9]

По этой же причине обложки крупных коммерческих журналов могут служить хорошим индикатором инакомыслия. Допустим, на обложке Бизнес уик изображен бык: значит, самое время снять прибыль с длинных позиций на рынке акций. Если же на ней красуется медведь - взлет не за горами.  [11]

Реклама, расположенная на обложке журнала. Страницы обложки называются первой ( внешняя передняя), второй ( внутренняя передняя), третьей ( внутренняя задняя), четвертой ( внешняя задняя) и считаются наилучшим местом расположения рекламы, особенно это касается четвертой, или задней, страницы обложки ( back cover), на которую часто устанавливается очередь. Так как обложка считается лучшим местом для расположения рекламы, ее площадь почти всегда продается по более высоким ценам, чем любое другое место внутри журнала.  [12]

Например, такие места, как задняя обложка журнала или третья страница газеты, часто являются желательными, и их печатная площадь имеет более высокую цену ( premium), поскольку исследования показали, что эти страницы читаются почти всегда. Реклама может быть расположена на правой или левой странице, над или под редакционной колонкой, рядом или полностью окруженной редакционным материалом, возле центральных внутренних полей ( gutter), рядом или окруженной другими рекламными объявлениями. Большинство рекламодателей согласно на размещение их рекламы по усмотрению издателя ( run of paper), то есть рекламное объявление может оказаться в любом месте печатного издания. Например, производитель спортивных товаров может предпочесть заплатить повышенную ставку за публикацию его рекламы в спортивном разделе газеты. Другие рекламодатели предпочитают оставить этот вопрос на усмотрение издателя, но указывают в заказе на публикацию предпочтительное положение ( например, первая страница, правая страница, верх колонки, в стороне от колонки, рядом с редакционным материалом), надеясь, что редакция прислушается к их пожеланиям. Радио и телевидение: программы или промежутки времени ( spot), которые представляются рекламодателям наиболее желательными. И нарадио, и на телевидении позиции, относящиеся к тем периодам времени, когда рекламу смотрят и слушают самые большие аудитории, связаны с высокими ценами. Например, время в перерыве после программы с высоким рейтингом является очень привлекательным для рекламодателей и предлагается по повышенной ( premium) цене. Маркетинг: маркетинговая стратегия, направленная на управление отношением к продукции или услугам в увязке с отношением к продукции или услугам конкурентов.  [13]

Но если ваша фотография попадает на обложку журнала Тайм - можете считать себя звездой.  [14]

Ленин делает пометки и подчеркивания на обложке большевистского журнала Мысль JN 2 за январь 1911 года.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Русская обложка XVIII—XIX века

10 - 2005

Николай Дубина [email protected]

Участвуя в одном из англоязычных форумов в обсуждении вопроса о возникновении наборной обложки, я заинтересовался той же проблемой в отношении российской обложки. Некоторые факты, которые мне удалось выяснить, я предлагаю вашему вниманию.

В старинных источниках, касающихся оформления печатной книги, встречается термин «оболачивание» отпечатанного блока, то есть оклейка его бумагой. По­видимому, такая оклейка и является прообразом того, что впоследствии стало называться печатной обложкой. В хранилищах, восходящих к составам монастырских запасов, можно найти тетрадки в 1/8 листа, чаще с рукописным текстом, в простой серо­синей или коричневой бумажной обложке. Насколько мне известно, никто не исследовал состава бумаги и не задавался вопросом о том, относится ли такая «оболочка» ко времени воспроизведения текста или является позднейшим добавлением. Бумажная обложка имеет давнее происхождение и связана с выпуском литературы не слишком большого объема, которую со временем переплетали вместе с другими в одну «крышку» деревянного или картонного переплета, обтянутого кожей. Самостоятельного же бытия «оболочка» в русском, белорусском и украинском книгопечатании не имела.

Рис. 1. Наборный титул «Академических известий», 1779 г.

Рис. 1. Наборный титул «Академических известий», 1779 г.

Временем появления печатной наборной обложки является XVIII век. В то время книга, приобретшая гражданский шрифт, становилась более общедоступной, демократичной и дешевой. Цельный кожаный переплет мало­помалу уступал место полукожаному и папочному. Одновременно появилась печатная обложка, которая использовалась при изготовлении брошюр. Обложка выполнялась из цветной, чаще всего синей, довольно плотной и прочной бумаги. В бумаге обложек многих русских непереплетенных книг можно найти филигрань известной бумажной фабрики Затрапезного в Ярославле. В XVIII веке бумажная обложка мыслилась всегда (или большей частью) как временная и подлежащая скорой замене одежда книги. Она зачастую была по размерам меньше печатного блока, а довольно широкие поля брошюры явно предназначались для того, чтобы обрез а ться при переплете. Иногда обложка при переплете сохранялась.

Порою обложка оставалась «слепой» — на ней ничего не печаталось. В русской книжной практике достаточно часто встречается и вариант книги в слепой обложке с наклейкой (этикеткой), где было напечатано имя автора и заглавие книги или одно заглавие. Имя автора как часть «выходных сведений» для русской книги XVIII века стояло на втором месте, даже когда речь шла об известных писателях вроде Вольтера. Дата и место издания книги на таких этикетках не указывались.

Впервые печатные обложки стали широко использоваться для журналов. Объясняется это прежде всего дешевизной обложек по сравнению с переплетами. Бесспорно, появление и распространение печатных обложек связано и с ростом числа частных типографий, с распространением издательского дела в регионах: книга в обложке была компактнее, легче, дешевле, проще, демократичнее по сравнению с книгой в переплете. Сначала обложка выполняла в основном защитную функцию, предохраняя от повреждений книжный блок. В дальнейшем она стала также выполнять информационную функцию. Печатная, наборная, художественно решенная, гравированная, литографированная, рисованная обложка мало­помалу стала неотъемлемой частью новой европейской книги. Связано это было с развитием книжной торговли, с появлением магазинов и лавок, где книга, ставшая товаром, должна была быть показана на прилавке, в окне, в витрине. С этого момента и начинает развиваться печатная обложка в ее современном понимании. На первых обложках воспроизводились сведения, указанные на титульном листе книги или журнала.

Первыми русскими наборными обложками стали обложки «Академических известий» 1770­х годов (рис. 1). Титульные сведения повторялись на них из выпуска в выпуск, менялись только обозначения месяца выпуска. Однако постепенно возникала тенденция к украшению обложек, их делали более нарядными, заметными, художественно привлекательными; появились и обложки, в которых титульные сведения были обрамлены наборной рамкой. Кто именно изготавливал эти обложки, мы не знаем, но очевидно, что их авторы — работники типографий Академии наук, безымянные наборщики­метранпажи, порой лишь добросовестные исполнители редакторских указаний.

Рис. 2. Наборная обложка (И.Георги)

Рис. 2. Наборная обложка (И.Георги)

Уже в следующем десятилетии, в 80­х годах, когда были разрешены частные книгоиздательства, обложки становятся разнообразнее и интереснее. Из типографии Горного училища в Петербурге одна за другой выходили книги научного, научно­популярного, учебного характера в печатных обложках. На «Исследованиях» И.Георги, выпущенных в 1789 году (рис. 2), на «Опытах» Т.Ловица 1792 года (рис. 3) обложки почти идентичны: после заглавия и указания автора помещается политипаж с профилем Минервы, который становится издательской маркой типографии Горного училища. Любопытно, что «Опыты» Ловица вообще не имели титульного листа — обложка стала и «титулом», и «оболочкой». Однако оформления указанных изданий хоть и похожи, но не идентичны. Окаймляющая рамка на титуле книги Георги аккуратно составлена из наборной цепочки звездочек, а на книга Ловица — из знаков «параграф».

Рис. 3. Наборная обложка (Т.Ловиц)

Рис. 3. Наборная обложка (Т.Ловиц)

Обложка быстро становится средством украшения книги. Например, на обложке к драме Ф.Матвеева «Добродетельная преступница», вышедшей в 1792 году в московском издательстве А.Решетникова помещены, помимо сведений об авторе и заглавия (или только заглавия), украшающие виньетки и наборные рамки с цветочками (рис. 4). Но для сентиментальной комедии «Бедность и благородство души» А.Ф.Коцебу (Москва, 1788, типография Ридигера и Клаудия) обложка сделана предельно простой — без указания автора и какого­либо декоративного убранства. Такая обложка, набранная шрифтом более крупным, чем титульный лист, является, в сущности, не чем иным, как шмуцтитулом.

Впоследствии шмуцтитул стали печатать в самом блоке книги, его как бы «втянули» в книгу, поставив перед обложкой рекламно­информационные задачи. Эта тенденция характерна для искусства русской книжной обложки начала и первой половины XIX столетия.

Новаторами по­прежнему выступали оформители журнальных обложек. С очень большим тактом и умением скомпонованы обложки журнала­сборника В.А.Жуковского «Для немногих», первых русских искусствоведческих журналов: московского (И.Буле) и петербургского (В.Григоровича). Характерно оформление «Духа журналов» 1815—20 годов, издававшегося Г.М.Яценко в виде дайджеста и выходившего «листами» — тоненькими брошюрами с проходящей нумерацией страниц, без титульных листов и с обложками, имеющими на передней сторонке заглавие и номер, на задней — выходные сведения и оглавление. Эти обложки изготавливались из серой бумаги и имели меньший формат, чем сами «листы».

Высокой культурой в художественном и полиграфическом отношении отличались русские печатные наборные обложки 20­х годов XIX века, во время расцвета двух замечательных московских типографий — А.Р.Семена и С.М.Селивановского. В 1822 году выходили «Сочинения» сатирика А. Нахимова (1782—1814) с превосходно оформленными сторонками и корешком обложки. Печатная наборная обложка «Цыган» Пушкина с ее лаконизмом, четкостью и неоспоримой красотой как шрифта, так и обрамления представляется нам «внутренне правильной», эстетически весомой. При таком оформлении книга даже и не нуждается в переплете.

Рис. 4. Наборная обложка. А.Решетников

Рис. 4. Наборная обложка. А.Решетников

Вместе с тем можно назвать и неудачные варианты оформления. Например, в издании 1825 года, посвященном устройству водоочистительных колодцев, лавровый венок на передней сторонке обложки, серебряная ваза на задней, а также нарядная рамка явно не подходят к теме издания!

Превосходными обложками отличался известный журнал «Телескоп» Н.И.Надеждина (рис. 5). Две очень простые наборные линейные рамки, предельно лаконичные выходные данные, марка типографа на передней странице обложки, объявления на задней и подчеркнутые политипажным фигурно­типографским орнаментом углы полей — все это делало обложку «Телескопа» безусловным достижением русского книжного искусства 30­х годов XIX века.

Рис. 5. Наборная обложка журнала «Телескоп»

Рис. 5. Наборная обложка журнала «Телескоп»

Конец этого десятилетия характеризовался решительным изменением русского искусства книги: ее убранство расширялось за счет гравюры на дереве и литографии, создавались шедевры изощренного кружевного орнамента. Обложка известного миниатюрного издания «Евгения Онегина» 1837 года содержала воспроизведенный литографским способом узор из белых пересекающихся линий на темном фоне. «Кружевной» набор использовался и в оформлении изданий типографии Экспедиции заготовления государственных бумаг. Примером может служить издание «Русской истории» Н.Устрялова 1839 года, где из наборного орнамента построено целое здание, обрамляющее выходные данные книги. Задняя сторонка обложки из сравнительно тонкой желтой бумаги была украшена простой наборной рамкой из мотивов передней сторонки; текста на ней не было.

Обложки лучших изданий 40­х годов оформлены не только «кружевным» набором, но и иллюстрациями, как это сделали Агин и Бернардский для знаменитой серии «100 рисунков из «Мертвых душ» 1846—1847 годов.

Чисто наборная обложка может быть эстетически полноценной и без изображений. Такой обложкой снабжены «История России» С.М.Соловьева (первый том вышел в Москве в 1851 году) и знаменитые «Эстетические отношения искусства к действительности» Чернышевского (1855 год, Петербург). Оба издания имели скромную, но декоративно оправданную наборную рамку вокруг заглавия на передней сторонке обложки и ту же рамку без всякого текста — на задней. «История» Соловьева на задней стороне наборной обложки имела политипаж, но в издании «Эстетических отношений» Чернышевского от этого отказались. Поразительно, что настолько художественно была оформлена именно знаменитая диссертация основателя новой революционно­демократической эстетики, которого тогда объявляли врагом искусства!

Рис. 6. Наборная обложка (И.Сеченов)

Рис. 6. Наборная обложка (И.Сеченов)

В 60—70­х годах оформление печатной обложки, с одной стороны, все чаще включает иллюстрацию, а с другой — становится все проще. В рамке обложки «Эстетических отношений» наборной орнаментикой подчеркивались не только углы, но и боковые стороны обрамления. В изданиях же книг знаменитого ученого­физиолога И.М.Сеченова скромный орнамент подчеркивает только углы наборной рамки (рис. 6), а в 1880­х годах отказываются и от этого. Однако для «оживления» печатно­наборной обложки часто вводится вторая краска. Тот же набор, что и на титульном листе, печатается на обложке в два­три цвета; цветной оказывается и самая простая линеечная рамка.

Рис. 7. Наборная обложка (И.Тургенев)

Рис. 7. Наборная обложка (И.Тургенев)

С 1880­х годов в оформлении внешних элементов русской книги стало ощущаться влияние модерна. Оно уже проявилось в обложке книги «Стучит» И.С.Тургенева (Москва, 1875), где каждая строка заглавия набрана шрифтом своего кегля и гарнитуры. Модерн, с его вычурностью и завитками, определил и оформление печатных обложек изданий Чехова 1890—1900­х годов.

Можно считать, что лучшим временем для русской наборной обложки стала эпоха Пушкина. В конце XIX и начале XX веков оформление обложек снова испытало тяготение к классике; они часто рисовались художниками. Новая фотомеханическая техника вызвала настоящее возрождение искусства русской книги, завершившееся вскоре торжеством оригинальной гравированной на дереве книжной декорации, сливающейся в одно целое с текстом и содержанием книги.

В начало В начало

КомпьюАрт 10'2005

compuart.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта