Вахтенный машинный журнал теплохода, Форма Э-22. Образец машинный журнал
Вахтенный машинный журнал теплохода, Форма Э-22
ИНСТРУКЦИЯ К ВЕДЕНИЮ ВАХТЕННОГО МАШИННОГО ЖУРНАЛА
1. Вахтенный машинный журнал представляет собой книгу, пронумерованную, прошнурованную и скреплённую сургучной печатью капитана порта.В конце книги предусматривается помещение форм месячной машинной отчётности и чистой страницы для записей разного рода.2. Ответственность за правильное и аккуратное ведение журнала возлагается на старшего механика или исполняющего обязанности такового.3. Капитан судна обязан ежедневно проверять, аккуратно ли ведётся машинный журнал, и заверять правильность ведения своей подписью.4. Никакие поправки и подчистки в вахтенном журнале не допускаются, если же они произойдут, то пишутся сверху, над цифрами и непременно оговариваются внизу страницы.5. Вахтенный машинный журнал постоянно на-ходится в машинном отделении и ведётся вахтен-ным механиком. Все записи в нём производятся чернилами.6. Все требуемые сведения (согласно графам) должны заполняться старшим механиком тотчас же после окончания суток так, чтобы при всяком требовании журнала последний мог быть предъявлен в вполне законченном виде.7. Каждая вахта удостоверяется подписью вахтенного механика, причём в большой графе должны быть отмечены все подробности происшествий, какие могли иметь место за вахту: обстоятельства, характеризующие работу главной машины, котлов и вспомогательных механизмов, моменты пуска и остановки их, распоряжения капитана, приёмки топлива масла, замеры их, судовые работы и пр.8. Акты о важных случаях, поломках и повреждениях главной машины, котлов,вспомогательных механизмов и пр. Должны составляться в двух экземплярах, из коих один остается при машинном журнале, другой (отрывной или подкладной, полученный под копирку) направляется по принадлежности.9. Журналу сопутствует одновременное ведение машинной отчётности преподанной формы.10. При двухвинтовом судне требуемые машинные сведения проставляются дробью, причём данные для левой машины пишутся в числителе. Например: число оборотов левой машины - 100, правой 95, это записывается 100/95 (дробью).11. Все записи наблюдений вносятся за каждый час работы. Данные о солёности и натронном числе воды в котлах заносятся один раз в сутки.12. При подсчете скорости судна и числа оборотов винта, средних за сутки, следует учитывать влияние перевода часовой стрелки, т.е. вытекающую из этого поправку времени.13. Поступательная скорость винта без скольжения (V,), необходимая для определения его скольжения, вычисляется по формуле:V, = 60пН/1852 = 0,032-п-Н миль/час где п - среднее число оборотов гребного винта (об/ мин),H - шаг гребного винта (в метрах).14. Направление и сила ветра записываются в специальной графе, имеющей схематическое изображение судна. При этом направление ветра относительно судна следует указывать стрелкой, а силу ветра - цифрой, записываемой против стрелки Для примера: ветер силою в б баллов, дующий в правый борт, следует изображать так:15. Все сведения, для записи которых в журнале нет специальных мест, заносятся в свободные графы.16. Все работы, проведенные по главным двигателям на стоянке, записываются по горизонтальным строчкам через графы давлений и температур.17. Суточный расход топлива в тоннах на ходу или на стоянке вносится суммарно один раз в сутки по фактическому его расходу, но отнюдь не по данным нормам.18. Расход прочих материалов (обтирки, масла, керосина) вносится также фактический суммарный за сутки.19. Запись количества принятых топлива, смазки и пр. С указанием места приёмки должна точно соответствовать цифрам накладных, а последние - действительным количествам полученного на судне материала.20. Журнал должен вестись и на стоянке (без паров) в ремонте с указанием расходов, отмеченных в журнале материалов. В большой графе, на правой странице, каждый день записываются произведённые работы и фамилии персонала, производившего их.21. По окончании каждого месяца старший механик, на основании ежедневных записей, заполняет все формы месячной машинной отчётности журнала.После заполнения этих форм составление основного бланка ежемесячной машинной отчётности, представляемого в механико-судовую службу, не представляет труда, так как указанный бланк является полной копией указанных выше форм.22. Машинный журнал хранится на судне в течение двух лет, а по истечении этого срока сдаётся в архив пароходства.
www.morkniga.ru
Машинный журнал теплохода (Форма МРФ СД-34, ММФ ТЭ-1)
Артикул: 00204429
В наличии
Место издания: Москва
Год: 2016
Формат: 297х210
Переплет: Мягкая обложка
Страниц: 80
Вес: 195 г
С этим товаром покупают
Инструкция по ведению машинного журнала теплохода (Форма МРФ СД-34, ММФ ТЭ-1)1. Машинный журнал является судовым официальным документом и подлежит обязательной регистрации в специальном реестре судовых журналов капитана морского торгового порта.Все листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью печатью капитана порта, кроме отрывных листов месячного теплотехнического отчёта.2. Ведение машинного журнала обязательно на всех дизель-электроходах Министерства морского флота. Машинный журнал ведётся в одном экземпляре, ведение второго экземпляра не допускается.3. Повахтенные записи в журнале согласно графам ведутся ежечасно вахтенным механиком, который перед сдачей вахты скрепляет записи своей подписью и несёт ответственность за их правильность и аккуратность.4. Суточные записи вносятся в журнал после окончания суток главным механиком, который удостоверяет их своей подписью и несёт общую ответственность за ведение и сохранность машинного журнала.5. После окончания месяца главный механик заполняет форму месячного отчёта, помещённую в конце журнала, и высылает его отрывную копию в Службу судового хозяйства пароходства.6. Все записи в машинном журнале производятся чернилами. Никакие поправки и подчистки в журнале не допускаются. При необходимости исправлений или дополнений их вносят сверху ошибочных записей или в графу «Особые отметки» и заверяют подписью. Ошибочные записи должны быть зачёркнуты одной тонкой чертой так, чтобы их содержание было легко прочитать.Дополнения или изменения текста могут быть произведены только лицом, писавшим этот текст.7. Запрещается внесение в машинный журнал каких-либо записей любыми лицами, кроме капитана, главного механика и вахтенных механиков.8. Главный механик обязан ежедневно представлять машинный журнал на подпись капитану судна.9. Машинный журнал на ходу судна находится в машинном отделении; а на стоянке может находиться в каюте вахтенного механика.10. При подсчёте средних значений скорости и оборотов необходимо учитывать поправку времени.11. Направление и сила ветра записывается в специальной графе имеющей схематическое изображение судна. При этом направление ветра относительно судна следует указывать стрелкой, а силу ветра — цифрой, записываемой против стрелки. 12. В графу «Итого» заносятся только те среднесуточные параметры, которые имеются в месячном отчёте.13. Все сведения, для записи которых в журнале не предусмотрено место, заносятся в свободные графы.14. Все выполняемые работы за данные сутки записываются вахтенным механиком в специально отведённом месте с указанием затраченного времени.15. Расход топлива в тоннах на ходу или стоянке вносится один раз в сутки по фактическим данным.16. Запись количества принятого или сданного топлива, масла с указаний места приёмки (сдачи) должно точно соответствовать цифрам накладных, а последние — действительным количествам полученного (сданного) на судне. Номер накладной и место приёмки или сдачи заносятся в графу «Особые отметки».17. Журнал должен вестись также на стоянке и в ремонте. При этом обязательно записываются расходы топлива и смазки, основные неисправности механизмов и работы произведённые за сутки, с указанием фамилий персонала, производившего их.18. Все распоряжения должностных лиц (капитана, главного механика, старшего штурмана, вахтенных штурманов), а также различные особые случаи (проверка часов, телеграфа, рулевого устройсгва, всякие перекачки топлива и воды, аварии несчастные случаи и т.д.) записываются в графу «Особые отметки».19. Заполненый машинный журнал хранится на судне у главного механика в течение двух лет,а по истечения этого срока сдаётся в архив пароходства.20. Номенклатура механизмов, продолжительность работы которых должна учитываться в машинном журнале, устанавливается ССХ пароходства.
www.morkniga.ru
Машинный журнал судна
Машинный журнал <1> ___________________ "___________________" (тип судна, название)
Номер машинного журнала ___________________ Начат: "___"________ ____ г. Окончен: "___"________ ____ г. Владелец судна ____________________________________________________________ (наименование и адрес местонахождения) Капитан судна _____________________________________________________________ (Ф.И.О.) Тип и мощность судовой энергетической установки ___________________________ Идентификационный номер Международной морской организации _________________ Позывной сигнал судна _____________________________________________________ Порт регистрации судна ____________________________________________________ Номер регистрации судна ___________________________________________________ ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐ │ Во время движения судна │ Во время стоянки в порту или │ │ │ на якоре │ ├─────────┬──────────────┬────────────────┬─────────┬──────────┬───────────────┬────────────┼──────────┬─────────┬───────────────┤ │ время │ параметры │ состояние │перекачка│ состояние│ повреждения │ работы по │ название │ время │ режимы работы │ │ пуска/ │ работы ГД │ вспомогательных│ между │балластных│ и происшествия│обслуживанию│ порта │ пуска/ │ГД и информация│ │остановки│ и другая │ двигателей │ танками │ танков, │ с судовой │ и ремонту │ стоянки и│остановки│ о работе │ │ ГД │ информация, │ и другого │ │ танков │ пропульсивной │двигателей и│готовность│ ГД │вспомогательных│ │ │ связанная с │вспомогательного│ │дизельного│ установкой │оборудования│ СЭУ │ │ механизмов │ │ │использованием│ оборудования │ │ топлива, │ и с другим │ │ │ │ │ │ │ пропульсивной│ │ │ тяжелого │вспомогательным│ │ │ │ │ │ │ установки │ │ │топлива и │ оборудованием │ │ │ │ │ │ │ │ │ │смазочного│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ масла, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ танков │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ пресной │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ воды │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ и танков │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ льяльных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ вод │ │ │ │ │ │ ├─────────┼──────────────┼────────────────┼─────────┼──────────┼───────────────┼────────────┼──────────┼─────────┼───────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 1 │ 2 │ 3 │ ├─────────┼──────────────┼────────────────┼─────────┼──────────┼───────────────┼────────────┼──────────┼─────────┼───────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────────┼──────────────┼────────────────┼─────────┼──────────┼───────────────┼────────────┼──────────┼─────────┼───────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └─────────┴──────────────┴────────────────┴─────────┴──────────┴───────────────┴────────────┴──────────┴─────────┴───────────────┘ Стр. N ___________ Подпись капитана ______________________ Подпись старшего механика ____________________<1> Статьей 32 Федерального закона от 30.04.1999 N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" предусмотрены правила ведения судовых документов.
О заполнении машинного журнала см. в Правилах ведения машинного журнала (Приложение N 2 к Приказу Минтранса России от 10.05.2011 N 133 "Об утверждении правил ведения журналов судов").
Инструкция по заполнению:
1. В машинный журнал вносятся сведения о процессах управления и работы судовой пропульсивной установки, отражаются все случаи с судовыми механизмами в процессе работы судна и обслуживания механизмов.
2. Машинный журнал ведется вахтенным механиком. Вахтенный механик, написавший текст, имеет право изменять и дополнять его, а старший механик и капитан - только дополнять.
3. Старший механик и капитан контролируют записи в машинном журнале и удостоверяют их подписями в конце каждой страницы.
4. Машинный журнал заполняется в течение вахты в момент совершения события или сразу после него.
5. Записи в машинном журнале производятся темными чернилами (пастой).
6. Вахтенный механик в течение вахты с периодичностью не реже одного раза в час записывает всю информацию в соответствии с графами машинного журнала.
7. В случае внесения в машинный журнал ошибочной записи исправления выполняются следующим образом.
Текст, подлежащий изменению, зачеркивается тонкой чертой, чтобы его можно было прочесть, и заключается в скобки. Если ошибка замечена во время совершения записи, правильный текст пишется сразу же после скобки. В остальных случаях за скобкой или, в случае пропуска, за словом, после которого нужно добавить текст, ставится цифровой знак сноски со сквозной нумерацией для каждой страницы. При исправлении и/или дополнении используются фразы "записано ошибочно", если зачеркнутый текст не нужно заменять другим, "читать" и далее верный текст, "дополнение" и далее верный текст.
Исправление и/или дополнение текста записывается непосредственно после последней имеющейся в машинном журнале в период текущих суток записи, предваряется цифровым знаком сноски и скрепляется подписью лица, внесшего исправление или дополнение.
Если исправления или дополнения относятся к предшествующим страницам, то перед ними после номера сноски указывается номер страницы машинного журнала.
8. При заполнении машинного журнала используются следующие символы и сокращения:
┌──────┬────────────────────────────┐ ┌──────┬────────────────────────────┐ │Символ│Значение │ │Символ│Значение │ ├──────┼────────────────────────────┤ ├──────┼────────────────────────────┤ │ГД │главный двигатель │ │ │ │ ├──────┼────────────────────────────┤ ├──────┼────────────────────────────┤ │СЭУ │судовая энергетическая │ │ │ │ │ │установка │ │ │ │ ├──────┼────────────────────────────┤ ├──────┼────────────────────────────┤ ├──────┼────────────────────────────┤ ├──────┼────────────────────────────┤ ├──────┼────────────────────────────┤ ├──────┼────────────────────────────┤ ├──────┼────────────────────────────┤ ├──────┼────────────────────────────┤ ├──────┼────────────────────────────┤ ├──────┼────────────────────────────┤ ├──────┼────────────────────────────┤ ├──────┼────────────────────────────┤ ├──────┼────────────────────────────┤ ├──────┼────────────────────────────┤ ├──────┼────────────────────────────┤ ├──────┼────────────────────────────┤ ├──────┼────────────────────────────┤ ├──────┼────────────────────────────┤ ├──────┼────────────────────────────┤ ├──────┼────────────────────────────┤ ├──────┼────────────────────────────┤ ├──────┼────────────────────────────┤ ├──────┼────────────────────────────┤ ├──────┼────────────────────────────┤ ├──────┼────────────────────────────┤ ├──────┼────────────────────────────┤ └──────┴────────────────────────────┘ └──────┴────────────────────────────┘ruforma.info



