Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

История Авиации 2004 04, стр. 1. Журнал авиамастер читать онлайн


Читать История Авиации 2004 04 - Журнал История авиации - Страница 1

История Авиации 2004 04

Коллаж на 1-й обложке разработан Александром Булах. Дизайн логотипа разработан Сергеем Цветковым.

Пришло письмо летучее…

Г-н Булах,

Читая в очередном номере «История авиации» № 28 статью В. Бабича и В. Морозова «С "чужими" против "своих"- об эфиопско- сомалийской войне, я с величайшим удивлением увидел на стр. 57 вот это фото с подписью «Фидель Кастро на эфиопской авиабазе Дебрэ-Зейт. осень 1977 г.». Авторство этого фото не указано.

Даже не зная нижеследующую историю этого фото, возникает вопрос: как на эфиопской авиабазе могли оказаться МиГ-21 с кубинскими 03?! И почему вокруг Фиделя так много лиц «не эфиопской наружности»?

А история этого фото следующая: в 2004 году я, Сергей Исаев, передал Вячеславу Кондратьеву для публикации в журнале «Авиа мастер» материал о пребывании 32-го гиап на острове Куба в 1962 — 63 гг., а также ряд фотографий к этой статье, которая была напечатана в AM № 6 за 2004 г. под названием «Тропическая командировка». В этой же статье была напечатана и размещенная выше фотография Фиделя, которую мой отец, Исаев Михаил Дмитриевич, сделал своей камерой ФЭД-2 14 апреля 196Згода на кубинской авиабазе Сан-Антонио во время праздника революционных ВВС Кубы. В «Авиамастере» было напечатана правильная подпись, также был и указан автор — М. Д. Исаев.

Это же фото напечатано в 2006 году в первой части моей книжки «Страницы истории 32-го гвардейского иап» на стр. 187.

Я не знаю, каким образом это фото оказалось в распоряжении журнала «История авиации», но считаю своим долгом потребовать от редактора этого журнала г-на Булаха:

1) Публичного извинения за очевидный факт плагиата — несанкционированного использования журналом «История авиации» № 28 (стр.57) ранее опубликованной в открытой печати (журнал «Авиамастер» № 6, 2004 г., стр. 33) фотографии без ссылки на ее автора — М.Д. Исаева

2) Опубликования в очередном номере журнала «История авиации» правильной информации относительно места и времени съемки, а также авторства вышеприведенной фотографии.

Сергей Исаев *

Должен сказать, что я вряд ли заметил бы это письмо на форуме военно-исторического сайта vif2ne, так как туда не хожу. Но в ходе очень острой дискуссии на форуме сайта AVIA.RU на ветке «ВВС в "Раздумьях ездового пса"» один из участников спора, выступавший под «ником» «Пересмешник» вдруг решил привести, по его мнению, не иначе как колом не отшибаемый аргумент, сообщив окружающим:

«Не мужики, с Булахом о чем либо говорить бесполезно.

"Буллах" это клиника и диагноз одновременно.

Спросите хотя бы у его коллег по "цеху".

Хотя бы вот здесь:

http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/co/110726.htm

Что ж, давайте рассуждать здраво.

В принципе, я готов согласиться, что эту фотографию действительно мог сделать на Кубе отец Сергея Исаева. Но только при одном условии. Если он сможет мне публично продемонстрировать её негатив.

Но главное отнюдь не это, а то, что владелец снимка требует "Публичного извинения за очевидный факт плагиата…».

В былые времена после такого уважающие себя люди стрелялись или вызывали к барьеру, так как обвинение в воровстве (или в плагиате) очень серьёзно. Но насколько оно является обоснованным? К сожалению, с этим у Сергея Исаева много проблем.

Для начала хотелось бы получить ответ вот на какой вопрос: кто даст гарантию, что отец Сергея Исаева, М.Д.Исаев, не напечатал несколько фотографий с этого негатива?

Такую гарантию Вы вряд ли дадите.

Он же запросто мог раздать их своим сослуживцам или тем, с кем позже встречался по службе. Тем более, что фотография знатная!

Вы уверены, что он, к примеру, не был знаком с В.К.Бабичем, который примерно за год до смерти, в 2001 г., передал мне наброски своей статьи про применение авиации в войне между Эфиопией и Сомали? Замечу, что военный лётчик 1 — го класса полковник авиации В.К.Бабич в течение длительного времени входил в группу инспекторов по боевой подготовке управления истребительной авиации Главного штаба ВВС. Они же запросто могли встречаться уже в Советском Союзе.

Это в голову не приходит?..

Зря!..

А ведь у статьи есть ещё одни автор — Владислав Морозов. Он хотя и человек гражданский, но применением авиации в локальных конфликтах занимается не первый год и знает лично довольно многих наших лётчиков, выезжавших в страны Азии и Африки.

Что касается собственно файла этого снимка, то их у меня несколько. «Крайний», т. е. самый свежий, датирован 05.04.2004 г. Согласитесь, что это как-то слабо совпадает с «Авиамастером» № 6/04, который вышел глубокой осенью 2004 г.

С В.Кондратьевым у меня очень плохие отношения и отнюдь не потому, что он занял мой пост в «Авиамастере». Так что получить от него мне что-либо практически нереально. Да и надобности в этом никакой нет. Наши материалы гораздо круче.

Скажу сразу, что разбираться в том, кем из авторов, покойным ныне уже В.К.Бабичем или В.Морозовым, был предоставлен этот снимок я не буду уже по причине изложенной ниже.

Для начала замечу, что журнал «История Авиации» № 28 напечатан с линиатурой 175 (до этого было 150). Что касается «Авиамастера», то он печатается с линиатурой 133. Конечно, с помощью так называемого размытия по Гауссу, замены цветы и прочих «примочек» «Фотошопа» можно сбить растр. Но к тому моменту, когда это произойдёт качество фотографии «съедет» настолько капитально, что печатать её с линиатурой 175 смысла уже не будет. Именно поэтому иллюстрации из газет в журналах печатаю очень редко, 72-точечный газетный растр почти не поддаётся «размывке». В то же время обратный процесс — сканирование иллюстраций из мелованных изданий с линиатурой 150–175 и печать на офсетной бумаге с линиатурой 133 без значительной потери качества — куда более реален, а потому и довольно широко применяется.

Возможно, кто-то скажет, что на снимке пейзаж не эфиопский.

Увы, это не аргумент. Природа удивительна. В Африке растут кедры как в Сибири, а тундру и альпийские луга не трудно найти даже на экваторе. Мне лично ни в Эфиопии, ни в Анголе, ни на Кубе бывать не приходилось. В конце концов, я получил фотографию с подписью.

Проверить их соответствие мне было трудно. По большому счёту нужен был Ф.Кастро рядом «МиГами» на какой-либо из эфиопских авиабаз. Взял то, что дали. Выбирать иллюстрацию для этого сюжета было больше не из чего. Да, было несколько снимков, но они отличались только качеством. И это ещё не самый худший случай. Вы даже не представляете, сколько лежит у нас материалов без единой фотографии. На несколько номеров!

А публиковать нельзя. Журнал — это не книга.

Теперь по поводу опознавательных знаков. Кубинские ВВС находились на абсолютном законном основании на территории Эфиопии, поскольку об их прибытии и участии в боевых действиях было объявлено официально в ООН. А потому кубинские «МиГи» летали со своими опознавательными знаками. Опровергнуть это Вам не удастся. Есть соответствующие документы и фотографии. В том числе и цветные тех же МиГ -17 и МиГ -21. Причём как в эфиопских, так и в кубинских изданиях. Опубликовать все имеющиеся в моём распоряжении фотоматериалы на эту тему я не мог. Изначально, предполагалось, что публикация будет растянута на три выпуска (с большим количеством иллюстраций), но так как другую статью вов-ремя не подготовили, то пришлось спешно «штукатурить» дыру в номере. Так как работа не попала в раскладку цветных полос, то пришлось отказаться от цветных рисунков самолётов и цветных фотографий. Напечатаем в следующий раз.

Если уж на то пошло, то о том, что этот снимок сделан на Кубе, а не в Эфиопии, говорит форма киля «МиГа». Это одна из ранних модификаций МиГ-21 (Ф/Ф-13/ПФ), а в Эфиопию поставлялись МиГ-21 начиная с модификации МФ, имевшей широкий киль. Но заметил я это только после выхода журнала. Увы! Бывает.

online-knigi.com

Авиация Первой мировой войны - библиография

Занялся составление полного библиографического списка русскоязычных публикаций по следующим темам: зарождение авиации, Авиация Первой мировой войны, а так же конфликтов последовавших вслед за ней. Вначале выложу журнальные публикации, потом книги и справочники. Те материалы, которые есть в электронном виде, будут доступны для скачивания.

Журнальные публикации:

Журнал «Авиация»

Вячеслав Кондратьев, Марат Хайрулин. Огненный май. Действия авиации в советско-польском конфликте 1920 г. // Авиация. – 1999. – № 2. – С. 2 – 9.

Виктор Куликов. Достойный славы. // Авиация. – 1999. – № 3. – С. 2 – 10.

Сергей Спичак. Йозеф Киш. // Авиация. – 1999. – № 4. – С. 2 – 11.

Алексей Сергиенко. «Часовой Вердена». // Авиация. – 1999. – № 5. – С. 2 – 7.

Сергей Спичак. Уильям Баркер. // Авиация. – 1999. – № 6. – С. 2 – 14.

Сергей Спичак. Братья фон Рихтгофен. Часть I. // Авиация. – 1999. – № 7. – С. 2 – 9.

Сергей Спичак. Братья фон Рихтгофен. Часть II. // Авиация. – 1999. – № 8. – С. 2 – 11.

Виктор Куликов. Англичане над Каспием. Операции английской гидроавиации на Каспийском море в 1919 году. // Авиация. – 1999. – № 8. – С. 12 – 16.

Сергей Спичак. Братья фон Рихтгофен. Часть III. // Авиация. – 1999. – № 9. – С. 2 – 11.

Сергей Алексеев. О «фоккерах» бедных замолвите слово. // Авиация. – 1999. – № 9. – С. 11 – 12.

Сергей Спичак. Братья фон Рихтгофен. Часть IV. // Авиация. – 1999. – № 10. – С. 2 – 15.

Виктор Куликов. Боевой путь 7-го истребительного авиаотряда русской армии. // Авиация. – 1999. – № 12. – С. 20 – 31.

Скачать статьи из журнала "Авиация" в электронном виде. Размер файла: 43239 KB. Дата последнего изменения: 19.06.2010.Журнал «Авиапарк»

Вячеслав Кондратьев, Марат Хайрулин. Гроза над Волгой. Действия красной и белой авиации в ходе битвы за Казань в 1918 году. // Авиапарк. – 2008. – № 1. – С. 2 – 11.

Сергей Иванников. "Шмитт", но не "мессер". Малоизвестный французский бомбардировщик времен Первой мировой войны "Шмитт-7В". // Авиапарк. – 2008. – № 3. – С. 44 – 49.

Андрей Харук. Крылатые эльзасцы кайзера. Боевые самолеты фирмы "Авиатик". // Авиапарк. – 2009. – № 3. – С. 40 – 48.

Вячеслав Кондратьев. Белый авиадарм. Биография российского летчика, участника Первой мировой и Гражданской войн В.М.Ткачева. // Авиапарк. – 2009. – № 4. – С. 2 – 7.

Посетить сайт издания

Скачать статьи в электронном виде. Размер файла: 18269 KB. Дата последнего изменения: 13.06.2010.

Журнал «Авиамастер»

Сергей Алексеев. Жорж Гинемер. // Авиамастер. – 1997. – № 1. – С. 2 – 5.

Михаил Павлушенко. Забор от бомбардировщиков. Часть I. // Авиамастер. – 1997. – № 2. – С. 3 – 7.

Сергей Алексеев. Франческо Баракка. // Авиамастер. – 1997. – № 3. – С. 3 – 6.

Павел Липатов. Французские авиаторы Первой мировой. // Авиамастер. – 1997. – № 3. – С. 7 – 9.

Сергей Ершов, Сергей Спичак. «Моран» – истребитель. // Авиамастер. – 1997. – № 4/5. – С. 2 – 9.

Павел Липатов. Англосаксы // Авиамастер. – 1997. – № 4/5. – С. 10 – 11.

Павел Липатов. Тевтоны и Австрияки. // Авиамастер. – 1998. – № 2/3. – С. 7 – 9.

Виктор Куликов. 1-й Корпусный в боях за Родину. // Авиамастер. – 1998. – № 2/3. – С. 10 – 16.

Сергей Алексеев. Тучи над Англией. Часть I. // Авиамастер. – 1998. – № 4. – С. 2 – 10.

Павел Липатов. Авиаторы России. // Авиамастер. – 1998. – № 4. – С. 11 – 13.

Сергей Алексеев. Тучи над Англией. Часть II. // Авиамастер. – 1998. – № 5/6. – С. 2 – 11.

Сергей Алексеев. Тучи над Англией. Часть III. // Авиамастер. – 1999. – № 1. – С. 2 – 8.

Виктор Куликов. Славяно-Британский корпус на Севере России. Часть I. // Авиамастер. – 1999. – № 1. – С. 9 – 15.

Виктор Куликов. Славяно-Британский корпус на Севере России. Часть II. // Авиамастер. – 1999. – № 3. – С. 2 – 9.

Вячеслав Кондратьев, Марат Хайрулин. «Японцы» в боях за Урал. // Авиамастер. – 1999. – № 4. – С. 2 – 6.

Алексей Андреев, Вячеслав Кондратьев. «Бухгалтерия» воздушного боя. // Авиамастер. – 1999. – № 5. – С. 7 – 11.

Виктор Куликов. За Победу! Хроника 1-ой боевой авиагруппы Юго-Западного фронта. // Авиамастер. – 1999. – № 6. – С. 2 – 17.

Вячеслав Кондратьев. «Чернозвездные соколы». // Авиамастер. – 2000. – № 1. – С. 48 – 49.

Антон Жуков. Орел Триеста. // Авиамастер. – 2000. – № 4. – С. 36 – 41.

Иван Спатарель. О боевой деятельности военного летчика капитана Крутеня. // Авиамастер. – 2000. – № 5. – С. 2 – 7.

Вячеслав Кондратьев, Марат Хайрулин. Одесские «французы» в русской авиации. // Авиамастер. – 2000. – № 5. – С. 8 – 25.

Виктор Куликов. Польский орел в русском небе. Летчик-истребитель Донат Макиёнок. // Авиамастер. – 2000. – № 5. – С. 36 – 41.

Михаил Маслов. "Ньюпор с ложкой". // Авиамастер. – 2001. – № 3. – С. 30 – 42.

Алексей Сергиенко. Артур Браун победитель «Красного Барона». // Авиамастер. – 2001. – № 6. – С. 38 – 42.

Виктор Куликов. Начало пути. Истребительная авиация России в Первой мировой войне. // Авиамастер. – 2002. – № 4. – С. 2 – 17.

Виктор Куликов. Доброволец Великой войны. Летчик-истребитель Иван Орлов. // Авиамастер. – 2003. – № 2. – С. 2 – 11.

Михаил Жирохов, А. Котлобовский, К. Александров. Ты помнишь, как все начиналось? Авиация в первой балканской войне. // Авиамастер. – 2003. – № 3. – С. 2 – 15.

Михаил Маслов. Первый блин - КОМТА! // Авиамастер. – 2003. – № 4. – С. 2 – 7.

Денис Евстафьев. Его называли «Гремучей змеёй». Пулемет «Льюис» и его авиационные варианты. // Авиамастер. – 2004. – № 7. – С. 38 – 43.

Денис Евстафьев. Максим и его команда. Авиационные варианты пулемета «Максим». // Авиамастер. – 2005. – № 1. – С. 38 – 47.

Анатолий Демин, Вячеслав Кондратьев. Опередивший время. Истребитель "Юнкерс" D.I. // Авиамастер. – 2005. – № 2. – С. 14 – 25.

Юрий Свойский. Китайский дебют «Воздушных самураев». Часть I. Армейская авиация Японии в 1909-1934 гг.. // Авиамастер. – 2005. – № 2. – С. 26 – 35.

Денис Евстафьев. Пулемет победы. Пулеметы «Гочкис» и их авиационное применение. // Авиамастер. – 2005. – № 3. – С. 32 – 37.

Вячеслав Кондратьев. "Ньюпор" по-немецки. Истребитель "Сименс-Шуккерт" D.I. // Авиамастер. – 2005. – № 4. – С. 42 – 47.

Марат Хайрулин. Сменивший цвет знамен. Военный летчик Михаил Волковойнов. // Авиамастер. – 2005. – № 5. – С. 35 – 41.

Денис Евстафьев. "Картофелекопалка". Пулеметы "Кольт-Браунинг" образца 1895/1914 г. и "Мэрлин" в авиации. // Авиамастер. – 2005. – № 6. – С. 41 – 45.

Денис Евстафьев. "Австриец" в гробике. Использование в авиации пулеметов "Шварцлозе". // Авиамастер. – 2006. – № 1. – С. 44 – 48.

Аркадий Лойко. Судьба офицера. Иван Александрович Лойко русский ас Первой мировой войны. // Авиамастер. – 2006. – № 2. – С. 30 – 38.

Вячеслав Кондратьев. Как рождался камуфляж. Окраски и опознавательные знаки боевых самолетов Первой мировой войны. // Авиамастер. – 2006. – № 2. – С. 42 – 49.

Вячеслав Кондратьев. Полотняные ракетоносцы. Применение боевых авиационных ракет в Первой мировой войне. // Авиамастер. – 2006. – № 5. – С. 46 – 48.

Денис Евстафьев. Скорострельные "двустволки". Двуствольные авиапулеметы Первой мировой войны. // Авиамастер. – 2006. – № 6. – С. 38 – 43.

Вячеслав Кондратьев. Первенец классической схемы. Боевой самолет Сопвич "Полуторастоечный". // Авиамастер. – 2006. – № 8. – С. 6 – 29.

Анатолий Демин. Авиация Китая в эпоху гражданских войн. Часть I. Ревущие драконы дубаней. // Авиамастер. – 2007. – № 2. – С. 2 – 21.

Денис Евстафьев. Наши жены – пушки заряжены! Обзор авиационных артиллерийских систем времен Первой мировой войны. // Авиамастер. – 2007. – № 2. – С. 34 – 43.

Вячеслав Кондратьев. Датское ружье. Пулеметы "Мадсен" в авиации. // Авиамастер. – 2007. – № 3. – С. 48 – 49.

Посетить сайт издания

Скачать статьи в электронном виде. 1-ая часть архива. Размер файла: 70000 KB. Скачать статьи в электронном виде. 2-ая часть архива. Размер файла: 70000 KB.Скачать статьи в электронном виде. 3-ья часть архива. Размер файла: 37359 KB.Дата последнего изменения: 18.06.2010.

Журнал «Аэроплан»

С. Сергеев . Bleriot XI. Самолет и модель. // Аэроплан. – 1993 № 2. – С. 12 – 13.

Александр Петров. Виккерс «Вими». // Аэроплан. – 1993 № 4. – С. 8 – 9.

«Morane Saulnier I» . // Аэроплан. – № 11. – С. 30.

А. Русецкий. Fokker Dr I. Cамолет и модель. // Аэроплан. – № 15. – С. 4-6.

Скачать статьи из журнала в электронном виде. Размер файла: 7262 KB.Дата последнего изменения: 8.07.2010.

Журнал «Аэрохобби»

Ростислав Мараев. В начале. Украина на заре воздухоплавания. // Аэрохобби. – 1992 № 1. – С. 16-17.

Ростислав Мараев. В начале. Украинский воздушный флот в гражданской войне. // Аэрохобби. – 1992 № 2. – С. 11-14.

Ростислав Мараев. В начале. Авиация гетмана П. Скоропадского. // Аэрохобби. – 1993 № 1. – С. 14-16.

Ростислав Мараев. Рабоче-Крестьянский Красный Воздушный Флот Украины. // Аэрохобби. – 1994 № 1. – С. 16-18.

Возвращаясь к истории с «Оленой». // Аэрохобби. – 1994 № 1. – С. 20-21.

Ростислав Мараев. Начало воздушных сообщений в Украине. // Аэрохобби. – 1994 № 2. – С. 14-15.

Пауль Клифтон. Билли Бишоп, кавалер «Креста Виктори». // Аэрохобби. – 1994 № 3. – С. 47-49.

Скачать архив статей в электронном виде. Размер файла: 11554 KB.Дата последнего изменения: 30.07.2010.

Журнал «История авиации»

Валерий Дымич, Виктор Куликов. Григорий Сук. // История Авиации. – 2000. – № 1. – С. 2 – 8.

Максим Райдер. «Штука» «баксов» за «Генерала Герреро». // История Авиации. – 2000. – № 6. – С. 2 – 4.

Максим Райдер, Сергей Алексеев. Первые победы американских летчиков. // История Авиации. – 2001. – № 3. – С. 2 – 6.

Алексей Сергиенко. Короли первых воздушных боев. // История Авиации. – 2001. – № 5. – С. 2 – 9.

Сергей Спичак. Первые болгарские ВВС. Часть I. // История Авиации. – 2002. – № 1. – С. 2 – 9.

Алексей Сергиенко. Первые асы Британской империи. Часть I. // История Авиации. – 2002. – № 1. – С. 10 – 17.

Сергей Корж. Коммерческая авиация. Борьба за рынок и идеи. Часть I. // История Авиации. – 2002. – № 2. – С. 2 – 9.

Сергей Спичак. Первые болгарские ВВС. Часть II. // История Авиации. – 2002. – № 2. – С. 10 – 13.

Алексей Сергиенко. Первые асы Британской империи. Часть II. // История Авиации. – 2002. – № 2. – С. 14 – 18.

Сергей Корж. Коммерческая авиация. Борьба за рынок и идеи. Часть II. // История Авиации. – 2002. – № 3. – С. 2 – 9.

Алексей Сергиенко. Первые асы Британской империи. Часть III. // История Авиации. – 2002. – № 3. – С. 10 – 15.

Сергей Спичак. Первые болгарские ВВС. Часть III. // История Авиации. – 2002. – № 3. – С. 16 – 18.

Сергей Корж. Коммерческая авиация. Борьба за рынок и идеи. Часть III. // История Авиации. – 2002. – № 4. – С. 2 – 12.

Сергей Спичак. Первые болгарские ВВС. Часть IV. // История Авиации. – 2002. – № 4. – С. 13 – 20.

Сергей Корж. Коммерческая авиация. Борьба за рынок и идеи. Часть IV. // История Авиации. – 2002. – № 5. – С. 2 – 12.

Сергей Корж. Коммерческая авиация. Борьба за рынок и идеи. Часть V. // История Авиации. – 2002. – № 6. – С. 2 – 7.

Андрей Харук. Авиация Украинской Галицкой Армии. // История Авиации. – 2002. – № 6. – С. 8 – 15.

Сергей Алексеев. Пиратский «свежак». // История Авиации. – 2002. – № 6. – С. 57 – 58.

Сергей Корж. Коммерческая авиация. Борьба за рынок и идеи. Часть VI. // История Авиации. – 2003. – № 1. – С. 3 – 7.

Сергей Корж. Коммерческая авиация. Борьба за рынок и идеи. Часть VII. // История Авиации. – 2003. – № 2. – С. 2 – 14.

Сергей Корж. Коммерческая авиация. Борьба за рынок и идеи. Часть VIII. // История Авиации. – 2003. – № 3. – С. 2 – 11.

Сергей Корж. Коммерческая авиация. Борьба за рынок и идеи. Часть IX. // История Авиации. – № 23. – С. 2 – 9.

Владислав Морозов. Авиация Эстонии. Часть I. // История Авиации. – № 31. – С. 3 – 12.

Сергей Спичак. Фридрих Фридрихс. Часть I. // История Авиации. – № 34. – С. 3 – 7.

Скачать статьи из журнала "История авиации" в электронном виде. Размер файла: 75115 KB.Дата последнего изменения: 28.06.2010.

Если Вы обнаружили в списках ошибки или, по Вашему мнению, в списке пропущена какая-либо статья. Пожалуйста, оставьте комментарий или напишите на e-mail: [email protected]

UPD4: 30.07.2010 добавлен архив журнала для моделистов "Аэрохобби".UPD3: 8.07.2010 добавлен архив журнала для моделистов "Аэроплан".UPD2: 28.06.2010 добавлен архив журнала "История авиации".UPD: 19.06.2010 выложены статьи из журнала "Авиация".

brahman.livejournal.com

Читать онлайн "История Авиации 2004 04" автора Журнал История авиации - RuLit

История Авиации 2004 04

Коллаж на 1-й обложке разработан Александром Булах. Дизайн логотипа разработан Сергеем Цветковым.

Пришло письмо летучее…

Г-н Булах,

Читая в очередном номере «История авиации» № 28 статью В. Бабича и В. Морозова «С "чужими" против "своих"- об эфиопско- сомалийской войне, я с величайшим удивлением увидел на стр. 57 вот это фото с подписью «Фидель Кастро на эфиопской авиабазе Дебрэ-Зейт. осень 1977 г.». Авторство этого фото не указано.

Даже не зная нижеследующую историю этого фото, возникает вопрос: как на эфиопской авиабазе могли оказаться МиГ-21 с кубинскими 03?! И почему вокруг Фиделя так много лиц «не эфиопской наружности»?

А история этого фото следующая: в 2004 году я, Сергей Исаев, передал Вячеславу Кондратьеву для публикации в журнале «Авиа мастер» материал о пребывании 32-го гиап на острове Куба в 1962 — 63 гг., а также ряд фотографий к этой статье, которая была напечатана в AM № 6 за 2004 г. под названием «Тропическая командировка». В этой же статье была напечатана и размещенная выше фотография Фиделя, которую мой отец, Исаев Михаил Дмитриевич, сделал своей камерой ФЭД-2 14 апреля 196Згода на кубинской авиабазе Сан-Антонио во время праздника революционных ВВС Кубы. В «Авиамастере» было напечатана правильная подпись, также был и указан автор — М. Д. Исаев.

Это же фото напечатано в 2006 году в первой части моей книжки «Страницы истории 32-го гвардейского иап» на стр. 187.

Я не знаю, каким образом это фото оказалось в распоряжении журнала «История авиации», но считаю своим долгом потребовать от редактора этого журнала г-на Булаха:

1) Публичного извинения за очевидный факт плагиата — несанкционированного использования журналом «История авиации» № 28 (стр.57) ранее опубликованной в открытой печати (журнал «Авиамастер» № 6, 2004 г., стр. 33) фотографии без ссылки на ее автора — М.Д. Исаева

2) Опубликования в очередном номере журнала «История авиации» правильной информации относительно места и времени съемки, а также авторства вышеприведенной фотографии.

Сергей Исаев *

Должен сказать, что я вряд ли заметил бы это письмо на форуме военно-исторического сайта vif2ne, так как туда не хожу. Но в ходе очень острой дискуссии на форуме сайта AVIA.RU на ветке «ВВС в "Раздумьях ездового пса"» один из участников спора, выступавший под «ником» «Пересмешник» вдруг решил привести, по его мнению, не иначе как колом не отшибаемый аргумент, сообщив окружающим:

«Не мужики, с Булахом о чем либо говорить бесполезно.

"Буллах" это клиника и диагноз одновременно.

Спросите хотя бы у его коллег по "цеху".

Хотя бы вот здесь:

http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/co/110726.htm

Что ж, давайте рассуждать здраво.

В принципе, я готов согласиться, что эту фотографию действительно мог сделать на Кубе отец Сергея Исаева. Но только при одном условии. Если он сможет мне публично продемонстрировать её негатив.

Но главное отнюдь не это, а то, что владелец снимка требует "Публичного извинения за очевидный факт плагиата…».

В былые времена после такого уважающие себя люди стрелялись или вызывали к барьеру, так как обвинение в воровстве (или в плагиате) очень серьёзно. Но насколько оно является обоснованным? К сожалению, с этим у Сергея Исаева много проблем.

Для начала хотелось бы получить ответ вот на какой вопрос: кто даст гарантию, что отец Сергея Исаева, М.Д.Исаев, не напечатал несколько фотографий с этого негатива?

Такую гарантию Вы вряд ли дадите.

Он же запросто мог раздать их своим сослуживцам или тем, с кем позже встречался по службе. Тем более, что фотография знатная!

Вы уверены, что он, к примеру, не был знаком с В.К.Бабичем, который примерно за год до смерти, в 2001 г., передал мне наброски своей статьи про применение авиации в войне между Эфиопией и Сомали? Замечу, что военный лётчик 1 — го класса полковник авиации В.К.Бабич в течение длительного времени входил в группу инспекторов по боевой подготовке управления истребительной авиации Главного штаба ВВС. Они же запросто могли встречаться уже в Советском Союзе.

Это в голову не приходит?..

Зря!..

А ведь у статьи есть ещё одни автор — Владислав Морозов. Он хотя и человек гражданский, но применением авиации в локальных конфликтах занимается не первый год и знает лично довольно многих наших лётчиков, выезжавших в страны Азии и Африки.

Что касается собственно файла этого снимка, то их у меня несколько. «Крайний», т. е. самый свежий, датирован 05.04.2004 г. Согласитесь, что это как-то слабо совпадает с «Авиамастером» № 6/04, который вышел глубокой осенью 2004 г.

С В.Кондратьевым у меня очень плохие отношения и отнюдь не потому, что он занял мой пост в «Авиамастере». Так что получить от него мне что-либо практически нереально. Да и надобности в этом никакой нет. Наши материалы гораздо круче.

Скажу сразу, что разбираться в том, кем из авторов, покойным ныне уже В.К.Бабичем или В.Морозовым, был предоставлен этот снимок я не буду уже по причине изложенной ниже.

Для начала замечу, что журнал «История Авиации» № 28 напечатан с линиатурой 175 (до этого было 150). Что касается «Авиамастера», то он печатается с линиатурой 133. Конечно, с помощью так называемого размытия по Гауссу, замены цветы и прочих «примочек» «Фотошопа» можно сбить растр. Но к тому моменту, когда это произойдёт качество фотографии «съедет» настолько капитально, что печатать её с линиатурой 175 смысла уже не будет. Именно поэтому иллюстрации из газет в журналах печатаю очень редко, 72-точечный газетный растр почти не поддаётся «размывке». В то же время обратный процесс — сканирование иллюстраций из мелованных изданий с линиатурой 150–175 и печать на офсетной бумаге с линиатурой 133 без значительной потери качества — куда более реален, а потому и довольно широко применяется.

Возможно, кто-то скажет, что на снимке пейзаж не эфиопский.

Увы, это не аргумент. Природа удивительна. В Африке растут кедры как в Сибири, а тундру и альпийские луга не трудно найти даже на экваторе. Мне лично ни в Эфиопии, ни в Анголе, ни на Кубе бывать не приходилось. В конце концов, я получил фотографию с подписью.

Проверить их соответствие мне было трудно. По большому счёту нужен был Ф.Кастро рядом «МиГами» на какой-либо из эфиопских авиабаз. Взял то, что дали. Выбирать иллюстрацию для этого сюжета было больше не из чего. Да, было несколько снимков, но они отличались только качеством. И это ещё не самый худший случай. Вы даже не представляете, сколько лежит у нас материалов без единой фотографии. На несколько номеров!

А публиковать нельзя. Журнал — это не книга.

Теперь по поводу опознавательных знаков. Кубинские ВВС находились на абсолютном законном основании на территории Эфиопии, поскольку об их прибытии и участии в боевых действиях было объявлено официально в ООН. А потому кубинские «МиГи» летали со своими опознавательными знаками. Опровергнуть это Вам не удастся. Есть соответствующие документы и фотографии. В том числе и цветные тех же МиГ -17 и МиГ -21. Причём как в эфиопских, так и в кубинских изданиях. Опубликовать все имеющиеся в моём распоряжении фотоматериалы на эту тему я не мог. Изначально, предполагалось, что публикация будет растянута на три выпуска (с большим количеством иллюстраций), но так как другую статью вов-ремя не подготовили, то пришлось спешно «штукатурить» дыру в номере. Так как работа не попала в раскладку цветных полос, то пришлось отказаться от цветных рисунков самолётов и цветных фотографий. Напечатаем в следующий раз.

Если уж на то пошло, то о том, что этот снимок сделан на Кубе, а не в Эфиопии, говорит форма киля «МиГа». Это одна из ранних модификаций МиГ-21 (Ф/Ф-13/ПФ), а в Эфиопию поставлялись МиГ-21 начиная с модификации МФ, имевшей широкий киль. Но заметил я это только после выхода журнала. Увы! Бывает.

Теперь о начатом Вами скандале. Как Вы думаете, кому он нужен?

На мой взгляд, только Вам самому. Ну, ещё может быть таким индивидумам типа «Пересмешника», которым, что-то когда-то не удалось доказать в споре со мной. Вот совет: подбирайте аргументы.

www.rulit.me

Авиа Мастер

Военная периодикаАэротехникаАвиа КоллекцияАвиа МастерАвиапанормамаАвиация и ВремяАвиация и космонавтикаАвиОАрмадаБронеКоллекцияБроняБоевые кораблиКалашниковКалибрМ-ХоббиМир авиацииМировая авиацияМорская коллекцияОружиеРадиоконструкторТанкомастерТехника и вооружениеЦейхгауз

Поначалу "Авиамастер" позиционировался как издание для любителей стендового авиамоделизма, то есть для коллекционеров пластиковых масштабных моделей самолетов и вертолетов.

В 1997-98 годах значительная часть его объема была посвящена статьям на авиамодельную тематику, обзорам модельного рынка и т.д. Затем журнал как бы "повзрослел". Больше внимания стало уделяться истории авиации, появились серьезные аналитические статьи, дискуссионные материалы, а моделизм постепенно отошел "на второй план".

В течение последних нескольких лет журнал содержит следующие постоянные рубрики:

На фронтах Великой Отечественной - в ней мы рассматриваем вопросы боевого применения авиации на советско-германском фронте войны 1941-45 годов, даем подробные описания и анализ воздушных операций советских ВВС и Люфтваффе.

Из истории воздушных войн - применение авиации с момента ее зарождения и до наших дней в различных военных конфликтах.

Горячая точка - участие авиации в современных партизанских и локальных войнах, а также в боевых действиях на территории бывшего Советского Союза.

Неизвестные страницы (ранее - "Неизвестная война") - эпизоды авиационной истории, доселе слабо освещенные в отечественной и зарубежной литературе.

Тайны секретных архивов - рубрика "отпочковавшаяся" от "неизвестных страниц" и посвященная наиболее таинственным моментам истории авиации, информацию о которых наши авторы добывают в недавно рассекреченных архивных фондах.

Монография - статьи об отдельных образцах авиатехники (история создания и применения этих машин, оценка их роли в развитии мировой авиации, технические описания и летно-технические характеристики). Все монографии снабжены обширным фотоиллюстративным материалом, подробными чертежами и образцами окрасок.

Раритеты - "филиал" предыдущей рубрики, в котором публикуются материалы (как правило, меньшего объема, но тоже с чертежами, окрасками и фото) о самых оригинальных, наиболее редких или курьезных летательных аппаратах.

Новые крылья - статьи о новинках авиатехники.

Арсенал - статьи об авиационном вооружении и боеприпасах.

Авиация в лицах - биографические статьи о летчиках, авиаконструкторах и других "действующих лицах" российской и мировой авиации.

Боевая палитра - окраски, камуфляжи, символика и эмблематика боевых самолетов и вертолетов. Рубрика богато иллюстрирована фотографиями и рисованными проекциями. Дела земные - рассказы о наземной авиатехнике и аэродромном оборудовании.

Дискуссия - название говорит само за себя. В этом разделе мы публикуем спорные, проблемные и полемические статьи, а также - читательские отклики на них.

Игротека - рубрика, посвященная компьютерным играм - авиасимуляторам.

voennizdat.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта