Журнал Райдер — Комплект "выходного дня" от "Райдера" для....райдеров! Журнал райдер
Голосование за материалы следующего выпуска / Журнал Райдер
1. Перспективы стандарта 26 дюймов: обсуждаем с производителями
2. Новинки и обзорыRockyMountainSherpaScott Genius Plus, LT Plus, Scale PlusStevens Whaka+Bergamont Deer HunterBMC TeameliteCenturion Backfire CarbonSpecialized Stumpjumper FSR 6FattieFocus Spine и Sam C
3. Испытания на выносливость (промежуточные итоги)GT Helion Carbon ProBergamont Contrail 9.0Cube Stereo Super HPC 140 TMSpecialized Stumpjumper FSR Expert Carbon 29Radon Slide 27,5 10.0Norco Range C 7.24. Испытания 12 эндуро-байков: теория и практика
Cannondale Jekyll Carbon 2Conway WME 1027 CarbonCube Stereo 160 Super HPC Action TeamGT Sanction ProMarin Attack Trail C-XT9Müsing Petrol 7Norco Range C 7.2Orbea Rallon X-TeamRadon Slide Carbon 27,5 9.0Scott Genius LT 710Specialized Enduro Expert Carbon 650BTrek Slash 9 27,5
5. Обзор и рейтинг девяти АМ-байков ценой до 2 тыс. евро
7. Испытания десяти динамометрических ключейBBB Torqueset BTL-73Magura (Wiha) Torque Vario S 1-6Mighty DrehmomentschlüsselPark Tool TW-5 3-15Rose Drehmomentschlüssel 2-24 NmSyntace (Wera) Torque Tool 1-25Topeak D-Torq_____________Canyon/Pure Cycling Torque WrenchRitchey Torque Key 5NmTopeak Torque 5 8. Испытания курток и ветровок ценой до 100 евроBioracer Body SpitfireCastelli Velo WestCube Teamline Windwest PureDeMarchi Leggero VestDos Caballos WindwestEndura Equipe GiletGore Bike Wear Element WS AS VestMavic Cosmic Pro VestPearl Izumi P.R.O. Barrier Lite VestSportful Hot Pack Ultra VestStorck Windbreaker VestAdidas Infinity Wind JacketCraft PB Featherlight Jacket MLöffler Bike-Jacke WindshellOdlo Mud Logic JacketProtective Wind Reflective CheckSugoi RS JacketVaudeWindoo Jacket 9. Испытания 22 пар очков двух ценовых категорий
11. Спот-гид: Зальцбург (Австрия) 12. Спот-гид: Ленцерхайде, Ароза, Санкт-Мориц, Давос (Швейцария)
13. Спот-гид: Зёльден (Австрия)
14. Спот-гид: Гран-Парадизо (Италия)
Заранее прошу прощения, если что-то пойдет не так с голосованием, поскольку я его еще тут ни разу не пробовал делать. Вопросы, комменты приветствуются — на что смогу, на то отвечу :) Спасибо!!! +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
UPD. Итак, по итогам голосования, обсуждений и размышлений, сложился предварительный план основных материалов номера журнала «Райдер» №02-2015. Всем огромное спасибо за помощь!!!
Из приведенных выше анонсов:
Перспективы стандарта 26 дюймов: обсуждаем с производителями Новинки и обзоры Испытания на выносливость (промежуточные итоги) Испытания 12 эндуро-байков: теория и практика Обзор и рейтинг девяти АМ-байков ценой до 2 тыс. евро Испытания семи электро-маунтинбайков: теория и практика Испытания десяти динамометрических ключей Испытания курток и ветровок ценой до 100 евроДополнительно:
Чистый адреналин: о жизни и страхе в картинках
Мнения: электромаунтинбайк или вкручиваем только ножками?
Лучшие 84 байка 2015 года: хардтейлы, трейлбайки, АМ, эндуро — победители тестов с зачётками
Мастерская: ставим заплатку на камеру
Тюнинг: Превращаем АМ в Эдуро
Академия: Гонки по пересеченке
Примерно, так. Будут и другие материалы, конечно.
____________________
О Журнале «Райдер»:
Вебсайт — mountain-rider.ru
Скачать журнал из Google Play
Скачать журнал из iTunes (iPad)
Скачать приложение «Мастерская райдера» из Google Play
Скачать приложение «Мастерская райдера» из iTunes (iPhone)
twentysix.ru
большие испытания / Журнал Райдер
Вилки эндуро рождены для преодоления ухабистых спусков, но и на подъемах такая вилка не должна превращаться в якорь. Мы проверили, как модели 2015 года совмещают несовместимое.Байки для эндуро заслуженно считаются олицетворением всего того, чем так славен горный велосипед. Ведь, быть эндуро-райдером означает любить и жесткий каменистый даунхилл, и виляющие тропинки, и даже выматывающие подъемы. И байк должен быть верным помощником во всех этих затеях. Отсюда и высочайшие требования ко всем комплектующим. При этом именно вилка берет первый удар на себя – а значит, никаких компромиссов в отношении ее работы быть не может.
Теория и практика: семь вилокЧтобы определить, кто же из производителей эндуро-вилок в этом году лучше справился со свой задачей, мы провели большие испытания семи моделей в ценовом диапазоне от 649 до 1099 евро (цены на момент начала испытаний, без учета сезонных скидок). От лица Formula выступала вилка Thirtyfive (989 евро), Fox был представлен свежей моделью 36 (1099 евро). Возвращение Manitou в сегмент эндуро мы отпраздновали включением в список вилки Mattoc для экономных (650 евро). Новинкой от Marzocchi 2015 года стала 350 NCR (959 евро). Rock Shox Pike (916 евро) пришлось защищать звание лучшей эндуро-вилки от дышащих в спину претендентов. А их полку прибыло. В схватку включились сравнительно недорогие экземпляры от дальневосточных производителей SR Suntour и X-Fusion – Auron за 649 и Sweep за 699 евро соответственно.
Все семь вилок комплектуются 15-миллиметровыми сквозными осями (Fox в качестве опции предлагает ось диаметром 20 мм). Однако разницу между моделями можно было почувствовать уже при установке колес. Тогда как на Rock Shox, Formula, Marzocchi и X-Fusion колеса монтируются интуитивно понятным быстросъемным креплением, с SR Suntour пришлось повозиться, а с Fox вообще удалось договориться только при помощи шестигранника.
Многие эндуристы не представляют себе правильную вилку, иначе как со стальной пружиной. Тем не менее, и воздушные пружины в этом сегменте вполне уместны. Все подопытные вилки были на воздушных пружинах, благодаря чему вес большинства из них не выходил за психологически важную границу в два килограмма. Тридцатьпятка от Formula вообще прожала весы лишь на 1804 грамма – результат, скорее ожидаемый от вилок олмаунтин, чем от экземпляров сегмента эндуро. Rock Shox и X-Fusion тоже уложились в легковесные рамки 1900 г. Вплотную к двушечке подобрались изделия Fox, Manitou и SR Suntour. Хуже всех с фигурой в наших испытаниях дела обстояли у Marzocchi 350 с ее жирными 2083 граммами.
А, собственно, почему мы придаем такое значение весу? Да просто, чем легче байк, тем радостнее жизнь на подъемах. Взбираться по склону также гораздо приятнее с включенной блокировкой вилки или с платформой. У вилок Formula, Manitou, Marzocchi и Rock Shox таковые имелись. Причем при блокировке вилки Formula ее ход полностью отключается. У вилок Manitou, Marzocchi и Rock Shox предусмотрена тонкая регулировка низкоскоростной компрессии, а у остальных испытуемых регулируется как медленное, так и быстрое срабатывание демпфера.
В чем же разница между демпфированием низко- и высокоскоростного сжатия вилки? Настраивая низкоскоростное срабатывание, райдер регулирует реакцию вилки на нагрузки с медленной динамикой. Такие, например, характерны для педалирования стоя враскачку («танцовщицей») или для преодоления виражей на склонах, когда периоды сжатия вилки достаточно велики. Низкоскоростное демпфирование у многих райдеров ассоциируется с платформами. Регулировка платформы заметно отражается на ходе. А вот высокоскоростное срабатывание вилки настроить куда сложнее, поскольку оно вступает в действие только при очень резких и при этом сильных ударах. Поэтому нет никаких общих волшебных правил идеальной настройки демпфирования быстрого сжатия. Она достигается долгим путем проб и ошибок, и идеальную регулировку встретишь разве что у умудренных опытом профи. Для простых смертных, чем проще настройки, тем лучше.
Большое (иногда излишне) значение придается настройке отскока. Конечно, это тоже крайне важно, поскольку это фактически скорость реакции вилки. Установите слишком медленный отскок – вилка будет ленивой. Слишком быстрый – и вилка будет скакать быстрее, чем надо. Обе эти крайности в работе вилки могут порядком потрепать нервы при катании, так что лучше их избегать.
КРИС ПАУЛЬС, редактор: «Неизменно высокий уровень современных эндуро-вилок не перестает меня поражать. Разницу приходится искать в мельчайших нюансах.»ДЭННИС РАЙН, испытатель: «Я даунхильщик и привык использовать вилку на всю катушку. Новая Fox 36 порадовала сочетанием отличной динамики и постоянства компрессии.»На крутых альпийских трассахЛачес (Южный Тироль, Италия) – вот здесь на каменистых склонах Альп мы организовали вилкам жесткие полевые испытания, чтобы узнать, кто во что горазд. В первую очередь в этих условиях была важна курсовая устойчивость, и почти все вилки неплохо справились с этой задачей. Прежде всего, особенно жесткая SR Suntour. А вот вилка от X-Fusion была не слишком рада такому грубому с собой обращению. И эти впечатления полностью подтвердились лабораторными испытаниями (подробнее о них читайте далее). Однако особенно большими были различия в характеристиках демпфирования. Здесь отличились Fox, Rock Shox, и также Formula, в целом оправдав свою более высокую цену в сравнении с Manitou, SR Suntour и X-Fusion. Быстрее остальных из строя вышла вилка X-Fusion.Первое место по сумме баллов заняла Rock Shox Pike, превосходно показавшая себя в работе в жестких условиях, неприхотливая в обслуживании и не слишком тяжелая – Победитель! Также отлично справилась новенькая Fox 36. Эта пара доказала свою надежность, продолжив верно служить, когда многие конкуренты уже выбыли из испытаний. Любителям поучаствовать в гонках на заметку. В категории «Суперцена» дружелюбные цифры вывели в лидеры Manitou.Компрессией называется демпфирование сжатия вилки. Многие производители вилок предусматривают возможность настройки компрессии. Компрессию можно отключить полностью или частично, но в этом случае вилка станет менее отзывчивой.
Регуляторы демпфирования низко- и высокоскоростного сжатия позволяют точно настраивать эту функцию. Низкоскоростная регулировка (т.н. «платформа») отвечает за срабатывание вилки при медленном сжатии, а высокоскоростная – при быстрых ударах. Подробнее читайте в тексте статьи.
Отскоком производители называют отбой вилки – т.е. скорость ее срабатывания. Красная ручка регулятора отскока находится на нижнем конце одной из ног вилки.
«Локаутом» или блокировкой называют блокировку срабатывания вилки. Все вилки комплектуются предохранительными клапанами, которые открываются при особенно сильных ударах.
Дистанционное управление блокировкой вилки – система с переключателем на руле, позволяющая включать и выключать блокировку срабатывания вилки.
ВИЛКИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКАЗавлаб Хайдер Кналь определяет характеристики вилки Rock Shox Pike на испытательном стенде
Для того, чтобы результаты наших всесторонних испытаний амортизационных вилок звучали по-настоящему убедительно, важно было создать правильные условия как в лаборатории, так и на выезде. Все замеры проводились в нашей собственной лаборатории, которая специально разработала и построила испытательный стенд для измерения разных показателей жесткости вилок. Величина боковой жесткости говорит о том, какую боковую нагрузку может выдержать вилка. Крутильная (торсионная) жесткость характеризует сопротивление вилки вращательным нагрузкам в процессе катания. И, наконец, тормозная жесткость – это способность вилки выдерживать, например, изгибающие нагрузки при мощном торможении.Для определения каждой из трех характеристик жесткости к закрепленной за шток вилке прикладывали нагрузку заданной величины, а величину деформации вилки регистрировали специальными датчиками. Результаты в пересчете на ньютон-метры на градус (Н·м/°) см. в боковой вкладке на предыдущей странице.
Затем вилки подвергали испытаниям на амортизационные характеристики (см. фото выше). При помощи этого стенда специалисты лаборатории строили диаграммы демпфирования нагрузки для всей длины хода вилок. Такие диаграммы для каждой вилки приведены далее на страничках с отчетами, а на следующей странице можно прочитать подробное разъяснение. Кроме того, в лабораторных условиях определялся вес вилок и проверялись прочие заявленные производителями характеристики.Слева: Выездные испытания. Райдеры-испытатели оценивают работу вилок и записывают впечатления.Справа: Испытателям приходится быть мастерами на все руки.
Но, конечно, от практики никуда не уйдешь. Для выездных «полевых» испытаний вилок райдерам-испытателям были вручены три одинаковых эндуро-байка Scott. Вот с ними-то опытные райдеры и отправились на недружелюбные трассы Южного Тироля, чтобы прощупать технические пределы семи прихваченных с собой вилок. Мы специально подобрали такие маршруты, чтобы все было по-взрослому: крутые скалистые трейлы, скоростные участки, обрывы, глыбы и колдобины, лихие зигзаги и повороты – словом все то, что и предполагает Эндуро в жестком смысле этого слова.
Разумеется, в этих замечательных условиях у райдеров была масса возможностей испытать все настройки вилок и пощелкать быстросъемными осями. Все по десятку раз откручивалось, закручивалось, испытывалось, записывалось и обсуждалось, и только потом выливалось в утвержденные результаты выездных испытаний. Последние объединялись с лабораторными данными, так что в итоговой драгоценной зачетке каждой вилки значились по 20 цифр. Вклад веса, динамики хода, жесткости и эксплуатационных характеристик в общую оценку составил по 15%. Доли оценивавшихся на практике «чувствительности» и поведения «в жестких условиях» – по 20%.ПОДРОБНЕЕ О ХАРАКТЕРИСТИКАХ
Если подходить к вопросу со всей серьезностью и объективностью, без испытательного стенда не обойтись. Поэтому мы передали все вилки в лабораторию «Райдера» (см. фото на предыдущей страничке). Там их сжимали пневмоцилиндром, а нагрузку фиксировали дианамометром, отслеживая длину хода. В результате получили диаграмму (см. ниже). По вертикали обозначена нагрузка (Н), а по горизонтали – ход вилки (мм). Профили кривых отражают динамику демпфирования.
Важно отметить, что в лаборатории замерялась только низкоскоростная компрессия, а обе кривые на диаграмме относятся к вилке Rock Shox Pike. Верхняя характеристика снималась на уменьшенном объеме воздуха (с двумя вставками), а нижняя – без вставок. Подробнее читайте в отчете об испытаниях этой вилки.
Как мы видим, у кривой со вставками при той же нагрузке профиль более крутой. Иначе говоря, в конце хода так называемая прогрессия (нелинейность) демпфирования в этом случае выше. Это позволяет вилке в жестких условиях прожиматься меньше, а райдеру – испытывать меньше пробоев вилки.
Formula Thirtyfive 27,5Марка Formula завоевала себе имя, прежде всего, цепкими тормозами, но вот уже три года как итальянцы производят и вилки тоже. И справляются?
На нынешние испытания мы взяли вилку для эндуро и олмаунтин модели Thirtyfive 27,5. Нам и раньше приходилось отмечать ее отзывчивость. И теперь в сравнительных испытаниях итальянка оказалась самой чувствительной. Кроме того, будучи самой легкой из всех, вилка Formula также показала отличную жесткость как в лаборатории, так и на трассе. Вилка уверенно отрабатывала большие кочки, практически не допуская пробоев. Разве что в средней зоне хода Thirtyfive срабатывала излишне быстро. А вот на подъемах вилка давала раскачку, так как ее блокировка рассчитана, по меньшей мере, на асфальт.
Удобно? Компрессия легко блокируется рычажком, но после этого у вилки нет даже остаточного хода. Не очень-то комфортно это на подъемах.ИТОГО: стабильная, сверхлегкая и очень чувствительная Formula вполне могла бы дать фору Fox и Rock Shox, но всю картину портит локаут.
Fox 36 Float 27,5 160 Fit RC2Выведя на рынок вилку Pike, марка Rock Shox ощутимо потеснила Fox в сегменте эндуро. В 2015 году Fox наносит ответный удар полностью переработанной моделью 36. Вилка похудела, преодолев планку в 2 кг, и вплотную подошла к легчайшим участникам наших испытаний. И проверка трассой подтвердила заявку: 36-я Fox проявила необычайную стабильность и прожорливость. Слегка уступив по чувствительности вилке от Formula, «лисичка», тем не менее молниеносно отрабатывала все, что попадалось ей на пути. И, чем выше была частота ударов, тем лучше. Собственно, по-настоящему возможности Fox 36 раскрываются именно под полным обстрелом. Короче: вилка отлично работает в высокоскоростном режиме. Досадно: зря не снабдили 36-ю быстросъемной осью.
Быстро? А вот и нет: чтобы вытащить ось спустившего колеса, придется лезть за шестигранником. Удачно: У 36-й модели 20-мм ось можно заменить на 15-мм.
ИТОГО: Вилка Fox 36 задает новый стандарт высокоскоростной работы. Если Вы неистовый гонщик, значит Вы ее обязательно полюбите.
Manitou Mattoc ProМарку Manitou прославила легендарная вилка Sherman. Модель Mattoc унаследовала от нее свой яркий дизайн. Кроме того, в этой вилке для эндуро/олмаунтин используется даунхилльный картриджный демпфер с регулируемой защитой от пробоя. Есть также возможность настройки высокоскоростной и низкоскоростной компрессии. Настройки последней легко переключаются на ходу, благодаря чему раскачка на подъемах легко устраняется. На даунхилле Mattoc показала внушительную приемистость и отличную чувствительность – и это при длине хода всего 150 мм (есть модели с ходом от 140 до 170 мм). Впрочем, на крутых спусках американка прожималась слишком резво. Зато диаметр ног всего в 34 мм не стал ее слабым местом с точки зрения жесткости.
Хитро? Ось вилки Manitou вставляется только в одном единственном положении (есть надпись «Up»). Это несколько осложняет обращение с механизмом.
ИТОГО: Приемистая и очень чувствительная Manitou Mattoc при сравнительно малой цене способна на многое. Слегка переигрывает на крутых спусках, прожимаясь слишком быстро и сильно.
Marzocchi 350 NCRИтальянцы из Marzocchi не преминули нанести на ноги своей 350-й вилки анодированное покрытие красновато-коричневого цвета, который они именуют «Эспрессо». Однако, не красотой единой. В работе вилка показала себя неплохо: хотя 350-я модель весит почти 2100 г, что стало худшим показателем среди наших подопытных, ее жесткости можно позавидовать. И это полностью подтверждают ощущения от катания. Вилка отлично держала курс и тщательно отрабатывала большие и средние ухабы. А вот на мелкие неровности трассы эта итальянка реагировала не так отзывчиво, как, например, ее землячка от Formula. При этом вилка требует аптекарской точности в отношении давления воздуха – иначе прощай, чувствительность. Из плюсов: платформы для эффективного педалирования.
Пультик? Не каждому эндуристу придется по вкусу манетка для локаута. Поэтому на 350-й модели остался также и рычажок на самой вилке.
ИТОГО: Новая 350 NCR отметилась высокой жесткостью и хорошей отработкой колдобин. Однако тяжеловеске явно недостает чувствительности. Rock Shox Pike RCT 3 С момента переиздания в 2013 году Pike задавала тон в эндуро. Удалось ли ей защитить титул в 2015 году? – Да! Вилка продумана от короны до оси. Во-первых, малый вес вилки не помешал ей показать убедительную жесткость в лаборатории. Во-вторых, есть в этом мире элегантные и безупречные вещи. И, например, это быстросъемная ось Maxle Lite. В-третьих, трехпозиционный переключатель платформ выручает на подъемах – и всегда можно рассчитывать на остаточный ход! А как обстоят дела с демпфированием? Да гениально! Pike не обходит вниманием ни одну неровность, проглатывает глыбы и вдобавок позволяет регулировать прогрессию конца хода. Катаясь по ухабам мы использовали вставки, благодаря чему вилка отлично держала трассу и не допускала пробоев.
Настройки? Откручиваем колпачок воздушного клапана сверху вилки, открываем камеру и при помощи пластиковых вставок регулируем прогрессию конца хода.ИТОГО: Pike удалось защитить свой титул от Fox & Co., хотя те и подобрались вплотную. Просто в этой вилке каждый нашел для себя что-то правильное. SR Suntour Auron RC2SR Suntour ежегодно производит вилки многомиллионными тиражами, хотя по большей части это дешевый продукт. А вот моделью Auron азиаты замахнулись на топовый сегмент, причем, сумев оставить цену невысокой. И в первом приближении со своей задачей они справились. С массой чуть менее двух кило, тяжеловеска прошла лабораторные испытания с самыми высокими показателями жесткости. Такие же впечатления остались и от катания. Вилка уверенно держала извилистые трассы. Однако при своих 164 мм хода азиатка могла бы быть и почувствительнее. Комфорта ощутимо не хватало. Но! Auron покладисто отрабатывала самые неприветливые каменистые трейлы, надежно предотвращая пробои – так же, как и у Rock Shox Pike, объем воздуха в ее камере регулируется вставками.
Мертвая хватка? Сквозная ось Auron требует нежного к себе отношения. Она намертво закрепилась на вилке и повторно использовать ее было уже невозможно.
ИТОГО: Чуть больше отзывчивости, и Auron станет весьма неплохим выбором для байк-парков и жестких эндуро-развлечений по цене дискаунтера. X-Fusion Sweep RL2X-Fusion, как и SR Suntour, принадлежит к числу крупных производителей для массового сегмента вилок и амортизаторов эконом-класса. И, в целом, цена – это основное преимущество Sweep. За 699 евро эндуристу предлагается заманчиво легкая вилка с длиной хода 160 мм. И первые метры трассы также оказались многообещающими. Вилка не отказывала во внимании даже самым маленьким кочкам. Правда, регулятор низкоскоростной компрессии пришлось крутить до упора, так как Sweep слишком сильно проваливалась. Чувствовалось, что вилке не хватает запаса хода. Не на высоте оказалась и жесткость подопытной от X-Fusion, что сказалось при катании по каменистой трассе. Зато платформа хорошо проявила себя на участках спринта.
Подкрутим? У Sweep RL2 есть два удобных колесика для настройки быстрой и медленной компрессии. Жаль, нет быстроподключаемых платформ, как у Rock Shox Pike.ИТОГО: Вилка Sweep может похвастаться малым весом и высокой отзывчивостью. Однако в отношении жесткости и демпфирования ей явно недостает резервов.
______________________В ДВУХ СЛОВАХ: байки эндуро стремительно набирают популярность, а где спрос, там и предложение. Не удивительно, что все больше производителей заявляются со своими новинками в широком ценовом диапазоне. Самая дешевая из испытанных нами вилок стоила 649 евро (SR Suntour), на самой дорогой был ценник в 1100 евро (Fox). По результатам испытаний лучшей вилкой признана Rock Shox Pike стоимостью 916 евро.
Автор текста: Крис ПаульсО Журнале «Райдер»:
Вебсайт — mountain-rider.ru
Скачать журнал из Google Play
Скачать журнал из iTunes (iPad)
Скачать приложение «Мастерская райдера» из Google Play
Скачать приложение «Мастерская райдера» из iTunes (iPhone)
______________________П.С.Эту статью переводил/верстал первой, так что сильно не ругайтесь, пожалуйста ))twentysix.ru
Версия Райдера для смартфонов!!! + Анонс №4 / Журнал Райдер
Вышла версия «Райдера» для смартфонов на Android! Теперь Вы сможете почитать любимый журнал везде и всегда на девайсе, который выпускаете из рук только ради руля! А совсем скоро выйдет и версия для iPhone. Смартфонная версия — это специальная вертикальная верстка, крупный шрифт, удобная навигация и… и это все еще эксперимент! Ждем Ваших отзывывов и предложений по улучшению версии! Также в посте — анононс следующего выпуска «Райдера»! Адрес приложения прежний: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.motorpresse.mtb.russia Просто теперь рядом с планшетной версией номера будут появляться версии для смартфонов — более вытянутые и со специальным значком. Статьи можно листать, переходя по ссылкам из оглавления или просто листая их подряд влево. Остальное, как мы надеемся, интуитивно понятно. Приятного чтения!
А выглядит все примерно вот так:
А ВОТ И АНОНС ЖУРНАЛА «РАЙДЕР» №4 Интересные для обсуждения статьи обязательно опубликуем в блоге. Журнал выйдет уже скоро и уже во всех версиях ;)
Читайте в номере:
ЖЕЛЕЗО И ТЕСТЫ«Всем сестрам по серьгам» Тест десяти байков 2016 года различного назначения и конструкции – от трейл-хардтейла до e-МТБ и нового байка с планетарной коробкой передач
«Длительные испытания: промежуточные итоги» «Райдер» продолжает знакомить читателей с результатами длительного испытания дюжины байков редакции самими редакторами
«Внедорожники: тест трех крутейших АМ-подвесов формата 27,5+» ROTWILD R.X1 FS 27,5+ EVO, SCOTT Genius 710 Plus, SPECIALIZED Stumpjumper FSR Expert 6 Fattie
«Ключевой момент: тест динамометрических ключей разных категорий» Насколько точны обычные моментники? Кому можно доверять? Разбираемся в лаборатории и на практике
«Экипировка: тест зимних штанов» Зима уже на исходе, а Вам еще прохладно? «Райдер» позаботится о сохранении основного!
СПОТЫ, ГОНКИ, НОВОСТИ
«МороZzz Race (Якутское XC при -42)» Что, забегали мурашки по спине? То-то же! А для настоящих северных райдеров это умеренно трудные условия катания
Путешествие: страна солнца – Азербайджан А вот и контраст! Вспоминаем лучшие моменты прошлого лета. Читаем восточные сказки с группой велопутешественников
Зимний кантрийный сезон под Санкт-Петербургом Лед, снег, молодость и легенды 4-го этапа зимнего кубка XCnews
И снова Собер, и снова XC! Экстремальный! В преддверие нового сезона вспоминаем и обсуждаем, во что превратили классическую дисциплину ребята на Собер-Баше
ИНТЕРВЬЮ
Илья Бобков: все началось с мечты! Local hero, трик-мэн или просто «парень с района»? «Райдер» продолжает цикл бесед с известными и интересными райдерами
КОЛОНКИ
Tony Step Blog Какая она, правильная вилка для трюков?
Колонка Николая Пухиря Обсуждаем любимые места катания
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Winter Ride: в Ваших краях все еще лежит снег? Или Вы решили урвать последние зимние дни, вернувшись из теплого зарубежья? «Райдер» подскажет, что делать
Техника катания: повороты на снегу Как не убраться, не увязнуть и подрифтовать в удовольствие: иллюстрированные советы от профи
Идеальная настройка: задняя подвеска «Райдер» продолжает серию публикаций о настройки компонентов байка для непревзойденного катания
ЗИМНИЙ СПОРТ
Фотоальбом: снег? снег… снег!!! Чистейшее белое удовольствие – как его называют, и как оно выглядит в глазах райдера в разных точках планеты
Топ 18: лучшие новинки сезона для катания в стиле «олмаунтин»
Скитест: тесты актуальных лыж сезона для спортивного карвинга и фрирайда
--------------------- Возможны некоторые изменения в составе материалов номера.
------------------------------------------------------
За поддержку и возможность бесплатной публикации материалов номера благодарим:
Normark (Эксклюзивный оптовый дистрибьютор Shimano в России, Белоруссии и Казахстане)http://normark.ru/
Fischer (Дистрибьютор Scott в России)http://www.scott-sports.com/
А также, конечно, администрацию Twentysix.ru и наших постоянных читателей!
********************************************************************************************ПОДПИСКА НА ШЕСТЬ НОМЕРОВ / ПОЛГОДА (по льготной цене, акция скоро заканчивается): http://www.mountain-rider.ru/halfyear.html
Печатную версию выпуска журнала «Райдер» №3 можно заказать тут: http://www.mountain-rider.ru/about.html
И купить в этих магазинах:StarBike (г. Москва) www.starbike.ru/ 26х20 Bike Shop (г. Ярославль) shop.26x20.ru/ BikeHospital (г. Санкт-Петербург) https://vk.com/bikehospitalspb Райдер (г. Пятигорск) http://rider.su/ Velo-Serviz (г. Череповец) https://vk.com/veloserviz МотоВелоЦентр (Сокольники, Москва): https://vk.com/riderru?w=wall-97315639_356 Веломатрикс (Сокольники, Москва): http://velomatrix.ru/ Высота (Иваново): https://peak-shop.ru/
Версия для планшетов/смартшетов на Android: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.motorpresse.mtb.russia
Версия для iPad: https://itunes.apple.com/ru/app/zurnal-rajder/id1005487793?mt=8
Самые актуальные новости журнала — у нас в группе: https://vk.com/riderru
twentysix.ru
Свежий, зимний, твой! Третий номер журнала "Райдер"! / Журнал Райдер
Вторая половина января, пожалуй, самая унылая часть года – новогодние праздники позади, до весны еще полтора месяца, а вкатываться в рабочий ритм после продолжительных каникул – ой как не хочется. Но мы постараемся скрасить «серость» этих дней… Третий номер журнала «Райдер» уже в GooglePlay и AppStore! Печатная версия в типографии и появится в течение недели. Все подробности ниже! СОДЕРЖАНИЕ: СПЕЦРАЗДЕЛ «ЗИМА И МЕЖСЕЗОНЬЕ» Что делать зимой? Советы от профи: 30 советов и три разных подхода к вопросу о том, как пережить зиму.
Тепло ли тебе… райдер? «Райдер» проверил 14 теплых джерси и предлагает Вам ознакомиться с результатами.
Секреты зимнего тюнинга Зима – не самое ласковое к двухподвесу время года, и чтобы не убивать его в зимних покатушках, воспользуйтесь нашими советами по превращению старого хардтейла в зимний вездеход.
ТЕСТЫ И ЖЕЛЕЗОПредел совершенства Не успели закончиться споры вокруг стандарта 27,5 дюймов, как производители представили новый вариант колес – 27,5+. Что это такое, и с чем это едят – разбирался «Райдер».
Ставки сделаны Последние тренды будущего сезона – все здесь и у нас! На шести примерах.
Все о Di2 Электронный переключатель? Этим можно было лет пять назад насмешить весь спот. Но не теперь… Читайте все о Shimano Di2.
Байки редакции «Райдера» «А ведь мы тоже на чем-то катаем! Так почему бы нам не рассказать об этом нашим читателям?» — воскликнул однажды редактор «Райдера». Сказано – сделано: самые честные тесты байков, которые падают к нам в руки… и ноги!
Shimano: обновление по-олимпийски Что нас ждет в этому году от всемирно известного бренда? «Райдер» все разузнал!
Тесные отношения «Купи контакты – говорили они – купи и будешь профи!». Сработает ли это в Вашем случае – «Райдер» не берется судить, но вот рассказать и протестировать – это пожалуйста.
СПОТЫ, ГОНКИ, ТУРИЗМУральский воздух Что такое AirDHUralEdition? Полистаем фотоальбом «осеннего» Чемпионата Урала по Air DH в Екатеринбурге и обсудим.
Мы приехали, а мост смыло Рассказы о лучших поездках прошедшего сезона – одно из приятнейших занятий долгими зимними вечерами.
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫДрОпировка «Райдер» покажет, как осмелиться даже на большой Дроп и сделать гравитацию Вашим лучшим другом.
Tony Step Blog А Вы знаете, чем отличается велосипед для стрита от байка для дерта? Нет? Тогда читайте скорее!
Спорный вопрос Фрирайдная вилка: брутальный двухкоронный монстр или однокоронный универсал?
Мастерская Выставить правильно сэг – не такая уже простая задача. Но «Райдер» Вам поможет! Серия публикаций «Идеальная настройка» начинается с вилки.
ИНТЕРВЬЮНиколай Пухирь: гравити – это всегда андеграунд О чем беседовал «Райдер» с топ-гонщиком России? Читайте в этом номере. И, конечно, пачка сочных фото в придачу!
Roll All Day. Да катитесь вы… хорошо! Представители одного из крупнейших российских велопроектов у нас в редакции. Читайте что из этого вышло!
➟Bike «Райдер» приглашает Вас вступить в сообщество:
ЗИМНИЙ СПОРТСамый свободный райд Что такое бэккантри и чем он отличается от фрирайда? «Райдер» все разложил по полочкам.
ТОП-18 новинок экипировки: трасса Любите комфорт, безопасность и скорость подготовленных трасс? Тогда правильная экипировка – почти половина удовольствия!
Леди выбирают универсальность Бесспорно, многие леди дадут фору представителям сильного пола на лыжных трассах. Специально для Вас «Райдер» протестировал 18 пар универсальных лыж.
Будь готов… Везде готов! Вам нужен вездеход по снегу? Не вопрос, «Райдер» подобрал 15 пар лыж, которые удовлетворят любые запросы.
******************************************************************************************* Все как обычно: электронная версия бесплатная и доступна в AppStoreи GooglePlay, а любителей вдохнуть аромат и «пощупать» живую печатную версию мы приглашаем заказать ее уже сегодня – номер в типографии и появится через неделю – пока все еще по очень демократичной цене. Приятного чтения!
Печатную версию «Райдера» можно заказать тут: www.mountain-rider.ru/about.html Кроме того, Вы можете приобрести печатную версию в одном из наших магазинов – партнеров: StarBike (г. Москва) www.starbike.ru/ 26х20 Bike Shop (г. Ярославль) shop.26x20.ru/Битый обод (г. Запорожье) obod.com.ua/BikeHospital (г. Санкт-Петербург) https://vk.com/bikehospitalspbРайдер (г. Пятигорск) http://rider.su/Velo-Serviz (г. Череповец) https://vk.com/veloserviz Предварительно уточните наличие.
Версия для планшетов/смартшетов на Android: play.google.com/store/apps/details?id=com.motorpresse.mtb.russia
Версия для iPad: itunes.apple.com/ru/app/zurnal-rajder/id1005487793?mt=8
*******************************************************************************************************
Приятного чтения!!! За поддержку благодарим:
Normark (Эксклюзивный оптовый дистрибьютор Shimano в России, Белоруссии и Казахстане)normark.ru/ Fischer (Дистрибьютор Scott в России)www.scott-sports.com/
А также, конечно, администрацию Twentysix.ru и всех, кто помогал готовить этот выпуск журнала! Спасибо!!
twentysix.ru
Комплект "выходного дня" от "Райдера" для....райдеров! / Журнал Райдер
Пока весна еще не вступила в полную силу, а зима старается всеми силами отщипнуть от календаря пару морозных и снежных дней, редакция «Райдера» подготовила для читателей комплект позитивных и интересных новостей. Все подробности под катом. Начнем, пожалуй, с самого главного. Новый, уже четвертый выпуск журнала «Райдер» доступен в приложении для Android. Как говориться, «скачать журнал без рекламы и смс» можно тут: play.google.com/store/apps/details?id=com.motorpresse.mtb.russia
Версия для IOS будет доступна буквально в течении нескольких дней и, тут тоже радостная весть, она будет адаптирована под iPhone. Надеемся, это порадует наших читателей-любителей яблокофонов) На всякий случай, ссылка: itunes.apple.com/ru/app/zurnal-rajder/id1005487793?mt=8
Что касается печатной версии, то тут тоже ситуация, так сказать, позитивная. Во всем магазины-партнеры в Москве, Ярославле и Иваново журнал уже доставлен (а кое-где и кончается), нашим же подсписчикам и магазинам в других городах журнал высылается. Полный список магазинов-партнеров можно узнать у нас в группе:vk.com/riderru
Теперь новость, котороя, пожалуй, очень актуальна в эти «предсезонные дни». Совместно с магазином StarBike журнал «Райдер» разыгрывает в социальной сети «ВКонтакте» следующие призы: — 10 экземпляров уже следующего (пятого) номера журнала «Райдер» — 10 дискотных карт / 10 базовых ТО от StarBike — 3 мультитула — 1 пару перчаток от фирмы Fox (размер и модель победитель выбирает самостоятельно)
Как стать участником розыгрыша? Элементарно!) 1) Репост этой записи в ВК — vk.com/riderru?w=wall-97315639_750 2) Быть подписчиком группы магазина «Старбайк» https://vk.com/starbike 3) Быть подписчиком группы журнала «Райдер»https://vk.com/riderru 4) Дождаться, пока эта запись наберет 750 (100500, там будет видно) репостов, и мы объявим победителей!) Так что не забудьте поучаствовать)
И на последок, пока Вы ждете загрузки номера на ваш смарфон/планшет или, может, печатную версию дожидаетесь, мы предлагаем ознакомится с одним из материалов этого номера. Приятного чтения!) Байки редакции «Райдера» Все просто: редакция «Райдера» лично испытывает 12 самых горячих байков сезона. Целый год эта «термоядерная дюжина» демонстрирует свои возможности, а 12 райдеров регулярно подводят промежуточные итоги.
Cube Stereo Super HPC 140 TM Райдер: Кристиан Шиль, 37 лет, инженер тестер «Райдера»Подконтрольный пробег: 1 505 км 58 434 верт. мСервис и тюнинг: 0 км: установлены эргономичные грипсы Ergon 862 км: подседел-телескоп Rock Shox Reverb заменен на такой же, но с большим ходом 1120 км: замена спицы после удара о камень, центровка колеса 1126 км: установлена двухкамерная система шин Schwalbe Procore для лучшего сцепления и защиты от проколов при малом давлении 1400 км: износились тормозные колодки – замена 1420 км: установлен компактный успокоитель от Bionicon, т.к. даже с трансмиссией 1х11 цепь часто слетала на колдобинахПлюсы и минусы эксплуатации: + Маневренный и резвый, доставляет по полной! + Удивительно надежный: при весе всего 12,6 кг и карбоновой раме даже пытка байк-парком его не сломила + Пока что не капризен и неприхотлив в обслуживании + Шикарная подвеска (Rock Shox Pike RS и Fox Float CTD) - Обода мягковаты – посадил три вмятины до установки Schwalbe Procore
Верный товарищ! За 1500 км я успел по-настоящему подружиться со своим Cube Stereo. Почти каждый день он возит меня на работу, без единого прокола откатал 168 км по размытым дождями лесам Тюрингии, и не подкачал на жестких трейлах Лачеса в Южном Тироле. Да, подвеска у него всего на 140/150 мм, но, черт подери, это классная вещь! Тюнинг? Ничего глобального… Я только поменял подседел на штырь с большим ходом и установил двойные камеры (Procore) от Schwalbe. Дело в том, что я люблю приспустить давление в шинах, но прежде это оборачивалось постоянными пробоями и вмятинами на ободах. А с новыми шинами я на верном пути к эндуро – могу, раздавать везде, где захочу. Вот, например, покатался от души в байк-парке Серфаус-Фисс-Ладис (на фото). Поначалу, перелетая через длинные столы и вжимаясь в воллрайды, я еще переживал за карбоновую раму. Однако через пару дней я уже настолько доверял велосипеду, что спокойно пульнул трехметровый дроп. Вообще этот Cube с весом кантрийника оказался предельно надежным байком. Никакого скрипа, треска – все на высоте! Благодаря Procore я уже фактически забыл о проколах, хотя сзади приходится обычно оставить 1,5 атм, чтобы на быстрых виражах боковины не подминались. А вот, катаясь по каменистым тропам и сырым корням Тюрингии, я таки с удовольствием стравил воздух до 1 атм спереди и сзади. А что еще? Привод 1х11 я считаю гениальным: аккуратный внешний вид, небольшой вес. Но он не всем подойдет, так как из-за 32-й звезды ноги быстро устают в горах.
Rose Dr. Z 329”Райдер: Лукас Хоффманн, 20 лет, Практикант «Райдера»Подконтрольный пробег: 2 042 км 29 238 верт. м
Вообще-то как гонщик я, прежде всего, «хардтейлер», но этот Rose поселил во мне любовь к подвесам! На всех домашних трейлах я улучшил свое время на спусках (Strav-у не обманешь!). Но, в первую очередь, меня поразила управляемость. Со своими 100 мм подвески байк непоколебимо и плавно преодолевал любую жесть. Подвеска от Fox шикарно настраивается и безупречно работает. Но не помешала бы манетка блокировки вилки, а то быстро укачивает на подъеме – подвеска конфликтует с приводом. Еще раздражала низкая каретка – когда подвеска прожимается, педаль часто цепляет землю. Да так, что даже головки шатунов изрядно стесались. Попортили нервы и тормоза Formula R1 – они часто визжат и требуют постоянного ухода. С другой стороны, компоненты Sram X0 радуют своей надежностью, а роскошные колеса DT Swiss Spline One до сих пор в идеальном состоянии, несмотря на несколько неприятных ударов.
Canyon Strive AL 7.0 Race Райдер: Кристоф Тод, 24 года, тестер «Райдера»Подконтрольный пробег: 2 160 км 54 690 верт. мСервис и тюнинг: 30 км: звезда с 34 зубьями заменена на 30-тизубую 930 км: седло SDG заменено на более удобную модель (SQ Lab 611) 930 км: шины переделаны в бескамерные 930 км: демонтирован успокоитель цепи 1200 км: защиту нижней трубы и пера пришлось кое-как закрепить хомутами 1440 км: восьмерка и повреждение обода после мощного пробоя колеса 1800 км: заменены тормозные колодки, заново установлен успокоительПлюсы и минусы эксплуатации: + Мощная 160-мм подвеска + Превосходная эндуро-управляемость + Система регулировки подвески Shapeshifter предотвращает раскачку и педалкик, облегчая подъем + Пока что мало нареканий, минимальное обслуживание - Пластиковая защита нижней трубы и пера сломалась в дороге - Комплектация немного не для длительных поездок (жесткое седло, 34-я звезда)
На этот раз эндуро-байку от Canyon, избалованному не слишком соответствующими назначению «горками», пришлось пройти «проверку на вшивость». Я откатал на нем самопальный альпенкросс по потрясающему маршруту от Ландэкка (Тироль) до Рива-дель-Гарда: семь дней, 525 км, 15900 верт. м – неплохо так, да? И никаких там тебе подъемников и шаттлов! В общем, я возлагал на своего 160-мм эндуро-товарища много надежд, тем более, что он, вроде как, из категории «всеядных». Чтобы слегка снизить потери на трение, а также в целях защиты от проколов я вытащил камеры и залил в Tubeless ready покрышки герметик. Впрочем, заднее колесо прошло в бескамерном статусе лишь полпути, пока я не саданул его об острый камень, переезжая горный ручей, что обернулось глубокой вмятиной на ободе и порезом покрышки. Но, все могло закончиться хуже. С вставленной запасной камерой колесо с дикой восьмеркой все-таки докатилось до дома, где ее уже и выправили. Что еще? Да, собственно, пластик защиты задней трубы и пера раскололся по месту крепления винтом. В остальном же Strive мастерски совладал с крутыми склонами Гарды. Ура! Я бы сказал, что этот альпенкросс полностью подтвердил репутацию моего Canyon как эндуро-универсала. На спусках, там, где другие байки катились уже на пределе, этот чувствовал себя гораздо увереннее. Да и в гору он шел отменно, благодаря регулируемой геометрии. В общем, любителям альпенкросса на заметку – даже несмотря на 160 мм подвески.
BMCSpeedfox SF01 Райдер: Крис Паульс, 35 лет, редактор «Райдера»Подконтрольный пробег: 1 875 км 36 175 верт. м
В команде «Райдера» я отвечаю за сравнительные и длительные испытания компонентов. Можете представить, сколько их! Понятно, что для корректности оценки компоненты желательно «навешивать» на идеальную основу (байк). Выбрав в этом году актуальную модель SpeedFox от BMC – найнер-подвес, максимально соответствующий образу универсала для любой МТБ-затеи – я довел эти его качества до совершенства, поставив на него вилку Fox 36 с ходом 140 мм. И вот, боевое крещение байк получил на тесте электронной трансмиссии Shimano XTR Di2 (см. «Райдер», №03/2015). Кроме того, через 1500 км я заменил обычный амортизатор Fox на Fox IRD, и запитал его от аккумуляторов Di2. Работа шикарная, но и батарея садится быстрее. Ладно, хватит об электронике: рама BMC – это вещь! Легкая, современная геометрия для 29-дюймовых колес. Настоящий универсал, который проедет практически везде не хуже, чем эндуро байк. Не в последнюю очередь, кстати, благодаря замене вилки. Дополняет картину чувствительная, прожорливая подвеска с виртуальным центром вращения. Поломки? Скрипы? Тугие подшипники? До сих пор я не испытывал существенных проблем с этим 11,5 килограммовым байком, который удивительно надежен даже на самых жестких трейлах, как, и Di2, кстати говоря.
GiantReign Advanced 1 Райдер: Кристиан Цимек, 39 лет, тестер «Райдера»Подконтрольный пробег: 980 км 25 960 верт. м
Редакция «Райдера» положила глаз уже давно, и вот представился случай познакомиться поближе. Образец находился в распоряжении всей редакции, но я сумел умыкнуть его на несколько месяцев, прежде всего, для эндуро покатушек. Мне сразу пришлась по вкусу рама: карбоновая (вес 2950 г), при этом жесткая и хорошо защищенная разными приспособлениями. Навеска – Shimano SLX – не топовая, но вполне годная. Вообще, если Вы собираетесь сделать из байка за 3799 евро ракету для гонок, приготовьтесь к серьезному тюнингу. Подвеска на спуске работает очень чутко (порог страгивания едва ощущается), при этом без пробоев. Зубастая покрышка (рекомендую Michelin Wild Rock с компаундом Magix) позволяет мне проехать везде, где только захочется. На подъеме можно уменьшить ход вилки и заблокировать амортизатор. И чаще всего это следует делать, так как иначе байк сильно раскачивается. При этом Reign радует не только приятным катанием, но и надежностью. Даже на реально жестких трассах ничего не громыхает, не скрипит. Байк бесшумен и устойчив. Иными словами, до сих пор с этим тайванским эндурником никаких проблем не возникало. Самой серьезной «поломкой» на сегодня оказалась стертая задняя штатная покрышка (Schwalbe Magic Mary).
Хороших выходных!) ------------------------------------------------------За поддержку и возможность бесплатной публикации материалов номера благодарим:
Normark (Эксклюзивный оптовый дистрибьютор Shimano в России, Белоруссии и Казахстане)http://normark.ru/
Кайзер-Спорт (Дистрибьютор Marin, Vaude, Topeak, Ergon, Vittoria, Tubus, Jango и др. в России)www.kaiser-sport.ru
А также, конечно, администрацию Twentysix.ru и наших постоянных читателей!
Печатную версию выпуска журнала «Райдер» №4 можно заказать тут: http://www.mountain-rider.ru/about.html
Версия для планшетов и смартфонов на Android: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.mot..
Версия для iPad (номер 4 появится уже в обновленном приложении): https://itunes.apple.com/ru/app/zurnal-rajder/id10054..
twentysix.ru
Все о Di2 / Журнал Райдер
Пока все увлечены обсуждением стандарта 27,5+, в Shimano решили «под шумок» провернуть собственную революцию с XTR Di2. Однако беззвучно даже с электронным переключением мимо нас не проскочишь. «Райдер» протестировал и разложил все по полочкам. Электроника на байке – оно Вам надо? – Если честно, нет. Но! Оказывается, механика, все же, несколько ограничивала наши возможности. Своими открытиями и впечатлениями после нещадной ежедневной эксплуатации дорогостоящей «игрушки» делится Редактор «Райдера» Крис Паульс.УСТАНОВКА Как установить электронную трансмиссию? – Гибкий кабель, батарея, перекл, дисплей и т.д. – все это Plug и сразу Play. Выбрать кабель нужной длины следует до установки, так как укоротить его не получится. Зато гибкий кабель проще провести внутри рамы. Без небольшого конфуза, впрочем, не обошлось: у аккумулятора тестового комплекта оказалась старая прошивка, и он начисто отказывался выдавать ток, пока ему не поменяли «мозги» через компьютер, что, впрочем, не составило большого труда. Вот и все: настраиваем манетку и погнали! В РАБОТЕ Ззип, ззип, ззииип — так звучит переключение XTR под руководством Di2. В целом, хотя Shimano и научили свою манетку «кликать по-мышиному», цифрового и электронного в ощущениях от нажатия на ручку не много. А вот, если надавить на рычаг и не отпускать его, то XTR будет последовательно переключать передачи вплоть до последней, что, согласитесь, удобно. При этом и на подъеме, и на плоскаче система очень резво перещелкивает скорости, даря гонщику ценнейшие секунды. Да и сама манетка после короткого привыкания покажется Вам удобной. Проехав 200 км, Паульс избавился от левого шифтера, поскольку автоматика системы, говоря по-простому, сама начинает щелкать передним переключателем после исчерпания диапазона кассеты. Будь то на ухабистых тропах Тосканы, на озере Гарда или на родных для Криса просторах Германии, XTR идеально выполнял свою работу, даже в тяжелейших условиях. А, надо сказать, до тех пор, пока наш тестер не заменил одну ведущую звезду своего найнера на систему 26/36, некоторые крутые трейлы с кассетой 11/40 давались ему с большим трудом. Первого заряда батареи Di2 хватило на 900 км. Тут, правда, нужно иметь в виду, что с недавних пор Паульс подключил к ней еще и электронный аморт Fox. И в данном случае преимущества оправдывают приемлемое сокращение времени до перезарядки. В ДВУХ СЛОВАХ: Электронная трансмиссия XTR переключает скорости быстрее, легче и эффективнее. При этом грязи она не боится, а затрачиваемые на переключение усилия минимальны. Заряда хватило примерно на 1000 км. Если б еще не цена…
В ходе длительного тестирования Паульс использовал универсальную конфигурацию системы 26/36. На крутых подъемах она заставляет давить на педали сильнее, а на плоских участках затрудняет разгон.
Щелк, щелк – цепь поскакала по звездам. Shimano постарались максимально приблизить ощущения от электроники к механическому переключению. Серьезное преимущество: если нажать и не отпускать шифтер, XTR переключится на последнюю скорость.
Мини-дисплей всегда держит райдера в курсе текущей передачи, заряда аккумулятора и режима переключения (автоматический или ручной). Кроме того, на него же может выводиться и режим работы электронной подвески Fox.
Для монтажа системы необходимо выбрать кабель подходящей длины, поскольку укоротить его не удастся. Гибкий кабель легко прокладывается внутри рамы, и его подключение не вызывает сложностей
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ XTR Di2 может переключать по 1, 2 или 3 скорости. Подбирая наилучший режим переключения, следует исходить из конкретных условий катания.
Конечно, у систем с одной звездой существенное преимущество в весе. Без одной или двух «лишних» звезд, переднего переключателя и одной из манеток, байк легче, а проблем с цепью меньше. Однако приходится жертвовать диапазоном скоростей. И, поскольку в линейке XTR Shimano предлагает только кассеты типа 11-40, одна звезда спереди будет не лучшим решением для большинства райдеров. Подходящие комбинации начинаются с двухзвездных систем 34/24, 36/26 и 38/28. Чаще всего ставятся системы на 36/26 зубов, но, испытания на найнере Паульса показывают, что на крутых подъемах и плоскаче эта комбинация работает на пределе. Если вы не стремитесь к высоким достижениям, все будет в порядке, в противном случае такая комбинация ограничит ваши возможности на подъемах и разгоне. Особое недовольство такая конфигурация трансмиссии вызовет у жадных до веса гонщиков, которые будут жаловаться на перенапряг на подъемах и тяжелый разгон. И все же, две ведущие звезды – лучший выбор на данный момент.
Впрочем, появление электроники делает возможным и второе пришествие тройных систем. А все, благодаря так называемому «синхронному переключению» (см. Глоссарий). Система автоматически распознает, когда пришло время переключиться на старшую или младшую ведущую звезду, и даже сама одновременно перебросит цепь по кассете во избежание резкой смены передаточного числа. С тройной системой XTR 40/30/22 и 11-ю звездами сзади райдер получает просто невероятный диапазон передаточных чисел. ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДВЕСКА
Fox предлагает комбинировать Di2 с электронным управлением подвеской iRD. Благодаря встроенным в аморт и/или вилку сервоприводам (фото слева), управление подвеской выведено на руль (фото справа). Приводы питаются от батареи Di2 и подключаются к ее же дисплею. На последнем отображается режим работы подвески – подъем (блокировка), трейл (частично открытый), спуск (открытый). Конечно, в этом случае заряд расходуется быстрее.
НАСТРОЙКАDi2 настраивается под предпочтения райдера при помощи интуитивно понятного ПО для Windows. На скриншоте ниже показана настройка синхронного переключения. Можно указать, с какой передачи автоматика должна задействовать передний переключатель, и с каким шагом переключаться между звездами кассеты (от 1 до 3). При помощи программы E-Tube можно настроить скорость переключения передач (три варианта), а также задать желаемый диапазон передаточных чисел. Впрочем, большинству райдеров подойдут и заводские настройки.
ГЛОССАРИЙ ДВУНАПРАВЛЕННЫЙ СБРОС – маленький верхний рычажок манетки ходит в обе стороны – под большой и указательный пальцы. E-tube – это «нервная система» Di2, служащая для передачи данных и энергии. А приложение E-tube Project для PC отвечает за настройку ПО системы и диагностику неисправностей.Dyna-Sys 11 – тип 11-скоростной трансмиссии Shimano. В настоящее время применяется только в XTR. МГНОВЕННЫЙ СБРОС означает, что передача переключается в момент нажатия на рычаг, а не после его отпускания.I-Spec II – новое интегрированное крепление для установки механических манеток «встык» с тормозными ручками Shimano. Позволяет регулировать как положение по горизонтали, так и наклон. МУЛЬТИПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ – переключение нескольких передач за одно нажатие. Механическая трансмиссия XTR позволяет переключать главной правой ручкой четыре, а маленькой – две передачи сразу. А Di2 программируется на одну, две, три или все передачи сразу.Shadow Plus — стабилизатор цепи в переключателях XTR. Более плотное прилегание рамки к цепи обеспечивает повышенную плавность и стабильность хода последней, а также облегчает процесс переключения скоростей.СИНХРОННОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ – автоматическая функция Di2. На определенном шаге передний переключатель срабатывает автоматически, в т.ч. синхронно с задним. Управление манеткой.
За возможность бесплатной публикации материалов номера благодарим:
Normark (Эксклюзивный оптовый дистрибьютор Shimano в России, Белоруссии и Казахстане)http://normark.ru/
Fischer (Дистрибьютор Scott в России)http://www.scott-sports.com/
А также, конечно, администрацию Twentysix.ru и наших постоянных читателей (особенно тех, кто ставит нам «лайк»)!
********************************************************************************************ПОДПИСКА НА ШЕСТЬ НОМЕРОВ / ПОЛГОДА (по льготной цене, акция скоро заканчивается): http://www.mountain-rider.ru/halfyear.html
Печатную версию выпуска журнала «Райдер» №3 можно заказать тут: http://www.mountain-rider.ru/about.html
И купить в этих магазинах:StarBike (г. Москва) www.starbike.ru/ 26х20 Bike Shop (г. Ярославль) shop.26x20.ru/ BikeHospital (г. Санкт-Петербург) https://vk.com/bikehospitalspb Райдер (г. Пятигорск) http://rider.su/ Velo-Serviz (г. Череповец) https://vk.com/veloserviz МотоВелоЦентр (Сокольники, Москва): https://vk.com/riderru?w=wall-97315639_356 Веломатрикс (Сокольники, Москва): http://velomatrix.ru/ Высота (Иваново): https://peak-shop.ru/ BikeHospital (Санкт-Петербург): https://vk.com/bikehospitalspb
Версия для планшетов/смартшетов на Android: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.motorpresse.mtb.russia
Версия для iPad: https://itunes.apple.com/ru/app/zurnal-rajder/id1005487793?mt=8
Самые актуальные новости журнала — у нас в группе: https://vk.com/riderru
twentysix.ru