Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Художники журнала «Бегемот». Журнал бегемот


Юмористический журнал XIX века - Бегемот

«Бегемот»  — сатирический еженедельник, приложение к «Красной газете», выпускаемый книжно-газетно-журнальным издательством «Красная газета» в 1920-30-х гг. (с октября 1924 г. как продолжение сатирического журнала «Красный ворон», по август 1928 г.). В 1924—1926 гг. журнал печатался на 16 стр., с одноцветными иллюстрациями. С 1927 г.— на 12 стр., с красочными иллюстрациями.

В объявлении о подписке на журнал, данном в № 11, март 1927 г., напечатано:

Журнал выходит в большом формате, по образцу лучших многокрасочных изданий, с участием первоклассных литературных и художественных сил. Всем ГОДОВЫМ подписчикам будет дана бесплатная премия: БОЛЬШАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БЕГЕМОТА. Состав сотрудников Бегемота: А. д`Актиль, Б. Антоновский, Л. Бродаты, В. Воинов, В. Волженин, Эммануил Герман, Ис. Гуревич, Н. Денисовский, Доль, Евграф Дольский, М. Зощенко, М. Коварский, В. Козлинский, М. Козырев, Мих. Кольцов, В. Лебедев, Лидия Лесная, Игн. Ломакин, М. Людвигов, К. Мазовский, И. Малютин, А Нератов, Ник. Никитин, А. Радаков, Н. Радлов, К. Рудаков, Ив. Сокол, В. Тоболяков, А. Успенский, Дм. Цензор, В. Черний, К. Шелонский, Б. Шемиот, Вяч. Шишков, А. Юнгер, Г. Эфрос и др.

ТиражВ первые годы — 30 тыс. экз., в 1925 г. достигал 70 тыс., в дальнейшем — 60 тыс. экз.РедакторыОтветственный редактор — М. Лисовский; с № 5 за 1925 г.— Я. Елькович; с № 25 за 1926 г.— П. И. Чагин.ДеятельностьРедакция сразу же взяла курс на расширение связи с рабкоровским активом, поставила задачу создания журнала подлинно рабочей сатиры. Этим определялся и совершенно иной по сравнению с «Красным вороном» облик журнала как внешне, так и по содержанию. Главным объектом сатиры становятся бюрократы, нэпманы, попы, кулаки, головотяпы, совдураки, самогонщики, жулики, хулиганы и т. п.Сатирические отделы, рубрики, маскиСоздаются сатирические отделы, рассчитанные на широкое участие рабкоров: «На приеме у Бегемота», «Страничка итателей», «Радио-Бегемот», «Почтовый ящик», «Из пушек по воробьям» и др. На материале писем с фабрик и заводов строился отдел «Мысли и изречения». Важную роль играли регулярные рейды сотрудников журнала на фабрики и заводы города, в деревню. Рейдовые материалы составляли содержание таких отделов, как «На бегемоторе по области и Союзу», «Бегемот в деревне» и др.В сатирических рубриках «Дела театральные», «Дружеские эпитафии живым режиссерам» и др. находила отражение и культурная жизнь города.С первого номера на страницах журнала появился сатирический образ-маска Евлампия Надькина, за приключениями которого с интересом следили читатели.Мельчание тематикиОднако, редакции «Бегемота» не удалось надолго закрепить свои связи с рабкоровским активом. Рабкоровская заметка, сигнал, фельетон, основанные на злободневных фактах, постепенно уступают место юмористическим рассказам, стихам, анекдотам. Мельчает тематика сатиры, ее конкретность и злободневность. Едва ли не главным объектом насмешек сатириков журнала становится плохой управдом, личная машинистка и т. п. «персонажи». Исчезают вскоре и отделы, составлявшиеся по рабкоровским материалам. Вместо них появляются безыдейные произведения развлекательной юмористики. Заметной становится ориентация на мещанские слои населения, на отсталых рабочих.Перестройка после партийной критикиВ 1927 г. после суровой критики со стороны партийной и советской общественности «Бегемот», подобно ряду других сатирических журналов, перестраивается. Сатира его становится более конкретной, злободневной. Редакция принимает меры к расширению связей с читателями-рабочими, с рабкорами. Вновь появляются отделы «На приеме у Бегемота», «Страничка читателей», отчеты с фабрик и заводов. Возникают некоторые новые отделы, специальные тематические странички, занимающие разворот средних листов журнала. Странички имели вертикальную верстку, характерную для газет, меняющиеся шапки-заголовки, красочные иллюстрации, яркие заголовки и т. п. Каждая из страничек имела своего «адресата» — «дачника», «курортника», «купальщика», «охотника», «домохозяйку», «школьника», «радиолюбителя». Более острый характер носили такие сатирические странички, как «Страничка ремонтника», «Страничка изобретателя», «Транспортная страничка», «Страничка торговая», «Страничка о заседаниях», «О печати», «О зеленом змие», «О самокритике», «Портфельная страничка», «Таланты и поклонники», «Страничка о халтуре», «Страничка спорта» и др. Практикует редакция и выпуск тематических номеров журнала, таких, как «Головотяпский», «Нотный», «О вредителях», «О самокритике» и др.Создание театрально-сатирического коллективаПри участии сотрудников журнала в начале 1926 г. был создан театрально-сатирический коллектив «Живой Бегемот». Приложениями к журналу выпускались десятки книжек «Библиотечки „Бегемота"», составленных из произведений «бегемотских» сатириков и юмористов и других авторов.Объединение с газетой «Пушка» и сборник "Энциклопедия «Бегемота»Однако некоторая перестройка в работе редакции журнала не привела к росту популярности «Бегемота». В августе 1928 г. редакция «Красной газеты» сочла целесообразным объединить «Бегемот» с другим сатирическим приложением — газетой «Пушка», которая начала выходить при журнале с апреля 1926 г. При этом «Пушка» была реорганизована в журнал.Подписчикам журнала на 1927 г. редакция выдала бесплатно сборник «Энциклопедия „Бегемота"» — «Бегемотник», составленный из автобиографий и биографий сатириков журнала и из лучших произведений каждого из них.СотрудникиВ «Бегемоте» активно сотрудничали не только ленинградские сатирики, но и некоторые сатирики-москвичи. В литературном отделе печатались Н. Агнивцев, А. Амнуэль, М. Андреев, М. Андриевская, Л. Арбатский, А. Бухов, Е. Венский, С. Верховский, В. Воинов, Р. Волженин (В. Некрасов), Э. Гард, Э. Герман, Я. Годин, С. Городецкий, А. Григорович, Ф. Грошиков, А. д’Актиль, Д. Долев, О. Л. д' Ор, К. Еремеев, М. Зощенко, В. Иванов, В. Инбер, С. Карташев, В. Князев, М. Козырев, Н. Копьевский, Б. Левин, Л. Лесная (Л. Шперлинг), И. Ломакин, К. Мазовский, К. Милль (Полярный), С. Нельдихин, А. Нератов, Н. Никитин, И. Окстон, П. Павлов, Ив. Прутков, А. Рабинович, В. Рождественский, Л. Саянский, И. Сокол, А. Стоврацкий, Н. Тихомиров, В. Тоболяков, Ю. Фидлер, В. Финити (В. Христодуло), А. Флит, Д. Цензор, В. Черний (Н. Бренев), Б. Четвериков, К. Шелонский, И. Шехтман (Свэн), В. Шишков, О. Яковлев и др.В художественном отделе журнала сотрудничали: Б. Антоновский, Л. Бродаты, Э. Григорьев, Н. Денисовский, В. Козлинский, Н. Купреянов, И. Ларионов, В. Лебедев, Б. Малаховский, А. Радаков, Н. Радлов, К. Рудакова, А. Успенский, Я. Фарков, Б. Шемиот, Г. Эфрос, А. Юнгер и др.Изредка публиковались рисунки Ю. Ганфа, К. Елисеева, И. Малютина, Д. Моора, М. Черемных и других московских художников.Аналогичные журналыВ СССР, в те же годы издавались малоизвестные аналогичные журналы "Смехач", "Лапоть" и др.

Добро пожаловать

Полезный сайт

Поиск того времени

Опрос журнала

Календарь

«  Март 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26
2728293031

Архив записей

yumorzhurnal.ucoz.org

Бегемот (журнал) Википедия

Специализация:Периодичность:Язык:Главный редактор:Страна:Издатель:Дата основания:Объём:
Тираж:
Бегемот
Обложка журнала №9 за март 1925 г.

сатира

еженедельно

русский

М. Лисовский (1924—1925), Я. Елькович (с № 5, 1925 по № 25, 1926), П. И. Чагин (с № 25, 1926)

СССР СССР

Красная газета

октябрь, 1924

1924—1926 — 16 с., с 1927 — 12 с.

разновременно 30, 70, 60 тыс.экз.

«Бегемот» — журнал, сатирический еженедельник, приложение к «Красной газете», выпускаемый книжно-газетно-журнальным издательством «Красная газета» с октября 1924 г. как продолжение сатирического журнала «Красный ворон», по август 1928 г. В 1924—1926 гг. журнал печатался на 16 стр., с одноцветными иллюстрациями. С 1927 г. — на 12 стр., с красочными иллюстрациями.

В объявлении о подписке на журнал, данном в № 11, март 1927 г., напечатано:

Журнал выходит в большом формате, по образцу лучших многокрасочных изданий, с участием первоклассных литературных и художественных сил.

Всем ГОДОВЫМ подписчикам будет дана бесплатная премия: БОЛЬШАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БЕГЕМОТА.

Состав сотрудников Бегемота: А. д`Актиль, Б. Антоновский, Л. Бродаты, В. Воинов, В. Волженин, Эммануил Герман, Ис. Гуревич, Н. Денисовский, Доль, Евграф Дольский, М. Зощенко, М. Коварский, В. Козлинский, М. Козырев, Мих. Кольцов, В. Лебедев, Лидия Лесная, Игн. Ломакин, М. Людвигов, К. Мазовский, И. Малютин, А Нератов, Ник. Никитин, А. Радаков, Н. Радлов, К. Рудаков, Ив. Сокол, В. Тоболяков, А. Успенский, Дм. Цензор, В. Черний, К. Шелонский, Б. Шемиот, Вяч. Шишков, А. Юнгер, Г. Эфрос и др.[1].

Тираж

В первые годы — 30 тыс. экз., в 1925 г. достигал 70 тыс., в дальнейшем — 60 тыс. экз.

Редакторы

Ответственный редактор — М. Лисовский; с № 5 за 1925 г.— Я. Елькович; с № 25 за 1926 г.— П. И. Чагин.

Деятельность

Редакцией был взят курс на расширение связи с рабкоровским активом. Было поставлена задача создать журнал настоящей рабочей сатиры. Этим облик журнала существенно отличался от «Красного ворона»: как внешне, так и по содержанию. Основными объектами сатиры стали «совдураки», бюрократы все мастей, головотяпы, нэпманы, попы, кулаки, самогонщики, жулики, хулиганы и прочие отрицательные персонажи советской действительности.

Сатирические отделы, рубрики, маски

Сатирические отделы, такие как «На приеме у Бегемота», «Страничка читателей», «Радио-Бегемот», «Почтовый ящик», «Из пушек по воробьям» и др. были созданы с расчётом на широкое участие рабкоров. В отделе «Мысли и изречения» использовались письма трудящихся заводов и фабрик. Сотрудники журнала регулярно ездили в деревни, на производство в городе. Полученные материалы входили в отделы «На бегемоторе по области и Союзу», «Бегемот в деревне» и др.

Культурную жизнь города отражали сатирические рубрики «Дела театральные», «Дружеские эпитафии живым режиссёрам» и др.

С самого начала издания журнала на его страницах появился сатирический образ-маска Евлампия Карповича Надькина, созданный художником Борисом Ивановичем Антоновским[2]. Читатели с интересом следили за приключениями «Евлаши» Надькина.

Мельчание тематики

Однако, постепенно связи с рабкоровским активом слабели. Основанные на злободневных фактах рабкоровские заметки, сигналы, фельетоны, стали постепенно уступать место безобидному юмору и «смехачеству»: рассказам, стихам, анекдотам. Тематика сатиры, её конкретность и злободневность мельчает. Чуть ли не главным объектом насмешек сатириков журнала становится плохой управдом, личная машинистка и т. п. «персонажи». Исчезают отделы, которые составлялись по материалам рабкоров. На замену приходит безыдейная развлекательная юмористика.

Перестройка после партийной критики

В 1927 г. журнал «Бегемот» подвергается критике партийной и советской общественности, указавшей, в частности, что журнал всё больше ориентируется на отсталых рабочих и мещанские слои населения. В результате критики редакция была вынуждена перестроить свою работу. Сатира, помещаемая в журнале, становится более конкретной и злободневной. Редакция старается расширить связи с рабкорами и читателями-рабочими. Вновь созданы отделы «На приеме у Бегемота», «Страничка читателей», помещаются отчеты с фабрик и заводов. Появились и новые отделы, а также специальные тематические странички, печатающиеся на развороте средних листов журнала. Странички имели газетную (вертикальную) верстку, меняющиеся шапки-заголовки, красочные иллюстрации и т. п. Каждая страничка была адресована конкретному типажу: «дачнику», «курортнику», «купальщику», «охотнику», «домохозяйке», «школьнику», «радиолюбителю». Остросатирический характер имели такие странички, как «Страничка ремонтника», «Страничка изобретателя», «Транспортная страничка», «Страничка торговая», «Страничка о заседаниях», «О печати», «О самокритике», «Портфельная страничка», «Таланты и поклонники», «Страничка о халтуре», «О зелёном змие», «Страничка спорта» и др. Выпускались и тематические номера журнала, например, такие, как «О самокритике», «О вредителях», «Головотяпский», «Нотный» и др.

Десять лет «Красной газеты»: Парад-алле!

Создание театрально-сатирического коллектива

В начале 1926 г. при участии сотрудников журнала был создан театрально-сатирический коллектив «Живой Бегемот».

Приложения к журналу

Как приложения к журналу выпускались десятки книжек из серии «Библиотечка „Бегемота“», составленные из произведений как сатириков и юмористов, сотрудничающих в журнале «Бегемот», так и других авторов.

Объединение с газетой «Пушка» и сборник "Энциклопедия «Бегемота»

Предпринятая перестройка в работе редакции журнала не привела к росту популярности «Бегемота». В августе 1928 г. редакция «Красной газеты» приняла решение объединить «Бегемот» с другим сатирическим приложением — газетой «Пушка», которая начала выходить при журнале с апреля 1926 г. При этом «Пушку» реорганизовали в журнал, который выходил по март 1929 г. Затем, после реорганизации «Пушки» уже как журнала, с марта 1929 г. по сентябрь 1930 г. выходил журнал «Ревизор»[3];

Подписчикам журнала на 1927 г. редакция выдала бесплатно сборник «Энциклопедия „Бегемота“» — «Бегемотник», составленный из автобиографий и биографий сатириков журнала и из лучших произведений каждого из них.

Сотрудники

В «Бегемоте» активно сотрудничали не только ленинградские сатирики, но и некоторые сатирики-москвичи. В литературном отделе печатались Н. Агнивцев, А. Амнуэль, М. Андреев, М. Андриевская, Л. Арбатский, А. Бухов, Е. Венский, С. Верховский, В. Воинов, Р. Волженин (В. Некрасов), Э. Гард, Э. Герман, Я. Годин, С. Городецкий, А. Григорович, Ф. Грошиков, А. д’Актиль, Д. Долев, О. Л. д’Ор, К. Еремеев, М. Зощенко, В. Иванов, В. Инбер, С. Карташев, В. Князев, М. Козырев, Н. Копьевский, Б. Левин, Л. Лесная (Л. Шперлинг), И. Ломакин, К. Мазовский, К. Милль (Полярный), С. Нельдихин, А. Нератов, Н. Никитин, И. Окстон, П. Павлов, Ив. Прутков, А. Рабинович, В. Рождественский, Л. Саянский, И. Сокол, А. Стоврацкий, Н. Тихомиров, В. Тоболяков, Ю. Фидлер, В. Финити (В. Христодуло), А. Флит, Д. Цензор, В. Черний (Н. Бренев), Б. Четвериков, К. Шелонский, И. Шехтман (Свэн), В. Шишков, О. Яковлев и др.

В художественном отделе журнала сотрудничали: Б. Антоновский, Л. Бродаты, Э. Григорьев, Н. Денисовский, В. Козлинский, Н. Купреянов, И. Ларионов, В. Лебедев, Б. Малаховский, А. Радаков, Н. Радлов, К. Рудакова, А. Успенский, Я. Фарков, Б. Шемиот, Г. Эфрос, А. Юнгер и др.

Изредка публиковались рисунки Ю. Ганфа, К. Елисеева, И. Малютина, Д. Моора, М. Черемных и других московских художников.

Аналогичные журналы

В СССР, в те же годы издавались малоизвестные аналогичные журналы «Смехач», «Лапоть» и др.

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Бегемот (журнал) — Википедия

Специализация:Периодичность:Язык:Главный редактор:Страна:Издатель:Дата основания:Объём:Тираж:
Бегемот
Обложка журнала №9 за март 1925 г.

сатира

еженедельно

русский

М. Лисовский (1924—1925), Я. Елькович (с № 5, 1925 по № 25, 1926), П. И. Чагин (с № 25, 1926)

СССР СССР

Красная газета

октябрь, 1924

1924—1926 — 16 с., с 1927 — 12 с.

разновременно 30, 70, 60 тыс.экз.

«Бегемот» — журнал, сатирический еженедельник, приложение к «Красной газете», выпускаемый книжно-газетно-журнальным издательством «Красная газета» с октября 1924 г. как продолжение сатирического журнала «Красный ворон», по август 1928 г. В 1924—1926 гг. журнал печатался на 16 стр., с одноцветными иллюстрациями. С 1927 г. — на 12 стр., с красочными иллюстрациями.

В объявлении о подписке на журнал, данном в № 11, март 1927 г., напечатано:

Журнал выходит в большом формате, по образцу лучших многокрасочных изданий, с участием первоклассных литературных и художественных сил.

Всем ГОДОВЫМ подписчикам будет дана бесплатная премия: БОЛЬШАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БЕГЕМОТА.

Состав сотрудников Бегемота: А. д`Актиль, Б. Антоновский, Л. Бродаты, В. Воинов, В. Волженин, Эммануил Герман, Ис. Гуревич, Н. Денисовский, Доль, Евграф Дольский, М. Зощенко, М. Коварский, В. Козлинский, М. Козырев, Мих. Кольцов, В. Лебедев, Лидия Лесная, Игн. Ломакин, М. Людвигов, К. Мазовский, И. Малютин, А Нератов, Ник. Никитин, А. Радаков, Н. Радлов, К. Рудаков, Ив. Сокол, В. Тоболяков, А. Успенский, Дм. Цензор, В. Черний, К. Шелонский, Б. Шемиот, Вяч. Шишков, А. Юнгер, Г. Эфрос и др..

Тираж

В первые годы — 30 тыс. экз., в 1925 г. достигал 70 тыс., в дальнейшем — 60 тыс. экз.

Редакторы

Ответственный редактор — М. Лисовский; с № 5 за 1925 г.— Я. Елькович; с № 25 за 1926 г.— П. И. Чагин.

Деятельность

Редакцией был взят курс на расширение связи с рабкоровским активом. Было поставлена задача создать журнал настоящей рабочей сатиры. Этим облик журнала существенно отличался от «Красного ворона»: как внешне, так и по содержанию. Основными объектами сатиры стали «совдураки», бюрократы все мастей, головотяпы, нэпманы, попы, кулаки, самогонщики, жулики, хулиганы и прочие отрицательные персонажи советской действительности.

Сатирические отделы, рубрики, маски

Сатирические отделы, такие как «На приеме у Бегемота», «Страничка читателей», «Радио-Бегемот», «Почтовый ящик», «Из пушек по воробьям» и др. были созданы с расчётом на широкое участие рабкоров. В отделе «Мысли и изречения» использовались письма трудящихся заводов и фабрик. Сотрудники журнала регулярно ездили в деревни, на производство в городе. Полученные материалы входили в отделы «На бегемоторе по области и Союзу», «Бегемот в деревне» и др.

Культурную жизнь города отражали сатирические рубрики «Дела театральные», «Дружеские эпитафии живым режиссёрам» и др.

С самого начала издания журнала на его страницах появился сатирический образ-маска Евлампия Карповича Надькина, созданный художником Борисом Ивановичем Антоновским. Читатели с интересом следили за приключениями «Евлаши» Надькина.

Мельчание тематики

Однако, постепенно связи с рабкоровским активом слабели. Основанные на злободневных фактах рабкоровские заметки, сигналы, фельетоны, стали постепенно уступать место безобидному юмору и «смехачеству»: рассказам, стихам, анекдотам. Тематика сатиры, её конкретность и злободневность мельчает. Чуть ли не главным объектом насмешек сатириков журнала становится плохой управдом, личная машинистка и т. п. «персонажи». Исчезают отделы, которые составлялись по материалам рабкоров. На замену приходит безыдейная развлекательная юмористика.

Перестройка после партийной критики

В 1927 г. журнал «Бегемот» подвергается критике партийной и советской общественности, указавшей, в частности, что журнал всё больше ориентируется на отсталых рабочих и мещанские слои населения. В результате критики редакция была вынуждена перестроить свою работу. Сатира, помещаемая в журнале, становится более конкретной и злободневной. Редакция старается расширить связи с рабкорами и читателями-рабочими. Вновь созданы отделы «На приеме у Бегемота», «Страничка читателей», помещаются отчеты с фабрик и заводов. Появились и новые отделы, а также специальные тематические странички, печатающиеся на развороте средних листов журнала. Странички имели газетную (вертикальную) верстку, меняющиеся шапки-заголовки, красочные иллюстрации и т. п. Каждая страничка была адресована конкретному типажу: «дачнику», «курортнику», «купальщику», «охотнику», «домохозяйке», «школьнику», «радиолюбителю». Остросатирический характер имели такие странички, как «Страничка ремонтника», «Страничка изобретателя», «Транспортная страничка», «Страничка торговая», «Страничка о заседаниях», «О печати», «О самокритике», «Портфельная страничка», «Таланты и поклонники», «Страничка о халтуре», «О зелёном змие», «Страничка спорта» и др. Выпускались и тематические номера журнала, например, такие, как «О самокритике», «О вредителях», «Головотяпский», «Нотный» и др.

Десять лет «Красной газеты»: Парад-алле!

Создание театрально-сатирического коллектива

В начале 1926 г. при участии сотрудников журнала был создан театрально-сатирический коллектив «Живой Бегемот».

Приложения к журналу

Как приложения к журналу выпускались десятки книжек из серии «Библиотечка „Бегемота“», составленные из произведений как сатириков и юмористов, сотрудничающих в журнале «Бегемот», так и других авторов.

Объединение с газетой «Пушка» и сборник "Энциклопедия «Бегемота»

Предпринятая перестройка в работе редакции журнала не привела к росту популярности «Бегемота». В августе 1928 г. редакция «Красной газеты» приняла решение объединить «Бегемот» с другим сатирическим приложением — газетой «Пушка», которая начала выходить при журнале с апреля 1926 г. При этом «Пушку» реорганизовали в журнал, который выходил по март 1929 г. Затем, после реорганизации «Пушки» уже как журнала, с марта 1929 г. по сентябрь 1930 г. выходил журнал «Ревизор»;

Подписчикам журнала на 1927 г. редакция выдала бесплатно сборник «Энциклопедия „Бегемота“» — «Бегемотник», составленный из автобиографий и биографий сатириков журнала и из лучших произведений каждого из них.

Сотрудники

В «Бегемоте» активно сотрудничали не только ленинградские сатирики, но и некоторые сатирики-москвичи. В литературном отделе печатались Н. Агнивцев, А. Амнуэль, М. Андреев, М. Андриевская, Л. Арбатский, А. Бухов, Е. Венский, С. Верховский, В. Воинов, Р. Волженин (В. Некрасов), Э. Гард, Э. Герман, Я. Годин, С. Городецкий, А. Григорович, Ф. Грошиков, А. д’Актиль, Д. Долев, О. Л. д’Ор, К. Еремеев, М. Зощенко, В. Иванов, В. Инбер, С. Карташев, В. Князев, М. Козырев, Н. Копьевский, Б. Левин, Л. Лесная (Л. Шперлинг), И. Ломакин, К. Мазовский, К. Милль (Полярный), С. Нельдихин, А. Нератов, Н. Никитин, И. Окстон, П. Павлов, Ив. Прутков, А. Рабинович, В. Рождественский, Л. Саянский, И. Сокол, А. Стоврацкий, Н. Тихомиров, В. Тоболяков, Ю. Фидлер, В. Финити (В. Христодуло), А. Флит, Д. Цензор, В. Черний (Н. Бренев), Б. Четвериков, К. Шелонский, И. Шехтман (Свэн), В. Шишков, О. Яковлев и др.

В художественном отделе журнала сотрудничали: Б. Антоновский, Л. Бродаты, Э. Григорьев, Н. Денисовский, В. Козлинский, Н. Купреянов, И. Ларионов, В. Лебедев, Б. Малаховский, А. Радаков, Н. Радлов, К. Рудакова, А. Успенский, Я. Фарков, Б. Шемиот, Г. Эфрос, А. Юнгер и др.

Изредка публиковались рисунки Ю. Ганфа, К. Елисеева, И. Малютина, Д. Моора, М. Черемных и других московских художников.

Аналогичные журналы

В СССР, в те же годы издавались малоизвестные аналогичные журналы «Смехач», «Лапоть» и др.

Примечания

Ссылки

www.zirozebar.com

Реферат Бегемот (журнал)

скачать

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 Тираж
  • 2 Редакторы
  • 3 Деятельность
    • 3.1 Сатирические отделы, рубрики, маски
    • 3.2 Мельчание тематики
    • 3.3 Перестройка после партийной критики
    • 3.4 Создание театрально-сатирического коллектива
    • 3.5 Объединение с газетой "Пушка" и сборник «Энциклопедия «Бегемота»
  • 4 Сотрудники

Введение

"Бегемот", журнал.

Журнал - сатирический еженедельник, приложение к "Красной газете", выпускаемый книжно-газетно-журнальным издательством "Красная газета" в 1920-30-х гг. (с октября 1924 г. как продолжение сатирического журнала "Красный ворон", по август 1928 г.). В 1924—1926 гг. журнал печатался на 16 стр., с одноцветными иллюстрациями. С 1927 г.— на 12 стр., с красочными иллюстрациями.

В объявлении о подписке на журнал, данном в № 11, март 1927 г., напечатано:

Журнал выходит в большом формате, по образцу лучших многокрасочных изданий, с участием первоклассных литературных и художественных сил. Всем ГОДОВЫМ подписчикам будет дана бесплатная премия: БОЛЬШАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БЕГЕМОТА. Состав сотрудников Бегемота: А. д`Актиль, Б. Антоновский, Л. Бродаты, В. Воинов, Р. Волженин, Эммануил Герман, Ис. Гуревич, Н. Денисовский, Доль, Евграф Дольский, М. Зощенко, М. Коварский, В. Козлинский, М. Козырев, Мих. Кольцов, В. Лебедев, Лидия Лесная, Игн. Ломакин, М. Людвигов, К. Мазовский, И. Малютин, А Нератов, Ник. Никитин, А. Радаков, Н. Радлов, К. Рудаков, Ив. Сокол, В. Тоболяков, А. Успенский, Дм. Цензор, В. Черний, К. Шелонский, Б. Шемиот, Вяч. Шишков, А. Юнгер, Г. Эфрос и др. (http://sobralio.net/humor/?q=node/758)

1. Тираж

В первые годы — 30 тыс. экз., в 1925 г. достигал 70 тыс., в дальнейшем — 60 тыс. экз.

2. Редакторы

Ответственный редактор — М. Лисовский; с № 5 за 1925 г.— Я. Елькович; с № 25 за 1926 г.— П. И. Чагин.

3. Деятельность

Редакция сразу же взяла курс на расширение связи с рабкоровским активом, поставила задачу создания журнала подлинно рабочей сатиры. Этим определялся и совершенно иной по сравнению с «Красным вороном» облик журнала как внешне, так и по содержанию. Главным объектом сатиры становятся бюрократы, нэпманы, попы, кулаки, головотяпы, совдураки, самогонщики, жулики, хулиганы и т. п.

3.1. Сатирические отделы, рубрики, маски

Создаются сатирические отделы, рассчитанные на широкое участие рабкоров: «На приеме у Бегемота», «Страничка итателей», «Радио-Бегемот», «Почтовый ящик», «Из пушек по воробьям» и др. На материале писем с фабрик и заводов строился отдел «Мысли и изречения». Важную роль играли регулярные рейды сотрудников журнала на фабрики и заводы города, в деревню. Рейдовые материалы составляли содержание таких отделов, как «На бегемоторе по области и Союзу», «Бегемот в деревне» и др.

В сатирических рубриках «Дела театральные», «Дружеские эпитафии живым режиссерам» и др. находила отражение и культурная жизнь города.

С первого номера на страницах журнала появился сатирический образ-маска Евлампия Надькина, за приключениями которого с интересом следили читатели.

3.2. Мельчание тематики

Однако, редакции «Бегемота» не удалось надолго закрепить свои связи с рабкоровским активом. Рабкоровская заметка, сигнал, фельетон, основанные на злободневных фактах, постепенно уступают место юмористическим рассказам, стихам, анекдотам. Мельчает тематика сатиры, ее конкретность и злободневность. Едва ли не главным объектом насмешек сатириков журнала становится плохой управдом, личная машинистка и т. п. "персонажи". Исчезают вскоре и отделы, составлявшиеся по рабкоровским материалам. Вместо них появляются безыдейные произведения развлекательной юмористики. Заметной становится ориентация на мещанские слои населения, на отсталых рабочих.

3.3. Перестройка после партийной критики

В 1927 г. после суровой критики со стороны партийной и советской общественности «Бегемот», подобно ряду других сатирических журналов, перестраивается. Сатира его становится более конкретной, злободневной. Редакция принимает меры к расширению связей с читателями-рабочими, с рабкорами. Вновь появляются отделы «На приеме у Бегемота», «Страничка читателей», отчеты с фабрик и заводов. Возникают некоторые новые отделы, специальные тематические странички, занимающие разворот средних листов журнала. Странички имели вертикальную верстку, характерную для газет, меняющиеся шапки-заголовки, красочные иллюстрации, яркие заголовки и т. п. Каждая из страничек имела своего «адресата» — «дачника», «курортника», «купальщика», «охотника», «домохозяйку», «школьника», «радиолюбителя». Более острый характер носили такие сатирические странички, как «Страничка ремонтника», «Страничка изобретателя», «Транспортная страничка», «Страничка торговая», «Страничка о заседаниях», «О печати», «О зеленом змие», «О самокритике», «Портфельная страничка», «Таланты и поклонники», «Страничка о халтуре», «Страничка спорта» и др. Практикует редакция и выпуск тематических номеров журнала, таких, как «Головотяпский», «Нотный», «О вредителях», «О самокритике» и др.

3.4. Создание театрально-сатирического коллектива

При участии сотрудников журнала в начале 1926 г. был создан театрально-сатирический коллектив «Живой Бегемот». Приложениями к журналу выпускались десятки книжек «Библиотечки «Бегемота»», составленных из произведений «бегемотских» сатириков и юмористов и других авторов.

3.5. Объединение с газетой "Пушка" и сборник «Энциклопедия «Бегемота»

Однако некоторая перестройка в работе редакции журнала не привела к росту популярности «Бегемота». В августе 1928 г. редакция «Красной газеты» сочла целесообразным объединить «Бегемот» с другим сатирическим приложением — газетой «Пушка», которая начала выходить при журнале с апреля 1926 г. При этом "Пушка" была реорганизована в журнал.

Подписчикам журнала на 1927 г. редакция выдала бесплатно сборник «Энциклопедия «Бегемота»» — «Бегемотник», составленный из автобиографий и биографий сатириков журнала и из лучших произведений каждого из них.

4. Сотрудники

В «Бегемоте» активно сотрудничали не только ленинградские сатирики, но и некоторые сатирики-москвичи. В литературном отделе печатались Н. Агнивцев, А. Амнуэль, М. Андреев, М. Андриевская, Л. Арбатский, А. Бухов, Е. Венский, С. Верховский, В. Воинов, Р. Волженин (В. Некрасов), Э. Гард, Э. Герман, Я. Годин, С. Городецкий, А. Григорович, Ф. Грошиков, А. д'Актиль, Д. Долев, О. Л. д' Ор, К. Еремеев, М. Зощенко, В. Иванов, В. Инбер, С. Карташев, В. Князев, М. Козырев, Н. Копьевский, Б. Левин, Л. Лесная (Л. Шперлинг), И. Ломакин, К. Мазовский, К. Милль (Полярный), С. Нельдихин, А. Нератов, Н. Никитин, И. Окстон, П. Павлов, Ив. Прутков, А. Рабинович, В. Рождественский, Л. Саянский, И. Сокол, А. Стоврацкий, Н. Тихомиров, В. Тоболяков, Ю. Фидлер, В. Финити (В. Христодуло), А. Флит, Д. Цензор, В. Черний (Н. Бренев), Б. Четвериков, К. Шелонский, И. Шехтман (Свэн), В. Шишков, О. Яковлев и др.

В художественном отделе журнала сотрудничали: Б. Антоновский, Л. Бродаты, Э. Григорьев, Н. Денисовский, В. Козлинский, Н. Купреянов, И. Ларионов, В. Лебедев, Б. Малаховский, А. Радаков, Н. Радлов, К. Рудакова, А. Успенский, Я. Фарков, Б. Шемиот, Г. Эфрос, А. Юнгер и др.

Изредка публиковались рисунки Ю. Ганфа, К. Елисеева, И. Малютина, Д. Моора, М. Черемных и других московских художников.

wreferat.baza-referat.ru

Художники журнала «Бегемот» |

Смех общенароден. Поэтому скоморохи и фигляры, фарс и раек на народных гуляниях и торжищах более естественны, чем высокая драма и трагедия. А в народных песнях и сказках шутки гораздо больше, чем восхвалений и гимнов. Недаром смешной Иванушка-дурачок часто оказывается там истинным героем.

Смех общенароден. Особенно он активен во времена народных потрясений. Отечественная война 1812 года, революция 1905 года. Великая Отечественная война 1941—1945 гг. не только вехи истории нашего государства, но и этапы развития сатирической графики. Таким этапом стало и время рождения и становления Советской власти.

«Смех — одно из самых мощных орудий против всего, что отжило и еще держится, бог знает на чем, важной развалиной, мешая расти свежей жизни и пугая слабых. От смеха падают идолы, падают венки и оклады и чудотворная икона делается почернелой  и   дурно   нарисованной  картиной»  (А.   И. Герцен).

Понимала это и молодея Советская власть. «Будем смеяться» — так назвал в 1920 году свою статью А. В. Луначарский. В ней он писал: нЯ часто слышу смех. Мы живем в голодной и холодной стране, которую недавно рвали не части враги, но я часто слышу смех; я вижу смеющиеся лица на улицах, я слышу, как смеется толпа рабочих, красноармейцев на веселых спектаклях или перед веселой кинолентой. Я слышал раскатистый хохот и там, на фронте, в нескольких верстах от мест, где лилась кровь. Это показывает, что в нас есть большой запас силы, ибо смех есть признак силы. Смех не только признак силы, но сама — сила…»

И словно в ответ на этот своеобразный призыв в больших и малых городах республики стали возникать юмористические издания. Среди них особенной славой пользовались ленинградские журналы. Кому в двадцатые годы не были знакомы «Красный дьявол» — первенец советской сатирической прессы, «Мухомор» и иПушка», иБузотер» и «Красный ворон», «Ревизор». Кто из детей тех лет не зачитывался «Чижом» и «Ежом». Но пожалуй, ведущее место среди сатирических изданий города на Неве занимал «Бегемот».

Первый номер журнала вышел в октябре 1924 года вскоре после одного из крупнейших в истории Ленинграда наводнений. На  Фонтанке  у Чернышева  моста (ныне  мост  им.  Ломоносова)($ВN 3-269-00314-7С  11лдэТ1.-льСгво  < Советски Л  луложник».   1991невдалеке от Большого драматического театра н улицы Зодчего Росси в те времена помещались редакции газетно- журнального объединения «Красная газета», в состав которого вошел и «бегемот».

В одном из первых номеров журнала были помещены стихи кеизвестного поэта, юмористически повествующие о появлении на Фонтанке нового «жителя».

В миг наводненья очень многие Смотрели, как средь бурных вод, Удрав с бассейна Зоологии, Плыл по Фонтанке Бегемот.Акулам стала жизнь отпетою, У щук свело от страха хвост, Когда пред «Красною газетою» На Чернышев он вышел мост.И грузным шагом, вроде трактора, Но ловок, словно  юркий бес, В просторной комнате редактора Он очень екрсм.чс е кресло влезПншмашинистки бились в панике. Был цвет их щен пурпурно ал: Ведь гость от плавания штаники В воде небрежно потерял!Скривив улыбкой пасть на сторону, Расправив мощь саженных плеч. Он пред сотрудниками «Ворона» Сказал прекраснейшую речь:— Ценю ваш «Ворон» всех дороже я, Но все ж, журнальчик развернув, Скажу — совглупость толстокожую Не прошибает птичий клюв.Хоть он клюет и больно жалится И совглупцем всегда не в масть. Но вместо трости лучше палица, А вместо клюва лучше пасть.И я развею ваше горюшко, Сменив в момент журнала вид: Теперь рабкоры не раб… корюшки, А каждый в производстве кит.На них беру я направление: Пусть брызнет смех их молодой. Открывши после наводнения Борьбу с… «журнальною водой».Дадут рабкоры помощь скоро нам… За депо! весело вперед)Вот как из маленького «Ворона» Возник огромный «Бегемот».

Ворон, к которому обращается наш «герой», — это сатирический журнал «Красный ворон», ставший отныне «Бегемотом». А речь Бегемота — рифмованное изложение программы обновленного издания.

Редакция поставила перед собой задачу создать журнал настоящей рабочей сатиры. Именно в этом было его своеобразие. Главными объектами внимания ориентированного преимущественно на внутренние темы «Бегемота» становятся бюрократы, нзпманы, жулики, хулиганы, самогонщики.

Были налажены широчайшие связи с рабочими корреспондентами. Вместе международного отдела в «Бегемоте» СОЗДАЮТСЯ отделЬ1, рассчитанные на непосредственное участие рабко-ров, — «На приеме у Бегемота», «Радио-Бегемот», «Почтовый ящик», «Страничка читателей», иБегемот л деревне», «Не беге-моторе по области и Союзу».

Бегемот под пером и карандашом его авторов обрел собственное лицо. Он превратился в этакого «толстого и красивого парнишу», довольно добродушного и веселого, но «себе на уме» и не без сарказма. Он трудолюбив, выполняет любое редакционное задание, с «лейкой» в руках работает как разъездной корреспондент (тем более, что в первых номерах все материалы публиковались без авторских подписей). Бегемот постоянно присутствует на страницах журнала, то в виде героя репортажей, рассказов, карикатур, то как автор или художник (например, в художественном отделе роль Бегемота взял на себя В. В. Лебедев). Он мог весело смеяться и негодовать, улыбаться и злиться.

И сотрудники журнала всячески поддерживали такого рода игру. В помещении редакции под пальмой стояло большое чучело этого экзотического животного. В 1926 году был создан театральный коллектив «Живой Бегемот». Часто в журнале появлялись и фотографии настоящего бегемота. Забавный случай вспоминает писатель-сатирик Свэн (И. Л. Шехтман). В 1927 году он переезжал в Москву. «На память я увез необычайную фотографию, на которой весь наш редакционный коллектив был заснят с… живым бегемотом. Не помню, кому пришла в голову эта чудная идея. Но ленинградский зоологический сад охотно пошел нам навстречу, и в назначенный час все мы собрались у просторной клетки бегемота. Собственно, это был не бегемот, а бегемотиха, очень нервная и мнительная. К ухаживающему за ней служителю она давно привыкла и терпеливо сносила его присутствие. Но едва мы попытались выстроиться у клетки, куда служитель перегнал бегемотиху из внутреннего бассейна, как она заболела медвежьей болезнью.

Вскоре мы убедились, что не только бегемотиха, но даже живущие в зоологическом саду хищники боятся человека куда больше, нежели он их. Экстравагантный Радакоа, несмотря на уговоры администрации, решил почему-то влезть в клетку к дикому кабану. Это был старый клыкастый секач. Все мы знали, насколько опасны такие могучие самцы. Но не успели мы остановить Радакова, как он оказался в клетке, и вдруг, к общему удивлению, грозный вепрь испуганно забился в угол».

Кстати говоря, этот эпизод хорошо показывает, насколько люди той поры были демократичнее, свободнее от чрангома-нии». Напомним, что А. А. Радакову в 1927 году исполнилось 50 лет. Он считался классиком «веселого цеха». Карьеру сатирика художник начал более тридцати лет назад, уже до революции был ведущим рисовальщиком крупнейших журналов Москвы и Петрограда. И не только рисовальщиком. Радаков выступал и как поэт, и как редактор, и как театральный художник, и как теоретик искусства. Вместе с К. Чуковским и М. Горьким разрабатывал план выпуска детской литературы в СССР. Его плакаты получили золотую медаль на Всемирной выставке в Париже. И этот почтенный, заслуженный человек совершает поступок, на который сегодня, из боязни оказаться смешным, вряд ли бы решился даже старшеклассник.

А сколько страниц мемуарной литературы посвящено забавным случаям, дружеским розыгрышам и мистификациям! Причем не только в среде художественной молодежи, но и среди маститых литераторов и художников. А как много тогда было литературных масок! Взять хотя бы Назара Ильича, господина Синебрюхова, от имени которого выступал М. Зощенко, или Евлампия Надькина — плод содружества художника Б. Антоновского и поэтов Ив. Пруткова (между прочим, тоже псевдоним-маска) и А. Флита. Даже знаменитому Крокодилу художники придали черты главного редактора журнала К. Еремеева. И никто не видел в этом ничего предосудительного. А дружеские шаржи (причем далеко не всегда дружелюбные) делались тогда не только на собратьев по перу и других деятелей культуры, но даже на членов правительства. И особенной популярностью среди шаржистов пользовались А. В. Луначарский, А. В. Чичерин и Н. И. Бухарин. Однажды, правда, обиженный Анатолий Васильевич  подал  письмо в  ЦК на  авторов  неудачной  карикатуры.

cartoonia.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта