Журнал Бумажное моделирование - 78 - Истребитель МиГ-9 из бумаги и картона. Журнал бумажное моделирование все выпуски
Журнал Бумажное моделирование - 82 - Крейсер Киров из бумаги и картона :: PAPER-MODELS.RU
В журнале для бумажного моделирования Бумажное моделирование под номером 82 представлены выкройки крейсера Киров.
Киров - Советский легкий артиллерийский крейсер проекта 26. Спущен на воду 30 ноября 1936 года. Исключен из состава флота в 1974 году.
Первоначальный проект основывался на проекте крейсеров Раймондо Монтекукколи, но окончательный проект создавался на основе теоретического чертежа Эудженио ди Савойя - дальнейшего развития Раймондо Монтекукколи. Полный пакет технических документов на крейсер был приобретен советской стороной у итальянской фирмы Ансальдо, главным конструктором проекта 26 был назначен Анатолий Иоасафович Маслов.
Корпус крейсера был заложен на Ленинградском заводе имени С. Орджоникидзе (с опозданием на 4 месяца). Присутствовали - Калинин и наморси В. М. Орлов. Главный строитель - военинженер 2 ранга Н. В. Григорьев. При строительстве обозначение крейсера - заказ №269.
7 августа 1937 года под заводским флагом совершил первый выход в море (из Кронштадта по Маркизовой луже).
В ходе испытаний произошли множественные аварии, и были выявлены недоделки. Григорьева арестовали и вскоре расстреляли. Главным строителем назначили В. Л. Бродского (в этом же году был арестован). В 1938 году, во время торпедных стрельб, одна из учебных торпед, сделав циркуляцию, ударила крейсер в борт, в результате чего был отстранен, а затем арестован председатель комиссии по приемке корабля А. К. Векман.
25 сентября 1938 года комиссией под председательством капитана 2 ранга Д. Д. Долина, был подписан акт о приемке.
Корпус был изготовлен клепаным методом из стали двух марок - марганцовистой (наружная обшивка, второе дно, главные переборки, верхняя палуба и её набор и другие несущие конструкции), и обыкновенной углеродистой (сталь 3) - для оконечностей и второстепенных конструкций. Система набора - смешанная: в средней части (61-219 шп.) преимущественно продольная, с длиной шпации 750 мм; в оконечностях - поперечная, со шпацией 500 мм. Корпус разделен на 19 главных водонепроницаемых отсеков с таким расчетом, чтобы корабль остался на плаву при затоплении любых трех.
У нас можно скачать журнал Бумажное моделирование - 82 - Крейсер Киров бесплатно, без регистрации и смс.
paper-models.ru
Журнал Бумажное моделирование - 120 - Автомобиль ЗАЗ-965 Запорожец из бумаги и картона :: PAPER-MODELS.RU
В журнале для бумажного моделирования Бумажное моделирование под номером 120 представлены выкройки автомобиля ЗАЗ-965 Запорожец.
ЗАЗ-965 Запорожец - советский микролитражный автомобиль, выпускавшийся с 1960 по 1963 год.
ЗАЗ 965 - легенда советского автомобилестроения. История разработки модели ведет еще в 1950-е, когда в послевоенном СССР появилась потребность в недорогом и компактном автомобиле. Было построено большое количество прототипов. В конечном итоге за основу 965-го Запорожца был взят итальянский ФИАТ 500. Однако ответственный подход конструкторов позволил создать абсолютно оригинальный и неповторимый автомобиль. Кузов Запорожца получил более современные дизайн, чем у ФИАТа. Характерной деталью 965-го являются двери на задних петлях, что способствует более удобной посадке-высадке. Задняя часть имеет четко выделенный багажник, что поспособствовало появлению шутливого прозвища. Аскетичный салон Запорожца рассчитан на 4 человек.
В процессе эксплуатации первых Запорожцев был выявлен ряд недостатков. К таким стоит отнести высокий шум в салоне, частые перегревы двигателя в жаркое время, маленький багажник. Но на популярности Запорожца это никак не отразилось – автомобиль нравился большинству своей харизмой и неповторимостью. 4-ступенчатая КПП на ЗАЗ 965 реализована в виде цельного вместе с мотором блока. Тормоза у Запорожца барабанные. Подвеска выполнена по аналогии с немецким «Жуком» - два торсиона с продольными рычагами, к которым крепились так называемые кулаки. Автомобиль ЗАЗ 965 продержался на конвейере 9 лет. Горбатый стал героем многих кинофильмов. О нем сочиняют анекдоты и шутки. Но это не помешало 965-му Запорожцу стать идолом советской автоэпохи.
У нас можно скачать журнал Бумажное моделирование - 120 - Автомобиль ЗАЗ-965 Запорожец бесплатно, без регистрации и смс.
Журнал Бумажное моделирование - 1 - Истребитель ЯК-7Б из бумаги и картона :: PAPER-MODELS.RU
В журнале для бумажного моделирования Бумажное моделирование под номером 1 представлены выкройки истребителя ЯК-7Б.
В марте 1940 года ОКБ А.С.Яковлева получило официальное задание на разработку учебнотренировочного самолёта на базе истребителя И-26 (будущего Як-1). Но проектирование И-27 (УТИ-26) началось ещё до этого - 25 января. От истребителя учебный самолёт отличала двухместная кабина, закрытая общим фонарём с индивидуальными сдвижными частями. Вооружение состояло из 2 синхронных пулемётов ШКАС. Летом 1941 года выявилась острая нехватка истребителей на фронте. Ведущий инженер ОКБ Яковлева К.В.Синельщиков предложил переделать учебный самолёт в боевой истребитель. Сам Яковлев вначале отнёсся к этой идее отрицательно, но после более внимательного рассмотрения согласился. Проектирование было осуществлено бригадой конструкторов во главе с Синельщиковым на заводе №301. На самолёте установили мотор-пушку ШВАК, бронеспинку, протектированные бензобаки, а также по три направляющих для реактивных снарядов под каждым крылом. Задняя кабина осталась, но второе управление было демонтировано (пустое пространство за сиденьем летчика закрывалось крышкой и использовалось для различных целей: переброски грузов и технического состава при перебазировании частей, установки фотоаппаратуры или дополнительного бензобака в 100 л). По своим характеристикам новый самолёт не уступал Як-1, и даже кое в чём его превосходил. После проведения испытаний незамедлительно последовало постановление ГКО о начале производства. Согласно приказам НКАП от 14 и 26 августа началось производство Як-7 на заводах №301 и №153 (Новосибирск). До эвакуации завод №301 успел изготовить 51 истребитель Як-7.
Серийное производство продолжалось до июля 1944 года. Всего было изготовлено 6399 самолётов Як-7 всех модификаций. Из них на заводе №301 построено 186 самолётов, на заводе №82 (Москва) -1300, на заводе №21 (Горький) - 2, остальные (около 4900) - на заводе №153 в Новосибирске. Самолет снят с вооружения только в 1946 году.
У нас можно скачать журнал Бумажное моделирование - 1 - Истребитель ЯК-7Б бесплатно, без регистрации и смс.
Журнал Бумажное моделирование - 78 - Истребитель МиГ-9 из бумаги и картона :: PAPER-MODELS.RU
В журнале для бумажного моделирования Бумажное моделирование под номером 78 представлены выкройки истребителя МиГ-9.
В конце второй мировой войны, в Советском Союзе активизировались работы по созданию реактивной техники. Сразу четыре ОКБ (Микояна. Яковлева. Лавочкина и Сухого) приступили к разработке реактивных истребителей. В связи с тем, что к этому моменту отечественная авиапромышленность не имела собственного реактивного двигателя, первые реактивные самолёты проектировались под немецкие трофейные двигатели Юнкере ЮМО-004 и БМВ-003А.
В ОКБ Микояна разрабатывалось сразу два проекта реактивного истребителя с двумя двигателями БМВ-003А. Первый из них, И-260 имел компоновку схожую с Ме-262, два двигателя располагались под крылом. Второй, И-300 был реданной схемы, с размещением силовой установки в фюзеляже. Впоследствии от И-260 отказались в пользу второго проекта, который был внедрён в серийное производство и принят на вооружение под обозначением МиГ-9. Кроме того, МиГ-9 стал первым поднявшимся в воздух советским истребителем с турбореактивным двигателем, всего на пару часов опередив в этом конкурента - Як-15.
В июне 1945 года коллектив О КБ-155 (Микояна) приступил к разработке истребителя с двумя реактивными двигателями BMW-003 общей тягой в 1600 кге, который получил наименование И-300 и заводской шифр «Ф». К тому времени ОКБ уже имело большой задел в области скоростной аэродинамики и аэродинамической компоновке. Благодаря нему, предварительные проработки завершились новаторским решением разместить оба двигателя бок о бок в фюзеляже. В такой компоновке, по результатам продувок в аэродинамической трубе ЦАГИ. крыло оставалось аэродинамически чистым, уменьшалось лобовое сопротивление, и улучшалась управляемость, в особенности в случае отказа одного из двигателей, надежность которых была весьма невысокой. Ведущим инженером был назначен А. Г. Брунов, ведущим инженером по лётным испытаниям - А. Т. Карев.
По заключению ведущих лётчиков и лётчиков облёта самолёт МиГ-9 на взлёте после отрыва был устойчив и хорошо слушался рулей. При уборке шасси балансировка не менялась. В полёте поперечная устойчивость нормальная. Возможен полёт на одном двигателе с убранными и выпущенными шасси, что обеспечивало высокую безопасность полёта. В отношении вооружения отмечалось, что в полёте легко прицеливаться при скорости до 550 км/ч, а стрельбу рекомендовалось вести короткими очередями.
Серийный истребитель И-301 получил заводской шифр ФС и военное обозначение МиГ-9. На серийных МиГах устанавливалась отечественная копия двигателя БМВ-003, выпускающаяся на двигателестроительном заводе в Казани, под обозначением РД-20. Была усовершенствована колёсная часть шасси. В топливной системе применили мягкие топливные баки, изготовленные из специальной прорезиненной баковой ткани. Это усовершенствование позволило эффективнее использовать объёмы топливных баков. Вооружение состояло из одной пушки Н-37 с боезапасом в 40 выстрелов и двух НС-23КМ с боезапасом по 80 снарядов на ствол.
У нас можно скачать журнал Бумажное моделирование - 78 - Истребитель МиГ-9 бесплатно, без регистрации и смс.
paper-models.ru










