Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Off-line ридер. Журнал 625 plus hd


Журнал «625» - все о телевизионном производстве и вещании.

ТВЧ — здесь и сейчас

Как известно, весной нынешнего года компания «НТВ Плюс» объявила о начале вещания в формате телевидения высокой четкости (ТВЧ). Изображение разрешением 1920×1080 передается с частотой 25 кадров/с, сопровождаемое звуком Dolby  E.

Вещание ведется в виде потока, сжатого в соответствии со стандартом MPEG-4, что позволило более эффективно использовать спутниковый канал. В пакете на сегодня есть три канала: спортивный — «HD Спорт», кино — «HD Кино» и видовой — HD Life. Несмотря на довольно высокую стоимость оборудования, необходимого для приема каналов ТВЧ, эта услуга, тем не менее, начинает находить свою аудиторию.

Хотя прошло относительно немного времени с момента начала вещания, уже можно подвести некоторые итоги и подумать о перспективах. Именно об этом беседа главного редактора журнала «625» Михаила Житомирского с техническим директором компании «НТВ Плюс» Олегом Колесниковым.

Олег Олегович Колесников родился 22 марта 1969 года в Челябинске. Выпускник Московского физико-технологического института, факультет аэрофизики и космических исследований. Трудовую деятельность на телевидении начал в 1995 году в спортивной редакции телекомпании НТВ. В 1996 году был назначен на должность начальника обеспечения эфира Дирекции спортивных программ компании «НТВ Плюс». В 2004 году получил назначение на должность заместителя директора Дирекции спортивных программ «НТВ Плюс». С марта 2005 года и по настоящее время является техническим директором телекомпании «НТВ Плюс».

Михаил Житомирский: Телекомпания «НТВ Плюс» начала первое в России ТВЧ-вещание пакета из трех каналов. Что подтолкнуло «НТВ Плюс» в очередной раз выступить в роли первопроходца? Ведь говорить сегодня о серьезной коммерческой составляющей этого проекта, наверное, пока рано. И тем не менее, уже сегодня можно принимать три канала телевидения высокой четкости. Что же послужило причиной для «НТВ Плюс» запустить этот проект?

Олег Колесников: Ответ частично уже содержится в Вашем вопросе. Быть впереди — это стратегия «НТВ Плюс». Мы были первыми и в области внедрения цифрового телевидения, и в сфере многопрограммного телевизионного вещания, и были фактически пионерами платного ТВ. Так что проект ТВЧ — это продолжение традиций компании: мы стали первыми и по части ТВЧ. Почему три канала? Потому что это тот контент, который наиболее востребован и во всем мире. В подготовительный период был проведен определенный мониторинг того, что делается в других странах. Так что, с одной стороны, изобретать велосипед не стали, а с другой стороны, надо понимать, что показывать программы, не интересные зрителю, просто бессмысленно. После мониторинга мирового опыта ТВЧ-вещания мы пришли к выводу, что наш зритель не очень отличается от аудитории других стран. Его интересует в первую очередь спорт, а потом кино. Ну мы и включили в пакет канал, который позволяет в полной мере продемонстрировать все преимущества телевидения высокой четкости. Я говорю о канале HD Life, на котором демонстрируются различные красивые пейзажи, виды наиболее привлекательных уголков нашей планеты и т. д. Это изображение как раз и дает возможность зрителю четко понять разницу между телевидением стандартной и высокой четкости. Ему становится очевидно, что ТВЧ не оставляет SD-телевидению никаких шансов.

М. Ж.: С самого начала с какими проблемами пришлось столкнуться? Буквально до начала вещания, с чем пришлось бороться?

О. К.: В первую очередь, мы столкнулись с тем, что практически нет контента в формате HD. Все технические вопросы, какими бы сложными они ни были, все равно рано или поздно решаются тем или иным способом, а вот HD-контента практически нет. Рассматривались разные варианты для начала вещания, вплоть до того, чтобы ретранслировать зарубежные каналы, адаптируя их как-то для нашей аудитории. То есть переводить синхронно или другим способом. Но когда посмотрели на то, что сегодня предлагается, оказалось, что при прочих равных условиях для наших зрителей будет интересней, если мы сами станем формировать отечественные каналы. В этом и состояла основная проблема с контентом.

Что касается технических проблем, то получилось так, что весь комплекс, предназначенный для ТВЧ, пришлось строить с нуля. Мы построили две новые производственные линии, потому что редакции каналов спорта и кино у нас находятся в разных зданиях. Вот почему пришлось делать одну производственную линию для спортивного канала, а вторую — для кинематографического. И это были, по существу, абсолютно новые комплексы, ничего общего не имеющие с тем, на чем мы работали раньше. Ведь ТВЧ — это куда более высокие потоки, другие требования к передаче сигнала. К примеру, если раньше нам было достаточно проложить простой медный коаксиальный кабель, то теперь пришлось иметь дело с оптическим волокном.

Столкнулись и с проблемой контроля и измерений. Оказалось, что на рынке очень мало оборудования данного класса, ориентированного на работу с сигналами высокого разрешения.

Вопросов было много, но на все были найдены верные ответы.

М. Ж.: Вкратце, что собой представляет новый технический комплекс?

О. К.: Прежде всего, мы сразу решили использовать безленточные технологии. А поэтому вещание ведется на базе серверов. Это оборудование компании Omneon, обеспечивающее круглосуточную работу. Данные серверы были выбраны благодаря тому, что у нас уже накоплен большой позитивный опыт эксплуатации техники этой компании, это позволило максимально эффективно использовать прежние наработки, опыт. К тому же, гибкость этого оборудования дала возможность избежать проблем, связанных с применением несколько иной по сравнению с ранее реализованной схемой подачи материала на сервер. В случае с ТВЧ он подается не как MPEG, а как поток ASI. В результате запуск прошел довольно быстро. Более того, оборудование получилось взаимозаменяемым, ведь серверы Omneon — модульные. Конфигурация входов/выходов может быть изменена просто заменой модуля MediaPort. Все остальное — одинаковое. Поэтому нам было достаточно просто. К тому же «HD Спорт» и «HD Кино» получились взаимозаменяемыми по оборудованию, так что в случае выхода из строя какого-то узла в одной линии мы можем заменить его аналогичным узлом из другой линии.

М. Ж.: А что насчет производства собственных программ? Все гладко?

О. К.: Здесь мы во многом тоже базируемся на зарубежном опыте. Хочу отметить, что у нас пока нет собственного студийного производства в формате высокой четкости. А вот внестудийное производство спортивных программ мы выполняем в большом объеме и достаточно регулярно.

Здесь проблемы связаны с тем, что телевидение высокой четкости позволяет увидеть гораздо больше, чем видно на изображении стандартного разрешения. Ведь, если показывать человека крупным планом, это равносильно тому, что рассматривать его под микроскопом. Становятся видны все морщинки, дефекты кожи, прыщи и т. д. В частности, мы обменивались опытом с коллегами из британской компании Sky, и они сказали, что даже проводили специальный тренинг для гримеров, обучая их гримировать людей, которым предстоит съемка в формате высокой четкости. Мы с этим пока столкнулись только опосредованно, поскольку сами снимаем лишь спорт, а футболиста, к примеру, не очень-то загримируешь. Он на поле такой, какой есть — грязный, потный, взлохмаченный. Но тут и не требуется внешнего лоска. Спорт есть спорт. Но когда начнем создавать и студийный контент, проблема встанет довольно остро.

Другая проблема, с которой мы столкнулись, это точность фокусировки. ТВЧ предъявляет гораздо более высокие требования к наведению на резкость по сравнению с телевидением стандартной четкости. Малейшая неточность фокусировки тут же становится видна на экране. Поэтому оператор должен с максимальным вниманием относиться к наведению на резкость, если он работает с камерой высокого разрешения.

К тому же проявилась такая проблема, как смаз фона. Этот эффект возникает при панорамировании камерой. Если снимается крупный план, то фон сливается, то есть детали становятся неразличимы. Пока мы не нашли однозначной причины этого эффекта. Одна из версий — несовершенство технологий сжатия. Но в определенной степени этот смаз может появляться и до сжатия, то есть непосредственно после камеры. Поэтому мы просим наших операторов особенно не увлекаться панорамированием.

Это то, что касается съемки. Но есть трудности и в передаче HD-сигнала с места событий. Ведь требуемая ширина канала сразу возрастает в два раза, а то и больше. Естественно, мы передаем сигнал с компрессией. Это MPEG-2 со скоростью потока 45 Мбит/с, если речь идет о волокне (именно такой поток принимался с турнира по теннису во Франции), либо 22…25 Мбит/с, если используется спутниковый канал связи.

Потоки высокие, поэтому их передача стоит довольно дорого и требует установки высококачественного оборудования, в частности кодеров MPEG-2 HD.

Хотел бы отметить, что для передачи сигнала во время производства программ, то есть с места съемки в студию ТТЦ «Останкино», мы используем стандарт кодирования MPEG-2 HD. Потому что кодеры стандарта MPEG-4 HD, по моему мнению, пока не готовы для выполнения таких задач. Они, безусловно, гораздо более эффективны с точки зрения используемой полосы частот, но с точки зрения последующей обработки и монтажа материала пока уступают по качеству оборудованию MPEG-2 HD. А непосредственно вещание ведется уже в стандарте MPEG-4 HD, потому что у зрителя никакого монтажа, естественно, нет — только просмотр. Для этих задач качества MPEG-4 HD вполне достаточно. Да и полосу на спутнике он позволяет экономить весьма существенно. Со спутника идет поток 10 Мбит/с, что по качеству эквивалентно потоку 18…20 Мбит/с для MPEG-2. Я говорю о спортивном канале.

М. Ж.: А какие кодеры выбраны?

О. К.: У нас установлено кодирующее оборудование Harmonic. Оно зарекомендовало себя довольно хорошо. К тому же оно позволило начать отработку новой технологии, связанной с IP-маршрутизацией. То есть все внутри системы, выполняющей сжатие, соединено по IP. Это позволяет применить стандартное сетевое оборудование: маршрутизаторы, коммутаторы Cisco и т. д. А на выходе уже формируется поток ASI, который подается на спутник.

М. Ж.: Проводился какой-либо сравнительный анализ кодирующих устройств, на основе которого и был сделан выбор в пользу Harmonic?

О. К.: Мы рассматривали и другие варианты, но на момент принятия решения только оборудование Harmonic наиболее полно соответствовало нашим требованиям.

М. Ж.: Планируется ли организация собственного студийного производства программ?

О. К.: Да, безусловно. Но не так быстро, как хотелось бы. Скорее всего, это произойдет в 2008 году. И дело тут не только в технической стороне вопроса. Мы лишь недавно начали работать, поэтому сначала надо подвести какие-то итоги, собрать мнения зрителей, проанализировать эту информацию. Это позволит производить именно тот программный материал, который интересен нашей нынешней и потенциальной аудитории.

М. Ж.: А нет ли желания сотрудничать с независимыми производящими студиями в России? Ведь есть же у нас кто-то, кто производит контент в высоком разрешении?

О. К.: Безусловно, независимые производители контента проявили интерес. Более того, поступают предложения даже от индивидуальных специалистов, имеющих в своем распоряжении соответствующее оборудование, например HDV, являющееся наиболее доступным.

Но поскольку мы пока не готовы из разрозненного материала собирать канал, то адресуем эти компании и людей к нашим партнерам, формирующим канал HD Life, а уже от них получаем полноценно наполненный канал.

Я думаю, что в дальнейшем нас ждет рост объемов HD-контента. Даже сейчас, если снимать и обрабатывать в HD, а показывать затем в SD, то картинка получается лучше, чем изначально произведенная в стандартном разрешении. Тем более, что, насколько мне известно, выпуск профессиональной телевизионной аппаратуры стандартного разрешения начинает повсеместно потихоньку сворачиваться.

Так что, повторюсь, производителей ТВЧ-контента будет появляться все больше и больше. К примеру, уже сегодня российские компании, производящие сериалы, свое производство выполняют в высоком разрешении, а уже на телевидение отдают материал в стандартном разрешении. Но технически отдать копию того или иного сериала в высоком разрешении проблемы не представляет.

Тем не менее, вопрос контента сейчас стоит очень остро.

М. Ж.: Можно ли подвести какие-то первые итоги ТВЧ-вещания? И если можно, то о чем они говорят? Например, насколько отечественная аудитория готова воспринимать такую услугу даже с экономической точки зрения, ведь аппаратура для приема — не из дешевых?

О. К.: Я могу сказать, что первая партия спутниковых приемников, заказанных нами у компании Thomson, уже продана. А это полторы тысячи комплектов. Так что можно утверждать, что интерес у зрителей есть. Правда, в основном это Москва и частично Санкт-Петербург. Но надо понимать, что ТВЧ очень трудно поддается продвижению посредством традиционной рекламы, поскольку это невозможно сделать средствами телевидения стандартной четкости или, к примеру, печатной прессы. Ведь речь идет об изображении ТВЧ, а его можно передать только при помощи соответствующих устройств отображения и воспроизведения звука. Ведь нельзя же с помощью черно-белого телевидения рекламировать цветное ТВ. Тут ситуация аналогичная.

Сейчас мы начали реализацию программы по размещению в Москве плоскоэкранных панелей высокого разрешения, на которых будут демонстрироваться фрагменты программ ТВЧ. Это направлено на повышение интереса к ТВЧ-вещанию и, в том числе, к нашим услугам. Панели будут размещаться, как правило, в крупных супермаркетах по продаже бытовой электроники. Там же люди смогут увидеть, чем отличается ТВЧ от телевидения стандартной четкости.

М. Ж.: Ну а каковы на сегодня перспективы? Какое направление в ближайшем будущем будет развивать «НТВ Плюс»?

О. К.: Несомненно, мы будем развивать сектор телевидения высокой четкости, а с появлением большего количества контента будет расти и число каналов ТВЧ в нашем пакете.

Кроме того, приемник, который разработан для приема наших каналов, позволяет реализовать и другие функции, например интерактивные. Так что, надеюсь, в будущем наши абоненты смогут воспользоваться и ими.

Ну а в дальнейшем будем присматриваться и к IP-вещанию. Пока ничего более конкретного сказать не могу, но интерес есть.

Ну и, разумеется, большие надежды мы возлагаем на свой собственный новый телецентр, строительство которого сейчас ведется.

В общем, перспективы у нас вполне оптимистичные.

Телевидение высокой четкости — интересный, но и не лишенный проблем вид вещания. С этими проблемами сталкиваются или совсем скоро столкнутся и зрители, и вещатели, и создатели контента. Редакция журнала «625» приглашает всех специалистов, имеющих опыт в области ТВЧ, поделиться им на страницах издания. Также журнал открыт для вопросов, которые могут возникнуть у тех, кто делает первые шаги в производстве или вещании HD-контента. Давайте искать на них ответы сообща — так будет быстрее и эффективнее.

archive.is

80 Инсайд [625 Plus

80 Инсайд [625

80 Инсайд [625 Plus HD] журнал Оборудование Технологии Phantom HD Gold — Vision Research Производитель: Vision Research (Германия). Назначение: цифровая кинокамера для скоростной съемки. Пользователи: кинокомпании и производственные студии любого уровня и бюджета. Phantom HD Gold предназначена для съемки кино, рекламных роликов и музыкальных клипов. Камера оснащена сенсором КмОП 35 мм с "квадратным" разрешением 2048х2048 пикселей. Имеется стандартное крепление PL для сменных DC2K / DC4K — Kinor Производитель: Kinor (россия). Назначение: цифровая кинокамера. Пользователи: кинокомпании и продакшен-студии. Отечественная камера оснащена КмОП-датчиком 22 мм. Стандартное крепление PL 35 мм позволяет использовать широкий набор дискретных и вариообъективов как отечественных (ЛОмО, "Оптика-Элит"), так и мировых производителей. Кроме того, благодаря специальному адаптеру имеется возможность применения недорогой фотооптики ("зенит", Canon, NB Nikon) без потерь в качестве. На сегодняшний день доступными являются камеры DC2K, DC4K. запись материала осуществляется на накамерные рекордеры DCR160 и DCR160/2 емкостью до 320 и 640 ГБ. DC2K/Hi Speed — камера для скоростной съемки. Она имеет полное разрешение сенсора 2400х1700 пикселей, интерфейсы вывода видео 3G/ HD-SDI и USB 3.0. DC4K ориентирована прежде всего на пользователей анаморфотной оптики: камера имеет разрешение 4608х1920 и формат кадра 2,35:1. Интерфейсы — Dual Link 3G/ HD-SDI и USB 3.0. чувствительность сенсора — 320 ед. iSo. Форматы записи видео — aVi, MoV, Raw. Габариты — 210х132х124 мм, масса — 2,4 кг. кинообъективов 35 мм, в качестве опции возможна установка крепления Nikon F. Phantom HD Gold позволяет снимать с разрешением 2К (2048х1536 или 2048х1152), HD 1920х1080 (1080р, 1080i, 1080PsF) или HD 1280x720 (720p). При съемке в стандартных режимах 24р, 25р или 30р камера Phantom HD Gold обладает несомненными преимуществами перед обычными кинокамерами. К ним можно отнести высокую чувствительность (600 ед. ISO), функцию "записи по кольцу", возможность выбора намного большей скорости записи для создания каких-либо спецэффектов. У оператора есть возможность выбора удобных для него режимов запуска (triggering) и записи. для синхронизации работы нескольких камер и другого сопутствующего оборудования используется временной код SMPTE. Камеру можно без труда установить на штативе, подвесе, кране и стедикаме. в наличии интерфейсы 1Gbit Ethernet и RS-232, и при подключении к компьютеру с установленным ПО Phantom предоставляется возможность дистанционного управления камерой и ее настройками, а также можно скачивать видеофайлы на жесткий диск без остановки съемочного процесса. A-cam dII — Ikonoskop Справочник NB чувствительность — 600 ед. iSo. динамический диапазон — 63 дб (10–11 значений диафрагмы). максимальная скорость съемки — от 540 к/с (при полном разрешении) до 1000 к/с (при разрешении HD). время экспозиции — 2 мкс. Производитель: ikonoskop (швеция). Назначение: цифровая кинокамера премиум-класса. Пользователи: продакшен-студии с небольшим бюджетом, независимые кинокомпании. Камера Ikonoskop A-cam dII построена на базе матрицы ПзС формата Super16 (10,6х6 мм), имеет универсальное крепление под стандартные объективы 16 мм (C-mount, PL-mount, Leica M, IMS). Она достаточно компактна (габариты 222х91,5х83 мм), имеет небольшую массу (1,5 кг) и удобна в работе, поэтому ее часто используют для съемки с плеча, с руки, с легкого фотоштатива. Разрешение сенсора — 1920х1080 пикселей (8 мп), глубина квантования — 12 бит, чувствительность — 320 ед. ISO. Камера может записывать видеоматериал в виде отдельных файлов NB Raw или в DNG. запись звука производится без компрессии, частота дискретизации 48 кГц. динамический диапазон составляет 10 T-stop. в комплект входит штатный объектив Ikonoskop 9 мм f/1.5. Питание осуществляется от аКБ Sony NP-F970 (7,2 в). частота кадров — 1…60 Гц. битрейт — 28 мб/с, то есть от 28 мб/с до 1,68 Гб/с. временной код — Lemo SMTPE. видеовыход — HDMi. захват видеоматериала осуществляется на дисковый накопитель рабочей станции — интерфейс USB 2.0.

Реклама

show all

www.yumpu.com

Журнал 625 - читать электронные версии номеров, архив бесплатно

if( $_SERVER['REQUEST_URI']=='/Themecontent/show/tema/Biznes-i-Finansi' or $_SERVER['REQUEST_URI']=='/izdanie/110' or $_SERVER['REQUEST_URI']=='/izdanie/311' or $_SERVER['REQUEST_URI']=='/izdanie/432' ){ ?> } ?>

= link_to(image_tag('http://pressa.ru/images/preview_3.gif'),'http://pressa.ru/pressa2012ipad') ?>

625

B81c891cc82754ca759433c28ca3dc23

Чтение недоступно

Название: 625 Периодичность: 10 раз в год Город: Москва Тип: Журнал Формат: A4 Тираж: 11000 Телефон: (495) 291-7724, 202-9588 Факс: (495) 291-7724, 202-9588 Почтовый адрес: г. Москва, ул. Малая Никитская, 4, офис 1. Регион распространения: РФ Тема: Бизнес Издательский дом Издательство 625

Письмо в редакцию

Поиск по содержимому

Об издании "625"

Издание посвящено телевизионному производству и вещанию. На страницах журнала ведущие российские ученые делятся своими мыслями о том, как должно развиваться телевидение, каким путем необходимо совершенствовать образование в этой сфере, чтобы готовить грамотных и конкурентоспособных технических специалистов. В номерах «625» вы найдете материалы по искусству съемки, режиссуры, монтажа, графики, отчеты о крупнейших специализированных выставках, информацию о новейших телевизионных комплексах и системах и многое другое.

old.pressa.ru

625-net. Архив журнала«625». 09.04.

35 килограммов удовольствия

Сергей Афандеев, Андрей Мигачев,Александр Раевский, Роберт Филатов

Операторам порой попадаются такие режиссеры, которые требуют «живости картинки», активного «внутрикадрового» движения при полном отказе от нарезки и средней желаемой длине кадра в 4 минуты. Чем чаще встречаются такие режиссеры, тем чаще операторам приходится отказываться от операторского крана, телеги и штатива, которые в разных случаях по-своему хороши, но альтернативой им по многим позициям выступает система стабилизации камеры типа Steadicam.

В том случае, если это еще и сериал, да с массовкой, да на уходящей натуре… ну, вы понимаете… Чего хочется оператору в таком случае? Правильно! На море отдыхать. Но еще каждому оператору хотелось бы иметь такую конструкцию, которая бы ничего не весила, и даже наоборот, позволяла оператору парить, летать и все такое в трех плоскостях, с камерой, изящно уворачиваясь от всех этих летящих после взрывов щепок — продуктов распада профессионализма пиротехников.

Конструкция жилета не стесняет движений оператора
На фото хорошо видна двухсекционная рука стабилизатора "Пультекс"

Но уж, коль скоро такой возможности у растущего российского кинопроизводства нет, приходится работать с тем, что есть. Итак, что есть у нас?

За два года активной эксплуатации стандартный комплект системы стабилизации камеры ЗАО «Пультекс» (г. Санкт-Петербург) показал себя работоспособной и практически законченной системой.

Простота конструкции, большой запас прочности и удачный подбор материалов для комплектующих позволяют осуществлять точную и быструю балансировку и работу с камерами разных типов и размеров (Arri BL2 с объективом Cook Vorotal, Arri II C, Arri BL16, DXC 537 PL1).

Элементы конструкции

Жилет — изначально делался на заказ, под конкретного человека, имеющего свои вполне определенные габариты.

В итоге получили конструкцию удобную, простую в обращении и не потерявшую в процессе переделок всех возможных регулировок, что бывает немаловажно в процессе съемок. Единственный недостаток, проявивший себя в непогоду, — появление следов коррозии металла на поверхности стандартных винтов и шайб, чего не было замечено на всей конструкции, изготовленной из титана, нержавейки и синтетических материалов.

Рука — самая главная часть системы, изготовлена из легких нержавеющих материалов. Дополнительные пружины позволяют подстраиваться под более тяжелые или, наоборот, легкие камеры. Пружины можно оперативно заменять.

Имеется два кронштейна крепления штанги к руке. На одном из них удачно располагается ручка управления трансфокатором. Крепление руки к жилету выполнено в виде двухплоскостного балансировочного узла, что обеспечивает быстрое и надежное крепление и настройку.

Для работы всей системы выбран аккумулятор — стандартная сухозаливная свинцовая батарея напряжением 12 В и емкостью 7,2 Ач, обеспечивающая работу камеры, системы видеоконтроля, монитора, передатчика и другого навесного оборудования (приводов фокуса, трансфокатора, диафрагмы) в течение 8…12 часов.

Хотелось бы также иметь возможность подключения дополнительного навесного блока для увеличения напряжения питания до 24 В, что необходимо для работы с камерами другой серии.

Нижняя площадка с монитором и аккумулятором
Идет настройка стабилизатора

Радиопередатчик видеосигнала — это жесткая необходимость. В лесу кабель не поможет, в интерьере с панорамой на 360° тоже, поэтому радиопередатчик просто необходим, но предложенные системы передающего и приемного устройства хороши при прямой видимости и удалении не более 50 м.

Конструкция балансировочной площадки на штанге имеет большой запас прочности даже при работе с тяжелыми камерами весом более 20 кг.

Прецизионность исполнения и расположение настроечных винтов балансировочной площадки обеспечивают точную и быструю настройку во всех плоскостях.

Байонетно-винтовое крепление нижней части штанги с аккумулятором и монитором позволяет быстро разбирать конструкцию и удлинять по необходимости штангу, а также навинчивать специально изготовленные балансировочные противовесы.

Подкамерной площадке не хватает жесткости при креплении камеры на один винт. Хотелось бы также иметь возможность дополнительного утяжеления подкамерной площадки при работе с более легкими камерами.

Ручка штанги с цанговым креплением достаточно удобна и крепка, но цанговый зажим порою не обеспечивает надежной фиксации ее на штанге.

Жидкокристаллический монитор удобен, имеет металлический кожух, транспортабелен, выведены ручки регулировки контраста, яркости и цветности. Монитор отличается малым энергопотреблением, но у данной модели недостаточная яркость экрана при попадании прямого солнечного света.

Ну, чего бы хотелось еще? Хотелось бы, конечно, огнеупорности, пуленепробиваемости и непотопляемости при волнении хотя бы до трех баллов плюс автономная система климат-контроля. А то — то жарко, то холодно, например.

Стедикамщик Виктор Зубарев (на фото слева)
Стабилизатор на съемках фильма о войне

Применение

При производстве многосерийного художественного фильма «Человек войны» режиссера Алексея Мурадова мы полностью отказались от иных методов съемки и все восемь серий снимаем со стабилизатором «Пультекс». Все снимается описанным выше оборудованием. Средняя длительность кадра составляет примерно 4 минуты. Максимальная — 9 минут. Таким образом, мы говорим не просто про удовольствие в 35 килограммов. Мы говорим о длительном удовольствии. Достаточно длительном. Да, надо отметить, что вес крайне правильно распределен, что важно как для картинки, так и для оператора, хотя последнее никого, как правило, не интересует.

Стабилизатор типа Steadicam дает куда большую свободу оператору, чем любое другое устройство. В частности, свободу нахождения посередине битвы, среди рвущихся снарядов, горящего сена, домов и каскадеров. Есть возможность снять по-настоящему интересный кадр, при этом мы можем наблюдать за объектом с любой стороны и с любой крупностью, создавая эффект нахождения внутри события.

Требуется тщательная разводка мизансцены, особенно массовых сцен, но неленивый режиссер, таким образом, также получает новые возможности для реализации своего замысла. Очень хорошо удаются батальные сцены, когда необходимо срочно приблизиться к объекту, обойти его, перейти на другой объект, сохраняя при этом ощущение движения и как бы человеческого, субъективного взгляда. Ты не наблюдатель, выбравший удобную позицию, а участник. Все происходит вокруг тебя, чем достигается, как минимум, эффект присутствия, как максимум — соучастия в происходящем.

archive.li

625-net. Архив журнала«625». 09.04.

35 килограммов удовольствия

Сергей Афандеев, Андрей Мигачев,Александр Раевский, Роберт Филатов

Операторам порой попадаются такие режиссеры, которые требуют «живости картинки», активного «внутрикадрового» движения при полном отказе от нарезки и средней желаемой длине кадра в 4 минуты. Чем чаще встречаются такие режиссеры, тем чаще операторам приходится отказываться от операторского крана, телеги и штатива, которые в разных случаях по-своему хороши, но альтернативой им по многим позициям выступает система стабилизации камеры типа Steadicam.

В том случае, если это еще и сериал, да с массовкой, да на уходящей натуре… ну, вы понимаете… Чего хочется оператору в таком случае? Правильно! На море отдыхать. Но еще каждому оператору хотелось бы иметь такую конструкцию, которая бы ничего не весила, и даже наоборот, позволяла оператору парить, летать и все такое в трех плоскостях, с камерой, изящно уворачиваясь от всех этих летящих после взрывов щепок — продуктов распада профессионализма пиротехников.

Конструкция жилета не стесняет движений оператора
На фото хорошо видна двухсекционная рука стабилизатора "Пультекс"

Но уж, коль скоро такой возможности у растущего российского кинопроизводства нет, приходится работать с тем, что есть. Итак, что есть у нас?

За два года активной эксплуатации стандартный комплект системы стабилизации камеры ЗАО «Пультекс» (г. Санкт-Петербург) показал себя работоспособной и практически законченной системой.

Простота конструкции, большой запас прочности и удачный подбор материалов для комплектующих позволяют осуществлять точную и быструю балансировку и работу с камерами разных типов и размеров (Arri BL2 с объективом Cook Vorotal, Arri II C, Arri BL16, DXC 537 PL1).

Элементы конструкции

Жилет — изначально делался на заказ, под конкретного человека, имеющего свои вполне определенные габариты.

В итоге получили конструкцию удобную, простую в обращении и не потерявшую в процессе переделок всех возможных регулировок, что бывает немаловажно в процессе съемок. Единственный недостаток, проявивший себя в непогоду, — появление следов коррозии металла на поверхности стандартных винтов и шайб, чего не было замечено на всей конструкции, изготовленной из титана, нержавейки и синтетических материалов.

Рука — самая главная часть системы, изготовлена из легких нержавеющих материалов. Дополнительные пружины позволяют подстраиваться под более тяжелые или, наоборот, легкие камеры. Пружины можно оперативно заменять.

Имеется два кронштейна крепления штанги к руке. На одном из них удачно располагается ручка управления трансфокатором. Крепление руки к жилету выполнено в виде двухплоскостного балансировочного узла, что обеспечивает быстрое и надежное крепление и настройку.

Для работы всей системы выбран аккумулятор — стандартная сухозаливная свинцовая батарея напряжением 12 В и емкостью 7,2 Ач, обеспечивающая работу камеры, системы видеоконтроля, монитора, передатчика и другого навесного оборудования (приводов фокуса, трансфокатора, диафрагмы) в течение 8…12 часов.

Хотелось бы также иметь возможность подключения дополнительного навесного блока для увеличения напряжения питания до 24 В, что необходимо для работы с камерами другой серии.

Нижняя площадка с монитором и аккумулятором
Идет настройка стабилизатора

Радиопередатчик видеосигнала — это жесткая необходимость. В лесу кабель не поможет, в интерьере с панорамой на 360° тоже, поэтому радиопередатчик просто необходим, но предложенные системы передающего и приемного устройства хороши при прямой видимости и удалении не более 50 м.

Конструкция балансировочной площадки на штанге имеет большой запас прочности даже при работе с тяжелыми камерами весом более 20 кг.

Прецизионность исполнения и расположение настроечных винтов балансировочной площадки обеспечивают точную и быструю настройку во всех плоскостях.

Байонетно-винтовое крепление нижней части штанги с аккумулятором и монитором позволяет быстро разбирать конструкцию и удлинять по необходимости штангу, а также навинчивать специально изготовленные балансировочные противовесы.

Подкамерной площадке не хватает жесткости при креплении камеры на один винт. Хотелось бы также иметь возможность дополнительного утяжеления подкамерной площадки при работе с более легкими камерами.

Ручка штанги с цанговым креплением достаточно удобна и крепка, но цанговый зажим порою не обеспечивает надежной фиксации ее на штанге.

Жидкокристаллический монитор удобен, имеет металлический кожух, транспортабелен, выведены ручки регулировки контраста, яркости и цветности. Монитор отличается малым энергопотреблением, но у данной модели недостаточная яркость экрана при попадании прямого солнечного света.

Ну, чего бы хотелось еще? Хотелось бы, конечно, огнеупорности, пуленепробиваемости и непотопляемости при волнении хотя бы до трех баллов плюс автономная система климат-контроля. А то — то жарко, то холодно, например.

Стедикамщик Виктор Зубарев (на фото слева)
Стабилизатор на съемках фильма о войне

Применение

При производстве многосерийного художественного фильма «Человек войны» режиссера Алексея Мурадова мы полностью отказались от иных методов съемки и все восемь серий снимаем со стабилизатором «Пультекс». Все снимается описанным выше оборудованием. Средняя длительность кадра составляет примерно 4 минуты. Максимальная — 9 минут. Таким образом, мы говорим не просто про удовольствие в 35 килограммов. Мы говорим о длительном удовольствии. Достаточно длительном. Да, надо отметить, что вес крайне правильно распределен, что важно как для картинки, так и для оператора, хотя последнее никого, как правило, не интересует.

Стабилизатор типа Steadicam дает куда большую свободу оператору, чем любое другое устройство. В частности, свободу нахождения посередине битвы, среди рвущихся снарядов, горящего сена, домов и каскадеров. Есть возможность снять по-настоящему интересный кадр, при этом мы можем наблюдать за объектом с любой стороны и с любой крупностью, создавая эффект нахождения внутри события.

Требуется тщательная разводка мизансцены, особенно массовых сцен, но неленивый режиссер, таким образом, также получает новые возможности для реализации своего замысла. Очень хорошо удаются батальные сцены, когда необходимо срочно приблизиться к объекту, обойти его, перейти на другой объект, сохраняя при этом ощущение движения и как бы человеческого, субъективного взгляда. Ты не наблюдатель, выбравший удобную позицию, а участник. Все происходит вокруг тебя, чем достигается, как минимум, эффект присутствия, как максимум — соучастия в происходящем.

archive.fo


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта