Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал ЖЖ. Бортовой журнал самолета


Бортовой журнал АНТ-25 - podpolkovnikvvs

По мотивам и материалам темы на АВИАЦИОННОМ ФОРУМЕ 

18 июня 2012 года исполнилось 75 лет перелету Москва – Северный полюс – Ванкувер (США) экипажа Чкалова, Байдукова и Белякова.

"В связи с этим хочу сделать скромный подарок любителям авиации - показать полную копию штурманского бортового журнала самолета NO25."

1.2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.14.

15.

16.

17.

Карта перелета:

Профиль перелета

Описание самолета

Фрагмент радиожурнала станции СП-1: «в 05 50 отчетливо слышен над нами шум мотора»

"Об аварийном запасе – разговор особый. А с «продуктами в дорогу» дело обстояло так.

Из воспоминаний Белякова (речь идет о подготовке к перелету 1936 года):«Я не могу сейчас без улыбки писать о пищевом рационе, разработанном для нас врачом, так как мы его в действительности не выполняли. Однако, мне кажется, читателю будет интересно знать, как выглядит научно обоснованный рацион в длительном беспосадочном полете.В первые сутки полета мы обязаны были есть бутерброды с ветчиной, жареным мясом, жареной курицей и зернистой икрой, белый хлеб, свежие яблоки, шоколад, кислые конфеты, лимоны, лимонные вафли. Вторые сутки: бутерброды с сыром, консервированное куриное филе, яблоки, шоколад, кислые конфеты, лимоны, лимонные вафли и печенье. Третий день: снова куриное филе, галеты, яблоки, шоколад, конфеты, лимоны, лимонные вафли и печенье. Пища была подобрана так, чтобы экипаж не испытывал жажды и ел все с удовольствием».Из воспоминаний В.П. Чкалова (это уже о подготовке к перелету через Северный полюс):«[В наш рацион] входили бутерброды с ветчиной (по 100 граммов на человека в день), сливочным маслом (50 граммов), говядиной (50 граммов), телятиной (50 граммов), зернистой икрой (30 граммов), швейцарским сыром (50 граммов). Кроме того, в суточный рацион во время полета были включены свежие пирожки, начиненные капустой с яйцами, шоколад (по 100 граммов на человека), кекс (50 граммов), лимоны, апельсины, яблоки. В термосах – горячий чай с лимоном. Термосы были дополнительно утеплены и могли в течение 2 суток сохранять температуру жидкости свыше 35-40 градусов».Беляков уточняет, что всего было шесть термосов – три с кофе и три с чаем. Он же писал: «Наконец, мы уселись завтракать [после перелета, дома у генерала Маршала]. Безумно хочется пить. Взятые нами на самолет запасы воды замерзли, и мы изредка глотали куски льда. Во время полета мы почти не ели [только яблоки и апельсины], поддерживая себя имевшимся в термосах чаем…»Кстати, в позних изданиях своих мемуаров Беляков вспоминал, что Чкалов умудрялся в полете курить трубку."

"Кстати, возвращаясь к теме "шаров-пилотов".Г.Ф. Байдуков вспоминал, что когда из системы охлаждения выбило воду, выяснилось, что питьевая вода в мешках замерзла - удалось "добыть" лишь несколько литров. И тогда в систему охлаждения залили содержимое этих самых "шаров-пилотов".Вот этот отрывок:"Я, сбавив обороты мотора, стал бешено работать ручным насосом, чтобы заполнить водяную систему. Но помпа не качала. Воды в резервном водяном бачке, очевидно, не было. Беляков встал со своего места, открутил винт бачка запасной воды и обнаружил, что он уже пуст. Чкалов кинулся к баулам с пресной водой, но они промерзли, и только небольшое количество жидкости оказалось в середине сосудов. Эти незамерзшие остатки слили в бачок, помпа по-прежнему не работала, хотя я качал интенсивно и резко. Вдруг мне пришла в голову мысль использовать резиновые шары-пилоты, куда каждый из троих сливал свою мочу. Это требовал наш милый доктор Калмыков, утверждая, что ее нужно сберечь для анализов после полета. Я крикнул командиру, и он вместе с Сашей привнесли эти шары-пилоты и все слили в бак. Ручной насос стал туго закачивать жидкость". "

"Любопытно - вроде бы название "ЦАГИ-25" появилось после ареста А.Н.Туполева ( окт.1937г.).Полеты через Сев. полюс были до этого - июнь 1937г. Может быть инструкция позднего издания??.........Первоначально применительно к самолету использовались три названия – «РД», «ЦАГИ-25» и «АНТ-25». Последнее в дальнейшем получило наибольшее распространение. После ареста Туполева самолет переименовали. 29 ноября 1937 вышло распоряжение ПГУ НКОП №034: «Для специального самолета, имевшего ранее шифр АНТ-25, восстановить старый шифр ЦАГИ-25».Во время рекордных перелетов на хвосте чкаловского самолета было написано «ЦАГИ-АНТ 25». После переименования осталось только «ЦАГИ 25». Копии бортового журнала были изданы в 1940 году. На оригинальном документе на обложке действительно значилось «Бортовой журнал самолета АНТ-25», а не «NO-25». Это, пожалуй, единственное существенное отличие между копиями и оригиналом. "

Журнал, собранный в один файл: http://avia.servebeer.com/АНТ-25.pdf (2.6M)

podpolkovnikvvs.livejournal.com

будни пилота: Бортовой журнал. - Летное поле

- Привет, Бен. Ну что, начнем сегодня Complex отлетывать?- Да, ты прочитал РЛЭ?- А то...- Отлично, тогда не будем терять время и пошли на рампу знакомиться с машиной.Внешний осмотр, топливо, масло, чуть более мощный двигатель, но все тот же "Lycoming", смотрим подтеки вокруг винта, все более или менее логично и привычно. Забираемся в кабину: - Это вам не Cessna, кокпит просторнее, плита приборов уже похожа на настоящую самолетную и немного полукруглой формы для удобства обзора, на первый взгляд чуть больше разных будильников и тумблеров, присутствует гидравлика и speedbreaks, восторг!- Так, дружище, знаешь что самое сложное у самолета с убирающимся шасси? Ммм?На секунду залипаю.- Ээм, ну процедуры там разные, и бла-бла...- Это слишком глубоко: запомни, самое сложное у самолета с убирающимся шасси - это то, что у него убираются шасси. Помни это, заходя на посадку! Приобретенные навыки, они, знаешь, играют иногда с пилотом злую шутку, у тебя под 150 часов на другом типе. Вот смотри: начал снижаться, погасился, чуть раньше зачитал чеклист, начали векторить, шасси еще рано выпускать, еще повекторили, потом долгий ровный заход с прямой, расслабился, оттримировался и спокойненько так идешь себе по глиссаде, наслаждаешься видом огней подхода, 100ft, 50ft,..20ft малый газ,10ft, 5ft, и... скрежет, искры, маты. А потом придется в эфир робко: "вышка, я тут лоханулся, шасси забыл выпустить, пришлите, пожалуйста технику для эвакуации". Полосу закроют, всех раскидают по зонам ожидания, FAA инспекторы понабегут. Не смейся, это бывало сотни раз с пилотами, у которых огромное количество часов за плечами. Держи это в памяти. Давай уже, поехали дальше, чеклист и запускайся. Запустились, получили погоду, доложились о намерениях, запросили руление и вот оно, первое отличие: самолет как влитой, боковой ветер ему нипочем, ловить на рулежке не надо, строго по центру, вес - это приятно, не зря я всю жизнь люблю тяжелые автомобили.Встаем на осевую. Даю "номинал", обороты стабилизировались, давление масла в норме. "Взлетный", скорость растет, rotate, positive climb, и мое первое: "Gear up". Довольный был, как ребенок в Диснейленде - мне дали новую игрушку в полет😜.Отлетали программу маневров, взлеты/посадки, emergency, gear up/gear down и где-то после 3 полета я начал влетываться в самолет. Самое приятное - это перфоманс, более сильный мотор с переменным шагом винта и отсутствие тормозящего шасси творят чудеса, маневры идут на ура, кросскантри заметно быстрее. Самолет более инертный и это приходится учитывать, больше думать, штурвал уже не такой легкий как у более мелких собратьев. Добавились новые процедуры, казалось бы, добавилось всего ничего, но вспоминая сейчас, как во время самых первых полетов на простой Cessna, глаза разбегались и не хватало времени на радиосвязь, не говоря уже о таких "сложных" вещах как, во время маневра сменить squawk и ответить диспетчеру. Потом это выглядело смешно, но наступило время инструментальных полетов, и опять во время первых полетов не успевал уследить за всем: где я на схеме, что говорит ATC, а тут еще и брифинг захода на носу, читаешь схему, минимальные высоты, радиалы, маркеры и самолет уже начал жить своей жизнью, курс убежал, скорость тоже, организм говорит: "крен влево", авиа-горизонт наоборот: "вправо", а впереди земли нет, кругом "молоко", только стрелки и дезориентация на раз-два. Но об инстрементальных полетах чуть-чуть ниже, пока разбавлю рассказ фотокарточками.

1. Mooney MC20 (тот самый Complex aircraft).RY_292

2. За то время пока я был оффлайн, пришла моя PPL лицензия.Смотрю на фото, а ассоциация только одна - это как рядом с чужим Ламборгини фотографироваться =)))RY_289

3. Кто угадает, что за господа смотрят с лицензии на новоиспеченного пилота? Тому как всегда пиченька.Как жаль, что English proficient не отменяет дома сдачу на уровень ИКАО.RY_290

4. Спасибо любимой УФМС за транслитерацию моей фамилии в паспорте, чтоб вам там икалось!RY_291

5. Богомол как-то подозрительно смотрел на меня в тот момент. Может это самка?RY_293

6.RY_232

7. Где-то на маршруте.RY_294

8. Всем, кто заскучает по отчизне, велком в это непримечательное заведение. Black Forest Deli.Пельмени, пирожки, борщ, салат оливье и давно иммигрировавшая Тамара Васильевна, окунут вас в атмосферу дома.RY_284

9.RY_306

10. А это уже я, справлялся с ностальгией по дому.RY_285

11. Внимание знатоки, каким курсом летит PA28 и что в черном ящике?RY_299

12. NYC, летать ниже небоскребов? Можем и практикуем.Высота 304 метра(1000ft) мимо небоскребов и идеально прямых улиц, над авианосцем, мостами и вокруг статуи свободы... это(!!!) просто нет слов.RY_235

13.RY_286

14. BuickRY_295

15.RY_296

16.Good morning.RY_239

17.RY_237

Ну и вернемся немного к инструментальным радостям.Первый "серьезный" IFR полет был запланирован на Ниагарские водопады 450nmi (~833км). Составляю флайт план, погода, NОТАМ'ы, TFR по маршруту, пробегаюсь по запреткам, граница Канады, как-никак, рассчитываю топливо, место дозаправки и в путь.- Доброе утро. Сударыня, хотел бы открыть мой флайт план до Ниагарских водопадов.- Сударь, ваш флайт план изменен, как будете готовы записать, дайте мне знать. (вот и нахрена я его вообще делал?)Приготовил ручку, бумажку и сударыня выдала новый флайт план, плюс стандартные:- Набирайте 3000ft, ожидайте 6000ft десятью минутами позднее. Сквок и частоту подхода.

18. Взлетели, заняли подписанную высоту, курс на северосеверо-запад, погода шепчет, облачность разрозненная.RY_242

19. А значит пока симулируем IMC =))))RY_241RY_240

20. Но это не на долго, далее на нашей высоте ожидается сплошная облачность. Начинаем цеплять разрозненные тучки.RY_243

21. Получаем спрямление  до промежуточного аэропорта, облачность усиливается.RY_247

22. Ну вот и привет IMC, усиливается турбулентность, организм начинает врать, держим горизонт(!!!), курс чуть-чуть убегает, восходящие потоки добавляют каши, даешь "от себя", самолет разгоняется, но высота растет, прибираем РУД, и возвращаемся на курс.RY_248RY_249

23. Немного позже начинаем выскакивать из IMC, устраиваем слалом среди облаков. Несешься среди этих гор, влево, вправо, вверх, вниз, непередаваемое ощущение свободы и непередаваемая красота.

RY_250RY_251

24.RY_252RY_253

25. Понаслаждались? А нам пора снижаться, впереди промежуточный аэропорт с очень веселым заходом в долине среди двух гор. Пристегните ваши ремни и приведите спинки в вертикальное положение, наш самолет начинает снижение.Пробиваем нижнюю кромку.RY_254

26. Вот она долина, заходим на посадку.RY_256RY_258

27. Высота гор 2700ft превышение поля 480ft.RY_259RY_260

28. Заправляемся.RY_261

29. И пока разминаем ноги, встречаем замечательнейший экземпляр, владелец которого простой газонокосильщик. Он немного рассказал о истории автомобиля и его дату производства, но я, к сожалению, все забыл.RY_262

30. Вообще "история" в США постоянно на глазах, она плавает, летает, перевозит людей и т.д., все в рабочем состоянии и частных руках.RY_263

31.RY_264

32. На перроне встречаем "ТЯНИ-ТОЛКАЙ", если не ошибаюсь, это какая-то военная Cessna. Подскажите, если кто-то что-то знает про нее.RY_266

33. Снова на взлет, медленно огибая долину, набираем 3500ft и уже в воздухе открываем второй флайт план до Ниагарских водопадов.RY_243

34. 3 полосы, миллион и одна рулежка. Как же было непривычно говорить:- Ниагара вышка, Чероки 43E, ILS полоса 28 ПРАВАЯ.- Чероки 43E, Roger, доложите пролет внешнего маркера, ожидайте разрешение на посадку 3мили файнал.Был готов к длинному списку на руление.. А нет: "освобождайте влево по Kilo, далее Charlie, вправо по Juliet до General Aviation ramp".Крайне приятно, когда тебя встречают на перроне как и любой другой самолет, независимо от размера.RY_267RY_268

35. Берем бесплатную машину в аэропорту и едем до Ниагарских водопадов.RY_272

36. По обьему проходящей воды Ниагарский водопад - самый мощный в северной Америке.RY_273

37. Наиболее красочный вид на водопад открывается с Канадской стороны, туда, увы, мне для въезда нужна виза.RY_281

38. Друзья всегда помогут сделать фото для мамы. Я знаю, она читает мой блог.- Мама, кушаю хорошо, американцы не обижают, скучаю. =))RY_280

39. Ширина Американского водопада - 323 метра. Видимая высота 21 метр из-за наваленных у поножия камней.RY_289

40. Водопад за счет естественной эрозии отступает на 30 сантиметров в год и через 5000 лет окончательно исчезнет. Спешите посмотреть.RY_288

41. К водопадам ведут живописнейшие пороги.RY_290

42. В сотне метров ниже по течению раскинут "Радужный мост". Транспортная и пешеходная артерия между США и Канадой.RY_292

43. А это уже тот самый знаменитый водопад "Подкова", который и ассоциируется с "Ниагарскими водопадами" в умах людей.RY_293

44. Высота подковы около 53 метров. Ширина 792 метра.RY_294

45. Шум от водопада достигает 100 ДБ.RY_295

46. Совокупный объем воды в пик составляет 5700 м³/с, но большую часть времени поток "отъедает" ГЭС, забирая воду до водопада, а сбрасывая уже после.RY_298

47. Обратно летели ночью, в реальном IMC, выплывая из облаков видели как милях в 70, прямо по курсу сверкала высоченная гроза, жаль что передать это невозможно, просто попробуйте представить. ATC переодически информировали нас о продвижении грозы, спрямляли как могли и просто узнавали, мол как вы там ребята, не уснули еще, все в порядке?На этом все, спасибо за внимание и ENJOY!!!RY_278

ru-aviation.livejournal.com

Бортовой журнал — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Эта статья — о журнале в авиации. О журнале в судоходстве см. Судовой журнал.

Бортовой журнал — бумажный технический журнал, в который в установленной форме записываются сведения о воздушном судне, всех произведенных полетах, особых случаях в полете, обнаруженных неисправностях, произведенном техническом обслуживании, замене агрегатов и т. п. Бортжурнал предназначен для контроля технического состояния воздушного судна, контроля произведенных регламентных работ. Также он широко используется при расследовании авиационных инцидентов. За правильность и своевременность заполнения бортового журнала отвечает командир воздушного судна. Бортовой журнал входит в перечень документации, которая в полете обязана находиться на борту воздушного судна. Местонахождение бортжурнала на земле не регламентировано, но, как правило, он также хранится на борту. В гражданской авиации бортовой журнал ведется на английском языке. В военной авиации, а также на воздушных судах, не допущенных до международных рейсов, бортовой журнал ведется на национальном языке.

Разделы бортжурнала

  1. Перечень систем воздушного судна (двигатели, ВСУ, топливная система, гидравлическая система) с указанием типов и серийных номеров.
  2. Список индивидуальных особенностей воздушного судна.
  3. Список произведенных полетов с указанием номера рейса, состава экипажа, точного времени и места взлетов и посадок, времени работы каждого из двигателей на номинальном и взлетном режиме, потраченном топливе, замеченных неисправностях.
  4. Лист замеченных неисправностей.
  5. Лист отложенных неисправностей (MEL).
  6. Перечень бортового имущества.

Поскольку ICAO предъявляет требования только к информации, содержащейся в бортжурнале, конкретную форму документов устанавливает авиакомпания-оператор.

Бортовой журнал и информационные системы авиакомпании

В настоящее время практически все авиакомпании используют собственные информационные системы для учета отказов и управления техническим обслуживанием. Поэтому записи в бортжурнале непосредственно после посадки вносятся в ИС авиакомпании. Для этого в бортовых журналах многих авиакомпаний предусмотрены самокопирующиеся страницы. Распространение информационных систем приводит к падению роли бумажного бортового журнала как самостоятельного документа.

Бортовой журнал радиосвязи должен постоянно находиться на борту воздушного судна. По окончании ведения радиосвязи, после каждого полета бортрадист обязан разборчиво записать свою фамилию и расписаться [1].

В военной авиации

В государственной авиации, в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил инженерного-авиационного обеспечения (ФАП ИАО, а также бывшими в действии в соответствующими требованиями НИАС), на каждый летательный аппарат ведётся «Журнал подготовки самолёта (вертолёта)», куда записываются все выполняемые работы — подготовка ВС, заправка, снаряжение, загрузка и центровка, все выполненные или невыполненные вылеты, замечания по работе техники в полёте, устранения неисправностей, монтажо-демонтажные и регулировочные работы, работы по хранению ВС, периодические работы, парковые дни и работы по бюллетеням промышленности, также ежедневное вскрытие и закрытие ВС и т. д. Заносятся подписи ответственных лиц, лётного состава, исполнителей и контролирующих работы. Для военно-транспортных машин при перелётах ведётся два журнала — бортовой и наземный.

ЖПС — является основным отчётным документом за определённый период эксплуатации ВС. Форма журнала стандартизирована, а правила ведения строго регламентированы. Ответственным лицом за ведение журнала является техник самолёта (старший техник корабля).

Нормативные акты

  • Приложение 6 к Конвенции о международной гражданской авиации.
  • Наставление по производству полетов гражданской авиации, 1985 г.
  • Правила заполнения бортового журнала компании «Аэрофлот».
  • Федеральные авиационные правила инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации РФ, 2005 год
  • Федеральные авиационные правила производства полетов государственной авиации РФ [2]

Напишите отзыв о статье "Бортовой журнал"

Примечания

  1. ↑ [http://ruforma.info/zhurnal/9356.htm Бортовой журнал радиосвязи воздушного судна авиапредприятия]
  2. ↑ [http://bestpravo.com/federalnoje/ew-zakony/g5w/index.htm Приказ Министра обороны РФ от 24.09.2004 N 275]

Отрывок, характеризующий Бортовой журнал

– Скажи, пожалуйста, а как ты туда спустилась? – озадачено спросила я. – Меня Дин отнёс, – как само собой разумеющееся, спокойно ответила Мария. – Что же такое страшное эти бедняги натворили, что попали в такое пекло? – спросила я. – Думаю, это касается не столь их проступков, сколько того, что они были очень сильные и имели много энергии, а этим монстрам именно это и нужно, так как они «питаются» этими несчастными людьми, – очень по-взрослому объяснила малышка. – Что?!.. – чуть ли не подпрыгнули мы. – Получается – они их просто «кушают»? – К сожалению – да... Когда мы пошли туда, я видела... Из этих бедных людей вытекал чистый серебристый поток и прямиком заполнял чудищ, сидящих у них на спине. А те сразу же оживали и становились очень довольными. Некоторые людские сущности, после этого, почти не могли идти... Это так страшно... И ничем нельзя помочь... Дин говорит, их слишком много даже для него. – Да уж... Вряд ли мы можем что-то сделать тоже... – печально прошептала Стелла. Было очень тяжко просто повернуться и уйти. Но мы прекрасно понимали, что на данный момент мы совершенно бессильны, а просто так наблюдать такое жуткое «зрелище» никому не доставляло ни малейшего удовольствия. Поэтому, ещё раз взглянув на этот ужасающий Ад, мы дружно повернули в другую сторону... Не могу сказать, что моя человеческая гордость не была уязвлена, так как проигрывать я никогда не любила. Но я уже также давно научилась принимать реальность такой, какой она была, и не сетовать на свою беспомощность, если помочь в какой-то ситуации мне было пока ещё не по силам. – А можно спросить вас, куда вы сейчас направляетесь, девочки? – спросила погрустневшая Мария. – Я бы хотела наверх... Если честно, мне уже вполне достаточно на сегодня «нижнего этажа»... Желательно посмотреть что-нибудь полегче... – сказала я, и тут же подумала о Марии – бедная девчушка, она ведь здесь остаётся!.. И никакую помощь ей предложить мы, к сожалению, не могли, так как это был её выбор и её собственное решение, которое только она сама могла изменить... Перед нами замерцали, уже хорошо знакомые, вихри серебристых энергий, и как бы «укутавшись» ими в плотный, пушистый «кокон», мы плавно проскользнули «наверх»... – Ух, как здесь хорошо-о!.. – оказавшись «дома», довольно выдохнула Стелла. – И как же там, «внизу», всё-таки жутко... Бедные люди, как же можно стать лучше, находясь каждодневно в таком кошмаре?!. Что-то в этом неправильно, ты не находишь? Я засмеялась: – Ну и что ты предлагаешь, чтобы «исправить»? – А ты не смейся! Мы должны что-то придумать. Только я пока ещё не знаю – что... Но я подумаю... – совершенно серьёзно заявила малышка. Я очень любила в ней это не по-детски серьёзное отношение к жизни, и «железное» желание найти положительный выход из любых появившихся проблем. При всём её сверкающем, солнечном характере, Стелла также могла быть невероятно сильным, ни за что не сдающимся и невероятно храбрым человечком, стоящим «горой» за справедливость или за дорогих её сердцу друзей... – Ну что, давай чуть прогуляемся? А то что-то я никак не могу «отойти» от той жути, в которой мы только что побывали. Даже дышать тяжело, не говоря уже о видениях... – попросила я свою замечательную подружку. Мы уже снова с большим удовольствием плавно «скользили» в серебристо-«плотной» тишине, полностью расслабившись, наслаждаясь покоем и лаской этого чудесного «этажа», а я всё никак не могла забыть маленькую отважную Марию, поневоле оставленную нами в том жутко безрадостном и опасном мире, только лишь с её страшным мохнатым другом, и с надеждой, что может наконец-то её «слепая», но горячо любимая мама, возьмёт да увидит, как сильно она её любит и как сильно хочет сделать её счастливой на тот промежуток времени, который остался им до их нового воплощения на Земле... – Ой, ты только посмотри, как красиво!.. – вырвал меня из моих грустных раздумий радостный Стеллин голосок. Я увидела огромный, мерцающий внутри, весёлый золотистый шар, а в нём красивую девушку, одетую в очень яркое цветастое платье, сидящую на такой же ярко цветущей поляне, и полностью сливавшуюся с буйно пламенеющими всеми цветами радуги невероятными чашечками каких-то совершенно фантастических цветов. Её очень длинные, светлые, как спелая пшеница, волосы тяжёлыми волнами спадали вниз, окутывая её с головы до ног золотым плащом. Глубокие синие глаза приветливо смотрели прямо на нас, как бы приглашая заговорить...

o-ili-v.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта