Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Журнал крановый
Крановый журнал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Крановый журнал
Cтраница 1
Крановый журнал является документом, в котором отражается все, что связано с эксплуатацией и ремонтом крана. В журнале указывают перечень лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию крана, записывают сведения о демонтаже, монтаже и ремонтных работах на кране, ведут учет работы и простоев крана. В крановом журнале должны быть записаны закрепленные за краном съемные грузозахватные приспособления, приведены сведения о заземлении подкранового пути, а также об укладке и ремонте подкранового пути. Раздел журнала Замечания о техническом состоянии крана заполняют лица, контролирующие работу крана. [1]
Крановый журнал заводит организация-владелец крана. В нем отражается все, что связано с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом крана. Журнал является юридическим документом при разрешении вопросов, связанных с эксплуатацией, техническим состоянием и ремонтом крана, а также съемных грузозехватных приспособлений. В журнале указывается перечень лиц, ответственных за техническое состояние крана и его эксплуатацию; местонахождение крана; записывают сведения о ремонтных работах и осмотрах крана; учитывают наработку крана и его простои. [2]
Крановый журнал хранится в кабине крана вместе с инструкцией ТО, а при капитальном ремонте передается вместе с паспортом в ремонтную организацию. [3]
Крановый журнал - это документ, в котором отражается все, связанное с эксплуатацией и ремонтом башенного крана. В журнале указывают лиц, ответственных за техническое состояние крана, делают записи о местонахождении крана и разрешении на пуск крана в эксплуатацию. В журнале ведется учет работы крана, приводятся данные о ремонте крана и крановых путей, проверке заземления, замене канатов, производимых изменениях в конструкции крана, закрепленных за краном чалочных приспособлений. [4]
Крановый журнал заводит организация - владелец крана. В нем отражается все, что связано с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом крана. Журнал является юридическим документом при разрешении вопросов, связанных с эксплуатацией, техническим состоянием и ремонтом крана, а также съемных грузозахватных приспособлений. В журнале указывается перечень лиц, ответственных за техническое состояние крана и его эксплуатацию; местонахождение крана; записывают сведения о ремонтных работах и осмотрах крана; учитывают наработку крана и его простои. В крановом журнале записывают сведения о состоянии заземления и крановых путей. [5]
Крановый журнал хранят в кабине крана вместе с инструкцией ТО, а при капитальном ремонте передают вместе с паспортом в ремонтную организацию. [6]
Крановый журнал хранят в кабине башенного крана, а при капитальном ремонте крана передают вместе с паспортом в ремонтную организацию. [7]
В крановый журнал, который ведет лицо, ответственное за исправное состояние крана, заносят сведения о месте нахождения крана, разрешение на пуск крана в эксплуатацию; об ответственном за техническое состояние крана; ремонте, проверке состояния канатов, металлоконструкций, механизмов, сборочных единиц, электро -, гидро-в пневмооборудования и заземления крана; стропах и чалочных канатов, об учете работы крана. [8]
Кроме кранового журнала должен быть еще и вахтенный ( сменный) журнал грузоподъемной машины. Он должен постоянно находиться на машине. [9]
В крановом журнале записывают сведения о съемных грузозахватных приспособлениях, состоянии заземления и крановых путей. Раздел журнала Замечания о работе и техническом состоянии крана заполняет машинист крана и лица, контролирующие его работу. Запись об устранении неисправности производят лица, устранившие неисправность. [10]
Машинист просматривает записи в крановом журнале, в журнале приема и сдачи смен и устраняет соответствующие неполадки крана. Затем машинист проверяет на холостом ходу и под нагрузкой все механизмы, ограничители ( ограничитель высоты подъема крюка проверяется без груза), указатель вылета стрелы, работу электросхемы и сигнализацию. Особое внимание следует обратить на исправность работы тормозов грузовой и стреловой лебедок. Ограничитель грузоподъемности проверяют подъемом контрольного груза, который должен находиться у кранового пути. [11]
Результаты осмотров записывают в крановом журнале. [13]
Машинист просматривает записи в крановом журнале, в журнале приема и сдачи смен и устраняет соответствующие неполадки крана. Затем машинист проверяет на холостом ходу и под нагрузкой все механизмы, ограничители ( ограничитель высоты подъема крюка проверяется без груза), указатель вылета стрелы, работу электросхемы и сигнализацию. Особое внимание следует обратить на исправность работы тормозов грузовой и стреловой лебедок. Ограничитель грузоподъемности проверяют подъемом контрольного груза, который должен находиться у кранового пути. [14]
На каждую грузоподъемную машину заводится крановый журнал. В нем ведется ежедекадный учет результатов проверки технического состояния крана и заносятся сведения об исправлении неполадок, выявленных проверкой в установленные сроки. Этот журнал хранится у ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, который назначается приказом по предприятию из состава инженерно-технических работников. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Крановый журнал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Крановый журнал
Cтраница 2
Крановщик должен строго соблюдать правила заполнения кранового журнала и журнала приемки и сдачи смен. Женщины-крановщики должны покрывать голову косынкой или платком, свободные концы которых убирать. [16]
После выполнения технических уходов и ремонтов в крановый журнал и паспорт заносят данные о замене канатов, ремонте металлоконструкции, замене грузозахватных органов, ремонте и замене других узлов и агрегатов. [17]
После осмотра крана результаты его проверки заносят в крановый журнал, в котором машинист расписывается о исправном состоянии крана и об исправности ограничителя грузоподъемности. Это подтверждается также последующей росписью прораба - лица ответственного за производство работ по безопасному перемещению грузов. [18]
Приданные крану грузозахватные приспособления должны быть зарегистрированы в крановом журнале. [19]
Поднявшись в кабину, машинист должен прочесть запись в крановом журнале, в журнале приема и сдачи смен и устранить указанные в них неполадки крана. После этого машинист должен проверить на холостом ходу и под нагрузкой все механизмы, ограничители ( ограничитель высоты подъема крюка проверяется без груза), указатель вылета стрелы, работу электросхемы и сигнализацию. Особое внимание следует обратить на исправность работы тормозов грузовой и стреловой лебедок. Ограничитель грузоподъемности проверяют подъемом контрольного груза, который обязательно должен находиться у подкранового пути. [20]
Результаты проверки состояния рельсового пути в период его эксплуатации заносят в крановый журнал или актируют. В указанных документах перечисляют все замеченные дефекты рельсового пути, которые следует устранить. Если состояние пути вызывает опасность для дальнейшей эксплуатации крана, работа его должна быть запрещена. [21]
Остановку крана на ремонт или монтаж проводят по письменному распоряжению в крановом журнале, в котором указывают дату и время вывода крана в ремонт и фамилию лица, ответственного за его проведение. Такое распоряжение должно быть подписано одним из следующих лиц: ответственным за исправное состояние механиком цеха, электриком цеха, старшим мастером по ремонту оборудования, а в вечернюю и ночную смены также и старшим дежурным электриком. [22]
Разрешение на работу крана после ремонта или монтажа производится записью в крановом журнале лицом, ответственным за исправное состояние грузоподъемных машин, или по поручению последнего другим инженерно-техническим работником, проверявшим качество ремонта. В вечернее и ночное время такое разрешение может быть подписано старшим дежурным электриком. [23]
К крану, отправляемому на ремонт, прилагают следующие документы: паспорт крана, крановый журнал и ведомость дефектов. В этих документах должно быть указано, сколько времени кран находился в эксплуатации, каким ремонтом он подвергался, какие узлы на нем заменены, сколько часов ( машино-смен) он отработал и какие дефекты выявлены на нем в процессе эксплуатации. [24]
О проведенной проверке состояния пути и его пригодности к дальнейшей эксплуатации должна быть сделана соответствующая запись в крановом журнале. [25]
Находящийся в эксплуатации стреловой самоходный кран снабжают следующей технической документацией: паспортом, инструкцией по монтажу и эксплуатации, крановым журналом ( журнал периодических осмотров), журналом приема и сдачи смен ( вахтенным журналом), производственной инструкцией. Паспорт и инструкцию по монтажу и эксплуатации крана прикладывает к крану завод-изготовитель, хранится он у владельца крана. [26]
Башенный кран в соответствии с Правилами должен быть снабжен следующей технической документацией: паспортом, инструкцией по эксплуатации крана, крановым журналом, журналом приема и сдачи смен машинистами, производственной инструкцией, формулярным листом, протоколом измерения сопротивления изоляции электропроводки, протоколом измерения сопротивления заземляющего устройства защитного заземления, журналами учета и осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары, проектом производства работ ( ППР), приказом по организации о назначении лиц, ответственных за безопасное производство работ по перемещению грузов краном, перечнем гру - зов с указанием их веса, графическим изображением схем строповки грузов. [27]
Стреловые самоходные краны, находящиеся в эксплуатации, снабжаются следующей документацией: паспортом, инструкцией по эксплуатации и монтажу, крановым журналом, журналом приема и сдачи смен, производственной инструкцией. [28]
Башенный кран снабжается следующей технической документацией: паспортом, техническим описанием и инструкцией по эксплуатации крана, инструкцией по монтажу, крановым журналом, журналом приема и сдачи смен ( вахтенным журналом), производственной инструкцией. [29]
Крепление открытых перемычек необходимо осматривать регулярно, а все заземляющее устройство проверять не реже одного раза в два месяца, делая соответствующую запись в крановом журнале. [30]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Крановый журнал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Крановый журнал
Cтраница 3
В обязанность лица, ответственного за исправное состояние кранов, входит содержание кранов в исправном состоянии: проведение регулярных осмотров и ремонтов, систематический контроль за правильным ведением кранового журнала, своевременное устранение выявленных неисправностей, регулярный личный осмотр кранов и съемных грузозахватных приспособлений; проведение испытания кранов в соответствии с Правилами и своевременная подготовка к техническому освидетельствованию их. [31]
Запрещается применять грузозахватные приспособления, не имеющие клейма или бирки, т оу без указаний на ней грузоподъемности и назначения, а также грузозахватные приспособления, не зарегистрированные в крановом журнале. [33]
Машинисту запрещается применять грузозахватные приспособления, не имеющие клейма или бирки, тару без указаний на ней грузоподъемности и назначения, а также грузозахватные приспособления, не зарегистрированные в крановом журнале. [35]
По окончании работы крановщик обязан: поставить кран в установленное для стоянки место и поднять грузовую подвеску ( траверсу) с находящимися на ее крюке захватными приспособлениями в верхнее положение; поставить все контроллеры в нейтральное положение, выключить рубильник и аварийный выключатель; заполнить крановый журнал; закрыть окна кабины, убрать кабину, выключить отопление и освещение; запереть защитную панель, запереть кабину; установить и закрепить все противоугонные рельсовые захваты. [36]
Башенный кран в соответствии с требованиями Правил Госгортехнадзора и стандартов единой системы конструкторской документации ( ЕСКД) должен быть снабжен следующей эксплуатационной документацией: паспортом ( ПС), техническим описанием и инструкцией по эксплуатации ( ТО), инструкцией по монтажу ( ИМ), поставляемыми заводом-изготовителем; крановым журналом, журналом приема и сдачи смен машинистами, производственной инструкцией, протоколом измерения сопротивления изоляции электропроводки, протоколом измерения сопротивления заземляющего устройства защитного заземления, журналом учета и осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары, проектом организации работ ( ПОР), приказом по организации о назначении лиц, ответственных за безопасное производство работ по перемещению грузов краном, перечнем грузов с указанием их массы, графическим изображением схем строповки грузов, обеспечиваемых эксплуатирующей организацией. [37]
Башенный кран в соответствии с требованиями Правил Госгортех-надзора и стандартов единой системы конструкторской документации ( ЕСКД) должен быть снабжен следующей эксплуатационной документацией: паспортом ( ПС), техническим описанием и инструкцией по эксплуатации ( ТО), инструкцией по монтажу ( ИМ), поставляемыми заводом-изготовителем; крановым журналом, журналом приема и сдачи смен машинистами, производственной инструкцией, протоколом измерения сопротивления изоляции электропроводки, протоколом измерения сопротивления заземляющего устройства защитного заземления, журналом учета и осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары, проектом организации работ ( ПОР), приказом по организации о назначении лиц, ответственных за безопасное производство работ по перемещению грузов краном, перечнем грузов с указанием их массы, графическим изображением схем строповки грузов, обеспечиваемых эксплуатирующей организацией. [38]
Исходными документами служили крановые журналы, в которых фиксируются данные о ремонтах и заменах деталей крановых механизмов. [39]
Нивелировку и рихтовку подкрановых путей следует производить не реже 1 раза в месяц, весной в период оттаивания грунта - не реже одного раза в пять дней, а также сразу после ливневых дождей. Результат нивелирования заносится в крановый журнал. [40]
Канат, который находился в эксплуатации в течение трех лет, разрешается эксплуатировать только после повторного испытания. Результаты испытания отражают в крановом журнале. [41]
Перед началом работы машинист должен принять участие в подготовке смонтированного на объекте крана к работе. Ему следует проверить работу механизмов, оформить техническую документацию ( крановый журнал), ознакомиться с инструкцией, вывесить таблицы смазки системы. [42]
В кабине расположены малогабаритные командоконтроллеры 2, ограничитель и указатель вылета, ограничитель грузоподъемности, сигнальные лампы, выключатели освещения, отопления, аварийный выключатель и указатель анемометра. Кроме того, в кабине находятся огнетушитель, аптечка; отведено место для хранения кранового журнала, одежды и инструмента. [44]
Крановый журнал является документом, в котором отражается все, что связано с эксплуатацией и ремонтом крана. В журнале указывают перечень лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию крана, записывают сведения о демонтаже, монтаже и ремонтных работах на кране, ведут учет работы и простоев крана. В крановом журнале должны быть записаны закрепленные за краном съемные грузозахватные приспособления, приведены сведения о заземлении подкранового пути, а также об укладке и ремонте подкранового пути. Раздел журнала Замечания о техническом состоянии крана заполняют лица, контролирующие работу крана. [45]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru