Аврора (журнал, Санкт-Петербург). Журнал аврора литературный 2017
Анонс журнала «Аврора»№1–2017 г.
Анонс журнала «Аврора»№1–2017 г.
Автор: "Аврора" Категория: News Обновлено: 04.05.2017 01:32 Просмотров: 496
Вышел долгожданный 1 номер «Авроры» за 2017 год.Что хорошего в выпуске?
Прежде всего, 2017-й – год Столетия русской революции, поэтому некоторые рубрики в нашем журнале посвящены этому историческому событию.
Выпуск открывает Илья Бояшов со статьей «Оставшийся в строю»об истории и судьбе крейсера «Аврора». Далее приведены размышления Николая Стародымова «Что есть Седьмое ноября?» Кое-кто найдет в них нечто спорное, даже крамольное … Хотя противостоять аргументам Стародымова ему будет непросто! И опять Бояшов – в 2017 году он будет бессменно вести в «Авроре» рубрику «Дневник революции», содержащую исторические заметки о том, что происходило в Петербурге и в России в революционный год. В каждом выпуске расписаны два месяца (в первом выпуске – январь и февраль 1917 года).
В рубрике «Проза» опубликовано начало повести Ирэны Сергеевой «Премьер, или Carteblanche». Ирэна Андреевна – член правления СПб отделения Союза писателей России, председатель секции поэзии, поэт и редактор– а еще она большой друг нашего журнала, и дама очень энергичная и магнетичная, невзирая на возраст. И пусть в ее повести малопримечательная девушка-журналист (в свои двадцать шесть –сурьезная, набожная почитательница музеев и оперетты… девственница!) влюбляет в себя двух оперных певцов, знаменитого художника и поэта; пустьмолодые люди, заселенные Ирэной Сергеевой в нашу современность, скорее похожи… даже не на её современников-шестидесятников, а и вовсе на дореволюционную молодежь… Ну и что? Не каждый отважится писать о молодежи, когда самому под восемьдесят, и за то респект автору! Ждем продолжения! В той же рубрике – иронический рассказ Федора Ошевнева «На книжном развале». Вот тут герои похожи на наших современников. И дед-книголюб заставляет внука читать классику детско-юношеской литературы… за «взятку»!
В рубрике «Поэзия» читателей ждет истинное удовольствие от знакомства с литературным объединением «ПИИТЕР». В выпуске – поэты Евгений Антипов, Герман Власов, Виктор Ганч, Дмитрий Григорьев, Владимир Захаров, Галина Илюхина, Рахман Кусимов, Дмитрий Легеза, Борис Панкин и Павел Синельников.
Ключевой материал первого номера – интервью-беседа с генеральным директором ЗАО «Евросиб», инициатором и спонсором установки памятника Сергею Довлатову в Санкт-Петербурге, Дмитрием Никитиным. Также в беседе участвуют скульптор и архитектор, лауреат Государственной премии Вячеслав Бухаев и писатель, сценарист, лауреат Государственной премии Валерий Попов. Речь идет о «литературной навигации» и о том, зачем она нужна современному читателю. И какой должна быть литература, чтобы книги хорошо продавались, и какой должна быть культурная политика государства?
В рубрике «Дебют» – Роман Костицын, военный переводчик с огромным жизненным опытом, созревший для того, чтобы стать писателем, с началом повести «Бежала Надя по перрону». И поэт Нина Злаказова, журналистка, всю жизнь пишущая лирические стихи, которые, наконец, появились в периодическом издании.
Следующая рубрика – тоже к Столетию революции. И тема,которую мы не могли обойти: «Писатель и революция»! Ольга Федорова представляет малоизвестные заметки Федора Сологуба, опубликованные в газете ровно сто лет назад и уже, конечно, забытые. Анатолий Коновалов рассказывает грустные факты из биографии Михаила Пришвина, почему-то, непонятно за что, угодившего в жернова революции. Настоящий эксклюзив рубрики – биографическая повесть Валерия Попова «Семья Поповых и революция», впервые представленная читателям. Писатель рассказывает о своем выдающемся отце – селекционере, ученике Н. И. Вавилова, и о том, как революция 1917 года помогла деревенскому одаренному парнишке стать крупным ученым. В номере приведено началоповести.
Рубрика «Литературные страницы международного сообщества писательских союзов» настраивает читателей на «военный» лад благодаря документальной прозе Игоря Шелудкова «Армейские записки» и Хайдара Бедретдинова «Афганские песни». А трепетные, приоткрывающие читателям дверцу во внутренний мир русской женщины стихи Ольги Лавровой (жительницы Вены), и фрагмент повести Виктора Акулова «Грязной рожей перед Богом», рассказанной от лица настоящего бандюги, «промышляющего» криминальным бизнесом на Западе, этот настрой напрочь «ломают» и придают рубрикеразнообразия.
Выпуск иллюстрирован графическими рисунками Данила Титаренко. На обложке – «Крейсер «Аврора»», иллюстрация Кати Касьяновой.
litavrora.ru
Анонс журнала «Аврора»№4–2017 г.
Анонс журнала «Аврора»№4–2017 г.
Автор: "Аврора" Категория: News Обновлено: 28.11.2017 11:37 Просмотров: 562
Вышел наконец–то №4 журнала «Аврора» за 2017 год.
Рубрика «100–летие Выстрела» продолжается «Дневником революции» Ильи Бояшова. События июля и августа 1917 года, предшествующие октябрьской революции, мы узнаем из источников прессы того периода в изложении современного писателя и историка. Публицист Людмила Скатова расскажет о судьбе великолукского знаменитого казачьего корпуса и генерала Краснова.
В рубрике «Проза» читатели ознакомятся с окончанием повести лауреата Бунинской премии Дмитрия Полякова (Катина) «Путь незаметного идиота». Ценители хорошей отечественной литературы, многослойной и духовно наполненной(в лучших традициях русской классики), не останутся разочарованы.Конечно, трудно говорить об «удовольствии», полученном от чтения, когда речь идет о трагедии личности, пусть и личности незаметной, маленькой, нелепой. Но уж размышления и рефлексия по прочтении читателям обеспечены.
А вот рассказы Анастасии Нелюбиной точно доставят вам удовольствие, причем не только эстетическое. Проблемы современной интеллигентной, успешной, даже гламурной женщины, образ которой Анастасия показывает нам (не без самоиронии) в героинях произведений «Замуж за иностранца», «Очи жгучие» и других, у многих вызовут улыбку. Хотя, возможно, это будет смех сквозь слезы. Легкость, изящество и блеск – вот отличительные черты прозы А. Нелюбиной, которую мы рады представить широкому кругу читателей.
Также в рубрике «Проза» – лирический рассказ Бориса Корнева «Последние капли дождя» и произведения Александра Коваленко «Ола» и «Полярная сага». Отдельно стоит отметить мастерски поданную жутковатую историю А. Коваленко про полярника, который сошел с ума в одиночной зимовке и решил жениться… на молодой медведице – единственном живом существе, скрашивающем его многолетнее одиночество. Так и хочется воскликнуть: дорогие читатели, не зимуйте в одиночку на метеостанциях заполярья!
Поэзия выпуска разнообразна – на любой вкус: Владимир Скиф, Дмитрий Мельников, Наталья Полякова, Константин Уткин, Ирина Титаренко, Наталия Апрельская и Сергей Савельев. Поэты разноплановые и разноуровневые, но все они воспринимают жизнь со щемящей остротой и умеют это передать.
В рубрике «Писатель и революция» читатели смогут прочесть окончание повести Валерия Попова «Семья Поповых и революция». В столетнюю годовщину русской революции эта повесть выйдет в свет отдельной книгой. «Авроре» посчастливилось опередить издателя и раньше других познакомить читателей с судьбой семьи Поповых. В первую очередь, речь идет о судьбе отца писателя, выдающегося селекционера Георгия Попова, выбившегося «в люди» и ставшего ученым, известным агрономом только благодаря революции. В той же рубрике читайте яркий очерк Татьяны Лестевой «Революция. Эмиграция. Ностальгия» о трагической судьбе писателей–эмигрантов, казаков и белогвардейцев.Показать разные точки зрения на революцию, дать возможность высказаться представителям обоих лагерей – такой мы увидели свою главную задачу в столетний юбилей одного из ключевых событий российской истории.
Рубрика «Современная мистическая проза» предлагает вниманию читателей рассказ Саши Кругосветова «Пианино» – отрывок из романа «Клетка». Саша Кругосветов (творческий псевдоним известного промышленника и изобретателя Льва Лапкина) – автор множества книг разноплановой направленности. Роман «Клетка» на данный момент готовится к изданию, а «Пианино» – яркий его фрагмент. Что это такое – мрачный сюр, гротеск или мистика – а может, жутковатый реализм? – судить читателям.
В рубрике «Дебют» – короткие рассказы молодого петербургского писателя, бывшего моряка-подводника Сергея Гурьянова и стихи Светланы Сахаровой.
litavrora.ru
Анонс журнала «Аврора»№2–2017 г.
Анонс журнала «Аврора»№2–2017 г.
Автор: "Аврора" Категория: News Обновлено: 13.06.2017 14:52 Просмотров: 591
Что интересного во втором выпуске «Авроры» за 2017 год?
В первую очередь, в рубрике «100-летие выстрела» – материалы Ильи Бояшова «Славный командир «Авроры»» и продолжение «Дневника революции» (на этот раз освещаются март и апрель 1917 года).Также читателей ждут продолжение повести Валерия Попова «Семья Поповых и революция» и статья Вадима Кулиниченко «А. Блок – глашатай революции» – в рубрике «Писатель и революция».
Заинтересовавшиеся смогут ознакомиться с окончанием повести ИрэныСергеевой «Премьер, или Carteblanch». Кого же выберет девушка-журналистка: артиста-премьера из Театра Оперетты, знаменитого художника или молодого талантливого поэта-лирика? Увидим…
Кстати, о лирике. Поэты выпуска – Белла Гусарова, Станислав Ливинский и Ольга Туркина – порадуют ценителей хорошейпоэзии. Лучезарный Восток, трущобы Сеула и роскошь императорского дворца,реинкарнация нежного женоподобного юноши с миндалевидными глазами из восемнадцатого века – в маленькую хрупкую женщину из века двадцать первого, вслух и со страстью читающую свои стихи… Сколько образов уместилось в подборке Беллы Гусаровой «Между Желтым морем и Восточным»! У Станислава Ливинского образы жёстче и чётче; часто встречающийся читателю герой его философских стихотворений – это вчерашний мальчуган, а ныне – человек никому не нужный, старый, «пропивший опыт», и вообще непонятно куда и зачем уехавший. Поэт Ольга Туркина – один из самых молодых членов Союза писателей Санкт-Петербурга. Её тексты – ломкие, дробные, неровные; слова барабанят, как град по карнизу, гром – как аплодисменты,– и читатель, укрывшийся в теплой квартирке, из окна завороженно наблюдает, как детство приходит в гости к автору, автобус съедает самого близкого человека, а лишенный пешеходов город гуляет сам по себе, ежеминутно преображаясь. И над всем этим навис огромный и неумолимый циферблат, безжалостно отщёлкивающий Времяюю. Ольга Туркина – не только поэт, но и художник, поэтому её стихи так выпуклы, осязаемы и красочны.
А вот стихи Алексея Грозного – это зрелая поэзия бывшего полковника военно-воздушных войск, много лет лирически воспевавшего Байконур и космические полёты, но прежде не публиковавшегося.
В «Дебюте» – Роман Костицын завершит, наконец, историю мытарств военного переводчика, связавшегося с неподходящей коварной девушкой Надей. Молодые дарования, поэт Вадим Рогозин и Татьяна Кулакова с рассказом «Луиджи», впервые познакомят массового читателя со своим многообещающим творчеством.
В рубрике «Литературные страницы МСПС» особенно хотелось бы отметить яркие, колоритные рассказы Татьяны Шадриной с «якутским уклоном».
В номере также приведено интервью с директором ЗАО «Спецсудопроект» А. А. Соболевским, который расскажет о проблемах современного судостроения. Завершает выпуск статья Киры Грозной «Ровесница революции». Это репортаж, посвященный самой обычной, на первый взгляд, петербурженке Зое Андреевне Быковой, которая отмечает свой столетний юбилей – в здравом уме и хорошем настроении!
На обложке и в макете – графические иллюстрации Дарьи Бондаренко.
Приятного Вам чтения, дорогие читатели!
litavrora.ru
СВЕЖИЙ НОМЕР
Анонс журнала «Аврора»№2–2018 г.
Автор: "Аврора" Категория: News Обновлено: 08.06.2018 06:25 Просмотров: 87
Вышел второй выпуск журнала «Аврора» за 2018 год. Он будет представлен на Санкт-Петербургском международном Книжном Салоне 17-20 мая 2018 года на стенде журнала «Аврора» № 664.
В рубрике «Проза» вниманию читателя предлагается рассказ петербургского писателя Михаила Ярцева «Блюз в ночи». Это история собачьей преданности и до печального короткой и запутанной человеческой жизни.
Саша Кругосветов представляет очередной отрывок своего нового романа «Клетка». Это мрачный сюр-гротеск о соприкосновении обычного человека с антиутопическим миром, всесильным и зловещим, очевидно, существующим рядом с нами, но в параллельной реальности.
В рублике «Взгляд» читайте очерк Юрия Прыгова «Луораветланка», посвященный И. В. Куликовой, дочери вольной Чукотки, оказавшейся в тисках большого города и петербургской (ленинградской) цивилизации. Женщина преодолела культурный барьер, адаптировалась к новой жизни и стала большим ученым. История распространенная; нередко представители малых народностей советского периода, преуспев в науке и искусстве, поднимали и выносили на обозрение мировой общественности тему «бюрократического навязывания им плодов европейской цивилизации». Тоска по «настоящей яранге (…) за двумя пологами кочевого жилища», по суровым землякам с лицами, покрытыми сажей, но преисполненными достоинства, остается с ними навсегда. Героине очерка повезло, ведь она имеет уникальную возможность жить в комфортных условиях, но каждый день говорить на родном языке, преподавая в Институте народов Севера.
В рубрике «Мужской взгляд», в очерке «Китай в дыму и в красных флагах» наш постоянный автор Саша Кругосветов делится мыслями о связи экологии Китая с идеологией его населения.
Рубрика «Книги нового времени» в лице Ирины Дудиной и Ольги Шпакович знакомит с новой книгой Сергея Арно «Смирительная рубашка для гениев», которую сам автор скромно называет «роман-бред». Не бред, а плод просоночного состояния, возражает писателю Ирина Дудина. Препарируя роман, Дудина и Шпакович апеллируют к таким мастерам абсурда и драмы, как Кафка, Гоголь, Булгаков, Уайльд, Хармс, Пелевин и Владимир Орлов... Резюмируя: наконец-то «противостояние насилию мира над пишущей братией, работающей вопреки доходам и расходам, осуществлено и заявлено» (И. Дудина).
В рубрике «Книги…» опубликована и статья молодой писательницы Жинан Джабер «Лёха не любит читать», объясняющая, почему это происходит. По мнению Жинан, «Лёха» (собирательный образ современного подростка) перекормлен патриархальной классикой, проблемы которой уже не актуальны, и вообще непонятны сверстникам автора. Ж. Джабер призывает педагогов не перегружать юные умы «Мертвыми душами», терзаниями Базарова и муками Катерины, включив в школьную программу таких писателей, как Наринэ Абгарян, Михаил Самарский (издавший свою первую книгу ещё школьником), Бориса Акунина. И, конечно, мировые шедевры западной литературы: Дэниела Киза, Эрика-Эмманюэля Шмитта, Грегори Дэвида Робертса. Возможно, автор попросту забыла Стивена Кинга, без которого не обходится сегодня ни одна книжная полка современного подростка. Мы бы внесли его в этот список.
В журнале открылась рубрика «Культурные созидатели Петербурга», задуманная к 315-летию Санкт-Петербурга. В рамках проекта «Писатели, мыслители, просветители, связанные с Петербургом-Ленинградом» в «Авроре» в течение всего 2018 года будут публиковаться материалы о выдающихся гражданах города-юбиляра, существенно повлиявших на развитие культуры, науки и искусства Петербурга и России.
Во втором номере в рубрике «Культурные созидатели Петербурга» читайте: очерк Ольги Федоровой о Достоевском и его «малой родине» – районе так называемых Песков; заметку Валерия Черкесова к 85-летнему юбилею «певца Петербурга» Александра Городницкого; статью Ольги Щербининой о Хармсе.
Уникальны и воспоминания петербургской писательницы Златы Линник о её личном знакомстве и даже дружбе с «поэтессой с бантом» Ириной Одоевцевой.
Валерий Попов в статье «Возвращенные семь веков» рассказывает о заслугах академика Дмитрия Лихачева перед отечественной культурой. Главная заслуга Лихачева, по мнению Попова, в том, что он «вернул» читателям (а не только узкому кругу филологов) семь веков великой русской литературы. Продолжение материала читайте в следующем номере.
Писатель и журналист Алексей Самойлов, в тон Попову, рассказывает о жизни и творчестве выдающегося петербургского филолога, историка и культуролога Александра Панченко.
Продолжаем вести рубрику «Перерыв на войну», посвященную работе волонтеров проекта с ветеранами ВОВ – живыми очевидцами подвига наших дедов и прадедов, которых сейчас остается всё меньше и меньше. В рубрике обращает на себя внимание дневник юной австрийки Хельги Лухан. Хельга жила в гитлеровской Австрии и застала окончание войны и приход победителей – советских военных. Свой дневник она вела для отца-еврея, успевшего бежать в Австралию. Хельга Лухан (Хайншаймер) семьдесят лет ждала, когда её материал будет, наконец, опубликован. Это стало возможным только благодаря волонтерам проекта «Перерыв на войну».
В рубрике «Поэзия» – Дмитрий Артис и Алексей Турбин.
Дебютант выпуска – Полина Красикова.
Номер иллюстрирован графикой Екатерины Коновальчик.
Всем приятного чтения!
litavrora.ru
Сайт Зиновьевского клуба - Журнал «Аврора», выпуск №3–2017 г.
В Петербурге вышел третий номер журнала «Аврора», завершивший первое полугодие 2017 года. Помимо материалов, продолжающих рубрики «100-летие Выстрела» («Дневник революции» И. Бояшова) и «Писатель и революция» (В. Попов «Семья Поповых и революция»), выпуск содержит интересную прозу и поэзию.
Читательский интерес, безусловно, вызовет повесть московского писателя, лауреата Бунинской премии Дмитрия Полякова (Катина) «Путь незаметного идиота». Произведения Дмитрия Полякова (Катина) всегда читаются на одном дыхании, оставляя по прочтении пищу для размышлений: во имя чего мы живём? В третьем номере опубликовано начало повести, окончание ищите в следующем выпуске.
Рубрика «Поэзия» порадует любителей хорошей лирики творчеством участников литобъединения «Молодой Петербург»: руководителя ЛИТО Алексея Ахматова, Игоря Лазунина, Артема Горшенина, Романа Круглова, Льва Гольдина, Юлии Медведевой, Игната Смоленского, Елена Ивановой, Марианны Соломко, Екатерины Дедух, Максима Грановского и Марины Немарской.

Дебютантка выпуска, Полина Рассадкина из города Владимира, совсем юное дарование, представит на суд читателей рассказ «Триптих». Это её первое опубликованное произведение, но в нём уже виден зрелый творческий взгляд писателя. Полина – победительница нескольких литературных конкурсов, хотя только что окончила школу. Пожелаем ей огромных успехов!
Рубрика «Взгляд» познакомит с материалом Ильи Бояшова «Как встречают пароходы». Это репортаж с элементами интервью, посвященный лоцманской службе «Альбатрос». Читатели много узнают о буднях, интересах и мировоззрении представителей по-настоящему романтической профессии – лоцманов, о том, с какими проблемами на службе сталкиваются эти ребята и чего они хотят от жизни.
Также в рубрике «Взгляд» опубликован репортаж с юбилейного мероприятия Ассоциации судостроителей Петербурга. В 2017 году Ассоциации исполнилось 25 лет, этот юбилей совпал с другим, не менее важным событием. Почётный Президент Ассоциации, Герой России, Заслуженный судостроитель В. Л. Александров отметил пятидесятилетие своей трудовой деятельности в сфере судостроения. К собственному юбилею Владимир Леонидович написал и издал книгу «Полвека в профессии», которая послужит путеводителем для юных и неоперившихся абитуриентов, вступающих на жизненный путь. «Полвека в профессии» – это книга не только для профессионалов-судостроителей, хотя на них рассчитана в первую очередь. Больше всего впечатляют биографические главы: о послевоенном детстве выдающегося судостроителя, проведённом на Петроградке, на улице Шамшева, о становлении и учёбе, совпавшей с началом трудовой деятельности, о первых свершениях и прорывах, о крупных достижениях Героя России и, наконец, о завершении административной (но не профессиональной) карьеры.
Самое яркое в рубрике «Литературные страницы МСПС» – путевые заметки Николая Волкова, родившегося в конце XIX века и работавшего до революции проводником и переводчиком у французского посла Бомпара во время его путешествия по Карелии и Белому морю. Николай Николаевич Волков – юрист, математик, театральный режиссёр и актёр, путешественник и писатель – был репрессирован из-за своего дворянского происхождения и расстрелян 18 августа 1937 года в Ставрополе, прожив интереснейшую, хоть и трудную жизнь. Его путевые заметки «По северной области» – материал поистине уникальный.
Выпуск иллюстрирован графикой Сергея Адамского.
Агентство СЗК
aszk.ru
Аврора (журнал в Санкт-Петербурге) - Википедия
| | |||||
|
Авро́ра — литературно-художественный и общественно-политический журнал в Санкт-Петербурге.
История[ | ]
Журнал выходил ежемесячно с июля 1969 в Ленинграде http://www.projects.spbsj.ru/novosti/materialy/7540-lyudmila-reginya.html. Первоначально орган ЦК ВЛКСМ, СП РСФСР и Ленинградской писательской организации. С 1980 слова о принадлежности к Ленинградской писательской организации исчезли с титульного листа.
Ряд публикаций «Авроры» 1970—80-х вызвал общественный резонанс и цензурные преследования. В 1977 году был снят с должности и вскоре умер главный редактор Владимир Торопыгин за публикацию стихов Нины Королёвой, в которых мельком упоминался расстрел царской семьи: «И в год, когда пламя металось на знамени тонком, в том городе не улыбалась царица с ребенком...»[1] В 1982 году потерял свою должность главный редактор Глеб Горышин из-за того, что в журнале на 75-ой странице был напечатан рассказ Виктора Голявкина «Юбилейная речь» (1981, № 12), в которой усмотрели намёк на 75-летие Брежнева[2]http://www.projects.spbsj.ru/novosti/materialy/7540-lyudmila-reginya.html.
С 1982 года претерпел существенные изменения первоначальный творческий состав редакции. Сотрудники, стоявшие у истоков, говорили о "несчастливом" тринадцатом годе жизни журнала http://www.projects.spbsj.ru/novosti/materialy/7540-lyudmila-reginya.html. Тем не менее, максимальный тираж «Авроры» при последнем "советском" главном редакторе Эдуарде Шевелеве достигал 1 млн 90 тыс экземпляров. Во второй половине 80-х популярностью пользовались материалы, посвященные рок-культуре, под эгидой журнала проводились конкурсы магнитоальбомов, организовывались рок-фестивали. В 1988 году в журнале была опубликована скандальная по тем временам повесть Владимира Кунина «Интердевочка».
Редакция журнала долгое время находилась по адресу: Аптекарский переулок, дом № 3[3]. С 2001 года офис редакции размещается по адресу: ул. Большая Разночинная, д. 17-А.
С конца 1990-х журнал выходит 1 раз в 2 месяца. В тяжёлое время 90-х—2000-х, когда государство устранилось от поддержки литературы, «Аврора» чудом удерживается на плаву, став, как и большинство литературных журналов, малотиражным и безгонорарным изданием[4][5]. В 2003 году новым издателем журнала становится Санкт-Петербургская общественная организация культуры «Аврора», которую учреждает тогдашний актив редколлегии: Эдуард Шевелев, Вильям Козлов и Николай Чумаков.
В начале 2000-х наблюдаются длительные (на несколько лет) перебои в выпуске журнала. В 2006 году предприниматель Валерий Новичков, возглавивший Санкт-Петербургскую общественную организацию культуры «Аврора» и сместивший Эдуарда Шевелева с должности главного редактора, возобновляет регулярный выпуск журнала, с тех пор издающегося бесперебойно по 6 номеров в год. В 2011 году Валерий Новичков объявляет себя главным редактором журнала и до 2013 года издает журнал практически в одиночку, без финансовой поддержки, с помощью волонтеров http://tass.ru/spb-news/1466607. С 2013 года государство начинает предоставлять «Авроре» субсидии, снова формируется штат редакции, должность ответственного секретаря занимает Илья Бояшов.
С 2016 года в "Авроре" создается редакционный совет, его председатель — Валерий Попов.
В 2016 году Санкт-Петербургская общественная организация культуры «Аврора» под руководством становится лауреатом конкурса «Сделано в Петербурге» за выпуск продукции — журнал «Аврора»[6].
Главные редакторы[ | ]
- Нина Косарева (1969—1972)
- Владимир Торопыгин (1973—1977)
- Александр Шарымов (1977)
- Глеб Горышин (1977—1982)
- Эдуард Шевелев (1982—2006)
- Николай Коняев (2007—2011)[7]
- Валерий Новичков (2011—2014)[8]
- (с 2014)
Авторы[ | ]
Фёдор Абрамов[7][4], Полина Барскова, Василий Белов[7], Андрей Битов, Алексей Борычев, Илья Бояшов, Михаил Веллер, Александр Володин, Галина Врублевская, Лилия Газизова, Галина Гампер, Виктор Голявкин[2], Глеб Горбовский[7], Даниил Гранин[4], Дмитрий Губин, Николай Гуданец, Лев Додин, Александр Житинский, Фазиль Искандер[4], Александр Карасёв[7], Виктор Конецкий[4], Иван Краско, Наталья Крымова, Игорь Куберский, Валентин Курбатов, Александр Кушнер, Сюзанна Кулешова, Виктор Курочкин[4], Вячеслав Лейкин, Виктор Лихоносов, Дато Маградзе, Владимир Маканин, Алексей Машевский, Вера Панова[4], Леонид Пантелеев[4], Андрей Петров, Людмила Петрушевская, Виктор Пелевин, Иван Переверзин, Валентин Пикуль[4], Дмитрий Поляков (Катин), Валерий Попов, Захар Прилепин[7], Валентин Распутин, Герман Садулаев[7], Вениамин Смехов, Роман Сенчин[7], Анемподист Софронов, Валентин Сорокин, Татьяна Толстая, Вадим Шефнер, Василий Шукшин[7], Анатолий Эфрос и др.
Примечания[ | ]
Ссылки[ | ]
encyclopaedia.bid
Аврора (журнал, Санкт-Петербург) - Википедия
| | |||||
|
Авро́ра — литературно-художественный и общественно-политический журнал в Санкт-Петербурге.
История[ | ]
Журнал выходил ежемесячно с июля 1969 в Ленинграде http://www.projects.spbsj.ru/novosti/materialy/7540-lyudmila-reginya.html. Первоначально орган ЦК ВЛКСМ, СП РСФСР и Ленинградской писательской организации. С 1980 слова о принадлежности к Ленинградской писательской организации исчезли с титульного листа.
Ряд публикаций «Авроры» 1970—80-х вызвал общественный резонанс и цензурные преследования. В 1977 году был снят с должности и вскоре умер главный редактор Владимир Торопыгин за публикацию стихов Нины Королёвой, в которых мельком упоминался расстрел царской семьи: «И в год, когда пламя металось на знамени тонком, в том городе не улыбалась царица с ребенком...»[1] В 1982 году потерял свою должность главный редактор Глеб Горышин из-за того, что в журнале на 75-ой странице был напечатан рассказ Виктора Голявкина «Юбилейная речь» (1981, № 12), в которой усмотрели намёк на 75-летие Брежнева[2]http://www.projects.spbsj.ru/novosti/materialy/7540-lyudmila-reginya.html.
С 1982 года претерпел существенные изменения первоначальный творческий состав редакции. Сотрудники, стоявшие у истоков, говорили о "несчастливом" тринадцатом годе жизни журнала http://www.projects.spbsj.ru/novosti/materialy/7540-lyudmila-reginya.html. Тем не менее, максимальный тираж «Авроры» при последнем "советском" главном редакторе Эдуарде Шевелеве достигал 1 млн 90 тыс экземпляров. Во второй половине 80-х популярностью пользовались материалы, посвященные рок-культуре, под эгидой журнала проводились конкурсы магнитоальбомов, организовывались рок-фестивали. В 1988 году в журнале была опубликована скандальная по тем временам повесть Владимира Кунина «Интердевочка».
Редакция журнала долгое время находилась по адресу: Аптекарский переулок, дом № 3[3]. С 2001 года офис редакции размещается по адресу: ул. Большая Разночинная, д. 17-А.
С конца 1990-х журнал выходит 1 раз в 2 месяца. В тяжёлое время 90-х—2000-х, когда государство устранилось от поддержки литературы, «Аврора» чудом удерживается на плаву, став, как и большинство литературных журналов, малотиражным и безгонорарным изданием[4][5]. В 2003 году новым издателем журнала становится Санкт-Петербургская общественная организация культуры «Аврора», которую учреждает тогдашний актив редколлегии: Эдуард Шевелев, Вильям Козлов и Николай Чумаков.
В начале 2000-х наблюдаются длительные (на несколько лет) перебои в выпуске журнала. В 2006 году предприниматель Валерий Новичков, возглавивший Санкт-Петербургскую общественную организацию культуры «Аврора» и сместивший Эдуарда Шевелева с должности главного редактора, возобновляет регулярный выпуск журнала, с тех пор издающегося бесперебойно по 6 номеров в год. В 2011 году Валерий Новичков объявляет себя главным редактором журнала и до 2013 года издает журнал практически в одиночку, без финансовой поддержки, с помощью волонтеров http://tass.ru/spb-news/1466607. С 2013 года государство начинает предоставлять «Авроре» субсидии, снова формируется штат редакции, должность ответственного секретаря занимает Илья Бояшов.
С 2016 года в "Авроре" создается редакционный совет, его председатель — Валерий Попов.
В 2016 году Санкт-Петербургская общественная организация культуры «Аврора» под руководством становится лауреатом конкурса «Сделано в Петербурге» за выпуск продукции — журнал «Аврора»[6].
Главные редакторы[ | ]
- Нина Косарева (1969—1972)
- Владимир Торопыгин (1973—1977)
- Александр Шарымов (1977)
- Глеб Горышин (1977—1982)
- Эдуард Шевелев (1982—2006)
- Николай Коняев (2007—2011)[7]
- Валерий Новичков (2011—2014)[8]
- (с 2014)
Авторы[ | ]
Фёдор Абрамов[7][4], Полина Барскова, Василий Белов[7], Андрей Битов, Алексей Борычев, Илья Бояшов, Михаил Веллер, Александр Володин, Галина Врублевская, Лилия Газизова, Галина Гампер, Виктор Голявкин[2], Глеб Горбовский[7], Даниил Гранин[4], Дмитрий Губин, Николай Гуданец, Лев Додин, Александр Житинский, Фазиль Искандер[4], Александр Карасёв[7], Виктор Конецкий[4], Иван Краско, Наталья Крымова, Игорь Куберский, Валентин Курбатов, Александр Кушнер, Сюзанна Кулешова, Виктор Курочкин[4], Вячеслав Лейкин, Виктор Лихоносов, Дато Маградзе, Владимир Маканин, Алексей Машевский, Вера Панова[4], Леонид Пантелеев[4], Андрей Петров, Людмила Петрушевская, Виктор Пелевин, Иван Переверзин, Валентин Пикуль[4], Дмитрий Поляков (Катин), Валерий Попов, Захар Прилепин[7], Валентин Распутин, Герман Садулаев[7], Вениамин Смехов, Роман Сенчин[7], Анемподист Софронов, Валентин Сорокин, Татьяна Толстая, Вадим Шефнер, Василий Шукшин[7], Анатолий Эфрос и др.
Примечания[ | ]
Ссылки[ | ]
encyclopaedia.bid






