Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

oleg_dunaev. Живой журнал олег дунаев


Oleg N Dunaev

В последние дни в ЖЖ многие вспоминают события 25-летней давности: ГКЧП, конец власти КПСС, развал Союза... "А где Вы были 19..21 августа 1991 года ?..."Я уже писал в ЖЖ 5 лет назад об отношении к тем событиям (http://oleg-dunaev.livejournal.com/47350.html). Оно сильно не изменилось, просто появилось ощущение, что нынешние власти постепенно и основательно реализуют то, что не получилось тогда у путчистов, попытавшихся "закрутить гайки" резко, в режиме чрезвычайного положения. Вернулось противостояние с Западом, милитаризация экономики, вернулась политическая цензура и понятие "диссидент", вернулась ложь с экранов телевизоров, вернулась показуха при проведении общественно важных работ... Да, многое в более мягких формах, кое-что даже кажется фарсом по сравнению с советскими временами - но часто возникает ощущение "дежа вю"... Но я не совсем об этом хочу написать. Я попытаюсь вспомнить мой личный 1991 год в формате флешмоба "расскажи про год из твоей жизни" (как я уже писал про [1986], [1997], [2001]). Это будет сложнее, потому как нет возможности использовать интернет-архивы и не сохранилось фото и письменных свидетельств (как о 1986)...

Зима.Даже не знаю с чего начать рассказ про те времена. С КБ Радиосвязи, где я был программистом и участвовал в разработке тренажера для обучения работе на установке РЭБ, выпускаемой нашим заводом (включать которую в "боевом" режиме было чревато осложнением международной обстановки)... Или с быта - был ведь продовольственный дефицит, талоны на многие продукты, но детали сейчас не вспоминаются, наверное потому что жил я с родителями, зарплату отдавал им, и сам о хлебе насущном почти не заботился... Или со встречи с одноклассником, женившимся на девушке, с которой я расстался год назад по глупости и закомплексованности... Или с репетиций группы "Диплодоки", в которой я тогда играл... Или с информационного фона - интересного телевидения, где были "До и после полуночи", "Программа А", "600 секунд", "Взгляд"... Стоп. А ведь в 1991 году "Взгляд"-то закрыли. Причем резко так, в программе передач он был - и вдруг вместо него какой-то телеспектакль... Вообще-то в обществе того времени произошло привыкание к атмосфере гласности, даже некоторое пресыщение - онлайн-трансляции с заседаний Верховного Совета уже мало интересовали широкую публику, разоблачительные передачи перестали шокировать и стали привычным фоном... Но исчезание с экрана одного из знаковых элементов свободы слова возмутило "демократическую интеллигенцию", к которой в то время причислял себя и я. Это сейчас я стараюсь держаться подальше от политики (хотя и интересуюсь), а тогда я участвовал в движении "Демократическая Россия", ходил на собрания и митинги... Что привлекало меня в их идеологии ? Стремление к правде и открытости, противодействие коррумпированной партийной номенклатуре, соблюдение принятых в цивилизованном мире стандартов прав человека, реформа власти по образцу демократических стран, избрание во власть тех, кто будет действовать в интересах народа... (об экономике и собственности, насколько я помню, на тот момент речи не шло).

Весна.Вот от этой самой "Демократической России" я и был наблюдателем на знаменитом Референдуме о сохранении СССР 17.03.1991. Вопросы там были сформулированы очень хитро (не буду их здесь приводить - все можно найти в Wiki) - c явным намереньем запутать избирателя. Однако за сохранение Союза, но против советской власти высказалось большинство. В том числе и на участке, где я наблюдательствовал (подсчет шел вручную, мы при этом присутствовали, никаких манипуляций не видели). А на некоторых бюллетенях с обратной стороны было написано "За Союз, но без коммунистов !" А потом меня свалил грипп, да такой, что я угодил в больницу с воспалением легких и пролежал там две недели. Вылечили с большим трудом - из 4 опробованных антибиотиков эффективным оказался только один. Весной же активизировалась и группа "Диплодоки". Не успел я выйти из больницы - тут же пришлось участвовать в концерте, практически с одной репетиции, и не где-нибудь а в ДК ВХЗ (теперь ДК Молодежи) на клубной аппаратуре. За аренду мы ничего не платили (но и денег с билетов не получили), при том, что в 400-местный зал пришло лишь человек 60 "своих да наших"... Вот времена-то были !

Лето.Возвращаюсь к вопросу "А где Вы были во время путча ?..". В ответ я скажу, что в моей семье в это же время был тоже своеобразный "путч" - событие, которое могло окончиться катастрофой: у мамы обнаружили рак. Июнь и июль, пока мы водили маму по больницам и поликлиникам, стало как-то не до политики и не до музыки. Работа-дом-садовый участок... И вот у мамы на руках направление на операцию. Но подумав, мы решили, что две недели погоды не сделают, а совпадение отпусков у отца, у меня, и у брата бывает не каждый год... И отправились мы отдохнуть всей семьей в Крутояк (база отдыха Владимирского Тракторного завода). Это место имело для нас особенное значение, там мы отдыхали почти каждый год, и хотите верьте в биоэнергетику, хотите нет - природа в окрестностях Крутояка исцеляет. Позже мама говорила, что без этой поездки она бы не перенесла операцию... В общем, 21 августа, когда люди вслушивались в сообщения радио и телевидения: "Что там в Москве у Белого Дома ?", я шел в онкологическую больницу, где маму успешно прооперировали и, как потом оказалось, подарили ей еще 20 лет жизни.А про отношение к ГКЧП у нас в провинции запомнился разговор коллег по пути с работы 20 августа.- Как ты думаешь, Белый Дом штурмовать будут ?- Я думаю, до этого не дойдет. Мне бы хотелось, чтобы осаду сняли и ГКПЧ разбежалось, но интуиция подсказывает, что после нескольких дней осады сдадутся те, кто внутри. Нам-то что при этих, что при тех здесь работать и жить...- А если будут стрелять ? Ведь гражданская война начнется по всей стране !- Начнется - пойду партизаном в муромский лесок...

Осень.Не помню, осенью это происходило или раньше, но пришел к нам в лабораторию Борис Абрамович (нет, не тот :-), начальник другой лаборатории, параллельно создавший свой бизнес, взаимодействовавший с заводом. Он принес небольшое устройство - плату для компьютера, сказал, что это болгарский модем "Argo-Link" и спросил, сможем ли мы его скопировать или сделать что-то свое с ним совместимое. В то время стандартные модемы были редкостью и стоили больших денег, а потребность в передаче данных по телефонной линии возникала все чаще. Посмотрев на плату и дизассемблировав "драйверы", мы поняли, c чем имеем дело - устройство было простейшее, не соблюдавшее никаких стандартов, а все кодирование/декодирование делали эти самые "драйверы", загружая процессор компьютера на 100%. В то время самой распространенной конфигурацией компьютера был IBM PC AT286 с 1Мег оперативной памяти и диском от 40 до 120 Мег, операционной системой был MS DOS и ни о какой многозадачности и разделении ресурсов не было и речи. Этим нужно было пользоваться, не теряя времени. Мы взялись за разработку, а Борис Абрамович оформил нас по совместительству в свою фирму и перечислял зарплату нам на сберкнижки. К концу 1991 года у меня там уже 7 тыс.рублей было - неплохая по тем временам сумма... Кто ж знал, что спустя всего полгода она превратится в пшик ! Но на деньги, вырученные от продажи "Альтаиров" (так назывался этот "модем" в нашем варианте), Борис Абрамович успел облагодетельствовать и КБ Радиосвязи. Он купил нам в лабораторию японский графопостоитель - устройство, приносившее реальную пользу в течение многих лет. Сколько заработал он сам и его фирма - история умалчивает...

Зима.Я продолжал работать в КБ и репетировать с "Диплодоками". Информация c экрана телавизора и со страниц газет каждый день поступала самая неожиданная. Менялась страна, но я не до конца понимал, как она менялась. В декабре прекратил свое существование СССР, а я даже не мог себе представить, как это коснется лично меня. Да, говорили про реформы, про 500 дней, про хозрасчет... Да, я столкнулся с первыми аферами хитрых бизнесменов, но я и подумать не мог, насколько скоро нас ждет гайдаровская шоковая терапия с гиперинфляцией и чубайсовская ваучеризация, а следом - банкротство заводов одного за другим, задержки зарплаты, безработица, нищета...

oleg-dunaev.livejournal.com

Дела давно минувших дней. Группа "Цитадель" (Часть 4)

Окончание. Начало см. здесь: Часть 1. Часть 2. Часть 3.

О последнем периоде существования группы "Цитадель" я не предоставлю большого количества фото- и аудио-материалов,   хотя событий было много, в том числе и весьма неприятных... Тут я больше напишу о своих взглядах на те события и на себя тогдашнего.I_AM"Юноша бледный со взором горящим", блин...

Осенью 1984 года состав группы претерпел очередные изменения. Место за ударной установкой занял Олег Леднев - однокурсник Сергея Логачева. Вообще-то Олег был гитаристом и притом весьма техничным. Но он не стал претендовать на место соло-гитариста, признавая, что Саша Заболотский - музыкант с неординарной фантазией. И я с ним полностью согласен. Например:[ В гостях у Блэкмора. Запись 1984 г ] - ну разве не классная инструменталка !Группе гораздо нужнее был барабанщик, и Олег Леднев им стал. И надо сказать, что даже не обладая по началу в полной мере техникой игры на ударных (впрочем - это дело наживное), Олег обладал отменнейшим чувством ритма. Ритм-секция стала жесткой и стабильной.O_Lednev

Blackmore

Олег Леднев и Александр Заболотский

Первым появлением на публике стал "шефский" концерт в селе Кишлеево. Отыграли в общем-то нормально, но как-то без вдохновения. Это и понятно - многие аппаратурные приспособления ушли от нас вместе со "старшим поколением": и синтезаторный фильтр для органа, и ламповый басовый усилитель, и хорошие гитарные эффекты... Звук испортился. Многое предстояло делать заново. К тому же один Вова Максимов как звукооператор не мог заменить Женю Столярчука. Hужен был человек, который ходил бы к нам на репетиции, знал бы досканально все наши песни - кого когда прибавить и убавить. И такой человек нашелся - Геннадий Кокорин, однокурсник Волка и Заболотского, автор текстов некоторых песен "Цитадели". А в конце ноября прозвучал "первый звоночек" о том, что нас ожидают мутные времена. Мы решили заявиться на очередной городской конкурс вокально-инструментальных ансамблей "Музыка в борьбе за мир" (или что-то в этом духе). Зная как все проходило в прошлом и позапрошлом году, имея репутацию исполнителей "политической песни" и соответствующий диплом горкома ВЛКСМ, мы рассчитывали сыграть что-нибудь из "Штрихов эпохи" и поразить всех "современностью музыкального мышления". Однако нам дали понять, что мы "никто и звать нас никак" - отсутствовала регистрация в Городском Отделе Культуры. "Hо это вещь поправимая, мы вас зарегистрируем... А что вы собираетесь играть ? Песни собственного сочинения ? А они залитованы Научно-Методическим Центром народного творчества ?..." Вот тут-то и оказалось, что нам "крыть нечем"...  В общем мы остались за бортом, но досады не было: "обломали нас с конкурсом - ну и слушайте по десять раз свои "Красные маки" и "Бухенвальдские набаты", а мы продолжим играть рок для своей аудитории..."Все оказалось гораздо серьезнее. Свободу доступа к "своей" аудитории тоже ограничили. Борцы с "тлетворным влиянием Запада" всерьез взялись за наведение порядка в области молодежной музыки. Я не буду здесь описывать второй раз всю историю моих хождений по отделам культуры и цензуры - она уже есть вот здесь:http://oleg-dunaev.livejournal.com/47523.htmlВ результате мы оказались в андеграунде. А я продолжал недоумевать, почему ? Мы же пели "правильные" с советской точки зрения песни, не противоречили официальной идеологии. И находил для себя только один ответ - мы недостаточно хорошо играли, мы неграмотно сочиняли музыку и тексты, мы недостаточно серьезно относились к творчеству. Все "выволочки" я воспринимал за чистую монету и очень переживал. В моей наивной голове просто не укладывалось, что Отдел Культуры и НМЦ могут вот так же "замочить" любой не понравившийся им самодеятельный коллектив, как бы хорошо он ни играл - у всех есть к чему прицепиться ! Позже я узнал, что они примерно в это же время разогнали бардовский КСП. Тем не менее мы продолжали репетировать. Правда переехали опять в "музыкальный подвал" - но этот факт к нашему андеграундному статусу отношения не имел, просто строители опять что-то начали ремонтировать в актовом зале. А клуб во главе с Вадимом Рохлиным даже сделал нам отличный подарок к новому 1985 году - купил синтезатор "Аэлита". Это приобретение простимулировало творческий процесс: появились новые композиции, были переаранжированы старые. Некоторые, к сожалению, были записаны только живьем и в плохом качестве, а некоторые так и не были записаны. Например, инструменталка, в основе которой мелодия Глинки "Славься", сыгранная в том же стиле, что и бетховенская тема в "Difficult to Cure" у Блэкмора. А в середине этой композиции Олег Леднев выходил из-за ударной установки, брал акустическую гитару, и вдвоем с Сашей Заболотским они играли "медленную" часть. А ведь была еще одна инструментальная пьеса, которую они вдвоем играли от начала и до конца !...Легендарное "подпольное" выступление в Петушках организовал нам Саша Волк. Концерт состоялся 17 февраля 1985 года в клубе Шпульно-Катушечной фабрики. Там есть что вспомнить. Hачиная с раритетного автобуса, на котором мы туда ехали (такой автобус в есть в фильме "Операция Ы и другие приключения Шурика" в сюжете "Напарник"). Этот "инвалид" не выжимал больше 50 км/ч, а если и рзгонялся с горки до большей скорости, то начиналась настолько дикая вибрация, что водителю приходилось тормозить, чтобы что-нибудь не отвалилось. А еще удалось достать где-то две бутыли с жидким азотом - "дым пускать"... Причем на концерте делал это Серега Логачев - спев куплет, он во время инструментального проигрыша забегал за спину барабанщику, брал бутыль и выливал немного жидкого азота на пол, а потом снова выходил вперед и в клубах этого "дыма" пел следующий куплет... Отыграли вроде-бы неплохо. Правда гитара без эффекта не способствовала вдохновению (и это слышно на приведенных ниже записях). Hо все равно, наверное, было с чего поймать кайф. Только мне было не до кайфа. Я в эту поездку отправился, обманув родителей - сказал им, что еду с однокурсниками в Сергиев Посад Загорск на экскурсию. И все мысли у меня были только о том, на чем и во сколько я попаду домой...Прослушав запись с Петушинского концерта, я долго думал, выкладывать что-то или нет. Запись в общем-то плохая - на магнитофон попало далеко не все, что звучало, и не в том соотношении. Да и сыграно местами лажово... Выбрал две песни - чисто для того, чтобы иметь представление:[ Туристы. Запись 1985 г live ][ Бизнес. Запись 1985 г live ]C выступлениями в городе, в том числе и в стенах родного института было все очень сложно. Я уже писал, что мне пришлось вместе с Вадимом Рохлиным идти в горисполком, чтобы нам разрешили выступить на избирательном участке в корпусе "P". Я от имени "Цитадели" покаялся: "Простите нас, мы больше не будем играть ничего неразрешенного, только позвольте нам выступать...".Выступление состоялось 24 февраля 1985 г. Сергей Логачев, поющий в порядке принудиловки "Как молоды мы были...", "Это счастье путь домой" и еще что-то из "патриотической попсы" под наспех выученный аккомпанимент - тошнотворное зрелище. Я хорошо понимаю музыкантов, решивших разбавить этот позор алкоголем. Вся беда в том, что тогда я этого не понимал. Я искренне хотел, чтобы мы во что бы то ни стало приобрели официальный статус, чтобы представители отдела культуры увидели, что мы умеем играть...А между тем на дворе был 1985 год, и ветры перемен все-же проникали в наше провинциальное болото, правда с несколько неожиданной стороны. Кафедра Социологии Научного Коммунизма стала регулярно проводить в студенческой столовой молодежный дискуссионный "Политклуб", и на один из таких вечеров пригласила группу "Цитадель". Мнение городского отдела культуры было им совершенно не важно! Им нужна была живая иллюстрация к теме "Молодежная музыка". Мы сыграли с удовольствием - это стало одним из лучших выступлений последнего состава "Цитадели"...А вот на "Студенческую весну-85" нас допускать упорно не хотели. В конце концов Вадим Рохлин уболтал-таки председателя профкома (как оказалось, КГБ-шника), разрешить выступление "под свою ответственность". Hам пришлось предоставить тексты песен. Сыграли целых 4 композиции:[ Славься! ] - инструменталка на тему Глинки[ Размышления у открытого окна. ] - песня на стихи нашего звукооператора Геннадия Кокорина[ Бизнес. ] - см. выше "петушинскую" запись[ Мастера. ] - песня на стихи Михаила ДудинаФакультет РТФ тогда выиграл "Студенческую весну", но выступление "Цитадели" такого ажиотажа как в прошлые годы почему-то не вызвало...Последний раз "Цитадель" играла 27 июня 1985 года на выпускном вечере в школе N15. Люди, составлявшие основу группы, заканчивали институт, уходили в армию, разъезжались по разным городам. И разбегаясь, договорились о двух вещах - не использовать в дальнейшем название "Цитадель" для своих будущих проектов и не включать в репертуар цитаделевских песен.А магнитоальбомы "Цитадели" потихоньку распространялись. В 1986 году, находять в армии в далеком Хабаровске, я встречал людей из Московской и Нижегородской области, слышавших наши записи...Ну и в заключение - запись радиопередачи Владимирского радио 1991 года. В студии у Александра Карпиловича (в настоящее время - глава Владимирского отделения Союза Журналистов) Александр Волк и я...[ Радиопередача про "Цитадель". Запись 1991 г ]

oleg-dunaev.livejournal.com

Oleg N Dunaev

Tags: размышлизмы

Oleg_2012

23 декабря 2017

Прощай, Банк России !

cbrУвольняюсь из Банка России по сокращению штатов. Отдел разработки, внедрения и сопровождения программного обеспечения во Владимирском отделении ликвидируется. 20 лет я в нем отработал. Тогда, в 1997 году казалось,что я нашел островок стабильности в экономическом хаосе. И действительно, я пришел в организацию, которая росла и развивалась в том числе и для того, чтобы этого хаоса не было. Строились новые расчетно-кассовые центры, оборудованные современной техникой, формировалась новая платежная система, которая позволила разрулить кризис неплатежей,  сделать невозможными махинации типа нашумевшей истории с "чеченскими авизо", жестко контролировать денежную массу и многое другое. Тогда казалось, что всё создается всерьез и надолго. Однако примерно с 2004 года региональная структура Банка России начала постепенно сворачиваться. Одни функции уходили в Федеральное Казначейство, другие - в Сбербанк, третьи - на аутсорсинг сторонним подрядным организациям, компьютерная инфраструктура централизовывалась... К 2014 году Банк России ушел из районов Владимирской области (в большинстве других регионов - аналогично).  Сейчас процесс "съёживания" дошел и до региональных центров. Называется это красивым словом "реинжиниринг", смысл которого, как я понял - переход от территориального принципа организации на функциональный. В области информатизации, например, создаются большие центры разработки, тестирования, сопровождения и поддержки, которые будут работать со всем программным обеспечением, что есть в Банке России, благо большая часть его сейчас централизована. А компактные коллективы из регионов, разрабатывавшие и сопровождавшие по две-три программных системы - расформировываются.

Была ли у меня возможность остаться в организации ? Да. Но это либо переезд в другой регион, где создается новый опорный центр, либо переход в подразделение, не занимающееся информатизацией. Я предпочел остаться владимирцем и программистом. Что дальше - пока не знаю. Но больше всего жалко дружный  коллектив, в котором было очень комфортно работать, где каждый знал, кто на что способен и какую часть проекта может потянуть. С ностальгией вспоминаю командировки в Рязань и в Москву, выезды на природу, "отделовские" корпоративы... Прим. - эмблема Банка России с какого-то корпоративного художественного конкурса - она сделана из семян различных растений...

( Читать дальше (+1фото)...Свернуть ) Oleg_2012

19 февраля 2017

Об одном странном рок-концерте.

Несколько дней назад я услышел по одному владимирскому FM-радио объявление о том, что 18 февраля в ДК Молодежи будет рок-фестиваль с участием местных "легендарных групп 70-80х годов". Я полез в интернет за подробностями - не нашел ничего. Даже на официальном сайте ДК Молодежи информация отсутствовала. По городу никаких афиш тоже не висело. Я подумал, что наверное что-то не расслышал, что может быть речь идет о 18 марта, и реклама еще появится... Однако на следующий день мне позвонил бывший басист группы "1108 год" Евгений Гарев и спросил: "Ты слышал ?... Ты пойдешь ?.." Я пошел, так и не уверенный до конца, действительно ли состоится этот концерт, или это все-таки фейк. У входа в ДК увидел вот такую афишу:afisha18Билет стоил всего 100р. Зал был заполнен больше чам наполовину, на сцене стояла вполне приличная аппаратура. Основная часть публики была возраста около 60 - видимо друзья музыкантов и те, кто ходил в 70-80 годах на танцплощадки, где эти музыканты играли... Были и более молодые люди с детьми - дело в том, что мероприятие взял "под крыло" городской "Совет отцов" и разбавил выступления старых музыкантов детскими вокальными номерами. Я не увидел среди публики почти ни одного знакомого лица, хотя мне приходилось общаться, пересекаться и даже играть с музыкантами старше себя - я ведь почти 35 лет в городской рок-музыкальной тусовке...( Читать дальше (+4фото)...Свернуть ) Oleg_2012

10 февраля 2017

День всех влюбленных... и небольшой анонс.

14 февраля  - День св.Валентина - праздник всех влюблённых. Некоторые патриоты скажут: "Это же не наш праздник! Зачем ты его пропагандируешь ? У нас же есть отечественный аналог - День св.Петра и Февроньи..."Я же думаю, что это совсем не аналог. День св.Валентина давно уже светский праздник, у которого сложились какие-то народные традиции, иногда романтичные, иногда пошловатые, но достаточно далекие от церкви. Кто такой святой Валентин - помнят на уровне смутной легенды и мистического символа, а главное в празднике - это любовь...День св.Петра и Февроньи - праздник прежде всего православно-церковный. И хоть государство в последнее время пытается придать ему светскую составляющую - это как-то неубедительно получается. Во-первых, ко всему насаждаемому сверху народ относится скептически, во-вторых, церковь не даст превратить этот праздник в светский - в соответствии с "Житием" поминаемых святых во главу угла в этот день всегда будут ставить целомудрие, благочестие, супружескую верность... а любовь окажется на N+1 месте...К чему это я ? А к тому, что День св.Валентина нужно праздновать ! И в этот день в кафе "Соборная площадь" будет концерт группы "Nara's Beaks":NaraЯ не слышал эту группу и плохо представляю, как поёт Нара (Наргиз), но ритм-секцию знаю хорошо - классные музыканты...

Oleg_2012

4 февраля 2017

Об авторской музыке и нашем "колхозном шоу-бизнесе"...

Тут как-то на репетиции группы "Однаночь" зашла речь о том, в каком же направлении двигаться-развиваться... Дело в том, что мы в общем-то делаем программу заново - у нас новый барабанщик. А учитывая то, что песен лидер группы Макс сочиняет довольно много и довольно разных - программа может стать как сложной и интеллектуальной, так и практически попсовой... Макс предложил сделать программу более коммерческой, с расчетом на публику, обычную для тех мест, где во Владимире можно играть местной группе нетяжелого звучания. Некоторые песни - одни с хорошим смыслом, другие с интересными музыкальными решениями - в нее не вошли. "Эти песни не для "Соборки" и "MaxBrau" - их перед соответствующей публикой надо играть, на рок-фестивале, например. Некомфортно мне петь о поисках себя, о добавлении света и т.п. перед пьющими и жующими".С одной стороны я понимаю Макса - с другой... серьезную-то рок-музыку во Владимире вообще негде играть... Нет, есть конечно Областной Дом Работников искусств (ОДРИ), но на сегодня это не очень популярное место. К тому же выступление там либо совершенно бесплатное для музыкантов (но не для зрителей!), либо оформляется официально - например, через договор подряда, или через аренду зала (на последнее идут очень неохотно и цена весьма высока для такого маленького помещения). Я уж не говорю про просторные залы разных ДК, где отбить аренду исполнителям местного уровня просто нереально.Остаются кабаки (кафе, пабы, рестораны)... А для выступления там нужно либо ориентироваться на вкусы тех, кто туда ходит, либо приводить "свою" публику (которой пока еще немного). Опыт игры с "PS"(PitStop) и наблюдения последних лет говорят о том, что беспроигрышный вариант - кавер-версии общеизвестных хитов. Авторская музыка "прокатывает" только танцевальная. Но не для этого создавал гитарист "PS" свой отдельный авторский проект и не для этого я в нем участвую - нам "PS" вполне хватает, чтобы играть чужие шлягеры в кабаках и за счет этого поддерживать базу и аппаратуру. Хочется делать что-то свое, но при этом не "в стол"...Что выбрать ? Идти ли на компромисс, предложенный лидером группы - играть своё, но такое, что не "загрузит" публику, будет соответсвовать месту и формату ? Или играть без оглядки на обычных посетителей кабака, ориентируясь только на "свою" публику ? И то и другое имеет свои минусы... Скорее всего придется репетировать две программы -"программу-минимум" и "программу-максимум"...

Oleg_2012

10 сентября 2016

Про единые телефоны и диспетчерские службы...

В последнее время многие службы и организации стали работать по принципу "единой точки входа" - один телефон или один сайт на всю страну.  Может быть я чего-то не понимаю, но мне кажется, что во многих случаях вреда от этого гораздо больше, чем пользы.Например, у меня дома пропал интернет. Зачем мне звонить по московскому номеру, выслушивать кучу автоответчиков, классифицировать свою проблему в предложенных мне категориях, когда я знаю, что в моем подъезде хулиганы раздолбали роутер, и поможет мне конкретный "дядя Вася" из городской конторы Телекома ? Да и не зная в чем дело, можно уверенно сказать, что проблема местная.Та же "засада" и на работе. Раньше чтобы заменить картридж в принтере, я звонил нашим "железячникам", и они приходили, если нужная запчасть была в наличии. Теперь я должен создать запрос на сайте интранета, он попадет к единому диспетчеру в другой город, где будет классифицирован, зарегистрирован и спущен в соответствующее подразделение нашего учреждения уже с контрольными сроками и обязанностью отчитаться. Время реакции системы при этом увеличивается, несмотря на строгости в отслеживании запросов.И в качестве исполнителя я тоже увидел в централизованной диспетчерской системе много минусов. Раньше по программам, которые мы сопровождаем, пользователи из разных регионов обращались по телефону или по электронной почте напрямую к нам. Теперь много пользовательских запросов прилетает нам из централизованной диспетчерской службы, и, надо сказать, количество некорректно заданных вопросов, обращений не по адресу и случаев откровенного "футбола" проблемы от службы к службе значительно возросло.Я представляю себе много ситуаций, когда принцип "единой точки входа" однозначно полезен - это если в системе есть единая данных или распределенная сеть, звенья которой не могут работать автономно. Но когда через единую диспетчерскую пытаются соединить службы, которые до этого хорошо работали сами по себе - это приносит только вред. Или я все-таки ретроград и ничего не смыслю в прогрессивных методах управления ?

Oleg_2012

2 августа 2014

О призраках прошлого...

Недавно я расфрендил одного "друг

oleg-dunaev.livejournal.com

Oleg N Dunaev

Недавно rozon спросил меня в одном из комментариев: > Олег !  Расскажи, как тебе влетало, как участнику рок-группы ?  Ответ выношу в отдельный пост.----------------------------------------------------  По сравнению с тем, как "влетало" другим - это ерунда, так, "пальчиком погрозили":

В группе "Цитадель", созданной студентами Радиотехнического факультета Владимирского Политкхнического института, я играл с января 1982 года. Поначалу каких-то неприятностей от властей мы не испытывали, скорее наоборот - побеждали в конкурсах художественной самодеятельности, были на хорошем счету у комсомольских и профсоюзных начальников... Мы ведь не пели ничего антисоветского или чересчур откровенного, а следовали модному тогда тренду "рок в борьбе за мир". (Спасибо фестивалю "Тбилиси-80", легализовавшему в СССР рок-музыку как жанр !)  Все началось в конце 1984 года, когда ЦК КПСС издал постановление "Об упорядочении деятельности молодежных дискотек и вокально-инструментальных ансамблей". Hаш зав.клубом сообщил нам, что если мы хотим выступать перед публикой и получать от профкома какие-то средства на обновление аппаратуры, мы должны зарегистрироваться в городском отделе культуры. В этом случае мы получали право свободно играть песни советских авторов (членов Союзов писателей, композиторов) и чуть-чуть "прогрессивных зарубежных авторов". С собственным авторским материалом было сложнее - требовалось "залитовать" песни. Для этого мы должны были записать нотами мелодии песен, и вместе с текстами представить в Hаучно-методический Центр Hародного творчества, выполнявший роль цензуры. Ансамблями там занимался H.Г.Грунский - местный композитор, старичок 70 лет (50 из них в Партии). В мою бытность учеником музыкальной школы он был у нас директором, а в хоре мы как-то пели его песню о Ленине. В общем представляете, с кем пришлось иметь дело.  Hо все же как человек наивный, законопослушный и с правильной идеологической установкой, я записал наши песни нотами, напечатал тексты, записал кассету и пошел к Грунскому. Большинство наших песен были на антивоенную и антиимпериалистическую тематику, поэтому я рассчитывал на успех. Hо удар был нанесен совершенно по другим пунктам. Пропустив наши песни "Сантьяго.Чили", "Монолог мещанина", не пропустив по соображениям неграмотной поэзии "Мистер Сумасшедший" (о Рейгане), он самым натуральным образом пришел в бешенство от песни "Атомная сказка" на стихи Юрия Кузнецова (см. ниже): "Да Вы что, сдурели - петь такое со сцены !".  Я слабо пытался возражать, что это стихи, напечатанные в журналах, а стало быть разрешенные цензурой.  Hо что положено Юпитеру - не положно быку... Следующим пунктом обвинения стал Омар Хайям. У нас была песня "Загадка бытия", где мы подобрали рубаи на тему жизни и смерти - в рождении и смерти все равны, и падишах и нищий...  Грунский почему-то истолковал текст по-своему: "Hе боритесь, не стремитесь изменить мир, все равно все помрете..." и обвинил нас в социальном песcимизме. И песня "Порой часы обманывают нас..."  на стихи Маршака тоже не устроила его  - "не стоит эти неоднозначные стихи петь в ритме рок-н-ролла"...Резюме Грунского было жестким: группе "Цитадель" запретили выступать вообще (слава Богу, что у меня хватило ума не говорить в официальных инстанциях как называется наш ансамбль, потому как это слово в голове участника ВОВ Грунского ассоциировалось с группой фашистских армий на Курской дуге).  Hо приближались выборы в Верховный Совет. Традиция выступления на избирательных участках требовала нашего участия (в институте, на территории которого 3 избирательных пункта, кроме нас другой эстрадной команды не было).  Hаш зав.клубом Вадим Рохлин, пытаясь спасти и свое и наше положение, уговорил нас выступить, но поступить хитрым образом: разучить чужие песни, указать их в программе. А если никого из отдела культуры не будет - можно сыграть и свои: все равно мало кто поймет... Мы так и сделали. Перед этим мне пришлось вместе с Вадимом идти в горсовет, выслушивать от Грунского и от зав.отделом культуры самую настоящую выволочку (мне до сих пор стыдно за мои тогдашние оправдания) и слезно просить разрешения на выступление хотя-бы с чужими песнями.  Остальные члены "Цитадели" были гораздо умнее меня, их головы не были забиты идеологией до такой степени как моя. И если для меня неудачная попытка легализации была трагедией, то они восприняли это положение вещей очень спокойно: "Что ж подполье, так подполье". И еще отругали меня за мои попытки что-то доказать властям.  Мне до сих пор неприятно это вспоминать. Ведь откажись я тогда заниматься нашей легализацией - все сложилось бы по-другому. Мы бы сидели и сидели себе в подполье, а Вадим может быть нашел бы какие-нибудь "мертвые души" и зарегистрировал бы как ВИА Политехнического института. По крайней мере играть в стенах Альма Матер мы могли бы. Hо когда мы засветились у городских властей, председатель студенческого профкома запретил нам выступать:  "Как бы чего не вышло...". Потом я узнал, что наш "профсоюзный босс" был нештатным сотрудником КГБ, и спустя  пару лет стал штатным.  На Вадима видимо тоже "покатили балон" - он внезапно уволился и уехал в Москву...  В результате последний концерт "Цитадели" в начале 1985 года был подпольным - в городе Петушки, по личной договоренности нашего басиста с тамошним зав.клубом. Весь сбор от концерта пошел клубу, а информация о том, что концерт был, дошла до города Владимира лишь спустя несколько месяцев (нас спасла Перестройка - как раз в это время на место Грунского пришел молодой и прогорбачевский Груздев).  Hу а дальнейшее существование "Цитадели" было прекращено объективными причинами - окончание института, распределение по разным городам, служба в армии...  Ю.Кузнецов.    Атомная сказака.(песня, которую запретили)

Эту сказку счастливую слышалЯ уже на теперешний лад,Как Иванушка во поле вышелИ стрелу запустил наугад

Он пошел в направленьи полетаПо сребристому следу судьбы,И пришел  он к лягушке в болота,За три моря от отчей избы.

"Пригодится на правое дело" -Положил он лягушку в платок,Вскрыл ей белое царское телоИ пустил электрический ток.

В долгих муках она умирала,В каждой жилке стучали века,И улыбка познанья игралаНа счастливом лице дурака.-------------------------------------------------------PS. Записей "Цитадели" в Сети почти нет, и я не спешу их туда выкладывать (хотя почти все оцифровано) - я считаю,  что без согласования с другими бывшими участниками группы я не имею на это права.UPD: В интеренете я все-же нашел записи "Цитадели", и они были ужасающего качества - кто-то оцифровал с плохих копий. Поэтому я выложил некоторые песни в более приемлемом качестве. В частности, вот - "Атомная сказка" (1984)

oleg-dunaev.livejournal.com

Один старый текст (автора не подскажете ?)

Вспомнил тут один некогда пролетавший по ФИДО текст насчет "лихих 90-х" и развала нашей экономики. Нашел его на сайте Варракса: http://warrax.net/84/capital.html . Помня о том, что на этом сайте содержатся материалы, могущие вызвать вопросы у нынешних новоявленных цензоров Интернета, и в конечном счете закрытие сайта, решил перепостить этот замечательный рассказик в ЖЖ - уж больно складно написано !О герцогах, новых русских, первоначальном накоплении капитала, Или о том, почему Соломон Израилевич Кацман не любит, когда его двоюродного племянника Мишеньку называют коммерсантом.

Примечание: из ЖЖ erwin_langman (этой записи сейчас нет, журнал пересоздавался), авторство мне неизвестно

Историю подслушал ЧК в части К. Заранее извиняюсь перед С.И. и читателями за цены, ибо их привожу от балды - не запомнил в силу математического кретинизма, но сути оно не меняет. Честно. Читайте - сами увидите.

Что есть певоначальное накопление капитала? Ты, внучек, послушай деда Моню, он тебе зря не скажет. Что-что? Девяностые годы? У нас???? Первоначальное накопление??? Ой, не пугай меня так, мое сердце этого не выдержит. Слушай сюда:Вот в некоторой Британии жил-был герцог. Был у него замок тринадцатого века, и куча квадратных миль лесов, болот и плохой пахотной земли, где гнездились арендаторы, ведшие почти натуральное хозяйство, и платившие арендную плату зерном и свиными тушами.Было все это малоликвидно и абсолютно неприумножаемо. Не капитал, в общем. Быт у герцога был относительно скромный, питался он просто, одевался по модам прошлого столетия, и при дворе появлялся редко - ему было достаточно чувствовать себя полновластным хозяином своей земли. Но все же что в нем такое торкнуло, и решил он, по примеру соседей, устроить у себя пастбище.

Несколько тысяч семей аренддаторов были согнаны с земли и превратились в бродяг. Произошла парочка мелких бунтов, подавленных собственными силами без привлечения королевских войск, дороги украсились виселицами, но на каменистой земле заблеяли многочисленные стада.Продажа шерсти, шкур и мяса приносила неплохой барыш, и герцог, которому по-прежнему не хотелось менять свой скромный быт, решил потратить указанный барыш с толком, пригласил мастеров, построил сукновальню и стал продавать некрашеное сукно. Так появился первоначальный капитал. Приумножаемый. Ликвидный. Дальше больше - барыш растет, скромность в быту все таже, детей держат в строгости, учат правильным вещам: верховой езде (боевой, а не парадной) фехтованию (чтоб человека наискось прорубить, а не дуром пыряться до первой крови) и стрельбе.Барыш же надо куда-то девать - герцог сгоняет еще часть арендаторов, срубает дубраву, зарабатывая неплохие деньги на поставке строевого леса на верфи, и разбивает льняную плантацию. С ткацкой мануфактурой. Начинает гнать парусину, твердую и тяжелую как дерево.Дело разрастается, и при герцоге появляется фактор - Соломон. В быту тоже скромный, ворует весьма умеренно, и занмается делом из любви к процессу приумножения капитала, который ему явно нравится.Время идет, все продолжается своим чередом, постаревший герцог размышляет, не завести ли ему кузнечную мануфактуру на местной руде, но... все мы смертны. Поместье, титул и капитал наследует старший сын. Мужик толковый, рубака видный, но вот его потомок - назовем его внук - уже не в отца и деда. То есть тоже рубака видный, и отличный наездник, но толковым его не назвать. Не нравится ему процесс приумножения капитала. Он в Лондоне видел французских б-дей в голландских каретах, и ему нравится процесс растраты капитала на указанные предметы. Дед однако внуку денег много не давал - да и не было их много - все в дело шло, отец тоже.... но отца прибрала красная старуха - чума.Отгоревав положенный траур, внук призвал к себе постаревшего Соломона, и вопросил, обведя рукой горизонт: Сколько все это стоит?- Пять тысяч фунтов ежегодного дохода к услугам Вашей светлости, сказал Соломон, почтительно поклонившись. Причем, хочу заметить, доход будет возра...- Ты не понял меня, старик. Мне неинтересны эти овцы и эта парусина. Я хочу, чтобы в моем поместье можно было охотиться и устраивать балы. Сколько все это стоит, если все это продать?- Но, Ваша светлость... прошептал Соломон - зачем продавать такой гешефт?-Я велю оценить имущество и сказать мне, сколько я за него получу, уже не слушая фактора, бросил герцог и развернувшись на каблуках, ушел.Через три дня враз согнувшийся и поседевший Соломон принес лист бумаги, где было несколько длинных столбцов, а внизу общая калькуляция: мгновенная продажа стада, запасов шерсти, сукна, урожая льна, и оборудования мануфактур могла принести его светлости сто тысяч фунтов разом. Фактор еще приложил свою записку с планом, как будет возрастать доход в случае нормального продолжения дела, но ее читать герцог не стал, а велел Соломону заняться продажей. Выполнить приказ сюзерена фактор впервые в жизни не смог - добравшись до дома слег с приступом, а вскоре его препроводили на кладбище.Тут долгого траура не было - через неделю, к вящему удовольствию Его светлости, двоюродный племянник Соломона, юркий малый, успешно провернул дело.Началась новая жизнь. В сохранившиеся в овражках между полями перелески запустили зайцев и лис - чтобы было на кого охотиться. Из Италии выписали архитектора - и тот перестроил старый замок в дворец итальянского стиля, с бальной залой и двадцатифутовыми окнами. Сооружение стало жрать чертову уйму дров, но кто считал дрова?Балы стали регулярными, соколиная охота - еженедельным развлечением, а в Глазго своего хозяина ждала новая трехсоттонная яхта о двенадцати пушках.Потратив бешеные деньги, из-за десяти морей привезли многосотенный табун тонконогих арабских скакунов - перед герцогом впервые возникла и помаячила тень финансовой пропасти, но эту мысль он отбросил как надоедливую и лишнюю.А зря. Барыш расти перестал. Впрочем, для кого как - двоюродный племянник Соломона, назовем его Мойша, был вполне оборотист, и продав старую дядюшкину халупу, купил дом в Эдинбурге, ездил в карете, запряженной шестеркой цугом, и ссужал деньги в немалый рост. Кроме того, завел в строении бывшей сукновальни - вискикурню, и начал продавать местному населению дешевое пойло, воняющее торфяным дымом. Продавать в том числе в кредит под шейлоковские проценты, не брезгуя и вещами, недвижимостью особенно.Жизнь продолжалась, балы шумели, охота была великолепна - дополнительным допингом стала гражданская война - герцог явил все свое искусство недюжинного наездника, стрелка и фехтовальщика, присягая то Карлу, то Кромвелю, и умудрился сохранить голову на плечах.Но сто тысяч фунтов не бесконечны. Не бесконечны и перезаложенные земли. И замок. И табун. И сокола. И однажды герцог обнаружил на золотом подносе письмо, в котором со всей учтивостью, но предельно ясно говорилось, что если его светлость в течение недели не погасит предъявленные векселя, то к нему явятся приставы, и препроводят под микитки в королевскую тюрьму.Решение пришло быстро. Схватив шпагу, пару пистолетов, мушкет и саквояж, герцог сел на коня, и взяв в повод еще одного, рванул к морю.Спустя три недели, поливаемый унылым дождичком, он, верхом на коне, миновал обомшелую избушку пограничного поста. Стрельцы, вчера весь вечер пропивавшие полученное за два прошлых года жалование, не спешили вылезать и досматривать нежданного гостя, но, напротив, сотрясали окрестности мерно рокочущим храпом. Москва же, открывшаяся тремя сутками спустя с очередного всхолмья как чудное видение, была великолепна. Изрядно терзаемый похмельем после очередного дорожного кабака бывший герцог, завороженно глядя на сияющее куполами небо, икнул и неожиданно для себя перекрестился на местный манер.В немецкой слободе нашлось место, а у царя - служба. Понравившись Алексею Михайловичу в соколиной охоте, и явив талант наездника и стрелка в нескольких пограничных сшибках с крымчаками, герцог пришелся ко двору, и основал род, давший новой Родине кучу разного люда, включая несколько десятков кавалергардов, парочку адмиралов, одного великого поэта, пяток аншефов, епископа, комкора, нескольких врагов народа, заместителя наркома, два десятка полковников, толпу инженеров и кучку записных диссидентов.На этом, собственно, британская часть истории заканчивается. Ах да, заброшенный дворец был полуразобран на стройматериалы, Мойша укатил в Новый свет, а вискикурня продолжала давать пойло. В конце восьмидесятых годов XX века, чуть облагороженное, оно прогремело на весь мир, теперь уже как "настоящий односолодовый виски с тонким дымным ароматом - напиток для истинных ценителей Традиции".Руины же дворца стали местом облапошивания туристов. Тут Соломон Израилевич опрокинул стопарик, закусил редисочкой, и дыхнув в рукав, произнес: а теперь, внучек, обратимся к нашим пенатам.Вот было море. Берег. Безвидный и пустой. И однажды, кому-то умному пришло в голову, что порт и адмиралтейство здесь смотрелись бы вполне кошерно. Дальше много чего было - в принципе если я сейчас все этапы повторять начну, то это будет скучным пересказом британской истории, только с поправкой на то, что капитал приумножался в виде верфей и кораблей, а не в виде ткацкого и суконного производства.Короче говоря, слушай, внучек, сюда: в то время, когда твой глупый дед занимал в Совторгфлоте изрядное место, это был КАПИТАЛИЩЕ!У меня занюханный клерк треть Амстердамских терминалов в кулаке держал! В честь главы представительства бельгийский премьер-министр обед давал! Латиноамериканские контейнерные перевозки наполовину на нашем тоннаже шли! Англичане от зависти кипятком писались, когда "Алексей Косыгин" по сто тысяч тонн зараз брал и лихтерами разгружал в любом Зажопинске без дозаправки, потому как атомный. С отчислений в бюджет адмирал Горшков по дивизии подлодок ежегодно вводил. В общем, был твой дед - КОММЕРСАНТ и крутил НАСТОЯЩИЙ гешефт по всему шарику - от Бостона до Сан-Франциско. И жить было интересно и неплохо - с поездками, квартирой на улице Горького, дачей в Барвихе и двумя "Волгами". Да ты сам небось те времена помнишь, хоть и мелкий был еще. Но тут разразилась тяжелая Демократия, и все пошло прахом. Совторгфлот раздергали по пароходствам - ладно, переживем, там каждое пароходство с иной суверенный тоннаж будет. Прибыль правда упала резко, ну да ладно. Плохо стало, когда явился ко мне некий хмырь с мешком ваучеров, и заявил, что он мою контору приватизировал - экое слово неприличное. Ну, я как самый умный, ему планчик: вот такой объем перевозок, вот такие контракты, вот такой план развития, вот такое предполагается строительство... Тут-то он меня и пресек.- Какое, нах, строительство? Ты мне, Израилич, скажи, сколько за всю эту посуду выручить можно? Если ее продать сразу?- А-а-а... зачем?- Ну, ты даешь! Говорят умный, а фишку ваще не рубишь! Тут же бабла глянь сколько! Сколько у тебя там чистой прибыли сверху всех затрат остается? Пятьдесят лимонов? Что мне твои пятьдесят лимонов ежегодно, щас мы это загоним скопом за сколько? За мильярд? Ну во! Загоним за мильярд, кое-кому откатим, цену покажем те же пятьдесят лимонов, чтоб налогов не платить, и все пойдет разлюли малина.... ...и начал рассказывать мне про то, какой у мерса крутой новый S-класс.В общем, свезли меня с инфарктом. Сейчас медицина посовершеннее чем триста лет тому, поэтому оклемался я, и с тобой, неучем, разговариваю. Оклемался я, и узнаю, что крутит у него там делами Миша. Двоюродный мой племянник.Ну что сказать.... тоннаж разошелся быстро. Продавали они его по цене лома, заодно и чужое прихватив кое-что. Котейнеровозы, сухогрузы, танкеры, лихтеровозы, портовые суда... в помещении пароходства устроили пивзавод, гонят жуткое пойло, ослиной мочой отдающее.В общем, в долгах хмырь с мешком оказался весьма скоро, и быстро смылся зарубеж, к жене-модели и младенцу-отпрыску, а также к красному хаммеру, яхте, двум виллам и счету в оффшоре. Смылся как раз в Англию. Уж не знаю, какой он там род оснует, но сильные у меня подозрения в его возможностях. Герцог тот хоть и кутила был, но имел ряд полезных навыков, как то: стрелял, рубился, наездничал, мог командовать, охотиться и умел гнать брагу.А этот из полезного умеет только утюгом человека пришпандорить, и жопу себе подтереть. Потому что жрать ему по жизни готовили и шнурки гладили другие. А машину он водит так: гаишник-сто баксов, гаишник-сто баксов. Поэтому в Англии, говорят, боится за руль садиться - его один раз уже дубинкой там отходили. О прочих полезных для нашего века навыках я вообще молчу. Теперь сидит он там, и грустно гавкает насчет проклятого полицейского режима в этой немытой России. Пароходство еле дышит на ладан, перебиваясь малым каботажем. Несколько судов в аресте в загранпортах. Порт запустел, кроме нефтяного терминала - понятно, и импортного - шмотье везут сюда.В общем, внучек, 90е годы - это не первоначальное накопление капитала, это его первоначальное истребление. Ведь, в отличие от той английской истории, у нас оно массово пошло.А Миша... Миша, царствие ему небесное, хорошо пожил, конечно. Но мало. Когда хмырь уехал - с кого спросили? С финдиректора, понятно. И не называй его коммерсантом, не надо. Барахольщик он.

..

oleg-dunaev.livejournal.com

Oleg N Dunaev

Осень. Дождь. Холодный ветер. Hебо серое, как мышь. Первые желтые листья. Hачало учебного года. Время ностальгии по ушедшему и несбывшемуся, время поэтов и художников. Hадо бы что-то написать... А у меня никакого вдохновения, ничего не пишется ни в ЖЖ, ни на звуковую дорожку - на ум приходят одни банальности...  Вспоминается такая же осень 13 лет назад: ФИДО - Сеть Друзей, CTPAHHOE.MECTO - территория  исключительно вежливого общения. Кажется, не так уж много времени прошло, и многие участники тех виртуальных событий присутствуют в ЖЖ, а читаешь тогдашние архивы - и попадаешь совсем в другой мир, в другую эпоху. Hи троллей, ни рекламы, ни ушатов компромата, ни войны за авторские права. Анонимусов тоже почти нет. А те немногие что есть, ведут себя так, что никому не хочется сорвать с них маску, потому что вместе с маской потеряется шарм, выстроенный по-актерски образ. Пишутся сказки, притчи, стихи, рассказы, эссе. В моде фэнтези и фолк-рок. Над эльфами никто не смеется,  к ролевому эскапизму относятся с пониманием и легкой иронией. Ведутся и интеллектуальные диспуты, бывают даже споры о политике... Hо все как-то по-доброму, без попыток смешать собеседника с дерьмом, a встретившись в реальности (например, на очередной "сисопке", "пойнтовке" или "СM-овке"), оппоненты вместе пьют пиво, обсуждают особенности какого-нибудь нового софта и переписывают друг у друга MP3-музыку... Я прекрасно понимаю объективные причины, почему это было и это ушло. Пользователей в ФИДО было не так много, и "клубам по интересам" типа Странного Места никто не мешал. Это сейчас доступ в Сеть есть у всех от школьника до профессора, от гопника до знаменитого писателя, от заводского рабочего до олигарха. А тогда для подключения к Сети нужно было обладать определенными навыками в ИТ-сфере, а это своего рода образовательный ценз. Компьютеры были далеко не у всех, а "мобильный интеренет" и социальные сети еще не изобрели. Плюс жесткая система модерации ФИДО при демократической в общем-то системе управления... И все-же есть ощущение, что дело не только в техническом прогрессе - общество наше стало другим, более  жестким и циничным. А уж то, что в виртуальном мире теплоты и душевности стало меньше - это однозначно. В ФИДО тоже было не все так уж "бело и пушисто" - были и баны (по-фидошному твиты), и взаимная неприязнь некоторых персонажей, но это не идет ни в какое сравнение с тем, что делается в Сети сейчас... Впрочем, ФИДО вообще и CTPAHHOE.MECTO в частности в каком-то виде существуют и сейчас, только это напоминает какую-то "жизнь после смерти"...Вот такое воспоминание в начале осени...

Осень... Отпуск! Казалось-бы можно уехать куда-нибудь к теплому морю - вернуть ненадолго лето и развеять осеннюю хандру... Hо болеет мама, не восстановилась еще после травмы жена, да и на работе хотят, чтобы я был доступен по телефону. В общем, уезжаю на 10 дней в санаторий в соседнюю область, соответственно исчезаю из Сети на это время...

oleg-dunaev.livejournal.com

Oleg N Dunaev

"Эйдос" с формальной точки зрения - букинистический магазин, и если бы фактическая сторона дела совпадала с формальной, я наверное не стал бы писать о нем как о достопримечательности неформального Владимира.eidosНо во-первых, "Эйдос" - это гораздо больше, чем магазин, это своего рода культурный клуб, во-вторых, работающие в нем люди хорошо известны в литературно-художественных кругах города и в неформальной музыкальной тусовке, в-третьих, эти люди организовали в разное время ряд интересных "побочных" культурных проектов (о них ниже).Хозяйка "Эйдоса" - Полина Вахотина (pollynesia) :vahotina

( Читать дальше...Свернуть )

a_44b475a3Другой проект - Творческая мастерская "Ёшкин кот", тоже основанный Полиной, зажил своей самостоятельной жизнью под руководством арт-директора Дмитрия Сорокина. Вот здесь (ВКонтакте) можно увидеть афишу концертов и спектаклей "Ёшкиного кота" и координаты его "рулевых": http://vk.com/koteshkin  .Я уже писал об этом клубе вот здесь (там же подробно о том, где он находится).Афиши некоторых мероприятий, проводимых в "Ёшкином коте" , а иногда и на других площадках "неформального Владимира" можно увидеть на входе в тот же "Эйдос".А если хотите купить недорого что-нибудь из классической литературы - не спешите идти в "Библиосферу", "Библиоглобус" и тому подобные магазины с бешеными ценами. Приходите в "Эйдос" - советское издание за 100 рублей в хорошем состоянии ничуть не хуже такой же книги за 400 рублей, пусть у последней и обложка глянцевая и бумага финская... А сколько можно найти книг, которые теперь "по рыночным соображениям" не переиздают, а они тем не менее - неотъемлемая часть нашей культуры !

oleg-dunaev.livejournal.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта