Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Записи в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов. Журнал 6 в бухгалтерии бюджетного учреждения


Первичные документы в бюджетной организации как основа бюджетного учета

ИРИНА БАРИНОВА

МЕТОДОЛОГ ОТДЕЛА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА УСЛУГ И МЕТОДОЛГИИ ИНТЕРКОМП ЦБУ

«Бухгалтерские вести», июль-август 2017

Каждый факт хозяйственной жизни бюджетного учреждения должен найти свое отражение в первичных документах (ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). На основании их бухгалтерия производит отражение операций на счетах бухгалтерского учета.

Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н, утвердил формы первичных учетных документов и регистры бухгалтерского учета, вступил в силу с 2015 г., но несмотря на это при проведении финансового контроля контролирующие органы отмечают большой процент использования бюджетными учреждениями первичных документов по устаревшим формам, а также выявляются многочисленные нарушения в оформлении первичных документов.

Отсутствие первичных документов

В нарушение п. 7 Инструкции N 157н и ст. 9 Закона о бухгалтерском учете при проведении контрольных мероприятий выявляются факты отсутствия первичных документов в бюджетных учреждениях. Найти на основании какого документа производятся записи в учете не представляется возможным. Бухгалтерам необходимо взять для себя за правило п.7 Инструкции № 157н - основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы, т.е. в учете отражать только те операции, которые документально подтверждены.

Первичные документы по учету нефинансовых активов бюджетного учреждения

Одним из часто встречающихся нарушений в отношении первичных документов можно выделить нарушения в оформлении движения нефинансовых активов. Рассмотрим более подробно данные нарушения на примерах.

1. При списании основных средств стоимостью до 3000,00 руб. с забалансового счета 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации» зачастую бюджетные учреждения оформляют акт о списании малоценных предметов (окуд 0504143). Данная форма была утверждена Приказом Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, но документ утратил силу с 01.10.2005 года. При списании основных средств стоимостью до 3000,00 руб., должны соблюдаться все те же процедуры и правила списания, что и для основных средств на балансе бюджетного учреждения. Т.е. если комиссия учреждения по списанию и поступлению активов выносит решение о списание таких основных средств, оформляются акты списания, соответствующей формы. Формы актов на списании утверждены Приказом Минфина от 30.03.2015 г. № 52н.

Списание ос Форма акта
при списании основных средств, относящихся к транспортным средствам Акт о списании транспортного средства (ф. 0504105)
при списании мягкого и хозяйственного инвентаря Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143)
при списании иных основных средств Акт о списании объектов нефинансовых активов (ф. 0504104)

На основании оформленных соответствующим образом актов бухгалтерия учреждения отражает данное выбытие с забалансовых счетов (п.373 Инструкции № 157н).

2. Выявляются нарушения при оформлении первичных документов бюджетного учреждения: не заполняются все реквизиты, предусмотренные соответствующими формами. Например, в Актах о списании материальных запасов (ф.0504230) не указываются материально-ответственные лица, не указываются причины списания материальных запасов в табличной части, нет итогового заключения комиссии по списанию и т.д.

Напомним, перечень обязательных реквизитов первичного документа для бюджетного учреждения установлен в ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», к ним относятся:

  • наименование документа;
  • дата составления документа;
  • наименование экономического субъекта, составившего документ;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  • наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
  • подписи лиц, предусмотренных вышеуказанным пунктом, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Первичные документы по начислению заработной платы

Множество нарушений выявляются в оформление первичных документов, необходимых для начисления и отражения заработной платы в учете. К ним можно отнести: использование в учете табеля учета рабочего времени форма по ОКУД 0301008, нарушения в оформление кадровых приказов (распоряжений) руководителей бюджетных учреждений, влияющих на расчет заработной платы (например, при использовании унифицированной формы Т-1, утвержденной постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 № 1 при приеме на работу не указывается: оклад сотрудника, надбавки и т.д.).

Приказом Минфина России №52 н для учета рабочего времени сотрудников бюджетного учреждения предусмотрен Табель учета использования рабочего времени (ф.0504421). Учреждение самостоятельно определяет каким образом будет вестись учет рабочего времени: сплошным методом или регистрировать только случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, обычно данный порядок закрепляется в учетной политике учреждения.

Унифицированная формы кадровых приказов утверждены Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», учреждения государственного сектора могут ими воспользоваться, также работодатель может разработать свои формы первичных документов по кадровым приказам, не забывая о перечне обязательных реквизитов для первичных документов.

Пометки и исправления в первичных документах

На первичных документах должностные лица и бухгалтера имеют право ставить необходимые для работы пометки, законодательством РФ и действующими инструкциями по бюджетному учету нет ограничений и запретов на такие действия. Например, руководитель учреждения может, поставить на счетах на оплату пометки за счет какого источника произвести оплату счета, поставить свою визу; должностные лица, при проведении внутреннего финансового контроля, могут поставить на первичном документе отметку, что документ прошел внутренний контроль и нарушения не выявлены (п.3 Инструкции № 157н), бухгалтерия учреждения может оставить отметку по какому КОСГУ будет оплачиваться предоставленный счет и т.д. Таким образом на документах будут соответствующие пометки должностных лиц бюджетного учреждения.

При выявлении ошибок в первичных документах необходимо внести соответствующие исправления, данные нормы регламентированы ч. 7 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ. Исправления производятся следующим образом: зачеркивается одной чертой ошибочная информация, так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и сверху пишется исправленный вариант. Необходимо помнить: исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц (вносить исправления в банковские и кассовые документы запрещено п.10 Инструкции №157н).

www.intercomp-cbu.ru

Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях значительно отличается от бухучета в коммерческих организациях. В нашей статье вы найдете общую информацию, которая поможет определить направления для дальнейшего изучения темы.

 

Особенности правового регулирования бухучета в бюджетных организациях на 2016 год

Организация и ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

Бюджетные учреждения и налогообложение

Итоги

 

Особенности правового регулирования бухучета в бюджетных организациях на 2016 год

ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ применим к бюджетным учреждениям. В нем отражены все основные принципы и правила ведения бухучета в нашей стране.

Специфическим НПА, регламентирующим бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях, является Единый план счетов (и инструкция к нему), утвержденный приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Единый план счетов). А единым он является для всех бюджетных структур, которые согласно п. 2 ст. 9.1 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ делятся:

  • на автономные;
  • бюджетные;
  • казенные.

Кроме того, для каждого вида этих организаций есть свой частный план счетов:

  • приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н применяется автономными;
  • приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н действует для бюджетных;
  • приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н разработан для казенных организаций.

В Указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания), разъясняется порядок применения бюджетных кодов.

Инструкция о порядке составления и представления отчетности об исполнении бюджетов, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, содержит формы отчетности и правила их заполнения.

Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н утверждены формы первичных документов и регистров для бюджетных структур.

Кроме того, существует ряд правовых актов для отдельных отраслей и прочих частных НПА.

Организация и ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

Поскольку основные принципы, следовать которым требуется при организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, изложены в законе № 402-ФЗ, общем для всех организаций, остановимся подробнее на структуре счетов и составлении проводок.

В основе учета у бюджетников лежит бюджетная классификация. Она необходима для сопоставимости показателей бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ. На ее основе разработаны счета бухучета в бюджетных учреждениях.

В Указаниях приведена структура кодов для систематизации доходов (гл. II, табл. 1), расходов (гл. III, табл. 2) и источников (гл. IV, табл. 5). КБК состоит из 20 разрядов, номер счета бухучета — из 26 разрядов. С помощью разрядов 1–17 номера счета бюджетного бухучета кодируется классификационный признак поступлений и выбытий. Они соответствуют разрядам 4–20 КБК. На схеме ниже это показано наглядно.

 

Разряды

КБК

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Счет

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Согласно п. 2.1 приказа № 174н бюджетные учреждения в разрядах 1–17 могут отражать 0. Разряды 18–26 используются в бухучете учреждения.

Ниже рассмотрена схема формирования номера счета бухучета в бюджетной организации, а также расшифрованы на примере коды разрядов. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 инструкции к плану счетов (приказ № 157н), а также таблице плана счетов для бюджетных учреждений и п. 2.1 инструкции к нему (приказ № 174н).

Номер разряда счета

18

19–21

22

23

24–26

Финансовое обеспечение

Объект учета

Группа объекта учета

Вид объекта учета

Вид поступлений, выбытий объекта учета

Пример: счет 110535440 «Уменьшение стоимости мягкого инвентаря — иного движимого имущества учреждения»

1

105

3

5

440

За счет средств бюджета

Материальные запасы

Иное движимое имущество

Мягкий инвентарь

Уменьшение стоимости

План счетов состоит из 5 разделов. Первые 2 предназначены для учета активов — как в виде имущества, так и денежных средств, дебиторки и пр. Следующий раздел — для обязательств. В разделе 4 собраны счета для записи доходов, расходов, финансовых результатов.

В целом состав активов и обязательств похож на аналогичные статьи в коммерческих организациях, но имеются отличия как в составе счетов, так и в их учете. Подробности можно найти в инструкции к Единому плану счетов, перечень проводок — в плане счетов для бюджетных учреждений (приказ № 174н).

Подробнее об одном из разделов плана счетов читайте в статье «Нефинансовые активы в бюджетном учете - это…»

Раздел 5 «Санкционирование расходов» содержит набор счетов для отражения получения и использования ассигнований из бюджета, лимитов обязательств, предоставляемых распорядителями бюджетов, плановых доходов и расходов. То есть, получив от вышестоящих инстанций уведомления на текущий год о лимитах на приобретение, например, материалов, учреждение отражает это на счетах учета. Отражение находит и использование этих лимитов.

Проводки со счетами раздела «Санкционирование расходов» содержатся в пп. 167–180 плана счетов для бюджетных учреждений (приказ № 174н). Проводки по санкционированию расходов записываются между счетами этого раздела.

Бюджетные учреждения и налогообложение

Бюджетные учреждения также являются налогоплательщиками. Они могут подпадать под налогообложение любым налогом. Налог на добавленную стоимость уплачивается при ведении деятельности, приносящей доход. Однако согласно ст. 149 НК РФ существуют необлагаемые виды операций, например некоторые медицинские и образовательные услуги.

Налог на прибыль в некоторых случаях должен быть исчислен, даже если учреждение не ведет коммерческую деятельность. Например, при безвозмездном получении имущества. Также в ст. 251 НК РФ содержатся виды необлагаемых доходов, применимые к бюджетным учреждениям.

Бюджетные учреждения уплачивают страховые взносы, являются агентами по НДФЛ, вносят налог на имущество, а также прочие платежи в бюджет РФ, если подпадают под определение плательщика.

Качество организации и ведения бухучета зависит от работы бухгалтера, который должен знать, чего от него ждет руководитель.

О том, как составить должностную инструкцию для данного ответственного лица, читайте в статье «Должностная инструкция бухгалтера бюджетного учреждения - образец 2015».

Итоги

Учет в бюджетных структурах подчиняется Бюджетному кодексу РФ и строго регламентирован. Бюджетная система страны подразумевает использование специальных кодов, знать которые необходимо и бухгалтерам бюджетных структур, поскольку они задействуются непосредственно при составлении рутинных проводок.

Бюджетные учреждения ведут не только бухгалтерский, но и налоговый учет, соблюдают порядок оформления законодательно утвержденных форм первичных документов и сдают отчетность.

nalog-nalog.ru

Все формы | Учет в учреждении

  • Налоги, сборы и взносы
    • Взаимодействие с ведомствами
      • Налоговая инспекция
        • Соглашения
        • Постановка на учет
        • Снятие с учета
        • Расчеты
          • Банкротство
          • Отсрочка по уплате налогов
          • Платежные документы
          • Взыскание задолженности
          • Сверка расчетов
          • Заявление
          • Справка
            • налогового агента об уплаченных налогоплательщиком суммах дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии,
            • о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей
            • о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями
            • о суммах задолженности по пеням, штрафам и процентам (налоги и сборы)
            • об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, взносов и налоговых санкций
          • Прочие документы
        • Запросы и заявления налогоплательщика
        • Решения и уведомления из налогового органа
      • ПФР
      • ФСС
      • Минтруд
      • Суды
    • Действующие налоги и взносы

www.budgetnik.ru

Записи в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Подскажите, какие конкретно документы необходимо подшивать в журнале по выбытию и перемещению нефинансовых активов и в журнале по прочим операциям? Например, в журнале учета расчетов с поставщиками и подрядчиками - накладные, акты и т.д., в журнале учета расчетов с подотчетными лицами - авансовые отчеты и все сопутств у ющие документы, оправдывающие траты подотчетного лица и др. В журнале по выбытию и перемещению основных средств какие документы нужно подшивать? В законодательстве сказано, что Записи в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф.0504071) производятся на основании первичных (сводных) учетных документов, соответствующих объектам учета.. Первичные (сводные) учетные документы -это?

Ответ

Первичными учетными документами оформляется каждый факт хозяйственной жизни. При создании первичных документов для целей бухучета используются унифицированные формы. Если для какой-либо операции унифицированная форма не предусмотрена, учреждение может разработать ее самостоятельно. Формы документов, разработанные самостоятельно, утвердите в учетной политике. Такой вывод следует из положений пунктов 6 и 8 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 

Данные, содержащиеся в первичных документах, отражаются в бухгалтерских регистрах, в том числе в журналах операций.

В справочнике № 2 приведены нормативные документы, которыми утверждены формы первичных документов. Например, унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств утверждены Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7 и Приказом Минфина России от 15.12.2010 № 173Н.

Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф.0504071) применяется для учета операций по выбытию и перемещению объектов основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, а также операций по отражению операций по суммам амортизации. Записи в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф.0504071) производятся на основании первичных (сводных) учетных документов, соответствующих объектам учета. К таким документам относятся, например, Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003), Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. 0306032), Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210), Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) и другие.

Журнал операций по прочим операциям (ф.0504071) применяется для учета учреждением операций, не отраженных в других Журналах операций (ф.0504071), например  операций  по безвозмездному поступлению основных средств на основании Извещения (ф. 0504805) и Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001).

Обоснование

www.budgetnik.ru

Бухучет в бюджетных организациях

5. План счетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

План счетов утвержден инструкцией №25Н. Состоит из 5 разделов и забалансовых счетов.

1 раздел- Нефинансовые активы- ОС (010100000), непроизводственные активы(010200000), амортизация(01040000010, НМА(010300000), материальные запасы(010500000), капитальные вложения.

2 раздел -Финансовые активы- Денежные средства всех видов, денежные документы, финансовые вложения, все виды дебиторской задолженности, включая бюджетную (ден ср-ва учреждений- 020100000, расч по выдан авансам- 020600000, расч с подотчетн лицами-020800000, расч по недостачам- 020900000, расч с проч дебиторами-021000000).

3 раздел- Обязательства- Кредиторская задолженность учреждений всех видов по оплате труда, поставщики, подрядчики(расч с поставщ и подрядч-030200000, расч по платеж бюдж- 030300000, расч с депонентами-030400000, расч по удержан из ЗПЛ-030403000).

4 раздел- Финансовый результат –Объединены сч , предназначенные для отражения положительных либо отрицательных разниц между доходами и расходами учреждений: результат деятельности за текущий год, предыдущих лет, доходов будущих периодов, результат по кассовому исполнению бюджета и др. (финанс. Результат учреждений- 040100000).

5 раздел-Санкционирование расходов бюджета- Лимит получения и передачи бюджетных обязательств, а также бюджетных ассигнований. Учет на счетах этого раздела ведут распорядители бюджетных средств и органы казначейства ( лимиты бюдж обязат- 050100000, принятые бюдж обязат текущ года- 050200000, бюдж ассигнования-050300000).

Забалансовые счета- счета для учета обеспечения исполнения обязательств гос. и муниципальн. гарантий, арендованных ОС, невыясненных поступлений в бюджет и др. На счетах этой группы в стоимостной оценке учитывается наличие и движение ценностей, не принадлежащих учреждению (арендованные ОС – сч 01, мат ценности, принятые на ответственное хранение- сч 02). Данные таких счетов не учитываются при подготовке бухгалтерского баланса.

6. Регистры бюджетного учета.

Для ведения бюдж. учета в учреждениях применяются специальные регистры, согласно Инструкции №25н и Приказа №123н.

Регистры бюджетного учета предназначены для накопления и систематизации информации, которая содержится в первичных документах, принятых к учету.

Инструкция по ведению бюджетного учета устанавливает только перечень рекомендуемых регистров с указанием обязательных реквизитов и показателей. Конкретные формы указанных регистров и правила их ведения должны разрабатывать и утверждать органы, организующие исполнение бюджета бюджетной системы Российской Федерации, с учетом специфики исполнения соответствующих бюджетов.

К регистрам бюджетного учета относятся:

- инвентарные карточки,

- описи,

- инвентарные списки - оборотные ведомости,

- накопительные ведомости,

- книги учета,

- карточки накопительного и суммового учета,

- книги регистрации,

- реестры,

- книги аналитического учета,

- карточки учета средств и расчетов,

- ведомости учета,

- журналы учета,

- инвентаризационные описи,

- журналы операций,

- главная книга.

Основными регистрами бюджетного учета в учреждении являются журналы операций (форма 0504071), в которых в хронологическом порядке отражаются все осуществляемые финансово-хозяйственные операции.

1) Журнал операций по счету «Касса»:

2) Журнал операций с безналичными денежными средствами:

3) Журнал операций расчетов с подотчетными лицами:

4) Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками:

5) Журнал операций расчетов по оплате труда:

6) Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов:

7) Журнал операций по расчетам с дебиторами по доходам;

8) Журнал операций по прочим операциям:

Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов.

Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.

По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.

Одним из важнейших регистров бюджетного учета является Главная книга, форма 0504072.

В Главной книге обобщаются данные всех учетных регистров бюджетного учреждения.

7. Понятие и структура нефинансовых активов.

К нефинансовым активам относятся: Основные средства, непроизведенные активы, нематериальные активы, Амортизация, материальные запасы, вложения в нефинансовые активы, нефинансовые активы в пути.

Счет 010000000 "Нефинансовые активы" Понятие «нефинансовые активы»  даёт ПРИКАЗ

от 10 февраля 2006 г. N 25н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ»

 Под нефинансовыми активами в бюджетном учете понимаются все средства бюджетного учреждения (кроме денежных средств, финансовых вложений и т. п.), имеющие материально-вещественную форму, в том числе:   -Счет 010100000 "Основные средства"

-Счет 010201000 "Нематериальные активы"

-Счет 010300000 "Непроизведенные активы",

Учет объектов непроизведенных активов ведется на следующих счетах Плана счетов бюджетного учета:

010301000 "Земля";

010302000 "Ресурсы недр";

010303000 "Прочие непроизведенные активы".

-Счет 010500000 "Материальные запасы"

Учет материальных запасов ведется на следующих счетах Плана счетов бюджетного учета:

010501000 "Медикаменты и перевязочные средства";

010502000 "Продукты питания";

010503000 "Горюче-смазочные материалы";

010504000 "Строительные материалы";

010505000 "Мягкий инвентарь";

010506000 "Прочие материальные запасы";

010507000 «Готовая продукция»

     При формировании положений Инструкции по бюджетному учету порядок отражения в учете бюджетных учреждений имущества, отнесенного к нефинансовым активам, претерпел серьезные изменения, в результате которых были решены проблемы, существовавшие в предыдущей системе бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Также была осуществлена некоторая унификация правил ведения бюджетного учета в соответствии с общими принципами организации бухгалтерского учета в РФ.      Структура отражаемых в бюджетном учете финансовых активов и обязательств включает счета бюджетного учета как для отражения операций по методу начисления в бюджетных учреждениях, так и по кассовому обслуживанию исполнения бюджета в соответствующих органах исполнительной власти и федерального казначейства.      В части организации бюджетного учета в бюджетных учреждениях следует отметить, что, несмотря на то, что основным методом исполнения бюджета является казначейский (при котором учреждению не открываются собственные счета в банках, а все их расчеты осуществляются органами федерального казначейства через открытые в них данным учреждениям лицевые счета), в практике бюджетных учреждений ограниченно применяется и кассовый метод исполнения бюджетов (т. е. с использованием собственных счетов учреждений в банковских организациях).     

8. Понятие основных средств, их состав и группировка.

К объектам основных средств бюджетных организаций относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд учреждения, независимо от стоимости объектов ОС со сроком полезного использования более 12 месяцев.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости.

Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС).

Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, и предназначенный для выполнения определенной работы.

Каждому объекту, кроме объектов стоимостью до 1000 рублей включительно, а также библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий независимо от стоимости, независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер.

Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в данном учреждении.

Инвентарные номера списанных с бюджетного учета объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к бюджетному учету объектам.

Группировка основных средств осуществляется в соответствии с классификацией, установленной Общероссийским классификатором основных фондов (далее - ОКОФ) на следующих счетах Плана счетов бюджетного учета:

010101000 "Жилые помещения";

010102000 "Нежилые помещения";

010103000 "Сооружения";

010104000 "Машины и оборудование";

010105000 "Транспортные средства";

010106000 "Производственный и хозяйственный инвентарь";

010107000 "Библиотечный фонд";

010108000 "Драгоценности и ювелирные изделия";

010109000 "Прочие основные средства".

studfiles.net

Изменения в бюджетном учете 2016 года

На этой старнице мы расскажем о 14 изменениях из 100. Об остальных читайте в журналах:

Проверьте, есть ли у вас подписка. 

Только до 1 апреля действует скидка 10% на любой журнал и возможность получить удостоверение о повышении квалификации в Школах для госсектора - бесплатно! Образовательная деятельность лицензирована.

1. Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ скорректированы

Минфина России изменил структуру кодов бюджетной классификации. Код классификации доходов бюджетов остался 20-значным, при этом код КОСГУ из его структуры исключен. То есть изменилась не разрядность кода, а его состав. Вместо кода КОСГУ введена аналитическая группа подвида доходов.

Из кода классификации расходов также исключен код КОСГУ. Но для того, чтобы код классификации расходов по-прежнему оставался 20-значным увеличено количество разрядов в целевой статье с 7 до 10 знаков. Теперь ее отражают в 8–17-м разрядах.

Обратите внимание, что для составления и исполнения бюджетов на следующий год КОСГУ можно не применять.

Советуем прочитать 3 полезные статьи на эту тему:

  1. Новое в применении бюджетной классификации с 2016 года 
  2. Бюджетная классификация с 2016 года: изменения
  3. КБК на 2016 год 

Однако сами КОСГУ никто не отменял. Удобным подспорьем для работы бухгалтера госучреждения станет наш сервис "Применение КОСГУ". Для того чтобы воспользоваться сервисом необходимо быть подписчиком на издания для бухгалтеров госучреждений. Успейте оформить подписку на 2016 год по льготным условиям. 

2. Изменения в учете основных средств

Основные изменения связаны с введением с 2016 года Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008). Срок полезного использования фото- и киноаппаратуры сокращен. Теперь ее относят к третьей амортизационной группе со сроком полезного использования от трех до пяти лет.

В целях бухгалтерского учета лимит для отнесения имущества к объектам основных средств остался прежним. А вот к налоговому учету объекты, введенные в эксплуатацию с 1 января 2016 года, принимайте исходя из нового лимита – 100 тыс. руб.

Подробнее читайте в статье "Что изменится в учете основных средств с 2016 года"

3. Учетная политика учреждения

При изменении законодательства учетную политику надо скорректировать. В этом году было немало важных новаций от Минфина России. Внесены поправки и в Бюджетный кодекс РФ.

Без ошибок составить учетную политику на 2016 год поможет наш сервис «Учетная политика». Обращаем Ваше внимание, сервис доступен только для подписчиков. Успейте оформить подписку на любой журнал для бухгалтеров госучреждений по льготным условиям!

4. Вводятся новые стандарты бухучета для госучреждений

Минфин России опубликовал первые проекты стандартов по учету и отчетности для государственных и муниципальных учреждений. Их планируют вводить в действие постепенно с 2017 года. Всего будет 30 стандартов бухучета для организаций госсектора.

Пять проектов стандартов уже опубликованы на официальном сайте Минфина России. Они были разработаны на основе Международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора. 

В 2016 году будут приняты следующие федеральные стандарты:

  • «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности для организаций государственного сектора»;
  • «Основные средства»;
  • «Аренда»
  • «Обесценение активов»
  • «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»

Подробнее о них читайте в нашей статье "Новые стандарты бухучета для учреждений".

Журнал "Учет учреждении" в сотрудничестве с Минфином России будет оперативно информировать своих читателя о вступлении силу стандартов и об внесении изменений в инструкции и указания для бюджетных учреждений. С будущего года в наших журналах вводится новая рубрика, которая будет полностью посвящена стандартам. Успейте оформить подписку на 2016 год, чтобы получить первые самые важные номера.

Страховые взносы

5. Изменились КБК на 2016 год для уплаты взносов

С 1 января 2016 года при уплате страховых взносов указывайте в платежке новые КБК. Изменения касаются ситуации уплаты взносов с сумм, не превышающие установленный лимит.

Описание КБК по страховым взносам на 2016 год

КБК по страховым взносам на 2016 год

Страховые взносы на пенсионное страхование в ПФР за работников в пределах установленной предельной величины базы на 2016 год

392 1 02 02010 06 1100 160

Страховые взносы на пенсионное страхование в ПФР за работников свыше установленной предельной величины базы на 2016 год

392 1 02 02010 06 1200 160

Страховые взносы в бюджет ФФОМС за работников

392 1 02 02101 08 1011 160

Страховые взносы в ФСС на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за работников

393 1 02 02090 07 1000 160

Страховые взносы в ФСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за работников

393 1 02 02050 07 1000 160

Страховые взносы в ПФР по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, по списку 1

392 1 02 02131 06 1000 160

Страховые взносы в ПФР по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, по списку 2

392 1 02 02132 06 1000 160

Подробнее: КБК для перечисления взносов в 2016 году 

6. Увеличены лимиты по страховым взносам

В 2016 году меняется лимит доходов гражданина для уплаты взносов по общему тарифу. Для взносов в ПФР - это 796 000 руб., для взносов в ФСС России - 718 000 руб. (постановление Правительства РФ от 26 ноября 2015 года №1265). Сами тарифы взносов остаются неизменными:

- в ФСС России - 2,9 %;

- в ПФР - 22%;

- ФФОМС - 5,1 %.

Что касается сроков уплаты взносов, то они не изменились. Взносы в ПФР, ФСС России и ФФОМС в 2016 году нужно будет платить не позднее 15-го числа по итогам отчетного месяца. Подробнее узнаете из статьи.

7. Порядок уплаты взносов на травматизм изменен

Планируется изменить порядок уплаты взносов на травматизм (соответствующий законопроект рассматривается в Госдуме РФ). В 2016 году такие взносы нужно будет уплачивать не позднее 15-го числа по итогам отчетного периода. То есть одновременно с обычными взносами в ФСС России. Напомним, сейчас такие взносы по трудовым договорам положено уплачивать ежемесячно в срок, установленный для получения (перечисления) в банках средств на выдачу заработной платы за истекший месяц. А по гражданско-правовым – в срок, предусмотренный страховщиком.

При этом тарифы взносов на травматизм в 2016 год не изменятся.

НДФЛ

8. По НДФЛ нужно будет отчитываться ежеквартально

С будущего года для учреждений установлена обязанность сдавать новую форму расчета 6-НДФЛ «Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом». Бланк утвержден приказом ФНС России от 14 октября 2015 г. № ММВ-7-11/450@. Представлять ее нужно ежеквартально, при этом сдавать расчет по форме 2-НДФЛ по-прежнему придется.

Как заполнить форму 6-НДФЛ читайте в нашей статье. 

Обратите внимание, что в 2016 году налоговики будут наделены правом блокировать счета учреждений в случае, если вовремя не будет представлен расчет по форме 6-НДФЛ. Сделать это они смогут по истечении 10 рабочих дней с последнего дня, когда агент должен был подать отчетность. Также агенту придется заплатить штраф в размере 1000 руб. за каждый полный или неполный месяц непредставления расчета

Также с с2016 года исчислять НДФЛ нужно будет не по итогам каждого месяца, а на дату фактического получения дохода, определенную по правилам статьи 223 Налогового кодекса РФ. При этом налог, удержанный с отпускных, а также с пособий по временной нетрудоспособности, надо будет перечислять не позднее последнего числа месяца, в котором сделаны такие выплаты.

Более подробно об этих изменениях в статье.

Также по новым правилам о невозможности удержать с работника НДФЛ следует не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Новый срок распространяется и на сообщения о суммах НДФЛ, которые налоговые агенты не смогли удержать в 2015 году.

9. Вводятся новые коды доходов и вычетов по НДФЛ

При заполнении регистров налогового учета, в частности, по НДФЛ используйте специально утвержденные коды из справочников, которые утверждает ФНС России. Инспекторы внесли изменения в коды видов доходов и вычетов по НДФЛ. Так исключены коды 103, 108-110, введены новые, в частности, код 510 – для социального вычета по взносам на накопительную пенсию.

Ознакомиться с новыми кодами НДФЛ можно здесь. 

10. Учреждения смогу предоставлять социальные вычеты

Сейчас вычеты на лечение и обучение можно получить только в инспекции. С 2016 право предоставлять такие вычеты появится у работодателей. Для этого работник должен будет подать заявление выданное инспекцией подтверждение права на получение социальных вычетов. Форма для заявления на вычет утверждена приказом ФНС России от 27 октября 2015 № ММВ-7-11/473@ .

Налоговый агент должен предоставить вычет, начиная с месяца обращения сотрудника.

Налог на прибыль в 2016 году

11. Лимит стоимости амортизируемого имущества увеличен

Сейчас лимит стоимости имущества для отнесения его в состав основных средств в налоговом учете составляет 40 000 руб. Со следующего года эта цифра возрастет до 100 000 руб. Новый критерий будет применяться только в отношении тех активов, которые введены в эксплуатацию после 31 декабря 2015 года. То есть менять порядок амортизации по объектам, введенным в эксплуатацию до этой даты, не нужно.

При этом в бухгалтерском учете размер лимита не меняется, он по-прежнему будет равняться 40 000 руб.

Подробности в статье Что изменится в учете основных средств с 2016 года.

Также с 1 января 2016 года организация сможет перечислять только квартальные авансовые платежи, если за предыдущие четыре квартала ее доходы от реализации не превышали 15 млн руб. за каждый квартал (сейчас этот лимит составляет 10 млн руб.). Для вновь созданных организаций лимит составит 5 млн руб. в месяц и 15 млн руб. за каждый квартал (в 2015 году, соответственно, 1 млн и 3 млн руб.).

Торопитесь оформить подписку на 2016 год по льготным условиям, чтобы успеть получить мартовский номер журнала! 

12. Расширено право на нулевую ставку

Если медицинские и образовательные организации занимаются в том числе уходом и присмотром за детьми, то с 2016 года они смогу нулевую ставку по налогу на прибыль.

Право на нулевую ставку по налогу необходимо ежегодно подтверждать. Есть и другие особенности. О них узнаете в статье 

Налог на имущество

13. Изменен порядок уплаты налога

С 1 января 2016 года недвижимость, налоговая база в отношении которой определяется исходя из кадастровой стоимости, подлежит налогообложению не только у собственника такого объекта, но и у организации, владеющей таким объектом на праве хозяйственного ведения (в 2015 году налог исходя из кадастровой стоимости платят только собственники имущества).

14. Проекты законов и нормативных актов 2015-2016 годов

Сейчас Госдума РФ рассматривает несколько законопроектов, принятие которых напрямую коснется бухгалтеров бюджетных учреждений. Их окончательно рассмотрят в конце 2015 - начале 2016 года. Эксперты журнал "Учет в учреждении" уже изучили проекты и готовые рассказать о них читателям.

Проект

Время принятия

Изменения

Об этом можно прочитать

Проект нового Бюджетного кодекса РФ

2016 год

Изменений очень много. Основные из них:

1. изменение наименования и функций участников бюджетного процесса;

2. новый понятийный аппарат;

3. новые виды обязательств;

4. изменения в порядке казначейского обслуживания и т.д.

№1 журнал "Учет в учреждении"

Проект приказа по изменениям в Инструкцию №33

Начало 2016 года

Изменения затронут порядок составления и представления отчетности бюджетных и автономных учреждений. Некоторые из них будут применяться с отчетности за 2015 год.

№1 журнал "Учет в учреждении"

Проект о представлении ежемесячной отчетности в ПФР

Конец 2015 года

Помимо ежемесячной отчетности депутаты планируют ввести штрафы задержку расчета. Так, каждый день опоздания обойдется учреждению в 500 руб. за человека, но не менее 2000 руб.

№2 журнал "Учет в учреждении"

Проект изменения в КоАП РФ об увеличении штрафов за нарушение правил бухучета

2016 год

 Сейчас размер штрафа составляет от 2000 до 3000 руб. С учетом поправок штрафовать будут на сумму от 5000 до 10 000 руб. за повторное нарушение — от 10 000 до 20 000 руб.

Также планируется увеличить срок давности за нарушения в бухучете до двух лет.

№1 журнал "Учет в учреждении"

Проект изменений в Закон №44-ФЗ об обязанности участника раскрывать информацию об субподрядчиках

2016 год

Планируется установить обязанность подрядчика раскрывать информацию о субподрядчиках и соисполнителях, привлекаемых в рамках крупных госконтрактов. Но правда при условии, что совокупный объем привлечения составляет более 10 процентов цены контракта.

Также заказчик будет обязан предусматривать в контракте ответственность на случай, если данные о субподрядчиках не будут представлены. Размер штрафа — 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Банка России от цены контракта.

№2 журнал "Учет в учреждении"

www.budgetnik.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта