Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Новый журнал. Журнал аристей


Новый журнал | Издательство «Новое литературное обозрение»

 

АРИСТЕЙ: Классическая филология и античная история. М., 2010. Т. 1.

 

Появление нового журнала, посвященного проблемам классической филологии и истории, — событие для антиковедов, поскольку отечественных периодических изданий по этой области знания довольно мало. Среди них следует назвать, прежде всего, «Вестник древней истории», издаваемый Институтом всеобщей истории РАН, — пожалуй, самое авторитетное издание, в котором печатаются труды по античной культуре, санкт-петербургский «Гиперборей», публикующий статьи по античной филологии и истории, «Кентавр», ежегодник Института восточных культур и античности и историко-филологического факультета РГГУ, представляющий на своих страницах в основном работы классиков и медиевистов РГГУ, а также достаточно молодой журнал новосибирского Центра изучения древней философии и классической традиции «ΣΧΟΛΗ. Философское антиковедение и классическая традиция», посвященный истории и различным аспектам античной мысли.

Выходящий с 2010 г. в Москве журнал «Аристей: Классическая филология и античная история» издается Университетом Дмитрия Пожарского. «Аристей» наследовал журналу «Новый Гермес», издававшемуся в 2007—2009 гг., однако он несколько увеличил количество рубрик и расширил тематику статей. В редколлегию и редакционный совет «Аристея» вошли ведущие отечественные и зарубежные антиковеды, а главным редактором журнала стал заведующий кафедрой древних языков исторического факультета МГУ А.В. Подосинов. В первое время журнал будет выходить два раза в год, но число ежегодно выходящих номеров планируется довести до четырех.

Предисловие А.В. Подосинова к первому номеру поясняет специфику журнала, его задачи, очерчивает круг будущих авторов и читателей. Главный редактор подчеркивает, что редколлегия журнала выступает за максимальное сближение филологических и исторических исследований. Более того, номер включает статьи не только по филологии и истории, но и по лингвистике, искусствоведению, палеографии. Кроме того, довольно много внимания, по словам А.В. Подосинова, будет уделяться истории Северного Причерноморья, поскольку эта область антиковедения в наибольшей степени связывает классическую историю и историю отечественную. Эта связь подчеркивается названием журнала. Аристей — греческий поэт VII или VI в. до н.э. с острова Проконнес. По свидетельству античных авторов, и прежде всего — Геродота, он написал поэму «Аримаспея», в которой первым упомянул о гипербореях и вообще о жителях Восточной Европы. Аристею и его поэме посвящена статья Д.А. Щеглова «Аристей из Проконнеса: факты и интерпретации», открывающая первый номер.

В этом номере опубликованы избранные материалы Первых научных чтений памяти ученого, знатока античной литературы и искусства И.В. Цветаева «Изображение и слово в античной культуре», которые прошли в декабре 2008 г. в РГГУ. Большая часть статей содержит анализ памятников различного характера: литературных, живописных, скульптурных. Например, в статье Н.М. Никулиной «Греческая монументальная живопись. Мифология. Театр» проводятся параллели между образностью монументальной греческой живописи и образностью театральной, которые в основе своей имеют одни и те же эстетические идеалы. V—IV вв. до н.э. — время новаторства в живописи: возникает понятие перспективы, начинают использоваться светотень, мимика для передачи того или иного настроения персонажа. Сложность изучения греческой монументальной живописи заключается в том, что до нас дошло совсем немного памятников. Один из самых значительных — фрески, найденные в царских гробницах некрополя Вергины. Автор отмечает эмоциональность образов, сложность композиции и в целом — театральность фресок, поскольку греческие живописцы IV в. до н.э. обращали внимание не только на изобразительные приемы, но и на само содержание картин. Живопись, как и театр, не только рассказывает и показывает, но и воспитывает. Автор подчеркивает эту связь и утверждает, что в греческом полисе эти два вида искусства играли наиболее важную роль.

Связь литературы и театра с искусством материальным рассматривается и в других статьях раздела: «Фигалийский фриз и “троянские” драмы Еврипида. К вопросу о влиянии театра на пластические искусства Древней Греции» Н.А. Налимовой, «Сочетание кругового (зеркального) прочтения рельефов римских саркофагов (на примере рельефа Уваровского саркофага из ГМИИ им. А.С. Пушкина) и поэмы Нона Панополитанского “Деяния Диониса”» А.А. Разгулиной, «Античная скульптура в ранневизантийской “Хронографии” Иоанна Малалы» Л.А. Самуткиной и «Аттическая чернофигурная вазопись и рождение аттической трагедии. Герои и “зрители” в вазовых композициях этого времени» О.Ю. Самар. Эта подборка исследований отражает довольно популярную тенденцию в антиковедении — привлекать к изучению тех или иных аспектов античной культуры как можно больше памятников различного типа: литературных, живописных, археологических. Подобный подход весьма продуктивен и порой приносит интересные плоды.

Небольшой раздел «Латынь сегодня» содержит статью А.В. Подосинова, написанную на латыни, под заглавием «De nonnulis locis communibus in barbaris septentrionalibus describendis apud scriptores latinos» («О некоторых общих местах в описаниях северных варваров у латинских авторов»). Публикация научных статей на латыни до сих пор распространена в западных научных антиковедческих журналах, и, конечно, наши знатоки латинского языка не упустят случая показать свои знания на практике.

Большая часть статей номера посвящена узкоспециальным темам, особенно это характерно для филологических статей, анализирующих литературные произведения, как, например, в статьях М.И. Касьяновой «Кто такие “трехтелесные Тифоны”? О возможной интерпретации Eur. Herc. 1271—1273» и М.В. Шумилина «Метрические Argumenta Лукана». Помимо исследований, рассматривающих проблемы, связанные с интерпретацией конкретных мест в литературном произведении, следует также отметить статью А.А. Евдокимовой «Системы акцентуации греческих папирусов и парфений Алкмана», посвященную в большей степени вопросам языка, и исследования, в центре которых — исторический материал, например статью Н.Е. Самохваловой «Концепция “колоссального” произведения», посвященную «Географии» Страбона. Сопоставление произведения словесного с произведением материального искусства проводится самим автором (I. 1. 23) исследуемого произведения. Страбон, сравнивая свой труд с колоссом, акцентирует не только «колоcсальность» размера своего произведения, но и особый подход к выбору тематики — величие  выбранного материала, не обремененного мелкими деталями. Такое произведение, как и колоссальная скульптура, призвано производить на зрителя целостное впечатление. Однако мелкие детали в повествовании Страбона присутствуют, что является несоблюдением первоначально заданной самим автором концепции. Сравнивая работу Страбона с древнейшим географическим трудом на латинском языке «De chorographia» Помпония Мелы, автор утверждает, что это произведение в большей степени можно сравнить с колоссом. Выбрав тот же предмет описания — ойкумену, — Помпоний Мела не отвлекается на мелкие детали. Подводя итог, автор говорит о том, что труд Помпония Мелы отвечает античному понятию колоссальности, а «География» Страбона — скорее современному.

В журнале есть также рубрики «Критика и библиография», «Хроника», «Классические языки в России». В разделе «Хроника» отмечены важнейшие моменты в жизни московских и санкт-петербургских классиков 2009—2010 гг.: защиты диссертаций и дипломов, конференции и олимпиады,  а также невосполнимые утраты в рядах российских антиковедов. Отдельная статья посвящена I Летней школе по изучению античности, которая прошла летом 2009 г. и была организована преподавателями латыни для школьников. В связи с этим следует отметить, что в журнале «Аристей» много внимания уделяется проблемам образования, причем не только университетского, но и школьного, поскольку возрождение школьного обучения классическим языкам, античной истории и культуре очень волнует современных российских антиковедов и с каждым годом появляется все больше проектов, посвященных школьному классическому образованию, таких как Летняя школа по изучению античности.

В заключение следует сказать, что журнал «Аристей» берет на себя исполнение нескольких важных функций. Как пишет А.В. Подосинов в предисловии, «Аристей» сохраняет и будет стараться сохранять «высокий академический уровень». Большая часть статей, представленных в журнале, посвящена узкоспециальным темам и касается в основном отдельных деталей того или иного произведения, однако эти частности нередко теснейшим образом связаны с более значительными аспектами изучаемого материала, влияющими на его понимание.

Вторая функция, не менее важная, — образовательная. Журнал дает возможность молодым исследователям не только использовать журнал как источник информации о последних тенденциях в отечественном антиковедении, но и представлять на суд читателей свои статьи.

Однако наиболее важной мне представляется третья функция — объединяющая. Подробная хроника событий в мире антиковедения, будь то выход новой книги или защита диссертации, конференция или смерть известного ученого, отражает течение научной жизни, включает исследователей, прежде всего молодых, в сообщество антиковедов, способствует их успешной социализации.

Екатерина Бут

www.nlobooks.ru

Журнальный зал: НЛО, 2011 №109 -

НОВЫЙ ЖУРНАЛ

АРИСТЕЙ: Классическая филология и античная история. М., 2010. Т. 1.

Появление нового журнала, посвященного проблемам классической филологии и истории, — событие для антиковедов, поскольку отечественных периодических изданий по этой области знания довольно мало. Среди них следует назвать, прежде всего, “Вестник древней истории”, издаваемый Институтом всеобщей истории РАН, — пожалуй, самое авторитетное издание, в котором печатаются труды по античной культуре, санкт-петербургский “Гиперборей”, публикующий статьи по античной филологии и истории, “Кентавр”, ежегодник Института восточных культур и античности и историко-филологического факультета РГГУ, представляющий на своих страницах в основном работы классиков и медиевистов РГГУ, а также достаточно молодой журнал новосибирского Центра изучения древней философии и классической традиции “ΣΧΟΛΗ. Τилософское антиковедение и классическая традиция”, посвященный истории и различным аспектам античной мысли.

Выходящий с 2010 г. в Москве журнал “Аристей: Классическая филология и античная история” издается Университетом Дмитрия Пожарского. “Аристей” наследовал журналу “Новый Гермес”, издававшемуся в 2007—2009 гг., однако он несколько увеличил количество рубрик и расширил тематику статей. В редколлегию и редакционный совет “Аристея” вошли ведущие отечественные и зарубежные антиковеды, а главным редактором журнала стал заведующий кафедрой древних языков исторического факультета МГУ А.В. Подосинов. В первое время журнал будет выходить два раза в год, но число ежегодно выходящих номеров планируется довести до четырех.

Предисловие А.В. Подосинова к первому номеру поясняет специфику журнала, его задачи, очерчивает круг будущих авторов и читателей. Главный редактор подчеркивает, что редколлегия журнала выступает за максимальное сближение филологических и исторических исследований. Более того, номер включает статьи не только по филологии и истории, но и по лингвистике, искусствоведению, палеографии. Кроме того, довольно много внимания, по словам А.В. Подосинова, будет уделяться истории Северного Причерноморья, поскольку эта область антиковедения в наибольшей степени связывает классическую историю и историю отечественную. Эта связь подчеркивается названием журнала. Аристей — греческий поэт VII или VI в. до н.э. с острова Проконнес. По свидетельству античных авторов, и прежде всего — Геродота, он написал поэму “Аримаспея”, в которой первым упомянул о гипербореях и вообще о жителях Восточной Европы. Аристею и его поэме посвящена статья Д.А. Щеглова “Аристей из Проконнеса: факты и интерпретации”, открывающая первый номер.

В этом номере опубликованы избранные материалы Первых научных чтений памяти ученого, знатока античной литературы и искусства И.В. Цветаева “Изображение и слово в античной культуре”, которые прошли в декабре 2008 г. в РГГУ. Большая часть статей содержит анализ памятников различного характера: литературных, живописных, скульптурных. Например, в статье Н.М. Никулиной “Греческая монументальная живопись. Мифология. Театр” проводятся параллели между образностью монументальной греческой живописи и образностью театральной, которые в основе своей имеют одни и те же эстетические идеалы. V—IV вв. до н.э. — время новаторства в живописи: возникает понятие перспективы, начинают использоваться светотень, мимика для передачи того или иного настроения персонажа. Сложность изучения греческой монументальной живописи заключается в том, что до нас дошло совсем немного памятников. Один из самых значительных — фрески, найденные в царских гробницах некрополя Вергины. Автор отмечает эмоциональность образов, сложность композиции и в целом — театральность фресок, поскольку греческие живописцы IV в. до н.э. обращали внимание не только на изобразительные приемы, но и на само содержание картин. Живопись, как и театр, не только рассказывает и показывает, но и воспитывает. Автор подчеркивает эту связь и утверждает, что в греческом полисе эти два вида искусства играли наиболее важную роль.

Связь литературы и театра с искусством материальным рассматривается и в других статьях раздела: “Фигалийский фриз и “троянские” драмы Еврипида. К вопросу о влиянии театра на пластические искусства Древней Греции” Н.А. Налимовой, “Сочетание кругового (зеркального) прочтения рельефов римских саркофагов (на примере рельефа Уваровского саркофага из ГМИИ им. А.С. Пушкина) и поэмы Нона Панополитанского “Деяния Диониса”” А.А. Разгулиной, “Античная скульптура в ранневизантийской “Хронографии” Иоанна Малалы” Л.А. Самуткиной и “Аттическая чернофигурная вазопись и рождение аттической трагедии. Герои и “зрители” в вазовых композициях этого времени” О.Ю. Самар. Эта подборка исследований отражает довольно популярную тенденцию в антиковедении — привлекать к изучению тех или иных аспектов античной культуры как можно больше памятников различного типа: литературных, живописных, археологических. Подобный подход весьма продуктивен и порой приносит интересные плоды.

Небольшой раздел “Латынь сегодня” содержит статью А.В. Подосинова, написанную на латыни, под заглавием “De nonnulis locis communibus in barbaris septentrionalibus describendis apud scriptores latinos” (“О некоторых общих местах в описаниях северных варваров у латинских авторов”). Публикация научных статей на латыни до сих пор распространена в западных научных антиковедческих журналах, и, конечно, наши знатоки латинского языка не упустят случая показать свои знания на практике.

Большая часть статей номера посвящена узкоспециальным темам, особенно это характерно для филологических статей, анализирующих литературные произведения, как, например, в статьях М.И. Касьяновой “Кто такие “трехтелесные Тифоны”? О возможной интерпретации Eur. Herc. 1271—1273” и М.В. Шумилина “Метрические Argumenta Лукана”. Помимо исследований, рассматривающих проблемы, связанные с интерпретацией конкретных мест в литературном произведении, следует также отметить статью А.А. Евдокимовой “Системы акцентуации греческих папирусов и парфений Алкмана”, посвященную в большей степени вопросам языка, и исследования, в центре которых — исторический материал, например статью Н.Е. Самохваловой “Концепция “колоссального” произведения”, посвященную “Географии” Страбона. Сопоставление произведения словесного с произведением материального искусства проводится самим автором (I. 1. 23) исследуемого произведения. Страбон, сравнивая свой труд с колоссом, акцентирует не только “колоcсальность” размера своего произведения, но и особый подход к выбору тематики — величие выбранного материала, не обремененного мелкими деталями. Такое произведение, как и колоссальная скульптура, призвано производить на зрителя целостное впечатление. Однако мелкие детали в повествовании Страбона присутствуют, что является несоблюдением первоначально заданной самим автором концепции. Сравнивая работу Страбона с древнейшим географическим трудом на латинском языке “De chorographia” Помпония Мелы, автор утверждает, что это произведение в большей степени можно сравнить с колоссом. Выбрав тот же предмет описания — ойкумену, — Помпоний Мела не отвлекается на мелкие детали. Подводя итог, автор говорит о том, что труд Помпония Мелы отвечает античному понятию колоссальности, а “География” Страбона — скорее современному.

В журнале есть также рубрики “Критика и библиография”, “Хроника”, “Классические языки в России”. В разделе “Хроника” отмечены важнейшие моменты в жизни московских и санкт-петербургских классиков 2009—2010 гг.: защиты диссертаций и дипломов, конференции и олимпиады, а также невосполнимые утраты в рядах российских антиковедов. Отдельная статья посвящена I Летней школе по изучению античности, которая прошла летом 2009 г. и была организована преподавателями латыни для школьников. В связи с этим следует отметить, что в журнале “Аристей” много внимания уделяется проблемам образования, причем не только университетского, но и школьного, поскольку возрождение школьного обучения классическим языкам, античной истории и культуре очень волнует современных российских антиковедов и с каждым годом появляется все больше проектов, посвященных школьному классическому образованию, таких как Летняя школа по изучению античности.

В заключение следует сказать, что журнал “Аристей” берет на себя исполнение нескольких важных функций. Как пишет А.В. Подосинов в предисловии, “Аристей” сохраняет и будет стараться сохранять “высокий академический уровень”. Большая часть статей, представленных в журнале, посвящена узкоспециальным темам и касается в основном отдельных деталей того или иного произведения, однако эти частности нередко теснейшим образом связаны с более значительными аспектами изучаемого материала, влияющими на его понимание.

Вторая функция, не менее важная, — образовательная. Журнал дает возможность молодым исследователям не только использовать журнал как источник информации о последних тенденциях в отечественном антиковедении, но и представлять на суд читателей свои статьи.

Однако наиболее важной мне представляется третья функция — объединяющая. Подробная хроника событий в мире антиковедения, будь то выход новой книги или защита диссертации, конференция или смерть известного ученого, отражает течение научной жизни, включает исследователей, прежде всего молодых, в сообщество антиковедов, способствует их успешной социализации.

Екатерина Бут

magazines.russ.ru

Журнальный зал: НЛО, 2011 №109 -

НОВЫЙ ЖУРНАЛ

АРИСТЕЙ: Классическая филология и античная история. М., 2010. Т. 1.

Появление нового журнала, посвященного проблемам классической филологии и истории, — событие для антиковедов, поскольку отечественных периодических изданий по этой области знания довольно мало. Среди них следует назвать, прежде всего, “Вестник древней истории”, издаваемый Институтом всеобщей истории РАН, — пожалуй, самое авторитетное издание, в котором печатаются труды по античной культуре, санкт-петербургский “Гиперборей”, публикующий статьи по античной филологии и истории, “Кентавр”, ежегодник Института восточных культур и античности и историко-филологического факультета РГГУ, представляющий на своих страницах в основном работы классиков и медиевистов РГГУ, а также достаточно молодой журнал новосибирского Центра изучения древней философии и классической традиции “ΣΧΟΛΗ. Τилософское антиковедение и классическая традиция”, посвященный истории и различным аспектам античной мысли.

Выходящий с 2010 г. в Москве журнал “Аристей: Классическая филология и античная история” издается Университетом Дмитрия Пожарского. “Аристей” наследовал журналу “Новый Гермес”, издававшемуся в 2007—2009 гг., однако он несколько увеличил количество рубрик и расширил тематику статей. В редколлегию и редакционный совет “Аристея” вошли ведущие отечественные и зарубежные антиковеды, а главным редактором журнала стал заведующий кафедрой древних языков исторического факультета МГУ А.В. Подосинов. В первое время журнал будет выходить два раза в год, но число ежегодно выходящих номеров планируется довести до четырех.

Предисловие А.В. Подосинова к первому номеру поясняет специфику журнала, его задачи, очерчивает круг будущих авторов и читателей. Главный редактор подчеркивает, что редколлегия журнала выступает за максимальное сближение филологических и исторических исследований. Более того, номер включает статьи не только по филологии и истории, но и по лингвистике, искусствоведению, палеографии. Кроме того, довольно много внимания, по словам А.В. Подосинова, будет уделяться истории Северного Причерноморья, поскольку эта область антиковедения в наибольшей степени связывает классическую историю и историю отечественную. Эта связь подчеркивается названием журнала. Аристей — греческий поэт VII или VI в. до н.э. с острова Проконнес. По свидетельству античных авторов, и прежде всего — Геродота, он написал поэму “Аримаспея”, в которой первым упомянул о гипербореях и вообще о жителях Восточной Европы. Аристею и его поэме посвящена статья Д.А. Щеглова “Аристей из Проконнеса: факты и интерпретации”, открывающая первый номер.

В этом номере опубликованы избранные материалы Первых научных чтений памяти ученого, знатока античной литературы и искусства И.В. Цветаева “Изображение и слово в античной культуре”, которые прошли в декабре 2008 г. в РГГУ. Большая часть статей содержит анализ памятников различного характера: литературных, живописных, скульптурных. Например, в статье Н.М. Никулиной “Греческая монументальная живопись. Мифология. Театр” проводятся параллели между образностью монументальной греческой живописи и образностью театральной, которые в основе своей имеют одни и те же эстетические идеалы. V—IV вв. до н.э. — время новаторства в живописи: возникает понятие перспективы, начинают использоваться светотень, мимика для передачи того или иного настроения персонажа. Сложность изучения греческой монументальной живописи заключается в том, что до нас дошло совсем немного памятников. Один из самых значительных — фрески, найденные в царских гробницах некрополя Вергины. Автор отмечает эмоциональность образов, сложность композиции и в целом — театральность фресок, поскольку греческие живописцы IV в. до н.э. обращали внимание не только на изобразительные приемы, но и на само содержание картин. Живопись, как и театр, не только рассказывает и показывает, но и воспитывает. Автор подчеркивает эту связь и утверждает, что в греческом полисе эти два вида искусства играли наиболее важную роль.

Связь литературы и театра с искусством материальным рассматривается и в других статьях раздела: “Фигалийский фриз и “троянские” драмы Еврипида. К вопросу о влиянии театра на пластические искусства Древней Греции” Н.А. Налимовой, “Сочетание кругового (зеркального) прочтения рельефов римских саркофагов (на примере рельефа Уваровского саркофага из ГМИИ им. А.С. Пушкина) и поэмы Нона Панополитанского “Деяния Диониса”” А.А. Разгулиной, “Античная скульптура в ранневизантийской “Хронографии” Иоанна Малалы” Л.А. Самуткиной и “Аттическая чернофигурная вазопись и рождение аттической трагедии. Герои и “зрители” в вазовых композициях этого времени” О.Ю. Самар. Эта подборка исследований отражает довольно популярную тенденцию в антиковедении — привлекать к изучению тех или иных аспектов античной культуры как можно больше памятников различного типа: литературных, живописных, археологических. Подобный подход весьма продуктивен и порой приносит интересные плоды.

Небольшой раздел “Латынь сегодня” содержит статью А.В. Подосинова, написанную на латыни, под заглавием “De nonnulis locis communibus in barbaris septentrionalibus describendis apud scriptores latinos” (“О некоторых общих местах в описаниях северных варваров у латинских авторов”). Публикация научных статей на латыни до сих пор распространена в западных научных антиковедческих журналах, и, конечно, наши знатоки латинского языка не упустят случая показать свои знания на практике.

Большая часть статей номера посвящена узкоспециальным темам, особенно это характерно для филологических статей, анализирующих литературные произведения, как, например, в статьях М.И. Касьяновой “Кто такие “трехтелесные Тифоны”? О возможной интерпретации Eur. Herc. 1271—1273” и М.В. Шумилина “Метрические Argumenta Лукана”. Помимо исследований, рассматривающих проблемы, связанные с интерпретацией конкретных мест в литературном произведении, следует также отметить статью А.А. Евдокимовой “Системы акцентуации греческих папирусов и парфений Алкмана”, посвященную в большей степени вопросам языка, и исследования, в центре которых — исторический материал, например статью Н.Е. Самохваловой “Концепция “колоссального” произведения”, посвященную “Географии” Страбона. Сопоставление произведения словесного с произведением материального искусства проводится самим автором (I. 1. 23) исследуемого произведения. Страбон, сравнивая свой труд с колоссом, акцентирует не только “колоcсальность” размера своего произведения, но и особый подход к выбору тематики — величие выбранного материала, не обремененного мелкими деталями. Такое произведение, как и колоссальная скульптура, призвано производить на зрителя целостное впечатление. Однако мелкие детали в повествовании Страбона присутствуют, что является несоблюдением первоначально заданной самим автором концепции. Сравнивая работу Страбона с древнейшим географическим трудом на латинском языке “De chorographia” Помпония Мелы, автор утверждает, что это произведение в большей степени можно сравнить с колоссом. Выбрав тот же предмет описания — ойкумену, — Помпоний Мела не отвлекается на мелкие детали. Подводя итог, автор говорит о том, что труд Помпония Мелы отвечает античному понятию колоссальности, а “География” Страбона — скорее современному.

В журнале есть также рубрики “Критика и библиография”, “Хроника”, “Классические языки в России”. В разделе “Хроника” отмечены важнейшие моменты в жизни московских и санкт-петербургских классиков 2009—2010 гг.: защиты диссертаций и дипломов, конференции и олимпиады, а также невосполнимые утраты в рядах российских антиковедов. Отдельная статья посвящена I Летней школе по изучению античности, которая прошла летом 2009 г. и была организована преподавателями латыни для школьников. В связи с этим следует отметить, что в журнале “Аристей” много внимания уделяется проблемам образования, причем не только университетского, но и школьного, поскольку возрождение школьного обучения классическим языкам, античной истории и культуре очень волнует современных российских антиковедов и с каждым годом появляется все больше проектов, посвященных школьному классическому образованию, таких как Летняя школа по изучению античности.

В заключение следует сказать, что журнал “Аристей” берет на себя исполнение нескольких важных функций. Как пишет А.В. Подосинов в предисловии, “Аристей” сохраняет и будет стараться сохранять “высокий академический уровень”. Большая часть статей, представленных в журнале, посвящена узкоспециальным темам и касается в основном отдельных деталей того или иного произведения, однако эти частности нередко теснейшим образом связаны с более значительными аспектами изучаемого материала, влияющими на его понимание.

Вторая функция, не менее важная, — образовательная. Журнал дает возможность молодым исследователям не только использовать журнал как источник информации о последних тенденциях в отечественном антиковедении, но и представлять на суд читателей свои статьи.

Однако наиболее важной мне представляется третья функция — объединяющая. Подробная хроника событий в мире антиковедения, будь то выход новой книги или защита диссертации, конференция или смерть известного ученого, отражает течение научной жизни, включает исследователей, прежде всего молодых, в сообщество антиковедов, способствует их успешной социализации.

Екатерина Бут

magazines.russ.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта