Журнал «Дошкольное воспитание» — 05/2015. Журнал дошкольное воспитание 2015
Журнал «Дошкольное воспитание» - 01/2015
Социально-коммуникативное развитие
Расскажем детям о войне (проект)
З. Гриценко. Тема войны в литературе. Для детей дошкольного возраста
Из архива ДВ. Л.Е. Раскин. Год работы с дошкольниками в Ленинграде
Г. Глушкова, Л. Коваль, Т. Сафонова. Дню Победы посвящается
Праздник для старших дошкольников
Познавательное развитие
Л. Семенова. Королевство животных. Знакомим детей 4-6 лет с окружающим миром
Л. Печикина. Веселый двор. Игра‐путешествие для детей 6-8 лет
И. Краснова. Пятый океан. Старший дошкольный возраст
Речевое развитие
Л. Зиман. Отец литературной сказки. К 440‐летию со дня рождения Джамбаттисты Базиле
Взаимодействие с семьей
Г. Кригер. Ритуал как способ взаимодействия родителей с детьми дошкольного возраста
Ж. Бикбаева. Рисуем вместе. Родительское собрание
Коррекционная работа
И. Чумакова, Е. Горбунова. Формирование фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи
Е. Макаренкова, Д. Куликова, Е. Тупицына. Мы раскрасим этот мир. Занятие для детей 5-8 лет с общим недоразвитием речи
Ранний возраст
Н. Афонина. Диагностическое исследование когнитивной сферы ребенка раннего возраста, воспитывающегося в национально‐смешанной семье
О. Рычкова. Развитие речи детей раннего возраста: игры, упражнения, пособия
Предметно-пространственная среда
Л. Тертищева. Этот радостный пряничный домик
Специалисту детского сада
М. Десятых. Кружок «Русские узоры»
Профессия — педагог
В. Миленко, В. Таранова. Что такое дуальное образование?
Научный поиск
Т. Наумова. Особенности организации взаимодействия ДОО и семьи в условиях воспитания полинационального детского коллектива
Н. Моторина. Развитие эмоционального интеллекта воспитателей групп раннего возраста дошкольных образовательных организаций
Готовимся к празднику
Е. Сафронова. Снежучок. Театрализованное представление
А. Кириллова. Проводы русской зимы. Развлечение в подготовительной к школе группе
Мастер‐класс
Мастер‐класс «Принтер, ножницы, бумага» Объемная открытка‐календарь. Обложка.
Объемная поздравительная открытка
dovosp.ru
Журнал «Дошкольное воспитание» - 05/2015
Социально-коммуникативное развитие
Расскажем детям о войне (проект)
О. Клейменова. Падение Берлина в работах художников‐фронтовиков
В. Миленко, О. Фирсова. Всем солдатам воевавшим низкий наш поклон
И. Курочкина. «Хотелось бы всех поименно назвать…»
И. Кузнецова, М. Голякова, С. Топунова. Проект «9 мая — День Победы»
Г. Глушкова, И. Крюкова, А. Иванова. «Песня на подвиг звала». Праздник для старших дошкольников
Итоги Всероссийского конкурса «Великая Победа: семейный альбом»
Познавательное развитие
И. Иванова. Цветы для маленькой Иды. Игра‐путешествие для детей 6-8 лет
И. Волкова, М. Харахорина. Знакомим с профессиями
О. Ворончихина, Т. Макарова. Экспедиция в лес. Для детей 5-6 лет
Речевое развитие
О. Никифорова, З. Алтынбаева. Путешествие в Страну маленьких слов. Для детей 6-8 лет
Е. Кузнецова. Иголочка. Развлечение с элементами логоритмики для детей 5-6 лет
Художественно-эстетическое развитие
С. Вдовиченко, О. Терехова. Любимому городу посвящается. Занятие для детей 6-8 лет
Физическое развитие
И. Гладкова. «За Победу!». Занятие в бассейне для детей 5-8 лет
Взаимодействие с семьей
С. Шатлова, Н. Анонова, О. Рябинина. Играем пальчиками — развиваем речь. Семейный клуб
Коррекционная работа
М. Браткова, О. Караневская. Методические рекомендации для организации и проведения педагогических занятий с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра в условиях ДОО
Е. Дубинская. Методы арт-терапии в работе с дошкольниками
Ранний возраст
И. Выродова. Вариативные формы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья
Е. Гусева. Дождик, лейся, проливной! Комплексное занятие педагога‐психолога с детьми до трех лет
Специалисту детского сада
Н. Черепкова, Т. Чеботкова, О. Концевая. Путешествие по радуге. Развлечение для старших дошкольников
Е. Антипина. Про Деда, Бабу и Курочку Рябу. Кукольный спектакль для всех возрастных групп
Профессия — педагог
В. Миленко, В. Таранова. Технология контекстного обучения в подготовке воспитателей
Научный поиск
А. Черданцева. Технология развития творческого воображения дошкольников
И. Агафонова, Н. Князева, М. Михайлова, Е. Куликова. Опыт лидерства и работы в группе как составляющие социально-коммуникативного развития дошкольника
Мир детства
Победа, мир, весна. Плакаты, посвященные детям
dovosp.ru
Журнал Дошкольное воспитание 04/2015
Журнал Дошкольное воспитание
Особенности возникновения и специфика проявления страхов у дошкольников с речевым дизонтогенезом и нормальным развитием Аннотация. В статье проведен сравнительный анализ страхов дошкольников с речевой патологией: заикание, общее недоразвитие речи (ОНР) в сравнении с нормально развивающимися сверстниками. Ключевые слова. Страхи, страх речи, дошкольники, заикание, ОНР, дети с нормальным речевым развитием. Впоследнее время число детей, имеющих различные нарушения развития, неустанно растет. Одну из многочисленных групп составляют дошкольники с недостатками речевого развития (общее недоразвитие речи, заикание). Речевые функции этой категории детей были хорошо изучены; достаточно исследованы особенности мышления, восприятия, памяти, психического развития (Е.М. Мас тю кова, Г.В. Чиркина и др.), но остаются малоизученными личностные особенности таких дошкольников. Это отмечает в своих работах и В.И. Лубовский. Изучением эмоционально‐личностной сферы детей с различными речевыми нарушениями занимались С.М. Валявко, Т.Н. Волковская, А.И. Захаров, И.Ю. Левченко и др. Неблагоприятное эмоциональное самочувствие негативно влияет на психическое здоровье ребенка с 100 Научный поиск В. КОЛЯГИНА, кандидат психологических наук, старший преподаватель, МГГУ имени М.А. Шолохова, Москва, e‐mail: nika.koljagina@ rambler.ru dovosp.ru «Дошкольное воспитание» речевыми проблемами, ограничивает его социальные возможности в процессе адаптации и интеграции; такие дети в большей степени предрасположены к невротизации и возникновению страхов. Детские страхи представляют неотъемлемое явление нормального процесса психического развития и социальной деятельности ребенка. Но при определенных условиях и предпосылках страхи могут переходить на патологический уровень, становясь невротическими, мешая нормальному развитию дошкольника. Такие страхи препятствуют общению, тормозят развитие личности, способствуют возникновению психосоматических заболеваний, приводят к социальнопсихологической дезадаптации. Исследование, которое мы провели, помогло выявить условия возникновения и специфику проявления страхов как у дошкольников с речевыми проблемами, так и у детей с нормальным развитием. К предпосылкам для возникновения страхов у дошкольников можно отнести: 1. Неправильное воспитание родителями (запугивание, применение физических мер наказания, гиперопека). 2. Наличие страхов у самих родителей.
www.yumpu.com
Журнал "Дошкольное воспитание" - 12/2014
Социально-коммуникативное развитие
Расскажем детям о войне (проект)
Н. Герасимова. Подвиги героев – в памяти
Из архива ДВ
Н. Менчинская, Н. Метлов. Дети‐дошкольники и Отечественная война
О. Гурьян. Счастливый джемпер. Сказка
Познавательное развитие
Л. Заикина. На помощь Снежной королеве. Прогулка с детьми 4–5 лет
Речевое развитие
Д. Ситдикова. Катя и Лучик. Сказка, придуманная и нарисованная детьми подготовительных к школе групп
Ю. Прохорова. Пятачок. Театрализованный досуг
Л. Грехова. Зимняя прогулка. Занятие в средней группе
Художественно-эстетическое развитие
А. Черданцева. Влияние авторской сказки в рамках театра кукол на развитие воображения дошкольников
Н. Бутенко. Сказка в русской живописи. О работе с детьми старшего дошкольного возраста в образовательном пространстве музея изобразительных искусств
Физическое развитие
С. Федорова. Диагностика координационных способностей дошкольников на основе использования прыжков с вращением
Л. Черданцева. Путешествие в зимнее царство. Сюжетное занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста
К. Красавина. И в морозный зимний день быть здоровыми не лень!
Взаимодействие с семьей
Ж. Давыдова. Папа, мама, я – спортивная семья! Зимняя спартакиада в детском саду
Коррекционная работа
О. Шипунова, Н. Перова, Н. Бондаренко, Д. Дьячкова. Интегрированная образовательная деятельность.Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения
Ранний возраст
Н. Афонина. Диагностический инструментарий для учета и оценки результатов педагогического обследования детей раннего возраста, воспитывающихся в поликультурных семьях. Методика обследования уровня развития аффективной сферы
С. Зубарева. Забавный зайка. Интегрированное занятие в группе раннего возраста
Методическая картотека
Т. Федосова. Сложные звуки? Стихи помогут!
Предметно-развивающая среда
О. Иванова. Интерактивное дидактическое пособие как одно из средств формирования у дошкольников конструктивных умений
Г. Глушков. Использование конструкторов LEGO как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды группы. Методическое сопровождение реализации ФГОС ДО. Статья заключительная
Профессия – педагог
Всероссийская конференция, посвященная внедрению ФГОС ДО
И. Румянцева. Готовность педагогов к организации интегрированной образовательной деятельности детей
Н. Белянкова. Исследовательская деятельность студентов как средство подготовки к работе в условиях полиэтнической группы ДОО
Научный поиск
В. Лобанова, А. Тимошенко. Педагогическая модель обучения детей старшего дошкольного возраста элементам проектной деятельности
Т. Семенова. Особенности формирования двигательных навыков у дошкольников
М. Погодаева, Т. Ушева. Рефлексивный подход в обучении дошкольников безопасности
Готовимся к празднику
Е. Сафронова. Новогодние спектакли для старших дошкольников
Снеговики. Приключение елочной игрушки
Мир детства
Ю. Овчинников. Творческий Новый год
dovosp.ru
Журнал Дошкольное воспитание 06/2015
Журнал Дошкольное воспитание
Научный поиск Литературное произведение как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с правами человека Аннотация. Статья посвящена литературе как средству ознакомления детей старшего дошкольного возраста с правами человека. Ключевые слова. Права человека, образование в области прав человека, средства обучения, литература, дети дошкольного возраста. Одной из актуальных задач, стоящих сегодня перед педагогами ДОО, является воспитание у дошкольников уважения к правам и свободам человека, формирование чувства собственного достоинства [9, 10]. Эту задачу можно в определенной мере решить, приобщая детей к моральным ценностям современного общества, т.е. в процессе нравственного воспитания. Ряд ученых и педагогов (Ю.М. Антонян, А.И. Долгова, А.С. Макаренко, В.С. Соловьев, В.А. Сухомлинский и др.) убедительно доказывают, что именно нравственные качества, духовный мир человека оказывают в ситуации выбора значимое влияние на то, будут ли его деяния правомерными или же противоправными. Вместе с тем Р. Касэн, К. Васак, Е.А. Лукашева, Д.З. Мутагиров и 94 Научный поиск Ю. АТЕМАСКИНА, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и дополнительного образования, Институт психологии и педагогики Алтайского государственного педагогического университета; г. Барнаул, e‐mail: atemaskina@ rambler.ru dovosp.ru «Дошкольное воспитание» другие ученые и общественные деятели рассматривают права и свободы человека как независимую научную дисциплину, предметом которой является «изучение человеческих отношений и человеческого достоинства при определении прав и способностей, необходимых для полного развития личности каждого человека» [3]. Права и свободы – это не только провозглашенные в законах государств и в международных соглашениях юридические нормы, за нарушение которых неизбежно следует определенная кара. Это первичные условия успешного функционирования и развития любого социума, залог справедливости человеческих отношений, составляющие человеческого достоинства и суть гуманизма. Поэтому, воспитывая у ребенка чувство собственного достоинства, мы должны развивать не только нравственные качества, но и представления о правах и свободах человека. А если мы учим уважать других людей, необходимо научить воспринимать другого как равного себе, сформировать опыт такого поведения, которое не ущемляет чу‐
www.yumpu.com
Журнал Дошкольное воспитание 05/2015
Журнал Дошкольное воспитание
Научный поиск Технология развития творческого воображения дошкольников Аннотация. В статье рассматривается технология развития воображения дошкольников на интегрированных занятиях и кукольных спектаклях, в основе которых лежит авторская сказка. Технология реализуется посредством анализа художественного образа персонажа. Особое внимание в статье уделяется роли театральной куклы и ее возможностям в активизации творческого воображения детей. Ключевые слова. Дошкольная психология, воображение, театр кукол, интерактивный спектакль, сотворчество, диалог, игра, авторская сказка. Развитие творческого воображения личности, способной к инновационной деятельности, – актуальная проблема современного дошкольного образования. Как показали исследования Н.Я. Большуновой [1] и О.А. Устиновой [10], образование и воспитание могут осуществляться в формах драматизации сказки, где особое место отводится игре как ведущей деятельности дошкольников. Известно, что игра с куклами и другими игрушками сопряжена с работой творческого воображения, способного синтезировать различные 112 Научный поиск А. ЧЕРДАНЦЕВА, директор и режиссер театра кукол «Радужное королевство», г. Новосибирск, е‐mail: [email protected] dovosp.ru «Дошкольное воспитание» сказочные и реальные ситуации и вызвать разные чувства [2]. К.Д. Ушинский обращал особое внимание на значение воображения в жизни ребенка. Он писал, что «дитя искренно привязывается к своим игрушкам, любит их нежно и горячо, и любит в них не красоту их, а те картины воображения, которые само же к ним привязало». Он отмечал: ребенок «будет переделывать и перестраивать купленные вами игрушки не по их значению, а по тем элементам, которые будут вливаться в него из окружающей жизни, – и вот об этом‐то материале должны более всего позаботиться родители и воспитатели» [11]. С.Л. Рубинштейн также подчеркивал роль накопления ярких, разнообразных впечатлений в развитии детей и их влияние на игру воображения. «Чем шире, богаче, разнообразнее опыт человека, тем – при прочих равных условиях – богаче будет и его воображение» [7]. В.А. Скоробогатов рассматривает игру как источник развития воображения. «Игры являются мощным средством развития психики ребенка вообще, в том числе его воображения» [8]. Во многих научных исследованиях подчеркивается особая роль в организации игр дошкольников
www.yumpu.com










