Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

22. «Северный вестник» Роль Волынского в направлении журнала. Журнал 19 века северный вестник


Северный вестник

литературный и общественно-политический журнал Периодичность: Язык: Адрес редакции: Издатель: Страна: История издания: Объём:

«Се́верный ве́стник» (Сѣверный Вѣстникъ) — русский литературный журнал XIX века, который выходил в столице Российской империи городе Санкт-Петербурге с 1885 по 1898 год.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Адреса в Санкт-Петербурге
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

История

Журнал «Северный вестник» издавался с 1885 года Антониной Сабашниковой под редакцией Анны Евреиновой. После закрытия в 1884 году «Отечественных записок» журнал стал приютом для группы народников во главе с Н. К. Михайловским. В журнале «Северный вестник» печатались Г. И. Успенский, В. Г. Короленко, А. П. Чехов, К. М. Станюкович, А. Г. Тимофеев.

Затем группа издателей, рассорившись с Н. К. Михайловским (тот перешел из «Вестника» в журнал «Русское богатство»), растеряли большинство подписчиков и вынуждены были объявить о продаже журнала. Этим воспользовалась группа молодых литераторов, активно сотрудничавших в журнале в конце 1880-х годов, и с мая 1890 года «Северный вестник» перешёл в руки группы «пайщиков»: А. А. Кауфмана, М. И. Свешникова и Б. Б. Глинского, который в 1890—1891 фактически руководил журналом. При этом «контрольный пакет» принадлежал дочери известного петербургского педагога, писательнице и переводчице Л. Я. Гуревич, которая передала свои права философу и критику А. Л. Волынскому:125.

В Викитеке есть тексты по темеСеверный вестник

В 1891 году Глинский вынужден был уйти из «Северного вестника», его место заняла Л. Я. Гуревич, и Волынский получил журнал «в полное и безраздельное владение», что и предопределило резкую смену его направления.

С 1890-х годов журнал стал органом декадентов, в котором активно сотрудничали Д. С. Мережковский, К. Д. Бальмонт, З. Н. Гиппиус, Ф. К. Сологуб, Н. М. Минский и другие.

Адреса в Санкт-Петербурге

  • 1890-е — Редакция журнала «Северный вестник» — Троицкая улица (с 1929 года — улица Рубинштейна), дом 9

Примечания

  1. ↑ Роза Чаурина — Издательство «М. и С.Сабашниковы»
  2. ↑ История русской журналистики XVIII—XIX вв./Под ред. А. В. Западнова. Изд. 3-е. — Москва: Высшая школа, 1973 г.
  3. ↑ 1 2 Ю. В. Зобнин. Дмитрий Мережковский: жизнь и деяния. Москва. — Молодая гвардия. 2008. Жизнь замечательных людей; Вып. 1291 (1091)). Стр. 125. ISBN 978-5-235-03072-5…
  4. ↑ Энциклопедический словарь Петербурга

Ссылки

  • Северный Вестник, с.-петербургский журнал (1885—1897 гг.) // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Фундаментальная электронная библиотека: Литературная энциклопедия

Северный вестник Информация о

Северный вестникСеверный вестникСеверный вестник

Северный вестник Информация Видео

Северный вестник Просмотр темы.

Северный вестник что, Северный вестник кто, Северный вестник объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

ежемесячник

русский

Санкт-Петербург

А. М. Евреинова и Б. Б. Глинский

Россия Россия

с 1885 г. по 1898 г.

20-25 п.л.

www.turkaramamotoru.com

22. «Северный вестник» Роль Волынского в направлении журнала.

К умеренно-либеральным журналам 80-х годов надо отнести «Северный вестник», издававшийся с 1885 г. в Петербурге как ежемесячный литературно-научный и политический журнал под предварительной цензурой. Издательницей его первоначально (до 1889 г.) была А.В. Сабашникова, редактором – А.М. Евреинова.

В 1885 г. Евреинова пригласила в свой журнал ряд сотрудников закрытых «Отечественных записок», в том числе Плещеева, Южакова и Михайловского. В «Северном вестнике» печатались Г. Успенский, Короленко и некоторые другие видные демократические писатели и публицисты (Менделеев, Миклухо-Маклай). Статьи Южакова, Абрамова, Воронцова, принявших активное участие в журнале Евреиновой, и некоторых других либерально-народнических публицистов с первых же номеров придали журналу народнический колорит. Особую роль в журнале в качестве негласного соредактора с весны 1886 по 1888 г. играл один из видных народнических публицистов Михайловский.

Журнал состоял из двух частей: научно-беллетристической и публицистической. В каждом номере в первой части журнала помещались одна-две статьи научного характера по самым различным отраслям знаний. Во второй части, кроме отдельных статей, постоянно печатались такие рубрики, как «Иностранное обозрение», «Дневник читателя», «Библиография», регулярно велся областной отдел. Период 1886–1888 гг. наиболее интересный и значительный в истории журнала «Северный вестник». К этому времен относится сотрудничество в журнале, кроме названных писателей и публицистов, Чехова, Мамина-Сибиряка, Гаршина, Каронина, Надсона и др. Наряду с Михайловским большую роль в укреплении журнала, его беллетристики играл Плещеев, редактор литературного отдела.

Однако из-за разногласий с Евреиновой в 1888 г. Михайловский порывает с журналом.

С уходом Михайловского «Северный вестник» теряет определенность направления, состав сотрудников становится случайным, изменчивым. В журнале продолжают некоторое время печататься Чехов, Короленко, Южаков, Менделеев. Однако их оттесняют такие литераторы и публицисты, как Боборыкин, Алексей Веселовский, Мережковский и особенно Волынский (Флексер). Журнал некоторое время редактирует беллетрист М. Альбов, а затем он переходит в руки Л. Гуревич.

С 1891 г. «Северный вестник» окончательно меняет свой до известной степени прогрессивный характер. Волынский активно включается в борьбу с революционно-демократическим наследством 60-х годов, с критическим реализмом, с идеями Белинского, Чернышевского и Добролюбова. Журнал заполняется массой скабрезных рассказов и повестушек, в нем культивируется поэзия декадентов, пропагандируется космополитизм, ведется борьба с материализмом. Неудивительно, что с 1897 г. журнал разрешено было издавать без предварительной цензуры .Однако престиж журнала неуклонно снижался. Если в 1897 г. тираж Северного вестника» составлял еще 4000 экземпляров, то в 1898 г. упал до 2800.В легальном журнале «Новое слово» Плеханов высмеял взгляды Волынского на искусство, его «грозные филиппики против материализма». Отрицательное отношение передовой критики к ведущему публицисту «Северного вестника» не способствовало увеличению числа подписчиков журнала. Столкнувшись с серьезными материальными затруднениями, редакция с 1899 г. прекратила издание журнала.

studfiles.net

Северный вестник | magzDB

(1885-1898)

«Се́верный ве́стник» (Северный Вѣстникъ) — русский литературный журнал XIX века, который выходил в столице Российской империи городе Санкт-Петербурге с 1885 по 1898 год. История Журнал «Северный вестник» издавался с 1885 года Антониной Сабашниковой под редакцией Анны Евреиновой.[1][2] После закрытия в 1884 году «Отечественных записок» журнал стал приютом для группы народников во главе с Н. К. Михайловским. В журнале «Северный вестник» печатались Г. И. Успенский, В. Г. Короленко, А. П. Чехов, К. М. Станюкович, А. Г. Тимофеев. Затем группа издателей, рассорившись с Н. К. Михайловским (тот перешел из «Вестника» в журнал «Русское богатство»), растеряли большинство подписчиков и вынуждены были объявить о продаже журнала. Этим воспользовалась группа молодых литераторов, активно сотрудничавших в журнале в конце 1880-х годов, и с мая 1890 года «Северный вестник» перешёл в руки группы «пайщиков»: А. А. Кауфмана, М. И. Свешникова и Б. Б. Глинского, который в 1890—1891 фактически руководил журналом. При этом «контрольный пакет» принадлежал дочери известного петербургского педагога, писательнице и переводчице Л. Я. Гуревич, которая передала свои права философу и критику А. Л. Волынскому[3]:125. Логотип Викитеки В Викитеке есть тексты по теме Северный вестник В 1891 году Глинский вынужден был уйти из «Северного вестника», его место заняла Л. Я. Гуревич, и Волынский получил журнал «в полное и безраздельное владение», что и предопределило резкую смену его направления[3]. С 1890-х годов журнал стал органом декадентов, в котором активно сотрудничали Д. С. Мережковский, К. Д. Бальмонт, З. Н. Гиппиус, Ф. К. Сологуб, Н. М. Минский и другие. [править] Адреса в Санкт-Петербурге 1890-е — Редакция журнала «Северный вестник» — Троицкая улица (с 1929 года — улица Рубинштейна), дом 9[4] Специализация: литературный и общественно-политический журнал Периодичность: ежемесячник Язык: русский Адрес редакции: Санкт-Петербург Издатель: А. М. Евреинова и Б. Б. Глинский Страна: Россия Россия История издания: с 1885 г. по 1898 г. Объём: 20-25 п.л.

Язык: Русский Тематика (ключевые слова): Литературные ; Общенаучные ; Политические

magzdb.org

Эволюция женского портрета в эпоху «Серебряного века» на страницах журнала «Северный Вестник»



Настоящая статья рассматривает положение женщин на рубеже веков 19 го и 20 го. Материалы, напечатанные в журнале «Северный Вестник», позволяют сформировать портрет женщины, которая явилась «предшественницей серебряного века» и с уверенностью шагнула из 19 в 20 столетие. Если на секунду задуматься о том, какой была роль женщины на протяжении 19 века, многие из нас ответят: женщина — это горничная, гувернантка, акушерка, актриса, реже писатель. Женщины на протяжении всего 19 века стояли поодаль от мужчины. Они не учились в университетах, не могли самостоятельно принимать решения, выходить в свет без сопровождения. Не существовало системы женского образования. Все, на что могла рассчитывать девушка из обеспеченной семьи — Смольный институт, позднее Бесстужевские курсы. Но все это было поверхностно, бессистемно. Девушек учили вышивать, петь, рисовать, писать по-французски. Образ женщины в литературе и публицистике в это время связан в основном с любовной темой, а не с темой свободы чувств, женского труда. Поэтому нам трудно представить себе женщину — борца, женщину — студентку, женщину — ученого. Для нас «девушка» и 19 век — это скорее всего героини Л. Толстого, И. Тургенева, Ф. Достоевского. Но женщинам всегда хотелось идти наравне с мужчинами. И начиная с 60 — х годов 19 века, а точнее начиная с господства нигилизма, роль женщины в обществе меняется. И женщина «серебряного века» в русском искусстве уже не ассоциируется с образом, который был кратко описан выше, потому что сам по себе «серебряный век» русской литературы и русского искусства — это время новых тенденций, новых течений; это господство модернизма, символизма и акмеизма. И если в 50 годы женщина — это почти бесправное существо, обреченное на голодную и печальную жизнь без мужчины, то на рубеже веков женщина — это полноправный член социума. Примеров, которые указывают на изменение положения женщин, в нашей литературе и истории достаточно. Можно взять для примера повесть А. И. Герцена «Сорока воровка», где детально рассматривается судьба молодой крепостной актрисы. Молодая девушка стала заложницей своей красоты, своего таланта, своей индивидуальности, которые не спасли, а погубили ее. История о крепостной актрисе Прасковье Жемчуговой, девушке, обученной в барской семье по всем канонам того времени — это исключение из правил. Возлюбленная графа Шереметьева, оперная певица и актриса, Жемчугова говорила по-итальянски и французски, играла на клавесине и арфе, изучала театральное искусство. Добилась неслыханных для того времени успехов на сцене, и, впоследствии, стала графиней Шереметьевой.

Однако, тенденция абсолютного женского бесправия продолжалась как до 50-х годов, так и после 50-х, вплоть до того момента, пока в обществе не стали назревать демократические, и даже радикальные идеи, пока вопрос об отмене крепостного права не стал ставиться так остро. Наряду с этим и женщины стали более системно отстаивать право на свое «полноценное существование». Проходит 50 лет и на рубеже веков мы видим, что женщины вхожи во все сферы искусства и науки. Всемирно известная балерина Айседора Дункан, жена С. Есенина выходит на сцену обернутая в полупрозрачную шаль, с открытыми ногами и руками. Невиданная дерзость, принятая, однако, с восторгом, даже в России, в стране, которая всегда отличалась от Европы своей консервативностью. Позднее Дункан напишет о том, что главная цель искусства, а в частности, танца — это противостоять кокетству, наигранности, неестественности. Она напишет о том, что ее искусство, ее танец — это символ, значение которого — свобода женщины, полная ее эмансипация от навязанных правил и условностей. Модернизм и символизм проникают во все сферы искусства. Не только поэзия и проза, но и критика, публицистика, журналистика, театр, наука, философия, а следовательно, и сами создатели своих творений вступают в новую, свободную эпоху, где нет границ, и каждый имеет право на то чтобы творить.

Серебряный век в русском искусстве перевернул представление о положении женщины в мире. Поэтому постараемся рассмотреть журнал, где женщина печаталась на ровне с мужчиной, где она в первую очередь была частью искусства, литературы, журналистики. Журнал, на примере которого мы будем анализировать женский портрет, «Северный Вестник» — позиционировал себя как общественный, литературно — политический журнал, но, однако, содержал в себе материалы писателей символистов, философские статьи и женские мемуары.

В публицистике конца 19 века формируется новый женский портрет. Портрет женщины — писателя, общественного деятеля, ученого, художника. Начинается поиск путей расширения прав и возможностей женщин для того, чтобы они могли выдвинуть свои собственные приоритеты и ценности. «Северный Вестник» — это журнал, который во многом благодаря издательнице Л. Гуревич и публицисту А. Волынскому стал органом русских модернистов и символистов, платформой, где зарождалась литература «Серебряного века» платформой, где формировалось новое направление в литературе и множество материалов, которые сегодня позволяют нам представить женщину конца 19 начала 20 века.

Журнал «Северный вестник» связан с именем русской писательницы, переводчика, литературоведа и театроведа — Л. Я. Гуревич. Несмотря на то, что о журнале исследователи писали, мало кто упоминал, что именно Любовь Гуревич была тем сотрудником, который двигал журнал вперед, навстречу новой литературе и культуре. «...роль ее как учредителя, редактора и организатора — бесценна (…) можно только удивляться, какой колоссальный объем работы выполняла издательница» [1].

Журнал являлся пристанищем философского и эстетического идеализма, пропагандистом которого был протеже Л. Гуревич — тот самый Аким Волынский.

Однако, в то время, пока Волынский «философствовал» на страницах журнала, а затем ругал поэтов-символистов, Л. Гуревич тяготела к другому направлению в литературе. Она любила печатать мемуарную прозу, большая часть из которой была написана женщинами. Здесь надо вспомнить, что и в литературе Л. Гуревич дебютировала со статьей, посвященной М. Бащкирцевой. С ее творчеством она познакомилась во Франции еще до того, как купила журнал. Тяга к женским мемуарам обусловлена тем, что и сама Любовь Гуревич принадлежала к типу тех женщин, о которых рассказывал ее журнал.

Удивительно, но сегодня про многих девушек, чьи труды так любила печатать в своем журнале Л. Гуревич, почти многие из нас ничего не знают. Наверное, потому, что сегодня, литература «серебряного века» в первую очередь у нас ассоциируется с такими поэтами как М. Цветаева и А. Ахматова. Но ведь было так много тех, о ком мало что известно, но тех, кто предопределил появление новой литературы, новых веяний в искусстве и культуре. Сегодня не знают ничего даже про одну из самых ярких личностей этого периода, про ту, что мало прожила в России, но сумела оставить свой след в нарождавшейся культуре серебряного века — про М. Башкирцеву. История этой молодой и неординарной в своем поведении девушки, затронула Л. Гуревич до глубины души. Еще будучи молодой, будущая владелица «Северного Вестника» познакомилась во Франции с матерью безвременно скончавшейся молодой художницы — Марии Башкирцевой. Спустя некоторое время, с разрешения матери, Л. Гуревич лично переводит и публикует все 105 тетрадей дневника, который был написан по-французски. Вот почему М. Башкирцева вошла в русскую литературу все-таки на рубеже веков, хотя скончалась до этого; потому что Л. Гуревич опубликовала ее дневник в 1892 году, тем самым представив М. Башкирцеву русской читающей публике.

Неординарный взгляд автора дневника на все: на брак и семью, на образование, на самостоятельность, на свободу выбора и поведения, буквально всколыхнул общественность. Такое откровение, вся жизнь, и не просто жизнь кого-то, а жизнь молодой девушки, как на ладони. «Читайте, добрые люди, и поучайтесь! Этот дневник — самое полезное и самое поучительное из всего, что было, есть и будет написано! Тут вся женщина, со всеми своими мыслями и надеждами, разочарованиями со всеми своими скверными и хорошими сторонами, с горестями и радостями. Я еще не вполне женщина, но я буду ею. Можно будет проследить за мной с детства до самой смерти. А жизнь человека, вся жизнь, как она есть, без всякой маскировки и прикрас, — всегда великая и интересная вещь» [2]. О дневнике отзывались по-разному. Толстому и Чехову он казался посредственностью и чепухой. А вот В. Брюсов не переставал восторгаться талантливой и неординарной девушкой. М. Цветаева, наверное, главный представитель литературы серебряного века, читала дневник на французском языке, а значит целиком (на русском дневник был опубликован в сокращенном варианте). Он произвел на нее огромное впечатление. Первый сборник своих стихов «Вечерний альбом» М. Цветаева посвятила именно М. Башкирцевой.

В номере за январь 1895 в отделе беллетристики была опубликована повесть в письмах М. Крестовской «Женская жизнь». М. Крестовская тоже относится к тем самым авторам — женщинам, которые предопределят новый женский тип в литературе и публицистике. «Женская жизнь» — повесть, которая рассказывает о мыслях и чувствах обычной русской женщины — дворянки конца 50 — х годов, смотревшей на повседневный уклад, не характерным для женщин того времени образом. «Отпустить на волю моих крестьян давно было моей заветною мечтою. Мне всегда было противно сознание что я имею рабов! Есть что-то унизительное и недостойное в этом не только для них, этих рабов, но и для тех, кто владеет ими (…) освобожденная от всех предрассудков родной страны, я стала много читать и много размышлять и научилась на многое глядеть иначе. Я поняла, какое это страшное, ничем не оправдываемое зло — крепостное право!» [5].

В 1895 году в «Северном Вестнике», как говорилось ранее, были опубликованы воспоминания Анны Безант в переводе З. Венгеровой. А. Безант в отличии от М. Башкирцевой прожила долгую жизнь и оставила после себя много публицистических, социологических и теософских трудов. Но для нас научную ценность представляют ее воспоминания. А. Безант, до того как она увлеклась теософией и масонством, боролось за права женщин в Ирландии и Англии. Позже, попав под влияние Е. Блаватской, она все более и более тяготела к теософии, религии, масонству, однако идеи о женском равноправии не бросила. Именно она боролась за права женщин в Индии.

Вот как автор воспоминаний отзывается о браке: «Я и мой муж оказались с самого начала неподходящими друг к другу. У него были очень строгие понятия об авторитете мужа и покорности жены; он придерживался теории о том, что муж глаза дома, и обращал большое внимание на подробности в домашнем быту, был точен, методичен, часто выходил из себя и с трудом успокаивался. Я же, привыкшая к свободе, была равнодушна к подробностям в хозяйстве, порывиста, вспыльчива и горда как дьявол» [3]. Уже в 20 летнем возрасте А. Безант осознавала, что ее образованность и стремление к свободе не позволят ей в дальнейшем жить так, как жили в ее время многие женщины. «Моя живая, увлекающаяся натура, полная энтузиазма, столь привлекательного в девушке для молодых людей, не соответствовала идеалу спокойной, удобной жены, и должна была быть очень в тягость» [3].

В связи с публикацией в «Северном Вестнике» воспоминаний А. Безант, нужно рассмотреть деятельность еще одной сотрудницы журнала. З. Венгерова вошла в историю «Северного Вестника» как превосходный переводчик, и также как участница кружка старших символистов, которые формировались вокруг журнала. И хотя эта женщина не оставила никаких дневников и воспоминаний, это не умоляет ее значения в истории «Северного Вестника». З. Венгерова, впрочем, как и все женщины, о которых шла речь выше, получила превосходное образование, сначала в России (Высшие курсы), потом во Франции в Сорбонне и Англии. Ее можно назвать представительницей русского литературы в Европе. Так как З. Венгерова прекрасно говорила и писала на английском, французском и немецком языках, она сотрудничала с некоторыми иностранными журналами в которых была ответственной за русскую литературу. В частности она написала ряд статей о Ф. Достоевском, А. Чехове и З. Гиппиус на французском языке. Она также является первой переводчицей, которая перевела с английского роман Л. Войнич «Овод». Две статьи З. Венгерова посвятила женщине и ее месту в современном обществе: «La femme russe» (Русская женщина) в Revue Mondiale, (1897) и Феминизм и женская свобода в журнале «Образование» (1898). В Англии читала лекции на тему «Гамлет в восприятии русского общества».

Еще одна представительница прекрасного пола, которая, однако, в России не проживала, хотя и родилась в этой стране, была вхожа в редакцию «Северного Вестника». Ее связь с этим журналом выявить оказалось довольно трудно, так как в России она, как уже говорилось не жила. Эту женщину зовут Лу Андреас Соломе, это ее имя гремело на всю Европу, это она была пассией Ницще, Фрейда и Рильке, это она написала одну из самых откровенных книг того времени — «Эротика» и она тоже печаталась в «Северном Вестнике». Лу Саломе, как и предыдущие женщины, о которых говорилось, получила прекрасное образование в Европе. Именно поэтому она и уехала из России, учиться в родной стране она не могла. Она увлекалась русской культурой и литературой, брала уроки русского языка, у уже знакомого нам человека — Акима Волынского, того самого, что был идейным представителем журнала, и который к слову, также, как и Фрейд и Ницще и Рильке, пал жертвой чар Лу Саломе. Доподлинно известно, что в «Северном Вестнике» опубликованы ее статьи о психоанализе, и это не удивительно, ведь ее ближайшим другом и наставником был сам Зигмунд Фрейд.

Последняя представительница, которая позволила бы нам подытожить все, написанное выше — ученый, женщина — математик — Софья Ковалевская. Она первая в мире женщина профессор математики. Если все, вышеперечисленные женщины только учились в высших учебных заведениях, то С. Ковалевская стала преподавать математику и механику в университете Стокгольма. Рвение учиться у С. Ковалевской обнаружилось с самого детства, но отец не разрешал ей поехать за границу. Тогда С. Ковалевская заключила фиктивный брак с неким молодым ученым В. О. Ковалевским и с разрешения новоиспеченного супруга отправилась в Германию. Еще в 1890 году в «Северном Вестнике» были опубликованы ее воспоминания под заглавием ««Три дня в крестьянском университете в Швеции»».

Номеров журнала с публикациями воспоминаний о С. Ковалевской, автором которых была ее подруга Анна Леффлер, найти не удалось. Однако существует статья Е. Ф. Литвиновой, педагога и математика, женщины, у которой училась математике сама Н. К. Крупская. На эту статью мы и будем ссылаться, анализируя личность С. Ковалевской.

Е. Ф. Литвинова пишет о том, что многие письма С. Ковалевской довольно самокритичны, что свойственно женщине, у которой был статус всемирно известного ученого. С. Ковалевская постоянно сомневалась, сможет ли, получится ли? Пролагая себе путь в этой жизни, она, сама не желая того, укореняла то самое предубеждение о том, что женщины мало способны к умственному труду, и что эти предрассудки живут не только в обществе, но и в нас самих. Зависимость С. Ковалевской оценивать себя лишь как ученицу своих европейских профессоров, вводила окружающих в недоразумение. Конечно, на самом деле, она была совсем не ученицей, она была если не талантливее, то во всяком случае могла поравняться в своих способностях с теми, кто когда-то ее учил. Не удивительно, что воспоминания Анны Леффлер о С. Ковалевской были опубликованы именно в «Северном Вестнике», ведь эта женщина очень точно отразила все лучшее, что слилось в женском образе на рубеже 19 и 20 веков. Сама о себе С. Ковалевская писала так: «Я стремлюсь применить свои познания и преподавать в высшем учебном заведении, чтобы навсегда открыть женщинам доступ в университет». [4]

На основе анализа, проведенного, можно сказать, что многие авторы — это женщины, которые явились впоследствии представительницами культуры серебряного века. Ведь для многих — «Северный Вестник» не единственный, и не последний журнал, где они печатались. Изменение психологии женщин произошло, конечно, не в одночасье и не само по себе. Но так или иначе, именно 90-е годы 19 века — это то время, когда меняется вся Россия, в том числе и русская женщина, принадлежавшая к интеллигенции. Усиливаются такие черты женского портрета как предприимчивость, самостоятельность, независимость, самоуважение. Все дамы, упомянутые выше, а именно: М. Башкирцева, С. Ковалевская, З. Венгерова, А. Безант, Лу Саломе и, сама Л. Гуревич этим и отличались.

Литература:
  1. Гулич А. Е. «Роль Л. Я. Гуревич в эволюции журнала «Северный Вестник» http://nauka.hnpu.edu.ua/sites/default/files/fahovi %20vudannia/2010/literaturoznavstvo63_3_1/10.html
  2. Башкирцева М. К. «Дневник Марии Башкирцевой» http://royallib.com/book/bashkirtseva_mariya/dnevnik.html
  3. Безант А. «Исповедь» http://fictionbook.ru/author/anni_bezant/ispoved/read_online.html?page=4
  4. Литвинова Е. Ф. Биографический очерк «Софья Ковалевская, женщина — математик, ее жизнь и ученая деятельность», http://az.lib.ru/k/kowalewskaja_s_w/text_0040.shtm
  5. Крестовская М. В. «Женская жизнь» // Северный Вестник. — 1895 http://libpdf.ru/books/all/author_17/

Основные термины (генерируются автоматически): женщина, Россия, журнал, рубеж веков, Европа, литература, серебряный век, женский портрет, русская литература, русское искусство.

moluch.ru

Северный вестник (журнал) - это... Что такое Северный вестник (журнал)?

 Северный вестник (журнал)

«Се́верный ве́стник» — русский литературный журнал XIX века; выходил в Санкт-Петербурге с 1885 по 1898 год.

Был основан Анной Евреиновой, издававшей и редактировавшей журнал до 1889 года. После закрытия в 1884 году «Отечественных записок» был приютом для группы народников во главе с Н. К. Михайловским.

В журнале печатались Г.И.Успенский, В.Г.Короленко, А.П.Чехов, К.М.Станюкович. С 90-х годов журнал стал органом декадентов, в котором активно сотрудничали Д.С.Мережковский, К.Д.Бальмонт, З.Н.Гиппиус, Ф.К.Сологуб, Н.М.Минский, А.Л.Волынский и другие.

Источники

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Северный бульвар (Москва)
  • Северный галактический полюс

Смотреть что такое "Северный вестник (журнал)" в других словарях:

  • Северный вестник — «СЕВЕРНЫЙ ВЕСТНИК» журнал, сыгравший видную роль в литературном движении конца XIXв. (выходил в Петербурге с 1885 по 1898). Основан А.Евреиновой, редактировавшей журнал до 1889, был приютом для группы народников во главе с Н.Михайловским… …   Литературная энциклопедия

  • Северный вестник (1804-1805) — Северный вестник. Февральский выпуск 1805 года У этого термина существуют и другие значения, см. Северн …   Википедия

  • Северный вестник (значения) — «Северный вестник» «Северный вестник»  русский журнал, издававшийся в Санкт Петербурге в 1804 1805 годах. «Северный вестник»  русский журнал, издававшийся в Санкт Петербурге в 1885 1898 годах. «Северный вестник»  русская газета,… …   Википедия

  • Северный вестник 1804-05 — «Северный вестник» российский ежемесячный журнал, издававшийся в Санкт Петербурге в 1804 1805 годах. В числе сотрудников были такие известные литераторы, как К. Н. Батюшков, Н. И. Гнедич, С. Н. Глинка,… …   Википедия

  • СЕВЕРНЫЙ ВЕСТНИК — ежемесячный литературный, научный и политический журнал, 1885 98, Санкт Петербург, либерально народнического характера. С 1891 орган символистов …   Большой Энциклопедический словарь

  • СЕВЕРНЫЙ ВЕСТНИК — «СЕВЕРНЫЙ ВЕСТНИК», ежемесячный литературный, научный и политический журнал, 1885 98, Санкт Петербург, либерально народнического характера. С 1891 орган символистов …   Энциклопедический словарь

  • Северный вестник — У этого термина существуют и другие значения, см. Северный вестник (значения). Северный вестник …   Википедия

  • Северный вестник — («Северный вестник»,)         ежемесячный литературно научный и общественно политический журнал, издававшийся в Петербурге в 1885 98. До мая 1890 выходил под редакцией А. М. Евреиновой. Основными сотрудниками были писатели и публицисты, близкие к …   Большая советская энциклопедия

  • Северный Вестник с.-петербургский журнал (1885≈1897 гг.) — ежемесячный литературно научный и политический журнал. Издавался с 1885 по 1889 г. А. В. Сабашниковой, под редакцией А. М. Евреиновой, с 1889 г. А. М. Евреиновой, в 1890 1891 гг. Б. Б. Глинским (он же был редактором), с 1891 г. Л. Я. Гуревич;… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Северный вестник Евреиновой — ежемесячный литературно научный и политический журнал. Издавался с 1885 по 1889 г. А. В. Сабашниковой, под редакцией А. М. Евреиновой, с 1889 г. А. М. Евреиновой, в 1890 1891 гг. Б. Б. Глинским (он же был редактором), с 1891 г. Л. Я. Гуревич;… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

veter.academic.ru

Северный вестник (журнал) - это... Что такое Северный вестник (журнал)?

 Северный вестник (журнал)

«Се́верный ве́стник» — русский литературный журнал XIX века; выходил в Санкт-Петербурге с 1885 по 1898 год.

Был основан Анной Евреиновой, издававшей и редактировавшей журнал до 1889 года. После закрытия в 1884 году «Отечественных записок» был приютом для группы народников во главе с Н. К. Михайловским.

В журнале печатались Г.И.Успенский, В.Г.Короленко, А.П.Чехов, К.М.Станюкович. С 90-х годов журнал стал органом декадентов, в котором активно сотрудничали Д.С.Мережковский, К.Д.Бальмонт, З.Н.Гиппиус, Ф.К.Сологуб, Н.М.Минский, А.Л.Волынский и другие.

Источники

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Северный бульвар (Москва)
  • Северный галактический полюс

Смотреть что такое "Северный вестник (журнал)" в других словарях:

  • Северный вестник — «СЕВЕРНЫЙ ВЕСТНИК» журнал, сыгравший видную роль в литературном движении конца XIXв. (выходил в Петербурге с 1885 по 1898). Основан А.Евреиновой, редактировавшей журнал до 1889, был приютом для группы народников во главе с Н.Михайловским… …   Литературная энциклопедия

  • Северный вестник (1804-1805) — Северный вестник. Февральский выпуск 1805 года У этого термина существуют и другие значения, см. Северн …   Википедия

  • Северный вестник (значения) — «Северный вестник» «Северный вестник»  русский журнал, издававшийся в Санкт Петербурге в 1804 1805 годах. «Северный вестник»  русский журнал, издававшийся в Санкт Петербурге в 1885 1898 годах. «Северный вестник»  русская газета,… …   Википедия

  • Северный вестник 1804-05 — «Северный вестник» российский ежемесячный журнал, издававшийся в Санкт Петербурге в 1804 1805 годах. В числе сотрудников были такие известные литераторы, как К. Н. Батюшков, Н. И. Гнедич, С. Н. Глинка,… …   Википедия

  • СЕВЕРНЫЙ ВЕСТНИК — ежемесячный литературный, научный и политический журнал, 1885 98, Санкт Петербург, либерально народнического характера. С 1891 орган символистов …   Большой Энциклопедический словарь

  • СЕВЕРНЫЙ ВЕСТНИК — «СЕВЕРНЫЙ ВЕСТНИК», ежемесячный литературный, научный и политический журнал, 1885 98, Санкт Петербург, либерально народнического характера. С 1891 орган символистов …   Энциклопедический словарь

  • Северный вестник — У этого термина существуют и другие значения, см. Северный вестник (значения). Северный вестник …   Википедия

  • Северный вестник — («Северный вестник»,)         ежемесячный литературно научный и общественно политический журнал, издававшийся в Петербурге в 1885 98. До мая 1890 выходил под редакцией А. М. Евреиновой. Основными сотрудниками были писатели и публицисты, близкие к …   Большая советская энциклопедия

  • Северный Вестник с.-петербургский журнал (1885≈1897 гг.) — ежемесячный литературно научный и политический журнал. Издавался с 1885 по 1889 г. А. В. Сабашниковой, под редакцией А. М. Евреиновой, с 1889 г. А. М. Евреиновой, в 1890 1891 гг. Б. Б. Глинским (он же был редактором), с 1891 г. Л. Я. Гуревич;… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Северный вестник Евреиновой — ежемесячный литературно научный и политический журнал. Издавался с 1885 по 1889 г. А. В. Сабашниковой, под редакцией А. М. Евреиновой, с 1889 г. А. М. Евреиновой, в 1890 1891 гг. Б. Б. Глинским (он же был редактором), с 1891 г. Л. Я. Гуревич;… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

biograf.academic.ru

Северный вестник (журнал) - это... Что такое Северный вестник (журнал)?

 Северный вестник (журнал)

«Се́верный ве́стник» — русский литературный журнал XIX века; выходил в Санкт-Петербурге с 1885 по 1898 год.

Был основан Анной Евреиновой, издававшей и редактировавшей журнал до 1889 года. После закрытия в 1884 году «Отечественных записок» был приютом для группы народников во главе с Н. К. Михайловским.

В журнале печатались Г.И.Успенский, В.Г.Короленко, А.П.Чехов, К.М.Станюкович. С 90-х годов журнал стал органом декадентов, в котором активно сотрудничали Д.С.Мережковский, К.Д.Бальмонт, З.Н.Гиппиус, Ф.К.Сологуб, Н.М.Минский, А.Л.Волынский и другие.

Источники

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Северный бульвар (Москва)
  • Северный галактический полюс

Смотреть что такое "Северный вестник (журнал)" в других словарях:

  • Северный вестник — «СЕВЕРНЫЙ ВЕСТНИК» журнал, сыгравший видную роль в литературном движении конца XIXв. (выходил в Петербурге с 1885 по 1898). Основан А.Евреиновой, редактировавшей журнал до 1889, был приютом для группы народников во главе с Н.Михайловским… …   Литературная энциклопедия

  • Северный вестник (1804-1805) — Северный вестник. Февральский выпуск 1805 года У этого термина существуют и другие значения, см. Северн …   Википедия

  • Северный вестник (значения) — «Северный вестник» «Северный вестник»  русский журнал, издававшийся в Санкт Петербурге в 1804 1805 годах. «Северный вестник»  русский журнал, издававшийся в Санкт Петербурге в 1885 1898 годах. «Северный вестник»  русская газета,… …   Википедия

  • Северный вестник 1804-05 — «Северный вестник» российский ежемесячный журнал, издававшийся в Санкт Петербурге в 1804 1805 годах. В числе сотрудников были такие известные литераторы, как К. Н. Батюшков, Н. И. Гнедич, С. Н. Глинка,… …   Википедия

  • СЕВЕРНЫЙ ВЕСТНИК — ежемесячный литературный, научный и политический журнал, 1885 98, Санкт Петербург, либерально народнического характера. С 1891 орган символистов …   Большой Энциклопедический словарь

  • СЕВЕРНЫЙ ВЕСТНИК — «СЕВЕРНЫЙ ВЕСТНИК», ежемесячный литературный, научный и политический журнал, 1885 98, Санкт Петербург, либерально народнического характера. С 1891 орган символистов …   Энциклопедический словарь

  • Северный вестник — У этого термина существуют и другие значения, см. Северный вестник (значения). Северный вестник …   Википедия

  • Северный вестник — («Северный вестник»,)         ежемесячный литературно научный и общественно политический журнал, издававшийся в Петербурге в 1885 98. До мая 1890 выходил под редакцией А. М. Евреиновой. Основными сотрудниками были писатели и публицисты, близкие к …   Большая советская энциклопедия

  • Северный Вестник с.-петербургский журнал (1885≈1897 гг.) — ежемесячный литературно научный и политический журнал. Издавался с 1885 по 1889 г. А. В. Сабашниковой, под редакцией А. М. Евреиновой, с 1889 г. А. М. Евреиновой, в 1890 1891 гг. Б. Б. Глинским (он же был редактором), с 1891 г. Л. Я. Гуревич;… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Северный вестник Евреиновой — ежемесячный литературно научный и политический журнал. Издавался с 1885 по 1889 г. А. В. Сабашниковой, под редакцией А. М. Евреиновой, с 1889 г. А. М. Евреиновой, в 1890 1891 гг. Б. Б. Глинским (он же был редактором), с 1891 г. Л. Я. Гуревич;… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

dvc.academic.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта