Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Список рекомендованных бесед классного руководителя. Журнал бесед классного руководителя


Планирование ра тему "Журнал классного руководителя"

МБОУ Городецкая СОШ

Журнал классного руководителя

Камозиной Ирины Александровны Ц

Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно:

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

1. Проведение мероприятий в классе по плану.

2. Работа с родителями (по ситуации).

3. Индивидуальные консультации для родителей и детей.

Каждый месяц:

1. Консультации у школьного психолога.

2. Индивидуальные консультации для родителей.

3. Совещание по планированию работы.

Один раз в четверть:

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

3. Встреча с родительским активом.

4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы класса

Два раза в год:

1. Посещение семей группы риска и опекаемых детей. Обследование жилищных условий. Выполнение рекомендаций. Составление актов.

Свободное общение. Работа с родителями.

Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже, примера родителей.

И.Н.Новиков.

Цели:

Работа с родителями

1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

2. Изучение семей учащихся;

3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;

4.Совместное проведение досуга.

Свободное общение

1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;

2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения;

Выбор родительского комитета

сентябрь

2

Посещение семей уч-ся, испытывающих трудности.

По плану

3

Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса

В теч.года

4

Посещение на дому Индивидуальные консультации.

По мере необходимости в теч.года

5

Беседы с детьми и их родителями

В теч.года

6

Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями

По графику

Род.ком.

7

Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году, организации внеклассных мероприятий

Июнь, в теч. года

8

Анкетирование по темам родительских собраний

перед родительскими собраниями

9

Родительские собрания

В течение года

10

Помощь родителей в подготовке праздников.

Ожидаемые результаты:У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей. Дети научаться жить дружно, сплочённо.

Сведения о посещении семей классным руководителем и соц. педагогом:

Работа с родителями

ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

ЗАДАЧИ:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

  • Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

  • Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей иродителей.

  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.

infourok.ru

Методическая разработка "Журнал классного руководителя"

Посещение учащимися экскурсий, театров, концертов

    1. Изучение личности учащегося

Сводный лист уровня воспитанности учащихся на начало года

Диагностика №1 «Рамочка для фотографии»

Первоклассникам предлагается нарисовать рамочку для фотографии, в которую можно будет поместить фотографию автора рамочки. При этом в обрамлении рамочки для фотографии должны быть использованы предметы школьной тематики, которые ребятам хотелось бы поместить в украшение рамки.

Данная диагностика позволит мне определить предметы, которые являются значимыми для первоклассника.

Диагностика №2 «Краски»

Учащиеся получают краски и листы, на которых нарисовано по 10 кружков. Называю 10 предметов, а учащиеся должны самостоятельно определить в какой цвет раскрасить тот или иной предмет. Предметы, которым необходимо дать ту или иную окраску, это звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь. Если ребёнок окрашивает предметы в тёмный или вовсе в чёрный цвет, это говорит о том, что он испытывает учебное затруднение, которое связано с его успешностью в учебной деятельности.

    1. Диагностика по изучению детского коллектива

Диагностика №3 «Что у меня на сердце»

Раздаются вырезанные из бумаги сердечки.

- «Ребята, иногда вы слышите, как взрослые говорят: «У меня легко стало на сердце» или «У меня тяжело на сердце». Давайте, определим с вами, когда может быть на сердце тяжело или легко и с чем это может быть связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, когда у вас на сердце тяжело, и причины, которые позволяют сказать, что у вас на сердце легко. При этом вы можете раскрасить ваше сердечко в тот цвет, который соответствует вашему настроению. Эта диагностика позволяет узнать причины переживаний ребёнка, пути их преодоления.

Инструкция №1. Правила поведения во время экскурсий:

1. 1. В музей, на выставку

1. 1. 1. Веди себя спокойно, сдержанно.

1. 1. 2. Внимательно осматривай, слушай, не перебегай беспорядочно от одного к другому.

1. 1. 3. Без разрешения ничего не трогай.

1. 1. 4. Громко не разговаривай.

1. 1. 5. Не забудь поблагодарить экскурсовода.

1. 2. На природу

1. 2. 1. Возьми чистую воду для питья и мытья рук.

1. 2. 2. Не пей сырую воду из природных водоёмов.

1. 2. 3. Не собирай неизвестные тебе растения, ни в коем случае не бери их в рот.

1. 2. 4. Не засоряй природу.

1. 2. 5. Не разжигай костёр.

1. 2. 6. Не ломай деревья.

1. 2. 7. После мероприятия иди прямо домой.

1. 2. 8. Соблюдай правила дорожного движения.

Инструкция №2. Правила дорожного движения

2. 1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2. 2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.

2. 3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.

2. 4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

2. 5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.

2. 6. На проезжей части игры строго запрещены.

2. 7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.

Инструкция №3. Правила поведения во время уроков технологии:

- при работе с иглой -

3. 1. Храни иглу всегда в игольнице.

3. 2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. 3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.

3. 4. Не бери иглу в рот, не играй с ней.

3. 5. Не втыкай иглу в одежду.

3. 6. До и после работы проверь количество игл.

3. 7. Храни игольницу всегда в одном месте.

3. 8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

- при работе с ножницами -

3. 9. Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

3. 10. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.

3. 11. Не оставляй ножницы раскрытыми.

3. 12. Передавай ножницы кольцами вперёд.

3. 13. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

3. 14. Используй ножницы только по назначению.

Инструкция №4. Правила поведения в общественных местах

4. 1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.

4. 2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от яблок.

4. 3. Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры.

4. 4. Во время просмотра кинофильма неприлично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть, топать.

4. 5. При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться.

4. 6. Будьте вежливы.

Инструкция №5. Правила личной безопасности на улице

5. 1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.

5. 2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: "Помогите! Меня уводит незнакомый человек!"

5. 3. Не соглашай ни на какие предложения незнакомых взрослых.

5. 4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

5. 5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.

5. 6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

5. 7. Не играй с наступлением темноты.

Инструктаж №6. Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

6. 1. Запрещается:

6. 1. 1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

6. 1. 2. Небрежно, беспечно обращаться огнём.

6. 1. 3. Выбрасывать горящую золу вблизи строений.

6. 1. 4. Оставлять открытыми двери печей, каминов.

6. 1. 5. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

6. 1. 6. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

6. 1. 7. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

6. 1. 8. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

6. 1. 9. Оставлять без присмотра топящиеся печи.

6. 1. 10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

6. 1. 11. Самим чинить и разбирать электроприборы.

6. 2. Разрешается:

6. 2. 1. Защищать дом от пожара.

6. 2. 2. В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

6. 2. 3. Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.

6. 2. 4. Подавать сигнал тревоги.

6. 2. 5. Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

6. 2. 6. Знать план эвакуации на случай пожара.

6. 2. 7. Кричать и звать на помощь взрослых.

6. 2. 8. Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

6. 2. 9. Вывести из горящего помещения людей, детей.

6. 2. 10. Набросить покрывало на пострадавшего.

Инструкция №7. Правила безопасности на льду

7. 1. Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми.

7. 2. Идти следует по уже проложенной тропе.

7. 3. Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте с обрывом.

7. 4. Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, травы; в местах, где быстрое течение, где вливаются сточные воды промышленных предприятий.

7. 5. Не забывай осенью и весной лёд тонок.

Инструкция №8. Правила безопасного поведения на воде летом

8. 1. Купаться можно только в местах разрешённых и в присутствии взрослых.

8. 2. Нельзя нырять в незнакомых местах- на дне могут оказаться притопленные брёвна, камни, коряги.

8. 3. Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли и тина.

8. 4. Не стоит затевать игру, где в шутку надо "топить" друг дуга.

8. 5. Не поднимай ложной тревоги.

Инструкция №9. Правила безопасности при общении с животными

9. 1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.

9. 2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с "собачьего" это значит "показывать зубы", или говорить, что вы сильнее.

9. 3. Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.

9. 4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.

9. 5. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.

9. 6. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.

9. 7. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.

9. 8. Не трогайте щенков и не отбирайте то, с чем собака играет.

9. 9. Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.

9. 10. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.

Инструкция №10. Правила поведения, когда ты один дома

10. 1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.

10. 2. Не оставляй ключ от квартиры в "надежном месте"

10. 3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.

10. 4. Если ты потерял ключ - немедленно сообщи об этом родителям.

Инструкция № 11. Правила общения по телефону

11. 1. Не называй адрес или номер квартиры.

11. 2. Никогда не называй номер своего телефона (можешь ответить только "да" или "нет")

11. 3. Не вступай в разговоры с незнакомцами.

Инструкция №12. Правила поведения в столовой

12. 1. Дежурные идут в столовую на 10 минут раньше для сервировки стола.

12. 2. Иди только в строю.

12. 3. Перед едой обязательно вымой и насухо вытри руки.

12. 4. Займи своё место.

12. 5. Во время еды не разговаривай.

12. 6. Соблюдай чистоту и порядок на столе.

12. 7. После еды убери посуду за собой.

12. 8. Раньше доел - подожди товарищей.

12. 9. Возвращайся в класс в строю.

Инструкция №13. Правила поведения во время прогулки

13. 1. На прогулку выходи в строю.

13. 2. Играй на спортплощадке.

13. 3. Не играй с колющими, массивными предметами.

13. 4. Не толкайся, не ставь подножки.

13. 5. Не кидайся снежками, камнями, различными предметами.

13. 6. В туалет иди только с разрешения учителя, воспитателя.

13. 7. С улицы заходи в строю.

Инструкция №14. Правила поведения во время осенних каникул

14. 1. Соблюдай правила ПДД (№2)

14. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).

14. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).

14. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).

14. 5. Соблюдай правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду (№7).

14. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).

14. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).

14. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

14. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

14. 10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

Инструкция №15. Правила поведения во время зимних каникул

15. 1. Соблюдай правила ПДД (№2)

15. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).

15. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).

15. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).

15. 5. Соблюдай правила безопасности на льду (№7).

15. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).

15. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).

15. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

15. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

15. 10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

15. 11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.

Инструкция №16. Правила поведения во время весенних каникул

16. 1. Соблюдай правила ПДД (№2)

16. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).

16. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).

16. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).

16. 5. Соблюдай правила безопасности на льду (№7).

16. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).

16. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).

16. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

16. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

16. 10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

16. 11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.

Инструкция №17. Правила поведения во время летних каникул

17. 1. Соблюдай правила ПДД (№2)

17. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).

17. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).

17. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).

17. 5. Соблюдай правила безопасного поведения на воде летом (№8).

17. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).

17. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).

17. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

17. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

Правила поведения на перемене

Перемена предназначена для отдыха, посещения столовой, туалета, а также для подготовки к следующему уроку.

Многие учащиеся считают, что на перемене можно делать всё, что хочется: бегать, прыгать, баловаться, кричать, шуметь.

Нередко школьники забывают, что на перемене и ученики, и учителя должны отдохнуть. Кому-то нужно повторить домашнее задание, чтобы увереннее отвечать на уроке, кто-то хочет спокойно поговорить по телефону, кому-то надо сходить в столовую или библиотеку. Не забывайте, что вы не одни в школе, что вас окружают одноклассники и учителя, относитесь к окружающим с уважением и вниманием.

На перемене постарайтесь хорошо отдохнуть и набраться сил перед следующим уроком.

Во время перемены ведите себя спокойно. Соблюдайте порядок, не кричите и не толкайте друг друга.

Запрещается:

• толкать друг друга;

• употреблять непристойные выражения и жесты;

• бросаться различными предметами;

• драться и применять физическую силу;

• играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества;

• бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр;

• перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах;

• грызть семечки;

• слушать плеер, играть с мобильным телефоном

Кроме того, спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны.

Не обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите разрешения пройти.

При встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь.

Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы, не балуйтесь и не хлопайте дверьми.

Посещая туалет, не задерживайтесь там без надобности; туалет — это не самое подходящее место для разговоров и общения с товарищами.

После посещения туалета не забывайте вымыть руки.

Перемена — это не только время для отдыха, но и возможность подготовиться к другому уроку.

• Наведите чистоту и порядок на вашем рабочем месте: достаньте из портфеля всё необходимое для следующего урока, уберите всё лишнее.

• Не забывайте заботиться о чистоте в школе. Если вы заметили мусор, уберите его.

• Если учитель попросит вас помочь подготовить класс к следующему уроку, не отказывайтесь. Будет очень хорошо и вежливо, если вы сами предложите такую помощь учителю (вытереть доску, раздать тетради, расставить стулья, сходить за книгами в библиотеку и т. п.).

• Если ваш класс дежурный, вы должны помочь учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

• Во время перемены не бегайте по классу. Если учитель хочет проветрить класс и просит вас выйти, сделайте так, как вам говорят. Вам будет намного легче и приятнее заниматься в только что проветренном классе.

• Во время перемены не играйте и не бегайте с острыми предметами: ручками, карандашами, указкой, ножницами. Вы можете случайно поранить себя или одноклассников.

• Ни в коем случае не садитесь на подоконник, особенно тогда, когда окно открыто. Любое неосторожное движение может привести к печальным последствиям.

infourok.ru

Список рекомендованных бесед классного руководителя

Рекомендуемый список тем для проведения классных часов и бесед

(для классного руководителя) 2015-2016

сентябрь

1 сентября – классный час «101 годовщина начала первой мировой войны»;

беседа: «8 сентября - День Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией (1812 год)»;

Классный час: «11 сентября - День победы русской эскадры под командованием Ф. Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 год)»;

беседа: «21 сентября - День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380 год)»;

беседа: «Основные правила личной гигиены»;

беседа «Всемирный день красоты «Красота спасет мир»;

беседа «Всемирны день без автомобиля»;

классный час «что делать, если ты оказался в плохой компании»;

беседа-викторина «Как ты знаешь ПДД?»;

беседа: «Курить – здоровью вредить».

октябрь

классный час: «Международный день пожилых людей», конкурс «моя любимая бабушка/дедушка»;

классный час: «120 лет со дня рождения Сергея Есенина»;

беседа: «Безопасность в сети Интернет»;

беседа: «Действие в условиях экстремальных и опасных ситуаций.

25-й годовщина создания МЧС России»;

беседа: « Дары осени»;

беседа «Движение транспорта»;

беседа: «Правила поведения на осенних каникулах»

ноябрь

Беседа: Героико-патриотические чтения.7 ноября - День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов в 1612 году.

Беседа: Годовщина освобождения от фашистов г.Ростова в 1941 году.

Беседы на тему: 1939 г. 30 ноября — 1940 г. 12 марта — Советско-финляндская война

классный час: «Здоровый образ жизни – основа существования»

беседа: «Соблюдение правил личной гигиены»

беседа: «Недопустимость сквернословия»

декабрь

Беседа: День воинской славы. Победа советских войск под Москвой.

Беседа по истории государства Российского.315 лет назад вышел Указ Петра I о том, что празднование Нового года переносится с 01.09. на 1 января.

Классный час: «Мы за здоровый образ жизни»

Информационный час: Всемирно-историческое значение контрнаступления под Москвой.

Беседа: День воинской славы.24 декабря - День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А. В. Суворова (1790 год)

Беседа: День воинской славы.1 декабря - День победы русской эскадры под командованием П. С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 год)

Информационный час.1934 г. 1 декабря — Убийство С.М. Кирова. Развертывание массового террора в СССР.

Информационный час. Нападение Японии на Перл-Харбор . Война на Тихом океане

Беседы о истории России.1979 г. 24 декабря — Начало интернациональной помощи народу Афганистана.

Классный час: «След войны в моем доме»

Урок здоровья: «Компьютерные игры – уход от реальности»

беседа: «Профилактика простудных заболеваний»

беседа: «Вредные привычки. Способы борьбы»

беседа: «Правила поведения на зимних каникулах»

январь

классный час: «Наркомания – чума XXI века»

Урок мужества: «Этот день войны…»

беседа: «Профилактика обморожения»

беседа: «Вспомним правила дорожного движения»

беседа: «27 января – день снятия блокады Ленинграда (1944)»

беседа: «О дружбе и откровенности»

февраль

классный час: «Они сражались за Родину» (герои Вов)

классный час: «Мужское достоинство и благородство»

Урок нравственности: «Уважительное отношение к маме, папе, учителям, пожилым людям»

беседа: « 2 февраля – День разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве»

беседа: «Моя семья (конкурс фото-презентаций)»

беседа: «Скажи «НЕТ!» курению и алкоголизму»

беседа: «Закаливание организма»

март

классный час: «История моей семьи и страны в фотографиях»

Урок эстетики: «Прекрасное в музыке и живописи»

классный час: « Мама. Милая мама»

беседа: «Дети и деньги»

беседа: «Книга в семье. Формирование читательских интересов»

беседа: «Правила поведения на весенних каникулах»

беседа: «Субъекты Российской Федерации»

апрель

классный час: «Свеча памяти»

Урок культуры: «Православные храмы – памятники древнерусского зодчества»

беседа: «Активные формы отдыха»

беседа: «Детская ложь»

беседа: «Понятие о половой зрелости»

беседа: «Нравственные основы семьи»

май

Классный час: «900 дней и ночей мужества, стойкости, отваги…»

Час мужества: «Не забудем это никогда!..»

классный час: «Дороги фронтовые»

беседа: «А помнит мир спасенный?..»

беседа: «Экзамены… способы эффективной подготовки»

беседа: «Организация летнего труда и отдыха детей в семье»

infourok.ru

Папка классного руководителя | Социальная сеть работников образования

 

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.Адольф Дистервег

Воспитательный процесс в моем классном коллективе направлен на формирование духовно-развитой, творческой, нравственной, физически здоровой личности. Особая доверительная атмосфера установлена в классе между мной и учащимися, добрые, уважительные отношения детей друг к другу. Ребята никогда не пропускают занятия по неуважительной причине, и эта ситуация сохраняется в среднем и старшем звене, так как существует преемственность между начальной и средней школой. Среди моих выпускников нет детей группы риска, они не состоят на учёте в КДН.

Я составила программу «Школьная страна», которая помогает учащимся раскрыть свои способности. На протяжении трех лет учащиеся являются членами школьной вокальной группы «Соловушки» и хореографической студии «Грация», занимаются в музыкальной и художественной школах поселка.

Дети являются незаменимыми помощниками в деятельности детской организации «Радуга», организатором и руководителем, которой я являюсь. Детская организация «Радуга» существует в нашей школе 10 лет. Каждый класс имеет свой актив, символику, форму и знаки различия. Систематически проводятся сборы актива, учебного сектора, экологов, библиотекарей, санитаров.

Приобщая ребят к участию в мероприятиях, учу их познавать мир, жизнь людей, воспитываю отзывчивость, чувство товарищества, умение жить и работать в коллективе, повышаю их внутреннюю культуру.

Первый раздел программы, «Я - гражданин России», предусматривает воспитание у детей чувства гордости к своей Родине, знакомство с ее прошлым и настоящим, привитие любви к природным богатствам своей страны.

Следующий раздел программы «Я, мои друзья, мой класс». Цель данного раздела: создание дружного классного коллектива, атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.

В сфере самоуправления определены общественные должности, необходимые для организованного функционирования детского коллектива. Классный коллектив возглавляет актив. Члены актива отвечают за учебное, спортивное, трудовое, культурно-массовое направление и т.д. Класс делится на звенья, которыми руководят звеньевые. Система самоуправления дает возможность учащимся активно участвовать в жизни класса (организация дежурства по школе и классу, подготовка и проведение мероприятий, классных часов, мероприятий на параллели) и школы (в различных творческих конкурсах).

Раздел «Здоровье сберегу – сам себе я помогу» помогает понять, как нужно заботиться о своём организме, чтобы не болеть, расти крепким и сильным, что во многом здоровье зависит от самого человека.

Поддерживаю связь с фельдшером школы и сотрудниками поликлиники, которые знакомят ребят с правилами гигиены тела и жилища, с режимом труда и отдыха, правильным питанием, проводят практические занятия по гигиене. Провожу классные часы: «Если хочешь быть здоров»; «Береги зубы смолоду»; «В здоровом теле – здоровый дух»; «Правильное питание». В результате, такой целенаправленной работы за последние три года процент заболеваемости детей снизился с 40% до 15%.

Ребята занимаются в школьных секциях баскетбола, греко-римской борьбы, карате, выступают за сборную района по спортивным играм, а также посещают спортивный комплекс «Железнодорожник».

Одним из главных разделов программы является «Работа с родителями». В содержание этого раздела включается диагностика семьи, взаимоотношения с родителями учащихся, проведение родительских собраний, работа с неблагополучными семьями, организация полезного досуга. Совместно с социальным педагогом, школьным психологом, провожу исследования семей, составляю социальные паспорта классов. Готовлю родительские собрания, семейные вечера, встречи за круглым столом, дни открытых дверей, классные часы и праздники с участием родителей,

Мои ученики участвуют в школьном конкурсе «Десять жемчужин» и являются победителями в номинации «Лучший класс года» (2009-2010гг.), а по итогам 2008-2009 гг. победителями в номинации «Самый спортивный класс». На протяжении трех лет учащиеся являются членами школьной вокальной группы «Соловушки» и хореографической студии «Грация», занимаются в музыкальной и художественной школах поселка.

Приобщая ребят к участию в мероприятиях, учу их познавать мир, жизнь людей, воспитываю отзывчивость, чувство товарищества, умение жить и работать в коллективе, повышаю их внутреннюю культуру.

 

nsportal.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта