Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Статья 18 Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы. Закон об образовании статья электронный журнал


На каком основании школам навязывают централизованные региональные электронные журналы?

В связи с публикацией разъяснений по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей и первыми внешними признаками работы над новыми рекомендациями к электронным журналам и дневникам (далее ЭЖ) считаю важным обозначить те нормативные аспекты в организации региональных информационных систем, которые, к сожалению, упускают из внимания.

Даже в относительно свежем документе Минобрнауки и профильного профсоюза России (7.7.2016) есть отсыл к государственной услуге информирования об успеваемости, которая действительно фигурировала как обязательная к реализации с 1.1.2014 в старых постановлениях периода «первой пятилетки» госуслуг. Но с 1.7.2014 постановлением Правительства РФ от 26.02.2014 N151 «О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ...» отраслевые госуслуги должны регулироваться соответствующими ведомствами. Минобрнауки России в опубликованном на сайте перечне госуслуг данную услугу не упоминает. Ни в каких других федеральных перечнях этой услуги тоже нет.

Один из популярных ответов на данную ситуацию, что услуга информирования муниципальная и ее сами регионы вводят. Открываем федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и в части 3 статьи 1 выясняем, что «услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями... подлежат включению в реестр... в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации». Нет в перечне – нет услуги.

Смотрим дальше на статью 2 про основные понятия закона:

«2) муниципальная услуга... - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления... в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги».

Значит, это может быть задачей органа местного самоуправления в рамках его компетенций. Однако информирование родителей об успеваемости детей не входит в полномочия этих органов – это компетенция исключительно самой школы, согласно статье 28 федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Школа никак не может быть принуждена к оказанию государственной услуги, поскольку она не является ни органом местного управления, ни органом власти. Она, независимо от госуслуг, обязана информировать родителей в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 44 закона № 273-ФЗ. Орган местного самоуправления может создать инструмент, облегчающий родителям заказывать информирование об успеваемости в электронном виде: на запрос в личном кабинете на портале госуслуг прислать данные о способе доступа к школьному электронному журналу и/или дневнику.

Однако во многих регионах школы вынуждают вести централизованные региональные ЭЖ. Насколько это обосновано? Что типовое требование «госуслуги» с июля 2014 устарело и что даже до этого момента административный регламент госуслуги с такой интерпретацией не отвечает закону 210-ФЗ, мы уже разобрали. Но это не все нестыковки практики ЭЖ с законом!

Взглянем на статью 98 закона 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Там перечислены государственные системы в сфере образования. В настоящее время в Думе рассматриваются поправки в нее в связи с введением новой системы Контингент. Ничего похожего на федеральные/региональные системы ЭЖ там нет.

Все государственные информационные системы регулируются статьей 14 закона 149-ФЗ «Об информации...». Часть 1 этой статьи гласит: «Государственные информационные системы создаются в целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных федеральными законами целях».

Обращаю внимание – «в целях реализации полномочий»: ожидаемая согласуемость с 210-ФЗ.

Часть 6 декларирует правила регламентации государственных систем Правительством Российской Федерации. Требования утверждены постановлением Правительства РФ от 6 июля 2015 г. N 676:

«2. Установить, что мероприятия, предусмотренные требованиями, утвержденными настоящим постановлением, осуществляются федеральными органами исполнительной власти... на руководство и управление в сфере установленных функций.»

Опять указание на федеральные органы и «в сфере установленных функций». Далее в разделе II. Требования к порядку создания системы:

«2. Основанием для создания системы является:

а) обязанность органа исполнительной власти по созданию системы, предусмотренная нормативными правовыми актами;

б) решение органа исполнительной власти о создании системы с целью обеспечения реализации возложенных на него полномочий.»

И снова ссылка на действующие нормативные акты и возложенные полномочия.

Таким образом, госуслуги активизировали деятельность по освоению школами технологии ЭЖ, но породили порочные практики сомнительной реализации. Поскольку в Минобрнауки России начали предпринимать усилия по борьбе с неоправданной бюрократизацией школы и осознали отсутствие необходимости в насильственной автоматизации задач учета текущей успеваемости и промежуточной аттестации, стоит в разрабатываемых новых требованиях/рекомендациях к электронным журналам и дневникам учесть накопившиеся ошибки, чтобы помочь школам и органам власти исправить их, обеспечить полезность новых технологий участникам практической деятельности.

Так почему же молчит педагогическое сообщество? Ведь сложившуюся негативную практику централизованного навязывания региональных и муниципальных информационных систем вполне возможно изменить. Оснований тому достаточно. Утвержденного федеральными органами регулирования региональных электронных журналов не существует. И не понятно, на каком основании многие школы вынуждают вести учет текущей успеваемости и промежуточной аттестации именно там, хотя статья 28 закона «Об образовании в РФ» недвусмысленно относит эту задачу к компетенции школы.

Кого убеждают только официальные мнения, предлагаю прочитать ответ Минобрнауки России на прямые вопросы и фрагмент свежего письма именно про ЭЖ со ссылками и сносками.

Для информирования родителей в электронном виде, кто хочет реализовать это в своем муниципалитете, регионе, совсем не обязательно собирать в одном месте все отметки – это избыточно, неудобно и ненадежно. На портале госуслуг достаточно зарегистрировать запрос на такую услугу и получать в качестве ответа все данные для доступа к ЭЖ школы. Там же можно собирать жалобы и получать ответы на них. А само информирование проводить через школьные электронные журналы, они прекрасно позволяют все это делать. Для сбора статистической отчетности достаточно согласовать единый протокол обмена данными. Все разработчики ЭЖ его реализуют, чтобы удовлетворить своих заказчиков и не быть вытесненными с рынка электронных журналов.

Ну а для школ, которые не готовы самостоятельно подбирать себе вариант ЭЖ, вполне возможно использование типовых решений – действующих на региональном уровне электронных журналов.

www.ug.ru

Закон РФ «Об образовании»

Главная стр 1 скачать
Электронный дневник

На данный момент одним из приоритетных направлений развития системы информатизации образования является предоставление услуг населению в электронном виде.

Нормативно-правовое обеспечение реализации проекта
Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1
Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса

…7. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса. А также с оценками успеваемости обучающихся.

…8. ОУ осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Статья 32. п.2 К компетенции ОУ относится:

…16. Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ОУ в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона.

Основным документом, определяющим государственную политику в области информатизации системы образования является Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. № Пр-212
В соответствии со Стратегией это направление утверждено в Распоряжении Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. № 1993-р о поэтапном переходе на предоставление услуг в электронном виде
Ключевые тезисы Распоряжения:
...57. Предоставление информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ

...60. Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося в муниципальном образовательном учреждении, ведение дневника и журнала успеваемости

...61. Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках

...62. Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации

На сайте ГОРУНО в разделе «Услуги в электронном виде» размещены Нормативные документы:
  • Распоряжение Правительства России от 17.12.2009 г. № 1993-р
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 729-р г. Москва
На официальном портале Администрации города Дубны Московской области размещены проекты административных регламентов
  • Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках» в образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования город Дубна Московской области
  • Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования город Дубна Московской области
  • Зачисление в образовательное учреждение
Подготовлены проекты административных регламентов к размещению на официальном портале Администрации города Дубны Московской области для организации независимой экспертизы и обсуждения по оказанию услуг населению в электронном виде
  • Предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена
  • Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы
  • Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования город Дубна Московской области
  • Предоставление информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ
Автоматизированная система управления образовательным процессом «Виртуальная школа»

С мая 2010 года в школах города стартовал проект «Внедрение автоматизированной системы управления образовательным процессом «Виртуальная школа».

Была проведена большая организационно-подготовительная работа. В настоящее время педагогические работники школ города проходят курсы повышения квалификации по работе в данной системе и готовятся к её апробации.

Немного истории из создания «Виртуальной школы»
Это система появилась в г. Белгород летом 2007 г.

Весной 2009 года - активное развитие проекта. Общее количество зарегистрированных пользователей достигло 100 000.

Виртуальная школа была включена в 100 лучших проектов для участия в инновационном конвенте (конгрессе), проводящемся в рамках мероприятий в год молодежи.

Виртуальная школа была отобрана в числе 20 проектов для представления премьер-министру РФ Владимиру Путину во время его визита на Селигер.

Электронный дневник — это интернет-ресурс, образующий бесплатную всероссийскую школьную сеть, которая объединяет между собой всех участников образовательного процесса: учеников, родителей, учителей, руководителей
Основные цели внедрения и использования электронных дневников:
  1. Оперативное предоставление родителям информации об оценках и посещаемости их детей. Это усиливает роль родителей в учебно-воспитательном процессе, и как следствие, улучшает успеваемость. Особое значение здесь может иметь функция SMS-оповещений.
  2. Повышение значимости оценок. Если оценка заносится не только в дневник, но и в ЭЖ, учащиеся начинают более ответственно к ним относиться, что повышает мотивацию к обучению.
  3. Создание имиджа учебного заведения. Использование любых информационных технологий делает учебное заведение более современным в глазах родителей и учащихся, создает конкурентные преимущества, является предметом гордости, о них всегда упоминается как о достижении в отчетах и докладах.
  4. Развитие дистанционной формы обучения. Поскольку внедрение дистанционного обучения на практике является непростой задачей, решать ее можно постепенно, вводя на каждом этапе новые элементы. Одним из первых может стать электронный журнал, как неотъемлемая часть любой системы дистанционного обучения.
  5. Накопление базы оценок и автоматизация расчетов основных показателей учебного процесса. Чаще всего этот мотив второстепенный и рассматривается как дополнительный «бонус».
  6. Приобщение педагогического коллектива к информационным технологиям. Необходимость периодически работать с электронным журналом, волей-неволей заставляет педагогов осваивать работу на ПК. Этот фактор, обычно, не рассматривается как основная цель, но играет свою положительную роль.
Возможности электронных журналов и дневников

Повторим, электронный дневник — это интернет-ресурс, образующий бесплатную всероссийскую школьную сеть. Другими словами, даже, если вы находитесь в командировке в Сингапуре, но имеете компьютер с доступом в Интернет, то легко можете проверить оценки своего ребенка за любой период времени, узнать информацию о предстоящем родительском собрании и даже, при необходимости, задать вопросы и пообщаться с любым учителем.

Кроме расписания, домашнего задания, просмотра классного журнала, школьных объявлений, В ПЕРСПЕКТИВЕ предусмотрена возможность воспользоваться электронной библиотекой, словарями, а также обмениваться личными сообщениями, фотографиями, выходить на школьный сайт.

Проект отвечает всем требованиям Федерального закона «О персональных данных». Есть возможность установить личные настройки безопасности, но и без этого, скажем, листая журнал, родитель получит лишь сведения, касающиеся своего ребенка.

Конечно, нерадивым ученикам такая система существенно осложняет жизнь. Если раньше, в случае получения плохой отметки, дневник можно было забыть, «потерять» и даже иметь запасной экземпляр, то теперь от родителей ничего утаить невозможно. С другой стороны, для школьников такая система служит дополнительной мотивацией для хорошей учебы.

Что касается преподавателей, то основная нагрузка в начальной стадии внедрения метода ложится именно на них. Во-первых, далеко не все педагоги, в силу возраста, «на ты» с компьютером. Во-вторых, ведение обычных журналов пока не отменено и они дублируют электронные, что увеличивает время работы с документацией. И все же, большинство преподавателей уже оценили удобство и перспективы данной системы.

Несомненно, переход уже всех российских школ к системе электронных школьных дневников является лишь вопросом времени.

https://www.vsopen.ru/ Логин и пароль для входа в Электронный дневник взять у классного руководителя
Информация для родителей

Адрес для входа в систему АСУ «Виртуальная школа» https://www.vsopen.ru/

Для получения регистрационных данных родителей (логина и пароля) в системе АСУ «Виртуальная школа» необходимо обратиться к классному руководителю

Системой предусмотрен «виртуальный личный кабинет родителей» и «виртуальный личный кабинет ученика». В виртуальных личных кабинетах доступна следующая информация:

  • Личный кабинет
  • Учебное расписание
  • Учебные планы
  • Учебные материалы
  • Внутренняя почта
  • Дневник
  • Табель успеваемости
Инструкция по работе с внутренней почтой в АСУ «Виртуальная школа»
Уважаемые родители, если вы не можете зайти под своими регистрационными данными (логином и паролем) в личный кабинет (на свою страницу) воспользуйтесь следующей инструкцией.
  • Проверьте, правильно ли выбран регион и населенный пункт: Московская область и Дубна.
  • Проверьте язык ввода букв: английский.
  • Проверьте регистр букв: большие и маленькие буквы в логине и пароле имеют значение, поэтому необходимо внимательно вносить знаки с учетом их видоизменения на заглавные и строчные.
  • В случае, если ни один из предложенных вариантов ответа не позволяет решить проблему, то необходимо обратиться к администратору системы по электронной почте [email protected] для замены логина и пароля. В сообщении указать следующую информацию:
    • Ф.И.О. родителя (полностью)
    • Ф.И.О. ученика(цы) (полностью)
    • № школы, в которой учится ваш ребенок
    • класс с указанием литеры (например: 7а, 6б)
Часто задаваемые вопросы:

Вопрос 1: Почему сайт https://www.vsopen.ru/ отображается некорректно (нет возможности выбрать регион, город, есть проблема с всплывающим окном, что браузер устарел и т.д.)?

Ответ: Вы используете в качестве браузера Internet Explorer. Данный обозреватель не поддерживает корректную работу указанного сайта. Откройте сайт в любом другом браузере, например, Mozilla Firefox, Google Chroom.

Вопрос 2: Почему родители и/или учащиеся не могут войти (авторизоваться) в систему (личный кабинет)?

Ответ: Возможно несколько причин:

  • Классный руководитель неверно предоставил (или не предоставил) сведения учащимся и родителям (перепутал буквы, язык ввода символов или регистра букв).
  • Родители/учащиеся при авторизации на сайте vsopen.ru не выбрали Московскую область и/или не изменили язык ввода символов с русского на английский (все логины и пароли на английском языке), а также не учитывали регистр введенных в логине и пароле букв (видоизменение на заглавные и строчные)
  • Учащимся изменили логин*, а до них информацию не довели.
* Ряду учащихся школ города был изменен логин для авторизации на сайте в связи с изначальным некорректным заполнением шаблонов списочного состава классов классными руководителями. Списки измененных логинов были выданы директорами/заместителям директоров на совещании в ГОРУНО 27.01.2012. Пароли учащимся, присвоенные классными руководителями ранее, остались прежними.

Вопрос 3: Что делать родителям, если они не могут авторизоваться на сайте?

Ответ: Возможно два варианта решения проблемы:

  • Обратиться к классному руководителю с просьбой об уточнении пароля, а, по необходимости, и изменения пароля.
  • Написать письмо по электронной почте методисту Отдела информационных технологий МУ «Центр развития образования города Дубны Московской области» Белосковой Екатерине Геннадьевне на адрес [email protected] на изменение пароля. В письме обязательно указать: школу, класс, полные ФИО учащегося и родителя. Измененный пароль для родителя будет выслан по электронной почте на адрес, с которого поступила заявка.
Вопрос 4: У меня двое (трое и т.д.) детей, которые учатся в одной школе, а учетные данные для входа в систему (личный кабинет) и просмотра успеваемости учащихся мне выдали на родительском собрании для одного ребенка. В чем причина и что делать?

Ответ: Возможно несколько причин и решений проблемы:

  • Классные руководители классов, в которых учатся Ваши дети, по согласованию друг с другом завели одну учетную запись (логин и пароль) для Вас. Проверьте, войдя в личный кабинет по учетным данным, которые Вам уже выдали, имеется ли возможность у Вас просмотра успеваемости другого ребенка. Для этого необходимо открыть «Дневник» и в верхней части формы нажать на кнопку выбора рабочей области . Если появится и ФИО ребенка, то осуществите необходимый выбор и нажмите на появившееся слово «Перейти». Далее Вы увидите дневник второго Вашего ребенка. Если описанного выше результата достичь не удалось, значит, Вы не можете просмотреть успеваемость второго ребенка по какой-то иной причине, отличной от вышеизложенной (см. другие варианты ниже ответа на поставленный вопрос).
  • Классный руководитель класса, в котором Вам не выдали учетные данные, еще не осуществил необходимые настройки регистрации в системе родителей учащихся. Решение проблемы: обратиться к классному руководителю и уточнить, когда будет все готово для доступа в систему родителей и получения учетных данных.
скачать

Смотрите также:Закон «Об образовании»

88.37kb.

1 стр. Закон «Об образовании»

650.57kb.

2 стр. Закон РФ «Об образовании» от 10. 07. 92. №3266-1 Редакция Федеральных законов от 13. 01. 96 №12-фз от 16. 11

621.25kb.

4 стр. Закон об образовании Необходимость принятия нового закона об образовании Основными задачами нового закона об образовании являются

244.93kb.

1 стр. Закон РФ "Об образовании" Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения [Закон "

63.09kb.

1 стр. Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих документов: Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями

497.6kb.

1 стр. Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих документов: Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями

163.8kb.

1 стр. Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих документов: Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями

266.51kb.

1 стр. Закон РФ от 11. 03. 92 №2490-1 «О коллективных договорах и соглашениях»

76.05kb.

1 стр. Особенности нового закона об образовании Основными задачами нового закона об образовании являются

268.29kb.

1 стр. Закона об образовании в РФ

196.69kb.

1 стр. Закон РФ «Об образовании». Закон РФ «О защите прав потребителей»

107.49kb.

1 стр.

nenuda.ru

Закон об образовании РФ последняя редакция. ФЗ 273 с изменениями 2018 года

Бесплатная юридическая консультация

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года

Включает все изменения до 1 января 2018 г.

Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.

В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий. Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.

Закон об образовании в РФ 2018, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

Основные принципы Закона об образовании РФ

  1. равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
  2. безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
  3. акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  4. перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  5. автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  6. возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий
  • Статья 77 Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности
  • Статья 78 Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
  • Статья 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
  • Статья 80 Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей
  • Статья 81 Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
  • Статья 82 Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
  • Статья 83 Особенности реализации образовательных программ в области искусств
  • Статья 84 Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта
  • Статья 85 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
  • Статья 85.1 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
  • Статья 86 Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
  • Статья 87 Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования
  • Статья 88 Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации

Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

  1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Последняя редакция Закона об образовании 2018. Основные нововведения

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

zakon-ob-obrazovanii.ru

Статья 16. Закон об Образовании в РФ N 273-ФЗ от 29.12.2012

1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.

5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

www.zakonrf.info

Статья 18 Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы

1. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).

2. Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося по основной образовательной программе устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

3. Учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования, определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования и примерных образовательных программ начального общего образования.

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают:

1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

5. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, включает в себя перечни учебников, рекомендуемых к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, в том числе учебников, обеспечивающих учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке.

6. Учебники включаются в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, по результатам экспертизы. В проведении указанной экспертизы учебников в целях обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализации прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке участвуют уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

7. Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе критерии и порядок проведения экспертизы, форма экспертного заключения, а также основания и порядок исключения учебников из указанного федерального перечня утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

8. Порядок отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, перечень таких организаций утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. В отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке, участвуют уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

9. При реализации профессиональных образовательных программ используются учебные издания, в том числе электронные, определенные организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

zakon-ob-obrazovanii.ru

1 сентября 2013 вступает в силу новый закон «Об образовании в РФ». Дневник.ру — о самом важном

1 сентября 2013 вступает в силу новый закон «Об образовании в РФ». Дневник.ру — о самом важном

Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» вступает в силу 1 сентября 2013 года. Закон разработан в целях совершенствования законодательства РФ в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования.

Цель нового закона — предоставить каждому максимально доступные условия для того, чтобы получить дошкольное и обязательное общее образование, выбирать действительно качественные образовательные организации для получения профессионального образования, работая, профессионально совершенствоваться, осваивать новые технологии.

Новый Закон об образовании - комплексный базовый акт, интегрирующий в себе как общие положения, так и нормы, регулирующие отношения в отдельных подсистемах образования. Он заменяет целый ряд законодательных актов. В их числе - Закон об образовании от 1992 года, Закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании от 1996 года.

Основные положения Нового Закона «Об образовании в Российской Федерации»:

  • Образование останется бесплатным. Гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
  • В Законе закреплено право на дистанционное, электронное, сетевое и семейное обучение.
  • Дошкольное образование можно будет получить без очереди, в различных формах (в детском саду, дошкольных группах при школах, на дому), а само оно обеспечит равный уровень подготовки детей перед поступлением в школу.
  • Впервые на законодательном уровне определяются особенности получения образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, иностранцами и лицами без гражданства, осужденными. Особое внимание уделено условиям обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Более подробно регламентированы права, обязанности и ответственность педагогов. Оплата труда учителей не может быть ниже уровня средней зарплаты в соответствующем регионе.
  • Новый закон способствует повышению статуса педагога. Закон гарантирует право учителей и преподавателей на повышение квалификации и профессиональную переподготовку за счет работодателя, прохождение аттестации на присвоение квалификационной категории, а также детально прописывает меры их социальной поддержки.
  • Перераспределяются полномочия региональных органов госвласти и органов местного самоуправления по обеспечению гарантий прав граждан получить общедоступное и бесплатное дошкольное образование.
  • Законом расширен круг субъектов, имеющих право на ведение образовательной деятельности, в том числе закреплены правовые возможности доступа "необразовательных" организаций к образовательной деятельности. Кроме того, в законе выделена отдельная статья, посвященная регламентации правового положения индивидуальных предпринимателей, ведущих образовательную деятельность.
  • МГУ им. М.В. Ломоносова, СПбГУ, а также ряд других вузов вправе самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты по всем уровням высшего образования.
  • Законом определяются уровни общего образования (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) и уровни профессионального образования (среднее профессиональное образование, высшее образование - бакалавриат; высшее образование - специалитет, магистратура; высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации). Вводится еще один уровень высшего образования - подготовка кадров высшей квалификации, к которой отнесены программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.
  • Наряду с основными образовательными программами в сфере образования выделяются также дополнительные образовательные программы различной направленности и степени сложности, формируемые с учетом возрастных особенностей, интересов, способностей, уровня образования и профессиональной квалификации обучающихся.
  • Повышен уровень начального профессионального образования: оно включено в систему среднего профессионального образования.
  • Из числа образовательных программ исключается и становится самостоятельным видом — подготовка научных кадров (докторантура). Правовое регулирование подготовки в докторантуре отнесено к Федеральному закону «О науке и государственной научно-технической политике».
  • В новом законе термин «образовательное учреждение» заменен на «образовательную организацию». Сделано это потому, что термин «образовательное учреждение» устарел и не соответствует гражданскому законодательству, согласно которому учреждение является одной из организационно-правовых форм некоммерческой организации. Организация же (в данном случае образовательная) является обобщенным понятием для различных организационно-правовых форм.
  • Закон направлен на интеграцию российского и европейского образовательных пространств. Международному сотрудничеству в документе посвящена отдельная глава (Глава VI. Международная деятельность в области образования), которая, в том числе, предполагает создание условий для развития мобильности студентов и преподавателей, а также возможность реализации совместных образовательных программ. Кроме того, закон значительно упрощает порядок признания в России иностранных документов об образовании.

Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» вступает в силу 1 сентября 2013 года

Со дня вступления в силу данного закона Закон РФ "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" признаются утратившими силу.

 

С оригинальным содержанием документа можно ознакомиться здесь.

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона — здесь.

dnevnik.ru

Локальные акты по ФЗ РФ №273 от 29.12.2012 года, ГБОУ Школа № 1297, Москва

Перечень локальных нормативных актов

ГБОУ Школа №1297 г. Москвы

Название локального нормативного акта, регламентирующего направление/вид деятельности

Правовые основания наличия в образовательной организации

Положение об общем собрании (конференции) образовательной организации

Часть 4 ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"), Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Положение об управляющем совете ОО

Положение о педагогическом совете ОО

Порядок учета мнения советов учащихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при принятии локальных актов и выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающихся

Части 3, 4 ст. 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Регламент проведения мониторинга удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг

Локальные нормативные акты, регламентирующие организационные аспекты деятельности образовательной организации

Правила приема учащихся в ОО, включая (отдельно) прием на обучение по дополнительным образовательным программам

Пункт. 8 ч. 3 ст. 28, ч. 2 ст. 30, ч. 9 ст. 55, ч. 5 ст. 55 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", письмо Минобрнауки России от 01.04.2013 № ИР-170/17 «О Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации"» (далее – Приложение к рекомендациям письма № ИР-170/17)

Правила внутреннего распорядка учащихся в ОО

Пункт 1 ч. 3 ст. 28, ч. 2 ст. 30, ч. 2 ст. 55 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Правила внутреннего трудового распорядка в ОО

Статья 100 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ, ч. 7 ст. 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17

Правила/Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления учащихся в ОО

ч. 2 ст. 30, ч. 2 ст. 62 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17

Положение о внешнем виде учащихся в ОО

Пункт 18 ч. 3 ст. 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Порядок ознакомления с документами ОО, в т. ч. поступающих в нее лиц

Пункт 18 ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 55 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Положение о структурном подразделении ОО

Части 2, 4 ст. 27 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Штатное расписание ОО

Пункт 4 ч. 3 ст. 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Программа развития ОО

Положение о программе развития ОО

Пункт 7 ч. 3 ст. 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Порядок разработки и утверждения ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств в ОО

Пункт 3 ч. 3 ст. 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Порядок организации и проведения самообследования в ОО

Порядок организации и проведения самообследования в ОО

Локальные нормативные акты, регламентирующие особенности организации образовательного процесса

Положение о формах обучения в ОО

Статья. 17, ч. 3 ст. 44 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Положение об установлении языка образования в ГБОУ СОШ № 1297

ПОЛОЖЕНИЕ об установлении языка образования в ГБОУ Школа № 1297

Часть 6 ст. 14 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Положение об индивидуальном учебном плане ОО

Пункт 3 ч. 1 ст. 34 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17

Порядок освоения учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей, не входящих в осваиваемую образовательную программу

Пункт 6 ч. 1 ст. 34 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17

Порядок зачета ОО результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Пункт 7 ч. 1 ст. 34 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Локальные нормативные акты, регламентирующие оценку и учет образовательных достижений учащихся

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПО ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГБОУ ШКОЛА №1297

Положение о внутренном мониторинге оценки качества образования в ОО

Пункт 13 ч. 3, ч. 7 ст. 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Положение об индивидуальном учете результатов освоения учащимися образовательных программ в ОО

Пункт 11 ч. 3 ст. 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Положение о портфеле/портфолио достижений учащихся ОО

Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО

Часть 3 ст. 17, п. 10 ч. 3 ст. 28, ч. 3 ст. 34, ч. 1 ст. 58 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17, Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Порядок хранения в архивах ОО на бумажных и/или электронных носителях результатов освоения учащимися образовательных программ

п. 11 ч. 3 ст. 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Порядок проведения государственной аттестации по программам среднего общего образования

Порядок проведения государственной аттестации по программам основного общего образования

Статья 59 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17, Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Приказ утверждающий форму/образец справки об обучении в ОО

Часть 12 ст. 60 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", п. 19.34 Рекомендации письма № ИР-170/17

Локальные нормативные акты, регламентирующие условия реализации образовательных программ

Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе

Статья 13, ст. 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17

Положение об учебном кабинете ОО

Пункт 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Порядок выбора учебников, учебных пособий в ОО

Пункт 9 ч. 3 ст. 28, п. 5 ч. 3 ст. 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности, меры социальной поддержки обучающихся образовательной организации

Порядок/Правила посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом

Часть 4 ст. 34 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Порядок пользования учебниками и учебными пособиями учащимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и/или получающими платные образовательные услуги

Пункт 2 ч. 3 ст. 28, п. 20 ч. 1 ст. 34, ст. 35 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17

Положение о мерах социальной (материальной) поддержки учащихся ОО

Пункт 29 ч. 1, п. 7 ч. 2 ст. 34 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17

Локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности и ответственность работников образовательной организации

Положение о профессиональной этике педагогических работников ОО (Кодекс профессиональной этики)

Часть 4 ст. 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Порядок доступа работников ОО к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

Пункт 7 ч. 3 ст. 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17

Порядок бесплатного пользования образовательными, методическими и научными услугами организации работниками ОО

Пункт 8 ч. 3 ст. 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17

Положение о режиме рабочего времени педагогических работников ОО

Часть 6 ст. 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Положение о порядке организации и проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности в ОО

Пункт 8 ч. 1 ст. 48, ч. 2 ст. 49 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников ОО

Пункт 5 ч. 3 ст. 28, п. 7 ч. 1 ст. 48 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Локальные нормативные акты, регламентирующие образовательные отношения

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнении в ОО

Пункт 2 ч. 1, ч. 6 ст. 45 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17

Положение об оказании платных образовательных услуг в ОО

Пункт 4 ч. 2 ст. 29, ст. 54, ст. 101 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17

Порядок расчета стоимости образовательной услуги в ОО

Локальные нормативные акты, регламентирующие открытость и доступность информации о деятельности образовательной организации

Положение о сайте ОО

Пункт 21 ч. 3 ст. 28, ч. 1 ст. 29 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Положение об электронном журнале

Положение об информационной открытости ОО

Положение о публичном докладе (отчете) ОО

schuc1297.mskobr.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта