Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

La démographie russe : état des lieux et perspectives. Журнал диссонанс


«ДИССОНАНС»

Наверняка вы не раз ловили себя на мысли о том, что хотите все исправить: изменить свою жизнь, бросить пагубную привычку или начать что-нибудь, скажем, «с понедельника», но этот понедельник, как правило откладывался на неопределенный срок, а позже и вовсе забывался вместе с благими намерениями.

А что если у вас все получилось? Что если сегодня вы — тот самый новый человек, противовес своей былой сущности? Что если однажды вы все-таки взяли себя в руки и сдвинули сани в новую колею, уходя все дальше и дальше от привычной?

Что же делать теперь?

Вот я никогда не была приятной личностью. Подростком моя агрессия не знала границ, что проявлялось буквально во всем: вызывающий внешний образ, предпочтения в музыке, круг общения, где с удовольствием и вращалась, считая всех остальных невзрачными и недостойными. Взрослея, это трансформировалось в невероятное чувство значимости своей персоны и тех, кого я снизошла выбрать товарищами по клетке иллюзий.

Ну, разумеется, как и стоило ожидать, по воле одного прекрасного случая, произошло неизбежное: очки со стеклами цвета розового фламинго с треском разбились о суровую реальность. Мои фавориты один за одним превращались в уродливые подобия людей, разворачивая предо мной все пороки самым неприглядным ракурсом, всё вокруг казалось омерзительным тестом замешанным из лжи, оскорблений, лицемерия, приправленным ненавистью друг к другу и всё же еще и щепоткой любви.

Вот тогда и проснулся страх, страх от того, что я так же отвратительна в своем самолюбовании, эгоизме и мнимом превосходстве, что такие люди, как я, не приносят обществу пользы, что мы не достойны любви, что если не исправить это сегодня, я останусь наедине со своей гордыней и тщеславием. Паника завладела разумом и чувствами, я знала только одно, что мой мир рушится, а мне остается лишь наблюдать.

Беспомощность и апатия съедали заживо, болезненность души отразилась на теле, что ослабло так же сильно, как и дух, именно тогда и начался мой путь к свету.

Нет, он не был легким. Я потеряла почти все, что однажды любила, пусть неумело, по-детски, по-своему, но все же любила. Девять кругов ада, пройденные мной как минимум трижды, уже казались обыденностью, застревая где-то на последней полке с Люцифером, смирившись со своей ведьминской сущностью, обособленность от мира стала единственным спасением. Взамен прошлому медленно вползала эйфория, заполняя дыры и промежутки новыми знакомствами, новой музыкой, новыми легендами о жизни и мире. Чувствуя их вкус, легкость и то, как здорово быть частью этой мозаики, я прижилась в ней. Перевоспитанное эго поутихло, лишь изредка напоминая о себе обрывками или случайными встречами.

Казалось бы, на этом история должна была счастливо продолжаться, следовать и стремиться к совершенству, чего же боле?

Но возник особый диссонанс, то лезвие ножа, на котором балансирую, иллюзорно предполагая, что светлая моя часть одержала победу, а истинно агрессивная внутренность поддалась и смирилась.

Нет.

И здесь встает вопрос: а стоило ли все это моих усилий?

Мне было комфортно в своей агрессии, комфортно и теперь в этом белом пазле, ощущать себя черным квадратиком, который неожиданно стал серым, будто замаскировавшись под здешнюю толпу, потому что они ему, знаете ли, приглянулись.

Однодневные вспышки настроения из прошлого ( но в более мягком варианте) периодически ломают суть происходящего, в эти моменты я чувствую, что сейчас — это я.

Возникает соблазн прекратить старания, запереться в одиночестве, погрузиться в свою тьму и наслаждаться ею, никого не впуская внутрь, но в то же время, когда я встречаю светлых добрых людей, они вдыхают жизнь, тьма прячется, и на ее месте воцаряется гармония, хочется петь о радости, танцевать , обнимать весь шар, всю вселенную, объять безграничное, путешествовать и быть свободным.

Не знаю как долго буду метаться меж этих контрастов, смогу ли остановить их или же научусь использовать во благо развитию, лишь одно объединяет два состояния полярно противоположных друг другу — тяга творить! А значит нет причин беспокоиться.

На вопрос «кто я?», всегда есть ответ: «я — художник». Видимо это и есть моя гармония черного и белого.

Текст и фото: Ксения Рейн

Ксения Рейн — художник-иллюстратор. Основные направления: цифровая живопись, мультипликация, традиционная живопись…

Еще больше творчества можно увидеть ЗДЕСЬ

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter.

moiarussia.ru

Когнитивный диссонанс санкций | Журнал "Нефть России"

Активное применение санкций со стороны США стало привычной практикой, но, как оказывается, Европейский Союз также стремится в этом деле не отставать от своего заокеанского патрона. На состоявшемся в сентябре 2017 г. в Таллине первом в истории ЕС саммите Евросоюза, посвящённом проблемам цифровой среды, предусматривалось обсуждение стратегии превращения сообщества к 2025 г. в мирового лидера в цифровой экономике. Но, как говорится в известной пословице, "гора родила мышь". "Цифровым достижением" саммита стала презентация интерактивной карты санкций ЕС (EU sanctions map), действующих, как оказалось, в отношении многих стран мира. Это явно свидетельствуют о том, что объединенная Европа намерена всерьез и надолго использовать эмбарго, запреты и различные ограничения. 

Европейский Союз разместил на официальном сайте в интернете интерактивную онлайн-карту, содержащую подробный перечень стран и введённых против них международных санкций. Как утверждают разработчики, санкции ЕС действуют, прежде всего, против авторитарных режимов в десятках стран мира, а также против организаций, признанных террористическими. Карта позволяет наглядно увидеть ограничения и запреты, действующие не только против той или иной страны, но и против конкретной отрасли национальной экономики. Поиск также возможен по названию компании или имени физического лица. 

На данный момент список санкций ЕС помещается на 136 страницах и содержит ссылки на сотни юридических документов. На карте содержится информация о мерах, согласованных государствами-членами Евросоюза и принятых Советом ЕС. Перечень ограничений также охватывает режимы санкций, введённые Советом Безопасности ООН и осуществляемые Советом ЕС. 

Инициатором создания онлайн-карты является Эстония, которая на полях саммита ЕС презентовала столь необычный "шедевр", представляющий по своей сути альтернативу международному экономическому сотрудничеству. По словам эстонского автора идеи г-жи Юули Хийо, до появления этой карты депутатам Европарламента и национальных парламентов, чиновникам Еврокомиссии и национальных правительств, предпринимателям и другим заинтересованным лицам было крайне сложно оперативно найти и осмыслить, какие санкций и против кого введены в странах ЕС. Эстонская разработчица оправдывала своё детище тем, что информация о запретах и ограничениях содержится в сотнях юридических текстов и приложений, в ссылках и комментариях. И чтобы их отыскать, нужны специальные знания, на овладение которыми потребуется множество времени. А неприменение международных санкций может дорого обойтись нарушителям. В то же время страх нарушить режим санкций приводит к тому, что бизнес часто отказывается от сотрудничества со странами и организациями, которые вовсе не являются объектом ограничительных мер. Иначе говоря, карта санкций призвана "облегчить жизнь" всем, кому может понадобиться соответствующая информация. Как следует из комментария пресс-центра МИД Эстонии, её создание "цифровым вкладом страны в привнесение большей ясности во внешнюю политику Евросоюза". Против РФ со стороны Евросоюза действуют секторальные и индивидуальные ограничения, а также так называемые крымско-украинские санкции.

Решение о том, что "в случае отсутствия разрядки напряжённости в Крыму" Евросоюз будет применять "меры давления на Россию", было принято на экстренном саммите ЕС 6 марта 2014 года. Первый санкционный список был опубликован 17 марта. В него был включён 21 человек. Затем список расширялся 11 раз (последний раз – 4 августа 2017 года). Сегодня в нем числятся представители руководства РФ, российские политики, бизнесмены и т.д.

Российский "Газпром" с 2011 г. успешно эксплуатирует газопровод "Северный поток-1", проложенный по дну Балтийского моря. Концерн также полон решимости завершить к 2019 г. строительство нового трубопровода "Северный поток – 2" протяжённостью 1225 к и пропускной способностью 55 млрд кубометров в год. Новая магистраль позволит в два раза увеличить количество "голубого топлива", поставляемого из РФ в Европу по дну Балтийского моря (до 110 млрд кубометров в год). 

Ранее предполагалось, что половину расходов по этому проекту возьмёт на себя "Газпром", а вторую половину оплатит консорциум западноевропейских компаний в составе ENGIE, OMV, Royal Dutch Shell, Uniper и Wintershall. Вклад каждой из компаний оценивается в 950 млн евро. При этом единственным акционером компании Nord Stream 2 останется "Газпром".

Цель проекта – обойти Украину и тем самым обеспечить безопасность регулярных поставок российского газа,. То есть, иными словами, повысить энергетическую безопасность Европы. Тем не менее, сооружение газопровода ведётся в обстановке безудержной и фанатичной критики данного проекта. Понятно, что откровенно враждебно к нему относится Украина, у которой в 2019 г. заканчивается договор по транзиту российского газа в Европу. Удивительно другое: в марте нынешнего года восемь членов ЕС, импортирующие преимущественно российский газ (Чехия, Эстония, Венгрия, Латвия, Польша, Словакия, Румыния и Литва), официально выступили против строительства "Северного потока – 2". Они сослались на то, что реализация проекта якобы несёт геополитическую угрозу Евросоюзу. Польский премьер-министр Беата Шидло назвала "Северный поток – 2" главной головной болью ЕС на настоящий момент.

Имеются возражения против проекта и у ряда других стран ЕС, а также у Еврокомиссии и Европарламента. "Несмотря на падение внутренней добычи в ЕС и учитывая стабильный уровень импорта, Еврокомиссия не видит необходимости в создании инфраструктуры масштаба Nord Stream-2", – заявил на заседании Европарламента комиссар по энергетике Мигель Ариас Каньет.

Еще в октябре 2016 г. Европарламент признал, что "Северный поток-2" противоречит целям Евросоюза по снижению энергозависимости от российского газа и обеспечению перехода к единой политике сообщества в сфере ТЭК. 

Более того, дело не только в энергетической безопасности, но, как оказалось, и в финансировании Украины. Как отмечается в недавно опубликованном докладе Европейского центра политических стратегий, в случае потери Киевом доходов от транзита газа в размере около 2 млрд долларов, Евросоюзу, США и Международному валютному фонду как основным донорам Украины придётся нести дополнительные финансовые затраты. "ГТС Украины является своеобразным политическим чемоданом, который крайне обременителен для США и Европы и который становится всё более обременительным по мере реализации "Северного потока"", – говорится в докладе. 

На сайте онлайн карты ЕС конкретно "Северный поток-2" не упоминается. Но не нужно обладать способностями предсказателя, чтобы понять: проект плохо вписывается в сложившийся на сегодняшний день общий санкционный подход ЕС к экономическому сотрудничеству с Россией. Ведутся сложные переговоры о получении Еврокомиссией надлежащего мандата от Европейского совета на переговоры с Москвой по данному газопроводу с позиции неукоснительного применения положений Третьего энергетического пакета. Дело в том, что действующее законодательство ЕС предусматривает ограничение монополии поставщиков газа, которые за счёт владения трубопроводами способны блокировать поставки конкурирующих газовых компаний. 

Полный текст читайте в №11-12 "Нефти России"

neftrossii.ru

Журнал майского кота

"Принц Али, Али-Али, Алиа Бабуа"(с) Алладин.

Ну вот я и дома, после недельной поездки в городок под названием Набёль, что рядом с Энфидой, что в Тунисе. На 7 дней отель Хеопс (также известный как Херопс) приютил нас в свои нехилые объятия. Осматривая этот отель, наиболее близким чувством было бы то, что наполняло сердце людей спустя 10 секунд после распада СССР. Масштаб, былое величие и сегодняшняя ветхость и ошарпанность корпусов. Тем не менее, главный корпус был все еще в расвете сил, чуть более 30 лет работы в теплых климатических условиях почти не тронули его. Сколько же всего можно понастроить, имея в руки только формочку для куличей и песок. Простыми конструкциями выложены хитроумные по-восточному выпуклости и даже впуклости отеля. Четыре полноценные звезды, новый бассейн, старый неровный бильярд, медленно двигающийся персонал, плывущие официанты по бары, - все это создавало сильнейший эффект сонного Востока. И даже местный конь Сала, так мило вписавшийся в инфраструктуру отеля, и то казалось дремлит, жуя местные персики.

Но впечатление это в какой-то степени обманчивое. Ведь стоило солнцу отклониться слишком низко, а местному франко-арабу закрыть ставни на пляж, как над отелем зажигалась восточная музыка и по отелю также энергичено зажигались "розовые футболки", хозяевы которых в полном смысле этого слова обладали почти магической властью над эмоциями постояльцев. Даже самые стойкие и серьезные, которым почти запретили смеяться, не могли устоять перед командой Марио. С другой стороны, если вы тунисянин с такой внешностью, что люди сразу хотят смеяться и любить вас, а иногда и одновременно, то волей неволей вы становитесь аниматором. КВН, Камеди клаб и Коклюшкины отдыхают...Юмор воспроизводиться почти что чистой игрой без использования каких-либо смыслов, заложенных в словах. Но без аниматоров такой юмор не работает, можно сколько угодно повторять слова нашего водителя: "Че не едешь, пробка алибабобка", но не смешно ведь. А вот в исполнении нашего героя, именно героя, протащившего автобус между двух машин таким образом, что если кто-нибудь решил бы пересесть посмотреть, что там творится, с одной стороны автобуса на другую, то в Аэропорт мы бы приехали попозже.

Главное сокровище Аграбы - это люди. В Тунисе есть два типа людей: добрые хочухи и недобрые хочухи. Объединяет их желание оалвдеть любой женщиной, у которой есть первичные атрибуты туниской красоты: сиськи и попа. Если есть, то хотеть будут ее все, причем по улице можно пройти только насобирав: "Эй...вай...вах...уляля". Жажда нереальная....отсюда и много юмора ниже пояса. Но добрые хочухи, как например, наши аниматоры, они, во-первых, честнее, как правило, признаются, что хотят. Во-вторых, они сами по себе люди добрые, душевные. А злые хочухи более хитрые, скрытные, не против у тебя 100 евро из отеля украсть или вместе с сексом порыться в кошельке у жертвы. Целующиеся в щеку мужчины, конечно, подудивляет, но вот то, что там можно любому пожать руку, потрепаться с ним и почти в 100% это не будет наиграно, потому что люди там не привыкли скрывать свои эмоции, шарашат ими в лоб. Не нравится эмоция, просто идешь к другому человеку.

Вообще люди там разные, но как-то, смотря на своих, понимаешь, что мы где-то в далекой жопитолии. Серьезные, мрачные русские ребята и контрастирующий веселые, эмоциональные чехи, французы, болгары, тунисяне, даже украинцы и молдоване. Возможно, судьба у нас такая, быть серьезными медведями с водкой, что есть второе слово, когда ты представляешься первым, что ты - русский. Ты: русский, в ответ: а, водка. Такое впечатление, что у меня ею весь холодильник завален. Хотя исполнение миниатюры русский и водка у нашего аниматора Марио заставило ржать даже русских. Хотя некоторым судьба приготовило что-то такое, что видимо, сама еще не поняла. Есть люди, эмоции которых распространяются на окружающих. А если они не распространяются, то надо сделать так, чтобы распространялись, чем в итоге максимально испортить себе отпуск, что и случилось с сопровождавшей меня замужней парой. Трое суток разборок, выяснения отношений с подключением совместных друзей, превратили их отдых в мрачное подобие рая...это знаете, когда заходите в рай, а там темно, как быдто лампочку в подъезде выкрутили. Так вот и тут, море, солнце, а моськи перекошенные, глаза злющие и т.д. В итоге, переключившись, на отдых и отключившись от русской хартии, мы познакомились с гоп-пати из Молдавии. Я всегда не ровно дышал к таким милым леди, которые начинают свой разговор с фразы:

"Эй, еп, бля, дай мне сигареты, бля" - "Че, на?". Но девушки и правда милые были, к тому же одна поистине достойна восхищения, так как единственная леди, которая удержалась на матрасе, когда мистер Алли закладывал восьмерку. Вообще, идея привязать матрас к катеру, наверное, принадлежала славянскому человеку, которому всегда было мало. Резиновое изделие на тросе летает по гребням, которые создает катер, чем вызывает возвратно-поступательные движения вверх вниз на поверхности матраса. В итоге сначала вас бьют по попе, но вы при этом держитесь за ручки, чтобы не упасть. В момент, когда амплитуда становистя такой, что терпеть неприятно, что сенсоры, что интуиты вылетают с взлетно-посадочной полосы матраса в разные стороны, пуская своими телами лягушку по воде. Довольные головы выныривают, полные плавки песка и радости вытрясают уже на пляже. И к вам приходит голод...

Голод приходил часто, потому что один заход в море - это одна еда. Два захода в море, - соответственно, две еды. Покупался, полежал, поел. НЕ ПОЕЛ - НЕ ПОКУПАЛСЯ!!! Ели 4 раза в день, иногда 3. Завтрак в топку, отстой на мой взгляд, а вот обед, ужин и полдник - это няка была, а не хунь. Отсутствие горчицы и кетчупа, конечно, мешало и сильно...но зато так приготовленную курицу и мясо я еще не ел...

В заключении путешествия шоу, над которым я именно ржал до хрипоты от аниматоров, прощальные затяжки сигарет, на которые еще два дня назад менял специи и опять дремлющие офицанты, но уже аэропорта, заложенные уши....и сон в московском такси.

dissonance1983.livejournal.com

Dissonance

Un coup d’Etat

Oui un coup d’état dans le sens que pour la première fois sans doute dans l’histoire de la France, le déroulé d’une élection a pu suivre un scénario prévu et exécutée avec le soutien actif du désormais premier des pouvoirs : le pouvoir médiatique. Un pouvoir médiatique ayant permis que ne soit respecté un agenda planifié en amont par ceux la mêmes pour qui l’élection d’Emmanuel macron était, et de loin, la meilleure solution pour « leurs » intérêts. La plateforme En Marche est juste le nouvel emballage d’un produit destiné à maintenir l’hyper structure actuelle (ses élites et ses réseaux) mais avec un peu de maquillage, en l’espèce quelques nouveaux visages, mais surtout l’affirmation martelée que En Marche serait le médicament nécessaire a l’organisme France.

Le peuple francais qui était sur le point de manifester sa colère, son insatisfaction, ses inquiétudes et son rejet profond et viscéral du système sociétaliste s’est fait voler son destin par une incroyable manipulation des esprits et des cœurs.

L’élection d’Emmanuel Macron s’est faite sans programme, sans idée, sans projet mais par des phrases vides et des slogans, présentés comme des paroles quasi-divines par le premier pouvoir. Son élection a été rendue possible par une incroyable campagne marketing ayant vendu l’image du candidat et notamment « sa jeunesse, son énergie, sa volonté de rendre les choses différentes » (SIC) pour citer Ruth Elkrieff.

Jamais dans l’histoire de France une campagne n’avait pourtant vu de candidats avec des projets authentiques et radicalement différents (Fillon, Mélenchon, Le Pen, Asselineau …) mais c’est le candidat du vide qui l’a emporté. La machine médiatique a noyé toute réflexion authentique et toute velléité de débat dans un bruit de fond confus mais en assénant une image : celle d’Emmanuel Macron, censé porter un projet nouveau comme un sorcier congolais devant des disciples en transe. Emmanuel Macron n’avait-il pas lui-même du reste parlé de magie en politique ?

Hagards, sonnés par cette hyper matraquage médiatique les électeurs francais se sont fait voler leur élection en se faisant indirectement priver de tout droit à une quelconque réflexion indépendante. La victoire d’Emmanuel Macron et de la plateforme EM est la victoire des artisans de la société liquide dont Emmanuel Macron est l’artefact le plus abouti. François Fillon, lors d’un de ses meetings à Besançon, affirmait lui-même discerner «dans le projet d’Emmanuel Macron le souhait d’une société d’individus et non plus de citoyens, une société plastique, une société liquide.» Une société liquide, médiatique et financière dont l’extase provoquée par ce 7 mai 2017 est inversement proportionnelle avec le vide abyssal des Champs Elysées qui accompagna la prise de fonction du nouveau président.

L’incroyable scénario médiatico-totalitaire visant à présenter le socialiste libéral et pro-européen Emmanuel Macron comme le candidat dont le destin était de gagner s’est accompagné d’une opération de guerre médiatique totale à l’encontre du candidat François Fillon dans le but d’effriter au maximum sa base électorale en noyant ce dernier sous l’acte d’accusation de « corruption ».

L’objectif était double :

- Permettre à Marine Le Pen d’arriver au second tour et ainsi assurer une victoire qui plus est « morale » d’Emmanuel Macron en lui permettant d’achever la libéralisation de la gauche, dynamique entamée en 1983.

- Affaiblir au maximum le parti LR en vue des Législatives de juin 2017 et sans doute sur la plus longue durée historique en vue des élections présidentielles de 2022 afin d’empêcher l’émergence d’une quelconque dynamique conservatrice, seul danger politique réel pour la vague sociétaliste et pro-européenne. Une vague conservatrice que François Fillon représentait, peut être meme malgré lui.

Read more

alexandrelatsa.ru

Журнальный зал: Новый Мир, 2003 №1 - Мария Ремизова

Публикуя две противоположные оценки прозы Андрея Геласимова, редакция не намерена подводить никакого сбалансированного итога. Среди нас тоже имеют место разнообразные мнения. (Примеч. ред.)

Андрей Геласимов. Фокс Малдер похож на свинью. М., О.Г.И, 2002, 127 стр.

Андрей Геласимов. Жажда. — “Октябрь”, 2002, № 5.

Парадокс... Сколько лет со всех сторон слышатся причитания: дайте нам такую литературу, чтобы, с одной стороны, она была живой и интересной (то есть обращалась к нормальным человеческим чувствам, а не сразу, минуя всякое ответное сопереживание, устремлялась в лингвистические абстракции), с другой — владела бы полноценным художественным языком, то бишь оставалась литературой, не превращаясь в дешевку. И вот нба тебе — явился на сцену прозаик, полностью удовлетворяющий обоим требованиям, пишущий просто и внятно, прекрасно владеющий современным (в том числе и разговорным) языком, а критики опять воротят нос — нет, не то и не так, мы подозреваем, что из нас насильственно выжимают слезу, так не сдадимся же и не посрамим...

Речь идет о прозе Андрея Геласимова, который начал публиковаться всего год назад — дебютировал в “Октябре” (2001, № 12) рассказом “Нежный возраст”, вошедшим потом в небольшую книжку “Фокс Малдер похож на свинью”, где кроме него напечатана давшая общее название повесть и еще три рассказа, и в “Октябре” же вышла повесть “Жажда”. Кто не знает законов литературного мира, может и не удивиться — мало ли что печатают. Но кто знает, вынужден будет признать: если молодого и никому не известного человека вдруг залпом начинают публиковать да плюс к тому включают в короткие премиальные списки (“Дебюта” и знаменской премии имени Белкина) — значит, все-таки перед нами не рядовой случай, что-то цепляет в этой прозе даже все на свете повидавший и ничему, кажется, не удивляющийся литературный бомонд. Все-таки — цепляет.

Хвалить “Нежный возраст” мне уже приходилось (“Новый мир”, 2002, № 6). Впрочем, бытует мнение, что этот рассказ у Геласимова лучший, остальное на профессиональных читателей производит куда меньшее впечатление. В Геласимове видят слишком ловкого профессионала, который с холодным сердцем расчетливо выстраивает душещипательную интригу, искусно играя на сентиментальности и прочей расслабленности чувств. Опровергнуть такое мнение непросто — как, впрочем, и любое другое сложившееся мнение. Здесь, однако, есть еще и дополнительная трудность: строить апологию в данном случае можно лишь с позиции простодушного читателя, а это положение всегда чревато тем, что на взгляд искушенных оппонентов будешь выглядеть дураком, которого провели на мякине и обвели вокруг пальца.

Ну да взялся за гуж, не говори, что не дюж...

Герои прозы Геласимова — и это, видимо, очень существенный показатель — обязательно ущербны по отношению к окружающей их среде. Так или иначе они в каком-то смысле ранены жизнью — может быть, потому, что не умели как следует “держать оборону”. Примечательно, что Геласимов часто пишет о подростках, существах, переживающих болезненную метаморфозу — переход из состояния детства во взрослый, малоприятный мир. Мир детства, кстати, отнюдь не выглядит у него безоблачным краем. Задан он в высшей степени реалистично, просто этот мир подростку знаком и, следовательно, понятен, а тот — непонятен, следовательно, во всех смыслах нехорош.

Характерно, что и взрослые (впрочем, всегда относительно молодые герои) в окружающую жизнь, в общем-то, не вписываются. Никакого взаимопонимания с миром не происходит — скорее нечто вроде удивления неправильностью происходящего в нем. Но — без протеста. Герои Геласимова всегда стремятся сохранить некоторую дистанцию по отношению к окружающей действительности. Они строят что-то вроде защитного кокона и соприкасаются с жизнью лишь его внешней частью. Из чего следует, что это очень одинокие люди.

Проза Геласимова начисто лишена патетики. И однако же в ней заложен очевидный жизнеутверждающий пафос. Это при том, что персонажи нарочито обыденны и помещены в ситуации, ограниченные рамками сугубо житейских обстоятельств. Пафос же проскакивает как искра от резкого столкновения двух разноприродных “поверхностей” — внутреннего мироощущения персонажа и внешнего мира, эти ощущения опровергающего. Точнее, демонстрирующего, насколько они, эти ощущения, не совпадают с реальностью.

Заделавший шестнадцатилетней барышне ребенка и ставший теперь крутым юнец предлагает ей вариант “размена”: она подписывает бумагу, где отказывается от всяких претензий на его отцовство, тогда он забирает ее с ребенком — из страшной нищеты — в Москву, снимает им квартиру и помогает деньгами.

“Только надо сначала подписать эту бумагу. Чтобы потом в суде никаких косяков не возникло.

Я говорю — в каком суде?

Он говорит — ну, вдруг ты захочешь со мной судиться. Насчет того, что я Сережкин отец.

Я смотрю на него и говорю — так ты и есть его отец.

А он говорит — я знаю. Но только это не важно.

Я говорю — как это не важно? Он же твой сын.

Он говорит — я знаю” (рассказ “Жанна”).

Это пример типичного для Геласимова qui pro quo, отражающего не столько меру непонимания между персонажами, сколько степень невруба одного из них в некий общий закон. Здесь-то и возникает пространство, где зарождается главный этический заряд — “непонимающий” (так выходит) словно знает какой-то еще более главный закон. Во всяком случае, интуитивно его чувствует. Хотя никогда об этом не заговорит. Впрочем, никогда напрямую не заговорит об этом и автор. Если в этой прозе и есть хоть какая-нибудь дидактика, то доза ее минимальна, и она тщательно скрыта от прямого взгляда. Геласимов прячет “мораль”, точно контрабандист свой товар на границе. Если открыто его заявить, пошлина будет слишком высока, — современное восприятие противится прямому нажиму.

Самые важные вещи у Геласимова всегда выявляются через диалог. Причем сами реплики, как правило, очень коротки и, если извлечь их из контекста, почти лишены информативного смысла. Очень часто персонажи просто переспрашивают друг друга, вычленяя из предшествующей фразы малозначительный на первый взгляд фрагмент, который, оказавшись эмфатически выделенным, обретает дополнительный (а часто и противоположный) смысл и практически всегда становится мощным толчком к “развитию” сюжета. “Развитие” мы берем в кавычки, естественно, неспроста: хотя сюжеты у Геласимова формально линейны, на самом деле он строит свою прозу как очень постепенное “обнаружение” сути происходящего. Поначалу — хаотичное нагромождение разных житейских подробностей, и только где-то к середине, буквально по мелочам, начинает складываться общая картина.

Положив такую нагрузку на прямую речь, Геласимов демонстрирует виртуозное владение разговорным языком. Это, отметим, достаточно характерно для многих образцов современной “молодой прозы” — авторы в возрасте до тридцати лет наконец-то преодолели общее косноязычие 90-х, нарушаемое лишь отдельными отрадными искючениями. Персонажи заговорили так, как на самом деле говорят люди, напрочь отказавшись от того “литературного диалекта”, каким терзали туговатые на ухо “старики”. Проза Геласимова вообще очень показательна с точки зрения духа времени: короткая фраза, минимум описаний, динамика, подразумевающая определенные смысловые лакуны, заполняемые как бы задним числом...

В первую очередь Геласимов делает ставку на психологический портрет ситуации. Он не пытается выяснить, как она выглядит “на самом деле”, предоставляя персонажам видеть ее собственными глазами — и как каждому заблагорассудится. Поэтому всякая ситуация в прозе Геласимова прежде всего — субъективна. Геласимов признает право на существование за множеством “правд” — во всяком случае, он ощущает жизнь как слишком сложное переплетение разнонаправленных и часто взаимоисключающих “интересов”. Но и эти “интересы” он старается не подавать в лоб — скорее намеками и обиняками. И это вносит дополнительный пласт психологизма — человеческое существо и само-то не всегда отчетливо понимает, чего хочет в каждый данный момент.

Геласимов не идеализирует человеческую природу, но и не драматизирует ее. Ни в коем случае не делают этого и персонажи. Принять жизнь такой, как она есть, помогает легкий иронический тон. Причем — и это тоже характерно для современной молодой прозы — свою иронию автор делегирует персонажу, почти устраняясь из текста. Показательно, что значительная часть современных текстов вообще написана от первого лица — даже в тех случаях, когда тождество между автором и рассказчиком никоим образом не подразумевается. Современных авторов не устраивает почетная позиция “сверху”, они намеренно “идут в народ”, как бы спускаясь на один уровень с вымышленными ими героями.

Поэтому здесь нет и не может быть никакого “возвышающего обмана”, никаких авторских выступлений на авансцене. Тем более претендующих на какой-то общезначимый, коллективный смысл. Здесь слышны лишь равноправные голоса частных людей, для которых любая форма коллективности — пустой звук.

Проблемы, возникающие у персонажей Геласимова, никогда не лежат в сфере сугубо социального. Они заключены в круге человеческих взаимоотношений. Боль друг другу причиняют только люди, и только люди способны эту боль облегчить. Поэтому здесь так важен момент установления контакта, прорыва кокона, грозящего обернуться добровольной тюрьмой.

Кто бы то ни был — пожилая женщина, вынужденная полюбить никому не нужную падчерицу своей дочери (рассказ “Чужая бабушка”), подросток, опять-таки вынужденный жалеть молоденькую учительницу, закрутившую скандальный роман с его одноклассником, да к тому же вскоре покинутую (повесть “Фокс Малдер похож на свинью”), или юная мать-одиночка, которой удается добиться какого-то подобия контакта с соседским пареньком-дебилом, не способным узнавать даже собственных родителей (“Жанна”), — все они, преодолев установленный по разным причинам барьер отчуждения, становятся по-настоящему свободны. Они словно прозревают в этот момент, обнаруживая, что способны и сами влиять на мир, пусть след этого воздействия постороннему взгляду может быть и незаметен.

Преодоление отчуждения — основная проблема “Жажды”. Рассказчик — молодой парень, изувеченный на чеченской войне. Причем тело-то как раз привели в порядок, непоправимо пострадало только лицо, но зато так, что соседка специально просит зайти “попугать” непослушного ребенка... Вот такой вариант Человека, который смеется — под маской безобразия скрыта тонкая душа (учитывая дополнительную трагикомическую интонацию, заимствованную из соответствующего рассказа Сэлинджера).

Персонаж с таким лицом обречен на изоляцию — добровольное исключение себя из жизни. Не из соображений “раз она так со мной обошлась”, а, напротив: “куда мне с такой рожей”... Он и работу такую себе нашел — в одиночку делать ремонты. Заработает, замкнется в своей норе — и пьет. А пьет, чтобы ни о чем не помнить. Главным образом о войне. Но в целом вообще ни о чем.

“Дорога обратно” начинается для этого героя с грохота в дверь — друзья, повязанные опытом горения в одном БТРе, ставят конкретную задачу: пропал Серега, надо найти. Серега — это тот, который их всех тогда вытащил, а теперь единственный из них совсем не может вписаться в жизнь. То есть натуральный фигурант из группы риска: сперва просто пил, потом продал квартиру — и никаких концов. Проблема в том, что двое других, затеявших общий бизнес, уже давно друг с другом не разговаривают. Из-за денег. Вроде один другого кинул, но каждый винит противоположную сторону. И Костя (рассказчик) нужен им как буфер, как громоотвод — чтобы все-таки возможны были совместные действия.

Но и совместными усилиями найти Серегу не удается. Зато удается другое. Постепенно вовлекаясь в идущую вокруг него жизнь, от которой уже навсегда отказался, Костя вынужден приоткрывать забрало и разрушать свой защитный панцирь. А прячущееся под ним живое естество уязвимо — и прежде всего для новых привязанностей. Он знакомится с новой семьей отца и узнает о существовании братца и сестры, которые, в какой-то момент требуя развлечения, вынуждают его вспомнить прежние способности рисовальщика. Он начинает рисовать, приводя малышню в восторг, а потом уже не может остановиться. В нем самом — трудно и неохотно — пробуждается жизнь...

И эта пробуждающаяся жизнь с той же силой, что толкает травинку пробивать асфальт, заставляет его разругавшихся друзей начать искать пути к примирению — одного покаяться, а другого простить. Серега же находится сам собой — ничего особенно страшного с ним не случилось. У пьющих людей такое бывает.

А в финале у героя даже возникает ощущение допустимости личного счастья — для него, который раз и навсегда запретил себе думать о таких вещах... Потому что мальчик, к которому его звали, чтобы приструнить, оказывается, больше его не боится.

“ — А я знаю.

— Что ты знаешь?

— Знаю-знаю.

— Да что ты там знаешь?

— Что ты не страшный. Это у тебя просто такое лицо”.

“Страшное лицо” наконец-то снято. И как маска, и как невроз. Психотерапия закончена. Герой свободен. Из этой точки он может двигаться собственным путем — выбирать его сам, а не следовать логике предложенных обстоятельств. Диссонанс с жизнью преодолен. Действительность гармонизирована. Можно улыбаться.

Герой берет карандаш и рисует свое настоящее лицо. Каким бы оно было, если бы... Хорошее лицо — какое и есть у него на самом деле.

В современной литературе не принято предлагать такие оптимистические концы. Это считается дурным тоном. Слишком просто — а жизнь, дескать, куда сложнее... Но жизнь — она вообще-то разная. И никто не сказал, что она должна быть обязательно удручающе безнадежной. И если писатель иногда позволяет себе разрешить ситуацию в оптимистическом ключе, это вовсе не означает, что он хочет угодить невзыскательным вкусам. Это означает лишь, что он допускает и такой вариант. Жизнь, видите ли, куда сложнее...

Мария РЕМИЗОВА.

magazines.russ.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта