Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Сторожевая башня (журнал). Журнал башня


Журнал Сторожевая башня - это... Что такое Журнал Сторожевая башня?

Сторожевая башнявозвещает Царство Иеговы
Watchtower Announcing Jehovah's Kingdom
Обложка журнала за 1 мая 2008 года
Специализация: религиозный
Периодичность выхода: два раза в месяц (от 1 и 15 числа каждого месяца)
Сокращенное название: Сторожевая башня
Язык: 174 языка
Адрес редакции: 25 Columbia Heights, Brooklyn, NY 11201-2483
Издатель (страна): Watchtower Bible and Tract Society of New York, Inc. (США)
Дата основания: июль 1879 года
Объём:
32 страницы
Тираж: выпуск для распространения — 37 252 000, выпуск для изучения — 9 500 000
0043-1087
Веб-сайт: Watchtower

«Сторожевая башня возвещает Царство Иеговы» — религиозный журнал, издаваемый и распространяемый Свидетелями Иеговы.

Название

Полное название журнала менялось несколько раз:[1]

  • 1879 год, июль — «Сионская сторожевая башня и вестник присутствия Христа»
  • 1909 год, январь — «Сторожевая Башня и Вестник Присутствия Христа»
  • 1939 год, январь — «Сторожевая башня и вестник Царства Христа»
  • 1939 год, март — «Сторожевая башня возвещает Царство Иеговы»

При этом сокращённое название журнала «Сторожевая башня» на английском языке оставалось неизменным на протяжении всей истории его существования. По сути, оно связано с мыслью о необходимости внимательно следить за происходящими событиями и по малейшим признакам «издалека» предвидеть, как эти события будут разворачиваться в соответствии с исполнением библейских пророчеств. В переносном смысле это название связано со сторожевыми башнями во времена израильского народа. На таких башнях располагались наблюдательные посты, перед которыми стояла задача издалека следить за приближением врага и заранее предупреждать о надвигающейся опасности. Поэтому название журнала было основано на следующих словах из Библии:

«Он пристально наблюдал и прислушивался, затем закричал, как лев: „Иегова, я всегда стою на сторожевой башне днём и остаюсь на посту каждую ночь“».

— Исаия 21:7, 8, Священное Писание — Перевод нового мира

Чтобы подчеркнуть состояние духовной тьмы, распространившееся в мире, и весть о приближающемся рассвете Царства Бога, первые 59 лет на обложке журнала каждого номера была напечатана цитата из Исаии 21:11, 12: «Сторож! сколько ночи?»… — «Приближается утро».[2]

Распространённость

На этом графике можно увидеть динамику тиража одного номера журнала «Сторожевая башня», предназначенного для распространения, и количества языков, на которых он издаётся. На оси Х указаны годы, а на оси Y — количество языков (слева) и тираж в миллионах экземпляров (справа).

В настоящее время тираж одного номера журнала, предназначенного для распространения, составляет 37 252 000 экземпляров (выпуск для изучения — 9 500 000 экземпляров) на 172 языках: азербайджанский, азербайджанский (кириллица), аймара, албанский, амхарский, английский (также шрифт Брайля), арабский, армянский, армянский (западный), африкаанс, бауле, бенгальский, бикольский, бислама, болгарский, венгерский, венда, восточный увеа, вьетнамский, га, гаитянский креольский, ган, гилбертский, гренландский, греческий, грузинский, гуарани, гуджарати, датский, занде, зулу, иврит, игбо, илоканский, индонезийский, исландский, исоко, испанский, итальянский, йоруба, казахский, каннада, каонде, кечуа (Аякуча), кечуа (Боливия), кечуа (Куско), киконго, килуба, киньяруанда, киргизский, кирунди, китайский, китайский, китайский (упрощённый), конго, корейский, коса, косрае, куаньяма/ндонга,[3]кхмерский, латышский, лингала, литовский, лози, лувале, луганда, лунда, луо, маврикийский креольский, майя, македонский, малагасийский, малаялам, мальтийский, маратхи, маршалльский, михо, море, мьянма, немецкий, неосоломоник, непальский, нидерландский, ниуэ, норвежский, ньянека, оромо, осетинский, отетела, палау, пангасинанский, панджаби, папьяменто (Кюрасао), персидский, польский, понапе, португальский, раротонга, румынский, русский, самар-лейте, самоанский, санго, сапотек (истмус), себуанский, сейшельский креольский, сепеди, сербский, сесото, сингальский, словацкий, словенский, сранан-тонго, суахили, тагальский, таитянский язык, тайский, тамильский, татарский, чви, телугу, тив, тиграй, ток-писин, тонга, трук, тсвана, тсонга, тувалу, тумбука, турецкий, узбекский, украинский, умбунду, урду, уруунд, фиджи, финский, французский, хайса, хилигайнон, хинди, хири-моту, хорватский, цоциль, чешский, чибемба, чилуба, читонга, чичева, шведский, шона, эве, эстонский, эфик, яп, японский.

Издательство

Цель издания

В первом номере журнала за июль 1879 года говорилось, что цель этого издания — помочь читателям осознать, что этот мир переживает свои последние дни и спасение возможно только благодаря искупительной жертве Иисуса Христа. Поэтому журнал должен был побуждать подражать Богу, отражая его славу и развивать присущие ему качества, свойственные духовной личности. Кроме того, сообщалось, что будет уделяться большое внимание исполнению библейских пророчеств и что через этот журнал будут исполнятся слова из Матфея 24:45 о «верном и благоразумном рабе», который будет «давать пищу вовремя». .[4] Изначально журнал предназначался для христиан, которые относят себя к числу помазанных святым духом, но к началу 1940-х годов его начали предлагать всем желающим.[1]

В настоящее время цель издания излагается в каждом номере следующими словами:

«Цель журнала „Сторожевая башня“ состоит в том, чтобы прославлять Иегову Бога — Верховного Правителя Вселенной. В древние времена сторожевые башни позволяли людям издали наблюдать за происходящим. Подобным образом, этот журнал показывает, какое значения мировые события имеют в свете библейских пророчества. Он утешает людей благой вестью о том, что Царство Бога — реальное правительство на небе — вскоре покончит со злом и вся земля станет раем. Этот журнал укрепляет веру в Иисуса Христа, который умер, чтобы мы могли обрести вечную жизнь, и который сейчас правит как Царь Божьего Царства. Свидетели Иеговы непрерывно издают этот журнал с 1879 года. Он не участвует в политике и полностью основан на Библии».

— вторая страница каждого номера журнала «Сторожевая башня»

Редакционная коллегия

Чарлз Тейз Расселл — основатель журнала «Сторожевая башня» и его редактор с 1879 года по 1916 год.

С 1879 года по 1916 год редактором и издателем каждого выпуска «Сторожевой башни» был его основатель Ч. Т. Расселл. Кроме него с самого начала штат насчитывал ещё пять сотрудников.[5] В конце каждой статьи указывалось имя и инициалы автора. Но с 1916 года вместо имени редактора стали указывать имена членов редколлегии. А в 1931 году убрали и этот список, а на его месте напечатали стих из Исаии 54:13: «Все твои сыновья будут научены Иеговой, и у твоих сыновей будет изобилие мира».[6]

В настоящее время статьи не подписаны каким-либо автором, а подготавливаются в Писательском комитете Руководящего совета Свидетелей Иеговы, состоящем из опытных старейшин. А перед выходом в печать каждая страница журнала, включая художественное оформление, проверяется несколькими членами самого Руководящего совета.[2]

Финансирование

В одном из первых номеров «Сторожевой башни» говорилось: «Мы верим, что издание „Сионской сторожевой башни“ поддерживает Иегова, и поэтому мы никогда не будем ни умолять, ни просить о помощи людей. Если Сказавший: „Моё серебро и Моё золото“ — не будет обеспечивать нас необходимыми средствами, мы поймём, что издание журнала пора прекратить».[7] Поэтому первоначально годовая подписка журнала «Сторожевая башня» (12 номеров объёмом в 8 страниц) предлагалась за пожертвование, рекомендуемый размер которого был минимальным, всего 50 центов (США). Но при этом в первом выпуске сообщалось, что те, кто не в состоянии внести даже такое пожертвование, могут попросить о бесплатной доставке журнала. Для таких случаев был специально учреждён Издательский фонд Башни, который составляли добровольные пожертвования, предназначенные для регулярной и бесплатной рассылки тысяч экземпляров журнала для тех, кто не мог их приобрести за свои средства. В 1989 году годовая подписка на журнал (24 номера объёмом в 32 страницы) предлагалась за пожертвование в размере 5$ (США). Но в 1990 году Руководящий совет Свидетелей Иеговы принял решение о том, чтобы вся литература распространялась без упоминания о конкретной сумме пожертвования, а с единственным условием, что её будут читать. Предполагается, что эти изменения были связаны с тем, что 17 января 1990 года Верховный Суд США принял решение о том, что религиозная литература, которая продается, должна подлежать налогооблажению. С того времени «Сторожевая башня» распространяется бесплатно, а её издание, как сказано на второй страницы каждого номера журнала, поддерживается добровольными пожертвованиями, как самих Свидетелей Иеговы, так и тех, кто интересуется их деятельностью.[8][9]

История

В конце XIX и в начале XX веков

Выпуск журнала «Сионская сторожевая башня и вестник присутствия Христа» за 1 октября 1907 года.

Причиной выхода в свет журнала «Сторожевая башня» стало расхождения во взглядах на вопрос «выкупа» (искупительной жертвы) между Чарлзом Расселлом, который был заместителем редактора христианского журнала «Вестник утра» («Herald of the Morning»), и его главным редактором Нельсоном Х.Барбоуром (Nelson H. Barbour), в 1878 году. После того, как главный редактор в своей статье отверг представления Расселла об искупительной силе смерти Христа, не найдя общий язык в этом вопросе Чарлз Расселл отказался финансировать этот журнал и вышел из редакционной коллегии. В письме от 3 мая 1879 года Расселл объяснил свою позицию: «В наших взглядах на учение, изложенное в слове нашего Отца, возникли расхождения, и, отдавая справедливость искренности Ваших убеждений, которых я не разделяю, я тем не менее должен руководствоваться собственным пониманием слова нашего Отца, и, с моей точки зрения, Вы заблуждаетесь… Вопросы, по которым мы расходимся во мнении, представляются мне настолько принципиальными, что между нами уже невозможно то единодушие и взаимное расположение, которое должно существовать между издателями и редакторами газеты или журнала. Ввиду этого я считаю необходимым прекратить наши отношения». В июле 1879 года Расселл начал издавать собственный журнал «Сионская сторожевая башня и вестник присутствия Христа», который в то время распространялся силами местных собраний Исследователей Библии.[10]

Первый номер журнала вышел тиражом 6000 экземпляров на английском языке объёмом в 8 страниц. В 1891 году объем журнала увеличился до 16 страниц, а в следующем году журнал начал выходить два раза в месяц. С 1950 года и до настоящего времени «Сторожевая башня» на английском языке стала издаваться на 32 страницах. Со временем журнал начал выходить и на других языках: сначала на шведском, потом на немецком, а к 1916 году уже регулярно на семи языках: английском, датско-норвежском, немецком, польском, финском, французском и шведском.[1]

В середине и в конце XX века

Так как сначала журнал был предназначен для ограниченного числа читателей — только тех, кто относят себя к группе помазанных христиан, а их по учению Свидетелей Иеговы должно быть всего 144 тысячи человек, — то долгое время его тираж был небольшим. В 1916 году он составлял всего 45 000 экземпляров. Но во второй половине 1930-х годов назначение журнала было переориентировано на широкий круг читателей, и он уже был предназначен как для всех Свидетелей Иеговы, имеющих небесную и земную надежду, так и для всех интересующихся их взглядами. Поэтому с начала 1940-х годов тираж каждого номера начал быстро расти, преодолев рубеж в 1 млн экземпляров, а к концу XX века достигнув 22 млн. экземпляров.[1]

Русскоязычное издание

В 1925 году журнал начал издаваться на русском языке, и первоначально назывался «Башня стражи», а в 1964 году его название изменилось на нынешнее — «Сторожевая башня». Долгое время русский вариант журнала выходил с задержкой от английского издания и в сокращённом виде. С 1981 года его объем составлял 24 страницы ежемесячно, а с 1985 года — два раза в месяц. Переход на одновременное издание с английским журналом произошел с 1 июня 1990 года, с этого же времени его содержание было увеличено до полного объёма в 32 страницы.[11]

Издание журнала под запретом

В большинстве стран мира в разное время по разным обвинениям журнал «Сторожевая башня» подвергался запрету. Так, например, было в бывшем Советском Союзе, когда журнал обвинялся в антисоветской пропаганде, так происходит и в современной России, когда его обвиняют в экстремизме, распространении нетерпимости и разжигании межрелигиозной розни.[12] Как правило, такие обвинения и запреты не останавливают издание журнала и его распространение.

Во времена Советского Союза, когда Свидетели Иеговы были запрещены, «Сторожевая башня», несмотря на жёсткий контроль со стороны властей, регулярно попадала даже в тюремные лагеря, где отбывали свои сроки заключения Свидетели Иеговы. Елена Цельмина, находившаяся в одном из таких лагерей в Потьме с 1962 по 1966 года в своей книге «Женщины в советских тюрьмах» пишет: «Литература из Бруклина проступает регулярно в хорошем состоянии и в больших количествах через неофициальные и хорошо организованные каналы... Никто не может понять, каким образом в эту страну за колючей проволокой и с ограничением на общение между людьми может проникать запрещённая литература — да еще из Соединенных Штатов! Многие Свидетели Иеговы осуждены на 10 лет каторжных работ только за то, что в их квартирах было найдено несколько номеров журнала «Сторожевая Башня». Если людей арестовывают за то, что они имеют эти журналы, то можно понять тревогу и негодование администрации из-за наличия этой литературы в лагере… Никто не мог обнаружить, каким образом «Сторожевая Башня» попадает в лагерь. В конце концов, после осуждения каждый заключенный обязан снять с себя всю одежду, и она полностью обыскивается. По прибытии в лагерь каждый заключенный вновь тщательно обыскивается до последнего шва. Чемоданы проверяются, нет ли двойного дна. Ни один посторонний не допускается в лагерь без основательной причины. Когда заключенные выходят за пределы лагеря на полевые работы, они окружены вооруженной охраной и никому не разрешается к ним подходить. Вечером, когда они возвращаются в лагерь, их опять обыскивают. Но несмотря на такой надзор, бруклинская литература находит своих читателей».[13]

Подобные запреты были безрезультатны и в других странах мира. Так, например, в 1935 году в Замбии представители влиятельных религиозных течений настояли на том, чтобы в уголовный кодекс страны были внесены изменения, согласно которым литература Свидетелей Иеговы была обвинена в подрывной деятельности. Её ввоз и распространение были запрещены. Под угрозой суда и лишения свободы все, у кого была такая литература, были обязаны её сдать. Свидетели Иеговы прятали литературу в лодках на Замбези, подвязывали под кровати и даже клали ее в ящики, где хранили просо и кукурузную муку. Но, несмотря на это число Свидетелей Иеговы продолжало постоянно расти и, в конце концов, в 1948 году запрет был снят.[14]

В 1941 году из-за запрета на деятельность Свидетелей Иеговы в Австралии их типография была закрыта и конфискована властями. Ночью Свидетели Иеговы разобрали стену с той стороны, которая мало охранялась, и вынесли необходимое оборудование. Вскоре в разных местах по всему Сиднею было развернуто подпольное издание журналов «Сторожевая башня», которые поступали во все собрания Свидетелей Иеговы. Чтобы технику не конфисковали, переплетную мастерскую 16 раз переносили на новое место. В 1943 году дело о запрете было передано в Верховный суд Австралии и все обвинения были полностью сняты, а деятельность Свидетелей Иеговы оправдана и вышла из подполья.[15]

В 1949 году под влиянием Римско-католической церкви был издан закон, в результате которого в Аргентине был наложен официальный запрет на деятельность Свидетелей Иеговы. Литературу ввозили в страну подпольно через границу. На обложке «Сторожевой башни», чтобы не привлекать внимание ничего не печатали. После долгих судебных разбирательств в 1978 году были поданы апелляции в Межамериканскую комиссию по защите прав человека. Комиссия установила, что правительство нарушило права Свидетелей Иеговы и призвала его отменить запрет. В 1980 году запрет был снят.[16]

Иногда, чтобы во времена запретов облегчить издание и распространение журнала, в некоторых странах он выходил под другим названием. Так на румынском языке в конце двадцатых годов журнал издавался под названиями «Жатва», «Свет Библии» и «Рассвет», в то же время на венгерском под названиями «Христианский пилигрим», «Евангелие» и «Журнал для тех, кто верит в кровь Христа», а в 1953—1975 годах на французском языке журнал издавался один раз в месяц на шестидесяти четырёх страницах под названием «Внутренний бюллетень».[17]

В начале XXI века

В 2008 году произошло ещё одно изменение в издании журнала. С этого года каждый номер «Сторожевой башни» от 1 числа предназначен для широкого круга читателей и выпускается для распространения тиражом в 37 млн. экземпляров на 172 языках, а номер от 15 числа выходит тиражом в 9 млн. экземпляров только для Свидетелей Иеговы и тех, кто посещает их встречи.[18]

Содержание

После последнего изменения в издании журнала «Сторожевая башня», произошедшем в 2008 году, номер от 1 числа каждого месяца предназначен для широкого круга читателей и выпускается для распространения, а номер от 15 числа выходит только для Свидетелей Иеговы и тех, кто посещает их встречи. Поэтому структура и содержание журналов отличается в зависимости от их назначения.[18]

Выпуск для распространения

Ежемесячно каждый номер журнала, датированный первым числом, выпускается для распространения. Статьи в этом выпуске ориентированы в первую очередь на тех, кто не является Свидетелями Иеговы, и излагаются в такой форме, чтобы их было легко и интересно читать. В них отсутствует особая терминология, принятая в среде Свидетелей Иеговы, и не обсуждаются сложные темы. Вместе с журналом «Пробудитесь!» за этот же месяц выпуск «Сторожевой башни» для распространения используется в проповеди Свидетелями Иеговы и предлагается всем желающим. Основной акцент в нём делается на подборку из двух-четырёх передовых статей, объединённых одной темой, указанной на обложке журнала в соответствующем оформлении. Эти статьи по своему изложению и материалу предназначены для широкого круга читателей и освещают основные библейские вопросы, которые либо наиболее важные, либо больше всего интересуют обычных людей.[18]

Кроме того, в выпуске для распространения есть много регулярных рубрик по различным направлениям.[19]

Приближайтесь к Богу

Это постоянная рубрика каждого номера журнала для распространения, основанная на программе чтения Библии по Школе теократического служения. В ней обсуждаются небольшие отрывки из Библии, раскрывающие взгляд Свидетелей Иеговы на чувства Бога, его качества, отношение к людям и к их проблемам.

Чему мы учимся у Иисуса

Статьи в этой рубрике появляются четыре раза в год и предназначены для того, чтобы в беседе с людьми начинать изучение Библии. В них в простом изложении рассматриваются основные библейские учения, как их понимают Свидетели Иеговы, на основании того, что говорил Иисус. Эти статьи написаны в форме серии вопросов и ответов в рамках одной темы.

Читатели интересуются

Эта рубрика выходит в каждом номере для распространения. В ней рассматриваются часто задаваемые библейские вопросы.

Знаете ли вы?

Это тоже одна из постоянных рубрик, ежемесячно появляющаяся в «Сторожевой башне». В каждом номере под этой рубрикой выходят две небольшие статьи, в которых обсуждаются интересные факты и сведения, свянные с различными библейскими текстами.

Секреты семейного счастья

Распространение журналов «Сторожевая башня» на улице — один из видов проповеднической деятельности Свидетелей Иеговы.

Статьи в этой рубрике выходят четыре раза в год. В них рассматриваются ситуации из реальной семейной жизни, обсуждаются библейские принципы применимые в этих случаях, даются конкретные советы и вопросы для самоанализа и размышления. Цель этих статей — помочь семьям справиться с проблемами и трудностями, которые возникают во взаимоотношениях между их членами.

Обучайте своих детей

Эта рубрика выходит один раз в два месяца и чередуется с другой рубрикой посвящённой детям «Для наших юных читателей». В ней выходят статьи, предназначенные для совместного чтения родителей со своими детьми. В этих статьях содержаться поучительные истории различных библейских персонажей. По ходу чтения в тексте указаны места, где нужно сделать паузу и предложить ребёнку высказать своё мнение.

Для наших юных читателей

Эта рубрика также выходит один раз в два месяца и чередуется с предыдущей «Обучайте своих детей». Её цель — помочь детям постарше и подросткам глубже вникать в библейский текст. В каждой из этих рубрик даётся задание прочитать отрывок из Библии, проанализировать его по предлагаемому плану и в письменной форме изложить свои мысли о поступках, чувствах, побуждениях библейских персонажей и свои выводы.

Подражайте их вере

Статьи в этой рубрике появляются четыре раза в год. Они написаны в увлекательном стиле близком к художественной литературе и описывают примеры верности Богу тех, кто жил в библейские времена: как они принимали решения, преодолевали трудности и проявляли веру.

Письмо

Эта рубрика тоже выходят четыре раза в год и её цель помочь интересующимся людям увидеть, что благая весть проповедуется по всей земле в согласии со словами Иисуса из Матфея 24:14. В ней печатаются письма Свидетелей Иеговы и тех из них, кто служат миссионерами, из разных стран, в которых они рассказывают о случаях из своего проповеднического служения.

Биографии

Время от времени в разных номерах появляются статьи с биографией отдельных Свидетелей Иеговы, которые рассказывают о том каким путем они пришли в эту организацию, как изменили свою жизнь, как преодолевают трудности и как достигали своих духовных целей.

Выпуск для изучения

Ежемесячно каждый номер журнала, датированный пятнадцатым числом, выпускается для изучения. Статьи в этом выпуске предназначены для тех, кто является Свидетелями Иеговы или посещает их встречи. В отличие от выпуска для распространения, обложка выпуска для изучения от номера к номеру остается постоянной, а меняется только её цвет. В этом номере печатаются четыре или пять статей для изучения. Так как эти статьи представляют собой серию из двух или трёх объединенных одной тематикой, то для удобства на второй странице кратко раскрывается их цель. Расписание обсуждения этих статей приводится на обложке журнала. Это расписание единое практически для всех собраний Свидетелей Иеговы по всему миру, исключение составляют только те собрания, на языке которых пока ещё существуют задержки с переводом журнала.[20]

Обсуждение статей для изучения проводится на еженедельной встрече, которая называется изучение «Сторожевой башни». Это основная встреча Свидетелей Иеговы. Для неё подготавливаются статьи на самые разные темы. Некоторые из них посвящены тому, как на практике применять библейские принципы в личной жизни, в семейных отношениях и в жизни христианского собрания. Другие статьи затрагивают вопросы нравственной чистоты, исполнение библейских пророчеств и участие в деле проповеди благой вести. Именно в этих статьях рассматриваются и разъясняются изменения в религиозных взглядах, которые происходят в организации Свидетелей Иеговы.[21]

Кроме того, в выпуске для изучения есть несколько регулярных рубрик.

Слово Иеговы живо

Эта рубрика выходит с 2004 года. В ней в соответствии с планом чтения Библии по Школе теократического служения печатаются статьи, посвященные отдельным книгам Священного Писания. В этих статьях делается краткий обзор содержания книги, даются ответы на некоторые библейские вопросы по отдельным стихам и рассматриваются уроки, которые можно для себя почерпнуть.

Вопросы читателей

В этой рубрике рассматриваются различные вопросы, которые задают читатели журнала «Сторожевая башня». Как правило, это вопросы, задаваемые самими Свидетелями Иеговы, и в большей степени относятся к их религиозным взглядам и пониманию Слова Бога.

Выпуск Школы Галаад

Статьи в этой рубрике выходят два раза в год и освещают выпуск одного из классов Библейской школы Сторожевой Башни Галаад, подготавливающей миссионеров. В статьях делается обзор программы выпускной встречи, коротко освещаются прозвучавшие речи и их содержание, а также приводятся статистические данные класса, в которых указывается количество стран, из которых были набраны студенты, число стран назначения, число самих студентов, их средний возраст, а также какое время они уже являются Свидетелями Иеговы и находятся в полновременном служении.

Помнишь ли ты?

Это небольшая рубрика, которая посвящена повторению того, что было опубликовано в выпусках журнала «Сторожевая башня» за последние четыре месяца. Поэтому соответственно она и выходит три раза в год. В ней для того, чтобы проверить свою память, и, чтобы ещё раз напомнить себе то, что обсуждалось в журнале, приводится серия вопросов с короткими ответами и ссылками на те статьи, в которых рассматривались эти мысли.

Критика

Другие группы Исследователей Библии считают, что журнал «Сторожевая башня» соответствовал своему заданию только до смерти Рассела. Некоторые из них стали выпускать собственные журналы, для замены «Сторожевой башни». [22]

Некоторые критики Свидетелей Иеговы разделение журнала на два выпуска (для распространения и для изучения) восприняли как попытку скрыть информацию об организации от случайных людей.[23]

Ссылки

См. также

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 Свидетели Иеговы — возвещатели Царства Бога. — Watchtower Bible and Tract Society of New York, Inc., 2005 г. — С. 724, 725
  2. ↑ 1 2 Сторожевая Башня. — Watchtower Bible and Tract Society of New York, Inc., 1 августа 1987 г. — С. 9-13
  3. ↑ Часть статей в этом выпуске переводится с английского на куаньяма, а часть — с английского на ндонга. См. Ежегодник Свидетелей Иеговы. — Watchtower Bible and Tract Society of New York, Inc., 2008 г. — С. 162
  4. ↑ Исследовать Писания каждый день. — Watchtower Bible and Tract Society of New York, Inc., 2008 г. — С. 3
  5. ↑ Свидетели Иеговы — возвещатели Царства Бога. — Watchtower Bible and Tract Society of New York, Inc., 2005 г. — С. 47, 48
  6. ↑ Свидетели Иеговы — возвещатели Царства Бога. — Watchtower Bible and Tract Society of New York, Inc., 2005 г. — С. 146
  7. ↑ Сторожевая Башня. — Watchtower Bible and Tract Society of New York, Inc., 1 ноября 2007 г. — С. 17
  8. ↑ Свидетели Иеговы — возвещатели Царства Бога. — Watchtower Bible and Tract Society of New York, Inc., 2005 г. — С. 343-351.
  9. ↑ Наше Царственное Служение. — Watchtower Bible and Tract Society of New York, Inc., октябрь 1989 г. — С. 7.
  10. ↑ Свидетели Иеговы — возвещатели Царства Бога. — Watchtower Bible and Tract Society of New York, Inc., 2005 г. — С. 48, 131-132
  11. ↑ Свидетели Иеговы — возвещатели Царства Бога. — Watchtower Bible and Tract Society of New York, Inc., 2005 г. — С. 48
  12. ↑ В России просят запретить журналы «Свидетелей Иеговы» — сообщение Интерфакс.
  13. ↑ Пробудитесь!. — Watchtower Bible and Tract Society of New York, Inc., 8 января 1992 г. — С. 6
  14. ↑ Ежегодник Свидетелей Иеговы. — Watchtower Bible and Tract Society of New York, Inc., 2006 г. — С. 167, 168
  15. ↑ Сторожевая башня. — Watchtower Bible and Tract Society of New York, Inc., 1 июля 1993 г. — С. 26-30
  16. ↑ Ежегодник Свидетелей Иеговы. — Watchtower Bible and Tract Society of New York, Inc., 2001 г. — С. 155, 176, 177, 185, 186
  17. ↑ Ежегодник Свидетелей Иеговы. — Watchtower Bible and Tract Society of New York, Inc., 2006 г. — С. 84, 85;Ежегодник Свидетелей Иеговы. — Watchtower Bible and Tract Society of New York, Inc., 2007 г. — С. 237; Сторожевая башня. — Watchtower Bible and Tract Society of New York, Inc., 1 февраля 2000 г. — С. 28
  18. ↑ 1 2 3 Наше Царственное Служение. — Watchtower Bible and Tract Society of New York, Inc., июль 2007 г. — С. 1
  19. ↑ Сторожевая башня. — Watchtower Bible and Tract Society of New York, Inc., 1 января 2008 г. — С. 3
  20. ↑ Сторожевая башня. — Watchtower Bible and Tract Society of New York, Inc., 15 января 2008 г. — С. 3
  21. ↑ Организованы, чтобы исполнять волю Иеговы. — Watchtower Bible and Tract Society of New York, Inc., 2005 г. — С. 61, 62
  22. ↑ Например, издания движения «Епифания» «Библейское знамя» и «Настоящая истина». Журналы «Страж» и «На страже» Общества Свободных Исследователей Священного Писания в Польше
  23. ↑ Николай Вар. Как «башня» стала недоступной

Wikimedia Foundation. 2010.

veter.academic.ru

Американский студент выяснил, как издается главный журнал Свидетелей Иеговы "Сторожевая башня": Медиа: Lenta.ru

Журнал "Сторожевая башня", принадлежащий обществу Свидетелей Иеговы, считается периодическим изданием с самым большим тиражом в мире. Выяснить, как процесс его издания выглядит изнутри, попытался студент Колумбийского Университета Джоэл Миэрз. "Лента.Ру" приводит перевод его очерка из The New York Review of Magazines, издающегося силами учащихся вуза.

Первая суббота марта, идеальный день для того, чтобы распространять идеи Свидетелей Иеговы. Безоблачное небо, свежий воздух, в руках – последний номер журнала "Сторожевая башня" (The Watchtower) от 1 марта 2010 года, который пора разносить по читателям.

По крайней мере, мне так кажется, что день подходит для поиска новых последователей Свидетелей – этим я занимаюсь впервые. С собой меня позвали Фрэнк и Лидия Таволаччи из общины Свидетелей Иеговы в Глендейле, Куинс. Вместе мы все утро будем обходить жителей этого самого населенного района города. Долгое время знаменитая "благая весть" от Свидетелей будила меня по утрам, и вот теперь я с радостью ухватился за возможность узнать, каково это оказаться по ту сторону двери.

День начинается в Зале Царства – небольшом здании из красного кирпича на Миртл Авеню в Глендейле, где уже собрались около 40 "свидетелей" – кто парами, кто семьями. Кто-то благодарит Иегову за благословенный день, кто-то – за кофе, который дал им возможность уже к девяти утра быть на месте. Зал представляет собой трапециевидную комнату, несколько рядов стульев и сцена делают его похожим на церковь, правда, без икон. Звучат несколько кратких приветствий, и вот члены общины уже спускаются вниз, где им предстоит вооружиться.

Их оружие – "Сторожевая башня" и сопутствующий ему журнал "Пробудитесь!" (Awake!). Целые кучи изданий навалены на скамье в желтом подвале. На первый взгляд, между ними нет никакой разницы – оба похожи на брошюры, отпечатанные на тонкой бумаге, в обоих по 31 странице, оба выходят раз в месяц, в обоих масса цветных фотографий с улыбающимися людьми и ярких картинок с библейскими сценками. Но если "Пробудитесь!" все же больше похож на обычный журнал, пишущий про путешествия и науку (правда, не без "свидетельских" штучек), то "Сторожевая башня" строго следует библейской тематике и посвящена разъяснению основ верований Свидетелей. На обложке – бородатый писец за залитым золотистым светом столом; надпись внизу вопрошает: "Есть ли Библия слово Господне?". Ответ – в оглавлении внутри. Страница 4: "Библия есть слово Господне". Страница 8: "Почему можно верить Евангелиям от святых".

Фрэнк берет шесть копий англоязычной "Сторожевой башни", остальные разбирают журналы на румынском, итальянском и польском языках. Каждый месяц "Сторожевая башня" отпечатывается тиражом примерно в 40 миллионов копий более чем на 180 языках, которые рассылаются в 236 стран мира. Подписки на журнал нет, да и в киосках с прессой вы их не найдете. Тем не менее, он вряд ли обойдет вас стороной. Благодаря усилиям последователей "свидетелей", таких как супруги Таволаччи, "Сторожевая башня" стала журналом с самой большой в мире аудиторией, а его тираж достиг 25 миллионов копий. В прошлом году 7,3 миллиона свидетелей Иеговы потратили полтора миллиарда часов, обходя дома и "свидетельствуя" на свежем воздухе, останавливая людей в парках и на улицах, и донося до них "благую весть" с копией "Сторожевой башни" в руках. Основные конкуренты журнала – AARP The Magazine1 (тираж – 24,3 миллиона копий) и Better Homes and Gardens2 (7,6 миллиона копий). Притом "Сторожевая башня" никак не страдает от того, что с 1990 года она распространяется бесплатно – ну разве что при желании можно внести добровольное пожертвование.

Вооружившись журналами, Фрэнк и остальные "свидетели" возвращаются наверх, в Зал Царства, где их ждет напутствие. На сцене с десятиминутным инструктажем выступает "старейшина" Джон Джуэлс, который раздает советы, как членам общины добиться, чтобы перед ними открывалось как можно больше дверей. Фрэнк Таволаччи называет эту речь "легким выпендрежем".

"Заведите разговор о чем-нибудь интересном", – советует Джуэлс, невысокий мужчина в очках и оранжевом галстуке. Он приглашает на сцену молоденькую девушку со светлыми волосами, "сестру Рэйчел", чтобы в лицах продемонстрировать, как нужно строить беседу. После стука в дверь и кратких представлений, Джуэлс говорит, что больше всего людей сейчас волнуют вопросы, связанные с правительством, и потому хороший способ заставить сонных клиентов прислушаться, это завести разговор про губернатора Пэтерсона. "Грядет правительство Иисуса Христа, – говорит он своей воображаемой собеседнице. – Несомненно, Господь справится с работой гораздо лучше, чем кое-кто из людей".

После молитвы группа разбивается на пары, каждая из которых берет на себя по кварталу в Куинсе. Я присоединяюсь к супругам Таволаччи, и мы идем в соседний с Залом Царства район. Таволаччи – местные жители, оба они оделись в соответствии с "самой лучшей работой для добровольцев, какую только можно придумать". Фрэнк выбрал клетчатый берет, серый костюм и оранжевый галстук, на Лидии – элегантное черное пальто до щиколоток, ее длинные светлые волосы убраны под черную вязаную шапку. Обоим около сорока, общительные, у обоих характерный растянутый говор, который часто можно услышать на игре "Янки", когда с трибун судью требуют "на мыло".

Первая дверь, к которой мы подходим, принадлежит большому двухэтажному кирпичному дому, стоящему на широкой, полной зелени улице Юнион Тернпайк. Уже у двери Лидия отключает свой BlackBerry и просит Фрэнка открыть Библию в кожаном переплете на странице с Псалмом 104. Ее собственная Библия уже довольно сильно обтрепалась от частого использования. В ней подчеркнуты целые отрывки, номера стихов обведены кружками, между страниц торчат десятки ярких оранжевых и розовых самоклеющихся листков. Каждый вечер по вторникам, средам и пятницам Лидия посвящает два часа "полевым службам". Позвонив в дверь, она просит Фрэнка держать номер "Сторожевой башни" так, чтобы открывший дверь сразу же увидел журнал. Но дверь остается закрытой.

Подождав три минуты, она звонит снова. Она всегда звонит дважды. И снова никакого ответа. На листке желтой бумаги – "Карточке обхода домов" – еще одна пара "свидетелей", работающих в группе с Таволаччи, записывает адрес и ставит отметку "НД" – "никого дома". Среди других сокращений – "ЗП" для тех, кто просит зайти позже, "З" – "занят" и "Р" – это если дверь открывает ребенок.

Дальше так и продолжается: "НД", "НД", "НД". "Это не навязанная кем-то работа", – настаивает Лидия, после того как женщина, к которой направляются "свидетели", обрывает их резкой фразой "Я католичка". "То есть, это не то, что бы ты очень хотел этим заниматься – просто это очень важное дело, что-то такое, что можно сделать ради Господа. Ты спасаешь жизни людей".

У предпоследнего дома Фрэнку и Лидии наконец улыбается удача. Дверь открывает Аманда – девочка-подросток со стянутыми в пучок вьющимися каштановыми волосами. Ее пижамные штаны разрисованы стаканами с молочным коктейлем и надписями "Shake it, Baby!". Она не против поговорить. "Как считаешь, Библия – это слово господне, или же ее написал человек?" – спрашивает Лидия ласковым голосом учителя младших классов, медленно выговаривая слова. "Слово господне", – немного подумав, отвечает Аманда.

Поговорив пять минут, Лидия возвращается на тротуар и достает из своей сумочки ежедневник в лиловой обложке. Внутри стопка самоклеющихся листков в форме сердечка. На самом верхнем из них она записывает аббревиатуру и отмечает, какую версию "Сторожевой башни" она отдала. В следующую субботу она пообещала зайти снова.

"Я хочу вернуться с хорошим вопросом, – говорит она, явно воодушевленная беседой с Амандой. – Вроде, 'Как ты считаешь, доживаем ли мы последние дни?'".

В то время как некоторые журналы пишут о вере, далеко не все они сами становятся ее источником. Между тем "Сторожевой башне" это удалось. Когда-то журнал назывался "Сионская сторожевая башня и вестник присутствия Христа " (Zion’s Watch Tower and Herald of Christ’s Presence) – такое имя дал ему основатель – писатель и проповедник Чарльз Т. Расселл. В прошлом он был помощником главного редактора журнала The Herald of the Morning, распространяющего идеи Второго пришествия Иисуса Христа. Первый номер "Сионской сторожевой башни" был опубликован 1 июля 1879 года. Выглядел журнал как многие газеты того времени – две колонки, простые заголовки и никаких иллюстраций. Открыв номер, читатели узнавали, что "мы живем в 'последние дни', во 'дни господни'".

Расселл, харизматичный проповедник из Пенсильвании с большой седой бородой и еще большим банковским счетом, еще за несколько лет до 1879 года сумел собрать немалое число последователей. По всей стране он вел проповеди и писал колонки в газетах и в журнале о Втором пришествии. В доктрине о пришествии Христа он впервые усомнился в 1878 году: именно тогда должен был наступить предсказанный доктриной конец света, который так и не произошел. Свои новые взгляды на христианство Расселл проповедовал на страницах "Сионской сторожевой башни", номера которой каждый месяц распространялись среди Учеников Библии – именно под таким именем, в основном на северо-востоке США, были тогда известны Свидетели Иеговы.

Его новые взгляды, знакомые многим современным людям по разоблачительным телевизионным сюжетам и телефонным звонкам, гласили, что Христос вернется на землю в 1914 году, чтобы править миром, уничтожить неверующих и оставить одних лишь Свидетелей, которые превратят планету в рай. В 1930 году, когда движение стало уже называться Свидетелями Иеговы, его доктрина была пересмотрена. Согласно новому варианту, в 1914 году Христос действительно вернулся на землю, просто он был невидим, а Армагеддон должен был наступить уже при жизни тогдашнего поколения. Сейчас, говоря о сроках наступления конца света, Свидетели уже не столь категоричны.

Сегодня "Сторожевая башня" является ведущим изданием Свидетелей Иеговы. Этот журнал, как и вся их остальная литература, публикуется некоммерческой корпорацией Watchtower Bible and Tract Society of Pennsylvania (Пенсильванское Общество Сторожевой башни, Библий и трактатов). Еще одна некоммерческая корпорация Свидетелей – Watchtower Bible and Tract Society of New York, Inc., занимается непосредственно печатью и распространением журнала. Помимо упомянутых журналов, в каталог Общества трактатов входят постоянно растущее число книг и брошюр, а также "Священное Писание – Перевод нового мира" – официальная Библия вероучения. С 1961 года и по сегодняшний день эта книга была отпечатана общим тиражом в 165 миллионов экземпляров.

Работа всей исполинской организации спонсируется за счет пожертвований, в основном от самих членов общины, которые анонимно оставляют деньги в установленных в глубине Залов Царства ящиках с надписью "Для работы во всем мире". Собранные средства пересылаются центральный офис в США, откуда их дальше пускают на финансирование издательского бизнеса и выплат пострадавшим в стихийных бедствиях. Сколько всего им удается срубить бабла, точно неизвестно: будучи религиозной организацией, Общество трактатов не обязано отчитываться перед Службой внутренних сборов. Тем не менее, в 2001 году Newsday включил Общество в число 40 самых доходных корпораций Нью-Йорка, оценив сумму его денежных поступлений в 951 миллион долларов. По данным на минувший август, на который пришлось окончание финансового года, доходы Общества сократились до 125 миллионов долларов.

Манхэттенцам главный офис Общества трактатов хорошо виден к востоку на фоне остальных зданий – пара больших бежевых высоток расположены на берегу Ист-Ривер, в Бруклин-Хайтс, рядом с Бруклинским мостом. Если прищуриться, на вершине каждой из них можно прочесть слова "Сторожевая башня". Верующие называют главный офис "Бруклинским Вефилем", так как он также служит штаб-квартирой всей религиозной организации. Именно здесь расположен главный орган управления Свидетелей Иеговы, состоящий из девяти человек; все они заняты тем, что дергают за ниточки вероучения всей секты и управляют издательским бизнесом. И все они утверждают, что происходят из "малой паствы" – 144 тысяч "свидетелей", миропомазанных взойти на небеса, когда наступит Армагеддон. Остальным членам придется удовольствоваться тем, что они останутся в рае земном.

Из тех, кто не принадлежит к Свидетелям, мало кому удается попасть внутрь штаб-квартиры "Вефиля". Цели, под прикрытием которых вы сумеете туда пробраться, могут быть сколь угодно фантастическими – вас никто за это не осудит. Ведь конкуренты, которые печатают материалы против Свидетелей, вовсе не уступают им по размерам, а среди их публикаций – "Оруэллианский мир Свидетелей Иеговы" и "Тридцать лет в рабстве у Сторожевой башни"3. Однако в день моего визита "Бруклинский Вефиль" показался мне скорее похожим на главное здание авиакомпании Pan Am середины 60-х годов прошлого века, нежели на Взлетную полосу один4. В вестибюле одиноко вращается тусклый гипсовый глобус размером с круглый валун, от которого убегал Индиана Джонс. По коридорам с темно-красными коврами снуют жизнерадостные мужчины в добротных костюмах – при попытке завести разговор все они извиняются и говорят, что слишком заняты. Куда ни пойти, тебя всюду приглашают пообедать.

Несмотря на отсутствие выходных данных и указания авторов статей, рождению "Сторожевой башни" предшествует вовсе не непорочное зачатие. Путь каждого издания, заканчивающийся у вашей двери, начинается еще за год до публикации, в конференц-зале, где собираются девять членов Авторского комитета. Обстановка в помещении ассоциируется скорее с Vogue Living5, нежели с Mother Jones6: в глаза бросаются длинный полированный стол из дерева и две исполинских панели Sony на стенах.

Джеймс Пеллеча – один из авторов журнала и член Авторского комитета. Он одет в темно-серый костюм, темно-серую жилетку и еще более темный галстук, волосы у него седые. 66-летний Пеллеча является "свидетелем" уже в третьем поколении. Его дед с бабкой присоединились к общине в 1908 году, когда приехали в Розето, штат Пенсильвания, а сам он вошел в Авторский комитет в 1982 году. Вместе с коллегами он выбирает главную тему номера "Сторожевой башни" и статью, которая пойдет первым материалом. "Он должен быть рассчитан как на членов общины, так и на всех остальных, – говорит Пеллеча про журнал. – На тех, кому интересно, что Библия говорит о воспитании детей и о том, как сохранить брак". В мае главной темой журнала может стать неверие, в июне – гомосексуализм, в июле – землетрясения. Статьи могут отвечать на вопросы "Следует ли всегда быть честным?" или "Покинул ли нас Господь?" (если кому интересно – да и нет). Каждая статья переполнена отсылами к Священному писанию, которые служат своего рода гиперссылками, отправляющими читателей на ту или иную страницу Библии. Кроме того, комитет составляет вопросы и ответы для специальных, "исследовательских", версий "Сторожевой башни", которые издаются для еженедельных занятий в Залах Царства с теми "свидетелями", которые уже стали частью паствы. Сколько именно печатается таких версий журнала, остается закрытой информацией.

Дальше "Сторожевая башня" верстается как и любой другой журнал, поясняет Пеллеча. Выбирается составитель, на которого возлагаются функции главного редактора и ответственного секретаря, после чего он раздает задания авторам – всего их насчитывается около 20 человек. Далее материал передают в Авторский отдел, в котором работают 70 человек, где его проверяют на достоверность, редактируют и, если нужно, отправляют на рерайт. Иллюстрации и фотографии редакция получает из тренировочного кампуса Свидетелей в Пэттерсоне, штат Нью-Йорк.

Как и все остальные полторы тысяч работников "Вефиля" – повара, секретари, уборщики и члены комитета, авторы живут в пяти зданиях в Бруклин-Хайтс. Еда, жилье и жалование выдаются для того, чтобы все они могли сосредоточиться на угодной Господу работе. Одна из жилых высоток на Уилсон-Стрит, полностью отданная под нужды пятисот "свидетелей", считается лучшим домов в городе: помимо квартир в ней расположены библиотека, медицинский центр и столовая. Сами "свидетели" называют высотку "Отель 'Башни'".

Ходят слухи, что женщинам для "Сторожевой башни" запрещают писать – это не так. Правда, к темам, посвященным Священному писанию, их действительно не допускают. "Так, в соответствии с нашей концепцией, говорит Библия, – рассказывает ответственный секретарь Джон Уишук. – Сестра может написать текст про то, как следует одеваться. Или, например, она может взять интервью у другой женщины и потом описать историю ее жизни. Такое пропустят и редакторы, и рерайт".

Затем журнал отсылают в комплекс, известный как Фермы Сторожевой башни, расположенный в Уолкиле, штат Нью-Йорк, а также еще в 16 производственных центров по всему миру, где номер печатают, переплетают и упаковывают для дальнейшего распространения. Однако перед отправкой Авторский комитет снова изучает номер. "Журнал читает каждый из девяти членов комитета, – говорит Пеллеча. – Каждый из нас изучает комментарии тех, кто уже прочел текст, и либо добавляет что-то от себя, либо поддерживает мнение коллег, либо – бывает и такое – вообще переписывает нужную часть. Мы должны убедиться в том, что текст полностью соответствует нашей доктрине и Священному писанию".

Конечно, в этом смысле журнал не всегда остается в согласии с самим собой или своими предыдущими версиями. Например, на заре своей истории "Сторожевая башня" учила своих последователей тому, что коварные жители Содома и Гоморры восстанут, а в 1988 году статья в том же журнале это утверждение опровергла. "Наши публикации не безупречны, – признает Пеллеча. – По мере поступления новой информации и роста понимания некоторые библейские тексты и сама доктрина иногда требуют уточнений".

В книге "Литература Свидетелей Иеговы" критик и в прошлом высокопоставленный член общины Свидетелей Дэвид Рид написал: "как и в подборке пресс-релизов Белого дома, составленной за время сменяющих друг друга администраций демократов и республиканцев, книги и журналы Общества Сторожевой башни отражают происходящую с годами в секте смену лидеров".

В своем письме, которое Рид отправил мне, он рассказал, что перестал читать журнал в 1999 году – за год до того, как новым лидером вероучения стал Дон Алден Адамс. В целом, по словам Рида, и "Сторожевая башня", и стоящая за ним религия сильно отличаются от тех, что были только в начале их существования. "В смысле внутренней организационной политики или того, как позиционируется их вероучение, они стали намного более консервативными, чем во времена основателя Ч.Т. Расселла. Сегодня Свидетели представляют собой жестко контролируемую, дисциплинированную группу – при Расселле они такими не были".

Наиболее жестко в издательском подразделении Свидетелей контролируется соблюдение принципа, согласно которому авторы никогда не подписываются под своими текстами. Имя автора не стояло ни под одной из статей, начиная с 40-х годов XX века. Причина этому, объясняет ответственный секретарь Уишук – "вся слава должна доставаться Господу". Пеллеча поясняет более конкретно: "Библию писали около сорока человек, и те, кто вскоре читал священные тексты, могли знать, а могли и не знать, кто был автором. Ценность материала должна заключаться в нем самом, так что внимание следует привлекать к слову господню, а не к конкретной личности".

Подобный подход означает, что "Сторожевая башня", по сути, представляет собой учебник с пересказами Библии. Правда, очень много места отведено под описания чумы и бедствий и мало – под рассказы о святых, характерные для первоисточника. Кирья Абрахамс, в прошлом член общины Свидетелей, говорит, что журналы, которые она в детстве читала в Зале Царства в Потакете, штат Род-Айленде, были "безумно занудными". "Все они были примерно одинаковыми, – рассказывает она сегодня. – 'Почему Господь позволяет то-то и то-то?', 'Правильно ли вот это?' А ты и сам знаешь, что это неправильно. Чаще всего тексты были написаны на уровне пятого класса".

Абрахамс уже 36 лет, она стала писателем, живет в Нью-Йорке. Со Свидетелями она рассталась 11 лет назад. Разрыва с сектой она стала добиваться, изменяя мужу, за которого вышла в 18 лет. "Я так сильно хотела расторгнуть этот брак, что я просто завела роман, – говорит она. – Я была настолько погружена в религию, что даже для того, чтобы уйти, я была вынуждена играть по их правилам".

С тех пор, как Абрахамс порвала с религией, она ни разу не говорила со своим отцом. С матерью она не общалась уже три года. В будущем они уже вряд ли будут разговаривать: в прошлом году в печать вышла ее книга "Я совершенна, а вы обречены", в которой она в саркастической манере высмеяла свои годы, проведенные среди Свидетелей. В первой главе она рассказала о том, как ее бабушка, будучи еврейкой, присоединилась к общине, обнаружив номер "Сторожевой башни" в мусорном ведре. В третьей глава она описала собственные впечатления от книг и журналов, которые выпускали в "Вефиле". "В книжках моего детства я читала стихи Доктора Сьюза и рассказы об Армагеддоне с кричащими и скрежещущими зубами грешниками", – пишет она.

Как и Таволаччи, будучи еще подростком, Абрахамс вместе с подругой Кэти три раза в неделю обходила дома. Она всячески пыталась избежать этой обязанности – не нажимала на кнопки звонков, а только притворялась, упрашивала Кэти подольше посидеть в кафе. Ей хорошо запомнился звук захлопывающихся дверей. Но глубже всего в ее память врезалось воспоминание об одном мужчине, который решил ей подыграть. После того, как Абрахамс сообщила ему, что будет счастлива принять небольшое пожертвование, он надменно взглянул на нее и перед тем, как дать мелочь, ответил: "Не сомневаюсь". "Он увидел меня насквозь, – рассказывает Абрахамс, которой на тот момент было 14 лет. – Я прекрасно понимала, что дико раздражаю его – эдакая сумасшедшая у двери. Я толком даже не понимала, о чем говорю".

Сегодня она иногда видит "Сторожевую башню" на заднем сиденье в такси или в кабинете у врача. "Тогда я беру журнал и просматриваю его с чувством ностальгии, – говорит она. – Он все такой же, как в детстве – ничего шокирующего, ничего ненормального. Иногда я думаю, что он меня рассмешит, а выходит наоборот – я только расстраиваюсь и откладываю его". После того, как она покинула общину, расставшись с родителями и мужем, ни один "свидетель" не постучался к ней в дверь.

Но есть и такие, кто с наступлением выходных с нетерпением смотрит на свой дверной звонок. Вместе с Фрэнком и Лидией Таволаччи я иду в гости к 81-летнему Доминику Бонуре, который живет в Глендейле. Супруги приходят к нему уже пятый раз. Таких повторных визитов они совершают по нескольку раз в неделю. "Что ж вы так долго?" – радостно спрашивает Бонура, открывая дверь.

Жена Бонуры умерла 12 лет назад. "Она была самым лучшим созданием на свете", – говорит он, пока мы усаживаемся в маленькой гостиной, сплошь заставленной фотографиями улыбающихся внуков. В прошлом Бонура был мясником, иногда выступал на боксерском ринге, и теперь его руки с истончившейся кожей скручены синдромом запястного канала. Лежа у него коленях, они напоминают больших раздавленных пауков.

Он одет так, словно ждал нас – в начищенные туфли, выглаженные брюки и застегнутую на все пуговицы синюю рубашку. Ему есть много чего сказать. Не успевает Фрэнк открыть рот, чтобы предложить обсудить оставленные им книги, как Бонура опережает его. "Эти запястья убивают меня, Фрэнки, – хрипло говорит он, вызывающе вытягивая руки и растопыривая пальцы. – Я тут на днях попытался поднять меньше килограмма – такая дикая боль поднялась, что мне захотелось сдохнуть. Я возненавидел всех вокруг и себя самого. Не буду врать тебе, Фрэнки, я не читал ни писание, ни 'Сторожевую башню', ни 'Пробудитесь!'".

Фрэнк подходит к Бонуре, садится рядом с ним на корточки и просит прочитать страницу из Библии, отпечатанной огромным шрифтом. Бонура достает из кармана очки и начинает громко и четко читать из Книги пророка Исаии. "Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей". Он опускает Библию.

"Когда отец держит маленького мальчика за руку, как себя чувствует этот мальчик?" – спрашивает Фрэнк.

"Он чувствует себя в безопасности, защищенным", – отвечает Бонура; его лицо при этом разглаживается. Размышляя о том, как нелегко ему приходится последнее время, он говорит: "Похоже, что Сатане удалось схватить меня за грудки, но моего сердца ему не получить".

После этого Фрэнк заводит разговор с Бонурой о его жене и дочери, о том, как тяжело вечно сидеть взаперти в этой квартире. Фрэнк объясняет, что "все Священное писание целиком – не половина его, не четверть – есть слово господне. И оно может помочь в любом проявлении жизни". Это и есть послание главной статьи текущего номера "Сторожевой башни".

Прежде чем мы успеваем уйти, Бонура останавливает Фрэнка."Я все думал про этого пацана на улице, Фрэнки, – того, что держится за руку отца. Если он ее отпустит, не пройдет и секунды, как его собьет машина, – сказав это, он ненадолго замолкает. – Нельзя отпускать руку".

"А ему и не надо отпускать, – говорит Лидия, которая сидит на кушетке. – Мы здесь, Дом".

Затем Бонура поворачивается ко мне и велит мне записать слово в слово, с восклицательным знаком в конце. "Ничто не может сравниться с истиной! – говорит он. – Эти люди, эта организация – они прекрасны. Ты можешь доверить им свою жизнь". Посмотрев на Лидию, он произносит: "Ты возвращаешься ко мне как песня".

"А знаете, кто призывает нас возвращаться? – спрашивает Лидия. – Иегова".

Прежде чем спуститься по лестнице, Таволаччи обещают постараться снова прийти к нему в следующую субботу. Уходя, они оставляют Бонуру наедине со своими мыслями и номером "Сторожевой башни".

Джоэл Миэрз, перевод с английского "Ленты.ру"

1 Американский журнал о проблемах старения (здесь и далее прим. переводчика).

2 Американский журнал про быт.

3 Авторы обеих книг описывают личный негативный опыт, пережитый ими за время членства в общине Свидетей Иеговы.

4 Одна из провинций вымышленного государства Океания в произведении Джорджа Оруэлла "1984".

5 Журнал о моде.

6 Некоммерческий журнал, направленный на вскрытие самых болезненных проблем в обществе; назван в честь ирландской правозащитницы Мэри Харрис Джонс, более широко известной как Мамаша Джонс.

lenta.ru

Сторожевая башня (журнал) Википедия

Логотип Watchtower

«Сторожева́я ба́шня возвеща́ет Ца́рство Иего́вы» (сокр. «Сторожевая башня») — журнал религиозного содержания, издаваемый свидетелями Иеговы[1]. Вместе с журналом-спутником «Пробудитесь!» является одной из основных публикаций, распространяемых ими в их проповедническом служении[2].

По данным журналов «Business Insider» и «The New York Review of Magazines», по тиражу каждого выпуска является самым распространяемым в мире журналом[3][4][неавторитетный источник? 336 дней].

На основании решений судов Российской Федерации, признавших ряд выпусков журнала «Сторожевая башня» экстремистскими, с апреля 2010 года Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) аннулировала разрешение на распространение на территории России печатного издания «Сторожевая башня»[5][6].

Название

Полное название журнала менялось несколько раз:

  • 1879 год, июль — «Сионская сторожевая башня и вестник присутствия Христа»
  • 1909 год, январь — «Сторожевая Башня и Вестник Присутствия Христа»
  • 1939 год, январь — «Сторожевая башня и вестник Царства Христа»
  • 1939 год, март — «Сторожевая башня возвещает Царство Иеговы»

При этом сокращённое название журнала «Сторожевая башня» на английском языке оставалось неизменным на протяжении всей истории его существования. По сути, оно связано с мыслью о необходимости внимательно следить за происходящими в мире событиями и по малейшим признакам «издалека» предвидеть, как эти события будут разворачиваться в соответствии с исполнением библейских пророчеств. В переносном смысле это название связано со сторожевыми башнями, существовавшими во дни Древнего Израиля. На таких башнях располагались наблюдательные посты, перед которыми стояла задача издалека следить за приближением врага и заранее предупреждать о надвигающейся опасности. Поэтому название журнала было основано на следующих словах из Библии:

«Он пристально наблюдал и прислушивался, затем закричал, как лев: „Иегова, я всегда стою на сторожевой башне днём и остаюсь на посту каждую ночь“».

— Исаия 21:7, 8, Священное Писание — Перевод нового мира

Чтобы подчеркнуть состояние духовной тьмы, распространившееся в мире, и весть о приближающемся рассвете Царства Бога, первые 59 лет на обложке журнала каждого номера была напечатана цитата из Исаии 21:11, 12: «Сторож! сколько ночи?»… — «Приближается утро».

Распространённость

Динамика тиража и количества языков.

В настоящее время тираж одного номера журнала, предназначенного для распространения, составляет 69 804 000 экземпляров (выпуск для изучения — 13 825 000 экземпляров) на 334 языках.

На графике можно увидеть динамику тиража одного номера журнала «Сторожевая башня», предназначенного для распространения, и количества языков, на которых он издаётся. На оси Х указаны годы, а на оси Y — количество языков (слева) и тираж в миллионах экземпляров (справа).

Издательство

Цель издания

В первом номере журнала за июль 1879 года говорилось, что цель этого издания — «помочь читателям осознать, что этот мир переживает свои последние дни и спасение возможно только благодаря искупительной жертве Иисуса Христа. Поэтому журнал должен был побуждать подражать Богу, отражая его славу и развивать присущие ему качества, свойственные духовной личности». Кроме того, сообщалось, что будет уделяться большое внимание исполнению библейских пророчеств и что через этот журнал будут исполняться слова из Матфея 24:45 о «верном и благоразумном рабе», который будет «давать пищу вовремя». Изначально журнал предназначался для христиан, которые относят себя к числу «помазанных Святым Духом», но к началу 1940-х годов его начали предлагать всем желающим.

В настоящее время цель издания излагается в каждом номере следующими словами:[7]

«Цель журнала „Сторожевая башня“ состоит в том, чтобы прославлять Иегову Бога — Верховного Правителя Вселенной. В древние времена сторожевые башни позволяли людям издали наблюдать за происходящим. Подобным образом, этот журнал показывает, какое значение мировые события имеют в свете библейских пророчеств. Он утешает людей благой вестью о том, что Царство Бога — реальное правительство на небе — вскоре покончит со злом и вся земля станет раем. Этот журнал укрепляет веру в Иисуса Христа, который умер, чтобы мы могли обрести вечную жизнь, и который сейчас правит как Царь Божьего Царства. Свидетели Иеговы непрерывно издают этот журнал с 1879 года. Он не участвует в политике и полностью основан на Библии».

— вторая страница каждого номера журнала «Сторожевая башня»

Редакционная коллегия

Чарлз Тейз Расселл — основатель журнала «Сторожевая башня» и его редактор с 1879 года по 1916 год.

С 1879 года по 1916 год редактором и издателем каждого выпуска «Сторожевой башни» был его основатель Ч. Т. Расселл. Кроме него, с самого начала штат насчитывал ещё пять сотрудников. В конце каждой статьи указывалось имя и инициалы автора. С 1916 года вместо имени редактора стали указывать имена членов редколлегии. А в 1931 году убрали и этот список, а на его месте напечатали стих из Исаии 54:13: «Все твои сыновья будут научены Иеговой, и у твоих сыновей будет изобилие мира».

В настоящее время статьи не подписаны каким-либо автором, а подготавливаются в Писательском комитете Руководящего совета свидетелей Иеговы, состоящем из опытных старейшин. А перед выходом в печать каждая страница журнала, включая художественное оформление, проверяется несколькими членами самого Руководящего совета.

Финансирование

В одном из первых номеров «Сторожевой башни» говорилось: «Мы верим, что издание „Сионской сторожевой башни“ поддерживает Иегова, и поэтому мы никогда не будем ни умолять, ни просить о помощи людей. Если Сказавший: „Моё серебро и Моё золото“ — не будет обеспечивать нас необходимыми средствами, мы поймём, что издание журнала пора прекратить». Поэтому первоначально годовая подписка журнала «Сторожевая башня» (12 номеров объёмом в 8 страниц) предлагалась за пожертвование, рекомендуемый размер которого был минимальным, всего 50 центов (США). Но при этом в первом выпуске сообщалось, что те, кто не в состоянии внести даже такое пожертвование, могут попросить о бесплатной доставке журнала. Для таких случаев был специально учреждён Издательский фонд Башни, который составляли добровольные пожертвования, предназначенные для регулярной и бесплатной рассылки тысяч экземпляров журнала для тех, кто не мог их приобрести за свои средства. В 1989 году годовая подписка на журнал (24 номера объёмом в 32 страницы) предлагалась за пожертвование в размере 5 долларов (США). Но в 1990 году Руководящий совет свидетелей Иеговы принял решение о том, чтобы вся литература распространялась без упоминания о конкретной сумме пожертвования, а с единственным условием, что её будут читать. Предполагается, что эти изменения были связаны с тем, что 17 января 1990 года Верховный Суд США принял решение о том, что религиозная литература, которая продаётся, должна подлежать налогообложению[8][9]. С того времени «Сторожевая башня» распространяется бесплатно, а её издание, как сказано на второй страницы каждого номера журнала, поддерживается добровольными пожертвованиями — как самих свидетелей Иеговы, так и тех, кто интересуется их деятельностью.

История

В конце XIX и в начале XX веков

Выпуск журнала «Сионская сторожевая башня и вестник присутствия Христа» за 1 октября 1907 года.

Причиной выхода в свет журнала «Сторожевая башня» стало расхождения во взглядах на вопрос «выкупа» (искупительной жертвы) между Чарлзом Расселлом, который был заместителем редактора христианского журнала «Вестник утра» («Herald of the Morning»), и его главным редактором Нельсоном Х.Барбоуром (Nelson H. Barbour), в 1878 году. После того, как главный редактор в своей статье отверг представления Расселла об искупительной силе смерти Христа, не найдя общий язык в этом вопросе Чарлз Расселл отказался финансировать этот журнал и вышел из редакционной коллегии. В письме от 3 мая 1879 года Расселл объяснил свою позицию: «В наших взглядах на учение, изложенное в слове нашего Отца, возникли расхождения, и, отдавая справедливость искренности Ваших убеждений, которых я не разделяю, я тем не менее должен руководствоваться собственным пониманием слова нашего Отца, и, с моей точки зрения, Вы заблуждаетесь… Вопросы, по которым мы расходимся во мнении, представляются мне настолько принципиальными, что между нами уже невозможно то единодушие и взаимное расположение, которое должно существовать между издателями и редакторами газеты или журнала. Ввиду этого я считаю необходимым прекратить наши отношения». В июле 1879 года Расселл начал издавать собственный журнал «Сионская сторожевая башня и вестник присутствия Христа», который в то время распространялся силами местных собраний Исследователей Библии.

С 1891 по 1931 год на обложке «Сторожевой башни» был изображен крест. Позднее от использования этого символа Свидетели Иеговы отказались.

Первый номер журнала вышел тиражом 6000 экземпляров на английском языке объёмом в 8 страниц. В 1891 году объём журнала увеличился до 16 страниц, а в следующем году журнал начал выходить два раза в месяц. С 1950 года и до настоящего времени «Сторожевая башня» на английском языке стала издаваться на 32 страницах. Со временем журнал начал выходить и на других языках: сначала на шведском, потом на немецком, а к 1916 году уже регулярно на семи языках: английском, датско-норвежском, немецком, польском, финском, французском и шведском.

В середине и в конце XX века

Вначале журнал рассматривался как издание в основном для «малого стада» посвятившихся Богу христиан, а их по учению Свидетелей Иеговы должно быть всего 144 тысячи человек. Долгое время количество относящих себя к «малому стаду» было существенно меньше этого числа, соответственно и тираж издания был небольшим. В 1916 году он составлял всего 55 000 экземпляров. Но во второй половине 1930-х годов назначение журнала было переориентировано на широкий круг читателей, и было введено понятие о «великом множестве» (Ионадавы), которые в отличие от «малого стада» не входили в число 144000, имеющих небесную надежду а имели земную надежду. Журнал с того времени распространялся как внутри самой организации, так и с миссионерскими целями. В 1939 году была проведена активная международная кампания и тираж возрос до 120 000. С начала 1940-х годов журнал начали активно предлагать прохожим на улице и тираж каждого номера начал быстро расти, и к концу XX века достигнув 22 млн экземпляров.

Русскоязычное издание
«Башня стражи» (1925)

В 1925 году журнал начал издаваться на русском языке, и первоначально назывался «Башня стражи», а в 1964 году его название изменилось на нынешнее — «Сторожевая башня». Долгое время русский вариант журнала выходил с задержкой от английского издания и в сокращённом виде. С 1981 года его объём составлял 24 страницы ежемесячно, а с 1985 года — два раза в месяц. Переход на одновременное издание с английским журналом произошёл с 1 июня 1990 года, с этого же времени его содержание было увеличено до полного объёма в 32 страницы.

Издание журнала под запретом

В большинстве стран мира в разное время по разным обвинениям журнал «Сторожевая башня» подвергался запрету[источник не указан 468 дней]. Так, например, было в бывшем Советском Союзе, когда журнал обвинялся в антисоветской пропаганде, так происходит и в современной России, когда его обвиняют в экстремизме, распространении нетерпимости и разжигании межрелигиозной розни.[10] Как правило, такие обвинения и запреты не останавливают издание журнала и его распространение.

Во времена Советского Союза, когда свидетели Иеговы были запрещены, «Сторожевая башня», несмотря на жёсткий контроль со стороны властей, регулярно попадала даже в тюремные лагеря, где отбывали свои сроки заключения Свидетели Иеговы. Елена Цельмина, находившаяся в одном из таких лагерей в Потьме с 1962 по 1966 года в своей книге «Женщины в советских тюрьмах» пишет: «Литература из Бруклина проступает регулярно в хорошем состоянии и в больших количествах через неофициальные и хорошо организованные каналы… Никто не может понять, каким образом в эту страну за колючей проволокой и с ограничением на общение между людьми может проникать запрещённая литература — да ещё из Соединенных Штатов! Многие свидетели Иеговы осуждены на 10 лет каторжных работ только за то, что в их квартирах было найдено несколько номеров журнала „Сторожевая башня“. Если людей арестовывают за то, что они имеют эти журналы, то можно понять тревогу и негодование администрации из-за наличия этой литературы в лагере… Никто не мог обнаружить, каким образом „Сторожевая Башня“ попадает в лагерь. В конце концов, после осуждения каждый заключённый обязан снять с себя всю одежду, и она полностью обыскивается. По прибытии в лагерь каждый заключённый вновь тщательно обыскивается до последнего шва. Чемоданы проверяются, нет ли двойного дна. Ни один посторонний не допускается в лагерь без основательной причины. Когда заключённые выходят за пределы лагеря на полевые работы, они окружены вооружённой охраной и никому не разрешается к ним подходить. Вечером, когда они возвращаются в лагерь, их опять обыскивают. Но несмотря на такой надзор, бруклинская литература находит своих читателей».

Подобные запреты были безрезультатны и в других странах мира. Так, например, в 1935 году в Замбии представители влиятельных религиозных течений настояли на том, чтобы в уголовный кодекс страны были внесены изменения, согласно которым литература свидетелей Иеговы была обвинена в подрывной деятельности. Её ввоз и распространение были запрещены. Под угрозой суда и лишения свободы все, у кого была такая литература, были обязаны её сдать. Свидетели Иеговы прятали литературу в лодках на Замбези, подвязывали под кровати и даже клали её в ящики, где хранили просо и кукурузную муку. Но, несмотря на это число свидетелей Иеговы продолжало постоянно расти и, в конце концов, в 1948 году запрет был снят.

В 1941 году из-за запрета на деятельность свидетелей Иеговы в Австралии их типография была закрыта и конфискована властями. Ночью свидетели Иеговы разобрали стену с той стороны, которая мало охранялась, и вынесли необходимое оборудование. Вскоре в разных местах по всему Сиднею было развёрнуто подпольное издание журналов «Сторожевая башня», которые поступали во все собрания свидетелей Иеговы. Чтобы технику не конфисковали, переплётную мастерскую 16 раз переносили на новое место. В 1943 году дело о запрете было передано в Верховный суд Австралии и все обвинения были полностью сняты, а деятельность свидетелей Иеговы оправдана и вышла из подполья.

В 1949 году под влиянием Римско-католической церкви был издан закон, в результате которого в Аргентине был наложен официальный запрет на деятельность свидетелей Иеговы. Литературу ввозили в страну подпольно через границу. На обложке «Сторожевой башни», чтобы не привлекать внимание ничего не печатали. После долгих судебных разбирательств в 1978 году были поданы апелляции в Межамериканскую комиссию по защите прав человека. Комиссия установила, что правительство нарушило права свидетелей Иеговы и призвала его отменить запрет. В 1980 году запрет был снят.

Иногда, чтобы во времена запретов облегчить издание и распространение журнала, в некоторых странах он выходил под другим названием. Так на румынском языке в конце 1920-х годов журнал издавался под названиями «Жатва», «Свет Библии» и «Рассвет», в то же время на венгерском под названиями «Христианский пилигрим», «Евангелие» и «Журнал для тех, кто верит в кровь Христа», а в 1953—1975 годах на французском языке журнал издавался один раз в месяц на шестидесяти четырёх страницах под названием «Внутренний бюллетень».

В начале XXI века

В 2008 году произошло ещё одно изменение в издании журнала. С этого года каждый номер «Сторожевой башни» от 1 числа предназначен для широкого круга читателей и выпускается для распространения тиражом в 42 млн экземпляров на 188 языках, а номер от 15 числа выходит тиражом в 12 млн экземпляров только для Свидетелей Иеговы и тех, кто посещает их встречи.

Критика

Другие группы Исследователей Библии считают, что журнал «Сторожевая башня» соответствовал своему заданию только до смерти Рассела. Некоторые из них стали выпускать собственные журналы для замены «Сторожевой башни».

Некоторые критики свидетелей Иеговы разделение журнала на два выпуска (для распространения и для изучения) восприняли как попытку скрыть информацию об организации от случайных людей[источник не указан 471 день]. Однако в настоящее время выпуски для изучения доступны на официальном сайте свидетелей Иеговы как в аудио-, так и в текстовых форматах.

Распространение журнала в России

На основании решений судов Российской Федерации, признавших экстремистскими ряд материалов издания «Сторожевая башня», в апреле 2010 г. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) аннулировала разрешение на распространение на территории России печатного издания «Сторожевая башня»[5][11][12].

6 октября 2011 года Арбитражный суд города Москвы признал незаконными приказы Роскомнадзора от 26 апреля и 18 мая 2010 года об аннулировании разрешения на распространение в России журналов «Пробудитесь!» и «Сторожевая башня»[13].

26 января 2012 года девятый апелляционный Арбитражный суд Российской Федерации подтвердил правомерность запрета Роскомнадзора на распространение журналов «Свидетелей Иеговы»[6].

Ссылки

См. также

Примечания

  1. ↑ Новиков, 1985, с. 394.
  2. ↑ Holden, 2002, p. 67.
  3. ↑ Did You Know The Most Widely Circulated Magazine In The World Is The Monthly Publication Of Jehovah’s Witnesses? — Business Insider
  4. ↑ Meares, J. «The Most Widely Read Magazine in the World». The New York Review of Magazines, 13.05.2010.
  5. ↑ 1 2 Роскомнадзор аннулировал Разрешение на распространение на территории России зарубежных периодических печатных изданий «Пробудись!» и «Сторожевая башня»
  6. ↑ 1 2 Арбитражный суд подтвердил запрет на распространение в России журналов «Свидетелей Иеговы» // ИА Интерфакс-Религия, 26.12.2012 г.
  7. ↑ Артемьев, 2010.
  8. ↑ Swaggart Ministries v. California Board of Equalization, 493 U.S. 378 (1990).
  9. ↑ Gruss, 2003, p. 72–73.
  10. ↑ В России просят запретить журналы «Свидетелей Иеговы» // Интерфакс-Религия
  11. ↑ Приказ Роскомнадзора от 26.04.2010 г. № 268
  12. ↑ Федеральный список экстремистских материалов. // сайт Министерства юстиции России.
  13. ↑ Суд признал распространение журналов «Свидетелей Иеговы» правомерным // ИА РАПСИ

Литература

на русском языкена других языках

wikiredia.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта